0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Официальный анонс GeForce 7950GX2

BFG GeForce 7950 GX2 1GB PCI-E

СОДЕРЖАНИЕ

Слово бутерброд давно пришло из романо-германских языков. Англичане, любя противопоставлять себя всем, говорят наоборот: «бред-энд-баттер», то есть переиначивая на немецкий слог: «брод-бутер». Хотя в последние десятилетия все эти слова активно вытесняются американским сандвичем, который по сути то же самое.

Когда произнесут «сандвич», то у голодного студента сразу возникает образ хот-дога с сосиской, у жителей далекой периферии — образ биг-мака или иного гамбургера из известной закусочной, из которой они не вылезали, приехав в Москву. А у остальных людей — просто закрытый и завернутый во что-то огромный бутерброд.

А бывают ли компьютерные бутерброды? или «железные», как принято нынче говорить? Ведь суть та же: два куска текстолита, между которыми есть нечто.

Опытные читатели и давнишние пользователи 3D-ускорителей сразу же вспомнят приснопамятный Quantum3D Obsidian X-24, объединявший в себе два Voodoo2 акселератора в режиме SLI.

Этот монстр рождением аж 1998 года, имел на борту 24 мегабайта памяти (немыслимый объем по тем временам!). Правда память жестко разделялась и распределялась, ибо даже графический процессор был разнесен по плате в трех чипах (блок растеризации и два блока текстурирования — на каждый Voodoo2). Но зато карта имела цену выше, чем ныне обещают просить за подобный двухпроцессорный гигант уже с 1 гигабайтом памяти на борту и в общей сложности 48-ю блоками текстурирования.

Итак, через 8 лет после выхода Obsidian и почти 6 лет после изчезновения 3dfx в недрах NVIDIA мы видим, что мавр делает свое дело и поныне (я про 3dfx), дело SLI преобразилось, развилось и процветает. Странно, что имея все марки в своем портфеле, NVIDIA не назвала 7950GX2 например, как GeForce Voodoo 7900 SLI или просто Voodoo 7900 SLI. Если ранее мы видели раздельные ускорители, которые могли объединиться в SLI (от GeForce 6600LE и выше), то теперь это единое целое.

Ну в самом деле: ну определяется карта как две, ну и что? У ATI давно уже (со времен RADEON 9000) каждая карта имеет по два устройства в Windows. Правда в последнем случае разделение лишь по «головам» вывода картинки на мониторы или ТВ. Зато гарантированный SLI в виде одной платы. Пусть и широкой. Впрочем, не шире обычного 7900GTX с двухслотовым кулером.

Ну что ж, от слов вокруг да около перейдем к делу. Первой платой 7950GX2, которой посчастливилось побывать в нашей лаборатории, стал карта от BFG. Это незнакомая абсолютному большинству российских пользователей компания, созданная в свое время тремя бывшими сотрудниками бывшей же фирмы VisionTek, которая не вынесла конкуренции и умерла. Поэтому вполне справедливо считать BFG наследником дела VisionTek, а следовательно точно также ориентированного на американский рынок. Вернее, ранее ориентированного. Ибо давно известно, что в США с приобретениями новых компьютеров и частей к ним дела обстоят весьма неважно, рынок давно встал, и даже наметилось сокращение от переизбытка, перегретости. Поэтому почти все ранее высокомерно отправляющие торговые компании из Европы в пешее известное путешествие, американские компании теперь активно ищут входы и пути попадания на рынки Европы и Азии. Разумеется, и российский рынок, как один из самых динамично развивающихся, их стал интересовать. Конечно, не в последнюю очередь благодаря усилиям местных маркетинговых специалистов, которые смело вгрызались в толстокожую плоть американцев, желая получить их внимания и открыть им веки (как Вию в известной повести Гоголя), после чего такие гранды как eVGA, BFG говорили «Вау, а мир-то шире оказывается, чем мы думали!», и настраивали рельсы в Россию. Конечно же, заядлые игроки ASUS, MSI, Gigabyte и т.д., вовсе не рады этим новациям, и конкуренция будет очень высокой, и еще пока рано говорить — получится ли у американцев хоть что-то здесь продать. Но сама попытка внесения некоторого оживления и предоставления пользователю чего-то новенького — уже похвальна. Пусть титаны бьются, снижая или повышая цены, это их дело. А пользователь получает более широкий выбор.

Теперь о BFG. Как выше уже сказал, это американская компания, в части Hi-End ничем от других партнеров NVIDIA не отличающаяся — то есть платы покупает у NVIDIA и поставляет те же референсы. Но особую роль играют два фактора: первый — все карты на BFG подвергаются особому контролю, вне зависимости от того, где они произведены: на мощностях BFG или куплены ОЕМ-порядком. Это ново, поскольку обычно референс-карты, покупаемые у NVIDIA, идут в торговлю без проверок, ибо все равно NVIDIA дает гарантию. Второй фактор: комплект поставки. Он весьма необычен. Но об этом ниже.

Интерфейс: PCI-Express x16

Частоты работы GPU:: 500 MHz (номинал — 500 МГц)

Частоты работы памяти(физическая (эффективная)):: 600 (1200) MHz (номинал — 600 (1200) МГц)

Ширина шины обмена с памятью: 2 x 256bit

Число шейдерных вершинных процессоров: 2 x 8

Число шейдерных пиксельных процессоров: 2 x 24

Число текстурных процессоров: 2 x 24

Число ROPs: 2 x 16

Размеры: 210x100x32 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).

Цвет текстолита: зеленый.

Выходные гнезда: 2 x DVI (Dual-Link), TV-выход.

VIVO: нет

TV-out: интегрирован в GPU.

Микросхемы памяти Samsung (GDDR3). Время выборки у микросхем памяти 1.4ns, что соответствует частоте работы 700 (1400) МГц.

EVGA e-GeForce 7950 GX2

Поделитесь в соцсетях:

Вердикт

Рекордная производительность; установка в любые материнские платы со слотом PCI-Express X16; Quad SLI-ready; хороший потенциал разгона

Невозможность работы с двумя мониторами в режиме Multi-GPU; исключительная сложность замены системы охлаждения на более эффективную

В 2004 г. возродилась давняя концепция обработки трехмерного изображения силами нескольких GPU в линейке GeForce 6 Series для PCI Express. Прошло два года с момента анонса технологии, и на сцену выходит серийное решение с двумя GPU в составе одной видеокарты – NVIDIA GeForce 7950 GX2. К нам в Тестовую лабораторию оперативно поступила видеокарта производства EVGA – e-GeForce 7950 GX2 1 GB, на примере которой мы и исследуем новейший продукт NVIDIA.

Справедливости ради следует заметить, что в качестве частных инициатив производителей готовых видеокарт и в крайне ограниченных количествах одноплатные SLI-конфигурации присутствуют на рынке уже год, в первую очередь производства Gigabyte. Однако же ни о каких более-менее серьезных объемах продаж таких карт даже в мировом масштабе говорить нельзя: любая двухчиповая карта на GPU от NVIDIA до настоящего времени является раритетом и предметом особой гордости счастливчиков-коллекционеров. Тем не менее при незначительной рыночной отдаче дуальные платы привлекли внимание энтузиастов – целевой аудитории для топовых продуктов. И NVIDIA решилась – быть одноплатному SLI! Первый блин вышел просто образцовым комом, поскольку калифорнийцы сразу замахнулись на две цели: не только вывести на рынок одноплатное SLI-решение, но и реализовать поддержку четырех GPU в одной «упряжке». В итоге анонсированный на CeBIT 2006 монстр GeForce 7900 GX2 побил все рекорды «бумажных релизов», ранее принадлежавшие приснопамятному GeForce FX 5800 Ultra. Так что к разработке второго поколения двухчиповых карт NVIDIA подошли гораздо серьезнее. GeForce 7950 GX2 лишен ключевого конструктивного недостатка своего предшественника (гигантские габариты), а поддер-жка Quad SLI пока официально отсутствует и будет возможна лишь после того, как NVIDIA добъется эффективной работы драйверов ForceWare с четырьмя видеочипами в достаточном количестве приложений. Также решена проблема с доступностью (в день официального анонса 5 июня такие видеокарты от EVGA уже были в Киеве!) и ценой. Более того, наконец-то полностью закрыт вопрос о совместимости одноплатного SLI с различными материнскими платами – с оговоркой о возможной необходимости обновления BIOS, GeForce 7950 GX2 совместим с любыми платами, имеющими хотя бы один разъем PCI-Express х16!

Позиционирование GeForce 7950 GX2 таково: разработчик именует данное решение самой быстрой одиночной видеокартой в мире. Как мы увидим дальше, новинка ощутимо превосходит и Ge-Force 7900 GTX, и Radeon X1900 XTX в большинстве тестовых приложений. С учетом возможности установить GX2 в ПК с единственным разъемом PCI-Express x16 (например, barebone-систему) ценность нового продукта даже выше, нежели кажется. Однако если говорить о полноценных SLI-комбо, то NVIDIA совершенно официально заявляет о том, что два GeForce 7900 GTX будут быстрее, чем один 7950 GX2.

Читать еще:  Плеер MPIO digit@lway FL100

После беглого ознакомления с предыдущими двухчиповыми решениями слово «монстр» при осмотре новинки на ум не приходит. Более того, карта по габаритам не превосходит обычный GeForce 7900 GTX, а это, безусловно, радует – установка в практически любом корпусе не вызовет каких-либо затруднений. Тем не менее внешний вид GX2 все равно впечатляет – «слоеные» карты являются исключительной редкостью на рынке. Продукт EVGA – точная копия референсного дизайна для GeForce 7950 GX2. Плата оборудована двумя GPU GeForce 7950 (G71 с тактовой частотой 500 МHz) и 1 GB видеопамяти типа GDDR3, разделяемым поровну между обоими ядрами.

Кроме производительности в штатном режиме, нас также интересовал вопрос разгонного потенциала. Ожидать чего-то сверхъестественного от двухчипового двухплатного решения с малоэффективным охлаждением было бы неразумно. Однако итоговые частоты составили 600/1550 MHz при штатных 500/1200 MHz – весьма неплохо!

В итоге EVGA e-GeForce 7950 GX2 – бесспорно, самая быстрая одиночная видеокарта в мире, серьезно опережающая предыдущих претендентов на этот титул. Более того, SLI-комплект из двух GeForce 7900 GT также чуть-чуть проигрывает новинке. При разгоне GX2 до 600/1550 MHz отрыв от GeForce 7900 GT SLI становится весьма ощутимым, особенно с учетом того, что не каждая пара 7900 GT способна стабильно работать на таких частотах в SLI. А вот достичь результата двух 7900 GTX не удается именно из-за пониженных частот. Что и неудивительно – NVIDIA продолжает официально позиционировать 7900 GTX в SLI как самое быстрое дуальное решение.

Две по цене одной. Тестирование NVIDIA GeForce 7950 GX2 от MSI и не только

Компьютерная индустрия все больше и больше походит на сумасшедший дом. Вместо того чтобы совершенствовать идею, изобретать что-то новое, все как один идут путем наименьшего сопротивления, предлагая нам поставить в компьютер не одну видеокарту, а две, не один обычный процессор, а сразу два двуядерных. А ведь начиналось все безобидно — ну, появились двуядерные процессоры, и хорошо. Со временем от них даже толк появился, а тут еще ATI и NVIDIA со своими CrossFire и SLI. Прибавку к производительности они дают, но с переменным успехом и только там, где драйвера способны распознать игру и корректно включить использование двух видеокарт. NVIDIA пошла дальше и уже вовсю продвигает Quad-SLI (использование связки из двух GeForce 7950 GX2 — по сути, это уже четыре видеокарты в одном корпусе). ATI даже не думает отставать — канадцы предлагают не менее амбициозную и сомнительную возможность установить сразу три видеокарты в корпус: две будут обсчитывать графику, а третья физику. Так и хочется спросить: сколько же это будет продолжаться?

К счастью, далеко не все идут подобным путем. Intel вот удалось создать процессор нового поколения, который стал быстрее, мощнее, да еще и энергии потребляет меньше. AMD тоже неплохо смотрится на фоне графических собратьев по разуму, хотя ее поведение начинает вызывать беспокойство. Все началось после объявления игровой платформы 4х4. Теперь в AMD уверены, что каждый геймер просто обязан купить двухпроцессорную систему для игр. Ну да ладно, вернемся к теме разговора.

NVIDIA продолжает идти экстенсивным путем, выпустив видеокарту GeForce 7950 GX2. Именно о ней мы сегодня и поговорим, а чтобы было веселее, возьмем за компанию старых знакомых в лице GeForce 7900 GTX и Radeon X1900 XT.

Palit Radeon X1900 XT

Palit Radeon X1900 XT поддерживает все современные технологии, умеет одновременно работать со сглаживанием и HDR-эффектами.

С недавних пор Palit начала выпускать видеокарты на графических чипах от ATI. Сначала это были простенькие модели вроде Radeon X1300 Pro и Radeon X1600 Pro, теперь они добрались и до hi-end-чипов. Сегодня речь пойдет о Radeon X1900 XT. Сама плата ничего уникального из себя не представляет — все тот же эталонный дизайн от ATI и массивный шумный кулер. Свое соло вентилятор отыгрывает во время загрузки компьютера; как только драйвера заработали, его скорость мгновенно падает.

Хотя плата сама по себе обычная, но все же у нее есть одна мелкая особенность — новый рисунок девушки Руби на кулере. Не ахти какая фишка, но все же. Что до частот, то они стандартные, заводского разгона, который так любят делать в Palit, на этот раз нет. Ядро работает на положенных 625 МГц, память — на 1450 МГц. Все преимущества вроде аппаратно-программного комплекса AVIVO, конечно же, остались при ней. Впрочем, недостатки здесь же — вся серия Radeon X1000 не поддерживает технологию вершинного текстурирования, которая нет-нет, да встречается в играх (например, в «Перл-Харборе», The Chronicles of Narnia : The Lion, the Witch and the Wardrobe, Pitfall : Lost Expedition и Powerdrome).

Кстати, если вас привлекает идея построения CrossFire-системы в будущем, то эта плата будет предпочтительней, нежели более дорогая XTX-версия с чуть большими частотами памяти и ядра. Причина банальна — любая Radeon X1900 CrossFire Edition работает на тех же частотах, что и Radeon X1900 XT, и ни мегагерцем выше.

Все строго, и никаких отклонений от эталонных требований, производителю осталось проявить свою фантазию только в комплекте поставки. А он, надо признаться, весьма неплох: диск с драйверами, проигрыватель PowerDVD 6.0, игра TOCA Race Driver 3, набор кабелей на любой вкус. Инструкция по инсталляции в двух словах описывает процесс установки драйверов, нужно ли говорить, что она нам не пригодилась? На дне коробки мы нашли маленький листок бумаги, где рассказывается о требованиях к блоку питания — для карты серии Radeon X1900 необходим БП мощностью не менее 450 Вт, если же речь идет о CrossFire, то не обойтись без 550 Вт. Это чистая правда, как-то раз для работы подобной системы нам не хватило каких-то 50 Вт. Очень было обидно!

Цена Palit Radeon X1900 XT обычна для всех Radeon X1900 XT — разбрось цен от $460 до $500. На самом деле очень хотелось дождаться перспективной Radeon X1950 XTX, которая использует быструю GDDR4-память и новый, более эффективный и тихий, кулер, но. продолжаем ждать.

Официальный анонс GeForce 7950GX2


6794 покорения новых вершин

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Эта история началась в далёком 1998 году, когда компания 3dfx представила первый коммерчески доступный 3D-акселератор с поддержкой режима совместного рендеринга изображения SLI (Scan Line Interleave) – Voodoo 2, по концепции реализации SLI очень сильно напоминающий нынешние SLI-конфигурации от NVIDIA. Через два года, то есть в 2000-м, 3dfx запустили в производство свою первую и, увы, единственную серийную видеокарту, реализующую режим SLI на одной плате: Voodoo 5 5500. Рассказывать о продуктах 3dfx я, как коллекционер оных, могу очень долго, посему экскурсию в прошлое многочиповой обработки видеоизображения закончу – важно лишь то, что в конце того же 2000 года 3dfx была куплена NVIDIA вместе со всеми своими наработками. И в 2004 мы дождались возвращения SLI в линейке видеокарт GeForce 6 Series, благо с появлением PCI-Express установка двух идентичных графических карт в одну систему вновь стала возможной. И вот, снова прошло два года с момента анонса технологии, когда на сцену выходит серийное решение с двумя GPU в составе одной видеокарты. Имя ему – NVIDIA GeForce 7950 GX2.

Справедливости ради следует отметить, что в качестве частных инициатив производителей готовых видеокарт и в крайне ограниченных количествах одноплатные SLI-конфигурации присутствуют на рынке уже год. Первенцем концепции стал Gigabyte GV-3D1 на базе двух GeForce 6600 GT. Далее Gigabyte выпустили ещё две подобные карты, младшую GV-3D1-XL (GeForce 6600) и старшую GV-3D1-68GT (соотвественно, на основе GeForce 6800 GT), причём старшая отличилась удивительно эстетичным дизайном в сравнении с конкурентами. Почти сразу к этой гонке SLI-вооружений подключились: ASUS (прототипы существовали на базе GeForce 6600 GT и GeForce 6800 GT, но в серию из 2000 пронумерованных карт пошел только «авианосец» ASUS EN7800GT Dual), MSI (прототип на базе двух 6800 GT и супероригинальный Geminium-Go с двумя слотами под мобильные графические MXM-модули) и Leadtek (также карта на базе двух GeForce 6600 GT, не добравшаяся до серийного производства). Однако же, ни о каких более-менее серьёзных объёмах продаж таких карт даже в мировом масштабе говорить нельзя: любая двухчиповая карта на GPU от NVIDIA до этого момента является исключительным раритетом и поводом для жуткой гордости счастливчиков-коллекционеров.

Читать еще:  Operation Flashpoint: Red River – на линии огня. Preview

Удивляться такому положению вещей нечего. Действительно, и у Gigabyte GV-3D1-68GT, и у ASUS EN7800GT Dual есть преимущества перед просто SLI-парами референсных карт на аналогичных чипах. Кроме зашкаливающего wow-фактора это гораздо более ценные: повышенная производительность (до +10% по сравнению с парой карт) и некоторая экономия (тоже в пределах 10% от общей суммы). Но есть и минусы, главный из которых это ужасающая совместимость с материнскими платами. Мало того, что требовалось применение только плат на чипсете NVIDIA GeForce 4 SLI, так ещё и исключительно изготовленных тем же производителем (ASUS или Gigabyte), за редким исключением. Второй минус – гигантские размеры PCB означают необходимость использования только полноценных fulltower-корпусов для сборки ПК. Третьим минусом было восприятие таких двухголовых карт со стороны драйверов, как полноценной SLI-пары (что и приводило к требованию об установке в материнские платы на NF4 SLI). И, наконец, четвёртый недостаток – некий полуофициальный статус двухголовых монстров: конечно, разработчик вроде как отвечает за качество произведенного товара, но вот с точки зрения чипмейкера таких продуктов не существует вовсе!

С другой стороны, при незначительной практической рыночной отдаче, дуальные карты привлекли массу внимания энтузиастов – целевой аудитории для топовых продуктов. И NVIDIA решилась – одноплатному SLI быть в виде референсного дизайна! Первый блин вышел просто образцовым комом, так как калифорнийцы сразу замахнулись на две цели: не только вывести на рынок одноплатное SLI-решение, но и реализовать поддержку четырёх GPU в одной «упряжке». В итоге, анонсированный на CeBIT’06 монстр GeForce 7900 GX2 побил все рекорды «бумажных релизов», ранее принадлежавшие приснопамятному GeForce FX 5800 Ultra — мало того, что следующее поколение карт вышло уже через три месяца, а имевшиеся в штучных количествах 7900 GX2 практически не достигли розницы, так ещё и на публикацию обзоров было наложено официальное эмбарго даже после релиза! Образцовый «продукт-призрак». А всё из-за того, что технология Quad SLI является не только сырой на данный момент, но и не факт, что успешной в принципе. В своё время те самые 3dfx так намучались с четырёхчиповой Voodoo 5 6000, что вообще не смогли выпустить её на рынок. Причём кроме проблем технического характера, разработчики столкнулись с фактом слабого роста производительности по сравнению с двухголовым Voodoo 5 5500 – очень напоминает данные из всё же просочившихся в Сеть обзоров пар GeForce 7900 GX2.

Так что к разработке «второго блина» NVIDIA подошли гораздо тщательнее. GeForce 7950 GX2 лишен ключевого конструктивного недостатка своего предшественника (гигантские габариты), а поддержка Quad SLI пока официально отсутствует и будет доступна лишь после того, как NVIDIA добъётся эффективной работы драйверов ForceWare с четырьмя видеочипами в достаточном количестве приложений. Также решена проблема с доступностью (большинство производителей видеокарт на чипах NVIDIA анонсировали свои продукты на ядре GF 7950 GX2 и уже отгружают карты дистрибьюторам) и с ценой (об этом позже). Более того, наконец-то полностью закрыт вопрос с совместимостью одноплатного SLI с различными материнскими платами – с оговоркой о возможной необходимости обновления BIOS, GF 7950 GX2 совместим с ЛЮБЫМИ платами, имеющими хотя бы один разъём PCI-Express X16!

Позиционирование GeForce 7950 GX2 таково: компания именует данное решение самой быстрой одиночной видеокартой в мире. Как мы увидим дальше, новинка ощутимо превосходит и GeForce 7900 GTX, и Radeon X1900 XTX в большинстве тестовых приложений. С учётом возможности установить GX2 в ПК с единственным разъёмом PCI-Express X16 (например, barebone-систему), ценность нового продукта даже выше, чем кажется. Однако, если говорить о полноценных SLI-комбо, то NVIDIA совершенно официально заявляет о том, что два GeForce 7900 GTX будут быстрее, чем один 7950 GX2. Что касается работы в режиме Quad SLI, то информация такова: GeForce 7950 GX2 имеет статус SLI-ready продукта, однако поддержка данного режима будет включена в следующих версиях драйверов ForceWare. И даже после этого официально Quad SLI-системы будут доступны только в качестве готовых ПК от сертифицированных партнёров NVIDIA, а не для «простых смертных». Такое заявление является подтверждением разумного подхода NVIDIA к технологии Quad SLI в её нынешнем состоянии: безусловно, некоторый дополнительный пиар она обеспечивает, но эффект от практического применения пока ещё неубедителен.

К нам в Тестовую лабораторию оперативно поступило два экземпляра совершенно серийных видеокарт производства EVGA – e-GeForce 7950 GX2 1GB, к рассмотрению которых мы и приступаем.

Характеристики видеокарты MSI GeForce 7950 GX2 500Mhz PCI-E 1024Mb 1200Mhz 512 bit 2xDVI TV YPrPb

Средняя цена по России, руб: 29 603

Бенчмарк (метрика производительности) : 194/12155

Показатель производительности процессора. Используется для относительного сравнения моделей. Чем выше данный показатель, тем процессор производительнее. Необходимо отметить, что бенчмарк присутствует не на всех моделях процессора (если бенчмарк равен нулю — это значит что его нет).

Бенчмарк на видеокарты указывается для референсной видеокарты, то есть разработанной производителем видеочипа (GeForce или AMD).

В характеристиках модели через дробь указывается бенчмарк самой высокопроизводительной модели процессора на данный момент.

Общие характеристики

Фирма-производитель данной модели видеокарты

Фирма-производитель процессора для видеокарты

Тип – рекомендация производителя видеокарты, указывающая сферу ее использования. Это не жесткое ограничение, а всего лишь пожелание разработчика.

Профессиональные видеокарты предназначены для работы в высокопроизводительных программах для 3D-моделирования и т.д..

Офисные/игровые видеокарты изначально предназначались для решения повседневных задач: работы в различных редакторах и отрисовки виртуального мира в 3D играх. Сейчас граница между игровыми и профессиональными картами размыта. Для некоторых современных игр требуется более производительная видеокарта, чем для профессионального 3D-моделирования.

Разъем для подключения видеокарты к материнской плате.

AGP – устаревший интерфейс, который сейчас довольно сложно найти.

PCI-Express (PCI-E) – современный высокоскоростной интерфейс передачи данных. Существуют также разные типы разъема и стандарты PCI-E.

  • 1x – самый узкий из всех PCI-E
  • 16x – самый широкий и самый распространенный, совместим с 1x.

Стандарты PCI Express:

  • PCI Express 2.0 – скорость передачи данных до 2.5 Гбит/с
  • PCI Express 2.1 – 2.5 Гбит/с
  • PCI Express 3.0 – 8 Гбит/с
  • PCI Express 4.0 (пока в разработке) – 16 ГБит/с

Количество слотов задней панели корпуса компьютера, которые необходимы видеокарте.

Необходимость обеспечивать видеокарту дополнительным питанием помимо того, которое она получает через интерфейс ее соединения с материнской платой (PCI-E или AGP). В основном для питания видеокарт используются 6-pin или 8-pin коннекторы.

Графический процессор

Название процессора, установленного на видеокарте.

Кодовое название процессора

Тактовая частота графического процессора, установленного на видеокарте. Чем выше данный показатель, тем быстрее работает видеокарта.

С увеличением числа процессоров производительность видеокарты растет пропорционально.

Техпроцесс – размер одного транзистора, из которых состоит процессор. Чем он меньше, тем больше элементов можно разместить на кристалле видеопроцессора, то есть создать более сложную и более производительную архитектуру.

Оперативная видеопамять

Оперативная память необходима видеокарте для хранения полученных в результате вычисления данных. Чем выше ее объем, тем больше данных можно хранить в локальной памяти видеокарты, не выгружая их в медленную оперативную память.

Очень часто важность данного параметра переоценивают, считая его основным критерием быстродействия. Это далеко не так. Зачастую увеличение объема памяти не приводит к сколь-нибудь заметному приросту производительности. Но и недооценивать данный параметр нельзя – при недостатке видеопамяти производительность может проседать. На данный момент видеопамяти, размером 2Гб вполне достаточно для большинства современных видеоигр.

Тип памяти – определяет максимальную рабочую частоту и пропускную способность видеопамяти.

GDDR3 и GDDR5 – основные модели графической памяти, представленные сейчас на рынке, поскольку GDDR4 – в момент выхода практически ничем не отличалась (кроме цены) от популярной на тот момент GDDR3 и быстро ушла с рынка, а GDDR и GDDR2 сейчас считаются сильно устаревшими.

Читать еще:  Lingvo 11. Шесть языков

GDDR5 – самая последняя версия памяти стандарта GDDR, отличается от GDDR3 повышенной теоретической пропускной способностью и возможностью работать на повышенных частотах. Следует также отметить, что существуют различные модели памяти типа GDDR5 (с различными параметрами и стоимостью), что позволяет использовать ее на большинстве выпускаемых ныне видеокарт.

GDDR3 значительно уступает GDDR5 по характеристикам и постепенно уходит в тень своего прямого конкурента.

*Пропускная способность памяти индивидуальна в каждом случае и зависит от ее частоты и размера шины памяти.

Частота видеопамяти важный параметр, напрямую влияющий на пропускную способность памяти. Чем выше частота, тем выше пропускная способность, а, соответственно, и производительность.

Шина памяти – интерфейс, соединяющий память и процессор видеокарты. Чем больше разрядность шины (в битах), тем больше данных можно передать за 1 цикл. Размер шины – крайне важный параметр, влияющий на пропускную способность памяти видеокарты, чем он выше, тем больше ее пропускная способность.

Шейдеры и вычислительные блоки

Шейдер – программа, выполняющая обработку изображения, представляемого пользователю. Существуют различные типы шейдеров: вершинные, геометрические, пиксельные. Чем выше версия шейдеров, тем проще разработчикам создавать реалистичную графику, поскольку с каждой новой версией появляется поддержка более сложных и красивых видеоэффектов. Для того чтобы иметь возможность играть в ту или иную игру нужно убедиться, что Ваша видеокарта поддерживает версию шейдеров, на которой написана игра.

Все современные видеокарты поддерживают версию шейдеров 5.0, необходимую для современных видеоигр. Версии 4.0 и 4.1 сейчас считаются устаревшими и пригодны только для старых 3D игр.

Частота шейдерных блоков – крайне важная характеристика быстродействия видеокарты. Чем выше данный показатель, тем быстрее будут производиться операции по отрисовке изображения, то есть уровень FPS (количество кадров в секунду) будет выше.

Наряду с частотой шейдерных блоков число универсальных (шейдерных) процессоров оказывает большое влияние на производительность видеокарты. Чем выше данный показатель, тем большее количество параллельных вычислений (не обязательно шейдерных) может производить видеокарта.

Блоки растеризации осуществляют финальный этап обработки изображения (сглаживание и пр.). С увеличением их числа уменьшается вероятность того, что последний этап обработки будет узким местом в производительности видеопроцессора. Количество блоков растеризации, как правило, рассчитывается производителем оптимальным образом для того, чтобы их было достаточно для заключительного этапа обработки изображения.

Текстурные блоки занимаются обработкой текстур (обычно это простые 2D изображения), необходимых для отрисовки картинки. Чем больше блоков, тем выше текстурная производительность.

Охлаждение

В системах с пассивным охлаждением для отвода тепла, выделяемого видеопроцессором используется радиатор. При активном охлаждении к радиатору добавляется еще и вентилятор.

Референсный дизайн системы охлаждения разрабатывается производителем графического процессора, кастомный дизайн — производителем видеокарт.

Количество вентиляторов, используемых для охлаждения видеокарты.

Водяное охлаждение значительно эффективнее воздушного, что позволяет эксплуатировать видеокарту на повышенных частотах.

Поддержка стандартов и технологий

DirectX – прикладное программный интерфейс (библиотека, используемая программистами для разработки), который позволяет взаимодействовать с видеокартой. Данная библиотека используется исключительно при работе на ОС Microsoft Windows.

В каждой новой версии DirectX появляются дополнительные возможности, упрощающие разработку игр и графических приложений, а также оптимизирующие производительность. То есть чем выше поддерживаемая версия DirectX, тем большее количество игр (графических программ) Вам удастся запустить, плюс будет выше производительность в играх, разработанных под предыдущие версии DirectX.

Также стоит отметить, что ОС может не поддерживать версию DirectX видеокарты. Работать видеокарта, конечно, будет, но никаких преимуществ от ее использования Вы не получите.

На данный момент самая популярная и распространенная версия DirectX 11 — она поддерживается всеми современными ОС Windows: Vista, 7, 8, 10 (исключая Windows XP) и на ней написано большинство современных 3D игр. Но сейчас постепенно осуществляется переход на DirectX 12 и если Вы берете видеокарту на далекую перспективу, то поддержка DirectX 12 версии будет весьма кстати.

OpenGL (Open Graphics Library) можно условно считать прикладным программным интерфейсом (также как и DirectX) при разработке графических программ и 3D игр. Но OpenGL поддерживается всеми ОС, а не только Windows (как в случае с DirectX). Чем выше поддерживаемая версия OpenGL, тем большее количество игр (графических программ) Вам удастся запустить, плюс будет выше производительность в играх, разработанных под предыдущие версии OpenGL.

SLI/CrossFire – технологии, позволяющие объединять вычислительные мощности 2-х видеокарт и получать прирост производительности. SLI – технология, используемая в видеокартах NVIDIA, CrossFire – в картах AMD(ATI).

Как правило, на современных устройствах при правильном подключении наблюдается почти линейный прирост производительности. То есть при подключении 2-х одинаковых видеокарт прирост производительности будет почти двукратным (по сравнению с одной видеокартой).

CrossFireX позволяет одновременно использовать до 4 видеокарт AMD и получать прирост производительности.

3-Way SLI позволяет объединять 3 видеокарты NVIDIA и получать при этом прирост производительности.

Quad SLI позволяет объединять 2 двухпроцессорные видеокарты NVIDIA и получать при этом прирост производительности.

AMD APP (бывшая ATI Stream) – технология, позволяющая использовать вычислительные мощности видеокарты AMD для неграфических вычислений (например, для конвертации видео). Мощные карты, поддерживающие AMD APP могут дать более чем двукратный прирост производительности в программах, оптимизированных под данную технологию.

CUDA – технология (аналогичная AMD APP), позволяющая использовать вычислительные мощности видеокарты NVIDIA для неграфических вычислений (например, для конвертации видео). Мощные карты, поддерживающие CUDA могут дать более чем двукратный прирост производительности в программах, оптимизированных под данную технологию.

Технологии TurboCache (на картах NVIDIA) и HyperMemory (на AMD) позволяют параллельно со встроенной памятью использовать часть оперативной памяти компьютера для хранения данных. На современных видеокартах она не применяется ввиду низкой эффективности.

HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) — технология защиты цифрового контента высокого разрешения.

При помощи данной технологии защищают, в основном, лицензионные Blu-ray диски от копирования. Для передачи сигнала с Blu-ray диска на устройство вывода необходимо чтобы оно (в прочем, как и видеокарта) поддерживало данную технологию. По задумке разработчиков это должно было предотвратить незаконное копирование информации. Хотя в действительности этого не произошло, поскольку технология была взломана.

GeForce 7950 GX2

Будучи продуктом разработки одной отдельно взятой компании-производителя, двухчиповые графические ускорители от вышеупомянутых разработчиков не приобрели должной популярности, хотя могли бы стать довольно интересным приобретением. Впрочем, на фоне того, как Nvidia удавалось выпускать всё более и более мощные графические решения на базе одного чипа на протяжении всего 2005 года, пока основной конкурент ATI пытался наладить массовый выпуск серии Radeon X1000, особой необходимости в продажах двухчиповых графических ускорителей не было.

Однако, в начале 2006 года ATI удалось опередить Nvidia по части производительности, выпустив свой новый флагман – Radeon X1900 XTX – в массовых количествах. Имея на борту 48 вычислительных пиксельных процессоров, новый чип сумел оставить позади все существующие решения Nvidia, а также остаться фактически непобежденным, составив существенную конкуренцию новому продукту высшего класса от Nvidia – GeForce 7900 GTX.

В начале июня 2006 года, три месяца спустя выпуска линейки GeForce 7900, корпорация Nvidia представила ту самую ожидаемую новинку, призванную стать единоличным лидером по производительности среди одиночных карт: Nvidia GeForce 7950 GX2. То ли частотный потенциал GeForce 7900 оказался исчерпанным на частотах 650 – 700МГц, то ли желание максимально облегчить создание систем на базе четырех графических процессоров (quad SLI), но разработчик решил не поднимать тактовые частоты новому флагману, а установить на него два графических чипа, которые уж точно должны победить заклятого конкурента, а заодно дать системным интеграторам возможность выпуска более простых quad SLI систем.

Видеокарта GeForce 7950GX2 — была розничная версия ускорителя GeForce 7900GX2. Последний предназначался исключительно для OEM-поставщиков, то есть для уже готовых настольных ПК. GeForce 7950GX2 — урезанная версия, размер текстолита и системы охлаждения был существенно уменьшен, что позволяел устанавливать видеокарты в обычные системы. GeForce 7950GX2 состоит из двух ускорителей GeForce 7900GTX, которые используют 32 линии PCI-Express для обмена друг с другом. Ещё 16 линий соединяют ведущий текстолит с материнской платой.

Размер кулера претерпел значительные изменения. 7950GX2 лишился большого медного радиатора, взамен для теплоотвода использован маленький алюминиевый радиатор вкупе с новым намного более мощным вентилятором. Конденсаторы и транзисторы перенесены с задней стороны текстолита на переднюю рядом с DVI-интерфейсами, что также позволило снизить размер текстолита примерно до 3 см.

Характеристики NVIDIA GeForce 7950 GX2

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector