0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mutazione — целебный сбор

Mutazione

В мире мутантов

К сожалению, нет. Mutazione оказалась одной из самых нудных, затянутых, скучных и поверхностных игр, которые мне доводилось проходить. В ней очень много текста, но сказать разработчикам толком ничего. В ней множество персонажей, но наблюдать за их жизнью не хочется. Локации посещаешь под конец игры те же, что и в начале. А геймплейные элементы, которых тут совсем мало, надоедают из-за своей бессмысленности.

Поначалу игра интригует: приятно нарисованные герои и окружение, красивый интерфейс, возможность выбора ответов в диалогах. Мы потихоньку знакомимся со всеми мутантами, понимаем, что от обычных людей они ничем не отличаются, разве что внешность у них странная. Получаем в подарок книгу с описаниями десятков всевозможных растений, но с трудом осознаём, что нам с этой информацией делать. А некое странное существо в маске постоянно посещает нас в сновидениях и будто пытается о чём-то предупредить.

Однако очень скоро приходишь к выводу, что всё самое интересное увидел в течение первого получаса. После этого геймплей сводится к открыванию меню паузы, чтению записей в дневнике и выполнению записанных туда поручений. «Отличный день, надо посетить кое-кого у маяка», — пишет Каи. Ладно, идём туда, общаемся с мутантом (или человеком) и отправляемся дальше. «Лучше проверить, как там дела в баре», — намекает она в следующий раз, и мы опять повинуемся. И так всю игру. Можно отвлекаться и посещать других обитателей, с которыми необязательно сталкиваться для прохождения сюжета, но зачем?

Герои неинтересны, у них нет уникальных особенностей, разве что часть из них общается на непонятном языке — остальные разговаривают точно как люди. Разработчики старательно подбрасывают игроку подробности о жизни всех этих существ: кто-то влюблён, кто-то ждёт ребёнка, кто-то занят работой или ушёл в себя и смотрит по ночам итальянские сериалы. Спустя несколько часов начинаются попытки вызвать эмоции и выдавить слезу, но всё подаётся настолько беспомощно и прямолинейно, что на это смотреть тоскливо, не то что рыдать и сопереживать.

Ботаник на выезде

Каждый такой эпизод, наверное, должен стать своего рода медитацией. Вы выбираете семена из большого списка, сажаете их так, чтобы всё могло свободно расти, слушаете спокойную музыку и отдыхаете на природе. Но мне эти квесты показались неуместными и неудачными — заниматься раз за разом одним и тем же не так уж увлекательно. Да и участки с цветами расположены настолько далеко друг от друга и такие крошечные, что внешний вид острова благодаря вашим действиям никак не меняется. Не имеет значения и то, какие цветы вы выберете, — подобрав нужную мелодию, вырастить можно всё что угодно.

В остальное время вы посещаете одни и те же дома, комнаты и заведения, общаясь с одними и теми же героями. И играется это так же тоскливо, как звучит. Иногда по сюжету открываются новые зоны, но они такие же бестолковые, как и все остальные, — кроме медленных (даже бегает героиня еле-еле) прогулок и сбора семян здесь ничего нет, а диалоги порой так уныло читать, что стараешься не начинать лишний раз беседу. Смысл книги с растениями так и не становится понятен — просто ради удовольствия её можно полистать, но её содержание никак не влияет на прохождение.

Странно, что в описании игры авторы обещают «сюжет, полный неожиданных драматических поворотов», тогда как на деле на протяжении первых трёх или четырёх глав здесь вообще ничего не происходит — вы просто слоняетесь, пытаетесь помочь деду и боретесь со скукой. Потом начинается та самая драма, но уже слишком поздно — полюбить мутантов вам не удалось, а потому и их проблемы неинтересны. Хочется добраться до концовки не потому, что игра увлекла, а потому, что есть желание увидеть, ради чего это всё вообще затевалось и зачем ты потратил на эту чушь два вечера.

Возможно, я что-то неправильно понял или подошёл к Mutazione не с той стороны, но на моей памяти это первая за долгие годы игра, которая буквально усыпляла меня во время прохождения. Достаточно провести в ней полчаса — и всё, глаза слипаются, мозг отключается, а геймпад выпадает из рук. Вроде бы выглядит игра симпатично, но внутри она настолько пустая, что понять, какую мысль пытались донести разработчики, невозможно. Или возможно, но для этого надо слишком долго заниматься рутинными действиями и листать тонны банальных диалогов. Ей-богу, читать описание в Steam было интереснее.

Плюсы: симпатичный стиль; забавный дизайн некоторых мутантов.

Минусы: в сюжете ничего не происходит; персонажи неинтересны, и связанная с ними драма не вызывает эмоций; затянутые диалоги; игровой процесс однообразен и клонит в сон.

Mutazione — целебный сбор. Рецензия

Что было бы, если бы небесные тела могли разговаривать? Вопило бы Солнце, как в «Рике и Морти»? Вздыхала бы Луна, глядя на происходящее на Земле? Жаловался бы Плутон на лишение его звания планеты? Одно точно можно сказать: метеорит, который врезался в курортный городок где-то в Европе, молвил бы: «Теперь тут будет город-сад». Большая часть населения погибла сразу, а некоторая часть — выжила, но была поражена радиацией и каким-то… космическим вирусом? Неважно. Факт тот, что локальный постапокалипсис в регионе, получившем извне имя Мутацьоне (собираем пальцы в горсти и произносим с давлением-ударением на предпоследний слог), оказался очень живописным: руины заросли буйной зеленью, фауна выглядит так, что утконос, наконец, может расслабиться — он больше не главная шутка Бога. Коснулись мутации и разумной жизни — обитатели Мутацьоне мыслят и говорят как обычные люди, но слова эти издают существа хвостатые, разноцветные, похожие то на грибы, то на — это правда так — точки.

Объятия — один из ключевых навыков

В этот городок приезжает 15-летняя девушка Кай, отправленная мамой к своему дедушке — он тяжело заболел и нуждается в помощи. И девушка, и ее мама, и дедушка выглядят как обычные люди, и это неудивительно — дед приехал сюда в свое время с научным интересом, да так и остался. Но Кай здесь никогда не была, ей предстоит познакомиться со своим родственником и всей здешней общиной. И нет, ей не дали с собой дробовик — придется разговаривать. И выращивать сады.

⇡#Дружба начинается с улыбки

Создатели (датская студия Die Gut Fabrik) называют Mutazione «мыльной оперой про мутантов» — и поначалу (я писал об этом в материале про Apple Arcade) я не соглашался с такой характеристикой: это действительно разговорная игра, в которой почти ничего не делаешь, кроме как ходишь и разговариваешь с обитателями Мутацьоне, но постепенно ее «мыльная» сущность раскрывается — скелеты начинают вываливаться из шкафов, отцовство нерожденных детей подвергается сомнению, а ошибки прошлого лезут как грибы на гниющем в тропическом лесу стволе.

Мир здесь совсем маленький — но иногда можно выйти за его пределы. В разных смыслах

Но это не суть Mutazione — сплетни и семейные перипетии, этот вечный двигатель существования сообществ, оказываются лишь только оберткой, течением, в котором придется плыть. Mutazione вся — в построении связей с жителями городка: мы узнаем их ближе, играя за юную и открытую миру Кай, постепенно налаживаем с ними отношения — с каждым свои — и нет, не решаем их проблемы, а понимаем их. И принимаем.

Принятие — суть Mutazione, ее ключевой посыл и наполнение. Принятие ли себя, своего места в мире, своей «мутантской» сущности, своих чувств к другому; есть множество сторон этой сущности, и для постижения любой из них необходимо внимание, желание вглядываться в ближнего, способность к налаживанию контакта.

Встроенный в игру определитель воображаемых растений — нет, даже я его не прочитал целиком

В этом и главная прелесть игры, и ее проблема, стоящая, как шлагбаум, на пути к массовой популярности. Она требует от игрока этого внимания к персонажам — несмотря на свой необычный вид, очень земным, даже приземленным, возделывающим свой клочок жизни по мере сил: вот Айлин, она держит парикмахерскую, а также делает татуировки; вот Миу, у нее хвост, она охотник, а также вокалист в местной панк-рок-группе; вот Танг, он грузчик, он чинит лодку, которая осталась ему от умершего отца, он играет на ударных в той же группе — а еще похож на Халка… И так далее — ничего захватывающего тут нет. Или все они станут вашими друзьями на те пять-шесть часов, что занимает прохождение (и останутся в сердце), или вас ждут очень скучные пять-шесть часов без особой мотивации к прохождению. Это поразительно бесконфликтная история — в которой начнет греметь гром ближе к концу, и гроза… Обойдемся без спойлеров.

⇡#Растить свой сад

Mutazione вдобавок почти лишена игровых механик как таковых — мы просто бегаем из одного конца экрана в другой и беседуем со всеми. Часть этих бесед обязательна, Кай делает себе пометки в дневнике, сюжет развивается, часть — необязательна, но именно в этой необязательности и кроется вся прелесть игры. Mutazione бессмысленно проходить, в нее есть смысл вживаться, почувствовать каждого из героев, приобщиться к их ежедневным ритуалам: зайти пообедать к бабуле Мори, которая всегда предложит на выбор вегетарианское или мясное блюдо (звучит очень аппетитно, кстати — вполне себе паназиатская кухня); послушать капиталистические измышления существ, обслуживающих Главное Дерево, на котором зиждется местная экосистема; вечерком посмотреть и обсудить серию итальянской мыльной оперы вместе с Тангом (да, тут есть мыльная опера внутри мыльной оперы). Только в таком случае Mutazione работает: диалоги здесь написаны очень живо, легко и броско — более всего игра напоминает в этом плане Oxenfree.

Список дел на ближайшее время — речь не о спасении мира, что и говорить

Читать еще:  Microsoft Office 2010 Beta: первые впечатления

Несколько занятных деталей в диалогах Mutazione: часто мы выбираем не конкретный ответ, а эмоцию, с которой мы будем реагировать на ту или иную реплику, — и это воспринимается очень свежо; персонажи не озвучены, но у каждого текст появляется на экране со своим узнаваемым звуком стука по клавишам. Это вообще очень тактильная игра, и она вполне живет на iPhone, где я ее и прошел, несмотря на то, что это по своей сути не мобильный проект.

Скромное обаяние минимализма

Единственная игровая механика кроме перемещений и бесед — это выращивание садов. Собираете семена по всему региону (самые важные вам отсыплют персонажи), садитесь в подходящем месте и высаживаете их в подходящую почву, сверяясь с определителем растений, а затем поете им песенку. И слушаете, что они поют в ответ. Звучит несколько по-наркомански — и то правда, Mutazione не чужда духовных путешествий с применением особых грибов, — но это ключевая метафора игры. Выращивание садов опять же лишено какого-либо вызова, это не головоломка, игра никак не испытывает игрока — но если вы попали в ее волну, то это важнейшая ее часть, целительный опыт, очень гармонизирующий. Каждый раз, выключая Mutazione, я реально чувствовал себя отдохнувшим и чуть больше удовлетворенным окружающим миром — словно бы нащупал какие-то новые связи с ним. Точнее, вспомнил что-то забытое и затертое рутиной, гонкой суетливого общества достижений.

Mutazione — игра-пауза, игра-медитация. Игра, в которой не надо ни за чем гоняться, решать какие-то задачки, кого-то, спаси и сохрани, убивать — нет, в ней надо дружить, растить сады, ходить и смотреть вокруг, всем восторгаясь. Игра, в которой главное — это принимать другого, в том числе если этот другой — ты сам.

Достоинства:

  • любовно прописанный и очень характерно нарисованный мир;
  • живые и легкие диалоги;
  • прекрасная, пусть и сугубо фоновая, музыка;
  • целительная атмосфера;

Недостатки:

  • игра почти лишена динамики — кому-то она может показаться чертовски скучной.

Графика

Технически простенькая, Mutazione не поражает какой-то особой красотой — но нарисована она с большим вкусом, в очень узнаваемой и в хорошем смысле своеобразной манере. В этом мире приятно находиться.

Звук

Размеренный эмбиент, обдающий прохладой тропический мир игры и очень тактильные внутриигровые звуки, создающие ощущение уюта — но и да, усыпляющие.

Одиночная игра

Mutazione — почти полностью разговорная игра, практически лишенная динамики, с медленным (да, по сути, и необязательным) сюжетом, способная в равной степени как очаровать и стать целительным опытом, так и усыпить. Спорить не собираюсь, я выучил ее уроки и принимаю все точки зрения.

Коллективная игра

Общее впечатление

Скромная и нарочито маленькая игра про то, что можно вообще-то не только выращивать свой сад, но и помогать выращивать его еще кому-то. Не только брать, но и давать. Что быть цементом, скрепляющим социум, — это тоже дело. Что другие — это не обязательно ад.

Mutazione — целебный сбор. Рецензия

Более 100 лет назад метеорит рухнул на Землю, разрушив целый город и превратив выжившую часть населения в мутантов. Теперь мы туда плывем, чтобы… Ура, очередная выживалка! Или хоррор? Может, что-то сочетающее эти жанры, да еще и с драмой, вроде The Last of Us? А как насчет разговорной мыльной оперы, где можно заводить друзей, но нельзя никому причинить вреда (как минимум — физического)?

Жанр

Издатель

Разработчик

Die Gute Fabrik

Системные требования:

Windows 7 и выше или MacOS 10.12 и выше, процессор Intel Pentium 4 2,6 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта серии NVIDIA GeForce 700 или аналог от AMD, 2 Гбайт на жестком диске

Дата выхода

19 сентября 2019 года

Возрастной ценз

Платформы

PC, macOS, iOS (Apple Arcade), PS4

Что было бы, если бы небесные тела могли разговаривать? Вопило бы Солнце, как в «Рике и Морти»? Вздыхала бы Луна, глядя на происходящее на Земле? Жаловался бы Плутон на лишение его звания планеты? Одно точно можно сказать: метеорит, который врезался в курортный городок где-то в Европе, молвил бы: «Теперь тут будет город-сад». Большая часть населения погибла сразу, а некоторая часть — выжила, но была поражена радиацией и каким-то… космическим вирусом? Неважно. Факт тот, что локальный постапокалипсис в регионе, получившем извне имя Мутацьоне (собираем пальцы в горсти и произносим с давлением-ударением на предпоследний слог), оказался очень живописным: руины заросли буйной зеленью, фауна выглядит так, что утконос, наконец, может расслабиться — он больше не главная шутка Бога. Коснулись мутации и разумной жизни — обитатели Мутацьоне мыслят и говорят как обычные люди, но слова эти издают существа хвостатые, разноцветные, похожие то на грибы, то на — это правда так — точки.

Объятия — один из ключевых навыков

В этот городок приезжает 15-летняя девушка Кай, отправленная мамой к своему дедушке — он тяжело заболел и нуждается в помощи. И девушка, и ее мама, и дедушка выглядят как обычные люди, и это неудивительно — дед приехал сюда в свое время с научным интересом, да так и остался. Но Кай здесь никогда не была, ей предстоит познакомиться со своим родственником и всей здешней общиной. И нет, ей не дали с собой дробовик — придется разговаривать. И выращивать сады.

Дружба начинается с улыбки

Создатели (датская студия Die Gut Fabrik) называют Mutazione «мыльной оперой про мутантов» — и поначалу (я писал об этом в материале про Apple Arcade) я не соглашался с такой характеристикой: это действительно разговорная игра, в которой почти ничего не делаешь, кроме как ходишь и разговариваешь с обитателями Мутацьоне, но постепенно ее «мыльная» сущность раскрывается — скелеты начинают вываливаться из шкафов, отцовство нерожденных детей подвергается сомнению, а ошибки прошлого лезут как грибы на гниющем в тропическом лесу стволе.

Мир здесь совсем маленький — но иногда можно выйти за его пределы. В разных смыслах

Но это не суть Mutazione — сплетни и семейные перипетии, этот вечный двигатель существования сообществ, оказываются лишь только оберткой, течением, в котором придется плыть. Mutazione вся — в построении связей с жителями городка: мы узнаем их ближе, играя за юную и открытую миру Кай, постепенно налаживаем с ними отношения — с каждым свои — и нет, не решаем их проблемы, а понимаем их. И принимаем.

Принятие — суть Mutazione, ее ключевой посыл и наполнение. Принятие ли себя, своего места в мире, своей «мутантской» сущности, своих чувств к другому; есть множество сторон этой сущности, и для постижения любой из них необходимо внимание, желание вглядываться в ближнего, способность к налаживанию контакта.

Встроенный в игру определитель воображаемых растений — нет, даже я его не прочитал целиком

В этом и главная прелесть игры, и ее проблема, стоящая, как шлагбаум, на пути к массовой популярности. Она требует от игрока этого внимания к персонажам — несмотря на свой необычный вид, очень земным, даже приземленным, возделывающим свой клочок жизни по мере сил: вот Айлин, она держит парикмахерскую, а также делает татуировки; вот Миу, у нее хвост, она охотник, а также вокалист в местной панк-рок-группе; вот Танг, он грузчик, он чинит лодку, которая осталась ему от умершего отца, он играет на ударных в той же группе — а еще похож на Халка… И так далее — ничего захватывающего тут нет. Или все они станут вашими друзьями на те пять-шесть часов, что занимает прохождение (и останутся в сердце), или вас ждут очень скучные пять-шесть часов без особой мотивации к прохождению. Это поразительно бесконфликтная история — в которой начнет греметь гром ближе к концу, и гроза… Обойдемся без спойлеров.

Растить свой сад

Mutazione вдобавок почти лишена игровых механик как таковых — мы просто бегаем из одного конца экрана в другой и беседуем со всеми. Часть этих бесед обязательна, Кай делает себе пометки в дневнике, сюжет развивается, часть — необязательна, но именно в этой необязательности и кроется вся прелесть игры. Mutazione бессмысленно проходить, в нее есть смысл вживаться, почувствовать каждого из героев, приобщиться к их ежедневным ритуалам: зайти пообедать к бабуле Мори, которая всегда предложит на выбор вегетарианское или мясное блюдо (звучит очень аппетитно, кстати — вполне себе паназиатская кухня); послушать капиталистические измышления существ, обслуживающих Главное Дерево, на котором зиждется местная экосистема; вечерком посмотреть и обсудить серию итальянской мыльной оперы вместе с Тангом (да, тут есть мыльная опера внутри мыльной оперы). Только в таком случае Mutazione работает: диалоги здесь написаны очень живо, легко и броско — более всего игра напоминает в этом плане Oxenfree.

Список дел на ближайшее время — речь не о спасении мира, что и говорить

Несколько занятных деталей в диалогах Mutazione: часто мы выбираем не конкретный ответ, а эмоцию, с которой мы будем реагировать на ту или иную реплику, — и это воспринимается очень свежо; персонажи не озвучены, но у каждого текст появляется на экране со своим узнаваемым звуком стука по клавишам. Это вообще очень тактильная игра, и она вполне живет на iPhone, где я ее и прошел, несмотря на то, что это по своей сути не мобильный проект.

Скромное обаяние минимализма

Единственная игровая механика кроме перемещений и бесед — это выращивание садов. Собираете семена по всему региону (самые важные вам отсыплют персонажи), садитесь в подходящем месте и высаживаете их в подходящую почву, сверяясь с определителем растений, а затем поете им песенку. И слушаете, что они поют в ответ. Звучит несколько по-наркомански — и то правда, Mutazione не чужда духовных путешествий с применением особых грибов, — но это ключевая метафора игры. Выращивание садов опять же лишено какого-либо вызова, это не головоломка, игра никак не испытывает игрока — но если вы попали в ее волну, то это важнейшая ее часть, целительный опыт, очень гармонизирующий. Каждый раз, выключая Mutazione, я реально чувствовал себя отдохнувшим и чуть больше удовлетворенным окружающим миром — словно бы нащупал какие-то новые связи с ним. Точнее, вспомнил что-то забытое и затертое рутиной, гонкой суетливого общества достижений.

Mutazione — игра-пауза, игра-медитация. Игра, в которой не надо ни за чем гоняться, решать какие-то задачки, кого-то, спаси и сохрани, убивать — нет, в ней надо дружить, растить сады, ходить и смотреть вокруг, всем восторгаясь. Игра, в которой главное — это принимать другого, в том числе если этот другой — ты сам.

Читать еще:  Японский феникс: Sony на IFA 2013

Достоинства:

  • любовно прописанный и очень характерно нарисованный мир;
  • живые и легкие диалоги;
  • прекрасная, пусть и сугубо фоновая, музыка;
  • целительная атмосфера;

Недостатки:

  • игра почти лишена динамики — кому-то она может показаться чертовски скучной.

Графика

Технически простенькая, Mutazione не поражает какой-то особой красотой — но нарисована она с большим вкусом, в очень узнаваемой и в хорошем смысле своеобразной манере. В этом мире приятно находиться.

Звук

Размеренный эмбиент, обдающий прохладой тропический мир игры и очень тактильные внутриигровые звуки, создающие ощущение уюта — но и да, усыпляющие.

Одиночная игра

Mutazione — почти полностью разговорная игра, практически лишенная динамики, с медленным (да, по сути, и необязательным) сюжетом, способная в равной степени как очаровать и стать целительным опытом, так и усыпить. Спорить не собираюсь, я выучил ее уроки и принимаю все точки зрения.

Коллективная игра

Общее впечатление

Скромная и нарочито маленькая игра про то, что можно вообще-то не только выращивать свой сад, но и помогать выращивать его еще кому-то. Не только брать, но и давать. Что быть цементом, скрепляющим социум, — это тоже дело. Что другие — это не обязательно ад.

Mutazione — целебный сбор. Рецензия

Играли на iPhone 11

Что было бы, если бы небесные тела могли разговаривать? Вопило бы Солнце, как в «Рике и Морти»? Вздыхала бы Луна, глядя на происходящее на Земле? Жаловался бы Плутон на лишение его звания планеты? Одно точно можно сказать: метеорит, который врезался в курортный городок где-то в Европе, молвил бы: «Теперь тут будет город-сад». Большая часть населения погибла сразу, а некоторая часть — выжила, но была поражена радиацией и каким-то… космическим вирусом? Неважно. Факт тот, что локальный постапокалипсис в регионе, получившем извне имя Мутацьоне (собираем пальцы в горсти и произносим с давлением-ударением на предпоследний слог), оказался очень живописным: руины заросли буйной зеленью, фауна выглядит так, что утконос, наконец, может расслабиться — он больше не главная шутка Бога. Коснулись мутации и разумной жизни — обитатели Мутацьоне мыслят и говорят как обычные люди, но слова эти издают существа хвостатые, разноцветные, похожие то на грибы, то на — это правда так — точки.

В этот городок приезжает 15-летняя девушка Кай, отправленная мамой к своему дедушке — он тяжело заболел и нуждается в помощи. И девушка, и ее мама, и дедушка выглядят как обычные люди, и это неудивительно — дед приехал сюда в свое время с научным интересом, да так и остался. Но Кай здесь никогда не была, ей предстоит познакомиться со своим родственником и всей здешней общиной. И нет, ей не дали с собой дробовик — придется разговаривать. И выращивать сады.

Дружба начинается с улыбки

Создатели (датская студия Die Gut Fabrik) называют Mutazione «мыльной оперой про мутантов» — и поначалу (я писал об этом в материале про Apple Arcade) я не соглашался с такой характеристикой: это действительно разговорная игра, в которой почти ничего не делаешь, кроме как ходишь и разговариваешь с обитателями Мутацьоне, но постепенно ее «мыльная» сущность раскрывается — скелеты начинают вываливаться из шкафов, отцовство нерожденных детей подвергается сомнению, а ошибки прошлого лезут как грибы на гниющем в тропическом лесу стволе.

Но это не суть Mutazione — сплетни и семейные перипетии, этот вечный двигатель существования сообществ, оказываются лишь только оберткой, течением, в котором придется плыть. Mutazione вся — в построении связей с жителями городка: мы узнаем их ближе, играя за юную и открытую миру Кай, постепенно налаживаем с ними отношения — с каждым свои — и нет, не решаем их проблемы, а понимаем их. И принимаем.

Принятие — суть Mutazione, ее ключевой посыл и наполнение. Принятие ли себя, своего места в мире, своей «мутантской» сущности, своих чувств к другому; есть множество сторон этой сущности, и для постижения любой из них необходимо внимание, желание вглядываться в ближнего, способность к налаживанию контакта.

В этом и главная прелесть игры, и ее проблема, стоящая, как шлагбаум, на пути к массовой популярности. Она требует от игрока этого внимания к персонажам — несмотря на свой необычный вид, очень земным, даже приземленным, возделывающим свой клочок жизни по мере сил: вот Айлин, она держит парикмахерскую, а также делает татуировки; вот Миу, у нее хвост, она охотник, а также вокалист в местной панк-рок-группе; вот Танг, он грузчик, он чинит лодку, которая осталась ему от умершего отца, он играет на ударных в той же группе — а еще похож на Халка… И так далее — ничего захватывающего тут нет. Или все они станут вашими друзьями на те пять-шесть часов, что занимает прохождение (и останутся в сердце), или вас ждут очень скучные пять-шесть часов без особой мотивации к прохождению. Это поразительно бесконфликтная история — в которой начнет греметь гром ближе к концу, и гроза… Обойдемся без спойлеров.

Растить свой сад

Mutazione вдобавок почти лишена игровых механик как таковых — мы просто бегаем из одного конца экрана в другой и беседуем со всеми. Часть этих бесед обязательна, Кай делает себе пометки в дневнике, сюжет развивается, часть — необязательна, но именно в этой необязательности и кроется вся прелесть игры. Mutazione бессмысленно проходить, в нее есть смысл вживаться, почувствовать каждого из героев, приобщиться к их ежедневным ритуалам: зайти пообедать к бабуле Мори, которая всегда предложит на выбор вегетарианское или мясное блюдо (звучит очень аппетитно, кстати — вполне себе паназиатская кухня); послушать капиталистические измышления существ, обслуживающих Главное Дерево, на котором зиждется местная экосистема; вечерком посмотреть и обсудить серию итальянской мыльной оперы вместе с Тангом (да, тут есть мыльная опера внутри мыльной оперы). Только в таком случае Mutazione работает: диалоги здесь написаны очень живо, легко и броско — более всего игра напоминает в этом плане Oxenfree.

Несколько занятных деталей в диалогах Mutazione: часто мы выбираем не конкретный ответ, а эмоцию, с которой мы будем реагировать на ту или иную реплику, — и это воспринимается очень свежо; персонажи не озвучены, но у каждого текст появляется на экране со своим узнаваемым звуком стука по клавишам. Это вообще очень тактильная игра, и она вполне живет на iPhone, где я ее и прошел, несмотря на то, что это по своей сути не мобильный проект.

Скромное обаяние минимализма

Единственная игровая механика кроме перемещений и бесед — это выращивание садов. Собираете семена по всему региону (самые важные вам отсыплют персонажи), садитесь в подходящем месте и высаживаете их в подходящую почву, сверяясь с определителем растений, а затем поете им песенку. И слушаете, что они поют в ответ. Звучит несколько по-наркомански — и то правда, Mutazione не чужда духовных путешествий с применением особых грибов, — но это ключевая метафора игры. Выращивание садов опять же лишено какого-либо вызова, это не головоломка, игра никак не испытывает игрока — но если вы попали в ее волну, то это важнейшая ее часть, целительный опыт, очень гармонизирующий. Каждый раз, выключая Mutazione, я реально чувствовал себя отдохнувшим и чуть больше удовлетворенным окружающим миром — словно бы нащупал какие-то новые связи с ним. Точнее, вспомнил что-то забытое и затертое рутиной, гонкой суетливого общества достижений.

Mutazione — игра-пауза, игра-медитация. Игра, в которой не надо ни за чем гоняться, решать какие-то задачки, кого-то, спаси и сохрани, убивать — нет, в ней надо дружить, растить сады, ходить и смотреть вокруг, всем восторгаясь. Игра, в которой главное — это принимать другого, в том числе если этот другой — ты сам.

Достоинства:

  • любовно прописанный и очень характерно нарисованный мир;
  • живые и легкие диалоги;
  • прекрасная, пусть и сугубо фоновая, музыка;
  • целительная атмосфера;

Недостатки:

  • игра почти лишена динамики — кому-то она может показаться чертовски скучной.

Графика

Технически простенькая, Mutazione не поражает какой-то особой красотой — но нарисована она с большим вкусом, в очень узнаваемой и в хорошем смысле своеобразной манере. В этом мире приятно находиться.

Звук

Размеренный IDM, обдающий прохладой тропический мир игры и очень тактильные внутриигровые звуки, создающие ощущение уюта — но и да, усыпляющие.

Одиночная игра

Mutazione — почти полностью разговорная игра, практически лишенная динамики, с медленным (да, по сути, и необязательным) сюжетом, способная в равной степени как очаровать и стать целительным опытом, так и усыпить. Спорить не собираюсь, я выучил ее уроки и принимаю все точки зрения.

Коллективная игра

Общее впечатление

Скромная и нарочито маленькая игра про то, что можно вообще-то не только выращивать свой сад, но и помогать выращивать его еще кому-то. Не только брать, но и давать. Что быть цементом, скрепляющим социум, — это тоже дело. Что другие — это не обязательно ад.

MUTAZIONE

Basic Facts

Location:
Copenhagen, Denmark

Release date:
September 19, 2019

Platforms:
Apple Arcade / PS4 /
Windows / Mac

Regular Price:
USD 19.99
EUR 17.99
GBP 15.99

Languages:
English, Danish, Arabic
French, Italian, German,
Dutch, Portuguese, Spanish,
Japanese, Korean, Russian,
Simplified Chinese,
Traditional Chinese, Turkish

Ratings:
ESRB Teen
PEGI 7

Description

A mutant soap opera where small-town gossip meets the supernatural.

MUTAZIONE is an adventure game where the juicy personal drama is just as important as the high-stakes adventure part of the story.

Explore the community as 15-year-old Kai as she travels to the strange and secretive community of Mutazione to care for her ailing grandfather, Nonno.

Make new friends; plant musical gardens; attend BBQs, band nights and boat trips; and embark on a final spiritual journey to save everyone from the strange darkness at the heart of it all.

Over 100 years ago, the meteor «Moon Dragon» struck a tropical holiday resort. Most of the inhabitants perished, while those who survived began to show strange mutations. The rescue missions quickly retreated, and those who remained in the mutating environment founded the small and isolated community of Mutazione.

Читать еще:  Valve отказалась от поддержки SteamVR на macOS

Fast-forward to modern day, where you play as 15-year-old Kai as she travels to Mutazione to help nurse her dying grandfather back to health. But things aren’t as simple as they seem. Nonno has other plans for Kai; secrets and betrayals simmer under the friendly community’s surface; and there’s a creepy bird-like figure who keeps on appearing in Kai’s dreams.

They can survive an apocalyptic meteor strike, but can they survive their small-town drama?

Highlights

  • A lush, hand-illustrated world to explore
  • Ensemble cast of loveable mutant characters
  • A story with unpredictable dramatic twists and turns
  • Gardens to customise for unique relaxing generative musical soundscapes

Garden Mode

Garden Mode allows the player to access a stand-alone magical musical garden (on top of the gardens grown in story mode) adding features such as:

  • Seed sharing — send and receive rare and unusual seeds with your friends
  • New seeds not available in story mode
  • Time control — leave the gardens on in the background to slowly evolve and change
  • The exclusive ‘Cloud Garden’ — only glimpsed during Story Mode, now fully playable
  • Hundreds of new musical clips — a deeper, more complex musical landscape to explore

Logo & Boxart

Click thumbnails for full-size, hi-res versions

Mutazione — целебный сбор. Рецензия

Более 100 лет назад метеорит рухнул на Землю, разрушив целый город и превратив выжившую часть населения в мутантов. Теперь мы туда плывем, чтобы… Ура, очередная выживалка! Или хоррор? Может, что-то сочетающее эти жанры, да еще и с драмой, вроде The Last of Us? А как насчет разговорной мыльной оперы, где можно заводить друзей, но нельзя никому причинить вреда (как минимум — физического)?

Жанр

Издатель

Разработчик

Die Gute Fabrik

Системные требования:

Windows 7 и выше или MacOS 10.12 и выше, процессор Intel Pentium 4 2,6 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта серии NVIDIA GeForce 700 или аналог от AMD, 2 Гбайт на жестком диске

Дата выхода

19 сентября 2019 года

Возрастной ценз

Платформы

PC, macOS, iOS (Apple Arcade), PS4

Что было бы, если бы небесные тела могли разговаривать? Вопило бы Солнце, как в «Рике и Морти»? Вздыхала бы Луна, глядя на происходящее на Земле? Жаловался бы Плутон на лишение его звания планеты? Одно точно можно сказать: метеорит, который врезался в курортный городок где-то в Европе, молвил бы: «Теперь тут будет город-сад». Большая часть населения погибла сразу, а некоторая часть — выжила, но была поражена радиацией и каким-то… космическим вирусом? Неважно. Факт тот, что локальный постапокалипсис в регионе, получившем извне имя Мутацьоне (собираем пальцы в горсти и произносим с давлением-ударением на предпоследний слог), оказался очень живописным: руины заросли буйной зеленью, фауна выглядит так, что утконос, наконец, может расслабиться — он больше не главная шутка Бога. Коснулись мутации и разумной жизни — обитатели Мутацьоне мыслят и говорят как обычные люди, но слова эти издают существа хвостатые, разноцветные, похожие то на грибы, то на — это правда так — точки.

Объятия — один из ключевых навыков

В этот городок приезжает 15-летняя девушка Кай, отправленная мамой к своему дедушке — он тяжело заболел и нуждается в помощи. И девушка, и ее мама, и дедушка выглядят как обычные люди, и это неудивительно — дед приехал сюда в свое время с научным интересом, да так и остался. Но Кай здесь никогда не была, ей предстоит познакомиться со своим родственником и всей здешней общиной. И нет, ей не дали с собой дробовик — придется разговаривать. И выращивать сады.

Дружба начинается с улыбки

Создатели (датская студия Die Gut Fabrik) называют Mutazione «мыльной оперой про мутантов» — и поначалу (я писал об этом в материале про Apple Arcade) я не соглашался с такой характеристикой: это действительно разговорная игра, в которой почти ничего не делаешь, кроме как ходишь и разговариваешь с обитателями Мутацьоне, но постепенно ее «мыльная» сущность раскрывается — скелеты начинают вываливаться из шкафов, отцовство нерожденных детей подвергается сомнению, а ошибки прошлого лезут как грибы на гниющем в тропическом лесу стволе.

Мир здесь совсем маленький — но иногда можно выйти за его пределы. В разных смыслах

Но это не суть Mutazione — сплетни и семейные перипетии, этот вечный двигатель существования сообществ, оказываются лишь только оберткой, течением, в котором придется плыть. Mutazione вся — в построении связей с жителями городка: мы узнаем их ближе, играя за юную и открытую миру Кай, постепенно налаживаем с ними отношения — с каждым свои — и нет, не решаем их проблемы, а понимаем их. И принимаем.

Принятие — суть Mutazione, ее ключевой посыл и наполнение. Принятие ли себя, своего места в мире, своей «мутантской» сущности, своих чувств к другому; есть множество сторон этой сущности, и для постижения любой из них необходимо внимание, желание вглядываться в ближнего, способность к налаживанию контакта.

Встроенный в игру определитель воображаемых растений — нет, даже я его не прочитал целиком

В этом и главная прелесть игры, и ее проблема, стоящая, как шлагбаум, на пути к массовой популярности. Она требует от игрока этого внимания к персонажам — несмотря на свой необычный вид, очень земным, даже приземленным, возделывающим свой клочок жизни по мере сил: вот Айлин, она держит парикмахерскую, а также делает татуировки; вот Миу, у нее хвост, она охотник, а также вокалист в местной панк-рок-группе; вот Танг, он грузчик, он чинит лодку, которая осталась ему от умершего отца, он играет на ударных в той же группе — а еще похож на Халка… И так далее — ничего захватывающего тут нет. Или все они станут вашими друзьями на те пять-шесть часов, что занимает прохождение (и останутся в сердце), или вас ждут очень скучные пять-шесть часов без особой мотивации к прохождению. Это поразительно бесконфликтная история — в которой начнет греметь гром ближе к концу, и гроза… Обойдемся без спойлеров.

Растить свой сад

Mutazione вдобавок почти лишена игровых механик как таковых — мы просто бегаем из одного конца экрана в другой и беседуем со всеми. Часть этих бесед обязательна, Кай делает себе пометки в дневнике, сюжет развивается, часть — необязательна, но именно в этой необязательности и кроется вся прелесть игры. Mutazione бессмысленно проходить, в нее есть смысл вживаться, почувствовать каждого из героев, приобщиться к их ежедневным ритуалам: зайти пообедать к бабуле Мори, которая всегда предложит на выбор вегетарианское или мясное блюдо (звучит очень аппетитно, кстати — вполне себе паназиатская кухня); послушать капиталистические измышления существ, обслуживающих Главное Дерево, на котором зиждется местная экосистема; вечерком посмотреть и обсудить серию итальянской мыльной оперы вместе с Тангом (да, тут есть мыльная опера внутри мыльной оперы). Только в таком случае Mutazione работает: диалоги здесь написаны очень живо, легко и броско — более всего игра напоминает в этом плане Oxenfree.

Список дел на ближайшее время — речь не о спасении мира, что и говорить

Несколько занятных деталей в диалогах Mutazione: часто мы выбираем не конкретный ответ, а эмоцию, с которой мы будем реагировать на ту или иную реплику, — и это воспринимается очень свежо; персонажи не озвучены, но у каждого текст появляется на экране со своим узнаваемым звуком стука по клавишам. Это вообще очень тактильная игра, и она вполне живет на iPhone, где я ее и прошел, несмотря на то, что это по своей сути не мобильный проект.

Скромное обаяние минимализма

Единственная игровая механика кроме перемещений и бесед — это выращивание садов. Собираете семена по всему региону (самые важные вам отсыплют персонажи), садитесь в подходящем месте и высаживаете их в подходящую почву, сверяясь с определителем растений, а затем поете им песенку. И слушаете, что они поют в ответ. Звучит несколько по-наркомански — и то правда, Mutazione не чужда духовных путешествий с применением особых грибов, — но это ключевая метафора игры. Выращивание садов опять же лишено какого-либо вызова, это не головоломка, игра никак не испытывает игрока — но если вы попали в ее волну, то это важнейшая ее часть, целительный опыт, очень гармонизирующий. Каждый раз, выключая Mutazione, я реально чувствовал себя отдохнувшим и чуть больше удовлетворенным окружающим миром — словно бы нащупал какие-то новые связи с ним. Точнее, вспомнил что-то забытое и затертое рутиной, гонкой суетливого общества достижений.

Mutazione — игра-пауза, игра-медитация. Игра, в которой не надо ни за чем гоняться, решать какие-то задачки, кого-то, спаси и сохрани, убивать — нет, в ней надо дружить, растить сады, ходить и смотреть вокруг, всем восторгаясь. Игра, в которой главное — это принимать другого, в том числе если этот другой — ты сам.

Достоинства:

  • любовно прописанный и очень характерно нарисованный мир;
  • живые и легкие диалоги;
  • прекрасная, пусть и сугубо фоновая, музыка;
  • целительная атмосфера;

Недостатки:

  • игра почти лишена динамики — кому-то она может показаться чертовски скучной.

Графика

Технически простенькая, Mutazione не поражает какой-то особой красотой — но нарисована она с большим вкусом, в очень узнаваемой и в хорошем смысле своеобразной манере. В этом мире приятно находиться.

Звук

Размеренный эмбиент, обдающий прохладой тропический мир игры и очень тактильные внутриигровые звуки, создающие ощущение уюта — но и да, усыпляющие.

Одиночная игра

Mutazione — почти полностью разговорная игра, практически лишенная динамики, с медленным (да, по сути, и необязательным) сюжетом, способная в равной степени как очаровать и стать целительным опытом, так и усыпить. Спорить не собираюсь, я выучил ее уроки и принимаю все точки зрения.

Коллективная игра

Общее впечатление

Скромная и нарочито маленькая игра про то, что можно вообще-то не только выращивать свой сад, но и помогать выращивать его еще кому-то. Не только брать, но и давать. Что быть цементом, скрепляющим социум, — это тоже дело. Что другие — это не обязательно ад.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector