0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Planetary Annihilation — растраченное могущество

Planetary Annihilation — растраченное могущество. Рецензия

Игра протестирована на PC

Возрождение Total Annihilation, наследник Supreme Commander, игра невиданных масштабов — как только ее не называли. Planetary Annihilation должна была ни много ни мало возродить классику и завернуть ее в новую блестящую упаковку. Мы уже делились с вами впечатлениями от ранней версии игры, благо с тех пор проект изменился не очень сильно. Поэтому сегодня мы не станем детально разбирать его особенности, а, скорее, прислушаемся к собственным ощущениям и решим, стоила ли овчинка выделки.

Что ни говори, а с размахом создатели, конечно, не обманули. Уже одной мысли о том, что придется погрузить в пламя войны целую звездную систему, достаточно, чтобы спровоцировать выброс адреналина в кровь. А уж когда доходит до дела, то начинается фестиваль разрушения поистине апокалиптических масштабов. И если к огромным армиям, воздушным флотам и ядерным ракетам мы уже привыкли, то возможность построить на поверхности планеты несколько титанических двигателей и «уронить» одно небесное тело на другое всерьез воодушевляет. Но и это, как оказалось, не предел! Как вам перспектива получить в распоряжение лазерную пушку размером с планету? На мелочи тут никто не разменивается!

Беда в том, что на словах вся из себя распрекрасная игра в итоге так и не смогла избавиться от целого букета болячек, которые мы диагностировали еще на стадии «раннего доступа». Словно бредя непомерными масштабами и вселенскими ба-бахами, разработчики так и не уяснили, что мощь без должного контроля — штука опасная и непредсказуемая. А в Planetary Annihilation приходится быть чуть ли не господом вездесущим, чтобы хоть как-то умудряться всюду поспевать и держать в узде огромные армии.

Интерфейс хоть и похорошел с бета-версии, но удобнее или нагляднее не стал ни на йоту. Подсказок нет, где что искать — сразу и не сообразишь. Концепция звездной системы как поля боя исключает наличие нормальной мини-карты, а без нее ориентация в пространстве превращается в настоящую пытку. Даже в рамках отдельно взятой планеты приходится постоянно крутить камеру, чтобы уследить за перемещениями противника, что само по себе жутко неудобно. А о чем тогда говорить, если этих самых планет несколько? Ситуацию усугубляет и отсутствие нормальной привязки камеры к поверхности небесного тела. Из-за того, что они, проклятые тела эти, вращаются друг вокруг друга по законам физики, смещение камеры зачастую приводит к смене ракурса. На фоне прочего, казалось бы, мелочь, но раздражает это изрядно. Смех и грех, конечно, но Planetary Annihilation — игра для людей с крепким вестибулярным аппаратом.

Зато после мытарств с управлением уже и отсутствие даже самой зачаточной тактики начинаешь воспринимать как благо — тут и так проблем хватает, чтобы еще что-то усложнять. В этой игре мозгу работы нет никакой, а все решает исключительно умение шустро двигать мышкой. Кто быстрее отстроился да наклепал армаду побольше — тот и победил. Какие-нибудь хитрости, секреты, приемы? Забудьте, здесь такому места нет.

По-настоящему серьезным приобретением для Planetary Annihilation должен был стать режим одиночной игры — Galactic Conquest. Этакая урезанная версия Star Wars: Empire at War — игрок прыгает от системы к системе, исследует их, а наткнувшись на врага, вкатывает его гусеницами танков в грунт. Отличительной особенностью режима должно было стать то, что изначально игроку доступны только простейшие виды войск, а новые технологии приобретаются по мере путешествия по галактике — однако именно это в итоге его и сгубило. Ограниченный контингент юнитов лишь подчеркивает немощность существующей игровой механики и отбивает любое желание продолжать. Лучше уж сыграть обычную партию против ИИ — заморочек меньше будет.

В общем, амбиции не оправдались, надежды не сбылись. Раздвинув границы привычного, разработчики не потрудились как следует адаптировать классическую механику к новым условиям. Результат получился печальным. У Planetary Annihilation был огромный потенциал, который погубило посредственное исполнение. И от этого становится очень грустно.

Достоинства:

  • на первых порах размах происходящего действительно поражает;
  • возможность столкнуть две планеты.

Недостатки:

  • ориентация в пространстве — сущий кошмар;
  • одиночный режим на «отцепитесь»;
  • прямолинейность игры быстро надоедает;
  • все решает скорость, а не тактика.

Скорее мертв, чем жив: рецензия на Planetary Annihilation: Titans

Оригинальная Planetary Annihilation должна была стать полноценным наследником Supreme Commander и Total Annihilation, но с задачей этой не справилась. Множество недоработок быстро сделали свое дело и об игре благополучно забыли. Впрочем, разработчики из Uber Entertainment решили не бросать начатое, выпустив дополнение под названием Titans.

Planetary Annihilation — это стратегия о глобальных галактических битвах между условными фракциями, которые ничем друг от друга не отличаются. Предыстории в игре нет, поэтому можно домыслить какую-нибудь гражданскую войну или что-то похожее, если в этом есть необходимость. Конечно, отсутствие знаковых различий между фракциями ликвидирует любую возможность дисбаланса. Решают исключительно ваши стратегические таланты.

Как ни странно, в Planetary Annihilation практически отсутствует тактика как таковая. Это игра о том, кто быстрее наладит сильную экономику, основанную на двух ресурсах: металле и энергии. Остальное не имеет здесь никакого смысла. Знай себе выпускай технику с заводов и бросай в бой. Единственное, о чем нужно задумываться — комбинирование видов войск. Не будет зенитной техники — ваш отряд быстро уничтожит авиация. Не будет флота или амфибий — уничтожат с моря. Не то, чтобы это было испытанием вашей тактической мысли, но хоть что-то.

Разнообразие солдат тоже преимущественно иллюзорно. Например, среди наземной техники можно выбрать ботов или классические танки, но отличия между ними в большей мере визуальные. Есть условная артиллерия, легкие и тяжелые войска — все это потом смешается в кучу и превратятся в обычное мясо. Впрочем, вариативность войск несколько скрашивает однообразные сражения.

Читать еще:  Оливье Деривьер — главный композитор Streets of Rage 4

Дополнение Titans не приносит в игру практически ничего нового. Это ревизия, исправление старых ошибок и внесение нескольких косметических изменений. В идеале. К сожалению, старые ошибки исправили далеко не полностью, а к ним добавилось еще и несколько новых.

Складывается ощущение, что в Uber Entertainment подумали, что больше — это обязательно лучше. В итоге Titans принесло в игру несколько новых единиц техники, пару новых карт и сверх-юнитов — титанов.

Если с обычной техникой все сразу понятно, то на титанах стоит остановиться немного подробнее. Титаны — это такие уберсолдаты, призванные изменять ход боя и устрашать противника одними своими размерами. Они и действительно сильны, но на деле всего лишь огромные танки. Да, размеры и мощь впечатляют. Некоторые титаны даже умеют уничтожать планеты или телепортировать половину вашей армии прямо на базу врага. Но, в конце концов, любая драка сводится преимущественно к поединкам отрядов танков с такими же танками.

ИИ стал хоть и немного, но лучше. Теперь он совершает меньше глупостей и иногда нападает оттуда, откуда не ждешь. Правда, нужно сразу ставить высокую сложность, иначе вы просто не встретите никакого серьезного сопротивления.

Выглядят неплохо и мультиуровневые поля сражений. У вас есть одна или несколько планет, а битвы происходят одновременно на земле, в воздухе и космосе. Несмотря на относительно небольшие размеры этих планет, выглядит все масштабно.

В Titans три режима игры: одиночные битвы с компьютером, мультиплеер и кампания «Галактическая война». С первыми все просто и понятно: выбрал карту и вперед, стирать противника в порошок. В кампании перед игроком окажется галактическая система, сформированная случайным образом, с разбросанными по ее разным концам противниками. Условия победы тривиальны — захватить всех. За оккупацию очередной планеты будут выдавать по три разных технологии на выбор. Это может быть как целая ветка юнитов, так и обычные бонусы к добыче ресурсов. Но количество мест для активных технологий ограничено, поэтому постоянно придется выбирать. Впрочем, учитывая, что вам понадобятся все рода войск, остальные технологии становятся практически бесполезными. Для них просто не будет места.

Стоит заметить, что некоторые игроки отмечали и нестабильность игры. Она часто просто падает или в битве с живым противником разрывает связь. Часто бывают проблемы и с проседанием FPS. При не поражающих взгляд видах, игра требует довольно мощной системы для комфортной игры.

Planetary Annihilation: Titans

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Мультиуровневые карты; ,
  • Масштабность;

Минусы:

  • Мало новизны и разнообразия;
  • Скучная, как и оригинал;
  • Нестабильность;

Оценка: 5.5

Вердикт: потенциально хорошая игра оказалась совершенно посредственной стратегией, которая не сможет никого затянуть надолго. Разве что вам совсем нечем заняться, да и деньги некуда девать.

Planetary Annihilation

Близкие по духу

Разворачивая свою рекламную кампанию, Uber Entertainment не стеснялись в формулировках. «Planetary Annihilation изменит ваше представление о стратегиях в реальном времени!» — писали они на своем сайте. Само собой, в итоге представление изменилось не сильно. Главное, чего добилась Planetary Annihilation, — она вывернула нам мозги наизнанку. В хорошем смысле.

Планета + планета = счастье

Название Planetary Annihilation идеально передает суть игры: вам таки предстоит уничтожать планеты. Взрывать, сталкивать друг с другом или просто захватывать. Как в большинстве RTS, вы должны отстроить гигантскую военную силу и как можно скорее растоптать своего противника — только вместо «плоских» карт вам на растерзание дают целые солнечные системы. И в первое время это по-настоящему восхищает.

К ставшему объемным миру приходится привыкать — за полем боя, которое зачастую включает сразу несколько небесных тел, очень непросто уследить. Опасность может прийти откуда угодно, хоть с обратной стороны планеты, хоть прямо из космоса. Ничто не мешает устроить оппонентам сюрприз и спланировать грандиозное вторжение неведомо откуда — приведя войска через возведенную под шумок сеть телепортов, например.

Впрочем, поначалу с грандиозным макропланированием придется повременить и сосредоточиться на гонке вооружений. Начинается все на земле, с одного-единственного командира. Он может возводить постройки, ремонтировать и даже немного воевать, но стоит ему погибнуть, и бой будет проигран. Так что лидера надо оберегать, и никак не обойтись без базы и орд вспомогательных боевых единиц.

Масштабы при этом растут без остановки: начинаем мы с маленьких роботов и танков, а через какое-то время вполне можем вывести на орбиту свой первый спутник. Несмотря на минималистскую картинку, выглядит эта галактическая война внушительно и очень свежо. Особенно когда становятся доступны по-настоящему продвинутые технологии — вроде тех, что позволяют столкнуть сразу две планеты, уничтожив на них все живое.

Покорение космоса — пожалуй, самая приятная часть игры, с выходом в космос характер военных действий резко меняется. Жаль только, что зачастую все кончается гораздо быстрее, чем развернутся крупные разборки. Для некоторых это может стать проблемой.

Жажда скорости

В Planetary Annihilation важно не медлить. Успели собрать достаточно сил, чтобы отбить первую атаку противника, — хорошо. Проморгали момент — всё. Битвы здесь завязываются очень скоро и заканчиваются быстро. Настолько, что в одиночной игре разработчики даже не предусмотрели кнопку сохранения. В ней просто нет нужды.

Подобно Total Annihilation и Supreme Commander (в чью сторону игра нередко делает реверанс), Planetary Annihilation смещает акцент с микроконтроля подразделений на макроуровневое планирование. Почти все стычки в Planetary Annihilation превращаются в свалку, где побеждают те, кого больше, но, поскольку карты включают целые планеты и космическое пространство между ними, а бои запросто могут идти на несколько фронтов, самое сложное и самое важное — уследить за всеми.

Это требует серьезного навыка. Разработчики предусмотрели удобную систему горячих клавиш и даже маленькое вспомогательное окошко, в котором можно вывести изображение из любого другого места на карте, но уследить за происходящим поначалу все равно очень непросто.

Читать еще:  Итоги 2013 года: из чего сделаны SSD и что происходит с HDD

Здесь нельзя (да и не нужно) долго думать над планировкой базы. В укреплениях зачастую тоже нет смысла — враг все равно может прийти отовсюду, а при угрозе из космоса стены не спасут. А пока вы будете заниматься турелями, враг успеет разрастись настолько, что без труда их уничтожит. Гораздо эффективнее как можно скорее наплодить техники, чтобы просто задавить противника числом на ранней стадии. Когда это осознаешь, игра превращается в скоростное размножение, где главный навык — умение поддерживать ни на секунду не останавливающийся конвейер.

Но это не плохо, такая местная специфика. Planetary Annihilation не позволяет скучать — на скуку нет времени — и вынуждает молниеносно принимать решения. Что сейчас построить? Сколько сил уделить защите, а сколько атаке? Когда счет идет на секунды, напряжение создается нешуточное.

Десять друзей на одну звезду

В нынешнем состоянии Planetary Annihilation однозначно тяготеет к мультиплееру. Вместо полноценной кампании здесь бессюжетный режим Galactic War, в котором мы двигаемся от системы к системе, время от времени натыкаемся на противников и разыгрываем партию с ИИ.

Впрочем, искусственный интеллект здесь вполне в состоянии составить конкуренцию. Тягаться с ним по скорости развития зачастую проблематично: только ты построил пару заводиков и турель, а враг уже отправляет целый воздушный флот. Но временами он удивляет, начиная, скажем, развиваться с учетом выбранной вами стратегии. Стали налегать на воздушные силы — противник тут же ответит, начав гонку в том же направлении.

Правда, порой ИИ все же сбоит, то становясь чересчур активным и сильным, то, напротив, впадая в какой-то длительный транс. Однажды мы обнаружили, что возле наших укреплений ошивается одинокий. командир. Бот просто так взял и привел его к нам в гости.

Впрочем, настоящие бои, как и полагается, разворачиваются между живыми игроками. И мультиплеер вышел достойным. В самой игре то и дело встречаются баги и недоделки, но сетевая составляющая работает стабильно. Когда с десяток людей сражается за влияние в целой солнечной системе, порой творятся удивительные вещи: на планетах и за их пределами сходятся сотни единиц техники, реализуются хитрые планы вторжения, а требования к скорости мышления возрастают до предела. Ну а если повезет, в какой-то момент можно даже стать свидетелем уничтожения какого-нибудь небесного тела. Бюджетная визуальная часть всю эпичность ситуации, правда, не передает, но зрелище все равно выходит завораживающее.

И все-таки та же Supreme Commander была пусть и «плоской», но куда более глубокой и продуманной стратегией. Там было больше контента, больше тонкостей и гораздо меньше ошибок. Planetary Annihilation еще слишком сырая, разработчики предпочли не затягивать стажировку Early Access до упора и запустились, как только разжились необходимым минимумом. Игра развивается и будет непрерывно эволюционировать еще долго, но, кажется, она может себе это позволить. Uber уже собрали вокруг себя плотное сообщество, которое так просто их не отпустит.

Planetary Annihilation — стратегия планетарного масштаба, ранний доступ и информация

Стратегия с уникальной концепцией и вселенским масштабом Planetary Annihilation недавно добралась до играбельного вида. Оглушительный успех на Kickstarter (собрано более 2 млн. долларов) заставил разработчиков сильно попотеть.

Начать стоит с того, что истоком послужила игра 97 года Total Annihilation, фактически, это продолжение той игры. Разумеется, можно сравнить ее и с Supreme Commander, но данная игра является скорее небольшим ответвлением. Planetary Annihilation станет стратегий действительно уникального жанра, ведь тут будут разрушаемые планеты, контролируемые астероиды, физика разрушения всего и вся, то есть фактически полная свобода без ограничений в масштабах галактики.

Одновременно в захвате космоса могут участвовать от 2 до 10 игроков, здесь можно развивать экономику, строить базы, строить орудия для уничтожения планет. Помимо банальных скирмишей к релизу подготовят кооперативную кампанию и интерактивный онлайн режим.

Альфа версия стартовала 6 июня 2013 года, на собранные деньги разработчики из Uber Entertainment обрадовали избранных большим разнообразием юнитов, планет, настоящей галактической войной и оркестровым саундтреком. В силу особенностей геймплея пока поддерживаются только 64-битные ОС. Первые ключики выслали самым активным вкладчикам и участникам проекта.
Более доступный ранний доступ сейчас организован на официальном сайте, также уже есть страничка в стим, которая гласит о альфа-релизе 13 июня 2013 года.
Цены, конечно, кусаются. Ну, а что вы хотели, это же вселенские масштабы. Чтобы попасть в альфу, надо отдать 90$, в бету — 60$.

Альфа на данный момент страдает многочисленными багами, игроки рапортуют о возможности строительства зданий друг на друге, а также строительстве хоть на склоне горы, глюки месторождений ресурсов, пропадания под землю, недостаток некоторых текстур, отсутствие ИИ. Именно поэтому релиз в стиме так отодвинули. Но ведь такую идею космической свободы реализовать непросто, так что остается терпеливо ждать.

Бета-тест должен начаться осенью, обещают внедрение почти всех возможностей, в частности, захват лун и астероидных поясов.

Как я в Planetary Annihilation играл

5 ботов и, собственно, я

Режим «Все против всех»

На тот момент игры 5 планет, не считая астероидов.

— На какой планете? А, там у нас ничего нет, так что плевать.

«На вас летит астероид»

— Да они замахали уже! Какой на этот раз? Понятно. Активировать луч Звезды Смерти.

— Гелиос, быстро на тот спутник сгонял и высадил 200 моих бойцов. Сейчас мы отобьём эти точки добычи металла. (Да, да, мне приходилось целые легионы собирать, чтобы хоть что-то отбить)

«Мало энергии, перераспределите производство»

— Мало энергии? Так работайте больше, чтобы её добыть. А кому сейчас легко? Кризис никто не отменял!

«Избыток металла. Стройте больше юнитов»

— Да куда ещё больше?! Ты посмотри: у нас вся планета кишит ими! Я тут командира год искать буду, а вы «больше юнитов»

Бот «такой-то» убил бота «такого-то»

— Опа! Так, быстро строительных ботов там, где была его база! Шустрее, шустрее! Точки добычи металла не резиновые!

— Ты! Да ты! Сейчас мой отряд тебе всыплет по самые. твою мать! У него два Атласа! Отступаем, к такому жизнь нас не готовила.

Читать еще:  Следующая игра от разработчиков дилогии Ori расскажет историю про людей

По поводу астероидов, не надо игнорить репорт игры о том что замечен вражеский haley на астероиде. И тогда никакой бот не успеет послать на тебя астероид.

По поводу энергии, мало её бывает в самом начале, пока не откроешь т2 генераторы, потом её хоть жопой жуй.

По поводу точек добычи металла, вообще пиздишь. Боты не укрепляют защитными башнями точки добычи металла. Небольшой группой ботов легко все точки снести. Да и имея контроль над металлической планетой, у тебя всё ещё нехвата металла? Ты там что десяток нюк строишь?

А про Атласы эпик фейл, где твоя разведка? Разведывай воздухом, радарами, или орбитальными спутниками. А то бы бот построил парочку воздушных титанов, и хрен ты твой коммандер смыслся бы.

Автор спасибо, как-то странно игра прошла мимо меня. Уже второй час рублюсь. Когда твоя армия вторжения выходит из телепорта на другой планете — сразу ассоциации с с фильмами про инопланетян или сериалом тера. Очень уж анимация телепорта похожа)

Кстати по поводу атласов. эта вундервафля очень дорогая и неповоротливая. намного проще устроить раш танками 2ого уровня ( с 2 стволами ), или уже построить побыстрее луч смерти, коль ресурсов на атласы хватает. Также хорошая тактика это просто заминировать планету. В первой игре очень хорошо окопался на планете, и до конца не поняв прикол этой суперпушки, взорвал сам себя) Итого окапываешься на планете, переносишь все производство на другую планету. Полностью захватываешь её, а на первой в своем лагере буришь планету и взрываешь все к хуям. Партия идет 20-25 минут. И без разницы сколько компьютеров против)

Planetary Annihilation — растраченное могущество. Рецензия

Игра протестирована на PC

Возрождение Total Annihilation, наследник Supreme Commander, игра невиданных масштабов — как только ее не называли. Planetary Annihilation должна была ни много ни мало возродить классику и завернуть ее в новую блестящую упаковку. Мы уже делились с вами впечатлениями от ранней версии игры, благо с тех пор проект изменился не очень сильно. Поэтому сегодня мы не станем детально разбирать его особенности, а, скорее, прислушаемся к собственным ощущениям и решим, стоила ли овчинка выделки.

Что ни говори, а с размахом создатели, конечно, не обманули. Уже одной мысли о том, что придется погрузить в пламя войны целую звездную систему, достаточно, чтобы спровоцировать выброс адреналина в кровь. А уж когда доходит до дела, то начинается фестиваль разрушения поистине апокалиптических масштабов. И если к огромным армиям, воздушным флотам и ядерным ракетам мы уже привыкли, то возможность построить на поверхности планеты несколько титанических двигателей и «уронить» одно небесное тело на другое всерьез воодушевляет. Но и это, как оказалось, не предел! Как вам перспектива получить в распоряжение лазерную пушку размером с планету? На мелочи тут никто не разменивается!

Орудие Судного дня во всем своем величии

Беда в том, что на словах вся из себя распрекрасная игра в итоге так и не смогла избавиться от целого букета болячек, которые мы диагностировали еще на стадии «раннего доступа». Словно бредя непомерными масштабами и вселенскими ба-бахами, разработчики так и не уяснили, что мощь без должного контроля — штука опасная и непредсказуемая. А в Planetary Annihilation приходится быть чуть ли не господом вездесущим, чтобы хоть как-то умудряться всюду поспевать и держать в узде огромные армии.

Интерфейс хоть и похорошел с бета-версии, но удобнее или нагляднее не стал ни на йоту . Подсказок нет, где что искать — сразу и не сообразишь. Концепция звездной системы как поля боя исключает наличие нормальной мини-карты, а без нее ориентация в пространстве превращается в настоящую пытку. Даже в рамках отдельно взятой планеты приходится постоянно крутить камеру, чтобы уследить за перемещениями противника, что само по себе жутко неудобно. А о чем тогда говорить, если этих самых планет несколько? Ситуацию усугубляет и отсутствие нормальной привязки камеры к поверхности небесного тела. Из-за того, что они, проклятые тела эти, вращаются друг вокруг друга по законам физики, смещение камеры зачастую приводит к смене ракурса. На фоне прочего, казалось бы, мелочь, но раздражает это изрядно. Смех и грех, конечно, но Planetary Annihilation — игра для людей с крепким вестибулярным аппаратом.

Вперед! В новые миры!

Зато после мытарств с управлением уже и отсутствие даже самой зачаточной тактики начинаешь воспринимать как благо — тут и так проблем хватает, чтобы еще что-то усложнять. В этой игре мозгу работы нет никакой, а все решает исключительно умение шустро двигать мышкой. Кто быстрее отстроился да наклепал армаду побольше — тот и победил. Какие-нибудь хитрости, секреты, приемы? Забудьте, здесь такому места нет.

По-настоящему серьезным приобретением для Planetary Annihilation должен был стать режим одиночной игры — Galactic Conquest. Этакая урезанная версия Star Wars: Empire at War — игрок прыгает от системы к системе, исследует их, а наткнувшись на врага, вкатывает его гусеницами танков в грунт. Отличительной особенностью режима должно было стать то, что изначально игроку доступны только простейшие виды войск, а новые технологии приобретаются по мере путешествия по галактике — однако именно это в итоге его и сгубило. Ограниченный контингент юнитов лишь подчеркивает немощность существующей игровой механики и отбивает любое желание продолжать. Лучше уж сыграть обычную партию против ИИ — заморочек меньше будет.

Kickstarter-кампания игры позволяла особо щедрым вкладчикам создать собственные дизайны командиров, которые теперь продаются за звонкую монету

В общем, амбиции не оправдались, надежды не сбылись. Раздвинув границы привычного, разработчики не потрудились как следует адаптировать классическую механику к новым условиям. Результат получился печальным. У Planetary Annihilation был огромный потенциал, который погубило посредственное исполнение. И от этого становится очень грустно.

Достоинства:

  • на первых порах размах происходящего действительно поражает;
  • возможность столкнуть две планеты.

Недостатки:

  • ориентация в пространстве — сущий кошмар;
  • одиночный режим на « отцепитесь»;
  • прямолинейность игры быстро надоедает;
  • все решает скорость, а не тактика.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector