0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nioh 2 — демон в деталях

Nioh 2 — демон в деталях. Рецензия

Среди всех подражателей серии Souls первая Nioh выгодно выделялась проработанным миром, вариативной боевой системой и даром что одноразовой, но увлекательной историей. Даже сильно затянутое прохождение, однообразие врагов и чрезмерно нагруженный геймплей не помешали ей стать пусть и не культовой (король в лице Dark Souls III всё ещё уверенно занимает жанровый трон), но — крепко сделанной хардкорной ролевой игрой с заделом на продолжение. От сиквела это и требовалось — закрепить хорошее, исправить неудачное, добавить выигрышного нового. Сказано — сделано!

Японское мироощущение пронизывает каждую сцену

⇡#Благие намерения, известная дорога

Nioh 2 относится к подвиду продолжений «приквел-сиквел», где повествование незначительно расширяет историю первой части, но в большей степени фокусируется на своей собственной хронике. Рассказ берёт начало задолго до злоключений Уильяма, протагониста Nioh. Идёт 1555 год, в Японии очередная междоусобная война — как водится, кровопролитная и затяжная, а преимущество за теми, кто не гнушается сомнительных приёмов вроде использования сил ёкаев (демонов из японского фольклора) в своих стратегических методиках.

Всё стремительно меняется, когда в историю вступает полукровка от двух миров (Devil May Cry шлёт привет), на чьи плечи и ложится возвращение островам мира и спокойствия. Путь, естественно, невозможен без коллизий — подлых козней врагов, внезапных предательств и других типичных для эпического жанра сюжетных перипетий. Всё просто и со вкусом, чего вполне достаточно, чтобы мотивировать игрока очищать один уровень за другим.

Протагонист общается с другими персонажами лишь невербальными пристройками. Иногда это выглядит органично, иногда — безумно и вычурно

Однако великое объединение Японии — лишь фон для основной линии, которая посвящена взаимоотношениям нашего персонажа и простолюдина Токитиро, желавшего творить великие дела, но не осознававшего чрезмерной цены, которую придётся за это заплатить. Удивительно, но именно он — центральная фигура повествования, и, честно говоря, смещение фокуса от помпезности клановых войн или вечного противостояния человечества и мира демонов к почти что личной человеческой трагедии выглядит весьма удачным ходом. В целом все персонажи Nioh 2 проработаны намного тоньше, чем в Nioh, и даже истории второстепенных героев западают в душу.

Nioh 2 не скупится на эффектные сцены

К сожалению, отличная драматургия пошла во вред… главному герою. На фоне ярко проработанных и умело прописанных действующих лиц наш безмолвный человек-ёкай смотрится исполнительным болванчиком-статистом, а его/её важные сюжетные решения считываются чуть ли не в комедийном ключе. Да, в той же Dark Souls герой играет схожую неразговорчивую роль, но это выглядело органично, ввиду скупости вербального нарратива, а в Nioh 2 молчун-протагонист контрастирует с общей словоохотливостью повествования в невыгодном свете. Зато теперь есть редактор внешности!

⇡#Демон внутри и снаружи

В отличие от первой части, отвечать за наружность героя предлагается игроку (всё как в лучших домах Dark Souls и Code Vein). Настроить можно всё, что вообще поддаётся редактированию: от классических черт лица до внешнего вида демонической сущности персонажа, формы ёкая. К слову, демонические формы невероятно эффектны.

Впечатляет и функциональность — это не просто абсолютная способность, туз в рукаве для выхода из затруднительных боевых ситуаций (хотя и этого применения никто не отменял), а полноценный пункт в развитии персонажа. Для начала выбирается основная форма, относящаяся к одному из трёх направлений — силе, дикости или призраку — и дающая определённые бонусы к защите и силе атак. Затем к ней стоит добавить усмирённые души демонов, добываемые из побеждённых ёкаев. В зависимости от выбранной эссенции (буквально дарующей основной приём противника) герой получает активные навыки.

Локации стали намного светлее и разнообразнее. А в саду распустившейся сакуры хочется остаться и написать десяток-другой хайку

Демонические возможности расходуют новый ресурс — аниму. Она же тратится и на контрудар — ещё одну свежую механику Nioh 2. В теории принцип её работы прост: противник окружён красной дымкой, значит, готовится нанести сокрушительный удар, но нажатый в идеальный момент ответ не только предотвратит роковой урон, но и произведёт мощный встречный выпад, который если и не уничтожит агрессора, то точно его потреплет. Звучит несложно, но, чтобы исполнять пируэт идеально, потребуется поднатореть.

⇡#Достать одати!

Боевая система — фундамент Nioh — не претерпела принципиальных изменений, в её основе всё те же три боевые стойки на вкус, цвет и тактическую необходимость.

Лёгкое разнообразие вносят новые виды оружия — топорики и глефа. Первые приглянутся поклонникам быстрых атак и дистанционных нападений, вторая — лучший выбор для тех, кто изголодался по гротескному оружию в эстетике Bloodborne, которое причудливо видоизменяется вместе со стойкой.

В остальном — та же Nioh, только сиквел. На эффективность определённого оружия влияют очки, вложенные в определённый параметр героя, какие-то больше, какие-то меньше. Прокачивать, скажем, ловкость стоит адепту затейливой кусаригамы, для тяжелого, но мощного топора пригодится стойкость, а классическая самурайская катана потребует вложений в силу духа.

Фундаментальная механика с восполнением энергии Ки совсем не изменилась со времён первой Nioh. Обязательно отточите её — и погибать придётся ощутимо реже

Кстати, с предпочтительным источником исходящего урона лучше определиться «на берегу», ведь чем дольше конкретный вид оружия кромсает врагов, тем он эффективней. Буквально: убили с помощью одати столько-то противников — получили новый уровень владения, а за него — очки навыка для всё того же непомерно длинного клинка. За приверженность и искусность откроется особое побочное задание, в котором предстоит схлестнуться с мастером полюбившейся техники. Увы, такая система распределения закрывает возможность комплексно попробовать каждое оружие за одно прохождение. То есть никто не запрещает переключаться между всеми доступными колюще-режущими (и тонфой), но общая результативность будет существенно ниже, чем если бы предпочтение было отдано чему-то одному.

⇡#Пятьдесят оттенков демонов

А вот умения ниндзюцу и магию оммёдо можно развивать и использовать в любых доступных объёмах. По тому же принципу — чем больше применяешь, тем лучше применяешь. Только на специфических умениях базироваться не получится, но как эффективное подспорье для различных ситуаций подойдут идеально. В крепких врагов имеет смысл вложить периодического урона — отравления или горения, а можно и понизить их уровень защиты. Если же на пути быстрый и изворотливый противник, то стоит задуматься о собственном ускорении и усилении либо об эффектах, работающих по площади.

Эти аспекты стоит держать в голове, так как бестиарий противников пополнился несколькими опасными особями: тут и ужасно цепкие женщины-змеи нуре-онне; и крайне опасные демоны иппон-датара; и огромные, отвратительные и на удивление подвижные вайры; и монахи-крысы, своим зловонием уменьшающие показатель восстановления здоровья игрока и других. Все — уместное дополнение к врагам из оригинальной Nioh и её DLC. Жаль, что привыкаешь к ним довольно быстро.

Парк боссов также обновился, но, увы, действительно запоминающихся и крутых противников здесь не так и много: оживший дом с волосатыми тентаклями-глазами, переливающийся крылатый демон, будто сбежавший из вселенной Devil May Cry, да гигантское дерево, механикой напоминающее Верховного повелителя Вольнира из всё той же Dark Souls III. Остальные — тушки разной степени толстокожести с невыдающимся дизайном и проходными условиями боя.

Крутые не смотрят на пламя

И тут вскрывается главная проблема Nioh 2. Со второй половины повествования ей просто нечего предложить: рядовые противники уже не представляют смертельной угрозы, а чуть ли не самые важные игровые элементы сложной ролевой игры — испытание и адаптивность — преданы небытию. Недодуманность игрового дизайна становится очевидна, когда появляются уровни, буквально тянущие время: сразу с четырьмя боссами, с заданиями по принципу «бегай по разным краям карты до посинения» или же с волнами уже знакомых врагов, которые по десять раз кряду безуспешно пытаются создать держателю геймпада трудности. Особые условия в духе настырного глаза-наблюдателя, бушующего пожара с тушением огня бадьёй или зловонных источников — спасают ненадолго. А реальная проблема остаётся только одна — не умереть со скуки.

Технически, драматургически и косметически Nioh 2 — ощутимый шаг вперёд. Но по сути это ровно то же, что было три года назад: хорошо, но не прекрасно. И до высочайшего чина не хватает буквально чуть-чуть — маленьких штрихов, отличающих кисть талантливого ремесленника от кисти выдающегося мастера.

Достоинства:

  • разнообразие оружия и боевых комбинаций;
  • роскошные локации;
  • отлично прописанные персонажи;
  • интересный сюжет

Недостатки:

  • бои со временем начинают надоедать;
  • протагонист выглядит лишь статистом истории;
  • финальная треть игры до неприличия затянута.

Графика

Разнообразные и живописные локации покоряют, персонажи отлично детализированы, а анимации — проработаны и убедительны. Явный потолок PS4.

Звук

Музыкальное оформление игры — превосходно. Озвучка же — преимущественно на японском, что сказывается на считывании эмоций.

Одиночная игра

Отличный подражатель серии Souls с самобытными элементами, приличным арсеналом и демонической формой героя в комплекте.

Коллективная игра

Всё по учебнику: можно бросить вызов игрокам в других мирах или же помочь им с прохождением затруднительных сегментов.

Общее впечатление

Занятный, красивый и увлекательный, но немного затянутый и несбалансированный ролевой экшен — в самый раз утолить жажду хардкора в период между Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring.

Обзор демо Nioh 2 — японский Dark Souls, в котором главный герой может стать демоном

Оригинальная Nioh вышла в начале 2017 года. Она представляла собой экшен от третьего лица, созданный по заветам Dark Souls. Тогда разработчики не просто слизали знакомую всем механику и выкрутили сложность на максимум, но и наполнили игру уникальными идеями вроде духов-помощников и трех разных хватов для оружия.

К тому же игра цепляла сеттингом – события разворачивались в Японии в период сэнгоку, смутное время страны, которое наверняка знакомо любителям истории. Похожий антураж был и в прошлогодней Sekiro: Shadows Die Twice. Геймеры и критики встретили Nioh очень тепло (средний балл на Metacritic – 88 у журналистов и 8,5 у игроков), поэтому сиквел не заставил себя долго ждать.

Читать еще:  Думать самим — или разумом ИИ?

Nioh 2 не стремится придумывать что-то новое в souls-like жанре или в экшенах. Разработчики просто взяли все основные достоинства оригинальной игры и добавили несколько новых фич, которые лаконично вписываются в общий геймплей. Я поиграл в демоверсию, которая была доступна с 3 по 10 ноября на PS4, умер раз 500, но все равно остался доволен.

Бета начинается с создания собственного персонажа. Несмотря на то, что игра выйдет только в следующем году, и некоторые пункты недоступны, редактор очень подробный. Своему протагонисту можно выбрать пол, в деталях настроить элементы лица, прическу, телосложение и даже состарить.

Впрочем, если вам не хочется тратить время на огромное количество ползунков и настроек, то можно воспользоваться заранее созданными моделями. Они, на удивление, не уродливые. Я же посидел около 20-30 минут и создал очень милую девушку, которую хоть в жены бери, а не на битву с демонами отправляй.

После вы попадаете в красивую локацию, где вам предложат выбрать два вида оружия из большого набора. Даже для беты арсенал достаточно обширный. Есть обычная катана, двойные топорики, два коротких меча, большая коса, копье и даже кусаригама (цепь, на одном конце которой тяжелый железный шар, а на другом – серп). После этого предлагается пройти две локации, выполненные в осеннем стиле – в полноценной версии будут и другие времена года.

Боевка практически не изменилась

Ядро боевой системы перекочевало в оригинал практически без изменений. Персонаж может держать любое оружие в трех стойках: средней, низкой и тяжелой. От этого зависит, как именно персонаж будет драться.

При верхнем хвате удары будут сильными и медленными, но выносливость они расходуют быстрее. Нижняя, напротив, предназначена для быстрых и легких ударов, которыми можно захватить противника в станлок и быстро убить – но урон при этом будет копеечным. Между каждой стойкой можно переключаться прямо во время комбинации, составляя уникальные комбо.

Все удары расходуют выносливость, которую можно резко восстановить, если в нужный момент нажать определенную кнопку – это добавляет сражениям динамики и заставляет еще сильнее фокусироваться на каждом бою.

У каждой стойки есть огромное древо навыков, которые открываются по мере использования оружия. Теми же двумя мечами можно не просто лихо атаковать противников, но и перепрыгивать через их головы, если взять специальный апргейд в нижней стойке – подобных примеров много.

В оригинальной Nioh были духи-помощники, которых герой мог призвать на поле боя. В сиквеле они тоже есть, но теперь они отвечают за демонические умения. В бете их три. Первый позволяет наносить мощный удар, перебивающий сильные атаки противников, второй дарует возможность резко телепортироваться в сторону, а третий – заблокировать любой вражеский удар, если правильно поймать тайминг.

Если накопить достаточно энергии, то можно превратиться в могущественного ёкая – у главного героя меняется внешность, удары наносят сумасшедший урон, а здоровье не тратится. Жаль, что длится такое удовольствие всего несколько секунд.

Сиквел очень похож на оригинал. Та же самая структура локаций с шорткатами [Sports.ru: переходы, с помощью которых в области открывается возможность срезать путь], достаточно высокая сложность (умереть можно за два-три удара) и сражения с мини-боссами и могущественными демонами.

Еще на картах появились оскверненные области, облюбованные каким-нибудь мерзким ёкаем. В них у главного героя медленнее восстанавливается выносливость, но зато быстрее накапливается энергия на применение демонических атак. Победив такого демона, игрок может поглотить его сущность, добавив к своему арсеналу новую атаку. К примеру, после встречи с одним из таких моя няшка научилась превращаться в огромную сову и кидать мощное копье.

За убийство противников и боссов герой накапливает эссенцию, которую можно потратить на увеличение характеристик, но если умереть, то придется бежать к своему трупу после возрождения и возвращать утерянное. Если же умереть и в этот раз, то все накопленное добро пропадет.

Если достаточно часто использовать один вид оружия или одной формой демона, то рано или поздно откроется возможность выбрать новые приемы или пассивные навыки. К концу беты моя героиня научилась мастерки обращаться с огромной косой, а также резво прыгать, если в руках двойные мечи.

Главная проблема – интерфейс

К чему хочется отнестись с претензией, так это к местному интерфейсу. Он все такой же громоздкий – на его изучение уйдет не один час игры. Но это одновременно и плюс проекта. Например, в массивном древе навыков можно заранее посмотреть, как именно выглядит прием, а его описание очень дотошно.

Предметов в сиквеле очень много, прямо как в оригинале. Из каждого противника валятся десятки различных элементов брони или новые виды оружия. Порой встречаются и редкие образцы, роднящие игру с какой-нибудь Diablo. Из одного мини-босса мне выпала необычная коса, накапливающая мощность каждый раз, когда я убиваю противника. Сколько еще разработчики придумали для полноценной версии, даже предположить страшно.

Еще на локациях часто встречаются могилы павших воинов. В оригинале можно было призвать фантома и дать ему бой, а в награду получить какой-нибудь мощный лут. В сиквеле это тоже есть, но кроме противника можно призвать еще и союзника.

Боссы – топ

Сражения с боссами обставлены эпично. В бете их было два – демоническая кошка Кама-итати и змея с рогами Яцу-но-ками. Бои с ними, как подобает Nioh, очень сложные. Главари буквально заставляют заучивать каждую свою атаку и держат в напряжении до последней капли крови. В какой-то момент босс может утащить главного героя в потусторонний мир и убить одним ударом – новинка игры.

Стала ли игра сложнее? Наверное, нет. Сложность примерно такая же, как и в оригинале, хотя некоторые враги могут убить вас за один мощный удар, а если пропустить комбо от босса, то можно заранее готовиться к экрану загрузки.

В бете часто встречались области, где демоны нападают бандой в шесть-семь человек – я чуть геймпад в стену не бросил, пока пытался пройти этот эпизод. За все время прохождения беты я сбился со счета, сколько раз я умер, но это одновременно вызывало фрустрацию и желание научиться чему-то новому. А какой же экстаз я поймал, когда наконец-то завалил одного из боссов – ни одна фраза не опишет этот кайф.

Nioh 2 – образцовый сиквел. Разработчики из Team Ninja очень аккуратно вводят новые механики и следуют идеям, заложенным в оригинальную игру. Кому-то может показаться, что авторы занимаются самокопированием, и простым умением превращаться в демона здесь не отделаться. Но, кажется, это будет лишь придиркой. Ведь главное, чтобы играть было интересно. А с этим Nioh 2 справляется прекрасно.

Релиз игры состоится 20 марта 2020 года только для PS4.

Nioh 2 — демон в деталях. Рецензия

Среди всех подражателей серии Souls первая Nioh выгодно выделялась проработанным миром, вариативной боевой системой и, даром что одноразовой, но увлекательной историей. Даже сильно затянутое прохождение, однообразие врагов и чрезмерно нагруженный геймплей не помешали ей стать пусть и не культовой (король в лице Dark Souls III всё ещё уверенно занимает жанровый трон), но — крепко сделанной хардкорной ролевой игрой с заделом на продолжение. От сиквела это и требовалось — закрепить хорошее, исправить неудачное, добавить выигрышного нового. Сказано — сделано!

Японское мироощущение пронизывает каждую сцену

⇡#Благие намерения, известная дорога

Nioh 2 относится к подвиду продолжений «приквел-сиквел», где повествование незначительно расширяет историю первой части, но в большей степени фокусируется на своей собственной хронике. Рассказ берёт начало задолго до злоключений Уильяма, протагониста Nioh. Идёт 1555 год, в Японии очередная междоусобная война — как водится, кровопролитная и затяжная, а преимущество за теми, кто не гнушается сомнительных приёмов вроде использования сил ёкаев (демонов из японского фольклора) в своих стратегических методиках.

Всё стремительно меняется, когда в историю вступает полукровка от двух миров (Devil May Cry шлёт привет), на чьи плечи и ложится возвращение островам мира и спокойствия. Путь, естественно, невозможен без коллизий — подлых козней врагов, внезапных предательств и других типичных для эпического жанра сюжетных перипетий. Всё просто и со вкусом, чего вполне достаточно, чтобы мотивировать игрока очищать один уровень за другим.

Протагонист общается с другими персонажами лишь невербальными пристройками. Иногда это выглядит органично, иногда — безумно и вычурно

Однако великое объединение Японии — лишь фон для основной линии, посвящённой взаимоотношениям нашего персонажа и простолюдина Токитиро, желавшего творить великие дела, но не осознававшего чрезмерной цены, которую придётся за это заплатить. Удивительно, но именно он — центральная фигура повествования и, честно говоря, смещение фокуса от помпезности клановых войн или вечного противостояния человечества и мира демонов к почти что личной человеческой трагедии выглядит весьма удачным ходом. В целом, все персонажи Nioh 2 проработаны намного тоньше, чем в Nioh, и даже истории второстепенных героев западают в душу.

Nioh 2 не скупится на эффектные сцены

К сожалению, отличная драматургия пошла во вред… главному герою. На фоне ярко проработанных и умело прописанных действующих лиц наш безмолвный человек-ёкай смотрится исполнительным болванчиком-статистом, а его/её важные сюжетные решения считываются чуть ли не в комедийном ключе. Да, в той же Dark Souls герой играет схожую неразговорчивую роль, но это выглядело органично, в виду скупости вербального нарратива, а в Nioh 2 молчун-протагонист контрастирует с общей словоохотливостью повествования в невыгодном свете. Зато теперь есть редактор внешности!

⇡#Демон внутри и снаружи

В отличие от первой части, отвечать за наружность героя предлагается игроку (всё как в лучших домах Dark Souls и Code Vein). Настроить можно всё, что вообще поддаётся редактированию: от классических черт носа до внешнего вида демонической сущности персонажа, формы ёкая. К слову, демонические формы невероятно эффектны.

Впечатляет и функциональность — это не просто абсолютная способность, туз в рукаве для выхода из затруднительных боевых ситуаций (хотя и этого применения никто не отменял), а полноценный пункт в развитии персонажа. Для начала выбирается основная форма, относящаяся к одному из трёх направлений — сила, дикость или призрак, — дающая определённые бонусы к защите и силе атак. Затем к ней стоит добавить усмирённые души демонов, добываемые из побеждённых ёкаев. В зависимости от выбранной эссенции (буквально дарующей основной приём противника), герой получает активные навыки.

Локации стали намного светлее и разнообразнее. А в саду распустившейся сакуры хочется остаться и написать десяток-другой хайку

Демонические возможности расходуют новый ресурс — аниму. Она же тратится и на контрудар — ещё одну свежую механику Nioh 2. В теории принцип её работы прост: противник окружён красной дымкой, значит, готовится нанести сокрушительный удар, но нажатый в идеальный момент ответ не просто предотвратит роковой урон, но и произведёт мощный встречный выпад, который если и не уничтожит агрессора, то точно его потреплет. Звучит несложно, но чтобы исполнять пируэт идеально потребуется поднатореть.

Читать еще:  Viva Pinata – веселая зоология (preview)

⇡#Достать одати!

Боевая система — фундамент Nioh — не претерпела принципиальных изменений, в её основе всё те же три боевые стойки на вкус, цвет и тактическую необходимость.

Лёгкое разнообразие вносят новые виды оружия — топорики и глефа. Первые приглянутся поклонникам быстрых атак и дистанционных нападений, вторая — лучший выбор для тех, кто изголодался по гротескному оружию в эстетике Bloodborne, которое причудливо видоизменяется вместе со стойкой.

В остальном — та же Nioh, только сиквел. На эффективность определённого оружия влияют очки, вложенные в определённый параметр героя, какие-то больше, какие-то меньше. Прокачивать, скажем, ловкость стоит адепту затейливой кусаригамы, для тяжелого, но мощного топора пригодится стойкость, а классическая самурайская катана потребует вложений в силу духа.

Фундаментальная механика с восполнением энергии Ки совсем не изменилась со времён первой Nioh. Обязательно отточите её — и погибать придётся ощутимо реже

Кстати, с предпочтительным источником исходящего урона лучше определиться «на берегу», ведь чем дольше конкретный вид оружия кромсает врагов, тем он эффективней. Буквально: убили с помощью одати столько-то противников — получили новый уровень владения, а за него — очки навыка для всё того же непомерно длинного клинка. За приверженность и искусность откроется особое побочное задание, в котором предстоит схлестнуться с мастером полюбившейся техники. Увы, такая система распределения закрывает возможность комплексно попробовать каждое оружие за одно прохождение. То есть никто не запрещает переключаться между всеми доступными колюще-режущими (и тонфой), но общая результативность будет существенно ниже, чем если бы предпочтение было отдано чему-то одному.

⇡#Пятьдесят оттенков демонов

А вот умения ниндзюцу и магию оммёдо можно развивать и использовать в любых доступных объёмах. По тому же принципу — чем больше применяешь, тем лучше применяешь. Только на специфических умениях базироваться не получится, но как эффективное подспорье для различных ситуаций подойдут идеально. В крепких врагов имеет смысл вложить периодического урона — отравления или горения, а можно и понизить их уровень защиты. Если же на пути быстрый и изворотливый противник, то стоит задуматься о собственном ускорении и усилении, либо об эффектах, работающих по площади.

Эти аспекты стоит держать в голове, так как бестиарий противников пополнился несколькими опасными особями: тут и ужасно цепкие женщины-змеи нуре-онне; и крайне опасные демоны иппон-датара; и огромные, отвратительные и на удивление подвижные вайры; и монахи-крысы, своим зловонием уменьшающие показатель восстановления здоровья игрока и других. Все — уместное дополнение к врагам из оригинальной Nioh и её DLC. Жаль, что привыкаешь к ним довольно быстро.

Парк боссов также обновился, но, увы, действительно запоминающихся и крутых противников здесь не так и много: оживший дом с волосатыми тентаклями-глазами, переливающийся крылатый демон, будто сбежавший из вселенной Devil May Cry, да гигантское дерево, механикой напоминающее Верховного повелителя Вольнира из всё той же Dark Souls III. Остальные — тушки разной степени толстокожести с невыдающимся дизайном и проходными условиями боя.

Крутые не смотрят на пламя

И тут вскрывается главная проблема Nioh 2. Со второй половины повествования ей просто нечего предложить: рядовые противники уже не представляют смертельной угрозы, а чуть ли не самые важные игровые элементы сложной ролевой игры — испытание и адаптивность — преданы небытию. Недодуманность игрового дизайна становится очевидна, когда появляются уровни, буквально тянущие время: сразу с четырьмя боссами, с заданиями по принципу «бегай по разным краям карты до посинения» или же с волнами уже знакомых врагов, которые по десять раз кряду безуспешно пытаются создать держателю геймпада трудности. Особые условия в духе настырного глаза-наблюдателя, бушующего пожара с тушением огня бадьёй или зловонных источников — спасают ненадолго. А реальное препятствие остаётся только одно — не умереть со скуки.

Технически, драматургически и косметически Nioh 2 — ощутимый шаг вперёд. Но по сути это ровно то же, что было три года назад: хорошо, но не прекрасно. И до высочайшего чина не хватает буквально чуть-чуть — маленьких штрихов, отличающих кисть талантливого ремесленника от кисти выдающегося мастера.

Достоинства:

  • разнообразие оружия и боевых комбинаций;
  • роскошные локации;
  • отлично прописанные персонажи;
  • интересный сюжет

Недостатки:

  • бои со временем начинают надоедать;
  • протагонист выглядит лишь статистом истории;
  • финальная треть игры до неприличия затянута.

Графика

Разнообразные и живописные локации покоряют, персонажи отлично детализированы, а анимации — проработаны и убедительны. Явный потолок PS4.

Звук

Музыкальное оформление игры — превосходно. Озвучка же — преимущественно на японском, что сказывается на считывании эмоций.

Одиночная игра

Отличный подражатель серии Souls с самобытными элементами, приличным арсеналом и демонической формой героя в комплекте.

Коллективная игра

Всё по учебнику: можно бросить вызов игрокам в других мирах или же помочь им с прохождением затруднительных сегментов.

Общее впечатление

Занятный, красивый и увлекательный, но немного затянутый и несбалансированный ролевой экшен — в самый раз утолить жажду хардкора в период между Sekiro: Shadows Die Twice и Elden Ring.

Оценка: 8,0/10

Видео:

Nioh 2

Первая часть Nioh три года назад произвела чрезвычайно хорошее впечатление. Ребята из Team Ninja ценой многолетних усилий в условиях производственного ада доказали, что почти достойны стоять по правую руку от FromSoftware с такой же неидеальной, но жутко обаятельной игрой. Искорени явные ошибки, найди вдохновение, прояви разнообразие в творчестве — и получи на выходе сиквел, делающий тебя полноправным соперником работ Хидетаки Миядзаки. Но эта история, к сожалению, про отсутствие амбиций, а не их реализацию, и про нововведения, имеющие обратную сторону медали, а не добавляющие исключительно хорошее.

Самый простой пример этого в Nioh 2 — сюжет, с которым, впрочем, всё было плохо и в оригинале. Примитивная история о мести и поиске дорогого друга с плоскими второстепенными персонажами и клишированным злодеем к середине игры погружала в пучину скуки. Во второй части акценты поменялись в противоположную сторону, герой буквально потерял своё лицо (теперь его внешность задают в весьма неплохом редакторе игроки), по пути лишившись голоса, личности и важности своего присутствия в истории. Отныне мимолётные персонажи и верные друзья поддерживают сценарий на своих плечах: молодой Ода Нобунага поёт и мечтает объединить Японию, боевой товарищ Токитиро кривляется и грезит богатой жизнью — у всех есть какая-никакая мотивация. Главному герою же отводится, как ни парадоксально, роль обычного свидетеля событий и наёмника, просто связующего своими хардкорными забегами сюжетные видеовставки.

Второй пример — геймплей, с которым раньше всё было, наоборот, отлично, так как Team Ninja бережно отнеслась к жанровой формуле, когда разбавляла её парочкой собственных фишек. В сиквеле к ней решили добавить ещё больше «уникальности», но вышло это уже не так однозначно хорошо. Контрудар оказался слишком навязчивым нововведением, и теперь битва с некоторыми даже рядовыми врагами откровенно вынуждает выпрашивать подходящую атаку у соперника — очень уж муторны получаются пляски с холодным оружием, ожидающие в противном случае. К тому же как только новинка берётся за основу геймплея, он становится непривычно простым, ведь главное — выучить правильные «окна» для контратак, бережно подсвечиваемые красной аурой вокруг противника.

Под ещё одним нововведением — превращением героя в монстра-ёкая — скрывается та же самая механика духа-покровителя из первой части, но с одним отличием. Если Уильям из оригинальной Nioh призывал помощь в своё оружие, то здесь протагонист, являющийся плодом любви человека и демона, «открывает» нараспашку собственное тело. Дружественный дух, основываясь на своей склонности к силе, ловкости или магии-оммёдо, придаёт нашему могущественному альтер-эго новый внешний вид, временную неуязвимость и красочный набор приёмов. Что заметно интереснее — родство с потусторонним миром позволяет поглощать души ёкай и навешивать их приёмы на пару комбинаций кнопок. Практическая польза от данных возможностей умеренная, но эти способности также хорошо разнообразят и без того богатую боевую систему, дают возможность сэкономить на расходных предметах, эстетически прекрасны и просто органично вписаны в цельное полотно игры.

В других же аспектах Nioh 2 и вовсе сложно воспринимать как полноценное продолжение. Это, скорее, гигантская добавка контента к первой части с обособленным сюжетом, который убирает порог вхождения в историю для тех, кто пропустил оригинал. Всё остальное просто кричит о своём родстве с приключениями седоволосого британского Геральта, не спасают ни новые типы оружия в виде раскладной глефы и парных топоров, ни пополненный бестиарий. Это не так уж и плохо, когда речь идёт о продолжениях, но при игре в Nioh 2 дежавю, отсылающее к 2017 году, оказывается настолько сильным, что это отвлекает. Возможно, глупо требовать от древней Японии радикально различных «ощущений» от путешествий по миру, но почему-то у Sekiro: Shadows Die Twice это получалось куда лучше даже в рамках одного произведения, что уж говорить о разнице между Лотриком, Лордраном и Дрангликом в серии Dark Souls. И если копание в тоннах лута с десятками характеристик, искусственно затянутые миссии и громоздкий интерфейс можно худо-бедно списать на фишку серии, то всё остальное свидетельствует о страхе перемен и/или желании малой кровью гарантированно получить стабильный результат. Team Ninja может лучше, и в следующий раз подобное будет считаться откровенно конвейерной попыткой выехать на былых заслугах.

Впрочем, пока верен и обратный комплимент: это тонна нового контента для той самой Nioh, которая полюбилась миру в 2017 году. Художники и дизайнеры выжимают всё возможное из устаревшего движка, чтобы рисовать красивую картинку и колоритных персонажей; музыкальное и звуковое сопровождение приятно ненавязчиво и не успевает надоесть; японская мифология всё так же обаятельна, а её фауна — жестока, на радость всем любителям souls-жанра. Иногда талант не спуститься ниже установленной планки тоже следует похвалить.

Прохождение NIOH — Часть 2: БОСС 2: ДЕМОН ОНРЁКИ

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Nioh #1 — Как убить Онрёки? / Onryoki Подробнее

Гайд по Онрёки, второй босс Nioh | Стихийный дисбаланс | Тактика на Онрёки | Прохождение Nioh Подробнее

Nioh — часть 2. Гайд как убить босс Онреки. Остров демонов. Подробнее

Прохождение NIOH — Часть 4: БОСС 3: ЖЕНЩИНА-ВАМПИР ХИНО-ЭНМА Подробнее

Как убить босса Онрёки в Nioh. Гайд Подробнее

Прохождение NIOH — Часть 1: БОСС 1: ДЕРЕК-ПАЛАЧ Подробнее

Читать еще:  Итоги 2017 года: виртуальная и дополненная реальность

[18 ] NIOh, ВСЕ БОССЫ, Без Комментариев [PS4 | 60FPS | 1080p] Подробнее

БРОСИЛ КОНТРОЛЛЕР ОБ СТЕНУ ► ПРОХОЖДЕНИЕ NIOH НА РУССКОМ #2 ► БОСС #2 ДЕМОН ОНРЁКИ Подробнее

Как победить всех боссов Nioh 2 Подробнее

Nioh #2 — Как убить Хино-энма? / Hino-Enma (No Comment) Подробнее

Обзор игры NiOh Подробнее

NioH — За 52 Минуты [Нарезка 18 ] Подробнее

Разбор мировых рекордов.Nioh Подробнее

NioH — Гайд по прокачке [Книга реинкарнаций] Подробнее

Nioh — Dark Souls головного мозга (Обзор/Мнение/Review) Подробнее

Как убить босса Хино энма в Nioh. Гайд Подробнее

Прохождение NIOH — Часть 13: БОСС 10: БЕЛЫЙ КОТИК БЬЯККО Подробнее

Что не так с Nioh ? Подробнее

Прохождение NIOH — Часть 11: БОСС 8: ПАУЧИХА ДЗЕРО-ГУМО Подробнее

[Обзор] Nioh 2 — Боль, кровь и демоны

Расчехляйте катаны, господа, доставайте кусаригамы, подготавливайте свитки оммёдо — сегодня мы отправимся в Ад на земле! Нас ждут тысячи демонов, боль, кровь и слава!

Действия игры разворачиваются в период Сэнгоку. Если вы понятия не имеете что это такое, то рекомендую ознакомиться сперва с данным материалом. Главный герой (или героиня) по имени Хидэ является ребенком человека и ёкая. Этакой полукровкой, оборотнем, которого обычные люди не очень-то и жалуют. И вот, однажды Хидэ получает письмо от незнакомца, в котором тот просит нашего героя убить одного обнаглевшего демона. И наш герой естественно отправляется на помощь отправителю, не ожидая что это начало длинного приключения. Но перед тем, как начать убивать нечисть, героя необходимо создать.

Редактор персонажа, кстати, хорош. Создать можно кого угодно: хоть лысого монаха-мужчину, хоть бородатую женщину. Разнообразных настроек много и менять можно практически все: рост, комплекцию, объем груди, разрез глаз, форму ушей и носа и так далее.

Сюжет не потрясает каким-либо неожиданными поворотами, хотя парочка роялей в кустах все же припрятана. Даже более того, тому, кто далек от истории и культуры Страны восходящего солнца, будут совершенно непонятны мотивы многих персонажей. Какие еще демоны? Какие, к черту, камни душ? А это что за самурай, так бездарно отдавший жизнь в кат-сцене? Что тут вообще происходит?

Вообще, вся Nioh 2 — это оригинальный взгляд на события периода Сэнгоку. Воюющие за власть провинции, самурайский дух, естественно, Ода Нобунага и обильная порция мистики сверху — рецепт сюжета Nioh 2. Я бы даже назвал все происходящее в игре сочинением на тему “А что было бы, если бы сегуны использовали в гражданской войне силы демонов?”. Не ищите в Nioh 2 глубокого и проработанного сюжета. Noih 2 — это фансервис чистой воды, не более.

Но на что никак нельзя не обращать внимание, это на бестиарий игры. Всяческой нечисти в Nioh 2 по ощущениям стало раза в полтора больше, чем в первой части. Будут как старые знакомые так и совершенно новые ёкаи. Настоятельно рекомендую ознакомиться еще и с этой статьей, чтобы иметь представление о мифологии Японии.

Странная штука, для того чтобы начать получать удовольствие от Nioh 2 нужно неплохо подготовиться. И в процессе самой игры необходимо внимательно читать описания предметов и навыков, чтобы не упустить ничего.

Играется Nioh 2 практически точно так же, как и первая часть. Это все тот же знакомый souls-like с тонной разнообразного лута. С противников в промышленных масштабах валятся разнообразные оружие и комплекты доспехов (иногда даже сетовые наборы).

Боевая система динамичная, основанная на комбинации разнообразного оружия, стоек и умений. Плюс на заучивании жестких таймингов. И абсолютно не важно кто перед вами, огромный Они или обычный самурай, придется заучивать мувсет и танцевать вокруг противника, нанося удары и стараясь выбить ему Ки (так называется местная выносливость), чтобы провести добивающий захват.

Видов оружия в Nioh 2 девять: катана, две катаны, копье, глефа, два топора, двуручный топор, одати, кусаригама и тонфа. И у каждого из них свой собственный мувлист и свой уникальный стиль ведения боя. Найти оружие по вкусу не составит труда. Хотя лично я долгое время не мог определится, на чем же мне стоит сфокусироваться и менял оружие раз по пять за уровень. Но в итоге остановил свой выбор на глефе-косе, посчитав ее самой универсальной и наиболее подходящей именно мне.

Броня делится на три вида: легкая, средняя и тяжелая. В легкой атаки противников наносят вам большое количество урона, но зато на атаки и увороты тратится гораздо меньше Ки, а в тяжелой вы лучше держите удар, но вот о длительных комбинациях и подвижности придется забыть. Средняя броня, как следует из названия, является некой золотой серединой.

Ультимативной способностью главного героя стала возможность на небольшой промежуток времени превращаться в демона. В форме демона существенно повышается наносимый урон, плюс появляется несколько новых способностей. Форм, кстати, в игре три: сила, дикость и призрак. Первый вид — это красный демон с огромной дубиной, чьи медленные размашистые удары наносят противникам колоссальный урон. Второй вид — обладатель двух клинков, способный наносить не столь мощные, но многочисленные удары. Ну и третий вид — это некое подобие мага, способного на атаки, действующие на расстоянии.

Во время странствий Хидэ сможет с некоторой вероятностью получать из убитых врагов их души и использовать их для усиление духов-хранителей, коих в игре тоже огромное количество.

Ролевая система в Nioh 2 позволяет создать того персонажа, которым хотите играть именно вы. У каждого оружия существует свое персональное древо прокачки, в котором можно выбрать как пассивные перки, дающие небольшой бонус к Ки или атаке, так и активные навыки, позволяющие разнообразить боевку путем создания новых комбинаций приемов. Очки навыков, необходимые для прокачки даются по мере пользования тем или иным видом оружия. Чем чаще вы пользуетесь, допустим, копьем, тем чаще получаете необходимые скиллпоинты именно для копья. То же самое касается и ниндзюцу и магии оммёдо. Чаще пользуетесь — быстрее прокачиваете.

Амрита, местный аналог душ, добываемый из поверженных противников, необходима для повышения общего уровня игрока, путем прокачки характеристик. Каждая характеристика отвечает за конкретный игровой аспект. Например, телосложение не только увеличивает количество ваших очков здоровья, но еще и позитивно сказывается на уроне от копья. Сила не только влияет на урон от одати, но еще и позволяет раскрыть потенциал тяжелых доспехов. Думаю, суть понятна и нужно грамотно лепить своего персонажа, вкладывая очки навыков и характеристик именно туда, куда нужно. Но в принципе, если вы поняли, что запороли билд или же просто хотите сменить стиль игры, то достаточно купить у кузнеца книгу сброса характеристик и перераспределить их так, как хочется. Повторять можно многократно, до полного удовлетворения своим персонажем.

Самые обычные мобы на локациях все так же представляют для вашего героя смертельную опасность, ну а боссы реально заставляют потеть, пускай и не все. По ощущениям, боссы стали в разы толще по сравнению с первой Nioh. Уже просто так зарашить их, обмазавшись усилениями не получится. С некоторыми, например, Камаитати (хорек-переросток) или Касей (неко-девушка в колеснице) проблем особых не возникало. А вот Татаримоккэ (гигантская сова) и Гюки (гигантский паук с головой быка) изрядно проредили мой запас чая и чуть было не лишили меня единственного геймпада.

Хотя справедливости ради, все боссы достаточно понятны и освоить их не проблема. Проблема кроется в недружелюбной камере. На всех тех босс-файтах, на которых я застревал на долгое время, основной дискомфорт мне доставляла именно камера, которая пыталась унизить меня всяческими способами. И у нее это прекрасно получалось. Хотя управление стало приятнее и плавнее, если сравнивать его с управлением персонажа первой Nioh. Навернуться с уступов стало труднее.

Неприятным моментом для меня оказались увороты. Иногда два абсолютно одинаковых уворота ощущаются совершенно по-разному. Первый спокойно позволяет тебе уклониться от атаки противника, в то время как второй сопровождается сочным ударом вражеской секиры по тушке главного героя. Порой очень трудно понять, сможешь ты увернуться от атаки или же придется доставать зелье лечения.

За все время игры был замечен только один баг. Один из монстров застрял в текстурах и никак не хотел покидать уютное местечко.

Визуальная составляющая Nioh 2 оставляет двоякое впечатление. С одной стороны мы имеем приятные модели персонажей-людей, хорошую лицевую анимацию, классно срежиссированные кат-сцены и невероятно крутых с точки зрения визуала противников. А с другой — невзрачное окружение с нечеткими текстурами и однотипные кишкообразные локации, которые вгоняют в тоску. Но что поделать, подобные лабиринты проклятие жанра.

Звуковое и музыкальное сопровождение на высоком уровне. На локациях играет гнетущая атмосферная музыка, стрекочут цикады, рычат демоны, трещит пламя. Во время схваток с боссами звук преображается и весь поединок сопровождается эпичной боевой композицией. Хочется отметить трек во время битвы с Касей. Он определенно один из лучших в игре.

Nioh 2 (точнее ее текстовая составляющая) переведена на язык Пушкина и Достоевского и в целом к локализации лично у меня претензий нет. Да, порой проскакивают имена противников на английском языке, но что касается сюжетных кат-сцен, описаний миссий, предметов и прочего текста — то все выполнено хорошо и качественно. Каких-то расхождений перевода с оригинальной озвучкой, от которых хочется воскликнуть “Ну каким местом вы переводили игру?!”, как это было в Code Vein, замечено не было.

В целом, Nioh 2 — это достойный сиквел. Чувствуется, что Team Ninja исправили недочеты первой части, перелопатили ролевую систему, слегка подкрутили боссов, ослабили откровенно имбалансные оружия и навыки. Играть в Nioh 2 чертовски увлекательно. Да, порой пятая точка знатно начинает подгорать, но каждый раз раз когда я устав выключал консоль, уже буквально через час появлялось дикое желание продолжить и добить того или иного босса.

  • Шикарный дизайн боссов
  • Хороший редактор персонажа
  • Вариативность прокачки персонажа
  • Фансервис для тех, кто в теме
  • Камера, которая на некоторых энкаунтерах страшнее самого босса
  • Высокий порог вхождения
  • Необходимость тщательно изучать обучающий режим
  • Странная сюжетная линия

Если вам в свое время понравилась первая Nioh, если вы любите жанр souls-like, если вы любите культуру и историю Японии, а также мистику и мифологию, то Nioh 2 определенно вам понравится. Здесь есть все: боль от постоянных смертей, радость от убийства боссов, традиционный японский пафос и превозмогания, симпатичные женские персонажи, милейшие ёкаи-котики, вариативность в прокачке персонажа и гигантское количество лута. Единственное, чего тут нет — это микротранзакций. И поэтому 8 баллов из 10 отправляются Koei Tecmo и Team Ninja.

А я пока продолжу свой тернистый путь к очередному платиновому трофею…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector