1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы записи «золотых» дисков

Содержание

Проблемы записи «золотых» дисков

В последнее время весьма широкое распространение получили устройства записи на компакт-диски. В связи с этим также резко расширился круг людей, недовольных этими устройствами. Сложилось твердое убеждение, что запись на «золотые диски» вообще ненадежна, «золотые диски» со временем перестают читаться, хорошую заготовку («болванку») для записи днем с огнем не найдешь. Чтобы разобраться с данными вопросами, в исследовательской лаборатории фирмы ЕПОС проведена серия испытаний. В испытаниях использовались CD-ROM Samsung 32х и 40х, TEAC 32х, Creative 48x и Hitachi 32x. Запись осуществлялась на заготовки TDK, Fujifilm, BASF-Extra, BASF-Multispeed, TDK и дешевые заготовки неизвестного производителя. При записи применялись устройства Yamaha 4416, Yamaha 100, Plasmon, Panasonic 7502. Запись проводилась со скоростью максимальной для каждого устройства. Кроме того, серия дисков записана на неисправном устройстве Panasonic 7502. Это устройство поступило в ремонт после некоторого периода эксплуатации с «классическими» признаками: записанные диски на одних CD-ROM читаются, на других – нет, на некоторых же заготовках вообще нельзя выполнить запись.

Что такое «читается» и что такое «не читается»?

Как оказалось, поставленный в подзаголовке вопрос оказался едва ли не самым трудным в данных испытаниях. Как, например, расценить довольно часто встречающуюся неприятность: попытка скопировать только что записанный компакт-диск целиком на жесткий диск, приводит к ошибке чтения, а копирование по одной директории – проходит успешно? Как оценить ухудшение «читабельности» со временем? И в каких цифрах отразить результаты, чтобы можно было выполнить какой-либо обобщающий анализ?

Дело в том, что CD-ROM имеют очень мощные средства коррекции ошибок. Компакт-диски с самого начала предназначались для массового использования. Это значит, что они не должны быть дорогими в производстве и не должны терять работоспособности при небрежном обращении (даже сильно поцарапанный диск, чаще всего, неплохо читается). Поэтому при записи применяется двухуровневое помехоустойчивое кодирование с перемежением данных. Вследствие этого то, что после записи диск читается, еще не говорит о том, что он будет читаться по истечении некоторого времени.

Незначительные ошибки при некачественной записи будут скорректированы при чтении. Однако для этого с самого начала будет использовано часть мощности помехоустойчивого кода. Если диск изначально содержит множество (пусть даже незначительных) ошибок, то малейшие повреждения поверхности, неизбежные при эксплуатации, могут привести к тому, что диск перестанет читаться. Но в силу того, что незначительные ошибки корректируются «на лету», проконтролировать их появление вряд ли представляется возможным. При увеличении количества ошибок в ход вступает второй механизм обеспечения безотказного считывания информации: дисковод снижает скорость чтения. Чем больше ошибок, тем медленнее скорость. Таким образом, скорость чтения на различных участках поверхности диска является достаточно устойчивым признаком качества записи. Данная характеристика и использовалась в испытаниях.

Так ли уж безупречны «штампованные» диски?

«Штампованные» диски (или, если хотите, «алюминиевые») могут изготавливаться различными способами. Самым распространенным является, если быть точным, инжекционное литье под давлением, а не штамповка. Современные технологии позволяют добиться чрезвычайно высокой точности изготовления, однако, изготовленные таким образом компакт-диски будут стоить непомерно дорого. Поэтому реально «штампованные» диски содержат множество одиночных, по крайней мере, ошибок. Главное, чтобы имеющееся количество ошибок не вызывало снижение скорости чтения.

«Фирменные» диски действительно читаются одинаково без малейших проблем на любом CD-ROM. Скорость чтения «фирменных» дисков в тестах играла роль калибровочных данных, так как с их помощью можно получить реальные характеристики дисковода при отсутствии ошибок.

Что же касается самых распространенных у нас «пиратских» дисков, то здесь не все гладко. Если изначально технология допускает наличие некоторого количества ошибок, то малейшее нарушение технологии (повышенная запыленность производственных помещений, изготовление большого количество копий с одной матрицы) приведет к тому, что диск будет плохо читаться. К чести наших пиратов должен заметить, что в большинстве случаев «алюминиевые» «пиратские» диски изготовлены с весьма высоким качеством. Тем не менее, из выбранных наугад 25 дисков обнаружилось 3 диска, имеющих плохое качество. На рис. 1 приведены результаты измерения скорости чтения для этих дисков.


Рис. 1. Результаты измерения скорости чтения для «алюминиевых» «пиратских» дисков

Резкое снижение скорости чтения на отдельных участках поверхности диска свидетельствует о недопустимом количестве ошибок на этих участках. Все эти диски уверенно копируются. Однако видно, что диск «3 Богатыря» в конце записан плохо. Достаточно будет небольшого загрязнения или незначительных царапин на этом участке, чтобы он перестал читаться.

Чем же хуже «золотые» диски?

Предпосылки того, что «золотые» диски оказываются хуже «алюминиевых», заложены в самой технологии записи. Стандарты для компакт-дисков предусматривают, что отражение луча лазера от светлых участков должно составлять не менее 70%.

Такие требования выполняются для «штампованных» дисков. Однако записываемые диски, в отличие от «штампованных», имеют дополнительный регистрирующий слой из органического полимера. Этот слой имеет ограниченную прозрачность. Поэтому стандарты для записываемых дисков допускают, что отражение от светлых участков должно составлять не менее 65%.

Естественно, что разработчики CD-ROM не обязаны следовать этому допущению. Любой исправный CD-ROM будет хорошо читать «штамповку». Но в дешевых моделях CD-ROM нельзя исключать проблемы с записываемыми дисками. Для проверки этого факта мы взяли фирменный диск фирмы Bosch «Service CD-ROM», сделали несколько копий на различных устройствах и на различных заготовках и измерили скорость чтения таких копий на различных CD-ROM. Поскольку в испытаниях участвовали CD-ROM с различной скоростью, то дальнейший анализ проводился не по абсолютному значению скорости, а по относительному, по отношению к значению скорости на данном участке для эталонного диска.

Первый вывод, который мы сделали, весьма тривиален: если взять хорошее записывающее устройство, то на хорошем приводе запись на любой заготовке будет читаться практически с таким же качеством, как и «алюминиевый» диск (рис. 2). Запись проводилась на устройстве Panasonic, чтение на TEAC CD532E.


Рис. 2. Относительная скорость чтения дисков устройством TEAC CD532E
(все диски записаны на устройстве Panasonic)

Однако, к большому сожалению, такая идиллия наблюдается не всегда. В частности, самая распространенная недорогая модель CD-ROM Samsung оказалась весьма критичной к заготовке, на которой проводилась запись (рис. 3). Все записи выполнены на устройстве Yamaha 4416.


Рис. 3. Относительная скорость чтения дисков устройством Samsung
(все диски записаны на устройстве Yamaha 4416)

Хорошо заметно, что на конечном участке поверхности диска качество записи значительно ухудшается. Это связано со сложностью самого процесса записи. Запись требует очень высокой точности поддержания необходимой мощности лазера, точной привязки луча к положению на диске и расстоянию от лазера до диска. Очевидно, что на краю диска, из-за повышенных вибраций, выполнить все эти требования значительно труднее. Но интересно, что для одного и того же устройства записи ошибки проявляются по-разному для различных заготовок. Поэтому, в принципе, если записанные диски плохо читаются, это можно иногда устранить сменой типа заготовок.

К сожалению, испытания не позволили однозначно определить лучшие или худшие заготовки. Нам не попадались плохие заготовки. Просто все заготовки разные. Для каждого типа устройства записи можно выбрать «любимые», на которых запись будет более высокого качества. В гораздо большей степени надежность записи зависит от качества записывающего устройства. В частности, мы сравнили усредненное для всех записанных дисков значение скорости чтения на конечном участке поверхности. Результаты усреднения представлены на рис. 4. Значение, равное 1 говорит, что диск читается не хуже, чем «алюминиевый».


Рис. 4. Усредненное значение скорости чтения на конечном участке поверхности для разных дисков

Видно, что диски, записанные на устройстве Yamaha 4416, оказываются критичными к типу CD-ROM, на котором будет читаться информация. Только не надо делать вывод, что Yamaha выпускает плохие устройства. Хотя справедливости ради нужно заметить, что устройства именно данного типа почему-то плохо работают с дисками BASF-Extra. Данное устройство уже находится в эксплуатации некоторое время. Неисправное устройство (7502 BAD) вообще «отказалось» записывать на двух типах заготовок. Однако те, которые записаны, читаются, но на разных CD-ROM с существенно разным качеством.

Отдельно необходимо остановиться на влиянии скорости записи на качество получаемых дисков. Для новых устройств по результатам тестов можно, конечно, заметить разницу между качеством дисков, записанных на 2-ой и на 4-ой скоростях. Однако разница настолько мала, что не имеет существенного практического значения. Для несколько изношенного устройства такая мера все же действительно помогает. В частности, CD-ROM Samsung 40x вообще не смог прочитать диск BASF-Extra, записанный в устройстве Yamaha 4416 на 4-ой скорости. А диск, записанный на 2-ой скорости, прочитался уверенно. Более того, по результатам тестов средняя относительная скорость превысила значение 0,99, что является очень высоким показателем. Но это на исправном, хотя и несколько изношенном устройстве. В то же время, на неисправном устройстве уменьшение скорости записи с 4-ой до 2-ой привело к обратному результату: диски стали записываться еще хуже.

Что из этого?

Результаты эксперимента (здесь, естественно, приведена только малая часть этих результатов), а также продолжительный опыт фирмы в данной области говорят о том, что «золотые» диски читаются не хуже «алюминиевых». Однако процесс записи весьма капризен. Более того, устройства записи изнашиваются значительно быстрее своих «читающих» собратьев. В этом не надо винить производителей. Они могут выпускать и очень надежные устройства, но у нас не хватит денег их купить. Нужно это понимать и быть готовым к тому, что Ваше устройство начнет плохо записывать значительно раньше, чем Вам хотелось бы.

Маленькие советы

Хорошее качество записи закладывается еще на стадии покупки пишущего устройства. Желательно не экономить, а купить современное устройство, имеющее динамическую регулировку мощности лазера в процессе записи.

Периодически во время эксплуатации необходимо проверять качество записанных дисков на разных заготовках. Так, как это рассмотрено выше. Плохое качество записи на отдельных заготовках или на высокой скорости, «капризность» устройства при записи на различных заготовках – все это первые признаки того, что устройство износилось и пора задуматься о покупке нового.

Следите за температурным режимом. Мы не касались этого вопроса сегодня, но устройства записи очень критичны к температуре. Лучше всего работают SCSI пишущие устройства во внешнем исполнении.

Генетический диск — очередная фальшивка

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Читать еще:  Подключить к компьютеру: второй шанс Wii Remote

Речь сегодня будет об очередной подделке, выдаваемой за творение рук древней продвинутой культуры — так называемом генетическом диске. Для начала я приведу то, что сообщается о генетическом диске на зарубежных сайтах. Например:

«Генетический диск был найден в Колумбии, а оригинал принадлежит известному дизайнеру и архитектору Джейми Гутьерресу. Он собирает странные артефакты своей страны на протяжении десятилетий.

Генетический диск выполнен из очень своеобразного материала, называемого лидитом. Он имеет диаметр около 27 см (10,63 дюйма). Вряд ли кто-нибудь знает об этой породе камня, если он не специалист по материалам. Камень настолько неизвестен, что программа проверки орфографии большинства текстовых редакторов, включая «Мой блог», не содержит слова «лидит». Этот материал очень твердый, почти такой же жесткий, как и гранит. По шкале MOHS между 6-7. [1] Однако лидит очень хрупкий из-за того, что он внутренне слоистый, как бумага. Поэтому делать что-нибудь из него было бы невозможно, согласно нашим современным технологическим стандартам. Если кто-лтбо попытался бы что-либо вырезать из него, он отслоился бы от первого же удара. Однако на снимке, который вы видите выше, наглядно демонстрируется не только твердый в хорошем состоянии округлый плоский диск, но он ещё и орнаментированный — с маленькими символами или картинками. Как древние могли создать такое произведение искусства?

Еще один интересный аспект генетического диска — картинки на нем. Что касается биологии, то подобные фотографии, которые нам известны сегодня, делают с использованием микроскопов. Да все верно. Мы говорим об объекте, которому, вероятно, века или, даже, тысячи лет.

На нем изображения спермы, плода и даже женского яйца. Имея минимальные знания школьной биологии вам придется приложить некоторые умственные усилия, чтобы игнорировать ассоциации, которые спонтанно появляются в вашем сознании при разглядывании картинок. Таинственно, как столь древний человек мог что-то знать из того, что технологически очень глубоко даже для нас.«

Недавно статья о таинственном диске была выложена и на КОНТе.

Так уж получается, что к «новостям» корни которых имеют заграничное произхождение, подробности или опровержения, в первую очередь, обнаруживаются именно в иноязычном секторе интернета. Генетический диск не стал изключением. Привожу материал одного из изследователей самой истории диска — ArchyFantasies (я буду называть её Archy или Арчи), излагая её текст своими словами.

Сигналы опасности при чтении статей о генетическом диске, словно красные флажки, так и мельтешат в воздухе, ибо почти всё в сведениях об этом «артефакте» не имеет подтверждения.

Говорят, что артефакт сделан из лидита, имеет 22 см в диаметре и весит 2 кг. Он, по-видимому, сплошного черного цвета и имеет форму диска. На обеих его сторонах вырезаны картинки, изображающие то, что некоторые называют «циклом жизни».

Все найденные и подлинные артефакты и подделки, как правило имеют то, что называется официальной историей произхождения. Найти такую историю диска, по всей видимости, не представляется возможным. По крайней мере, на сайтах, где пишут о диске, говорится, что он найден в Колумбии. Веб-сайты, на которых о диске сообщается побольше, сообщают только то, что его нашёл где-то в Колумбии некто по имени Хайме Гутьеррес-Лега (Jaime Gutierrez-Lega), который в той же Колумбии является известным промышленным дизайнером. Сообщается, что в какой-то момент после того, как диск был найден, он был доставлен в Музей естественных наук Вены, Австрия, где, как сообщается, изучила его доктор Вера М. Ф. Хаммер (Vera M.F. Hammer). Она каким-то образом смогла датировать камень и, по-видимому, отнесла его к доколумбовой культуре Муиски (Muisca-culture).

Когда же это всё начинаешь внимательно разсматривать, то всё это разсыпается, как карточный домик, потому что кто-то кого-то просто-напросто обманывает.

Во-первых, не существует учетной записи или протокола когда-либо обнаруженного генетического диска. Это довольно необычно, потому что даже поддельные артефакты имеют истории их произхождения, обычно включающие время и место находки, часто приводящие подробности о том, как были найдены артефакты и кем. На этот раз всё, что у нас есть, это «Диск был найден в Колумбии Хайме Гутьеррес-Легой». Это ничего нам не говорит, и это, несомненно, не помогает создать уверенность в его подлинности, как артефакта. Колумбия — это большое место. Где именно в Колумбии его нашли? Как Гутьеррес-Лега узнал об этом? Он его выкопал или просто нашёл? Почему нет записей об обнаружении? Есть ли другие свидетели открытия? Что он сделал, чтобы сохранить его? Где он это взял? Кто еще видел этот артефакт? Знает ли г-н Гутьеррес-Лега, что его имя связано с диском, или что диск является удобной мишенью для целей заговорщиков?

То, что совокупно сообщается о генетическом диске в различных личных блогах, кроме повторения тех же самых скупых подробностей, в основном просто выражение удивления тому, насколько крута резьба на диске, и как она ясно показывает «процесс жизни», в том числе: двух голых человечков, изображения спермы, оплодотворенные яйца, эмбрионы и некоторые другие случайные загогулины. Эти крутые изображения, очень гладкие и современные, но они ничего не свидетельствуют о себе.

Во-вторых. Пишущие о диске восхищаются тем, что лидит имеет такую же твёрдость, как и гранит, также он тонкий и шелушащийся, что делает его материалом, слишком трудным для вырезания на нём доисторическими людьми, и, в любом случае, слишком деликатным для вырезания на нём таких деталей. Неправомерность таких утверждений заключается в сравнении показаний шкалы MOHS лидита с показателем гранита. Читатели не обращают внимания на то, что лидит и гранит — это два совершенно разных типа пород (Hammer 2013), шкала MOHS не применяется к этому камню, поэтому твердость камня, используемого для вырезания диска, не имеет отношения к делу (Hammer, 2013).

Что касается неспособности древних людей вырезать что-то вроде этого таинственного тонкого и шелушащегося камня, то можно указать, что доисторические народы были невероятно искусны в резьбе на различных пластинах и, даже, на тонких пластинах слюды (что мы наблюдаем в ожерельях и других украшениях). Они были так же способны вырезать тонкие материалы, применяя каменные инструменты.

Нигде не имеется свидетельств, что генетический диск сделан из любого из этих материалов. Ничто не поддерживает описания диска. Камень, из которого сделан диск, может вовсе и не является лидитом. Доктор Хаммер дала много информации о фактическом составе материала диска, об этом будет ниже.

В-третьих. Давайте посмотрим на людей, связанных с диском.

Предполагаемый первооткрыватель генетического диска — Хайме Гутьеррес-Лега, является промышленным дизайнером, известным своими современными произведениями и элегантными архитектурными проектами. Известно, что Гутьеррес-Лега — настоящий человек, но неизвестно, какое отношение он имеет к археологии. Этого невозможно сказать с какой-либо определенностью. Арчи не смогла найти способ связаться с ним. Однако, если эта история хотя бы отдаленно верна, очень подозрительно, что современный художник неожиданно обнаружил артефакт, который выглядит очень гладким и очень современным по дизайну. Не утверждается, что г-н Гутьеррес-Лега сделал диск сам, возможно, что кто-то возпользовался его доброжелательностью.

Это подводит к следующему участнику. Как сказала в начале сообщения ArchyFantasies, доктор Вера М.Ф. Хаммер связалась с ней, чтобы ответить на её вопросы о своей причастности к диску. Ниже небольшой отчёт по общению с Верой Хаммер.

Доктор Хаммер — минералог, а не геолог, как это сообщалось на некоторых сайтах. С 1992 года она работает куратором Музея естественной истории в Вене, на кафедре минералогии и петрографии. По словам доктора Хаммер, она впервые столкнулась с диском в 2001 году через г-на Клауса Дона, человека, о котором ещё будет разговор. Сначала то, что сообщила Вера Хаммер:

«В 2001 году г-н Клаус Дона, который был куратором выставки «Неразрешенные тайны», проходившей в том же году в Вене, попросил меня провести XRD-анализ (рентгенодифракционный анализ) некоторых выставленных объектов. Большинство объектов включают в себя новые (современные) материалы, и я сказала ему, что это подделка, но это не то, что он хотел услышать . Даже другие ученые из нашего Музея рассказали владельцам объектов и г-ну Клаусу Дона, что все это не то, во что они верили. Некоторые из выставленных объектов были любопытны по своей природе, другие — просто новые вещи, которые можно купить в любом туристическом магазине в этих районах. Но в любом случае наш комментарий о так называемом «генетическом диске» состоял только в том, что он состоит из полевого шпата, кварца и слюды, что было подтверждено измерением XRD.

Мой бывший директор, который был петрологом, сказал, что этот камень может быть лидитом (серо-черным мелкозернистым сланцем) или искусственным продуктом из этих минералов. Я никогда не классифицировала диск или какой-либо другой из этих объектов в особый культурный период или не давала никаких указаний о возрасте, что на самом деле не являются частью моей компетенции. Итак, это была единственная информация, которую мы дали, и не больше! Вся интерпретация символов и знаков, возраста или чего-либо еще возникла в голове владельца и / или куратора выставки! В каталоге о «Unsolved Mysteries» не было автора, поэтому на самом деле я не знаю, кто пишет всю эту чушь!»

Заявление доктора Веры Хаммер в значительной степени закругляет и сворачивает всю эту историю. Один и единственный официальный изследователь, который упоминается как изучавший Диск, говорит нам, что это подделка.

Давайте посмотрим на мистера Клауса Дона.

Г-н Клаус Дона (Klaus Dona), кажется, родом из Австрии и называет себя духовным археологом. Но Archy скептически относится к этому, это настоящее подполье археологии. Сайт г-на Доны — это неразрешенные тайны, где он продает некоторые книги. На этом сайте имеются более обширные объяснения генетического диска и других артефактов. В своих пояснениях к Диску Дона сообщает: «Геологи из Боготоского университета относят [его] к доисторической эпохе. Самые недавние экзамены не смогли найти доказательства фальсификации». За исключением изследователей из Музея естественной истории в Вене, которые говорили ему, что это подделка, а также тот факт, что геологи не могут найти артефакт, Archy также замечает, что Дона перестал указывать имена исследователей диска.

Г-н Дона также изпытывает трудности с доказательствами фактов. В видеоролике на YouTube, озаглавленном «Клаус Дона — скрытая история человеческой расы — нужно следить» примерно в 25:50, он начинает говорить о Диске. Он говорит, что нет способа идентифицировать культуру, которая произвела артефакты, и было угадано, что артефакты были старше любой известной цивилизации в этом районе, поэтому им должно быть 6 000 лет. Очень научно. Он не упоминает, как был обнаружен какой-либо из этих предметов, где именно они были найдены, почему они считаются старше артефактов всех других цивилизаций в этом районе, или кто были изследователи, которые помогали датировать, идентифицировать и интерпретировать Диск. Он не дает никаких доказательств, чтобы поддержать любые его заявления.

В-четвертых. действительно сложно найти такой камень, и, предположим, что вы можете где-то его встретить, но при этом вы буквально будете встречаться с самим камнем, а не с артефактом, который был сделан из него. На данный момент на камнях часто нет органического материала, чтобы определить возраст артефакта, и поэтому датировка артефактов из горных пород часто зависит от контекста области, в которой они были найдены, или, как в случае с каменными орудиями, от стиля, в котором был сделан артефакт. Итак, как они получили дату для диска, — это уму непостижимо. Если люди говорят, что возраст камня совпадает с возрастом культуры Муиски, то в этом случае нет доказательств, подтверждающих это. Хотя, судя по словам г-на Доны, они в основном просто подстраиваются.

Читать еще:  LEGO Star Wars III: The Clone Wars — компанейская пародия

Пятое и последнее. Не имеется никакого видимого сходства между изображениями на Диске и изображениями, оставленными культурой Муиски. Несколько элементов Muisca, которые видела Archy, не похожи на диск. Если же это, например, была культура, которая жила рядом с Муиской, почему нет других доказательств её присутствия? Если бы это были более продвинутые люди, посетившие древние народы и оставившие обширные знания, почему нет никаких дополнительных доказательств их присутствия? Если это была работа инопланетян, то почему нет никаких дополнительных доказательств . ну, вы поняли.

Генетический диск столь странен, потому что, если вы задаете какие-либо вопросы к его истории вообще, вся история начинает разваливаться. Тот, кто назван изследователем диска, и кто якобы помог установить дату и декодировал диск, явно не делал этого. Мало того, она (Вера Хаммер) ясно сказала г-ну Доне, что Диск и связанные с ним артефакты были подделками. Музей, в котором диск предположительно был изучен, является поддельным местом. Документация, её подделка или другое необходимое, чтобы свидетельствовать, где и как был найден диск, не существует. Материал диска, вероятно, может быть антропогенным, что означает, что Диск (возможно) мог быть отлит. Г-н Дона, будучи информированным об этом, продолжает менять свою историю о Диске, развивая её для удовлетворения своих потребностей. Единственное, в чём убеждена Арчи, — это то, что где-то есть объект, который выглядит как диск. Абсолютно ничего не поддерживает действительность или реальность диска.

Минпросвещения уточнило порядок выдачи золотых медалей в этом году

Как будут выдаваться аттестаты с отличием

два дня назад в 18:40, просмотров: 18378

Аттестаты в текущем учебном году выдадут 15 июня, причем девятиклассникам и выпускникам школы, которые не пойдут поступать в вуз, оценки в них проставят по текущим отметкам. По тому же принципу отличникам выдадут аттестаты с отличием, традиционно именуемые в нашей стране «золотыми медалями». Все это рассказал 25 мая рассказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

Отработанный график завершения учебы в этом году поломала пандемия коронавируса. Однако аттестаты учащиеся 9-х и 11-х классов все же получат до 15 июня. В виде исключения аттестация пройдет по текущим школьным оценкам.

Основной государственной экзамен для девятиклассников, как и сообщалось раньше, проводить не будут. Единый государственный экзамен пройдет, но его нужно будет сдавать только выпускникам, которые планируют поступать в высшие учебные заведения, и только по тем предметам, которые необходимы для поступления.

Лучшие учащиеся, несмотря на пандемию, все же получат золотые медали. Правда, поскольку ЕГЭ будут сдавать только выпускники, которые решат поступать в высшие учебные заведения, остальные отличники получат аттестаты с отличием и золотые медали также по текущим оценкам и без учета результатов ЕГЭ.

Летняя оздоровительная кампания для детей в этом году, несмотря на все опасения, все же пройдет. Регионам рекомендовано проводить ее с 1 июля. И только там, где это позволяет эпидемиологическая ситуация. При этом важно подчеркнуть, что лагеря будут работать только в пределах своего региона. Роспотребнадзор уже разработал рекомендации, которые будут реализованы в каждом лагере, чтобы защитить здоровье отдыхающих школьников. Однако глава ведомства Попова ранее давала понять, что носить маски детям в лагере не придется.

Заголовок в газете: Золотая медаль — по текущим оценкам
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28270 от 26 мая 2020 Тэги: Школа, Дети , ЕГЭ , Коронавирус Организации: Роспотребнадзор

  • Самое интересное
  • По теме
  • СМИ: «Ученые выяснили какой препарат активен против sars-cov-2»
  • Минпросвещения уточнило порядок выдачи золотых медалей в этом году
  • Римас Туминас: «Мы должны отточить мастерство, играя для трехсот человек»

Самое интересное

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

12 способов проверить золото на подлинность

Айфоны айфонами, но есть и более вечные ценности. Как проверить, настоящее золото вам предлагают или дешевую подделку? Не в царской же водке его топить!

Рассказываем, как не дать себя обмануть при покупке золота и как проверить его на подлинность.

1. Посмотрите на пробу

На заводских изделиях всегда стоит стандартный штамп с пробой. Проба – это количество граммов чистого металла в сплаве, чем она ниже, тем хуже качество.

Согласно постановлению правительства РФ от 6 мая 2016 года №394, все сплавы, в которых больше 30% веса – драгметалл, должны иметь клеймо с пробой. Стандартные пробы для золота – 375 (самая низкая), 500, 583, 585, 750, 916, 958, 999 (самая высокая – всего 1 г примесей на 1 кг металла).

В США и Канаде используются каратные пробы (9 карат соответствуют 375 пробе, 24 карата – 999-й). Причём буква К рядом с цифрами означает, что само изделие золотое, а KGP – что оно покрыто золотом (karat gold plated).

В Бельгии пробы золота обозначают цифрами: 1 – 833 проба, 2 – 750-я, 3 – 585-я. Подобная система работает в Чехии и Словакии: 0 – 999 проба, 1 – 986-я, 2 – 900-я, 3 – 750-я, 4 – 585-я.

Рассмотреть пробу часто непросто. Воспользуйтесь смартфоном в режиме макросъёмки, затем увеличьте фотографию и рассмотрите пробу в подробностях. Клеймо не должно быть кривым или расплывчатым. Это, если хотите, паспорт изделия, так что к его нанесению относятся очень внимательно.

2. Понюхайте изделие

У золотых изделий не должно быть запаха. Даже серебро имеет характерный металлический запах, а у золота его нет.

3. Присмотритесь к стыкам

На браслетах или цепочках часто можно заметить разницу в цвете между металлом самого звена и его стыками. Это потому, что при пайке золота используют припой более высокой пробы – он легче плавится.

Если вы видите разницу в цвете, всё ОК, золото настоящее. Если нет, стоит тщательно проверить изделие другими способами.

4. Приложите магнит

Покрыть сталь или другой сплав с высоким содержанием железа позолотой или её имитацией – распространенная практика. Сильно магнитятся только ферромагнетики – железо, кобальт, никель, гадолиний, тербий, диспрозий, гольмий, эрбий, тулий.

Димагнетики (например, вода или поваренная соль) и парамагнетики (алюминий и т.п.) магнитятся слабо. Весь цветмет не магнитится.

Если дело происходит на пляже или в местах скопления туристов, купите самый дешевый магнит в сувенирной лавке и приложите к изделию. Если прилипает, точно подделка или металл слишком низкой пробы (примесей железа слишком много). Если нет, выполните другие проверки.

5. Проверьте уксусом

Скажите продавцу, что будете проверять золото уксусом. Занервничал? В продуктовый уже можно не бежать. А профессионал, уверенный в своём товаре, париться не будет.

Подделки под золото быстро темнеют в уксусе – достаточно налить немного в стакан и подержать в нём металл минут пять. А настоящему металлу высокой пробы всё нипочём.

6. Капните йода

Потрите изделие об джинсы или другую плотную ткань, потом на это место на металле капните йода. Золото высокой пробы не темнеет. Если металл потемнел (проявляться это может в течение минуты), изделие ненастоящее или проба не слишком высокая.

Но латунь и медь от йода тоже цвет не меняют. Так что это метод проверки хорош для золота высоких проб, но одного его недостаточно.

Не советуем проверять йодом изделия 585 пробы и ниже. После йода их точно придётся полировать или убирать пятна нашатырным спиртом, могут остаться следы.

7. Порисуйте ляписным карандашом

Ляписный карандаш нужен, чтобы остановить кровь. Это антисептик на основе нитрата серебра, его можно купить в аптеке, стоит около 100-150 руб.

Для проверки золота на подлинность смочите изделие в воде. Потом ляписным карандашом нарисуйте по мокрому небольшую черточку и вытрите её.

Ляпис не вступает в реакцию с золотом, но реагирует с другими металлами. Если след останется, то золото ненастоящее или очень низкой пробы. С подлинным металлом ничего не будет.

8. Посмотрите на золото на солнце и в тени

Предметы из настоящего золота одинаково сильно блестят и в тени, и под прямыми лучами солнца. Полюбуйтесь на изделие в разном освещении.

Если мучают сомнения, возьмите предмет, который точно сделан из золота, и сравните интенсивность блеска.

9. Проверьте чёрным хлебом

Способ безопасный (для настоящего золота!), но небыстрый. Возьмите мякиш чёрного хлеба, помните, смешайте с водой и облепите составом изделие. Оставьте его, пока хлебный мякиш не превратится в сухую корку, затем разломите его.

Если внутри мякиша есть тёмные следы, значит, подделка окислилась. Если нет, то это или золото, или хорошая позолота.

10. Проведите золотом по плитке или неглазурованному фарфору

На необожженной керамической плитке или фарфоре, который не покрыт глазурью, золото оставляет золотые следы. После подделок следы серые или чёрные.

Только рисуйте неприметными частями – застёжкой, креплениями, чтобы было не так заметно. По обожженной плитке золото может вообще следов не оставить.

11. Сходите в ломбард

В ломбарде сидят профессионалы, у которых на золото глаз намётан. Предложите продавцу, который хочет сбыть золото с рук, сходить с вами туда – мол, пусть оценят изделие.

Услуга стоит 500 руб., редко дороже. Но если прикинуться потенциальным клиентом, получить оценку можно и бесплатно (потом сделаете вид, что передумали продавать).

12. Отправьтесь к ювелиру

Ювелиры не только на глаз определяют качество золотых изделий, но и имеют специальные приборы для этого. Например, устройство с потусторонним названием «ДеМон-Ю» не только отличит настоящее золото от подделки, но ещё и пробу укажет.

Проверка обойдётся максимум в 1000 руб., часто меньше.

Не пробуйте на зуб!

Золото – мягкий металл, поэтому если как следует сжать его зубами, появятся следы. Согласитесь, продавцу это не понравится, заставит покупать.

Читать еще:  Turtle Beach Santa Cruz

Спортсмены свои медали пробуют на зуб ради фото. Тем более что золотые медали на самом деле лишь позолоченные.

К слову, алюминиевая подделка ведёт себя точно так же, так что если продавец настаивает на «тесте зубом», не ведитесь.

С другой стороны, только новое изделие не имеет на поверхности даже мелких царапинок. Если человек утверждает, что продаёт своё ношенное золото, а оно как будто только с завода, что-то здесь не так.

Выводы

Если покупаете золото с рук или в непроверенном магазине, используйте как можно больше способов, чтобы убедиться в подлинности изделия. Главное – не пытайтесь на зуб попробовать, чтобы не испортить мягкий металл.

(4.41 из 5, оценили: 39)

Золотой диск «Вояджера».

В не таком уж далеком 1977 году, американские ученые NASA запустили два космических аппарата Вояджер 1 и 2 в рамках проекта по исследованию дальних планет Солнечной системы. На обоих аппаратах были закреплены специальные видеодиски с записью информации о Земной цивилизации.

Целью программы было не только изучение космоса, получение снимков и других данных с обоих Вояджеров, но и отправка, как сказал Карл Саган, «бутылки с посланием в космический океан».

Пустые болванки были изготовлены компанией Pyral S.A. Creteil, France под руководством Карла Сагана. Диаметром диски составляли 30 см, что соответствует размеру обычной виниловой пластинки. Но материал, конечно, отличался. Чтобы выдержать, как можно более долгое путешествие в не очень комфортных условиях открытого космоса, пластинки сделали из меди и покрыли их золотом.

Чтобы диски не запылились, а также для дополнительной сохранности в полете, из алюминия с позолотой были созданы специальные футляры. Внутрь футляра положили иглу для проигрывания записей и фонографическую капсулу. На сами футляры сделали специальную гравировку с инструкцией, как проиграть видеодиск, схему скорости проигрывания и как преобразовать сигнал в видеоизображение. Далее изобразили карту пульсаров, на которой отметили положение нашего Солнца в Галактике. И в дополнение, нанесли схему излучения атома водорода для получения метрических и временных единиц.

И началось небольшое путешествие дисков по планете Земля. В начале диски отправили в Центр записи JVC в Боулдере, штат Колорадо, чтобы нарезать их. Далее диски перенаправили на обработку записей в James G. Lee Record Processing Сenter Калифорнии для нанесения заранее подготовленных данных, фото и музыки.

Что же люди 70-тых сочли необходимым рассказать о себе?
Сначала мы поздоровались. Приветствия, пожелания добра и счастья прозвучали на 55-ти языках мира. Полный список с транскрипцией и посекундным таймингом можно найти на страничке Википедии. А послушать можно здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=QTDK2jCVPN0
Видео демонстрируется с фотографиями, отправленными на золотых дисках.

Всего на дисках зашифровано 116 слайдов, по которым жители других планет могли бы составить какое-то мнение о нашем мире. Туда поместились изображения ландшафтов Земли и природных условий; изображения людей, животных, насекомых, рыб и растений с картинами из жизни живых существ; анатомическое строение людей с процессом рождения нового человека (от эмбриона до собственно рождения); есть там и картинки объясняющие химические, биохимические, физические процессы, включая изображение структуры молекулы ДНК.

К записи приветствий на диски добавили звуки природы (ветер, шум воды, извержение вулкана), животных (пение птиц, звуки млекопитающих и насекомых) и деятельности человека (шаги и движения, поцелуй, смех, плачь ребенка, мысли*) вместе со звуками, которые человек воспроизводит с помощью инструментов и машин (звуки молотков, пил, различных двигателей), а также звук пульсара, который является подсказкой к гравировке на футляре диска и азбука Морзе.
*по сути, это запись мозговых волн Энн Друян, которая в течении часа думала об истории Земли, проблемах человечества, а также о том каково это — влюбляться. Энн думала о любви к Карлу Сагану. В своих чувствах друг другу они признались по телефону, вскоре после окончания подготовки золотых пластинок и вот так же просто и слегка обыденно договорились о том, что им нужно пожениться.

Самой интересной частью записей для золотых дисков стала подборка музыки, написанной человечеством. Чтобы подчеркнуть особенность музыки, в «выемках» между воспроизводимой поверхностью и этикеткой была нанесена еще одна дополнительная надпись: «To the makers of music – all worlds, all times / Создателям музыки — все миры, все времена».

Послушать копию записи с одной из золотых пластин можно здесь:
https://soundcloud.com/the-film-effect/voyager-golden-record-music-from-earth
А полный список всего трек-листа найдете на Википедии.

К этому списку Карл Саган предложил включить и песню «Here Comes the Sun» the Beatles, но компания EMI, которой принадлежали права на этот сингл, отказалась участвовать в проекте записи золотых пластинок для Вояджеров.
Но одна из песен Битлз все таки путешествует в космосе. 5 февраля 2008 года Сеть исследования глубокого космоса (Deep Space Network, DSN) отправила в космос песню «Across the Universe». Передача была направлена прямо на Полярную звезду, находящуюся на расстоянии 431 светового года от Земли. Песня в виде электромагнитной волны отправилась путешествовать сквозь Вселенную со скоростью около 300 тысяч километров в секунду.

А еще на дисках записана речь американского президента Джеймса Картера. Вот вольный перевод его обращения:
«Этот аппарат создан в США, стране с населением 240 млн. человек среди 4-миллиардного населения Земли. Человечество всё ещё разделено на отдельные нации и государства, но страны быстро идут к единой земной цивилизации.
Мы направляем в космос это послание. Оно, вероятно, выживет в течение миллиарда лет нашего будущего, когда наша цивилизация изменится и полностью изменит лик Земли… Если какая-либо цивилизация перехватит „Вояджер“ и сможет понять смысл этого диска — вот наше послание:
Это — подарок от маленького далёкого мира: наши звуки, наша наука, наши изображения, наша музыка, наши мысли и чувства. Мы пытаемся выжить в наше время, чтобы жить и в вашем. Мы надеемся, настанет день, когда будут решены проблемы, перед которыми мы стоим сегодня, и мы присоединимся к галактической цивилизации. Эти записи представляют наши надежды, нашу решимость и нашу добрую волю в этой Вселенной, огромной и внушающей благоговение».

И в завершении — маленькая справка о текущем местоположении космических аппаратов. Вояджер 1 все еще летит по направлению к Gliese 445 в созвездии Camelopardalis. Из одиннадцати инструментов, которыми оснащен аппарат, пять все еще работают и продолжают посылать информацию на Землю. Вояджер 2 сейчас затерялся где-то недалеко от звезды Росс 248, созвездие Андромеды. По расчетам специалистов NASA энергии космических аппаратов должно хватить до 2025 года. А потом… потом аппараты станут просто бутылками с посланиями, дрейфующими в космическом океане.

Как появился первый компакт-диск? (7 фото)

Попытки записывать аудио- и видеоданные с помощью лазерного луча (оптический способ записи) делались еще в 1960-е годы самыми разными людьми и организациями. Часто указывается, что первый оптический привод был представлен еще в 1973 году Джимом Расселом. После чего Рассел предъявил свое изобретение компаниям Sony и Philips. Те заинтересовались, но переговоры с ученым дальше вести не стали. Зато в 1977 году обе компании скооперировались и сами стали вести разработку «цифрового» оптического формата
Первоначально оптические диски предназначались для видеоформата. Но эти прообразы будущих DVD вышли слишком громоздкими и дорогими для массового производства и не могли на тот момент составить конкуренцию видеокассетам. Чтобы затраченные усилия не прошли даром, разработчики решили приспособить оптический диск для аудиозаписи.

Первые «компакты» — ALP (Audio long play) — были далеко не компактными и по инерции пытались имитировать грампластинку с диаметром 30 см. Правда, в отличие от винилового лонгплея (на который с двух сторон могло поместиться 45 мин. фонограммы), на оптический диск можно было «закатать» несколько десятков часов звучания. Но какой аудиокампании нужны столь «расточительные» звуконосители?

Тогда работник Philips — Лу Отенс — предложил уменьшить размер и, соответственно, емкость диска, ограничив время звучания часом. Но тут вмешались любители классической музыки из Sony. Они внесли предложение увеличить время звучания до 66 мин., чтобы диск полностью вмещал «Девятую симфонию» Бетховена. В итоге добавили (на всякий случай) еще 8 минут, и новый аудионоситель был запущен в производство. Создание оптического аудиодиска — один из первых и ярких примеров межнациональной кооперации. Так голландцы из Philips разработали сам процесс производства дисков, а японцы из Sony предложили метод записи, уже опробованный ими на «цифровых» магнитофонах. Грубо говоря, одни занимались «хардом», а другие — «софтом». В создании диска также приняла участие немецкая компания Bayer, разработавшая для него оптимальный материал — поликарбонат макролон.

Создание оптического аудиодиска — один из первых и ярких примеров межнациональной кооперации. Так голландцы из Philips разработали сам процесс производства дисков, а японцы из Sony предложили метод записи, уже опробованный ими на «цифровых» магнитофонах. Грубо говоря, одни занимались «хардом», а другие — «софтом». В создании диска также приняла участие немецкая компания Bayer, разработавшая для него оптимальный материал — поликарбонат макролон. И вот в 1982 году Sony и Philips представили миру Compact Disk Digital Audio (CD-DA или CD-Audio). Вариантов названия для нового звуконосителя было предложено несколько, но победило слово «компакт» по аналогии с безумно популярными в то время «компакт-кассетами».

Сам стандарт (cтерео, 16-битовая разрядность, частота дискретизации — 44,1 кГц, емкость — 650 мб информации или 74 минуты звучания, диаметр диска — 12 см) торжественно увековечили в документе, названном «Красной книгой». На презентационном компакт-диске была записана «Альпийская симфония» Штрауса — ведь именно на примере оркестрованной классики лучше всего продемонстрировать качество звучания. Однако в массовое производство первыми, конечно, запустили поп-исполнителей — альбом «Visitors» группы ABBA и альбом Билли Джоэла «52nd Street». В 1983 году на рынке появились первые проигрыватели CD, а спустя год уже в «Оранжевой книге» Sony и Philips задокументировали технологию записи и хранения данных — CD-Rom. Тогда же появились и первые CD-плееры.

Реакция населения на новый звуконоситель поразила самих производителей. В 1985 году было продано 59 млн. компакт-дисков — в шесть раз больше, чем планировалось! Первым CD, тираж которого превысил миллион, стал альбом «Brothers in Arms» (1985) группы DIRE STRAITS. В 1987 году количество выпущенных наименований CD достигло шести тысяч. Музыканты стали массово переходить на новый формат, а также постепенно переводить в «цифру» старые записи. К концу 1980-х компакт-диски вытеснили винил, а к середине 1990-х и компакт-кассеты. У нас этот процесс по понятным причинам запаздывал лет на пять (последние грампластинки датируются 1992 годом).

Интересно, что разрабатывать оптический способ записи начинали и в Советском Союзе еще в 1975 г. Организация с солидной аббревиатурой ВНИИРПА им. Попова создала первый советский оптический проигрыватель ЛУЧ-002, который и представила на ВДНХ в 1980 году (на демонстрационном диске была записана музыка из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»). К сожалению отечественная разработка так и не получила развития из-за отсутствия базы по производству полупроводниковых лазеров (а газовые лазеры были уж слишком громоздкими).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector