1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПРОМТ по дороге на Валаам

Валаам, поездка на Валаам самостоятельно, маршрут, фото и видео.

«Валаам, поездка на Валаам самостоятельно, маршрут, фото и видео.«

В конце статьи видео для первой части «Валаам, поездка на Валаам самостоятельно, маршрут, фото и видео

Так как описание самостоятельной поездки на Валаам получилось объемное (прямо целый эпос написал), статья разбита на четыре части.

Фото ужал, но потому что фоток много долго грузится, так что читайте почестям. Да учтите Валаам это остров, так что конкретно до Валаама никак.

Итак, задумал съездить на Валаам самостоятельно (ну не сторонник я групповых посещений). Оговорюсь сразу к религиозным фанатикам себя не отношу. Но, уж так случается, посетил практически все, как говорит супруга «на моленные местах».

Информации по «Валаам, поездка на Валаам самостоятельно, маршрут, фото и видео«, на удивление, не так уж и много, а может искал все про «Валаам, поездка на Валаам самостоятельно, маршрут, фото и видео« второпях. Из найденного понял, на Валаам можно попасть из трёх мест. Начнем с самых дальних. От Санкт-Петербурга — более 200 км до города Сортавала (старое название Сердоболь), от него 42 км по воде. Наперёд сразу предупрежу этим маршрутом лучше не ехать. Дорога от Приозерска до Сортовала, скажем так плоховата. Да и когда на ракете поплывете на Валаам от Сортовала, время прибытия и отплытия не оптимальное, будите носится по Валааму как угорелые, по моему всего четыре часа на нахождение на острове, если не меньше. Хотя если надо посетить Кижи, то Сортовал оптимален. Из Санкт-Петербурга, этот вариант не рассматривал вообще, но на самом деле для кого-то он лучший, добрались до Питера, сели на корабль и в путь, в смысле «круиз». Минимальная цена билета на 2012 г.- 5600 руб. В цену входит: проход туда — обратно, питание, экскурсионное обслуживание, но самое главное — посещение церковных служб, чего в однодневном туре сделать практически невозможно. При желании можно и с Москвы, экскурсионные туры организованы, знаю что можно, но не знаю где чего и как, на острове встречались такие путешественники.

Мы же остановились на третьем пути, из Приозёрска. Для тех кто решил съездить на машине на Валаам самое то. Население городка около 20 000 человек. Чего не скажешь. Субъективно в городке как будто нет никого, расположен в 142 км к северу от Санкт-Петербурга. Вот на первом этапе и стояла задача: добраться до Приозёрска. А от него до Валаама.

наш маршрут Санкт-Петербург-Приозёрск-Валаам

К поездке не готовился абсолютно. Поехали спонтанно. Юг надоел, сели и поехали на Валаам. Но тем не менее взял у сына 3 удочки. «Отступление»: воспользовался лишь одной, причём удачно, местные смотрели на улов с завистью, рты нараспашку, но об этом потом. Кто рыбачить, берите удочки, рыба будет.

Машина у меня скромная ВАЗ-2112. Но для путешествий самое то. С собой беру матрац (обыкновенный от 1,5 кровати), сложил задний ряд, подушки сидений открутил, что бы спальное место подлиннее получилось, внедрил матрац, две подушки и одеяло, там куда ехали холодновато. Положил разборный мангал, ведёрко шашлыка, древесный уголь, пару бутылок воды, ну и так немного всего по мелочи.

Территориально мы находимся в Бронницах, городок в Подмосковье на трассе М-5. Выезжать надо было в пятницу (уж так получилось), день дачников. Пробки- «мама не горюй»! Прикинули и решили дремануть перед дорогой. Как правило, всегда выезжаю в ночь. Пока на трассе мало машин, чтобы проехать по пустому шоссе. В путь тронулись где-то около часа ночи. По м-5 до Москвы, съезд на МКАД, до ленинградки, ну и далее по указателям на Санкт-Петербург, трасса М-10. Я не гонщик, но через 8 с половиной часов подъезжали к КАД Санкт-Петербурга. Недалеко от Питера в мангале приготовили шашлычок. Настроение замечательное. Дороге на Санкт-Петербург подходит определение от очень хорошей до хорошей. Там, где хорошая, как правило, идёт ремонт. Две полосы в обе стороны. На некоторых участках две полосы+одна периодически меняющиеся. Так что с обгоном проблем нет. Да и в среднем, грузовички от 80 до 100 по трассе идут. Так что дорожка быстрая, участки прямые, катись и катись себе. Днем поедете, пробки гарантированы.

В Питере я впервые, местные водилы посоветовали идти по КАД через Кронштадт, дабы не попасть в пробки

КАД Кронштадт Финский залив

(За всё время езды попал в одну, протяжённостью км или два, из-за ремонта дороги на обратном пути. Но продвигается довольно быстро, по обочине едут мало), так что до московских пробок, питерским ой как далеко. Ну, объезжаю Санкт-Петербург по КАД слева до Новоприозёрского шоссе, пересекаем Кронштадт, решили заехать. Из школы почему-то больше всего запомнилось восстание матросов. Не знаю, сохранились ли какие-то памятники с той поры?! Местные упорно направляют вас к Морскому собору (очень грандиозное строение, в данный момент находится на реставрации). Фото не передаёт всей грандиозности строения.

Кронштадт-Морской собор, заложен в 1903, освящен в 1913 г. Возведён в честь 200-ия Российского флота и 300-ия Царствования Дома Романовых

На берегу Итальянского пруда пушки с пробками с вензелями, далее на причал (что-то вроде музея под открытым небом).

Дула орудий забиты пробками с вензелями императоров и императриц

На берегу канала Петра Великого слева и справа стоят снятые с кораблей корабельные орудия, участвовавшие во второй мировой войне (а может быть и нет).

На берегу канала Петра Великого стоят заброшенные орудия

От канала тянется пирс, где пришвартованы военные корабли, на который хода нет — военная зона. Но можно поглазеть на пришвартованные корабли. Основная масса народа так и делает. Становится понятно, что военного флота у нас нет, на Балтике так уж точно.

От канала тянется пирс, где пришвартованы военные корабли. Становится понятно, что военного флота у нас нет, на Балтике так уж точно.

Нуль кронштадтского футштока, отметка на кронштадтском футштоке, укрепленном на устое моста через Обводной канал в Кронштадте.

Вот оно начало всех начал, нуль всех нулей

Памятник Петру I, основателю Кронштадта, в Петровском парке, впервые изображён в полный рост и пеший.

Особый шик на день ВМФ Петра I одевают в тельняшку и начищают яйца коню Медного всадника. Но это уже в самом Питере. 🙂

На день ВМФ Петра I одевают в тельняшку и начищают яйца коню Медного всадника, но это уже в самом Питере

Сам городок маленький и уютненький. Въезжаешь в него и ты как будто попал в конец ХVΙΙΙ- начало ХΙХ века. И время замерло. Дома 2 или трёхэтажные, несколько современных многоэтажек выглядят как инородные тела. Движение практически отсутствует ( может, потому что суббота), люди переходят по пешеходному переходу, как в южных курортных городах, не глядя по сторонам. Но не покидает стойкое ощущение, что развиваются только храмы и церквушки, остальное находится в полнейшем упадке. Картина такая же как и по всей России, 20 км от МКАД и ты как в другом государстве. Такое ощущение страна как после погрома, и не как не оклемается. Часика через два с половиной покидаю Кронштадт. Пересекаю Выборгское шоссе и сворачиваем по указателю на Приозёрск, Сосново. Трасса замечательная, полотно ровное, местами крутые повороты, пологие спуски и подъёмы.

Читать еще:  Оперативная память DDR2: итоги первой половины 2007 года

Часа через два приезжаем в Приозёрск. Можно и побыстрее. Но то тут, то там останавливаешься, то сфоткаться, то спросить почём брусника или черника (съехав в лес, и той и другой как грязи, если тормознуть вдали от посёлков и в лес зайти, чуть глубже, чем на сто метров). На середину августа 5 литров черники стоило от 500 р до 800 р. Больше не останавливался. Взяли два 5-ти литровых ведёрка по 500 р, а вот брусника везде примерно стоит одинаково 800 или 1000 руб за пять литров. То же два ведёрка купили, всё засыпали сахаром и дальше в путь.

Ещё везде продают рыжики и только их. Других грибов не видел. Подозреваю, где-то их выращивают промышленно, больно много их, и у всех рыжики, в лесу днем с огнём не найти. Кстати, в Подмосковье на данный момент та же картина (продают месяцами рыжики в одних и тех же местах), а в лесу их нет. :-(.
Немного видео для первой части «Валаам, поездка на Валаам самостоятельно, маршрут, фото и видео

Как доехать

От Москвы до Санкт-Петербурга

Самолет прилетает в аэропорт «Пулково». Из аэропорта на автобусе нужно доехать до ст. метро «Московская» схема здесь (на схеме — синяя ветка № 2, станция — третья снизу). Далее на метро — до Финляндского вокзала (ст. метро называется «Площадь Ленина», красная линия № 1) для пересадки на электричку или до станции «Девяткино» (красная линия №1) для посадки на автобус. Пересадку нужно сделать на ст. метро «Технологический институт». Для пересадки нужно перейти на другую сторону платформы метро.

Поезд из Москвы прибывает в Санкт-Петербург на Московский вокзал, совмещенный со станцией метро «Площадь Восстания». От «Площади Восстания» на метро нужно доехать до Финляндского вокзала (ст. метро называется «Площадь Ленина», красная линия № 1 на схеме) для пересадки на электричку. Две остановки на метро без пересадок. На этой станции два выхода. Нужно выйти из метро на Финляндский вокзал, а не на Боткинскую улицу.

От Санкт-Петербурга до Приозерска

С Финляндского вокзала на электричке доехать до города Приозерска. Для этого подходят две электрички: одна идет до Приозерска, другая — до Кузнечного. Вторая электричка делает остановку в Приозерске и следует далее. Важно не проехать нужную станцию. Время в пути — около 3 часов. Стоимость билета — 360 руб. Расписание здесь.

Можно доехать до Приозерска на автобусе. Для этого также на метро нужно доехать до ст. метро «Девяткино» (конечная станция красной линии № 1, на схеме — вверху справа). Через подземный переход выйти на автовокзал «Северный» (в переходе есть указатели) и сесть на автобус, следующий до Приозерска. Время в пути — 2,5 — 3 часа, стоимость билета от 285 руб. Багаж оплачивается отдельно. Автобусы ходят каждые 30 минут, т.е. чаще, чем электрички. Расписание здесь.

Со ст. метро «Девяткино» можно уехать на тех же электричках, как и с Финляндского вокзала. Эта станция метро совмещена с железнодорожной платформой под тем же названием.

От Приозерска до Валаама

От вокзала в Приозерске (он совмещенный — железнодорожный и автовокзал) нужно добраться до причала Валаамского монастыря:

  • Можно на такси. Такси стоят там же на площади возле ж/д вокзала. Стоимость такси около 200 рублей.
  • Можно также пройти пешком по ул. Ленина до конца, затем свернуть направо, выйти на площадь перед заводом, пройти под трубопроводом к заливу, перейти залив по понтонному мосту и далее налево вдоль заборов пройти к причалу. Дорога пешком от автовокзала до причала занимает около 40 минут. Схема маршрута.

При необходимости на причале можно переночевать. Сумма пожертвования за проживание в гостинице на причале – 450 руб., тел.: +7 (921) 361-23-87. В летнее время (с мая по сентябрь) на причале есть возможность пообедать. Цены на хостелы в Приозерске начинаются от 1300 р. Уточнить можно здесь.

Во время летней навигации т/х «Валаам» отходит от причала в Приозерске обычно около 9:30 утра, а «метеоры» – около 11:00. Посадка на них возможна только при наличии свободных мест. Сообщение на коммерческих теплоходах действует только в летний период. Для посадки на коммерческий теплоход нужно обратиться к капитану корабля. Подробнее >>

Теплоход и метеоры прибывают на остров в Монастырскую бухту.

От Санкт-Петербурга до Сортавала

С Финляндского вокзала до Сортавала можно добраться на скоростном поезде «Ласточка». Время в пути около 4-х часов, стоимость билета — от 340 рублей. Расписание здесь.

При необходимости в городе можно переночевать. Цены на хостелы в Сортавала начинаются от 1100 р. Уточнить можно здесь.

От Сортавала до Валаама

От ж/д станции Сортавала до причала можно добраться пешком за 20 минут (маршрут), либо вызвать такси, стоимостью около 50 рублей.

Во время летней навигации «метеоры» до Валаама от причала в Сортавала отходят обычно в 9:00 и 11:00 утра. По заказам иногда есть рейсы в 13:00 и в 16:00.

Время «метеора» в пути 50 минут. «Метеор» прибывает в Монастырскую бухту. Подробнее >>

Метеор на остров Валаам (из Сортавала)

От города Сортавала на Валаам ходит быстроходный метеор. Он долетает до острова всего за 50 минут. И это почти час великолепной водной прогулки по прекрасной Ладоге! А на святой земле туристов ждёт увлекательная экскурсия.

Валаам – это остров чудес. Он входит в состав большого архипелага в Ладожеском озере. Вход в Монастырскую бухту преграждают многочисленные малые острова, подводные валуны и узкие проливы. Человеку, не знающему здешних мест, найти её было непросто. А монахам, основавших здесь обитель несколько веков назад, важно было уединение.

Огромный выбор речных круизов на Валаам на нашем сайте TicketsTour.ru

Со временем небольшое поселение превратилось в крупный и влиятельный монастырь. В главном соборе бережно сохраняются мощи святых чудотворцев Сергия и Германа. Именно они и основали здесь православную обитель.

Паломников привлекают на остров храмы с чудотворными иконами, туристов – богатая история и необыкновенная красота острова. Посмотрите расписание и приезжайте. Цена однодневного путешествия доступна для большинства путешественников.

Вы осмотрите центральную усадьбу монастыря, побываете у Гефсиманского скита, увидите великолепные ладожские пейзажи с Елеонской горы – самой высокой точки острова.

В стоимость тура на Валаам включено:

  • водная прогулка на скоростном метеоре по Ладоге;
  • осмотр Центральной усадьбы Валаамского монастыря;
  • посещение Воскесенского и Гефсимаского скитов;
  • вкусный и сытный обед в трапезной.

Программа тура

  • 08:40 (10:40) Посадка на «Метеор» (теплоход на подводных крыльях) на причале в г. Сортавала.

Внимание! Рекомендуем подойти за 30 минут до отправления теплохода в рейс.

  • 09:00 (11:00) Отправление в рейс.
  • Переход по Ладожскому озеру на остров Валаам (50 минут).
  • 10:00 (12:00) Прибытие в Монастырскую бухту. Время нахождения на острове — 5 часов.
  • Обзорная экскурсия по центральной усадьбе Валаамского Спасо-Преображенского мужского монастыря.
  • 12:30 (14:30) Трансфер в Никоновскую бухту.
  • Постный обед в трапезной.
  • Экскурсия «Новый Иерусалим»
  • 15:00 (17:00) Отправление «Метеора» с острова.
  • Переход по Ладожскому озеру (50 минут).
  • 16:00 (18:00) Прибытие в г. Сортавала.

Полезная информация

В зависимости от погоды в Финском заливе в программу тура могут вноситься изменения, не влияющие на объём и качество предоставляемых услуг.

На острове работают только мобильные операторы Билайн, МТС и Мегафон.

При посещении храмов и внутренней территории монастыря, мужчины должны быть без головных уборов, а женщины должны быть одеты в юбки и с головным убором. Не разрешается посещение монастыря в спортивной и открытой одежде.

В поездке желательно иметь удобную обувь, соответствующую одежду по погоде, паспорт, полис обязательного медицинского страхования (ОМС), при наличии хронических заболеваний обязательно брать с собой набор лекарственных средств, в том числе средства от укачивания.

Читать еще:  Репортаж с GTC Europe 2017: роботакси вызывали?

ПРОМТ по дороге на Валаам

В конце прошлой недели компания ПРОМТ провела партнерскую конференцию «Белые ночи 2006». Мероприятие это состоялось на борту комфортабельного теплохода «Очарованный странник». Ее участники смогли плодотворно поработать, отдохнуть от монотонных городских будней и даже узнать для себя что-то новое о двух великих островах Ладожского озера — Валаам и Коневец.

Прежде чем представить вам фотографии с этой поездки и заразить вас желанием совершить подобное путешествие, хотелось бы рассказать о самой конференции, которая прояснила стратегию будущих отношений между ПРОМТ и ее настоящими и потенциальными партнерами.

Меняются времена, меняются нравы и, в конце концов, меняются партнерские отношения. Что могло удовлетворить компанию ПРОМТ несколько лет назад, никак не перекликается с современными реалиями. Виной этому стало множество факторов. Прежде всего, рост бизнеса, который как гриб под дождем продолжает набирать силу и привлекательность. Количество партнеров с каждым годом становится все больше. Ими становятся как новые игроки, так и гуру нашего сумасшедшего рынка, снявшие сливки от продажи топовых утилит и обратившие внимание на стабильные и сильные продукты. Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что сама ПРОМТ с каждым годом все увереннее стоит на ногах. Сейчас компания не имеет конкурентов в своем сегменте, все они полегли в неравной схватке с гигантом. С одной стороны, такая ситуация радует, ибо пользователи безальтернативно получают лучший из существующих продуктов. А с другой стороны, отсутствие конкурентов всегда переходит в некоторый жирок, который тормозит эволюционный рост продукта. Ну и опять же, хотелось бы увидеть более доступнее цены на продукты ПРОМТ, которые, на наш взгляд, являются высокими для большинства российских пользователей.

Итак, в новой партнерской программе определяются статусы партнеров: дистрибьютор (продажа продуктов, услуг и сервисов компании для дилеров, но не для конечных пользователей), VAR (Value Added Resseller — продажа продуктов, услуг и сервисов компании для конечных пользователей и сервис), авторизованный реселлер (продажа продуктов, услуг и сервисов компании для конечных пользователей и своим дилерам), реселлер (продажа продуктов, услуг и сервисов компании для конечных пользователей), ритейлер (продажа коробочных версий продукта для конечных пользователей) и OEM-реселлер (продажа OEM-версий продукта компании). После чего ПРОМТ наградила своих партнеров. Все это выглядело очень впечатляюще. Ясно, что компания стремится работать на хорошо обкатанный западный манер, который несет прибыли и стабильность. Дело остается за малым — перебороть дикую природу российского рынка. Пожелаем им в этом удачи.

Будущее российского переводчика

Для нас, пользователей, самым интересным всегда оставалось будущее любимых программных продуктов. Поэтому мы переходим к десерту и сейчас поговорим об эволюции ПРОМТ.

Прежде всего, хочется донести до вас не самую радостную весть — не стоит ожидать китайского словаря. ПРОМТ не планирует создавать систему автоматического перевода с языка Поднебесной. Отвечая на этот вопрос, представители компании заметили, что не видят в этом (по крайней мере пока) никакого интереса. Возможно они лукавят. Ведь очевидно, что проникновение мощного бизнеса Китая в нашу страну стремительно растет. Трудно найти человека на всем земном шаре, который бы никогда не покупал продукты с лейблом «Made in China». Если еще вчера такой ярлык говорил о низкой цене и таком же качестве, то сейчас ситуация изменилась самым кардинальным образом. Китайцы научились делать вполне конкурентоспособные продукты, при этом стоимость последних продолжает приятно удивлять. Лицом к этой стране повернулись не только третьи страны, заинтересованные в низкой цене сборки, но и гиганты, для которых качество является непременным атрибутом их продуктов. Кроме этого, китайцев по самым скромным подсчетам сейчас порядка 1200 млн. Идя на поводу у закона больших чисел можно заверить, что вероятность общения с ними самая высокая. Достаточно съездить на Дальний Восток и становится ясна роль китайцев в экономической и социальной жизни нашей страны. Мы надеемся, что ПРОМТ уделит должное внимание этому направлению.

Удивительное рядом. Киевский театр перевел Шекспира с помощью компьютерного переводчика от ПРОМТ и с минимальной адаптацией поставил на большой сцене. Работа пользовалась огромным успехом, который совсем далеко не очевиден был даже самим авторам. Трудно прокомментировать такой шаг. С одной стороны, «ручной» перевод в отличие от машинного всегда накладывает на текст налет автора, который может не совпадать с оригинальным смыслом. С другой стороны, до сих пор лично у меня нет веры в то, что простой машинный перевод, как бы технологично он ни строился, способен уберечь от краха литературные формы свойственные оригинальному языку. Адаптировать их может только живой человек и при этом не просто отлично знающий язык, но и понимающий культуру. Впрочем, сам Шекспир писал далеко не на современном английском языке. А любой перевод — это переход через линую фронта, когда без потерь обойтись невозможно. Тем более если вы планируете массовый прорыв редутов врага. Для перевода классика использовался «генеральный» словарь. Одним словом, занятно конечно, но подобные машинные трактовки великих пока еще не могут иметь место быть.

Теперь о самом любопытном — PROMT 8.0. Система планируется к выпуску в 2007 году. Причина такого длительного ожидания в том, что Microsoft перенес выход в свет своей новой операционной системы Vista и Office 12 на начало следующего года. Так как PROMT 8.0 писался под нее, то его анонс стоит ждать следующей весной. Что готовит нам новая версия?

  • Идеология интерфейса будет унаследована от Windows Vista и Microsoft Office 12;
  • Улучшенная технология Translation Memory;
  • Улучшенные средства настройки и кастомизации;
  • Улучшенное ядро перевода и обновленные базы словарей.

Одним словом, тут есть чего дожидаться. Надеюсь, что новая система по скорости работы и качеству существенно выиграет у существующей сейчас версии. Время покажет.

В заключениe хочется представить подборку фотографий, которые открывают вам красоты двух великих островов Ладожского озера — Валаам и Коневец. Именно их для многих участников конференции во время небольшого путешествия открыла компания ПРОМТ.

mir_mak

По следам моих следов .

В августе прошлого года я побывал на Валааме. Существует поверье о том, что просто так на этот Святой остров попасть невозможно, то есть, взять и приехать сюда не получится, обязательно что-то помешает, только лишь, если человек духовно и местами физически готов к тому, чтобы ступить на Святую землю, тогда его путь проходит без помех, а остров Валаам открывает перед ним свои самые сокровенные тайны и навсегда привораживает своей красотой.

Но сейчас я хочу рассказать не о самом острове, а о дороге к нему. Добраться на Валаам можно из нескольких отправных точек: Санкт-Петербурга, Сортавалы и Приозерска – по сути, в этих городах расположены причалы, с которых отплывают суда на Валаам. Я ехал через Приозерск, здесь находится причал Валаамского монастыря, с которого регулярно ходят суда на остров.

Правила поведения на причале.

Территория закрытая, здесь без опаски можно оставить автомобиль на время всего путешествия.

Есть и гостиница для паломников, ведь на Ладоге очень часто случается шторм и водное сообщение приостанавливают, поэтому людям иногда приходится ждать хорошей погоды по нескольку дней.

На территории причала действуют монастырские правила, мужчины и женщины ночуют отдельно в разных комнатах.

Так выглядит мужская комната. Может оказаться, что все места в гостинице заняты, тогда придется искать ночлег в самом Приозерске. Но мне повезло, и верхняя койка справа была свободна. Пожертвование за проживание – 300 российских рублей за одну ночь. Так как я приехал в Приозерск уже почти ночью, то мне пришлось переночевать, чтобы утром уплыть на первом же теплоходе.

Также есть и трапезная, где всегда можно выпить горячего чая и перекусить. На кухне готовят обеды. Еда постная, ведь это – территория монастыря, но очень вкусная, и стоимость обеда символическая.

Есть и небольшой молитвенный домик, где ждущие своего отплытия на остров паломники, могут помолиться.

Читать еще:  Рынок SACD. Мифы развеиваются.

А вот и сам причал, отсюда на Валаам везут не только паломников, но и доставляют все необходимое для существования монастыря. На острове есть машины и строительная техника, поэтому так много бочек с топливом.

Метеор «Игумен Назарий». К сожалению, все билеты на него были выкуплены, и поплыть на нем мне удалось лишь на обратном пути. Расстояние от Приозерска до Валаама он проходит приблизительно за час. Конечно, это самый быстрый, удобный и комфортный способ добраться на Валаам.

Рядом стоял теплоход «Святитель Николай», мне он сразу приглянулся, хотя я даже не подозревал, что плыть на остров мне придется именно на нем.

Рядом с теплоходом беззаботно плавали утки, красота и природа здешних мест просто потрясает!

Поскольку «Святитель Николай» — грузовое судно, то вначале загружают все хозяйственные грузы, а уж потом и пассажиров.

Кроме монастыря на острове живут еще и обычные люди, а также базируется воинская часть, соответственно, есть и магазин с «мирским» набором продуктов.

А этот бело-голубой красавец – теплоход с одноименным названием «Валаам», на котором я и планировал плыть на остров.

Но, наверное даже к счастью, моего имени в списке пассажиров не оказалось, а капитан оказался принципиальным и несговорчивым, мотивируя свой отказ высокими волнами и полной загруженностью судна, и я опять остался на причале.

Казалось, что поверье сбывается, и на остров мне попасть не удастся, но все же мир не без добрых людей, и начальник монастырского причала записал меня на вышеупомянутый теплоход «Святитель Николай», правда, предупредил, что плыть придется значительно дольше, а именно часов 4-5, да и трехметровые волны более легким этот заплыв тоже не сделают, зато сказал, что поездка запомнится надолго.

До моего отплытия было еще много времени, и я решил прогуляться по окрестностям. Рядом с монастырским причалом располагается яхт-клуб.

Яхты здесь на любой вкус: и моторные и парусные и даже суперкласса – те, что видны на заднем плане.

Поближе. Вот это я понимаю плавсредство. И на рыбалку не стыдно прокатиться, да и вообще.

Охранник причала посоветовал мне прогуляться к живописному берегу Ладоги, по тропинке через лес.

И вот, куда я вышел, места здесь просто потрясающие.

Песчаный берег. Правда, несмотря на август, погода здесь уже напоминает настоящую осень.

На горизонте огромная Ладога.

Немного прогулявшись по берегу, снова наткнулся на двух плавучих красавиц.

Подошло время отплыва, и началась погрузка пассажиров. Все личные вещи, чтобы не намокли, погрузили в трюм, а люди разместились прямо на палубе, кто как смог.

Выходим из небольшой бухты в открытое озеро.

Я, как любитель порыбачить, по-доброму завидую местным рыбакам. Уловы, наверное, здесь отменные, а природа так и подавно. Одно плохо – от моего дома до Ладоги почти 2000 км.

Красоту местных просторов описать словами сложно, чего только стоит одно небо: кажется, что можно облако схватить рукой.

Несмотря на предупреждения, больших волн на Ладоге не наблюдалось. Поэтому люди спокойно разместились на грузах и занимались своими делами.

Кто-то любовался красотами.

Некоторые молились. Вот эта группа паломниц в течение всего пути хором распевала молитвы.

На пути встречались и другие попутчики, преимущественно, обгонявшие нас.

А вот и «Валаам» возвращается с острова.

Вдалеке виднеются экскурсионные теплоходы.

Капитан сбавил ход и начал заходить в монастырскую бухту, в которой первым гостей встречает Никольский скит.

Центральным храмом Никольского скита является храм Святого Николая Мирликийского, покровителя мореплавателей и путешественников.

Старинный деревянный крест.

Напротив Никольского скита, на острове Светлый, возвышается часовня Валаамской иконы Божьей Матери.

Скала с отметками уровня воды в Ладоге. Видна дата – 1861 год.

Небольшая часовня, а за деревьями виднеется центральный храм на Валааме — Спасо-Преображенский Собор.

И вот, наконец, «Святитель Николай» пришвартовался к заветному причалу.

Как доехать

От Москвы до Санкт-Петербурга

Самолет прилетает в аэропорт «Пулково». Из аэропорта на автобусе нужно доехать до ст. метро «Московская» схема здесь (на схеме — синяя ветка № 2, станция — третья снизу). Далее на метро — до Финляндского вокзала (ст. метро называется «Площадь Ленина», красная линия № 1) для пересадки на электричку или до станции «Девяткино» (красная линия №1) для посадки на автобус. Пересадку нужно сделать на ст. метро «Технологический институт». Для пересадки нужно перейти на другую сторону платформы метро.

Поезд из Москвы прибывает в Санкт-Петербург на Московский вокзал, совмещенный со станцией метро «Площадь Восстания». От «Площади Восстания» на метро нужно доехать до Финляндского вокзала (ст. метро называется «Площадь Ленина», красная линия № 1 на схеме) для пересадки на электричку. Две остановки на метро без пересадок. На этой станции два выхода. Нужно выйти из метро на Финляндский вокзал, а не на Боткинскую улицу.

От Санкт-Петербурга до Приозерска

С Финляндского вокзала на электричке доехать до города Приозерска. Для этого подходят две электрички: одна идет до Приозерска, другая — до Кузнечного. Вторая электричка делает остановку в Приозерске и следует далее. Важно не проехать нужную станцию. Время в пути — около 3 часов. Стоимость билета — 360 руб. Расписание здесь.

Можно доехать до Приозерска на автобусе. Для этого также на метро нужно доехать до ст. метро «Девяткино» (конечная станция красной линии № 1, на схеме — вверху справа). Через подземный переход выйти на автовокзал «Северный» (в переходе есть указатели) и сесть на автобус, следующий до Приозерска. Время в пути — 2,5 — 3 часа, стоимость билета от 285 руб. Багаж оплачивается отдельно. Автобусы ходят каждые 30 минут, т.е. чаще, чем электрички. Расписание здесь.

Со ст. метро «Девяткино» можно уехать на тех же электричках, как и с Финляндского вокзала. Эта станция метро совмещена с железнодорожной платформой под тем же названием.

От Приозерска до Валаама

От вокзала в Приозерске (он совмещенный — железнодорожный и автовокзал) нужно добраться до причала Валаамского монастыря:

  • Можно на такси. Такси стоят там же на площади возле ж/д вокзала. Стоимость такси около 200 рублей.
  • Можно также пройти пешком по ул. Ленина до конца, затем свернуть направо, выйти на площадь перед заводом, пройти под трубопроводом к заливу, перейти залив по понтонному мосту и далее налево вдоль заборов пройти к причалу. Дорога пешком от автовокзала до причала занимает около 40 минут. Схема маршрута.

При необходимости на причале можно переночевать. Сумма пожертвования за проживание в гостинице на причале – 450 руб., тел.: +7 (921) 361-23-87. В летнее время (с мая по сентябрь) на причале есть возможность пообедать. Цены на хостелы в Приозерске начинаются от 1300 р. Уточнить можно здесь.

Во время летней навигации т/х «Валаам» отходит от причала в Приозерске обычно около 9:30 утра, а «метеоры» – около 11:00. Посадка на них возможна только при наличии свободных мест. Сообщение на коммерческих теплоходах действует только в летний период. Для посадки на коммерческий теплоход нужно обратиться к капитану корабля. Подробнее >>

Теплоход и метеоры прибывают на остров в Монастырскую бухту.

От Санкт-Петербурга до Сортавала

С Финляндского вокзала до Сортавала можно добраться на скоростном поезде «Ласточка». Время в пути около 4-х часов, стоимость билета — от 340 рублей. Расписание здесь.

При необходимости в городе можно переночевать. Цены на хостелы в Сортавала начинаются от 1100 р. Уточнить можно здесь.

От Сортавала до Валаама

От ж/д станции Сортавала до причала можно добраться пешком за 20 минут (маршрут), либо вызвать такси, стоимостью около 50 рублей.

Во время летней навигации «метеоры» до Валаама от причала в Сортавала отходят обычно в 9:00 и 11:00 утра. По заказам иногда есть рейсы в 13:00 и в 16:00.

Время «метеора» в пути 50 минут. «Метеор» прибывает в Монастырскую бухту. Подробнее >>

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector