1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

NFC в Android и билетах на метро

Содержание

Пополнение и запись на карту Тройка с помощью смартфона с NFC-меткой

Всем доброго дня! Этот пост будет полезен людям, находящимся в Москве и активно пользующимся картой Тройка. С введением МЦД я тоже перешла на эту карту, но у меня появилась проблема с активацией билета. Если кто не знает, раньше для активации средств на транспортной карте приходилось обращаться в кассы метро или использовать специальные терминалы (так же находящиеся в метро), к которым карту надо было физически приложить. Я же хотела и пополнять, и записывать на карту не выходя из дома. У меня старенький Самсунг S7 с NFC-меткой, и я активно пользуюсь оплатой со смартфона в магазинах. Так неужели нет способа записывать поездки и билеты на Тройку?

И я нашла приложение «Метро Москвы». Вот так выглядит приложение в гугл маркете:

Загружаем, открываем. Видим схему московского метро, а ниже несколько кнопок. Нам нужна кнопка с символом карты:

Захолим в меню Баланс и оплата, видим список доступных действий:

Уже на этом этапе можно приложить вашу транспортную карту к задней поверхности телефона и дать NFC-метке считать карту. Появится вот такое окошко, где мы можем увидеть доступные средства на карте, а так же кнопку пополнения счёта (+):

Либо можем в меню выбрать пункт «Пополнить баланс битела «Кошелёк». Тогда попадаем сюда:

Вводим номер карты или даем NFC считать его, указываем желаемую сумму и способ оплаты:

После оплаты видим сообщение:

Карта пополнена, и для записи средств на карту остается только снова приложить ее к NFC-метке.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Всем хорошего дня!

Всегда бесило, что после пополнения баланса, нужно было все равно нести ее к этому желтому терминалу чтобы зачислить на неё деньги.

Ну, судя по коментам, ты понял, что открыл нам Америку?)

А чем это приложение не устраивает?

Года три уже пользуюсь приложением «Мой Проездной» — и запись, и чтение билетов всех типов на тлф с NFC

Никогда такого не было !

работает кстати не на всех телефонах

Да ты чоооо.
На плэй маркете еще можно игры и музыку покупать/устанавливать. Прикинь!
Ещё есть специализированное приложение Тройка

Приложение есть, и пополнение там есть, а вот именно запись средств на карту я там не видела

Судя по очередям в кассу метро, для многих возможность пополнить тройку таким будет открытием. Впрочем, глядя на такие очереди я вижу, что не все знают, что билеты можно покупать не в начале месяца.

В банкоматах сбера, втб, московского кредитного банка.. тоже можно пополнять. В терминалах элекснет и тд.

А вообще к концу 20 должны обновить ПО тройки. Не нужно будет ничео никуда прикладывать/активировать. Просто закинул деньги как на симку и всё.

Хм. А что на карте сам баланс хранится?

Да. Поэтому и нужна такая вещь как прикладывание карты куда угодно, что может её записать

Мешает миллион всякой фигни, начиная от хитрого шифрования, и заканчивая тем, что транзакции всё равно отслеживаются. Т.е., даже если обойти шифрование и т.д., при использовании ломаной тройки есть неиллюзорный шанс её блокировки и набутыливания пользователя.

По поводу взлома есть пара-тройка статей на Хабре, сейчас не найду уже

Станции Московского метрополитена

Ехал сегодня в метро

Сегодня примерно в 14:00 ехал в метро. Когда еще сделаешь такой кадр средь бела дня.

Профилактика по Московски

Москва. 06 мая. 6:40. Что надо сделать для профилактики короновируса в городе, где ежедневный прирост больных около 6000. Правильно! Увеличить промежуток между поездами в метро.

Убийцы в погонах

Все уже видели фото или видео сегодняшнего утреннего коллапса в метро. Был уже опыт в других регионах, были чудовищные очереди. Плевать.

Это не глупость, это преступление. Сегодня организовавшие душегубку в метро заразили тысячи, умрут сотни, не говоря уже о росте эпидемии. Наши законодатели приняли недавно драконовские законы с уголовной ответственностью за заражение людей.

Есть распоряжения, есть подписи конкретных людей. У убийц есть имя.

Просьба к юристам составить если возможно грамотные обращения в прокуратуру и МВД, порядок действий, куда послать удалённо и выложить отдельным постом, либо в комментариях.

Сможем ли накормить шерифа его же похлёбкой, которую сварили для нас?

Ад в метро

Полиция организовала сегодня тотальную проверку спецпропусков на входе в метро. В итоге в подземке образовались огромные очереди. Это создало риск массового заражения коронавирусной инфекцией.

Собянин написал в блог, что обсудил эту тему с начальником городской полиции и они «подумают, как не допустить такого в будущем».

Обсудили они, твою мать. Обещают подумать.

А чем же вы раньше думали, мыслители?

И главное — кто будет нести ответственность за то, что произошло сегодня? За то, что власти нарушают собственные официальные решения? За здоровье и жизни людей, которые после сегодняшнего столпотворения заразятся коронавирусом?

Я направил запрос на имя прокурора Москвы: требую расследования и реакции надзорных органов. Сколько прокуратуре можно закрывать глаза на произвол и некомпетентность в столичных чиновников?

Тройка-потеряшка

Привет , пикубутяне. Нашел карту-тройку с запасом денежек и видимо рабочий пропуск. У метро Новопеределкино, возле Мака. Судя по всему девушка.Верну без вознаграждени.

Поднимите люди добрыыые. А то вдруг кто-то без гречки останется из-за эти денег на проезд.

Утеряны социальная карта и Тройка, Ярославский вокзал

Добрый вечер, 12 марта, в районе 20:13 были утеряны социальная карта и карта тройка. Маршрут от турникетов около 8-9 пути через ворота к спутникам на 6-7 пути до станции Пушкино.

Понимаю, что это шанс небольшой, но если их нашел Пикабушник, друг, я верю, ты не оставишь меня в беде.

Карта на имя Мишина И.С

Не топите вниз. Всем добра:)

Тройка «Союзмультфильм»

Возможно кто то не в курсе, но на стойках сувенирной продукции московского метрополитена продаются карты тройка, посвященные 50ти летию Союзмультфильма. Стоимость 100руб, количество я так понял ограничено.

Прикупил себе парочку) Не в коллекцию, просто пользоваться и радовать глаза)))
Чебуратора походу больше не выпускают, бременских не люблю)

Пс за состояние пальцев извинияюсь, кожа сохнет.

Неожиданно.

Вот такое объявление сегодня увидел.

Официальный сайт МЦД ЦППК. Добавить в конец!

Лимит 45 дней на карте тройка в мосметро

Судя по всему, вдохновившись идеей молочников перейти на тару в 930 мл и пивоваров — на 0.448 л, мос метрополитен уменьшил с трех месяцев до 45 дней срок действия 60 поездок на карте тройка. Теперь, январские и майские праздники принесут кроме алкогольной еще одну головную боль со сгоревшими поездками.

Кольцо Тройка

Суд над взломщиками карты «Тройка».

В Останкинском районном суде Москвы 24 августа прошло итоговое судебное заседание по делу о создании организованной группой вредоносного софта для мошенничества с картой «Тройка» и другими транспортными картами Москвы и Московской области. На скамье подсудимых — Денис Казьмин, Юрий Путин и Павел Андрюшин, которым инкриминируют причинение имущественного ущерба (ст. 165 УК РФ) ГУП «Мосгортранс» и Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Их суммарные потери, согласно обвинительному заключению, составили более 2 млн руб. Казьмина и Путина обвиняют также в неправомерном доступе к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ) и создании и использовании вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ).

Обвиняемые свою вину не признали, приговор будет вынесен 31 августа.

Согласно материалам обвинения, хакеры осуществили доступ к локальной сети ЦППК с помощью заранее созданной и внедренной вредоносной программы. Она предназначалась для несанкционированного копирования информации ЦППК, нейтрализации средства защиты данных, находящихся в памяти плат турникетов на станции «Москва-3». Так обвиняемые получили доступ к охраняемой законом информации, в том числе ключам шифрования, и произвели ее копирование, сообщил государственный обвинитель в ходе заседания. Для несанкционированного доступа использовался бэкдор (программа, с помощью которой злоумышленник может получить скрытый доступ к устройству), который якобы был заранее загружен на плату турникета.

В дальнейшем, утверждает обвинение, используя полученные данные, обвиняемые самостоятельно пополняли проездные билеты (в ходе следствия было изъято более 200 бесконтактных смарт-карт), которые затем продавали, а также использовали сами. В частности, значительная часть билетов была сделана для проезда по Горьковскому и Ярославскому направлениям, где живут двое из обвиняемых.

Эксперты отмечают, что мошенничество с транспортными картами — редкость, так как много на нем не заработать. «Принцип работы транспортных карт отличается от банковских, плюс к тому на них не хранятся значительные денежные средства. Пытаться похищать деньги с «Тройки» или других подобных карт технически сложно и дорого, и все это приводит к тому, что злоумышленникам выгоднее работать с банковскими картами. Что касается подделок числа поездок и абонементов, то их защита — это прерогатива и ответственность производителей карт. Обычно в них как минимум используется шифрование — так что, учитывая затраты на взлом защиты и производство, это тоже не самый выгодный криминальный бизнес», — говорит ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Согласно данным на сайте «Тройки», к настоящему времени карту приобрели 12,8 млн пассажиров.

Представитель НИИ молекулярной электроники Алексей Дианов говорит, что стандартный способ программно-аппаратной защиты информации, применяемый в транспортных приложениях, — использование уникального ключа, то есть генерируемой случайной последовательности чисел. «Ключ, определяющий права доступа к информации на чипе, хранится у оператора сервиса и применяется в оборудовании для авторизации доступа. Для изменения информации на чипе, например для увеличения количества поездок, необходимо каким-либо способом получить этот ключ — непосредственно от оператора или из самой системы», — говорит Дианов. Он отмечает, что в картах «Тройка» используется чип Mifare. «Старые алгоритмы шифрования, которые до сих пор применяются иностранным производителем, были скомпрометированы еще в 2008 году», — сообщил Дианов. Тогда исследовательской группой голландского университета Radboud были опубликованы три статьи, касающиеся взлома карт Mifare Classic.

Читать еще:  Call of Duty: Modern Warfare — кривое зеркало современного мира

«Манипуляции с транспортными картами не слишком доходны: средств на них хранится немного, злоумышленников выявляют быстро. Кроме того, шифрование данных на транспортных картах и применение защищенных каналов передачи данных все-таки затрудняют для мошенников доступ. В общем, мошеннические операции с картами делятся на два типа: атака на клиентскую часть, то есть саму транспортную карту, или на серверную часть предприятия», — говорит аналитик центра мониторинга угроз информационной безопасности Solar JSOC Алексей Павлов.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов ранее сообщал РБК, что в конце 2018-го — начале 2019 года появится персонализированная карта «Тройка», когда будет обновлена IT-инфраструктура. «Мы очень хотим это сделать. Но у нас есть, к сожалению, проблема, что наша IT-платформа для всей билетной инфраструктуры очень старая. Мы тестировали неоднократно возможности дополнительных обращений в эту систему запросов, связанных с персонализацией. И пока понимаем, что нам надо сначала обновить и подготовить билетную IT-инфраструктуру», — пояснял Ликсутов.

NFC в Android и билетах на метро

Напоминаем, что попытки повторить действия автора могут привести к потере гарантии на оборудование и даже к выходу его из строя. Материал приведен исключительно в ознакомительных целях. Если же вы собираетесь воспроизводить действия, описанные ниже, настоятельно советуем внимательно прочитать статью до конца хотя бы один раз. Редакция 3DNews не несет никакой ответственности за любые возможные последствия.

За месяц проблема курицы и яйца никуда не делась – аппаратов с поддержкой NFC не так уж много, как и российских сервисов, где используется эта технология. На второй фактор напрямую воздействовать как-то трудновато, а вот смартфон с NFC купить можно. Если в прошлом году число таких устройств можно было пересчитать по пальцам одной руки пьяного оператора металлорежущего станка, то сегодня их становится всё больше и больше. Как бы данный факт не печалил поклонников других мобильных платформ, но это аппараты на Android. Что немаловажно, под эту ОС написано относительно (именно относительно) много приложений для NFC.

Не забудьте в настройках включить NFC

Очень кстати в редакции оказалось сразу несколько подходящих смартфонов. Так почему не попробовать хоть немножко прикоснуться к миру NFC? Например, начать с самого простого – узнать оставшееся количество поездок на билетике для московского метрополитена. Тут надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что в транспортных системах уже давно используются бесконтактные карты для пропуска людей куда-либо. Это и метро, и электрички, и наземный транспорт. Нередко это карты NXP Mifare Ultralight (C) или Classic, которые используют стандарт ISO/IEC 14443 и, по некоторым данным, являются самыми популярными смарт-картами в мире. Они довольно просто устроены и, что самое главное, стоят очень дёшево.

Вот так изнутри выглядит билет на метро

В московском метро (и не только) для одноразовых билетов используются как раз “ультралайтовские” решения. Имея специальный софт на телефоне, мы можем вытянуть некоторую информацию из них. Самая простая утилита так и называется – “Считыватель билетов на метро”. Прикладываете карту к телефону – и он сразу показывает оставшиеся поездки и срок действия. Помимо билетов на метро, программа работает с билетами “Мосгортранса”, а скоро появится поддержка карточек РЖД. Ещё одна софтина с незамысловатым именем “Информация о билетах” выдаёт чуточку больше этой самой информации. Ну и грех было бы не добавить такую функцию в программы для навигации по метро – “Яндекс.Метро” и “Карта метро”.

Для сканирования смарт-карт безотносительно места их применения, будь то транспорт или проход в золотохранилище, можно использовать, как выражаются сами разработчики, “программу — швейцарский нож” NFC TagInfo, написанную компанией NXP Semiconductors. Действительно, она позволяет узнать довольно много о смарт-картах, вплоть до дампа памяти. Ради интереса попробуйте просканировать имеющиеся у вас карточки. У нас, к примеру, в только полученной банковской карте обнаружился NFC-чип.

Вот так определяется билет на метро

Пример транспортной и банковской карты

Компаньоном к ридеру является программа для записи NFC-меток того же производителя. С помощью этой утилиты на метку можно записать контактные данные, текст, SMS или URL. Правда, для неё, как и для большинства других утилит, нужно покупать эти самые метки или карты. Например, такие или вот такие. Стоят они от 50 рублей за штуку и выпускаются в различных форм-факторах. Для более-менее профессионального использования, конечно, нужно совсем другое оборудование. Считывать данные со смарт-карт можно и утилитой NFC TagInfo.

Гораздо интереснее продукт NFC ReTAG FREE. С его помощью в теории можно перезаписывать полученные где-либо и уже использованные NFC-метки – временные пропуска, ценники и так далее – если вы, конечно, сможете их где-то раздобыть в России. Впрочем, куда более полезное свойство у этой программы совсем иного характера. Она умеет не только считывать любые метки, но и запоминать их ID с попутной привязкой какого-либо действия. Большинство других программ, умеющих вытворять такие штуки, обычно делают NDEF-записи (аналог MIME) в метке, которую потом читают, и запускают действие.

Ну а с помощью этой утилиты мы можем задействовать в качестве полезной нагрузки те же самые использованные билетики на метро. Список доступных действий хоть и ограничен, но не так уж мал – регулировка громкости, включение и выключение беспроводных интерфейсов, эмуляция мультимедийных клавиш, запуск приложения, показ всплывающего сообщения и так далее. На одну метку можно “повесить” сразу несколько действий. Например, придя домой и приложив смартфон к “билетику”, вы автоматически выключите Bluetooth, включите Wi-Fi и переведете его в тихий режим.

Чуть меньшими возможностями обладает программа ToothTag – она позволяет всего лишь проиграть мелодию, включить вибрацию, сделать отметку на карте, отметиться в Foursquare, открыть почту или Google Voice. Любой набор из этих действий можно привязать не только к имеющейся метке (билетики-билетики), но и к наличию определённых устройств Bluetooth или Wi-Fi в зоне видимости. Действия настраиваются как для входа в зону, так и для выхода из неё.

Ну а если вы всё-таки обзавелись NFC-метками, то можете попробовать следующие программы: NFC Profile, NFC Quick Actions Free и NFC Tag Launcher. Они тоже могут запускать приложения и менять некоторые настройки смартфона или управлять им. Есть и более экзотические утилиты вроде Touchanote, которая по прикосновении к метке открывает определённую запись в Evernote. Или же WifiTap WiFi NFC, которая позволяет записать на карту параметры подключения к сети Wi-Fi. Смысл в том, что приходящие к вам гости не будут выпытывать у вас пароль и имя точки, а просто приложат смартфон к карточке и тут же подключатся.

Чтобы закрыть вопрос с метками, упомянём об NFC Classic Tag Reader Writer. Эта программа для чтения и записи смарт-карт, но она отличается тем, что может сохранять информацию с карточек, а потом эмулировать их. Естественно, поддерживаются далеко не все типы карт, так что не пытайтесь организовать себе “вечный” транспортный проездной. Во-первых, там не всё так просто, и система контроля пропуска в достаточной мере защищена, хоть и не лишена некоторых изъянов. Во-вторых, такие действия закономерно преследуются по УК РФ. В принципе, часть смарт-карт можно успешно клонировать, причём относительно незаметно и быстро. Так что параноикам можно посоветовать сделать из фольги… нет, не шапочку, а чехол для своих карточек. С учётом распространённости бесконтактных систем и далеко не всегда должной заботы о безопасности совет выглядит не таким уж оторванным от реальной жизни.

Ещё одно применение NFC – передача данных между двумя устройствами. В самой ОС уже есть такая функция – Android Beam. Если она включена, то в любой момент можно поднести один смартфон к другому и, в зависимости от контекста, передать URL, фотографию или что-то ещё. Скорость передачи данных непосредственно по NFC не так уж высока, поэтому зачастую “нежные прикосновения” смартфонов служат только для инициализации подключения через Bluetooth или Wi-Fi, а уже по ним можно пересылать файлы или просто общаться. В Android практически во всех стандартных приложениях можно поделиться информацией с другим смартфоном. Альтернативой могут послужить утилиты вроде Blue NFC или менеджер файлов FileExpert, а также NFC Box для чата и организации хот-спота.

Напоследок посмотрим скорее на демонстрацию, чем на реально полезную утилиту. Это TagLocate, которая показывает пример использования NFC в геолокационных сервисах и “эмулирует” процесс обхода территории с попутным считыванием меток в разных местах условного здания. Вот, пожалуй, и всё, с чем можно поэкспериментировать уже сейчас при наличии NFC-смартфона. Для наглядности посмотрите видео с примерами использования некоторых программ, описанных выше. Они, кстати, бесплатны. О том, что теоретически ждёт нас в будущем, можно прочитать в упомянутой в самом начале заметке. Удачи!

⇡#Видео:

Мобильный билет

Описание Сервиса «Мобильный билет».

В процессе предоставления сервиса участвуют операторы сотовой связи (ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ПАО «ВымпелКом», ООО «Т2 Мобайл»), ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс». Наличие sim-карт с сервисом «Мобильный билет» необходимо уточнять у своего оператора связи. За производство и распространение sim-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.

Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен и Аэроэкспресс) стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию можно узнать на сайте http://troika.mos.ru/tariffs/table/. Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо:

NFC* SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет»;

доступность услуги «Мобильные платежи».

*NFC (Near field communication) – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Читать еще:  HTC выпустит полностью беспроводные наушники U Ear

Стоимость подключения сервиса.

Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается.

SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются.

За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.

Подключение сервиса.

Для того чтобы подключить сервис необходимо:

мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включение NFC расположено в разделе Настройки -> Дополнительные настройки -> NFC;

специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;

После установки NFC SIM-карты в телефон, и регистрации в сети сотовых операторов, автоматически поступит SMS-запрос с офертой на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении;

При подключении сервиса:

активируется автоматическое пополнение баланса сервиса;

со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте г. Москвы.

если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 160 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнение баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».

для подключения услуги автоматического пополнение баланса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «вкл».

Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210

Отключение сервиса.

Для отказа от активации необходимо отправить «0» на номер 3210

Для приостановления использования сервиса через SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> нажать «Выключить»:

Денежные средства «Мобильного билета» сохраняются, ими можно воспользоваться, после включения сервиса — SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> «Включить» (пункт меню доступен, после выключения сервиса).

NFC в Android и билетах на метро

Для оплаты проезда заводится отдельный счет, с которого и происходят все расчеты.
Пополнять этот счёт можно с баланса своего сотового. Есть автопополнение при снижении до определённого порога.

в международном роуминге сервис лучше отключать-тк может набежать большая сумма из-за его автоматических обращений на короткий номер услуги

пополнить баланс МБ можно через автопополнение, или через различные сервисы пополнения карт ТРОЙКА (по номерку карты с дальнейшей активацией этого пополнения желтым терминалов в метро)
Так же существует возможность прямого пополнения баланса кошелька (без последующей валидации в метро) и самостоятельной записи на МБ стандартных проездных билетов: -Единый (на 1, 2, 20, 40, 60 поездок или на 1, 30, 90, 365 дней)
А вот ТАТ, билеты зоны Б и электричку на «мобильный билет» записать нельзя.

Прямое пополнение и запись на МБ проездных билетов делается с помощью андроид приложений Метро Москвы (умеет активировать удалённые пополнения, без участия желтого терминала метро) или Мой проездной, ну и Тройка. Пополнение и проверка/ Для таких манипуляций необходим второй смартфон с nfc, который поддерживает работу с этими программами) или же использовать внешний nfc типа ACR122U + соответствующий софт к нему/ Также посредством терминалов Элекснет, или Мегафон.
Ещё можно посмотреть 10-значный номер по которому можно пополнять баланс по аналогии c Тройкой
Также можно попробовать записать нужный билет в кассах самого метро (чисто технически это возможно) но как я понял существует некий непонятный запрет на такие операции и поэтому в 99% вам скорее всего откажут (тут мелькали комменты что некоторые всё таки смогли такое провернуть)

Сообщение отредактировал d-_-b — 16.05.20, 14:14

был в крупном ТЦ (там салоны всех четырех столичных операторов)
Ни в одном и знать не знают про реализацию этой услуги с помощью NFC-антенны.
В МТС ткнул их ссылкой на сайт с описанием — подивились но никогда не видели такого.
по видимому услуга невостребованная совсем.

Сообщение отредактировал d-_-b — 09.02.16, 17:42

О Мобильном билете узнала только после того, как был утерян телефон. Обычный кнопочный.
Сразу же была заменена сим-карта, куплен новый кнопочный телефон-звонилка.

Часа через 4 стали приходить смски с номера 3210 для активации этого сервиса.
Операторы 3210 советуют отключить в сим-меню Мобильный билет. Но он и так отключён!
(В сим-меню новой сим-карты, он, кстати, есть).
Затем отправляют в Мегафон, Мегафон — обратно в 3210.
Смски идут почти постоянно по 20-30 в сутки.
Отключить это невозможно!
3210 не может заблокировать конкретный номер телефона, чтобы эти смс-ки перестали приходить.

Пока внесла 3210 в черный список.
Но! Эта зараза не только присылает смски.
Но и заставляет телефон отсылать исходящие смс при включении!
Т.е. в детализации я получают по 2 исходящих смс на номер 3210 сразу после включения телефона утром.
В телефоне это никак не отражается — только в распечатке смс/звонков.

Так что у Мобильного билета есть и обратная сторона.
Неотключаемая.

Часто задаваемые вопросы и ответы

1. Как начать пользоваться сервисом «Мобильный билет»?

Для существующих абонентов:

  • в салоне-магазине МТС заменить обычную SIM-карту на специальную NFC SIM-карту (номер абонента сохраняется);
  • тарификация услуг связи идет в соответствии с действующим тарифным планом абонента. Для использования NFC SIM-карты потребуется телефон с поддержкой технологии NFC.

Подключение сервиса «Мобильный билет» осуществляется бесплатно, ежемесячная плата отсутствует. Первый обязательный платёж, зачисляемый на баланс Мобильного Билета – 150 рублей. Денежные средства списываются автоматически с баланса лицевого счёта при подтверждении абонентом правил предоставления сервиса путём отправки подтверждающего смс сообщения в ответ на входящее сообщение с номера 3210.

С помощью NFC SIM-карты с сервисом «Мобильный Билет» вы сможете оплачивать проезд в городском общественном транспорте г. Москва «в одно касание» с помощью мобильного телефона!

2. В чем заключается преимущество NFC SIM-карты с сервисом «Мобильный билет»?

ПРОСТО — для оплаты проезда достаточно поднести свой мобильный телефон, в который установлена NFC SIM-карта, поддерживающая сервис «Мобильный билет», к считывающему устройству на терминале или в турникете метрополитена.

БЫСТРО — благодаря технологии NFC оплата происходит очень быстро. Также вам не потребуется ждать сдачи, стоять в очереди за билетом в часы пик.

УДОБНО — пополнение «Мобильного билета» происходит автоматически со счета телефона на сумму, необходимую для достижения баланса «Мобильного билета» в размере 150руб.

ВЫГОДНО — тарифы Мобильного Билета выгоднее большинства действующих тарифов по бумажным билетам (1,2,20,40 поездок) и автоматически переключается на выгодный билет «90 минут» при пересадке с одного вида транспорта на другой.

МОБИЛЬНО — пластиковую карту можно забыть дома и она занимает место в кошельке. Мобильный телефон всегда с собой и на Мобильном билете» всегда есть деньги!

ТЕХНОЛОГИЧНО — возможность оплаты проезда в общественном транспорте прикосновением телефона — способ удивить окружающих.

3. С какими моделями телефонов будет корректно работать сервис «Мобильный билет»?

Для использования комплекта «Мобильный билет» Ваш телефон должен поддерживать работу с технологией NFC. Гарантировано поддерживает работу с комплектом «Мобильный билет» на сегодняшний день следующий перечень телефонных аппаратов:
//static.mts.ru/uploadmsk/contents/1655/nfc_phones.pdf

4. Я не могу оплатить проезд с помощью сервиса «Мобильный билет», что делать? Перед использованием сервиса «Мобильный билет», пожалуйста, убедитесь что:

  • Сервис «Мобильный билет» включен в настройках приложения «Мобильный билет» в STK-меню или в Мобильном Приложении «Мой МТС»;
  • На балансе телефона достаточно средств для оплаты проезда;
  • Ваш телефон поддерживает технологию NFC;
  • В настройках телефона в разделе «Беспроводные подключения» NFC в состоянии «включен»;

5. Где я смогу приобрести SIM-карту с сервисом «Мобильный билет»?

Получить бесплатно NFC SIM-карту с сервисом «Мобильный билет» можно во всех салонах-магазинах МТС г. Москвы.

При замене обычной SIM-карты на NFC SIM-карту с сервисом «Мобильный билет» Вам необходимо иметь с собой паспорт РФ.

6. Как будут начисляться бонусные баллы в МТС-Бонусе за оплату проезда с моего счета из комплекта «Мобильный билет»?

Оплата проезда с помощью сервиса «Мобильный билет» не участвует в программе накопления баллов МТС-Бонус.

7. Что такое NFC?

Near Field Communication, («коммуникация ближнего поля») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии до 4 сантиметров.

8. Могу ли я оплачивать проезд с помощью сервиса «Мобильный билет», если телефон выключен или разряжен?

На большинстве моделей из рекомендуемого списка возможность оплаты после выключения/разрядки батареи сохраняется в течение нескольких дней.

9. Я хочу сменить номер телефона, останется ли действующим сервис «Мобильный билет» на моей SIM?

При смене телефонного номера SIM-карта остается прежней, сервис «Мобильный билет» остается в рабочем состоянии.

10. Что делать если сломалась NFC-антенна?

Если Ваша NFC-антенна перестала работать, необходимо обратиться в салон-магазин МТС и приобрести новую антенну.

11. Почему приходит SMS-уведомление о необходимости пополнить счет телефона на сумму минимум до 160 рублей («Пожалуйста, пополните счет Вашего телефона, как минимум, до 160 руб., чтобы продолжать пользоваться «Мобильным билетом» для оплаты проезда»)?

К сожалению, технически невозможно настроить индивидуальное SMS-информирование для каждого абонента в отдельности. SMS-информирование по недостаточности средств на балансе лицевого счета телефона унифицировано для всех абонентов, независимо от суммы остатка средств на балансе «Мобильного билета».
Для абонентов с минимальным остатком денежных средств на балансе необходимо пополнить счет мобильного телефона как раз минимум на 160 рублей. По условиям предоставления сервиса «Мобильный билет»:

  1. первый платеж в счет оплаты услуг перевозчиков устанавливается в размере 150 рублей. После совершения поездок на сумму равную или превышающую 60 рублей в автоматическом режиме производится платеж с лицевого абонентского счета мобильного телефона на сумму, необходимую и достаточную для достижения остатка денежных средств, внесенных для оплаты услуг перевозчиков, суммы в размере 150 рублей.
  2. неснижаемый остаток средств на счете Вашего мобильного телефона должен составлять не менее 10 рублей.

Услуга предоставляется совместно с ООО НКО «МОБИ Деньги»

12. А какого размера имеются NFC SIM-карты с сервисом «Мобильный Билет»?

NFC SIM-карта изготовлена по самым новым технологиям и включает в себя все имеющиеся размеры: стандартная, микро и нано SIM-карты. Необходимо лишь извлечь нужного размера карту для своего телефонного устройства.

13. Могу ли я подключить сервис «Мобильный билет» на свой действующий номер?

Да, для этого достаточно произвести замену SIM-карты, на NFC SIM-карту, поддерживающую сервис «Мобильный билет». При этом номер телефона и тарифный план не изменится. Замена производится бесплатно в салонах-магазинах МТС.

14. Могу ли я пополнить баланс «Мобильного билета» на любую сумму в кассе метро/ в кассе перевозчика?

Читать еще:  Cooler Master GX 750W - блок питания с "золотым отливом"

Нет. При снижении баланса «Мобильного билета» менее 90 рублей пополнение баланса «Мобильного билета» производится автоматически с баланса лицевого счета мобильного телефона МТС. Баланс пополняется до фиксированной суммы в размере 150 рублей.

Абоненту предоставляется возможность ручного пополнения транспортной карты с лицевого счёта по смс запросу на номер 3210 с текстом оплата (пробел) «сумма платежа в рублях». Например, «оплата 100». Максимальная сумма на транспортной карте может составлять не более 3000 рублей.

Пополнить баланс «Мобильного билета» можно и через мобильное приложение «Мой МТС» (на Android) в разделе «Мобильный Билет».

15. Как я могу узнать текущий баланс «Мобильного билета», включить/выключить автопополнение?

Для клиента доступно три варианта управления сервисом «Мобильный Билет» и контролем баланса:

  • SIM-меню
  • SMS-запросы
  • Мобильное приложение «Мой МТС» на android

Для захода в SIM-меню необходимо в зависимости от ОС телефона выполнить следующие шаги:

  • Windows Phone: Настройки –> Сотовая сеть+SIM -> Настройки SIM-карты -> Приложения SIM-карты -> «Мобильный Билет»
  • Android: Меню -> иконка «МТС Сервисы» — «Мобильный Билет»

В SIM-меню можно:

  • Посмотреть баланс транспортной карты.
  • Включить / Выключить сервис (доступные денежные средства будут сохранены на балансе карты).
  • Уточнить телефон контактного центра в случае возникновения трудностей.

Доступные SMS-команды на 3210 (бесплатно):

  • «Справка» — в ответном SMS-сообщении будут предоставлены все доступные команды в рамках сервиса.
  • «Оплата» (например, «оплата 100») – оплата на указанную в рублях сумму с баланса лицевого счёта телефона.
  • «Выкл» — выключение автопополнения билета с лицевого счёта.
  • «Вкл» — включение автопополнения билета с лицевого счёта.
  • «Баланс» — получение актуальной информации о балансе транспортной карты.

Мобильное приложение позволяет клиенту в онлайн режиме в удобном графическом интерфейсе выполнять следующие действия:

  • Проверка баланса транспортной карты.
  • Включение / Выключение автопополнения с лицевого счёта.
  • Пополнение баланса карты с лицевого счёта.
  • Включение и выключение сервиса.

16. За какое количество пассажиров я могу оплатить проезд в транспорте с помощью своего «Мобильного билета»?

Технически, оплата проезда возможна за одного и более пассажиров поочередно с периодичностью в несколько секунд. Юридически, в соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир наземного общественного транспорта должен иметь свой билет.

Что такое мобильный билет и как пополнить сервис?

Сейчас поездка в метро настолько упрощена, что даже оплатить её можно при помощи современного гаджета. Каким образом телефон поможет упростить данную процедуру и на какие проблемы стоит обратить внимание?

Можно ли теперь оплатить проезд в метро телефоном?

Совершенно недавно стал доступен новый метод оплаты поездки в метрополитене при помощи смартфона. Обеспечили столь удобную услугу известные компании связи, выпустив партию специальных SIM.

Теперь, помимо использования в подземной зоне, этот мобильный расчет пользователи могут применить в любом наземном транспорте (автобусе и аэроэкспрессе), не переплачивая лишнюю комиссию перевозчикам за операцию. Сама стоимость поездки не выше средней цены за обычный билет на метро.

Перед тем, как начать использовать предложенную услугу, необходимо убедиться в том, что ваш сотовый телефон её поддерживает. Пока рассматриваемая опция доступна лишь владельцам современных гаджетов – подключать её стоит в обслуживающей номер компании, гарантируя совместимость с бесконтактной связью NFC.

Почти все новые модели устройств, выпущенных относительно недавно, оснащены подобной функцией. В первую очередь, это касается Iphone и аналогов, работающих на операционной системе Android. Даже если разработанное устройство совместимо с бесконтактной связью, всё равно нужно приобрести другую sim-карту для подобных целей.

Преимущества и недостатки

Удобный способ расчёта в подземном транспорте постепенно приобретает всё больше популярности.

Среди главных плюсов приложения под названием Мобильный билет стоит выделить:

  • бесплатное подключение, без комиссий за оповещения и установку;
  • бонусы от некоторых операторов для дальнейшего применения в Интернете;
  • отсутствие ограничений и постоянного контроля (его заменяет автопополнение);
  • доступ к оплате проезда даже при нулевом балансе смартфона.

Но после первых месяцев испытания упомянутого сервиса, некоторые активные пользователи подчеркнули в своих отзывах ощутимые ошибки в работе.

Среди изъянов, которые могут создать дополнительные проблемы, стоит отметить:

  • периодически возникающие глюки при активации у терминала;
  • в случае разрядки смартфона, приходятся приобретать стандартный билет;
  • иногда модуль подключается с задержками, не реагирует на попытки прикладывания;
  • пока система действует только в крупных мегаполисах России.

Эффективность работы альтернативной оплаты проезда упомянутым способом напрямую зависит не только от выбранного оператора, но и от настроек телефонов.

Но такое дополнение на смартфоне значительно облегчает жизнь пассажирам, поскольку необходимости терять время на покупку билета отпадает сама собой.

Вдобавок “Мобильный билет” постоянно обновляется, поэтому есть резон рассчитывать на большее количество бонусов.

Как со смартфона оплатить проезд?

Чтобы посредством своего мобильного телефона можно было заплатить за дорогу, предварительно стоит убедиться в совместимости гаджета с бесконтактной связью NFC. Информацию о доступе можно отыскать в стандартных настройках смартфона, ведь в современных моделях уже есть установленные модули.

Если в телефоне нет оснащения NFC, то хозяину смартфона рекомендуется приобрести смежную антенну (подобрать подходящий вариант – внутреннюю или выносную).

Даже если мобильный совместим с бесконтактной передачей информации, sim-карту оператора всё равно нужно сменить следующим образом:

  1. Посетить центр обслуживания потребителей и обменять сим-карту (примечательно, что номер остаётся прежним).
  2. После необходимой смены карточки клиент обязан подключить услугу (впоследствии стоит следить за периодическими обновлениями приложения).
  3. Подтвердить пришедшее с номера 3210 сообщение (на него нужно ответить sms-кой “1”).

Необходимо учесть, что на момент активации услуги в запасе должно оставаться минимум 160 рублей. После отправки проверочного кода, со счёта будет списано 150 рублей (деньги переводятся на баланс государственного сервиса по оплате метро). Едва объём уменьшится до 90 рублей, счёт снова пополнится по кругу на 150 рублей.

Пошаговая инструкция оплаты в метро

Воспользоваться услугой может любой житель столицы, имеющий подходящую sim-карту и активированный сервис Мобильного билета.

Внести плату за проезд с помощью телефона можно по следующему алгоритму:

  1. Проверить баланс на своем счету (через приложение или sms на номер 3210).
  2. Если списываемой суммы не хватает, пополнить счёт мобильного телефона.
  3. В метро приложить смартфон к турникету в метро.
  4. Подождать пару секунд, пока спишутся средства, и пройти через турникет.

Для приемлемой работы функции электронной оплаты необходимо лишь два условия: хорошо заряженный смартфон (включённый) и подходящий баланс, чтобы денег хватило на оплачиваемую поездку.

В редких случаях случаются сбои, и система зависает, медленно считывая информацию с гаджета. Тогда необходимо либо перезагрузить устройство, либо обратиться к сотрудникам метрополитена, чтобы решить задержку.

Оплата метро через Android Pay и Apple Pay

Принцип бесконтактного расчёта даёт возможность переводить деньги на счёт, не используя жетоны и карты, начиная с 2017 года.

Чтобы оплачивать проезд, нужен только смартфон на базе NFC-технологий и операционной системой Android.

Новый способ актуален на турникетах с поддержкой Paypass/Paywave почти на 80 станциях метро. При очередной оплате автоматически списывается 35 рублей, но уже за 10 минут на счёт возвращается значительная доля суммы – 34 рубля.

Android Pay подразумевает под собой надёжную платёжную систему на основе популярного сервиса Google Wallet (по аналогии с более ранними вариантами Apple Pay и Samsung Pay).

Ориентируясь на значительную долю пассажиров, которые пользуются устройствами Apple, данная система также поддерживается на моделях вроде:

  • IPhone 6/6 Plus;
  • IPhone 6s/6s Plus;
  • IPhone SE;
  • IPhone 7/7 Plus.

Обеспечить себе финансовую поддержку для поездки через Apple Pay выйдет и прямо возле турникета, в кассе или в конкретно предназначенных для этих целей автоматах всего лишь за несколько этапов:

  1. Заранее подготовить мобильное устройство к оплате – снять с неё блокировку (дважды нажать на команду “Home”).
  2. Включить интерфейс платёжного приложения и повторно коснуться прежней кнопки “Home”, чтобы произвести сканирование отпечатка пальца.
  3. Поднести смартфон вплотную к турникету для передачи сигнала.
  4. Дождаться звукового уведомления, подтверждающего, что платёж прошёл успешно.
  5. Свободно пройти в метро.

Важно не спешить, пока происходит процесс бесконтактной оплаты – при повторном поднесении в течение нескольких секунд может списаться двойная сумма. Поэтому стоит дождаться, пока на смартфоне отразится оповещение о завершении снятия денег.

Как применять NFC в телефоне для проезда в метро?

Для использования чипа нужно, чтобы используемое устройство поддерживало Андроид не старее версии 4.4 KitKat, поскольку смартфоны с iOS не способны тянуть подобную технологию.

Зато факт наличия чипа даёт шанс установить приложение “Кошелек” и с акцентом на соответствующие настройки:

  • привязка номера к банковской карточке типа MasterCard;
  • бесплатный выпуск мобильной транспортной карты в одноименной вкладке меню;
  • выбор билета соответствующего формата (в данном случае для метро) без комиссий.

Схема оплаты считается абсолютно безопасной, поскольку в процессе её активации, сведения о банковских данных карты не передаются. Вместо запрашиваемых реквизитов применяется персональный код безопасности (состоящий из 16-и цифр).

Поэтому кража кредитки или дубляж личной информации априори исключены. Но важно иметь ввиду, что настройки услуги могут меняться по качеству и количеству в различных моделях смартфонов.

А при пересечении границы приложение можно вовсе выключить (при помощи команды “On”) и тогда средства, находящиеся на счету, останутся целыми до следующей активации.

Как пополнить счёт за Мобильный билет?

Во время установки приложения на смартфоне в настройках имеется автоматическое пополнение мобильного баланса.

Когда нет желания его применять на классических условиях, нужно отключить функцию: послать смс-ку с текстом “Off” на номер 3210 и параллельно пополнить счёт самостоятельно через команду – выслать по тому же номеру текст “оплата XXX”, где вместо 3-ёх иксов следует указать чёткую сумму пополнения в рублях.

Задумываясь, как пополнить Мобильный билет, стоит помнить, что сделать это можно исключительно через телефон. Надеяться для этих целей на скидки, бонусы и прочие привилегии не получится – они не учитываются при считывании финансов. Зато и количество поездок не имеют какого-то лимита в месяц.

Постоянно, когда используется смартфон, с баланса Мобильного билета списывается требуемая сумма по тарифу карты “Тройка”. Если на конкретный момент на телефоне средств нет, приложение всё равно будет действовать в прежнем режиме. А в случае утери мобильного устройства средства реально возвратить, обратившись по номеру 3210 или в метрополитен.

Процесс оплаты проезда в метро через “помощника” в виде смартфона – относительно новая и удобная альтернатива привычных жетонов или карточек. Бесспорно, приложение для мобильных устройств ещё имеет свои изъяны, технические ограничения по моделям и действует лишь в нескольких городах. Но столь уникальный метод планируют постепенно внедрить в систему метрополитена по всей России.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector