0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Photokina 2012: интересные новинки и любопытные тенденции

Фотокина 2012

Фотографический салон Фотокина проводится с 1950 года. В первый год выставка называлась «Photo- und Kino-Ausstellung». В 1951 году она получила нынешнее название «Photokina». Это одна из наиболее важных фотографических выставок. Она проводится каждые два года в выставочном центре города Кельна в Германии. В этом году с 18 по 23 сентября проходила 32-я выставка.

Поездка на выставку была организована фирмой Panasonic. Мероприятие для прессы состоялось накануне открытия выставки, 17 сентября. Похоже, становится традицией, что камеры серии GH фирма представляет именно здесь. В прошлый раз была представлена Lumix DMC-GH2, теперь Lumix DMC-GH3.

Мне всегда не хватало у камер Panasonic возможности управлять камерой с компьютера. Кажется, моя мечта наконец сбылась. В фотоаппарат DMC-GH3 встроен беспроводной модуль Wi-Fi, который позволяет использовать смартфон или планшет в качестве дистанционного пульта управления или монитора. Изображение, которое видит объектив камеры, выводится на экран смартфона/планшета и при этом можно управлять всеми настройками камеры и спускать затвор.

Главной особенностью нового представителя семейства Lumix G стал корпус из магниевого сплава и дополнительная защита от влаги и пыли.


Чувствительным элементом камеры является КМОП-матрица Live MOS с разрешением 16,05 Мп. Обновленный процессор изображения Venus Engine позволяет реализовать технологии 3DNR (3D Noise Reduction) и MNR (Multi-process Noise Reduction) и свести до минимума уровень шума как в светах, так и в тенях, доведя в расширенном режиме светочувствительность до ISO 25600. Скорость серийной съемки при полном разрешении и использовании механического затвора — 6 к/с, и до 20 к/с при использовании электронного затвора с разрешением 4 Мп.

Камеры серии GH всегда были нацелены на качественную видеосъемку. В данной модели можно выбрать любой из форматов: AVCHD, AVCHD Progressive, MP4 или MOV, а также подходящую частоту кадров: 50p, 25p или 24p. Есть возможность ручного управления экспозицией и запись временно́го кода для удобства редактирования видео.

Посредством кабеля можно в реальном времени выводить изображение на внешний монитор с разъема Mini-HDMI. Кроме стереомикрофона, есть два разъема 3,5 мм, позволяющие подключить микрофон и наушники.

Фотоаппарат DMC-GH3 оснащен OLED-видоискателем и OLED-экраном. Технология OLED позволила значительно уменьшить время вывода изображения, особенно по сравнению с предшественником, DMC-GH2. При приближении глаза к окуляру видоискателя сенсор автоматически переключает вывод изображения с OLED-экрана на видоискатель, при этом есть возможность настроить чувствительность автоматического переключения.

Во время презентации были не только показаны красивые фотографии, сделанные камерой, но и приведены параметры съемки, что позволяет реальнее оценить ее технические возможности.

Значительная коррекция экспозиции показывает, что автоматика камеры помогает фотографу, но не заменяет его полностью. Что, безусловно, отрадно для профессионалов: ведь если камера станет умнее человека, то профессия в ее нынешнем виде умрет.

Был представлен также телеобъектив Lumix G X Vario 35—100 мм / F:2,8 / Power O.I.S. Конструкция объектива включает 18 линз в 13 группах. Диафрагма имеет 7 лепестков. За счет системы внутренней фокусировки длина объектива не изменяется при изменении фокусного расстояния и наводке на резкость. Длина объектива — 10 см, вес — 360 г.

На выставке представлены крупнейшие производители фототехники с огромными экспозициями. У них и так есть большие возможности рассказать всему миру о своей продукции, и без выставок, поэтому к подобным крупным мероприятиям они приурочивают мировые премьеры своих продуктов. Кроме них на этой выставке, как видно из числа участников, присутствует очень большое количество мелких и средних фирм, специализирующихся часто в столь узких областях, что их и обнаружить в интернете можно только, если знать, что и́менно они производят. Так что для этих фирм Фотокина — это возможность довести до всеобщего сведения, что если вдруг вам понадобится «нечто», то мы это уже выпускаем.

Выставка столь огромна, что даже обойти ее, притормаживая у каждого стенда, за один день абсолютно нереально. О том, чтоб в толпе прицельно и мало-мальски качественно снять представленные образцы, говорить тоже не приходится. Для крупных фирм это в общем-то неважно, подробную информацию с соответствующими фотографиями можно почерпнуть с их сайтов и из пресс-релизов. Обо всех этих новинках наша служба новостей опубликовала куда более полную информацию, чем я смог почерпнуть на выставке. Ссылки на новости с выставки размещены в конце данной статьи.

Общие тенденции, бросающиеся в глаза, — это гибридная фокусировка у беззеркальных камер. Только камеры с micro 4/3 сегодня умудряются выжать максимум из фокусировки по контрасту, остальные — Nikon, Sony, Canon — пошли по пути использования дополнительных датчиков фазовой фокусировки, встроенных в матрицу. Иногда, как на приведенном снимке, систем фокусировки оказывается целых три, сразу и не поймешь, какая из них главная.

Другая тенденция — это внедрение Wi-Fi и дистанционного управления камерами, что, в свою очередь, подвигло множество мелких фирм на создание систем автономного перемещения камер в пространстве.

Причем не только специализированных малюток, но и вполне традиционных и больших, и не только по суше, но и в воздухе.

На выставку уже традиционно слетаются стервятники:

Они очень фотогеничны и представляются прекрасными объектами для съемки и тестирования аппаратуры.



Организаторы и участники вообще творчески подошли к объектам для съемки — они были и красивы, и занимательны, а снимки допускали не только качественную, но и количественную оценку. Например, нижеприведенные стенды очень неплохо позволяют оценить работу механических и электронных затворов.


Надпись формируется падающими каплями воды, скорость которых легко рассчитать


Пропеллеры, вращающиеся с разной скоростью (к сожалению, нет подписей со скоростью вращения :-))

Естественно, объектами съемки были и многочисленные фотомодели. Но первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом.


Вертолет Astec Falcon 8 в небе над выставкой


Пульт управления

Фирмой DJI был представлен вертолет и классической компоновки, но будущее малой авиации для фотосъемки — за летающими платформами, которых у фирмы несколько.


Модель Spreading Wings S800 может поднять 5 кг

Датчики ускорения и гироскопы, описанные в статье «Стабилизированная по двум осям платформа для фото/видеосъемки», позволяют эффективно стабилизировать вертолет в пространстве и облегчить жизнь пилоту. Поскольку ближнего плана нет, то смещение точки вращения аппарата относительно точки центра перспективы оказывается не очень существенным. Чтобы это продемонстрировать, я снял панораму Дюссельдорфа с телевышки. В этом случае смещение вообще составляло десяток метров, но тем не менее, панорама получилась вполне удовлетворительная, хотя процесс сшивки оказался достаточно трудоемким.

Завершая тему панорамной съемки, еще несколько новинок. Как я уже неоднократно писал, для съемки сферических панорам очень удобен объектив круговой рыбий глаз. Однако для камер с маленькой матрицей он до недавнего времени был большим дефицитом, и я даже предлагал несколько кустарных решений его создания (Самодельный круговой рыбий глаз для камер Panasonic, Samsung и Sony). Спрос рождает предложение, и на выставке я нашел вот такой объектив для камер NEX и даже сумел сделать им несколько снимков.

Объектив Yasuhara Madoka 180; F=7,3 мм, F:4, 7 элементов в 6 группах

Фирма Kolor, специализирующаяся на программном обеспечении панорамной фотографии и известная своей 26-гигапиксельной панорамой Парижа, представила на этой выставке свою камеру для сферической панорамной видеосъемки и программное обеспечение для просмотра получившихся фильмов.

Предложила фирма и свой вариант компактной штативной головки для панорамной съемки.

На мой взгляд, моя конструкция и удобнее, и функциональнее 🙂

И наконец, предмет национальной гордости — Красногорский завод.

На стенде были представлены объективы со сдвигом и наклоном для беззеркальных камер.

Photokina. Взгляд в будущее фоторынка

Утренний рейс из Москвы в Дюссельдорф летит полным. Пассажиры здороваются друг с другом, через слово упоминая Photokina. Легендарная выставка, вот уже несколько десятилетий проходящая в Кёльне (город, расположенный по соседству от Дюссельдорфа), каждые два года собирает всех, кому близка тема фото-, кино- и видеосъёмки. Наша редакция также отправляется на выставку. Однако расставим точки над i: в отличие от многих изданий мы отдаём приоритеты не молниеносным выпускам новостей, а детальным тестам и аналитическим статьям по фототехнике. Поэтому сегодня хочу рассказать о Photokina, какой увидел её я, главный редактор Prophotos.ru Георгий Полицарнов.

Эта выставка как лакмусовая бумажка фотобизнеса: она отличный индикатор основных векторов развития фоторынка на ближайшие два года. К 19 сентября — первому неофициальному дню работы выставки — стремятся «отстреляться» все производители. Кто-то анонсирует свои новинки раньше, за месяц или два, и иногда даже успевает вывести новый продукт на рынок. Другие представляют свои разработки в самый последний день. Это настоящие маркетинговые шахматы, где на кону — результаты продаж в ближайшие годы. После 19 сентября итог подводить рано, ведь многие новинки представлены в виде концептов и предсерийных образцов. Однако все тенденции уже налицо.

Canon. Демонстрация силы

Alessandro Stanzani, руководитель Consumer Imaging Group Canon Europe, открывает стенд компании.

Если вы заходите на выставку с главного входа, то мимо стенда Canon пройти просто невозможно. Он первый. И он сильно отличается от стендов других производителей. Canon решил очень точечно расставить акценты, а не наполнять стенд сотней актуальных моделей фотоаппаратов, видеокамер, принтеров и аксессуаров. В полном объёме представлена лишь линейка объективов EOS, правда, в закрытой витрине. В этом году компания отмечает выпуск 120-миллионного объектива.

Из всего модельного ряда фотокамер особое внимание уделено лишь августовской новинке Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS M5. О первой из этих двух «пятёрок» мы уже детально рассказали в нашем большом тесте. А вот вторая впервые попала к нам в руки именно на выставке.

Да, это неполнокадровая камера. Да, её характеристики близки к тем, которые демонстрируют конкуренты. Однако эта модель — демонстрация силы. Она явно сильнее всех предшествующих камер системы Canon EOS M. Здесь есть всё, что должно быть в современном фотоаппарате: скорость серийной съёмки до 9 кадров в секунду, 24 мегапикселя, хороший электронный видоискатель, пятиосевая стабилизация. Отметим также использование технологии Bluetooth Smart для беспроводной связи с мобильными устройствами. Энергоёмкий Wi-Fi начинает уходить в прошлое. И главное — отличный автофокус Dual Pixel CMOS AF. Камера мгновенно находит резкость на том объекте, который указал ей фотограф касанием экрана. Система автофокуса одинаково быстро и точно работает как с объективами EF M, так и с классическими объективами от зеркалок. Canon EF 35mm f/2L IS USM, установленный через оригинальный переходник, фокусируется молниеносно. Это показатель: Canon технически готов стать беззеркальным и при этом не обидеть обладателей оптики EF ограничением функциональности.

Прототип 120-мегапиксельной зеркалки от Canon мы видели еще год назад в Париже на Canon EXPO.

На Photokina этот прототип также присутствует и демонстрируется в работе.

Однако стоящий здесь же Canon EOS 5D Mark IV одним своим присутствием красноречивее любых официальных заявлений говорит: время ещё не пришло. Canon силён в зеркалках как никогда. Более того, здесь же показан прототип зеркалки будущего со 120-мегапиксельной матрицей, который мы видели на Canon EXPO. Он уже снимает, его файлы открываются в Digital Photo Professional 4 и поражают воображение детализацией.

Будущее для видеографов компания Canon обрисовала так же отчётливо, как и для фотографов. На стенде стоит работающая 8K-видеокамера. Прототип мы тоже видели год назад в Париже, но сути дела это не меняет. Видео, каждый кадр из которого может быть распечатан в виде большой фотографии с идеальной детализацией (а такие отпечатки висят здесь же на стенах), уже существует!

Две оставшихся части стенда посвящены принтерам и облачным сервисам Canon. Этими продуктами компания замыкает жизненный цикл изображения: от момента съёмки до момента печати.

Sony. Возвращение к истокам

Тему сильных и по-настоящему функциональных зеркальных фотокамер в этом году продолжает компания, от которой подобного шага ждали в самую последнюю очередь. Добившись серьёзных успехов в беззеркальном сегменте, Sony решила сделать шаг в сторону, выпустив топовую модель с полупрозрачным зеркалом Sony A99 II. Вот уж действительно сюрприз для поклонников системы, не один год ждавших такой новинки!

Читать еще:  Новое на 3DNews: видеоролики, патчи и демоверсии

Sony A99 II в разрезе на выставке Photokina.

Однако и здесь мы видим ту же ситуацию. «Беззеркальные» технологии настолько сильны, что без них эта камера просто не получилась бы. Судите сами: в A99 II применяется гибридный фазовый автофокус, буквально состоящий из двух систем. Первая очень похожа на ту систему фокусировки, которую мы видели у Sony A77 II. Это классический отдельный датчик фазовой детекции, для обеспечения работы которого и применяется полупрозрачное зеркало. Но 79 точек, почти полностью покрывавшие площадь «кропнутого» кадра, на полном кадре смотрятся не слишком убедительно. Поэтому наравне с ними работают ещё 399 точек фазовой детекции, расположенные непосредственно на матрице. А это уже решение из Sony ILCE-7RM2. Ведь у неё же позаимствована и матрица: 42 мегапикселя с обратной засветкой и медными проводниками для максимальной скорости считывания. Пятиосевая стабилизация сенсора также отсылает нас к Sony ILCE-7RM2.

На экране камеры видны две области кадра, покрытые точками фазового автофокуса. Меньшая область — это отдельно стоящий датчик, как в зеркалках. Большая область — это датчики непосредственно на матрице. Вручную можно выбрать точку из любой области.

Скоростные характеристики новинки сильны: до 12 кадров в секунду с автофокусом и работой экспоавтоматики и до 8 кадров в секунду с минимальным затемнением видоискателя между снимками.

Но этот фотоаппарат адресован не только фотографам. Как и у Canon, мы вновь слышим про видео высокого разрешения. Да, здесь «всего лишь» 4K, но и речь идёт о реальном фотоаппарате, а не прототипе. Его можно взять и потрогать, только свою флешку вставить нельзя.

Nikon по-новому

Всё вмиг перемешалось в фотомире. Вопреки модным «зеркальным» тенденциям осени Nikon принципиально новых камер в этом сегменте не представил. Конечно, есть свежая любительская модель Nikon D3400, однако её новизна лежит несколько в другой плоскости. Это первая любительская зеркалка со SnapBridge — самым современным и энергоэффективным беспроводным интерфейсом.

Nikon KeyMission 360

Интересен представленный на стенде новый Nikkor 105mm F1.4: большой, тяжёлый, дорогой и совершенный. Но это не главное, что хотел показать японский гигант.

Акцент на выставке был сделан совсем не других продуктах. Виртуальная реальность увлекла всех, и Nikon не исключение. Уже перед входом на выставку, даже не купив билет, вы можете примерить очки виртуальной реальности с роликами, снятыми на камеру KeyMission 360. Такие же очки и сама камера есть на стенде. Здесь же представлены две «обычные» экшн-камеры того же семейства: KeyMission 170 и KeyMission 80. Вот так гигант фотобизнеса, подобно атомному ледоколу, вошёл на новые для него рынки экшн- и 360-градусных камер. Уже сейчас в этом сегменте Nikon звучит так же уверенно, как присутствовавшие здесь годами производители.

Fujifilm. Полный кадр больше не нужен

Сколько лет на всех фотографических форумах всплывали одни и те же рассуждения: почему Fujifilm не выпустит полный кадр? Ответ на этот вопрос компания формулировала однозначно: потому что наш «кроп» не хуже полного кадра. Так это или нет — пусть каждый решит сам. Однако у японцев всё это время был «туз в рукаве», который они разыграли вечером накануне Photokina.

Анонс среднеформатной беззеркальной системы на основе фотокамеры Fujifilm GFX 50S многое меняет в мире фотографии. Напомним, что не так давно свет увидел Hasselblad X1D — тоже беззеркальный и тоже среднеформатный фотоаппарат. Уже две похожих камеры на рынке — это своеобразное признание всего сегмента беззеркалок: их впустили в мир топовой фотографии. И в тот же время мы видим, что полный кадр уже не так крут, как полгода назад. Новый стандарт качества изображения — это матрица 33х44 с 50 мегапикселями на борту.

Пусть многие характеристики новинки ещё не раскрыты, а подержать в руках предсерийный экземпляр удалось далеко не всем, анонс получился очень резонансным: средний формат силён сегодня как никогда, и он готов соперничать с топовым полнокадровым сегментом.

Olympus. Ещё быстрее!

Эта японская компания решила удивлять поклонников в рамках эволюционного, но не революционного пути развития. Olympus по-прежнему производит беззеркалки всё с тем же форматом кадра 4/3. Меняются лишь их характеристики. Представленный накануне открытия выставки Olympus OM-D E-M1 II обладает выдающимися скоростными возможностями.

Скорость серийной съёмки в полном разрешении до 60 кадров в секунду с фиксацией экспозиции и автфокуса или до 18 кадров в секунду с автофокусом и работой экспоавтоматики. Снимки пишутся на две карты формата SD UHS-II. Битрейт 4К-видеозаписи составляет 236 Мб/с. А за автофокусировку здесь отвечают 121 датчик фазовой детекции на сенсоре изображения. Вам не кажется, что это самый быстрый фотоаппарат на сегодня?

Micro 4/3 в самом расцвете сил

Если вы думаете, что Olympus OM-D E-M1 II — это единственный фотоаппарат с небольшой матрицей 4/3, который осмелился блистать на фоне среднеформатных и полнокадровых новинок, то вы ошибаетесь. Открытый байонет Micro 4/3 продолжает развитие. Интересные новинки есть у одного из основателей этого стандарта — компании Panasonic. Новые модели G85 и G80 могут похвастаться пятиосевой стабилизацией Dual I.S. 2, 4K-видеосъёмкой, пыле- и влагозащитой. В них стоит 16-мегапиксельный сенсор без противомуарного фильтра. Эти камеры вряд ли стоит считать революционными, но их характеристики вполне в духе времени. Перед нами — крепкий средний класс фоторынка.

Но их уже готов потеснить китайский бренд YI Technology. Скоро на AliExpress можно будет заказать настоящую беззеркалку с матрицей 4/3 из Поднебесной. Модель сенсора известна: это современный 20-мегапиксельный SONY IMX269 с возможностью 4К-видеосъёмки. Цена ещё не ясна, но это и не так важно. Мы видим, что концепция открытого байонета работает! На рынок выходят новые производители фототехники.

GoPro теперь и в небе

Дроны стали настоящим лейтмотивом последних лет. Популярность летающих фото- и видеокамер буквально волной накрыла рынок. Многие именитые бренды не успели поддержать тренд, и были смыты отливом. Другие, такие как DJI, легко всплыли и быстро заработали себе имя в этом сегменте. Кто сделал самое простое в работе устройство, тот и побеждает. Поэтому все с нетерпением ждали, чем ответит легендарный GoPro на вызов, брошенный DJI.

Слухи о GoPro Karma ходили давно, и вот он — квадрокоптер от GoPro для камер GoPro. Всё логично. Он рассчитан на неопытных пилотов: может взлетать и садиться буквально «с одной кнопки», умеет снимать селфи для хозяина, управляется сенсорным интерфейсом. Дрон разбирается и помещается в удобный кейс для переноски. Стоимость новинки около 1000 долларов уже с камерой. Согласитесь, неплохо? Аэросъёмка становится вещью обыденной и доступной каждому.

Подведём итоги?

Выставка ещё продолжается, но главные её итоги подвести уже можно. Суть проста: большинство производителей, видя падение традиционного фоторынка, всё больше и больше уходят в смежные и новые для себя направления. Фотоаппараты без 4K-видео становятся редкостью. Видеокамеры учатся летать, а вместо зеркалки вам могут предложить 360-градусную экшн-камеру. Фото- и видеорынок совершает резкий разворот. Держитесь крепче!

Гонка мегапикселей, утихнув на время, начала следующий виток своего развития. Все новые флагманы прибавляют по несколько миллионов пикселей. На примере концептов Canon уже сейчас можно оценить 8К-видео или 120-мегапиксельную зеркалку.

Беззеркалки сегодня сильны как никогда. Их производство освоили китайцы. Беззеркалки сегодня самые быстрые. Беззеркалки сегодня среднеформатные. И даже если кто-то из производителей выпускает зеркальный фотоаппарат высокого уровня, технологически модель готова избавиться от зеркала: беззеркальные технологии отработаны и доведены до совершенства.

Photokina 2012: пугающе внезапная инициатива Hasselblad и главные тренды фоторынка

Оглавление

Неделя миновала с закрытия выставки Photokina 2012 в Кельне. Экспозиция прошла на удивление бодро, однако кое-что требовало тщательного осмысления перед публикацией. Сейчас, конечно же, я имею в виду камеру Hasselblad Lunar и концепцию премиальной системной камеры в целом. Как вам 5000 евро за Sony NEX-7 в стимпанк корпусе с сотнями вариаций отделки ручки? Не дороговато ли? На кого вообще ориентирована эта камера? За такие деньги можно купить все что угодно, в том числе и цифродальмерку Leica с неплохим объективом. Пока вопросов больше, чем ответов. Но сегодня мы все проясним.

Огромная стена с набросками дизайна Lunar на стенде Hasselblad

Накануне нынешней Photokina компания презентовала и новую среднеформатную камеру — H5D. Подробно о ней рассказать мы не будет — подобные устройства, в общем-то, не вписываются в нашу тематику, однако стоит отметить, что сравнение с аналогами (Leica, PhaseOne, Mamiya Leaf) она прекрасно выдерживает и выглядит крайне привлекательно для своей аудитории. Но Lunar — это совсем другая история.

Hasselblad Lunar

Компания BOSE обычно не раскрывает мощность своих акустических систем, ограничиваясь расплывчатыми определениями «достаточно для комнаты таких-то размеров». В этом есть рациональное зерно — техническим характеристикам зачастую уделяется слишком большое внимание. Кроме того, они часто искажают восприятие. Hasselblad, видимо, считает так же, давая не самый подробный перечень параметров Lunar. Это смущает, особенно на фоне того, что ТТХ H-системы всегда предоставляются в максимально подробном виде.

Примерно так выглядит Hasselblad Lunar в отделке из коричневой кожи

Глава Hasselblad Ларри Хансен (Larry Hansen) говорит, что всего 15 лет назад большая часть обладателей камер Hasselblad не являлась профессионалами, это были требовательные любители. Если говорить о пленочных камерах компании, то примерно такая же статистика сохраняется и сейчас. Ради интереса я даже зашел в комиссионный магазин в Кельне и понаблюдал за тем, какие люди спрашивали о выставленном 500CM. В основном это были молодые люди явно моложе 25 лет, по виду явно любители, если не сказать, дилетанты. Такую камеру в прекрасном состоянии сегодня можно купить за полторы-две тысячи евро. А более простые и старые модели — меньше, чем за тысячу. Другое дело — цифровые H4D, за которые просят от 10 тысяч евро. Любителям такое явно не по карману.

Самые стильные элементы — скроллеры на верхней панели. И только встроенная вспышка откровенно портит дизайн. Ее конструкция и механизм унаследованы от серии Sony NEX без изменений

В планы Hasselblad также входит выпуск полнокадровой зеркальной камеры и серии компактов в ближайшие пару лет. То есть сотрудничество с Sony напоминает взаимодействие Leica и Panasonic, поданное с большим пафосом. Впрочем, есть и отличия. Hasselblad полностью берет на себя производство корпуса с использованием дорогих и качественных материалов. Основная часть сделана из алюминия и стоит порядка 300 евро. То же самое, произведенное в Азии из пластика, обошлось бы в 35 центов. Темпы производства при этом очень медленные — за день три экземпляра.

Объектив 18-55/3.5-5.6 от Sony тоже совсем не вписывается в стиль Hasselblad Lunar

Рукоятка — отдельная тема. Она может изготавливаться на заказ и быть карбоновой, деревянной, кожаной (с разными вариантами отделки), металлической и так далее. Разные цвета, разные фактуры, разное все — одинаковых Lunar в мире будет очень мало.

Но внутри Hasselblad Lunar — это Sony NEX-7. Ровно те же технические характеристики, ровно тот же интерфейс и ровно та же оптика. К слову, Sony лишь в этом году выпустила объективы с достаточной разрешающей способностью и резкостью для использования на NEX-7. До этого года их не было вовсе. Сама же Hasselblad никаких планов по выпуску оптики пока не озвучивала, да и вряд ли озвучит — заниматься этим будет в основном Sony, а также сторонние производители.

Можно даже утверждать, что сам факт сотрудничества с Sony был большой ошибкой. Однако выбора, по большому счету, у Hasselblad и не было. Panasonic связывают обязательства с Leica. Nikon и Canon вряд ли пошли бы на такое. А Pentax и Olympus находятся не в том финансовом положении и не располагают такими производственными мощностями.

Вот в таком виде Lunar выглядит наиболее гармонично

Зачитывать технические параметры Sony NEX-7, наверное, не стоит, так что просто обозначим ключевые моменты.

Во-первых, это 24-мегапиксельный APS-C сенсор. Причем сенсор очень неплохой. Он лучший среди беззеркалок по разрешению и один из лучших по шумам на высоких ISO. Но полностью его потенциал можно раскрыть, используя оптику от зеркальных камер Sony через переходник, либо объективы Leica M с ручным фокусом.

Читать еще:  Huawei WATCH GT 2e: новый стиль знакомых часов

Во-вторых, это скорострельность на уровне 10 fps. Превосходный показатель. Лучше может быть только Nikon 1, но — опять же — это устройство совсем из другой оперы. Но если в NEX-7 такая цифра могла рассматриваться как преимущество, то камере за 5000 евро с кожаной рукояткой и алюминиевым корпусом это совершенно ни к чем.

В-третьих, ISO будет регулироваться в пределах от 100 до 16 000 единиц. Это здорово без всяких оговорок. Лучше, чем у многих ближайших конкурентов. Прямых конкурентов при такой стоимости у Hasselblad Lunar нет.

В общем, профессиональная аудитория восприняла такой шаг как насмешку. А любители просто не поняли. Главе компании даже пришлось оправдываться в интервью British Journal Of Photography, однако его слова, похоже, никого не убедили. Продажи камеры начнутся в начале 2013 года, то есть ровно тогда, когда все системные камеры сделают очередной шаг вперед: заметно подешевеют, расширят парк оптики и прибавят в мегапикселях. Конечно, свои почитателей Lunar найдет, но их компания будет крайне немногочисленной. Так что первый кандидат в номинации «Epic Fail 2013» у нас уже есть.

Sony тоже ведет себя немного странно на рынке цифровой фотографии, однако ее новинки выглядят вполне интересно и гораздо больше приближены к реальности, чем Hasselblad Lunar. С SLT-A99, NEX-6 и RX1 мы недавно «пообщались» и буквально на днях выпустим большой подробный материал о них.

Чем мы будем жить в ожидании Photokina 2014?

По числу анонсов нынешняя выставка сильно обошла предыдущую, которая прошла в 2010 году. Да и посетителей в этом году было побольше. Правда, официальная статистика, опубликованная по завершении мероприятия, говорит, что разница стала не такой уж большой. В этом году было около 185 000 визитеров, а два года назад — примерно 181 500.

Некоторые производители, стремящиеся завоевать симпатии профессиональной фото-аудитории, экспозицию проигнорировали. Это, например, Samsung, которая не представила ничего нового. Наибольшее внимание уделялось представленной еще на IFA в Берлине Galaxy Camera, но реальных новинок не было.

Nikon и Canon задали моду на доступные и компактные полнокадровые зеркалки. Безусловно, главные герои выставки — это камеры EOS 6D и D600. Немного расстраивает тот факт, что Canon постепенно сдает позиции. Выпуск бюджетного фулл-фрейма слишком затягивается, а известное противостояние теряет интригу. По крайней мере, на первых порах. То же самое относится и к беззеркалке EOS M. Впрочем, есть слухи, что до конца года будет представлена модель EOS 3D, аналога которой в модельном ряду главного конкурента, скорее всего, не будет. Официального подтверждения, впрочем, пока не прозвучало.

Photokina 2012: интересные новинки и любопытные тенденции

Photokina 2012: все новинки фототехники

Photokina 2012 | Введение

В этом году, в Германии, в городе Кёльн, состоялась крупнейшая выставка кино- фотоиндустрии Photokina 2012. Выставка проводится раз в два года и пользуется огромной популярностью как у производителей фото- и кинотехники, так и у фотолюбителей и профессионалов со всего света. Традиционно, Photokina является местом большого количества презентаций новинок, все фирмы стремятся показать там самые последние свои достижения. Собственный корреспондент THG побывал на Photokina 2012 и посетил стенды практически всех ведущих компаний. Ниже мы расскажем о выставке в целом, поскольку детали многих новинок уже были ранее опубликованы в наших новостях. Подробнее о многих из анонсированных продуктов мы поговорим в течение ближайших месяцев в обзорах рубрики «Фото» , а также обсудим с экспертами в фоторазделе «Клуба Экспертов THG» .

Итак, какая она, Photokina? Как театр начинается с вешалки, так выставка начиналась прямо на улице, на площадке, соединяющей разные павильоны, где непрерывно проводились всякие акции и сценические постановки, и люди снимали их буквально всем, что есть в руках. Ажиотаж начинался прямо здесь, не доходя до павильонов с фототехникой.

Переходы между залами выставки тоже были весьма затейливо оформлены. Вот, например, зал, в котором пол был покрыт фотографиями. Не знаю, насколько приятно было авторам этих снимков, что сотни людей в день ходят по ним прямо ногами, но выглядело это, надо сказать, весьма впечатляюще!

Photokina 2012 | Canon

Стенд Canon на Photokina 2012 традиционно занимал очень большое пространство, которое было разбито на несколько отдельных зон: кино, фототехника, объективы, презентационная часть и так далее. По количеству посетителей, их вниманию и заинтересованности, пожалуй, это был чуть ли не самый популярный стенд на выставке! Благо, тут тоже было на что посмотреть. Например, на систему Canon Cinema EOS System . Солидная камера, предназначенная для цифровой видеосъёмки в высоком разрешении и совместимая с объективам EOS от Canon.

А рядом толпа бурлила возле стенда с, наверное, самой ожидаемой «беззеркалкой» — Canon EOS M .

Эта камера может быть оснащена компактными объективами с собственным байонетом. Но так же, Canon EOS M полноценно поддерживает все объективы EOS через переходник. Например, здесь Canon EOS M привинтили к фикс-объективу 600 mm. Смотрится фантастично!

Но наибольший ажиотаж на Photokina 2012, пожалуй, был у стойки с полнокадровой новинкой Canon EOS 6D , анонсированной накануне выставки.

Камера вышла весьма компактная, в руке лежит удобно, выглядит стопроцентно как зеркальная камера Canon, никакого модерна, классика, можно сказать. Отрадно видеть движение производителей в сторону доступной «полнокадровой» техники, которое, кстати, можно сказать «красной нитью прошло» через всю выставку — с полнокадровыми камерами мы встретимся ещё не на одном стенде.

Также на стенде Canon на Photokina 2012 была впервые показана компактная камера Canon PowerShot S110 . Симпатичная и довольно маленькая, она оснащена пятикратным зум-объективом с максимальной диафрагмой f/2.0 в широкоугольном положении.

Canon PowerShot G1 X в сравнении с ещё одной новинкой, Canon PowerShot G15 . Это компактная камера с отдельным оптическим видоискателем и форм-фактором, удобным для продвинутых любителей — все настройки доступны, как правило, не через меню, а при помощи отдельных колёсиков-крутилок и кнопок.

Управление подобных компактных камер постоянно совершенствуется, и почти каждая камера в этом классе получает какие-то приятные нововведения или улучшения. Например, управление Canon PowerShot G15 выглядит так. Насколько это удобно, надеюсь, мы проверим уже в конце осени.

Photokina 2012 | Nikon

Пожалуй, самый интересный стенд на Photokina 2012 был у Nikon. Народу там было не так, чтобы много (хотя и не мало). В основном люди толпились возле Nikon D3200 и новой полнокадровой зеркальной камеры Nikon D600 .

Любопытной забавой на стенде Nikon на Photokina 2012 оказалось вращающееся «сердце» из десятков мониторов, на которые можно было вывести своё фото. Для этого нужно было подойти к одному из терминалов с тач-скрином и простым, понятным интерфейсом. На нем делалось само фото камерой Nikon 1 , а потом оно загружалось на экран «сердца».

Помимо этого снимки с этих камер можно было распечатать и унести домой на память. А ещё отправить самому себе прямо c Photokina 2012 по электронной почте. На первый взгляд — всё очень просто и логично. Однако поражает масштаб этого сооружения. Когда начинаешь задумываться, как там всё должно быть головокружительно сложно устроено, чтобы техника без сбоев работала с сотнями посетителей в день (многие из которых далеко не самые подкованные технически), печатала, выводила на экран и посылала по почте кадры и при этом всём элегантно выглядела и доставляла удовольствие.

На наш взгляд, сама эта система представляла собой квинтэссенцию подхода компании NIKON при создании фототехники. Ведь она у Nikon такая и получается: элегантная и интуитивно понятная снаружи и сложная внутри, с огромным набором поражающих функций. И при этом такая, что приятно смотреть и соприкасаться без лишних сложностей.

Photokina 2012 | Fujifilm

По размерам и наполнению стенд Fujifilm на Photokina 2012 не сравнить с тем, что было в Москве на «Фотофоруме». И даже на CES в Лас-Вегасе стенд Fujifilm был заметно скромнее. Поразило разнообразие представленной техники, например, от больших принтов и до свадебных фотокниг и печатного оборудования для их производства.

На стенде постоянно было очень много народу. Нет, пожалуй, даже не просто много. А очень много. Большой интерес у публики вызывала анонсированная накануне камера Fujifilm X-E1 . По сути, это «старый добрый» фотоаппарат Fujifilm X-Pro1 , но у которого гибридный оптический видоискатель заменён на электронный с высоким разрешением (2,36 Мп), из-за чего камера стала заметно компактнее, легче и, что весьма важно для пользователей, — дешевле. При этом, у неё новое программное обеспечение (которое доступно и для X-Pro1), с которым производитель обещает ещё и высокую скорость работы. При первой возможности мы обязательно возьмём эти камеры на тест и проверим, так ли это на самом деле.

Кстати, эта часть стенда называлась Lens Bar, по аналогии с обычным баром. Это из-за того, что тут можно было примерить на камеры X-Pro1 и X-E1 объективы разных производителей (через переходники, разумеется) из длинного списка, который лежал на столе.

Отдельный угол на Photokina 2012 был и у другой новинки — Fujifilm XF1 , где очаровательные девушки позировали для всех желающих.

Думаем, хипстеры из анекдотов должны ликовать: у них наконец-то появилась компактная фотокамера с серьёзной начинкой и, что самое важное для них, — стильная и привлекательная. Впрочем, камера рассчитана не только на хипстеров, что было видно по интересу и у вполне солидных посетителей.

Photokina 2012: пугающе внезапная инициатива Hasselblad и главные тренды фоторынка

Оглавление

Неделя миновала с закрытия выставки Photokina 2012 в Кельне. Экспозиция прошла на удивление бодро, однако кое-что требовало тщательного осмысления перед публикацией. Сейчас, конечно же, я имею в виду камеру Hasselblad Lunar и концепцию премиальной системной камеры в целом. Как вам 5000 евро за Sony NEX-7 в стимпанк корпусе с сотнями вариаций отделки ручки? Не дороговато ли? На кого вообще ориентирована эта камера? За такие деньги можно купить все что угодно, в том числе и цифродальмерку Leica с неплохим объективом. Пока вопросов больше, чем ответов. Но сегодня мы все проясним.

Огромная стена с набросками дизайна Lunar на стенде Hasselblad

Накануне нынешней Photokina компания презентовала и новую среднеформатную камеру — H5D. Подробно о ней рассказать мы не будет — подобные устройства, в общем-то, не вписываются в нашу тематику, однако стоит отметить, что сравнение с аналогами (Leica, PhaseOne, Mamiya Leaf) она прекрасно выдерживает и выглядит крайне привлекательно для своей аудитории. Но Lunar — это совсем другая история.

Hasselblad Lunar

Компания BOSE обычно не раскрывает мощность своих акустических систем, ограничиваясь расплывчатыми определениями «достаточно для комнаты таких-то размеров». В этом есть рациональное зерно — техническим характеристикам зачастую уделяется слишком большое внимание. Кроме того, они часто искажают восприятие. Hasselblad, видимо, считает так же, давая не самый подробный перечень параметров Lunar. Это смущает, особенно на фоне того, что ТТХ H-системы всегда предоставляются в максимально подробном виде.

Примерно так выглядит Hasselblad Lunar в отделке из коричневой кожи

Глава Hasselblad Ларри Хансен (Larry Hansen) говорит, что всего 15 лет назад большая часть обладателей камер Hasselblad не являлась профессионалами, это были требовательные любители. Если говорить о пленочных камерах компании, то примерно такая же статистика сохраняется и сейчас. Ради интереса я даже зашел в комиссионный магазин в Кельне и понаблюдал за тем, какие люди спрашивали о выставленном 500CM. В основном это были молодые люди явно моложе 25 лет, по виду явно любители, если не сказать, дилетанты. Такую камеру в прекрасном состоянии сегодня можно купить за полторы-две тысячи евро. А более простые и старые модели — меньше, чем за тысячу. Другое дело — цифровые H4D, за которые просят от 10 тысяч евро. Любителям такое явно не по карману.

Самые стильные элементы — скроллеры на верхней панели. И только встроенная вспышка откровенно портит дизайн. Ее конструкция и механизм унаследованы от серии Sony NEX без изменений

В планы Hasselblad также входит выпуск полнокадровой зеркальной камеры и серии компактов в ближайшие пару лет. То есть сотрудничество с Sony напоминает взаимодействие Leica и Panasonic, поданное с большим пафосом. Впрочем, есть и отличия. Hasselblad полностью берет на себя производство корпуса с использованием дорогих и качественных материалов. Основная часть сделана из алюминия и стоит порядка 300 евро. То же самое, произведенное в Азии из пластика, обошлось бы в 35 центов. Темпы производства при этом очень медленные — за день три экземпляра.

Объектив 18-55/3.5-5.6 от Sony тоже совсем не вписывается в стиль Hasselblad Lunar

Читать еще:  Обзор процессора Core i7-8086K: праздник к нам приходит?

Рукоятка — отдельная тема. Она может изготавливаться на заказ и быть карбоновой, деревянной, кожаной (с разными вариантами отделки), металлической и так далее. Разные цвета, разные фактуры, разное все — одинаковых Lunar в мире будет очень мало.

Но внутри Hasselblad Lunar — это Sony NEX-7. Ровно те же технические характеристики, ровно тот же интерфейс и ровно та же оптика. К слову, Sony лишь в этом году выпустила объективы с достаточной разрешающей способностью и резкостью для использования на NEX-7. До этого года их не было вовсе. Сама же Hasselblad никаких планов по выпуску оптики пока не озвучивала, да и вряд ли озвучит — заниматься этим будет в основном Sony, а также сторонние производители.

Можно даже утверждать, что сам факт сотрудничества с Sony был большой ошибкой. Однако выбора, по большому счету, у Hasselblad и не было. Panasonic связывают обязательства с Leica. Nikon и Canon вряд ли пошли бы на такое. А Pentax и Olympus находятся не в том финансовом положении и не располагают такими производственными мощностями.

Вот в таком виде Lunar выглядит наиболее гармонично

Зачитывать технические параметры Sony NEX-7, наверное, не стоит, так что просто обозначим ключевые моменты.

Во-первых, это 24-мегапиксельный APS-C сенсор. Причем сенсор очень неплохой. Он лучший среди беззеркалок по разрешению и один из лучших по шумам на высоких ISO. Но полностью его потенциал можно раскрыть, используя оптику от зеркальных камер Sony через переходник, либо объективы Leica M с ручным фокусом.

Во-вторых, это скорострельность на уровне 10 fps. Превосходный показатель. Лучше может быть только Nikon 1, но — опять же — это устройство совсем из другой оперы. Но если в NEX-7 такая цифра могла рассматриваться как преимущество, то камере за 5000 евро с кожаной рукояткой и алюминиевым корпусом это совершенно ни к чем.

В-третьих, ISO будет регулироваться в пределах от 100 до 16 000 единиц. Это здорово без всяких оговорок. Лучше, чем у многих ближайших конкурентов. Прямых конкурентов при такой стоимости у Hasselblad Lunar нет.

В общем, профессиональная аудитория восприняла такой шаг как насмешку. А любители просто не поняли. Главе компании даже пришлось оправдываться в интервью British Journal Of Photography, однако его слова, похоже, никого не убедили. Продажи камеры начнутся в начале 2013 года, то есть ровно тогда, когда все системные камеры сделают очередной шаг вперед: заметно подешевеют, расширят парк оптики и прибавят в мегапикселях. Конечно, свои почитателей Lunar найдет, но их компания будет крайне немногочисленной. Так что первый кандидат в номинации «Epic Fail 2013» у нас уже есть.

Sony тоже ведет себя немного странно на рынке цифровой фотографии, однако ее новинки выглядят вполне интересно и гораздо больше приближены к реальности, чем Hasselblad Lunar. С SLT-A99, NEX-6 и RX1 мы недавно «пообщались» и буквально на днях выпустим большой подробный материал о них.

Чем мы будем жить в ожидании Photokina 2014?

По числу анонсов нынешняя выставка сильно обошла предыдущую, которая прошла в 2010 году. Да и посетителей в этом году было побольше. Правда, официальная статистика, опубликованная по завершении мероприятия, говорит, что разница стала не такой уж большой. В этом году было около 185 000 визитеров, а два года назад — примерно 181 500.

Некоторые производители, стремящиеся завоевать симпатии профессиональной фото-аудитории, экспозицию проигнорировали. Это, например, Samsung, которая не представила ничего нового. Наибольшее внимание уделялось представленной еще на IFA в Берлине Galaxy Camera, но реальных новинок не было.

Nikon и Canon задали моду на доступные и компактные полнокадровые зеркалки. Безусловно, главные герои выставки — это камеры EOS 6D и D600. Немного расстраивает тот факт, что Canon постепенно сдает позиции. Выпуск бюджетного фулл-фрейма слишком затягивается, а известное противостояние теряет интригу. По крайней мере, на первых порах. То же самое относится и к беззеркалке EOS M. Впрочем, есть слухи, что до конца года будет представлена модель EOS 3D, аналога которой в модельном ряду главного конкурента, скорее всего, не будет. Официального подтверждения, впрочем, пока не прозвучало.

Photokina 2006: все новинки от ведущих производителей. Часть 2

Довольно интересная презентация новой модели объективов сделана компанией Lensbabies. Объективы этой компании сочетают эффект монокля и tilt-shift объектива со смещением плоскости фокусировки. Фокусировка производится ручным перемещением фокусировочного кольца путем сгибания объектива влево, вправо, вверх и вниз, как и в случае с tilt-shift объективом. Пятно фокусировки и качество размытия фона можно изменить путем замены колец диафрагмы. Представленная новая серия Lensbaby 3G отличается от предыдущей серии фиксацией выбранных подвижек, угла наклона, в отличие от необходимости удержания руками в предыдущей модели 2.0. Предполагается, что серия 2.0 в основном подойдет для быстрой съемки, в том числе и фотожурналистики, в то время как 3G – больше для постановочных фотосессий. Ориентировочная стоимость $270, изначально производитель предполагает начать поставку объективов в октябре и только под байонет Canon и Nikon, однако потом планирует расширить линейку и под другие системы

Объектив Lensbaby 3G сочетает эффект монокля и tilt-shift объектива

На выставке были представлены модели принтеров как для домашнего использования так и профессионального. Спрос на широкоформатную печать продолжает расти довольно большими темпами. Компания Hewlett-Packard провела презентацию двух новых широкоформатных фотопринтеров HP Designjet Z3100 и HP Designjet Z2100.

НР Designjet Z2100 с 8-цветной системой печати чернилами HP Vivera на пигментной основе (включая матовые черные и фоточерные чернила) обеспечивает широкую цветовую гамму на матовых бумагах для произведений изобразительного искусства и на глянцевых фотобумагах для создания фотографических и творческих дизайнерских проектов.

Новые широкоформатные принтеры HP Designjet Z3100 и Z2100 обеспечивают
широкую цветовую гамму при печати на матовой бумаге

HP Designjet Z3100 использует систему 12-ти чернил HP Vivera на пигментной основе, включая глянцеватель HP 70 и черные чернила HP четырех оттенков для создания черно-белых отпечатков и получения натуральных серых тонов при различных условиях освещения.

Оба принтера доступны в модификациях 24″ (607 мм) и 44″ (1118 мм) для формата A1 (841х594 мм). Принтеры HP Designjet серии Z ориентированы на создание профессиональных фотоотпечатков и графики музейного качества с устойчивостью к выцветанию до 200 лет.

Кроме того, принтеры HP Designjet серии Z используют первый в отрасли встроенный спектрофотометр, в котором применена технология управления цветом i1 от компании X-Rite. Установленный на каретке принтера с полностью автономной оптикой и электроникой, встроенный спектрофотометр значительно упрощает точное воспроизведение цвета, благодаря автоматическому ICC-профилированию и технологии калибровки цвета НР с замкнутым циклом. В результате пользователь может создавать профили цветов за считанные минуты, а не часы и получать точную цветопередачу в течение всего процесса печати.

Принтер HP Photosmart Pro B9180 с помощью 8-цветных чернил быстро печатает долговечные фотографии

На выставке можно было увидеть принтер HP Photosmart Pro B9180. Также основанный на применении масштабируемой технологии печати, он обеспечивает высокое качество изображения при повышенных скоростях печати и создает с помощью 8-цветных чернил долговечные цветные фотографии, устойчивые к выцветанию до 200 лет.

Также компания на выставке представила новый фотопринтер – Photosmart Pro B8353. Форматы печати до A3+ (330×482 мм) с полями или без полей. Скорость печати цветной фотографии 10х15 см – 26 секунд, листа A3+ – 3,5 минуты. Принтер оборудован 6-цветной системой печати с чернилами HP Vivera, заявленная стойкость которых – 108 лет. Дополнительно возможна установка серых чернил для печати черно-белых фотографий.

Компания Roland представила фотопринтер MPX-70 серии METAZA, который также завоевал премию DIMA на известной фотовыставке PMA в Америке. Принтер позволяет наносить долговечные изображение с разрешением печати 529 dpi на ювелирные украшения, брелки, ткань, различные металлические поверхности (сталь, алюминий, золото, медь, серебро и платина).

Большое значение на выставке уделялось индустрии печати как пользовательской, так и профессиональной, а также проявилась довольно сильно тенденция запуска на рынках разных стран обновленных фото-минилабов, в том числе и фотокиосков, которые в ближайшее время явно будут иметь развитие на рынке. Нужно учесть, что для конечного пользователя такие компании, как HP, Kodak, Fuji уже сейчас готовят услуги печати фотографий разных форматов, в том числе и с отправкой заказа на печать через интернет.

Фотокиоски Kodak могут печатать не только обычные фотографии, но и открытки, календари и коллажи

Компания Eastman Kodak анонсировала новую версию программного обеспечения Kodak Picture Kiosk G4 Software V1.1 для сетей минифотокиосков. На данный момент у этой компании насчитывается боле 80 тысяч киосков на розничном рынке по всему миру. Среди доступных функций – печать поздравительных открыток, календарей, коллажей, подготовка и печать напрямую через фотокиоск. Интерфейс максимально упрощен для пользователей. Эта разработка была отмечена наградой выставки CeBIT Usability Award 2006.

Компания HP анонсировала запуск в ближайшее время на европейском рынке сети фотокиосков HP Photosmart Studio и HP Photosmart Express Station, С помощью которых возможно будет создавать и печатать персональные альбомы (предварительно сконфигурированные), буклеты, календари, коллажи, обложки CD/DVD, открытки. Заявленная скорость печати – 700 отпечатков 10х15 в час. Предварительно сообщено, что в зависимости от готовности партнера возможно выполнение заказа печати изображения, в том числе и на сувенирной продукции.

Фотокиоски HP могут печатать до 700 фотографий в час

Во время выставки было заявлено о подписании соглашении с компанией Jessops (Великобритания), специализирующейся на продаже фото- и видеотехники. Соглашение подразумевает тестовую установку фотокиосков от HP в филиалах этой этой розничной сети продаж. Объем рынка услуг фотопечати через киоски оценивается в 27 млрд евро.

Помимо этого, планируется запуск сервиса Snapfish – подготовка и отправка заказа на печать фотографий на бумаге и сувенирной продукции через интернет и доставка готового заказа курьером, а также возможность хранения фотографий на сервере, на который можно будет отправить ссылку знакомым. Представители компании Jessops надеются, что с помощью этого сотрудничества будет увеличен еженедельный объем печати – 3 млн фото печатается сейчас. Сервис Snapfish предлагается также запустить в 14 европейских странах, в том числе в Австрии, Франции и Германии.

Фотокиоски Lucidiom так же, как и киоски от Kodak и HP, имеют сенсорные экраны

В Европе получает распространение фотокиоски и программное обеспечение для них от компании Lucidiom. В систему также встроены шаблоны для создания персональных фотоальбомов, календарей и открыток. Есть возможность коррекции изображения, кадрирования, устранения дефектов, а также создания слайд-шоу и записи на DVD. Сенсорный экран позволяет пользователю довольно быстро выполнять необходимые операции.

Еще одна компания, продвигающая на рынок фотокиоски, – Whitech со своей системой удаленного администрирования Photo.Teller. Система позволяет централизованно управлять стоимостью услуг, обновлением услуг, настройкой выбора форматов бумаги, CD/DVD, выполнять диагностику.

Компания KIS/Photo-Me также предлагает интегрированные фотокиоски обеспечивающие цифровую фотопечать10х15, формат портрета или бумажника, индекс, запись на CD. Ввод файлов возможен через карты памяти цифровых камер, CD и Bluetooth, а также инфракрасный канал подключения. Сенсорное управление с экрана позволяет выбрать фотографии, назначить количество отпечатков, кадрировать. Первый отпечаток доступен через 2 мин 10 сек, каждый следующий – через 14 секунд.

Компания Epson представила два новых мультимедийных накопителя – P-5000 (80 Гб) и P-3000 (40 Гб) с улучшенным процессором и 4-дюймовым цветным экраном, отображающим до 16 млн оттенков. Устройства воспроизводят аудио- и видеофай лы. Поддерживаемые форматы файлов: MP3, WMA, WAV, JPEG, MPEG-1/2/4, DivX, H.264 и WMV. Размер накопителей 150×33,1×88,7 мм, вес 430 грамм. В комплект поставки включены пульт дистанционного управления и стереонаушники.

Новые накопители от Epson – не просто хранилище фотографий, а мультимедийные проигрыватели

Несколько компаний на выставке представили решения для защиты ЖК-экрана цифровых зеркальных камер от солнечных бликов:

Hoodman – бленда с диоптриями +/- 3, позволяющая пользоваться аксессуаром только при необходимости, т.е. устройство не прикрепляется к камере постоянно. Надо заметить, что компания специализируется на изготовлении и поставке защитных экранов для фототехники, мониторов, в том числе и ноутбуков. Также компания поставляет насадки к видоискателя цифровых зеркальных камера для съемки с различных углов наклона и позиционирования камеры.

Штатив Gorillapod SLR состоит из подвижных конструктивных элементов, которые позволяют закреплять «штанги» практически на любой поверхности

Компания Joby предложила фотолюбителям новый формат штатива – Gorillapod SLR, увеличенную версию, специально для цифровых зеркальных камер. Штатив состоит из подвижных конструктивных элементов, которые позволяют закреплять «штанги» практически на любой поверхности, в том числе и цеплять за ветки деревьев.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector