1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Planet Coaster — парк имени отдыха

Содержание

Обзор Planet Coaster — в парке развлечений теперь новый король

12 лет назад британцы из Frontier Developments создали RollerCoaster Tycoon 3, который задал настолько высокую планку для всего жанра, что преодолеть ее получилось только спустя 12 лет, причем теми же руками.

Ну и добивающее «комбо»: RollerCoaster Tycoon World и Planet Coaster вышли с разницей в один день!

Игровой процесс

Жанр у игры довольно редкий — симулятор строительства тематического парка развлечений. Вокруг этой идеи построено целое нагромождение механик, ведь Planet Coaster умудряется сочетать в себе черты креативной «песочницы» и дотошной экономической стратегии.

Однако именно парк развлечений — это то, что всегда находится в кадре. То, каким он будет, определяет только сам игрок. Сначала он выбирает подходящее место под застройку, при этом на выбор имеется довольно много милых райских пейзажей.

Этот выбор — чисто косметический, но чем дальше заходит новоиспеченный менеджер, тем больше может предложить ему Planet Coaster.

Затем нужно проложить дороги, которые чем-то вроде кровеносных сосудов организме будущего парка. Не очень широкие, чтобы не надорвать стартовый капитал, и не слишком узкие, чтобы первые посетители не чувствовали себя так, будто вышли на прогулку в концентрационном лагере.

Ну а дальше количество вариантов растет по экспоненте: множество самых разных аттракционов, магазинов, кафе, ресторанов, местечек для активного и не очень досуга.

Режимы игры

Предпочтения у всех разные. Кто-то не любит считать несуществующие деньги, а просто хочет воплощать детские мечты. Кому-то, напротив, творчество без ограничений претит, а потому возникает потребность в продуманной экономической модели. Чтобы угодить всем, в Planet Coaster разработчики дают возможность поиграть в трех режимах.

Во-первых, это карьера. Тут все стандартно — создаем парк, развиваем его, вкладываемся в дело, считаем прибыль. Это основа игры, и новичку стоит приглядеться именно к карьере, так как в ней Planet Coaster раскрывается на полную.

Во-вторых, можно забыть о бюджетах и графиках, просто создавая свое собственное произведение искусства. Пожалуй, именно здесь можно реализовать любые, даже самые извращенные фантазии. Например, сделать парк-ГУЛАГ.

В-третьих, любителям конкретных целей можно посоветовать режим испытаний. Там есть целый ряд сценариев, в которых парк уже частично отстроен. Как правило, цель заключается в поднятии доходности при определенных условиях. Некоторые, особенно поздние испытания, действительно выполнить не так просто без четкого понимания игровых законов.

Экономика Planet Coaster

Творчество без границ это, конечно, здорово, но за неимением внятной финансовой системы подобные игры просто не могут предложить игровой элемент. В то время как RollerCoaster Tycoon World буквально за вечер «сдувается», обнажая примитивную экономическую модель, игра от Frontier Developments в своей сердцевине скрывает сложный механизм.

«Фронтиры» решили не искать легких путей и постарались реализовать честную и, что еще важнее, логичную экономику.

И тут известная дотошность создателей Elite: Dangerous пришлась как нельзя кстати, ведь Planet Coaster — это действительно качественный симулятор менеджмента, не хуже великолепной Cities: Skylines, пусть даже в последней нужно строить огромные города, а в первой — «всего лишь» парки развлечений.

Игра предлагает очень подробную статистику по каждому аспекту ведения дел: доходность по каждому аттракциону, продажи сувениров, «фаст-фуда» и многое другое. Можно без труда узнать, какие люди в основном посещают парк, что именно им нравится, а что следует исправить или переделать.

Есть даже что-то вроде древа технологий: чтобы открывать новые объекты, придется вложить часть выручки. Такие вложения потом окупаются многократно, но только если ими грамотно воспользоваться.

Все эти, казалось бы, «бездушные» ряды цифр и чисел, придают Planet Coaster глубину и аддитивность. И пусть даже все происходит на компьютере, можно не раз поймать себя на том, что после очередного удачного финансового месяца так и хочется потирать руки.

Графика и звук

Если сравнивать игру с аналогами и градостроительными симуляторами, то можно отметить, что Planet Coaster превосходит практически все, что было раньше. Безусловно, игру нельзя назвать супер-технологичной, ведь все объекты выглядят простенько.

Тем не менее, разработчики тщательно проработали каждую деталь и абсолютно все грамотно вписано в заявленный стиль.

Особенно здорово получились посетители и персонал — они выполнены ну очень стильно и комично, при этом разнообразие одежды и отличная анимация только усиливают положительное впечатление. В этом смысле игра тоже определенно удалась.

Впрочем, придраться можно к технической составляющей — счетчик кадров предательски скачет несмотря на наличие системы, которая по показателям даже превышает рекомендуемые требования. Возможно, это исправят в патчах, благо репутация у разработчика сугубо положительная.

Звук неплохой: несколько отличных музыкальных композиций придают игре определенный шарм, а традиционная «тарабарщина» у посетителей веселит. Тем не менее, выглядит игра лучше, чем звучит.

В парке развлечений теперь новый король

Наблюдая за историей развития симуляторов парка развлечений, можно заметить, насколько этот жанр миниатюрен. Игр в нем было немного, а хороших — еще меньше.

И в этом смысле Planet Coaster — это первоклассно реализованная возможность. Frontier Developments по сути конкурировали только с собой, и, надо сказать, вполне успешно.

Очень жаль, что на момент написания обзора игра не имеет русскоязычной локализации, что резко задирает порог входа. Но позже девелоперы собираются ее добавить. Подобное обещание они давали и в отношении своей прошлой игры (Elite: Dangerous), и успешно его выполнили.

  • Во что поиграть: лучшие стратегии всех времен!
  • Лучшие стратегии за последние 5 лет (2009—2014)
  • Лучшие стратегии для iOS (на iPhone и iPad)

База знаний по игре Planet Coaster

База по удобной игре в Planet Coaster. Эти подсказки призваны облегчить ваш геймплей в режиме «Испытаний» и в прохождении «Карьеры». С помощью этого гайда вы узнаете, как вести себя в тех или иных ситуациях, как выходить из долгов и тому подобное.

Американские горки в стиле Вестерна

Обучение и первый взгляд:

Читы для Planet Coaster:

Самое простое

В игре вам не только можно, но и нужно брать кредиты, особенно в самом начале. Да, можно выставить самый минимум и отдавать чуть ли не копейки, но тогда набегут немалые проценты и возвращать придётся гораздо больше, чем вы брали. Но если есть какой-то план или вам нужно построить большой аттракцион, то кредит становится для вас панацеей.

Для того чтобы быстро отдавать долги, вам нужно поставить турникеты и взимать плату за вход в парк. Сумму уже выбирайте сами, главное не быть жлобом и не задрать ценник высь, иначе к вам никто не придёт.

У вас должны быть построены базовые заведения, которые будут отвечать на потребности посетителей. В первую очередь нужно построить несколько туалетов, поставить кафешки, а также скамейки и столы, где люди смогут отдохнуть, и урны, куда будут выбрасывать мусор. Для обслуживания нужно нанимать персонал, который и будет заниматься работой в парке. Рабочих не только нужно поддерживать хорошей зарплатой и нормальные условиями работы, но и постоянно обучать их. Если вы будете платить мало, то от вас уйдут все работники и тогда будет сложно.

Американские горки — это одно из самых дорогих удовольствий в игре. Их строить нужно только тогда, когда у вас в кармане осел немаленький капитал, а сердце так и жаждет построить что-то необычное. Конечно, в самом начале лучше обзавестись небольшими и простенькими аттракционами, которые будут приносить, пускай небольшую, прибыль. Следите за запуском аттракционов, так как иногда работа аппарата не окупается количеством посетителей.

Исследования

Постоянно проводите исследования и различные улучшения, а также используйте маркетинг. При правильном маркетинге и рекламе вы сможете зарабатывать даже на количестве посещений. Можно провести интернет рекламу, можно обратиться на телевидение и заказать там рекламу, лишь бы были деньги. С помощью исследований можно улучшить уже имеющийся аттракционы и постройки, а также открыть множество новых сооружений. И да, с помощью этих улучшений нужно постоянно обновлять «ассортимент» ваших развлечений, иначе к вам перестанут ходить.

Читать еще:  Planetary Annihilation — растраченное могущество

Первые аттракционы

В самом начале игры есть те аттракционы, которые вы не должны ни в коем случае трогать. Они дорогие, их обслуживание обходится в копеечку, а также уборка занимает много времени, так как не хватает работников. Лучше обойтись простыми постройками, например, для детей. Они не будут занимать много места, а окупаемость будет гораздо выше, это при том, что затраты будут минимальны. Строить новые сооружения, в том числе и аттракционы, нужно в умеренном темпе. Сначала посмотрите насколько вообще популярны различные места вашего парка. А там уже можно построить что-то новое и недорогое.

Интересные очереди для гостей парка

Иногда очередь на аттракцион настолько большая, что вашим посетителям нужно стоять там часами. И если вы не можете построить такое же сооружение, то вам нужно придумать какую-нибудь альтернативу, что смогла бы развлечь народ. Если вы не сделаете этого то, да-да, люди будут сначала негодовать, а потом уйдут с концами. Вы можете обозревать ваши «качели» от лица посетителей и понимать, интересно ли людям простаивать очередь или нет. Возле дорожки можно построить какую-нибудь декорацию, а лучше две, а лучше строить до тех пор, пока рейтинг «декораций» не достигнет значения в 100%. Там уже можно и поднять стоимость билета, против никто не будет. Пока народ доволен, вы вольны делать всё, что вашей душе и кошельку угодно.

В специальной вкладке чертежей можно найти различные заготовки декораций. По сути, вы получаете готовые шаблоны, которые сочетают в себе несколько элементов. И да, зачастую не важно насколько красиво стоят декорации или подходят ли они к окружению, игра оценивает их количество, а не качество. Ещё можно искусственно создавать длинные дорожки к вашим аттракционам, что позволит зарабатывать вам больше денег при минимальных затратах. Чем длиннее дорожка, тем дольше человек будет стоять в очереди, и тем больше людей будет там находиться. А это значит, что и прибыль от платного входа будет гораздо выше.

Меньше, но лучше

Для начала вам хватит буквально одной-двух забегаловок и сувенирных лавок. Они, по факту, лишь выкачивать деньги из вашего резерва, лишь повышая довольство гостей, но не прибыль. Если магазин приносит убытки, то его нужно или снести, или попробовать перенести в другое место. И ещё, от большого количества магазинов начинает появляться большое количество мусора по территории, который нужно убирать. Тогда мы снова возвращаемся к найму работников и их зарплатам, а оно вам нужно!?

Обслуживание аттракционов

С каждой новой эксплуатацией аттракциона и с каждым новым запуском он портится. Когда «качели» становятся слишком старыми, то и кататься на них никто не будет. Место занята, а толку мало. Но если продержать аттракцион длительное время в ветхом состоянии, то тогда он станет «классическим» и его репутация только возрастёт. Тут или вы сносите старое здание и строите новое, или же выдерживаете «паузу» и получаете ещё лучший аттракцион. Что вам больше нужно — это уже вам решать, но стоит понимать, что пока развлекательное здание не станет «классикой», то и пользоваться им будут в минимальном количестве, а это понесёт убытки. По этому, не стоит злоупотреблять данной механикой игры и оставлять много таких сооружений на ходу. Одной-двух «качелей» в год будет достаточно.

Банкомат

Банкоматы приносят вам дополнительную прибыль. Так как люди в Planet Coaster всегда приходят с определённой суммой кэша, а часть остаётся на карте, то им ничего не мешает снять ещё немного наличных. И если по парку грамотно расставлены «коробки с деньгами», то вы сможете дольше удерживать аудиторию у себя на территории. Игра нам точно не сообщает, где же лучше располагать банкоматы, но их местонахождение влияет на то, будут ли посетители снимать баксы с карты. Лучше всего их ставить возле сувенирных лавок и общепита, а также возле дорогих аттракционов.

Обучение работников

В Planet Coaster вам просто необходимо заниматься обучением ваших сотрудников, дабы скорость их работы только повышалась. Особенно хорошо это отражается на уборщиках, когда посетителей действительно много. Если много мусора и он не убирается в должной степени, то процент довольствия падает. И вам дешевле обучить ваших дворников до пяти звёзд, нежели нанимать дополнительный персонал. Это касается и продавцов в магазинах, особенно, когда вы получаете уведомления о длинных очередях в заведениях. Лучше всего заниматься образованием всего персонала, так как приносить больше пользы.

Из мелочей состоит весь парк

Если за мусорные баки мы уже сказали, то стоит упомянуть и о других важных вещах в вашей империи. Вам нужно правильно расставлять фонари, дабы освещение было по всей территории парка и посетители были довольны. Не ставьте их много в одном месте, так как не принесёт должной пользы. Ставьте скамейки и следите за тем, чтобы они были буквально во всех частях парка. Старайтесь делать широкие и удобные дорожки, особенно уделяя внимание поворотам и изгибам. По широким тропинкам комфортно передвигаться вашим гостям. Лишь на подходах к аттракционам можно делать узкие и длинные дорожки, увеличивая их расстояние.

Игровые показатели

Репутация аттракционов — это вещь, которая имеет немалую роль в игровом процессе. Её лучше не трогать и не отключать в настройках. Во-первых, вы лишаете себя возможности получить «классический» аттракцион, а во-вторых, игра сама по себе становится не такой интересной. Некоторые сценарии в кампании и так отключают данную функцию.

Безопасность — это игровая механика, которая определяет степень безопасности в вашем парке развлечений. Вам нужно нанимать охранников, дабы они следили за тем, чтобы они посетители не грабили других. В общем-то, данная функция подойдёт для особых ценителей контролировать всё и вся. Если вы не хотите каждую минуту получать уведомления о том, что кто-то кого-то ограбил, то лучше отключить эту механику.

Отключение столкновения местности — это то, что перевёл Гугл. По факту с помощью данной опции можно строить объекты везде, даже если там уже что-то было построено. В этом параграфе имеется несколько параметров, которыми вы можете поиграться, если вам интересно, и посмотреть на конечный результат. Можно даже строить «качели» в земле, размещать декорации посреди аттракционов, ну или же разместить лавочку в туалете. В целом, данная фишка достаточно полезная, если у вас работают мозги в нужном направлении. Но лучше этой штукой не сильно увлекаться.

Смена частей конструкции и вагонеток — это параметры, которые позволяют вам использовать «не родные» детали к любым аттракционам. Да, сделать своего Франкенштейна из мира парка развлечений — не проблема, не вам же кататься на этих штуках. По факту здесь вы также можете реализовать все свои сокрытые фантазии, например, пустить американские горки в любом сеттинге.

Типы посетителей парка

В основном все ваши гости делятся на три категории.

Взрослые — это один или кампания людей, которые могут быть и простыми посетителями, и заядлыми фанатами горок. Данная группа может заинтересоваться любым аттракционом. Вот только имеют достаточно слабые желудки, а потому немного чувствительны к тошноте.

Подростки — это группа молодых людей, которые в основном приходят за «острыми» ощущениями и нуждаются в необычных аттракционах. Самые упорные в плане вызова тошноты.

Семьи — это взрослые люди со своими детьми. Им нужны «качели» с низким порогам страха и адреналина. Такой категории больше всего подойдут спокойные, даже детские, аттракционы. За то данная группа больше всего тратит денег в различных магазинах и кафе.

Planet Coaster — парк имени отдыха. Рецензия

К Planet Coaster можно подступаться по-разному. Во-первых, стоит попробовать построить карьеру. Она разбита на несколько тематических этапов, в каждом из которых вы получаете в распоряжение уже частично отстроенный парк, этакую заготовку, которую необходимо довести до ума. Выполняя задания, вы постепенно продвигаетесь дальше, к новым возможностям и новым задачам. Фактически это можно расценивать как одно большое обучение (ну не ролики же на YouTube смотреть, право слово), постепенно знакомящее игроков с принципами и основами создания парка развлечений в обстановке, «приближенной к боевой».

Второй вариант — песочница (Sandbox). Вот она, обитель истинного, незамутненного вдохновения. Как чистый холст для художника, игроку здесь предоставляется огромный пустой земельный участок в выбранном им климатическом антураже — тропики, пустыня, альпийские горы и так далее — и полная свобода действий. Более того, весь рабочий инструментарий доступен с самого начала, исследовать ничего не нужно, а в угоду абсолютному торжеству ничем не сдерживаемой фантазии полностью упразднена финансовая сторона процесса. По факту платежи никуда не исчезают, а каждый игровой месяц вам для наглядности демонстрируют валютный баланс и динамику доходов — просто денег становится бесконечное количество, что окончательно развязывает вам руки. Именно в песочнице вы вольны претворять в жизнь любые свои самые смелые конструкторские задумки, не будучи стесненным бытовыми проблемами. На деле этот режим даже лучше подходит для адаптации новичков, нежели сценарии, поскольку позволяет в безмятежной обстановке ознакомиться со всем многообразием доступных средств и приемов, оценить, как они работают по отдельности и в связке друг с другом, и вдоволь напрактиковаться безо всякой материальной опасности для предприятия. Ну или просто поразвлекаться вволю — игра же, в конце концов, именно про это.

Читать еще:  Valiant Hearts: The Great War — чтобы помнили

За любым аттракционом и посетителем можно наблюдать лично — причем как от третьего, так и от первого лица

Внутренний эстет приходит в неописуемый восторг от осознания перспектив, которые открываются перед паркостроителями в Planet Coaster. Перечислять, что именно и каким образом в этой игре можно делать, бессмысленно — в какой-то момент искренне утверждаешься в мысли, что тут возможно практически все. Каждый аспект строительства парка развлечений — преобразование ландшафта, возведение и обслуживание аттракционов, работа с посетителями — проработан до мелочей, которые позволяют максимально точно воплотить задуманный вами проект, было бы желание в них углубляться. Для любой, даже самой простенькой карусели можно вручную задать стоимость билетов, последовательность движений, параметры минимальной наполняемости для заезда и времени ожидания, график техобслуживания, подобрать цвета покраски и даже музыку на время заезда — из игровой библиотеки либо загрузив собственные треки.

Еще круче дела обстоят с американскими горками — красой и гордостью любого парка развлечений. Помимо общих настроек, игра позволяет (и даже подталкивает) в буквальном смысле заниматься их конструированием. Каждую секцию можно изменять как душе угодно, что-то убирать, что-то пристраивать, возносить ввысь и загонять под землю. Опять же, все упирается исключительно в живость вашей фантазии, терпение и чувство прекрасного. При желании можно соорудить такое титаническое нечто, что посетителей при выходе будет натурально выворачивать наизнанку, но при этом они будут просто визжать от восторга. Это ваш парк — развлекайтесь и ни в чем себе не отказывайте.

Бесславная кончина тестовых манекенов на недостроенной горке

И, наконец, для тех, кто твердо убежден, что подлинное искусство не может и не должно быть оторвано от мирских тягостных реалий, разработчики приготовили третий режим — «Испытания». По сути это та же самая песочница, однако на этот раз уже с полным набором отягчающих обстоятельств. Деньги вновь обретают вес, а начинать приходится с весьма скудным набором доступных аттракционов и лавок для привлечения первых гостей. Кроме того, как уже понятно из названия, игра ставит перед вами различные задачи — например, достичь определенного рейтинга живописности.

Столкнувшись с такими реалиями, начинаешь понимать, что многие вещи, которые в песочнице казались забавными, но необязательными, на самом деле очень даже важны. Своевременное обучение сотрудников позволит им работать гораздо эффективнее. Маркетинговые кампании стоят больших денег, но волна новых посетителей с лихвой окупит их проведение. Исследования тоже недешевы, поэтому нужно выбирать те, которые необходимы в данный момент. Люди капризны и ветрены — одним надоело стоять в очереди, другие презирают мажоров с премиум-билетами, третьи жалуются на простенькую панораму, четвертым не хватает соли в бургерах, а пятые, наоборот, плюются от нее. Хотя в целом, конечно, все очень просто — народу хочется хлеба и зрелищ, а у вас для них есть и то и другое. Достаточно подходить к своему делу хоть чуточку осмысленно — и тогда ваш парк будет держаться на плаву, а со временем новые приобретения сгладят неровности и сбалансируют целевую аудиторию.

Подростки, как всегда, самые прожорливые

Единственное, чего всерьез не хватает детищу Frontier Developments, так это какой-никакой системы макроменеджмента. С каждой торговой лавкой, аттракционом и сотрудником обслуги приходится возиться по отдельности, и чем шире разрастается парк, тем муторнее это становится. Какие-нибудь обобщающие функции — к примеру, совместный тренинг всех продавцов коктейлей — могли бы значительно упростить жизнь на поздних этапах игры. В этом плане Planet Coaster далека от более глубоких и разносторонних градостроительных симуляторов, но и размах у нее, согласитесь, все-таки не тот.

Достоинства:

  • широчайшие возможности по созданию феерического парка отдыха;
  • игра пробуждает навыки ландшафтного дизайнера.

Недостатки:

  • при всем многообразии функций менеджмент парка простоват.

Planet Coaster: парк развлечений своими руками

Близкие по духу

Давно хотели построить идеальный парк аттракционов? Скучали по старому доброму RollerCoaster Tycoon? Тогда вас воодушевит Planet Coaster от Frontier Developments.

Концентрированное веселье

Planet Coaster предоставляет всем желающим возможность открыть свой парк развлечений. Все в лучших традициях: аттракционы, американские горки, ресторанные дворики и красочные декорации. Можно объединить их одной тематикой или не ограничивать себя и строить все, что нравится.

Ваш луна-парк может стать местом, куда мамочки и папочки будут приводить своих чад кататься на розовых лошадках-карусельках, или же. Вы можете построить захватывающие дух безумные горки, где молодежь будет визжать от переизбытка адреналина в крови! А можно совместить и то и другое, расширив свою целевую аудиторию.

Если карусели все заранее предусмотрены авторами и новые создать не выйдет, то американские горки вы можете проектировать сами. Игроку подвластны любые высоты, виражи и перевороты, но не думайте, что это будет просто.

После возведения монументального творения будьте готовы к его тестированию. Чем круче окажутся повороты и чем сложнее устроена горка, тем выше шанс, что на пробном заезде «вагончик» остановится и откажется ехать дальше. Физику и основы инженерного дела никто не отменял. Придется перестраивать!

Не стоит забывать и про украшение парка. Можно понастроить зданий, высадить деревья, развесить красочные вывески и многое другое. В ваших силах возвести горы или вырыть прудик, уложить под ноги посетителей песок или раскидать комьями грязь. Никто вас окоротить не может. Развлекайтесь на здоровье!

Суровые трудовые будни

Но никогда не забывайте, что в мире нет почти ничего бесплатного. И собственный парк аттракционов — это не только развлечение, но и большая ответственность, а также очень непростой способ заработать. В игре три режима: «Карьера», «Песочница» и «Испытание». Неограниченные ресурсы в руки попадут только в «Песочнице», тогда как в двух других режимах придется попотеть.

В «Карьере» придется достраивать уже существующий луна-парк с определенной тематикой: пиратской, сказочной, или, скажем, космической. Перед вами будут стоять цели, которые придется поэтапно достигать, обладая стартовой суммой на развитие. Запускайте рекламные кампании, изучайте новые аттракционы, нанимайте обслуживающий персонал. И постарайтесь не спустить все деньги!

В режиме «Испытание» все проще и одновременно труднее. Выбираешь локацию, уровень сложности и вперед: строй парк развлечений с нуля, когда у тебя в кармане — вошь на аркане. Действительно «испытание».

Со временем станут доступны десятки настроек. Регулируются цены на входные билеты, одиночные и семейные, стоимость катания на каждом отдельно взятом аттракционе, продолжительность работы парка и многое другое. Все в вашей власти.

Хьюстон, у нас проблемы!

К сожалению, вы не единственный человек, которому должен понравиться созданный парк. Работать приходится, прежде всего, для посетителей. И, поверьте, их будет гораздо сложнее удовлетворить, чем собственное чувство прекрасного.

Эти маленькие компьютерные человечки будут высказывать свое «фи» по любому поводу: «мы голодны», «мы хотим пить», «нам нужно больше туалетов», «здесь слишком грязно», «слишком длинная очередь на карусель»! И только вы попытаетесь заткнуть этот поток претензий, как обязательно прорвет где-нибудь еще.

Нанимаете больше уборщиков — и вот уже необходимо решать проблему с персоналом. Работники просто увольняются, если им не нравятся условия работы или зарплата. Пока повышали стимул работать парням с метлами, поломались американские горки. Люди снова недовольны, механики бунтуют, рейтинг парка падает так же стремительно, как и доход — везде мусор и уныние.

И когда вы попытаетесь разобраться в сложившейся ситуации, обратившись к самой игре с вопросом, то обнаружите, что все обучение уместили в четыре ролика с YouTube. Никаких всплывающих подсказок и прочих внутриигровых помощников — огромную кучу функционала игры придется осваивать методом проб и ошибок. Странно.

Пока Planet Coaster больше похожа на масштабный редактор парка, чем на экономическую стратегию, которой хочет казаться. Увлекшись выбором ширины и цвета дорожек, зачастую забываешь следить за действительно важными аспектами. Садясь строить парк аттракционов, будьте готовы к тому, что все у вас получится, но. не с первого раза.

Строй и развлекайся: впечатления от Planet Coaster

Вы когда-нибудь хотели создать собственный парк с аттракционами? В реальности для воплощения этого желания понадобятся как минимум магистерские степени по архитектуре и инженерии и целая куча денег. На помощь приходят всевозможные симуляторы — примеров немало. Planet Coaster — один из них.

Planet Coaster — это идейный наследник RollerCoaster, разработкой которой занимается студия Frontier. Да, та самая, которая создала Elite и которая, помимо этого, занималась разного рода менеджерами. Все, что вам нужно знать о Planet Coaster — то, что это самый классический симулятор парка развлечений. Это игра для тех, кто предпочитает вооруженным конфликтам клоунов и веселье. Вы строите аттракционы, сопутствующую инфраструктуру, и привлекаете людей в свой парк. Ваш успех определяется шкалой настроения, которая изменяется под воздействием целого перечня обстоятельств. Если кто-то из ваших посетителей заскучает, проведя слишком много времени в очереди за мороженым, он перестает отдавать деньги на ваш банковский счет. Схема проста.

Читать еще:  Ноутбуки. Апрель 2005

Planer Coaster была выпущена в стадии открытой альфы — Frontier решила посмотреть на реакцию игроков и собрать достаточно фидбэка. Стоит сказать, что игра даже на таком этапе выглядит вполне неплохо. Planet Coaster в альфа-версии может показать больше, чем многие симуляторы в момент их релиза.

Как и в любом другом симуляторе, в Planet Coaster процесс важнее результата. Конкретных целей в игре нет — лишь промежуточные задания, подталкивающие к определенному варианту развития.

Правда, пока это «больше» находится исключительно в плоскости строительства. Сейчас Planet Coaster больше напоминает относительно безжизненный конструктор, основные акценты в котором делаются на сам процесс создания механизма парка, а не на его тонкую настройку. В игре есть десятки разных элементов, из которых можно построить практически что угодно, от средневекового замка до футуристического города. C готовыми аттракционами дела обстоят хуже, но огромные колеса обозрения и стандартные горки уже есть. Особенно весело играться с последними, поднимая их на высоту трех сотен метров, а затем делая резкий спиральный спуск. Странно, конечно, что после этого ваши посетители не умирают от перегрузок, но спишем это на игровые допущения. Тем более что за возможность построить воистину адские горки можно многое простить.

Учитывая, что новые элементы еще будут добавляться, к моменту релиза можно ожидать сотен, если не тысяч различных дизайнерских решений, способных воплотить в реальность все ваши мечты.

Процесс строительства в Planet Coaster интуитивно понятен: правым кликом мы добавляем элемент, левым — удаляем. Все детали автоматически скрепляются между собой, но это «скрепление» можно отключить и привинчивать окна или двери под любым углом и на любой высоте, создавая очень странные конструкции.

Несмотря на относительную простоту строительства, на возведение серьезного парка уйдет не один час. А если вам захочется сделать что-нибудь интереснее утилитарных бетонных коробок, то закладывайте в ваше расписание дни. Доступная для застройки территория большая — разгуляться воображению есть где.

С конструктором в Planet Coaster уже все хорошо, но кроме него в игре, по сути, ничего нет. Ни внятной экономической системы, ни длинных сервисных цепочек. Люди просто приходят, стоят в очередях, и на этом все. Посетители хоть и обладают индивидуальными именами, пока больше выглядят как бездушные болванки. Конечно, на этапе бессмысленно жаловаться на альфа-версию, но пока не стоит рассчитывать на то, что игра бросит вам серьезный вызов.

Еще одна фишка Planet Coaster — ракурсы камеры. Можно наблюдать за аттракционами как с помощью кинематографического режима, так и прочувствовать все веселье от первого лица. Свободное падение на «Страходроме» вызывает незабываемые чувства.

Не совсем понятно, за счет чего будет достигаться реиграбельность. Да, в идеале вы сможете взаимодействовать с игроками по всему миру — собственно говоря, поэтому игра и называется Planet Coaster. Но не будет ли этого мало? Вы можете построить два или три парка, а что дальше? Разве что архитектура — это ваша страсть.

Впрочем, делать какие-то далеко идущие выводы насчет будущего Planet Coaster пока рано. Даже на текущем этапе своего развития игра выглядит очень неплохо и вполне может стать крупнейшим и наиболее популярным проектом в узкой нише симуляторов парков развлечений. Смущает только цена раннего доступа. 60 с лишним евро — это все-таки многовато.

Обзор Planet Coaster — создай свой парк!

Planet Coaster — это, наверное, неправильное название игры. Хоть американские горки определенно и являются завлекательным элементом и украшением любого тематического парка, это всего лишь один-единственный элемент из огромного разнообразия аттракционов игры. Разработчик Frontier Developments , в заслуги которого, напомню, входит ни много ни мало небезызвестный RollerCoaster Tycoon, создал наиполнейший симулятор тематических парков, позволяющий кастомизировать даже мельчайшие детали (скажем, скорость вашего определенного аттракциона) и в то же время управлять персоналом и финансировать рекламные кампании, чтобы привлечь людские массы со всей страны.

Конечно, эти массы больше всего в восторге от американских горок, и инструментарий по созданию этого аттракциона кажется поначалу пугающе сложным, но это далеко не так. Проложить трек, добавить холмы или мертвые петли и затем создать дополнительные повороты и изгибы на каждую пядь аттракциона достаточно просто. За время с Planet Coaster вы, возможно, даже обнаружите, что вам нравится то, когда посетители, сойдя с аттракционов, сразу принимаются изливать содержимое желудков, и игра никоим образом не будет препятствовать созданию этих шоу ужасов.

Если вам не хватает фантазии.

Те же, кто страдают от нехватки фантазии, возможно, найдут вдохновение в процессе редактирования созданных заранее треков Planet Coaster. Игра также предоставляет отличный фидбек касательно ваших творений, так что вы узнаете, если ваш аттракцион не подчиняется законам физики или, скажем, слишком извилист и может вызвать тошноту у посетителей. Очень под руку также и то, что вы можете автоматически исправлять ухабистые секции или автозавершать треки, как только ваши креативные запасы начнут иссякать.

Не только инструменты Planet Coaster отличаются удивительной гибкостью, все остальные элементы — тоже. Вы сможете установить в вашем парке целое разнообразие аттракционов без треков, платформ и магазинов. Целый спектр фонов позволит вам создать sci-fi утопию, что-то в духе Дикого Запада или укрытие пиратов. При всем при этом, создавая дорожки и соединяя выходы с аттракционов с основным парком, можно наткнуться на некоторые проблемы, но, по большей части, единственным ограничением при создании ваших парков будет ваше собственное воображение.

А что там с менеджментом?

Как инструмент по созданию парков, Planet Coaster впечатляет. Однако, как менеджмент сим, игра, к сожалению, напоминает медленную поездку на карусели. Вы следите за всем от цены билетов и количества денег, которое вы тратите на рекламу, до того, какие новые технологии следует изучить следующими. Но, как можно догадаться, следить за тем, что вы наняли достаточно уборщиков, чтобы убирать за вашими посетителями, не настолько же захватывающе, как строить новый мозговыносящий аттракцион.

Менеджмент инфраструктуры парка существенен, но по сути состоит из беспрестанного расширения, что очень знакомо: если вы ветеран этого жанра, то вы увидите только парочку не виданных доселе ситуаций, которые симуляция может предоставить. Посетители жалуются, что они умирают от жажды? Разместите магазин с напитками. Парк слишком грязен? Наймите уборщиков и разместите корзины для мусора. В очереди слишком скучно? Разбавьте окружение пейзажами. Этот аспект игры удручающе невыразителен, при этом возможности поэкспериментировать и использовать новые и любопытные стратегии практически нет.

Это в особенности проблематично, если вы не сильно в восторге от идеи бесконечного креативного процесса: когда менеджмент парка не разбавляется неистовым строительством и раздумываниями над новыми творениями игровой опыт начинается казаться удручающе пассивным. Большинство ваших взаимодействий по сути реакционны и вы довольно ограничены, когда дело касается управления инфраструктурой.

Это разочаровывает также потому, что другие симуляторы тематических парков пытаются сделать менеджмент более активным. Parkitect , игра в программе раннего доступа, скажем, пытается соединить дизайн парков и менеджмент бизнеса интересными способами, заставляя вас оптимизировать планировку парков таким образом, чтобы не только впечатлить посетителей, но и максимизировать эффективность инфраструктуры: скажем, создавая пути только для персонала, чтобы работники могли двигаться более быстро, или помещая склады для хранения на стратегических позициях, чтобы запасы могли достигать магазинов до того, как прилавки опустеют. А теперь в нашем обзоре Planet Coaster поговорим о режимах игры.

Режимы игры

В заслугу разработчиков, правда, надо занести то, что они все же пытаются внести новые элементы в давнишнюю формулу: вместе с режимом «Испытание» и сэндбоксом в игре есть «Карьера», которая отправляет вас в разные построенные заранее парки и наказывает выполнить три разных тира задач. Правда, даже и тут менеджмент парка кажется удручающе незначительным, и это ощущение только усиливается некоторыми странным образом отсутствующими аспектами, которые могли бы добавить игре больше стратегической глубины (например, погода и безопасность парка).

Будущее игры

Скорее всего, намерения Frontier касательно Planet Coaster — это долгосрочный подход, который кампания приняла в случае с Elite Dangerous, и, если это так, сложно сказать, как игра изменится в следующие недели, месяцы и наверняка годы. На данный же момент Planet Coaster — это соединение двух неравных половинок, и как результат то, понравится ли вам игра, напрямую зависит от предпочитаемых вами жанров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector