0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Репортаж из лаборатории Logitech: как люди делают мышей

Содержание

Репортаж из лаборатории Logitech: как люди делают мышей

Большинство швейцарских производителей — часов, шоколада, перочинных ножиков или банковских услуг — всегда стараются подчеркнуть свое происхождение. Бренды из низшей ценовой категории — так и вовсе размещают прямо в логотипе заветный белый крест на красном фоне (кстати, о брендинге: если подумать, у Швейцарии самый сильный бренд из всех государств мира, даже британцы курят). Компании посерьезнее таким не занимаются, но при случае не забывают приписать под логотипом что-нибудь вроде Swiss made since 1848 — хотя бы и мелким шрифтом.

Так что компании Logitech стоило бы подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса на звание «Самый скромный швейцарский бренд». О том, что Logitech — швейцарская компания, практически невозможно узнать, если специально не задаться вопросом выяснения принадлежности. К примеру, автор этого материала узнал «горькую правду» только пару лет назад — хотя мышами Logitech пользуется страшно подумать сколько времени.

Само собой, производства в Швейцарии нет — дорого это, да и ни к чему. Когда-то компания, как и многие другие производители, спасалась заводами в Ирландии. Но даже там уже слишком дорого, поэтому ирландские заводы Logitech давно прекратили свое существование — хотя центр разработки в Корке остался. Так что все мышки, клавиатуры, колонки, наушники и прочие аксессуары делаются — как и у всех — в Китае. Пугаться этого, конечно же, не стоит. При должном контроле качества никаких проблем не возникает.

Карта мира Logitech

Что же осталось в Швейцарии? Во-первых, штаб-квартира. Расположена она в малюсеньком городке Морж (Morges) на берегу Женевского озера и ничего особенного собой, в общем, не представляет — офис как офис, в этой местности таких множество, от Philip Morris до Международного олимпийского комитета. Так что самое важное — во-вторых: в Швейцарии находится главный центр разработки Logitech.

Расположен он в Лозанне. Вернее, на одной из ее окраин. Почему на выселках? По той простой причине, что в этом месте находится Университет Лозанны — один из самых уважаемых технических вузов мира. При университете существует технопарк — что и неудивительно, грех не воспользоваться в корыстных целях потенциалом такой кузницы кадров. Соответственно, в этом технопарке и расположен Инновационный центр компании Logitech, в котором нам удалось побывать по любезному приглашению компании.

Поскольку центров разработки у Logitech по миру разбросан чуть ли не десяток, в лозаннском центре всякой рутиной не занимаются. А занимаются здесь самыми что ни на есть инновациями, что и отражено в названии. Скептики могут возразить, что в мире мышей и клавиатур уже все давно придумано и все прекрасно работает без всяких нововведений. Замечание отчасти верное. Однако предела совершенству нет, так что и на этом рынке, кажущемся рутинным, все-таки удается время от времени придумать кое-что новое. Главное — стараться заметит недостатки существующих продуктов. И научиться их устранять.

Возьмем в качестве примера беспроводные клавиатуры. Мысль избавиться от идущего по рабочему столу провода весьма соблазнительна для покупателя. Но пользователей пугает то, что в самый ответственный момент можно остаться без клавиатуры из-за севших батареек. В лозаннском центре Logitech в свое время задумались над данной неприятностью — и успешно решили задачу, оснастив клавиатуру солнечными батареями.

Камера, в которой проверяется работа клавиатуры Logitech Wireless Solar Keyboard K750 при комнатном освещении

Решение выглядит банальным, но на самом деле таковым не является. Ведь мало просто прикрутить к клавиатуре пару солнечных элементов. Надо еще добиться того, чтобы питания хватало. Вы ведь не будете сидеть с настольным компьютером на солнечной лужайке? Например, в России? Скажем, в феврале?

Поэтому надо как можно более плотно минимизировать потребление энергии клавиатуры — главным образом, ее передатчика — и убедиться, что при всех типичных сценариях устройству хватит той мощности, которую выдают солнечные батареи. И не забыть оснастить клавиатуру резервным питанием, чтобы она не превращалась в тыкву ровно в полночь при выключенном свете.

Тут будет уместно упомянуть, что все современные беспроводные устройства Logitech взаимодействуют с компьютером на частоте 2,4 ГГц. Почему именно эта частота? Во-первых, потому, что она свободна от посягательств государств и прочих «крайне заинтересованных лиц». Во-вторых, потому что компоненты, нужные для организации передачи на данной частоте, производятся в огромных объемах (см. Wi-Fi и Bluetooth), а посему стоят недорого. В-третьих, потому что использование этой частоты позволяет достичь оптимального энергопотребления и радиуса действия.

Современные беспроводные устройства Logitech работают в частном диапазоне 2,4 ГГц – том же, что и Wi-Fi с Bluetooth. В этой комнате исследуется стабильность совместной работы множества мышей, клавиатур и колонок Logitech и беспроводного сетевого оборудования

Стенд для исследования устройств, обладающих поддержкой мультитач

Камера, в которой тестируются радиопередатчики беспроводных устройств. Стойка, на которой закреплен «подопытный», автоматически вращается. Чтобы избежать помех, она полностью сделана из пластика

Перейдем к другому примеру. Лазерные мыши могут работать на большинстве типов поверхностей. Но есть один тип, который им совершенно недоступен, — стекло. Поставьте обычную лазерную мышку на стеклянный столик или накрытый стеклом стол и попробуйте поработать. Если у вас получается, то вы, очевидно, жульничаете и, не нарушая условий задачи, используете тачпад вашего ноутбука.

Это еще одно ограничение, которое в Лозаннском инновационном центре Logitech с успехом преодолели. Здесь, правда, потребовалось более радикальное решение, чем в предыдущем примере. Пришлось полностью поменять «механизм» работы манипулятора. Вместо того чтобы «считывать» изменение текстуры материала (метод, который подходил для всего — кроме стекла), технология Darkfield изучает поверхность с помощью микроскопии, ориентируясь на частицы пыли и мельчайшие дефекты материала.

Первый прототип Logitech Anywhere Mouse представлял собой массивную штуковину, которую по «столу» приходилось перемещать двумя руками.

Первый прототип Logitech Anywhere mouse

На следующей стадии разработки систему уменьшили до более вменяемых размеров.

Улучшенная, более компактная версия прототипа

Потом — до такой степени, что она поместилась в корпусе обычной мышки.

Третья стадия разработки — миниатюризация начинки до габаритов, при которых она помещается в корпус стандартной мышки

Но и это не конечный вариант — в том виде, в котором выполненный по новой технологии манипулятор поступил в производство, сенсор Darkfield стал занимать примерно столько же места, сколько и обычный лазерный.

Серийный образец сенсора Darkfield

Все стадии разработки технологии Logitech Darkfield в одном кадре

Еще один пример работы сотрудников Лозаннского центра, который больше всего понравился автору данного материала. Как сделать мышь, которая абсолютно не похожа на мышь? Да-да, именно таким было задание на очередном мозговом штурме. Буквально: забыть традиционное представление о том, какой должна быть компьютерная мышь, и спроектировать все с нуля.

В какой-то момент один из участников обсуждения вытащил из кармана маленький деревянный брусок размером примерно со спичечный коробок и сказал: а давайте сделаем вот такую мышь. Идея всем понравилась — в первую очередь, своей очевидной радикальностью подхода. Но идея — это всего лишь идея. Ее надо довести хотя бы до ума, не говоря уже о производстве, — так что дальше начался Процесс.

Нулевая стадия процесса разработки совершенно нового устройства — идея

Первым делом следовало придумать: зачем нужна такая экзотическая мышь, что она может предложить пользователю такого, чего не могут обычные? Одного лишь достоинства, прямо вытекающего из идеи, — компактных размеров, которые позволяют носить мышку даже в часовом кармане пиджака, сотрудникам Logitech показалось мало. И они добавили еще несколько возможностей.

Минимализма ради кнопку оставили всего одну. А для комфортной работы с документами и веб-страницами организовали сенсорный вертикальный скроллинг. Чтобы угодить офисменам, мышь наделили способностью работы в качестве презентера. Но не забыли и тех пользователей, которые с PowerPoint не сталкиваются, — например, если «кубик» поставить на короткую грань и вращать вокруг оси, то он выступает в качестве регулятора громкости. Придумав все это, мысли воплотили в железе и создали первый прототип.

Первый полностью рабочий прототип Logitech Cube

Затем были исследованы различные возможности в плане размера, конкретной формы, веса, цвета и «декоративных добавок».

Макет со сменными грузиками для поиска оптимальной массы

Макеты, предназначенные для выявления наиболее удобной формы и размеров

Разные варианты дизайна (напомним, основная идея проекта состояла в том, чтобы мышка была не похожа не мышку — а похожа, к примеру, на флакон духов)

Идея, прототип, результат. Кстати, компании Logitech в прошлом году стукнуло 30 лет

Добившись оптимального сочетания «вкусовых качеств», разработчики на этом не остановились. Чтобы подчеркнуть оригинальность решения, для него создали упаковку, совершенно не похожую на привычные для Logitech варианты, — небольшой белый куб. Кстати, мышь зовут The CUBE.

Часть проекта — необычная упаковка

Помимо оригинальной упаковки, в Logitech решили использовать для постмышки и оригинальную систему продаж: The CUBE продается только через Интернет и только на сайте компании Logitech. По этой причине «кубик» нельзя приобрести в России, например (есть подозрение, что спасибо за это следует сказать родимой почте, которая не позволяет доставлять оперативно).

Даже сухой остаток Процесса, будучи компактно разложенным, занимает примерно рабочий стол. Страшно подумать, сколько же труда в общей сложности пришлось потратить сотрудникам Logitech на полный цикл разработки.

Вся эта суета имеет ровно одно предназначение. Конкурировать с азиатами по цене у европейцев нет решительно никакой возможности. Поэтому для достижения превосходства приходится постоянно совершенствовать технологии и придумывать что-то новое. Другого пути нет. В компании Logitech, прописанной в стране, большую часть природных ресурсов которой составляют красивые, но абсолютно бесплодные горы, это отлично понимают. Но совершенно не грустят по этому поводу.

Logitech изнутри: как создают и тестируют игровые мыши

В Logitech не просто тестируют мыши и клавиатуры, тут их просто «истязают». Клавиши нажимают 13 раз в секунду, 24 часа в сутки, в течении двух месяцев. Когда инженеры компании Logitech разработали игровую мышь G402 Hyperion Fury, которая точно отслеживает движение курсора со скоростью более 450 дюймов/сек, была спроектирована механическая рука со встроенной пружиной, которая должна была испытывать мышь в самых суровых условиях до тех пор, пока последняя не выходила из строя.

Читать еще:  AMD: на пороге банкротства или на витке штопора?

Более того, Logitech пришлось сделать еще одну механическую руку, которая была мощнее и быстрее, так как первая не смогла одолеть мышь.

Каждая компания, которая производит ПК оборудование – например, компьютерные мыши и клавиатуры, или такие составляющие, как вентиляторы и жесткие диски – обязательно проводит определенные этапы тестинга, но совсем не каждая компания позволяет заглянуть в свою лабораторию и лично ознакомится с процессом испытания, или поговорить с инженерами в момент их работы над девайсами. Когда количество нажатий мыши предположительно оценено в два миллиона кликов, мы даже представить себе не можем, насколько тщательно это требование было проверено и доказано. Если клавиатура может вынести 60 миллионов нажатий, будут ли клавиши так же качественно срабатывать после всех этих «истязаний»?

Недавно компания Logitech пригласила группу журналистов в свою штаб-квартиру в Лозанне, Швейцария, чтобы они могли первыми увидеть оборудование, на котором проходит тестирование устройств. Несмотря на то, что офисы Logitech расположены по всему миру, в Швейцарии, где компания была основана в 1981 году, Logitech тестирует и разрабатывает свои ключевые G-компоненты: сенсор мыши.

В отличие от большинства мероприятий для прессы, которые организуются в целях продвижения конкретного продукта, компания Logitech пригласила журналистов в Швейцарию, чтобы они сами могли увидеть, исследовать и поговорить с инженерами. Ведь мало кто знает, что на протяжении многих лет, Logitech занимается наиболее тщательным тестированием продуктов и производит самые усовершенствованные сенсоры в мире.
Знаменательно, что Logitech именно сейчас предоставили возможность ознакомиться со всеми испытаниями продуктов, потому как в 2014 году, компания выпустила свою лучшую игровую мышь, со времен 2005 года – легендарной MX518, и которая смогла привлечь к себе огромное внимание публики. Если вы не желаете вникать во всю историю развития линейки игровых мышей, оцените фото лаборатории Logitech и вы сможете понять, каким образом тут разрабатывают и тестируют мыши и клавиатуры.

Перерождение Logitech Gaming

«С 2005 года и практически до 2010 года, мы были сосредоточены на развитии нескольких направлений, и в особенности, гейминга», — говорит Винсент Такер, директор направления Logitech Gaming, -«Однако, в период 2009, 2010 годов мы отклонились от нашего маршрута и поставленных задач. У нас появилось много других возможностей развития бизнеса, которые занимали основную часть нашего времени. Мы открыли для себя рынок планшетных аксессуаров и беспроводной акустики. Это, безусловно, было наше огромное упущение сбиться с намеченного пути, но мы смогли доказать, что сегодня мы вновь движемся к заданой цели».

На протяжении многих лет, компания Logitech была бесспорным лидером в производстве игровых мышей. Контроллер MX518 был продан в количестве 16,4 млн единиц за время его существования, что делает эту модель одной из лучших продаваемых геймерских мышей во все времена. Но с 2009 по 2013, Logitech не смог полноценно раскрыться в сфере инноваций. В этот период были выпущены G500 и G500s, а также несколько других моделей с незначительными изменениями и улучшениями.

Тем временем, Razer смог привлечь большее количество поклонников, выпустив игровую мышь Deathadder. Steelseries представил точную, зеркально-симметричную мышь Sensei. На фоне таких компаний как Razer, Steelseries, Roccat, Mionix, Corsair и Mad Catz Logitech терялся, а его мыши, выпущенные в 2013 году, мало чем отличались от тех, что были представлены в 2005 году.

В январе 2014 года все кардинально изменилось. Logitech выпустила G502 Proteus Core с абсолютно новым датчиком, которого не было ни у одной другой мыши прежде (большинство игровых мышей использовали индивидуальные версии одного и того же набора датчиков из года в год).

«В одном из моих брифов разработчикам, касательно дизайна G502, было сказано: Я хочу почувствовать в руке G500s, как будто я держу за руку своего старого друга, но открыв глаза, я вижу перед собой будущее»,- говорит Крис Пейт, старший менеджер в Logitech Gaming. Пейт работает в Logitech почти всю свою карьерную жизнь. Не считая инженеров, которые фактически разрабатывают сенсоры в Logitech, очень сложно найти человека, который настолько глубоко разбирается в игровых мышах, насколько это делает Пейт. При проектировке G502, Пейт сказал – «Нашей целью было создать продукт, знакомый и соответствующий требованиям геймеров, которые давно привержены продуктам компании, а также, направлен на привлечение новой аудитории за счет инновационных качеств мыши, лучшей отзывчивости и более привлекательному дизайну».

Далее следовала G402 Hyperion Fury, которая сочетает в себе высокую точность низкоскоростного сенсора с акселерометром для обработки высокоскоростных движений для FPS геймеров. И уже в конце 2014 года, была представлена G302 Daedalus Prime. Ее основными достоинствами стали легкость и обтекаемость, а также были заведомо уменьшены левая и правая кнопки для произведения молниеносного клика. Манипуляторы G502, G402 и G302 стали кульминацией нескольких лет работы Logitech. Кроме мышей , осенью 2014 Logitech представила клавиатуру G910 Orion Spark с эксклюзивными механическими клавишами.

«Когда мы разрабатывали G500s, мы параллельно работали над поколением следующих продуктов»,- говорит Пейт. — «Это были именно те девайсы, которыми мы до сих пор очень гордимся. Мы по-прежнему считаем правильным решение их релиза. Logitech использовал мыши G500s, G400s для перерождения линейки игровой периферии, под названием Logitech G», — объяснил Пейт — «Мы стремились стать лучше. У нас не было цели останавливаться на достигнутом».

Можно с уверенностью сказать, что «Fusion Engine» в G402 и сенсор в G502 возносит Logitech над всеми конкурентами в сфере производства игровых мышей. Лаборатории компании Logitech в Швейцарии свидетельствуют об этот факте, потому что для создания новых девайсов тут специально проектируют новое оборудование. Это помогает точно исследовать все возможности игровых манипуляторов и в который раз доказать, что «Наука – побеждает».

В главном офисе Logitech есть комната, которая доверху забита отчеканенными клавиатурами и мышами, прошедшими длительный этап тестирования. Но самое настоящее волшебство происходит на нулевом этаже, где расположена лаборатория Logitech и где установлено передовое оборудование для испытания сенсоров, спроектированных инженерами компании.

Максим Марини, старший руководитель подразделения проектировки, сказал следующее о лаборатории Logitech:
«Сегодня при покупке мыши конкурента, Вы можете видеть спецификации на коробке. И откуда, Вы думаете, берутся эти спецификации? С чипа. Тогда, каким образом чип сохраняет эти спецификации, спросите Вы? – С помощью этого оборудования. Их действительно доставляют сюда, потому как, у конкурентов нет такой возможности — испытать или проверить их собственными силами. Мы являемся двигателем всей индустрии. Мы устанавливаем стандарт».
Это гордость Марини, после всего увиденного, легко понять всю полноту его чувств.

Мне никогда не приходилось бывать внутри таких компаний, как Razer, Steelseries или производителей сенсоров как Pixart. Возможно, у них даже есть схожее оборудование, с тем, что находится в Швейцарской лаборатории Logitech. Но такая машина, которая тестировала G402, без сомнения, является единственной в своем роде, ведь еще никому кроме Logitech не удалось создать игровую мышь, со скоростью отслеживания движений в 500 дюймов/сек.

Старший инженер Франсуа Мориер сказал – «Мы должны были сделать руку, которая бы работала от пружины. Хотя изначально, планировалось сделать самый простой макет руки, для проверки возможности увеличения скорости оптического датчика и отслеживания перемещения оптики и акселерометра в целях корректной синхронизации. Она бы просто перемещала мышь, а ее скорость должна была быть около 250, 280 IPS. Этого может быть достаточно для разгона скорости в оптическом сенсоре, но уж никак не для разгона акселерометра. Поэтому, было принято решение, создать еще одну механическую руку. Ее основной целью было доказать, что именно эта мышь является самой быстрой в мире».

«Все были слегка взбудоражены моим сообщением о том, что эта рука двигалась не достаточно быстро», — говорит с улыбкой старший менеджер Крис Пейт. В то время как, максимальный разгон первой руки был 280 дюймов/сек, вторая механическая рука, во время теста G402, могла охватить до 500 дюймов/сек. Согласно Logitech, мышь имеет возможность двигаться еще быстрее и этот механизм оказался неспособным превзойти ее скорость отслеживания. Дело в том, что когда рука оперирует на высоких скоростях, она взымает больше воздушного давления, вследствие чего появляется вибрация, которая сбрасывает результат.

Поворотный стол для тестирования скорости, ускорения и замедления на определенной поверхности

Франсуа Мориер сказал: «Этот аппарат является своего рода «проигрывателем», который был разработан для отслеживания максимальной скорости, возможности ускорения и замедления. С помощью этой машины, мы можем заменить диск и исследовать новые поверхности. Результативность сенсора напрямую зависит от поверхности, особенно от оптической конфигурации, угла освещения, сможете ли вы работать на блестящих поверхностях или нет. Во время разработки продукта, мы делаем калибровку поверхности, чтобы охватить как можно больше возможностей работать на различных плоскостях.»

G502 имеет функцию настройки поверхности, для оптимизации работы мыши под определенный формат коврика или поверхности стола. Это означает, что мышь может достичь максимальной скорости и точности движения курсора на абсолютно любой поверхности. Независимо от того, какие коврики для мыши вы предпочитаете, управление будет всегда отзывчивым.

Тестирование ускорения мыши

Механизм по отслеживанию возможностей ускорения мыши очень напоминает тот самый «проигрыватель». На огромной скорости мышь прокручивается в одном направлении, затем медленно возвращается к своей стартовой позиции. Принцип тестирования машины имеет сходство с особенностью игры в Counter-Strike; т.е. она производит выстрел, и после молниеносного действия, курсор возвращается на прежнюю точку.

Ускорение курсора мыши (mouse acceleration)является одним из нежелательных факторов игровых манипуляторов; это когда расстояние, пробегаемое курсором по экрану, зависит не только от того, как далеко была передвинута мышь по коврику, но и от скорости этого передвижения. Проведите быстро, и курсор перемещается дальше, проведете медленно – получите эффект с точностью «наоборот». Это несоответствие может усложнить прогноз, где именно окажется ваш курсор в самый ответственный момент. В Logitech позаботились об этом, не всегда уместном, нюансе и убрали режим ускорения в моделях G502.

Вот что сказал Крис Пейт касательно механизма для тестирования — «Эта мышь была изъята у одного из пользователей, который ссылался на свои ощущения во время работы с манипулятором и сообщил о некой неточности и ускорении мыши. Поэтому я экстренно связался с ним, забрал эту мышь, передал ему другую, а сомнительный экспонат отправил Франсуа для дополнительной проверки. Мы не пытаемся доказать кому либо свою правоту, мы просто хотим убедиться в том, что все наши продукты соответствуют стандартам, которые мы сами установили. Поэтому, когда возник вопрос касательно неисправности мыши, мы решили забрать ее чтоб самим изучить ход ее работы, после которого, нами было подтверждена полная исправность манипулятора и соответствие заданным параметрам. Существует несколько объяснений тому, почему у пользователя возникли сомнения: во-первых, подключение USB порта, во время работы с мышью, во-вторых несоответствию параметрам мог служить тот факт, что пользователь снял весовой затвор, чтобы облегчить общую массу мыши, т.к. он хотел получить более легкий вариант. Но при изъятии затвора, снимается одна из ножек, и вы фактически можете повысить немного производительность сенсора».

Тестирование надежности клавиатуры

Механизм тестирования клавиатур Logitech — это одновременное нажатие на 13 клавиш, для подтверждения заявленной возможности новых клавиш Romer-G выдерживать до 70 миллионов нажатий. После 70 миллионов нажатий, клавиши должны находиться в пределах 30 процентного порога от исходного состояния. Отчасти, эти параметры G910 Orion Spark зависят от двойной конструкции контактов. В отличии от переключателей Cherry, которые используют в большинстве механических клавиатур, клавиши Romer-G имеют два металлических контакта, с помощью которых фиксируется нажатие. В случае, если один из этих контактов неисправен (или выходит из строя по причине сильного загрязнения), клавиатура продолжает нормально функционировать.

Читать еще:  Итоги 2019 года: игровые ноутбуки

Многие знают компанию Logitech, как бесспорного лидера в производстве компьютерной периферии и одним из передовых производителей игровых аксессуаров, но не многие догадываются, что именно этот Швейцарский гигант задает стандарт всем игровым устройствам, благодаря созданной лаборатории с инновационным оборудованием, которого не встретишь ни в одной компании. Благодаря Logitech, мы смогли детально ознакомится с процессом создания передовых гейминг устройств и поговорить с лучшими инженерами и менеджерами компании.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Новая версия: коронавирус мог вырваться из лаборатории, работавшей в 300 метрах от рынка

Mногие микробиологи, генетики и инфекционисты заявляли, что рекомбинация китайского коронавируса произошла без всякого человеческого вмешательства Фото: EAST NEWS

Новый коронавирус COVID-2019 начал свой смертельный поход не с рынка Хуанань в китайском городе Ухань. Он вырвался из научной лаборатории, которая располагается рядом с рынком. Такое сенсационное заявление сделали два китайских биолога Ботао Сяо и Лей Сяо. Они опубликовали свое расследование на научном портале ResearchGate. Однако к этому докладу есть не мало вопросов.

СЪЕДОБНОЕ — НЕ СЪЕДОБНОЕ

Прежде считали, что первый случай заражения человека коронавирусом произошел на «мокром рынке» в Ухане — инфекция передалась от летучей мыши (они являются переносчиками коронавируса). Исследователи из Южно-китайского технологического университета подтверждают, что генетический код COVID-2019 и штамм коронавируса в организме летучих мышей схож на 89-96%. Однако как утверждают ученые, на рынке в Ухане не продают летучих мышей. Рукокрылые не являются частью кухни в провинции Хубэй.

Тут утверждение китайских ученых расходится с действительностью. После начала эпидемии коронавируса посетители рынка Хуанань публиковали многочисленные снимки блюд, которые готовили на злополучном рынке (среди них был суп из летучих мышей), а также прайс-лист с ценами на мясо диких животных, змей и морских гадов.

Но попробуем согласиться с исследователями Ботао Сяо и Лей Сяо и предположить, что заболевшие имели иной контакт с летучими мышами. Специалисты выдвигают логичную гипотезу: всему виной Уханьский центр по контролю и предотвращению заболеваний. Он располагается буквально в 300 метрах от рынка Хуанань.

В этой лаборатории содержалось около 605 летучих мышей и других животных, которые являются естественными резервуарами для опасных вирусов. Мышей, инфицированных коронавирусом, привезли в уханьский центр из провинций Юньнань и Чжэцзян (это в 900 км от злополучного рынка). С ними произошло два инцидента. В первый раз, летучая мышь напала на сотрудника лаборатории и ее кровь попала на кожу биологу. В другой раз — летучая мышь помочилась на того же исследователя. В итоге, специалист отправлял себя дважды на двухнедельный карантин.

Ученые из Южно-китайского технологического университета добавляют, что Уханьский центр по контролю и предотвращению заболеваний примыкает к центральной больнице Уханя. Поэтому изучаемый вирус мог проникнуть туда и поразить обычных пациентов, у которых и без этого был ослабленный иммунитет.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РУК ДЕЛО

Не забыли китайские исследователи упомянуть и об Уханьском институте вирусологии. Он находится в 12 км от рынка Хуанань. Именно там проводились исследования наиболее опасных вирусов, в том числе и коронавируса SARS-CoV, который вызвал в 2002-2003 годах эпидемию атипичной пневмонии. Ботао Сяо и Лей Сяо заявляют, что в биолаборатории в ходе опытов был выведен новый вирус на основе штамма SARS-CoV. И этот патоген представляет большую угрозу человечеству. Возможно, новый штамм вырвался за пределы лабораторных стен.

Однако эта версия хоть и имеет право на существование, но весьма сомнительна. Во-первых, Институт вирусологии Уханя обладал четвертым уровнем биозащиты. Он прошел международную сертификацию, соблюдение мер безопасности находился на самом высоком уровне. Во-вторых, факт заражения новым коронавирусом группы ученых, которые работали в этом институте и якобы исследовали COVID-2019, так и не был подтвержден. В-третьих, многие микробиологи, генетики и инфекционисты заявляли, что рекомбинация китайского коронавируса произошла без всякого человеческого вмешательства. Вирусолог Вашингтонского университета Тревор Бедфорд доказал, что коронавирус COVID-2019 естественно эволюционировал в течение 25 лет.

Доклад китайских исследователей Ботао Сяо и Лей Сяо был опубликован 6 февраля. Однако в скором времени был удален. Сейчас он доступен только в кэше Фото: Скриншот сайта

Доклад китайских исследователей Ботао Сяо и Лей Сяо был опубликован 6 февраля. Однако в скором времени был удален. Сейчас он доступен только в кэше. Отыскать на сайте предыдущие работы китайских ученых невозможно. Их авторские страницы отсутствуют, что вызывает довольно серьезные сомнения.

РЕПОРТАЖ

Пекин при коронавирусе: пробок нет, из пяти тысяч отелей работают лишь триста

Первый шок перед отлётом в Пекин — в великом и славном городе Москва отсутствуют медицинские маски. Ой, только не кричите мне: «Да вот прямо за углом! Третьего дня сам видел!» Вот вам мои двухдневные злоключения. Сначала я простодушно обошла все девять аптек на районе. Фармацевты таращили глаза: «Да уж месяц их нет! О чем вы?!» Потом сердобольные люди посоветовали: «Идите в супермаркеты категории «для бедных», там прямо на кассах висят» (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Православный чеснок, живая вода и лечебная пентаграмма: чем мошенники «лечат» коронавирус в Сети

Истерика, спровоцированная распространением коронавируса, продолжает набирать обороты. И пока Роспотребнадзор и Минздрав стараются не допустить паники, вывешивая памятки, некоторые решили воспользоваться ситуацией и нажиться на испуганных людях (подробнее)

Еще больше материалов по теме: « Распространение коронавируса в мире »

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы.

Обзор вертикальной эргономичной мыши Logitech MX Vertical

Оглавление

Компания Logitech в линейке эргономичной продукции предлагает сегодня вниманию российских потребителей три мыши, каждую из которых можно назвать вертикальной. Две из них представляют собой сочетание мыши и трекбола, что делает их внешний вид вполне футуристическим, а мы рассмотрим несколько более «классический» вариант — мышь Logitech MX Vertical (номер модели M-R0074), не имеющую трекбола, да к тому же не отягощенную героическим количеством органов управления.

Мыши полезные и разные

Для начала попытаемся понять, зачем вообще нужны вертикальные мыши.

Появились они достаточно давно, их упоминания можно найти в публикациях 7-8-летней давности (возможно, и в более ранних, специальных исследований мы не проводили). Автор имеет почти пятилетный опыт работы с вертикальными мышами — правда, ни одна из них до сих пор не была продуктом Logitech. Поводом для знакомства с ними послужил печальный факт: при постоянной работе обычной мышью в запястье и кисти правой руки появился дискомфорт, который изо дня в день только нарастал, доходя до болезненных ощущений, которые долго не проходили даже после окончания рабочего дня.

Поиск в интернете показал, что это проблема не частная, а вполне медицинская, имеющая собственное название, точнее — названия: синдром запястного канала, лучезапястный синдром, туннельный синдром. Причиной является поражение нервных тканей, связанное с неблагоприятными условиями, в том числе с длительным напряжением запястья и кисти руки в результате монотонной работы, особенно в неестественном положении.

А какое положение для кисти является естественным? Положите кисти рук на стол, немного согнув пальцы. Заметьте: чтобы плоскость кисти оказалась параллельной столешнице, надо немного напрячь мышцы запястья, а если руки лежат свободно, без малейшего напряжения, то ладонь окажется под некоторым углом к горизонтали. Именно этот факт и учитывается в вертикальных мышах: они, конечно, не совсем вертикальные, их угол наклона как раз и является эргономически выверенным с точки зрения особенностей человеческой руки.

Понятно, что подобные мыши не являются панацеей: проблему нужно решать комплексно. Важным фактором здесь может стать «производственная гимнастика» — набор простых упражнений, выполняемых в течение нескольких минут, но регулярно в продолжение всего рабочего дня. Однако и переход к использованию эргономичного инструмента (в нашем случае мыши) внесет свой вклад, в том числе и как профилактическая мера, если серьезного дискомфорта рука пока не ощущает.

Кстати, имеющийся в двух моделях мышей Logitech трекбол тоже вполне эргономичное решение, но уже не для запястья, а для пальцев: он перераспределяет управление, позволяя до известной степени разгрузить часть пальцев от монотонных движений. Правда, новый способ работы потребует привыкания, возможно — длительного.

Личный опыт автора показал: переход от обычной мыши к вертикальной (без трекбола) происходит легко и быстро, буквально за пару дней, и сильно сосредотачиваться на новом инструменте не требуется даже в начале использования. Надо только сделать для себя установку: «Пробовать — важно и нужно!».

Уже через месяц стал заметен положительный эффект в отношении запястья. Причем будем откровенны: автор, как и большинство людей, не очень-то склонен к постоянным гимнастическим упражнениям любого рода, и более-менее регулярно занимался гимнастикой для кисти в основном поначалу, когда рука болела, а потом лишь эпизодически, однако за годы использования вертикальных мышей боли в запястье и кисти не возобновлялись.

Нельзя сказать, что проблема решена полностью: дискомфорт бывает и сейчас, когда приходится очень долго и интенсивно работать мышью, и тогда приходится вспоминать про упражнения. Однако прежних болезненных ощущений, длящихся в течение нескольких часов после окончания работы, больше нет.

Если кого-то заинтересовало подробное изложение медицинских аспектов, то большое количество материалов легко можно найти в интернете.

Но вряд ли и эти публикации, и наш обзор смогут настолько убедить читателя в полезности вертикальных мышей, что он тут же согласится выложить немалую сумму за одну из эргономичных моделей, предлагаемых компанией Logitech. Для заинтересовавшихся, но сомневающихся есть выход: купить на пробу дешевенькую проводную вертикальную мышь из числа предлагаемых на известных китайских интернет-площадках; они далеко не самые удобные и крайне недолговечные, но для оценки вполне пригодны (утверждение не голословное: у автора такая тоже была, обошлась примерно в $5 с доставкой).

Если понравится, то можно будет всерьез задуматься о покупке эргономичной мыши от Logitech, ведь продукция этой компании издавна славилась надежностью и долговечностью. Тем более, что модель MX Vertical, помимо вертикальной формы, имеет ряд других интересных возможностей, которые мы сейчас и рассмотрим.

Заявленные параметры, комплектация, возможности

Начинаем со списка заявленных характеристик.

Как менялась компьютерная мышь: от куска дерева до беспроводных технологий

60-е годы XX века. Персональный компьютер станет массовым устройством только два десятилетия спустя, но учёные уже во всю пользуются вычислительными машинами. Для управления хватает клавиатуры — надо только знать команды. Однако появление графических элементов заставляет изобретателей задуматься о том, как удобнее ими пользоваться.

Доктор электротехнических наук Дуглас Карл Энгельбарт (Douglas Carl Engelbart), сидя на конференции по компьютерной графике, кажется, находит неплохую идею. Экран — это массив пикселей, расположенных по вертикали и горизонтали. Для передвижения по нему можно использовать два диска, каждый из которых отвечает за свою ось. Для контроля добавим на экран метку, она же позволит взаимодействовать с объектом, который находится под ней. Со временем это сложное описание будет низведено до понятия «клик», но в 60-е годы идея была прорывной. Осталось её реализовать.

Дерево, диски и скучное название

Когда Министерство обороны США приглашает доктора Энгельбарта работать над проектом системы передачи информации, он понимает — здесь не обойтись без нового манипулятора. О дизайне никто не думает, важнее функциональность. Поэтому первая мышь, представленная 9 декабря 1968 года, выглядит как шкатулка. Название изобретения не менее топорное — «X-Y индикатор для систем отображения данных».

Внутри устройства установлены два диска: один отвечает за движение по горизонтали, второй — по вертикали. Возможно, этими же дисками выпиливался деревянный корпус мыши. Курсор выглядел как пятно света, ни о какой стрелки речи не было. Сверху — одна кнопка, больше и не надо. Мышью устройство начали называть практически сразу после публичной демонстрации — всё из-за провода, который напоминает хвост.

Впоследствии от дерева отказались в пользу пластика, а количество кнопок увеличилось до трёх. Какое-то время в комплекте с мышью поставлялся модуль с дополнительными клавишами. Он располагался слева от клавиатуры и поддерживал большое количество сочетаний для выполнения различных операций. Вот только запомнить все команды не могли даже разработчики, поэтому от модуля быстро отказались.

Читать еще:  AGAVA: три программы для защиты ПК

Шарик открывает новые направления

Кататься на дисках мыши долго не пришлось. Уже в 1972 году Билл Инглиш (Bill English), который работал вместе с Дугласом Энгельбартом ещё над деревянным прототипом, разработал для компании Xerox конструкцию с трекболом внутри. Курсор приводился в движение металлическим шариком и двумя роликами, так что количество возможных направлений наконец-то стало больше четырёх.

Главная проблема шарика — постоянное загрязнение, даже при использовании специального коврика. Старожилы помнят, что когда-то залипающий курсор лечился разбором мышки с последующим протиранием внутренностей спиртом. Ещё шарик можно было украсть после урока информатики.

Впрочем, в 70-х годах проблемы кражи шариков не было, как и персональных компьютеров для массового пользователя. Когда же в 1981 году в продаже появился первый ПК с мышью в комплекте (Xerox 8010), манипулятор ждал провал. Люди отлично пользовались клавиатурой, работали с системой через текстовый интерфейс и не понимали, зачем тратить 400 долларов (половина средней месячной зарплаты в США в то время!) на непонятную коробку, у которой так мало кнопок.

Компьютерную мышь от забвения спас Стив Джобс.

Революция от Apple

Январь 1983 года. В продаже появляется компьютер Apple Lisa, а вместе с ним — мышь всего за 25 долларов. Оценив потенциал устройства, Джобс настоял на максимально возможном снижении цены. Разработкой мыши занимались инженеры компании Hovey-Kelley, впоследствии переименованной в IDEO. Они создали сотни прототипов, проводили исследования с фокус-группами, чтобы определить необходимое количество кнопок и даже громкость щелчка.

Благодаря резкому снижению стоимости устройство стало массовым, а пользователи начали постепенно привыкать к управлению графическим интерфейсом с помощью нового манипулятора. Всё это могло произойти намного раньше, если бы компания Xerox осознала потенциал устройства. Но никто из руководителей не оценил важность графического интерфейса и варианты использования манипулятора. Все разработки Xerox в этом направлении обошлись Apple в 40 000 долларов.

Джобс не был бы собой, если бы не обратил внимание на дизайн. У мыши от Apple была только одна кнопка, но это не сказалось на функциональности. В последующие годы устройство будет получать всё более скруглённые формы, менять цвета, Джобс будет лично проверять громкость щелчка, но отказ от большого количества кнопок останется неизменным.

Бездушные технологии вытесняют шарик

В течение 80-х и 90-х годов XX века менялся дизайн мыши, но в целом технологии оставались прежними. Металлический шарик заменили на прорезиненный, появилось колесо прокрутки, которое независимо друг от друга разрабатывали несколько человек, а популяризовала корпорация Microsoft. Инженеры работали и над формой, делая её более эргономичной, но главную проблему — загрязнение шарика — удалось решить только в 1999 году вместе с выходом первой массовой оптической мыши Microsoft IntelliMouse Explorer.

Вообще-то первая оптическая мышь была создана ещё в 1982 году, но она работала только на особом коврике. Виной тому были оптические датчики, которым требовалась специальная штриховка. В конце XX века появились мыши с матричным сенсором. В них установлена быстрая видеокамера, которая непрерывно снимает поверхность, определяя направление движения устройства. Работу ей облегчают светодиоды. Однако такие устройства тоже не были совсем уж универсальными: на зеркальной и прозрачной поверхности сенсор терялся, а пыль и ворс приводили к ошибкам в движении — например, мелкому дрожанию курсора на экране.

Позже разработчики начали использовать полупроводниковый лазер. Это позволило увеличить скорость перемещения и снизить количество ошибок. Оптические светодиодные и лазерные мыши сейчас — основной ассортимент магазинов компьютерной техники.

Хвост потерялся

В том, что некоторые модели мышей остались без хвоста, более других виновата компания Logitech. Хроника преступлений:

  • 1984 год — Logitech разрабатывает первую беспроводную мышь, которая работает через инфракрасный канал.
  • 1991 год — появляется Logitech MouseMan Cordless, беспроводная мышь на основе радиосигнала с частотой 150 кГц.
  • 1994 год — Logitech представляет следующее поколение беспроводных мышей с радиочастотой 27 МГц.
  • 2001 год — первая серийная беспроводная мышь Logitech Cordless MouseMan Optical.

Другие производители подхватили тренд и стали отказываться от хвостов, параллельно уменьшая размер приёмников. Порой возникали совсем безумные идеи — например, оптическая беспроводная мышь MoGo Mouse, которая заряжается через слот ExpressCard/54 ноутбука.

Будущее компьютерной мыши

Вряд ли в ближайшее время произойдет революция, которая кардинально изменит внешний вид и предназначение мыши. Производители, конечно, экспериментируют с дизайном и даже пытаются продвинуть новые технологии передвижения, но дальше прототипов или редких устройств для решения узких задач дело почти не доходит. Индукционные мыши, гироскопические мыши — спасибо за интересное описание возможностей, но это не массовый продукт.

Куда интереснее, как разработчики играют с количеством кнопок. Одни отказываются от них совсем, предлагая мультитач, другие добавляют новые клавиши с возможностью назначения им определённых команд. Но, по крайней мере, в XXI веке никто по собственной воле не отказывается от компьютерной мыши в любом её проявлении, предпочитая использовать только клавиатуру и текстовый интерфейс.

10 малоизвестных фактов о компании Logitech

Торговой марке с мировым именем Logitech недавно исполнилось 34 года. В этой статье мы поговорим о самых интересных фактах, связанных с нею. Наверное, мало кому из вас известно, что имя Logitech берет начала от французского слова «logiciel», которое переводится как программное обеспечение. В самом начале существования эту торговую марку планировали назвать по-другому, а именно Softech, но так как такое имя уже носила одна организация, создателям пришлось выбрать другое, и они остановились именно на Logitech. Каждый из нас прекрасно знает аксессуары, такие как мышки, клавиатуры и другие подобные устройства, но начинала компания именно с программного обеспечения. Далее мы опишем десять очень интересных и малоизвестных фактов о торговой марке Logitech.

Первая мышь производства 1982 года

Первую мышь в истории человечества изобрел и изготовил в 1964 г Дуглас Энгельбарт, устройство не так сильно напоминало современные аналоги, как обычное полено. Но этот гаджет длительное время не поступал в серию. Только в 1981 году мир увидел персональный компьютер с мышью, цена которой составляла целых 400$. Именно тогда на мышь обратили внимание специалисты торговой марки Logitech, так как они занимались разработкой удобного редактора изображений, для его использования не могло быть ничего лучше, чем манипулятор типа мыши. Наконец, в конце1982 года Logitech показала миру свое первое подобное устройство, мышь Р4. Произошло это на выставке Comdex trade проходившей в Лас-Вегасе.

В 1983 году компьютерная мышь ценой в 99 $

В 1983 году цена мыши составляла примерно 99 $, если перевести эту сумму на наши деньги, это будет уже 400$. Но даже такая цена не была завышенной, в то время. В конце 1983 года большую партию модели Р4 закупила торговая марка Apollo Computer, которая занималась производством рабочих станций, и ее заказ составлял около 500 единиц манипуляторов в тридцать дней. После того как на мышь обратил крупный в то время Hewlett-Packard, он заказал измененную модель и стал закупать ее по цене 44$, объем заказа составлял 25 000 шт. в год. Переработанная модель продавалась уже как продукция НР.

Logitech делает мышь, работающую без провода начиная с 1994 года

По сути, в 1991 году уже существовала первая мышь, работающая по радиоканалу и продающаяся серийно, модель по имени Logitech MouseMan Cordless. Изначально аксессуар работал на частоте в 150 КГц, но уже в 1994-м году Logitech показала людям новейшее устройство, работающее по стандарту 27 МГц, данная технология позже стала основной для всех периферийных гаджетов Logitech.

Джойстик Logitech Wingman победил в номинации лучший для Microsoft Flight Simulator

В 1994 году Logitech создала один из первых манипуляторов для игр, а именно для авиа симулятора WingMan. Именно от этой модели и пошло дерево развития целой сери манипуляторов для различных игр, серди которых, были и устройства с силовой обратной связью, которые подарили геймерам всего мира новые ощущения от игр и придали им еще большей реалистичности. Устройство признали лучшим для бестселлера Microsoft Flight Simulator.

Logitech изготовила первую в мире мышь лазерного типа

В 2004 год увидела свет мышь нового типа, лазерное устройство обладало отличной точностью и чувствительностью, которые были на несколько порядков лучше, нежели у аналогов старого типа, модель получила название Logitech MX 1000 Laser Cordless Mouse. В принципе действия такой мыши лежал луч лазера, который и отслеживал перемещение поверхности. Точность работы устройства возросла почти в двадцать раз. Еще одной важной особенностью нового манипулятора стал тот факт, что он легко работал практически на любых поверхностях, в то время как для оптических конкурентов требовался специальный коврик.

2005 издание PCWorld подает веб-камеру Logitech Quick Cam VC в перечень лучших 50 моделей за минувшие 50 лет

В основу новой камеры лег принцип, из-за которого головка аппарата двигалась из стороны в сторону и давала возможность с большим комфортом вести видео переговоры. Это стало отличным решением для тех, кто пользовался такими мессенджерами как Skype.

К 2008 году Logitech количество выпущенных мышей достигло одного миллиарда

Торговая марка Logitech, которая стала первопроходцем в области создания компьютерных контроллеров в 80-х годах минувшего столетия, стала автором почти всех нововведений, в области разработки периферийных устройств, для персонального компьютера. Количество обладателей личных ПК перевалило за миллиард, и, по словам компании аналитика IT мира Garnter, в 2015 году эта цифра увеличится в два раза. Как выяснилось, по прошествии времени, они были правы.

В 2008 Logitech приобрела производителя наушников Ultimate Ears

Данный факт подтвердил рост области охвата компании. К примеру, такие устройства как UE Boom, UE Boom 2 или UE 6000, уверенно подтверждают, что торговая марка Logitech на сто процентов справилась с поставленной целью. Доказательством тому стаи наивысшие награды, которыми была выделена UE Boom, золотым призом IDEA общества дизайнеров США, золотым призом iF Design, а даже Red Dot Design. Помимо этого, с 2014 года UE BOOM ведут совместную работу вместе с организациями представленными на гонках Формулы1 Infinity RedBull Racing.

Logitech изготовила первую в мире мышь, которая функционирует на стеклянной поверхности

Точно так же как наша земля вращается вокруг оси, торговая марка Logitech развивается и представляет своим почитателям новые интересные разработки. После представления манипулятора Logitech Anywhere MX & Performance MX комфорт от использования ПК пользователем значительно возрос, даже в футуристических офисах со столами из стекла, или кафешка за углом . Использование мыши на стеклянных поверхностях стало реальностью благодаря алгоритму Dakfield Laser Tracking.

Logitech сделала первую в мире беспроводную клавиатуру, функционирующую от солнечного элемента

В 2010 году Logitech показала миру новую беспроводную клавиатуру Logitech K750, которая работала не только без проводов, но даже и без каких-либо источников питания. Чувствительный солнечный элемент функционирует даже при отсутствии солнечного света, для него достаточно обычной комнатной лампочки. Применение таких клавиатур бесценно, они способны сэкономить до, 820 млн. AA элементов. Звучит впечатляюще и по настоящему современно, Greenpeace были поражены таким фактом.

Просуществовав на рынке целых 34 года, Logitech создали множество интереснейших гаджетов, от простых мышей и до сверхсовременных планшетных аксессуаров. В наше время торговая марка не только производит лучшие игровые аксессуары, но и поддерживает ведущие команды геймеров по всему миру. Количество известных артистов и музыкантов, пользующихся Ultimate Ears, неуклонно растет. Со дня создания компании, 2 октября 1981 года, Logitech убедительно доказало миру свое первенство в производстве лучших аксессуаров для персональных компьютеров и мобильных гаджетов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector