0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обновлённая Nintendo Switch: краткий обзор изменений

Содержание

Обзор Nintendo Switch с улучшенной батареей: вы ждали этого 2,5 года

По сети давно ходили слухи о прокачанной модели Nintendo Switch. Они оправдались лишь отчасти: в продажу действительно поступила свежая ревизия консоли, но ожидаемого прироста мощности в ней нет. Зато есть обновлённый чипсет и повышенная автономность. В чём фактические плюсы гаджета и заслуживает ли он внимания? Рассказываем в обзоре.

Что за Nintendo Switch?

Это гибридная консоль, работающая как в связке с телевизором, так и без него. Само название отсылает к переключению между стационарным и портативным режимами. Если вы ничего не знаете о Nintendo Switch, настоятельно рекомендуем прочитать наш подробнейший обзор оригинальной модели. Ключевое отличие старой ревизии от новой — в сроке автономной работы.

В сегодняшнем материале мы сконцентрируемся строго на нововведениях и том пути, который проделало устройство с момента выхода.

Немного (важной) истории

Switch на рынке уже два с половиной года. На релизе в марте 2017-го оставалось только гадать, какое место устройство займёт в игровой экосистеме. Тогда мнение 4PDA было простым: мы предположили, что в большинстве случаев приставка будет использоваться в качестве переносной, а не стационарной.

Журналисты и пользователи эту точку зрения разделяли. Мощнейшие эксклюзивы The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey поражали, а сам портатив дарил по-настоящему новые впечатления. Жаловались в основном на сырость ПО и скромную автономность. По части «великого будущего» предполагали, что Switch станет не только игровым устройством. Раз есть большой и качественный экран, значит, придут социальные и развлекательные сервисы. Благо ни на Wii U, ни на 3DS с этим проблем не наблюдалось. Но годы рассудили иначе.

Что интересного в свежей ревизии?

Внешних изменений немного: переработали дизайн упаковки. Он теперь красный, это помогает отличать Switch 2019-го от прошлой ревизии. Внутри коробки всё идентичное. Тактильно чуть отличается качество сборки джойконов — то ли инженеры немного повысили качество изготовления сопрягающей рамки, то ли она просто не успела расшататься.

Основные доработки сконцентрировали в железе портативной приставки.

Сердце консоли — всё та же SoC NVIDIA Tegra X1 образца 2015 года. 4 энергоэффективных ядра плюс 4 производительных, максимальная частота каждого — 1 ГГц. GPU состоит из 256 ядер архитектуры Maxwell, такие же ставили в NVIDIA GTX 900-й серии. Ключевое изменение: переход с откровенно устаревшего техпроцесса 20 нм на чуть менее отсталые 16 — как у GeForce GTX 1080. Казалось бы, улучшение незначительное, ведь в 2019-м мобильная индустрия вовсю применяет 7 и осваивает 5 нанометров. Однако разница существенная.

Чем меньше габариты полупроводниковых элементов, тем плотнее их можно разместить на единицу площади. Больше элементов — выше производительность. Без наращивания числа транзисторов переезд на 7 нм бесполезен — слишком маленький кристалл не сможет эффективно отводить тепло. К тому же чем тоньше техпроцесс, тем сложнее производство. А значит, выше процент брака и дороже конечная продукция.

Поскольку обновлённый портатив купит не каждый, игры всё равно будут разрабатываться с учётом самого слабого варианта консоли. Поэтому Nintendo выбрала оптимальный компромисс: доступный и обкатанный 16-нм техпроцесс. Он не удорожает продукцию и обеспечивает улучшенную энергоэффективность при той же производительности.

Второе аппаратное улучшение — подсистема оперативной памяти.

Так как изначально Tegra X1 — это мобильный APU, память для данных и графики у него общая. В Switch 2017-го использовалась LPDDR4, в 2019 году ей на смену выбрали LPDDR4X. Стандарты не совместимы между собой, поэтому пришлось модифицировать и процессор приставки (в нём установлен контроллер памяти), и цепи питания. Новая оперативка не только обеспечивает повышенную пропускную способность, но и потребляет вдвое меньше электричества — рабочее напряжение снижено с 1,12 до 0,65 В.

Изменился и поставщик экранов. Теперь их выпускает SHARP по фирменной IGZO-технологии. Это всё тот же TFT-IPS дисплей, но за счёт более подвижных ЖК-молекул он в меньшей степени ограничивает проходящий через затворы световой поток. То есть для достижения такой же максимальной яркости, как и раньше, можно тратить меньше энергии на светодиодной подсветке. Здесь, правда, нюанс: до сих пор не ясно, касаются ли перемены обычной Switch или только уменьшенной Lite-версии, которая тоже поступила в продажу.

Итоги нововведений

Общая концепция «сделать лучше за те же деньги» прослеживается во всём. Специалисты Nintendo взяли отлаженные и недорогие технологии, внедрили на место устаревших — и вот у вас в руках такая же приставка, но работающая почти бесшумно и вдвое дольше старой. По крайней мере, так обещают маркетологи.

Железо знакомое, ощущения новые

Nintendo Switch образца 2019-го на глаз и ощупь практически не отличается от прошлой ревизии. Те же габариты, стики, схожий дисплей, аналогичный звук и далее по списку. Нет разве что люфта присоединяемых джойконов, но это дело времени — крепления наверняка разболтаются.

Однако всё меняется через 3,5 часа использования. Старая модель истошно сигнализирует о разряженной батарее. Новая — просто продолжает работать. На четвёртом, пятом, шестом и седьмом часу — та же картина. И лишь затем приставка проворачивает трюк с запросом дополнительного питания.

Ощущения удивительные — машинально держишься поближе к розетке или пауэрбанку, а они не нужны.

Кто привык использовать консоль в портативном режиме, будет приятно удивлён. Если же Switch для вас — история про большой телевизор, перемен не заметите вовсе. Другой вопрос: а зачем вообще подключать такой гаджет к современному 4K-монитору? С одной стороны, ряд хитов (включая вечный DOOM и недавнюю Astral Chain) лучше выглядят и функционируют в стационарном формате. С другой — компактный гейминг зачастую закрывает все потребности пользователя. На 6,2-дюймовом экране мутные текстуры и упрощённые эффекты не столь заметны, как на телевизоре, а потому не вызывают раздражения.

А цифры есть?

Специалисты Digital Foundry замеряли производительность свежей модели Switch. В отдельных моментах она чуть выше, чем у классической ревизии. Однако мы, лично протестировав на двух консолях The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario Odyssey, Fast RMX, DOOM (2016) и Wolfenstein II: The New Colossus, не можем подтвердить или опровергнуть выводы коллег. Игры работают так же, как и раньше: мелкие погрешности в пару кадров простой смертный без специализированного оборудования не заметит.

То же касается и дисплея. Он теперь выдаёт более тёплую и розоватую картинку. Но в реальности вы не обратите на это внимания, пока не сравните обе версии лоб в лоб. Более того, среди первого поколения Switch встречались разные экраны: холодные и тёплые — как повезёт. В целом это никак не влияло на геймерский опыт.

Что с играми?

На консоли не так много эксклюзивных разработок, несмотря на несколько потрясающих релизов вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild и недавних Fire Emblem: Three Houses и Astral Chain. Большинству читателей 4PDA подобные развлечения могут показаться детскими и недостойными внимания. Мы регулярно объясняем в отдельных обзорах, почему эта точка зрения в корне неверна. Сейчас же хочется обратить ваше внимание на неочевидное.

За прошедшие 2,5 года Switch стала раем для портов и ремастеров.

DOOM, Wolfenstein, Skyrim, Saints Row, Red Faction, Vampyr, «Ведьмак», Warframe — все эти блокбастеры либо уже вышли, либо вот-вот появятся. Да, это не эксклюзивы Nintendo. Однако если мы говорим о мобильных системах, «Свич» оказывается в уникальной позиции: ни на айпаде с айфоном, ни на топовых геймерских смартфонах ASUS и Xiaomi этих релизов нет и, скорее всего, не будет. И пока повсеместно не появятся 5G-сети и стриминговые сервисы, портативу Nintendo не будет альтернатив. Где ещё можно прогуляться по Новиграду или начистить демонам харю, пока едешь на работу?

Сервисы, подписки и дополнительные возможности

Если с играми ситуация благополучная, то с сервисами — близкая к катастрофической. И на Wii U, и на 3DS взаимодействие с комьюнити было неотъемлемой частью гейминга. Чаты, общение, отдельные страницы под релизы — всё для людей. На Switch нет ничего подобного. Даже войсчат — и тот вынесен в отдельный мобильный клиент. С приложениями тоже проблемы: есть YouTube, но нет, например, Netflix. Хуже того: Nintendo не позаботилась даже о банальном веб-браузере. Его можно открыть с плясками и бубном, но это вообще нормально в 2019-м?

Бесплатный мультиплеер закончился.

Как только Nintendo запустила собственную версию Xbox Live Gold и PlayStation Plus, с халявным онлайном публика распрощалась. Если коротко: нет платной подписки — нет и сетевых развлечений. Объективные плюсы: Nintendo Switch Online, обеспечивающий доступ к бесплатным хитам и облачным сохранениям, дешевле аналогов от Microsoft и Sony — всего 1399 рублей в год (2499 с семейным доступом). Минусов тоже хватает. Например, игры дают старые, для встроенного эмулятора NES и SNES, а голосовой чат всё ещё требует отдельного клиента на телефоне.

Выводы

Switch — прекрасное игровое устройство. Спустя два с половиной года это уже очевидный факт. На приставке немного эксклюзивов, зато все как на подбор. А если этого недостаточно, выручат порты и переиздания хитов с ПК и старших консолей. Новая ревизия прокачала автономность вдвое: теперь не надо торчать у розетки или таскать с собой пауэрбанк. Однако ни возросшее время работы, ни внушительная библиотека релизов не дают закрыть глаза на очевидные промахи Nintendo. Сервисы всё ещё редки, социальное взаимодействие с комьюнити ограничено. Даже самые красивые нинтендовские блокбастеры расплываются в мутную кашу на современных 4K-панелях. В 2017-м мы топили за портативный режим — и сейчас продолжаем убеждаться в этом мнении.

Читать еще:  Daemon x Machina — а можно нам другое будущее? Рецензия

Что касается разницы между моделями и их целевой аудитории. Если у вас уже есть Switch и нетрудно носить с собой пауэрбанк — новая версия ни к чему. Если ещё нет — присмотритесь именно к свежей ревизии, она объективно лучше предшественницы.

Обновлённая Nintendo Switch — краткий обзор и тест автономности

Портативная консоль Nintendo Switch на старте своих продаж вызывала множество вопросов. Большинство пользователей отталкивала как мало понятная система “гибридности” так и весьма скромная библиотека игр. Однако время шло, на консоли начали появляться очень интересные эксклюзивы, а также порты хитов с других платформ.

Все кто хоть немного знаком с линейками портативных консолей компании Nintendo знает, что любая выпущенная консоль в течении своего жизненного цикла обзаводится несколькими ревизиями. И вот пришла очередь и Nintendo Switch преобразиться. Одновременно были выпущены — Lite версия и вторая, улучшенная, версия оригинальной Switch. О второй сегодня и пойдёт речь.

Внешне никаких изменений консоль не претерпела — всё тот же приятный, лаконичный дизайн и едва заметное изменение веса. Да консоль стала немного тяжелее, но возможно это исключительно мои ощущения. Ещё один момент на который стоит обратить внимание — маркировка на обратной стороне консоли. Оригинальная версия маркируется кодом MOD. HAC 001, а новая — MOD. HAC 001 (-01). Думаю это стоит упоминания, так как на маркировку стоит обратить внимание при покупке.

Ещё из незначительных изменений можно отметить дизайн самой упаковки — теперь она полностью красного цвета и с иными принтами.

И где-то на этом моменте обзора любой пользователь скажет — а смысл в новой версии, и в обзоре на неё? Тем более что уже был обзор оригинальной консоли, да и вышла она всего пару лет назад, и так всё известно. Ну, господа, дьявол кроется в деталях и Nintendo Switch есть что предложить своему пользователю.

Оригинальная консоль не была лишена недостатков, которые списывались на общую концепцию консоли. Из-за установки производительной начинки, которая была просто необходима для устройства используемого не только в портативном режиме, время автономной работы оставляло желать лучшего. При среднем уровне яркости дисплея время жизни оригинальной Switch составляло не более 4-х часов. К тому же становился заметен шум системы охлаждения, да и сама консоль начинала прогреваться. Игроки с этим смирились, но вот Nintendo это не совсем устраивало и потому новая ревизия была оснащена чуть большим аккумулятором, но что самое важное — свежим чипом Tegra X1 Mariko, который отличается от Tegra X1 образца 2017 года улучшенной оптимизацией и системами контроля питания.

Учитывая что дополнительных функций для стационарного использования Nintendo Switch v2 пока не получила, решено было провести тестирование именно её автономной работы, благо и повод имелся. Небольшая однодневная командировка с перелётами на самолётах, поездками в транспорте — в общем то что нужно для “полевых испытаний”. Нинтендо была заряжена на 100% перед поездкой. Как проходила сама поездка можете подробнее ознакомиться ниже, ну или сразу перейти к общим выводам.

И так, консоль была заряжена до 100% и снята с зарядки за 15 минут до выхода. Итого поиграв в несколько игр на эмуляторе SNES в течении часовой поездки в такси до аэропорта консоль потеряла всего 1% заряда, при том что я не самый внимательный пользователь и не закрывал игры, а просто кидал консоль в спящий режим. Очереди в аэропорту позади и зона ожидания лучшее место чтобы немного посидеть и поDoomать.

Как-то так не заметно в раздумьях прошёл перелёт и поездка от аэропорта до гостиницы. Итого порядка 3,5 часов игры достаточно прожорливый Doom 2016 и чуть больше часа в режиме ожидания с запущенной игрой. Довольно неплохо. До выхода из номера ещё есть пол часика, так что можно устроить короткий забег в Mario Odyssey и отправится работать работу.

Вернулся в гостиницу я спустя почти 10 часов, порядка часа погонял водопроводчика и отправился спать. На утро ждала часовая поездка в автобусе, в течении которой ничего ресурсоёмкого кроме эмуляторов не запускалось. Так же и во время последующего ожидания в аэропорту гонялись исключительно эмуляторы NES и SNES. Какое-то ностальгическое настроение было. В самолёте-же было решено погрузиться в атмосферу старых детективов и поиграть в L.A. Noire.

К моменту выход из аэропорта консоль уже порадовала почти 7 часами игры в ресурсоёмкие проекты и около 2,5 часов в простые эмуляторы классических консолей. Всё остальное время, а прошло на минуточку почти полтора суток, nintendo switch находилась в своём спящем состоянии.

Впереди была часовая поездка на аэроэкспрессе, которую было решено скоротать за перепрохождением Legend of Zelda: Breath of the Wild. Последующие поездки на метро до офиса мы уже не будем учитывать, так как в час-пик особо не поиграешь.

Итог поездки был следующим — на консоли в течении 8 часов запускались достаточно серьёзные игры, требующие задействования если не всей мощности, то уж точно большей части. Также порядка 2,5 часов запускались не требовательные эмуляторы NES и SNES. Примерно 25,5 часов консоль находилась в режиме ожидания (запущенное приложение не закрывалось). И новая ревизия Nintendo Switch не просто справилась с задачей развлекать на протяжении поездки пребывая в автономном режиме, так ещё и перевыполнила её сохранив 27% заряда, чего должно хватить на ещё 2,5-5 часов игры (в зависимости от прожорливости конкретных игр).

При этом за всё время поездки я не ощутил нагрева консоли или шума вентилятора. Честно говоря я вообще усомнился в его наличии, но эмпирическим путём проверил — воздух выдувался но очень тихо.

В качестве вывода скажу следующие — Nintendo Switch второй ревизии это отличное обновление оригинальной консоли. Если вы любите портативный гейминг и у вас уже есть Nintendo Switch — обновляйтесь не задумываясь, время автономной работы вас удивит. Если вам не нужны портативные функции приставки, и вы используйте её больше как стационарную — вы странный, но приобретение новой ревизии также не будет лишним. Ди, и если у вас ещё нет Nintendo Switch, то обязательно покупайте обновлённую версию. Почему я так решил? ТОлько из-за автономности? Не совсем. Дело в том что в ближайшем будущем нас ожидают новые порты игр и новые эксклюзивы. Разработчики в полной мере изучили саму консоль, её особенности и возможности, а значит игры будут всё красивее и прожорливее, что в свою очередь будет быстро кушать не только батарею, но и заставит охлаждение консоли работать на максимум. И вот тут все эти, кажущиеся незначительными, улучшения в новой ревизии Nintendo Switch раскроются на полную.

Обновлённая Nintendo Switch: краткий обзор изменений

В начале сентября в российских магазинах начала появляться обновлённая Nintendo Switch. Не путать с «окончательно портативной» Switch Lite, которая поступит в продажу 20 сентября — её мы разберём позже, в отдельном материале.

Главное новшество «обычной» Switch образца 2019 года — улучшенная автономность: в зависимости от нагрузки, первая версия консоли работает от аккумулятора от 3 до 6 часов, тогда как в свежем исполнении заявлено от 4,5 до 9 часов. Чем именно это достигается, производитель не уточняет — «Большая N» традиционно скупа на сухие технические подробности, — но многочисленные утечки свидетельствуют о переходе чипа NVIDIA Tegra X1, лежащего в основе консоли, с 20-нм техпроцесса на 16-нм FINFet. В этом смысле Nintendo последовала по пути Microsoft и Sony, которые ранее точно так же подошли к выпуску Xbox One S и PlayStation 4 Slim.

Особые приметы

Однако если домашние консоли конкурентов с обновлением изменились и по габаритам, и в дизайне, то свеженькая Switch выглядит абсолютно так же, как прежняя — внешний вид, размеры и комплект поставки идентичны. В такой ситуации есть риск пойти в магазин за новой системой, а вернуться со старой. Но кое-какие нюансы, позволяющие не ошибиться с покупкой, всё же есть.

Прежде всего, это упаковка — яркий красный фон на передней стороне коробки у новой консоли. Раньше было иначе.

Во-вторых, кодовое обозначение устройства. У старой модели: HAC-001, новая маркируется как HAC-001(-01).

Номера «джойконов» тоже отличаются — у старых серых на корпусе HAC-A-JCL-C1 и HAC-A-JCR-C1, у старой пары синий/красный HAC-A-JCL-C2 и HAC-A-JCR-C2, а новый дуэт синий/красный носит обозначения HAC-A-JCL-C3 и HAC-A-JCR-C3 соответственно. Что означают эти цифры, неизвестно — насчёт изменений в контроллерах Nintendo хранит молчание. Возможно, в новой итерации Joy-Con компания решила какие-то проблемы прежних устройств. В числе самых упоминаемых — периодический обрыв беспроводного соединения «джойконов» с базой и «залипающие» стики.

Автономность

Теперь о самом главном — как там с обещанным увеличением времени автономной работы? При максимальной яркости экрана Switch образца 2017 года может обеспечить от силы два с половиной часа приключений в The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Это одна из самых ресурсоёмких и требовательных к железу игр на платформе. Я проверил на обновлённой консоли не только её, но и — для контраста — гораздо менее взыскательный симулятор фермера Stardew Valley. И вот что получилось:

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Обзор второй ревизии Nintendo Switch — дольше, лучше, ярче

Слухи о выходе обновленной версии гибридной консоли от компании Nintendo ходили уже давно. И они подтвердились: в магазинах появились Switch с увеличенным временем автономной работы, а также другими приятными улучшениями. Почему следует присмотреться к этой приставке — читайте в нашем обзоре.

С приставками в России ситуация всегда была особенная. 8- и 16-битки у нас всегда любили. У многих из нас или у друзей они были и пользовались бешеным спросом. У тебя дома есть «Сега» или даже «Геймбой»? Ты успешен, все мальчишки и девчонки тебя носят на руках как спасителя от серых будней. Но из-за стоимости и общего дефицита массовым это явление не стало.

Позже, когда даже в небольших городах появились магазины с электроникой, с этим стало проще. Постепенно в страну начали приходить оригинальные модели, а пиратские «Денди» окончательно отправились на свалку истории. Впрочем, консоли от японской компании Nintendo еще долгое время считались продукцией элитарной и были доступны лишь жителям крупных агломераций.

Что такое Nintendo Switch?

Switch — это, пожалуй, первая «портативка», которая стала действительно частым гостем у геймеров из России и СНГ, а также один из самых удачных продуктов Nintendo за всю долгую историю существования компании. До «Свича» портативные консоли у нас считались чем-то вроде вымерших динозавров, а реальный гейминг воспринимался только с позиции «больших» консолей.

Читать еще:  The Witness — новое слово

В чем главный секрет успеха Nintendo Switch? Однозначно ее универсальность и гибкость. Консоль имеет два режима работы — портативный и настольный. В первом изображение выводится на дисплей диагональю 6,2 дюйма, а во втором — через док-станцию, которая подключается к телевизору по HDMI. Она же, док-станция используется в качестве зарядного устройства.

Процесс переключения между настольным и портативным режимом происходит бесшовно: установили приставку в док-станцию, включили телевизор, переключились в HDMI-канал и все. Это можно делать даже во время игрового процесса, перезагружать или выключать консоль не нужно.

Первая версия Switch в портативном режиме работала от 2,5 до 6,5 часов. Откуда такой разбег? Дело в том, что срок работы аккумулятора напрямую зависит от игры.

Например, эксклюзивная The Legend of Zelda: Breath of the Wild из стартовой линейки в среднем разряжала консоль за 3 часа, а двухмерная Tetris 99 работала больше 6 часов. Во второй ревизии показатель был улучшен, но об этом позже.

Габариты консоли подобраны идеально — она чуть больше других «портативок», но при этом все равно компактнее современных планшетов. Держать в руках ее одно удовольствие, совершенно никаких неудобств во время игры даже в транспорте.

Единственное, что вызывает нарекания, это уж очень большие рамки у дисплея. Сейчас, когда даже недорогие китайские смартфоны безрамочные, видеть эти широкие поля как-то странно. Впрочем, «Свич» вышла больше двух лет назад, и тогда безрамочных телефонов практически не было. Да и производительность у них до сих пор на порядок ниже.

Графика в играх

Визуал в играх зависит прежде всего от того, в каком режиме работает консоль. В портативном режиме картинка выводится в разрешении 1280×720, так как дисплей относительно небольшой, а в настольном — 1920×1080. Достигается это за счет увеличенного энергопотребления, так как док-станция может обеспечивать консоль большим количеством энергии без ущерба для времени работы.

Максимальная частота кадров — 60 FPS, что хорошо, однако такое значение можно увидеть далеко не во всех играх. Большая часть крупных проектов работает в 30 FPS, а вот инди-тайтлы часто идут в 60. Впрочем, на PlayStation 4 и Xbox One ситуация та же самая, так что в этом смысле «Свич» совсем не уступает конкурентам.

Аналогично и с программным обеспечением. Первый запуск и настройка проходят легко и просто, интерфейс понятен на интуитивном уровне. Поддержка русского языка есть, все переведено качественно. Разберется даже ребенок.

Вообще в техническом плане Switch — это шедевр инженерной мысли. Это не просто портативная консоль, а венец философии Nintendo. Такая ультимативная консоль для всех и каждого. В коробке есть абсолютно все, что нужно для пользования. Докупать нужно только сами игры и карты памяти формата microSD, потому что внутренний диск вмещает только 25 Гб.

Сеть и мультиплеер

Nintendo Switch подключается к сети по Wi-Fi и поддерживает частоты 2,4 и 5 ГГц. Также перед покупкой следует убедиться, что роутер поддерживает стандарты безопасности WEP, WPA-PSK(AES) и WPA2-PSK(AES). Если вместо AES старый роутер работает через TKIP, то консоль не сможет выйти в интернет, а значит онлайн-магазин будет недоступен, равно как и мультиплеер.

Раньше онлайн на «Свиче» был бесплатным, но часто сбоил. С некоторых пор Nintendo сделала свой мультиплеер платным. Подписка стоит 199 рублей в месяц. Как и на консолях от Sony и Microsoft, подписчики получают бесплатные игры и разные бонусы.

Например, недавно Nintendo анонсировала выход сразу двадцати олдскульных 8-битных игр на Switch. Поиграть в них смогут все обладатели подписки.

Разумеется, все это касается только игр, которые используют инфраструктуру Nintendo, в то время как игры от сторонних разработчиков подключаются к своим серверам совершенно бесплатно.

Универсальность — наше все

Вне зависимости от выбранного режима работы управление Nintendo Switch осуществляется с помощью двух контроллеров JoyCon. Они небольшие и на первый взгляд даже какие-то детские, но именно эти «крохи» стали одним из самых важных преимуществ этой приставки над другими. Собственно, даже название Switch во многом обусловлено возможностями контроллеров.

По умолчанию «Джойконы» присоединяются к основной панели и служат средством ввода в играх. По ощущениям больше всего похоже на управление в PSP или Vita — поначалу немного непривычно из-за малого размера кнопок и стиков, но уже через час все идет как по маслу. В меню самой приставки вместо контроллеров можно использовать сенсорный экран.

При этом каждый JoyCon может работать автономно: контроллеры можно отцепить от панели без какого-либо ущерба для работоспособности. В таком режиме они могут работать до двадцати часов, а затем их придется снова прикрепить к панели для зарядки. Док-станция при этом не нужна — контроллеры заряжаются от самой приставки.

Также контроллеры оборудованы инфракрасной камерой для отслеживания и имеют очень крутую функцию вибрации HD Rumble. Последняя, к сожалению, поддерживается далеко не всеми играми, но там, где она есть, чувствуется просто великолепно.

Ничего подобного на других консолях, да и на ПК, попросту нет. Но стоит понимать, что вибрация требует много энергии, так что вне дома ее можно отключить.

Скажи проводам «не в этот раз»

Ребята из Nintendo здорово развили эту идею, спроектировав консоль в формате «Собери сам». Играете на ходу? Прицепите «джои» к панели и никаких проблем. Не хотите долго держать приставку на весу? Отцепите контроллеры и воспользуйтесь подставкой на тыльной стороне приставки. Правда, для этого потребуется более-менее ровная поверхность.

Предпочитаете играть на геймпаде? Специально для вас в коробку предусмотрительно положили основу для сборного контроллера. Нужно лишь вставить «Джойконы» в специальные слоты, и вот у вас уже есть полноценный геймпад.

Также в комплекте поставки есть две съемные насадки для JoyCon. Они имеют более удобные «бамперы» и оборудованы веревкой, которая фиксирует контроллеры в руке. Это очень удобно в подвижных играх, когда можно случайно выронить «джой».

И все это без каких-либо проводов. Единственный провод, который действительно нужен, это кабель питания, который подключается к док-станции. Подключать что-то к панели с дисплеем или контроллерам не нужно — все работает дистанционно и без каких-либо проблем.

Единственное, что следует отметить, это неприметный рычажок блокировки на упомянутых выше насадках. При нажатии на него снять насадку нельзя, не сломав крепление. Поэтому следует обращаться с насадками внимательно, чтобы продлить жизнь контроллерам, потому что стоят они довольно дорого и продаются парами.

Проблемы первой ревизии

Несмотря на то, что консоль приняли довольно тепло, самое первая версия Nintendo Switch имела объективные недостатки. Чаще всего люди жаловались на время работы. Три часа в портативном режиме в «Зельде» — это маловато, особенно при том, что игра нередко проседала до 25 FPS в нагруженных локациях. С патчами ситуация стала лучше, но ненамного, но долгие загрузки и «просадки» частоты кадров все же остались.

Также первая ревизия «Свич» сильно грелась. Особенно в жаркие летние дни. Причина в технических ограничениях. Switch работает на одном процессоре Nvidia Tegra, ресурсы которого используются по максимуму, что вызывало нагрев.

Еще были проблемы с конструкцией. Люди жаловались на «люфт» контроллеров при подключении к консоли напрямую: вскоре после покупки контроллеры начинали «гулять» в разные стороны примерно на один-два миллиметра.

Играть это не мешало, но люди боялись, что в один прекрасный момент крепление просто-напросто сломается. Впрочем, эти опасения не подтвердились, просто крепление было недостаточно плотным.

Также некоторые пользователи оригинального «Свича» жаловались на то, что док-станция оставляет царапины на экране. Это действительно могло произойти, если ставить консоль на зарядку чересчур небрежно. Экран мог царапаться о не слишком хорошо зачищенные края внутренней части дока. Проблема решалась покупкой защитного стекла или специального тканевого «кармашка» для док-станции.

Но главным недостатком оригинальной Nintendo Switch стал «дрифт» стика на левом контроллере: в некоторые моменты он сам по себе смещался в сторону без участия игрока. Это явление было настолько массовым, что компания без каких-либо возражений возвращала деньги и бесплатно оказывала услуги ремонта.

Что изменилось во второй ревизии

Новая партия консолей, которая уже поступила в продажу, стала в своем роде работой над ошибками. Инженеры Nintendo учли все жалобы и пожелания пользователей и выпустили обновленную версию приставки по цене оригинала.

Как раз она и пришла к нам в редакцию для тестирования и обзора. Недавно мы опубликовали распаковку, а теперь пришла пора поделиться итогами пользования в самых что ни на есть полевых условиях.

Под капотом теперь новая модель процессора Tegra. Она сделана по техпроцессу 16 нм и отличается большей энергоэффективностью. В плане производительности никаких изменений замечено не было. Впрочем, они и не заявлялись. А вот время автономной работы выросло более чем на два часа. Если первая ревизия держала заряд от 2,5 до 6,5 часов, то вторая — от 4,5 до 9.

Благодаря более энергоэффективному процессору уменьшилось и тепловыделение — вторая ревизия Nintendo Switch греется меньше. А вот цветовая температура экрана, наоборот, выросла. Если раньше дисплей едва заметно «синил», то теперь цвета более теплые.

Разница, конечно, небольшая, но теплые цвета лучше воспринимаются глазами при игре в темноте. И это важно, потому что многие геймеры любят играть в Свич по вечерам.

«Люфт» контроллеров по впечатлениям после недели частого пользования стал гораздо ниже, но он все-таки есть. Вряд ли его можно устранить полностью, но сразу видно, что создатели консоли постарались свести его к минимуму. Крепление более плотное и совсем не скользит. Конечно, по одной недели выводы делать рано, однако первая ревизия «люфтила» практически сразу.

Конструкция стиков тоже слегка поменялась, но без разборки однозначно установить это нельзя. В сети уже можно найти сравнения стиков из разных ревизий, но проблема в том, что «дрифт» на левом «Джойконе» появлялся только через несколько месяцев. Но раз изменения в конструкции есть, то можно надеяться, что с «дрифтом» теперь покончено.

Еще одно отличие — это материал JoyCon. Теперь они на ощупь менее «пластиковые» и лучше сидят в руках. Покрытие не гладкое, но и не слишком шершавое. Что-то среднее. Заметить разницу трудно, но она есть. А вот что заметно сразу — это яркость «джоев». Они теперь как будто неоновые — буквально светятся на солнце, что можно заметить по фотографиям, которые мы сделали во время распаковки.

Читать еще:  AMD: шаг вперёд, два шага в сторону?

Яркость экрана тоже изменилась, благодаря чему играть на улице стало чуточку комфортнее. Оригинал имел яркость в примерно 300-310 нитов (единица измерения яркости в системе СИ), а новая ревизия — 350-355. Это здорово, особенно при том, что время работы аккумулятора стало выше. Впрочем, на ярком солнце все равно приходится всматриваться, чтобы что-то различить.

Шлифовка пластика док-станции стала лучше, если оценивать на глаз. За неделю активного пользования на экране не появилось даже намека на царапины даже без защитного стекла. Похоже, этой проблемы больше нет. А может нам просто попалась коробка из удачной партии.

Стоит ли покупать вторую ревизию, если есть оригинал?

Некоторые люди ошибочно приняли новую ревизию «Свича» за некую Pro-версию, которая следует за оригиналом. И потому среди фанатов идут бурные споры насчет того, стоит ли покупать новую ревизию, если есть оригинал. Наш ответ однозначен: нет. Вторая ревизия — это все те жа Nintendo Switch, но более совершенная в плане энергоэффективности и конструкции.

Если у вас уже есть эта консоль, то покупка второй ревизии крайне опциональна. Она, без всяких сомнений, лучше, но в своей основе это та же самая консоль, что и два года назад. Те же игры, та же программная оболочка, та же производительность. Даже если у вас плохо работает левый JoyCon, то дешевле купить новую пару контроллеров, чем покупать консоль во второй раз.

Но если вы уже давно присматривались к «Свичу», но никак не решались купить ее, то покупайте именно новую ревизию, потому что она во многом лучше оригинала. Отличить вторую ревизию очень просто — она поставляется в полностью красной коробке. Если же вы покупаете с рук, то обязательно посмотрите номер модели.

Он должен быть таким: HAC-001(-1). Если номер другой, то это первая ревизия или просто подделка. Разумеется, надежнее всего покупать в официальных магазинах и заводской упаковке.

Nintendo Switch — отличная консоль. А теперь, когда вышла ее обновленная версия, она стала воистину великолепной. Надеемся, что этот материал откроет для вас много нового и, возможно, скоро поклонников этой портативной приставки станет чуточку больше.

На этом все, спасибо, что прочитали этот материал до конца. Будем рады прочитать ваше мнение в комментариях, а также ответить на все возникшие вопросы!

Обновлённая Nintendo Switch: краткий обзор изменений

Обзор Nintendo Switch (2019) с улучшенной батареей

Nintendo продолжает двигать игровую индустрию вперед своими инновационными решениями, последним из которых стала Nintendo Switch.

О гибридной консоли уже многое было сказано. Ее недостатки часто упоминаются, но лишь теми, кто не держал гаджет в руках. Как только вы начинаете пользоваться Switch, она становится вашим любимым игровым устройством, несмотря на заявления о том, что современные смартфоны изменили игровую индустрию.

Да, какой-нибудь iPhone в связке с Apple TV позволяет более или менее полноценно наслаждаться видеоиграми, однако именно Nintendo Switch заточена под гейминг. О последнем говорит все — как только вы включаете девайс, первое, что вы видите — это имеющиеся на консоли игры. Пользовательский интерфейс буквально кричит о том, что это — игровое устройство. И играть на Switch — одно удовольствие. Особенно теперь, когда компания выпустила обновленную версию.


Неперегруженный интерфейс будет понятен даже ребенку.

Большинство купивших первую ревизию Switch жаловались в основном на одно — слабенький аккумулятор. Одного заряда еле-еле хватало на 3 часа игры в крупный тайтл, такой как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, что вряд ли радовало тех, кто планировал использовать консоль как портативный гаджет. Теперь же это проблема решена, причем неожиданно хорошо.

У меня была возможность протестировать оригинальную версию, и батарейка действительно не позволяла «нормально жить», вынуждая то и дело проверять оставшийся заряд. С обновленной же Nintendo Switch таких проблем нет — я активно использовал консоль (около 5 часов работы), и она дожила до вечера (осталось 27%). За это время я успел тройку часов поиграть в Splatoon 2, около часа Rayman Legends: Definitive Edition (режим на двоих), полчаса посмотреть ролики на YouTube и столько же провел в цифровом магазине. И все это на почти максимальной яркости дисплея! Меня действительно поразил этот результат, так как даже мой смартфон уже «сдается» к середине дня активной работы на нем. Если же играть в менее «тяжелые» проекты с меньшей яркостью, то консоль может продержаться и все 9 часов!

К слову, на Nintendo Switch можно смотреть YouTube. Для этого нужно всего лишь загрузить приложение в eShop.

Других серьезных изменений новая Switch не содержит, но нужны ли они, учитывая сохранившийся ценник?! Консоль отлично справляется со своей основной задачей, поэтому – нет.

Технические характеристики сохранились. Несмотря на вес в 398 грамм (с прикрепленными Joy-Con), руки не устают от игры в портативном режиме. Сенсорный экран 6,2 дюйма все еще выдает качественную картину. Процессор NVIDIA Tegra X1 по-прежнему «тянет», не опускаясь ниже планки в 30 fps. Но теперь Switch реже «просится» на зарядку.

Главная особенность – гибридность – работает без нареканий. Переход из стационарного в портативный (и обратно) режим происходит за пару секунд, позволяя в момент взять игру в дорогу. Возможность играть на одном экране даже без телевизора позволяет скоротать время, ожидая, например, заказ в ресторане.

В отдельной статье я расскажу про опыт эксплуатации, и какие сценария использования вообще существуют, если вы сомневаетесь в покупке.

К сожалению, минусы у консоли есть, и можно сразу же отметить два. Так как контроллеры «пристегиваются» к корпусу, их нельзя назвать очень удобными из-за размера при использовании в стационарном режиме. Тут, конечно, на помощь приходит Pro-геймпад, но его нужно приобретать отдельно.

Что еще нужно приобретать, так это игры. В eShop многие эксклюзивы, из-за которых реально стоит купить приставку, стоят дороже средней цены. Увы, это проблема курса рубля. Однако большинство проектов оправдывают запрашиваемую сумму, так как они предлагают десятки часов геймплея.

Удивительно, но Nintendo удалось сделать сбалансированную консоль, созданную для наслаждения видеоиграми, где бы вы не находились. И обновленная версия отбрасывает «но», связанное с автономностью.

Найди 10 отличий — обзор новой ревизии Nintendo Switch

Выход новой ревизии консоли — явление обычное и даже ожидаемое. Не все хотят брать приставку на старте и предпочитают дождаться «прокачанной» модели, в которой будут исправлены недостатки оригинала. И, как человек, имеющий первую ревизию 3DS, я этих людей очень даже понимаю.

Для Switch компания Nintendo тоже не стала делать исключение. Улучшенная модель устройства сперва была доступна только в Японии и Северной Америке, но чуть позже, в начале сентября, добралась и до Европы, включая Россию. Имея на руках две консоли — старую и новую, я расскажу вам, что изменилось в обновлённой версии и как она ощущается по сравнению с Nintendo Switch образца 2017 года.

Внутренняя сила

Самое главное отличие «прокачанной» модели заключается в том, что она дольше держит заряд — в автономном режиме улучшенная консоль может проработать до 9 часов (но не в требовательных играх вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Astral Chain). Для сравнения — оригинальная Nintendo Switch разряжалась за 3—6 часов, опять-таки в зависимости от игры.

Ради эксперимента я запустила на обеих консолях свежую The Legend of Zelda: Link’s Awakening в автономном режиме (кстати говоря, включать одну игру из одного и того же профиля на разных системах — те ещё танцы с бубном). За час от полного заряда у обновлённой Switch остался 81 %, а вот старая ревизия похвастаться подобной бережливостью не смогла: её батарея показывала 67 %. Для того чтобы разрядиться полностью, ей понадобилось лишь три часа с небольшим. Свежая модель при всё той же запущенной игре проработала на два часа дольше.

Такое улучшение было достигнуто вовсе не сменой аккумулятора, а обновлением процессора Tegra X1 — если чип в предыдущей ревизии назывался Logan, то новый получил имя Mariko, в честь одной из возлюбленных Росомахи. Благодаря Mariko консоль стала потреблять куда меньше электричества.

Увы, новый чип никак не влияет на графику и производительность самих игр: просадки кадров в Link’s Awakening остаются на месте. Его задача заключается именно в том, чтобы снизить энергопотребление батареи, и он с ней отлично справляется.

Кстати говоря, поскольку в консоли остался тот же самый аккумулятор, она не стала легче или тяжелее: вместе с прикрепленными контроллерами она по-прежнему весит около 400 граммов.

Мелкие детали

Найти внешние различия между оригинальной и «прокачанной» консолями сложно: они практически идентичны, и, положив их рядом, можно даже спутать одну с другой. Однако незначительные изменения всё-таки есть. Во-первых, задняя стенка и «джойконы» стали менее гладкими и глянцевыми — на ощупь они кажутся какими-то прорезиненными. Это довольно удобно — чем меньше консоль скользит в руках, тем ниже вероятность, что потом её придётся собирать по салону самолёта или вагону метро. Да и вообще матовость делает приставку опрятнее: на ней уже не так заметны отпечатки пальцев.

Ещё одно различие — яркость экрана. В обновлённой версии она кажется выше, особенно если для сравнения выкрутить её и там, и там на максимум. Цвета при этом стали более тёплыми и насыщенными. Это опять-таки не сильно заметно, когда просто играешь, однако, если положить две консоли рядом, не обратить на это внимание уже сложновато.

Консоль от Nintendo действительно подверглась модернизации, но язык не повернётся назвать её серьёзной. Притом что проблемы-то у Switch остались: подставка по-прежнему хлипкая, и вряд ли кто-то вообще рискнёт ею пользоваться, док-станция всё ещё может поцарапать экран (защитная плёнка вам в помощь, но приобретать её придётся отдельно), а в местах присоединения «джойконов» обязательно появится люфт.

С другой стороны, чего-то принципиально нового никто и не обещал. Улучшенная ревизия призвана со временем просто заменить в магазинах версию 2017 года, тем более что цена у них одна. Если вам остро не хватало трёх дополнительных часов автономной работы, то на эту модель стоит обратить внимание. В противном случае можно спокойно дожидаться следующей версии. Или посмотреть в сторону полностью портативной Switch Lite, обзор которой в скором времени появится на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector