0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа в «песочнице» — игры для взрослых. Часть 2

Содержание

Негативный родовой сценарий. Работа со взрослыми клиентами в песочнице. Часть 2.

От автора: Работа была проведена на основе авторского тренинга песочного терапевта Евгении Мищенко, г. Санкт-Петербург, по негативному родовому сценарию. Поскольку тренинг авторский, описана только часть — сама песочная терапия.

Если из поколения в поколение повторяются в роду какие-то проблемы: мужчины пьют, бьют, изменяют женам, жены несчастны, их бросают, постоянная не хватка денег, самоубийства, тюрьма и прочее, то возможно — это негативный родовой сценарий! И его можно изменить!

Благодарю свою клиентку за мужество и согласие на публикацию статьи.

Очень часто люди приходят на терапию с одним запросом, а если «копнуть» поглубже — то всплывают другие вещи. Может быть именно поэтому не всем подходит песочная терапия: кто-то не хочет «уходить в глубину», боится, что там скрывается в глубинах их подсознания? А кто-то, придя в первый раз к психологу, построив первую песочную картину как говорят «от ума», не возвращается, не понимая, что работа только начинается и от клиента зависит, как глубоко он зайдет. Очень редко бывает, что с первого раза запрос решается, случается это чаще с людьми, у которых хорошая связь со своей интуицией, со своим подсознанием.

Как мы можем увидеть из первой песочной картины «Русалочка», построенной Сэсэг: https://www.b17.ru/article/skazka_v_peske_1/ — здесь девушка еще не «ушла в глубину», первая песочница чаще всего идет как диагностическая, для выявления проблем клиента и наметок путей её решения.

Вторая песочница была уже «глубже». И по ходу этих двух песочниц, а также во время беседы, мы выяснили с Сэсэг некоторые интересные установки, которые, во первых, тянулись из её рода, а во вторых, мешали ей самой строить отношения с молодыми людьми. Поэтому, с согласия девушки, мы начали работать с её негативным родовым сценарием. Для этого требуется много сил, энергии и мужества, поскольку это достаточно тяжелая работа как для клиента, так и для терапевта, и песочница здесь длится примерно 2-3 часа подряд без перерыва, чтобы не прерывать и завершить процесс.

Для начала мы проговорили негативный родовой сценарий — это то, что повторяется в роду из поколения в поколение. От Сэсэг еще при построении предыдущих песочниц звучали высказывания типа: 1. Дорога к богатству, образованию, рождению ребенка — тяжелая, надо заслужить, чтобы получить всё это. 2. Мужчины — злые, драчливые, вонючие козлы. 3. Женщины злые, сильные, одинокие. 4. Любовь несчастная. Обсудили, что повторяется из этого в роду?

1. У нас в роду счастливых браков не бывает.

2. Женщины нашего рода несчастны, одинокие, брошенные.

3. У мужчин нашего рода несчастная судьба.

4. Мужчины и женщины нашего рода не хотят расти, духовно развиваться, учиться, получать образование.

Не удивительны при всем этом страхи моей клиентки.

Определили архитип: мужчины и женщины — вечные страдальцы.

Вспомнился и семейный миф: родовое проклятье.

В связи со всем этим, попросив сил и помощи у рода и Высших сил, Сэсэг построила на песке свой негативный родовой сценарий:

Здесь на фото мы видим с правой стороны блага: богатство в виде камней, образование в виде колокольчика, творчество — рояль, младенец — символ рождения детей. К этим благам очень много препятствий: змеи, дракон, глубокое озеро. Кроме того, почти все в роду заперты в клетке, у них нет ни сил, ни желания оттуда выбираться.

Сама героиня, как представительница рода, снова выступает в роли Русалки, с другим представителем своего рода Пиратом и их сторожит Цербер, никуда не выпуская.

В левом верхнем углу типичные представители рода: Мужчина и Женщина. Мужчина: злой, драчливый, вонючий козёл, который может поднять руку на женщину и детей. И рядом Женщина — это Медуза Горгона. По словам девушки, её жалко, поскольку она была хорошей, доброй девушкой, но из-за разочарований в любви обозлилась и стала вот такая: злая, сильная, но при этом одинокая. Вспомним одну из легенд о Медузе: изначально это была девушка с роскошными волосами, ею овладел Посейдон в храме Афины, которая не только её не защитила, но еще из-за зависти превратила её прекрасные волосы в змей.

В нижнем левом углу мы видим ведьму. С неё и началось преобразование песочницы. В этой семье существует миф, что была какая-то старая женщина, которая прокляла их род, потому что её обидели. Сэсэг поговорила с этой женщиной (техника стула), попросила у неё прощения за то, что могли сделать плохого её предки и спросила, чем они еще могут загладить свою вину, ведь итак много поколений её родственников поплатились за это. И получила ответ, что той нужна определенная жертва, откуп. Что в последствии девушка и сделала с мамой в определенном Святом для бурят месте. У нас земля шаманов, лам, много Святых мест и даже не важно то, как относятся к этому читающие сейчас эту статью, главное то, что наша психика любит ритуалы, как говорят психологи, был «закрыт гештальт».

Дальше, Сэсэг захотелось выкинуть Кентавра (вонючего козла), поскольку он вызывал только отрицательные эмоции. Медузу Горгону она пожалела (как описано выше). Спросив, что ты хочешь для нее? Сэсэг захотелось отправить её в красивое целительное место: озеро с водопадом, под которым все очищаются, вокруг все покрыто цветами. Тут Медузе стало спокойно и она перестала злиться. Что же еще хочется Медузе? Конечно, достойного мужчину! Появился Король на коне. Какие у них отношения? Это теплые, дружеские, искренние, полные любви отношения превратили Медузу снова в красивую девушку. И как только они отдохнули на этом озере, набрались сил, они переселились в свой собственный уютный домик в горах среди деревьев:

Таким образом, Мужчины и Женщины рода стали счастливы в браке.

Остались еще родные, заточенные в очень прочной клетке, которая находилась в крепко запертой комнате без окон и дверей. У людей, находящихся там, не было сил выбраться оттуда. Тогда они позвали на помощь маленькую феечку, которой были не почем заколдованные прутья этой клетки. Она освободила всех и волшебным образом перенесла их на то чудесное озеро, которое помогло Медузе, где они так же набрались сил.

После того, как они набрались энергии, все преграды исчезли: змеи уползли, дракон стал невидимым защитником их рода, и даже Цербер стал им служить, стал их другом, так же став невидимым. Все женщины рода стали свободными Феями. Русалка превратилась в Прекрасную Даму и вместо Пирата с ней оказался надежный мужчина, любящий и заботливый. Они все свободно, с легкостью получают все, что захотят: образование, деньги, творческое самовыражение и рождение детей дается им легко, без преодоления препятствий и преград.

Интересно еще то, что теперь исчезли тучи, которые физически ощущала клиентка при построении песочницы, вместо них над головой всего рода ярко засветило солнце (в песке — это большой цветок). В озере же распустились лотосы — символы возрождения, появление, зарождение чего-то нового.

По окончанию построения песочницы, Сэсэг переписала все негативные послания на позитивные. Негативные сожгла, а позитивные сохранила. Было еще несколько техник, но поскольку они авторские, здесь упоминать о них не имею права.

Повторюсь, что мы решили не только запрос самой Сэсэг (страх перед мужчинами), но, как это не удивительно, через много лет её мама родила сыночка, забеременев вскоре после построения песочницы (помните, поменялось, в числе прочих, послание с «трудно родить ребенка» — «на легко рождаются дети в нашем роду»). Кроме того, насколько я знаю, кое-кто из рода так же «Выбрался из клетки», в которой давно сидел и начал активно действовать. Это только то, что мне стало известно после преобразования негативного родового сценария.

Буду благодарна за «Спасибо» и комментарии,

Как включить Windows Sandbox. Встроенная песочница Windows 10

Песочница Windows (Windows Sandbox) позволяет пользователям редакций Windows 10 Pro и Windows 10 Enterprise запускать подозрительные приложения в изолированном виртуальном пространстве, чтобы они не могли внести изменения в основную хост-систему. После закрытия сеанса песочницы, все файлы и приложения будут удалены навсегда.

Системные требования для Windows Sandbox

Для работы Песочницы Windows необходимо выполнение следующих требований:

  • Windows 10 Pro или Enterprise – Windows 10 (версия 1903), KB4512941 (Build 18362.329) или выше.
  • Архитектура x86-64 (также AMD64/Intel64/EM64T).
  • Включение виртуализации в BIOS.
  • Минимум 4 ГБ ОЗУ (рекомендуется 8 ГБ ОЗУ).
  • Минимум 1 ГБ свободного дискового пространства (рекомендуется SSD).
  • Минимум двухядерный процессор (рекомендуется четырехядерный процессор с поддержкой технологии Hyperthreading).

В статье, опубликованной в официальном блоге Microsoft, сообщается, что новая функция использует технологии на основе контейнеров Windows. Инженеры интегрировали Windows 10 в данные контейнеры и применили новую технологию “Integrated Scheduler”, которая позволяет хост-системе решать, когда нужно запустить изолированную среду.

Основная идея Windows Sandbox заключается в том, чтобы добавить возможность запуска приложений в изолированной среде, обеспечивая при этом все необходимые функции безопасности, требуемые от виртуальной машины.

Как включить и использовать песочницу Windows Sandbox в Windows 10

Необходимые условия

  • Установите Windows 10 Pro или Enterprise, KB4512941 (Build 18362.329) или выше.
  • Включите виртуализацию:
    • Если вы используете физический компьютер, убедитесь, что в BIOS включена функция виртуализации.
    • Если вы используете виртуальную машину, включите встроенную виртуализацию с помощью этого командлета PowerShell:
    • Set-VMProcessor -VMName -ExposeVirtualizationExtensions $true

Как включить / выключить Песочницу Windows

Как включить / выключить Песочницу Windows в меню Компоненты Windows

  • Откройте меню Компоненты Windows (Панель управления > Программы > Программы и компоненты > Включение и отключение компонентов Windows) и выберите Песочница Windows. Нажмите OK, чтобы установить песочницу. Может понадобиться перезагрузка компьютера.

Как включить / выключить Песочницу Windows с помощью PowerShell

  • Запустите PowerShell от имени администратора (введите powershell в поиске меню Пуск и выберите «Запуск от имени администратора»).
  • Выполните следующую команду, чтобы включить Песочницу Windows:
  • Выполните следующую команду, чтобы отключить Песочницу Windows:

Как включить / выключить Песочницу Windows с помощью Командной строки

  • Запустите Командную строку от имени администратора (введите cmd в поиске меню Пуск и выберите «Запуск от имени администратора»)
  • Выполните следующую команду, чтобы включить Песочницу Windows:
  • Выполните следующую команду, чтобы отключить Песочницу Windows:

Запуск и использование Песочницы Windows

  • Используя меню «Пуск», найдите Windows Sandbox, запустите ее и разрешите повышение привилегий.
  • Скопируйте исполняемый файл с основной хост-системы.
  • Вставьте исполняемый файл в окно песочницы Windows Sandbox (на рабочем столе Windows).
  • Запустите исполняемый файл в песочнице Windows Sandbox; если это установщик, продолжайте и установите его.
  • Запустите приложение и используйте его как обычно.
  • Когда вы закончите экспериментировать, вы можете просто закрыть приложение Windows Sandbox. Все содержимое песочницы будет окончательно удалено.
  • Убедитесь, что на хост-системе нет изменений, внесенных вами в песочницу Windows Sandbox.
  • Вы также можете использовать файлы конфигурации (WSB) или утилиту Windows Sandbox Editor для запуска песочницы с заданными параметрами: использование vGPU, поддержка сети, общие папки, скрипты и программы автозагрузки.

Игры в песочнице

Татьяна Пьянзина
Игры в песочнице

«Игры в песочнице»

Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание. Дети начинают познавать качества предметов и явлений окружающего мира через чувственное их восприятие, и в этом им окажут большую помощь игры с песком и водой. Песок и вода поглощают негативную психологическую энергию, взаимодействие с ними очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям. Игры с песком и водой дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой – ребенок всегда уверен в успехе. Привлекать детей к играм с песком и водой можно уже с первой младшей группы. С раннего возраста дети играют в песочнице – это первая их созидательная деятельность, позволяющая проявить фантазию, творчество и выдумку. Однако, игры в песочнице не отличаются разнообразием. Мальчики – увлечены строительством дорог, девочки пекут пирожки и торты. Игры с песком предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребнка. Мы предлагаем Вашему вниманию формы работы по организации игр с песком, которые можно использовать в любое время года на улице и дома. Для игр с песком дома, его перед началом работы, необходимо просеять, а затем и прокалить в обычной домашней духовке. Песка должно быть достаточно много, поэтому после такой обработки мы его насыпаем в объмный ящик, в котором будет удобно играть ребнку.

Экспериментирование с песком.

В процессе подготовки к игре дайте ребнку возможность многократно обследовать песок. Покажите, какие действия можно с ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование песка и т. п. Основная цель проведения таких игр с песком — формирование у ребнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается. Сухой песок не сохраняет форму, рассыпается; песка может быть много или мало; его количество (объем) можно измерить с помощью какого-либо сосуда (стакана, чашки, миски, банки и т. п.); его можно пересыпать совком, ложкой, ладошками. В процессе игр детям так же предлагается определить вес одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый): в две одинаковые по объему емкости помещается сухой и мокрый песок, дети с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее. Мокрым песком можно наполнить некоторое количество емкостей. Затем, перевернув их и освободив песок, получить такое же количество куличиков, сохранивших форму емкостей. Эти куличики можно пересчитать. Сухой песок форму не сохраняет, поэтому сосчитать количество, соответствующее емкостям трудно. Предложите детям «поздороваться» с песком, положить ладони на песок. Затем сделать дорожку, пройти пальчиками, дотронуться до песка поочердно пальчиками правой руки, затем левой. Так же можно предложить ребнку сжать кулачками песок, дотрагиваться до песка внутренней и тыльной стороной ладони, перетереть песок между пальцами и ладонями.

Игры с песком

«Печем куличики»Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить «лепить» куличики, тщательно заполняя всю емкость формочки, уплотняя песок.

«Спрячь игрушки»Цель: сформировать умение определять количество предметов на основе слухового, тактильного восприятия, прятать этого количество в песок, располагая по всей плоскости песочного ящика, а затем доставать заданное количество из песка. (Малыш показывает выбранное количество игрушек, а затем прячет их в песке).

«Расскажи сказку»Цель: учить ребенка моделировать ситуацию сказки с использованием различного природного материала; развивать воображение; учить располагать различные материалы по всей плоскости песочного ящика; рассказывать сказку, перемещая игровые материалы по плоскости песочного ящика. Вам понадобятся пластмассовые фигурки к сказке, веточки деревьев, шишки, камешки, набор детской мебели. В театрализованную постановку можно играть всей семьй. И это будет способствовать не только развитию речи, пространственной ориентировки и других навыков ребенка, но и семейному единению.

«Пройди по дорожке»Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук; учить задавать задание друг другу.

«Необыкновенные следы»Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

«Мы создаем мир»Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека. Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ, в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.

И ещ есть много удивительных и разнообразных игр с песком:

Строительство замков и рыть «пещер»

Игры в машинки (в песке роются «гаражи» и проводятся дороги) и мн. др.

Стимулирование самостоятельной игровой деятельности осуществляется за счет смены игрушек и материалов. Посредством игр с песком решаются такие общие задачи,как: 1. Закаливание детского организма. 2. Релаксационный эффект. 3. Сенсорное развитие 4. Развитие моторики рук. 5. Развитие коммуникативных навыков. 6. Развитие творчества, фантазии.

Игры детей в песочнице как средство развития коммуникативных и творческих способностей Игры детей с песком начинаются с самого раннего возраста и позволяют им реализовать разнообразные потребности, в том числе в творческом.

Фотоотчет «Игры в песочнице» Лето самая любимая пора дошколят. Дети много играют, двигаются, отдыхают и как цветочки быстро растут на солнышке. Летом много времени.

Фотоотчет «Игры в песочнице!» то нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. С приходом лета к.

Игры в песочнице для детей 2–3 лет Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на.

Конспект занятия в педагогической песочнице «Сафари в пустыне» Тема «Сафари в пустыне» Возраст детей:5-6 лет Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Консультация для родителей «Игры в домашней песочнице» Уважаемые родители! 1. Игра с песком — одна из форм естественной деятельности детей. Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника,.

Консультация для родителей «Игры в песочнице» Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Посредством игр с песком решаются такие общие.

Фотоотчет «Мы в песочнице играем» Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка. Принесли воды в ведёрке, Чтобы не сломался.

Конспект НОД «Дети в песочнице» Ход занятия. Ребята, тема нашего занятия спряталась в загадке. Давайте попробуем ее отгадать. Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан.

Методическое пособие «Игры в песочнице»

Содержимое публикации

МБДОУ ПГО «Детский сад № 43общеразвивающего вида» г. Полевской
Татьяна Михайловна Яковлева
педагог-психолог высшей квалификационной категории

«Игры в песочнице»

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимания. Помочь детям с различными психологическим проблемами может терапия песком.

Игра с песком — одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком — это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.

Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Занятия по песочной терапия обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение.

Основная цель коррекции — снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя. Для реализации поставленной цели используются различные игры и упражнения с кинетическим песком: «Песочный дождик», «Следы на дорожке», «Волшебный холмик», «Воротца и заборчики», «Найди и назови», превращает коррекционно-развивающее занятие в интересную и увлекательную игру, на протяжении которой дети эмоционально раскрепощаясь, активно и свободно выражают свои эмоции и настроение в постройках из песка.

Педагоги, работающие с гиперактивным ребенком, знают, сколько хлопот и неприятностей он доставляет окружающим.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, неже­ли стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узна­вать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятель­но.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чув­ствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внима­ние, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицатель­ную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.

Песочная терапия полезна, если у ребенка: плохой сон, ночные кошмары; плохо развита мелкая моторика;

истерики, непослушание, капризы; логоневроз (заикание), задержки развития речи, а также другие речевые проблемы; застенчивость, неуверенность в себе; агрессия, тревожность; нет взаимопонимания с родителями;

расстройства невротического характера; недержание мочи или кала (энурез, энкопрез); психосоматические заболевания; страх перед школой, садиком; частая плаксивость (без повода); ребенок пережил сильный стресс.

Результаты индивидуальны и зависят от целей, поставленных в начале коррекционного курса:

Улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;

Уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;

Развитие воображения, творческого потенциала;

Развитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики;

Развитие самооценки и уверенности в себе;

Адаптация в новой среде (детский сад, школа);

Улучшение взаимоотношений с родителями и сверстниками;

Формирование положительных черт характера.

«Знакомство с мокрым песком»

Задачи: развитие тактильных чувств, внимания, воображения, навыков расслабления.

«Здравствуй песок» (Шиманович Ю.)

Песочная Фея: В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит? (Психолог делит песок на 2 части и показывает способы увлажнения песка).

«Ручеек течет» — взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Психолог обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок.

Песочная Фея: Давайте поздороваемся с мокрым песком. С ним вы сможете поиграть в удивительные игры – вы превратились в волшебников строителей.

«Необыкновенные следы» (Шиманович Ю.)

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок. «Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность кинетического песка волнистой. «Бегут жучки — паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Говори!” (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Песочная Фея: “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: “Говори!” Давайте потренируемся: “Какой у нас сейчас песок?”

(Педагог делает паузу) “Говори!”; “Какого цвета эта игрушка?”. “Говори!”; “Сколько у меня игрушек?”. “Говори!”; “Сколько будет два плюс три?” и т. д.”

Для своих занятий я беру игры, предназначенные для работы на бумаге, и переделываю их для «педагогической» песочницы.

Вот примерные игры, которые можно провести с детьми.

Найди отличие” (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует на кинетическом песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) и показывает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В.)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Надо сделать 3 силуэта ладони на песке, украшенную красными, желтыми, синими бумажками. Это — сигналы. Когда взрослый указывает на красную ладонь — “кричалку” можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — “шепталка” — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал “молчалка” — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует “молчанками”.

Разговор с руками” (Шевцова И.В.)

Цель: научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на песке силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить бусинками, камушками или ракушками пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: “Кто вы, как вас зовут?”, “Что вы любите делать?”, “Чего не любите?”, “Какие вы?”. Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно “заключением договора” между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Ласковые лапки” (Шевцова И.В.)

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на песок.

Все предметы делают следы на кинетическом песке (ходят по песку), а потом ребенку предлагается оголить руку по локоть; психолог объясняет, что по руке будет ходить “зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой “зверек” прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: “зверек” будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

Передай игрушку” (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: снять излишнюю двигательную активность. Дети собираются возле песочниц. Играющие стараются как можно быстрее передать игрушки, не уронив их, друг другу. Можно в максимально быстром темпе передавать игрушки друг другу, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько игрушек.

Колпак мой треугольный” (Старинная игра)

Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение. Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово “колпак” заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово “колпак” и слово “мой” (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а “показывают” на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу.

Цель: снять эмоциональное напряжение

Задача: выразить свое отношение, показав это в игре Инструкция: возьми Змейку за голову или хвост и проведи по песку. Теперь возьми веревочку так, как ручку, плавно пройди по змеиному следу. Ребенок берет Змейку за голову и пишет узоры: кружочки, петельки, палочки.

Змейки на песке играли

Письма не прочесть никак!

И хвостом слова писали,

Как узнать ей о змеятах?

За узором шли петельки

— Что случилось? Где? И как?

Это письма Маме-змейке.

Ты теперь у нас волшебник!

Но пронесся ветерок

Напиши скорей слова,

И засыпал все в песок.

Помоги ты маме-змейке

И в печали мама-змейка:

Доброй силой волшебства

Очень часто в процессе игры дети создают из песка различные песчаные скульптуры и постройки (дополнительно можно использовать специальные формочки), теперь при использовании данного песка песочные замки будут цветными, рыбки и морские обитатели пестрыми, как в настоящем море, а на весеннем лугу будут пархать разноцветные бабочки.

Не менее интересно соединять несколько видов цветного песка и при этом получать удивительные сочетания, которые в виде необычных образов активно включаются в игру.

«Цветные острова» (групповая)

Детям предлагается взять песок любого цвета и на поверхности стола создать с его помощью — острова, при этом дополнительно можно использовать миниатюрные фигурки. Затем дети отправляются путешествовать по островам друг друга, рассказывая о них.

Игры в песочнице

Татьяна Пьянзина
Игры в песочнице

«Игры в песочнице»

Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание. Дети начинают познавать качества предметов и явлений окружающего мира через чувственное их восприятие, и в этом им окажут большую помощь игры с песком и водой. Песок и вода поглощают негативную психологическую энергию, взаимодействие с ними очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям. Игры с песком и водой дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой – ребенок всегда уверен в успехе. Привлекать детей к играм с песком и водой можно уже с первой младшей группы. С раннего возраста дети играют в песочнице – это первая их созидательная деятельность, позволяющая проявить фантазию, творчество и выдумку. Однако, игры в песочнице не отличаются разнообразием. Мальчики – увлечены строительством дорог, девочки пекут пирожки и торты. Игры с песком предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребнка. Мы предлагаем Вашему вниманию формы работы по организации игр с песком, которые можно использовать в любое время года на улице и дома. Для игр с песком дома, его перед началом работы, необходимо просеять, а затем и прокалить в обычной домашней духовке. Песка должно быть достаточно много, поэтому после такой обработки мы его насыпаем в объмный ящик, в котором будет удобно играть ребнку.

Экспериментирование с песком.

В процессе подготовки к игре дайте ребнку возможность многократно обследовать песок. Покажите, какие действия можно с ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование песка и т. п. Основная цель проведения таких игр с песком — формирование у ребнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается. Сухой песок не сохраняет форму, рассыпается; песка может быть много или мало; его количество (объем) можно измерить с помощью какого-либо сосуда (стакана, чашки, миски, банки и т. п.); его можно пересыпать совком, ложкой, ладошками. В процессе игр детям так же предлагается определить вес одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый): в две одинаковые по объему емкости помещается сухой и мокрый песок, дети с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее. Мокрым песком можно наполнить некоторое количество емкостей. Затем, перевернув их и освободив песок, получить такое же количество куличиков, сохранивших форму емкостей. Эти куличики можно пересчитать. Сухой песок форму не сохраняет, поэтому сосчитать количество, соответствующее емкостям трудно. Предложите детям «поздороваться» с песком, положить ладони на песок. Затем сделать дорожку, пройти пальчиками, дотронуться до песка поочердно пальчиками правой руки, затем левой. Так же можно предложить ребнку сжать кулачками песок, дотрагиваться до песка внутренней и тыльной стороной ладони, перетереть песок между пальцами и ладонями.

Игры с песком

«Печем куличики»Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить «лепить» куличики, тщательно заполняя всю емкость формочки, уплотняя песок.

«Спрячь игрушки»Цель: сформировать умение определять количество предметов на основе слухового, тактильного восприятия, прятать этого количество в песок, располагая по всей плоскости песочного ящика, а затем доставать заданное количество из песка. (Малыш показывает выбранное количество игрушек, а затем прячет их в песке).

«Расскажи сказку»Цель: учить ребенка моделировать ситуацию сказки с использованием различного природного материала; развивать воображение; учить располагать различные материалы по всей плоскости песочного ящика; рассказывать сказку, перемещая игровые материалы по плоскости песочного ящика. Вам понадобятся пластмассовые фигурки к сказке, веточки деревьев, шишки, камешки, набор детской мебели. В театрализованную постановку можно играть всей семьй. И это будет способствовать не только развитию речи, пространственной ориентировки и других навыков ребенка, но и семейному единению.

«Пройди по дорожке»Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук; учить задавать задание друг другу.

«Необыкновенные следы»Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

«Мы создаем мир»Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека. Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ, в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.

И ещ есть много удивительных и разнообразных игр с песком:

Строительство замков и рыть «пещер»

Игры в машинки (в песке роются «гаражи» и проводятся дороги) и мн. др.

Стимулирование самостоятельной игровой деятельности осуществляется за счет смены игрушек и материалов. Посредством игр с песком решаются такие общие задачи,как: 1. Закаливание детского организма. 2. Релаксационный эффект. 3. Сенсорное развитие 4. Развитие моторики рук. 5. Развитие коммуникативных навыков. 6. Развитие творчества, фантазии.

Игры детей в песочнице как средство развития коммуникативных и творческих способностей Игры детей с песком начинаются с самого раннего возраста и позволяют им реализовать разнообразные потребности, в том числе в творческом.

Фотоотчет «Игры в песочнице» Лето самая любимая пора дошколят. Дети много играют, двигаются, отдыхают и как цветочки быстро растут на солнышке. Летом много времени.

Фотоотчет «Игры в песочнице!» то нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. С приходом лета к.

Игры в песочнице для детей 2–3 лет Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на.

Конспект занятия в педагогической песочнице «Сафари в пустыне» Тема «Сафари в пустыне» Возраст детей:5-6 лет Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Консультация для родителей «Игры в домашней песочнице» Уважаемые родители! 1. Игра с песком — одна из форм естественной деятельности детей. Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника,.

Консультация для родителей «Игры в песочнице» Цель: создание условий для развития тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики. Посредством игр с песком решаются такие общие.

Фотоотчет «Мы в песочнице играем» Мы в песочнице играем, Строим домик из песка, Увлеклись, не замечаем, Что носки полны песка. Принесли воды в ведёрке, Чтобы не сломался.

Конспект НОД «Дети в песочнице» Ход занятия. Ребята, тема нашего занятия спряталась в загадке. Давайте попробуем ее отгадать. Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан.

Твой Малыш

5 причин, почему я покупаю своему малышу детское питание в магазине: откровения мамы

Зачем нужны постбиотики вашему ребенку?

Обустраиваем комнату для малыша

Как выбрать первый велосипед ребенку? Советы эксперта

8 вопросов специалисту о детской косметике

Календарь прививок

Календарь беременности

Таблица прикорма

10 идей для игр в песочнице для малыша от 2 до 3 лет

Лопатка, совочек и пасочки. Это все главные атрибуты детской прогулки. Но иногда просто копаться в песке становится скучно. Не отчаивайся, ведь есть масса игр с песком, которые понравятся твоему маленькому непоседе 2-3 лет.

В жизни каждого ребенка наступает период, когда лопатка и пасочки становятся обязательными атрибутами прогулки, а радиус их использования не ограничивается только песочницей возле дома. Малыш стремится вскопать клумбу возле подъезда, разбросать кучу гравия у соседской стройки или лепит воображаемые куличики дома на диване. Мамам такое однообразное проведение времени быстро надоедает, в этом случае бери на вооружение варианты игр с песком для детворы разного возраста.

1. Необычные пасочки

Вместо привычных заводских формочек возьми на прогулку пластмассовые чашки, одноразовые стаканы, магазинные контейнеры для молочной продукции. Выбери посуду разной формы и размера, тем самым покажешь ребенку пример того, что любой предмет можно использовать не только по прямому назначению.

Старшего ребенка можно привлечь собрать такую сумку для песочницы самостоятельно, проявив творческие способности. А на следующую прогулку вместо лопаты можно будет взять старый половник, домашний совок или деревянную ложку. Мир ощущений ребенка каждый раз становится шире, если предлагать ему игры с инструментами из разных материалов.

2. Стройка века

Даже девочки с удовольствием играют со строительной техникой. Договоритесь с подругами и принесите разные машины: бетономешалку, самосвал, трактор, каток — чем больше, тем лучше. В 1,5-2 года малыши будут играть каждый индивидуально, а вот после 3 лет целесообразно предложить распределить роли среди участников. В любом возрасте перед игрой взрослые могут рассказать простые стишки, загадать загадки о каждом транспортном средстве.

3. Трубопровод

Заранее обрати внимание 2-3-летки на то, что вода попадает в дома с помощью труб и предложи вечером проложить свой вариант водопровода. Вместо труб используй коктейльные соломинки или просто палочки. Закапывать их в землю, подготавливая предварительно длинные узкие траншеи — это еще и тренировка правильного формирования причинно-следственных связей.

4. Ограды из природных материалов

В один из вечеров покажи малышу, как втыкать в песок веточки, семена клена, зубочистки или палочки от мороженого. Этот вид активности направлен на развитие мелкой моторики и воображения. Со старшими ребятами в получившиеся загородки можно поселить фантастических существ, устроить ферму для пластмассовых животных, рассадить кукол.

5. Рисунки на песке

Пусть главным предметом в песочнице для этой игры станет не лопата, а грабли. С их помощью предложи нарисовать орнаменты или множественные геометрические фигуры. Пусть ребенок просто поползает или побегает по песку, протягивая грабли за собой, а потом вместе угадайте, что за изображение получилось. В младшем школьном возрасте — это удачный повод поговорить о симметрии и абстрактном искусстве.

6. Кулинарные фантазии

Песочница часто становится кухней для девочек, которые вдохновенно варят авторские супы из песка и рябины. Мальчишки предпочитают глобальные шедевры, например, смастерить гигантский каравай или пиццу и украсить камнями. Присмотревшись к играм ребенка, предложи ему несколько новых вариаций: сделать посуду из коры и листьев, добавить новые материалы (шишки, желуди, каштаны), превратить всю песочницу в скатерть-самобранку.

7. Просеивание

Пасочки из сухого песка не получатся, а вот для игр с ситом такой песок подойдет прекрасно. В жаркий день покажи малышу, как просеивать песок, сортируя мусор, камушки или ракушки.

Для малышей можно заранее вырезать отверстия разного размера и формы в картонной коробке, а затем предложить насыпать через них песок, отсекая все лишнее.

8. Кладоискатели

В сухом песке интересно искать разные предметы. Для игры с ребенком младшего возраста спрячь при нем в песочнице пустые яйца от шоколадных сюрпризов или маленькие резиновые фигурки животных. Покажи, как весело находить их, делая раскопки. Младшие школьники с радостью перевоплотятся в археологов, чтобы найти втайне спрятанного родителями динозавра.

9. Разноцветный песок

Приготовь заранее цветной водный раствор (добавь в бутыль с водой краску гуашь) и вылей его в песочницу. Оттенки при этом не получаются насыщенными, но цвет все равно будет отличаться от основной массы и даст возможность сделать одни и те же формочки разного цвета.

10. Полет фантазии

Дети – невероятные фантазеры. Если привести ребенка в песочницу без всяких вспомогательных инструментов, он обязательно проявит себя и придумает новый вариант песочного развлечения. Просто дай ему время и не подсказывай сразу, чем еще можно заняться.

Удачного песковаляния и паскоделания!

Наш автор:

г. Днепр,

руководитель проектов по обучению,

Читать еще:  Как сбросить пароль Windows 10 (1803): Trinity Rescue Kit
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector