0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

RAD — когда сам себе не рад

RAD — когда сам себе не рад. Рецензия

Когда узнаешь о существовании новой игры Double Fine, можно готовиться к стильному, необычному и чудаковатому приключению, в геймплее которого обязательно найдутся какие-то неприятные недочеты.

Добровольцы поневоле

Во вселенной RAD произошел апокалипсис, причем сразу дважды. Из-за катастрофы машины, добывающие энергию, очищающие воздух и питающие посевы, перестали справляться со своими задачами, поэтому Коллекторы просят выживших подростков отправиться в Пустошь ради поисков новых источников энергии. Очевидно, попавший за пределы безопасного лагеря человек прежним уже не станет — из-за радиации и токсинов персонаж начнет мутировать, изменится внешне и обретет новые способности.

Кассетный глист, наверное, лучше, чем обычный

Завязка мрачноватая, но коллектив Double Fine знает, как подать даже такую историю, чтобы игроки смеялись над происходящим, а не жалели несчастных детей, жертвующих своим здоровьем ради общего блага. После вступительного ролика о сюжете будут напоминать не так уж часто, зато много подробностей об этой вселенной можно узнать благодаря «Книге Древних» в меню паузы. У каждого увиденного монстра есть описание, все персонажи (и кланы, если встречаются группы людей) обладают предысториями, найденные предметы тоже заносятся в книгу — тут горы текста, переведенного на русский язык, и желающим проникнуться происходящим найдется, чем себя занять.

Забавно и то, как персонажи в центральной локации, куда можно возвращаться после каждого этапа, реагируют на ваши мутации. «Прости, но у тебя с головой совсем беда», — говорит дедуля при виде парня с вылезшим из черепной коробки мозгом. «Смотри, чтобы тебе воротами хвост не прищемило», — предупреждает какой-то хиппи в пурпурном берете, замечая ваш длинный хвост. На первый взгляд «мертвый» лагерь вдруг становится куда более оживленным, и среди таких реплик полно забавных шуток и издевательских подколов.

Парень или девушка (персонажа можно выбирать в главном меню, разблокируя новых героев по мере прохождения) действительно сильно меняется внешне. Убивая противников и прикасаясь к некоторым растениям, герой поглощает токсины и заполняет шкалу в верхней части экрана, получая с каждым новым «уровнем» какую-то модификацию. То у него появится змеиная голова, то на спине вырастет существо, которое будет обстреливать врагов. Есть улучшение, с которым можно буквально сдувать противников, а другой «апгрейд» позволяет оставлять после себя след из токсичной слизи.

Персонаж оставляет после себя след из цветов, по которому быстрее бегает

Пассивные же мутации игрок получает в подземельях, взаимодействуя с механизмами. Огненное или токсичное сердце на время защитит от тех или иных опасностей, рентгеновское зрение позволит увидеть, где спрятаны коллекционные предметы, а с мускулистыми ногами вы будете ходить быстрее. Мутаций очень много (далее появляются еще более сильные комбомутации), а потому каждое новое прохождение отличается от прошлых — бонусы выдаются случайным образом и никогда не знаешь, что и где у тебя вырастет в следующий раз.

Госпожа удача

Однако с балансом в RAD есть проблемы, связанные с тем, что единственное оружие в арсенале главного героя — бейсбольная бита, предназначенная для ближнего боя. В отличие от The Binding of Isaac и Enter the Gungeon, где персонаж уничтожает противников издалека, здесь надо подходить ко всем вплотную, а кроме удара и переката персонаж ничего толком не умеет. Он обучен удару в прыжке, который пригодится в боях со всякими летучими мышами, но во всех остальных ситуациях он просто размахивает оружием и уворачивается. Вот только атаки у некоторых врагов либо непредсказуемые, либо наносят урон по большому радиусу, а здоровья у персонажа не так уж много. Аптечки не спасают — их катастрофически мало.

Поэтому мутации, дарующие протагонисту дальнобойные атаки, становятся во много раз полезнее, чем остальные, даже самые крутые. Обладая головой кобры, вы можете кусать противника и тут же отбегать, повторяя процесс до его гибели. Швырять огненные шары в стороны чудовищ — тоже полезная способность. Да много есть примеров, но далеко не всегда вам так будет везти, и что-то подобное вы можете не получаться очень долго. Дойти до третьего или четвертого этапа с дальнобойными атаками и без них — абсолютно разные «уровни сложности», и от игрока в этой ситуации ничего толком не зависит.

Торговцы продают не только аптечки и мутации, но и коробочки с токсинами для ускорения получения уровня

Однако даже в таких проигранных заранее забегах есть толк — за каждое удачное или неудачное прохождение вы получаете опыт, с помощью которого разблокируются новые возможности: персонажи, виды оружия и товары в магазинах. Экономика в RAD устроена интересным образом: в качестве валюты используются аудиокассеты, которые можно либо таскать с собой для покупки мутаций и аптечек, либо складывать в банк, чтобы преемник после вашей гибели мог взять с собой деньги и быстро что-то приобрести. Чем больше валюты вы тратите, тем богаче становится центральный лагерь, который со временем начинает преображаться.

При том, что RAD — практически хрестоматийный роглайк, не способный похвастаться какими-то существенными инновациями, в нем хочется проводить в нем все больше времени из-за фирменного почерка Double Fine. Выбор стиля 80-х оказался чертовски удачным — от музыки, которая буквально отправляет в те времена, до возгласов комментатора, проговаривающего ваши действия в меню. Все пропитано атмосферой эпохи, с которой многие до сих пор не хотят расставаться.

Выглядит игра тоже замечательно — здешний мир действительно похож на пережившее апокалипсис место с заброшенными перевернутыми машинами, появившимися странными механизмами, подземными проходами и всякими секретными комнатами. Противники не приводят в восторг своим внешним видом, но выглядят достаточно самобытно и порой оригинально, как, к примеру, прячущиеся посреди красной травы мутанты, чьи шипы на голове выглядят точно так же, как растительность вокруг. Только вот с рентгеновским зрением изучать окрестности немного веселее — не приходится дубасить битой каждый встречный череп или ящик в надежде получить кассеты. Без этой мутации на поиски коллекционных предметов тратится значительно больше времени.

Не в том месте эти бедолаги решили прятаться

В этом вся RAD — в нее очень приятно играть, она здорово выглядит и звучит, а разнообразные мутации нередко делают игровой процесс веселым. Но в то же время от удачи и случайности здесь зависит очень многое — если вам так и придется подбегать к каждому монстру и размахивать перед его носом битой, долго вы наверняка не протянете из-за малого запаса здоровья (который не особо увеличится даже после улучшений) и очень редко выпадающих аптечек. Возможно, стоит ожидать какие-то исправления баланса, и тогда RAD станет отличным роглайком, в котором недостатки придется выискивать лупой. А пока это просто хорошая игра, за которой с удовольствием проводишь время, несмотря на ее шероховатости.

Достоинства:

  • здорово воссозданный стиль восьмидесятых;
  • большое количество уникальных мутаций, влияющих на внешность персонажа и игровой процесс;
  • забавные реакции жителей лагеря на изменения героя.

Недостатки:

  • без дальнобойных атак прохождение заметно усложняется;
  • для игры с упором на ближний бой здоровья у персонажа слишком мало, как и разбросанных аптечек.

Графика

Стилизованная графика здорово выглядит, но чего-то особенного от игры ждать не стоит — просто забавный «мультяшный» постапокалипсис.

Звук

Какие-то реплики озвучены, другие проговариваются на выдуманном языке. Больше всего радует музыка в стиле восьмидесятых.

Одиночная игра

Сложность прохождения будет зависеть от того, какие мутации вам выпадут, но даже неудачные пробежки — не пустая трата времени. Со временем разблокируется все больше возможностей, которые упростят ваш путь до девяти различных концовок.

Коллективная игра

Кооператива нет, зато есть ежедневное испытание с заранее заданными параметрами, по завершении которого ваш результат заносится в мировую таблицу рекордов. Однако ваш прогресс там никак не связан с основным режимом, а жаль.

Общее впечатление

Веселый роглайк со сломанным балансом, от которого трудно оторваться, несмотря на его проблемы.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

RAD — когда сам себе не рад. Рецензия ( 5 фото )

Double Fine давненько не выпускала чего-то такого, от чего аудитория пришла бы в восторг, — в их играх всегда есть заметные недостатки, пусть достоинства все равно обычно берут верх. Изменилось ли что-то в RAD, где несчастные подростки обретают мутации в пережившей два апокалипсиса Пустоши, узнаем в рецензии

Читать еще:  Сборку марсохода NASA Mars 2020 теперь можно наблюдать «вживую»

Жанр

Издатель

Bandai Namco Entertainment

Издатель в России

Разработчик

Double Fine Productions

Минимальные требования

Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon RX 470, 4 Гбайт на жестком диске

Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-4570 3,2 ГГц/AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980/AMD Radeon RX Vega 64

Дата выхода

20 августа 2019 года

Возрастной ценз

Платформы

PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Когда узнаешь о существовании новой игры Double Fine, можно готовиться к стильному, необычному и чудаковатому приключению, в геймплее которого обязательно найдутся какие-то неприятные недочеты. Они не сильно портят впечатление, но невольно задаешься вопросом, почему на стадии разработки эти недостатки не были исправлены, настолько они очевидны. В случае с RAD «косяки» замечаешь сразу и надеешься, что по мере прохождения они исчезнут, но ничего не меняется. Однако играть дальше все равно хочется — очень уж тут все круто выглядит, а некоторые идеи буквально восхищают.

Добровольцы поневоле

Во вселенной RAD произошел апокалипсис, причем сразу дважды. Из-за катастрофы машины, добывающие энергию, очищающие воздух и питающие посевы, перестали справляться со своими задачами, поэтому Коллекторы просят выживших подростков отправиться в Пустошь ради поисков новых источников энергии. Очевидно, попавший за пределы безопасного лагеря человек прежним уже не станет — из-за радиации и токсинов персонаж начнет мутировать, изменится внешне и обретет новые способности.

Кассетный глист, наверное, лучше, чем обычный

Завязка мрачноватая, но коллектив Double Fine знает, как подать даже такую историю, чтобы игроки смеялись над происходящим, а не жалели несчастных детей, жертвующих своим здоровьем ради общего блага. После вступительного ролика о сюжете будут напоминать не так уж часто, зато много подробностей об этой вселенной можно узнать благодаря «Книге Древних» в меню паузы. У каждого увиденного монстра есть описание, все персонажи (и кланы, если встречаются группы людей) обладают предысториями, найденные предметы тоже заносятся в книгу — тут горы текста, переведенного на русский язык, и желающим проникнуться происходящим найдется, чем себя занять.

Забавно и то, как персонажи в центральной локации, куда можно возвращаться после каждого этапа, реагируют на ваши мутации. «Прости, но у тебя с головой совсем беда», — говорит дедуля при виде парня с вылезшим из черепной коробки мозгом. «Смотри, чтобы тебе воротами хвост не прищемило», — предупреждает какой-то хиппи в пурпурном берете, замечая ваш длинный хвост. На первый взгляд «мертвый» лагерь вдруг становится куда более оживленным, и среди таких реплик полно забавных шуток и издевательских подколов.

Парень или девушка (персонажа можно выбирать в главном меню, разблокируя новых героев по мере прохождения) действительно сильно меняется внешне. Убивая противников и прикасаясь к некоторым растениям, герой поглощает токсины и заполняет шкалу в верхней части экрана, получая с каждым новым «уровнем» какую-то модификацию. То у него появится змеиная голова, то на спине вырастет существо, которое будет обстреливать врагов. Есть улучшение, с которым можно буквально сдувать противников, а другой «апгрейд» позволяет оставлять после себя след из токсичной слизи.

Персонаж оставляет после себя след из цветов, по которому быстрее бегает

Пассивные же мутации игрок получает в подземельях, взаимодействуя с механизмами. Огненное или токсичное сердце на время защитит от тех или иных опасностей, рентгеновское зрение позволит увидеть, где спрятаны коллекционные предметы, а с мускулистыми ногами вы будете ходить быстрее. Мутаций очень много (далее появляются еще более сильные комбомутации), а потому каждое новое прохождение отличается от прошлых — бонусы выдаются случайным образом и никогда не знаешь, что и где у тебя вырастет в следующий раз.

Госпожа удача

Однако с балансом в RAD есть проблемы, связанные с тем, что единственное оружие в арсенале главного героя — бейсбольная бита, предназначенная для ближнего боя. В отличие от The Binding of Isaac и Enter the Gungeon, где персонаж уничтожает противников издалека, здесь надо подходить ко всем вплотную, а кроме удара и переката персонаж ничего толком не умеет. Он обучен удару в прыжке, который пригодится в боях со всякими летучими мышами, но во всех остальных ситуациях он просто размахивает оружием и уворачивается. Вот только атаки у некоторых врагов либо непредсказуемые, либо наносят урон по большому радиусу, а здоровья у персонажа не так уж много. Аптечки не спасают — их катастрофически мало.

Поэтому мутации, дарующие протагонисту дальнобойные атаки, становятся во много раз полезнее, чем остальные, даже самые крутые. Обладая головой кобры, вы можете кусать противника и тут же отбегать, повторяя процесс до его гибели. Швырять огненные шары в стороны чудовищ — тоже полезная способность. Да много есть примеров, но далеко не всегда вам так будет везти, и что-то подобное вы можете не получаться очень долго. Дойти до третьего или четвертого этапа с дальнобойными атаками и без них — абсолютно разные «уровни сложности», и от игрока в этой ситуации ничего толком не зависит.

Торговцы продают не только аптечки и мутации, но и коробочки с токсинами для ускорения получения уровня

Однако даже в таких проигранных заранее забегах есть толк — за каждое удачное или неудачное прохождение вы получаете опыт, с помощью которого разблокируются новые возможности: персонажи, виды оружия и товары в магазинах. Экономика в RAD устроена интересным образом: в качестве валюты используются аудиокассеты, которые можно либо таскать с собой для покупки мутаций и аптечек, либо складывать в банк, чтобы преемник после вашей гибели мог взять с собой деньги и быстро что-то приобрести. Чем больше валюты вы тратите, тем богаче становится центральный лагерь, который со временем начинает преображаться.

При том, что RAD — практически хрестоматийный роглайк, не способный похвастаться какими-то существенными инновациями, в нем хочется проводить в нем все больше времени из-за фирменного почерка Double Fine. Выбор стиля 80-х оказался чертовски удачным — от музыки, которая буквально отправляет в те времена, до возгласов комментатора, проговаривающего ваши действия в меню. Все пропитано атмосферой эпохи, с которой многие до сих пор не хотят расставаться.

Выглядит игра тоже замечательно — здешний мир действительно похож на пережившее апокалипсис место с заброшенными перевернутыми машинами, появившимися странными механизмами, подземными проходами и всякими секретными комнатами. Противники не приводят в восторг своим внешним видом, но выглядят достаточно самобытно и порой оригинально, как, к примеру, прячущиеся посреди красной травы мутанты, чьи шипы на голове выглядят точно так же, как растительность вокруг. Только вот с рентгеновским зрением изучать окрестности немного веселее — не приходится дубасить битой каждый встречный череп или ящик в надежде получить кассеты. Без этой мутации на поиски коллекционных предметов тратится значительно больше времени.

Не в том месте эти бедолаги решили прятаться

В этом вся RAD — в нее очень приятно играть, она здорово выглядит и звучит, а разнообразные мутации нередко делают игровой процесс веселым. Но в то же время от удачи и случайности здесь зависит очень многое — если вам так и придется подбегать к каждому монстру и размахивать перед его носом битой, долго вы наверняка не протянете из-за малого запаса здоровья (который не особо увеличится даже после улучшений) и очень редко выпадающих аптечек. Возможно, стоит ожидать какие-то исправления баланса, и тогда RAD станет отличным роглайком, в котором недостатки придется выискивать лупой. А пока это просто хорошая игра, за которой с удовольствием проводишь время, несмотря на ее шероховатости.

Достоинства:

  • здорово воссозданный стиль восьмидесятых;
  • большое количество уникальных мутаций, влияющих на внешность персонажа и игровой процесс;
  • забавные реакции жителей лагеря на изменения героя.

Недостатки:

  • без дальнобойных атак прохождение заметно усложняется;
  • для игры с упором на ближний бой здоровья у персонажа слишком мало, как и разбросанных аптечек.

Графика

Стилизованная графика здорово выглядит, но чего-то особенного от игры ждать не стоит — просто забавный «мультяшный» постапокалипсис.

Звук

Какие-то реплики озвучены, другие проговариваются на выдуманном языке. Больше всего радует музыка в стиле восьмидесятых.

Одиночная игра

Сложность прохождения будет зависеть от того, какие мутации вам выпадут, но даже неудачные пробежки — не пустая трата времени. Со временем разблокируется все больше возможностей, которые упростят ваш путь до девяти различных концовок.

Читать еще:  Diamond Monster Sound MX25 upgrade

Коллективная игра

Кооператива нет, зато есть ежедневное испытание с заранее заданными параметрами, по завершении которого ваш результат заносится в мировую таблицу рекордов. Однако ваш прогресс там никак не связан с основным режимом, а жаль.

Общее впечатление

Веселый роглайк со сломанным балансом, от которого трудно оторваться, несмотря на его проблемы.

RAD — когда сам себе не рад. Рецензия / Игры

Игра протестирована на PS4

Когда узнаешь о существовании новой игры Double Fine, можно готовиться к стильному, необычному и чудаковатому приключению, в геймплее которого обязательно найдутся какие-то неприятные недочеты. Они не сильно портят впечатление, но невольно задаешься вопросом, почему на стадии разработки эти недостатки не были исправлены, настолько они очевидны. В случае с RAD «косяки» замечаешь сразу и надеешься, что по мере прохождения они исчезнут, но ничего не меняется. Однако играть дальше все равно хочется — очень уж тут все круто выглядит, а некоторые идеи буквально восхищают.

⇡#Добровольцы поневоле

Во вселенной RAD произошел апокалипсис, причем сразу дважды. Из-за катастрофы машины, добывающие энергию, очищающие воздух и питающие посевы, перестали справляться со своими задачами, поэтому Коллекторы просят выживших подростков отправиться в Пустошь ради поисков новых источников энергии. Очевидно, попавший за пределы безопасного лагеря человек прежним уже не станет — из-за радиации и токсинов персонаж начнет мутировать, изменится внешне и обретет новые способности.

Кассетный глист, наверное, лучше, чем обычный

Завязка мрачноватая, но коллектив Double Fine знает, как подать даже такую историю, чтобы игроки смеялись над происходящим, а не жалели несчастных детей, жертвующих своим здоровьем ради общего блага. После вступительного ролика о сюжете будут напоминать не так уж часто, зато много подробностей об этой вселенной можно узнать благодаря «Книге Древних» в меню паузы. У каждого увиденного монстра есть описание, все персонажи (и кланы, если встречаются группы людей) обладают предысториями, найденные предметы тоже заносятся в книгу — тут горы текста, переведенного на русский язык, и желающим проникнуться происходящим найдется, чем себя занять.

Забавно и то, как персонажи в центральной локации, куда можно возвращаться после каждого этапа, реагируют на ваши мутации. «Прости, но у тебя с головой совсем беда», — говорит дедуля при виде парня с вылезшим из черепной коробки мозгом. «Смотри, чтобы тебе воротами хвост не прищемило», — предупреждает какой-то хиппи в пурпурном берете, замечая ваш длинный хвост. На первый взгляд «мертвый» лагерь вдруг становится куда более оживленным, и среди таких реплик полно забавных шуток и издевательских подколов.

Парень или девушка (персонажа можно выбирать в главном меню, разблокируя новых героев по мере прохождения) действительно сильно меняется внешне. Убивая противников и прикасаясь к некоторым растениям, герой поглощает токсины и заполняет шкалу в верхней части экрана, получая с каждым новым «уровнем» какую-то модификацию. То у него появится змеиная голова, то на спине вырастет существо, которое будет обстреливать врагов. Есть улучшение, с которым можно буквально сдувать противников, а другой «апгрейд» позволяет оставлять после себя след из токсичной слизи.

Персонаж оставляет после себя след из цветов, по которому быстрее бегает

Пассивные же мутации игрок получает в подземельях, взаимодействуя с механизмами. Огненное или токсичное сердце на время защитит от тех или иных опасностей, рентгеновское зрение позволит увидеть, где спрятаны коллекционные предметы, а с мускулистыми ногами вы будете ходить быстрее. Мутаций очень много (далее появляются еще более сильные комбомутации), а потому каждое новое прохождение отличается от прошлых — бонусы выдаются случайным образом и никогда не знаешь, что и где у тебя вырастет в следующий раз.

⇡#Госпожа удача

Однако с балансом в RAD есть проблемы, связанные с тем, что единственное оружие в арсенале главного героя — бейсбольная бита, предназначенная для ближнего боя. В отличие от The Binding of Isaac и Enter the Gungeon, где персонаж уничтожает противников издалека, здесь надо подходить ко всем вплотную, а кроме удара и переката персонаж ничего толком не умеет. Он обучен удару в прыжке, который пригодится в боях со всякими летучими мышами, но во всех остальных ситуациях он просто размахивает оружием и уворачивается. Вот только атаки у некоторых врагов либо непредсказуемые, либо наносят урон по большому радиусу, а здоровья у персонажа не так уж много. Аптечки не спасают — их катастрофически мало.

Поэтому мутации, дарующие протагонисту дальнобойные атаки, становятся во много раз полезнее, чем остальные, даже самые крутые. Обладая головой кобры, вы можете кусать противника и тут же отбегать, повторяя процесс до его гибели. Швырять огненные шары в стороны чудовищ — тоже полезная способность. Да много есть примеров, но далеко не всегда вам так будет везти, и что-то подобное вы можете не получаться очень долго. Дойти до третьего или четвертого этапа с дальнобойными атаками и без них — абсолютно разные «уровни сложности», и от игрока в этой ситуации ничего толком не зависит.

Торговцы продают не только аптечки и мутации, но и коробочки с токсинами для ускорения получения уровня

Однако даже в таких проигранных заранее забегах есть толк — за каждое удачное или неудачное прохождение вы получаете опыт, с помощью которого разблокируются новые возможности: персонажи, виды оружия и товары в магазинах. Экономика в RAD устроена интересным образом: в качестве валюты используются аудиокассеты, которые можно либо таскать с собой для покупки мутаций и аптечек, либо складывать в банк, чтобы преемник после вашей гибели мог взять с собой деньги и быстро что-то приобрести. Чем больше валюты вы тратите, тем богаче становится центральный лагерь, который со временем начинает преображаться.

При том, что RAD — практически хрестоматийный роглайк, не способный похвастаться какими-то существенными инновациями, в нем хочется проводить в нем все больше времени из-за фирменного почерка Double Fine. Выбор стиля 80-х оказался чертовски удачным — от музыки, которая буквально отправляет в те времена, до возгласов комментатора, проговаривающего ваши действия в меню. Все пропитано атмосферой эпохи, с которой многие до сих пор не хотят расставаться.

Выглядит игра тоже замечательно — здешний мир действительно похож на пережившее апокалипсис место с заброшенными перевернутыми машинами, появившимися странными механизмами, подземными проходами и всякими секретными комнатами. Противники не приводят в восторг своим внешним видом, но выглядят достаточно самобытно и порой оригинально, как, к примеру, прячущиеся посреди красной травы мутанты, чьи шипы на голове выглядят точно так же, как растительность вокруг. Только вот с рентгеновским зрением изучать окрестности немного веселее — не приходится дубасить битой каждый встречный череп или ящик в надежде получить кассеты. Без этой мутации на поиски коллекционных предметов тратится значительно больше времени.

Не в том месте эти бедолаги решили прятаться

В этом вся RAD — в нее очень приятно играть, она здорово выглядит и звучит, а разнообразные мутации нередко делают игровой процесс веселым. Но в то же время от удачи и случайности здесь зависит очень многое — если вам так и придется подбегать к каждому монстру и размахивать перед его носом битой, долго вы наверняка не протянете из-за малого запаса здоровья (который не особо увеличится даже после улучшений) и очень редко выпадающих аптечек. Возможно, стоит ожидать какие-то исправления баланса, и тогда RAD станет отличным роглайком, в котором недостатки придется выискивать лупой. А пока это просто хорошая игра, за которой с удовольствием проводишь время, несмотря на ее шероховатости.

Достоинства:

  • здорово воссозданный стиль восьмидесятых;
  • большое количество уникальных мутаций, влияющих на внешность персонажа и игровой процесс;
  • забавные реакции жителей лагеря на изменения героя.

Недостатки:

  • без дальнобойных атак прохождение заметно усложняется;
  • для игры с упором на ближний бой здоровья у персонажа слишком мало, как и разбросанных аптечек.

Графика

Стилизованная графика здорово выглядит, но чего-то особенного от игры ждать не стоит — просто забавный «мультяшный» постапокалипсис.

Звук

Какие-то реплики озвучены, другие проговариваются на выдуманном языке. Больше всего радует музыка в стиле восьмидесятых.

Одиночная игра

Сложность прохождения будет зависеть от того, какие мутации вам выпадут, но даже неудачные пробежки — не пустая трата времени. Со временем разблокируется все больше возможностей, которые упростят ваш путь до девяти различных концовок.

Коллективная игра

Кооператива нет, зато есть ежедневное испытание с заранее заданными параметрами, по завершении которого ваш результат заносится в мировую таблицу рекордов. Однако ваш прогресс там никак не связан с основным режимом, а жаль.

Читать еще:  Спинтроника как предчувствие

Общее впечатление

Веселый роглайк со сломанным балансом, от которого трудно оторваться, несмотря на его проблемы.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

RAD_review_1.jpg
Смотреть все изображения (15)

Смотреть все
изображения (15)

Видео:

RAD — когда сам себе не рад. Рецензия

Игра протестирована на PS4

Когда узнаешь о существовании новой игры Double Fine, можно готовиться к стильному, необычному и чудаковатому приключению, в геймплее которого обязательно найдутся какие-то неприятные недочеты. Они не сильно портят впечатление, но невольно задаешься вопросом, почему на стадии разработки эти недостатки не были исправлены, настолько они очевидны. В случае с RAD «косяки» замечаешь сразу и надеешься, что по мере прохождения они исчезнут, но ничего не меняется. Однако играть дальше все равно хочется — очень уж тут все круто выглядит, а некоторые идеи буквально восхищают.

⇡#Добровольцы поневоле

Во вселенной RAD произошел апокалипсис, причем сразу дважды. Из-за катастрофы машины, добывающие энергию, очищающие воздух и питающие посевы, перестали справляться со своими задачами, поэтому Коллекторы просят выживших подростков отправиться в Пустошь ради поисков новых источников энергии. Очевидно, попавший за пределы безопасного лагеря человек прежним уже не станет — из-за радиации и токсинов персонаж начнет мутировать, изменится внешне и обретет новые способности.

Кассетный глист, наверное, лучше, чем обычный

Завязка мрачноватая, но коллектив Double Fine знает, как подать даже такую историю, чтобы игроки смеялись над происходящим, а не жалели несчастных детей, жертвующих своим здоровьем ради общего блага. После вступительного ролика о сюжете будут напоминать не так уж часто, зато много подробностей об этой вселенной можно узнать благодаря «Книге Древних» в меню паузы. У каждого увиденного монстра есть описание, все персонажи (и кланы, если встречаются группы людей) обладают предысториями, найденные предметы тоже заносятся в книгу — тут горы текста, переведенного на русский язык, и желающим проникнуться происходящим найдется чем себя занять.

Забавно и то, как персонажи в центральной локации, куда можно возвращаться после каждого этапа, реагируют на ваши мутации. «Прости, но у тебя с головой совсем беда», — говорит дедуля при виде парня с вылезшим из черепной коробки мозгом. «Смотри, чтобы тебе воротами хвост не прищемило», — предупреждает какой-то хиппи в пурпурном берете, замечая ваш длинный хвост. На первый взгляд «мертвый» лагерь вдруг становится куда более оживленным, и среди таких реплик полно забавных шуток и издевательских подколов.

Парень или девушка (персонаж можно выбирать в главном меню, разблокируя новых героев по мере прохождения) действительно сильно меняется внешне. Убивая противников и прикасаясь к некоторым растениям, герой поглощает токсины и заполняет шкалу в верхней части экрана, получая с каждым новым «уровнем» какую-то модификацию. То у него появится змеиная голова, то на спине вырастет существо, которое будет обстреливать врагов. Есть улучшение, с которым можно буквально сдувать противников, а другой «апгрейд» позволяет оставлять после себя след из токсичной слизи.

Персонаж оставляет после себя след из цветов, по которому быстрее бегает

Пассивные же мутации игрок получает в подземельях, взаимодействуя с механизмами. Огненное или токсичное сердце на время защитит от тех или иных опасностей, рентгеновское зрение позволит увидеть, где спрятаны коллекционные предметы, а с мускулистыми ногами вы будете ходить быстрее. Мутаций очень много (далее появляются еще более сильные комбомутации), а потому каждое новое прохождение отличается от прошлых — бонусы выдаются случайным образом и никогда не знаешь, что и где у тебя вырастет в следующий раз.

⇡#Госпожа удача

Однако с балансом в RAD есть проблемы, связанные с тем, что единственное оружие в арсенале главного героя — бейсбольная бита, предназначенная для ближнего боя. В отличие от The Binding of Isaac и Enter the Gungeon, где персонаж уничтожает противников издалека, здесь надо подходить ко всем вплотную, а, кроме удара и переката, персонаж ничего толком не умеет. Он обучен удару в прыжке, который пригодится в боях со всякими летучими мышами, но во всех остальных ситуациях он просто размахивает оружием и уворачивается. Вот только атаки у некоторых врагов либо непредсказуемые, либо наносят урон по большому радиусу, а здоровья у персонажа не так уж много. Аптечки не спасают — их катастрофически мало.

Поэтому мутации, дарующие протагонисту дальнобойные атаки, становятся во много раз полезнее, чем остальные, даже самые крутые. Обладая головой кобры, вы можете кусать противника и тут же отбегать, повторяя процесс до его гибели. Швырять огненные шары в стороны чудовищ — тоже полезная способность. Да много есть примеров, но далеко не всегда вам так будет везти, и что-то подобное вы можете не получать очень долго. Дойти до третьего или четвертого этапа с дальнобойными атаками и без них — абсолютно разные «уровни сложности», и от игрока в этой ситуации ничего толком не зависит.

Торговцы продают не только аптечки и мутации, но и коробочки с токсинами для ускорения получения уровня

Однако даже в таких проигранных заранее забегах есть толк — за каждое удачное или неудачное прохождение вы получаете опыт, с помощью которого разблокируются новые возможности: персонажи, виды оружия и товары в магазинах. Экономика в RAD устроена интересным образом: в качестве валюты используются аудиокассеты, которые можно либо таскать с собой для покупки мутаций и аптечек, либо складывать в банк, чтобы преемник после вашей гибели мог взять с собой деньги и быстро что-то приобрести. Чем больше валюты вы тратите, тем богаче становится центральный лагерь, который со временем начинает преображаться.

При том что RAD — практически хрестоматийный роглайк, не способный похвастаться какими-то существенными инновациями, в нем хочется проводить все больше времени из-за фирменного почерка Double Fine. Выбор стиля 80-х оказался чертовски удачным — от музыки, которая буквально отправляет в те времена, до возгласов комментатора, проговаривающего ваши действия в меню. Все пропитано атмосферой эпохи, с которой многие до сих пор не хотят расставаться.

Выглядит игра тоже замечательно — здешний мир действительно похож на пережившее апокалипсис место с заброшенными перевернутыми машинами, появившимися странными механизмами, подземными проходами и всякими секретными комнатами. Противники не приводят в восторг своим внешним видом, но выглядят достаточно самобытно и порой оригинально, как, к примеру, прячущиеся посреди красной травы мутанты, чьи шипы на голове смотрятся точно так же, как растительность вокруг. Только вот с рентгеновским зрением изучать окрестности немного веселее — не приходится дубасить битой каждый встречный череп или ящик в надежде получить кассеты. Без этой мутации на поиски коллекционных предметов тратится значительно больше времени.

Не в том месте эти бедолаги решили прятаться

В этом вся RAD — в нее очень приятно играть, она здорово выглядит и звучит, а разнообразные мутации нередко делают игровой процесс веселым. Но в то же время от удачи и случайности здесь зависит очень многое — если вам так и придется подбегать к каждому монстру и размахивать перед его носом битой, долго вы наверняка не протянете из-за малого запаса здоровья (который не особо увеличится даже после улучшений) и очень редко выпадающих аптечек. Возможно, стоит ожидать каких-то исправлений баланса, и тогда RAD станет отличным роглайком, в котором недостатки придется выискивать с лупой. А пока это просто хорошая игра, за которой с удовольствием проводишь время, несмотря на ее шероховатости.

Достоинства:

  • здорово воссозданный стиль восьмидесятых;
  • большое количество уникальных мутаций, влияющих на внешность персонажа и игровой процесс;
  • забавная реакция жителей лагеря на изменения героя.

Недостатки:

  • без дальнобойных атак прохождение заметно усложняется;
  • для игры с упором на ближний бой здоровья у персонажа слишком мало, как и разбросанных аптечек.

Графика

Стилизованная графика здорово выглядит, но чего-то особенного от игры ждать не стоит — просто забавный «мультяшный» постапокалипсис.

Звук

Какие-то реплики озвучены, другие проговариваются на выдуманном языке. Больше всего радует музыка в стиле восьмидесятых.

Одиночная игра

Сложность прохождения будет зависеть от того, какие мутации вам выпадут, но даже неудачные пробежки — не пустая трата времени. Со временем разблокируется все больше возможностей, которые упростят ваш путь до девяти различных концовок.

Коллективная игра

Кооператива нет, зато есть ежедневное испытание с заранее заданными параметрами, по завершении которого ваш результат заносится в мировую таблицу рекордов. Однако ваш прогресс там никак не связан с основным режимом, а жаль.

Общее впечатление

Веселый роглайк со сломанным балансом, от которого трудно оторваться, несмотря на его проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector