0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Olympus на photokina 2016: первые впечатления от OM-D E-M1 II

Содержание

Фотокамера Olympus OM-D E-M1 Mark II: отзыв фотографа Александры Мановцевой

Редакция iXBT.com обратилась ко мне с предложением опробовать Olympus OM-D E-M1 Mark II на практике. Это показалось мне интересным, поскольку последнее время я однозначно склоняюсь в сторону беззеркалок, и их сравнение — вопрос для меня актуальный.

Однако технические тесты с графиками и подробнейшими лабораторными испытаниями — абсолютно не моя специальность. Подобных профессиональных статей очень много в сети, и каждый желающий детально изучить все характеристики камеры легко их найдет. Этот небольшой обзор не относится к жанру подобных тестов. Как практикующий фотограф, я просто опишу свои впечатления от съемки на Olympus OM-D E-M1 Mark II.

Что понравилось

Влагозащищенный и надежный корпус из магниевого сплава — это действительно замечательная вещь, которой радуют беззеркалки. То, что камера надежная и о ее сохранности можно не беспокоиться в любую погоду, чувствуется сразу, когда берешь ее в руки. Также мне понравился объемный, выступающий хват для руки — камеру действительно удобно держать.

Откидывающийся поворотный экран. Возможность откинуть экран — важный плюс. Я использовала эту функцию при съемке сверху и при других сложных ракурсах — это гораздо удобнее, чем обычный поворотный экран. Также откинутый экран удобен для показа кадра другому человеку. Пользовалась этим на уроках, когда, не выводя картинку на монитор, надо было показать ее ученикам в процессе съемки.

Стабилизатор в камере. Наверное, самый существенный плюс для меня. Это действительно полезно и здорово — иметь возможность снимать на длинных выдержках с рук. Я спокойно снимала на выдержке ¼ секунды. Знаю, что некоторые фотографы умудрялись снимать с рук на 4 (!!) секундах.

Тачскрин. Пользовалась только для пролистывания превью фотографий и для их увеличения. Остальными функциями тачскрина никогда не пользуюсь.

Режим съемки в сверхвысоком разрешении (Hi-Res). Мне было очень интересно его опробовать, я пробовала снимать с этой функцией цветы. Такие кадры всегда хорошо выглядят в увеличении, и тут размер и качество снимка имеют решающее значение. При этой съемке объект должен быть абсолютно неподвижен, а цветы немного двигались (они увядшие и плохо держат форму), так что на многих кадрах при увеличении виден смаз. При этом смаз в режиме Hi-Res выглядит совсем не так, как обычное смазанное движение на длинной выдержке, а как наложенные со сдвигом друг на друга резкие изображения объекта. Соответственно, снимать в сверхвысоком разрешении пейзаж можно только в безветренную погоду и в безлюдном месте. Режим очень узкофункциональный. Мне кажется, он должен подойти для съемки натюрмортов, ювелирной съемки и т. п. Кадры, которые получились при съемке в режиме Hi-Res, действительно хорошего качества, весят 62 МБ, при увеличении в 300% нет потери детализации. Но это длительный и очень непростой способ съемки.

Аккумулятор долго держит заряд — существенно дольше, чем на других беззеркалках, на которые я снимала. Это очень удобно и важно.

Что вызвало сложности

Очень сложное, витиеватое меню и плохой перевод на русский. Разбиралась с ним бесконечно долго. Понять что-то без длительного изучения инструкции, опираясь только на иконки и пояснительный текст в меню самой камеры, во многих случаях абсолютно невозможно. Это касается и простейших функций: например, форматирование карты памяти скрывается под названием «Уст.Карту». Наверное, это самое сложное меню, которое я когда-либо встречала. Думаю, что освоив его один раз, запомнишь навсегда, но со мной этого пока не произошло.

Переключение зоны наводки автофокуса осуществляется при помощи стрелочек на корпусе камеры. Оно работает достаточно медленно, джойстик гораздо удобнее.

Отсутствие колеса для выбора светочувствительности на корпусе. Светочувствительность выставляется через меню, что замедляет съемку.

Рычажок включения/выключения находится не под правой, а под левой рукой. Я все-таки предпочитаю иметь возможность включить/выключить камеру одной рукой.

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

Главное меню

Навигация по записям

Photokina 2016: Olympus OM-D E-M1 Mark II

Продолжаю рассказывать о новинках представленных на всемирной выставке Фотокина-2016 в Кёльне, где стремятся показать свои новинки все известные и не очень компании производители фототехники уже несколько десятков лет.

Компания Olympus порадовала своих «фанатов» новинкой, новой инкарнацией топовой камеры E-M1 — Olympus OM-D E-M1 Mark II.

Olympus OM-D E-M1 Mark II — это не просто «проходная» новинка, о которой можно упомянуть и забыть. Нет, это ответный удар по рынку беззеркальных камер. Скажу сразу, что я очень рад успехам Olympus. Они прочно занимают нишу фотокамер действительно малого размера с хорошей эргономикой.

А теперь о самой фотокамере.

Olympus OM-D E-M1 Mark II

Технические характеристики

Мобильность

Специально начинаю с этого пункта т.к. это самый сильный аргумент в пользу Olympus на сегодняшний день. Как бы ни была мала конкурирующая камера, а её объективы обязательно будут намного больше, чем у системы микро 4/3.

Трудно поверить, но в данный момент эти фотографы видят одинаковое по масштабу изображение. У полнокадровой системы использован объектив 600 мм.

Как видите, системы отличаются и по весу: 5.2 кг против 1.7 кг. Для профессионального фотографа, который много путешествует это очень важный момент. Кроме того, такие фотографы часто берут с собой не одну камеру, а несколько и к ним несколько объективов, так что общий вес комплекта отличается очень сильно. А большой вес фоторюкзака ограничивает вашу мобильность.

Автофокус

Система автофокуса Olympus OM-D E-M1 Mark II была переработана. Теперь это гибридный автофокус (фазовый + контрастный на матрице) с 121 крестовой точкой фокусировки, которые занимают бОльшее место на снимке.

Автофокус дополнен новым алгоритмом отслеживания объекта в кадре и визуализацией этого процесса.

Но это еще не всё. У Olympus OM-D E-M1 Mark II есть система Pro Capture, которая позволяет отснять действительно быстропротекающие моменты. Вы нажимаете на кнопку спуска до половины и камера начинает снимать, но без записи на карту (снимки в буфере), а когда вы дожимаете кнопку спуска камера записывает текущий кадр и 14 кадров до этого. Это практически гарантирует, что вы поймаете момент. При этом все файлы пишутся в RAW.

Скорость съемки

Для Olympus OM-D E-M1 Mark II это один из самых сильных аргументов в его пользу. 18 кадров в секунду (!) с механическим затвором и 60 кадров в секунду (60, Карл. ) с электронным. Кто снимал с профессиональными камерами на 14 к/с сможет примерно представить «шелест» затвора на скорость 18 к/с, но 60 вряд ли.

На представленной диаграмме Olympus показывает как медленно увеличивается скорость съемки зеркальными камерами (топовые репортажные) и какой хороший тренд взял сам Olympus.

Судя по этому тренду, в следующий раз Olympus собирается нам показать более 30 к/с с механическим затвором 🙂

Качество снимков

Обещано преимущество в 1 стоп по динамическому диапазону по сравнению с предыдущей моделью Olympus E-M1. Это не много, но хорошо. И в данном случае, скорее всего, качество снимка будет определяться не собственно физическими возможностями сенсора, сколько внутрикамерной обработкой. За это в Olympus OM-D E-M1 Mark II отвечает четырёхядерный процессор Truepic VIII.

Я обратил внимание как лихо справлялся «шумный» сенсор Olympus E-M10 Mark II со сложными съемками в каньонах Египта, в сюжетах где я ждал разочарования. Но оно не случилось — камера хорошо себя показала. И это несмотря на то, что «шум» было видно даже на ISO 100 на синем небе. Что же нам предложат на этот раз? Какого производителя будет сенсор?

Об этом мы сможем судить только после собственных тестов. Будет камера — будут выводы.

Стабилизация изображения

Механизм стабилизации изображения в Olympus OM-D E-M1 Mark II тоже претерпел изменения и теперь позволяет стабилизировать изображения до умопомрачительных значений в 6,5 экспозиционных стопов!

Сказать, что это много. Это ничего не сказать. Это очень много и очень хочется попробовать в действии. На фотокамере Sony A7 II мне удавалось фотографировать на ¼ сек объективом 85 мм без «смаза» (сравните со съемкой на моей Canon 5DsR, когда минимальная выдержка может быть только 1/100 сек с объективом 85 мм). Куда казалось бы лучше? Но посмотрим.
Кроме того, в интервью представитель Olympus обещает, что внутрикамерная стабилизация будет работать совместно со стабилизацией в объективе. Честно говоря, мне сложно представить стабилизацию более 6,5 EV, которые и так кажутся запредельными.

Эргономика

Я поставил этот немаловажный параметр почти в конце разделов только потому что в данном аспекте у Olympus всегда было всё отлично. Начиная с системы Olympus OM и до наших дней Olympus создаёт очень компактные и удобные фотокамеры. Это я говорю не потому, что меня попросили менеджеры Олимпус (я с ними не знаком), а потому что я пользователь и ценитель Олимпусов. Это первые мои цифровые камеры и они наглядно продемонстрировали подход к созданию камер «с человеческим лицом».

Внимание — ручка захвата

Она увеличилась! Казалось бы, я её нахваливал еще в предыдущей топовой камере и на тебе — еще лучше. Дальше у меня уже пальцев может не хватить 🙂

Хотя сама камера такая компактная, что её приятно и легко держать в руках.

Неужели они и правда решили захватить рынок топовых репортажных фотокамер, который кажется (казался) таким незыблемым? Каково ваше мнение — напишите, пожалуйста, в комментариях. Реально ли это? (мнение самого Олимпус я уже вижу)

Продолжая про эргономику. С расположением кнопок на верхней панели я бы поспорил.

Собственно и на задней панели расположение кнопок и их размер на мой взгляд не оптимальны. Кнопка «ОК» и джойстик не предполагают быстрой работы с камерой. Получается некоторый диссонанс с топовыми характеристиками по скорости и обработке и размещению / размеру кнопок как у любительской камеры.

Кстати, еще про любительские и профессиональные камеры. Любая профессиональная фотокамера оснащается батарейной ручкой. Она может быть и без батарей, но даёт возможность держать камеру всех ладонью и работать с ней вертикальным хватом. Здесь Olympus не подкачал, ручка отличная.

Читать еще:  Видео дня: концепт-смартфон Nubia α в виде браслета

Объективы для Olympus

Olympus — это система с историей. Историей шикарных объективов и известных разработчиков. Они способны создавать совершенно новые дизайны линз и двигать эту отрасль вперёд.

Отдельного упоминания достоин объектив M.Zuiko Digital ED 12-100 1:4.0 IS PRO

С учётом кроп-фактора угол обзора объектива соответствует 24-200. Во всех остальных системах требует два объектива, чтобы закрыть эту нишу. 24-70 и 70-200. А тут один!
Справедливости ради он не такой светосильный.

Иногда система Olympus выглядит довольно курьезно, хотя только подтверждает аксиому, что объектив первичен, а камера вторична (учитывая размеры).

Дополнительные достоинства фотокамеры

Два слота для карт памяти

Если забудете одну из карт памяти дома в кардридере не придётся расстраиваться.

Батарея

Дольше работает от одной батареи и быстрее перезаряжается.

Аксессуары

Обилие качественных аксессуаров, включающих аквабокс (погружение до 60 м) и всепогодная макровспышка.

Кстати, я долгое время погружался с аквабоксом Olympus, когда у меня была камера Olympus C-5050 для подводной съемки.

Филиппины. На затонувшем японском корабле

Видеосъемка

Большие преимущества по стабилизации изображения, съемка 4К видео.

Стоит ли переходить на Olympus OM-D E-M1 Mark II с предыдущей модели E-M1

Судя по этой таблице Olympus однозначно считает, что стоит.

Мои предварительные выводы

Учитывая все озвученные характеристики фотокамера Olympus OM-D E-M1 Mark II выглядит отлично. Но некоторые вопросы к ней можно задать уже сейчас. Я не очень понял смесь профессиональных характеристик с текущим положением кнопок. Кто всё-таки целевой потребитель камеры?

После всех разговоров про супер качественный электронный видоискатель с тяжелым вздохом вспоминаешь как Olympus похоронила свою чудесную зеркальную систему. Мне лично зеркальный видоискатель нравится больше всех электронных. Современные технологии ЖК экранов еще не достигли уровня качества цветопередачи, чтобы разницу нельзя было заметить глазами.

Остальные моменты только радуют. И остается на десерт качество результирующего изображения. Если на 16 Мпикс нам казалось, что технологии повышения плотности пикселей уперлись в ограничение по разрешению (при такой плотности начали сильно расти шумы без увеличения детализации), то удалось ли обойти это ограничение в новой камере? 20 Мпикс против 16 Мпикс не такое уж большое увеличение разрешения, так что если даже нет, то существенные минусы мы вряд ли увидим, но хочется верить, что новый сенсор и обработка еще лучше, чем у предыдущей модели и Олимпус достиг новых рубежей. Ему как никому другому сложно выпускать новые сенсоры т.к. размер сенсора обязывает иметь сверх-высокую плотность пикселей. Отчасти этим объясняется и обилие технологий в камере посвященных разрешению и стабилизации.

Ну что же, будем ждать образец! Тогда и напишу что да как с изображением!

А пока всем удачных фото и приятного просмотра презентационных видео.

Презентационное видео

Подписаться на RSS ленту

Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • — тесты обьективов и фотокамер
  • — статьи по истории фототехники
  • — секретные приемы фотосьемки
  • — проф. методы обработки в фотошопе

Olympus OM-D E-M1 Mark II: возвращение флагмана

Впечатления Инстаграм-фотографа @antonsquare

Всем привет! Меня зовут Антон Антонов. Мне 33 года. Я профессиональный ди-джей и музыкант. Первый свой снимок я сделал в 2015 году на мобильное устройство, когда у меня, как и у многих, появился Инстаграм.

Осенью 2017 года я стал обладателем своего первого фотоаппарата, а фотография превратилась в основное дело, которым я сейчас занимаюсь.

Больше всего мне нравится фотографировать городской пейзаж, стрит и женские портреты. А фотография на длинных и экстремально длинных выдержках и вовсе как некий дзен для меня. Своеобразная медитация со своей философией.

Пожалуй, хватит обо мне. Настало время рассказать о камере.

В рамках проекта я получил камеру Olympus OM-D E-M1 Mark II и два объектива: Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40 1:2.8 (фокусное расстояние объектива в эквиваленте полному кадру составляет 24-80 мм) и Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 1:2.8 (фокусное расстояние объектива в эквиваленте полному кадру — 80-300 мм).

Фотографии в данной статье не подвергались сильной обработке. Смысл — не в демонстрации моих навыков редактирования, а в том, чтобы показать и рассказать, как снимает камера.

Взяв OM-D E-M1 Mark II в руки, сразу ощущаешь её малый вес. В то же время стоит отметить прочный магниевый корпус и защиту от пыли и влаги. Так, в ходе теста я трижды попадал под дождь, получив тем самым отличную возможность проверить Olympus OM-D E-M1 Mark II на предмет влагозащиты. Камера удачно прошла этот тест, но стоит понимать, что снимать в подобных условиях возможно только с такими же влагозащищёнными объективами, например, с объективами серии M.ZUIKO PRO.

Прорезиненная рукоятка очень удобна, хват глубокий. Фотоаппарат лежит в руке как влитой. Пальцы и рука в целом совершенно не устают. Во время поездки в Санкт-Петербург я фотографировал на протяжении суток и ни разу не убрал камеру в рюкзак.

Удобство — для меня это, пожалуй, один из главных критериев. Камера должна быть легка, надёжна и не бояться сложных условий.

Стоит упомянуть, что в данной камере два слота для карт памяти. Можно настроить следующие режимы их работы: одновременная запись на обе карты, запись на карты в разных форматах, запись на вторую карту, когда закончилось место на первой, и дублирование снимков (резервное копирование).

Теперь хочу сказать несколько слов об органах управления.

Основные параметры изменяются с помощью двух дисков. На диске выбора режимов съёмки, помимо P, A, S, M и AUTO, есть три режима: С1, С2 и С3 для пользовательских настроек. Это позволяет сохранить свой набор настроек в виде пресета, чтобы оперативно использовать во время съёмки. Также есть режимы ART (художественных фильтров) и видеосъёмки.

Кстати, в центре диска выбора режимов есть клавиша, предотвращающая изменение положения переключателя.

Справа от видоискателя находится клавиша блокировки AE/AF, дополненная рычажком переключения режимов функциональности двух дисков управления. Режимы программируемые. Вы сами можете выбрать, за что будут отвечать диски в первом и втором положении рычажка. Даётся на выбор: выдержка, диафрагма, ISO, ББ, а также баланс белого в Кельвинах. Я установил в режиме 1 изменения выдержки и диафрагмы, а в режиме 2 — ISO.

В целом управление довольно удобное, но требует привыкания. Перед тем, как повернуть диск, необходимо посмотреть, в каком положении стоит рычажок. Отдельно стоит упомянуть пункт быстрого меню (Super control panel), позволяющий получить лёгкий доступ ко многим важным настройкам камеры.

В Olympus OM-D E-M1 Mark II сенсорный трехдюймовый ЖК-дисплей. До этого я не имел опыта работы с таким экраном. Довольно удобно пролистывать уже отснятые кадры и масштабировать их с помощью ползунка на самом экране. К тому же, дисплей позволяет одним касанием либо сфокусироваться в заданной точке, либо сразу выполнить съёмку. Конструкция экрана предусматривает возможность его откидывания в сторону на 180 градусов и поворота по своей оси на 270 градусов. Это порой очень выручает при съёмке. Однако меня больше устраивает откидной экран, так как с поворотным практически невозможно фотографировать незаметно в положении «от пояса». А это часто бывает необходимо, особенно в стрит-фотографии. Но опять же, это дело привычки.

Экран яркий, контрастный и отлично передаёт цвета.

Открыв меню, сразу понимаешь, что перед тобой действительно профессиональная камера. Тут настраивается всё, что только возможно настроить. На предварительную настройку камеры и изучение у меня ушло порядка пяти часов. Даже самый искушённый фотограф будет приятно удивлён. Советую не только читать руководство по эксплуатации, но и посмотреть некоторые видео.

Само меню разбито на группы. Меню съёмки 1 — предварительные и основные настройки съёмки (пропорции кадра, режим цвета и так далее). Меню съёмки 2 — расширенные настройки, меню видео, меню просмотра (настройка подключения к смартфону, настройка поворота экрана при просмотре снимков), пользовательское меню (самый большой пункт) — детальные настройки камеры, требующие глубокого изучения и понимания. В последнем пункте меню «Настройки» можно отформатировать и удалить все снимки с карты, установить время, дату, язык, настроить Wi-Fi и прочее.

Olympus на photokina 2016: первые впечатления от OM-D E-M1 II

Система Micro Four Thirds, первенец беззеркального направления, даже и не думает ломаться под давлением APS-C-систем и полного кадра. Теперь уже и беззеркальный средний формат представлен (тут и Hasselblad блеснул, и Fujifilm поучаствовала), а Olympus продолжает гнуть свою линию. Причем в своих презентациях компания спокойно утверждает, что с конкурентами на базе APS-C-матриц она уже справилась – на очереди, дескать, полный кадр. Подобные хищные разговоры, впрочем, мы слышим еще с момента презентации самой системы восемь лет назад – и да, действительно, не всегда в размере матрицы кроется счастье. На старте преимущество перед любительскими зеркалками у MFT, по сути, было одно – компактность. Но достаточно быстро и Panasonic, и Olympus удалось реализовать потенциал системы и уже замахнуться в том числе на полупрофессиональный сегмент: Panasonic в большей степени пошла по тропе видео, а Olympus запуском линейки OM-D намекнула, что беззеркалка с двойным кропом может быть вполне неплохим репортажным инструментом.

Этот намек стал еще более явным с выпуском модели E-M1 в 2013 году – но следующего шага, когда намек должен был бы стать уже прямой речью, пришлось ждать три года.

Olympus OM-D E-M1 II – это вот уже третья на текущей photokina новинка в забавной категории «анонс разработки» (development announcement), вслед за упомянутой среднеформатной Fujifilm GFX 50S и Panasonic GH5. Но, в отличие от этих камер, существующих действительно в ранних версиях без детализированных спецификаций, E-M1 II почти готова. Да, широкой публике на стенде ее не показывали – вместо нее в центре экспозиции неожиданно выставили голограмму с ее анимированным изображением под стеклом, но в кулуарах были уже вполне рабочие образцы.

Как внешне, так и по системе управления камера изменилась минимально: те же селекторы 2 × 2, вынесенная налево раздвоенная клавиша управления автофокусом/режимами протяжки, отдельная кнопка для регулировки соотношения светов/теней, фирменный джойстик. Но слегка изменилась форма ручки для хвата (стала удобнее), а сенсорный экранчик теперь не наклонный, а поворотный во всех плоскостях. Камера по-прежнему пыле- и влагозащищена, но стала тяжелее почти на сто грамм (ранее – 497, теперь – 574 грамма).

Исправлено одно из ключевых ограничений E-M1, которое и отличало ее во многом от «серьезных» репортажных моделей, – вместо одного слота для карты памяти здесь теперь их два. Один – для SD UHS-II, второй принимает SD-карточки только вплоть до UHS-I. Причем предусмотрена опция раздельного использования карточек в режиме «на одну пишется фото, на другую — видео». Очень удобно.

Интерфейсы Olympus OM-D E-M1 II, обратите особое внимание на USB Type-C

На видео, кстати, делается серьезная ставка, чего раньше за Olympus не было замечено – словно существовала внутренняя договоренность в братстве Micro Four Thirds, где у Panasonic был карт-бланш на видеовозможности, а Olympus больше упражнялась в заигрывании с фоторепортерами с помощью фирменного встроенного стабилизатора. Но теперь включилась конкуренция по всем фронтам: Panasonic активно вставляет во все свои новинки постоянно совершенствуемый стаб, а E-M1 II мало того, что получила отсутствовавший ранее выход на наушники, так еще и умеет писать Digital Cinema 4К-видео (4096 × 2060) с битрейтом вплоть до 236 Мбит/с. Причем в этом режиме запись может вестись прямо на карту памяти, а не внешний источник (только и успевайте карточки менять). На внешний же источник можно выдавать сигнал 4:2:2.

Читать еще:  CeBIT 2015: новинки QNAP, или Эволюция к NASo Sapiens

С учетом еще и усовершенствованного 5-осевого стабилизатора (компания обещает до 5,5 ступеней компенсации), работающего в паре с электронной стабилизацией (за счет запаса по разрешению это может быть весьма эффективно), камера для видеооператора смотрится весьма интересно.

Но акцент на репортажную съемку никуда не делся. Во-первых, новинка щеголяет гибридным автофокусом, в котором к 121 контрастному датчику прибавлен 121 фазовый, причем все они крестовые, это на сегодняшний день рекорд. За работу с автофокусом отвечает отдельный процессор – в камеру встроена система TruePic VIII сразу с двумя четырехъядерными процессорами – второй отвечает за обработку картинки.

Во-вторых, E-M1 II научилась снимать со скоростью до 10 кадров в секунду с механическим затвором и 18 кадров в секунду с электронным – это показатели с использованием следящей фокусировки. При фокусировке по первому кадру доступна серийная съемка с 60 кадрами в секунду с электронным затвором и 15 кадрами в секунду с механическим. Весьма интересна функция Pro Capture: камера начинает съемку при полунажатии на кнопку спуска, успевая сделать до 14 кадров до того, как вы ее нажмете целиком. Причем во всех случаях речь идет о снимках в максимальном разрешении и формате как JPEG, так и RAW. Длина серии – до 100 кадров в несжатом формате, а в JPEG она и вовсе ограничена лишь емкостью/скоростью карты памяти.

Сенсор – 20,4-мегапиксельный, без низкочастотного фильтра. Представители компании утверждают, что используется другая матрица, нежели на PEN-F. Естественный диапазон светочувствительности — ISO 200-25600, возможно программное понижение до ISO 64. Для нового затвора обещают ресурс в 200 000 срабатываний.

Также используется новый электронный видоискатель. Матрица – OLED. Коэффициент увеличения – 1,48. Частота обновления – 120 кадров в секунду. Я знакомился с камерой в довольно темном помещении, никаких проблем с задержками изображения не было, картинка не мигала.

В E-M1 II устанавливается и новый аккумулятор емкостью 1720 мА*ч. Впрочем, как долго камера сможет работать на одном его заряде, не сообщается, но обещают прирост в 30% (и в полтора раза более быструю зарядку аккумулятора).

Фотоблог 365

23 сентября 2016 г.

Интервью на Photokina: Olympus OM-D E-M1 Mark II

Photographyblog опубликовал интервью с представителем отдела развития фотографического подразделения компании Olympus господином Сетсуем Катаокой.

Камера Olympus OM-D E-M1 Mark II была разработана в Японии. Производится камера во Вьетнаме на фабрике, которая полностью принадлежит Olympus. Что касается двух новых объективов, то нужно сказать, что M.Zuiko 25mm f/1.2 Pro делается в Японии, а M.Zuiko 12-100mm f/4 производится в Китае.

Как долго разрабатывается OM-D E-M1 Mark II?

Процессор и сенсор OM-D E-M1 Mark II в разработке с 2011-2012 гг. С 2013 года идет работа над корпусом камеры. Общая разработка конструкции была завершена 1 год назад и с тех пор были сделаны только небольшие доработки.

Для кого в основном предназначена камера OM-D E-M1 Mark II?

Основной целевой аудиторией этой камеры являются профессиональные фотографы, и любители-энтузиасты для которых важна максимальная отдача. Также Olympus ориентирован на владельцев цифровых зеркальных камер больше, чем на пользователей беззеркалок, которые переходят с более тяжелой и крупной системы.

Как вы считаете, можете ли вы убедить профессиональных спортивных фотографов использовать OM-D E-M1 Mark II, вместо зеркальных камер Canon и Nikon?

Компания Olympus нуждается в полноценной системе поддержки профессиональных фотографов на крупных мероприятиях типа Олимпийских игр. На данный момент OM-D E-M1 Mark II больше нацелен на спортивных фотографов, которые работают сами на себя, которым важна портативность более компактной системы.

Какая камера Olympus продается лучше всего?

В Европе это E-M10, в Японии — E-PL7.

Используется ли тот же сенсор, что и в Pen F?

Нет, это новая матрица, которая ранее никогда не использовалась в камерах Olympus. Скорость считывания увеличена в два раза, и обнаружение лиц происходит с помощью самого сенсора.

Предоставляет ли OM-D E-M1 Mark II наилучшее качество изображения среди всех камер Olympus?

Да! Динамический диапазон лучше, и сигнал/шум тоже лучше. Таким образом, OM-D E-M1 Mark II определенно предлагает лучшее общее качество среди камер Olympus, на текущий момент.

Можете ли вы рассказать об основных улучшениях автофокуса относительно оригинальной E-M1?

Ключевая мысль, что скорость и качество фокусировки резко улучшилось относительного первого E-M1. Это более важно, что описание характеристик.

Стабилизация изображения теперь компенсирует до 6.5 ступеней. Можете ли вы объяснить как это было сделано и будет ли работать со всеми объективами, или речь идет только о новых 12-100/4 и 300 мм?

Синхронизировать стабилизацию внутри камеры и в объективе невероятно трудно. Физические особенности будут у каждого объектива, поэтому только два новых (12-100мм и 300мм) предлагают возможность компенсации до 6.5 ступеней. На самом деле, 6.5 — это физический максимум. Инженеры Olympus столкнулись со сложным вопросом как компенсировать вращение Земли.

Для предыдущих объективов будет компенсация 5-5.5 ступеней, потому что у них нет оптического стабилизатора.

18 и 60 к/с при серийной съемки с использованием электронного затвора. Какие скорости будут с механическим? Существуют ли недостатки при использовании электронного затвора постоянно?

Эффект «роллинг-шаттера» составляет половину того, что было на E-M1. Механический затвор пока остается потенциально лучшим в большом диапазоне видов съемок. Но электронный затвор может закрывать некоторые потребности. Компания Olympus считает, что предпочтение по использованию двух типов затвора сейчас примерно 50 на 50. При использовании механического затвора скорость серийной съемки будет 10 к/с с непрерывным автофокусом, и 15 к/с — если автофокус фиксируется на первом кадре.

Достаточно ли хорош электронный видоискатель, чтобы убедить людей использовать OM-D E-M1 Mark II, которые хотели бы оптический?

Да. Задержка отображения в ЭВИ равна 6 мс, и в действительности люди не могут распознать такую задержку. И совершенно нет проблем при слежении за движущимся объектом.

Могли бы вы объяснить как работает режим съемки Pro Capture?

Это функция больше направлена на энтузиастов, а не профессиональных фотографов, у которых больше опыта при выборе времени для кадра. Теперь камера поможет выбрать лучшее время для получения нужного кадра. В Olympus было обсуждение как лучше назвать этот режим, и мы остановились на названии Pro Capture, чтобы убедить людей использовать его, т.к. это поможет улучшить их фотографии.

Только один слот поддерживает UHS-II. Есть ли технические причины для такого ограничения?

Это вопрос о конечности ресурсов. В камере только один процессор TruPic VIII, который решает множество других задач в то же самое время, поэтому показалось достаточным сделать только один слот с поддержкой UHS-II.

Камера OM-D E-M1 Mark II первая с функцией записи 4K-видео. В Olympus считают, что их камеры предназначены в первую очередь для съемки фотографий? Или теперь будет ориентированность и на видео-операторов?

Компания Olympus хочет делать упор на съемку фотографий, это принципиальная политика. Но в настоящее время компания хочет удовлетворить разные требования клиентов, как существующих, так и потенциальных, для видео.

Внедрение возможности записи 4K также является ответом на внутренние требования от медицинского подразделения компании, которому нужно 4K-видео для новых революционных процессов цветного сканирования.

Пятиосевая стабилизация так же хорошо работает для видео, поэтому, чтобы оно работала на полную был добавлен формат 4K.

Вы можете записывать видео дольше чем 30 минут?

В Olympus знают, что это большая проблема, но они по прежнему ограничены таможенными законами, поэтому пределом остается 29 минут 59 секунд.

Почему вы выбрали поворотный, а не наклонный экран?

Это было ответом на запросы европейских потребителей. Они полностью повлияли на этот выбор. Примерно 60 процентов за полностью поворотный экран, против 40 — за наклонный. Еще одна причина, почему это было сделано, соображения надежности.

Можете ли прокомментировать увеличение времени на работы от батареи?

В OM-D E-M1 Mark II используется совершенно новая батарея для того, чтобы удовлетворить запрос на увеличение запаса заряда. Это сочетается с более экономным сенсором. Дополнительно к этому, оставшийся заряд отображается в процентах, чтобы уменьшение визуально происходило более постепенно, чем это было в предыдущих моделях.

Можно ли использовать режим высокого разрешения при съемке с рук или нужен штатив? Есть ли компенсация движущихся объектов?

На данный момент все еще необходимо использовать штатив. Очень вероятно, что в будущем мы избавимся от этого, но пока нет. Режим может работать с некоторыми движущимися объектами, такими как листья на ветру, но он нуждается в тестировании в различных ситуациях конечными пользователями.

Можете ли вы больше рассказать об Olympus Pro Service? В каких странах это будет доступно, когда начнется?

Olympus Pro Service будет работать с первого дня как камеры попадут в магазины. Сервис доступен для всех покупателей OM-D E-M1 Mark II, есть три уровня обеспечения. Услуга может быть расширена на другие продукты, но пока это только одна камера, т.к. Olympus хочет убедится в правильности подхода. На начальном этапе программа будет доступна только в Европе. В Японии и США свои собственные программы.

Есть ли планы по выпуску новых объективов?

Внутренние — да. Но мы ничего не публиковали.

Сделает ли Olympus камеру более крупного формата?

Никогда не говори никогда, но на данный момент таких планов нет.

Еще одно интервью с представителями Olympus Тоши Терадой и Марком Такахарой.

Полный обзор Olympus OM-D E-M1. Беззеркальная камера с самым широким диапазоном возможностей 2/2.

Учитывая все сказанное, как насчет сравнения снимков, сделанных с одним и тем же объективом: один – снятый на Leica M, другой — на E-M1? Конечно E-M1 увеличит фокусное расстояние вдвое и сделает из 50 мм 100 мм, но это – ничего, давайте просто взглянем на цвета, передачу, боке и прочие вещи. Итак, все фото сняты с объективом Leica 50 мм.

СРАВНИТЕ ДВЕ КАМЕРЫ по ГРИП. В обоих случаях использовался один и тот же объектив. Первое фото – Leica M, второе — E-M1. На Leica предварительно была установлена НОВАЯ прошивка, откорректировавшая тона кожи. По сравнению с предыдущей прошивкой ситуация заметно улучшилась, определенно.

О да! У Leica есть эта фулл-фремовая кремовость. Снимок от E-M1 выглядит более сжатым вследствие кропа матрицы, но давайте посмотрим повнимательнее. Цвета E-M1 просто фантастические, у Leica – тоже, хотя малость тепловатые. Снимок, полученный с E-M1, есть по сути кроп из фулл-фреймового, так как у матрицы Micro 4/3 кроп-фактор 2Х. Вопрос состоит в следующем: Достаточно ли они близки? Кто-то скажет «ДА», кто-то – «НЕТ», а кто-то найдет, что E-M1 даже лучше, учитывая разницу в стоимости, но неизменным остается факт, что при непосредственном сравнении двух этих снимков, фото, полученное с E-M1, ЧЕРТОВСКИ СХОЖЕ с тем, что получается при съемке на комплект стоимостью $11000.

Читать еще:  Новогодние программы

Формат Micro 4/3 сегодня, в конце 2013 года, — это ФАНТАСТИКА. Ему пока не удается воспроизвести благороднейшую текстуру снимка Leica M, да и не следует от него этого ждать. Но он способен выдавать невероятно красивые, приятные и качественные картинки, которые можно с легкостью поставить в один ряд с продуктами матриц APS-C и которые воспроизводят 85% качества фулл-фрейма. И это уже не аутсайдер.

Прочие соображения и любопытные подробности. Live Time, отсутствие фильтра низких частот (подавления муара) и остальные приятности

Отсутствие фильтра низких частот (подавления муара) на E-M1

На ISO 1600 E-M1 сохраняет резкость, даже при съемке с 17 мм f/1.8 при полностью открытой диафрагме. Здорово, что у него нет фильтра низких частот!

Не многие это знают, но на сенсоре Olympus OM-D E-M1 нет фильтра низких частот. Раньше я не был полностью уверен, но недавно мне сказали, что, действительно, нет, тогда как на старом E-M5 он имеется (предположительно, я все еще не уверен на 100%). Это бы многое объяснило. Например, то, что Olympus 17 мм f/1.8, будучи потрясающе хорошим объективом, на E-M5 немного мылит. На E-M1 он неимоверно резок, даже при съемке с полностью открытой диафрагмой f/1.8 и при высоких значениях ISO. ЭТОТ объектив является на сегодняшний день моим фаворитом для данного фокусного расстояния, обходя в рейтинге даже медленно фокусирующийся Panasonic 20 мм f/1.7 II. То есть отсутствие фильтра низких частот обеспечивает бόльшую резкость и остроту. На мой взгляд, это шаг в правильном направлении, определенно. Временами результаты даже радуют меня той четкостью, которой вспоминается Leica M8. Четкие и детализированные, остающиеся при этом очень приятными. Для меня это КРАЙНЕ важно, поскольку я из своих камер предпочитаю те, в которых нет фильтра низких частот.

Художественные фильтры сохранились, и здесь они лучше, чем где бы то ни было. Вы можете быть их поклонником или дышать к ним абсолютно ровно, но быстро получить клево выглядящую картинку можно только в JPEG. Мой любимый – режим Grainy B&W (зернистый черно-белый). В плане фильтров со времен E-P5 или E-M5 мало что изменилось.

В Е-М1 есть еще кое-что, на чем следует заострить внимание. В своем обзоре Е-М5 я совершенно не осветил опцию Live Time, которая там называлась, полагаю, Live Bulb. Для активации Live Time нужно перейти в ручной режим Manual и прокрутить колесо экспозиции полностью, пока не появится обозначение ‘Live Time’. Затем можно выставить желаемую апертуру и ISO. Для по-настоящему долгих экспозиций, необходимых, скажем, для съемки ночного неба, можно выбрать апертуру f/22 и базовое ISO. Нажимаете кнопку спуска затвора и наблюдаете за тем, как прямо на ваших глазах картинка экспонирования начинает меняться. Как только экспозиция становится такой, какую вы хотите, нажимаете кнопку спуска затвора еще раз. Никакие другие производители фототехники ничего подобного не предлагают. Ранее я приводил пример того, как можно «рисовать» светом. Это я снял на Е-М1 в Ирландии, и возможности просто безграничны.

Опция Live Time в действии

Встроенный в камеру режим HDR

Я не самый большой поклонник HDR, но нельзя отрицать, что за последние годы HDR претерпел значительные изменения. Многие его любят, и, при том, что в 99% случаев внутрикамерные HDR довольно паршивые, на E-M1 эта функция отнюдь не ужасна. Я бы ей пользоваться все равно не стал, но любителям побаловаться в HDR сделать это будет не сложнее, чем обычное фото. Пример, приведенный выше, был снят в режиме HDR1.

Даже при том, что сами Olympus считают, что функция съемки видео на их камере могла быть и лучше, с поддержкой 5-осевой системы стабилизации изображения он работает потрясающе плавно. Я снимал видео на E-M5 несколько раз и, полагаю, буду снимать и на E-M1. Я не делаю голивудские фильмы и не занимаюсь видео профессионально, так что для меня вполне достаточно того, что предлагается на E-M1. Пятиосевая система стабилизации изображения просто изумительно хороша! Даже не знаю, с какими потрясениями она может не справиться. Итак, по мне – так функция видео великолепна. Из хороших новостей можно отметить, что теперь на корпусе Е-М1 имеется специальный микрофонный разъем, так что вы можете записывать видео с микрофоном более высокого уровня. Эта камера – не то, что следует покупать специально для видео-съемки, но редкие ролики для себя или чтобы выложить на youtube – не проблема.

Камера Olympus OM-D E-M1. На ярмарке в штате Аризона, 2013 г.

О да! Камера E-M1 – это целый набор всего в маленьком компактном корпусе. Два следующих снимка были сняты с объективом Voigtlander 25 мм f/0.95 при полностью открытой диафрагме.

Функция Focus Peaking при съмке с объективами с механической фокусировкой

Olympus все-таки реализовали функцию ‘focus peaking’ на E-M1. Но, несмотря на то, что я рад видеть ее здесь, вынужден признать, что на Panasonic GX7, обзор которой я опубликовал пару недель назад, она работает лучше. По каким-то неведомым причинам качество выделения зоны фокуса пока не на должном уровне. НО есть и плюс: благодаря огромным размерам ЭВИ фокус-пикинг даже и не требуется, механическая фокусировка с легкостью осуществляется и просто на глаз, а если и этого не достаточно, всего одним нажатием кнопки можно увеличить экран и добиться точности фокусировки.

Я сделал несколько снимков с объективами Leica, и выделение зоны фокуса или увеличение мне даже не потребовались. И все-таки focus peaking мог бы быть и получше. На мой взгляд, в этом вопросе лидерство все еще остается за Sony.

Мое заключение о камере OM-D E-M1

Итак, мы находимся в 2013 году, и возможностей выбора у нас, чокнутых фото-любителей и энтузиастов, превеликое множество, и они все превосходны. У нас, наконец, появилась окончательно оформленная камера формата Micro 4/3 профессионального уровня, способная практически на все, что можно ожидать от камеры, и способная делать это в любую погоду. Как всегда, я пишу обзоры камер с позиций энтузиаста фото-любителя, снимающего, как это делают обычные люди в обычной жизни. Остались аспекты, которые я даже не затрагивал, такие, как вспышка, поскольку я не пользовался вспышкой уже 14 лет. Я противник этого устройства даже при том, что я знаю, что в ряде случаев она бывает весьма полезна. Но как энтузиаст и как страстный любитель фото-техники, видевший и перепробовавший массу всего, могу сказать с уверенностью, что OM-D E-M1 – одна из лучших камер «по совокупности факторов» из тех, что я когда-либо испытывал. Она великолепна. Да, есть и те, что обеспечивают более высокое качество изображения, и те, которые лучше ведут себя при высоких значениях ISO, но в целом, говоря о совокупном продукте, ничто пока не может сравниться с ней.

В течение этого года вы были свидетелями того, как я восхвалял и пел дифирамбы и нескольким другим камерам. По большей части это были Leica и Sony. Но сегодня на небосклоне появилась новая звезда, предлагающая превосходное сочетание скорости автофокусировки, удобства пользования, конструкции, качества изображения, цены и доступности объективов. Всэ это ставит ее на вершину пьедестала в мире беззеркальных камер. Мне задавали вопрос: «Что бы я предпочел: Canon 6D с 85L или E-M1 с 25 мм f/1.4?» Для меня выбор очевиден. E-M1 только потому, что что я могу брать ее с собой везде и всегда, даже в лучаях, когда 6D я бы оставил дома. Она просто слишком большая и громоздкая, слишком тяжелая, и объективы, при том, что фантастически хорошие, слишком тяжелые для каждодневного использования.

По качеству изображения E-M1 продвинулась вперед по сравнению с E-M5 благодаря новейшему процессору и отсутствию фильтра низких частот. Снимки стали более острыми, и у меня складывается впечатление, что цвета чуточку изменились, стали такими, как я люблю. Четко. Красиво. Экспонометр работает фантастически, авто-баланс белого – не менее фантастически, цвета непосредственно на выходе из камеры неимоверно красивые.

Всегда найдутся критиканы, говорящие формату Micro 4/3 «НЕТ» вне зависимости от причин. Но те, кто не воспринимает Micro 4/3 и конкретно E-M1 всерьез или поносят его, просто не отдают себе отчета в том, что делают и говорят. Здесь просто нечего поносить, и это факт.

Эта камера не может сравниться с фулл-фреймом типа RX1 или M по объемности. и качеству изображения, но запросто выдержит конкуренцию с ЛЮБОЙ беззеркальной камерой на базе матрицы APS-C, а по конструкции, скорости автофокусировки, удобству обращения и прочему с легкостью обойдет их. Для меня лично вопрос здесь сводится к. Olympus E-M1 или Полный кадр? Мой ответ – ОБЕ. Одна – максимальное качество изображения, вторая — удобство + качество изображения.

Также не будем забывать об оптике. В Micro 4/3 представлены некоторые из лучших объективов из всех систем вообще, и точка. В линейке действительно много бриллиантов, которые хвалят и рекомендуют большинство профессиональных ревьюэров. В конечном итоге эта камера получает от меня самые хорошие рекомендации. Купите E-M1 и несколько светосильных фиксов к ней и можете выходить снимать – вряд ли у вас возникнут претензии к ней. У Olympus E-M1 есть особый шарм, обаяние и все положительные качества, чтобы стать моим выбором в качестве Камеры Года – 2013. Не уверен, что я не изменю своего мнения в ближайшее время, так как слышал, что Sony готовят новинку, но по состоянию на сегодняшний день E-M1 – номер один в списке.

Могу сказать, что для меня на момент написания данного обзора (12 октября 2013 г.) Оlympus E-M1 является лучшей беззеркальной камерой на рынке, если рассматривать «картину целиком»: цена, размер, конструкция и дизайн, скорость автофокусировки, устойчивость к внешним условиям, ЭВИ, удобство и легкость использования, набор функций и доступность объективов. Ни одна другая камера и близко не может сравниться с ней. А я-то знаю. Я испробовал ВСЕ из представленного в этом сегменте. Хорошо сработали, Olympus! Вы, действительно, сотворили беззеркальный шедевр!

Какую из двух я бы выбрал?

Panasonic GX7 или E-M1: однозначно E-M1.

E-M1 или Fuji X: однозначно E-M1.

E-M1 или полнокадровую Sony, по слухам, готовящуюся к выходу: ОБЕ, одну – за фулл-фреймовое качество изображения и неповторимую картинку, вторую – за все то, чем я восторгался на протяжении статьи.

E-M1 или NEX-6: Е-М1 из-за объективов, скорости АФ, конструкции и качества снимков.

E-M1 или Fuji X100s: эти очень близки, но для меня лично — E-M1.

E-M1 или Pentax K3? Новый Pentax выглядит изумительно на бумаге, но все-таки это DSLR-камера. Не могу сказать, пока я не испытаю K3.

E-M1 или Leica M: Две абсолютно разные камеры, рассчитанные на разную публику. Все. Так что ОБЕ 🙂

Экспозиция, цвета, резкость, объективы. Вау

Еще примеры снимков

Ниже предлагаю вашему вниманию еще несколько фотографий, снятых на Е-М1. Наслаждайтесь!

Какие-то – JPEGи, какие-то – RAWы, какие-то сделаны при высоких значениях ISO, какие-то – при низких. Во всех включены EXIFы. Кликайте, чтобы увеличить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector