1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Octopath Traveler — восемь дорог в пустоту

Octopath Traveler или омерзительная восьмерка

И вновь SQUARE ENIX пытаются вернуться к корням рпг (после I am setsuna и Lost Sphear) выпустив эксклюзивно для nintendo switch Octopath Traveler.

Игра представляет собой старую-добрую 16-битную rpg в современной обертке. Визуальная часть состоит из спрайтов, но персонажи представлены в 2D а окружение в 3D перспективах.

Unreal Engine 4 — сила!


«Число осьминога» тут повсюду: 8 героев живущих в разных частях королевства, 8 целей заставивших героев покинуть родные края, 8 профессий и cверх того игрок облеплен квестами, словно присосками.

Персонажи:



Разработчики попытались дать каждому персонажу уникальные способности, которые активны пока он в отряде. Но на деле они оказались схожи:

обнаружение предметов Ученым и Аптекарем

Танцовщица и Клирик призывают в отряд одного из местных жителей, с той лишь разницей что Танцовщица использует для этого «чары» и призывает исключительно мужчин с повышенными статами.

Воин может вызвать захваченного монстра на поединок, а Охотница на поединок с монстром вызывает горожанина

Купчиха может сбить цену, а вор попросту украсть нужный предмет(зачем платить больше?).

Вначале предлагается выбрать одного из персонажей для старта и игрока встречает вступление (отдельное для каждого из 8ми персонажей). По ходу игры можно добавить в партию всех оставшихся героев и тоже пройти их истории. Партия бравых путешественников состоит из четырех человек, а «запасные» отправляются кутить в таверну до востребования.

Система боя не завязана на блоках!

В битвах герои также наделены своими базовыми навыками будь то создание отвара из породожника посреди боя Доктром или ловкая карманная кража в гуще сражения Вором, но во главе всего стоит ультимативная Охотница, которая может поймать в свои сети практически любого противника в игре и затем в случае необходимости призвать его.

Разработчки добавили систему буста членов партии и стойкости противников:

1.) Boost — каждый ход ваши персонажи получают по одному очку, которое можно потратить на активацию буст режима. В этом состоянии способности персонажа усилятся в несколько раз, позволяя наносить врагу больший урон или усилить положительные эффекты. Например, в буст режиме исцеление дает в 1.5 раза больше здоровья.

2.) Стойкость — у противников есть единицы устойчивости, которые теряются в случае ударов по уязвимостям. Как только это число будет обнулено, враг получит оглушение и пропустит несколько ходов, наносимый по нему в это время урон удвоится.

Способности, потребляющие очки SP, прокачивается отдельно за опыт. Можно выбрать умения для изучения в любом порядке, но с каждым новым навыком цена будет возрастать. По мере прохожденияо открывается возможность получать дополнительные профессии, молясь божествам в специализированных (молитвенных!) пещерах, что сделает ваших персонажей более разносторонними личностями.

Но это никоим образом не влияет на весь гринд который неминуемо преследуют наших бравых путешественников.

Каждая история персонажа, неожиданно, требует его личного присутствия в партии и это ведет к his majesty гринду, поскольку каждое задание, область или глава имеют ограничение по уровню. Увы но те кто кутят в таверне бесцельно прожигают жизнь и ничему не учатся, поэтому придется с боем пробиваться к новым уровням вычищая до блеска знакомые подземелья дабы в конце концов победить злобного босса!

В жестоком мире Octopath Traveler нет путей для победы над превосходящим партию по уровню главгадом. Если разница с боссом хотябы в несколько уровней, то бравую команду ждет неминуемая прокачка очередных уровней. Но при всем приэтом ограничения по уровню локаций с рядовыми противниками свободно позволяют одерживать победу одну за другой, даже если разница достигает несколько уровней. Все это очень выбивается из типичного сценария игр где можно победить злобного главаря хитростью и различными комбинациями умений.

Но разработчики не останавливаются и вставляют дополнительные палки в колеса нашей бравой партии! И если смену основного ростера только при посещении таверны(кудаж мы их после кутежа отпустим в свободную дорогу за тридевять земель к нам), то вот изымание у партии бездонных карманов для хранения оружия и необходимость переодеваться только в таверне заставляет съежиться.

Со временем от магазина до таверны партия протопчет дорожку. Ехидные торговцы готовы скупать ценные вещи лишь за бесценок, а в ответ предлагают лишь скудный набор товаров. И не стоит забывать о легендарных случайных битвах во время путешествия, которые при должном везении будут могут встречать бравых путешественников за каждым поворотом.

Да, по факту мы имеем 4 способности, но этот момент можно вполне списать на деление 8 персонажей на Благородных и Преступников (будь то дуэль лицом к лицу с монстром или использование непросвященного местного; покупка или кража необходимого предмета).

8 историй у сценаристов получились с попеременным успехом, например, тривиальная завязка истории Купчихи с ее желанием стать королем пиратов (лучшей купчихой мира!), но тем не менее каждая история хорошо прописана (в плане текста — читать не раздражает), правда ожидать глобальных метаморфоз и превозмоганий над собой от персонажей не стоит — все остаются в рамках прописанных образов.

Порой, из-за перспективы и отсутствия возможности покрутить камерой трудно заметить проходы. Но локации очень хорошо проработаны и разнообразны, и сам мир в целом ощущается живым.

Использование UE4 того стоило

Игра получилась атмосферной и с прекрасным визуальным стилем, но получила удар в спину некоторых решений геймдизайнера. По началу нет никакой единой истории, камерные сюжеты за отдельных персонажей, интерфейс в бою не интуитивен, гринд который некоторым не по нраву, все это печально.

Обзор Octopath Traveler — велеколепная восьмерка? 🤔

За кого проходили игру?

Выбор стартового героя в Octopath Traveler важен по нескольким причинам. Во-первых, он будет влиять на локацию, в которой вы будете начинать прохождение. Во-вторых, у всех героев уникальные вступительные главы, связанные с основным сюжетом. Не переживайте. Игра предложит вам прослушать все прологи при нахождении новых героев на карте. В-третьих, у каждого героя есть свои уникальные способности. Кто-то умеет призывать диких зверей, а кто-то узнавать полезную информацию о врагах.

Для своего прохождения я выбрал полную энергии Трессу (Tressa). Благодаря своим талантам молодая купчиха уже в начале игры смогла выторговывать полезные предметы у жителей, а также собрать золото с боссов и монстров. Так что с набитыми товарами и деньгами карманами можно было без особых проблем вооружить новых напарников и приодеть себя.

Проблема Трессы оказалась в её вступительной главе. Её пролог отдает очень старыми и наивными фэнтезиными историями. Смотрите сами. Она встречает красавца-незнакомца в порту, приплывшего на своем роскошном корабле. Злые пираты не дают покоя жителям города, злобно хихикая над их бедами. А героиня грезит мечтой о чем-то большем. Оправдать такой старомодный подход к работе с персонажами и сюжетом можно лишь желанием Square Enix сделать самую правильную JRPG времен SNES.

Если смотреть на работу сценаристов Octopath Traveler под таким углом, то можно простить излишнюю простоту в написании мира и тех, кто его населяет. Однако когда в JRPG игрок выбирает персонажа из-за его талантов, а не личных качеств, стоит задуматься над качеством проделанной работой над характерами и окружением.

Чем отличаются герои?

Одни JRPG выделяются стилем, другие сюжетом. Главная же фишка Octopath Traveler — наличие восьми героев. У каждого есть свой уникальный класс, талант и сюжетная линяя. Классы максимально приземленные: войны, маги, охотники — верные друзья любого фэнтезийного приключения.

В команде может быть только половина всех героев. Поэтому приходится делать выбор в пользу тех, кто будет полезнее во время боя. Например, Примроуз выступает в роли опытной танцовщицы и обольстительницы. Она без проблем может договориться со случайным встречным, чтобы тот пришел к ней на помощь по щелчку. Также у нее есть верный кинжал и пара фокусов с магией.

Не обошлось правда и без дублирования талантов, выдаваемых под другими названиями. Некоторые герои могут выполнять взаимозаменяемые роли во время боя и путешествия по городам. Разница только в том, что одни действия будут отрицательно влиять на вашу репутацию, а другие — положительно. Например, можно выторговать предмет, а можно его украсть. Фишка ради фишки.

Читать еще:  Computex 2012: сумасшедшие новинки ASUS

Главная проблема наличия такого большого количества героев — это раздробленный сюжет. Персонажи не общаются во время прохождения просто так, между ними не рождаются уникальные ситуации во время путешествия. Абсолютно непростительный недочет для JRPG такого масштаба.

Все персонажи в игре со страшной силой пытаются обрисовать свое положение в мире максимально драматично. Проблема в том, что все эти истории работают по одной схеме. Происходит событие «А». Вы отправляетесь разбираться с его последствиями. Вы попадаете в какую-нибудь пещеру, шахту или грот, где вас ждет босс. Бум! Бах! И вот персонаж обращает взор вдаль, чтобы бросить все и отправиться в дорогу.

Такой метод подачи героев мог бы работать, если бы по игре мы их больше не встречали. Но нет. Надо идти и собирать всех этих «необыкновенных» личностей по карте, проходя практически через одинаковую цепочку событий.

В игре весело сражаться?

Да! Лучшей частью игры, кроме великолепной оркестровой музыки и любопытной визуальной оболочки, по праву можно считать боевую систему. Все враги по-умолчанию находятся под защитой щитов. Чтобы пробить их, нужно нащупать слабые стороны оппонентов. Каждый раз набор слабостей разный, так что есть мотивация менять состав команды и улучшать разные способности.

Чтобы пошаговые бои казались динамичнее, была добавлена возможность ускорять применение способностей и ударов. Например, у врага осталось всего два щита, защищающих его от нокаута. Его слабость — холод. Чтобы побыстрее покончить с ним, достаточно за мага выбрать заклинание льда, ускорив его до трех единиц за один ход. В итоге противник лишится двух щитов, а третий удар холодом просто добьет его!

Боевая система в игре простая для освоения. Идет ей это только в плюс. Освоиться у вас получится уже спустя пару сражений. После получения нового уровня герою можно присвоить новое заклинание или талант. Не хватает в команде ответственного за огонь? Качайте заклинание огня у кого-нибудь.

К сожалению, долго получать удовольствие от сражений не получается, если не делать перерывы. Почти вся игра строится на постоянном поиске случайных врагов на карте, для выбивания из них опыта. Нашли нового героя? Отправляйтесь бить ос и лягушек, чтобы довести новичка для подходящего вам уровня уровня. Конечно, иногда попадаются боссы, но кроме своего размера они мало чем отличаются от рядовых врагов. Максимум могут плюнуть в вас особенно злым ядом или заклинанием.

Кому подойдет Octopath Traveler?

Octopath Traveler успешно маскируется под игру, которая могла бы выйти ещё во времена SNES. С поправкой на графику, конечно. Игроки постарше, которым хочется вспомнить былое, будут чувствовать себя в Octopath Traveler как рыба в воде. Все, начиная с сюжета и заканчивая некоторыми фишками в игровом процессе, сделано с оглядкой на прошлое JRPG, по которому всегда приятно поностальгировать.

Также игра подойдет тем, кто не очень хорошо знаком с жанром. Octopath Traveler несложная, в ней есть автосохранения, быстрое перемещение между городами и ключевые фишки JRPG. Пошаговые бои интересные, звучит и выглядит игра отлично. Плюс в цифровом магазине Nintendo доступно бесплатное демо. Понравится, смело берите. Но будьте готовы, что сюжет в игре на любителя старомодного фэнтези.

Octopath Traveler — это любовное письмо былым годам жанра JRPG, в котором есть пара ошибок. Классическая пошаговая боевая система отлично сочетается с новшествами в виде ускорений. Выдуманный материк пестрит разными природными зонами и уникальными монстрами. Музыкальное сопровождение создает правильное настроение для долгого путешествия, а визуальное оформление ловко сочетает в себе пиксели, спрайты и объемные модели.

Жаль, что на очевидные плюсы найдутся минусы. Игровой процесс приедается из-за необходимости гринда, монстры начинают кочевать с локации в локацию, меняя лишь свой цвет и слабости. Восемь героев ведут себя так, будто и нет никакой команды. Сюжет не настолько интересен, чтобы простить необходимость прокачки каждого нового персонажа с первого уровня.

Остается лишь верить, что Square Enix учтет досадные промахи, допущенные при создании Octopath Traveler.

Octopath Traveler — восемь дорог в пустоту. Рецензия

Игра протестирована на Nintendo Switch. Скриншоты сделаны в портативном режиме

Square Enix — забавная компания. Она уничтожает серии, при помощи которых заслужила признание, и при этом отчаянно пытается воскресить наследство Squaresoft под разными именами. Дилогия Bravely Default/Bravely Second, посредственные I am Setsuna и Lost Sphear, да и нынешняя Octopath Traveler делались не столько как самостоятельные проекты, сколько как подарок современным ностальгирующим поклонникам. И если творения эпохи SNES будут помнить и любить еще долгие годы, то ни одной из пародий «скворечника», который на этот раз заручился поддержкой Acquire, такое не грозит.

Нужно бо-о-о-о-о-ольше героев

Задолго до релиза Octopath Traveler хвалилась восемью персонажами и возможностью начинать прохождение за любого из них. Благодаря бесплатным «демкам» было время определиться с героем, а потом перенести в полную версию свои сохранения. Только пробники не показывали главного — стартовать разрешается хоть за воина, хоть за лекаря, хоть за танцовщицу, но потом все равно придется набирать в команду оставшихся путешественников. Попутно проходя, э-э-э, еще семь прологов.

Некоторые эпизоды получились довольно мрачными

Казалось бы, ладно, вступления оформлены достаточно хорошо и объясняют, зачем каждый из персонажей отправился в дорогу. Однако после завершения первых актов Octopath Traveler стремительными темпами разваливается, поскольку выясняется, что героев-то, черт побери, целая пачка, но они никак не взаимодействуют друг с другом! Ну не считая диалогов на три строчки раз в вечность. В сюжетных же сценках действует лишь тот человек, чей эпизод сейчас проходишь, а остальные нужны исключительно для массовки в сражениях.

Такое чувство, будто бы на начальных этапах разработки студия никак не могла определиться с главным действующим лицом, а потом просто решила закинуть в игру все, что удалось придумать. И вместо интересного приключения с развитием отношений между разными персонажами получилась куча изолированных веток о странниках-интровертах, которые знать не знают о существовании своих же товарищей. Смотрится это довольно глупо и очень странно.

Это как выкинуть из Mass Effect 2 необходимость лететь на самоубийственную миссию, оставить в ней лишь небольшие сюжеты про союзников, избавив их от каких-либо сюрпризов, запретить говорить друг с другом и принимать участие в диалогах, если задание их не касается. Получится Octopath Traveler. Вот и нужно ли было городить историю с кучей персонажей?

Локации в игре разнообразием не блещут — исследовать придется скучные пещеры и средневековые города

Охватить разом чью-то сюжетную ветку тоже не получится из-за гигантского разрыва в уровнях между актами. Придется либо часами раскачивать партию, либо проходить сюжетные кусочки за других, попутно повышая уровень. Уже часов через десять игра превращается в однообразный круговорот из разговоров с местными жителями, зачистки непримечательного подземелья, разговоров с местными жителями, зачистки непримечательного подземелья, разговоров с местными жителями…

Это не слишком надоедает, если неспешно проходить по эпизоду в неделю (да и что с таким режимом успеет надоесть?), но при ежедневных сессиях Octopath превращается в рутину, а для ролевой игры это не лучший показатель. Особенно если она хочет в точности следовать учебнику «Классические JRPG для начинающих».

⇡#С топорами на жуков!

Из-за странного, разбитого на кучу маленьких отрезков повествования Octopath Traveler была бы совсем скучной, но игру старательно вытягивает из ямы боевая система. Как и Bravely Default/Second от тех же продюсеров, проект проваливается по сюжету, но постоянно подкидывает интересные сражения и мощных боссов.

Все по классике — большой и злой противник хорошо прорисован, а сражаются с ним чибики-герои

Держится «боевка» на грамотном использовании слабостей противников и умении вовремя применить тактическое преимущество в виде накопленных ходов. Каждый враг слаб к разным типам физических и магических атак — чтобы сбить защиту и оглушить очередного жука на ближайшие пару ходов, потребуется несколько раз ударить его нужным оружием. «Сломанный» монстр не может ничего сделать и получает увеличенный урон.

С другой стороны, у самих героев слабых мест нет, так что провернуть такое же с подопечными не удастся. Обидно, ведь это бы добавило напряжения схваткам (серия Shin Megami Tensei не даст соврать). Впрочем, даже без дополнительных сложностей в Octopath Traveler нужно уметь не только правильно подбирать команду под слабости врага, но и распределять уже упомянутые дополнительные ходы. Каждый персонаж во время сражения накапливает очки действия, позволяющие вместо одного удара нанести несколько или серьезно усилить какое-либо заклинание.

Читать еще:  Blekko — социальный поисковик с далеким прицелом

Брать в долг возможность что-либо делать, как в Bravely, на этот раз нельзя, но это даже к лучшему. Здесь система более удобна. И полностью раскрывается на сложных боссах: сражения с ними превращаются в настоящие испытания, особенно когда гады начинают призывать на помощь союзников и постоянно менять свои слабые стороны.

Защиту сломали, кому-то сейчас будет больно!

И все было бы отлично, но разработчики решили походить по граблям «гринда». Я не против него, но только в том случае, если он сделан правильно. В той же Shin Megami Tensei игра на каждой новой локации предлагает сильных соперников — пока не научишься с ними справляться, дальше не продвинешься. Зато к очередному боссу после всех испытаний приходишь подтянутым.

Octopath Traveler делает все наоборот: на уровне можно разносить рядовых монстров на раз-два, но, добравшись до финала очередной сюжетной арки, понимаешь, что партия серьезно не дотягивает по уровню или качеству экипировки. А по тому и другому сразу. И начинается нудное наматывание кругов на пятачке перед зоной сохранения с целью получить опыт и деньги , ведь броня с оружием стоят грабительски дорого, а одевать нужно не одного, а восьмерых.

За счет занимательной боевой системы постоянно прокачиваться не так скучно, как могло бы быть, но впечатления все равно смазываются. После половины из восьми актов одной главы раскачиваешься так, что оставшиеся не представляют особых проблем, но с началом новой страницы сюжета все опять повторяется. Только на «дотягивание» героев с каждой главой тратится все больше и больше времени.

Square Enix при помощи Acquire в очередной раз попыталась вернуть магию классических двухмерных JRPG — и вновь результат можно засчитать только с большим натягом. Octopath Traveler очень классно выглядит, здесь интересно сражаться, но за пределами поля битвы игра предлагает лишь постные диалоги и рваный, совсем не запоминающийся сюжет. И уж тем более не идет ни в какое сравнение с Final Fantasy VI, которая упоминалась разработчиками как пример для подражания. Час поболтали, два помахали мечом, повторять несколько десятков раз — вот и все, что предлагает Octopath Traveler.

Достоинства:

  • интересный визуальный стиль, сочетающий пиксель-арт с современными эффектами;
  • восемь персонажей со своими навыками, особенностями и историей;
  • боевая система разнообразна и не даст совсем уж заскучать.

Недостатки:

  • чего не сказать о сюжете — он даже не пытается казаться увлекательным;
  • странная схема повествования, разбитая на множество не связанных между собой актов;
  • необходимость постоянно докачивать персонажи до требуемого уровня;
  • сделать восемь героев и не разрешить им разговаривать друг с другом — это надо уметь.

Octopath Traveler

Новые компьютерные игры 2019. Во что поиграть? ч.3

Вот наконец-то и настали эти долгожданные летние деньки — пора отпусков, поездок, путешествий и отдыха. А если вы из тех, кто собирается провести часть этого времени у компьютера и ищет во что поиграть вечерком, то вот вам список майских новинок. А ниже вы найдёте компьютерные игры, которые выходят в июне.

Игры июня 2019
Warhammer: Chaosbane — 31 мая

Еще один день, еще одна игра Warhammer. но немного удивляет то, что это первое RPG-рубилово в стиле Diablo. Ожидалось, что игра выйдет 4 июня, но создатели постарались и выпустили её на целых 4 дня раньше. Есть четыре персонажа, можно играть с друзьями (онлайн или локально), и похоже, что у вас будет много разнообразных злодеев, с которыми нужно сражаться. Более 70 различных видов приспешников бога Хаоса.

Barotrauma — 5 июня

«Типа FTL (Faster Than Light), но с подводной лодкой и гигантскими морскими монстрами». И судя по тому, что можно увидеть в трейлере, думаю это сказано прямо в точку. Можно играть соло с ботами, играющими других членов вашей подводной лодки, но мультиплеер покажет игру во всей красе, когда вы будете пытаться залатать утечки и отбиваться от «монстров ктулху».
Octopath Traveler — 7 июня

Это японская 2,5D пошаговая ролевая игра для одного игрока. Вы будете путешествовать по историям восьми различных персонажей, пользуясь их индивидуальными рабочими навыками (как танцор, аптекарь, воин), чтобы бороться с врагами в пошаговом бою. Да, время от времени это выглядит невероятно красиво, но тем не менее, не понятен ценник в 4500 рублей за эту игру в стиле RPG-Maker.
Bloodstained: Ritual of the Night – 18 июня

С создателем Castlevania — Кодзи Игараши который больше не возглавляет франшизу в Konami, разработчик создаёт духовное продолжение, которое является чистым Castlevania во всем, кроме имени. Игараси играет главную роль в последнем трейлере, который показывает, как далеко продвинулась игра, высмеивая возмущенные комментарии в интернете.
My Friend Pedro — июнь

Ранее мы опубликовали обзор про этот «2D Max Payne похожий на банан». И, наверно, можно сказать, что My Friend Pedro больше похож на сумасшедшую 2D-игру про Дедпула, со всякими изящно комичными gun-фу, слоу-мо эффектами и разумными бананами, отправляющую нас в кровавую ярость. Мы ждём с нетерпением эту игру, пока нет точной даты, но известно, что она выходит в июне.

Octopath Traveler — Рецензия

Всего лишь лучшая олдскульная JRPG на сегодняшний день

обновленный 9 мая 2019 г. 0:41

отправил 23 июля 2018 г. 19:22

Octopath Traveler — это ещё один трибьют классическим JRPG эпохи SNES. Студия Acquire ответственно подошла к созданию своего олдскульного творения, и в итоге выдала лаконичную сказку о восьми героях с глубокой «боёвкой» и отличным визуальным рядом. Создателям Lost Sphear и I am Setsuna есть чему поучиться у разработчиков нового приключения, которые воздали дань уважения 16-битным японским ролёвкам как они того заслуживают.

Octopath Traveler потрясает визуальным стилем и арт-дизайном. Игра с порога погружает в атмосферный волшебный мир из пикселей и тёплого освещения настолько незаметно и мягко, что время в реальной жизни останавливается в прямом смысле слова. Все персонажи, объекты окружения и враги — двумерные, но живут они в полутрехмёрном, наполненном жизнью пространстве.

В OT классно отражается и переливается свет на снегу, а песок и воду нарисовали и анимировали лучше, чем во многих современных AAA-проектах. Иногда буквально кожей ощущаешь ветер — он шевелит траву, листья на деревьях, холодит и. освежает. Ни в одной современной и олдскульной JRPG подобного просто не увидишь. Основу всей красоте придаёт тёплое, приятное и «ламповое» освещение. Созданию и воплощению красоты и загадочной атмосферы поспособствовал не только художники и аниматоры, но и композитор.

Музыка в Octopath Traveler дополняет и оживляет пиршество художников — звуковые полотна ненавязчивы, но их мотивы сразу цепляют и запоминаются навсегда. Композитору проекта Ясунори Нишики недавно стукнуло 33 года — его детство как раз пришлось на золотую эру JRPG, поэтому он прекрасно знал и понимал, какую музыку нужно сочинить. Мелодичные темы городов, подземелий и в боях настолько гармоничны, насколько это возможно в играх вообще.

Японские демиурги выложились в реализации общей атмосферы, но лениво подошли к подаче сюжета. В самом начале игроку предлагают выбрать персонажа из восьми героев. Каждый протагонист имеет свою личную историю и индивидуальные навыки. Воришка Терион, например, умеет воровать, охотница Хаалит способна призывать животных-помощников и вербовать их в свой личный бестиарий, клирик Офилия — лечит коллег и атакует священным светом. По ходу сюжета выбранный в начале пути персонаж встречает остальных, и так доходит до того, что со всех концов мира собирается вся разношёрстная восьмёрка, чтобы продолжить путь вместе.

Чтобы разузнать все подробности о мире и героях, необходимо пройти игру за каждого — на это может уйти несколько десятков, а то и сотен часов. Хотя делать это необязательно. При этом истории восьмерки, так сказать, изолированные и почти не связаны друг с другом, между ними нет единой нити и логики.

Octopath Traveler сотворил не безумный Ёко Таро, который через странные сюжеты и жестокие, зачастую слёзовыжимательные концовки способен погрузить в экзистенциальный кризис любого пользователя. Творение студии Acquire не оголяет нервы и не вынуждает задуматься о жизни, и… оно совершенно несерьёзное. А в мире, который изобразили и оживили художники, я бы хотел познать историю страданий 16-битных персонажей-чибиков, чтобы они вынуждали по-настоящему переживать и, может, чему-то учили. Тут же такой простор для фантазии! Целых восемь разноплановых характеров с разной судьбой, взглядами и устоями. Хотя история всё же способна заинтересовать, только не надо ждать от неё откровений.

Читать еще:  Планшет Acer ICONIA TAB A100: Мини-Мы

Побочные квесты в Octopath Traveler скучны и не мотивируют их брать, они не раскрывают подробности мира игры и отличаются однообразием. Один NPC, к примеру, просит взять у другого и принести ему какой-либо предмет, или найти пропавшего члена семьи персонажа. Побочки вознаграждаются не слишком ценными предметами, опытом, или условной денежной суммой. Скучно.

Зато боевая система в Octopath Traveler безоговорочно хороша, даже слишком. Она — пошаговая, как в лучших выпусках Final Fantasy эпохи SNES. Команда героев поочерёдно обмениваются с врагами атаками различным оружием, магией и прочими «любезностями». У персонажей есть свои уникальные умения и SP-шкала, тратящаяся на спецатаки. Также герои умеют усиливать удары в несколько раз, травить, ломать и ставить защиту. Очки усилений «наскоков» накапливаются постепенно, и их менеджмент значительно расширяет тактику игры. Сражения подбивают стратегически мыслить, думать, учиться правильно применять способности, экспериментировать с заклинаниями и «читать» соперников, у которых есть свои слабые места. Брешь в защите «подсвечивается» под каждым недругом — одного, например, проще вынести огненным заклинанием, другой быстрее ослабевает от атак зверей, третий — боится стрел. Схватки не надоедают. Битвы и тактильно, и визуально приятны — и активируют творческое и логическое начало ума.

Визуальные эффекты и работа камеры делают сражения невероятно красивыми и динамичными. В бою видны искры от мечей и секир, шлейфы от стрел и прочих видов оружия, а вся магия — прямо пиршество из ярких спецэффектов. Любители пышного экшена оценят, как и фанаты японских ролевых игр старой школы.

Больше всего проблем доставляют боссы, к ним невозможно подобрать «ключик», если основной персонаж не прокачался до определённого уровня — это одна из главных проблем проекта. Зачастую приходиться нарезать круги и сражаться с рядовыми врагами для прокачки до нужного показателя, чтобы в итоге одолеть очередного тугого главаря. Второй серьёзный недостаток Octopath Traveler — вынужденный гринд, в котором, в принципе, нет ничего плохого, если любишь активно медитировать в JRPG. Тем более система боя приятна во всём. Но чтобы попасть, допустим, в новую сюжетную главу — необходимо иметь определённый уровень, и чтобы его достигнуть, нужно гриндить — такое ограничение иногда обескураживает и портит общее впечатление от игры.

А вот что действительно радует, так это английская звуковая дорожка — она идеальна и местами звучит убедительнее японской. Актёрам английской озвучки — спасибо за проделанную работу.

Авторы Octopath Traveler превзошли себя. Они могли пойти простым путём, и сделать продукт не творческий, а больше ремесленный — при таком раскладе мы бы получили ещё одну поделку наподобие Lost Sphear. Но в итоге нам подарили эстетически приятное и уютное приключение, которое отпечатается в памяти благодаря приятному визуальному стилю, арт-дизайну и захватывающей боевой системе. Да, в этой сказке необходимо гриндить, да и анимацию с детализацией могли реализовать лучше. Но в целом эта долгоиграющая история о восьмёрке архетипичных персонажей чертовски хороша.

Плюсы

  • Отличная картинка
  • Великолепный арт-дизайн
  • Приятная, понятная и глубокая боевая система
  • Атмосферная музыка
  • Эталонная английская озвучка

Минусы

  • Довольно поверхностный сюжет
  • Гринд
  • Персонажам немного не хватает внешней детализации и анимации

Вердикт

Octopath Traveler — это без пяти секунд идеальная олдскульная JRPG, которая роскошно выглядит и отлично играется. Проект можно смело советовать не только фанатам жанра, но и любителям хороших приключений. Если у вас есть желание ознакомиться с истоками консольных ролевых игр, то новое творение от студии Acquire и компании Square Enix станет для вас проводником в те самые ламповые 90-е.

Очень сложно: обзор Octopath Traveler

Японские ролевые игры отечественная аудитория воспринимает достаточно неоднозначно. Жанр JRPG по своей сути очень «валкий» и совсем не динамичный. То, как вы относитесь к таким играм, порой очень зависит от вашего текущего настроения и желания играть в нечто подобное. Это не делает жанр плохим, а просто придает ему определенную специфичность, которая в положительном ключе воспринимается у нас немногими.

Octopath Traveler в первую очередь хочется назвать визуальной новеллой, которая очень медленно и плавно везет вас по волнам отдельных сюжетов, посвященных совершенно разным персонажам. У каждого из них свои проблемы, истории жизни, события и завязки. Где-то речь идет о семье и любви, где-то о предательстве и несправедливости, где-то о нелегкой судьбе. Сюжеты тут по-хорошему наивны, иногда предсказуемы, но все равно интересны для наблюдения и прохождения.

Всего в игре восемь историй, каждая из которых занимает примерно полтора часа без учета дополнительных миссий и собирательства на карте. Также можно искать скрытые пещеры и пытаться фармить в них мобов. Это позволяет добыть опыт, деньги или редкие и ценные предметы, которые можно использовать в бою или банально продать. Но с пещерами нужно быть осторожными: некоторые их обитатели способны уничтожить вас с одного удара, что порой бывает обидно и неприятно. Не стоит забывать про ручное сохранение, так как между автоматическими чекпоинтами может произойти довольно много разных событий.

Внешне Octopath Traveler выглядит как некое пиксельное месиво. Сперва игра может даже отпугнуть. Вся суть раскрывается позже, и ты начинаешь понимать, что выбор такого дизайна продиктован желанием сохранить атмосферу старых размеренных игр, когда визуальный ряд был не так важен, как сегодня. При этом Octopath Traveler часто демонстрирует пейзажи и локации, которые натурально чаруют своей проработкой и индивидуальностью. Каждая локация в игре — это весьма завораживающее зрелище. Горы, моря и пещеры непередаваемо красивы. Картинка, несмотря на свою «пиксельность», выглядит очень сочно и притягательно. Octopath Traveler дает возможность отдохнуть от нескончаемой погони за кадрами в секунду и полигонами. Игра наглядно демонстрирует, что для хорошей визуальной стороны не всегда и не везде нужна технологичность.

Проблемы у игры начинаются, когда ты осознаешь факт отсутствия какой-либо локализации вообще. Безусловно, можно сказать, что это сделано ради сохранения «той самой» атмосферы, на которую в действительности влияет почти каждая мелочь, но это совсем не так. Нужно понимать, что озвученных диалогов в игре не так много. Некоторые из персонажей вообще условно немы и не произносят ничего вменяемого, кроме восклицаний и междометий. При этом все действия сопровождаются текстовым окном, из которого вы и узнаете суть происходящего.

Если вы не очень хорошо знакомы с иностранными языками, у вас определенно возникнут проблемы. В игре NPC зачастую воспроизводит некую игру слов, используют устойчивые выражения, их-за чего придется либо поставить игру на паузу и идти за словарем, либо осознанно забить на происходящее. Даже при достаточном знании языка в какой-то момент начинаешь пропускать часть диалогов, поскольку просто устаешь бесконечно переводить большой объем текста с кучей нюансов, каждый из которых важен.

Наличие локализации могло бы стать отличным средством популяризации игр в жанре JRPG на территории нашей страны. Даже самые упертые издатели снабжают свои игры субтитрами, однако в случае с Octopath Traveler этого не произошло. Отсутствие локализации — самая обидная проблема игры, поскольку Octopath Traveler по-настоящему увлекает. Хочется побольше узнать о здешней мифологии и получше вникнуть в суть происходящего. Из-за языкового барьера страдает и само повествование. Экшена в игре немного — большую часть времени вы проводите в диалогах и иных статичных моментах, которые раскрывают либо персонажа, либо события прошлого, либо происходящее на экране. То есть, кроме привычной для жанра медлительности геймплея появляются дополнительные паузы, уходящие на перевод. Это убивает атмосферу и желание играть сильнее, чем самая ужасная локализация.

Больше всего Octopath Traveler вредит именно отсутствие перевода. Она легко займет два-три вечера, даже если вы вообще ничего не знаете о японских играх и плевать хотели на карманные консоли. Но при оценке игры очень сложно не замечать ее очевидные минусы, среди которых можно вспомнить и крайне маленькие локации, что приводит к постоянным загрузкам. Ложно судить то, что ты мог понять не до конца верно, но это и является самым важным минусом игры. Советовать Octopath Traveler можно исключительно фанатичным любителям жанра, а для всех остальных ее покупка станет пустой тратой денег. Вы либо не уловите атмосферу игры, либо не найдете достаточно терпения для того, чтобы во всем этом разобраться.

Octopath Traveler

Рецензируемая версия игры: Nintendo Switch

Плюсы:

  • Музыкальное сопровождение.
  • Визуальное оформление.
  • Восемь играбельных персонажей.
  • Интересная боевая система.

Минусы:

  • Отсутствие локализации.
  • Умопомрачительная цена.

Оценка: 7.0

Вердикт: строго для фанатов жанра.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector