0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Portal 2 – портал через века. Preview

Portal 2 – портал через века. Preview

Вы наверняка в курсе того, насколько Valve — удивительная компания во всех своих ипостасях: что издателя, что разработчика. Но трудно удержаться и лишний раз не написать очередную хвалебную оду. Если приглядеться пристальнее, Valve ценна даже не столько своими заслугами на игровом поприще, сколько иллюстрацией очень верного, но постоянно попрекаемого в наше время принципа: делай свою работу хорошо, не обращай внимания на чужое мнение, и у тебя все получится. Судьба Valve — классическая «история успеха» про то, как команда увлеченных людей может изменить отдельно взятую индустрию и стать ее символом.

Когда-то студия Гейба Ньюэлла поделила историю шутеров на «до и после» Half-Life. Шесть лет спустя, выпустив вторую часть, практически изобрела рынок цифровой дистрибуции, то есть сделала примерно то же, что и, например, Генри Форд. До Valve никто особо не верил в продажу игр через Интернет, а теперь ее площадка Steam является основным сервисом подобного рода. Ну и, конечно, всем известна любовь компании к экспериментам. Мало кто в мире решится вместо выпуска всеми ожидаемого продолжения Half-Life заняться разработкой второй части экспериментальной головоломки.

Речь, конечно, о Portal — экспериментальном, как подчеркивают в самой Valve, проекте, который дебютировал в сборнике Orange Box больше трех лет назад. Несмотря на то, что в самой студии к игре отнеслись едва ли не как к шутке, своеобразным «смешным дублям» после титров Episode Two, фанаты встретили историю про порталы, умирающий мученической смертью куб и выдуманный пирог вполне серьезно. Настолько, что следующие годы выражали свою любовь к Portal всеми мыслимыми и немыслимыми способами — пекли торты, собственноручно шили мягкие кресла в виде кубов и мастерили портальные пушки (об их работоспособности, правда, умалчивается).

Valve отвечает взаимностью: анонс Portal 2 (не сам факт, а то, как именно представили игру миру) кажется невероятно интересным в сравнении с промокампаниями других издателей. Они обычно берут грубой силой — скупают время в телеэфире, рекламные площади, пускаются в дорогостоящие маркетинговые «заплывы». Valve, кажется, обходится сотней долларов и великолепной изобретательностью вкупе с чувством юмора. Анонс студия начала с того, что пересмотрела концовку оригинальной игры, к которой добавили непонятные поначалу лишние три секунды. Главную героиню, всем знакомую Челл, теперь некто оттягивал от взорванной GLaDOS.

Но куда важнее то, что в первую часть были внедрены загадочные радиопослания. Потребовалась целая череда дешифровок, достойных настоящего шпионского фильма, чтобы добраться до запрятанного сообщения об анонсе Portal 2. В деле, например, фигурировало телевидение медленной развертки, азбука Морзе, алгоритм хеширования MD5-хеш и электронная доска объявлений BBS. Если вам из перечисленного знакома только азбука Морзе, то просто представьте, какими увлеченными и настойчивыми фанатами обзавелась Valve. Ведь игры в шпионов продолжались практически весь прошлый год.

Впрочем, ключевую информацию Valve сообщила всем вполне понятным языком, обойдясь без шифрованных посланий и закодированных сигналов. Portal 2 — прямое продолжение первой части. События стартуют сразу же после уничтожения GLaDOS. В буквальном смысле: вы зажмурились еще в первой части, а откроете глаза уже во второй. Но Valve не была бы собой, если бы остановилась на таком простом варианте. Во-первых, между событиями двух игр прошло несколько сотен лет, во-вторых — GLaDOS не уничтожена и прямо перед Челл начинает себя восстанавливать.

Valve и дальше действует в своей излюбленной манере, например, «темнит» с сюжетом. Доподлинно неизвестно, как Челл удалось прожить пару веков и нисколько не постареть. Речь, видимо, идет о неком анабиозе, но все детали окончательно прояснятся лишь в игре. Как раз над ними работает сценарист первой части Эрик Уолпоу вместе с несколькими помощниками — одного сценариста для более масштабного и продолжительного Portal 2 уже мало. Кроме того, приходится придумывать и новые шутки: известную всем историю про тортик, ставшую интернет-мемом, авторы обещали во второй раз не эксплуатировать.

Сложно поверить, но то же самое разработчики некоторое время думали и относительно порталов. Да-да, в Valve хотели сделать Portal 2 без фирменной портальной пушки, ограничившись новыми средствами для решения головоломок. Слава богу, обошлось — символ новоявленной серии снова на месте и готов к работе. С принципами этой работы все понятно, никаких изменений: один искривляющий пространство «блин» открывает портал, второй создает из него выход. На прыжках между двумя зияющими в стенах разноцветными дырами держалась, если помните, вся первая часть.

Во второй к ней нашлись отличные добавки. Например, специальные гели с различными свойствами. Одни превращают пол в гоночную трассу, давая возможность героине набирать большую скорость, другие делают любую поверхность своеобразным батутом, позволяя выше прыгать. Наконец, третий гель просто приклеивает Челл к любому предмету в игре. А всем, кому в сердце запал куб-компаньон, наверняка придутся по душе кубы-перенаправляющие. Конечно, они не такие душевные и располагающие к себе, зато умеют, согласно названию, отражать лазерный луч на соседний куб.

Отдельной строкой стоит упомянуть кооперативный режим — играть в нем придется за двух милых роботов, собранных GLaDOS из всякого мусора. Известно, что игроки смогут пользоваться порталами друг друга и весь режим будет построен на тесном взаимодействии. Вот, пожалуй, и все, что мы знаем о Portal 2 сегодня, за три неполных месяца до его релиза. В случае с любым другим проектом имело бы смысл обеспокоиться отсутствием десятка роликов, громкой рекламной кампании и подробного списка всех нововведений. Однако Portal 2 — особый случай. Как советует официальный сайт, примите позу ожидания и запаситесь терпением до апреля. Valve вновь сделает все в лучшем виде.

Portal 2

Окно в дивный мир.

Можно ли зайти в один портал дважды?

Portal 2 хоть и не несет в своем чреве множества принципиально новых идей, переработанной геймплейной механики или чего-нибудь еще такого, что должен в себе содержать порядочный сиквел, но создавался он несколько в других условиях, нежели бюджетный оригинал. Если в прошлый раз все делалось кучкой голодных энтузиастов, охочих до быстрой славы и уважения, то к работе над второй частью Valve подошла с присущими ей размахом и ответственностью.

Над проектом трудится добрая треть компании, а сам Гейб Ньюэлл неоднократно заявлял, что если все пойдет как надо и общественность примет Portal 2 так же тепло, как и оригинал, то игру можно будет по праву называть самой лучшей работой за всю историю существования студии. При всем повышенном внимании со стороны разработчиков сиквел — вовсе не революция, а эволюционное развитие некоторых прежних задумок.

Самое главное нововведение, которое выгодно отличает вторую часть от первой и прибавляет ей несколько сотен очков к карме, — наличие мультиплеера. Но только вот не совсем полноценного — заявлен лишь «кооператив». Valve на ранних стадиях разработки еще принимала во внимание полнофункциональный многопользовательский режим, но от этой затеи была вынуждена вскоре отказаться: засилье людей с портал-пушками на одной карте слабо вписывалось в общие философию и атмосферу Portal — там ведь в приоритете гордое одиночество и бормочущая над ухом GLaDOS. Да и правильно организовать несколько игроков, дать им возможность всласть побеситься было невозможно — на выходе получалась маловразумительная возня с порталами.

В меру аскетично и красиво, правда?

Приверженцы одиночного прохождения могут не волноваться, классический «сингл» останется абсолютно нетронутым. Для «кооператива» же делаются отдельные карты и прорабатываются другие герои. Последние — это два очаровательных робота с уморительными анимациями. Один из них напоминает говорящую синеглазую сферу с ножками, о которой мы поговорим несколько позже. Другого же, вероятно, создавали следующим образом: зажали в тиски ту самую сферу и немного растянули. Вместе они напоминают дуэт Красного и Желтого из широко известной рекламы шоколадных конфет.

Если у вас есть в наличии только PC, а у близкого друга из платформ на полочке в гордом одиночестве красуется Xbox 360, то весело провести время с приятелем в компании Portal 2 все равно получится — поддерживается кроссплатформенный режим совместного прохождения. «Кооператив» также предполагает изобилие более серьезных головоломок: две пушки и четыре портала в качестве связующих звеньев в решении громоздких загадок заставят даже очень смышленых умников напрячь извилины.

Для облегчения взаимодействия между напарниками был придуман специальный набор контекстных команд в виде пиктограмм, с помощью которых можно привлечь внимание своего коллеги. На нужную кнопку там встать, открыть/закрыть портал в отведенном месте или просто побаловаться — неважно. Valve пообещала, что «сингл» ни у кого особых затруднений не вызовет, но вот игра вдвоем непременно потребует максимальной слаженности, координации и минимума лишних движений. Вам, хардкорщики.

GLaDOS сейчас встрепенется и обзовет нас монстром.

Говорящие турели — это смешно

Загадки в Portal 2 действительно мудренее тех, что были в прошлый раз. Немаловажное влияние на этот факт оказали дополнительно введенные технические приспособления и вещества, углубляющие весь геймплей. Чаще остальных встречаются силовые туннели. С их помощью можно передвигаться в пространстве по любым заложенным этими трубами траекториям — и закон притяжения тут не в силе.

Катапульты — это аналоги «джамперов» из Unreal Tournament 3 или Quake 3. Принцип их работы теперь вы знаете. Согласно официальной легенде от компании Aperture Science, они разрабатывались для проверки людей на прочность перед отправкой их в космос. Полное название — «Устройство для испытания веры в себя».

Лазер — самая опасная штука из новодобавленных. С его помощью можно без проблем и в большом количестве скашивать целые «плантации» говорящих турелей (которые при гибели издают смешные звуки вроде «Ааау!», «Ой!», «Горячо!» и так далее). Управлять смертоносным оружием можно. Достаточно взять в руки специальный прозрачный куб, который сможет выполнить роль отражающего зеркальца, поднести его к лазеру и направить луч в нужном направлении.

Читать еще:  Обзор процессора Intel Core i7-9700K: Ryzen 7 уже не топ

Выход теперь помечается вот такой симпатичной пиктограммой.

Пневматические трубы станут незаменимыми, когда понадобится быстро избавиться от большого количества мешающих объектов. Скидываете в жерло засасывающего патрубка с помощью портал-пушки разбросанное по уровню барахло — и его тут же подхватит поток сильного воздуха.

Особого внимания заслуживают в Portal 2 жидкости. Их тут две разновидности: желтая и синяя. По консистенции обе напоминают маслянистую краску или гель. Задачи выполняют сверхважные и необходимые. Та, которая синяя, — это репульсорная масса. Разлитая по поверхности, наделяется физическими свойствами батута или пружинистого матраца — подпрыгивать становится невообразимо легко. Может случиться и так, что для решения головоломки потребуется измазать этим гелем все стены. Тогда главная героиня начинает преодолевать препятствия не хуже паркурщика Давида Белля.

Желтая — пропульсорный гель. И вот он уже больше похож на настоящую жидкость. Представьте сейчас себя на отполированном до блеска льду без коньков, но в обуви с гладкой подошвой. Так вот нечто подобное вы испытаете на полу, облитом пропульсором. Он позволяет развить дополнительную скорость там, где это необходимо.

Наступите на такую слизь — и вас подбросит как на батуте.

Места боевой славы

Первая Portal, несмотря на все заслуги, являлась до жути минималистичной игрой. Номинально в ней был даже полный таинственности сюжет, в центре которого фигурировал искусственный интеллект GLaDOS с женским голосом, проводивший над главной героиней Челл свои безумные эксперименты в тестовой лаборатории. Присутствовал юмор — он, при всей своей свежести подачи, заключался лишь в монологах местного суперкомпьютера, который исключительно флегматичным тоном произносил различного рода несуразности и манил нас тортом. Что уж говорить о помещениях тестовой лаборатории. Там царили безупречная стерильность и безжизненность.

Разработчики понимают, что для повторения былого успеха сиквел нужно сделать как минимум в пять раз лучше — голую концепцию сегодня уже никто просто так на ура воспринимать не будет. Для второй части контента запланирована неисчислимая уйма. Больше всего внимания уделяется трем первостепенным вещам: сюжету, юмору и геймплею.

Организация уровней стала сложнее.

Нашими спутниками станут те самые голубоглазые сферы, регулярно выдающие искрометные комментарии по поводу происходящих вещей, способные иногда постесняться нашего присутствия, наивные и глупые, но бесконечно смешные. Первый такой попавшийся шарик боится высоты, другой до встречи с нами был искренне убежден, что если включит в темноте собственный «подствольный» фонарик, то смерть настигнет его незамедлительно. Милых, трогательных и гомерически смешных гэгов, завязанных на говорящих предметах окружения, Valve припасла огромное количество.

С сюжетом вышла досадная нестыковка. Первая часть закончилась вполне благополучно: главная героиня победила GLaDOS и выбралась из исследовательского комплекса Aperture Science. Разработчики недавно решили изменить концовку путем выпуска специального патча. И теперь выходит, что в самом финале робот затаскивает Челл обратно. Так что главная героиня у нас остается прежняя.

А здесь вот производят те самые говорящие турели.

Чтобы затмить предшественницу, Portal 2 необходимо быть уже не просто легкой, изящной, интеллектуальной головоломкой от первого лица. Нужно превзойти оригинал в тех моментах, где он смотрелся наименее выигрышно. То есть обзавестись шикарным левел-дизайном с множеством дополнительных агрегатов и веществ для решения задач, с интересными дополнительными персонажами, наконец. Все это у второй части имеется. А еще проект разрабатывает компания Valve — и это, пожалуй, самый убедительный аргумент в его пользу.

Portal 2 – портал через века. Preview

Вы наверняка в курсе того, насколько Valve — удивительная компания во всех своих ипостасях: что издателя, что разработчика. Но трудно удержаться и лишний раз не написать очередную хвалебную оду. Если приглядеться пристальнее, Valve ценна даже не столько своими заслугами на игровом поприще, сколько иллюстрацией очень верного, но постоянно попрекаемого в наше время принципа: делай свою работу хорошо, не обращай внимания на чужое мнение, и у тебя все получится. Судьба Valve — классическая «история успеха» про то, как команда увлеченных людей может изменить отдельно взятую индустрию и стать ее символом.

Когда-то студия Гейба Ньюэлла поделила историю шутеров на «до и после» Half-Life. Шесть лет спустя, выпустив вторую часть, практически изобрела рынок цифровой дистрибуции, то есть сделала примерно то же, что и, например, Генри Форд. До Valve никто особо не верил в продажу игр через Интернет, а теперь ее площадка Steam является основным сервисом подобного рода. Ну и, конечно, всем известна любовь компании к экспериментам. Мало кто в мире решится вместо выпуска всеми ожидаемого продолжения Half-Life заняться разработкой второй части экспериментальной головоломки.

⇡#Сто лет спустя

Речь, конечно, о Portal — экспериментальном, как подчеркивают в самой Valve, проекте, который дебютировал в сборнике Orange Box больше трех лет назад. Несмотря на то, что в самой студии к игре отнеслись едва ли не как к шутке, своеобразным «смешным дублям» после титров Episode Two, фанаты встретили историю про порталы, умирающий мученической смертью куб и выдуманный пирог вполне серьезно. Настолько, что следующие годы выражали свою любовь к Portal всеми мыслимыми и немыслимыми способами — пекли торты, собственноручно шили мягкие кресла в виде кубов и мастерили портальные пушки (об их работоспособности, правда, умалчивается).

Valve отвечает взаимностью: анонс Portal 2 (не сам факт, а то, как именно представили игру миру) кажется невероятно интересным в сравнении с промокампаниями других издателей. Они обычно берут грубой силой — скупают время в телеэфире, рекламные площади, пускаются в дорогостоящие маркетинговые «заплывы». Valve, кажется, обходится сотней долларов и великолепной изобретательностью вкупе с чувством юмора. Анонс студия начала с того, что пересмотрела концовку оригинальной игры, к которой добавили непонятные поначалу лишние три секунды. Главную героиню, всем знакомую Челл, теперь некто оттягивал от взорванной GLaDOS.

Но куда важнее то, что в первую часть были внедрены загадочные радиопослания. Потребовалась целая череда дешифровок, достойных настоящего шпионского фильма, чтобы добраться до запрятанного сообщения об анонсе Portal 2. В деле, например, фигурировало телевидение медленной развертки, азбука Морзе, алгоритм хеширования MD5-хеш и электронная доска объявлений BBS. Если вам из перечисленного знакома только азбука Морзе, то просто представьте, какими увлеченными и настойчивыми фанатами обзавелась Valve. Ведь игры в шпионов продолжались практически весь прошлый год.

Впрочем, ключевую информацию Valve сообщила всем вполне понятным языком, обойдясь без шифрованных посланий и закодированных сигналов. Portal 2 — прямое продолжение первой части. События стартуют сразу же после уничтожения GLaDOS. В буквальном смысле: вы зажмурились еще в первой части, а откроете глаза уже во второй. Но Valve не была бы собой, если бы остановилась на таком простом варианте. Во-первых, между событиями двух игр прошло несколько сотен лет, во-вторых — GLaDOS не уничтожена и прямо перед Челл начинает себя восстанавливать.

⇡#Гели и дыры

Valve и дальше действует в своей излюбленной манере, например, «темнит» с сюжетом. Доподлинно неизвестно, как Челл удалось прожить пару веков и нисколько не постареть. Речь, видимо, идет о неком анабиозе, но все детали окончательно прояснятся лишь в игре. Как раз над ними работает сценарист первой части Эрик Уолпоу вместе с несколькими помощниками — одного сценариста для более масштабного и продолжительного Portal 2 уже мало. Кроме того, приходится придумывать и новые шутки: известную всем историю про тортик, ставшую интернет-мемом, авторы обещали во второй раз не эксплуатировать.

Сложно поверить, но то же самое разработчики некоторое время думали и относительно порталов. Да-да, в Valve хотели сделать Portal 2 без фирменной портальной пушки, ограничившись новыми средствами для решения головоломок. Слава богу, обошлось — символ новоявленной серии снова на месте и готов к работе. С принципами этой работы все понятно, никаких изменений: один искривляющий пространство «блин» открывает портал, второй создает из него выход. На прыжках между двумя зияющими в стенах разноцветными дырами держалась, если помните, вся первая часть.

Во второй к ней нашлись отличные добавки. Например, специальные гели с различными свойствами. Одни превращают пол в гоночную трассу, давая возможность героине набирать большую скорость, другие делают любую поверхность своеобразным батутом, позволяя выше прыгать. Наконец, третий гель просто приклеивает Челл к любому предмету в игре. А всем, кому в сердце запал куб-компаньон, наверняка придутся по душе кубы-перенаправляющие. Конечно, они не такие душевные и располагающие к себе, зато умеют, согласно названию, отражать лазерный луч на соседний куб.

Отдельной строкой стоит упомянуть кооперативный режим — играть в нем придется за двух милых роботов, собранных GLaDOS из всякого мусора. Известно, что игроки смогут пользоваться порталами друг друга и весь режим будет построен на тесном взаимодействии. Вот, пожалуй, и все, что мы знаем о Portal 2 сегодня, за три неполных месяца до его релиза. В случае с любым другим проектом имело бы смысл обеспокоиться отсутствием десятка роликов, громкой рекламной кампании и подробного списка всех нововведений. Однако Portal 2 — особый случай. Как советует официальный сайт, примите позу ожидания и запаситесь терпением до апреля. Valve вновь сделает все в лучшем виде.

Все ради науки. Обзор игры Portal 2

Название игры: Portal 2
Жанр: Logic/Puzzle/Action
Разработчик: Valve Corporation
Издатель/в России: Valve Corporation/Buka Entertainment (PC-версия)/Electronic Arts (консольные версии)
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon X2 2 GHz, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600 или Radeon X800, 10 Гб на винчестере
Похожие игры: Portal, Race Narbacular Drop, Tag: The Power of Paint
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 21 апреля 2011 года
Официальный сайт: www.thinkwithportals.com

Хорошо знакомые с творчеством студии Valve знают, что эти разработчики к своим проектам относятся трепетно – с заботой, теплом и любовью. Наверное, именно поэтому игры этой компании живут так долго – для разминки ума хотя бы вспомните, в каком году появились на свет Counter-Strike и Team Fortress 2. Не так давно Гейб Ньюэлл и Ко приютили у себя хорошо известного моддера IceFrog’a, автора модификации DoTA по мотивам Warcraft III. Надо заметить, что Valve делает это не в первый раз – несколькими годами ранее похожая ситуация случилась с авторами Portal.

Читать еще:  USB Flash Drive 512 Mb от Manli

Да-да, тот самый Portal, который в 2007-м году вошел в состав сборника The Orange Box на процентов девяносто придумала группа студентов из DigiPen Institute of Technology, представившая в 2005-м бесплатную 3D-головоломку Narbacular Drop. Впечатленные проектом, боссы Valve незамедлительно связались с его разработчиками, взяли молодых людей в штат и полностью развязали им руки. Результат получился что надо – экшен/головоломка обзавелась огромной армией поклонников, миллионы игроков стали прямо-таки требовать продолжения, а сама игра разошлась тиражом более четырех миллионов копий – и это не учитывая продажи Portal в службе онлайновой дистрибуции Steam.

Стоит ли говорить, что в появлении Portal 2 не сомневался никто. Однако более-менее любопытная информация о сиквеле стала появляться лишь за несколько месяцев до релиза, что делает разработчикам огромную честь – мало кто в наше время отказывается от громкого пиара и выдавливания подробностей об игре буквально по каплям. Впрочем, буквально за пару недель до выхода Portal 2 компания Valve все же не смогла устоять – начиная с первого апреля интрига к проекту стала подогреваться буквально ежедневно. Сначала в Steam появился так называемый Potato Sack Pack – сборник из 13 инди-игр, который содержал немало отсылок к маячащему на горизонте Portal 2. Буквально сразу же появился слух, суть которого заключалась в том, что чем больше времени пользователи проводят за играми из Potato Sack Pack, тем быстрее приближается релиз долгожданного сиквела экшена/головоломки. Впрочем, эпических масштабов «троллинг» Valve завершился вполне предсказуемо – игра появилась точно в ранее обещанный срок, а поклонники Portal нашли утешение в тематическом комиксе (http://www.hl-inside.ru/gallery/portal-comic/#1), призванном связать первую и вторую части.

Portal 2 – Куб-компаньон под охраной

Portal 2 – Если верить GLaDOS, над этим паззлом трудились нобелевские лауреаты – правда, за что они номинировались на эту престижную премию – загадка

Portal 2 отправит нас даже на Луну – только тс-с-с… Мы, если что, ничего не говорили

Гравитационные тоннели в Portal 2 сыграют важную роль

Божественную арию в Portal 2 исполняет GLaDOS

История Portal 2 берет начало спустя много лет после оригинала – хорошо знакомая нам рыжеволосая девушка по имени Челл приходит в себя в какой-то комнате. Как выясняется, помещение располагается во всем том же научно-исследовательском центре Aperture Labs, из которого мы с большим трудом выбирались несколько лет назад. Буквально сразу же подземный комплекс начинает разрушаться, однако сохранить спокойствие нам помогает новый спутник – болтливый робот по имени Уитли. К сожалению, пообщаться с ним вдоволь Челл не удается – вернув к жизни суперкомпьютер GLaDOS, девушка вновь вынуждена играть роль подопытного кролика – проходить испытания, искать пути выхода из экспериментальных комнат и слушать едкие комментарии в исполнении GLaDOS. Для новоприбывших поясним – суперкомпьютеру есть на что сердиться – в оригинале именно благодаря устранению GLaDOS девушка выбралась из злополучного комплекса.

The Potato is a Lie

В первые минуты Portal 2 не вызывает бурных восторгов и крайне напоминает собой оригинал. В основу сиквела лег тот же графический движок Source, которому в очередной раз сделали косметическую «подтяжку» – увеличили детализацию, проработали текстуры, сделали поверхности более реалистичными. Ни о какой обиде на разработчиков в данном случае и речи быть не может – выглядит игра крайне опрятно да и шустро «бегает» даже на устаревших конфигурациях. На консолях ситуация аналогичная – слегка укорить Valve могут лишь владельцы PlayStation 3, которым ранее была обещана полная поддержка онлайнового сервиса Steam. Проблема в том, что реализация этого сервиса на новой платформе оказалась крайне банальной – во время сенса игры доступен лишь привычный оверлей, который предоставляет доступ к списку друзей и позволяет с ними общаться. И больше ничего – что тут же пришлось не по нраву многим владельцам японских консолей. Впрочем, не будем уходить от главной темы нашего разговора.

Тем более, когда речь заходит о геймплее Portal 2. C первых минут он практически ничем не отличается от оригинального – перемещаемся от одной комнаты к другой, неспешно решаем головоломки, одновременно удивляемся привычке Valve делать слишком уж частые загрузки уровней – ни одно новое испытание не обходится без так называемого loading screen. Впрочем, долго томиться в ожидании нового не приходится – с нововведениями авторы Portal 2 знакомят постепенно, давая необходимое время на перестройку мышления и создание новых тактик. Новые уровни знакомят с большим количеством ноу-хау Aperture Labs – прыжковыми платформами, отражающими лучи лазеров кубами, световыми мостиками, а также с тремя типами гелевой краски. Каждому новому элементу уготовано свое применение. Световые мостики с помощью привычных оранжевых и синих порталов можно перемещать в пространстве, либо ставить их «ребром» – чтобы защититься от охранных турелей. Гелевые краски используются для усиления прыжков (синяя), ускорения (оранжевая) и подготовки любой поверхности для открытия порталов (белая).

Как убеждает один из роликов Portal 2, охранные турели могут стать дома незаменимыми помощниками

С помощью лазера в Portal 2 можно легко уничтожать охранные турели

В Portal 2 «дырявить» надо с умом

Наш компаньон в Portal 2 – Уитли собственной персоной

GLaDOS в Portal 2 выглядит именно так

Несмотря на тот факт, что новые элементы можно буквально пересчитать по пальцам, прохождение сиквела меняется до неузнаваемости. Сложность возрастает постепенно, однако даже на самых поздних этапах найти решение оказывается возможно – как правило, оно лежит на поверхности, достаточно лишь как следует подумать несколько минут. Говорить о постоянно возникающем чувстве самодовольства после очередного пройденного этапа, наверное, не стоит – все, кто хотел, убедились в этом еще в оригинале.

Проходя различные испытания, разработчикам хочется выразить особую благодарность за умело расставленные чекпоинты – неудачно приземлившись после очередного полета с прыжковой платформы, начинать все с начала не приходится. Создавая червоточины в пространстве и пользуясь новейшими изобретениями Aperture Labs, начинаешь задумываться о необходимости создания порталов между местом учебы/работы и домом – Portal 2 увлекает не на шутку. Однако скоро выясняется, что продолжительность сиквела составляет от силы полтора десятка часов. Преступно мало, особенно если учесть, что уровень реиграбельности у такого рода проектов крайне невысок. Остается надеяться на появление DLC, который бы добавил несколько глав к оригинальной истории и в очередной раз бросил вызов серому веществу.

Без так называемых «пасхалок» Portal 2 не остался – они в обилии раскиданы по уровням

Portal 2 – Новая комната и новая порция юмора в исполнении GLaDOS

Прыжковая платформа в Portal 2 – одно из самых значительных нововведений

Интересно, что думают создатели Portal 2 о тех, кто страдает клаустрофобией?

Portal 2 – Ну и беспорядок мы тут навели!

Впрочем, торопиться с разочарованием не стоит – Valve осталась верна своим обещаниям и реализовала в Portal 2 кооперативный режим прохождения. Он в действительности оказался вовсе не придатком к одиночной кампании, а одной из главных особенностей игры. Разработчики предлагают игрокам для «коопа» отдельную кампанию, состоящую из пяти различных зон. Для начала оба напарника проходят так называемый «Калибровочный тест». В данном испытании игроков учат ставить метки и помогать своему товарищу.

Далее всех ждет распределительная камера – здесь можно выбрать любой раздел кампании и приступить к решению головоломок. «Все гениальное – просто» решили в Valve и добавили в кооперативный режим специальные эмоции роботов, которые легко и быстро выражают эмоции игроков. Над неудачной попыткой напарника можно от души посмеяться, похлопать его по плечу или обнять. При первой встрече не лишним будет как следует пожать друг другу руки. Даже на случай различных споров разработчики нашли ответ – при желании напарники всегда могут сыграть в камень-ножницы-бумагу. Не забыли и об элементарных удобствах – в кооперативном режиме существует несколько меток, которые подскажут напарнику куда встать, когда нажать кнопку или где разместить портал. Хорошо известной опции Picture-In-Picture («картинка в картинке») здесь тоже нашлось место – при желании всегда можно нажать на специальную клавишу и увидеть камеру глазами вашего компаньона. О том, насколько удачным получился кооператив, свидетельствует тот факт, что в него с успехом могут играть люди совершенно разных национальностей – для совместного решения задачек игроки могут говорить на разных языках, однако всегда поймут друг друга с помощью жестов, меток и удобной системы взаимодействия.

Portal 2. Превью

Из крупных корпораций, кроме Valve, пожалуй, лишь Blizzard может похвастаться таким высоким процентом успешных по всем показателям игр, многие их которых становились культовыми еще до релиза. Заметив и приняв в штат семерых студентов на выставке начинающих разработчиков, Гейб Ньюэлл положил начало ни на что не похожей концепции игры, где игрока учат совершенно новому — «портальному» мышлению. Первый Portal был экспериментальным проектом в составе Orange Box. А так как этот эксперимент удался на все двести процентов, то появление второй части стало лишь делом времени. И вот тут Valve, судя по всему, выкладываются на полную. И в недостатке контента обвинить их уже никто не сможет. Но обо всем по порядку.

Игра начинается с того, что главная героиня первой части просыпается все в том же комплексе корпорации Aperture Science. А проспала она, ни много ни мало, триста лет. Время оставило свой отпечаток на лабораториях, где во многих помещениях царит кромешная тьма, и повсюду появилась бурная растительность, которая, к слову, выглядит весьма живописно. В руках сразу же оказывается портальная пушка, а первый, кто встречается на ее пути, это переносной модуль персональности (на деле — гигантский механический глаз) по имени Уитли. Вместе они начинают пробираться по темным и разрушенным лабораториям, и все еще работающим цехам по производству турелей, кубиков и прочих «исследовательских приборов». Всю дорогу Уитли очень забавно комментирует происходящее, откалывает фирменные шуточки и мигает встроенным фонариком, да и вообще, заскучать не дает. Когда же герои, наконец, добираются до спасательной капсулы и пытаются запустить ее с консоли, вместо капсулы неожиданно активируется ГЛэДОС — суперкомпьютер, с которым Челл сражалась в первой части и в итоге уничтожила его. Гениальная машина быстро узнает свою убийцу и явно недовольна сложившейся ситуацией. Но, предложив «забыть разногласия ради науки», отправляет бедную девушку проходить новые испытания — на сей раз куда более опасные и изощренные.

Читать еще:  Terminator: Salvation – рождение спасителя

Сюжет-сюжетом, но основным достоинством игры, несомненно, является геймплей. Саму концепцию разработчики менять не стали. Ну и действительно — зачем менять, то, что и так работает идеально? У нас в руках по-прежнему будет портальная пушка, умеющая создавать оранжевый и синий порталы, через которые можно проходить самому и переносить различные предметы. А вот вариантов ее использования станет гораздо больше. Увеличится не только количество тестовых камер, но также их размер и разнообразие. Да и внешне с обилием деталей и новых текстур они теперь будут смотреться гораздо живее и реалистичнее.

Говоря о новых возможностях, стоит начать с антигравитационных туннелей. Они представляют собой поток нежно-голубого света, попадая в который, предметы плавно двигаются по направлению движения потока, независимо от внешних сил и законов физики. Соответственно, используя порталы, мы сможем перенаправлять этот поток в нужную нам сторону или скрещивать его с самим собой, меняя, таким образом, его направление. Надо признать, что в динамике эти манипуляции выглядят просто великолепно и окончательно меняют пространственное мышление во время игры. Идейным продолжением туннелей являются полупрозрачные мостики, по физическим свойствам ничем не отличающиеся от обычных твердых дорожек, по которым можно ходить. Но такой мостик, по сути, является вектором — то есть, неограничен по длине и может быть растянут на бесконечное расстояние с помощью порталов. Еще одна интересная особенность — так называемые панели веры — платформы, подбрасывающие игроков и предметы на большие расстояния. При работе с ними нужно помнить, что неосторожное обращение с такой панелью может стать фатальным. Не менее интересное нововведение — специальные гели. Это густые разноцветные жидкости, которые также способны проходить в порталы, измазывая поверхности, на которые впоследствии попадают. Наступив на оранжевый гель, вы начнете скользить со всевозрастающей скоростью, что иногда помогает преодолеть некоторые ловушки, в то время как синий обладает отталкивающими свойствами и позволяет высоко подпрыгивать. К релизу обещают добавить еще один тип геля — приклеивающий.

Автоматические турели, которые так забавно агонизируют, завалившись на бочок, вернутся к нам в еще большем количестве и, соответственно, возможностей с ними расправиться станет еще больше. Все помнят транспортные воронки (внешне напоминают прозрачные аэродинамические трубы), по которым в неизвестном направлении стремительно проносились турели и кубы. Так вот, во второй части к этим трубам будут присоединены точки входа — ответвления, куда засасывает все находящееся по близости. Соответственно, открыв портал под такой точкой входа, а второй рядом с турелями, можно будет наблюдать, как внутрь жадно засасывается целая пачка отчаянно барахтающихся в воздухе турелек. В некоторых комнатах будут присутствовать лазерные лучи, которые необходимо направить на определенную точку, чтобы активировать дверь. Кроме порталов изменять направление таких лучей нам предстоит посредством специальных зеркальных кубов. Подняв такой куб, можно направлять лазер в нужную сторону, например, в очередную турель, которая будет буквально испепелена лучом. Кстати говоря, о кубах, которые так полюбились многим игрокам в первой части, (а некоторые даже стали ощущать к определенным экземплярам настоящую привязанность), нужно сказать, что их нам обещают в ещебольшем количестве. Да еще и в компании новых элементов схожего назначения — грузовых шаров. Хотя с ними сладить предположительно будет сложнее, так как шары имеют обыкновение укатываться в самый неподходящий момент и прыгать, как мяч.

Всех этих инноваций вкупе с проверенным портальным геймплеем по заверению разработчиков должно хватить в среднем на 6 часов игры. Но главная особенность, которая позволит вам удвоить эту цифру, это, безусловно, кооперативный режим.

Здесь на сцену выступают 2 харизматичных робота: Атлас и Пи-боди, или, как их называли на первых показах — Синий и Оранжевая. Для них приготовлена отдельная кампания со специальными комнатами, рассчитанными на совместные действия. Каждый робот способен создавать два портала и перемещаться между ними, как и в одиночной игре, но в то же время, он может использовать и порталы товарища. Чтобы не путаться, порталы у Атласа синего и фиолетового цветов, а у Пи-боди — красного и оранжевого. В одних ситуациях нужно будет совместно проходить одну комнату (например, подбросить компаньона в определенное место, чтобы тот нажал на кнопку), а в других, пока один робот решает задачку, второму необходимо будет в соседней комнате преодолевать различные ловушки и отчаянно пытаться выжить в агрессивной среде. Можно представить, сколько эмоций будет вызывать подобное действо само по себе. Однако Valve пошли дальше и добавили роботам специфическую анимацию объятий, танцев и прочих ужимок, которая делает происходящее еще более забавным. К слову сказать, за неимением возможности сохранения в кооперативе, умерший робот будет возрожден в начале комнаты. Играть будет можно как в удаленном режиме, так и сидя рядом в режиме разделения экрана. Для удаленного режима предусмотрены специальные маркеры, которыми игроки смогут указывать друг другу, куда посмотреть или где нужно открыть портал.

Из прочих особенностей стоит отметить на порядок похорошевшую графику с динамичным освещением, мягкими тенями и детализированными текстурами. Физике разработчики также уделили много внимания, что неудивительно, учитывая какое значение она имеет в игре. Судя по доступным видеоматериалам, звуковое сопровождение снова будет выполнено в фирменном техно-стиле, а музыкой занимается Джонатан Коултон, автор финальной песни в исполнении Эллен Маклейн из первой части. Еще можно быть уверенными заранее, что в игре нас ждет масса искрометных шуток и отличного черного юмора, а так же в том, что нам не подсунут сырой продукт.

Игра выйдет одновременно на всех трех основных платформах в апреле нынешнего года. Еще до релиза Portal2 получил несколько наград, как одна из самых ожидаемых игр 2011 года и, как лучшая игра, показанная на Е3 2010 года на трех платформах, а так же как лучшая головоломка. У нас пока нет поводов сомневаться в том, что она станет одной из лучших игр 2011 года. И, хотя разработчики заявляли, что им надоели шутки на эту тему, мы по-прежнему верим, что уж тут-то мы наконец-то получим заветный тортик!

Обзор Portal 2

Выпустив Portal, Valve собрала не мало положительных отзывов о своей задумке – игрокам понравилась как технология порталов, так и подача сюжета (чего стоил куб-компаньон и скабрезные шуточки AI GladOS). Имея такой задел, разработчики во второй части разошлись на полную: продолжение длиньше и интереснее оригинала, а его сюжет вполне достоин книги!

Геймплей игры не изменился по сравнению с первой частью: мы по прежнему создаем порталы между двумя разными точками. Но разумеется, это не все, чем нас порадует Valve. На этот раз портальной пушке будут солировать три различных типа «гелей» – жидкости, которая изменяет свойства поверхности определенным образом (для примера, разлив оранжевый гель мы можем значительно ускорится, а размазав синий – начнем подпрыгивать до потолка). Вдобавок мы встретим поле антигравитации, напару со световой дорожкой. Первый позволяет транспортировать любые объекты «по воздуху», а второй – задерживает собой любые объекты.

Разумеется, данные «приспособления» взаимодействуют с системой порталов, создавая бесчисленное множество комбинаций для применения. И хотя пройти уровень можно строго определенным образом, разработчики заготовили достаточное количество таковых, чтобы мы могли вдоволь испытать каждый вариант. Познакомившись с азами порталостроения, игрок постепенно переходит к более сложным задачам, где как раз вовсю применяются новые идеи разработчиков. Решение таких задач может потребовать гораздо больше времени и некоторой игровой «ловкости», чтобы, скажем, в прыжке попасть точно в нужное место.

Не известно почему Челл, главная героиня первой части игры, не выбралась на свободу после уничтожения ГладОС, но в продолжении мы опять играем за нее. По началу нас будет сопровождать придурковатый робот Уитли, а после его «воцарения на трон» и сама ГладОС. Сюжет игры разбит на три крупные главы, так что побродить нам будет где. Примечательно ито, что каждая из глав обладает уникальным антуражем и окружением. Поражает Portal 2 и размером локаций: раз за разом они растут вширь и ввысь – первый Portal просто отдыхает, причем при желании можно вернутся к самому началу уровня из его конца.

Во время путешествия по комплексам Aperture Lab мы будем получать информацию об этом научном комплексе, а также слушать забавные перепалки искусственного интеллекта (уже породившие несколько новых интернет мемов). Под конец игры сюжет раскрывается во всю, захватывая мозг игрока так, что от экрана просто не оторваться и держит его до самого окончания игры. Звуковое сопровождение на высоте, так что бродя в полуразрушенных/полузатопленных помещениях буквально ощущаешь разруху и уныние царящие в них. Тех, кто закончит прохождение ждет отдельный подарок от звукорежиссера – композиция из титров настоящий шедевр.

Про кооператив и мультиплеер

Для совместного прохождения Valve заготовила специальных роботов – ПиБоди и Атласа, а также (разумеется) набор специальных карт. Совместный режим несколько короче одиночной компании, но более увлекателен – все таки четыре портала грозная сила! Уровни спроектированы с учетом того, что игрок пройдет сюжетную компанию, поэтому они сложнее и требуют слаженной работы двух игроков. В мультиплеере ситуация гораздо лучше чем у других игр, когда опытные раздражаются от обилия нубов. Здесь такого нет и можно запросто играть с незнакомыми новичками. Отдельное спасибо стоит сказать за систему простых и понятных команд вроде «Насчет три» или «Делай за мной».

Оценив потенциал аудитории после выхода Portal, Valve в течении четырех лет вела целенаправленную работу по созданию игры с увлекательным игровым процессом и шикарным сюжетом. При этом разработчики не просто скопировали формулу успеха – они добавили в нее новые компоненты, которые делают Portal 2 игрой высочайшего качества, за которой можно провести много вечеров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector