0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Puppeteer — театр для никого

Puppeteer — театр для никого. Рецензия

Не всё ладно в Лунном королевстве — к власти пришёл деспот Король-медведь, установил крайне жесткие порядки и похищает души маленьких детей. Непонятным образом в эту сказочную страну попадает и мальчик по имени Кутаро; в завязке герой в буквальном смысле теряет голову и вместе с коварной миядзаковской ведьмой, летающим котом-призраком и истеричной феей пытается свергнуть тирана.

«Кукловод» поначалу кажется необычной вещью — игра изо всех сил притворяется театральной постановкой. Уровни — это картонные декорации, что при смене экрана зрелищно складываются, уступая место новым элементам окружения. Персонажи действительно похожи на кукол-марионеток, за кадром звучит приятный голос рассказчика, а зрители, находящиеся за «четвёртой стеной», периодически хлопают, вздыхают и смеются над происходящим на сцене.

Эффект усиливается, если играть в Puppeteer на телевизоре с поддержкой 3D. Занавес и подмостки сцены остаются на переднем плане, персонажи и главные декорации — чуть глубже, а у дальней стенки — красивый фон. Редкий случай, когда стереоскопическое изображение оказывается действительно к месту и работает на общую задумку.

Ни вам, ни нам

Но на словах вся эта концепция звучит более интересно, чем оказывается на самом деле. «Кукловод» поражает стилистикой только первые минуты, затем все эти бумажные метаморфозы, кривлянье героев и нарочито переигранные интонации закадрового комментатора вызывают скуку, а чуть позже — и раздражение. Игра слишком кичится своей напускной необычностью, оставаясь, по сути, примитивным платформером одной дизайнерской идеи и с откровенно детским сюжетом.

О позиционировании вообще хочется поговорить отдельно — совершенно непонятно, для какой аудитории делали свой проект японцы. С одной стороны, в игре максимально упрощенная механика, чрезмерно нудное обучение (чтобы даже самые-самые юные дети разобрались, какая кнопка за что отвечает) и очень своеобразная подача истории. Под «своеобразная» подразумевается подход в стиле LittleBigPlanet или каких-нибудь послеобеденных мультфильмов — персонажи подробно проговаривают свои действия, а незримый рассказчик не менее скрупулёзно разжевывает всё происходящее на экране. Знаете, взрослому человеку может показаться непривычным и неприятным то, что игра держит его за безмозглого дурачка.

С другой стороны, на коробке написано, что Puppeteer предназначена для детей старше 12 лет. И это не просто так: мрачное окружение и атмосферу по достоинству сможет оценить лишь более-менее зрелая аудитория; то же самое следует сказать и про кинематографические и литературные отсылки. Да, ряд фантасмагоричных сцен в традициях Льюиса Кэрролла действительно впечатляет, но это лишь отдельные эпизоды на общем фоне утренника от потерявшего чувство стиля и меры постановщика кукольного театра.

Ситуация получается странная: взрослым скучно, а детям просто непонятно и совершенно ненужно. Чтобы вы лучше понимали масштаб проблемы, проведём понятную аналогию с фильмами: представьте, что в «Кошмаре перед Рождеством», «Коралине» или в ранних работах Тима Бёртона останутся все внешние элементы тёмной сказки, но диалоги и подача сюжета будут позаимствованы из «Телепузиков». Ужасное сочетание? Вот в «Кукловоде» нечто очень похожее.

Прорезая пространство

Собственно, как игра Puppeteer тоже представляет очень спорный интерес. Кутаро на одной из ранних стадий получает меганожницы, с помощью которых можно резать врагов и кое-какую материю декораций. Благодаря полезному инструменту персонаж может двигаться в любом направлении по особым стенам, карабкаться по листочкам и кромсать на кусочки неприятелей. В этом, в принципе, и состоит вся игровая механика, которая даже для двухмерного платформера выглядит чересчур просто.

Вместо потерянной головы герой подбирает разнообразный мусор и насаживает его себе на плечи: нужная «болванка» даёт определённые способности. Правда, это умение используется очень мало и в основном полезно при открытии необязательных секретов и бонусов. В остальном же просто бежим вперёд (или вверх), перепрыгивая через маленькие пропасти и простенькие препятствия. По сравнению с «Кукловодом» уже упомянутая LittleBigPlanet может показаться суровым хардкорным испытанием, не говоря уж о нормальных платформерах вроде New Super Mario Bros. или Rayman Legends.

Правда, со всем этим сильно контрастируют сцены с боссами. Они не то чтобы прямо сложные, однако придётся попотеть — исполнить очевидную, но длинную и скучную последовательность действий, прыгая и что-то там разрезая.

В «Кукловоде» также есть и кооперативный режим. Кутаро всегда сопровождает неуязвимый напарник: кот или фея. Соратник помогает исследовать уровни на предмет наличия чего-нибудь полезного, отвлекает врагов и выполняет прочие нужные функции. Управлять им можно с помощью правого стика и заднего «курка», хотя в процессе движения это, конечно, не очень удобно. Проще остановиться, сбивая и без того вялый темп игры, и начать манипуляции призраком. Есть вариант приятнее: кооператив с другом и контроллером PS Move. Что-то похожее было в Super Mario Galaxy: один игрок занят привычными вещами, а второй собирает всевозможные бонусы, подставляя фигуральное плечо.

На уходящем поколении консолей случился настоящий ренессанс двухмерных платформеров — тут можно вспомнить как с десяток шикарных инди-игр, так и множество крупных проектов. Создатели «Кукловода» хотели вписаться в этот тренд и сделали упор на нестандартный стиль, которого, увы, мало для хорошей игры. За интригующими поначалу картонными декорациями в игре, по сути, ничего и нет.

Достоинства:

  • интересные стилистические решения;
  • хорошее музыкальное оформление.

Недостатки:

  • однообразный игровой процесс;
  • спорная манера повествования;
  • не понятно, для кого сделана эта игра.

Puppeteer — театр для никого. Рецензия

Не всё ладно в Лунном королевстве — к власти пришёл деспот Король-медведь, установил крайне жесткие порядки и похищает души маленьких детей. Непонятным образом в эту сказочную страну попадает и мальчик по имени Кутаро; в завязке герой в буквальном смысле теряет голову и вместе с коварной миядзаковской ведьмой, летающим котом-призраком и истеричной феей пытается свергнуть тирана.

«Кукловод» поначалу кажется необычной вещью — игра изо всех сил притворяется театральной постановкой. Уровни — это картонные декорации, что при смене экрана зрелищно складываются, уступая место новым элементам окружения. Персонажи действительно похожи на кукол-марионеток, за кадром звучит приятный голос рассказчика, а зрители, находящиеся за «четвёртой стеной», периодически хлопают, вздыхают и смеются над происходящим на сцене.

Эффект усиливается, если играть в Puppeteer на телевизоре с поддержкой 3D. Занавес и подмостки сцены остаются на переднем плане, персонажи и главные декорации — чуть глубже, а у дальней стенки — красивый фон. Редкий случай, когда стереоскопическое изображение оказывается действительно к месту и работает на общую задумку.

⇡#Ни вам, ни нам

Но на словах вся эта концепция звучит более интересно, чем оказывается на самом деле. «Кукловод» поражает стилистикой только первые минуты, затем все эти бумажные метаморфозы, кривлянье героев и нарочито переигранные интонации закадрового комментатора вызывают скуку, а чуть позже — и раздражение. Игра слишком кичится своей напускной необычностью, оставаясь, по сути, примитивным платформером одной дизайнерской идеи и с откровенно детским сюжетом.

О позиционировании вообще хочется поговорить отдельно — совершенно непонятно, для какой аудитории делали свой проект японцы. С одной стороны, в игре максимально упрощенная механика, чрезмерно нудное обучение (чтобы даже самые-самые юные дети разобрались, какая кнопка за что отвечает) и очень своеобразная подача истории. Под «своеобразная» подразумевается подход в стиле LittleBigPlanet или каких-нибудь послеобеденных мультфильмов — персонажи подробно проговаривают свои действия, а незримый рассказчик не менее скрупулёзно разжевывает всё происходящее на экране. Знаете, взрослому человеку может показаться непривычным и неприятным то, что игра держит его за безмозглого дурачка.

Читать еще:  Обзор смартфона OPPO RX17 Pro: возвращение камерофонов

С другой стороны, на коробке написано, что Puppeteer предназначена для детей старше 12 лет. И это не просто так: мрачное окружение и атмосферу по достоинству сможет оценить лишь более-менее зрелая аудитория; то же самое следует сказать и про кинематографические и литературные отсылки. Да, ряд фантасмагоричных сцен в традициях Льюиса Кэрролла действительно впечатляет, но это лишь отдельные эпизоды на общем фоне утренника от потерявшего чувство стиля и меры постановщика кукольного театра.

Ситуация получается странная: взрослым скучно, а детям просто непонятно и совершенно ненужно. Чтобы вы лучше понимали масштаб проблемы, проведём понятную аналогию с фильмами: представьте, что в «Кошмаре перед Рождеством», «Коралине» или в ранних работах Тима Бёртона останутся все внешние элементы тёмной сказки, но диалоги и подача сюжета будут позаимствованы из «Телепузиков». Ужасное сочетание? Вот в «Кукловоде» нечто очень похожее.

⇡#Прорезая пространство

Собственно, как игра Puppeteer тоже представляет очень спорный интерес. Кутаро на одной из ранних стадий получает меганожницы, с помощью которых можно резать врагов и кое-какую материю декораций. Благодаря полезному инструменту персонаж может двигаться в любом направлении по особым стенам, карабкаться по листочкам и кромсать на кусочки неприятелей. В этом, в принципе, и состоит вся игровая механика, которая даже для двухмерного платформера выглядит чересчур просто.

Вместо потерянной головы герой подбирает разнообразный мусор и насаживает его себе на плечи: нужная «болванка» даёт определённые способности. Правда, это умение используется очень мало и в основном полезно при открытии необязательных секретов и бонусов. В остальном же просто бежим вперёд (или вверх), перепрыгивая через маленькие пропасти и простенькие препятствия. По сравнению с «Кукловодом» уже упомянутая LittleBigPlanet может показаться суровым хардкорным испытанием, не говоря уж о нормальных платформерах вроде New Super Mario Bros. или Rayman Legends.

Правда, со всем этим сильно контрастируют сцены с боссами. Они не то чтобы прямо сложные, однако придётся попотеть — исполнить очевидную, но длинную и скучную последовательность действий, прыгая и что-то там разрезая.

В «Кукловоде» также есть и кооперативный режим. Кутаро всегда сопровождает неуязвимый напарник: кот или фея. Соратник помогает исследовать уровни на предмет наличия чего-нибудь полезного, отвлекает врагов и выполняет прочие нужные функции. Управлять им можно с помощью правого стика и заднего «курка», хотя в процессе движения это, конечно, не очень удобно. Проще остановиться, сбивая и без того вялый темп игры, и начать манипуляции призраком. Есть вариант приятнее: кооператив с другом и контроллером PS Move. Что-то похожее было в Super Mario Galaxy: один игрок занят привычными вещами, а второй собирает всевозможные бонусы, подставляя фигуральное плечо.

На уходящем поколении консолей случился настоящий ренессанс двухмерных платформеров — тут можно вспомнить как с десяток шикарных инди-игр, так и множество крупных проектов. Создатели «Кукловода» хотели вписаться в этот тренд и сделали упор на нестандартный стиль, которого, увы, мало для хорошей игры. За интригующими поначалу картонными декорациями в игре, по сути, ничего и нет.

Достоинства:

  • интересные стилистические решения;
  • хорошее музыкальное оформление.

Недостатки:

  • однообразный игровой процесс;
  • спорная манера повествования;
  • не понятно, для кого сделана эта игра.

Популярные группы

Puppeteer — театр для никого

В сентябре вышел один из последних эксклюзивов для PlayStation 3 — мрачный кукольный платформер про то, как безголовый мальчик боролся с авторитарным режимом. Кажется, создатели сами толком не определились, на какую аудиторию рассчитана их игра; чем это обернулось для «Кукловода» — читайте в нашей рецензии

Не всё ладно в Лунном королевстве — к власти пришёл деспот Король-медведь, установил крайне жесткие порядки и похищает души маленьких детей. Непонятным образом в эту сказочную страну попадает и мальчик по имени Кутаро; в завязке герой в буквальном смысле теряет голову и вместе с коварной миядзаковской ведьмой, летающим котом-призраком и истеричной феей пытается свергнуть тирана.

«Кукловод» поначалу кажется необычной вещью — игра изо всех сил притворяется театральной постановкой. Уровни — это картонные декорации, что при смене экрана зрелищно складываются, уступая место новым элементам окружения. Персонажи действительно похожи на кукол-марионеток, за кадром звучит приятный голос рассказчика, а зрители, находящиеся за «четвёртой стеной», периодически хлопают, вздыхают и смеются над происходящим на сцене.

Эффект усиливается, если играть в Puppeteer на телевизоре с поддержкой 3D. Занавес и подмостки сцены остаются на переднем плане, персонажи и главные декорации — чуть глубже, а у дальней стенки — красивый фон. Редкий случай, когда стереоскопическое изображение оказывается действительно к месту и работает на общую задумку.

Но на словах вся эта концепция звучит более интересно, чем оказывается на самом деле. «Кукловод» поражает стилистикой только первые минуты, затем все эти бумажные метаморфозы, кривлянье героев и нарочито переигранные интонации закадрового комментатора вызывают скуку, а чуть позже — и раздражение. Игра слишком кичится своей напускной необычностью, оставаясь, по сути, примитивным платформером одной дизайнерской идеи и с откровенно детским сюжетом.

О позиционировании вообще хочется поговорить отдельно — совершенно непонятно, для какой аудитории делали свой проект японцы. С одной стороны, в игре максимально упрощенная механика, чрезмерно нудное обучение (чтобы даже самые-самые юные дети разобрались, какая кнопка за что отвечает) и очень своеобразная подача истории. Под «своеобразная» подразумевается подход в стиле LittleBigPlanet или каких-нибудь послеобеденных мультфильмов — персонажи подробно проговаривают свои действия, а незримый рассказчик не менее скрупулёзно разжевывает всё происходящее на экране. Знаете, взрослому человеку может показаться непривычным и неприятным то, что игра держит его за безмозглого дурачка.

С другой стороны, на коробке написано, что Puppeteer предназначена для детей старше 12 лет. И это не просто так: мрачное окружение и атмосферу по достоинству сможет оценить лишь более-менее зрелая аудитория; то же самое следует сказать и про кинематографические и литературные отсылки. Да, ряд фантасмагоричных сцен в традициях Льюиса Кэрролла действительно впечатляет, но это лишь отдельные эпизоды на общем фоне утренника от потерявшего чувство стиля и меры постановщика кукольного театра.

Ситуация получается странная: взрослым скучно, а детям просто непонятно и совершенно ненужно. Чтобы вы лучше понимали масштаб проблемы, проведём понятную аналогию с фильмами: представьте, что в «Кошмаре перед Рождеством», «Коралине» или в ранних работах Тима Бёртона останутся все внешние элементы тёмной сказки, но диалоги и подача сюжета будут позаимствованы из «Телепузиков». Ужасное сочетание? Вот в «Кукловоде» нечто очень похожее.

Собственно, как игра Puppeteer тоже представляет очень спорный интерес. Кутаро на одной из ранних стадий получает меганожницы, с помощью которых можно резать врагов и кое-какую материю декораций. Благодаря полезному инструменту персонаж может двигаться в любом направлении по особым стенам, карабкаться по листочкам и кромсать на кусочки неприятелей. В этом, в принципе, и состоит вся игровая механика, которая даже для двухмерного платформера выглядит чересчур просто.

Вместо потерянной головы герой подбирает разнообразный мусор и насаживает его себе на плечи: нужная «болванка» даёт определённые способности. Правда, это умение используется очень мало и в основном полезно при открытии необязательных секретов и бонусов. В остальном же просто бежим вперёд (или вверх), перепрыгивая через маленькие пропасти и простенькие препятствия. По сравнению с «Кукловодом» уже упомянутая LittleBigPlanet может показаться суровым хардкорным испытанием, не говоря уж о нормальных платформерах вроде New Super Mario Bros. или Rayman Legends.

Правда, со всем этим сильно контрастируют сцены с боссами. Они не то чтобы прямо сложные, однако придётся попотеть — исполнить очевидную, но длинную и скучную последовательность действий, прыгая и что-то там разрезая.

Читать еще:  Computex 2018: дебют ускорителя AMD Radeon RX Vega 56 Nano

В «Кукловоде» также есть и кооперативный режим. Кутаро всегда сопровождает неуязвимый напарник: кот или фея. Соратник помогает исследовать уровни на предмет наличия чего-нибудь полезного, отвлекает врагов и выполняет прочие нужные функции. Управлять им можно с помощью правого стика и заднего «курка», хотя в процессе движения это, конечно, не очень удобно. Проще остановиться, сбивая и без того вялый темп игры, и начать манипуляции призраком. Есть вариант приятнее: кооператив с другом и контроллером PS Move. Что-то похожее было в Super Mario Galaxy: один игрок занят привычными вещами, а второй собирает всевозможные бонусы, подставляя фигуральное плечо.

На уходящем поколении консолей случился настоящий ренессанс двухмерных платформеров — тут можно

вспомнить как с десяток шикарных инди-игр, так и множество крупных проектов. Создатели «Кукловода» хотели вписаться в этот тренд и сделали упор на нестандартный стиль, которого, увы, мало для хорошей игры. За интригующими поначалу картонными декорациями в игре, по сути, ничего и нет.

интересные стилистические решения;

хорошее музыкальное оформление.

однообразный игровой процесс;

спорная манера повествования;

не понятно, для кого сделана эта игра.

Большой театр кукол о жанрах и персонажах

История театра кукол как жанра

Сейчас мы воспринимаем его как детский, но он стал считаться таковым только в ХХ веке. Точное время зарождения этого вида искусства не установлено, но первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего Египта. Разыгрываемые с помощью статуэток сцены из жизни Бога Осириса и Изиды собирали толпы людей. Куклами тогда служили огромные фигуры, которые были щедро украшены драгоценными камнями и приводились в движение по особым праздникам.
Первое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, а в 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников.

История Большого театра кукол

Здание БТК построено в 1912 г. для богатого купца, банкира Евгения Бурцева. Он планировал открыть здесь музей современного искусства, который предполагалось расположить в зале с высоким стеклянным потолком. После революции здание национализировали, в нем давали представления передвижные театры и лет 40 подряд находились разные еврейские общества.
Сам БТК переехал в это здание в 1941 году. До этого момента театр странствовал по разным площадкам города со времен основания его в 1931г. пятью энтузиастами. Только в 1956 г. режиссер БТК Королев М.М. открыл соответствующую кафедру при Институте Театральных Искусств (РГИСИ), которая была второй в мире.
Сейчас в БТК дают не только кукольные, но и драматические, музыкальные, пластические спектакли.

Три типа театров кукол

1) Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.
2) Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.
3) Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.

Вертепный театр

Играется этот спектакль строго под Рождество. Возник он из-за семинаристов, которые ходили по домам и показывали сценки о жизни Иисуса Христа в пещере, где его укрывали от царя Ирода.
Вертеп представлял собой большой ящик, внутри которого располагалась сцена, обычно двухъярусная, иногда трехъярусная. На верхней сцене показывали поклонение новорожденному младенцу Иисусу, в нижнем — эпизоды с Иродом. Вторая часть представления обычно была на злободневные темы, где главная роль отводилась Петрушке.
Куклы приводились в движение с помощью небольших прорезей.

Театр теней

Он пришел с Востока из ритуалов Индонезии и Китая. Возможно, это самый древний вид театра. В XVII веке теневой театр перекочевал в Европу.

Театр масок

Театр масок пришел из древней Греции. В античном театре, в который помещалось 10000 зрителей никто бы не разглядел лица актеров если бы не было масок. Поэтому лица артистов визуально увеличивали.

На фото слева отец паночки.

Паночка. Ночью, наверное страшно наткнуться на такой реквизит. )

Виды кукол

Марионетка

Первый вид кукол — марионетка, подвешенная на нити, которые прикреплены к ваге. Длина этих нитей может быть максимум полтора метра. Слово нить этимологически восходит к слову нерв и поэтому это самая очеловеченная кукла, потому что даже если это лошадка, то она все равно наиболее близка к физиологии. Одна такая марионетка стоит от 200 000 до 600 000 рублей.

Раньше нити красили специальной краской, чтобы их скрыть или вешали специальную сетку, чтобы внимание зрителя рассеивалось и казалось, что кукла ходит сама по себе.
Репертуар марионеток представлял равнодушие житейской действительности, обращался к вечным темам: библейские, античные сюжеты, переделки рыцарских романов. Классика репертуара — это Дон Жуан и Фауст.

Петрушка

В каждой стране есть любимые традиционные персонажи. В России это Петрушка.
Во Франции Полишинель, у него огромные глаза и розовые щеки. Секрет настроения куклы зависит от поворота ее головы.
В Италии Пульчинелла, что переводится как петушок, уж очень он задиристый и смешной
Любимец немецкого народа – Касперле. Он – озорник и плут, играет в пьесах для взрослых и детей.
Куклы Панч и Джуди герои в Британии.
В Англии существует непобедимый Панч, который сражается с придворными, полицейскими, офицерами и палачами. Он всегда побеждает, а публика ликует.
Судьба русского Петрушки тоже счастливая. Народ всегда любил весельчака, легко справляющегося с попами, чертями и другим злом.

Это традиционные ярмарочные герои. У обычного кукольника была четырехгранная ширма. В сценах было не больше двух героев, потому как у человека только две руки.
Есть два способа управления куклой — московская и петербургская.
Московская — указательным пальцем управляют головой куклы, а большим и средним пальцами — ее руками.
Петербургская — голову куклы надевают на средний палец, а ее руки — на большой и мизинец.

Планшетная кукла

Планшетная кукла — это театральная кукла, которая «умеет ходить» по полу, по настилу сцены, который называется «планшет».
На фото куклы из спектакля «Все оттенки синего».
Все кукольники во время спектакля одеты в черное, у них маски, похожие на фехтовальные, и при специальном освещении их не видно вообще, только куклы.

Тантамареска

Тантамареска (от фр. tintamarresque) — стенд для фотосъёмки с отверстием для лица. Тантамареска это образ, когда лицо остается лицом актера, а тело – тело куклы. Это позволяет артистам по-другому существовать, соответственно делать какие-то вещи, которые навряд ли смогли бы сделать в обычной жизни.
Эти куклы — дети из спектакля «Далеко, далеко». Тантамарески пришли из американской культуры в кукольный театр.

Большой театр кукол находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Некрасова, 10.
Спасибо сообществу spbblog за приглашение на это познавательное мероприятие.

Puppeteer — театр для никого

Театр кукол — это для детей. Куклы обязательно похожи на людей или животных. В театре кукол не следят за трендами. Развенчиваем эти и другие мифы — а заодно рассказываем, за кем нужно следить в театре анимации.

Текст: Алексей Гончаренко

1. «Кукольный театр»

2. Театр кукол только для детей

Достаточно взглянуть на список номинантов «Золотой маски» последних лет, чтобы заметить: в некоторых сезонах детских спектаклей вообще не было в конкурсе. В этом году в список претендентов попали «Турандот» Театра кукол им. С. В. Образцова и «Сад» из Петрозаводска, где пьесы соответственно Карло Гоцци и Антона Чехова предстают предельно страстными текстами. Нидерландский кукольник, мировая звезда Невилл Трантер не поставил ни одного спектакля для детей. При этом он обращается к острым темам современности: героями своих работ Трантер делал в том числе Гитлера и бен Ладена.

Читать еще:  Блестящая будущность квантовых наностержней

При этом популярный беби-театр (то есть театр для совсем маленьких детей) — это почти всегда театр кукол. В беби-спектаклях оживают не только куклы, но и рисунки, носки и кухонная утварь — совсем как в детской игре.

3. Театр кукол — копия драматического

Так было в периоды, когда в искусстве ценился реализм и основным критерием качества было жизнеподобие. Сейчас жанровые границы стираются: в театр кукол приходят, например, из танца. Самое известное имя — нидерландец бразильского происхождения Дуда Пайва. В своих спектаклях он работает с пластичными персонажами, сделанными из цельного куска поролона, — так высекают скульптуру из мрамора. С балетными работает и Филипп Жанти: раньше местом действия его фантазий были картонные коробки, теперь это большая сцена, где невозможно отличить кукол от живых исполнителей. Один из самых интересных фестивалей театров кукол сегодня — петербургский «БТК-фест» — сделал темами последних двух лет «Фриков» и «Цирк», приглашая в программу человека-дельфина и укротителя канатов.

Есть случай, когда второе заблуждение оборачивается приятным сюрпризом. Театр «Тень» сочинил удивительную страну Лиликанию, откуда в Москву на гастроли приехал королевский театр — маленькая копия сцены с многоярусным залом, в который могут подглядывать только пять зрителей. Здесь большие режиссеры могли поставить свои спектакли мечты. Скажем, Анатолий Васильев придумал «Мизантропа», где заглавный герой в прямом смысле слова рушит мир вокруг себя. Такое возможно только в театре кукол.

4. Кукла на сцене — это человек или говорящее животное

Четвертое заблуждение вытекает из третьего. Кукольники любят работать с объектами. Театр предмета был популярен не только в начале ХХ века, когда на экспериментальные сценические площадки мира приходили выдающиеся художники, призывая зрителей наблюдать за движущимися геометрическими формами и замечать в обычных бытовых предметах приметы потаенной жизни. В наши дни молодой нидерландец Ник Стёр позиционирует свою работу «Замри!» именно как спектакль. Он берет камни и ставит их один на другой, терпеливо преодолевая сопротивление материала без всякого клея. В «Комнате Герды» Яны Туминой куклой предстает целая комната, в которой обитает героиня — парадоксальная и убедительная в своих трюках. Кстати, чтобы понять, чем живет современный театр кукол, надо обязательно посмотреть спектакли этого режиссера.

5. Театр кукол консервативен

6. Актер театра кукол скрыт от зрителя

Еще Карабас в «Буратино» и Бог с ангелами в «Божественной комедии» Сергея Образцова были сыграны актерами, пусть и в масках. Гулливер в спектакле Евгения Деммени 1936 года в Ленинграде тоже появлялся на сцене актером-великаном по сравнению с окружавшими его марионетками. В 70-е годы гремела так называемая уральская зона, когда режиссеры театров кукол этого региона высекали из соседства на сцене куклы и актера новые смыслы и ставили таким образом сложную драматургию.

У кукольников есть понятие «живой план» — когда актер играет персонажа без куклы. Справедливости ради надо заметить, что вряд ли кто-то может назвать популярного актера-кукольника, кроме Зиновия Гердта, который прославился в первую очередь благодаря кино. Но даже будучи скрытым, можно получить признание. В 2014 году «Золотую маску» получили сразу четыре актера, которые исполнили одну роль в спектакле «Старый сеньор и…» в Театре кукол им. Образцова. Пожилая женщина из новеллы Маркеса произносит большой монолог, иллюстрируя свой рассказ деревянными куклами, и курит. Чтобы это произошло, необходим слаженный ансамбль исполнителей, каждый из которых отвечает за ту или иную часть героини: голову, голос или руки.

7. Анимация — это развлечение на курорте

Многие воспринимают слово «анимация» именно в этом контексте пакета услуг all inclusive. Аниматоров принято приглашать на корпоративы и дни рождения с детским столом. Ну и при чем здесь театр кукол (не считая того, что куклы могут стать частью развлекательной программы, в том числе в виде непритязательного спектакля или эстрадного номера)?

Прежде всего в слове «анимация» содержится корень «анима», что значит «душа». Недаром мультипликационные фильмы называют анимационными. В нескольких европейских странах факультеты театральных академий, где учатся будущие кукольники, называются факультетами театра анимации и альтернативного театра. В том смысле, что там учат оживлять неживое.

Перчаточный театр или чудеса за ширмой.

Перчаточный театр, или волшебство за ширмой.

Театр кукол возник в глубокой древности. Есть сведения о театральных мистериях в Древнем Египте, во время которых женщины носили куклу Осириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Истоки кукольного театра – в языческих обрядах, играх с овеществленными богами.

Многообразие театров кукол определяется многообразием видов кукол и способом управления ими. Есть куклы-марионетки, перчаточные куклы (бибабо), тростевые и планшетные. Кроме названных, существуют и другие разновидности.

Марионетка – разновидность театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Появление марионетки относится к XVI в. Кукла, как правило, сделана из ткани. Некоторые части из глины или папье-маше.

Тростевая кукла.

Получила свое название от тростей, при помощи которых актер управляет руками куклы. Тростевая кукла не надевается вплотную на руку, как перчатка, а только управляется ею изнутри. Руки тростевой куклы имеют сгибы во всех сочленениях и могут повторять большинство жестов, свойственных человеку.

Планшетная кукла может ходить по планшету сцены. Некоторые разновидности планшетных кукол управляются, в том числе, и ногами кукловода. Такая кукла, как правило, имеет рост, приближенный к человеческому.

Кому не знаком завсегдатай ярмарок и народных гуляний – Петрушка?! Петрушка является ярким представителем куклы-бибабо или перчаточной куклы. Простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие для указательного пальца, а большой и средний служат для жестикуляции руками и ногами куклы. Такая кукла определила судьбу Сергея Образцова, который в своих воспоминаниях пишет: « Мама подарила мне маленькую, смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривал прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина…»

Владимир Маяковский писал:

« Не потому ли, что небо голубо,

а земля мне любовница в этой чистке,

я дарю вам стихи, веселые, как бибабо,

и острые и нужные, как зубочистки!»

Представления над ширмой всегда привлекали внимание и поднимали настроение. К тому же, такая постановка, с участием кукол бибабо, очень проста и технически доступна в любой квартире. Нужна лишь любая ширма (или ее подобие), ваша фантазия и хотя бы одна кукла-бибабо. А если их две и более, то разнообразию постановок не будет конца!

Игрушки-бибабо, или перчаточные куклы очень полезны для развития ребенка. Попадая к вам на руку, игрушка-бибабо оживает! Она становится говорящей, подвижной, эмоциональной. Такая игрушка может не только двигаться и издавать звуки, но и потрогать малыша в ответ на его прикосновение. Таким образом, он ощутит пожатие руки, поглаживание и пощипывание. Игры с такими игрушками очень эмоциональны. К тому же, такая игрушка всегда разговаривает знакомым, любимым голосом (мамы или папы) и никогда не напугает ребенка, в отличие от заводных и электронных игрушек. Имея в арсенале одну перчаточную куклу и немного фантазии, можно сделать множество прекрасных театральных постановок дома. Ребенок научится фантазировать сам, станет эмоционально открытым, научится входить в разные роли, импровизировать и экспериментировать.

Играйте со своими детьми! И пусть будет больше улыбок вокруг!

Вся информация и фотографии из интернета (находятся в открытом доступе). Благодарю авторов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector