0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор акустики Microlab Solo 16: громко и динамично

Содержание

Активная акустика Microlab Solo 11 и Solo 16: обзор и тестирование двух новых моделей из легендарной серии

Оглавление

Изначально мы сделали экспресс-обзор акустики Microlab Solo 11 и Solo 16, но, увидев после публикации особенный интерес читателей, провели также инструментальное тестирование и дополнили материал результатами измерений.

Серия акустики Microlab Solo известна если не всем меломанам, то уж точно многим — за прошедшие 15 с лишним лет после появления на рынке она заслужила множество лестных отзывов и немалую популярность. Недавно она пополнилась сразу тремя новыми моделями. Трехполосная старшая Solo 19 достойна отдельного обзора, который выйдет чуть позже. А сегодня мы поговорим о младшей и средней двухполосных моделях из новой линейки — Solo 11 и Solo 16.

Технические характеристики

Комплект поставки обоих героев сегодняшнего обзора одинаков и весьма богат, помимо колонок он включает:

  • кабель 2×RCA—миниджек (3,5 мм)
  • кабель 2×RCA—2×RCA
  • оптический S/PDIF-кабель
  • коаксиальный кабель
  • межблочный кабель для соединения активной и пассивной колонок
  • пульт ДУ
  • батарейка CR2025 для пульта
  • наклеиваемые ножки для колонок
  • руководство по эксплуатации

Кабели для подключения к источнику звука выглядят достаточно бюджетными — наверняка многие пользователи предпочтут заменить их на более дорогие и качественные аналоги. Но за возможность сразу подключить акустику любым из поддерживаемых способов производителя можно только похвалить. При этом кабель для подсоединения пассивной колонки, заменить который сложнее, выглядит намного более солидно: внушительный диаметр, толстая жесткая оплетка и массивные разъемы с накидной гайкой позволяют надеяться на высокую надежность. Длина кабеля, кстати, составляет 4 метра — если в погоне за расширением стереобазы возникнет желание расставить колонки пошире, он вполне позволит это сделать.

Внешний вид

На первый взгляд Solo 11 и Solo 16 крайне похожи — конечно, если не брать в расчет размеры. Корпус обеих сделан из MDF и имеет трапециевидную форму, боковые поверхности покрыты глянцевым черным пластиком, передние и верхние — синтетическим материалом с фактурой кожи. Выглядят колонки одновременно солидно и оригинально, легко впишутся в разнообразные интерьеры. На фото ниже — Solo 11.

С установленными защитными сетками Solo 16 практически неотличимы от Solo 11.

Сетки немного приподняты над передней панелью и являются съемными.

Без сеток оба комплекта выглядят намного интереснее, плюс открывается прямая видимость небольшого дисплея, о котором мы еще поговорим отдельно. И вот тут становятся видны первые заметные различия. Диффузор пятидюймового низкочастотного динамика Solo 11 окрашен в белый цвет, колпачок имеет сферическую форму. При этом на сайте Microlab та же модель представлена с черным диффузором. По всей видимости, выпускаются оба варианта — если цветовое решение для будущего владельца важно, есть смысл взглянуть на колонки перед покупкой. Логотип производителя сдвинут к одному из краев лицевой панели.

Нижний динамик диаметром 6,5 дюйма у доставшейся нам для тестирования Solo 16 полностью черный, его колпачок имеет конусовидную форму. Логотип на передней панели размещен по центру.

Однодюймовые высокочастотные динамики у обеих моделей идентичны.

Дисплей в правой нижней части колонок закрывается декоративными сетками, если они установлены. При этом яркости экрана и светопроницаемости материала сеток хватает для того, чтобы все данные без проблем считывались. Когда колонки включены, на экране постоянно отображается уровень громкости.

При переключении источников звука на нем временно появляются их обозначения.

Внешние стороны колонок отделаны черным глянцевым пластиком. Выглядит такая отделка отлично, но к появлению царапин и отпечатков от рук неустойчива.

Остальные поверхности покрыты материалом с фактурой кожи. У Solo 11 эта фактура выражена несколько более слабо.

У Solo 16 фактура глубже и интереснее, но хорошо заметно это только при ближайшем рассмотрении.

На дне колонок можно найти лишь служебные отметки производителя. Ножки, которые есть в комплекте, пользователю предлагается приклеить самому.

На правой стороне активной колонки находится блок управления с регуляторами громкости и частот. Все три регулятора — валкодеры с дискретным ходом без ограничений по углу вращения. По нажатию на регулятор громкости происходит переключение между источниками звука. В момент переключения срабатывает светодиодный индикатор, расположенный на той же панели.

Ручки регуляторов Solo 11 полностью выполнены из черного пластика. У Solo 16 они получили металлическую отделку.

Отверстия фазоинверторов расположены на задней стенке. На пассивной колонке на ней также находится разъем для подключения к усилителю, на активной — разъемы для подключения источников звука, выход для подключения пассивной колонки, клавиша питания, несъемный сетевой кабель.

В верхней части панели расположен USB-порт для зарядки гаджетов, под ним находится вход Aux, а также два цифровых входа — коаксиальный и оптический. У Solo 11 разъемы смещены к левой части панели.

У Solo 16 компоновка разъемов точно такая же, но смещены они к правой стороне несколько более вытянутой панели.

Гнездо для подключения пассивной колонки имеет четыре контакта. Следовательно, динамики пассивной колонки подключаются раздельно.

Вряд ли речь здесь идет о раздельном усилении — во всяком случае, производитель об этом не заявляет. Но вот о присутствии Bi-Wiring можно говорить уверенно.

Эксплуатация и звук

Оба комплекта акустики поставляются с одинаковым пультом ДУ, который Microlab уже использовала с рядом более ранних моделей. Пульт достаточно простой и бюджетный, что особенно заметно на фоне оригинального дизайна и высокого качества исполнения колонок, которыми ему суждено управлять. Но уж если нужно было на чем-то сэкономить, так пусть это лучше будет пульт.

Работает ДУ от батарейки форм-фактора CR2025, в верхней его части находится крупная кнопка включения, под ней расположен круг с кнопками регулировки громкости, сброса настроек, а также клавишами отключения звука и выбора источника звука. Ниже расположены сдвоенные клавиши регулировки высоких и низких частот.

Пользоваться пультом вполне удобно, но одной функции все-таки очень не хватает. Наличие Bluetooth предполагает два сменяющих друг друга варианта подключения — беспроводное и проводное. Например, утром послушал с телефона какой-нибудь стриминговый сервис, вечером подключился по проводу к звуковой карте компьютера и запустил плеер с любимой коллекцией в lossless. И было бы отлично иметь возможность переключаться между беспроводным соединением и выбранным вариантом проводного нажатием одной клавиши. Вместо этого приходится каждый раз пролистывать все типы подключения с помощью кнопки Input.

Между моментом нажатия на кнопку питания и включением колонок проходит порядка трех секунд, сперва эта пауза немного раздражает, но потом начинаешь привыкать. При выборе соединения по Bluetooth колонки сразу переходят в режим обнаружения. Подключение происходит без ввода пароля — достаточно просто выбрать устройство в соответствующем меню гаджета. О подключении и отключении система сообщает голосовым сообщением на английском языке — соответственно, «connected» и «disconnected».

Кодек aptX оба рассматриваемых комплекта акустики не поддерживают, рассчитывать на высокое качество звука при беспроводном подключении не приходится. Скорее, Bluetooth в данном случае стоит рассматривать просто как возможность оперативно включить фоновую музыку со смартфона, послушать подкаст или аудиокнигу. При подключении по Aux большая часть ответственности за качество звука традиционно ложится на источник. Если под рукой есть звуковая карта достаточно высокого уровня — вполне можно воспользоваться и ей. В остальных случаях есть смысл предпочесть цифровой вход, наличие которого — одно из важных преимуществ обоих комплектов.

Звук Microlab Solo 11 при первом знакомстве удивляет ярко выраженным басом, который редко встретишь у акустики со сравнительно небольшими габаритами и пятидюймовым динамиком. В спокойных композициях без акцента на басовой линии колонки дают ровное и комфортное звучание. Справляются они и с более агрессивными басовыми партиями, но в этом случае периодически возникает желание немного подкорректировать тембр: добавить ясности звучанию средних частот и немного выделить вокал. Смещения встроенного регулятора Treble на несколько делений обычно вполне достаточно. А вот для более тонкой настройки придется использовать эквалайзер на источнике.

В целом же, Microlab Solo 11 способны выдать вполне комфортный звук и без особых корректировок — что называется, из коробки. Их хватит для озвучивания комнаты средних размеров, запас по громкости достаточно велик. С озвучиванием фильмов и игр они тоже справляются — взрывы, выстрелы и прочие звуки, сопровождающие моменты особого эмоционального напряжения, действуют на слушателя должным образом. Но не стоит ожидать от них слишком многого, любителям глубокого баса и впечатляющих спецэффектов стоит дополнить Solo 11 сабвуфером, благо соответствующий выход у них есть.

Приведём результаты измерений для Solo 11:

При всей схожести формы, способов подключения и интерфейса акустика Microlab Solo 16 отличается от «младшей» модели: у нее более мощный усилитель, больший диаметр среднечастотного динамика, разительно объемнее внутреннее пространство корпусов. Соответственно, есть и ряд отличий в звучании. Самое очевидное — они ощутимо громче. Но это далеко не все.

Если Solo 11 отличаются подчеркнуто ярким басом, то у Solo 16 низкие частоты выражены менее ярко. При этом баса вполне достаточно для прослушивания музыки большинства жанров, в целом система звучит более сбалансированно — нюансов с воспроизведением средних частот в треках с выраженной басовой партией, которые были отмечены у Solo 11, здесь нет. Но для кого-то отсутствие акцентированного баса — это минус. Попытки добавления его с помощью встроенного регулятора достаточно быстро приводят к появлению неприятного гула, дополнение системы сабвуфером срабатывает гораздо лучше.

Результаты измерений Solo 16:

Итоги

Обе рассмотренные системы обладают привлекательным оформлением и хорошим звуком, позволяющими им рассчитывать на статус одного из лидеров в своих ценовых сегментах. Добавляет привлекательности наличие беспроводного подключения и цифрового входа, а также богатая комплектация. Благодаря этому колонки можно смело рассматривать в качестве домашней мультимедийной акустики для тех, кто стремится к хорошему качеству звука, но пока не готов к более дорогим решениям и предпочитает получить все необходимое в одной коробке. Выбор между Solo 11 и Solo 16 зависит от предпочтений пользователя: кто-то обратит внимание на некоторую разницу в звучании, кого-то привлечет чуть более «премиальный» дизайн Solo 16, а кого-то — меньшая стоимость и относительная компактность Solo 11.

В заключение предлагаем посмотреть наш «живой» обзор колонок Microlab Solo 11 и Solo 16:

Компьютерная акустика Microlab SOLO 16

  • разделение каналов : 45 дб
  • отношение сигнал/шум : 80 дб
  • тип : 2.0
  • суммарная мощность : 180 вт
  • диапазон воспроизводимых частот : 40-20000 гц
  • материал корпуса фронтальных колонок/сателлитов : mdf
  • пульт дистанционного управления : беспроводной
  • питание : от сети
  • регулировка тембра : нч/вч
  • линейный вход (стерео) : есть, разъем rca

Смотреть полностью

Перед приобретением Microlab SOLO 16 по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры Microlab SOLO 16

  • Все 8
  • Обзоры 1
  • Распаковка 1
  • Тесты 2
  • Отзывы 2

X

Характеристики Microlab SOLO 16

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Преимущества и недостатки Microlab SOLO 16

1. Очень высокое качество звука во всем диапазоне частот 2. Красивый внешний вид 3. Удобное управление

Внешний вид, звук

Компактность. Качество звука. Удобство пользования. Достаточное наличие регулировки басов и высоких частот. Мне комфортно второе-третье положение регулировок. Но вполне хватает почти нулевого положения , ну, +1. Пробовал разные жанры. Звучит всё.

Качество звука, внешний вид.

поддержка ни какая у микролаба, на телефоны не отвечают. во всех колонках косяк с цифровыми каналами, перепутаны местами левый и правый канал((( это не единичные экземпляры, по крайней мере все колонки которые смог проверить в магазинах. на покупателей продукции микролаб походу забил, раз не хотят даже отвечать на вопрос по такому косяку.

Читать еще:  HTC выпустит полностью беспроводные наушники U Ear

Хотелось бы, чтобы была поддержка кодека aptX при подключении по Bluetooth

из-за наклона динамиков, НЧ лучше отрабатывают если ставить на пол. Но расположение колонок внизу подойдет не всем пользователям. Если ставить, как прямо направленные колонки — на уровне плеч-ушей (по-классике) НЧ глушат все остальное.

Наверное. не всегда достаточно максимальной настройки звука.

Качество сборки оставляет желать лучшего. Фазоинверторы попёрдывают на крутых низах. Сзади из разъёмов дует воздух добавляя призвуков, пришлось заклеить неиспользуемые. Провод для пассивной колонки плохо контачит в разъёме активной, из-за чего может перестать играть басовик. Пульт плохо ловит, приходится направлять. Регуляторы на активной колонке самые дешёвые, при быстром вращении не успевают изменить параметр, приходится крутить медленно чтобы сработало. Стерео каналы по оптике перепутаны местами !

Отзывы о Microlab SOLO 16

в соло 16 звук хороший вполне, но косяков не меньше один из самых больших что за такую стоимость даже каналы в цифре перепутали. жесть просто. и почему то обзорщики про этот косяк умалчивают, или не компетентны в том товаре на который обзор делают, или им проплатили что бы только хорошее говорили(

Достоинства: звук неплохой.

Недостатки: поддержка ни какая у микролаба, на телефоны не отвечают. во всех колонках косяк с цифровыми каналами, перепутаны местами левый и правый канал((( это не единичные экземпляры, по крайней мере все колонки которые смог проверить в магазинах. на покупателей продукции микролаб походу забил, раз не хотят даже отвечать на вопрос по такому косяку.

Купил данные колонки в дополнение к колонкам Microlab SOLO-2, которые я покупал лет 15 назад (отличные колонки, с удовольствием слушаю и сейчас). Сразу скажу, что звучать колонки будут как следует только от качественного источника звука, ну и их расположение тоже важно. Сначала подключил их к aux выходу интегрированной карты. Звук был неплохой, вроде и низы хорошие и верха, но что-то не то — детализация так себе, звук зажатый какой-то. Попробовал через Bluetooth — не лучше. Потом подключился через каоксиал и колонки раскрылись по полной. Звук стал прозрачным. Быстрые, упругие базы, приятные верха, очень хорошая детализация. Послушал на тестовых треках различные стили — звучит все. Слушать колонки приятно на любой громкости. Басы хорошие и без саба даже на низкой, на уши не давят. Речь, вокал очень реалистичные. Тембры регулируются в приличных пределах, но мне в основном нравится, когда они в среднем положении, либо басы на -1. Громкость изменяется маленькими ступеньками от 0 до 60, для комнаты ее более чем достаточно. Пульт удобный, претензий к нему нет. Очень понравилось наличие индикатора на колонке. Все регулировки выполняются не вслепую. И смотрится он через сетку оригинально. После полного выключения питания настройки громкости и тембра сохраняются. При отсутствии сигнала полная тишина, при включении щелчков тоже нет. Смотрятся колонки солидно. На вид, сделаны качественно. Каждая колонка была упакована в отдельный мешочек, все лакированные поверхности и индикатор заклеены прозрачной пленкой. Небольшой недостаток — нет поддержки кодека aptX при подключении через Bluetooth, При таком подключении колонки не раскрывают весь свой потенциал — звук мне показался хуже чем через aux и каоксиал. Слушать, конечно, можно, но ощущения уже не те. Но, для меня это не очень существенно, т.к. в основном буду подключать их через кабели. А подключение через Bluetooth только чтобы побаловаться. В общем, колонками очень доволен. Microlab, как всегда, на высоте.

Достоинства: 1. Очень высокое качество звука во всем диапазоне частот 2. Красивый внешний вид 3. Удобное управление

Недостатки: Хотелось бы, чтобы была поддержка кодека aptX при подключении по Bluetooth

Как пишут в предыдущих комментариях: пульты от других устройств включают и выключают колонки. Да это проблема и у меня: телевизор самса 5-го поколения 49′ подключен ростелеком через приставку и вот когда пользуешься универсальными пультами (и ростелеком пульт и пульт от телека) кнопка «возврат» отрабатывает выключение звука на колонках имитирует нажатие «mute» на пульте колонок. Также кнопка «ок» снижает ВЧ на одно деление, если не заметить через несколько щелканий уходит в минус 6 и звук становится печальный 🙂 При работе с телека приложений ivi, просмотра с флэшки влияние пульты не оказывают. Проблема настройки приставок и универсальных пультов. Проблема условно решена разнесением приставки и активной колонки в разные стороны от телевизора, практически сигнал не доходит до колонок. Также соглашусь про пульт ДУ от самих колонок — плохо ловит- приходиться ловить идеальную прямую от вас и до приемника на активной колонке.

Достоинства: Внешний вид, звук

Недостатки: из-за наклона динамиков, НЧ лучше отрабатывают если ставить на пол. Но расположение колонок внизу подойдет не всем пользователям. Если ставить, как прямо направленные колонки — на уровне плеч-ушей (по-классике) НЧ глушат все остальное.

Качество воспроизведения очень зависит от источника. Например, есть коллекция советских песен, романсов 30-50 х годов. Представляете, что записи оцифрованы с пластинок тех времён известных исполнителей. Конечно, выше головы не прыгнешь. Но удовольствие получаю, предварительно поигравшись тембрами. А, удивился. Колонки находились в специальном мешке из нетканного материла. Приятно. Пользуюсь 4 месяца.

Достоинства: Компактность. Качество звука. Удобство пользования. Достаточное наличие регулировки басов и высоких частот. Мне комфортно второе-третье положение регулировок. Но вполне хватает почти нулевого положения , ну, +1. Пробовал разные жанры. Звучит всё.

Недостатки: Наверное. не всегда достаточно максимальной настройки звука.

Товар совсем не соответствует цене ! Внутри всё тяп ляп, провода к динамикам на болтающихся разъёмах вместо надёжной пайки. Фазоинверторы Г-образной формы покоцанные изнутри, грубо склеены из двух ободраных частей под 90 град. Звукопоглощающий материал внутри кое-как держится на капле клея. Провода оклеены антивибрационным губчатым материалом как попало, висит, болтается, недоклеен. В оптике перепутаны местами каналы ! Это кошмар ребята ! Ужас что нам толкают аж за 20 тысяч? Собирают это видимо в подвалах Китая за еду по 100 коробок в час. Ладно снаружи смотрится прилично и даже с намёком на премиальность, но качество сильно хромает. Мне повезло купить эти колонки почти вдвое дешевле в одном из интернет магазинов. 20 за это, грабёж ! Звук понравился, динамики добротные, упругие, хороший бас даже на малой громкости, верха приятные. Но в них нет 90вт на канал ! Край ватт по 50. Были у меня колонки такой мощности, так вот эти не громче. Можно зажечь в комнате метров 30 на больше их не хватит. В будущем микролаб не возьму.

Достоинства: Качество звука, внешний вид.

Недостатки: Качество сборки оставляет желать лучшего. Фазоинверторы попёрдывают на крутых низах. Сзади из разъёмов дует воздух добавляя призвуков, пришлось заклеить неиспользуемые. Провод для пассивной колонки плохо контачит в разъёме активной, из-за чего может перестать играть басовик. Пульт плохо ловит, приходится направлять. Регуляторы на активной колонке самые дешёвые, при быстром вращении не успевают изменить параметр, приходится крутить медленно чтобы сработало. Стерео каналы по оптике перепутаны местами !

Тест акустики Microlab Solo 19: выше и громче

Не все помнят, что компания Microlab была основана примерно 20 лет назад в результате слияния американской International Microlab и китайской Shenzhen Microlab Technology. 2003 год стал годом развития компании в области профессионального звука, поэтому на должность главного консультанта в области исследований и разработок был приглашён датчанин Питер Ларсен. Результатом работы, проведённой более десятилетия назад, стала линейка первых стереосистем Solo, современные версии которых производятся до сих пор. Solo 19 — это функциональная мультимедийная система старшей линейки Microlab, именно о ней и пойдёт речь.

Никто не мог предположить, что рынок аудиосистем станет настолько популярным и будет перенасыщен производителями и моделями. Современные разработчики новых Solo 19 постарались сделать её максимально универсальной.

Внешний вид Solo 19 ассоциируется с чопорным англичанином в тёмном смокинге. Отделка — это строгие темные тона деревянного глянцевого корпуса с «кожаными» вставками и сглаженными краями. Материал не только внешне дорогой, но и тактильно приятный. Каждая колонка весит около 10 кг, что влияет на устойчивость кабинетов. Классические сетки снимаются — для тех, кто любит наблюдать за движением диффузоров.

Каждый элемент расположен на своем месте, темброблок с углублением (правый край активной колонки). Дисплей в нижней части лицевой панели информирует о настройках системы.

Панель интерфейсов скрыта на тыльной стороне активной колонки. Выход сабвуфера расположен с этой же стороны.

Просто о сложном

Акустические камеры изолированы друг от друга, кроме этого реализовано демпфирование для подавления волновых колебаний от звука внутри корпуса. Количество демпфера рассчитано таким образом, чтобы НЧ не теряли четкость. Забегая вперёд, скажу, что при прослушивании не было обнаружено вредных призвуков.

Толщина стенок корпуса и их креплений обеспечивают необходимую жесткость, важную для формирования и собранности звука.

Наличие фазоинвертора и дополнительной камеры, отделённой от камеры СЧ и ВЧ динамиков, положительно отражается на качестве НЧ и на звучании в целом.

Излучатели

Низкочастотный динамик с конусным диффузором и тканевой мембраной.

Куполообразная форма колпачка обеспечивает жёсткость, сама же форма купола призвана обеспечивать формирование АЧХ в области средних частот.

Подвес динамика сделан из мягкой эластичной резины, за счёт чего ход диффузора плавный, но быстрый. Так и должно быть: обеспечение сравнительно низкой резонансной частоты реализуется за счёт высокой гибкости.

На нижнем фланце динамика габаритный магнит, цель его установки — повысить отдачу и снизить неравномерность АЧХ, увеличить звуковое давление при одинаковой подводимой мощности.

Среднечастотный динамик: материал элементов идентичен НЧ динамику.

ВЧ динамик: детализация голоса акустики

Твиттер купольного типа, материал – шёлк, корпус из пластика. С обратной стороны магнитная система имеет экранирование (НЧ и СЧ динамики без экранирования).

Сопротивление – 4 Ом

Сердце акустической системы

Система имеет цифровой тракт усиления, построенный на усилителях TAS5342L класса D от американской Texas Instruments. Микросхему охлаждают панели радиаторов, между которым расположен импульсный трансформатор. Отметим, что система даже в режиме ожидания работает очень тихо – с обычным трансформатором дело обстоит, как правило, иначе. Тихая работа – заслуга блока питания в том числе.

На входе цепи питания находится стабилизирующий варистор: установлен параллельно цепи для её защиты (при импульсном напряжении энергия поступит не в устройство, а рассеется в виде тепла на варистор).

Также в роли входного фильтра присутствуют 3 сглаживающих электролитических конденсатора.

Кроме этого, на входе находятся два высоковольтных керамических конденсатора (т.к. электролитический неполноценно справляется с ВЧ помехами, а импульсный блок питания, как известно, отличается появлением ВЧ помех). Они также расположены возле каждого блока питания.

Возле одной катушки на входе питания пара полипропиленовых снабберных конденсатора (жёлтые). Такие отличаются низкой паразитной индуктивностью и весьма часто используются в устройствах, работающих с аудиосигналом для шумоподавления и защиты от электромагнитных помех.

Платформа панели интерфейсов

Входные соединители следующие: RCA стерео, коаксиальный и оптический. Выходные разъемы:

резьбовой разъём для подключения кабеля второй колонки (фиксируется накидной гайкой – самый надёжный способ) и LFE выход для подключения к сабвуферу. На наш взгляд, выход для сабвуфера в данном случае не столь важен: Solo 19 — самостоятельная трёхполосная акустика с мощным НЧ динамиком и фазоинвертором.

Как и во всех современных устройствах, в Microlab Solo19 включен модуль Bluetooth версии 4.0. При прослушивании этот канал подключения работает на очень хорошем уровне — чисто и без задержек.

На плате около восьми электролитических конденсаторов, 12 полипропиленовых снабберных конденсаторов для шумоподавления и защиты от электромагнитных помех (все они выполняют свою функцию, т.к. шума действительно нет).

Кроссоверы в Solo 19 создают нужные рабочие частотные диапазоны для соответствующего динамика, выравнивают эти диапазоны по громкости, тем самым достигается более высокая точность воспроизведения звуков.

Темброблок

В целом, ход всех трех регуляторов можно назвать плавным. Каждое движение потенциометра отчётливое. Тактильные впечатления от использования только приятные.

Потенциометры громкости и НЧ вращаются на 360 градусов и не имеют ограничителей. Регулятор ВЧ вращается на 270 градусов. Вероятно, это связано с тем, что система оснащена пассивными кроссоверами, которые отличаются ограниченной пиковой нагрузкой, соответственно ограничитель нужен для их правильной и длительной работы.

Регулятор громкости также выполняет функцию переключателя между источниками сигнала: нажатие сопровождается соответствующим щелчком, LED панель и голосовое сопровождение (на английском) информирует о смене способа подключения.

Прослушивание

В Solo19 баса хватает настолько, чтобы не задумываться оподключении к системе дополнительного сабвуфера. Для того чтобы быть максимально объективным, мы сделали прослушивание без привязки к какому-то одному жанру: выбирал разные направления, чтобы оценить звучание всего диапазона частот.

Читать еще:  Все самое интересное из мира IT-индустрии

Культовый исполнитель жанра spl с композициями «1Xtra Daily Dose Mix», «Psycho»: звук сочный и обволакивающий. Не скажу, что эксперименты с ритмами и плавающие низкочастотные эффекты чувствуются на уровне кожи, но звук плотный, с хорошей отдачей и напором. При этом большая часть драм-композиций достаточно быстрые (чаще 170 ударов/мин.), Solo 19 не запаздывает — полноценно передаёт «быструю» музыку.

Известный проект Lady Gaga и Bradley Cooper — для оценки чистоты звучания вокальных партий. Особенно впечатлила песня «Shallow», в которой полноценно можно оценить невероятный тембр — как в верхнем, так и в среднем диапазоне. Звук акустической гитары в среднем и верхнем регистре прозрачен и чист.

После прослушивания этого дуэта (особенно песен в блюграсс/кантри стиле) становится ясно, что живая музыка на Solo 19 звучит не хуже электронной.

С музыкой, переполненной низкочастотными эффектами, мы выводили регуляторы темброблока на середину, поскольку так и не удалось «поймать» более чёткий или напротив более приглушённый бас, чтобы при этом общая картина звука не создавала ощущения дисгармонии.

Тем не менее, запас громкости не гигантский, но можно быть уверенным в визите соседей, если, конечно, вы живете не в частном доме.

Нельзя не сказать о недостатках — они есть. На среднем уровне громкости – совсем тихо, так что рабочий, повседневный режим – это 65-70% от общего уровня. Полагаем, что причина недостатка — всё тот же пассивный кроссовер, минус которого – небольшая потеря мощности.

Мелочи решают

Если правильно подобрать помещение для установки системы, грамотно расставить колонки под нужным углом и на необходимом расстоянии друг от друга — можно добиться максимального качества звучания. При этом важно не упустить физику: особенно отражение звуковой волны от стен и потолков.

Идеального рецепта по организации акустической панорамы нет, поскольку нет людей, совершенно одинаково воспринимающих звук – индивидуальность никто не отменял. Однако при слишком халатном отношении к данному вопросу может сложиться неверное впечатление о звучании и возможностях Solo 19.

Достоинства

1. Глубокий, объёмный и насыщенный бас за счёт большого (6,5 дюймов) динамика, фазоинвертора, и дополнительной акустической камеры внутри корпуса

2. Детализация, насыщенность, и отсутствие тембральных искажений в диапазоне СЧ

3. Мощность и надёжная фильтрация помех: даже на максимальной громкости нет искажений и артефактов – весь спектр частот различим

4. Вариативность способов подключения и все необходимые провода в комплекте

5. Пульт управления и беспроводное подключение

6. Высококачественный акустический кабель (4 м), соединяющий колонки (толстая жёсткая оплётка с экранированием, накидная гайка, накручивающаяся на разъём в колонках)

Недостатки

1. Недостаточно «отзывчивый» темброблок (малый диапазон изменений по регулировкам, запаздывание регулировки громкости)

2. На наш взгляд, небольшой недостаток чёткости и прозрачности ВЧ (вместо «Ц» слышим «Ч», особенно при звучании тарелок ударной установки)

3. Слишком блеклый звук на среднем уровне громкости

Вместо заключения

Протестированная акустическая система Microlab Solo 19 в равной степени хороша при прослушивании музыки разных жанров. Она заслуживает внимания тех, кто любит живые концерты и аудиозаписи высокого качества. Дизайн и качество изготовления найдут отклик в сердцах не только поклонников марки, но и среди новых пользователей, ориентированных на качественное и сбалансированное звучание.

Microlab Solo16: концепция широкого звука

Microlab — название, знакомое нам с детства, с того времени, когда деревья были маленькими, а на устройствах разных производителей не ставили одинаковые логотипы. Акустика была сделана для слушателя, каждый продукт был по своему интересен и уникален. С течением времени Microlab практически не изменился: это классические модели и немного новых R&D систем. Марка не засыпает рынок разнообразным пластиком — большинство моделей известны рынку — это традиционные, в самом хорошем смысле, колонки. Новинки линейки Solo— нечастый анонс от Microlab. В этом году выпущены три стереопары 11, 16 и 19. Модели имеют одну электронную платформу и построены на одном усилителе, но различаются мощностью, размерами, конструкцией кабинетов и динамиками. Конечно, самая большая и желанная из них, наверное, Solo 19. Сейчас же я расскажу о Solo 16 — средней, но не менее интересной модели из представленных новинок.

Кабинеты внутри

Solo 16 — это не маленькие колонки. Они имеют значительный вес, сам размер кабинетов 27x22x36 см. Толстые фронтальные и боковые стенки (9 и 15 мм МДФ) обеспечивают жесткость и монолитность. Кожаная отделка и глянцевые стенки показывают принадлежность к старшей линейки акустических систем Microlab.

Впервые для Solo кабинеты имеют привлекательную наклонную форму. Тем не менее, такая геометрия тоже считается классической — она уменьшает нежелательные резонансы и создаёт направленное звучание.

Управление тембром

В отличие от самых первых моделей, регулировки находятся в более удобном месте — на боковой панели. Технически это три цифровых валкодера с дискретным изменением («клики»). Регулировка плавная, ограничения в направлении движения нет.

Смена способа подключения к источнику сигнала осуществляется нажатием на регулятор громкости: при нажатии слышен клик, светодиодный индикатор информирует о переключении между источниками звука, информация о выбранном источнике отображается на дисплее.

Пульт дистанционного управления повторяет функции панели управления на корпусе активной колонки.

Электроника

Акустическая система Solo 16 базируется на усилителе класса D (цифровом), построенном на микросхеме TAS5342L. Выходная мощность данного усилителя — до 100 Вт на стереоканал, при нагрузке 4 Ом. Для отвода тепла используется большой алюминиевый радиатор.

Импульсный блок питания с выходным током 19 В обеспечивает стабильную электрическую устойчивость, стабилизирует значения напряжения при работе устройства. Данный элемент устойчив к перегрузкам, к температурным и механическим воздействиям.

Для препятствий высокочастотным помехам на входе и возле БП — пара высоковольтных керамических конденсаторов.

Стабилизирующий варистор на входе цепи питания установлен параллельно цепи для её защиты.

Сглаживающие электролитические конденсаторы в качестве входного фильтра (3 шт.).

Для шумоподавления и защиты от электромагнитных помех – пара полипропиленовых конденсаторов также на входе питания.

Электроника выполнена на хорошей элементной базе и является общей, модульной для трех новых систем.

Излучатели

Можно отметить положительный баланс мощности усилителя (180 Вт RMS) и мощности динамиков (40 Вт x 2+50 Вт х 2). В идеале, мощность динамиков должна немного превышать максимальную мощность усилителя, поскольку регулярная работа на высокой громкости быстрее выводит устройство из строя. Однако, универсальная цифровая схема предполагает широкий спектр применения усилителя, который и был реализован в новой линейке.

Низкочастотный динамик с конусным диффузором. Диаметр основной излучающей части НЧ 6,5 дюйма (соответствует характеристикам динамиков, дополняющих среднечастотный диапазон).

Материал ткань, но со специальной пропиткой, за счёт чего диффузор достаточно жёсткий, что позволяет воспроизводить звуковые волны в расширенном диапазоне — вплоть до 3 кГц.

Сопротивление 4 Ом (меньше сопротивление нагрузки усилителя – больше мощность).

Подвес динамика сделан из мягкой эластичной резины, благодаря чему ход диффузора плавный, но быстрый: обеспечение сравнительно низкой резонансной частоты реализуется за счёт высокой гибкости.

Колпачок служит не только для защиты рабочего зазора магнитной цепи от пыли, но и для обеспечения жёсткости динамического излучателя. Сама же форма купола призвана обеспечивать формирование АЧХ в области средних частот.

На нижнем фланце наборная магнитная система (2 шт.) для повышения отдачи и снижения неравномерности АЧХ, для увеличения звукового давления при одинаковой подводимой мощности. Кроме этого, верхний магнит, установленный противоположным полюсом, выступает в качестве магнитного экранирования, что уже не столько актуально в окружении современных бытовых приборов, но тоже не является лишним.

ВЧ-излучатель в корпусе располагается над НЧ динамиком.

Диффузор купольного типа: с такой конструктивной особенностью обеспечивается лучшая направленность и широта распространения звуковых волн. Материал – шёлк, подвес – эластичное продолжение купола. Корпус из пластика. Отражатель – пластиковая решётка.

С обратной стороны корпус без прорезей. Это сделано для того, чтобы звук не вступал в контакт с излучателем НЧ-динамика. Сопротивление 6 Ом.

Интерфейсы и вишенка

Способы подключения: привычные RCA стерео, современные коаксиальный и оптический вход.

Выходной резьбовой разъём для подключения кабеля второй колонки (фиксируется гайкой), LFE выход для подключения к сабвуферу. «Вишенкой на торте» является USB разъём 5 В 1 А для подзарядки мобильных устройств.

Кроме того, Solo 16 оснащена оригинальным модулем Bluetooth версии 4.0. При прослушивании проблем не возникло: смартфон находит колонки сразу, разрыва связи при перемещении в пространстве не выявлено. Качество звука – очень хорошее, качество и сила сигнала не вызывает сомнений.

Звучание

Запас громкости более чем достаточный (для помещения 30-50 кв. м). Самое лучшее решение, на мой взгляд, расположить Solo 16 на стойки. Артефактов, шумов нет – фильтрация на высоком уровне. В режиме ожидания система также работает очень тихо.

Гордость Microab Solo 16 – это низкочастотный динамик. Он очень «гибок» в диапазоне воспроизводимых частот — великолепно справляется с низами и серединой. Звук воспроизводит быстро, выразительно и чисто. Нет замечаний и к твиттеру: выразительности и детализации стоит отдать должное.

Чувствительная регулировка НЧ и ВЧ, которая позволяет менять тембральный окрас, даёт простор для экспериментов со звучанием разных жанров музыки.

Один из главных моментов подготовки перед прослушиванием Solo 16 — это расстановка системы.

Расположение имеет значение

При прослушивании использовалось два способа расстановки. Оба из них практически укладываются в общепринятые и наиболее рекомендуемые:

— Установка стереопары на расстоянии от стен

— Абсолютная симметрия расположения АС в комнате

— Исключение первичных отражений (акустических «зеркал») СЧ/ВЧ диапазона с места предполагаемого прослушивания

Коротко о нюансах:

— Комната с коврами на полу и мягкой мебелью будет акустически пассивной: возможны провалы и пики: неравномерность в пределах 5-10 дБ.

— Помещение с открытыми стенами и полом будет напротив слишком «отзывчивое» для звука: возможны провалы и всплески 10-20 дБ.

Самое простое решение для улучшения акустики комнаты – монтаж поглощающих материалов, закрывающих твердые поверхности возле акустической системы (например, ковролин). Главное не перестараться с толщиной поглощающего материала – это может слишком «забрать», приглушить средние и высокие частоты. На низкочастотный диапазон такой материал радикально не влияет. Предметы «на пути» звука не должны поглощать звук.

Настольное расположение

Я бы не стал относить Solo 16 к настольным системам (учитывая габариты, фазоинвертор и мощность в 180 Вт) — эта акустика «просит» стойки. Поэтому вдвойне интересно прослушать её в роли настольной системы. Вообще, это палка о двух концах: СЧ и ВЧ излучатели лучше размещать не ниже, чем на уровне стола, но в Solo 16 расстановка «по науке» не получится: т.к. НЧ динамик, который должен быть на полу, «работает» ещё и за СЧ динамик. Кроме этого, твиттеру внизу — совсем не место.

Звук чёткий, плотный и сфокусированный. По ощущениям глубина сцены и панорама звука приближены к небольшому концертному залу.

Низкие частоты ощущаются всем телом, что удивило, т.к. теоретически, чем выше от пола, тем больше затухание НЧ. При таком положении громкоговорителей, эффективность мощности и детальность для слушателя – максимальная.

Дистанцию от стола можно увеличивать до 1-2 м (например, при просмотре фильмов).

Напольное расположение

Стереосистема установлена на пол (по краям такого же стола). Расстояние между колонками 1, 8 м, такое же расстояние от стены до лицевой панели стереосистемы (т.е. создаём квадрат).

Высокие и средние частоты немного теряют чёткости, так как угол распространения высоких у твиттера мал не только по горизонтали, но и по вертикали. Зато бас становится более объёмным.

Такое расположение лучше для слуха, и увеличение громкости лишь добавляет красок в звучание. Звуковой мощности немного меньше, но за счёт формы кабинетов формируется образность звуковой картины. Звук достаточно плотный: отражение от стен и потолка равномерное.

Пожалуй, это расположение Microlab Solo16 самое лучшее.

Несколько простых приёмов расстановки:

Для выделения низких частот и баса расположите колонки ближе к углам комнаты, но не слишком близко к стене, иначе не избежать гулкости и потери разборчивости НЧ.

Обращайте внимание на расстояние до слушателя. Оно должно быть немного больше, чем расстояние между колонками.

От спины слушателя до задней стены лучше оставить около 80-90 см. В то же время, близкое расположение возле стен даёт возможность более чётко расслышать глубину баса: у стен максимально высокое звуковое давление, и минимальная скорость звуковых волн.

Вариантов расстановки на самом деле множество, ради интереса я попробовал лишь пару возможных, но система такого уровня даёт больший простор для экспериментов. Главное помнить, что выбор варианта расстановки и места расположения акустики — вопрос не менее важный, чем выбор самой системы, а оптимальное прослушивание будет лишь в одной точке комнаты.

Выбирая Microlab Solo16, вы получите:

— «фирменный» объёмный, насыщенный и мощный звук от R&D Microlab

Читать еще:  Опубликованы официальные изображения и цены смартфона Honor X10

— полноценное звучание всего диапазона частот в сочетании с «компактностью» системы

— отсутствие шумов даже в режиме ожидания (эффективная схема фильтрации помех)

— современную электронную начинку (мощный цифровой усилитель, Bluetooth, пульт)

— целостную конструкцию и элегантную отделку

Обратите внимание на нюансы:

— лучшие аудиофайлы для Solo16 — это файлы в высоком разрешении

— Solo 16 лучше всего раскрывается при правильном расположении в комнате и на стойках.

Обзор Microlab Solo 19: новый флагман полочной стереоакустики

Опубликовано tim в 18.02.2019 18.02.2019

Microlab Solo 19 претендует на звание одной из самых точно звучащих стереосистем ценового диапазона до 300 долларов, способных корректно воспроизводить музыку любых жанров, исполняемую на любых инструментах. Посмотрим, насколько у Microlab получилось сделать универсальную акустику среднего ценового диапазона.

Трёхполосная акустика Microlab Solo 19 возглавляет популярную серию Solo компании Microlab Electronics, одного из старейших производителей мультимедийных акустических систем. Новый флагман был представлен широкой публике вместе с двумя другими моделями – Microlab Solo 11 и Microlab Solo 16, о которых мы уже писали ранее. В отличие от них, колонки старшей модели оснащаются тремя, а не двумя динамиками – это самая мощная стереосистема производителя, ориентированная на большие помещения и претендующая на лучшее звучание. Нам довелось познакомиться с новинкой и узнать обо всех её достоинствах и недостатках.

Комплект поставки

Огромная картонная коробка, в которой поставляется новинка, не имеет ручек для переноски, отчего перемещать её даже на небольшие расстояния затруднительно. Сделать это можно только вдвоём. От внешних воздействий содержимое коробки традиционно защищают внутренние пенопластовые вставки, а сами колонки дополнительно упакованы в мешочки из нетканого материала, служащие впоследствии для протирки колонок от пыли и полировки до блеска лакированных поверхностей их корпусов.

Комплект поставки у Microlab Solo 19 ничем не отличается от такового у младших моделей. Вместе с колонками в коробке были найдены:

  • пульт ДУ с батарейкой CR2025;
  • межблочный высококачественный экранированный аудиокабель для соединения активной и пассивной колонок;
  • аудиокабель 2 × RCA-jack 3,5 мм;
  • аудиокабель 2 × RCA-2×RCA;
  • оптический S/PDIF-кабель;
  • коаксиальный кабель в мягкой синтетической оплётке;
  • комплект резиновых ножек для наклеивания на нижние поверхности корпусов;
  • печатное руководство по эксплуатации.

В комплекте поставки есть подходящий кабель для любого способа подключения колонок. Все кабели стандартные и могут быть заменены при желании более качественными. Межблочный кабель заменять необходимости нет – он имеет экранирующую оплётку, а снаружи закрыт синтетической сеткой. Длина этого кабеля составляет 4 метра, чего вполне достаточно практически для любого варианта установки колонок.

Технические характеристики

Для сравнения в таблице характеристик выше приведены данные младшей модели, Microlab Solo 16. Видно, что новинка отличается от неё набором излучателей: высокочастотный динамик колонок Microlab Solo 19 очень похож на те, что использовались у младших моделей, но с диаметром в полтора раза больше – 1,5 дюйма. Твитер имеет купольный тип, выполнен из шёлка. Его сопротивление составляет 4 Ом. Отметим, что твитер имеет магнитное экранирование корпуса.

Среднечастотный и низкочастотный динамики имеют схожую конструкцию. Оба они изготовлены из полимерного материала, имеют резиновый подвес и оснащены крупными магнитами. Экранирования для них не предусмотрено. Различаются излучатели размерами и сопротивлением: 4,0 дюйма и, соответственно, 8 Ом для среднечастотного динамика и 6,5 дюймов и 4 Ом для низкочастотного.

Колонки имеют по две изолированные акустические камеры. В верхних расположены высокочастотный и среднечастотный излучатели, а также кроссоверы – фильтры, предназначенные для пропускания только определённых частот. Судя по всему, кроссоверы в данном случае требуются для подготовки частотного диапазона среднечастотных динамиков.

В нижних акустических камерах располагаются низкочастотные излучатели. Нижние камеры оснащены фазоинвертором, раструб которого выводится наружу на задней панели каждой из колонок.

Системная плата закреплена на металлическом шасси с внешними интерфейсами активной колонки, к которому крепится ещё и блок питания. Так же, как и у других моделей акустики Solo последнего поколения, цифровой тракт новинки построен на усилителях TAS5342L класса D от американской компании Texas Instruments.

Набор интерфейсов подключения полностью тому, что мы видели на Microlab Solo 11 и Microlab Solo 16. Проводное подключение к колонкам возможно посредством подключения к входам RCA или к цифровым интерфейсам: коаксиальному и оптическому S/PDIF. Беспроводное подключение обеспечивается Bluetooth-модулем AIROHA AB1520. Это модуль Bluetooth 4.2 тайваньского производителя микроэлектроники Airoha Technology. Модуль отличается работой с профилями A2DP, HFP, HSP, а также с функциями EDR.

Несмотря на наличие у колонок Microlab Solo 19 трёх динамиков, один из которых предназначен для воспроизведения низких частот, производитель позаботился о том, чтобы к этой акустической системе можно было подключить сабвуфер, превратив её в систему стандарта 2.1. Для этого на панели активной колонки имеется аудиовыход LFE, к которому может быть подключён сабвуфер с соответствующей спецификацией. Ну а для подзарядки подключённого к колонкам по Bluetooth смартфона у активной колонки предусмотрен порт USB (до 1 А). Вот только расположен он так же неудобно, как и у младших моделей, – сзади, а не на лицевой панели.

Обзор и тестирование стереоакустики Microlab Solo 6C

Переход автора в мир «взрослой» мультимедийной акустики − с пластиковых миниатюрных колоночек на более солидные двухполосные изделия с корпусом из ДВП − произошел именно вместе с устройством компании Microlab. Тогда, в 2006 году, выбор пал на Microlab Pro-2, которые поразили как своими размерами, так и неслыханным до этого качеством звучания. Линейка Microlab Solo на тот момент чуть терялась на фоне Microlab Pro, но за прошедшие годы она наверстала как в плане дизайна, так и в вопросах конструкции и качества звучания.

В этот раз мы рассмотрим стереокомплект Microlab Solo 6C, который является самым большим среди всех двухполосных представителей этой линейки. Модели Microlab Solo 7C и Microlab Solo 9C уже с очень большой натяжкой можно назвать настольными, а вот рассматриваемый гость все еще уместно будет смотреться на столе, хотя свободного пространства все же потребует немало.

Технические характеристики

Microlab Solo 6C

2-полосная акустика формата 2.0 с тыльным расположением ФИ

0,3% (1 Вт на 1 КГц)

С дискретными элементами

1″ (измерено с подвесом 32 мм)

6,5″(измерено с подвесом 155 мм)

2 х стерео-RCA, ИК-приемник для пульта ДУ

210 х 270 х 361 мм

Общая масса комплекта

Длина комплектных проводов

177 см стерео-RCA↔3,5-мм jack, 405 см акустический кабель, 175 см несъемный сетевой кабель

Страничка устройства в сети

Упаковка и комплектация

Коробка, в которую упакована модель Microlab Solo 6C, имеет приличные размеры и отличается хорошей полиграфией. На передней плоскости есть фото комплекта и упоминание о корпусе акустики, изготовленном из древесных материалов, двухполосной конструкции колонок и пульте ДУ в комплекте. Впрочем, он отлично виден на фото.

На боковых гранях упаковки уже больше полезной информации. Здесь показана комплектация, цветовое оформление колонок и технические характеристики, которые также приведенные в таблице спецификации выше.

Акустика надежно защищена от повреждений пенопластовыми формами. Купол твиттера прикрыт пластиковой насадкой, которую нужно снять перед использованием.

В комплект поставки входит акустический кабель с фиксаторами, кабель mini jack ↔ стерео-RCA, беспроводной пульт ДУ с батарейкой и бумажная документация. Кабель к пассивной колонке имеет разъемы типа «банан», удобные в подключении и встречающиеся обычно в дорогой аудиотехнике.

Внешний вид и конструкция

С одетой защитной сеткой Microlab Solo 6C выглядит аккуратно и строго. Здесь нет аляповатых дизайнерских решений наподобие массива разноцветных светодиодов или обилия глянцевого пластика тропических расцветок. Классический внешний вид подчеркнут боковыми панелями, покрытыми пленкой с имитацией деревянного шпона.

На передней панели, кроме логотипа производителя и цифрового индикатора громкости, взгляду больше не за что зацепиться. Но это до тех пор, пока мы не снимем защитную сетку.

После этого нашему взору предстают два динамика «взрослых» калибров: твиттер диаметром 1 дюйм и басовик диаметром 6,5 дюймов. Отметим, что полезный диаметр диффузора НЧ-динамика составляет 116 мм, а вместе с резиновым подвесом — уже 155 мм. У ВЧ-динамика, по нашим измерениям, диаметр купола составляет 27 мм.

Сочетание динамиков такого размера («6+1») очень популярно не только в мультимедийной акустике, но и более дорогом сегменте систем Hi-Fi. Это позволяет уверенно отыгрывать весь частотный диапазон, с некоторыми упрощениями лишь на самых низких частотах (ниже 60-50 Гц, ведь НЧ-динамик еще маловат для низкого баса) и на частоте раздела, что еще зависит от качества самих динамиков и схемы кроссовера.

НЧ-динамик имеет полипропиленовый диффузор, а у ВЧ-динамика − тканевый купол.

На правой боковой панели активной колонки расположились регуляторы низких и высоких частот и громкости. Последний по совместительству служит и селектором входов: смена входа осуществляется при нажатии.

На тыльную сторону каждой колонки Microlab Solo 6C выведен фазоинвертор без раструба. Его отсутствие теоретически может создать проблемы с призвуками воздушных потоков, возникающих на высокой громкости, но в данном случае такого наблюдаться не должно. На внутреннем отверстии фазоинвертора предусмотрена защитная тканевая сеточка.

Все соединения активной колонки выведены на одну металлическую плиту, радиатор которой также охлаждает встроенный усилитель. Есть два входа стерео-RCA, которые переключаются селектором на боковой панели. Кабель питания несъемный. Рядом расположен тумблер выключения. Цвет всех разъемов не позволяет перепутать полярность. Соединение пассивной и активной колонки выполнено качественно: кабель с коннекторами типа «банан» жестко вставляется в разъем и дополнительно фиксируется.

Фланец каждого динамика утоплен в корпус. Корзина басовика штампованная. При этом производитель не поскупился на изолирующую прокладку между ним и корпусом. Сам корпус изготовлен из качественных плит ДВП.

Внутри устройства нет звукопоглощающих материалов, зато на стенках приклеены фрагменты из ДВП для снижения возникающих резонансов.

Прорезиненные ножки приподнимают акустику Microlab Solo 6C на несколько миллиметров над поверхностью стола.

Пульт ДУ очень компактный. Он дублирует все имеющиеся функции: регулировку громкости и тембра, выбор активного входа, отключение сигнала и питания. Матовый серый пластик совершенно невосприимчив к отпечаткам пальцев. Снизу он уже черный, но тоже имеет практичную матовую фактуру.

Тестирование и оценка качества звучания

В измеренной нами АЧХ выделяется в первую очередь пик на частоте примерно 120 Гц, явно добавленный для ощущения «большого баса». Таким трюком пользуются многие производители и он действительно создает у слушателя впечатление солидной низкочастотной составляющей, хотя в конкретном случае спад на частоте 70 Гц составляет уже 6 дБ. Отметим, что помещение для снятия АЧХ лишено акустической подготовки, но даже в этом случае видна неплохая равномерность в голосовом диапазоне. Ну а влияние спада в пределах 4-8 КГц еще предстоит оценить на слух.

При прослушивании записей разных жанров наиболее благоприятное впечатление от Microlab Solo 6C осталось в области высоких и средних частот. Звучание имело хорошую детальность, без слышимого «песочка», который мы отметили, к примеру, у Edifier Studio 7 (R2700). Тембр был естественным. Сильного окраса звучания не наблюдалось. Вероятно, здесь и слышна разница между аналоговым и цифровым усилителями.

В области голосовых частот все тоже показалось пристойным, а вот баса не хватило. Здесь мы берем в расчет размер НЧ-динамика и всей акустики в целом. Они не маленькие, поэтому мы ожидали более уверенного звучания в низкочастотном диапазоне. Причем речь идет не о качестве (оно достойное), а именно о количестве баса. Попытки добавить его регулятором тембра внесли больше гула, так что мы советуем оставить регулятор в нейтральном положении. Максимальную громкость всей системы мы не назовем очень высокой, скорее достаточной для комнаты средних размеров.

Выводы

В целом акустика Microlab Solo 6C оставила положительные впечатления. Приятный, строгий внешний вид без аляповатых попыток «сделать красиво» создан из качественных материалов. В данном случае использовалось ДВП, что положительно сказывается на звучании. В комплекте поставки выделим наличие пульта ДУ и необходимых проводов для подключения акустики к источнику сигнала и соединения колонок между собой. В последнем случае применяется разъем типа «банан», который традиционно характерен для более дорогих систем. Также приятно порадовала длина комплектных проводов.

Что же касается качества звучания Microlab Solo 6C, то снятая АЧХ и самостоятельное прослушивание зафиксировали достаточно детализированное и проработанное звучание средних и высоких частот. Бас на общем фоне ощущается не так уверенно. Это нужно учитывать при выборе акустики, но послушать Microlab Solo 6C в любом случае стоит, ведь в своем ценовом диапазоне колонки выступили очень даже уверенно.

  • качественная конструкция;
  • строгий дизайн;
  • продуманная комплектация, которая включает в себя пульт ДУ;
  • хорошее, натуральное звучание на средних и высоких частотах.
  • бас скромнее, чем можно ожидать от акустики таких размеров;
  • корпусные призвуки при использовании регуляторов тембра НЧ.

Выражаем благодарность компании Microlab за предоставленную для тестирования акустическую систему.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector