0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программы для создания спецэффектов. Часть 3

Программы для создания спецэффектов. Часть 1

Большинство спецэффектов, которые используются при редактировании цифрового видео, направлены на то, чтобы придать реалистичности смонтированным наложениям и переходам. Правильно подобранный набор фильтров может «обновить» неудачно отснятое видео, или наоборот — превратить свежий материал в покрытую трещинами и пятнами хронику пятидесятилетней давности.

Подобными инструментами любители «домашнего» видеомонтажа довольно часто пользуются для обработки получившихся файлов, и в различных видеоредакторах можно найти большое количество таких возможностей.

При этом, другой группе инструментов, предназначенной для анимационных графических эффектов, внимания уделяется гораздо меньше. Поэтому, когда возникает необходимость создания сложного анимационного эффекта, реализация задуманного может и вовсе оказаться непосильной задачей.

Одним из инструментов, предназначенных для создания подобного рода эффектов, является программа Mirage от компании Bauhaus Software. Другое программное решение подобного плана — утилита Video Paint, которая входит в состав пакета Ulead Media Studio Pro 7.0.

В этой части обзора мы хотим остановиться на второй из предложенных программ и показать работу с ней на простом примере.

Идея создания графической анимации на первый взгляд может показаться примитивным эффектом, на создание которого не должно уйти много времени. На самом же деле, смонтировать красивый 2D-эффект довольно трудно. Любой анимационный клип представляет собой последовательность сменяющих друг друга кадров, каждый из которых содержит свою картинку.

Один из наиболее простых способов создания графической анимации — с помощью секвенции кадров. Каждый из таких кадров должен иметь определенный рисунок, несколько отличающийся от соседних. Однако производить прорисовку всех кадров эффекта крайне неудобно. Во-первых, для того чтобы обеспечить плавность перехода от кадра к кадру, необходимо очень точно изменять рисунок, а во-вторых, в этом случае трудно управлять различными параметрами созданного эффекта (например, скоростью воспроизведения).

С помощью утилиты Video Paint подобная задача решается просто. С помощью богатого инструментария программы, пользователь может рисовать на видео изображении в режиме реального времени, что значительно упрощает задачу создания «правильных» рисунков на каждом кадре. Однако, вместе с этим, вы можете работать и с отдельными кадрами, изменяя рисунок, копируя содержимое кадра в буфер и т. д. С помощью продукта компании Ulead Systems можно также изменять разрешение изображения, управлять прозрачностью и пр.

Наверное, все помнят (ну, или почти все) замечательный юмористический киножурнал «Ералаш». Его начало сопровождалось веселой песенкой и анимационной заставкой, в которой закрашивался экран. В то время, когда создавался «Ералаш», не было не то, что пакетов для обработки видео, но и самих компьютеров. С помощью мультипликации создавались многие эффекты того времени — титры, декорации и пр. Сейчас рисованной анимации приходится выживать в условиях постоянного давления со стороны трехмерных проектов вроде Shrek 2 или Finding Nemo.

Вернемся к заставке к журналу «Ералаш». С помощью VideoPaint совсем несложно сделать закрашивающийся экран. Для начала создадим новый проект и установим в возникшем окне с настройками следующие параметры: разрешение 640 на 480 (для того, чтобы был хорошо виден текущий кадр в рабочей области), число кадров в минуту — 25 (можно и больше, но помните, что минимум составляет 24 кадра в секунду, при которой глаз воспринимает фильм без «выпадения» кадров), продолжительность клипа — три секунды.

Обратите внимание на то, что максимальная продолжительность видеофрагмента, который может быть обработан этой утилитой, не должна превышать значение 00:00:37:12 при значении FPS=24, что составляет девятьсот кадров.

Перед вами появится белое поле созданного проекта. В нижней части окна программы расположена виртуальная лента с кадрами будущего фильма. Если щелкнуть мышкой на какой-нибудь кадр из этой «ленты», рабочее пространство займет выбранный кадр. Первое что необходимо сделать — изменить фоновый цвет будущего видеоклипа. Для этого необходимо выполнить команду Frame > FilmColor и выбрать в палитре любой цвет (кроме белого). Это нам понадобится для того, чтобы эффект был более наглядным.

Работа с VideoPaint во многом напоминает использование слоев в Adobe Photoshop. У этих двух программ похожий интерфейс и даже некоторые инструменты совпадают. Даже панель инструментов Video Paint имеет характерные для Photoshop’a кнопки Lasso Tool и Painting Tool. Magic Wand Tool тоже напоминает подобный инструмент на панели Adobe Photoshop. Это опция для выделения точек, имеющих одинаковый цвет. А кнопка Clone Tool и вовсе повторяет действие адобовского Stamp. Накладывать слои, применять фильтры и проделывать многие другие операции можно не только по отношению к видеофрагментам, но и при работе с обычными растровыми изображениями.

Кнопка Shape selection tool, которая расположена на вертикальной панели инструментов, тоже имеет аналог в Adobe Photoshop. С ее помощью включается инструмент для выделения участков кадра.

Именно при помощи этого инструмента мы и будем создавать будущий «экран». Для этого выделите прямоугольную область в окне программы, правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню и выберите в нем команду Soft Edges (плавные края выделенной области). При этом появится небольшое окно, в котором нужно установить числовое значение около двадцати. После этого вы увидите, что у прямоугольника края округлились.

Теперь повторно вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню и выберите строчку Fill. В результате выполнения этой операции выделенный фрагмент кадра будет заполнен некоторым цветом. Не снимая выделения, выполните операции «Копировать» > «Вставить» (Ctrl+C > Ctrl+V).

Теперь у вас есть новый слой, который вы должны скопировать на все последующие кадры (предполагается, что вы работаете по умолчанию с первым кадром). Для этого в меню программы выберите команду Edit > Power Duplicate. Посмотрите на цепочку кадров в нижней части окна программы. Если вы все сделали правильно, на всех кадрах появится прямоугольный «экран». Теперь осталось создать эффект его постепенного закрашивания. Для этого необходимо использовать макрос.

Несколько слов о том, что это такое. Макрос — это последовательное выполнение команд и действий, которые программа может воспроизводить автоматически. Создается макрос следующим образом. Включается режим записи макроса, после чего обычными средствами для обработки изображения делается рисунок. Запись макроса останавливается и в его настройках указывается число кадров, к которым макрос будет применен.

Все действия, которые вы только что проделали с инструментами Video Paint, перенесутся на видеоматериал. Если проиграть анимацию, можно увидеть, как постепенно на видеоклипе будет «рисоваться» сделанный только макрос.

Режим записи макросов включится лишь тогда, когда вы примените один из инструментов типа Paint (которые расположены в окне Production Library). Для этого перейдите на вкладку Paint и выберите один из инструментов в библиотеке заготовок Production Library, после чего перетяните его иконку на рабочий кадр. На верхней горизонтальной панели инструментов должна появиться кнопка Recording, которая включает режим записи макросов.

Нажмите ее, после чего начните рисовать на рабочем кадре. Когда создание анимации будет завершено, остановите режим записи макроса, повторно нажав на кнопку Recording.

При этом на экране возникнет небольшое окно с предложением сохранить созданный макрос под каким-либо именем. По умолчанию все новые макросы хранятся в папке Custom (группа Macros окна Production Library). Щелкните мышкой по созданному макросу, и, не отпуская кнопки мыши, перетащите его на рабочее поле.

В ходе этого, возникнет окно с некоторыми настройками. Существует несколько вариантов использования вашего макроса. Во-первых, конечный результат (т. е. уже нарисованная картина, в нашем случае «закрашенный прямоугольник») может быть применен ко всем кадрам одновременно. При этом, конечно же, никакой анимации наблюдаться не будет, так как все кадры клипа будут содержать одинаковый рисунок. Во-вторых, в окне Macro Playing Options можно установить режим прогрессивной анимации.

Этот режим означает, что действие макроса будет проявляться постепенно — от не закрашенного прямоугольника к полностью зарисованному. И, наконец, последний вариант использования макроса — регрессивный, режим, при котором анимация пойдет «вспять», то есть все действия в процессе рисования будут обратные, а экран из закрашенного превратится в исходный.

Для нашего примера установите прогрессивный режим макроса Progressive, и поставьте максимальное число кадров в анимации, в нашем случае это 75 кадров (3 секунды по 25 кадров). На этом можно считать проект завершенным. VideоPaint быстро просчитает все кадры и продемонстрирует готовый эффект.

Экспорт в видео выполняется при помощи команды File > Create Video File. Возможности описанного эффекта, конечно же, не ограничиваются одним закрашиванием «ералашевского экрана». С помощью такого приема можно нарисовать целую картину, а затем сохранить клип, на котором будет запечатлен весь процесс создания этой картины «с чистого холста». Кроме этого, используя эту возможность, можно написать какой-нибудь текст, который на итоговом видео будут выводиться «сам собой».

Программы для создания спецэффектов. Часть 3

Сегодняшний обзор мы хотим посвятить одному из продуктов компании Boris FX — признанном во всем мире лидере по производству программного обеспечения для обработки видео. Основанная еще в 1995 году, в Бостоне, компания Boris тесно сотрудничает со многими известными в компьютерном мире фирмами — Adobe, ADS, Apple, Avid, Canopus, Dazzle, Discreet, Matrox, Ulead Systems и многими другими.

Результатом совместных разработок Boris и вышеназванных компаний стали такие популярные пакеты для видеомонтажа, как Boris FX, BorisRed, Continuum Complete, Factory, BorisGraffiti, Continuum Complete Avx. Сегодня мы рассмотрим подробнее первый из упомянутых продуктов.

Итак, что же такое Boris FX? Прежде всего, это незаменимый для многих «профи» инструмент для создания всевозможных визуальных эффектов. Boris FX давно стал стандартом в области эффектов для нелинейного видеомонтажа.

Используя эту программу, можно создавать свои собственные эффекты переходов (transition) и применять самые разнообразные фильтры. Кроме того, в поставку Boris FX входят разнообразные шаблоны для создания анимированных эффектов, имитирующих атмосферные явления природы (дождь, снег, огонь, искры, облака и т.д.). Оговоримся сразу, что Boris FX не является самостоятельным приложением (standalone) и интегрируется в оболочку программ для обработки видео. Список этих приложений довольно внушителен.

Установка

Прежде чем приступить к описанию программы Boris FX, необходимо сказать пару слов о том, как проходит ее инсталляция, тем более, что в ней есть некоторые нюансы. Последняя на сегодняшний день версия продукта — седьмая, с ней и будем работать.

Читать еще:  Rover Shot RS-5210Z

Вначале вам нужно будет ввести серийный код и указать папку на жестком диске, куда будет установлена Boris FX. После этого мастер установки предложит большой список программ для обработки видео, с которыми может «сотрудничать» Boris FX. Программа интегрируется в оболочку следующих программ: Discreet Edit, Ulead Media Studio Pro, Adobe Premiere, Apple Final Cut Pro, продуктов Pinnacle, Canopus, Avid. Из этого перечня необходимо выбрать программы, с которыми вы планируете использовать Boris FX.

Оговоримся, что если вы работаете не с седьмой, а с шестой версией программы, вы можете выбрать только один пункт. Если на вашем компьютере установлены несколько программ (скажем, UMS Pro и Adobe Premiere), то установку Boris FX вам придется производить несколько раз, для каждого приложения отдельно. На этом этапе вы столкнетесь с термином «host aplications», значение которого может быть не понятно даже тому, кто неплохо владеет английским. Под этим выражением следует понимать саму программу, в дополнение к которой устанавливается Boris FX.

В дальнейшем, при работе с Boris FX, вы будете часто сталкиваться с элементами с приставкой «host», но их назначение вам уже будет понятно. Мастер установки просканирует жесткий диск на предмет наличия программы, в которую будет интегрирован Boris FX, и выдаст на экран сообщение наподобие такого «Your host application was found in C:Program FilesUlead SystemsUlead MediaStudio Pro 7.0». Осталось согласиться с предложенными установками инсталлятора, и на этом процесс сэтапа можно считать завершенным.

После запуска программы, для которой производилась установка Boris FX, можно увидеть некоторые изменения в ее внешнем виде. Так, например, в Ulead Media Studio Pro настройки Boris FX отобразятся, если перейти в Production Library (библиотеку заготовок), выбрать категорию VideoFilter и далее группу фильтров Special.

Там вы увидите новый видеофильтр с иконкой в виде голубя на сером фоне. Также будет добавлена иконка эффекта перехода Boris FX-F/X—F/X в категорию Transitions Effects (группа эффектов All).

В Adobe Premiere появятся новые строчки в окне VideoEffects, на закладке Video и Transitions.

Эффект перехода — это один из наиболее часто используемых инструментов видеомонтажа. Transition-эффекты составляют пятьдесят процентов всех приемов, которые используются при видеомонтаже. При помощи красивого эффекта перехода даже самый незатейливый видеоряд может стать привлекательным.

Эффект перехода — это способ совмещения двух и более участков видео. Создание transition-эффекта происходит по тому же принципу, что и фотомонтаж в редакторе для работы с графикой. Переход позволяет одному кадру «красиво» перейти во второй, например, свернуться в самолетик и улететь, превратиться в гармошку, и т.д. Конечно же, каждая, даже самая простая программа для работы с видео имеет свой набор таких эффектов (да что там! сегодня даже утилиты для создания скринсейверов предлагают свои эффекты перехода!). Однако их количество и качество у разных утилит разное. Совмещение изображений при помощи transition-эффектов можно сравнить с наложением слоев в Adobe Photoshop (или любой другой подобной программе).

Видеофильтр — столь же важная деталь для редактирования цифрового видео как эффект перехода. Если продолжить параллель с программами для обработки изображений, то видеофильтр в видеомонтаже можно сравнить с обычным фильтром того же «Фотошопа». Вся разница состоит в том, что при обработке видео фильтр накладывается к каждому кадру в отдельности. Этот процесс, понятное дело, занимает гораздо больше времени, чем обработка картинки в графическом редакторе и, к тому же, забирает львиную долю системных ресурсов рабочей станции. Используя видеофильтры при редактировании видео, можно корректировать цветовую гамму картинки, управлять яркостью и контрастностью, делать мозаику и многое другое.

Применяется любой видеофильтр почти также, как и эффект перехода. В Ulead Media Studio Pro 7.0 — путем перетаскивания мышкой понравившейся иконки на клип в рабочей области окна Timeline. В Adobe Premiere проделывается то же самое действие, только не с иконкой, а с названием фильтра, который пользователь выбирает в окне VideoEffects, на закладке Video. При этом обратите внимание на то, что если transition-эффекты на Timeline обозначаются специальными прямоугольниками, то видеофильтры никак не показаны наглядно ни на Timeline в Ulead Media Studio Pro, ни в Adobe Premiere.

После того как фильтр был применен, вам понадобится добраться до его настроек (тем более, что, например, у фильтров Boris FX настроек такое количество, что не пользоваться ими просто глупо). Итак, чтобы вызвать настройки видеофильтра:

  1. В Ulead Media Studio Pro в контекстном меню, которое вызывается кликом правой кнопкой мыши по клипу на Timeline, выберите строчку Videofilters. После этого появится окошко с перечнем всех фильтров, которые применены в данном проекте. Выберите нужный из списка и нажмите на кнопку Options.
  2. В Adobe Premiere воспользуйтесь горячими клавишами CTRL+F. В окошке с перечнем всех фильтров выберите нужный и нажмите на кнопку Edit.

Работа в программе

При попытке наложить на клип видеофильтр или применить к нему transition-эффект от Boris FX, на экране появится окно самой программы.

Внешний вид Boris FX представлен тремя окнами — Composite, Timeline и Controls. Два раза кликнув по заголовку любого из окон, можно развернуть его во весь экран. Вы наверняка обратите внимание, что интерфейс Boris FX напоминает внешний вид программы, в которую интегрируется наш герой. Да и функции у этих трех элементов экрана схожи с теми, которые выполняют подобные окна в «Премьере» и Ulead Media Studio Pro.

Наглядное представление о возможностях Boris FX дает менеджер эффектов программы — Library Browser.

Вызвать окно с библиотеками заготовок можно при помощи сочетания клавиш CTRL+9. Заметим, что при первом запуске Library Browser никаких эффектов видно не будет, на их месте будут отображаться черные квадраты. Чтобы визуализировать эти эффекты, необходимо воспользоваться кнопкой Generate thumbnail effect previews. Просчет «превьюшек» займет довольно продолжительное время (час и более), однако, эту операцию необходимо проделать только один раз.

Все готовые спецэффекты здесь разбиты на подкатегории, в зависимости от типа:

  • Split Effects (разбиение картинки на несколько составных частей),
  • Noise (шум),
  • Page Turns (эффекты «загибающихся страниц»),
  • Wipes (вытеснение одного клипа другим),
  • Ensembles («рассыпание» изображения на мелкие элементы)
  • Blurs («смазывание» изображения)
  • Natural (имитация атмосферных явлений) и т.д.

Выберите иконку с понравившимся вам эффектом в Library Browser и дважды кликните по ней. Теперь на Timeline вы увидите схематическое отображение всех элементов вашего проекта. Выделяя на рабочем столе тот или иной компонент спецэффекта, вы можете управлять его параметрами в окне Controls.

Нужно отметить, что, несмотря на большое количество разнообразных опций, Boris FX занимает совсем немного системных ресурсов. При этом программа имеет много настроек, позволяющих увеличить скорость обработки видео. Так, например, окно предварительного просмотра Composite может отображаться в режиме Draft (черновой вариант) или High. Также, можно настроить значения параметров группы Preview Options (Edit > Preferences > General) и установить оптимальное значение Кеша (Edit > Preferences > Cache).

Особенно хорошие результаты Boris FX показывает при наличии большого количества оперативной памяти. Настройки программы позволяют переложить основной процесс просчета на ее плечи. Визуализация спецэффектов в этом случае будет происходить без использования дискового Кеша (и ни каких «тормозов»!). Кстати, о «тормозах». Как мы успели заметить в процессе работы, Boris FX работает с Ulead Media Studio Pro гораздо лучше, чем с Adobe Premiere. На обработку видео в Ulead Media Studio Pro почему-то затрачивается гораздо меньше системных ресурсов. После рендеринга спецэффектов в «Премьере» заметны небольшие «тормоза». Логично предположить, что причина такой заметной разницы в производительности обеих программ, объясняется завышенным требованием Adobe Premiere к конфигурации рабочей машины по сравнению с Ulead Media Studio Pro.

Но вернемся к нашим спецэффектам. Когда работа над созданием эффекта будет завершена, вам нужно будет вернуться в основное приложение. И тут вас ожидает небольшой сюрприз — окно Boris FX не имеет таких привычных для пользователя Windows трех кнопок в правом верхнем углу, при помощи одной из которых мы и привыкли все закрывать. Закрыть можно только каждый из элементов по отдельности — отдельно окошко Composite, отдельно Controls и Timeline. Однако, для того чтобы завершить работу над созданием эффекта, закрывать нужно окошко Timeline. В этом случае программа спросит у вас, сохранять ли внесенные изменения и при утвердительном ответе сохранит настройки фильтра. Если же вы выйдете из окна Boris FX, не сохранив изменения, видеофильтр все равно останется на рабочем столе основного приложения.

Программа Boris FX, как и другие продукты компании с одноименным названием, не является «раскрученным» продуктом. Выход их новых версий обычно не сопровождается громкой рекламой и проходит почти незамеченным. А между тем, эти программы ни в чем не уступают именитым собратьям, а кое в чем даже их превосходят.

Полнофункциональную триал-версию Boris FX и других программ компании-разработчика можно скачать отсюда. Эта версия работает без ограничений в течение 14-ти дней, после чего автоматически переходит в демо-режим.

Лучшая программа для создания видео с эффектами

Всякий, кто намерен овладеть мастерством 3D художника или аниматора, оказывается перед выбором наиболее подходящего для своих целей видеоредактора, поскольку кого-то больше интересует моделирование, а кого-то — анимация. Однако и те, и другие обращают сегодня внимание на программы с расширенными возможностями по созданию спецэффектов. Это и понятно, ведь визуальные эффекты способны превратить любое видео в поражающую воображение сказку.

Конечно, создавать видео с эффектами можно даже при помощи самых простых бесплатных программ («для домохозяек»), правда, возможности таких приложений в данном случае весьма ограничены. Исключением можно считать бесплатный проект Blender, претендующий на звание профессионального при всей его простоте и минимальных требованиях к «железу». Это приложение может похвастаться, в частности, прекрасным симулятором флюидов для создания потрясающих эффектов с жидкостями, дымом и так далее. Более того, подобные инструменты и всевозможные фишки здесь добавляются постоянно, поскольку проект, хоть и не является коммерческим, успешно развивается за счет профессиональных пользователей.

Лучшие профессиональные программы для создания видео с эффектами

Современный рынок профессиональных видеоредакторов огромен, и каждая из этих программ содержит определенный набор инструментов для создания эффектов.

К примеру, если мы возьмем наиболее популярные приложения для видеомонтажа, такие как 3ds Max или Maya компании Autodesk, то в каждом из них найдем плагины и модули, отвечающие за эффекты. Так HairFur для работы с волосами в Тридемаксе напоминает арсенал опытного цирюльника, а PaintEffect в Майе позволяет рисовать виртуальной кистью траву, цветы, любые объемные узоры и многое другое. К слову, плагины с различными визуальными эффектами для этих приложений постоянно пополняют рынок.

Читать еще:  Google может заменить Chromecast новым продуктом на базе Android TV

Эта же задача неплохо решена и в такой востребованной на сегодняшний день программе по видеомонтажу, как Cinema 4D. В ее инструментарии сегодня имеется целый ряд полезных дополнений, которые, в частности, рассчитывают эффекты глобальной освещенности, учитывают подповерхностное рассеивание света (просвечивание воска свечи) и многое другое. И это при том, что Синема 4Д проще и дешевле того же Тридемакса. Поэтому подобные профессиональные приложения, как правило, выбирают не по их возможностям создавать видео с крутыми эффектами, а в зависимости от задач, стоящих перед пользователем. Например, для моделирования больше подходит 3ds Max, а для художественного творчества — Maya и Cinema 4D.

Adobe After Effects — как дополнение к программам видеомонтажа

Возможность создания видео- и звуковых эффектов наиболее полно реализована в приложении After Effects, о чем, собственно, говорит и само его название. Данное приложение не является программой для видеомонтажа, хотя с его помощью можно сделать фильм (правда, это неудобно), и потому на первый взгляд ничем не отличается от прочих видеоредакторов.

After Effects – это дополнение к видеоредактору, скажем, Adobe Premiere Pro, благодаря чему какой-либо готовый фрагмент из Премьера можно экспортировать сюда и здесь снабдить нужными эффектами. У новичков часто возникает вопрос: а зачем это нужно, если любая программа видеомонтажа уже снабжена целым инструментарием для подобных целей? Дело в том, что приложение After Effects обладает безграничными возможностями по созданию различных эффектов и использованию средств анимации. Кроме своего дистрибутива, оно также может использовать эффекты сторонних разработчиков.

Поэтому самыми лучшими программами для создания видео с эффектами можно назвать те, которые интегрируются с приложением After Effects. Среди них можно назвать Sony Vegas Pro, которая позволяет использовать возможности Adobe After Effects настолько гибко, тонко и удачно, что эти приложения уже давно работают в одной связке.

Однако «родным» видеоредактором для After Effects является, конечно, Premiere Pro, поскольку это программы одной компании — Adobe. А потому, приобретая, скажем, пакет Adobe Creative Suite, в который входят, кроме Премьера, еще Adobe Photoshop и Adobe After Effects, пользователь получает комплект приложений с безграничными возможностями по созданию многочисленных эффектов и использованию средств анимации.

Вообще видеоредактор Adobe Premiere Pro мог бы считаться лучшим, если бы не одно «но». Sony Vegas Pro, также легко интегрирующаяся с After Effects, — более легкая и не столь требовательная к «железу» программа.

По этой причине перед пользователями всегда стоит выбор. Как быть: приобрести пакет Adobe Creative Suite и совершенствовать свой компьютер до нужных мощностей, что потребует дополнительных капиталовложений? Или обзавестись отдельно приложениями Sony Vegas Pro и Adobe After Effects, что обойдется значительно дешевле при тех же возможностях создавать любые по сложности и красоте видеоэффекты.

Ниже на видео представлен один из уроков от авторов нашего сайта. В нем показаны примеры некоторых видео с эффектами, которые можно создавать с помощью Adobe After Effects:

Программы для создания спецэффектов. Часть 2

Во многих профессиональных пакетах для видеомонтажа, средства для создания видеографики занимают второстепенное значение и могут отсутствовать вовсе. Поэтому программа Mirage заслуживает особого внимания.

Простой и удобный в использовании инструмент от компании Bauhaus Software, несомненно, должен быть в арсенале настоящего любителя редактирования цифрового видео. Эта программа, имеет несколько вариантов использования, так что невозможно однозначно ответить на вопрос, для чего она предназначена. Все зависит от того, как вы собираетесь ее применять.

Она может служить средством для создания рисованной анимации без использования бумаги, инструментом для создания веб-анимации, удобным дополнительным средством для создания эффектов компьютерной графики, инструментом для композитинга, текстурирования объектов и даже программой для обработки изображений…

О возможностях программы можно судить уже в процессе загрузки. На экране возникнет окно, в котором будет продемонстрирован короткий ролик, созданный при помощи Mirage.

В этом же окне необходимо выбрать параметры будущего проекта, такие как разрешение, название, продолжительность, частота кадров и т.д. Несмотря на то, что программа выпускается как самостоятельное приложение (standalone), Mirage совместима с такими программами как Lightwave 3D и Softimage.

Интерфейс

Пользовательский интерфейс программы построен таким образом, чтобы любой инструмент, который может пригодиться в работе, был на виду.

К недостаткам Mirage можно отнести некоторую перегруженность интерфейса различными элементами. С одной стороны, то, что все инструменты «под рукой», помогает в работе, с другой — часть инструментов оказывается скрытой. Если же увеличить разрешение экрана, сделав видимыми все инструменты, мелкие надписи становятся трудно различимыми. Оптимальное разрешение для работы с программой 1280×1024 — в нем видны все элементы управления программой.

Для того чтобы работа в программе была более наглядной, интерфейс программы включает в себя окно предварительного просмотра Mirage Project Window.

В нем можно увидеть кадр, над которым идет работа в данный момент. В этом окне производятся все операции рисования с использованием инструментов Drawing Tools и Paint Modes, которые расположены на соответствующих панелях инструментов. В окне Project Window также можно просмотреть анимацию, чтобы увидеть, как будет выглядеть созданный вами эффект в движении. В процессе рисования последовательность выполняемых действий можно «записать», создав тем самым рисованную анимацию. Инструменты для рисования

В распоряжение пользователя программа предоставляет большое количество настраиваемых инструментов для рисования, главными из которых являются кисти. Каждый инструмент, используемый для редактирования проекта в Mirage, содержит свой уникальный набор параметров. Так, например, используя инструмент Mechanical Pencil, вы можете управлять формой создаваемого штриха, цветом, и прозрачностью.

Если же взять инструмент Oil Brush, к этим параметрам прибавятся управление профилем кисти, угол нанесения мазка и т.д.

В режиме управления профилем кисти можно изменить характер поведения кривой в точках изломов.

Точки излома — это участки, где кривая изгибается. Они могут выглядеть по-разному: в виде острых углов или закругленных участков. Нужный характер излома можно выбрать в контекстном меню. Это может быть Corner (Угол), Spline (Закругленный), Polinomial. В зависимости от характера излома вершины будут по-разному отображаться.

Выбор цвета производится в окне Color Picker. Оно представляет собой богатую палитру, в которой можно найти самые разнообразные оттенки цвета. В процессе создания видеографики часто бывает необходимо иметь под рукой несколько предустановленных параметров палитры. Mirage позволяет создать два базовых цвета кисти, между которыми можно быстро переключаться при помощи горячей клавиши N. Эти цвета называются в программе A Color и B Color.

Работа со слоями

Работа в программе чем-то напоминает обработку видео с помощью Adobe AfterEffects. И в том, и в другом случае пользователь имеет дело со слоями. Слои, с которыми вы работаете в проекте, отображаются в специальном окне под названием Layer Panel в виде горизонтальных полос. При помощи Layer Panel можно легко менять положение слоев, выполнять операции копирования-вставки, совмещать слои, растягивать их во времени и пр. В процессе работы над проектом можно изменять характеристики каждого из слоев: управлять их степенью прозрачности, положением и т.д. Для того чтобы добавить в проект новый слой, необходимо воспользоваться кнопкой New, после чего выбрать один из вариантов создания слоя: изображение, анимация и т.д.

При импортировании в проект видеофрагмента его размер может превысить границы окна Layer Panel. Для того чтобы выровнять положение обрабатываемого видео в окне, необходимо нажать кнопку Autofit. Если же нужно увеличить или уменьшить масштаб вручную, можно использовать кнопку Z. Нажмите ее и, не отпуская кнопку мыши, переместите указатель вправо или влево.

Покадровое редактирование

Mirage позволяет работать и с отдельными кадрами видео. Вы можете выполнять операции копирования, вырезания, вставки и удаления точно так же, как при работе с текстом в текстовом редакторе. Кроме этого, кадры можно масштабировать, изменяя их разрешение, и растягивать во времени, замедляя или ускоряя их.

Также при помощи Mirage можно выполнять коррекцию изображения для отдельно выбранных кадров. Так, например, с помощью имеющихся в программе фильтров можно управлять яркостью, контрастностью, изменять резкость, убирать шум, делать изображение «смазанным» (blur) и т.д.

Любое действие, произведенное в Mirage, «запоминается» и записывается в окне FX Stack.

Оно представляет собой историю применения инструментов и является очень удобным средством для управления проектом. Для его вызова необходимо нажать кнопку на главной панели инструментов. При помощи окна FX Stack можно быстро перейти в настройки одного из эффектов, которые используются в проекте, изменить необходимые параметры, а также быстро добавить новый эффект. Light Table

Одним из удобных инструментов Mirage является Light Table. Этим средством удобно пользоваться в тех случаях, когда необходимо проследить изменения изображения до и после редактируемого кадра. Таким образом, при помощи Light Table можно контролировать изображение, не переключаясь из одного кадра в другой. Для вызова окна Light Table нажмите соответствующую кнопку на основной панели инструментов. При этом возникнет окно, напоминающее многополосный эквалайзер.

Каждый ползунок этого «эквалайзера» представляет собой уровень яркости определенного кадра. Текущий кадр обозначен цифрой 0 в центре окна. Ползунки, расположенные справа от него, позволяют установить уровень яркости десяти последующих кадров. Соответственно, ползунки слева от текущего кадра управляют подсвечиванием десяти предыдущих кадров.

Для того чтобы отличать подсвечиваемые кадры, каждому из них присваивается свой цвет. Группе кадров, которые предшествуют текущему, назначается один цвет, а группе кадров, которые следуют за текущим — другой. Для установки цвета предшествующих кадров необходимо щелкнуть по пиктограмме Pick Previous Frame Color в окне Light Table, а для установки цвета последующих кадров — по иконке Pick Next Frame Color, после чего выбрать цвет при помощи палитры. Если требуется проследить изображение на некоторых кадрах, скажем, первом и пятом, отображение всех остальных кадров в окне Light Table можно отключить.

Для того чтобы включить режим отображения соседних кадров в окне Mirage Project Window, необходимо нажать кнопку LT в окне Layer Panel или выбрать строку Light Table в контекстном меню, вызываемом щелчком правой кнопкой мыши по полосе слоя. Когда режим отображения соседних кадров активирован, вы увидите, что кнопка LT в окне Layer Panel подсветится желтым цветом. Выводы

Mirage предоставляет пользователю разнообразный инструментарий для создания 2D-анимации и спецэффектов. С ее помощью можно создавать проекты в любом разрешении, которые могут использоваться как в Интернете, так и на телевидении. Bauhaus Software обеспечило своему продукту интеграцию с популярным пакетом 3D-графики LightWave 3D.

Читать еще:  Wolfenstein II: The New Colossus — как гребаный товарняк

При помощи бесплатного плагина, который входит в состав Mirage, в окне программы можно просматривать текстуры LightWave 3D. В скором времени планируется также поддержка других 3D-редакторов. В Mirage входит мощная система для создания частиц, а также модуль для создания объемного света, которые позволяют пользователям создавать и анимировать реалистичные эффекты в 2D.

Осталось только добавить, что последней на сегодняшний день версией Mirage является 1.2.19. Программа довольно часто обновляется и постоянно обрастает новыми полезными функциями. Скачать демо-версию можно с сайта разработчика. Полная версия Mirage оценивается в $695.

6 самых популярных программ для 3D-моделирования

Хотите научиться 3D-моделированию, но не знаете, какую программу выбрать? Рассказываем о самых популярных, их плюсах и минусах.

Даже самая лучшая программа для 3D-моделирования не сделает из вас высококлассного специалиста — на это уйдут месяцы и даже годы труда. Однако 3D-программы — важный профессиональный инструмент, поэтому выбирать его лучше вдумчиво. У программ разные интерфейсы и возможности; кроме того, у некоторых есть студенческая версия, а это выгодно для начинающих.

При всех различиях, есть и сходства — и это хорошая новость. Если в будущем вам понадобится освоить новую программу, то сделать это будет уже проще.

Жанна Травкина

Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.

Autodesk 3ds Max

3ds Max — одна из старейших и самых распространенных программ для 3D-моделирования. Для нее выпущено больше всего видеоуроков, курсов и дополнительных расширений. Часто новички выбирают ее именно поэтому. Разработчики программы предоставляют для учащихся бесплатную версию на три года — чтобы ее оформить, достаточно зарегистрироваться в качестве студента.

Эту программу для 3D-моделирования больше всего любят в США и Европе, так что, если вы думаете о работе с зарубежными студиями, стоит начать изучение именно с этого софта. Так же, как и у Autodesk 3ds Max, у Maya есть бесплатная версия для студентов.

Cinema 4D

Эту программу отличает приятный и удобный интерфейс, который легче воспринимается новичками. Раньше Cinema 4D использовалась преимущественно для моушн-дизайна, но в последнее время все чаще можно увидеть специалистов из кино и рекламы, работающих в ней. Из минусов можно отметить только стоимость программы и отсутствие студенческой версии. Скачать бесплатную пробную версию можно на официальном сайте.

Houdini

Именно в Houdini собираются сцены фильмов или видео, а все потому, что программа обладает мощными возможностями для создания спецэффектов. Более того, эта программа для 3D-моделирования удобна для эффективной работы над сложными и нестандартными задачами. Если вы хотите работать в сфере VFX 1 и заниматься разработкой зрелищных эффектов, стоит попробовать изучить этот 3D-пакет. Студенты и новички в компьютерной графике могут установить бесплатную версию программы.

1) VFX или Visual effects

Blender

За последние пару лет Blender стал одной из самых популярных программ для создания трехмерной графики. Плюсов много: полностью бесплатная, кроссплатформенная и удобная программа с гибким интерфейсом и частыми обновлениями привлекает как новичков, так и профессионалов, ранее работавших в других 3D-пакетах. Еще одно преимущество — очень развитое комьюнити, всегда готовое прийти на помощь начинающим CG 2 -художникам. Скачать программу можно на официальном сайте.

2) CG ( Computer graphics)

ZBrush

Эта программа для 3D-«лепки», которую часто изучают в дополнение к уже пройденным, — она позволяет полностью раскрыть творческий потенциал. В ZBrush чувствуешь себя настоящим скульптором, ведь приходится работать с «цифровой глиной», с помощью различных инструментов создавая из нее разнообразные объекты. Программа идеальна для работы с людьми, животными и различными материалами — она не имеет аналогов и отлично подойдет тем, кто уже знаком с 3D-моделированием и хочет усовершенствовать свои навыки. Загрузить пробную версию программы можно на сайте.

Топ-5 курсов для создателей спецэффектов

Кино, компьютерные игры, современная реклама и любой другой визуальный контент невозможно представить без спецэффектов. 3D-художник либо комбинирует их с реальной съёмкой, либо полностью создаёт кадр при помощи компьютерной графики. Эта профессия требует не только творческого мышления, но и отличных технических знаний, владения инструментами. Нужно постоянно совершенствовать свое мастерство, практиковаться в решении новых задач, улучшать качество своей работы.

Создание визуализации с нуля самостоятельно будет сложным и долгим. Предлагаю подборку курсов, где можно этому обучиться. А если вы уже имеете отношение к графическому дизайну, разрабатываете игры или создаете визуальный контент — прокачаете навыки с помощью онлайн-образования.

Курс «Профессия создатель спецэффектов» от Skillbox

● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – 3 984 рубля в месяц!

● всё благодаря беспроцентной рассрочке без первого платежа со стартом оплаты через 6 месяцев!

Содержание. Программа курса включает в себя следующие разделы:

Преподаватели:

Дмитрий Черненко — Ex-designer Beta Digital Production.

Илья Михайлов — преподаватель Skillbox. Senior 3D Artist в ААА-проектах Metro Exodus, Quake Champions, World of Tanks.

Роман Лукьянов — 3D-художник.

После окончания курса вы сможете:

  • разрабатывать 3D-модели;
  • работать с композицией и цветом;
  • разбираться в спецэффектах для кино;
  • работать в Adobe After Effects;
  • создавать эффекты и работать в Houdini.

Мои впечатления: Подходящий курс для тех, кто решил освоить профессию с нуля. Программа дает все основные практические навыки и знания. Всего за год обучения студент научится создавать впечатляющую графику и станет востребованным специалистом в создании спецэффектов. Руководство оказывает поддержку при трудоустройстве.

Курс «Моушн-дизайн, 3D и основы VFX» от Netology

● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – 6 659 рублей в месяц!

Содержание. Программа курса включает в себя следующие разделы:

Преподаватели:

Павел Борейко — креативный директор телеканала «Россия 24».

Андрей Литвиненко — моушн-дизайнер студии «Vizart».

Владимир Лукоянов — супервайзер кинопроектов, специалист по VFX.

После окончания курса вы сможете:

  • выстраивать работу над анимацией и видеороликами;
  • создавать 2,5D и 3D-эффекты в Adobe After Effects;
  • работать с 3D-графикой с помощью Cinema4D;
  • использовать средства Cinema4D для создания визуальных эффектов (VFX) в видеороликах;
  • собрать видеоролик из своих проектов для предметного разговора с будущими работодателями.

Мои впечатления: Курс для тех, у кого есть опыт в смежных областях (дизайнеры, иллюстраторы, моушн). Позволяет прокачать навыки и освоить новое направление. Под руководством опытных преподавателей студенты учатся создавать крутую анимацию и 3D-графику. В процессе обучения будут созданы 4 проекта для презентации потенциальным заказчикам. Студенты обучаются в программах Adobe After Effects и Cinema 4D. Руководство курса не предоставляет эти программы, поэтому рекомендуется самостоятельно установить бесплатные пробные версии.

Курс «Создание эффектов в Unity | Партиклы | VFX» от Udemy

● УСПЕЙ НА СКИДКУ! – 974 рубля!

Содержание. Программа курса включает в себя следующие разделы:

Преподаватели:

Роман Сакутин — Make GameDev Great Again.

Алексей Хохряков — Unity разработчик.

После окончания курса вы сможете:

  • создавать эффекты на платформе Unity;
  • работать с одним из инструментов для представления объемных эффектов в видеоиграх Particle System;
  • использовать скрипты для работы с эффектами;
  • создать 20 примеров различных эффектов.

Мои впечатления: Небольшой, но полезный курс для разработчиков видеоигр. Студенты учатся делать как шаблонные, так и нестандартные эффекты. Преподаватели детально объясняют настройки и алгоритмы действий, отвечают на вопросы и делятся своим опытом. Для обучения необходимо базовое знание Unity. Курс предполагает сертификацию в конце и полный пожизненный доступ к материалам. Если не понравится формат обучения можно вернуть деньги в течение 30 дней без объяснения причины.

Курс «HOUDINI: 3D Artist» от Online-vfx.ru

Содержание. Программа курса включает в себя следующие разделы:

  • знакомство с индустрией и местом 3D художника в ней;
  • процедурный подход в Houdini, инструменты;
  • анимация в Houdini;
  • работа с инструментарием — системой частиц Particle;
  • динамика твердых тел. Основы создания cg-разрушений;
  • газовая динамика: CG-пиротехника, дымы, взрывы, огонь;
  • динамика жидкостей. Построение симуляций жидкостей: волны, брызги, пена.

Преподаватель:

Станислав Пологрудов — куратор направления 3D и ведущий преподаватель центра обучения Online VFX, действующий супервайзер студии MainRoad|Post.

После окончания курса вы сможете:

  • работать в профессиональной программе Houdini с трёхмерной графикой;
  • детально знать и применять весь инструментарий;
  • создавать сложную анимацию;
  • создавать сложные спецэффекты: симуляции масштабных разрушений, флюидные симуляции и симуляции жидкостей.

Мои впечатления: Курс направлен на углубленное изучение программы Houdini и освоение ключевых аспектов работы с ним. Студентам даются базовые знания по всем основным моментам 3D-производства с акцентом на создании визуальных эффектов. В процессе обучения используются кейсы из реальных кинопроектов для прокачивания навыков своих слушателей. Преподаватель показывает весь рабочий процесс с нуля. Круглосуточная чат-поддержка дает возможность задать интересующие вопросы по курсу. Не подходим тем, кто ищет программы с трудоустройством.

Курс «VFX — Создание спецэффектов» от CGTarian

● помесячно – 5 887 рублей в месяц.

Содержание. Программа курса включает в себя следующие темы:

  • работа с частицами Particle Flow;
  • разрушения в RayFire: фрагментация объектов и примеры;
  • эффекты огня, дыма, пыли в FumeFX и Phoenix FD;
  • использование Phoenix FD для водных симуляций;
  • детальный разбор возможностей Thinking Particles- системы частиц;
  • сложные разрушения с использованием изученных инструментов (Thinking Particles, FumeFX);
  • комплексные проекты. От построения сцены до финального композитинга в Fusion.

Преподаватель:

Владимир Федоренко — разработчик графического контента для 3D симуляторов.

После окончания курса вы сможете:

  • создавать различные визуальные эффекты в программе 3DS MAX;
  • создать такие эффекты как: дождь на машине, снег на объектах, обледенение объектов, стекающие капельки, искры;
  • делать деформацию и разрушение объектов;
  • создавать симуляции текучего огня, взрывов, жидкостей;
  • создавать проекты Thinking Particles.

Мои впечатления: Курс для тех, кто имеет опыт работы с 3DS MAX. Студенты пройдут полный процесс обучения — от базовых навыков до самостоятельного создания крутых спецэффектов. Несмотря на отсутствие обратной связи и помощи с трудоустройством, программа насыщенная и интересная. Навыки после обучения помогут студенту найти работу самостоятельно. А в качестве портфолио можно показать заказчику свои проекты с курса. Есть возможность отказаться от обучения после его начала без потери денег. Но не позднее двух недель.

Выводы о профессии:

Профессия разработчика спецэффектов творческая и техническая одновременно. Для создания качественного видеоконтента важно умение соединять логику и креативность, а также уверенное владение профессиональными инструментами.

Чтобы достичь этого, не отрываясь от своего рабочего графика, достаточно пройти онлайн-курсы. Вы сразу же сможете применить полученные знания в собственных проектах.

Специалистам с опытом рекомендуется постоянно повышать свое мастерство. Курсы дают новую полезную информацию и расширяют ваш технический кругозор. Осталось только выбрать курс, соответствующий профессиональным навыкам и отправить заявку.

Если вы учились на одном из этих курсов и есть чем поделиться, напишите честный отзыв в комментариях!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector