0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Pillars of Eternity II: Deadfire — cRPG и бутылка рому

Pillars of Eternity 2: Deadfire

Разногласия между Фурранте и Элдис достигли критической точки, и Фурранте потребовал, чтобы она ответила за свои преступления перед Принчипи – а палачом назначил меня.

Чтобы взять данное задание, нужно добраться до сюжета «Грядущая буря». Перед ним придется решить судьбу работорговцев Крукспура – помочь им или убить всех. Ваше решение роли не играет!

Отправляйтесь на Деннадж по просьбе Фурранте. Старик желает смерти Элдис, но того же самого хочет и она. Теперь вам нужно решить, кого убить, а кого сделать королем Принчипи.

Независимо от выбора король Принчипи поможет вам пробраться сквозь бурю, рассказав о корабле-призраке. Так запустится задание «Пляска со смертью».

Награда: 36 450 очков опыта.

Фурранте, предводитель Принчипи сен Патрена, рассказал мне, кто этот пират, что напал на меня в море, и где его найти. Это капитан Бенвет, который укрылся в пиратском убежище – форт Мертвый свет. Фурранте рассказал, что в форте Мертвый свет я смогу отомстить, и это послужит нашим общим интересам: Бенвет мешает его планам.

Когда покинете остров Маже, вас догонит пиратское судно с капитаном Фурранте на борту. Он предложит выгодную сделку, связанную с убийством Бенвета, напавшего на «Непокорный» в самом начале игры.

Согласившись помочь, двигайтесь к форту Мертвый Свет. Чтобы его быстрее отыскать, воспользуйтесь раскрывающимся меню «Известные места», расположенным в левой верхней части экрана. Причальте к форту. Желательно приблизиться к нему бесшумно, в противном случае придется воевать со всеми, кто его населяет. В первом случае вы окажетесь на берегу сбоку – взаимодействуйте с камнями и используйте веревку с крюком или атлетику, чтобы попасть внутрь крепости.

Следуйте вперед, пока вас не поймает стражник. Если не хотите проблем, то согласитесь покинуть крепость. Вы окажетесь во дворе. Любой атакованный пират трубит тревогу через рог, поэтому убить кого-либо бесшумно сложно. Также вас атакует пират, которому вы попались дважды на глаза при посещении какой-то запретной территории.

Сдавшись и попав во двор, изучите данное место. Бенвет прячется в своих покоях – можно пробиться туда боем, а можно пойти более хитрым путем. Поднимитесь чуть выше и в центре крепости найдите дверь, ведущую в таверну. По какой-то причине при наведении курсора она будет называться «Двором». Здесь будут два интересующих вас персонажа – Сири и Мирке. Первая нужна по личному квесту Серафена, вторая – по текущему заданию. Пообщайтесь с Мирке и убедите помочь с тем, чтобы выманить Бенвета. Мирке скажет, что для этого нужно закатить хорошую гулянку.

Кроме того, Мирке расскажет об увлечении Бенвета, который любит играть на клавесине, стоящем справа. Можете сразу же взаимодействовать с музыкальным инструментом, чтобы заложить внутрь бомбу. Приобрести ее можно у торгаша Мертвого Света, расположенного в правой части огромного двора. Заложить бомбу можно и самостоятельно, не интересуясь об этом у Мирке.

Первое, что требуется для хорошей гулянки – ром из личных запасов Элдис. Выйдите в главный двор и идите направо. Здесь будут ступени, ведущие наверх, к двери. Дверь охраняется пираткой – ее нужно или убедить пропустить группу героев, или как-то отвлечь. Пообщайтесь с Мирке и Сири (уже после беседы с пираткой) о ней, чтобы узнать, что она должна денег некоему картежнику, который постоянно ее обманывает. Идите к ней и расскажите об этом. Больше женщина около двери не появится. Есть и другой способ – около входных ворот, с левой стороны находится тот самый шулер. Еще левее, в углу, можно увидеть груз, подвешенный на веревке. Можете оборвать его, что вызовет панику – сюда прибежит та самая стражница. Но уйдет со своего поста женщина ненадолго – у вас будет одна попытка пробраться на верхний ярус.

Наверху, прямо на крыше будет несколько скоплений груза. Среди низ в запертом сундуке лежит нужная бутылка рома. Вернитесь к Мирке и передайте бутылку, чтобы продолжить прохождение квеста.

Далее нужно раздобыть хорошую закуску. Сойдет рагу от повара крепости. Для этого нужно спуститься в подземелье, из которого вас вышвырнули. Если ром был доставлен Мирке, то при входе в подземелье вы увидите, как его покидают несколько пиратов. Идите вверх и доберитесь до кухни, чтобы взять рагу. На кухне есть лестница, ведущая наверх, к таверне. Можете воспользоваться ею, но придется взломать дверь. Отдайте рагу Мирке, после чего наблюдайте кат-сцену. В конце нее появится Бенвет, сыграет на клавесине и погибнет (если вы заложили бомбу).

Как только это произойдет, то задание будет завершено, а вам останется посетить Деннадж и пообщаться с Фурранте о следующем квесте. После смерти Бенвета в Мертвом Свете останется минимальное количество стражников.

Пляска со смертью

Элдис попросил меня встретиться с ней на Даннедже, откуда она собирается организовать охоту на призрачный корабль Люсии Риван, «Плавучий висельник».

Данное задание станет доступно после общения с Элджис или Фурранте в конце квеста «Воровская честь». Напомню, что после его выполнения в живых должен остаться один из этих персонажей, который и станет королем Принчипи, восседающем на острове Деннадж. После беседы следуйте на Некитаку и перейдите к локации «Священные ступени». Войдите внутрь усыпальницы в левой нижней части и отыщите гробницу Изейра, охраняющего нужный вам эсток.

Если не получится его убедить, то придется сразиться со стражем, а затем забрать предмет. Далее выходите в море, перейдите на палубу собственного корабля и откройте инвентарь. В квестовых предметах будет эсток – щелкните по нему ПКМ, а затем выберите команду, связанную с чтением клятвы.

Это приведет к появлению призрачного судна. Есть несколько вариантов убеждения, включая обмен эстока на корабль, но если ничего не выйдет, то противников придется уничтожить.

Когда получите в свое распоряжение корабль «Плавучий висельник», то сможете продолжить сюжетное задание «Грядущая буря» и пробраться через бурю в правом верхнем углу карты мира. Так вы и доберетесь до острова Укайзо.

Награда: 48 606 очков опыта.

Капитан Фурранте прислал гонца, чтобы вызвать меня в Деннадж. Предводитель Консуальо мес Каситас хочет обсудить со мной возможность сотрудничества.

Когда выполните поручение Фурранте и убьете Бенвета, то спустя время получите от него сообщение о предложении встретиться на Деннадже. Отправляйтесь на этот остров у левого края карты и посетите сигнальную башню. Пообщайтесь с Фурранте на все темы, что приведет к завершению задания, а также началу квеста «Сомнительное предложение».

Награда: 24 300 очков опыта, пояс честного капитана.

У капитана Фурранте есть богатый партнер, который ведет дела с работорговцами Крукспура. Однако в последнее время разногласия с местными жителями мешают им использовать обычные торговые пути.

Данный квест выдаст капитан Фурранте, который хочет, чтобы вы помогли работорговцам острова Крукспур. Двигайтесь на указанный остров. На пути к нему придется послание от капитана Элдис, желающей встретиться с главным героем в форте Мертвый Свет. Отправляйтесь туда и побеседуйте с девушкой на все темы, чтобы узнать о ее встречном предложении – не помочь, а убить работорговцев Крукспура.

Также Элдис просит разную информацию о капитане Фурранте, обещая за нее ценную награду. Поделитесь с ней знаниями и получите заслуженную медь. На ваших отношениях с Фурранте это никак не отразится! Плывите на остров, где вас встретит девушка, являющаяся агентом Элдис.

Поговорите с ней. Справа от нее есть пещера, через которую можно попасть в темницы с заключенными. Слева от нее – мост, который вам опустят, если вы скажете, что пришли купить рабов.

Можете просто перебить всех противников, если желаете помочь Элдис, но даже в таком случае я не рекомендую этого делать. Сначала посетите мастер Куа и поговорите с ним. Он попросит разобраться с лидерами племени, проживающего на острове Ори-о-Коики. Отправляйтесь туда и побеседуйте с их главой Руасаре.

Если решите помочь работорговцам, то нужно будет завершить задание «Острие копья». Если же решите признаться во всем Руасаре и предупредить племя, то получите ответное задание «Гадкий груз». Так вот, даже если решили помогать Элдис, сначала посетите остров и возьмите параллельный квест от Руасаре, что позволит за уничтожением работорговцев получить двойную награду. Плюс заручиться доверием племени.

Описания каждого из этих квестов даны отдельно.

Награда: 2500 меди, 30 375 очков опыта. За оказанную помощь Фурранте вознаградит вас арбалетом «Флотобой», а Элдис – плащом Черного Клинка.

Pillars of Eternity II: Deadfire — cRPG и бутылка рому. Рецензия

В новейшей истории традиционных cRPG наметились две главные серии, которые сражаются за внимание поклонников: Divinity и Pillars of Eternity. Проекты Larian Studios и Obsidian Entertainment выходят с небольшим перерывом и выступают на одном поле — давят на ностальгические чувства по классическим ролевым играм и в то же время пытаются привлечь к жанру новое поколение игроков. Original Sin 2 действительно высоко подняла планку качества в повествовании, гибкости и нелинейности. Deadfire изо всех сил старается выглядеть достойно на фоне столь мощного конкурента. Но тягаться с последним выпуском Divinity действительно тяжело.

⇡#В море на отпуск

После событий первой части главный герой обосновался в собственной крепости, построенной над огромной статуей из адры. Адра — особый материал в мире Pillars of Eternity. Зеленый камень, светящийся изнутри, служит отличным проводником духовной энергии. Это аккумулятор, который может как выступать источником энергии, так и поглощать ее. Благодаря этому свойству колосс стал отличной оболочкой для бога, чье прошлое тело было уничтожено. Выбравшись из недр, он беспардонно прерывает празднование, мимоходом убивает большую часть жителей в замке и отправляется в сторону южных островов. И совсем не для того, чтобы поваляться на пляже.

Первая часть встречала огромным деревом с десятками повешенных. Сиквел куда гостеприимней

Первая часть встречала огромным деревом с десятками повешенных. Сиквел куда гостеприимнее

Под горячую руку зеленого титана попал и наш герой. Однако после всех злоключений он не собирается так просто умирать. Заключив сделку с богом смерти Берасом, протагонист пускается в погоню за ходячей статуей, чтобы вернуть часть украденной души. Разумеется, в разношерстной компании других искателей приключений. Одни — старые знакомые, с другими же только предстоит подружиться.

Читать еще:  Thrustmaster. Проект HOTAS 2000

В Pillars of Eternity соратники не отличались особой выразительностью. Их личные квесты были короткими, а в основном сюжете они почти не принимали участия. В сиквеле спутники стали гораздо более живыми. У них появилось собственное мнение по любому вопросу. И даже если они не вставят свои пять копеек в разговор, то игра заботливо оповестит, что кто-то «печально покачал головой от ваших слов». Только все равно их собственные истории остались короткими и по большей части скучными — не чета Original Sin 2.

Как и первая часть, Deadfire пробует заигрывать с метафизикой (даже такой навык появился), рассуждает о смерти и перерождении. О том, что такое душа на самом деле. На этот раз большое внимание уделено теме веры и ее месту в жизни каждого. В вашей команде у всех свои точки зрения на эти вопросы, что порой выливается в словесные перепалки. Соратники вообще любят активно перекидываться остротами. Иногда складывается ощущение, что без вашего участия они давно бы вгрызлись друг другу в глотки.

Морской бой по версии Obsidian

Морской бой по версии Obsidian

рхипелаг Мертвый Огонь сильно отличается от Дирвуда, где мы геройствовали раньше. Если первая Pillars of Eternity предлагала классический фэнтезийный мир, то сиквел добавляет к этому львиную долю пиратской романтики. Так, мы получаем в свое распоряжение корабль, на котором предстоит бороздить моря между островами. Жаль, что «Несгибаемый» — это далеко не «Нормандия». Тут у нас лишь верхняя палуба да трюм с личной каютой. Не роскошь, а средство передвижения.

Заботиться о судне все равно нужно: обзавестись крепкими парусами и мощными пушками, отделать броней, нанять и кормить команду. Без всего этого вас отправит на дно первый же шторм или пиратский фрегат. Сражения на воде выполнены в виде пошаговой текстовой тактики. Отдаете приказ подчиненным («Полный вперед!» или «Огонь с левого борта!»), читаете результат, а потом смотрите на действие противника. Скромно, но со вкусом.

⇡#Прогресс на месте

Мир сильно увеличился в размерах по сравнению с первой игрой. Но большую его часть составляет морская гладь. Стоит пришвартоваться у очередного острова, как Deadfire превращается все в ту же Pillars of Eternity образца 2015 года, с мелкими доработками тут и там и поправкой на пиратскую атмосферу. По суше на глобальной карте перемещается условная иконка нашего отряда, а у активных точек либо запускается текстовое приключение, либо партию переносит на конкретную локацию.

Иные измерения неизменно впечатляют пейзажами… и злыми богами

Иные измерения неизменно впечатляют пейзажами… и злыми богами

Сразу же бросается в глаза возросшая детализация. Obsidian продолжает имитировать изометрические RPG старой школы в духе Baldur’s Gate. Картинка вышла очень живой — в кадре огромное количество анимированных объектов, добавились динамические погодные эффекты и реалистичная смена дня и ночи. Тени зданий неторопливо ползут по мостовой, да и персонажи не стоят столбами: обычные NPC снуют по улочкам туда-сюда, а соратники, ожидая указаний, быстро начинают скучать и переходят к своим делам — заклинатель Техеку жонглирует водой, а воин Эдер устало покуривает трубку.

В первые часы Deadfire поражает масштабом, особенно когда добираешься до самого крупного города — Некитаки. Пока пробежишься по всем шести его районам, успеваешь до отказа забить журнал заданий, примирить различные касты коренного населения, отыскать подпольный рынок и завести знакомства в трех различных гильдиях. Потеряться здесь на пяток часов — легче легкого. В ширину Pillars of Eternity действительно раздалась. К глубине же остаются вопросы.

На архипелаге власть делят четыре группировки: королевство раутай (местной преобладающей расы), две торговые компании и пираты Принчипи. Вы можете работать на всех, но даже в те редкие моменты, когда цели фракций будут противоположны, ваши действия практически не отразятся на внешнем мире. Почти до самого финала можно работать сразу на все стороны. И это наиболее выгодно.

Где пираты, там и кракен!

Где пираты, там и кракен!

Поначалу журнал пухнет от дополнительных поручений. Первое время думаешь, что для разогрева нам подкидывают задания попроще, что вот-вот начнутся настоящие приключения, с неординарными персонажами и моральными дилеммами. Такие действительно встречаются, — чего только стоит проникновение в пиратский форт или поиск затерянного острова. Но большинство квестов все равно остаются элементарными по своей структуре: добрались до условленного места, пробили или проговорили себе путь к цели, и все.

В Deadfire стало больше возможностей решить дело мирным путем. За счет того, что соратники теперь могут делиться частью своих способностей, в диалогах зачастую доступна уйма самых разных опций. Если вы не вкладывали очки талантов своего героя в устрашение, зато этот навык прокачан у одного из спутников, в разговоре ваш персонаж сможет припугнуть собеседника. Это подталкивает к формированию партии не только исходя из боевой эффективности, но и по разнообразию социальных умений.

Диалоги полностью озвучены — видимо, это заставило сценаристов урезонить внутренних графоманов. Pillars of Eternity порой грешила стенами текста, через которые приходилось продираться. Сиквел лишен этой проблемы. Персонажи говорят по делу, но при этом беседы не звучат сухо. Скорее даже наоборот. Разные расы и группировки обладают уникальными особенностями речи, и со временем уже по нескольким фразам понимаешь, с кем имеешь дело. Несмотря на большое количество персонажей, все они озвучены очень качественно, с достоверной игрой и эмоциями.

На одном экране собрана вся репутация героя у фракций и соратников, а также его наклонности. Очень удобно

На одном экране собрана вся репутация героя у фракций и соратников, а также его наклонности. Очень удобно

Впрочем, от сражений вы все равно никуда не денетесь — порой придется пускать в ход магию и меч. Как и раньше, битвы проходят в реальном времени, однако в любой момент можно поставить действие на паузу и обдумать тактику. Знакомые с первой частью освоятся здесь очень быстро. Да и в целом интерфейс интуитивен: подсвечиваются зоны действия умений, вероятность попадания по врагам и союзникам.

Битвы заметно прибавили в динамике. Больше не нужно экономить заклинания — они теперь восстанавливаются после боя. Однако и прочитать за одно сражение их получится меньше, чем в первой части: например, можно применить лишь одни высокоуровневые чары. Это позволяет использовать максимум возможностей в каждой схватке и не дает просто «залить» врага мощнейшей магией. Хотя планка сложности опустилась, и не в последнюю очередь благодаря продвинутому искусственному интеллекту у соратников. Порой они так грамотно действуют, что даже на высокой сложности можно откинуться в кресле и просто наблюдать за парадом спецэффектов. При условии, что вы не нападаете на монстра, который на несколько уровней сильнее вас, — в таком случае только грамотный контроль позволит выйти победителем.

Pillars of Eternity 2: Deadfire — логичное развитие идей предшественницы. Она тут же узнается, но обладает достаточным количеством нововведений, чтобы считаться полноценным сиквелом. По большей части эти изменения точечные. Да, масштаб возрос, но Obsidian не хватило качественного рывка, чтобы встать на одну высоту с Larian. Второй раунд остался за бельгийцами.

Достоинства:

  • большой мир, наполненный приключениями;
  • интересная история, поднимающая серьезные темы;
  • ряд занимательных дополнительных квестов;
  • отлично написанные и умело озвученные диалоги;
  • яркая и детализированная картинка;
  • динамичные сражения, не лишенные тактической глубины.

Недостатки:

  • много скучных дополнительных заданий, включая личные истории напарников;
  • ваши действия почти не отражаются на окружении.

Прохождение Pillars of Eternity 2: Deadfire — Seeker, Slayer, Survivor

Pillars of Eternity 2: Deadfire — Seeker, Slayer, Survivor это дополнение для тех пользователей, которые получают несказанное удовольствие от сражений в Pillars of Eternity.

Хранительница спускалась в капитанскую каюту, как вдруг услышала свое имя. Это была Ключница.

— Госпожа, мне нужно с вами поговорить, — Хранительница остановилась рядом со статуей и посмотрела на нее с явным вопросом во взгляде. — Матросы нашли на корабле странный ящик, и никто не знает, как он оказался на корабле. Думаю, вам будет интересно взглянуть на него. Сейчас он находится в трюме.

— Ты же Хранительница? Та самая, что умерла и воскресла? Та, что говорит с богами? Нам нужна твоя помощь. На Казувари, как говорит смотрительница, поддерживающая остров аура «загустела», деревья и животные, словно болезнью, заражены страхом и яростью.

Выслушав необычного посланника, Хранительница поднялась на верхнюю палубу и отдала приказ немедленно плыть на Казувари. Тогда она еще не знала, что Облики Охоты уже ожидают ее.

DLC «Seeker, slayer, survivor» направлен на боевых пользователей, не боящихся оказаться в центре событий. А также для тех, кто желает попробовать играть против различных соперников, начиная небольшими и юркими, заканчивая теми, кто идет по головам, для своей победы.

Обзор PoE II: Seeker, Slayer, Survivor

История Хранителя, в сравнении с прошлой версией, начинается с еще более страшной посылки. Это была отрубленная голова, к которой привязана душа. Именно она привлекает основного персонажа оказать помощь в укрощении сил, появляющихся на острове Казувари и меняющее все вокруг себя.

Основной герой прибывает на остров, где получает возможность лично познакомится с местными жителями. Они очень отрицательно относятся к нахождению на их территории чужаков. Ему рада только одна местная женщина, работающая смотрительницей острова. Умайре, неожиданно для всех, сразу предлагает перейти к сражению с огромными полчищами врагов на платформе, находящейся на территории называемой местными, Горн. Так Хранитель должен доказать сою преданность местному богу охоты.

Горн из себя напоминает некий дом для находящихся здесь бойцов. Тут имеется подобие таверны, в которой можно прекрасно отдохнуть с дороги. Везде бродят продавцы оружия и брони. Здесь же находится арена для боя, здесь ее называют Омут памяти, а также вход к зрителям. Имеется возможность осмотреть остров целиком, разглядеть новые места для боев и свое местоположение. Но данное дополнение рассчитано на сражения. Рассматривание территорий будет представлять из себя поиск памятников для Обликов Охоты.

Данные облики можно представить в виде трех различных типов Бога- покровителя.

  1. Лик лукавого и осторожного паука;
  2. Боевой и беспощадный Штальгер;
  3. Выносливый при сражениях Вепрь.

Каждый требует к себе приоритетного отношения и признания. А также необходимых подарков в виде документов, которые достаются с большим трудом.

Облик Паука не прощает промахов и не стерпит проявления слабости. Если вы допустите ошибку, двигаясь к его артефакту, то скорее всего вы потеряете всех своих товарищей. Кроме этого, под угрозой будет вся ваша жизнь. Основная идея сражения меняется при переходе от одного образа к другому. Штельгар проверит вашу выносливость и храбрость, Паук испробует твою внимательность и сообразительность, а Вепрь испытает твою способность удержаться на ногах в самых трудных ситуациях.

Участвовать в сражении можно лишь после того, как используешь Омут памяти. Именно он принимает артефакты, которые нашел Хранитель. С их использованием омут создает параметр сражения, начиная с врагов и продолжая препятствиями на самой платформе.

Читать еще:  Kingdom Hearts: Dark Road будет частью Union χ

Следует принять во внимание, что сражения в «Столпах» требуют к себе особого внимания, усидчивости. А также наличия умения правильно и внимательно раздавать пользователям героев, с их возможностями. Поэтому DLC годится для людей, с отличным стратегическим мышлением. Людям, просчитывающим свои действия на несколько шагов вперед. Для начала Хранитель должен преодолеть препятствия, чтобы подтвердить свою значимость для Обликов. Дальше начинается все самое интересное. Уровень сложности сражений растет с каждой победой. Все это длится до того времени, пока игрок не раскроет для себя препятствия от каждого Облика. Уж, они, то точно испытают тебя на прочность. Кроме этого презентуют игроку много редких артефактов.

Благодаря сделанному упору на сражениях, происходящим событиям уделено мало внимания. Сами они, преподнесенные в данном дополнении необычны. В них нет странных моментов и необычных сюжетов от которых бы душа убежала в пятки. С уверенностью можно утверждать, что сюжетные игры востребованы для появления игрока на острове и получения попечительства Обликов Охоты.

Данный подход не помешал авторам дополнения привнести некоторые изменения в свою разработку. А также поменять в нем игровой процесс. Например: KillCam, настраивающая частоту страшных убийств, и например частоту сбивания героев с ног, или же облегченн розыск необходимых заговоров. Именно он станет весьма полезной штукой, если вы любитель применять разнообразные волшебные свитки.

Прохождение дополнения для Pillars of Eternity II: Deadfire, Seeker, Slayer, Survivor.

Вывод

Дополнение «Seeker, slayer, survivor» стало настоящей интересной находкой для почитателей различного вида боев. Для любителей простых и не затягивающихся сражений это станет настоящим мучением. Главный упор здесь делается на игроков, которые готовы к сражению каждую секунду своего времени.

Самовыживание на территории острова, где разворачиваются главные события, является залогом успеха вашего персонажа. Если вы не смогли добраться до высоких ступеней, то находиться и сражаться здесь вам будет весьма трудно.

Замечательно подойдет данное дополнение для игроков, давно желающих сразиться с нескончаемым количеством противников. Оно не открывает во всей истории абсолютно ничего нового и захватывающего. Также не раскрывает опущенные в первой части моменты лора. Кстати они очень хорошо преподнесены в DLC «Beast of Winter». Самое главное, что в сможете в полной мере насладиться и изучить все изюминки стратегической военной системы.

Pillars of Eternity II: Deadfire — cRPG и бутылка рому. Рецензия

Игра протестирована на PC

В новейшей истории традиционных cRPG наметились две главные серии, которые сражаются за внимание поклонников: Divinity и Pillars of Eternity. Проекты Larian Studios и Obsidian Entertainment выходят с небольшим перерывом и выступают на одном поле — давят на ностальгические чувства по классическим ролевым играм и в то же время пытаются привлечь к жанру новое поколение игроков. Original Sin 2 действительно высоко подняла планку качества в повествовании, гибкости и нелинейности. Deadfire изо всех сил старается выглядеть достойно на фоне столь мощного конкурента. Но тягаться с последним выпуском Divinity действительно тяжело.

⇡#В море на отпуск

После событий первой части главный герой обосновался в собственной крепости, построенной над огромной статуей из адры. Адра — особый материал в мире Pillars of Eternity. Зеленый камень, светящийся изнутри, служит отличным проводником духовной энергии. Это аккумулятор, который может как выступать источником энергии, так и поглощать ее. Благодаря этому свойству колосс стал отличной оболочкой для бога, чье прошлое тело было уничтожено. Выбравшись из недр, он беспардонно прерывает празднование, мимоходом убивает большую часть жителей в замке и отправляется в сторону южных островов. И совсем не для того, чтобы поваляться на пляже.

Первая часть встречала огромным деревом с десятками повешенных. Сиквел куда гостеприимнее

Под горячую руку зеленого титана попал и наш герой. Однако после всех злоключений он не собирается так просто умирать. Заключив сделку с богом смерти Берасом, протагонист пускается в погоню за ходячей статуей, чтобы вернуть часть украденной души. Разумеется, в разношерстной компании других искателей приключений. Одни — старые знакомые, с другими же только предстоит подружиться.

В Pillars of Eternity соратники не отличались особой выразительностью. Их личные квесты были короткими, а в основном сюжете они почти не принимали участия. В сиквеле спутники стали гораздо более живыми. У них появилось собственное мнение по любому вопросу. И даже если они не вставят свои пять копеек в разговор, то игра заботливо оповестит, что кто-то «печально покачал головой от ваших слов». Только все равно их собственные истории остались короткими и по большей части скучными — не чета Original Sin 2.

Как и первая часть, Deadfire пробует заигрывать с метафизикой (даже такой навык появился), рассуждает о смерти и перерождении. О том, что такое душа на самом деле. На этот раз большое внимание уделено теме веры и ее месту в жизни каждого. В вашей команде у всех свои точки зрения на эти вопросы, что порой выливается в словесные перепалки. Соратники вообще любят активно перекидываться остротами. Иногда складывается ощущение, что без вашего участия они давно бы вгрызлись друг другу в глотки.

Морской бой по версии Obsidian

Архипелаг Мертвый Огонь сильно отличается от Дирвуда, где мы геройствовали раньше. Если первая Pillars of Eternity предлагала классический фэнтезийный мир, то сиквел добавляет к этому львиную долю пиратской романтики. Так, мы получаем в свое распоряжение корабль, на котором предстоит бороздить моря между островами. Жаль, что «Несгибаемый» — это далеко не «Нормандия». Тут у нас лишь верхняя палуба да трюм с личной каютой. Не роскошь, а средство передвижения.

Заботиться о судне все равно нужно: обзавестись крепкими парусами и мощными пушками, отделать броней, нанять и кормить команду. Без всего этого вас отправит на дно первый же шторм или пиратский фрегат. Сражения на воде выполнены в виде пошаговой текстовой тактики. Отдаете приказ подчиненным («Полный вперед!» или «Огонь с левого борта!»), читаете результат, а потом смотрите на действие противника. Скромно, но со вкусом.

⇡#Прогресс на месте

Мир сильно увеличился в размерах по сравнению с первой игрой. Но большую его часть составляет морская гладь. Стоит пришвартоваться у очередного острова, как Deadfire превращается все в ту же Pillars of Eternity образца 2015 года, с мелкими доработками тут и там и поправкой на пиратскую атмосферу. По суше на глобальной карте перемещается условная иконка нашего отряда, а у активных точек либо запускается текстовое приключение, либо партию переносит на конкретную локацию.

Иные измерения неизменно впечатляют пейзажами… и злыми богами

Сразу же бросается в глаза возросшая детализация. Obsidian продолжает имитировать изометрические RPG старой школы в духе Baldur’s Gate. Картинка вышла очень живой — в кадре огромное количество анимированных объектов, добавились динамические погодные эффекты и реалистичная смена дня и ночи. Тени зданий неторопливо ползут по мостовой, да и персонажи не стоят столбами: обычные NPC снуют по улочкам туда-сюда, а соратники, ожидая указаний, быстро начинают скучать и переходят к своим делам — заклинатель Техеку жонглирует водой, а воин Эдер устало покуривает трубку.

В первые часы Deadfire поражает масштабом, особенно когда добираешься до самого крупного города — Некитаки. Пока пробежишься по всем шести его районам, успеваешь до отказа забить журнал заданий, примирить различные касты коренного населения, отыскать подпольный рынок и завести знакомства в трех различных гильдиях. Потеряться здесь на пяток часов — легче легкого. В ширину Pillars of Eternity действительно раздалась. К глубине же остаются вопросы.

На архипелаге власть делят четыре группировки: королевство раутай (местной преобладающей расы), две торговые компании и пираты Принчипи. Вы можете работать на всех, но даже в те редкие моменты, когда цели фракций будут противоположны, ваши действия практически не отразятся на внешнем мире. Почти до самого финала можно работать сразу на все стороны. И это наиболее выгодно.

Где пираты, там и кракен!

Поначалу журнал пухнет от дополнительных поручений. Первое время думаешь, что для разогрева нам подкидывают задания попроще, что вот-вот начнутся настоящие приключения, с неординарными персонажами и моральными дилеммами. Такие действительно встречаются, — чего только стоит проникновение в пиратский форт или поиск затерянного острова. Но большинство квестов все равно остаются элементарными по своей структуре: добрались до условленного места, пробили или проговорили себе путь к цели, и все.

В Deadfire стало больше возможностей решить дело мирным путем. За счет того, что соратники теперь могут делиться частью своих способностей, в диалогах зачастую доступна уйма самых разных опций. Если вы не вкладывали очки талантов своего героя в устрашение, зато этот навык прокачан у одного из спутников, в разговоре ваш персонаж сможет припугнуть собеседника. Это подталкивает к формированию партии не только исходя из боевой эффективности, но и по разнообразию социальных умений.

Диалоги полностью озвучены — видимо, это заставило сценаристов урезонить внутренних графоманов. Pillars of Eternity порой грешила стенами текста, через которые приходилось продираться. Сиквел лишен этой проблемы. Персонажи говорят по делу, но при этом беседы не звучат сухо. Скорее даже наоборот. Разные расы и группировки обладают уникальными особенностями речи, и со временем уже по нескольким фразам понимаешь, с кем имеешь дело. Несмотря на большое количество персонажей, все они озвучены очень качественно, с достоверной игрой и эмоциями.

На одном экране собрана вся репутация героя у фракций и соратников, а также его наклонности. Очень удобно

Впрочем, от сражений вы все равно никуда не денетесь — порой придется пускать в ход магию и меч. Как и раньше, битвы проходят в реальном времени, однако в любой момент можно поставить действие на паузу и обдумать тактику. Знакомые с первой частью освоятся здесь очень быстро. Да и в целом интерфейс интуитивен: подсвечиваются зоны действия умений, вероятность попадания по врагам и союзникам.

Битвы заметно прибавили в динамике. Больше не нужно экономить заклинания — они теперь восстанавливаются после боя. Однако и прочитать за одно сражение их получится меньше, чем в первой части: например, можно применить лишь одни высокоуровневые чары. Это позволяет использовать максимум возможностей в каждой схватке и не дает просто «залить» врага мощнейшей магией. Хотя планка сложности опустилась, и не в последнюю очередь благодаря продвинутому искусственному интеллекту у соратников. Порой они так грамотно действуют, что даже на высокой сложности можно откинуться в кресле и просто наблюдать за парадом спецэффектов. При условии, что вы не нападаете на монстра, который на несколько уровней сильнее вас, — в таком случае только грамотный контроль позволит выйти победителем.

Pillars of Eternity 2: Deadfire — логичное развитие идей предшественницы. Она тут же узнается, но обладает достаточным количеством нововведений, чтобы считаться полноценным сиквелом. По большей части эти изменения точечные. Да, масштаб возрос, но Obsidian не хватило качественного рывка, чтобы встать на одну высоту с Larian. Второй раунд остался за бельгийцами.

Читать еще:  Divinity 2: Ego Draconis – век огнедышащих рептилий (preview)

Достоинства:

  • большой мир, наполненный приключениями;
  • интересная история, поднимающая серьезные темы;
  • ряд занимательных дополнительных квестов;
  • отлично написанные и умело озвученные диалоги;
  • яркая и детализированная картинка;
  • динамичные сражения, не лишенные тактической глубины.

Недостатки:

  • много скучных дополнительных заданий, включая личные истории напарников;
  • ваши действия почти не отражаются на окружении.

Обзор Pillars of Eternity II Deadfire: нежданная пиратская романтика

Скрестить хай-фэнтези и пиратскую тему невозможно. Но если за дело берётся Obsidian.

Автор: Kasumov Rustam

Пиратская романтика и хай-фэнтези — на первый взгляд, эти две темы вообще не сочетаются. Никак. Классическое фэнтези-CRPG — это квазиевропейский средневековый сеттинг с мифическими существами и магией, а лучше даже нечто нордическое: да, конечно же имеется в виду Skyrim. Пираты же, напротив, обретаются в совершенно другой климатической зоне — это нечто южное, карибское, как Assassin’s Creed IV: Black Flag, ну или хотя бы Sea of Thieves.

Мало кто пытался сочетать несочетаемое, ибо даже в редких (единичных?) случаях получаются странные гибриды которые не ахти как расходятся на релизе и быстро становятся “корзиночным” товаром для распродаж — вроде Risen 3. Однако Pillars of Eternity 2: Deadfire — совсем другое дело, ведь Obsidian — общепризнанные мастера RPG.

Хай-фэнтези, пальмы и тропический бриз

Сеттинг оригинальной Pillars of Eternity — в общем-то относительно стандартный микс для фэнтезийной CRPG: процентов 70% — Шотландии, остальные 30% — предположим, Швеции. В конце игры вы становитесь главным Смотрящим и поселяетесь в огромном и холодном каменном замке.

Так вот, забудьте об этом замке. В самом начале PoE 2 его разрушает бог, вселившийся в огромного титана, хранившегося в подвале. Беглое божество сразу же устремляется куда-то в сторону южных широт, а вам ничего не остаётся, кроме как пуститься в погоню. Раз — и сеттинг меняется на диаметрально противоположный в самом начале игры.

Архипелаг Deadfire, несмотря на своё угрожающее название — крайне привлекательное и экзотическое место. Колонисты здесь весьма напоминают испанцев (они даже вбрасывают в диалоги колоритные словечки, напоминающие язык эсперанто), а местные жители, гуманоиды со змееподобными чертами — это явно нечто вроде коренных жителей Карибов, с добавлением трайбал-специфики Гавайских островов.

Всё это выглядит невероятно красиво и радует глаз. Первую Pillars of Eternity можно было назвать радикальным апгрейдом Baldur’s Gate, но во второй старичок-основоположник “современной” (это если не копать вплоть до Ultima) волны CRPG уже не вспоминается. PoE2 доказывает, что вращение камеры и вид от 1-го или 3-го лица вовсе не обязательны для того, чтобы поразить истинного эстета.

Эльф-аристократ из трущоб

Графика и даже сеттинг — всё же не главное в CRPG. Но и ролевая система на высоте: Obsidian веников не вяжет. Вы можете как импортировать сохранение из оригинальной Pillars of Eternity, так и создать абсолютно любого персонажа. Комбинаций столько, что хватит на любую фантазию. Эльф-аристократ из ледяных пустошей, который впоследствии переехал в большой город и познал все “радости” уличной жизни, сохранив при этом плюсы безупречного высокородного воспитания? Пожалуйста, никто не запрещает.

Максимальный уровень персонажей повышен (а это значит, что абилок стало ещё больше), появились мультиклассы и конечно же огнестрельное оружие — какая ж без него пиратская романтика? Причём сразу 3 вида: дальнобойные винтовки, аркебузы, работающие по принципу дробовиков, и пистоли — нечто среднее между этими двумя вариантами.

В плане системы пати Obsidian не постеснялись подсмотреть кое-что (всё) у своих более молодых, но весьма талантливых конкурентов: Larian. Именно эти бельгийские парни, пожалуй, первыми до совершенства довели весьма каверзную механику: ваши сопартийцы — не тупые болванчики, а настоящие личности, преследующие собственные цели. Причём эти цели могут не совпадать не только с устремлениями других членов пати, но и с вашими личными. Это было мастерски реализовано в Divinity: Original Sin 2.

Теперь эта любопытная история в целости и сохранности перекочевала в Pillars of Eternity 2. Божественное вмешательство — лишь одна из проблем Карибских островов (простите, архипелага Deadfire). Как и на реальных Карибах в своё время, здесь столкнулись интересы многих государств, и королеве местных змееподобных индейцев стоит огромного труда сохранять суверенитет. При этом ваши сопартийцы представляют ту или иную из внешних держав, и рано или поздно вам придётся принимать весьма неприятные решения.

Пиратская повесть “Под парусами Фортуны”

Главный слон в комнате, то, чего отродясь не было в оригинальной Pillars of Eternity — это ваш верный парусник. Deadfire — внушительный архипелаг, состоящий из десятков островов. Как передвигаться между ними? Только на корабле. И этот корабль добавляет к игре целый новый слой.

Передвижение по морю — не только новая степень свободы, но и ответственность. Пушечные ядра, древесина для ремонта, лекарства, пресная вода, пища — всё это ресурсы, которые неминуемо расходуются в океане. Внимательно следите за количеством расходников, чтобы не попасть в тупиковую ситуацию.

Про пушечные ядра стоит сказать отдельно. Понятно, в какой ситуации они тратятся: в бою. И это, пожалуй, главное разочарование игры. Ибо морские баталии здесь выполнены… в виде текстовых квестов. Я не требую чего-то грандиозного в стиле Assassin’s Creed IV: Black Flag, достаточно было сделать примитивную походовку с возможностью авто-битвы с самыми слабыми противниками. Читать же интерактивный пиратский роман — не совсем то, чего хотелось бы. В общем, внутренний Айвазовский — в шоке.

Настольные корни и веяния современности

Ясно, что и в PoE, и в Tyranny, и в PoE 2 Obsidian реализовывали юношескую мечту: превратить D&D-посиделки во что-то более грандиозное и продолжительное. Я к тому, что tabletop-корни чувствуются сразу же. Например, все ключевые квесты представлены в виде простыней текста с периодическим выбором и чеком скиллов вашей пати.

Здесь, в отличие от морских баталий, я не имею ровным счётом ничего против: наоборот — только за. Однако вполне можно представить себе такую ситуацию, когда юные ньюфаги-миллениалы, окончательно разучившиеся читать, будут возмущаться и говорить TLDR, то бишь “слишком много, не прочёл!”.

При этом не стоит думать, что PoE 2 целиком и полностью состоит из текста. Ведь сухопутная боёвка с интерактивной паузой — выше всяких похвал. Чтобы не заморачиваться каждый раз на микроменеджменте, вы можете заранее задать сопартийцам стратегию поведения — и они, как правило, не тупят! Анимация персонажей сверхплавная, сочный звук — под стать ей. Ничего не может быть приятнее, чем снять три четверти НР скелету из аркебузы, а затем в клубах порохового дыма жестоко добить эти останки флибустьера топориком.

В целом же PoE 2 — правильная RPG. Такая, в которой можно на сотни часов затеряться в экзотических карибских сайд-квестах, не обращая внимание на основную сюжетную линию с беглым божеством. Если вас не смущают эпические простыни текста, попробовать однозначно стоит.

+ Первый в истории игростроя реально удачный опыт совмещения хай-фэнтези и пиратской темы
+ Экзотический “карибский” сеттинг — глоток свежего воздуха после бесконечных фэнтези-копий средневековой Европы и Скандинавии
+ Невероятный скачок графики (особенно по сравнению с оригинальной PoE), доказывающий, что вид сверху не изжил себя

— Морские баталии в виде текстовых квестов (можно было придумать какую-нибудь мини-игру)
— Обилие текстовых квестов: олдфаги к этому привыкли, но для миллениалов нагрузка может быть слишком
— Классическая ошибка Skyrim: основная сюжетная ветка куда менее интересна, чем некоторые сайд-квесты

Обзор дополнения Beast of Winter для Pillars of Eternity 2: Deadfire — по следам спящего бога

Разработчики Obsidian Entertainment выпустили первое дополнение для ролевой игры Pillars of Eternity 2. В нем игрок отправится на север архипелага «Дедфайр» (Deadfire), чтобы собственными глазами увидеть Римрганда — бога голода и чумы. А затем победить его!

Сюжет Beast of Winter

Проходить дополнение можно той же группой, которая использовалась для исследования базовой версии Pillars of Eternity 2: Deadfire. Главный герой получает письмо от священника Ватнира (Vatnir). Прибыв по приглашению в Оплот Вести (Harbingers Watch), хранитель оказывается в самом сердце апокалиптического культа.

Местные, проживающие на этой ледяной скале, принимают главного героя за пророка и считают, что он сможет пробудить спящего во льдах бога. Им можно подыграть, можно стоически отказываться от всех регалий, но так или иначе придется вгрызаться в ледяную толщу и даже отправиться в другую реальность, чтобы докопаться до истины.

Главная интрига дополнения это сущность Римрганда. Действительно ли он бог? Есть ли способ победить его и остановить рост айсберга? Как и всегда, Obsidian Entertainment отлично поработали над сюжетной составляющей: в Beast of Winter есть отличная история, побочные квесты и интересные для исследования локации.

Увы, но за качество придется заплатить не самой большой длительностью: весь контент аддона проходится за 5-6 часов.

Новые спутники

Спутники получили новую «прошивку», и готовы многое рассказать об Оплоте Вести. Особенно много комментариев дает Идвин (Ydwin) — сайфер с Некитаки (Nekitaka). В основной игре эта эльфийка принимала не самое активное участие, и теперь понятно почему: разработчики приберегли ее для дополнения.

Но если ее новым спутником назвать трудно, то вот Ватнира — запросто. Он исповедует веру в Римрганда, а значит оперирует мрачными морозными заклинаниями. Также, как священник, он умеет призывать спиритическое оружие или даже инкарната — духа-созника.

Как и у других членов группы, у Ватнира есть возможность выбора мультикласса: Священник/Зачарователь или Священник/Разбойник.

Геймплейные изменения

Beast of Winter — это не только отличная история в духе ролевой классики, но и большая работа над уже имеющимися механиками игры. Во-первых, добавили возможность пропускать обучающую секцию специально для тех, кто любит часто начинать игру заново другим персонажем.

Во-вторых, игрок теперь может изменять внешность всех подконтрольных персонажей и пополнять припасы корабельной команды в один клик мыши. Еще одно полезное изменение — показ рекомендуемого спутника при выполнении того или иного задания. Теперь не нужно искать эту информацию в сети или перебирать спутников вручную.

Вдобавок к этому девелоперы Obisidian Entertainment добавили в игру удобный поиск предметов в инвентаре по названию, новые более трудные режимы прохождения и долгожданную поддержку модов.

Ну а на сладкое разработчики приберегли сразу 4 бесплатных DLC, которые вышли после релиза основной игры:

  • Rum Runner’s Pack (новый алкоголь, перк «Пьяница», новый спутник);
  • The Beard and Hair Pack (прически и бороды);
  • Scalawags Pack (новые матросы и улучшения для корабля);
  • The Deck of Many Things Pack (торговец редкими артефактами).

К слову, эти мини-дополнения можно загрузить даже без покупки Beast of Winter.

По следам спящего бога

Дополнение вышло в духе оригинальной игры — основной упор разработчики сделали на сюжет, но при этом не забыли и про другой важный контент.

Beast of Winter привносит в Pillars of Eternity 2: Deadfire новых спутников и множество полезных изменений игрового процесса. Будет очень интересно увидеть следующие аддоны!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector