0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Operation Flashpoint: Red River – на линии огня. Preview

Operation Flashpoint: Red River

  • Издатель: Бука
  • Разработчик: Codemasters Studios
  • Год выхода: 2011
  • Категория:Шутеры / Экшен
  • Язык интерфейса: Русский, Английский
  • Язык озвучки: Английский
  • Субтитры: Русский, Английский
  • Таблетка: Вшита (Reloaded / Catspaw)

Действия этого увлекательного военного экшена перенесут пользователя в вымышленное постсоветское государство в Азии, в котором вспыхнул настоящий военный конфликт и гражданская война. Ситуация постепенно выходит из-под контроля, поэтому, чтобы подавить мятеж, на помощь мирному населению приходит элитное подразделение американских военных котиков, которых правительство Соединенных Штатов отправило в новую горячую точку на земле.

Игровой процесс

В игре Operation Flashpoint: Red River, скачать торрент которой возможно напрямую с нашего бесплатного сервера, вам предстоит стать настоящим командиром вашего отряда, который будет бороться против повстанцев и местных ополченцев. Повстанцам на помощь идут китайские воины, которые не согласны с тем, что американские войска вторглись на территорию бывшей республики. И вот тут начнутся основные события уникального экшена. Вашему подразделению придется использовать весь свой арсенал оружия для борьбы с врагами, вы будете четко зачищать территории, но учтите, что там может находится мирное население. Вы как главный игрок будете участвовать в военных боевых операциях на горных массивах. А главное вы будете форсировать реки, чтобы не дать конфликту обрести новую силу. Противостояние будет жестоким, ваш немногочисленный отряд войск сможет доказать, что они вправе устранить всех опасных ополченцев и не дать погибнуть в конфликте мирному горному населению.

Игра Operation Flashpoint: Red River, скачать через торрент которой может любой геймер, зайдя на наш новый игровой торрент трекер, выполнена по всем законам такого военного жанра. Вам предстоит использовать в игре не только тактические, но и стратегические маневры, но помните о том, что в вашей команде бойцов собраны только профессионалы своего дела, поэтому ситуация будет решена за короткий промежуток времени. Вы будете применять новое огнестрельное оружие, которое можно будет найти, заработав очки, вы будете участвовать в наземных и морских боях, но выполняйте поручения штаба разумно и аккуратно. Чтобы узнать, сможет ли ваше подразделение воинов остановить разбушевавшеюся войну за передел территорий, вам просто необходимо скачать Operation Flashpoint: Red River через торрент. Какое оружие можно использовать? Применяйте пулеметы, автоматы, гранатометы, даже можно получить артиллерийские установки. Судьба простых людей в руках горсточки элитных бойцов.

Особенности Operation Flashpoint: Red River

  • Ощутите себя морпехом и попробуйте пройти три равноценных игровых уровня, которые предлагают вам выполнение различных боевых миссий.
  • В вашей команде всего четыре уникальных персонажа, поэтому переключиться между ними вы сможете в любое удобное для вас время в игре.
  • Выберите себе амплуа воина – можете стать разведчиком, партизаном, автоматчиком, либо наводчиком артиллерийского орудия – здесь выбор кроется только за вами как за игроком.
  • Используйте полученный опыт – можно тратить очки на прокачку экипировки, амуниции и боеприпасов, а можно просто совершенствовать боевые навыки всех ваших героев.
  • Яркие локации – вы увидите горные пейзажи, течение рек, переправы и оборонительные доты – все это реализовано в прекрасном игровом ракурсе.
  • Поддержка с воздуха будет обеспчена вам тогда, когда вы реально почуствуете, что враг ложит вас на лопатки – тогда вертолеты смогут нанести точечные удары по дислокациям противника.
  • Графика на высоте, звуковые параметры присутствуют, командный голос вашего главного героя слышен все вашим подопечным.
  • Классная и неповторимая игра с элементами реального шутера. Так что наслаждайтесь! Выбирайте воина и вперед, поражать цели.

Скриншоты Operation Flashpoint: Red River

Видео к игре Operation Flashpoint: Red River

Operation Flashpoint: Red River — обзор

Серия Operation Flashpoint с самого рождения не была дружелюбной к своим покупателям. Выпущенная в 2001 году чешской студией Bohemia Interactive игра Cold War Crisis тогда задумывалась как военный симулятор. Когда же разработчики разругались с издателем, то остались ни с чем.

Codemasters посчитала, что оригинальные игры были перенасыщены реализмом: умереть можно было от любой шальной пули, случайно попавшей в тело, а сохраняться разрешалось только один раз за миссию. Так, спустя восемь лет после оригинала, появилась Dragon Rising. Новые обладатели серии под лживой ширмой реализма скрывали аркаду. Игру сделали на движке, доставшемся от Dirt 2, из-за постоянных чекпоинтов пользователь мог не переживать за здоровье подопечного персонажа и пройденные им километры, а выстрелы противников уже не так сильно мешали прохождению. Сегодня Operation Flashpoint: Red River мечтает понравиться всем: любителям Call of Duty и оригинальной игры от Bohemia, совмещая в себе простоту и какой-никакой реализм.

События «Красной Реки», в отличие от предыдущих частей, происходят в реальном Таджикистане, где в 2013 году вспыхнула гражданская война. Разумеется, Америка не могла остаться в стороне конфликта и выслала большую армию миротворцев, дабы погасить его. Позже на военную арену выйдут солдаты КНР, которые тоже решили ввязаться в войну. Да и какая разница? Стрелять все равно придется в любого, кто попадется на пути. Играть предстоит за одного из четырех рейнджеров США. Красивой истории за плечами у персонажа нет. Гранатометчик, солдат, разведчик и снайпер – один класс на выбор, единственное, что представляет собой герой.


Red River учит тому, что так рябит в глазах у человека, получившего добрую порцию свинца.

В зависимости от личных приоритетов пользователь решает, какой класс для него предпочтительней. Так, например, снайпер метко стреляет на дальние расстояния, но очень уязвим. Разведчик, напротив, проклятие любого снайпера. Пулеметчик силен, но не мобилен, а солдат просто усреднен по всем характеристикам. У каждого класса есть своя система прокачки. Здесь все вполне обычно: зарабатываем очки опыта, улучшаем экипировку, обмундирование и характеристики своего персонажа. Более крутая защита, усиленный взрыв гранаты, быстрая перезарядка. За несколько дней в Таджикистане и не такому научишься.

И правильно, лидер небольшой группы должен многое уметь. Система раздачи приказов претерпела небольшие изменения и теперь, кажется, стала немного удобнее. Способность руководить подопечными может действительно пригодиться. Команд много: «атаковать цель», «подавляющий огонь», «стоять на месте», «следовать за мной» и еще десяток других. Впрочем, Red River достаточно простая игра, чтобы справиться с угрозой самостоятельно.


В Таджикистане очень странные машины. Наверно, для детей.

Самые пустяковые ранения «лечатся» отсидкой в укрытиях. Кровавая пелена исчезнет с глаз, а отдышка молниеносно пропадет. С серьезными попаданиями сложнее. Для избавления от них нужно достать бесконечную аптечку. При этом анимации от ее применения никакой, складывается впечатление, что герой исцеляется, просто посмотрев на спасательный мешок. Иной раз приходится возиться с ранеными союзниками. Когда те принимают в грудь несколько пуль, то медленно умирают – нужно спасать. Делать это не обязательно – напарники все равно возродятся на ближайшем чекпоинте, но если идти далеко, лучше подстраховаться.

Спасать же упавшего игрока дружественные солдаты не торопятся. То ли из-за нелюбви к персонажу, то ли из-за собственного слабоумия, в Operation Flashpoint: Red River они не замечают, как тот корчится в муках. В таком случае нужно срочно отдать команду «вылечите меня». Правда, зачастую этот подход грозит смертью всего отряда, ведь напарники тут же забывают про врагов. Бедняги вообще не блещут интеллектом — упорно идут в стену, застревают где-нибудь в зарослях, а на открытой местности умудряются топтаться на месте. Так что не стоит удивляться, если на время потеряли их. Неприятели также бездействуют под общее настроение и практически всегда стоят на одном месте. Разумеется, на войне нет места для веселья, но то, что происходит в Red River, больше похоже на рутину.

Читать еще:  Компьютер месяца — апрель 2017 года


Даже с пробитой головой часовой бдит.

Ведь даже передвижения по карте строго ограничены сценарными рамками. Продвигаться вперед нужно следуя строго заданным меткам и не отлучаться далеко. Пропустив такой маячок, игрок через несколько метров рискует вернуться назад, ведь иначе ничего не будет работать. Кроме пеших перебежек пару раз придется покрутить баранку хаммера. Ничего интересного — маршрут так же ограничен, а физика бездарна. Одно развлечение — влететь во вражеский лагерь под аккомпанирующий звук пулемета. К слову, дизайнеры заботливо разложили «стволы» перед каждым чекпоинтом, поэтому жалеть боезапас бессмысленно. Жаль только, что выбор оружия небольшой — на каждый класс приходится всего по два вида. Зато у некоторых есть альтернативный режим стрельбы, вроде гранатомета. Хочется разнообразия — подберите автомат возле мертвого китайского солдата, а через пару выстрелов его заклинит — вот, где настоящая сложность.

Технически игра тоже не прекрасна, хорошей графикой пришлось пожертвовать в угоду огромных территорий. Красивая картинка на заднем плане вызывает лишь сожаление, когда подходишь к живописному пейзажу ближе. Угловатые модели с растянутыми текстурами, спрайтовая трава, непроходимые кусты, исчезающие трупы, отсутствие какой-либо разрушаемости – здесь точно не мешало бы прибавить реализма. При выстрелах мелькают красные и зеленые трассера для того, чтобы игрок знал, кто и откуда стреляет. Красные – выстрелил друг. Зеленые – враг. Осматривая ближайшие дома, не удивляйтесь отсутствию жизни и предметов интерьера – в хижинах нет даже туалета. Похоже на дискриминацию. Вообще, в Operation Flashpoint: Red River нет мирных жителей. Четыре американских солдата против целой армии КНР, и иллюзия войны на заднем фоне. Вот они — миротворческие действия.


Здесь был Руслан.

Реализм только в звуках — непосредственно в процессе музыки нет, а играет она только из колонок вертолетов и автомобилей, на которых транспортируют отряды. Сам звук, меж тем, не больше, чем нормален. Хорошие выстрелы и приятные взрывы соседствуют с раздражающими и однообразными откликами напарников. Зато сержант Нокс — единственная личность в Red River — символизирует главный стереотип американской армии, где слово fuck произносится чаще, чем стреляют пули.

Второй раз Codemasters портит хорошее имя никудышной реализацией. Operation Flashpoint: Red River не самая плохая игра, но мимо нее лучше пройти. А если хочется настоящей войны — поставьте Arma 2 или оригинальную Cold War Crisis, они куда лучше подходят для этого.

Графика: 3.4
Звук и музыка: 3.0
Геймплей: 3.4
Мультиплеер: 3.8

Operation Flashpoint: Red River

Театр военных действий Dragon Rising оставлен позади. Сиквел переедет в Республику Таджикистан, где разгорается внеочередной военный конфликт между Армией США и Освободительными войсками Китая. Полыхать новая войнушка будет на территории, занимающей порядка 200 виртуальных километров. Прогулки по горам, зачистки городов, из которых еще не выветрился советский дух, и сплавление по рекам – все включено в будущую программу посещений.

Несмотря на то, что масштаб ТВД не уступает другим играм в серии Operation Flashpoint, первые уровни в Red River будут больше напоминать то, что вы видели в Call of Duty или Bad Company. Делается это специально, чтобы игроки не бежали в ужасе от океана возможностей и чрезмерной свободы. Но по мере прохождения игра будет расширять свои геймплейные границы и даже намеревается предложить куда как больше разнообразия, чем предыдущие OP-проекты. В том числе это касается и сюжета – в Red River разработчики хотят показать настоящую «человеческую драму», развернувшуюся на полях сражений.

А значит можете смело ждать больше болтовни между солдатами и «трогающие за душу сцены». Codemasters преимущественно черпала вдохновение из фильмов вроде «Повелителя Бури» (The Hurt Locker) и «Морпехов» (Jarhead), так что уровень драмы должен зашкаливать.

Искусственный интеллект в Red River подкрутили и усилили за счет нескольких кило серого вещества. Враги клянутся, что будут вести себя не как истуканы, а как «сплоченная команда», реагирующая на любое изменение во время боя. Ну, на словах – все будет великолепно. Codemasters, как и всегда, не стесняется и называет будущую игру «военно-полевым симулятором» с небольшими поблажками для новичков – то же автоприцеливание, которое можно и отключить.

Любопытно, что в Red River акцент будет поставлен на кооперативе, рассчитанном на четырех бойцов. Девелоперы сладко говорят, что Left 4 Dead открыла им глаза, и они решили сделать нечто похожее в новой части OP. Естественно, в игре будет несколько классов персонажей – гренадеры, стрелки, скауты и так далее. У каждого за пазухой имеется обязательный M4A1, а также специальное оружие и атрибуты, свойственные только одному конкретному классу. Так что командная работа будет необходима — даже систему раздачи приказов разработчики упростили ради того, чтобы четырем солдатам было легче взаимодействовать друг с другом.

Operation Flashpoint: Red River. Ревью

Игроки постарше отлично помнят первый Flashpoint — он жутко тормозил, был до неприличия хардкорен, но при этом умудрялся затягивать на долгие часы. Эта игра позволяла почувствовать себя участником настоящих боевых действий и продумывать каждый свой шаг. В 2009 году нас угостили «долгожданным продолжением» — Dragon Rising, — глянув на кучу условностей и упрощений которого, фанаты, пофыркав, пошли дальше играть в ARMA 2. И вот на прилавках оказывается Red River, а вместе с ним рассеиваются последние надежды на светлое будущее серии.

10 Правил сержанта Нокса

В этой игре сюжет подается двумя основными способами — вкрадчивым голосом некоего генерала, верящего в непобедимость доблестных американских морпехов и вводящего нас в курс дела при загрузке карт между миссиями и устами непосредственного полевого командира. Если скучные бравады первого можно пропустить, то со вторым дела обстоят куда печальнее. Сержант Нокс постоянно сопровождает нас в передвижениях на «Хаммере» и транспортном вертолете между целями миссий. И ругает всех и вся. Он ругает таджиков, китайцев, ландшафт, но больше всего, конечно, достается собственному взводу — то есть нам. И если поначалу это развлекает, то уже к третьей миссии хочется убить не столько засевших в кишлаках партизан, сколько проклятого негра афроамериканца. И ведь деться некуда — в начале и конце миссии нам практически всегда приходиться достаточно долго трястись в кузове армейского джипа, где нас уже поджидает сержант Нокс с очередной порцией нравоучений.

Сам сюжет тоже не блещет откровениями. Видно, что Codemasters изо всех сил пытались придумать что-то правдоподобное, но на деле получилось нечто похожее на клюкву старика Клэнси с добавлением штампов про многочисленных китайцев и хаосом, царящем в постсоветском пространстве. Хотя, стоит признать, что сражений с армией КНР в таджикских пустынях мы раньше еще не видели.

Рельсы

Уж непонятно, чем руководствовались разработчики, настолько упрощая свой проект. Балом правят скрипты, а линейность происходящего вовсю стремится к стандартам, заданным серией Call Of Duty. Но все дело в том, что там виртуальный режиссер настолько умело руководит декорациями, что о постановочности думать попросту некогда. Здесь же, следуя по красным маркерам, неоднократно замечаешь, как минуту назад пустой городок заполняется толпами врагов.

В нашем подчинении находится отряд «Браво» из трех человек. Теоретически все боевые действия должны происходить при четком взаимодействии нашего и еще двух других звеньев. На деле полагаться здесь можно лишь на себя, а отчаянные крики «Альфы»: «Мы под огнем», свидетельствуют лишь о том, что мы недостаточно быстро перемещаемся по красным маркерам заданий, и скрипт сработал чуть раньше положенного. Отряду можно отдавать простенькие приказы, но подчиненные настолько тупы, что используется эта возможность лишь в случае, если нужно отвлечь огонь бронетехники и перебежать в другую точку. Морпехи, конечно, послушно погибнут под вражеским огнем, но корить себя не стоит — на очередной контрольной точке все падшие воины как ни в чем не бывало вернутся в строй.

ИИ вообще заслуживает отдельного рассказа. Таких непредсказуемых и неадекватных действий, какие выкидывают что враги, что союзники, сегодня, наверное, не увидишь больше нигде. Обычная ситуация — мы сидим за нагромождением мешков с песком и обстреливаем кишлак, в котором засели таджики.

Подчиненные солдаты, несмотря на приказ «держать позицию», бегают под огнем противника ПЕРЕД мешками и регулярно попадают в сектор обстрела игрока, а схватив пулю, начинают негодующе вопить и судорожно перевязывать друг друга под шквальным огнем из укрытия. Но и таджики, видимо, решив применить контратаку, покидают кишлак и начинают не торопясь, во весь рост выходить из парадного входа, ловя пули катящегося со смеху игрока. Но самое забавное, что такой маневр увенчивается полным успехом — последний боец против демократии потихоньку подходит вплотную к бравым американцам и. расстреливает всех троих.

Читать еще:  IT-байки: Наночастицы золота против СПИДа

Реализм

Если все настолько грустно с тактикой, может, с реализмом дела обстоят иначе? Поначалу такое ощущение действительно может сложиться. Враги могут убить с одной пули, а попасть из М16 в противника, находящегося на расстоянии 250 метров, довольно проблематично. Но и эта иллюзия быстро рассеивается. Вся баллистика заключается лишь в том, чтобы стрелять чуть выше противника с поправкой на расстояние. Оружия в игре немного, и его выбор напрямую зависит от выбранного класса. За задания мы получаем опыт и уровни, с ростом которых увеличивается число доступных перков и модулей. Зачем к одиночному режиму прикрутили подобную ролевую составляющую — тоже непонятно, тем более что очень скоро становится ясно: кроме разведчика (снайпера) качать что-либо еще не имеет смысла. К трофейным пушкам лучше не притрагиваться вообще — их точность, равно как и физическое состояние, обычно оставляет желать лучшего. Ну кому нужен «Калашников», который заклинивает посреди каждой обоймы? Да и необходимости подбирать трофеи почти что не возникает — в каждой деревне полно коробок, наполненных натовскими патронами.

Радость от созерцания трассеров тоже угасает довольно быстро. Поначалу думаешь, что ярко-зеленые и красные лучи, пронзающие воздух, сигнализируют о том, что стреляющий использует последние три пули в обойме, которые во многих армиях делают трассирующими, дабы сигнализировать о пустеющем рожке. Но не тут-то было — в игре таких различий нет, и существуют трассеры, видимо, лишь для того, чтобы показать, откуда ведется огонь. Из-за этого при массированных боевых действиях происходящее напоминает битву на Геонозисе из второго эпизода Звездных Войн.

Очень раздражает вражеская бронетехника — во-первых, случайная пуля китайского БТРа мгновенно отправляет игрока к автосейву, а во-вторых, чтобы его уничтожить, частенько приходится довольно далеко бежать за гранатометом. И это при том, что в отряде обычно присутствует подрывник, который, разумеется, и пальцем не пошевелит для устранения бронетехники. Покататься нам кроме «Хаммера» ни на чем не позволят, что грустно, если учесть, сколько видов техники можно было водить в аналогичных играх.
Лечение ранений реализовано перебинтовкой, которая надоедает пуще горькой редьки. Зачем авторы сделали ее вместо испытанного метода восстановления здоровья в укрытии, остается тайной за семью печатями. Но уж реализма такой подход не прибавляет точно — к концу миссии при таком лечении морпех должен походить на перебинтованную мумию какого-нибудь фараона.

Сама компания начинается довольно вяло — уничтожение разрозненных таджиков наскучивает очень быстро, а заниматься этим нас заставляют аж на протяжении нескольких миссий. При прибытии китайских войск динамики прибавляется, но и монотонный отстрел прибывающих волн китайцев, различающихся лишь количеством пуль, необходимых для их убийства, бурных эмоций не вызывает. Радует лишь ночная миссия, где присутствует и бесшумная вылазка, и побег от вертолета, и оборона деревеньки от спецназа. Последние задания сложны, но лишь из-за огромного количества бойцов Поднебесной и редких сохранений.

В отдельных миссиях мы должны сопровождать конвой, спасать сбитых пилотов или удерживать плацдарм от наступающих волн врага. Все они достаточно однообразны и приобретают некоторое оживление лишь в кооперативном режиме. Да и сама кампания (например, NPC, не умеющие поднимать раненого игрока на ноги), по-видимому, рассчитана на прохождение в компании друзей. Проблема в том, что найти трех друзей, желающих поиграть в Red River, будет не так-то просто.

Графика, мягко говоря, звезд с неба не хватает и, по тенденции последнего времени, все недостатки текстур низкого разрешения и угловатых моделей пытается компенсировать солнечными бликами и чересчур ярким небом. Дело усугубляется однообразным и скучным ландшафтом, а также скопипасченными домиками тут и там. Звучание оружия напоминает скорее стрекотание кузнечика, а музыка присутствует лишь в роли саундтрека к речам Нокса при поездках на джипе.

Уйдя из ниши, в которой у игры есть множество фанатов, Flashpoint не приобрел новых. Любители тактических экшенов будут по-прежнему ждать новых аддонов к ARMA 2, а поклонники рельсовых и зрелищных шутеров наслаждаться Call of Duty и Battlefield BC. Даже в близком сеттинге с участием талибов и американскими операциями в горах военная драма последнего Medal of Honor даст «флешпоинту» 100 очков вперед. Это печально.

Operation Flashpoint: Red River – на линии огня. Preview

Operation Flashpoint: Red River демонстрирует всю неприглядность войны. Заваленные обломками улицы, ветхие покосившиеся дома, взирающие пустыми глазницами выбитых окон, с грохотом проносящиеся колонны танков, свистящие снаряды и взрывы, съедающие без остатка каждого, кто попадает в их объятия… На этот раз нас забрасывают в Таджикистан.

⇡#Многоликий край далекий

События игры разворачиваются в 2011 году. В центре вооруженного конфликта оказывается республика Таджикистан. Безопасности страны угрожает китайская армия, чьи войска проникли на территорию, укрепились в горах и начали подрывать стратегически важные объекты. Для разведки и последующей ликвидации угрозы американское правительство (видимо, Таджикистан — крайне ценный для США регион) посылает в сектор свои спецподразделения. Вам предстоит выступить в роли солдата одного из таких отрядов и принять участие в зачистке местности от сил противника.

В качестве арены для боевых действий край неисчерпаемых трудовых ресурсов был выбран неслучайно. Это прекрасное живописное место, где есть и высокие горные хребты, и бурные реки, и зеленые лесные массивы. Красивые виды сменяют друг друга с удивительной быстротой: вот только что отряд солдат пробирался сквозь лес и ущелье, как уже через полчаса оказался под палящим солнцем посреди бескрайних степей. Дальше следует изнурительный переход через горы по узким тропам, по обе стороны от которых чернеет выжженная земля, высятся грозные скалы и подступают смертельно опасные обрывы.

Затем группа выходит к реке, окруженной зеленым травяным ковром, словно оазис, и снова – километры пыльных пустынных дорог. Разыскивая места дислокации противника, вам предстоит побывать в городах с сохранившейся архитектурой времен СССР, небольших деревнях, военных базах и даже поучаствовать в штурме ГЭС.

⇡#Симулятор солдата

В качестве своего персонажа для выполнения боевых операций можно выбрать одного из четырех солдат: снайпера, гренадера, пулеметчика или автоматчика. Выбор определяет навыки, экипировку и способ выполнения миссий. Впрочем, независимо от специализации бойца в его распоряжении окажется достаточный арсенал для ликвидации противника. Для скрытного прохождения подойдет нож и снайперская винтовка, в открытую схватку можно вступить, используя дробовик, автоматы и различные гранаты, для ликвидации техники и тяжеловооруженных противников подойдут стационарные установки, гранатометы, пулеметы и мины.

Серия Operation Flashpoint зарекомендовала себя как серьезный и продуманный боевик. Стремясь придать реалистичность проекту, авторы привлекают военных специалистов и проектируют миссии, основываясь, в том числе, на опыте американских солдат в Ираке. Бои ведутся на больших площадях, где счет идет на многие километры. При этом вы можете самостоятельно прокладывать путь к цели, выбирая наиболее оптимальный и удобный для себя маршрут. Здесь нет никаких «стеклянных стен», поэтому свобода в принятии тактических решений практически неограниченна.

Еще одной интересной особенностью Red River является «логичная» система повреждений. Попадания в различные части тела влияют на поведение героя. Например, ранение в руку ухудшит прицеливание, в ногу – снизит скорость передвижения. В зависимости от характера повреждения раны могут сильно кровоточить. Если кровотечение не остановить, вовремя не обработав и не перевязав рану, то спустя некоторое время боец начнет себя чувствовать хуже – ему станет труднее передвигаться, появится отдышка, головокружение, шум в ушах. А там, глядишь, и до потери сознания с летальным исходом рукой подать.

⇡#На фронт!

События Red River подаются в качестве документальной кинохроники, заснятой на любительскую «мыльницу» военным репортером. Изображение зернистое, камера постоянно покачивается, дергается, а то и вовсе заваливается набок. Во время перестрелок и взрывов картинка начинает «метаться», в кадр то и дело попадают горящие обломки техники, стонущие в предсмертных муках солдаты с оторванными ногами и вспоротыми животами. Качество съемки резко ухудшается: изображение распадается на пиксели, простенький микрофон не справляется с уровнем записи, в результате чего раздается надсадное шипение. В особенно горячие моменты трансляция и вовсе прерывается. Кажется, прием, использованный в Kane & Lynch: Dog Days, входит в моду.

Читать еще:  StarCraft II: Legacy of the Void — крестовый поход протоссов

Оно и к лучшему. В последнее время жанр тактических шутеров почти не развивается: разработчики только и делают, что выпускают легковесные боевики, похожие друг на друга, как две шишки на одной сосне. Конечно, Operation Flashpoint: Red River едва ли предложит какие-то кардинальные изменения или новаторские идеи в игровой механике. Однако проект обещает показать более серьезные и реалистичные боевые действия, продемонстрировать, насколько сложно и тяжело приходится солдатам на линии фронта.

Operation Flashpoint: Red River

Третья часть Operation Flashpoint (и вторая по счету игра серии в руках британских разработчиков из Codemasters) собиралась добиться того, чего так и не удалось сделать второй: стать популярным реалистичным военным шутером.

Номинально Operation Flashpoint: Dragon Rising была именно такой игрой: четверо солдат участвовали в масштабной военной операции, проходили в среднем по десять километров за миссию, в нужных местах катались на бронетехнике — рутина армейского быта всегда показывалась в игре без всяких купюр и монтажа. Однако в руках Codemasters все эти элементы реализма оказывались не более чем ширмой: да, нас могли свалить одной пулей, но в дизайне миссий копировались более простые, консольные FPS, то есть чекпойнты были расположены так близко и пройти их было настолько легко, что в конечном итоге оказывалось не так уж и важно, каким количеством пуль нас убивали. В Red River разработчики обещали сделать все в три раза реалистичнее новой Medal of Honor, в три с половиной — Call of Duty: Modern Warfare 2, но при этом, в отличие от ArmA 2: Operation Arrowhead, оставить происходящее постижимым для нормального человека.

Я — третий!

Кастомизируемым оружием и открываемыми бонусами в наше время никого не удивишь (даже в сингле), но любопытные профессиональные детали в Red River присутствуют. Скажем, каждый последний патрон в обойме — трассирующий.

Все эти мучительные поиски равновесия между доступностью и реализмом вылились в геймплей, в котором мы по 15-20 минут бегаем между далеко разнесенными чекпойнтами только для того, чтобы умереть от руки выскочившего из-за камня в 100 метрах к юго-востоку китайца или душмана.

Основная работа вашего подразделения — расчистка бесконечных дорог перед конвоями «Хаммеров». Мы либо топчем пыльную землю Таджикистана, либо умираем, либо уже умерли. Изредка все-таки удается кого-то подстрелить — если вы играете не на геймпаде, в достаточно высоком разрешении и/или пользуетесь помощью при прицеливании, доступной на самом низком уровне сложности.

Вокруг этой повторяемой снова и снова нехитрой военной зарисовки разыгрывается баллада о похождениях четверки американских морских пехотинцев, которая сначала уничтожает минирующих старые автомобили (как в «Повелителе бурь») таджикских инсургентов, а потом — приравненную к ним китайскую армию.

300 морпехов

Мы привыкли, что поездки на джипах в играх обязательно заканчиваются подрывом импровизированного взрывного устройства. Но в здешних джипах пострадать может разве что ваше самолюбие — от особо лихо завернутого ругательства Нокса.

Самое разительное отличие Red River от игры-предшественницы (да и, в общем-то, от других военных шутеров нашего времени) — это форма подачи. Игра содержит очень неголливудскую, непричесанную и неприукрашенную военную лексику и терминологию: знали ли вы, к примеру, что награды на парадном мундире морского пехотинца зовутся «фруктовым салатом»?

Темнокожий сержант Нокс (его озвучивает Эл Мэттьюз, ветеран Вьетнама и исполнитель роли сержанта Эйпона в «Чужих») выступает отцом-наставником нашей четверки и заполняет паузы между миссями ненормативными монологами в стиле сериала «Поколение убийц» с канала HBO. Впрочем, в отличие от героев последнего, сержант Нокс в основном однообразно матерится на нерасторопных подчиненных и разглагольствует на беспроигрышные темы «война — полное говно!» и «эти м***ки дома не понимают, что мы тут делаем».

Есть, есть отдельные удачные замечания («я вам кто, Нострадамус, б**?»), но уже к третьей миссии сержант надоедает не хуже свода абсолютно бесполезных правил имени его самого, которые с завидной регулярностью демонстрируют на загрузочных экранах. Чтобы вы понимали, что мы имеем в виду, приведем в пример правило №3: «Гордись тем, что ты — Морпех!» Ей-богу, советы и подсказки по прохождению, которые принято показывать в подобных случаях, были бы уместнее.

Брифинги между миссиями тоже ошеломляют. Это нечто среднее между уроком истории для третьего класса, видеоклипом, комиксом и реалити-шоу с субтитрами. Демонстрируется интерактивная карта Таджикистана, за кадром рычит генерал, выводится сравнительная статистика морпехов и трехсот спартанцев царя Леонида. За неимением лучшего все это может сойти за злобную сатиру на сюжеты современных военных FPS, но, право слово, в первой Battlefield: Bad Company (в той самой, где DICE еще не делали серьезных лиц и шутили на каждом шагу) было на порядок смешнее.

Параллельная война

Солнце в Red River всегда на стороне китайцев и инсургентов. Впрочем, и без солнца редко удается разглядеть что-то более конкретное, чем грозно шевелящуюся черную точку.

Играть в унылом одиночестве надоедает феноменально быстро: Red River состоит из 10 долгих миссий, а единственное архитектурное украшение (дамба) останется позади после четвертой. Горы, пустыня и тучи быстро утомляют. В затерянных в песках деревушках и военных лагерях не получается толком развлечь игрока традиционными увеселительными приемами — на этом споткнулись еще создатели ремейка Medal of Honor. С Red River приходится обращаться как с серьезным военным симулятором. Главное тут не аттракционы (их два: поездить на джипе под комментарии Нокса и посмотреть на артобстрел), а ощущение собственной уязвимости. Ведь какой бы уровень сложности вы ни выставляли в настройках, до чекпойнта далеко, а организму достаточно 7,7 грамма свинца.

Здесь все удовольствие от процесса портят напарники. Игра в Red River в одиночку — настолько же бессмысленное занятие, что и сингл в Left for Dead. Искусственный разум жизнерадостно лезет под пули (вы проводите больше времени с пакетом первой помощи у ног соратника, чем у окуляра прицела) и истекает кровью в самый неподходящий момент. Вот приходит ваша очередь, и затаившаяся в 200 метрах черная точка делает роковой выстрел. AI-пулеметчик, AI-гранатометчик и AI-скаут бестолково носятся по округе, пока в груди лидера огневого звена «Браво», дымясь, чернеет рана и кровь льется из нее хладеющей струей.

Не стоить тратить время и силы на лечение застывшего как столб компьютерного напарника. Он-то вам точно не помог бы.

Получить удовольствие от такой пляски смерти все-таки можно. Для этого нужны живые партнеры — люди, которым не жалко перевязывать кровоточащие ранения, с которыми можно организовать атаку с фланга или грамотную засаду для вражеского конвоя. С которыми, наконец, есть о чем поговорить во время долгих путешествий в «индивидуальных кожаных транспортерах» (так в морской пехоте США называют ботинки) и порадоваться количеству сбитых вертолетов по окончании миссии.

Как и в любой хорошей кооперативной игре, в Red River нет особой разницы, проходите ли вы кампанию, переигрываете одну и ту же карту с плотиной или выполняете независимые от сингла миссии в режиме Fireteam Engagements (спасти пилота, защитить конвой). В онлайне всегда есть место тактике, геройству, здоровому юмору — всему тому, чего так не хватает синглплееру. Поверьте, даже самый занудный грифер из черного списка ваших друзей в XBLA в конечном счете окажется более приятным собеседником, чем сержант Нокс.

По большому счету отличия Red River от Dragon Rising минимальны: увеличили расстояние между чекпойнтами, усилили вражеский AI, добавили кооператив. Этого оказалось достаточно, чтобы сложился совсем другой тактический узор игры — куда более жизненный, чем в MoH и CoD. Третья часть Operation Flashpoint напоминает вышедший в 2001 году оригинал. и в наше время это лучший комплимент, который мы только можем сделать серьезному тактическому шутеру.

Но для нормального человека все это доступно только в мультиплеере — сингл, на оформление и озвучение которого было затрачено столько ресурсов, получился ничуть не играбельнее непропатченной Operation Arrowhead.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector