0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Outward — в диких условиях

Популярные группы

Outward — в диких условиях

Каждая первая игра в жанре фэнтези предлагает спасти как минимум королевство от колдуна, но чаще — мир от сил зла. Разумеется, с нашим протагонистом в качестве ключевой фигуры. Авторы Outward решили изменить формулу и предлагают роль вон того статиста в третьем ряду, крайнего справа. Насколько увлекательно быть простым NPC, разбираемся в нашей рецензии.

Игра протестирована на PC

Nine Dots Studio чуть ли не в каждом ролике Outward задается вопросом: «Неужели вы не устали от снисходительного отношения в играх?». И за ручку вас водят по маркерам (какие Dark Souls?), и протагонист неизменно оказывается избранным (да, старина Индржих?), и вообще, слишком уж просто все дается (только крысы в ELEX думают иначе). Outward предлагает в чем-то свежий взгляд на жанр, только вот в погоне за ощущением «маленького человека в большом мире» рискует отпугнуть многих потенциальных поклонников.

Присядь на дорожку

Жанр Ролевая игра

Издатель Deep Silver

Разработчик Nine Dots Studio

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-750 2,66 ГГц / AMD Phenom II X4 B65 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450 v4/AMD Radeon R5 340, 15 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam или Epic Games Store

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц / AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380

Дата выхода 26 марта 2019 года

Возрастной ценз от 12 лет

Платформы PC, PS4, Xbox One

Герой попадает в мир Аурай буквально в одних трусах. Нам выпадает роль изгоя-неудачника, который выплачивает дань своему племени за то, что один из предков когда-то здорово подвел общину. Такие здесь традиции — потомкам приходится нести бремя грехов своего рода. Мол, только так в человеке просыпается настоящее чувство ответственности.

В очередной попытке заработать достаточно денег, чтобы откупиться от долга, наш герой отправляется в плавание, но корабль на подходе к дому терпит крушение. Вся добыча идет ко дну, а нам дают лишь пять дней, чтобы добыть сто пятьдесят серебряных. Сумма, по меркам Outward, приличная. Если не заплатить вовремя, придется распрощаться с домом-маяком. Как добыть деньги? Разбирайтесь сами.

Потираешь ручки, уважаемый читатель, ожидая разных квестов, нелинейного повествования и лихих приключений? Не тут-то было. Nine Dots — скромная студия со скромными средствами, пусть проект и подхватило большое издательство. Надежды на новую Gothic рушатся моментально. Пробежав поселение вдоль и поперек, понимаешь, что второстепенных заданий практически нет. Максимум, что нам могут предложить — сбегать в пещеру с троглодитами и найти редкий гриб. И это единственное (!) осмысленное поручение, которое вы сможете найти в городе. Ну, еще местный алхимик подкинет копеечку за магическую пыль.

Игра предлагает выйти «за пределы» (а именно так переводится ее название) своего дома и отправиться исследовать мир — именно там, за городской стеной, нам обещают уникальные приключения пополам с тяжестью жизни простого путника, а не избранного. Выжить в дикой природе, полной магических тварей и бандитов, действительно непросто. К формуле старых RPG от третьего лица Outward примешивает симулятор выживания, поэтому придется держать голод и жажду на контроле. Причем не кидать в рот что ни попадя, а следить за питанием: сырая рыба или полежавшее мясо аукнутся несварением желудка, а если выпить воды из лужи, наш храбрый NPC подцепит заразу.

Негативные статусы снять не так-то просто — нужны особые отвары. Можно их купить, если есть на что, или же сварить самостоятельно. Только найдите сперва кухню, или же разведите костер, поставьте на него котелок, смешайте ингредиенты. А для создания магических снадобий понадобится оборудование посложнее. Алхимический комплект занимает кучу места, зато позволит в дороге создавать зелья, сильно упрощающие жизнь: одни помогут затянуть раны, другие снимут усталость.

Для комфорта в пути нужно носить с собой гору вещей: палатку, комплект для разведения огня, посуду для готовки, одежду на разную погоду. А переносной набор алхимика — это настоящая роскошь. Самым важным помощником (как бы и не основным персонажем!) становится рюкзак. Чтобы вы понимали его значимость: на карте местности даже не отображается местоположение героя, извольте ориентироваться самостоятельно. Но если вы сбросите сумку, компас будет всегда указывать в ее направлении. Поверьте, никогда еще не приходилось так радоваться находке более крупного ранца взамен имеющегося. Укладка вещей: что спрятать в сумке, что держать в карманах — одна из важнейших составляющих игрового процесса.

Outward учит ценить каждую мелочь и действительно заставляет планировать дорогу, с вниманием относиться к сборам. Даже в большом рюкзаке много не утащишь, поэтому важно правильно

расставить приоритеты и понимать, что понадобится в точке назначения. Когда в пути настигает буря, а солнце клонится к закату, так и хочется развести костер и удобно устроиться в меховой палатке. Немногие игры могут вызывать такое чувство уюта, и Outward — одна из них.

Мир скромных возможностей

Жаль, что заняться здесь, кроме посиделок у костра, практически нечем. Довольно скромный по современным стандартам мир состоит из четырех зон с уникальными условиями. В каждой из них есть ровно один город, и большую часть времени предстоит бегать между этими столицами, выполнять редкие поручения и со всех ног драпать от врагов. Аурай — скучное место, в котором слишком мало интересного. Можно пятнадцать минут бежать по пустыне или лесу и ничего не найти. Иногда натыкаешься на пещеру, и с должной сноровкой удается одолеть ее грозных обитателей. Это сулит какой-нибудь ценный предмет или качественную экипировку, но историй игра не рассказывает.

Случаются редкие исключения. Например, в одном форте смотритель любезно предложил переночевать и пополнить силы. Очнулся я уже в клетке посреди шахты с рабами, откуда предстояло выбраться. Но это случай из ряда вон. Outward почти лишена заданий, а те, что есть, порой не дает выполнять. Вскоре после начала нам предстоит сделать выбор в пользу одной из гильдий. Для этого надо помочь одному из представителей фракции. Почему-то, строго одному. Выполнение одного задания блокирует все прочие квесты в этом городу. Мало ли, лишнюю монету заработаете?!

С деньгами здесь очень туго, поэтому большую часть экипировки предстоит собирать самостоятельно. Различных рецептов в игре великое множество, и совсем без обмундирования вы не останетесь. Хотя чтобы добыть действительно качественные вещи, придется попотеть. Впрочем, даже с хорошей броней и магическим оружием вы не будете королем на поле боя.

Бьют враги больно. Боевая система довольно простая: удар, сильный удар, блок, перекат. Но, как всегда, есть нюансы. Во-первых, оружие разных типов ощущается по-разному, а легкие и мощные удары складываются в собственные комбинации. Благодаря этому интересно экспериментировать с найденными мечами, топорами и прочими алебардами. Во-вторых, к любой схватке желательно готовиться, а в случае с сильными соперником это и вовсе обязательно: выпейте усиливающее зелье, зачаруйте клинок, расставьте ловушки.

Драки очень хорошо характеризуют Outward в целом: в боевой системе игры есть интересные задумки и оригинальные мелочи, но в целом она ощущается слишком топорной. Типичное сражение выглядит так: вы просто бегаете вокруг соперника и затыкиваете его в бока и спину. В голове невольно начинает играть музыка из «Шоу Бенни Хилла». Странных дизайнерских решений полно. Я могу понять отказ от механики быстрых путешествий — ведь в дороге, в исследовании мира вся соль. Но вот перемещение между столицами через какой-нибудь портал вполне вписывалось бы в логику игры. Наверное, эти порталы есть, но они ждут своего героя, а не простого статиста.

Outward сильно полагается на изготовление предметов, но почему-то не дает посмотреть список всех выученных рецептов зелий или еды. В голове все держать довольно сложно, и приходится каждый раз думать, взять ли вот этот гриб или ягоду? Что там нужно для лечебного снадобья? Узнаете, когда сядете за алхимический прибор. Недоумеваешь и от того, что авторы дали лишь восемь слотов для быстрых действий. Пара зелий, несколько умений и заклинаний, и вот уже все забито.

Самое грустное, наверное, в том, что, несмотря на редкие моменты радости, Outward крайне редко поощряет. В неприветливой и даже в чем-то безжалостной Kingdom Come: Deliverance прогресс хорошо ощущался с течением времени. Безымянный из Gothic тоже не был избранным, и большую часть игры приходилось выполнять элементарные поручения, разрешать бытовые проблемы. Однако «Готика» была увлекательной и рождала чувство, что за каждым поворотом можно найти нечто интересное. В отличие от Outward.

Спасает ситуацию уместный кооператив, причем предусмотрен режим разделенного экрана (в том числе на ПК). Даже случайный попутчик делает игру веселее — можно поболтать в долгой монотонной дороге, посмеяться вместе над очередной странной условностью, да и драться куда проще плечом к плечу. Хотя Outward — развлечение на любителя, не каждый захочет тратить на нее время. Слишком уж она неспешна, слишком редко награждает за усилия и потраченное время.

С другой стороны, и наказывает она не сильно. Протагонист фактически не может умереть. После «гибели» экран загрузки сообщит, что вас или нашел случайный путник и отнес к костру, или стражники принесли в город, или бандиты затащили в лагерь и заперли в клетке. Пример удачной находки в игровом процессе. Жаль, что основная механика не особо вовлекает.

Outward наверняка найдет своих преданных фанатов, которые проникнутся неспешным темпом игры и атмосферой максимально приземленного фэнтезийного путешествия. Однако пустой мир и целый перечень неоднозначных решений отпугнут многих игроков, которые при несколько иных обстоятельствах могли бы остаться с детищем Nine Dots на долгие часы.

Outward позволяет почувствовать себя простым путником с дороги — опыт специфичный, но свежий; изредка нас балуют красивыми пейзажами; боевая система требует планирования и подготовки.

пустой мир; практически полное отсутствие сюжета, второстепенных квестов и интересных персонажей; спорные решения, которые делают игру неудобной без особой на то причины.

Несмотря на редкие приятные виды, Outward выглядит гостем из прошлого. Зато работает чуть ли не на калькуляторе!

Саундтрек приятный, однако смена композиций слишком резкая, а иногда игра может внезапно затихнуть. На озвучении персонажей сэкономили: NPC проговаривают лишь первую фразу из своей

речи (и даже она не всегда совпадает с текстом). Лучше было бы никак, чем так.

RPG от третьего лица, из которой вырезали почти все интересное, а взамен добавили лишь щепотку «выживания».

Вдвоем дорога всегда веселее, но смысла от этого в ней больше не становится.

Скучный симулятор путешественника, в котором нашлось место ряду интересных нововведений и механик.

Outward — в диких условиях. Рецензия

Игра протестирована на PC

Nine Dots Studio чуть ли не в каждом ролике Outward задается вопросом: «Неужели вы не устали от снисходительного отношения в играх?». И за ручку вас водят по маркерам (какие Dark Souls?), и протагонист неизменно оказывается избранным (да, старина Индржих?), и вообще, слишком уж просто все дается (только крысы в ELEX думают иначе). Outward предлагает в чем-то свежий взгляд на жанр, только вот в погоне за ощущением «маленького человека в большом мире» рискует отпугнуть многих потенциальных поклонников.

⇡#Присядь на дорожку

Первый шаг в новом мире

Герой попадает в мир Аурай буквально в одних трусах. Нам выпадает роль изгоя-неудачника, который выплачивает дань своему племени за то, что один из предков когда-то здорово подвел общину. Такие здесь традиции — потомкам приходится нести бремя грехов своего рода. Мол, только так в человеке просыпается настоящее чувство ответственности.

В очередной попытке заработать достаточно денег, чтобы откупиться от долга, наш герой отправляется в плавание, но корабль на подходе к дому терпит крушение. Вся добыча идет ко дну, а нам дают лишь пять дней, чтобы добыть сто пятьдесят серебряных. Сумма, по меркам Outward, приличная. Если не заплатить вовремя, придется распрощаться с домом-маяком. Как добыть деньги? Разбирайтесь сами.

Потираешь ручки, уважаемый читатель, ожидая разных квестов, нелинейного повествования и лихих приключений? Не тут-то было. Nine Dots — скромная студия со скромными средствами, пусть проект и подхватило большое издательство. Надежды на новую Gothic рушатся моментально. Пробежав поселение вдоль и поперек , понимаешь, что второстепенных заданий практически нет. Максимум, что нам могут предложить — сбегать в пещеру с троглодитами и найти редкий гриб. И это единственное (!) осмысленное поручение, которое вы сможете найти в городе. Ну, еще местный алхимик подкинет копеечку за магическую пыль.

Выглядит Outward, прямо скажем, непрезентабельно, но порой выдает красивые пейзажи

Игра предлагает выйти «за пределы» (а именно так переводится ее название) своего дома и отправиться исследовать мир — именно там, за городской стеной, нам обещают уникальные приключения пополам с тяжестью жизни простого путника, а не избранного. Выжить в дикой природе, полной магических тварей и бандитов, действительно непросто. К формуле старых RPG от третьего лица Outward примешивает симулятор выживания, поэтому придется держать голод и жажду на контроле. Причем не кидать в рот что ни попадя, а следить за питанием: сырая рыба или полежавшее мясо аукнутся несварением желудка, а если выпить воды из лужи, наш храбрый NPC подцепит заразу.

Читать еще:  Tom Clancy's H.A.W.X. – небо зовет!

Негативные статусы снять не так-то просто — нужны особые отвары. Можно их купить, если есть на что, или же сварить самостоятельно. Только найдите сперва кухню, или же разведите костер, поставьте на него котелок, смешайте ингредиенты. А для создания магических снадобий понадобится оборудование посложнее. Алхимический комплект занимает кучу места, зато позволит в дороге создавать зелья, сильно упрощающие жизнь: одни помогут затянуть раны, другие снимут усталость.

Для комфорта в пути нужно носить с собой гору вещей: палатку, комплект для разведения огня, посуду для готовки, одежду на разную погоду. А переносной набор алхимика — это настоящая роскошь. Самым важным помощником (как бы и не основным персонажем!) становится рюкзак. Чтобы вы понимали его значимость: на карте местности даже не отображается местоположение героя, извольте ориентироваться самостоятельно. Но если вы сбросите сумку, компас будет всегда указывать в ее направлении. Поверьте, никогда еще не приходилось так радоваться находке более крупного ранца взамен имеющегося. Укладка вещей: что спрятать в сумке, что держать в карманах — одна из важнейших составляющих игрового процесса.

Штурмуем бандитский лагерь

Outward учит ценить каждую мелочь и действительно заставляет планировать дорогу, с вниманием относиться к сборам. Даже в большом рюкзаке много не утащишь, поэтому важно правильно расставить приоритеты и понимать, что понадобится в точке назначения. Когда в пути настигает буря, а солнце клонится к закату, так и хочется развести костер и удобно устроиться в меховой палатке. Немногие игры могут вызывать такое чувство уюта, и Outward — одна из них.

⇡#Мир скромных возможностей

Жаль, что заняться здесь, кроме посиделок у костра, практически нечем. Довольно скромный по современным стандартам мир состоит из четырех зон с уникальными условиями. В каждой из них есть ровно один город, и большую часть времени предстоит бегать между этими столицами, выполнять редкие поручения и со всех ног драпать от врагов. Аурай — скучное место, в котором слишком мало интересного. Можно пятнадцать минут бежать по пустыне или лесу и ничего не найти. Иногда натыкаешься на пещеру, и с должной сноровкой удается одолеть ее грозных обитателей. Это сулит какой-нибудь ценный предмет или качественную экипировку, но историй игра не рассказывает.

Случаются редкие исключения. Например, в одном форте смотритель любезно предложил переночевать и пополнить силы. Очнулся я уже в клетке посреди шахты с рабами, откуда предстояло выбраться. Но это случай из ряда вон. Outward почти лишена заданий, а те, что есть, порой не дает выполнять. Вскоре после начала нам предстоит сделать выбор в пользу одной из гильдий. Для этого надо помочь одному из представителей фракции. Почему-то, строго одному. Выполнение одного задания блокирует все прочие квесты в этом городу. Мало ли, лишнюю монету заработаете?!

Обещаю, вы полюбите этого ожившего конструкта

С деньгами здесь очень туго, поэтому большую часть экипировки предстоит собирать самостоятельно. Различных рецептов в игре великое множество, и совсем без обмундирования вы не останетесь. Хотя чтобы добыть действительно качественные вещи, придется попотеть. Впрочем, даже с хорошей броней и магическим оружием вы не будете королем на поле боя.

Бьют враги больно. Боевая система довольно простая: удар, сильный удар, блок, перекат. Но, как всегда, есть нюансы. Во-первых, оружие разных типов ощущается по-разному, а легкие и мощные удары складываются в собственные комбинации. Благодаря этому интересно экспериментировать с найденными мечами, топорами и прочими алебардами. Во-вторых, к любой схватке желательно готовиться, а в случае с сильными соперником это и вовсе обязательно: выпейте усиливающее зелье, зачаруйте клинок, расставьте ловушки.

Драки очень хорошо характеризуют Outward в целом: в боевой системе игры есть интересные задумки и оригинальные мелочи, но в целом она ощущается слишком топорной. Типичное сражение выглядит так: вы просто бегаете вокруг соперника и затыкиваете его в бока и спину. В голове невольно начинает играть музыка из «Шоу Бенни Хилла». Странных дизайнерских решений полно. Я могу понять отказ от механики быстрых путешествий — ведь в дороге, в исследовании мира вся соль. Но вот перемещение между столицами через какой-нибудь портал вполне вписывалось бы в логику игры. Наверное, эти порталы есть, но они ждут своего героя, а не простого статиста.

Источник магии сперва еще надо найти, а затем понять, как ей пользоваться

Outward сильно полагается на изготовление предметов, но почему-то не дает посмотреть список всех выученных рецептов зелий или еды. В голове все держать довольно сложно, и приходится каждый раз думать, взять ли вот этот гриб или ягоду? Что там нужно для лечебного снадобья? Узнаете, когда сядете за алхимический прибор. Недоумеваешь и от того, что авторы дали лишь восемь слотов для быстрых действий. Пара зелий, несколько умений и заклинаний, и вот уже все забито.

Самое грустное, наверное, в том, что, несмотря на редкие моменты радости, Outward крайне редко поощряет. В неприветливой и даже в чем-то безжалостной Kingdom Come: Deliverance прогресс хорошо ощущался с течением времени. Безымянный из Gothic тоже не был избранным, и большую часть игры приходилось выполнять элементарные поручения, разрешать бытовые проблемы. Однако «Готика» была увлекательной и рождала чувство, что за каждым поворотом можно найти нечто интересное. В отличие от Outward.

Спасает ситуацию уместный кооператив, причем предусмотрен режим разделенного экрана (в том числе на ПК). Даже случайный попутчик делает игру веселее — можно поболтать в долгой монотонной дороге, посмеяться вместе над очередной странной условностью, да и драться куда проще плечом к плечу. Хотя Outward — развлечение на любителя, не каждый захочет тратить на нее время. Слишком уж она неспешна, слишком редко награждает за усилия и потраченное время.

Как ни странно, пустынный город — самый красочный из всех

С другой стороны, и наказывает она не сильно. Протагонист фактически не может умереть. После «гибели» экран загрузки сообщит, что вас или нашел случайный путник и отнес к костру, или стражники принесли в город, или бандиты затащили в лагерь и заперли в клетке. Пример удачной находки в игровом процессе. Жаль, что основная механика не особо вовлекает.

Outward наверняка найдет своих преданных фанатов, которые проникнутся неспешным темпом игры и атмосферой максимально приземленного фэнтезийного путешествия. Однако пустой мир и целый перечень неоднозначных решений отпугнут многих игроков, которые при несколько иных обстоятельствах могли бы остаться с детищем Nine Dots на долгие часы.

Достоинства:

  • Outward позволяет почувствовать себя простым путником с дороги — опыт специфичный, но свежий;
  • изредка нас балуют красивыми пейзажами;
  • боевая система требует планирования и подготовки.

Недостатки:

  • пустой мир;
  • практически полное отсутствие сюжета, второстепенных квестов и интересных персонажей;
  • спорные решения, которые делают игру неудобной без особой на то причины.

Графика

Несмотря на редкие приятные виды, Outward выглядит гостем из прошлого. Зато работает чуть ли не на калькуляторе!

Звук

Саундтрек приятный, однако смена композиций слишком резкая, а иногда игра может внезапно затихнуть. На озвучении персонажей сэкономили: NPC проговаривают лишь первую фразу из своей речи (и даже она не всегда совпадает с текстом). Лучше было бы никак, чем так.

Одиночная игра

RPG от третьего лица, из которой вырезали почти все интересное, а взамен добавили лишь щепотку «выживания».

Коллективная игра

Вдвоем дорога всегда веселее, но смысла от этого в ней больше не становится.

Общее впечатление

Скучный симулятор путешественника, в котором нашлось место ряду интересных нововведений и механик.

Оценка: 6,0/10

Видео:

Outward — выживание в открытом мире

Outward не производит вау-эффекта своей безупречной графикой или геймплеем. Это такой добротный ролевой проект с элементами выживания. Играть или не играть — решать вам. В Outward есть соло и кооперативный режим для двух игроков.

Игра возможна на одном ПК вместе со знакомыми или домочадцами. С конца марта Outward доступна в Стиме, купить ее можно за 1200 руб. Дороговато, конечно, но если вы нацелены играть долго и тщательно, эти траты игра отобьет… В ней много интересного, а мир достаточно большой, чтобы исследовать его днями и неделями…

В Outward полезны сбалансированные билды…

Читайте советы о том, как самостоятельно проходить игру Outward.

Официально игра не локализована. Однако существует неофициальная локализация — соответствующий модуль проверен в одиночном режиме игры, в кооперативе возможны проблемы, так что на текущий момент подобным образом менять файлы игры рискованно. Все что требуется — скачать файл перевода, установить и периодически проверять обновления. Автор постепенно улучшает перевод и устраняет баги с отображением текста в русификаторе — все изменения находятся в соответствующем разделе Стима.

Неофициальную локализацию (русификатор Outward) можно скачать с облачного хранилища Google. Вирусов, как уверяет автор, в ней нет.

Один из билдов игры предложен ютюбером Kriiswoorst.

Начало игры

Первый квест весьма непрост — да, игра не щадит игрока, так что раскачиваться долго не получится. Надо раздобыть 150 единиц серебра и оплатить т.н. «Кровавую плату». Иначе пеняйте на себя. Как собирать — да помогать местным жителям, общаться с неписями, брать и выполнять их задания. Все эти действия возможны в деревне, покинуть ее до тех пор, пока не будет отдано бабло, не получится.

Где найти более вместительный рюкзак в самом начале игры — смотрите видео, подготовленное ютюбером DayMaker187:

Инвентарь в игре

Эта особенность Outward сделана по всем канонам жанра — персонаж не может таскать с собой много. Ограничения — по весу. Все предметы складируются в рюкзаке, который сам по себе не безразмерен. Со временем станут доступны дополнительные рюкзаки, которые более подходят путешественникам, но на первых порах — берите что дают. Целый ряд действий выполняются строго определенными предметами, не найдетесь, что без гарпуна получится добыть рыбу, а без кирки — руду. Кроме того, следует помнить, что Outward — это не только РПГ, но еще и выживалка. Так что придется пить (ищите бурдюк для воды), спать и восстанавливать силы (спальный мешок) и худо-бедно обороняться (что-то колющее, режущее). Еда, вода, сон восстанавливают выносливость, крайне необходимую в бою.

Вы сами выбираете, как именно отдыхаете в Outward…

Кстати, знаете где за пределами города стоит спать в безопасности? Все просто — ищите место, где летают бабочки, там и ставьте палатку, чтобы отдохнуть. При этом можно не тратить усилия на охрану. Во время сна вы не будете атакованы.

Особенность мира

Мир в игре открыт, но не полностью. Локации представляют собой открытые зоны, но при переходе между ними (и при возвращении в город) происходит подзагрузка. Впрочем, с одним единственным «но». Покинуть зону или биом налегке не получится, нужно собрать определенное количество ресурсов (еду, питье и т.п.), чтобы добраться до новой локации живым.

Кооперативный режим не требует, чтобы персонажи бегали друг за другом. Однако вход в данж для его зачистки требует подтверждения обоих игроков.

В каждом биоме есть чем заниматься — обыскивать руины, постройки, пещерки. Там попадаются как предметы, необходимые для выживания, так и ценный лут, который можно впоследствии сбыть. Еще эти точки интереса — источник вспомогательных квестов. Некоторые достаточно сложны, так что лезть в пекло не стоит, лучше прежде чуток подкачаться (а до этого момента просто обегать опасных противников).

Перед тем как покидать зону, полезно отдохнуть, дабы восстановить здоровье, ману и прочность предметов.

Правильным сочетанием оружия, снаряжения и склянок можно поднять дамаг в несколько раз…

Боевка

Каждый персонаж — и главный герой, и его противник — имеет три атрибута: здоровье (ХП), равновесие и блок. Со здоровьем в общем-то все понятно: если полоска сместилась до нуля, персонаж погиб. Равновесие влияет на устойчивость персонажа при толчках и ударах. Если «равновесия» нет, персонаж, как нетрудно догадаться, падает на землю, а блок определяет сколько ударов можно заблокировать, прежде чем начнет падать здоровье. В связи с этим главная особенность боевки заключается в том, чтобы правильно наносить и блокировать удары. На удары и перекаты, кроме того, влияет выносливость, или стамина.

Оружие наносит обычную и усиленную атаку. Стиль боя можно выбирать разный. Хотите — используйте двуручную пуху, хотите — одноручное (с щитом или оружие в каждой руке). В дополнение к этому доступен дальний бой при помощи луков и огнестрельных пистолетов, а также магия. Магию, впрочем, прежде надо разблокировать (для этого существует отдельный квест, также многоступенчатый и сложный — о нем чуть ниже). Кроме того, потребуется восстанавливать ману.

Дела житейские

В сто первый раз напоминаю, что Outward — не только РПГ, но и выживалка. Значит, все связанные с фармом и крафтом действия избежать не получиться. Это — утолить жажду, перекусить, отдохнуть в спальном мешке. Перед едой придется развести костер из предварительно собранных палок и дров. Разжечь огонь позволит либо купленный заранее предмет, либо магия. Готовка производится по рецептам и в каждом — свой набор ингредиентов. Костер можно впоследствии превратить в алхимический станок (придется покупать) и создавать на нем полезные зелья.

Читать еще:  Sony CLIE PEG-SJ22: Простота по-японски или сага о S-серии

Усиливается персонаж за счет снаряжения, его несколько видов: четыре для брони, 2 для основного и вспомогательного оружия и еще одна для патронов. В отличие от многих других ролевых игр здесь предметы положительно влияют на одни характеристики, но негативно на другие, например, снижают скорость передвижения.

Обучение производится также, как в «классике» — у учителей за серебро. Перед покупкой навыка важно понять, нужен ли он вам, подходит ли текущее оружие для него (некоторые требуют специального оружия или какие-то определенных действий). У учителей приобретаются и пассивные навыки, влияющие на здоровье, выносливость и т.п.

Побочные квесты часто выдают при встрече с неписями

В поисках магии

Открыть в себе магию означает пройти непростой квест. Как именно это сделать, рассказывает Lordi в Стиме. Итак, идите к пещере в центре карты. В ней несколько входов, самый простой — синий (над входом 2 синих флага), а затем ищите кристалл в недрах горы — придется пройти лабиринт, а в конце пообщаться с неписями. Там же есть и учителя магии.

В дальнейшем восстанавливать ману позволит репа, звездные грибы, алкоголь, чай, а также зелья маны. У учителя стоит открыть навык на регенерацию маны. Один из них — сигил огня, или виденье душ; мы сжигаем души умерших в могилах и конвертируем их в ману. Кроме того, очень помогают вещи, снижающие расходы маны, а также отдых в палатке мага.

Мана регенерируется, если долго не спать, но это чревато, ведь можно потерять сознание.

Карты локаций, зон, или биомов достаточно большие и исследовать их можно долго…

И немного чит-кодов Outward

Перейдите в папку с игрой Outward, а затем в Outward_Data. Создайте в нем пустой файл DEBUG, а затем войдите в игру. В игре начнут работать читы по клавишам F1, F2, F3, F4. Самые полезные из них — последние три, ибо они выводят меню с читовыми командами (F2) неуязвимости, быстрого перемещения, пропуска времени; для добавления, удаления навыков (F3) и для добавления, удаления квестов (F4).

Кроме того, начинают работать клавиши на дополнительной цифровой клавиатуре (Num)

Num / Статистические атрибуты персонажей
Num . Подъем/Спуск камеры
Num 1) Режим сло-мо (замедления)
Num 4) убить себя (полезно, чтобы воскреснуть в другом месте)
Num 6) расстройство желудка
Num 7) убрать все бафы
Num 8) сбрасывает перезарядки
Num 9) наносит небольшой урон персонажу

и некоторые другие комбинации

Left Shift + O => отображает интерфейс
Left Shift + H => скрывает интерфейс
Left Shift + , => режим полета камеры

Напоследок стоит сказать, что персонаж может умереть и воскреснуть где-нибудь в случайном месте, иногда опасном — в логове зверя или в тюрьме.

Рецензия к фильму «В диких условиях» от ANAMAZINGMAN

«Счастье имеет смысл только тогда, когда есть с кем его разделить. «

Все мы, порой, сталкиваемся с повседневными трудностями, доставшими нас людьми, простой несправедливостью. Но представьте на минуточку если вас в один прекрасный момент настолько достала эта обыденность, что вы решили бросить всё и направится покорять этот большой и обширный мир, открыв для себя абсолютно иную жизнь! Именно так и поступает главный герой фильма Кристофер МакКэндлесс, он же Алекс Супербродяга.

Казалось, у главного героя есть всё, что может пожелать себе юноша его возраста — большое накопление сберижений, машина, возможность поступить в элитное учебное заведение. Но не всё так просто! Почти во всех наших, порой, странных поступках, виноваты родители. Именно из-за родителей, их постоянных ссор, а также страшной правды, которую открывает для себя Кристофер, главный герой и решается на это безумное приключение. То есть, одной только этой сюжетной линией, создатели освещают семейную проблему, одну из самых важных современных проблем, из-за которой любящие друг друга люди навсегда расстаются.

И вот, Супербродяга, отдав все свои сбережения на благотворительность, отправляется в потрясающее, но роковое для него самого приключение. Его цель — достичь заветного для него места Аляска, на которой он планирует целиком и полностью погрузится в мир дикой природы. Но по дороге Алекс будет встречать самых разных людей, так, или иначе влияющих на его жизнь. Некоторые из этих людей сами открывают для себя новый мир благодаря Алексу, и даже становятся для него настоящей семьёй.

В итоге, его долгое путешествие подходит к концу и он достигает своей заветной мечты прожить в диких условиях на Аляске. Но что-то идёт не так. Изначально, красивый и свободный мир дикой природы становится враждебным для героя. Он постепенно теряет контроль над ситуацией и сходит с ума. Только оказавшись безнадёжном состоянии Алекс усвоил для себя важную истину, но увы, слишком поздно.

Что же это за истина? Дело в том, что Алекс хотел добиться того, чтобы он ни от кого не зависел, чтобы быть полностью свободным, но истина заключается в том, что все мы от кого-то зависимы. Всем нам нужны любимые или близкие нам люди, которые будут любить нас и поддерживать.

Самый яркий пример из фильма — это встреча Алекса с уже пожилым человеком по имени Рон Франц (его, кстати, исполнил Хэл Холбрук, который за эту роль даже на Оскар номинирован). Пожалуй, это самая интересная встреча в фильме, которая произвела на меня наибольшее впечатление. Ведь тут главный герой не просто влияет на жизнь Рона, но и коренным образом меняет его мировоззрение. А он — старик, который повидал в этой жизни очень многое и уже осознавший своё место в этом мире. Суть в том, что любой человек может поменять своё мнение, даже если его на это сподвигнул тот, кто кажется совершенно не знает об этой жизни.

Вы когда нибудь задавали вопрос в чём смысл жизни? Вы думали послать всех куда подальше и уединится в лесу? Лучше подумайте об этом получше и спросите себя, а нужно ли вам это? Ведь мир слишком большой и слишком не однозначный, а люди в нём настолько связаны друг с другом, что невозможно воспринимать себя отдельным обособленным островом от этого огромного и удивительного материка по имени «общество». Ведь именно общество делает нас людьми, превращает нас в тех, кем мы являемся. Вы хотите познать себя? Лучше познайте весь остальной мир — познакомьтесь с людьми, которые могут вас как-то улучшить, пообщайтесь с родными, с которыми вы, возможно почему то не общаетесь. Откройте для себя мир с другой стороны, откройтесь для него, а не отгородите его от себя! Станьте частью этого мира со всеми его прелестями и всеми людьми, которые его окружают. А смысл жизни вы узнаете со временем сами, ведь лучше прожить ради жизни, а не ради ответа на этот сокровенный вопрос. Именно такие впечатления у меня остались после этого невероятного фильма

Не буду перечислять все достоинства этого фильма, так как не они тут самое главное. Ведь неважно, полюбите ли вы его из-за его душевности, или же возненавидите из-за слишком наивного главного героя, ведь вы полюбому не останетесь после него равнодушным и зададите много серьёзных вопросов касательно себя и своей жизни. Я уже знаю, с кем делить своё счастье, а вы?

Касательно фильма — оценка 10 из 10. Ниже этот лучший фильм 2007 года по версии IMDB и скромного пользователя ANAMAZINGMAN просто не может получить.

P. S. Данная рецензия является скорее философским рассуждением на тему общества и человека в нём. Фильм лишь один из поводов осветить эту тему.

Как выжить в диких условиях

Время от времени мы рассказываем тебе, чувак, про разные полезные скиллы: как выпрыгнуть из машины на ходу, как выжить в авиакатастрофе, как посадить самолет и всё тому подобное. Помнишь фильм «В диких условиях», где чувак выживал в лесу? Меня всегда восхищала эта история и я всегда спрашивал себя, как долго мне бы удалось выживать при таких же раскладах. Сегодня мы расскажем тебе, как выживать в лесу.

1. Проведи инвентаризацию

Как только ты обнаружил себя в гостях у дикой природы, торопись провести инвентаризацию своего имущества. Всё, что у тебя есть, пригодится тебе для выживания. У тебя может оказаться при себе лишь то, что на тебе надето, и тебе придется как-то выживать. Например, шнурки могут пригодиться, чтобы сделать лук, а завалявшаяся в кармане бумажка поможет тебе разжечь огонь без спичек. Пользуйся всем, что у тебя есть.

2. Правильный настрой

Поддерживать позитивный настрой, когда жизнь заставляет тебя учиться выживать, возможно, сложнее и одновременно с тем важнее всего. Исследования показали, что когда люди настроены позитивно, они в состоянии проявлять творческий подход, более гибки и открыты для новой информации. Более того, позитивные люди быстрее оправляются от болезней и травм, чем те, кто вечно ноет. Две эти черты характера — творческий подход и физическая стойкость — необходимы, чтобы выжить.

Когда ты оказался один в дикой природе с маленьким количеством еды или вовсе без нее, легко впасть в депрессию и начать себя жалеть. Однако этим делу не поможешь. Ничего не изменится, если ты сядешь на пенек и будешь горевать.

Было дело, в одном из текстов мы обсуждали локус контроля, присущий стойким людям. Они хозяева своей судьбы и хорошо умеют справляться со стрессом. Люди с экстернальным локусом контроля предпочтут свернуться в клубок и заплакать большими крокодильими слезами о том, как им не повезло. Кем ты хочешь быть? У кого из них больше шансов на выживание?

Ты обязан поддерживать положительный настрой, даже если заблудишься в лесу. Не надо обманывать себя, делая вид, что всё лучше, чем есть на самом деле. Во-первых, ты лишь разочаруешься, когда обнаружишь, что это не так. Во-вторых, надо просто быть реалистом: так ты не расслабишься без видимой на то причины. Тебе всегда надо строить планы и работать, потому как ты, вообще-то, в дыре. Короче говоря, надейся на лучшее, а готовься к худшему.

Научись останавливаться и думать

Бывает так, что заблудившиеся в лесу люди делают правильные вещи совершенно интуитивно, даже не имея представления, что это написано в руководствах по выживанию. Как? Они останавливаются, думают, наблюдают и планируют. Пытаешься развести огонь и недоумеваешь, почему ничего не выходит? Остановись и подумай, что нужно для этой затеи. Посмотри, хватает ли кислорода, и составь план, что надо сделать. Тут главное — удержать себя от паники. Иногда лучшее, что ты можешь сделать, это не делать ничего и просто думать. Это сэкономит тебе много сил.

Маленькие ошибки много значат

В дикой природе маленькие ошибки могут и вовсе убить. Если ты сломаешь ногу в городе, ты просто пойдешь в травмпункт, тебе наложат гипс, и через месяц всё пройдет. Неудобно, конечно, но терпимо. А теперь представь себе, что сломал ногу посреди леса — и перед тобой сразу вырастает масса проблем. Ты не сможешь ходить, а значит, не сможешь и охотиться. Если ты не сможешь охотиться, ты ничего не будешь есть. Что дальше? Ты умрешь. Всё из-за дурацкой сломанной ноги.

Понятно, что избежать ошибок вовсе у тебя не получится, однако следует свести их количество к минимуму. Поэтому останавливайся и думай, это полезно. Помни, где ты находишься. Никогда не знаешь, где тебя ждет разъяренная медведица.

Припаси с собой хороший инструмент

Можно выжить, даже имея при себе один топор. Он поможет тебе развести огонь, который обеспечит тебя теплом и защитой ночью, с его помощью можно сделать копья и стрелы, чтобы охотиться. Да, без топора будет сложновато, да и любой острый инструмент пригодится. В умелых руках даже никчемный инструмент принесет много пользы.

Научись находить воду

Люди частенько недооценивают важность воды при выживании. Твое тело всё еще функционирует, даже если ты в течение недель не будешь ничего есть. А вот без воды тебе гарантирована смерть уже через несколько дней. Найти ее легко. Она везде (если ты, конечно, не в пустыне). Проблема в том, чтобы найти именно чистую воду. В лесах могут встречаться ручьи и крохотные озера, но это лишь вопрос везения. Можно просто кипятить любую воду перед употреблением: это убьет все болезнетворные бактерии. Этот способ, конечно, требует, чтобы у тебя был сосуд. Если его нет, есть разные способы очистки воды: собирать дождь или делать взвесь, отделяя от воды легкие и тяжелые частицы. Возможно даже сделать фильтр при помощи подручных средств — например, футболки.

Безопасное укрытие

После того как ты найдешь воду, следующий приоритет — найти безопасное укрытие. Надо пользоваться всеми преимуществами окружающей тебя обстановки. Отвес скалы — отличное место. Если поблизости нет ничего подобного, пускай в ход ветки, листья, поваленные деревья.

Пища

Она станет твоей главной заботой. Ты будешь проводить целые дни в поисках еды. Осторожней с всевозможными ягодами: ими легко отравиться, хотя в лесу есть и масса знакомых ягод: малина, черника и всё такое прочее. Однако на одних ягодах далеко не уедешь. Телу нужен белок, чтобы сохранять силу. Обрати внимание на птичьи гнезда: там могут быть яйца, а яйца, как известно, источник белка. Не очень вкусный в сыром виде, но питательный. Если у тебя есть острый инструмент, можно сделать острогу и попробовать с ее помощью рыбачить. Можно даже ради интереса ознакомиться со съедобными растениями, ягодами и кореньями, растущими в вашем регионе.

Читать еще:  Итоги 2019 года: игровые ноутбуки

Как разжечь огонь без спичек

Огонь — источник тепла, света, защита от животных и насекомых и спасательный сигнал. Кроме того, огонь очень хорошо стимулирует психику, он почти как товарищ. Когда ты потерялся в лесу, не стоит особенно полагаться на спички. Даже если они у тебя есть, ветер и дождь сделают их бесполезными. Поэтому всем обязательно знать, как развести огонь без спичек. У нас есть целых девять способов, подходящих для разных ситуаций. В дополнение этому, неплохо также знать о разных видах костров.

Приготовь сигнал

В лесу выжить важнее всего. Второй по величине приоритет — выбраться оттуда и вернуться в безопасное окружение. Огонь — это отличный спасательный сигнал. Зеркало тоже хорошо подходит для этой цели. Можно выложить камнями большие буквы SOS на земле, чтобы их было легко заметить сверху. Они должны быть примерно в три метра высотой, чтобы пилоты могли их разглядеть.

Моё кино / CinEmotions

«Я часто замечал, что кинозрители испытывают чувство только что проснувшегося человека. Они были во власти удивительных явлений. Они жадно следили за развитием событий, их влёк непреодолимый поток образов. Искусство, которое может увести мысли так далеко за пределы обычного, — незаурядное искусство». Рене Клер, «Размышления о киноискусстве», 1958

Wednesday, 11 March 2009

В диких условиях / К природе / Into The Wild (2007)

Эпиграф в фильме:

Есть наслажденье
в бездорожных чащах,
Отрада есть на горной крутизне,
Мелодия — в прибое волн кипящих,
И голоса — в пустынной тишине.
Люблю людей — природа ближе мне.

Кстати, дальше тоже красиво.

И то, чем был, и то, к чему иду я,
Я забываю с ней наедине.
В своей душе весь мир огромный чуя,
Ни выразить, ни скрыть то чувство не могу я.

Необыкновенная история, поведанная в фильме, произвела сильное впечатление, а собственно фильм — двойственное.

После окончания колледжа одаренный юноша Кристофер МакКэндлесс (Эмиль Хирш) ни с того, ни с сего отправляется бродить по свету – взяв себе громкий псевдоним Алекс Супербродяга и предварительно избавившись от всего, что связывало его с поганым обществом ( Society! Society! ): аккуратно разрезает все документы и карточки, отсылает свои сбережения (24 тысячи баксов) на благотворительность и тихо исчезает.

Но неужели подобные отношения в семье были столь деструктивными для личности умного, развитого мальчика? В таком случае, все леса были бы заселены детишками, решившими бежать из своих неидеальных семеек! И неужели родителей за их вину стоило так жестоко наказывать: исчез без объяснений, ни звонка, ни письма? А как насчет любимой сестры, Карин (Джена Мэлоун), которая одна понимала мятежную душу юноши? Её ведь он наказал наравне с «подонками»-родителями.

Крис: Мистер Франц, я считаю, что карьера — это изобретение 20 века; мне она не нужна.

Побродив пару лет, Супербродяга отправился на Аляску, прихватив с собой небольшой запас пищи и книжку про местную флору и фауну, и вскоре умер там, отрезанный от цивилизации непроходимой рекой и отравившись какой-то дрянью.

Это – сюжет фильма, в котором жирной чертой (даже двумя) подчеркивалось, что душевные метания и бродяжничество умного парня спровоцированы проблемами в семье. Это больше всего раздражает.

В принципе, замысел красив: умный начитанный парень бросает все блага цивилизации — ради свободной жизни, поближе к дикой природе. Здóрово! Отправься парень в дикие условия по философским и идейным соображениям – ладно. Но из-за таких банальных травм. Еще Ницше риторически вопрошал: «У какого ребёнка нет оснований плакать из-за своих родителей?»
Я к тому, что фильм слишком уж прямолинеен и всё упрощает. Наверняка в мятежной душе Криса творилось нечто невероятное – и наверняка были и другие мотивы покинуть общество и отправиться бродяжничать; недаром уже в 4 года его несло «на подвиги» — уходил из дома!

Интересные подробности (перевод мой):

— Шон Пенн, прочитав книгу о судьбе Криса, ждал 10 лет, чтобы заручиться согласием семьи МакКэндлессов до начала съемок.
— В роли Кристофера Шон Пенн видел Леонардо ди Каприо, а в роли Рона – Марлона Брандо [за время ожидания один заматерел, другой умер. ].
— Для роли Эмиль Хирш (Emile Hirsch) похудел на 18 килограммов.
— Как сообщается в информации о съемках фильма на DVD, лось, которого в фильме убивает Кристофер, на самом деле был сбит автомобилем на шоссе в Аляске.

В целом фильм похож на богатый видео-клип к песне какой-нибудь альтернативной группы: великолепные, дух захватывающие пейзажи; бодрый малый Крис-Алекс (Эмиль Хирш навязчиво напоминает молодого Ди Каприо; приторный до невозможности – играет, очень играет весь фильм, вместо того, чтобы просто — быть); такой же бодрый саунд-трек. Порой возникало ощущение, что смотришь рекламный ролик какого-то гламурного дизайнера – всё и все (хиппи и прочие прохожие, встреченные Супербродягой на пути) – невероятно живописно и стереотипно.


Кино-Крис не вызвал у меня особых эмоций, — сочувствия или восторга. Незрелый эгоистичный малый, возомнивший себя невесть кем.

Думаю, недостаток эмпатии вызван не только стилем (à la МTV-шный видео-клип), неприятием мною актера, исполняющего главную роль, но и игрой «на камеру» — сразу уничтожающей достоверность происходящего, как в дебильных шоу «за стеклом», когда «они знают, что мы знаем, что они знают, что их снимают».

На мой взгляд, люди, встреченные Супербродягой – хиппи (Кэтрин Кинер/Catherine Keener) или одинокий старик Рон (Хэл Холбрук/Hal Holbrook) – гораздо более интересные личности, чем Крис-Алекс, каким его изображает кино. Даже пожалела, что он так быстро расстался с ними.

Рон Франц: Я буду скучать по тебе, когда уедешь.
Крис: Я тоже буду по Вам скучать. Но Вы ошибаетесь, если думаете, что радость жизни — только во взаимоотношениях. Посмотрите, сколько всего дал нам Господь. Радость во всём, в любом новом опыте. Людям нужно просто взглянуть на мир иначе.
Рон : Да. Я подумаю над этим. Правда. Хочу тебе кое-что сказать. Я сложил вместе твои обрывочные рассказы о семье, о маме и папе. И я понял, что и с церковью у тебя непростые отношения. Но всё-таки мы верим в нечто большее, чем можем объяснить; мне кажется, ты сам называешь это Богом. Пойми, когда прощаешь – ты любишь. А когда ты любишь, Бог озаряет тебя светом. [из-за облака выходит солнце]
Крис: Чёрт подери!

Замысел авторов фильма — неплох и вполне понятен: воспеть свободу духа рок- и кантри-песнопениями. Но он не был осуществлен – авторы скатились к голливудски-сахарным стереотипам. Жаль.

Карин (за кадром): «В конце концов, это история Криса и это он должен бы её рассказать». Это точно.

По фильму выходит, что некий довольно бесчувственный юнец, вдоволь побродив по стране, отправился умереть на Аляску. Шон Пенн явно в восторге от своего героя – он воспевает его, а не пытается понять и объяснить мотивы Криса.

Крайне неудачный ход — перебивка бесконечными флэшбеками. Из-за этого скрадывается, снижается напряжение последнего периода жизни Криса. И с таким трудом – такой ценой! — постигнутая им вполне очевидная истина (« Счастье возможно, если есть с кем его разделить ») звучит пафосно и почти пародийно; вместо невероятного, удивительного паломничестве духа – невнятный разбитной юнец и не вызывающий сочувствия финал.

Еще непоследовательность в кино: юный максималист сжигает все баксы (ведь пылающие доллары так живописно смотрятся на экране!) и уничтожает свои документы. Потом спохватывается – и начинает работать где-то на элеваторе, а позже – в каком-то фаст-фуде, поскольку оказалось, что без денег, только болтая с супер-яблоками, далеко не уйдешь.

В фильме о жизни реального человека с такой необычной судьбой фактические ошибки – или намеренные отклонения от фактов во имя вящей живописности – недопустимы.

Кстати, о фактах. В документальном фильме о Крисе МакКэндлессе, — называется «Зов дикой природы» («Call of the Wild,» by Ron Lamothe), — утверждается, что он не уничтожал все свои документы и деньги, как то показано у Шона Пенна. После смерти Криса в его бумажнике нашли его удостоверение личности и 300 долларов. Вскрытие показало, что он умер не от отравления, а от голода.

. Фильм снят по книге американского журналиста, писателя и альпиниста Джона Кракауэра (Jon Krakauer), вышедшей в 1996 году. Когда я больше узнала о прототипе киногероя, выстроилась картина, вызывающая больше уважения и понимания, чем отдающие бравадой действия Криса-Алекса из фильма.

Реальные события и записи Криса отличались от кино-версии — немного, но это важно. В письме к Уэйну, которое зачитывают в самом начале фильма, настоящий Крис-Алекс просил друга вернуть отправителям прилагаемую почту. Про книжку о местной флоре и фауне он не упоминал и вполне трезво оценивал риск своего предприятия:

«Привет из Фэйрбенкса! Ты слышишь обо мне в последний раз, Уэйн. Приехал сюда два дня назад. Возле Юкона было не так просто поймать попутку. Но наконец я здесь. Пожалуйста, верни всю полученную мной почту отправителям. Возможно, на Юг я вернусь очень нескоро. Если моё приключение окажется роковым, и ты больше никогда обо мне не услышишь, я хочу, чтобы ты знал: ты классный мужик. А сейчас я ухожу в дикую природу».

Это была последняя открытка, отправленная Кристофером МакКэндлессом перед путешествием на Аляску. Оно началось 28 апреля 1992 года; Супербродяга прихватил с собой ружье, 15 фунтов риса, дневник, фотоаппарат и несколько любимых книжек.

Надпись, нацарапанная на куске дерева в «волшебном автобусе», где жил Крис:

«Два года он бродит по земле. Ни телефона, ни бассейна, ни собаки, ни сигарет. Абсолютная свобода. Экстремист. Путешественник-эстет, чей дом – дорога. Побег из Атланты. Возврата нет, потому что Запад – лучший [the West is the best]. И теперь, после двух лет скитаний пришло время для последнего, главного приключения. Переломная битва, чтобы разрушить ложную сущность и завершить победой духовное паломничество. Десять дней и ночей на товарных поездах и попутках привели его на Великий Белый Север. Бежать, чтобы не чувствовать более отравы цивилизации; одинокая прогулка по земле, чтобы затеряться в дикой природе».
— Александр Супербродяга, май 1992

О документальной книге, по которой снят фильм (перевод мой):

«Сын Уолта и Билли МакКэндлессов, Крис вырос в Аннандейле, Вирджиния, в семье высшего среднего класса. Отец – аэрокосмический инженер, среди прочего создавший современную систему радаров для космических челноков. У Криса была младшая сестра Карин, а также старшие на 6 лет сводные братья-сестры от предыдущего брака Уолта.

Из книги не возникает ощущения, что в семье МакКэндлессов происходили какие-то разногласия, когда рос Крис. Однако он был непростой личностью; его беспокойная натура, неудовлетворенный дух часто бывал не в ладах с окружающим. Отношения с отцом были сложными и болезненными. Все парни, взрослея, имеют счеты с отцами. Крис выбрал решением проблемы – бегство от неё, чем дальше, тем лучше.

. Как описывает Кракауэр, Карин была совершенно безутешна, узнав о смерти брата. Родители Криса тоже были буквально раздавлены.

Кракауэр рассказывает истории жизни и других людей с похожей судьбой. Например, об Эверетте Руэссе (Everett Ruess). О судьбе, постигшей Эверетта Руэсса, есть много предположений — некоторые правдоподобны, другие нет. [с удовольствием прочла и перевела материалы об этом юном романтике. Никаких драм с родителями – просто его влекло одиночество и красота природы].

Зато нам известно, что именно случилось с Крисом МакКэндлессом. В его случае задается вопрос не «что?», а «почему?». [именно это «почему?» в фильме звучит невнятно] Джон Кракауэр не пытается сформулировать окончательный ответ на этот вопрос; он просто перечисляет известные факты и оставляет читателям право делать собственные выводы. Писатель отмечает: «Странная история МакКэндлесса затрагивает такие глубоко личные струны, что хладнокровное, невозмутимое изложение трагедии просто невозможно. На протяжении книги я пытался – и, мне кажется, небезуспешно, — минимизировать авторское присутствие».

В конце июля 1992 года больной и ослабевший от голода Крис МакКэндлесс уже понял, что ему предстоит встретить смерть в одиночестве, среди дикой природы Аляски, под кровом брошенного автобуса Фэрбенкс, номер 142. Он залез в спальный мешок, сшитый для него матерью, и там вздохнул в последний раз: «Он умер около 18 августа, спустя 112 дней после того, как отправился в дикую природу и не дожив 19 дней до того, как шестеро жителей Аляски оказались около автобуса и обнаружили в нем тело Криса». Ему было 24 года.»

. Как я вижу Криса – не после фильма, а после прочтения отрывков из книги: романтичный юноша, под влиянием книг Торо, Джека Лондона и прочих, отправился в дикую природу, чтобы вдали от цивилизации проверить себя; доказать свою силу и зрелость. Он оказался не вполне подготовленным к жизни среди дикой природы. Но сама попытка заслуживает восхищения. Хотя, честно говоря, я бы предпочла, чтобы этот парень закончил образование – ему прочили блестящее – и применил свои силы и знания для защиты, скажем, той же дикой природы или социальной справедливости (он ведь так хорошо усвоил материал об апартеиде!) – здесь, среди людей, оставшись в живых.

Тот факт, что родители, после взрыва горя и чувства вины, согласились содействовать созданию фильма о сыне, говорит в их пользу; хотя фильм утверждает, что людьми их сделало бегство и смерть Криса.

«Авторы выражают благодарность Джону Кракауэру за помощь и Уолту, Билли, Карен и всей семье МакКэндлесс за их мужественную поддержку в создании фильма».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector