0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Resident Evil 2 (2019) — кровавый, страшный, обновленный

Resident Evil 2 (2019) — Что мы знаем?

Наверное, забавно видеть этот блог на фоне видео от Василия, но мне бы хотелось рассказать показать немного больше. Показать то, что заметили фанаты в двух трейлерах и демо-версии с E3. Какие-то вещи будут перекликаться с видео, но это не страшно. Для некоторых информация покажется знакомой или даже баяном, но существуют люди, которые просто не в курсе всех вещей и продолжают кричать, что это галимый Resident Evil 6. Приступим?

1)О геймплейных особенностях.

Начнём с самого главного вопроса — камера. Да, в продемонстрированных роликах она была от третьего лица, однако в наиболее правдоподобной утечке (в которой всплыл новый костюм Клэр) упоминается, что будет режим классической камеры. После Е3, кстати, всплыл ещё один инсайдер и по его словам выходит, что в демо-версии банально не показали данный режим.

Если же говорить о геймплейных фишках, то:
1) Никаких убийств с одного-двух выстрелов в голову. Многие боялись, что из-за OTS-камеры будет намного проще играть и ставить всем хэдшоты направо-налево, однако демо-версия показала, что ничего подобного. На зомби также уходит по 5-6 патронов из пистолета. Впрочем, дробовик всегда в помощь… Но не всегда.

2)Из видео выше, кстати, можно заметить уровень насилия в этой игре. Из пулевых отверстий течёт кровь, руки отваливаются после стрельбы по ним, головы разлетаются к чертям собачьим. Видимо, намеченный седьмым Resident Evil курс продолжает развиваться.

3)Были добавлены новые апгрейды оружия, подсумки для увеличения инвентаря (в демке их было как минимум два, когда в оригинале был один и надо было решить кому его отдать), возможность заколачивать окна досками (прям как в RE: Outbreak, но об этом чуть позже), порох из RE3, значительно расширены загадки, а также нож перестал быть чем-то бесполезным, заменяя собой кинжалы из римейка первой части.





4)В демо-версии был выставлен уровень сложности «Обычный«, однако даже на нём главного героя сжирали за два-три укуса. Интересное нововведение — зомби потеряли вежливость и теперь не брезгуют нападать вдвоём, нанося гораздо больше урона.

5)Ну и самое очевидное — расширение полицейского участка.


Кстати об Outbreak, о котором я упоминал выше. Забавно, как CAPCOM продолжает делать отсылки к данной игре. И даже не только к ней, а ещё и к отменённой RE 1,5 (а не 3.5, как упоминал Вася).

1)Например, полицейский Эллиот, которого Леон не успевает спасти, подозрительно напоминает одного из полицейских в Outbreak.

2)В комнате, где раньше лежал Марвин, можно найти имена полицейских из Outbreak и в частности стол Марвина на том же самом месте.

3)Да и в целом тоннель под статуей, ведущий на парковку до боли напоминает сценарий в полицейском участке из RE: Outbreak 2.


4)Говоря о RE 1.5, фанаты подметили некоторые сходства с ранними концептами.


И не забываем про костюм Эльзы в Deluxe Edition. Видимо, разработчики собираются вернуться часть старых наработок.

А вот теперь поговорим о кадрах из трейлеров.

1)Игра начинается на окраинах Раккун-сити, на той самой заправке из интро оригинала. Там мы убиваем первого зомби, встречаем Клэр, а затем вместе сваливаем от зомби в город.




2)Значительно расширены улицы Раккун-сити.

3)Начало трейлера с конференции Sony — жирная отсылка к выше-упомянутым Outbreak, не говоря об одинаковых звуках. (00:57 в трейлере REmake 2 и 2:32 в интро Outbreak).

4)Вертолёт падает немно-о-о-о-о-ого не там где надо.

5)Новая локация. У фанатов из-за неё идут споры. Одни считают, что просто рядом с полицейским участок сделали пристройку. Другие считают, что это церковь Святого Михаила из RE3. Даже не знаешь кому и верить.

На основе всего выше-сказанного можно сделать вывод, что разработчики не просто взяли старую игру и обернули ею RE: Revelations, но ещё и делают значительные отсылки к RE: Outbreak и RE 1.5, не херя при этом атмосферу оригинальной игры. Надеюсь, мы все доживём до января и сможем насладиться данным римейком.

Самый страшный монстр в ремейке Resident Evil 2

Чуть ли не главной головной болью всех игроков в Resident Evil 2 была отнюдь не игровая камера и не малое количество патронов. Главной проблемой был Тиран — огромный зомби (хотя до сих пор непонятно, что это такое), который был сброшен в Раккун-Сити корпорацией «Амбрелла» только с одной целью — уничтожить всех выживших свидетелей. В числе которых, конечно же, были и главные герои — Леон Кеннеди и Клэр Редфилд.

В переиздании, которое выйдет 25 января, Мистер Х вернется и будет еще более жестоким и беспощадным. В игре он изображен как медлительный здоровый мутант в плаще и шляпе, который будет преследовать вас на территории полицейского участка и не даст расслабиться ни на секунду. Хоть какое-то спасение от него можно найти только в редких укрепленных комнатах. При этом Тиран будет следовать за всеми персонажами: Леоном, Клэр, Адой Вонг и даже Шерри Биркин. Что же он такое?

1. Тирана невозможно убить. У вас банально не хватит патронов, чтобы остановить это чудовище. Оно будет преследовать за игроком вне зависимости от риска получить какие-то повреждения.

2. Тирана можно задержать. Для этого можно сделать несколько выстрелов в его голову или сбить ему шляпу. В первом случае он на несколько секунд получит оглушение, а во втором — попытается поднять ее.

3. Лучшей тактикой будет скрытность. Тиран ориентируется на свой слух. Если вы вдруг начнете отстреливать зомби или издадите слишком громкий звук, то будьте готовы услышать за своей спиной его тяжелые и монотонные шаги.

4. Тирану наплевать на зомби. У этого монстра нет союзников. Он с огромной надменностью проходит мимо окружающих его живых мертвецов, а если те подвернутся под руку, то не поленится даже убить их, чтобы не мешались под ногами.

5. В отличие от Немезиса в Resident Evil 3, у Тирана нет оружия. В бою он полагается исключительно на свои кулаки. Мощным ударом он может сбить главного героя с ног, а если подберется вплотную, то схватит его за голову. Если в эту секунду у вас не будет ножа для проведения контратаки, то отправитесь на последнюю точку сохранения.

6. В оригинальной игре Тиран умел проламывать стены, чтобы добраться до игрока. В ремейке он наверняка сохранит эту способность, но по геймплейным роликам стало ясно, что он научился пользоваться дверью.

7. Несмотря на всю опасность, Тиран все-таки слегка туповат. К примеру, его можно забайтить на удар рукой и проскочить мимо него, пока он возвращается в исходную стойку. А если в комнате есть скамейка или стол, то никто не запрещает вам бегать вокруг них — тогда Тиран будет пытаться обойти препятствие.

8. В одном из трейлеров мутировавший в огромного монстра Уильям Биркин пробивает Тирана насквозь своей когтистой рукой. Интересно, будет ли у них настоящая дуэль по ходу сюжета?

Узнаем совсем скоро, ведь переиздание Resident Evil 2 выходит 25 января. Игра будет доступна на PC, PS4 и Xbox One.

Resident Evil 2: что ж так страшно-то, а?

Поделитесь в соцсетях:

Даже не верится, что с того дня, когда Клэр и Леон впервые переступили порог полицейского участка Ракун-сити, спасаясь от наводнивших улицы ходячих мертвецов, прошло больше двадцати лет. В Capcom решили отпраздновать это событие по всем правилам и подготовили поклонникам действительно королевский подарок.

Resident Evil 2

Жанр Survival horror
Платформы PC/PlayStation 4/Xbox One
Разработчик Capcom
Издатель Capcom
Сайт residentevil2.com

Читать еще:  Юбилейные шедевры Toshiba - ноутбуки и искусство

По-хорошему, этот обзор стоило бы начать с истории о том, каким страшным и атмосферным был оригинал, после чего в обязательном порядке озвучить вопрос в духе — удалось ли ремейку не упасть в грязь лицом? Только тут у нас одна проблема, напугать Resident Evil 2 могла разве что только очень впечатлительного игрока. Она была атмосферной, да, отлично держала в напряжении, заставляла осторожничать и шевелить извилинами, но вот страх…

Сложно спорить с тем, что первая встреча с лизуном вызывала дрожь, да и побег от крокодила в канализации запоминался надолго, но давайте будем откровенны, неповоротливые зомби хоть и убивались с трудом, но и особой опасности не несли, даже в относительно узком коридоре увернуться от них было проще пареной репы. Собственно, одна из прелестей неторопливого Resident Evil 2 образца 1998 года заключалась как раз в дилемме, которую она ставила перед игроком — выстрелить или прокрасться мимо, сохранив драгоценные патроны? Именно за этот своеобразный геймплей игру и любили, в промежутках между многочисленными головоломками приходилось просчитывать каждый свой шаг наперед — убивать врагов в определенных местах, организовав себе таким образом спокойные маршруты для перемещения по локации, запоминать местоположение оставленных в живых противников, выбирать подходящий момент для сохранения (ленты для печатных машинок не бесконечные же). Собственно, после того как Capcom объявила, что ремейк делается с нуля, а статичную камеру сменит вид от третьего лица, у многих возник вопрос — не превратится ли таким образом игра в стандартный шутер про зомби?

К счастью, этого не произошло, с первых минут становится понятно, что новый Resident Evil 2 делали с огромной любовью к оригиналу. Несмотря на то что разработчики изменили порядок некоторых событий и добавили несколько нововведений, покадрово воспроизведенных сцен здесь более чем достаточно, чтобы чувствовать себя как дома. И что самое невероятное — игра стала даже лучше.

Выбор героя никуда не делся, Клэр Редфилд и Леон Кеннеди исследуют Ракун Сити независимо друг от друга, лишь иногда встречаясь в кат-сценах, так что по-хорошему проходить игру нужно два, а то и все четыре раза, ведь как только вы заканчиваете игру за одного персонажа, для другого открывается режим “повторного прохождения”, позволяющий узнать, чем занимался Леон, пока вы играли за Клэр, и наоборот. Напоминает сценарии А и В из оригинала, хотя различия теперь не такие кардинальные как раньше, и это, пожалуй, единственный заслуживающий внимания минус игры. И тем не менее, повторное прохождение интересно — у каждого из героев свой набор оружия, каждый в какой-то момент сворачивает с общего пути, отправляясь исследовать доступные только ему локации, и встречает уникальных персонажей.

Выглядит Resident Evil 2 отлично, за современную картинку отвечает RE Engine, знакомый нам по седьмой части. Благодаря ему декорации сами по себе вызывают мурашки, а Леон, Клэр и горстка остальных выживших обзавелись замечательной лицевой анимацией. Лицевая анимация зараженных тоже впечатляет, но замечательным это шевеление разлагающейся плоти назвать сложно, “отвратительная” — более подходящее слово.

Кстати, о зараженных: если вы думаете, что раньше их было сложно убивать, то вы глубоко заблуждаетесь. После здешних тварей о врагах из оригинальной Resident Evil 2 вспоминаешь чуть ли не с умилением. Ходячие трупы стали ощутимо опаснее и умнее, они без проблем переживают пять-шесть попаданий в голову из пистолета, выстрелы в корпус и вовсе игнорируют, и даже с отстреленными ногами продолжают упорно ползти за игроком. При ходьбе зараженные раскачиваются и сотрясаются в конвульсиях, что делает прицельную стрельбу довольно сложной, а упав на пол, они никак не обозначают, действительно ли они умерли или просто прилегли перевести дух. Помните лужи крови, расплывавшиеся под мертвым врагом в оригинале? Забудьте. Теперь каждое тело придется проверять ножом, рискуя быть схваченным, иначе остается шанс того, что “мертвый” враг придет в себя и выскочит на вас из-за угла в самый неподходящий момент. Большинство дверей для них, кстати, больше не помеха, в чем я убедился на собственном горьком опыте. Опасней стали и собаки, они слишком резвые, чтобы спокойно расправляться с ними в ближнем бою, а вот лизуны неожиданно безобидны, если вы, как любой адекватный человек, крадетесь по наводненному зомби полицейскому участку, а не носитесь с ружьем наперевес.

Дилемма “стрелять или бежать”, вопреки опасениям, осталась, даже в первом акте боезапаса едва хватает на то, чтобы избавиться от большинства врагов и чувствовать себя в относительной безопасности, дальше проблемы только усугубляются. Небольшой совет тем, кто будет играть в первый раз — приберегите огнемет и зажигательные гранаты на биолабораторию, без них там будет совсем тяжко.

Одним словом, состояние перманентного стресса не то что не пропало, оно усилилось многократно. Раньше, во время пробежек по статичным задникам, достаточно было стрелять куда-то в сторону противника и вы гарантированно попадали, теперь же приходится целиться, постоянно оглядываться и контролировать окружение. Особенно после появления Мистера Х. Чертов бессмертный титан носится с невероятной для его размеров скоростью и преследует игрока по всему полицейскому участку. Грохот его приближающихся шагов вызывает одно-единственное желание — бежать в ужасе куда глаза глядят, и пеняйте на себя, если вы поленились и не зачистили здание от монстров до того, как эта безэмоциональная машина смерти начала свою охоту. Во всем участке есть всего две комнаты, в которых можно от него укрыться, и поверьте мне, он сделает все, чтобы вы до них не добрались. Собственно, после этого кошмара уже ничего не страшно, даже поселившиеся в канализационных водах взрослые формы зараженных G-вирусом способны вызвать разве что чувство брезгливости.

Resident Evil 2 не просто не уступает оригиналу — это хрестоматийный пример того, как нужно делать ремейки. Она самобытна ровно настолько, чтобы интересно было играть даже тем, кто версию 1998 года прошел вдоль и поперек, и в то же время ни на шаг не отходит от канона, чтобы ни в коем разе не обидеть даже самого ревностного фаната. Это переосмысление классики, и переосмысление, близкое к идеалу. Так получается, когда игру возрождают не халтурщики, натягивающие текстуры высокого разрешения на архаичный движок, а люди, которые любят то, что делают. Я честно пытался найти у игры минусы, но большинство из них тянут максимум на придирки. Да, Клэр и Леон порой смахивают на видавших виды спецов, которым зомби и прочая нечисть не в новинку. Они чертыхаются, когда очередной ходячий труп игнорирует четвертое попадание в голову или начинает подниматься с пола после того, как в него всадили всю обойму, но стойко продолжают двигаться вперед, навстречу еще большему кошмару, без малейшего намека на панику или хотя бы серьезный испуг. Да, отличий между прохождениями могло бы быть и побольше. Да, Capcom бессовестно переиспользует одни и те же модели зомби по несколько раз. Да, хотелось бы получать какую-то обратную связь при попадании по врагу — то голова зараженного лопается с первого же попадания промеж глаз из пистолета, то вы успеваете дважды перезарядить ствол, пока гад наконец-то сдохнет, но все это такие мелочи для игры, которая даже бесконечный бэктрекинг умудряется сделать интересным. Браво, Capcom, как насчет того, чтобы повторить это чудо с первой и третьей частями?

Забитое старое

Самый страшный ужастик 90-х стал еще круче: Resident Evil 2

Скриншот: игра Resident Evil 2 Remake

Спустя 20 лет после выхода оригинальной Resident Evil 2 студия Capcom перевыпустила игру. Причем не просто натянула новые текстуры на старую игру, а полностью ее воссоздала, исправив большинство ошибок оригинала и объединив классические черты зомби-сериала с современными основами игрового дизайна. «Лента.ру» рассказывает, как из ностальгического ремейка получилась совершенно новая игра.

Историю RE2 при создании ремейка менять практически не стали: полицейский Леон Кеннеди едет в маленький промышленный городок Ракун-Сити. Там его ждет новый полицейский участок, новая должность и новые коллеги. По пути он сталкивается со студенткой Клэр Рэдфилд, которая едет проведать брата Криса — тоже полицейского. Планы обоих стремительно меняются, как только они попадают в город, — Ракун-Сити наводнен зомби, повсюду бушуют пожарища, по улицам снуют мутанты, агенты ФБР, наемники, спецназ и зараженные доберманы.

Читать еще:  Order of War – стратегия по-голливудски

Беготня, Тиран и канализация

Первая треть Resident Evil 2 Remake — это лихорадочная беготня по залитому кровью полицейскому участку в поисках ключей, медалей, жетонов, камней и прочего хлама для открывания дверей, за которыми спрятаны другие безделушки к другим дверям. А за ними лежат новые артефакты (ведь это полицейский участок в бывшем здании музея), отпирающие еще больше дверей. И так три часа.

Скриншот: игра Resident Evil 2 Remake

Дверь от подходящего к ней ключа вполне может отделять две минуты беготни, а бегать приходится вперед и назад по одним и тем же коридорам, залам и комнатам. Современные игры давно не позволяют себе таких выходок — ландшафт перед глазами игрока, как считают маркетологи, должен меняться каждые полчаса, иначе он начинает скучать, бросает игру на первом-втором уровне и пишет гневный комментарий с десятью восклицательными знаками где-нибудь в интернете.

Во второй трети игры чехарда с ключами и дверями станет более напряженной — RE2 сбрасывает на голову мутанта по имени Тиран. Двухметровый мужчина в плаще и стильной федоре абсолютно невосприимчив к повреждениям — его невозможно убить, можно только задержать на полминуты очередью в голову или гранатой в лоб. Середина игры проходит в вечном ожидании его громкого топота и фирменной музыкальной темы. Последний раз подобный фокус с неуязвимым преследователем выкинула Prey два года назад. По этому поводу игровые журналисты сразу бросились писать колонки о том, что игру нужно бросать без всяких сожалений за три-четыре часа до конца.

В середине есть еще один знаменательный момент — уровень в канализации. За два десятилетия, прошедших с оригинальной игры, все эти серо-коричневые коридоры, трубы, стоки и вентили перестали считаться даже просто «устаревшими декорациями для игр». Они просто вышли из обихода и бесследно исчезли из современных игр. Нужно очень крепко задуматься, чтобы вспомнить, когда последний раз герою современной игры приходилось мочить ноги в сточных водах. Сегодня игры меряются доступными пользователю квадратными километрами джунглей и полей или количеством открытых к посещению городов и поселений — ни о какой канализации не может идти и речи.

И даже несмотря на вещи, которые должны, по идее, раздражать настолько, чтобы без зазрения совести бросить игру, из ремейка Resident Evil 2 совершенно невозможно выйти. Каждая игровая сессия заканчивается в два часа ночи и только потому, что уже слипаются глаза. Как это вообще возможно, если речь идет об игре, которой 21 год?

Танчит от зомби

Чтобы добиться этого, разработчики переделали практически все, что касается управления и геймплея. Для начала избавились от «танкового» управления. Герои оригинала на первой PlayStation не могли одновременно передвигаться и стрелять (или хотя бы целиться на ходу). Это делало любую напряженную перестрелку в игре похожей на танковый биатлон. От зомби чаще всего нужно было быстро отбежать по клаустрофобным коридорам, потом развернуться на месте к ходячему и только потом начать стрелять, стараясь не пустить половину обоймы впустую. При этом камера всегда была намертво подвешена в каждой игровой комнате или коридоре в максимально неподходящем месте под минимально удобным углом.

В ремейке этих проблем нет. Камера болтается за плечом протагониста, давая полный обзор под любым нужным углом. Ходить, целиться и стрелять теперь можно одновременно, но в ущерб точности. Чтобы прицельно повалить бродячих зомби парой выстрелов в голову (а если играть на высоком уровне, то и дюжины патронов будет мало), нужно все-таки остановиться и перевести дух, но в случае панического бегства теперь можно отстреляться «на прощание» практически от бедра.

Resident Evil 2 (2019) — кровавый, страшный, обновленный. Рецензия

Игра протестирована на PC

За 22 года моего знакомства с Resident Evil серия успела популяризировать жанр хорроров, задать новые стандарты экшенов от третьего лица, добраться до пика своей формы… а затем мучительно скатывалась вниз, предлагая то невнятные номерные части, то такие ответвления, что оставалось только хвататься за голову. Однако Capcom, внезапно, ответственно подошла к седьмому «резиденту» — новый выпуск вернулся на правильный курс и получился вполне себе в духе классических survival horror. Хотя поклонники терпеливо ждали и верили, что когда-нибудь компания все-таки выпустит ремейк знаменитой второй части.

⇡#С новым лицом, но все такой же пугающий

И ждали не зря — обновленную Resident Evil 2 можно смело назвать лучшей частью со времен RE4 и одним из мощнейших представителей жанра. Это одна из тех редких игр, от которых решительно невозможно оторваться до самых титров за счет идеально выверенного ритма. Ремейк не проседает ни на секунду, умудряясь при этом постоянно держать в напряжении нехваткой ресурсов, живучими мертвецами, геймплейными уловками из прошлого вроде маленького инвентаря и подзабытым было ощущением собственной уязвимости.

Старые герои — новые лица

Ведь что Леон, что Клэр не умеют бросать зомби прогибом или резво пинать их с разворота. Максимум — отбиться ножом или гранатой, если те есть в карманах. Мрачной атмосфере помогает и расположение камеры — ракурс сложно назвать неудобным, но угол обзора все равно сильно ограничен. Тихо подкравшийся со спины ходячий труп, который внезапно накидывается на героя, может испугать до крика.

В ремейке даже стрельба помогает создать вязкое ощущение опасности. Персонажам требуется постоять парочку секунд до и после выстрела, чтобы прицелиться как следует, иначе пули будут лететь с большим разбросом. В относительно спокойных ситуациях на этот момент не слишком обращаешь внимание — остановился, подождал, БАХ-БАХ, побежал дальше. Но когда зомби прут со всех сторон или подходят очень близко, нет времени выверять выстрелы. В панике начинаешь отходить, беспорядочно паля в направлении цели. Думаете, промазать из пистолета практически в упор невозможно? Ха, Resident Evil 2 вас переубедит и заставит нервно сжимать контроллер в руках.

Как много такая особенность дает игре, можно убедиться, если найти оружие с лазерным указателем. Он позволяет вести огонь в нужную точку даже при перемещении, но к подобному вооружению не слишком хочется возвращаться — есть подленькое чувство, что этим лазером крадешь у проекта важную составляющую погружения.

Ну, допустим, кря

Не исключаю, что кто-то будет жаловаться на слишком уж живучих мертвецов. Они действительно способны принять в себя изрядную порцию свинца, даже в голову. Можно превратить лицо очередного зомби в кровавое месиво (уровень жестокости в ремейке выкручен на максимум), а «живчик» так и будет шагать вперед. Однако Resident Evil (до того, как серия уехала в сторону голливудских боевиков) никогда и не требовала убивать всех и везде. В условиях ограниченного боезапаса и лечащих ресурсов самый лучший вариант — бежать, отстреливая только тех, кто закрывает собой совсем уж узкие проходы. Поэтому со временем учишься экономить боеприпасы и прикидывать, как бы лучше обойти мертвецов. Тем более они ребята довольно глупые, как и положено зомби, так что их можно выманивать, освобождая себе путь дальше.

Однако хладнокровно рассуждать о выживании получается лишь до появления Тирана. Или Мистера Икс, если так больше нравится. Гоняться за героями по полицейскому участку и парочке других локаций он будет не слишком долго, но запомнится навсегда. Когда огромная глыба молчаливо и внезапно появляется в первый раз, пальцы рефлекторно разворачивают персонаж на 180 градусов, а в воздухе зависает удивленное «Это что, ?%%^*, за *^$%* такая. ». И начинается отчаянное бегство от биологического оружия, которое своими размеренными, тяжелыми (приближающимися!) шагами за спиной способно довести до нервного срыва.

Несешься, забыв, куда шел до этого, а тут внезапно за ногу хватает недобитый ранее зомби, на которого стало жалко тратить патроны. За те секунды, пока отбиваешься, вспоминаешь, что этажом ниже на лестнице ходит еще парочка, поскольку возвращаться туда вроде как не планировал, поэтому и оставил их гулять. Конечно же, мертвецов, как назло, не оббежать, а обойма полна едва ли наполовину. Тем временем сзади раздается топ… ТОП… ТОП. И, черт возьми, не уйти в соседнюю локацию, чтобы спастись за дверью, ведь за 20 лет мутанты научились их открывать!

Читать еще:  Rogue Warrior – ура-патриотизм на "клюкве"

Я бы не назвал Resident Evil 2 самым пугающим хоррором, поскольку Alien: Isolation вряд ли кто-то переплюнет, но в такие моменты становится действительно страшно. Хотя, казалось бы, Тиран довольно безобиден и позволяет бегать от себя хоть вокруг стола. С другой стороны, нагнетать он умеет на все пять баллов, а сама реализация настырного преследователя достойна похвалы.

Фух, эти точно не встанут

Как и переделанные с нуля локации. Они сохранили знакомые черты оригинала — давним поклонникам будет интересно посмотреть, где, как и что изменили. Полицейский участок стал более правдоподобным, а исследовать его и находить коды от замков — одно удовольствие, особенно когда более-менее запомнишь карту. Вторая же половина игры переделана куда серьезнее —особенно это касается лаборатории, где после трагедии время будто бы застыло, так что невольно замедляешь шаг и в полной тишине рассматриваешь последствия заражения.

Поиск ключей с разными эмблемами и загадки остались на месте, но эти задачи стали совсем простыми. Такое ощущение, что их оставили здесь как раз для геймеров старой закалки в качестве приятных отсылок и намеренных игровых условностей. Кто в здравом уме будет помечать пробки как шахматные фигуры, а затем туманно писать на доске их правильное расположение для открытия запертой двери? В реальности — никто, руки бы за такое оторвали, а вот в виртуальном мире запросто.

Не менее интересно изменились небольшие эпизоды за Аду и Шерри. Если первый еще можно как-то назвать следующим по стопам изначальной версии, то пара десятков минут, что отводится на управление девочкой, получились одними из самых ярких в игре. Не столько за счет пряток от опасности, сколько за счет более подробного раскрытия личности шефа полиции Раккун-Сити.

Кто узнает переулок?

Вообще, в игре прибавилось диалогов и дополнительных сценок, позволяющих лучше понять мотивацию одних героев и манипуляции других. Хотя сюжет все равно остался простеньким и где-то даже дурацким. К счастью, он находится далеко не на первом плане, так что цепляться к нему большого смысла нет. Истории хватает, чтобы толкать героев на продвижение вперед, а дальше уже геймплей делает свое увлекательное дело.

Именно игровой процесс делает ремейк таким дьявольски притягательным. Это, пожалуй, идеальный пример сплава старых идей и новейших технологий, который и удовлетворит старых поклонников серии, и сможет привлечь к ней новичков. Capcom проделала грандиозную работу по сохранению атмосферы оригинала и без потерь облекла старые ощущения в новую форму. Что 20 лет назад, что сейчас исследовать Resident Evil 2 жутковато, а местами и страшно, особенно когда не рассчитал с патронами и аптечками. Каждый геймплейный элемент и локация, звук, свет, все мелочи отполированы до блеска и служат лишь одной цели — ни на минуту не выпускать вас из цепких лап зараженного Раккун-Сити. Так что не удивляйтесь, если просидите до утра, спасая Леона или Клэр.

Для тех, кому не хватит сюжетной кампании, рассчитанной на 4-5 часов (на одного персонажа), в игре оставили дополнительные режимы за Ханка и тофу. И это еще не все — в середине февраля Capcom начнет выпускать бесплатные сюжетные главы, которые расскажут о погибших в городе дочери мэра, торговце оружием и оперативнике. Надеюсь, качество дополнений будет не хуже, чем у основной игры.

Достоинства:

  • ремейк постоянно держит в напряжении;
  • идеально выверенный ритм и небольшая продолжительность, благодаря чему игра пролетается на одном дыхании;
  • интересный сплав старых идей и новых технологий;
  • невероятный Тиран в роли жуткого преследователя;
  • наличие хардкорной сложности с ограниченным числом сохранений. Хотели как раньше?

Недостатки:

  • можно придраться по мелочам, а сюжет явно не блещет изобретательностью, но в остальном это образцовый хоррор на выживание.

Графика

Собственный движок Capcom выдает шикарную картинку, прекрасно работая со всем, от света до анимаций. Со времен Resident Evil 7 оптимизация заметно улучшилась, так что игра еще и не слишком требовательна к ПК, если не выкручивать все на максимум.

Звук

Из-за внезапного визга ликера за спиной можно запустить контроллером в монитор, а пробегая мимо зомби, чуть ли не физически ощущаешь, как холодные руки тянутся к шее. Обязательно поиграйте в наушниках — впечатлений будет масса.

Одиночная игра

Ремейк по жуткой атмосфере можно смело ставить на одну ступень с Resident Evil 4 и первой Dead Space. Идеально выверенный ритм, отполированный от и до геймплей и постоянное напряжение не дадут оторваться от игры до самого конца. А там можно и повторить, но за другого героя.

Коллективная игра

Общее впечатление

Ремейк Resident Evil 2 — это не только отличный подарок всем поклонникам оригинала, но и шикарный современный хоррор, который в равной степени как опирается на старые приемы, так и использует технологичные новые. Получилось мощно, страшно и безумно захватывающе.

Оценка: 10/10

Оценка: 10/10

Самый страшный монстр в ремейке Resident Evil 2

Чуть ли не главной головной болью всех игроков в Resident Evil 2 была отнюдь не игровая камера и не малое количество патронов. Главной проблемой был Тиран — огромный зомби (хотя до сих пор непонятно, что это такое), который был сброшен в Раккун-Сити корпорацией «Амбрелла» только с одной целью — уничтожить всех выживших свидетелей. В числе которых, конечно же, были и главные герои — Леон Кеннеди и Клэр Редфилд.

В переиздании, которое выйдет 25 января, Мистер Х вернется и будет еще более жестоким и беспощадным. В игре он изображен как медлительный здоровый мутант в плаще и шляпе, который будет преследовать вас на территории полицейского участка и не даст расслабиться ни на секунду. Хоть какое-то спасение от него можно найти только в редких укрепленных комнатах. При этом Тиран будет следовать за всеми персонажами: Леоном, Клэр, Адой Вонг и даже Шерри Биркин. Что же он такое?

1. Тирана невозможно убить. У вас банально не хватит патронов, чтобы остановить это чудовище. Оно будет преследовать за игроком вне зависимости от риска получить какие-то повреждения.

2. Тирана можно задержать. Для этого можно сделать несколько выстрелов в его голову или сбить ему шляпу. В первом случае он на несколько секунд получит оглушение, а во втором — попытается поднять ее.

3. Лучшей тактикой будет скрытность. Тиран ориентируется на свой слух. Если вы вдруг начнете отстреливать зомби или издадите слишком громкий звук, то будьте готовы услышать за своей спиной его тяжелые и монотонные шаги.

4. Тирану наплевать на зомби. У этого монстра нет союзников. Он с огромной надменностью проходит мимо окружающих его живых мертвецов, а если те подвернутся под руку, то не поленится даже убить их, чтобы не мешались под ногами.

5. В отличие от Немезиса в Resident Evil 3, у Тирана нет оружия. В бою он полагается исключительно на свои кулаки. Мощным ударом он может сбить главного героя с ног, а если подберется вплотную, то схватит его за голову. Если в эту секунду у вас не будет ножа для проведения контратаки, то отправитесь на последнюю точку сохранения.

6. В оригинальной игре Тиран умел проламывать стены, чтобы добраться до игрока. В ремейке он наверняка сохранит эту способность, но по геймплейным роликам стало ясно, что он научился пользоваться дверью.

7. Несмотря на всю опасность, Тиран все-таки слегка туповат. К примеру, его можно забайтить на удар рукой и проскочить мимо него, пока он возвращается в исходную стойку. А если в комнате есть скамейка или стол, то никто не запрещает вам бегать вокруг них — тогда Тиран будет пытаться обойти препятствие.

8. В одном из трейлеров мутировавший в огромного монстра Уильям Биркин пробивает Тирана насквозь своей когтистой рукой. Интересно, будет ли у них настоящая дуэль по ходу сюжета?

Узнаем совсем скоро, ведь переиздание Resident Evil 2 выходит 25 января. Игра будет доступна на PC, PS4 и Xbox One.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector