0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработчики Facebook прочтут лекции в технических вузах России

Содержание

Только честно:в техническом ВУЗе из тебя сделают программиста или все же большую роль играет саморазвитие и в России нет нормальной программы по этому профилю?

Альтернативная конструкция в вопросе не совсем уместна. Это не ситуация «или-или». Ничто не сделает из человека программиста, если он сам не хочет им стать и не готов тратить на это своё свободное время. И технический вуз, безусловно, нужен. Он очень сильно ускоряет процесс. Но только есть один важный нюанс. В России специальность, в рамках которой готовят программистов, называется очень обманчиво — «прикладная математика». Это аналог того, что на Западе называется «computer science». Если точно не знать, то никогда не догадаешься. Интуиция подсказывает, что соответствующая специальность называется «информатика», но это не так. В рамках этой специальности готовят людей, способных имитировать программистов.

Программа то есть. вопрос в том есть ли у тебя деньги на обучение.

Увы научить тебя не может ни кто, тебе могут лишь дать знания.

А уж как ты их усвоишь и как будешь применять зависит только от тебя.

«Обычно, в тех вузах, где баллы и конкурс выше — лучше качество обучения.»

На самом деле, там просто студенты лучше. 😉

Можно ли стать программистом закончив не ту специальность?

Мне кажется, в IT-сфере мало смотрят на диплом. Больше важны навыки и умения. В вашем случае рекомендую разобраться с тем, в какой области программирования вам интересно развиваться. Побольше профильных блогов, youtube-каналов, общения с профи и мероприятий, тогда вы приблизитесь к ответу. Еще можете соотнести те знания, которые у вас есть, с теми, что требуются программисту определенного направления.

Если вас не устраивает специальность, то можно рассмотреть вариант не только отчисления и перепоступления, но и перевода в другой вуз или на другую специальность.

Почему так мало людей становятся программистами? Это ведь очень прибыльная, крайне интересная и не сильно сложная профессия?

Потому что она не всегда очень прибыльная, не всем интересная и не для всех «не сильно сложная» профессия.

К тому же, в зависимости от региона количество и разнообразие работы программистом может отличаться. Чем ближе к Москве, тем, как правило, больше вакансий. Чем дальше от Москвы, тем вакансий меньше.

Стать программистом можно либо благодаря обучению в ВУЗе, либо благодаря самообразованию. Не все смогут поступить на программиста в ВУЗ (набрав достаточно баллов по ЕГЭ), и не все смогут самостоятельно научиться программированию — для этого нужна мотивация, интерес, усидчивость, время и определенные способности к логике/абстракциям.

Тем, кто уже умеет программировать, может казаться, что это просто, но достаточно попытаться научить человека не из IT программированию, чтобы понять, что многие вещи, которые для нас кажутся очевидными и тривиальными (потому что мы к ним уже привыкли), для других таковыми не являются.

И, наконец, программистов не так уж и мало. Хитрость в том, что в определенный момент вам нужен не просто программист, а хороший программист, который умеет работать со сложными технологиями, разбирается в своей отрасли и ее трендах. И вот тут их становится мало.

Хочу обучаться программированию, но у меня туго с творческим мышлением, интуицией и математикой. В школе 5 лет ходил к репетитору и все-равно сдал на трояк ЕГЭ. Есть ли у меня шансы?

Шансы может есть. А зачем? Если нет способностей, для чего превозмогать себя именно здесь? Потому что в тырнетах пишут, что много платят? Так ты пока выучишься, может перестанут платить. Есть и другие денежные профессии. Врач, пилот самолета. Космонавт, шахтёр. Ну а так — учиться и ещё раз учиться, глядишь и будет толк. Только можно научиться и понять, что эти бы усилия, да в другое русло.

Хочу заниматься наукой.Какой из университетов благоприятнее: МИФИ или МФТИ?

По силе научных групп я бы сказал, что сейчас МФТИ заметно получше будет. А вот где с образовательной точки зрения лучше и эффективнее учиться, я не знаю.

Как люди становятся учеными? Например я выбрала направление в математике, которое мне интересно, прочла все базовые книги, а что дальше?

Стандартный путь такой: получить аттестат, сдать вступительные экзамены на соответствующий факультет, например мех-мат МГУ, закончить его бакалавриат и магистратуру, или специалитет, если есть. Попутно написать в соавторстве несколько статей в международные рецензируемые журналы, и выучить английский язык до уровня выше среднего. После получения диплома можно пойти в аспирантуру, лучше всего в развитой стране, где хорошая стипендия, и в престижном вузе. Теоретически магистратуру можно пропустить. Ещё неплохо съездить на летнюю стажировку в другой вуз. Получить степень PhD, и можно называться учёным.

Нормально ли в 23-24 года поступать в ВУЗ на направление, связанное с программированием? Немножко стыдно в таком возрасте учится с младшими.

Оценить это под силу только самому желающему. Зачастую желание учиться ограничено лишь ленью, а скорость изучения и перехода в профессиональную область одержимостью. Компьютер и код к счастью прощают ошибки и вовремя могут сигнализировать об осознанности и осмысленности написанного, а с интернетом еще и позволяют быть глубоко интегрированным в сообщество знатоков и экспертов. ВУЗ нужен для глубины и академичночти, кмк, и то только в дисциплинах уровня матан, теорвер, векторная алгебра и тензорное исчисление, тфкп, теормех и квантовая физика, если брать естественно-научный срез. Итог: начать программировать можно без ВУЗа, курсов в онлайн школах будет достаточно, дальше программа самообучения уже по рекурсии углубляется или горизонтально масштабируется. Основной и наиболее полезный навык из ВУЗов – навык самообучения, но и им можно овладевать вне ВУЗа. Успехов!

Почему, поступив в бакалавриат НИУ_-ВШЭ я ощутил, будто использую демоверсию образования без возможности получить его полностью, все криво и предельно сжато?

Обучение в учебном заведение — это в любом случае «пробник образования» потому что настоящее образование вы получаете сами. Настоящее образование — это чтение и практическая работа. А лекции в вузе, разумеется, не могут охватить всего того, что можно изучить и нужно знать.

В России есть университеты, где преподают компьютерную графику?Предусмотрено ли там бюджетное образование?Реален хороший и стабильный заработок у нас в стране?

ЕАСИ, екатеринбургская академия современного искусства, насколько знаю там есть специальности связанные именно с комп. Графикой, также есть и бюджетные места.

Прочитал, что программисты сейчас чуть ли не за еду работают, деньги из этой отрасли ушли давно, и становится им стоит только если нравится писать код, это так?

Даже начинающий программист зарабатывает довольно неплохо, если идет работать на заграничную контору. Вот только начинающему программисту нужно иметь уже достаточно хороший уровень что бы его оценили и взяли к себе на работу.

А т.к. желающих очень много получать неплохие суммы — соответственно устроится даже начинающим программистом сложная задача. А у специалистов вообще крутые зарплаты, и спецов высокого уровня не хватает вообще всегда. Проблема что бы стать таким вот спецом)

Как вы выбрали свою профессию?

На книжной полке у родителей стояла вот эта книга:

Читать еще:  Fallout 76 — делали они, а стыдно нам

В возрасте четырёх лет я начал ее изучать. Читать не умел — разглядывал картинки. В ней было множество наглядных иллюстраций по болезням, нормальной анатомии. С упоением разглядывал изображения внутренних органов.

В возрасте 5-6 лет научился читать. Часами проводил время за этой книгой — теперь можно было не только разглядывать картинки, но и читать. Было очень интересно. Чем больше я ее читал, тем больше мне хотелось узнать про устройство человеческого тела, природу болезней. В итоге к 10 годам я эту книгу знал чуть ли не наизусть. Достаточно хорошо для своего возраста стал понимать суть многих болезней, устройство организма. До сих пор в голове сидят яркие картинки и факты, которые я узнал из этой книги. При этом хотел стать машинистом, так как еще очень привлекали поезда.

К 12-13 годам целенаправленно просил родителей покупать мне различные энциклопедии. И темы про человеческий организм вызывали у меня наибольший интерес. По-прежнему хотел стать машинистом.

И вот к 15 годам я решил, что хочу стать врачом. Основная мотивация — это утолить свою любознательность, узнать как можно больше о такой интересной сфере как медицина.

В 16 лет поступил в медицинский класс, где было углубленное изучение медицины, биологии. Шла подготовка к поступлению в мед.

В итоге в 17 лет с первого раза и бесплатно поступил в медуниверситет.

На втором курсе были занятия по медицинской психологии в психбольнице. И тут я понял, что я хочу заниматься психиатрией, ведь я ничего не знаю об этой важной области медицины. До этого я не прочитал ни одной книжки по психиатрии. Для меня это был хоть и тёмный, но очень манящий лес. Начал посещать психиатрический кружок, где происходило изучение медпсихологии и психиатрии, изучали пациентов. С каждым разом мое желание связать свою жизнь с психиатрией только укреплялось.

Моя идея стать психиатром вызвала огромные протесты со стороны моих родственников. Меня отговаривали все — родители, бабушки, дяди, тёти, друзья. Пугали страшными и опасными пациентами, нищетой, отсутствием перспективы. Одногруппники посмеивались. Советовали идти в хирургию, терапию, кардиологию или хотя бы в неврологию. Но я стоял на своем. Сердце мое было непоколебимо — либо психиатрия, либо ничего.

3-й, 4-й, 5-й, 6-й курсы пролетели. Моё желание осталось неизменным. Наступило распределение — мне досталось свободное место в краевой психушке. Поступил в интернатуру. Затем ее закончил и стал врачом-психиатром. И вот работаю уже 5 лет. И ни дня не пожалел.

Разработчики Facebook прочтут лекции в технических вузах России

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Лектории ВШЭ

Информация

Описание: Официальная группа публичного лектория Высшей школы экономики – это сообщество людей, стремящихся с пользой проводить свободное время: познавать новое, учиться дискутировать, общаться с интересными людьми, заводить друзей, разделяющих те же увлечения. Показать полностью… Всё это вы сможете сделать на лектории Высшей школы экономики. Формат публичных лекций позволяет всем желающим познакомиться с самыми интересными и актуальными темами.

Школьники, абитуриенты и их родители смогут увидеть преподавателей Вышки в действии и пообщаться с ними в неформальной обстановке, студенты – получить новые знания, а все остальные – провести приятный вечер за интеллектуальной беседой.

В официальной группе проекта вас ждут не только расписание и анонсы лекций, но и презентации, конспекты, цитаты, видеозаписи и обсуждения выступлений.

Наше сообщество открывает для вас возможность узнать что-то новое, даже если вы живёте не в Москве и не можете прийти на лекцию сами, но хотите расширить свой кругозор или услышать авторитетное мнение учёного на определённую тему. Сайт: http://www.hse.ru/lectorian/ Место: Лектории ВШЭ, Москва

Другое

Действия

Не ограничивайте себя во время самоизоляции!

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Крымская война (1853-1856) началась неожиданно, но еще более неожиданно закончилась. Вместо легкой победы над Турцией Россия получила тяжелую и неудачную войну с половиной Европы, вместо уверенной демонстрации имперской мощи Показать полностью… – крах николаевской системы и самые либеральные реформы в своей истории.

Эта война была совсем необязательной, однако она определила судьбу страны. Почему так получилось? Насколько удачными оказались реформы, особенно главная из них – отмена крепостного права? Почему именно в это время в России появился политический терроризм? О событиях тех лет рассказывает профессор Школы исторических наук НИУ ВШЭ Игорь Христофоров.

Какой университет был первым — вопрос зыбкий. В Болонье считают, что первым был Болонский университет, основанный в 1088 году, хотя дата выбрана очень условно. Не без оснований можно считать, что первым был Парижский университет, Показать полностью… хотя Оксфорд тоже возник примерно в то же время, в конце XI — начале XII века.

Эти три первых университета, к которым чуть позже присоединился Монпелье на юге Франции, не были кем-то специально основаны. Они стали образцовыми моделями университета, и все прочие центры, которые назывались университетами, позже основывались по их образу и подобию. Да и сама идея, что университет может быть «основан», возникла не сразу. В понятии studium заложена мысль о существовании центров, славных своей ученостью, в которые надо ехать, чтобы учиться медицине, праву, богословию, искусству. В XIII веке все более ясной становится идея, что университет можно основать, перенести привилегии, традиции и формы знания, зародившиеся стихийно, в любое место. Кроме того, в ходе ссоры с горожанами студенты сами могли уйти в другое место и основать там новый университет. Так, например, появился Кембридж, частично вышедший из Оксфорда.

(Из лекции Александра Русанова «Свобода и несвобода средневековых университетов»: https://youtu.be/Ksy-4ZhVldE
Конспект лекции — https://vk.cc/97AtKd )

«Физиогномика — определение характера человека по его внешности — всегда была популярна в европейской культуре. Получив начало в трудах древнегреческих мыслителей Аристотеля и Теофраста, она достигла максимального развития в Показать полностью… XVIII–XIX веках в работах Иоганна Лафатера, Чарлза Дарвина и Чезаре Ломброзо. По итогам эмпирической проверки идей этих авторов в XX веке физиогномику признали лженаукой. Однако исследования последних лет показывают, что связь черт лица и личностных особенностей всё-таки существует».

О результатах совместного исследования специалистов по психологии и искусственному интеллекту из НИУ ВШЭ, ОГЭУ и компании BestFitMe читайте на портале IQ.HSE.

Реакция русского образованного общества на революцию во Франции была очень бурной. Это объясняется тем, что несколько поколений русских дворян было воспитано на просветительских идеях, вызвавших Французскую революцию. Показать полностью… Они жили этими идеями, верили в возможность их быстрого осуществления. Встретив революцию восторженно, они пережили в ходе ее тяжелое разочарование, обернувшееся для них личной катастрофой.

О культурно-психологическом переживании Французской революции ее русскими современниками рассказывает доктор исторических наук, профессор Школы исторических наук НИУ ВШЭ Вадим Парсамов.

Разработчики Facebook прочтут лекции в технических вузах России

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Лектории ВШЭ

Информация

Описание: Официальная группа публичного лектория Высшей школы экономики – это сообщество людей, стремящихся с пользой проводить свободное время: познавать новое, учиться дискутировать, общаться с интересными людьми, заводить друзей, разделяющих те же увлечения. Показать полностью… Всё это вы сможете сделать на лектории Высшей школы экономики. Формат публичных лекций позволяет всем желающим познакомиться с самыми интересными и актуальными темами.

Школьники, абитуриенты и их родители смогут увидеть преподавателей Вышки в действии и пообщаться с ними в неформальной обстановке, студенты – получить новые знания, а все остальные – провести приятный вечер за интеллектуальной беседой.

В официальной группе проекта вас ждут не только расписание и анонсы лекций, но и презентации, конспекты, цитаты, видеозаписи и обсуждения выступлений.

Наше сообщество открывает для вас возможность узнать что-то новое, даже если вы живёте не в Москве и не можете прийти на лекцию сами, но хотите расширить свой кругозор или услышать авторитетное мнение учёного на определённую тему. Сайт: http://www.hse.ru/lectorian/ Место: Лектории ВШЭ, Москва

Другое

Действия

Не ограничивайте себя во время самоизоляции!

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Крымская война (1853-1856) началась неожиданно, но еще более неожиданно закончилась. Вместо легкой победы над Турцией Россия получила тяжелую и неудачную войну с половиной Европы, вместо уверенной демонстрации имперской мощи Показать полностью… – крах николаевской системы и самые либеральные реформы в своей истории.

Эта война была совсем необязательной, однако она определила судьбу страны. Почему так получилось? Насколько удачными оказались реформы, особенно главная из них – отмена крепостного права? Почему именно в это время в России появился политический терроризм? О событиях тех лет рассказывает профессор Школы исторических наук НИУ ВШЭ Игорь Христофоров.

Какой университет был первым — вопрос зыбкий. В Болонье считают, что первым был Болонский университет, основанный в 1088 году, хотя дата выбрана очень условно. Не без оснований можно считать, что первым был Парижский университет, Показать полностью… хотя Оксфорд тоже возник примерно в то же время, в конце XI — начале XII века.

Эти три первых университета, к которым чуть позже присоединился Монпелье на юге Франции, не были кем-то специально основаны. Они стали образцовыми моделями университета, и все прочие центры, которые назывались университетами, позже основывались по их образу и подобию. Да и сама идея, что университет может быть «основан», возникла не сразу. В понятии studium заложена мысль о существовании центров, славных своей ученостью, в которые надо ехать, чтобы учиться медицине, праву, богословию, искусству. В XIII веке все более ясной становится идея, что университет можно основать, перенести привилегии, традиции и формы знания, зародившиеся стихийно, в любое место. Кроме того, в ходе ссоры с горожанами студенты сами могли уйти в другое место и основать там новый университет. Так, например, появился Кембридж, частично вышедший из Оксфорда.

Читать еще:  Блогер нашёл способ попасть на улицы Сайлент Хилла в P.T.

(Из лекции Александра Русанова «Свобода и несвобода средневековых университетов»: https://youtu.be/Ksy-4ZhVldE
Конспект лекции — https://vk.cc/97AtKd )

«Физиогномика — определение характера человека по его внешности — всегда была популярна в европейской культуре. Получив начало в трудах древнегреческих мыслителей Аристотеля и Теофраста, она достигла максимального развития в Показать полностью… XVIII–XIX веках в работах Иоганна Лафатера, Чарлза Дарвина и Чезаре Ломброзо. По итогам эмпирической проверки идей этих авторов в XX веке физиогномику признали лженаукой. Однако исследования последних лет показывают, что связь черт лица и личностных особенностей всё-таки существует».

О результатах совместного исследования специалистов по психологии и искусственному интеллекту из НИУ ВШЭ, ОГЭУ и компании BestFitMe читайте на портале IQ.HSE.

Реакция русского образованного общества на революцию во Франции была очень бурной. Это объясняется тем, что несколько поколений русских дворян было воспитано на просветительских идеях, вызвавших Французскую революцию. Показать полностью… Они жили этими идеями, верили в возможность их быстрого осуществления. Встретив революцию восторженно, они пережили в ходе ее тяжелое разочарование, обернувшееся для них личной катастрофой.

О культурно-психологическом переживании Французской революции ее русскими современниками рассказывает доктор исторических наук, профессор Школы исторических наук НИУ ВШЭ Вадим Парсамов.

Учебные курсы MIT теперь доступны для всех совершенно бесплатно

Массачусетский технологический институт (MIT), один из самых престижных технических вузов мира, оцифровал всю учебную программу и сделал её доступной для всех желающих.

С доступом к знаниям сейчас стало несколько лучше, чем пару лет назад. Coursera, Edx, Udacity готовы предоставить большое количество учебного материала по популярным специальностям. Впрочем, все они постепенно превращаются в коммерческие платформы, отступая от первоначальной идеи.

На этом фоне очень неожиданный поступок совершили сотрудники Массачусетского технологического института (которому принадлежит половина Edx). Полностью опубликованы материалы 32 учебных курсов университета. Тех самых, за которые нужно платить 50 000 долларов в год. Теперь они бесплатно доступны в интернете!

Каждый курс включает в себя видеозаписи лекций, задания для самостоятельной работы, решения задач — в PDF, как принято у технарей. К каждой лекции в формате подкаста (10­–15 минут) есть английский текст, отдельная аудиодорожка, а также слайды презентаций. Доступ организован по лицензии Creative Commons — материалы можно переводить, использовать для своих целей, работ, презентаций и учебного процесса. При условии указания авторства оригинального материала, конечно.

На данный момент доступны курсы по следующим направлениям:

С курсами по физике, аэронавтике я знаком не понаслышке (Edx) и могу рекомендовать как очень качественные материалы для самостоятельного обучения. Большая часть курсов построена таким образом, что обучаться по ним может человек, не имеющий практически никаких базовых навыков.

Все материалы на английском, однако сообщество энтузиастов уже начало работу по переводу материалов на русский язык, и в ближайшее время можно будет увидеть первые результаты. А ещё лучше — конечно, при наличии времени и знаний — поучаствовать в переводе.

Почему это так важно? Сегодня MIT — один из сильнейших технических вузов планеты. Среди наиболее известных выпускников — председатель Европейского центрального банка Марио Драги (Mario Draghi), премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху (Benjamin Netanyahu), дипломат и лауреат Нобелевской премии мира Кофи Аннан (Kofi Annan), выдающийся американский учёный Ричард Фейнман (Richard Feynman).

Студентам и выпускникам MIT принадлежит огромное количество важных открытий в разных сферах, Нобелевских премий и других достижений. Некоторые из них нам хорошо знакомы: разработки научных групп MIT можно найти в каждом смартфоне. Именно инновационный подход этого учебного заведения дал старт онлайн-образованию в той форме, которую мы видим сегодня.

Мир после пандемии: вузы уходят на дистанционку и уже не вернутся?

Все происходит очень резко, быстро. Идет качественное переформатирование нашего привычного мира. «Комсомолка» продолжает серию публикаций о том, каким мир будет после пандемии.

Я уже рассказывал о том, какие профессии выживут, а что уйдет в небытие. Как после принудительного перехода на дистанционное образование изменятся наши школы. Что произойдет с розничной торговлей. Как пейзаж после пандемии «зачистит» идущая сейчас научно-техническая революция. И чем так опасно усиление IT-гигантов вроде Google, Facebook, Amazon и Microsoft.

Сегодня мы продолжаем разговор. Новая публикация – о судьбе современных вузов. С 6 апреля большинство наших университетов возобновили работу. Но в дистанционном формате.

Как рассказал на днях министр науки и высшего образования Валерий Фальков , все вузы, подведомственные Минобрнауки , уже перешли на дистант.

Понятно, что где-то есть технические проблемы – не у всех студентов и преподавателей есть компьютеры. Где-то не тянет интернет. Но если оценивать процесс глобально – вузы получили для многих неожиданный, но мощный «волшебный пендель».

Руководители ведущих университетов страны уже несколько лет говорили: новая система образования требует все большего погружения в дистанционные формы обучения. И сейчас, под напором далеко не самых приятных обстоятельств, это происходит. Вернутся ли после пандемии вузы в прежнее состояние с сонными лекциями и вялыми семинарами? Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов считает, что точка невозврата пройдена. По его мнению, в ближайшее время:

— Студенты все чаще будут выбирать онлайн курсы «чужих» профессоров. И это логично – если ты хочешь стать хорошим aйти-специалистом, разумнее слушать лекции преподавателей Массачусетского технологического университета, Калтеха или Бауманки. Они сейчас доступны онлайн.

— Возникнут «композитные степени». Студент сам сможет выбирать онлайн-курсы разных университетов и других организаций. А числиться будет в том учебном заведении, которое их признает и выдает диплом бакалавра или магистра. Появятся вузы-интеграторы, которые помогут выстроить индивидуальную образовательную траекторию, опираясь на самые различные курсы.

— Ноутбук на домашнем столе все же не заменит вуз. Качество обучения прямо зависит и от качества образовательной среды. Она не может вся быть виртуальной. Так что вузам придется перестраивать свое пространство. Коворкинги и лаборатории заменят лекционные аудитории. В ближайшие десятилетия человечество будет инвестировать в строительство принципиально новых кампусов.

— Грань между основным и дополнительным образованием сотрется. Люди будут набирать курсы в зависимости от того, какие компетенции им нужно получить, и не очень будут разбирать входят они в основной вузовский курс или же являются программой дополнительного профобразования.

О там, как конкретно сейчас будет происходить трансформация высшей школы я беседовал с проректором Вышки Сергеем Рощиным .

Без «своих» преподавателей учебы не получится

— Сергей Юрьевич, вузы довольно организованно перешли на дистанционное обучение. Но главный вопрос: а что произойдет, когда карантин закончится? Я думаю, части вузов будет комфортнее в прежних формах обучения.

— Я сомневаюсь в том, что, когда кризис пройдет, мы вернемся в прежние форматы. Сейчас освоение новых технологий происходит стремительно. И, думаю, к новшествам в системе образования довольно быстро привыкнут. Люди, которые приходят в университеты, — и преподаватели, и студенты — нацелены на то, чтобы развиваться. Так что запущен необратимый процесс.

Сейчас происходит ускоренный переход к тому, что можно назвать «цифровой университет». У каждого участника образовательного процесса – студента, администратора, преподавателя – появятся личные кабинеты . Через них они смогут получать доступ к разным ресурсам, причем не только своего вуза, обмениваться информацией, вести экспорт и импорт результатов.

Перейдем ли мы полностью в дистанционный формат? Сомневаюсь. Это, на самом деле, невозможно реализовать. Существуют важные элементы образования, для которых нужен диалог между учащимся и преподавателем.

Скорее всего, произойдет переход системы образования в некое другое состояние, где сильная онлайновая, дистанционная часть будет сочетаться с офлайн-образованием .

Нельзя, например, врача учить только дистанционно. В инженерной практике активно используют виртуальные инструменты для создания архитектурных, технических проектов. Но все равно должен быть реальный проект, в результате что-то должно полететь, поплавать, быть построено. Важны совместные образовательные практики, когда студенты вступают в диалог с преподавателем, выполняют совместные задания.

Хотя, как показывает опыт, многое, что прежде считалось невозможно сделать в онлайне, оказывает, вполне осуществимо.

Студенты приходят в университеты, особенно ведущие, за инновационным знанием, которое рождается в результате исследовательской деятельности преподавателей. Возможность передачи передовых знаний, которая происходит здесь и сейчас, в онлайне ограничена.

Про заочное образование

— Дистант – это то, что раньше называлось заочным образованием?

— Мы попали в ловушку понятий, которые сформировались еще в середине 20 века, а то и еще раньше. Что такое дистант? Заочное образование? Мы же по-прежнему делим образование на очное и заочное.

На самом деле «вирусная революция» такое деление снесла. Мы переходим к формату очного образования, которое включает в себя использование массовых открытых онлайн курсов, обратную связь с преподавателем через различные удаленные платформы и сервисы . Высшая школа экономики в этом году начала обучение по полностью онлайновой магистерской программе на платформе Coursera. Это не сборник снятых на видео курсов. Это распределенная работа со студентами, которая включает и обратную связь, и выполнение заданий, и полноценное общение преподавателей и студентов.

Назову несколько направлений, где мы можем легко перейти к таким онлайновым программам. Например, в обучение маркетингу, рекламе и связям с общественностью, медиакоммуникациям.

Читать еще:  The First Templar – Средневековье в массы. Preview

Про переучивание преподавателей

— Студенты-то новое схватывают быстро. Тем более, что онлайн среда для них родная. А что делать с преподавателями? Далеко не все обладают даже элементарной компьютерной грамотностью.

— Да. Изменения должны произойти в деятельности сотрудников, профессоров, преподавателей университетов.

Чтобы быть конкурентоспособными им придется осваивать технологии владения информационными ресурсами, инструментами, взаимодействия со студентами в онлайн формате. Тот, кто сможет это лучше сделать, тот и будет конкурентоспособным в академической среде. Но при этом важны и профессиональные знания, которыми человек обладает.

Естественно, возникают новые роли у сотрудников университетов, связанных с менеджментом и сопровождения образовательного процесса . Онлайн – это не анархия. Когда хочешь – тогда и смотришь лекции. Она требует поддержания электронного расписания, распределение образовательной деятельности, заданий.

Про бумажную отчетность

— Сейчас в российских вузах чудовищно много бумаг, которыми сопровождается образовательный процесс. Начиная с зачеток, от которых Вышка, кстати, отказалась еще в 2011 году, до ведомости и много чего другого.

Большая часть из этого будет переведена в электронный формат. Будет внедряться электронная цифровая подпись преподавателей, ответственных администраторов и менеджеров образовательного процесса. И это тоже принципиально изменит учебный процесс.

Про оценки в онлайн

— А что делать с оценками студентов за учебу? Отменять их? Пойди пойми кто выполняет задания – сам молодой человек или его друг, помощник, «дублер»?

— Сейчас одна из главных задач — развитие технологий оценивания. Нужно проводить идентификацию того, кто сдает экзамен или выполняет задание. И вообще отслеживать процесс проведения экзамена если он проходит в дистанционном формате.

Для этого нужно построить систему распознавания лиц. Отработать систему отслеживания самостоятельной работы студента. Эти технологии в последнее время развивались в связи с появлением различных форматов онлайн образования. Но сейчас их настройка становится задачей национального масштаба.

Уверен, что через некоторое время возникнут центры оценки знаний, куда студент может прийти и получить доступ к виртуальной компьютерной связи, пройти тот или иной экзамен или в виде диалога с преподавателем, или в формате выполнения различных заданий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мир после пандемии: будут ли школы обеспечивать не учебниками, а компьютерами

«Комсомолка» продолжает серию публикаций о том, что нас ждет после окончания коронавирусной эпидемии (подробности)

Читайте также

В городе Саянске, отказавшемся вводить карантин, коронавирусом не заболел никто! В чем секрет?

Месяц назад мэра, решившего не закрывать парикмахерские и детсады, сочли рисковым «ковидодиссидентом». Обозреватель «КП» Владимир Ворсобин приехал в этот город — посмотреть, не случилась ли тут эпидемия [фото]

«Не плачь, девочка»: сибирячка, которую выбросили младенцем в мусоропровод, сделала тест ДНК

Она была уверена, что наконец-то нашла свою семью. Но правда оказалась неожиданной и породила еще больше загадок в этой истории

«От него разом забеременели две девушки. Одна из них — моя мама»: сибиряк ищет отца, которого видел лишь однажды

Мужчина верит, что папа жив, и хочет сам спросить, почему тот выбрал другую семью

Дети нашли награду в сугробе: Орден Красной Звезды спустя четверть века вернулся к семье героя

Каким образом награда ветерана Великой Отечественной войны оказалась в снегу на другом конце Самары – до сих пор неизвестно

Лучшие каркасные бассейны 2020

Узнали про лучшие каркасные бассейны в 2020 году, с помощью которых можно будет хорошо отдохнуть на даче

Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко: Мы уйдем в цифровое Средневековье. На каждого заведут электронную папку с компроматом

Автор «Ночного Дозора» поразмышлял, как изменится мир после пандемии

Не простила отцу, что сдал ее в секту: За что дочь Успенского назвала отца домашним тираном

В открытом письме Татьяна раскрыла нелицеприятные подробности семейных отношений «папы Чебурашки»

Доктор Мясников – Собчак: «За оскорбления можно убить. У меня друг отсидел за двойное убийство»

Известный врач рассказал о дружбе с Соловьевым и скандале с Навальным

Лучшие аэраторы 2020

Выбираем лучшие аэраторы 2020 года: популярные модели и советы от эксперта в материале «Комсомольской правды»

«Затягивать нельзя!» В Совфеде требуют принять закон о такси

По мнению сенатора, это облегчит жизнь извозчиков

В Сочи переименовали реку Хероту

Неблагозвучное название заменили исторически верным

Сохранить стратегическую перспективу

Исторически Россия являлась и до сих пор является одним из мировых научно-технологических центров. Образование, фундаментальная наука и промышленная система составляют совокупность производительных сил

Окончен школьный роман: учительница из Астрахани, соблазнившая ученика, потеряла работу и смысл жизни

Учительнице биологии Екатерине Савиновой дали условный срок за роман с 15-летним Самвелом и запретили заниматься любимым делом

Открытие магазинов в Москве после самоизоляции с 1 июня 2020: какие заработают

Мэр города рассказал, какие магазины откроют в столице

В Москве разрешат прогулки: пока по графику

С 1 июня в столице заработают непродовольственные магазины, химчистки, мастерские

Карантин срывает крышу: Пригожин обещает избить Шнура, Михалков разносит Познера, а Уткин зовет Соловьева на баттл

Как развивались главные скандалы последних недель

День мотоциклиста 2020: история и традиции всемирного праздника

Ежегодно он отмечается в июне

Как поссорились Иван Иванович и Иван Никифорович

Наш колумнист — о последних скандалах между звездами

На конкурс Института развития интернета поступило более 400 проектов

Заявки по двум волнам конкурса в 10 раз превышают объем субсидий на 2020 год

В десяти городах Юга России пройдут Парады Победы

В них примут участие свыше 43 тысяч военнослужащих

В Москве с исторической достоверностью воссозданы Холмские ворота Бресткой крепости

Ко Дню пограничника в Музее Победы подготовили уникальную экспозицию, которая рассказывает о первых днях Великой Отечественной войны

Возрастная категория сайта 18+

Образование в сети: как учиться в лучших вузах мира бесплатно

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Учиться в самых престижных университетах — роскошь, недоступная большинству людей.

    Дело не только в высокой стоимости обучения, но и в сложном процессе отбора студентов. К тому же, чтобы попасть на некоторые курсы, необходимо пройти интервью. Из-за этого каждый год множество людей проваливаются при поступлении.

    Однако, благодаря интернету и инициативе университетов, желанный курс можно пройти совершенно бесплатно.

    Британское издание Times Higher Education (THE) подготовило рейтинг из 1000 лучших мировых курсов.

    В топ-десятке списка — только британские и американские вузы. Так что нужно быть готовым к тому, что большинство курсов будут на английском, хотя некоторые из них снабжены субтитрами.

    Курсы лучших университетов мира

    1. Оксфордский университет

    Этот университет возглавил список издания Times Higher Education (THE), став лучшим во всем мире.

    Онлайн-курсы Оксфордского университета доступны на различных площадках в нескольких форматах: подкасты, тексты и видео. Аудиолекции можно найти на сайте университета.

    Вот некоторые из них:

    2. Кембриджский университет

    Второе место в рейтинге принадлежит другому классическому британскому учебному заведению — университету Кембриджа.

    Вот некоторые из курсов, доступных в сети:

    3. Калифорнийский технологический институт

    Этот американский вуз, больше известный как Калтех, является частным исследовательским центром и расположен в Пасадене.

    Курсы института доступны бесплатно на образовательных платформах Coursera и edX.

    4. Стэнфордский университет

    И без того престижный вуз прославился еще больше после знаменитой речи «Найди то, что любишь», которую перед выпускниками 2011 года произнес основатель компании Apple Стив Джобс. Сам Джобс тоже учился в Стэнфорде, однако не закончил его.

    5. Массачусетский технологический институт (MIT)

    Известный американский технологический вуз расположен в Кембридже, штат Массачусетс. Курсы можно найти как на сайте самого университета, так и на популярных площадках для онлайн-образования.

    6. Гарвардский университет

    Как и MIT, также находится в Кембридже. Курсы этого университета можно прослушать на платформе edX, которая была создана по инициативе вуза.

    7. Принстонский университет

    Университет, расположенный в Нью-Джерси, входит в четверку самых старых вузов США. В рейтинге THE он замыкает семерку лидеров.

    8. Имперский колледж Лондона

    Онлайн-курсы, которые предлагает этот британский вуз, в основном касаются бизнеса и экономики, хотя специализация самого университета гораздо шире.

    9. Чикагский университет

    Собственной платформы у университета нет, поэтому курсы он выкладывает на сайте образовательного проекта Class Central.

    10. Пенсильванский университет

    Где еще искать курсы

    Самая известная и наиболее обширная база онлайн-курсов. Там свои лекции в публичный доступ выкладывают не только иностранные, но и российские вузы. Среди них — НИУ ВШЭ, СПбГУ, МГИМО, НГУ и другие университеты. Кроме того, сервисом пользуются некоторые компании, такие как «Яндекс», Google или Сбербанк, где также выкладывают свои образовательные видео и лекции.

    На этой платформе собраны курсы в основном американских вузов, но также доступны лекции профессоров из вузов Китая, Австралии и некоторых европейских высших школ.

    Этот проект объединяет по большей части британские вузы и исследовательские организации. Курсы включают не только лекции, но и контрольные тестирования. На платформе много вводных курсов, которыми можно пользоваться при подготовке к поступлению.

    Как учиться онлайн на русском

    Проект Stepik, в отличие от своих иностранных аналогов, создает курсы самостоятельно в партнерстве с экспертами или образовательными площадками. Среди партнеров проекта есть несколько университетов: например, Академический университет (СПбАУ РАН), Европейский университет в Санкт-Петербурге, БФУ им. И. Канта и другие.

    Пока коллекция курсов небольшая, однако регулярно обновляется. Курсы разбиты не несколько тематических блоков: от программирования до экономики и медиа.

    Обширная база бесплатных онлайн-курсов собрана на платформе «Универсариум». Там свои программы выкладывают российские вузы, большинство из них — московские: РГГУ, МГУ, ВГИК и другие.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector