0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производитель пылесосов Dyson создаст собственный электромобиль

Пылесос не превратился в электромобиль: Dyson потерпел крах в автобизнесе

Джеймс Дайсон, основатель и глава компании Dyson, с сожалением сообщил о том, что закрывает электромобильное направление, так как оно оказалось экономически неэффективным.

«А ведь мы же предупреждали!», – скажут теперь многие эксперты, изначально выражавшие скепсис по поводу идеи Джеймса Дайсона заняться выпуском электромобилей. Британский пионер пылесосостроения заявил о своих амбициях в автобизнесе осенью 2017 года. Два года ему понадобилось на то, чтобы понять, что ничего не получится, и вчера Дайсон разослал сотрудникам своей компании письмо, информирующее о закрытии автомобильного подразделения.

Фактическая работа над электрокаром в недрах Dyson началась на пару лет раньше официального объявления. Так, весной 2016-го стало известно, что компания получила грант от британского правительства на разработку инновационных твердотельных батарей для электромобилей на основе технологических наработок американской фирмы Sakti3, поглощённой Дайсоном. Эти батареи должны были обеспечить электромобилям Dyson конкурентное преимущество в виде большого запаса хода на одной зарядки и высокой скорости зарядки, но осенью прошлого года выяснилось, что для серийного производства инновационные АКБ пока не подходят, и первую модель Dyson перевели на питание от обычной литий-ионной батареи с жидким электролитом. Тогда же Дайсон объявил о строительстве автозавода в Сингапуре и переносе срока начала выпуска первого электромобиля с 2020 на 2021 год. Схематичные изображения этой машины всплыли в Сети весной этого года. Оказалось, что фирма разрабатывает дорогой приземистый кроссовер в духе Faraday Future FF 91. Тираж первой модели должен был составить 10 тысяч экземпляров, после выпуска которых сингапурский завод Dyson планировалось переключить на более массовые модели, снабжённые доведённой до ума твердотельной батареей.

Судя по всему, с разработкой этой батареи возникли некие непреодолимые трудности, а без неё у автомобильного бизнеса Дайсона не было перспектив – сегмент электромобилей сейчас переполнен стартапами, при этом традиционные автопроизводители тратят десятки миллиардов долларов на электрификацию своих модельных рядов. У Дайсона изначально не было таких ресурсов, как у автоконцернов: объём инвестиций в электромобильное подразделение составил около 2,5 млрд фунтов стерлингов – этого откровенно мало для разработки машины с нуля, при том что производство практически всех комплектующих Dyson хотел освоить сам. Поиск инвесторов успехом не увенчался, так что проект пришлось закрывать.

В своём письме Дайсон сказал, что постарается использовать сотрудников расформированного подразделения на других направлениях деятельности компании, но вряд ли переманенные им автомобильные инженеры из Aston Martin, BMW, Jaguar Land Rover и Tesla на это согласятся. Работу над аккумуляторами с твёрдым электролитом компания обещает продолжить – их в перспективе можно будет использовать в бытовой технике, которой, собственно, и прославился Dyson. Что до электромобилей, то крах Дайсона на этом поприще не первый и не последний в отрасли – уж если даже сверхбогатая компания Apple сломала зубы об «электрички», то неудивительно, что и у сравнительно маленькой Dyson не получилось.

В свете этой новости становится ясно, что большинство электромобильных стартапов, о которых мы писали, лопнут так же, как и проект Дайсона, а те, что уже начали выпуск своих первых моделей, обречены балансировать на грани банкротства, как например китайский Nio Inc. Интересно, это начало конца электромобильной истерии или просто пауза на пути к настоящему технологическому прорыву?

Производитель пылесосов Dyson создаст собственный электромобиль

Дайсон по итогам 2019 года был признан самым богатым британцем с состоянием 16,2 миллиарда фунтов стерлингов. Журналист Джон Арлидж побеседовал с ним в новом исследовательском центре компании в Уилтшире — и бизнесмен показал ему свою самую ожидаемую разработку: машину с внутренним обозначением N526. Машину, которой не суждено увидеть свет.

«Это самый первый ходовой образец электромобиля. Я уже ездил на нём в тайне от всех здесь, по закрытой территории» — рассказал Дайсон журналисту. Миллиардер признался, что опустошён от того, что электромобиль не попадёт на дороги: «Грусть и разочарование — вот мои чувства. Наша жизнь — это риск, риск провала. Пытаешься что-то сделать, и это не выходит. »

Дайсон был вынужден прервать работы над электромобилем, который был уже недалёк до серийного производства — потеряв 500 миллионов фунтов из собственных средств, которые он вложил в проект.

Бизнесмен уверяет, что электромобиль должен был превзойти все аналоги благодаря особым батареям — имея в виду большой опыт инженеров Dyson, создававших ёмкие быстрозаряжаемые аккумуляторы для самой разной бытовой техники, от пылесосов до щипцов для волос. «Эта литий-ионная батарея с 8500 цилиндрическими ячейками дает реальный запас хода в 1000 километров на одной зарядке. Даже зимой, даже на скоростях за сотню километров в час» — говорил он в интервью.

Читать еще:  Samsung работает над устранением проблем с камерой Galaxy S20

Как и у Теслы, секрет большого запаса хода — в большой батарее. По размерам электромобиль Дайсона примерно соответствует кроссоверу Tesla Model X: более пяти метров в длину, 1,7 метра в высоту, два метра в ширину, масса — около 2,6 тонны (самая тяжёлая версия Теслы с индексом P100D весит 2,5 тонны). Но размер колёс колоссальный: внешний диаметр шин — без малого сорок дюймов!

Впрочем, динамические возможности по электромобильным меркам умеренные: пара электромоторов мощностью по 200 киловатт каждый (суммарно 544 силы, крутящий момент 650 Нм) должны разгонять кроссовер до 100 километров в час за 4,8 секунды. Для сравнения, самый быстрый вариант Теслы Model X проделывает это за 2,6 секунды. Максимальная скорость английского электрического кроссовера составляет 200 километров в час.

Джеймс Дайсон в полноразмерном макете интерьера

Фото: The Sunday Times

Салон кроссовера выполнен в трёхрядной компоновке — предусмотрены места для семерых седоков. Дизайн очень лаконичный и авангардный, как и у многих продуктов Дайсона. Панель приборов практически пустая — нет даже щитка приборов, роль которого выполняет голографический дисплей, на который выводится скорость и подсказки навигационной системы. Руль не круглый — подсечён сверху и снизу. Места для хранения сделаны выдвижными, словно ящики стола. Кресла больше напоминают модную мебель: тонкие и жёсткие, с круглыми подголовниками, придающими им сходство с леденцами, обшиты тканью необычной фактуры — как и панель приборов. «Ненавижу все эти сиденья, напоминающие мягкие кресла. В них утопаешь, и вечно не хватает поясничного подпора» — комментирует сам Дайсон.

Так что же сгубило электромобиль Dyson? «Электромобили очень дороги в производстве, — объясняет Дайсон, — Батареи, система управления батареями, силовая электроника и система охлаждения гораздо дороже двигателя внутреннего сгорания». По словам бизнесмена, электрический кроссовер пришлось бы продавать по 150 тысяч фунтов стерлингов, чтобы не терять на машине деньги.

Дайсон говорит, что традиционные автопроизводители — такие, как BMW, Mercedes, Audi и Jaguar Land Rover — продают свои электромобили в убыток. «Они делают это, чтобы снизить величину средних выбросов углекислого газа по модельному ряду — и вписаться в требования Евросоюза. У нас нет модельного ряда. Каждая машина должна приносить прибыль, иначе под угрозой окажется вся компания. В конце концов это был слишком большой риск» — объяснил свои мотивы Джеймс Дайсон.

Остроумная и чрезвычайно проработанная карикатура на «автомобиль Дайсона» для журнала GQ. Дизайнер Грэм Хатчингс соединил черты самых популярных продуктов Дайсона: пылесосов и фенов для волос

Фото: GQ Magazine / Graham Hutchings

Критики Дайсона говорят, что бизнесмен начал проект из тщеславия, и провал был предопределён с самого начала: Tesla, которую считают историей успеха, потратила на порядок больше — 19 миллиардов долларов, и даже после этого пока не вышла на прибыль.

Джеймс Дайсон возражает, что на момент запуска проекта всё было не так: «В 2014 году у нас была удачная технология и хорошая машина с большим запасом хода — всё было экономически оправдано. А когда другие компании стали выпускать электромобили в убыток, проект стал для нас слишком рискованным».

Впрочем, и провал Дайсон надеется обратить себе на пользу — большинство из 500 сотрудников автомобильного подразделения продолжают работать на компанию в других областях: заниматься роботизированными системами, батареями, очисткой воздуха. «Люди из автопрома — это большой приток свежих сил для нашей компании» — говорит Дайсон.

Пока единственным, что объединяет Dyson и автомобили, остаются компактные беспроводные пылесосы Dyson V7, V8, V10 и V11, которыми можно прибираться в салоне.

Несмотря на прекращение работ над собственным электромобилем, бизнесмен считает, что мог бы достичь успеха, поставляя твердотельные батареи для других производителей: по его словам, у таких аккумуляторов выше энергоэффективность, меньше тепловыделение, и в целом они безопаснее. Интересно, что это: новый бизнес-план, или просто попытка сохранить лицо?

Несостоявшийся электромобиль Dyson поделится технологиями

Основатель и руководитель британской компании Dyson Джеймс Дайсон в интервью The Times рассказал подробности о проекте электромобиля, который его фирма разрабатывала два года — в 2017-2019 гг., — и в конечном итоге закрыла.

Носивший кодовое обозначение N526 электромобиль должен был представлять собой полноразмерный кроссовер, способный проезжать на одной зарядке до 965 км, при этом он мог бы разгоняться с места до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. У машины планировался алюминиевый кузов и семиместный салон.

Внушительный запас хода электромобилю расчетным весом 2,6 тонны должны были обеспечивать инновационные твердотельные аккумуляторы, которые разрабатывает Dyson. Емкость этих батарей не снижается даже в сильные морозы. Длина N526 составляла бы 5 метров, высота — 1,7 м. Для машины создавался особо смелый дизайн: «Колеса больше, чем на любом современном легковом автомобиле; угол наклона лобового стекла круче, чем у Ferrari», — рассказал Дайсон.

Топ-менеджер говорит, что к моменту закрытия проекта в октябре 2019 года из собственных средств вложил в проект 500 миллионов фунтов стерлингов (около 605 млн долларов). Над проектом трудились около 600 приглашенных специалистов, после его закрытия Джеймс разослал сотрудникам письмо, в котором объяснил, что больше не видит способа сделать электромобиль коммерчески успешным.

В письме он добавил, что компании следует сконцентрироваться на разработке технологий массового производства твердотельных батарей и на фундаментальных исследованиях в области машинного обучения и искусственного интеллекта.

Читать еще:  Мобильные игры: самая красивая графика

В интервью Дайсон заметил, что в отличие от крупных автопроизводителей, у него нет действующего автопроизводства и маржинальных моделей с двигателями внутреннего сгорания, за счет которых бы компенсировал затраты на разработку электромобиля. Чтобы вывести проект в безубыточность, в каждом серийном Dyson N526 пришлось бы заложить норму прибыли 150 000 фунтов стерлингов (около 180 000 долларов), что сделало бы его цену чрезмерно высокой.

Хотя проект электромобиля закрыт, его дух живет. Твердотельные батареи, которые планировались для N526, будут предлагаться сторонним автопроизводителям. Они должны получиться гораздо более эффективными и компактными по сравнению с нынешними литий-ионными, поэтому Dyson ожидает высокого спроса на них.

Напомним, основная специализация Dyson — производство пылесосов, сушилок для рук и воздушных фильтров. В своей области это одна из крупнейших компаний в мире.

Несостоявшийся электромобиль Dyson поделится технологиями

Основатель и руководитель британской компании Dyson Джеймс Дайсон в интервью The Times рассказал подробности о проекте электромобиля, который его фирма разрабатывала два года — в 2017-2019 гг., — и в конечном итоге закрыла.

Носивший кодовое обозначение N526 электромобиль должен был представлять собой полноразмерный кроссовер, способный проезжать на одной зарядке до 965 км, при этом он мог бы разгоняться с места до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. У машины планировался алюминиевый кузов и семиместный салон.

Внушительный запас хода электромобилю расчетным весом 2,6 тонны должны были обеспечивать инновационные твердотельные аккумуляторы, которые разрабатывает Dyson. Емкость этих батарей не снижается даже в сильные морозы. Длина N526 составляла бы 5 метров, высота — 1,7 м. Для машины создавался особо смелый дизайн: «Колеса больше, чем на любом современном легковом автомобиле; угол наклона лобового стекла круче, чем у Ferrari», — рассказал Дайсон.

Топ-менеджер говорит, что к моменту закрытия проекта в октябре 2019 года из собственных средств вложил в проект 500 миллионов фунтов стерлингов (около 605 млн долларов). Над проектом трудились около 600 приглашенных специалистов, после его закрытия Джеймс разослал сотрудникам письмо, в котором объяснил, что больше не видит способа сделать электромобиль коммерчески успешным.

В письме он добавил, что компании следует сконцентрироваться на разработке технологий массового производства твердотельных батарей и на фундаментальных исследованиях в области машинного обучения и искусственного интеллекта.

В интервью Дайсон заметил, что в отличие от крупных автопроизводителей, у него нет действующего автопроизводства и маржинальных моделей с двигателями внутреннего сгорания, за счет которых бы компенсировал затраты на разработку электромобиля. Чтобы вывести проект в безубыточность, в каждом серийном Dyson N526 пришлось бы заложить норму прибыли 150 000 фунтов стерлингов (около 180 000 долларов), что сделало бы его цену чрезмерно высокой.

Хотя проект электромобиля закрыт, его дух живет. Твердотельные батареи, которые планировались для N526, будут предлагаться сторонним автопроизводителям. Они должны получиться гораздо более эффективными и компактными по сравнению с нынешними литий-ионными, поэтому Dyson ожидает высокого спроса на них.

Напомним, основная специализация Dyson — производство пылесосов, сушилок для рук и воздушных фильтров. В своей области это одна из крупнейших компаний в мире.

Производитель пылесосов Dyson подтвердил разработку электромобиля

Британский производитель пылесосов и воздухоочистителей Dyson планирует в 2020 г. выпустить на рынок собственный электромобиль, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Financial Times. Затем эту информацию подтвердил основатель компании Джеймс Дайсон. В проект компания планирует вложить 2 млрд фунтов, что соответствует 80% ее годового дохода, отмечает Bloomberg. 1 млрд из этой суммы Dyson потратит на создание аккумуляторов с твердым электролитом, которые разряжаются медленнее, чем традиционные литий-ионные батареи, а заряжаются быстрее и считаются более энергоемкими. Аналогичные батареи планирует применять в своих электромобилях Toyota и, по неподтвержденной информации, Tesla, тем не менее, Dyson делает на них ставку в конкурентной борьбе.

Последние два года над электромобилем Dyson работают 400 разработчиков, среди которых бывшие сотрудники BMW, Aston Martin и Tesla.

В 2015 г. Dyson купила за $90 млн американский стартап Sakti3, который занимался разработкой батарей с твердым электролитом и утверждал, что сделал производство менее затратным, чем выпуск литий-ионных аккумуляторов. Dyson недавно вышла из лицензионных соглашений по некоторым патентам Sakti3, но по-прежнему продолжает работу над новой технологией. В письме сотрудникам компании Дайсон заявил, что верит в электромобили как в способ борьбы с загрязнением атмосферы.

В марте компания заявила, что планирует открыть новый центр разработок и исследований на базе заброшенного аэродрома британских ВВС. Именно там будут вестись основные работы по проекту электромобиля, подтвердила компания 26 сентября.

Дайсон понимает, что в производстве электромобилей сейчас жесткая конкуренция, но считает, что в скором времени этот бизнес Dyson будет развиваться быстрее остальных направлений деятельности компании.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Печатная газета «Ведомости» не будет выходить с 12 по 31 мая 2020 года из‑за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID‑19), введения в Москве режима повышенной готовности и ограничений, установленных Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12‑УМ.

Если у вас есть подписка на газету, вы сможете читать «Ведомости» на сайте без ограничений. Чтобы получить полный доступ к закрытым статьям, напишите нам: podpiska@vedomosti.ru. Укажите email для входа в личный кабинет на сайте и адрес доставки газеты.

Читать еще:  Смартфон Redmi 10X замечен с процессором MediaTek Helio G70

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Dyson готовит революционный электромобиль с дизайном Криса Бэнгла?

Слухи о работах фирмы Dyson над электрическим автомобилем просочились в прессу еще в прошлом году. Особого значения им тогда никто не придал: проекты фантастических «электричек» появляются в наше время как грибы после дождя — почему не может об этом задуматься производитель авангардных пылесосов, сушилок для рук, фенов и прочих электроприборов? Однако недавнее заявление Джеймса Дайсона (на главном фото), изобретателя и главы британской компании Dyson, представляет проект в новом, более реальном свете.

Оказывается, фирма из уилтширского города Малмсбери действительно уже два с половиной года разрабатывает электромобиль. Работы еще много: готовая машина обещана к 2020 году. А вложения в проект за это время составят два миллиарда евро: один миллиард уйдет непосредственно на автомобиль, а второй — на его тяговую батарею. Фирма Dyson заявляет, что активно набирает специалистов вдобавок к тем 400 инженерам, что уже трудятся в Малмсбери.

Новость пришлась по вкусу разнообразным острякам, немедленно завалившим интернет едкими шуточками и фотожабами пылесосов Dyson с автомобильными колесами. А Энди Палмер, глава компании Aston Martin, у которой Джеймс Дайсон увел нескольких сотрудников, ехидно поздравил Дайсона со вступлением в клуб независимых британских автопроизводителей и приложил к посланию эскиз двенадцатицилиндрового пылесоса. Правда, с логотипом Aston Martin.

Но шутки в сторону. Если разобраться в деталях, проект Дайсона и вправду может поменять расстановку сил в современном автопроме. Достаточно вспомнить, что два года назад фирма Dyson приобрела за 90 миллионов долларов мичиганскую компанию Sakti3, которая занимается разработкой литий-ионных батарей с высокоемкими электродами из металлического лития и оксида ванадия. Эта технология потенциально повышает плотность энергии батарей с тесловских 240 до 400 Вт·ч/кг, что приводит к почти двукратному увеличению пробега на одной зарядке (при одинаковых размерах аккумулятора) и снижению цены до 100 долларов за 1 кВт·ч.

Кроме того, у Дайсона есть собственные технологии так называемых цифровых моторов, то есть электродвигателей без механической связи ротора и статора, сочетающих высокую мощность и низкое потребление энергии. Очевидно, основные задачи компании — адаптировать двигатели от электроприборов к потребностям электрических автомобилей, а также наладить серийное производство революционных батарей.

Кстати, дешевым электрокар Dyson не будет точно: Джеймс Дайсон заявил, что машина не будет относиться к массовому сегменту, хотя задачи построить спорткар у фирмы тоже нет. Скорее всего, речь идет о седане бизнес-класса или крупном кроссовере.

Вопрос — как он будет выглядеть. Зная нетривиальный подход Дайсона к дизайну электроприборов, резонно предположить развитие его идей на новом уровне. Как тут не вспомнить недавнее интервью бывшего шеф-дизайнера BMW Криса Бэнгла, любимого и ненавидимого многими за облик прежних баварских машин? Побранив современных автодизайнеров за «банальность и предсказуемость», Бэнгл признался, что работает над неким электромобилем неназванной компании, которая «имеет отношение к электромоторам, но никогда до сих пор не строила автомобили».

Конечно, это лишь предположение: Бэнгл вполне может работать и над другим проектом, коих нынче множество. Но загадочная фраза дизайнера «скоро вы узнаете больше», заявление Джеймса Дайсона и озвученный срок выхода электромобиля на рынок вполне укладываются в одну логическую цепочку. Ведь до 2020 года осталось не так много — самое время приступить к рекламной кампании.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector