0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

RAGE 2 — DOOM в большом городе

RAGE 2 — DOOM в большом городе. Рецензия

Игра протестирована на PS4

То ли коллективу Avalanche Studios не везет, то ли у него есть какие-то проблемы посерьезнее, но хорошую игру от этой студии мы уже давно не видели. Создавать большие открытые миры команда может, даже парочку интересных идей способна реализовать, но все остальные элементы получаются либо посредственно, либо на очень низком уровне. Забавно, что вышедшую на днях RAGE 2 можно назвать лучшим произведением Avalanche, но чем-то выдающимся она все равно не является.

⇡#Сдержанная ярость

Во многом это связано с тем, что определить жанр RAGE 2 не так-то просто, пусть он и кажется на первый взгляд очевидным. С одной стороны, это, как писали в прессе «нулевых», ураганный шутер в открытом мире, где есть и стрельба из различного оружия, и экшен-сцены на высокой скорости. С другой — вся сюжетная кампания сводится к долгим путешествиям от одной точки к другой, а подавляющее большинство основных миссий происходит в закрытых помещениях: на заводах, в коридорах, канализациях.

Он только кажется опасным

Открытый мир, по большому счету, не так уж нужен — он годится лишь для развлечения после финальных титров. Они появляются на экране уже спустя десять часов, а сюжет не оставляет после себя ничего. Вы — один из последних рейнджеров, вашего наставника убил на ваших глазах злодей, вы решаете отомстить ему с помощью нескольких жителей из разных регионов. Антагониста, конечно же, зовут генерал Кросс — его фамилия переводится как «крест», ведь он хочет все перечеркнуть, стереть человечество с лица земли. В конце вроде как есть намек на триквел, но намек столь неуверенный, что сразу его не замечаешь.

Конечно, вряд ли кто-то станет играть в RAGE 2 ради истории — еще по трейлерам было понятно, что геймплей превыше всего. Однако нельзя сказать, что сюжет легкомысленно проигнорировали, все-таки персонажи здесь очень любят подолгу болтать. Почти каждый второй диалог затягивается минут на пять — герои говорят и говорят, говорят и говорят. Приближаясь к концовке, я уже начал перематывать весь этот треп, поскольку никакого интереса он все равно не представляет.

Странно и то, что во время «сюжетки» главный герой не посещает два крупных региона, где есть свои поселения с досками объявлений, торговцами и готовыми поболтать жителями. В общем, возникает ощущение, что история делалась впопыхах — она неприлично короткая, действующие лица вообще не запоминаются (хотя заметны попытки сделать их харизматичными), да и в целом все происходит так стремительно, что в какой-то момент начинаешь недоумевать, почему генерал Кросс не был повержен раньше и почему без нас с ним не удавалось справиться.

В поселениях полно людей, готовых поболтать, вот только сказать им нечего

⇡#Все получат по заслугам

Когда встречаешься с противниками и достаешь пушку, обо всей этой нелепице начинаешь забывать. Эта составляющая, что уж тут лукавить, получилась великолепной. Как говорил директор RAGE 2, в основном стрельбой занималась сама Avalanche, а не создавшие DOOM сотрудники id Software (они лишь консультировали), поэтому вдвойне странно, что отличная «боевка» так сильно контрастирует со всеми остальными элементами. Враги реагируют на попадания, конечности разлетаются, броня разваливается, а раздавать хедшоты направо и налево — одно удовольствие.

Помимо оружия, в арсенале протагониста есть нанотритовые способности — умения, восстанавливающиеся через несколько секунд после использования. Всякие телепортации на небольшие расстояния, отталкивания, удары по земле — можно влететь в толпу врагов и сразу всех раскидать, и заниматься этим чертовски весело даже спустя десять часов. Если быстро устранять противников, можно накопить «форсаж», при активации которого персонаж становится в два раза сильнее и еще скорее уничтожает всех вокруг, хотя и остается уязвимым.

Просто так оружие и способности практически не выдают, нужно исследовать открытый мир и зачищать области с ковчегами — это такие ценные объекты, вокруг которых всегда полно охраны. Пройти сюжет можно и без посещения ковчегов, но с ними боевая часть заметно преобразится. К примеру, есть револьвер, стреляющий разрывными снарядами, вот только они не взрываются автоматически, а делают это по нажатии кнопки. Есть ракетница, из которой можно выпускать либо одну ракету, либо сразу несколько, если захватить в прицел одного или двоих врагов и совершить выстрел после этого. А гиперпушка может прошивать противников насквозь — нет ничего веселее, чем уничтожить целую ораву одним выстрелом.

Представители разных фракций нередко воюют друг с другом

Каждая стычка предлагает огромное количество возможностей: совершили двойной прыжок, выстрелили в одного хмыря, прокатились по тросу, ударили следующего прикладом, запустили ракетой в толпу — останавливаться и сидеть за укрытием нет ни времени, ни желания. Лучше всего ощущается дробовик, который без прицеливания наносит огромный урон, а с ним далеко отбрасывает врагов. Если на пути летящего негодяя встречается стена — что же, ему же хуже.

⇡#Одно и то же

Благодаря стрельбе и боевой системе интерес к RAGE 2 не угасает достаточно долго, но ее недостатки все равно не перестают вылезать наружу. К примеру, подавляющее большинство битв с боссами проходит по одному и тому же сценарию: есть огромная махина, она закидывает вас снарядами или прыгает, вы стреляете в ее грудь, после чего ее парализует, а из спины вылезают две капсулы — уязвимые места. Иногда рядом с этим чудовищем бегают мелкие помощники, но почему-то это происходит чрезвычайно редко, в основном вы один на один с мутантом, не представляющим никакой сложности.

И вот это однообразие проявляется во всем, особенно если решаешь заняться изучением открытого мира. Карта усыпана «вопросиками», однако если в одном регионе посетить все места, то следующие области не удивят уже ничем. Башни правительства — высокие конструкции, по которым нужно стрелять, прячась за зданиями от их снарядов. Бандитские логова — одинаковые лагеря с идентичными постройками, усыпанные взрывающимися бочками. Всех победили? Ищите спрятанные ящики с валютой, что, кстати, значительно проще, если купить пару улучшений и заполучить реагирующий на эти секреты радар. Все собрали? Локация считается пройденной, едем дальше.

Перемещаться по открытому миру тоскливо: ни музыки нет, ни каких-то интересных событий. Разве что можно наткнуться на конвои — потолкаться с мотоциклами сопровождения и пострелять по бронированным автомобилям противников, у которых тоже есть уязвимые места. Эти эпизоды получились веселыми — к счастью, производительность в них не падает (да и вообще игра работает стабильно и выглядит нормально, это не Just Cause 4), патронов всегда много, а ускорение доступно практически каждую секунду. Вот только гонки за конвоем зачастую очень далеко уводят от основной цели, и потом приходится несколько минуть уныло топить под рев мотора.

Стрелять по головам тут особенно приятно

Обидно, что к системе прокачки в целом не придерешься, но при этом и необходимости в улучшениях нет. Можно усилить нанотритовые способности, сократив время восстановления или усовершенствовав их (например, вместо обычного рывка вы получите рывок с ударом ногой), можно модифицировать оружие, чтобы оно быстрее перезаряжалось или лучше пробивало броню. Искать для этого ресурсы не так уж сложно, однако вплоть до финала сюжетной кампании вы можете забыть об этих улучшениях и не испытывать никаких трудностей на среднем уровне сложности. Да и постоянно тормозящее меню, которое «задумывается» на пару секунд после открытия очередной вкладки, совсем не вдохновляет на подробное изучение возможностей.

На что действительно стоит обратить внимание, так это на улучшения гаджетов: беспилотников-турелей и крысопалок. Первые представляют собой крошечные турельки, стреляющие по расположенным рядом с ними противникам, и при уничтожении они взрываются и уничтожают своих обидчиков. Крысопалки же — своеобразные бумеранги, вознаграждающие за точные броски снесенными головами. При покупке соответствующих улучшений вы не только сможете создавать эти вещи из собранного на локациях хлама, но и сделаете их значительно сильнее — те же крысопалки, к примеру, превратятся в настоящие бумеранги и будут лететь по дуге, задевая сразу нескольких оппонентов.

Достоинства RAGE 2 связаны исключительно с боевой системой. Стрельба великолепна и наверняка понравится любителям DOOM; арсенал невелик, но все оружие уникально; использовать способности не надоедает; прокачка заметно влияет на то, насколько агрессивным можно быть в бою. Да и перестрелки на транспорте веселые, но приедаются, когда начинаешь охотиться за «ачивками». А вот сюжет, открытый мир и многие другие элементы сделаны ну очень посредственно. И если плохую историю еще можно простить (все-таки она не о сюжете), то за огрехи в игровом процессе не ругать нельзя. Как ни крути, разработчики — далеко не новички, пора уже начать учиться на ошибках. Хотя бы на собственных.

Читать еще:  The Sims 3 – шаг в социум (preview)

Достоинства:

  • отличная боевая система, с прекрасной стрельбой и разнообразными умениями;
  • веселые погони с перестрелками;
  • улучшения и модификации сильно влияют на возможности в бою.

Недостатки:

  • короткая, скучная и бессмысленная история;
  • долгие поездки от одной миссии к другой, во время которых ничего не происходит;
  • однотипные развлечения в открытом мире;
  • сражения с большинством боссов устроены по одному сценарию.

Графика

Далеко не самая красивая игра на PS4, но то, что она выглядит лучше Just Cause 4, уже порадует обладателей консоли.

RAGE 2 — DOOM в большом городе

Игра протестирована на PS4

То ли коллективу Avalanche Studios не везет, то ли у него есть какие-то проблемы посерьезнее, но хорошую игру от этой студии мы уже давно не видели.

Сдержанная ярость

Во многом это связано с тем, что определить жанр RAGE 2 не так-то просто, пусть он и кажется на первый взгляд очевидным. С одной стороны, это, как писали в прессе «нулевых», ураганный шутер в открытом мире, где есть и стрельба из различного оружия, и экшен-сцены на высокой скорости. С другой — вся сюжетная кампания сводится к долгим путешествиям от одной точки к другой, а подавляющее большинство основных миссий происходит в закрытых помещениях: на заводах, в коридорах, канализациях.

Он только кажется опасным

Открытый мир, по большому счету, не так уж нужен — он годится лишь для развлечения после финальных титров. Они появляются на экране уже спустя десять часов, а сюжет не оставляет после себя ничего. Вы — один из последних рейнджеров, вашего наставника убил на ваших глазах злодей, вы решаете отомстить ему с помощью нескольких жителей из разных регионов. Антагониста, конечно же, зовут генерал Кросс — его фамилия переводится как «крест», ведь он хочет все перечеркнуть, стереть человечество с лица земли. В конце вроде как есть намек на триквел, но намек столь неуверенный, что сразу его не замечаешь.

Конечно, вряд ли кто-то станет играть в RAGE 2 ради истории — еще по трейлерам было понятно, что геймплей превыше всего. Однако нельзя сказать, что сюжет легкомысленно проигнорировали, все-таки персонажи здесь очень любят подолгу болтать. Почти каждый второй диалог затягивается минут на пять — герои говорят и говорят, говорят и говорят. Приближаясь к концовке, я уже начал перематывать весь этот треп, поскольку никакого интереса он все равно не представляет.

Странно и то, что во время «сюжетки» главный герой не посещает два крупных региона, где есть свои поселения с досками объявлений, торговцами и готовыми поболтать жителями. В общем, возникает ощущение, что история делалась впопыхах — она неприлично короткая, действующие лица вообще не запоминаются (хотя заметны попытки сделать их харизматичными), да и в целом все происходит так стремительно, что в какой-то момент начинаешь недоумевать, почему генерал Кросс не был повержен раньше и почему без нас с ним не удавалось справиться.

В поселениях полно людей, готовых поболтать, вот только сказать им нечего

Все получат по заслугам

Когда встречаешься с противниками и достаешь пушку, обо всей этой нелепице начинаешь забывать. Эта составляющая, что уж тут лукавить, получилась великолепной. Как говорил директор RAGE 2, в основном стрельбой занималась сама Avalanche, а не создавшие DOOM сотрудники id Software (они лишь консультировали), поэтому вдвойне странно, что отличная «боевка» так сильно контрастирует со всеми остальными элементами. Враги реагируют на попадания, конечности разлетаются, броня разваливается, а раздавать хедшоты направо и налево — одно удовольствие.

Помимо оружия, в арсенале протагониста есть нанотритовые способности — умения, восстанавливающиеся через несколько секунд после использования. Всякие телепортации на небольшие расстояния, отталкивания, удары по земле — можно влететь в толпу врагов и сразу всех раскидать, и заниматься этим чертовски весело даже спустя десять часов. Если быстро устранять противников, можно накопить «форсаж», при активации которого персонаж становится в два раза сильнее и еще скорее уничтожает всех вокруг, хотя и остается уязвимым.

Просто так оружие и способности практически не выдают, нужно исследовать открытый мир и зачищать области с ковчегами — это такие ценные объекты, вокруг которых всегда полно охраны. Пройти сюжет можно и без посещения ковчегов, но с ними боевая часть заметно преобразится. К примеру, есть револьвер, стреляющий разрывными снарядами, вот только они не взрываются автоматически, а делают это по нажатии кнопки. Есть ракетница, из которой можно выпускать либо одну ракету, либо сразу несколько, если захватить в прицел одного или двоих врагов и совершить выстрел после этого. А гиперпушка может прошивать противников насквозь — нет ничего веселее, чем уничтожить целую ораву одним выстрелом.

Представители разных фракций нередко воюют друг с другом

Каждая стычка предлагает огромное количество возможностей: совершили двойной прыжок, выстрелили в одного хмыря, прокатились по тросу, ударили следующего прикладом, запустили ракетой в толпу — останавливаться и сидеть за укрытием нет ни времени, ни желания. Лучше всего ощущается дробовик, который без прицеливания наносит огромный урон, а с ним далеко отбрасывает врагов. Если на пути летящего негодяя встречается стена — что же, ему же хуже.

Одно и то же

Благодаря стрельбе и боевой системе интерес к RAGE 2 не угасает достаточно долго, но ее недостатки все равно не перестают вылезать наружу. К примеру, подавляющее большинство битв с боссами проходит по одному и тому же сценарию: есть огромная махина, она закидывает вас снарядами или прыгает, вы стреляете в ее грудь, после чего ее парализует, а из спины вылезают две капсулы — уязвимые места. Иногда рядом с этим чудовищем бегают мелкие помощники, но почему-то это происходит чрезвычайно редко, в основном вы один на один с мутантом, не представляющим никакой сложности.

И вот это однообразие проявляется во всем, особенно если решаешь заняться изучением открытого мира. Карта усыпана «вопросиками», однако если в одном регионе посетить все места, то следующие области не удивят уже ничем. Башни правительства — высокие конструкции, по которым нужно стрелять, прячась за зданиями от их снарядов. Бандитские логова — одинаковые лагеря с идентичными постройками, усыпанные взрывающимися бочками. Всех победили? Ищите спрятанные ящики с валютой, что, кстати, значительно проще, если купить пару улучшений и заполучить реагирующий на эти секреты радар. Все собрали? Локация считается пройденной, едем дальше.

Перемещаться по открытому миру тоскливо: ни музыки нет, ни каких-то интересных событий. Разве что можно наткнуться на конвои — потолкаться с мотоциклами сопровождения и пострелять по бронированным автомобилям противников, у которых тоже есть уязвимые места. Эти эпизоды получились веселыми — к счастью, производительность в них не падает (да и вообще игра работает стабильно и выглядит нормально, это не Just Cause 4), патронов всегда много, а ускорение доступно практически каждую секунду. Вот только гонки за конвоем зачастую очень далеко уводят от основной цели, и потом приходится несколько минуть уныло топить под рев мотора.

Стрелять по головам тут особенно приятно

Обидно, что к системе прокачки в целом не придерешься, но при этом и необходимости в улучшениях нет. Можно усилить нанотритовые способности, сократив время восстановления или усовершенствовав их (например, вместо обычного рывка вы получите рывок с ударом ногой), можно модифицировать оружие, чтобы оно быстрее перезаряжалось или лучше пробивало броню. Искать для этого ресурсы не так уж сложно, однако вплоть до финала сюжетной кампании вы можете забыть об этих улучшениях и не испытывать никаких трудностей на среднем уровне сложности. Да и постоянно тормозящее меню, которое «задумывается» на пару секунд после открытия очередной вкладки, совсем не вдохновляет на подробное изучение возможностей.

На что действительно стоит обратить внимание, так это на улучшения гаджетов: беспилотников-турелей и крысопалок. Первые представляют собой крошечные турельки, стреляющие по расположенным рядом с ними противникам, и при уничтожении они взрываются и уничтожают своих обидчиков. Крысопалки же — своеобразные бумеранги, вознаграждающие за точные броски снесенными головами. При покупке соответствующих улучшений вы не только сможете создавать эти вещи из собранного на локациях хлама, но и сделаете их значительно сильнее — те же крысопалки, к примеру, превратятся в настоящие бумеранги и будут лететь по дуге, задевая сразу нескольких оппонентов.

Достоинства RAGE 2 связаны исключительно с боевой системой. Стрельба великолепна и наверняка понравится любителям DOOM; арсенал невелик, но все оружие уникально; использовать способности не надоедает; прокачка заметно влияет на то, насколько агрессивным можно быть в бою. Да и перестрелки на транспорте веселые, но приедаются, когда начинаешь охотиться за «ачивками». А вот сюжет, открытый мир и многие другие элементы сделаны ну очень посредственно. И если плохую историю еще можно простить (все-таки она не о сюжете), то за огрехи в игровом процессе не ругать нельзя. Как ни крути, разработчики — далеко не новички, пора уже начать учиться на ошибках. Хотя бы на собственных.

Достоинства:

  • отличная боевая система, с прекрасной стрельбой и разнообразными умениями;
  • веселые погони с перестрелками;
  • улучшения и модификации сильно влияют на возможности в бою.

Недостатки:

  • короткая, скучная и бессмысленная история;
  • долгие поездки от одной миссии к другой, во время которых ничего не происходит;
  • однотипные развлечения в открытом мире;
  • сражения с большинством боссов устроены по одному сценарию.

Графика

Далеко не самая красивая игра на PS4, но то, что она выглядит лучше Just Cause 4, уже порадует обладателей консоли.

Rage 2

Первая часть Rage оставила после себя двоякое впечатление. Неприятная половина которого стала результатом невыполненных разработчиками львиной доли обещаний. И обилия технических проблем на самом старте. Анонс и яркая маркетинговая компания Rage 2 подарила хрупкую надежду, что в этот раз все будет по-другому

Читать еще:  Итоги 2017 года: виртуальная и дополненная реальность

Обзор игры Rage 2

Сразу стоит отметить, что новый шутер оказался прямым наследником серии Far Cry. Отличающимся от нее наличием постапокалиптического сеттинга с радиоактивными пустошами. Да и то это отличие весьма условное, если учесть, что в этом же 2019 году на PC неожиданно вышла другая постапокалиптическая игра из серии «Фар Край» — Far Cry: New Dawn. И если сравнивать эти два проекта, то Rage 2 оказался куда более качественным и интересным. Да и вообще, это просто отличный шутер от первого лица. Который наряду с Metro Exodus пока что является главным претендентом на звание лучшей игры 2019 года для ПК среди FPS.

Официалный трейлер Rage 2

Описание игры

Разработчик:
id Software и Avalanche Studios
Официальный сайт: bethesda.net
Дата выхода:
14.05.2019

Стрельба

Главная составная часть геймплея любого шутера это стрельба. Неважно, аркадным, тактическим или реалистичным хотели сделать его разработчики. И то, что над проектом трудились парни из id Software, ощущается весьма явственно. Механика стрельбы здесь также великолепна, как в легендарном Doom.

Игрокам предоставляется огромное количество самых разных стволов. Каждый из которых обладает своей механикой стрельбы с уникальной баллистикой, отдачей, мощностью и скорострельностью. В связи с особенностью сеттинга, большая часть предложенного арсенала представляет собой всякие вымышленные пушки. Среди них имеются образцы, аналоги которых встречались в других играх, вроде BFG из уже упомянутого Doom и Quake. Также совершенно новые уникальные виды оружия.

Оружие в Rage 2 открывается постепенно. Во время исследования специальных локаций. Их, кстати, можно улучшать, находя модификации в тех же самых локациях. Кроме улучшений для оружия можно также находить апгрейды для способностей главного героя. Которые удачно вписаны в боевую систему, делая ее еще более вариативной и зрелищной.

Открытый мир

В Rage 2 присутствует открытый мир, разделенный на несколько тематических зон. Каждая со своим дизайном, выраженным в виде флоры, рельефа и редкой фауны. По миру раскинуты точки активности. Которые приятно поражают своим разнообразием. Здесь есть небольшие испытания, побочные задания, торговцы, гонки и так далее. Больше всего таких точек в крупных городах, где сосредоточена основная масса НПС.

Кроме выполнения основных и побочных квестов, а также реализации активных точек, в Rage 2 игрок может столкнуться со случайным событием. Вроде перестрелки между двумя бандами рейдеров или логова особо опасного мутанта.

Сюжет

Как токового сюжета здесь нет вообще, а количество основных миссий не добралось и до десяти. После стартовой роли игрок получает лишь одну глобальную задачу. А уж как скоро и какими путями он ее достигнет, зависит исключительно от него самого. Хорошо это или плохо сказать трудно. Но любители максимальной свободы и вариативности в геймплее определенно будут довольны.

Отличный шутер с открытым миром, где можно не только вдоволь пострелять, но также покататься на постапокалиптическом транспорте. Прокачать репутацию с различными фракциями, заняться поиском секретов и тайников. Поохотиться на редких мутантов и так далее. Заданий и занятий здесь довольно много, а отсутствие полноценной сюжетной линии является довольно условным минусом, легко скрывающимся за ярким и насыщенным геймплеем. Любителям постапокалипсиса и открытого мира однозначно рекомендуется.

RAGE 2 — DOOM в большом городе

ВАЖНО: Незабудьте привязать учётную запись Bethesda к игре, или учётную запись Steam к Bethesda на сайте — bethesda.net

BFG 9000 буквально упадет с неба вместе с метеоритом сразу после пролога в Винланде — когда ты впервые попадешь в открытый мир и проедешь на «Фениксе» несколько сотен метров. Вот отметка на карте и скриншот с самой пушкой в метеорите.

Если вы случайно пропустили падение метеорита, то можете вернуться к этому месту на карте и отколовшийся на две части метеорит с пушкой уже будет вас ждать

Патроны для BFG 9000 — очень — ОЧЕНЬ — ценный ресурс. Их мало, но зато одним выстрелом можно убить армию врагов. Купить дополнительные патроны можно в городах у торговцев, которые продают их по 1000 баксов за штуку.

С июльским обновлением разработчики ввели возможность улучшить своё стандартное издание игры до Deluxe, а также докупить бонусы предзаказа за дополнительную цену.

Сделать это можно во внутриигровом магазине в главном меню.
Обязательна привязка аккаунта Bethesda, иначе в магазин войти не сможете.

Возможные способы как получить Deluxe-контент игры + бонус предзаказа не покупая его:

1. Вам всего лишь нужно скачать сохранения у человека (друга), у которого данные плюшки есть и он их получил (в том числе и раскраски за ивенты).

2. Если у вашего друга есть RAGE 2 с Deluxe-изданием и бонусами предзаказа, а у вас нет. Просто попросите его зайти на свой аккаунт через свой ПК, или зайдите сами. Запустите игру, пробежитесь немного, сохранитесь и выйдите.

3. Написать в техподдержку Bethesda и описать свою проблему, приложив доказательства о покупки издания в сервисе Steam, с предоставлением информации о версии игры, сумме платежа и дате платежа. Ответят в течении 3 дней

После того как зайдёте на свой аккаунт, запустите игру и нажмите на тот самый слот сохранения, на котором сохранились с аккаунта друга и вуаля. Все бонусы активированы

14 секретов RAGE 2, которые вы могли упустить

Несмотря на глобальную нехватку активности, RAGE 2 наполнен секретами. Avalanche Studios, прославившиеся удивительными секретами в Just Cause, не упустили шанс повторить этот фокус. Разумеется, раз уж с ними id Software (как-никак, они породили шутеры как жанр), есть несколько отсылок к их играм. Взглянем на 14 примеров.

Уимоти Тилиитс

Будьте осторожны со своими желаниями. Тим Уиллитс, текущий глава id Software, разрешил добавить себя в игру, но не захотел быть внушительным охранником, как планировалось. Вместо этого он предложил сделать себя «торговцем крысятиной», сидящим где-нибудь в углу.

Отправляйтесь в Источник и вы без труда найдете там Уимоти Тилиитса – явную отсылку к нашему герою. Вот только он сидит на унитазе и тискает дохлую крысу, а вокруг него висит еще много таких же. Ну, по крайней мере, идея казалась ему забавной.

Пик Предсказателя Рока

Самая главная отсылка на игры от id Software – бандитское логово под названием Пик Предсказателя Рока. В оригинале оно называется Doomsayer Peak, что очень похоже на имя главного героя DOOM (2016) – Doom Slayer, Палача Рока. Не очень точная, но все равно узнаваемая пасхалка.

Ковчег Дрожащего холма

Ковчег Дрожащего холма не может не быть отсылкой к другой знаменитой серии шутеров от id Software. Он называется в оригинале Quake Hill Ark, что, очевидно, намекает на Quake – первый по-настоящему 3D-шутер, заложивший в дальнейшем основы многопользовательских шутеров и даже породивший машинимы. Хотелось бы, чтобы ему посвятили больше, чем какой-то холм, но и он сойдет.

Элтон Таск

Неподалеку от дерби «Ралликрэш» можно найти место под названием «Секретный бункер». Зайдите туда, и раздастся голос, спрашивающий о причинах вторжения под угрозой аннигиляции (что, по его словам, «все равно что раздавить таракана»).

Дальнейшее изучение покажет, что это был Элтон Таск, обладатель невероятного богатства и воображения. Если это не намек на Илона Маска, основателя Tesla и SpaceX, то что это? Особенно если учесть развешанные повсюду плакаты о космических путешествиях и нанотритах.

Оазис Рэя

Встретившись с Лузам Хагар, мэром Источника, можно побродить по ее офису и посмотреть на разные фотографии. На одной из них изображен Оазис Рэя, первый город из первого RAGE. Игравшие в оригинал наверняка узнали Лузам – ее юная версия научила Николаса Рэйна использовать крылопалки. Приятно видеть, что ее навыки не затупились с годами.

Дэн и Халек Хагары

В том же офисе можно найти портреты Халека и Дэна Хагаров. Халек был торговцем из RAGE и дядюшкой Лузам, а Дэн – ее отец. Он помогал главному герою первой части и был важным персонажем в его приключении. Одни из самых приятных воспоминаний об игре.

Имена из WWE

Фанаты рестлинга придут к удивительным выводам, изучив имена жителей Ствола. Одного из них зовут Стеф Роллинс, что является комбинацией из имен рестлеров Стэфани Макмэн и Сэта Роллинса. Также в нем живет Ронда Рэйн, смесь Ронды Раузи и Романа Рейнса. Рано или поздно вы найдете даже Кактуса Джека.

Миксом

В RAGE 2 можно найти упоминания компании «Миксом». Лучше всего она известна по Doom 3, в котором она поставила ОАК бензопилы вместо отбойных молотков. Также о ней можно узнать из первого RAGE и DOOM (2016). Во втором случае она работала с ОАК над Аргент-комплексом на Марсе. В серии RAGE, тем не менее, она управляет заправками и, вероятно, является отсылкой к американской нефтеперерабатывающей корпорации «Эксон».

BFG 9000

Знаете, почему это крутой секрет? Потому что для того, чтобы его увидеть, нужно купить Специальное Издание! Спасибо, Тодд, спасибо! Что ж, в любом случае, это оружие доступно только в Специальном Издании и не может быть получено иначе. Выйдите из Винланда и отправьтесь на север, с неба упадет метеорит. Он разобьется и из него выпадет легендарный BFG 9000 из Doom.

Всему свое время и место

Неплохой реверанс в сторону Pokemon можно обнаружить, достигнув 7 уровня репутации Квасира и получив Икара. Если зайти в любой город, включая Винланд, и попытаться вызвать летающее судно, появится сообщение «Всему свое время и место, не сейчас». Это отсылка к серии Pokemon – если игрок попытается поехать на велосипеде в здании, то с ним свяжется Профессор Оук и скажет эту фразу, чтобы разубедить его.

Гробовщик Дампер

В районе Разрушенной Дороги есть кладбище под названием Гиблое Дело. У его покойного гробовщика есть датапад, из которого следует, что его звали Дампер. Вероятно, имя показалось знакомым фанатам Legend of Zelda: Ocarina of Time. В ней тоже был мертвый гробовщик по имени Дампе. Его призрак скитается по кладбищу в будущем Хайрула и даже награждает Линка Крюкострелом, если тот побеждает в гонке.

Читать еще:  Google выполнит требования Еврокомиссии

Безумные кролики: Вторжение

В северо-востоку от Винланда есть таинственная локация с датападом. Отправившись туда, можно найти Храм Авы. В датападе рассказывается о чем-то, что беззаботно переворачивает все вверх дном, но всегда удирает, если чувствует опасность. На алтаре лежит маленькая кукла, похожая на кролика, намекая, что это пасхалка про «Безумных кроликов: Вторжение». Почему именно про них? В датападе упоминается осьминог – главный злодей мультика.

Вращающееся кресло

Но это не все. Приглядитесь к Храму Авы, и вы найдете перевернутое кресло на штыре. Поначалу кажется, что оно неподвижно, но стоит задержать свой взгляд подольше, и оно начнет вращаться все быстрее и быстрее. А затем, раньше, чем вы поймете, что происходит, ускорится время, день сменится ночью, а за ночью придет день. Очень круто смотреть, как небо меняется, а тени ползут вслед за тем, как проносится солнце.

Boaty McBoatface

Одно из бандитских логов в Топях Секрето называется Лодки мистера Лодочника. В оригинале его название – McBoatface’s Boatery, что является отсылкой к печально известному Boaty McBoatface. Граждане Великобритании в 2016 году определяли название судну, предназначенному для Исследовательского совета по окружающей среде (NERC). В результате голосования победило имя Boaty McBoatface. Но основное судно назвали в честь сэра Дэвида Аттенборо, а имя-победитель досталось ведущему автономному необитаемому подводному аппарату, находящемуся у него на борту.

Обзор Rage 2. DOOM в сеттинге Mad Max

Многие геймеры считали, что Rage 2 — лучшая игра мая и самый яркий релиз на ближайшие несколько месяцев. За разработку отвечают две весьма опытные студии, плюс франшиза более-менее известная. Что в этой ситуации может пойти не так? Тем не менее, уже сейчас на Metacritic оценки пользователей просто разгромные, а журналисты со всего мира уверенно критикую игру за целый перечень недостатков. Давайте тоже посмотрим на новенький шутер и решим, заслуженно ли Rage 2 поливают грязью или всё же это достойная вашего времени и денег игра.

Да кому нужен сюжет?

С сюжетом Rage 2 получается весьма странная штука. Дело в том, что сценаристы решили не переделывать оригинальную историю и просто продолжили повествование — во второй части мы узнаём о событиях, которые развиваются спустя 30 лет после завершения сюжета Rage. Вот только первая часть франшизы вышла девять лет назад и о событиях столь старой игры уже просто все забыли. Более того — даже в 2010 году Rage не пользовалась такой уж популярностью, чтобы её историю до сих пор кто-то помнил. Разработчики же решили не напоминать нам о событиях оригинальной игры, а значит большая часть геймеров будет проходить кампанию без понимания предыстории.

Да и в целом сюжет, который придумали сценаристы Rage 2, не тянет даже на скромную похвалу. Никакой драматургии, сложного повествования или неожиданных сюжетных ответвлений. Нет, эта игра подаёт настолько прямолинейную историю, насколько это вообще возможно. Если откинуть все детали, а их практически и нет, то получается, что в самом начале прохождения нам поручают выполнить некое секретное задание. Правда, это задание является банальным квестом по уничтожению особо опасного врага, только с рядом ограничений и обязательных условий. Очень напоминает сюжет Far Cry 5 — сначала убей всех помощников босса, а потом уничтожь и самого главаря. Интересно ли это? Совершенно нет.

Пора зачищать аванпосты

Игровой процесс тоже не собирается вас хоть чем-то удивлять. Авторы проекта решили, что экспериментировать не стоит — намного эффективнее взять то, что уже хорошо работает, и «натянуть» это на сеттинг Rage. Удивительно, но при данных обстоятельствах не заметить аналогию с Far Cry 5 будет довольно трудно. Сами подумайте — большая часть квестов требует от вас зачистки территории или захвата аванпоста. Геймеру нужно просто добраться до точки, перебить всех местных злодеев и всё, квест пройден. Также нам нужно помогать важным персонажам (они здесь именуются Союзниками), чтобы продвигаться по сюжету. Выполнил каприз — повысил уровень доверия. Ничего не напоминает?

Большую часть игрового времени вы будете путешествовать от точки к точке, воевать с врагами, освобождать локации, после чего вновь брать задания и повторять эти же действия. Даже Ubisoft уже как-то уходит от этой модели затягивания геймплея, а вот разработчики Rage 2 «порадовали» нас устаревшими механиками. Собственно, столь скучный и однообразный игровой процесс мог бы разочаровать вас буквально на первом часу прохождения сюжетной линии, если бы не один козырь в рукаве новенькой игры. Именно он делает Rage 2 настолько крутой игрой, что удаётся закрыть глаза даже на столь скудное разнообразие. Думаю, вы уже догадались, что речь о перестрелках.

DOOM в ярких красках

Больше всего удовольствия в Rage 2 вы получите именно от сражений с разного рода противниками. Наш персонаж в процессе прохождения одиночной кампании повидает массу интересных стволов, которые проработаны просто шикарно — анимации приятные, звук от каждого выстрела приносит массу положительных эмоций, плюс враги разлетаются на куски довольно реалистично. С другой стороны, никто и не сомневался, что студия id Software, которая изобрела жанр шутеров, сделает стрельбу плохой. Эти парни знают, как заряжать игрока адреналином во время очередной перестрелки, и их опыт позволил вытянуть проект из пучины.

Вы можете зевать от очередного квеста и думать о том, что игра максимально скучная в плане повествования, но всё это улетучивается сразу, как только добираетесь до нужной локации. Уже во время сражения понимаешь, что Rage 2 очень крутая — любая перестрелка проходит на одном дыхании и заряжает адреналином до предела. Кроме того, никто не говорит вам, что во время войнушки нужно именно стрелять. Можно подбежать к врагу и добить его, если у него осталось мало здоровья, либо же подпрыгнуть и приземлиться с такой ударной волной, что всех противников подбросит в воздух. Умений у нашего героя предостаточно и они тоже позволяют разрывать оппонентов на части.

Если вы играли в свежую часть DOOM, которую выпустили в 2016 году, то сразу заметите знакомые элементы. Наш персонаж даже осматривает новое оружие точно так же, как в предыдущем шутере id Software. Геймерам очень понравился данный релиз, порадовала стрельба, физика персонажа и то, как противники отлетают в противоположную сторону от каждого выстрела. Видимо, разработчики приняли решение взять этот козырь за основу и внести некое тематическое разнообразие. Получилось крайне достойно, особенно если вы любите мясистые перестрелки с вёдрами крови и сотней ярких эффектов на экране.

Путешестуй от души

Не будем забывать, что над Rage 2 работала не только id Software, но и Avalanche Studios. Именно эта студия подарила миру франшизу Just Cause и отличную игру Mad Max. Знаете, что общего у этих проектов? Ответ очевиден — открытый мир. И в новой части Rage он тоже проработан на весьма достойном уровне. Вся карта поделена на шесть уникальных локаций, которые отличаются своим оформлением и дизайном, плюс виртуальный мир получился очень масштабным. Если в оригинальной игре вы могли легко по коридорам пробежать весь мир и не ощутить усталости в пальцах, то в Rage 2 передвигаться нужно исключительно на транспорте — это гораздо быстрее.

Во время путешествий вы всегда можете наткнуться на случайные активности вроде загулявших злодеев или путешествующего торговца. Это тоже отдалённо напоминает Far Cry 5 со случайными приключениями на дороге, только в более прямолинейном виде. И, конечно же, не всегда стоит ехать строго по трассе — вы же на крутом внедорожнике в мире, где все нарушают любые правила. Можно сокращать себе путь, ехать в любом направлении и сбивать врагов укреплённым бампером. Про оружие на своём вездеходе тоже не забывайте, ведь оно отлично справляется с любыми преградами на вашем пути. В этой игре, к счастью, не только стрелять приятно, но и путешествовать по громадному миру.

Итог: 6/10

Можно смело сказать, что Rage 2 является сборником успешных (и не очень) элементов из других игр. У разработчиков получилось перенять из DOOM зубодробительную стрельбу и атмосферу сражения, а из Mad Max дизайнеры позаимствовали сеттинг, который потом трансформировали в громадный виртуальный мир. В этот же список добавим графику и аудио-сопровождение — картинка сочная, а из наушников постоянно доносятся приятные звуки выстрелов. Проблема игры лишь в том, что на этом список преимуществ резко заканчивается и начинаются недостатки, которых ничуть не меньше.

Сюжет, как говорится, не завезли. Он здесь присутствует, но исключительно для галочки — кат-сцены не вызывают почти никаких эмоций, повествование невероятно прямолинейное, а главная задача понятна буквально со старта. От изучения истории главного героя вы не ощутите ничего, а это самая главная беда. Никто и не требует драматургии уровня The Last of Us, но можно же было хоть как-то увлечь геймера? Кроме того, однотипные задания и странная физика транспортного средства вынуждают сражаться с игрой, заставляя себя идти дальше. Для ААА-проекта в середине 2019 года такие недостатки кажутся слишком серьёзными. Стоит ли брать Rage 2 и играть? Да, без сомнения. Важно лишь сразу уяснить, что сюжета и многогранности геймплея здесь нет.

  • шикарные бои;
  • отличная проработка оружия;
  • масса умений для драк;
  • громадный открытый мир;
  • сочная картинка;
  • враги удивляют разнообразием;
  • прокачать можно абсолютно всё;
  • есть масса отсылок к первой части.

Может не понравиться:

  • никакой предыстории;
  • сюжет для галочки;
  • повествование не вызывает эмоций;
  • однотипные задания;
  • тьма механик из других игр.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector