0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Resident Evil 6 — эффект массы

Обзор Resident Evil 6: забудьте про сурвайвал хоррор

Нет страха, нет сюрпризов, но очень-очень много стрельбы.

За 16 лет своего существования Resident Evil далеко ушла от неподвижной камеры и внесла достаточно много новшеств в жанр. Камера в Resident Evil 4, свободно перемещающаяся за плечом героя при игре от третьего лица, по сути дела перевернула жанр экшен, поэтому не удивительно увидеть ту же систему в Resident Evil 6. Удивительно, почему создатели не придумают ничего нового.

В Resident Evil 6 присутствуют элементы того, что началось как серия игр в жанре хоррора, но со временем приобретало все больше западной кинематографичности. Самолеты будут разбиваться, здания — рушиться, и если вы видите корабль, то существует 50-процентная вероятность, что он утонет, и 50%, что он взорвется. Хотя возможно случится и то, и другое.

Это игра, которая проходит на бешеной скорости. Возможно, кампании не так уж сильно отличаются друг от друга, как заявляла Capcom, но каждая из них длится 6-7 часов, плюс ко всему есть еще режимы Mercenaries и Agent Hunt. Resident Evil 6 за ваши деньги предлагает довольно большое количество игрового времени, вопрос только в том, действительно ли это то, чего вы хотите?

Все дело в акуле

Один момент из кампании Леона отлично иллюстрирует все плюсы и минусы Resident Evil 6 (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если вы боитесь спойлеров, пропустите пару абзацев).

Вы натыкаетесь на акулу-монстра. Сначала вы видите ее издалека, и одного взгляда достаточно, чтобы понять, как сильно вам не хочется лезть в воду. Но через пару минут вы будете вынуждены нырнуть в сеть подводных туннелей. Когда вы выныриваете, чтобы набрать воздуха, вы можете только разглядеть головы двух агентов, но ниже ничего не видно, и когда вы снова ныряете, на секунду все изображение становится неясным из-за пузырей.

Это самая страшная сцена в игре, которая, хоть и не лишена пугающих моментов, но все же крайне далека от хоррора. И когда акула атакует вас снизу, все становится просто смехотворным: она уплывает с Хеленой, осторожно зажав ее в своей здоровенной пасти, в то время, как Леон болтается спинном плавнике чудовища. Тот гигантский монстр, которого вы так боялись в начале, оказывается, имеет зубы из резины. О самой схватке мы вам рассказывать не будет, но как вы догадались, она нас тоже не сильно впечатлила.

Атмосфера каждой кампании немного отличается. Леону и Хелене досталось одно из самых отвратительных путешествий, кишащих зомби в духе Left 4 Dead, которое приводит их в Китай, где они встречают нашего старого знакомого Криса и Пирс. Действие всех кампаний происходит в одних и тех же местах в разное время, с новыми локациями и новыми врагами.

Сражения также немного отличаются в зависимости от кампании. У Леона зомби, например, гораздо медленнее, но их гораздо больше, чем в кампании Криса. Леону обычно приходится сражаться в замкнутых пространствах и извилистых коридорах, тогда как Крис и Джейк чаще находятся на открытых пространствах. Кампания Ады наиболее разнообразная, но ее можно прости только в режиме одиночной игры после прохождения трех предыдущих кампаний.

От большой любви к зомбакам

Но такая довольно ощутимая разница между кампаниями тем не добавляет элементов других жанров — это 4 разновидности зомби-шутера, в котором, как вы уже догадались, вам в основном придется стрелять по зомби. И после 20 часов игру все это как-то поднадоедает. Чтобы спрятаться в укрытие, вы должны произвести куда большее количество манипуляций, чем ожидаете. И даже битвы с боссами кажутся какими-то недостаточно сложными. В общем, постоянно появляется что-то, что мешает вам влюбиться в эту игру.

Еще одной большой проблемой Resident Evil 6 являются те моменты, где ваш контроль над ситуацией строго ограничен. Во время игры вам придется пилотировать различные воздушные суда, водить автомобили и попадать во всякого рода катастрофы, но контроля над ситуацией вы иметь не будете. Вам нужно будет только клацать на определенные кнопочки в нужной последовательности. И вы уже, наверное, догадались почему, поздоровайтесь с Мистером Quick Time Event.

Вы получите немного больше контроля над средствами передвижения, чем в прошлых играх, и увидите несколько занятных вещей в процессе. Но, честно говоря, создается такое впечатление, что вы управляете коробкой на колесах, тогда как второй игрок должен будет отстреливать бесконечные толпы зомбаков.

И когда создатели Resident Evil 6 вспоминают, что основное в серии — это мочить монстров, игра становится довольно хороша. И когда это сочетается с кинематографическими вставками, получается что-то крутое. Довольно быстро Леон и Хелена спускаются в подземные туннели. Проходя по этим извилистым галереям, вы можете видеть тени огромного количества зомби, которые вас поджидают. И когда вы начинаете стрелять, понимая, что вряд ли вам удастся со всеми ними справиться, мимо с лязгом проносится поезд, размазывая все на своем пути. Это удивительная смесь паники и восторга. Но в игре, к сожалению, этого не так много, как нам бы хотелось.

Раньше в Resident Evil вы должны были исследовать, у вас были довольно ограниченные ресурсы и жуткие столкновения с врагами. Теперь вам нужно идти по пути в один конец и палить во все, что движется, нескончаемым запасом патронов. В общем, Resident Evil 6 — это долгая дорога, в которой иногда появляются очень захватывающие моменты, попадаются даже и оригинальные. Но как только игра выходит за границы жанра шутера, к которому она так сильно привязана, все становится избитым.

В отличие от кооператива в режиме мультиплеера вы можете сыграть за монстра.

Любой человек, имеющий друга-геймера, должен обдумать покупку Resident Evil 6, так как это, наверное, самая длинная кооперативная игра доступная на рынке. Вы можете запросто присоединиться к игре друга. Иногда сразу четыре игрока могут вместе сражаться с боссом, но эта опция довольно плохо проработана.

Есть еще мод Mercenaries, в который вы также можете играть с напарником. Самой приятной вещью в этом режиме станет возможность выбивать комбо за определенное количество килов подряд. Плюс набор дополнительных скилов.

Новый режим Agent Hunt позволит вам внедряться в чужие игры в качестве монстра. По сравнению с людьми, вы будете удручающе слабы, так что нападайте сзади. Это довольно разумное (пусть и не вполне продуманное) дополнение, в которое стоит поиграть.

  • Кто вы в мире Resident Evil: жертва зомби-апокалипсиса или ужас всех мутантов? Тест

Resident Evil 6.

Всем доброго времени суток.

На сегодняшний день нету игрока, который хоть раз в жизни не слышал про «Обитель Зла». Компания Capcom в 1996г. создала первый survival horror с названием Resident Evil(для справки в Японии игра называется Biohazard). Историю серии я рассказывать не стану, потому что на сайте таковая имеется. Поразмышлять я хотел бы на тему нового Резидента, который уже как 2 месяца назад появился на консолях.

Игроки в Резидент делятся на два типа. Первые это фанаты, так называемой оригинальной трилогии, куда кстати можно причислить и Код Веронику. Вторые же в свою очередь, фанаты не только первых частей, а в обще всех частей Резидента, к которым отношусь и я. Первые всегда спорят со вторыми, о том насколько изменилась игра, ее геймплей, графическая составляющая ну и конечно главных героев игры. Я сейчас не о Леоне, я про наших любимых зомби. Одним не нравятся, что Capcom в четвертой части придумали каких то ганадос. Честно сказать и мне было не совсем по душе. При новом геймплее хотелось увидеть толпы глупых, медленных, вечно голодных зомби. А вместо этого мы видим зомбированных жителей, какими то не понятными паразитами(Лас Плагас), какой то Европейской деревушки. Но даже при этом, я не считаю, что Резидент умер на Код Вероника, а продолжился. Ведь все таки, при новом геймплее старые зомби не могли бы даже и поцарапать игрока, не говоря уже про убить. Ганадосы очень влились в серию, учитывая что при паразитировании Плагой жителей, пользовались наработками корпорации Амбрелла.
В пятой части разработчики вновь использовали Ганадосов, но теперь их на порядок стало больше, но факт в том, что это какие то жалкие жуки в теле человека, а не наши любимые зомби. Плюс ко всему эти жуки, подконтрольны, как и в прошлой части, главному злодею. Фанаты преданные старым резидентам, как и после четвертой части, так и после пятой говорили, зачем сделали этих не до-зомби. Интересно, а зачем они играли в эти части, если решили что серия умерла. Но это совсем далеко от темы. Так вот, то ли разработчики услышали фанатов, то ли сами поняли, что пора воскрешать старых зомби. В шестой части, о да, о даааа — наши старые знакомые зомби, разве что теперь разрабы обратили на свой новый геймплей и сделали их более подвижными и с капелькой интелекта. Они теперь виде те ли могут и оружие в руках держать. Все это благодаря тому, что они заражены не просто вирусом-Т, а с примесью вируса-С.
Да и зомбаков, то действительно стало больше. Но разрабы учли и этот момент, зомби стало больше, а вот патронов порой и не хватает. Так что они ввели рукопашку. В отличие от четвертой и пятой части, где врезать можно было только по скрипту, после оглушения противника, теперь же это можно делать просто щелкнув на кнопку, прям как выстрелить.

Теперь же можно перейти и к игровым персонажам. В шестой части, собраны все самые главные персонажи серии. Такие например как Леон, Крис и вездесущая Ада Вонг. Добавят и новых, таких как например Джейк(сын Альберта Вескера), Хелена Харпер — неизвестный агент присоединившийся к Леону, и Шерри Биркин одна из выживших в Обителе Зла 2.
Многие говорили, что Леон как и сама серия остались позади, что новый Леон уже не тот, да и его челка(как то по биберовский звучит)… В общем многим новый Леон не понравился. Скажу вам так, зря вы так невзлюбили чувака, он ведь не виноват, да и некогда ему, он видите ли мир спасает от био оружия или чего там еще. После второго Резидента прошло много времени, персонаж взрослеет и оставлять его в прежнем амплуа не целесообразно. Да и куртка Леона, я бы отнес ее к отдельным персонажам игры(уж очень куртявка понравилась), а да кстати читал на нескольких сайтах, что вроде как в скором времени выйдет премиальное издание игры(правда только на территории Японии и Англии кажется), которое будет стоить 80.000 руб. Прикиньте. Я сам в шоке был. Писали что такая цена, самое оно, вы типо только взгляните что внутри, это и диск с игрой(ваууу), постеры с четырьмя основными персонажами(ух ты), и как вы думаете что? Та самая курточка Леона С. Кеннеди(насчет размеров, там вроде выбор будет).
Ну вернемся к нашим как говорится баранам. Леон подрос, возмужал и обзавелся щетиной. Вот и все изменения по отношению ко второй части. Челка если вспомните была и там, так что про нее я молчу. Крутой чувак он стал, а при новом геймплее, так он в обще герой рэмбо, направо и налево ложит штабелями зомби.
Крис. Ох уж этот Крис. В первой части, юнец. В Код Вероника повзрослел. А в пятой так силач, аж куда там, только вот постоянно грузится, о своей пропавшей напарнице Джил. Но потом ее находит, убивает Вескера и типо все норм, а не тут то было. После потери своего отряда, на него нападает депрессия, алкоголь становится лучшим другом. Жалко чувака по попросту, но тут его заставляют взять себя в руки-ноги, отправляют в Китай, и вот там мы сможем увидеть мясорубку, а главным мясорубщиком станет тот самый Крис.
Ада Вонг. К ней в обще претензий почти нет, кроме того, что ее сделали одним из главных героев? Понятно, что она в гуще событий. Понятно, что где бы не случилась какая нибудь задница она тут как тут. Но того что было представлено в четвертой части(имеется в виду: Задание Ады; Другой путь или в другом переводе Разные Пути) я считаю достаточно. Лично для меня персонаж, очень уместен на заднем плане, но вот если его от туда вытащить, то он только картину маслом испортить может. Но это только мое мнение.

Читать еще:  Новое дополнение к «Гвинту» отправит игроков в Новиград

Теперь о самой игре. Как по мне так разработчики постарались на славу. Не говоря уже о разнообразии локаций и длительности всей игры(а длительность довольно внушительная, учитывая что каждая из компаний сами по себе не маленькие, тут целых четыре компании), разрабы постарались создать нечто среднее между экшеном и хоррором. И тут как раз им помогло разделение компаний. При игре за Криса, вы окунетесь в настоящий экшен, толпы зомби, автомат с кучей патронов и ваше желание привести к смерти уже умерших врагов. Ну просто шик и блеск с кучей падающих гильз. Но вот играя за Леона вы окажетесь в самом настоящем хорроре, которого все так давно ждали. Постоянная нехватка патронов, и таблеток из зеленой травы, угнетающая музыка и почти всегда ночь, во тьме которой бродят зомби жаждущие съесть вас. Ну разве это не то что мы так долго ждали. Да кстати для старых поклонников, создатели придумали не плохие отсылки к прошлым частям серии: например сцена в лифте при игре за Леона, очень напоминает сцену из первого Резидента где мы впервые сталкиваемся с зомби. А компания за Джейка И Шерри так и вовсе напоминают третий Резидент. Джейку вместе с Шерри придется постоянно убегать от Устанака(нелицеприятная скотина), прям как Джилл от Немезиса.

В общем разработчики решили угодить не только новым, но и старым фанатам серии. Хотя как и в любой другой игре, есть и косяки. Самый заметный, для меня, и в то же время самый раздражающий косяк, заключается в том, что при переходе в новую локацию(а выглядит это как открывание двери, ворот или что то наподобие того или другого) постоянно надо ждать напарника. Видите ли наши герои могут уничтожать орды зомби при помощи оружия или же в рукопашную, но вот двери в одиночку им открыть не под силу. Более того порой эти двери оказываются внутри локационными, что еще больше раздражает особенно если тебя преследуют зомби, а твой напарник где то шляется. Вы подходите к двери, нажимаете действие, и что она открывается. Нет! Вы тупо стоите ждете напарника. Меня это стало раздражать буквально сразу. В пятой части был такой элемент, но там это было как то в тему. Вам приходилось сдвинуть что то тяжелое, или же это был как раз тот самый переход из локации в локацию. Теперь же тут мля… этот элемент везде.

Но если убрать этот надоедливый момент игры, то Резидент 6 — это именно тот Резидент которого так долго ждали от Capcom. Старые зомбаки, наши любимые персонажи, новый геймплей, потрясающая графика и сюжет не подкачал.

Resident Evil 6 — эффект массы. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 3

Resident Evil 6 сразу после релиза встретила плотная стена пользовательской ненависти и удивительно неоднородные оценки ведущих западных критиков — нечасто сразу несколько крупных изданий столь нещадно линчуют крупнобюджетные блокбастеры. Впрочем, всё это ещё не означает, что игра получилась откровенно провальной — нашлось и немало её сторонников. А вот то, что новый экшен от Capcom крайне неоднозначен — с этим, пожалуй, спорить сложно.

Прежде всего, не совсем понятно, что вообще хотели сделать японцы из Resident Evil 6 — в игре настолько много всего, что разрозненные элементы не слишком органично гармонируют друг с другом и плохо собираются в цельную картину. А ведь у двух предшественников не было подобных проблем. Четвёртая часть известным образом обновила серию, оказавшись великолепным и вполне оригинальным экшеном от третьего лица. В RE5 к проверенной схеме добавился отличный кооператив, но окончательно исчезла атмосфера хоррора. И обе эти игры явно не страдали кризисом самоопределения.

RE6 одновременно пытается усидеть сразу на всех стульях: на концепцию предыдущих игр неровным слоём навалились куски, позаимствованные чуть ли не из всех современных типажей экшенов. Надо ли говорить, что вся эта пугающая конструкция на практике оказывается крайне неустойчивой и грозит в любой момент схлопнуться под собственным же весом?

⇡#Объективом в спину

Как известно, в игре три разные сюжетные кампании, действие которых происходит параллельно друг другу. При этом в каждой из частей свой собственный геймплей. Так, сегмент за Леона и Елену условно относится к традиционному хоррору и довольно сильно напоминает RE4 и RE5 — стреляющих врагов почти нет, а сражаться в основном приходится с медлительными зомби. В куске за Криса и Пирса надо по большей части стрелять, отсиживаться за укрытиями и снова стрелять по бесконечным противникам. Наконец, кампания за Джейка и Шерри выполнена в стиле приключенческого боевика вроде Uncharted. Кроме того, после завершения всех трёх историй пользователю откроется и четвёртый сценарий, где собранно всего понемногу.

Сразу к общей и глобальной проблеме — камера и управление, являющиеся самыми злейшими противниками в Resident Evil 6. Виртуальный оператор находится слишком близко к спине протагониста, что практически сводит на нет эффективность контактных атак, которые могли бы быть весьма полезны в местных узких коридорах и комнатах, а также в условиях вечной нехватки патронов.

Каждый из героев обучен ряду весьма зрелищных и смертоносных приёмов — в конце концов, уложить мутанта фирменным приёмом Чака Норриса — хлёстким ударом с разворота — это так приятно! Типичная ситуация: мы оказываемся в очередном тесном помещении, враги налетают со всех сторон — вполне логично отбить атаки врукопашную. Однако из-за размашистых движений протагониста, загораживающего весь обзор спереди, трудно что-либо разобрать. Прежде всего, не удаётся оценить расстояние до противника, стоящего на «двенадцать часов», — зачастую управляемый персонаж просто бьёт рукой/ногой/ножом по воздуху, не дойдя какого-то метра до выбранной цели. При этом, опять же, из-за слишком близкого расположения камеры не видно, что происходит в опасной близости по бокам или сзади. Это совершенно нормально, если какой-нибудь зомби не спеша подползёт со спины и неожиданно полезет обниматься. На среднем уровне сложности и выше это чревато потерей драгоценного здоровья, а происходят подобные вещи буквально через каждые несколько минут.

Почему-то не предусмотрена система «автоматического наведения» контактных атак, как это было, например, в Uncharted, когда Дрейк разумным образом атаковал ближайшего и, соответственно, наиболее опасного в данный момент соперника. В Resident Evil 6 необходимо, чтобы враг располагался исключительно по центру экрана, а стоит «прицелу» съехать чуть-чуть в бок — и герой в очередной раз промахнётся с ударом.

Повторимся, мы бы не разбирали так подробно этот аспект, если бы в игре он действительно не использовался столь часто. В двух предыдущих играх не было такой фатальной проблемы с закрытыми пространствами, в большинстве ситуаций всегда оставалось место для манёвра, плюс подавляющее большинство врагов двигались куда медленнее.

В угоду эпичности и смакованию зрелищных сцен камера совершает неожиданные развороты вокруг персонажей, что порой оказывает абсолютно убийственный эффект — в прямом смысле этого слова. Шутка ли, один из самых сложных моментов в игре — платформенный этап схватки с финальным боссом в компании Криса. Героям необходимо убежать по рушащимся «балконам» от гигантского монстра. Ракурс освещения событий несколько раз совершенно внезапно меняется, а каждое неверное движение приводит к незамедлительной смерти. Пришлось выучивать все пируэты камеры, чтобы наперёд выбирать верное направление движения.

Что касается управления, то игра унаследовала от предшественников раскладку, которая нормально подходит разве что для «хоррорной кампании» за Леона. Увы, к другим главам существующая схема подходит, мягко говоря, не очень. Особенно страдают перестрелки, из которых полностью состоит история Криса и примерно наполовину — Джейка и Шерри. Более извращённого использования укрытий в современных шутерах, наверное, ещё не придумали: для того чтобы спрятаться за препятствием и, периодически высовываясь, вести огонь, необходимо использовать совсем уж неочевидную комбинацию из трёх-четырёх кнопок. А привыкать, так или иначе, придётся — если вы, конечно, не проходите игру на лёгком уровне.

Спрашивается, а что мешало Capcom немного пересмотреть управление и сделать всё по-человечески? К примеру, одна из главных кнопок на джойпаде («B» на X360 и «кружок» на PS3) отведена под далеко не самую важную команду — поворот камеры в сторону товарища. Неужели сложно было переназначить это действие на какую-нибудь комбинацию, а на его место повесить традиционное «прилипание» к укрытию?

⇡#Три (четыре) в одном

Разбирая неудобство управления, мы отчасти упомянули недостатки сюжетных кампаний. Тем не менее пройдёмся по каждому из сегментов отдельно.

К кампании Леона, по большому счёту, глобальных претензий нет — здесь игра работает примерно так же, как работала и Resident Evil 5. Единственный неприятный момент касается слишком затянувшихся сражений с боссами — баталии с несколькими особо сильными монстрами занимают почти всю вторую половину повествования, то есть порядка трёх часов чистого игрового времени. Да, сражаться с пассивными зомби быстро наскучивает, но масштабные битвы с гигантами утомляют ещё быстрее.

Вообще, во всем, что касается важных сюжетных сражений, игра ведёт себя не совсем честно по отношению к пользователю. Видите ли, все местные боссы по определению бессмертны. Чтобы игрок ни делал, убить злобных гигантов он совершенно не в состоянии. Resident Evil 6 даёт в руки оружие и предлагает тупо стрелять по существам — через какое-то количество времени или определенный объем причинённого урона запускается скриптовая сцена, которая переводит бой на следующий этап, пока во время финального ролика гад, наконец, не испускает дух.

Да, мы понимаем — это просто чуть меньшая условность, чем более привычные сражения с особо сильными противниками, имеющими в запасе какой-то заданный запас здоровья и умирающими конкретно на поле боя. Однако эта самая условность уж очень бросается в глаза и превращает пользователя в марионетку в руках игры, которая ведёт нас словно по рельсам, не давая сделать и шага в сторону. Неприятно, знаете ли.

Читать еще:  Мастер-класс по дрессировке YouTube

Кампанию за Криса и Пирса можно назвать наименее удачной и самой скучной. Протагонисты бегут через урбанистическую пересечённую местность и без конца стреляют, а иных развлечений, которые хоть немного могли бы разнообразить происходящее, здесь почти нет (за вычетом дурацкой поездки на джипе). Ну и последняя битва с огромным уродцем — сложная и одновременно жутко затянутая — заставляет вдохнуть с облегчением, что это уныние, наконец, закончилось.

В свою очередь, сценарий про Джейка и Шерри получился самым неровным. Отличные, совсем непохожие друг на друга эпизоды и по-настоящему увлекательные стычки с боссами чередуются с откровенно провальными кусками вроде блуждания вслепую где-то в горах или побега из стерильной тюрьмы.

Все три (четыре) кампании имеют и точки пересечения — жаль, что японцы не остановились на идее показать разные события с нескольких точек зрения, вместо этого предлагая пройти ряд сцен дважды. Протагонисты сражаются вчетвером с ограми в Восточной Европе — извольте завершить одну и ту же битву сначала за Криса с напарником, а потом ещё и за Джейка и Шерри. По идее, это создано для кооператива на четверых игроков — но аспект организации подобной сетевой сессии всё усложняет.

Несмотря на всё вышесказанное, наличие трёх (четырёх) относительно непохожих друг на друга сценариев, в общем-то, играет и положительную роль. Даже с учётом всех недочетов, откровенно занудной шутерной части, Resident Evil 6 и в самом деле постоянно развлекает пользователя. В довесок тут есть и эпизоды с мотоциклом, снегоходами и прочие, поначалу кажущиеся инородными в местной среде мини-игры, едва ли представляющие какой-то интерес сами по себе — но вот всё это вместе, удивительное дело, работает.

⇡#Мировое зло

Что до сюжета, то общая история в Resident Evil 6 является, по большому счёту, самой глобальной во всей серии. Действие происходит сразу в нескольких странах, а конечная цель, ни много ни мало, — спасти целый мир от очередной заразы. Каждая из кампаний имеет свою завязку, пара главных героев — собственную мотивацию, но в финале всё заканчивается практически в одной точке. Ответы на оставшиеся вопросы даёт четвёртый сценарий, где пользователь выступает за Аду Вонг — виновницу всего происходящего безобразия.

Всё в лучших традициях серии: хорошая актёрская игра, неплохие и по-настоящему драматичные моменты и невероятное количество бреда в отдельно взятых сценах. Скажем, в начале «хоррорной» кампании напарница сообщает Леону, что им необходимо пробиться через город, наполненный зомби, к церкви. Тот, понятное дело, интересуется: дескать, а что там такого важного? «Если я скажу, то ты не поверишь. Ты должен увидеть!»

Черт возьми, как же раздражает этот опостылевший сюжетный приём! Вот скажите — во что можно не поверить во вселенной Resident Evil? Да там даже розовые пони, курящие гашиш, вполне могут существовать! У Леона и Елены несколько часов в запасе — что, так сложно объяснить причину смертельно опасного путешествия?

В общем, глупостей здесь хватает. Однако следить за происходящим всё равно весело: нам показывают зрелищные сцены, достойные хорошего блокбастера (иногда с неплохими QTE-элементами), а само повествование вполне бодро движется вперёд, не давая возможности детально проанализировать все присутствующие условности.

Хорошо получились и персонажи. К Леону и Крису мы привыкли ещё по предыдущим играм, а все новички, за вычетом, пожалуй, Пирса, вышли достаточно интересными героями. Особенно крут Джейк Мюллер — хладнокровный и высокомерный наёмник, постепенно меняющийся в лучшую сторону по ходу истории. Примечателен он и тем, что оказывается сыном Альберта Вескера, антагониста всея Resident Evil. И, разумеется, Ада Вонг — как всегда, таинственная и интригующая, радующая глаз при каждом появлении на экране.

Правда, хочется придраться ещё одному моменту. Уж очень раздражает постоянное затемнение экрана при переходе от геймплея к видеоролику или QTE-сцене. «Швы» иногда оказываются очень долгими, в несколько секунд, что серьёзно сбивает ритм происходящего. Вспоминается Dead Space 2, где на протяжении всей игры был единый монтаж — никаких пререндеренных роликов между уровнями и плавные переходы от заставок к самой игре. Resident Evil 6 подобная вещь бы очень не помешала, хотя бы в рамках отдельных глав.

Как уже сказано в начале рецензии, в игре действительно слишком много составных элементов, каждый из которых можно до посинения и по делу критиковать. У Resident Evil 6 в первую очередь проблемы даже не столько с реализацией, сколько с самой концепцией — уж слишком переборщили японцы с желанием предложить одновременно всё и сразу. Серьёзно, поправить управление и камеру, немного поработать над дизайном локаций, где-то подсократить часть некоторых глав — и игра из неогранённого алмаза превратилась бы в настоящий шедевр и один из лучших экшенов поколения.

А так — играть, конечно, интересно (особенно в кооперативе), но поводов для раздражения тоже более чем достаточно.

Достоинства:

  • общее разнообразие игры;
  • редкий ААА-блокбастер, на прохождение которого требуется порядка 20 часов;
  • отличный кооператив;
  • ряд действительно красивых и зрелищных моментов;
  • хорошая игра актёров.

Недостатки:

  • управление и камера;
  • графика местами совсем разочаровывает;
  • множество неадекватных сюжетных решений;
  • как шутер с перекатами-укрытиями Resident Evil 6 не удался;
  • контактные атаки неудобны в использовании.

Resident Evil 6

После знакомства с превью-версией Resident Evil 6 уже не осталось никаких сомнений, что Capcom вознамерилась выпустить необъятную и очень долгую игру. Причем времени для неспешных прогулок по темным улочкам и решения головоломок нам не оставили (ну, почти). Вместо этого, все 25—30 часов каждую секунду что-то ломается, лопается и взрывается, а игрок сломя голову несется вперед, уворачиваясь от мерзких щупалец, бензопил и гнойных бомб.

Здесь вам и резня в университетском кампусе, с превратившимися в зомби учителями в твидовых пиджаках, — любовь к знаниям у этих наставников юных умов перешла все границы; и небольшой городок, и ледяные пустыни и пещеры, кладбище, затопленные катакомбы, секретные лаборатории, китайские блошиные рынки, подводные станции, мясорубка на ядерном авианосце и восточноевропейские селения, вызывающие острое желание оказаться в более приятном месте.

Все это сопровождается постоянными взрывами, разрушениями, хрустом, пальбой, хрипом и дикими покатушками на транспорте — и не только на машинах и быстрых байках, но и на старых добрых вертолетах и истребителях (почти как в вашей любимой GTA). Накал страстей не стухает ни на секунду, приходится постоянно ставить игру на паузу, чтобы отдышаться и выжать мокрую от пота рубашку.

Четыре в одном

Количество героев, которыми в Resident Evil 6 можно порулить, — главная ставка Capcom. Оно должно не только привлечь к серии новую аудиторию, но и спрыснуть нежным бальзамом сердца старых поклонников. Здесь и знакомый по второй и четвертой частям Леон Кеннеди, который после очередной биологической атаки вынужден гоняться за правдой в компании угрюмой Елены Харпер из Секретной службы президента США. Есть и немного похудевший Крис Редфилд из Resident Evil и Resident Evil 5 (а также парочки безномерных частей), который при поддержке сослуживца Пирса Ниманса выходит из запоя и вместе со своим спасителем отправляется бороться с демонами из прошлого. А вот вам новичок: дерзкий Джейк Мюллер, сын того самого дьявольски злодейского Альберта Вескера, — в компании повзрослевшей Шерри Биркин из Resident Evil 2 он бросается в круговорот новых проблем и интриг.

Но и это не все. После завершения трех кампаний открывается еще одна — за Аду Вонг, которая бродит по уровням в гордом одиночестве, подглядывает за остальными персонажами и время от времени вклинивается в их разборки.

Capcom очень хотела напихать в «большой» Resident Evil 6 сразу несколько игр поменьше, каждая из которых была бы примечательна не только собственными героями и злодеями, но и игровым процессом. По задумке разработчика, кампания за Леона — якобы медленный Resident Evil 4 , за Криса — шустрый Resident Evil 5, а за Джейка — что-то новенькое, с кунг-фу и шутками в духе Devil May Cry. Но разница ощущается только на первых порах, поскольку в итоге игровой процесс все равно скатывается к беготне со взрывами, кувырканьями и ползаньем на коленках. Немного разнится лишь арсенал оружия, но и это большой роли не играет.

В ногу со временем

По большому счету, в основе Resident Evil 6 лежит все та же механика еще из позапрошлой номерной части. Но по мелочи изменилось очень многое: герои научились бегать и стрелять (одновременно!), колотить врагов ногами с разбегу (недолго — есть полоска выносливости), стрелять с двух рук, скользить, кувыркаться и палить из положения лежа. По сравнению с шестой частью даже построенная на действии Resident Evil 5 кажется заторможенным квестом. Тот же Леон, который еще пару лет назад любил неспешно поковыряться в инвентаре, рассмотреть странное пятно на внутренней стороне мешка с зерном, а затем пять минут рассказывать о своих успехах связному по рации, в шестой части хватает по пистолету в каждую руку, на ходу переключается на гранаты, пилотирует неисправные вертолеты и отвечает исключительно односложно.

В четвертой и пятой частях главные герои собирали мешочки с золотом и сокровища, которые затем спускали на оружие, его обновление и прочие важные в хозяйстве штуки. В Resident Evil 6 Capcom зачем-то вырвала эту механику с корнем и заменила на систему навыков. Отныне герою доступно несколько десятков умений, которые покупаются за особые очки, полученные во время прохождения. Одновременно можно выбрать только три навыка, так что от игроков потребуется серьезно оценивать свои потребности и решать, что важнее — защита от пуль первого уровня или возможность нанести критический урон третьего. Разумеется, все это невыносимо скучно (в Resident Evil-то!), так что большинство людей в определенный момент просто купит пару стандартных умений и забудет об этой опции навсегда.

Изменения в концепции не кажутся из ряда вон выходящими, особенно на фоне серых и коричневых шутеров про петарды и перекаченных военных мужчин с усами. У Resident Evil 6 получилось устроить свой собственный красочный театр в старых декорациях, доверху забитый безумными ситуациями, оставляющими позади даже выверты Call of Duty. Но в погоне за массовой аудиторией, которая очень любит фейерверки, Capcom забыла сшить все красивые лоскутки Resident Evil 6 в единое целое.

Вескер в отпуске

Сюжет в Resident Evil 6 вышел. неоднозначный. Отсутствует сюжетная нить, соединяющая все события, отсутствует и внятная интрига. Каждый герой борется со своей мелкой проблемой, гоняясь за невнятными плохими парнями (или убегая от них). Изредка герои встречаются, жмут руки, вместе убивают пару злодеев и расходятся по своим делам. В каждой кампании хочется до последнего надеяться, что ну вот сейчас-то точно закрутится какая-нибудь интрига, проявится сюжетный стержень или произойдет любое другое чудо. Но нет, после завершения любой из кампании (Леон, Крис, Джейк, Ада) нам показывают ролик, запускают титры под грустную мелодию и машут ручкой.

О самых важных сюжетных поворотах разработчики много рассказывали задолго до выхода игры, и эти спойлеры всегда оставляли по себе вопросы. Но, как оказалось, отвечать на них разработчики и не собирались. Так надо, так получилось, тут нужно было что-то взорвать, а там кого-то застрелить. Удивительно, но в голову не приходит ни одного внятного спойлера, который можно было бы случайно сболтнуть.

Альберт Вескер за последние годы всех уже окончательно достал, так что в шестой части ему нашли замену — Дерека Симмонса, советника президента по вопросам национальной безопасности. То, что Симмонс — гадкий злыдень, стало понятно, еще когда он в одном из первых трейлеров зловеще потянулся к своей мерзкой бороденке. Но с возложенными на него обязанностями, по итогу, справиться явно не смог. Советник постоянно ссылается на своих боссов, а желание делать людям больно и превращать их в монстров мотивирует лишь тем, что «так надо» и «мне так сказали». Настолько бестолковый главный злодей действительно заставил вспомнить о Вескере и даже немного заскучать по его абсурдным апокалиптическим планам. Но мы не сомневаемся, что у Альберта все в полном порядке и в данный момент он готовит пусть и не особо оригинальные, но зловещие планы к седьмой части сериала.

Читать еще:  IBM DTLA 307020 20.5 Gb. Cерия Deskstar 75GXP

Здорово, что Resident Evil 6 получился большим и настолько многоугольным, что порой не представляешь, с какой стороны в него вцепиться. Так или иначе, игра оказалась хорошим осенним боевиком, который сделал коммерчески обоснованный шаг в сторону от предшественников. Но это желание сосредоточиться на куче ярких, коротких и почти бессвязных ситуаций вызывает ощущение, что ты не проходишь игру, а смотришь нарезку лучших трейлеров Майкла Бэя.

Переход от камерного хоррора к театральному боевику на скриптах не совсем приятен старым поклонникам, но вполне обоснован простыми желаниями массовой аудитории. Capcom второй раз перелопачивает концепцию Resident Evil, пытаясь приспособить серию к суровым современным реалиям, но сейчас в сложном и муторном процессе компания потеряла что-то уж слишком дорогое и важное. Resident Evil 4 (и до некоторой степени RE 5) благодаря атмосфере и глубине перепроходили не один и не два раза. Повторный заход в Resident Evil 6 не вызывает уже вовсе ничего, кроме настойчивого дребезжания в голове: «Я все это уже видел».

Resident Evil 6: три совета, как выжить в зомби-хаосе

Итак, Resident Evil 6 – последняя часть в разошедшейся многомиллионным тиражом хоррор-игры от Capcom – вышла. Но как выжить в этом зомби-апокалипсисе? Предлагаем вам три маленьких, но метких совета.

В принципе, основная механика понятна, однако небольшие изменения все же напрямую влияют на ваши способы выживать в условиях этого зомби-хаоса. Итак…

1. Стреляйте в голову

Ветераны Resident Evil помнят, каково это – рыскать везде в поисках боеприпасов, и в Resident Evil 6 дела обстоят не лучше, а как раз наоборот. Так что тратьте каждую пулю с умом. Сохранение боеприпасов очень важно в таких играх, так что стреляйте осторожно и цельтесь противнику в голову, чтобы получить как можно больше очков за точное попадание и убить его быстро и не тратя драгоценные пули. Помимо этого, рукопашный бой может очень пригодиться, особенно против небольших групп и легких врагов. Иногда рукопашный бой намного эффективнее, чем вы ожидали. С напарником, прикрывающим спину, вы сможете быстро разобраться с небольшой группкой зомби с помощью одних только своих кулаков. Будьте умнее: сохраните пули для рыбки покрупнее.

2. Прыжки и перекаты – ваши лучшие друзья

Леон, Крис и Джейк, наверное, самые прыткие герои в играх Resident Evil – у них полно новых способностей, помогающих им в битвах. В частности, появилась очень удобная способность прыгать и перекатываться, которую можно использовать с умом во время разборок с врагами. Если вы оказались лицом к лицу с группкой зомби или плохих парней с пистолетами, просто отпрыгните с их пути, перекатитесь, займите удобную позицию и стреляйте. Затем повторите то же самое, прежде чем они сообразят, что происходит. Иногда это даже эффективнее, чем использование укрытия. Зомби не смогут вас поймать, если вы будете все время перемещаться по территории, а прыжок назад, например, пригодится для избегания атак кислотой.

3. Не транжирьте Skill Points
Skill Points в Resident Evil 6 — это как золото в World Of Warcraft. Если золото wow можно купить, то Skill Points в Resident Evil 6 придется зарабатывать. Каждый герой в RE6, помимо того, что он объединен с общим сюжетом, все же имеет собственную историю, с которой у вас будет время познакомиться. Леон, в первую очередь, ведет войну с зомби, так что вложить Skill Points в эффективность битвы против ваших гниющих «друзей» должно стоять первым в списке ваших дел на сегодня. Крис, наоборот, по колено в ….разбирательствах с Джаво, так что в его случае лучше потратить очки на умения, которые помогут в борьбе против Джаво. Наконец, Джейк любит помахать кулаками (одно из его стандартных оружий – техника боевого искусства), так что вам, наверное, лучше вложить очки в то, что повысить его физическую силу или позволит вам наносить больше время с помощью рукопашных ударов. Конечно, Skill Points не будут особо проявляться, пока вы не повысите их до заметного уровня, но лучше придерживаться той или иной тактики, и тогда вы почувствуете, что они действительно помогают вам на поле боя.

Обзор Resident Evil 6: забудьте про сурвайвал хоррор

Нет страха, нет сюрпризов, но очень-очень много стрельбы.

За 16 лет своего существования Resident Evil далеко ушла от неподвижной камеры и внесла достаточно много новшеств в жанр. Камера в Resident Evil 4, свободно перемещающаяся за плечом героя при игре от третьего лица, по сути дела перевернула жанр экшен, поэтому не удивительно увидеть ту же систему в Resident Evil 6. Удивительно, почему создатели не придумают ничего нового.

В Resident Evil 6 присутствуют элементы того, что началось как серия игр в жанре хоррора, но со временем приобретало все больше западной кинематографичности. Самолеты будут разбиваться, здания — рушиться, и если вы видите корабль, то существует 50-процентная вероятность, что он утонет, и 50%, что он взорвется. Хотя возможно случится и то, и другое.

Это игра, которая проходит на бешеной скорости. Возможно, кампании не так уж сильно отличаются друг от друга, как заявляла Capcom, но каждая из них длится 6-7 часов, плюс ко всему есть еще режимы Mercenaries и Agent Hunt. Resident Evil 6 за ваши деньги предлагает довольно большое количество игрового времени, вопрос только в том, действительно ли это то, чего вы хотите?

Все дело в акуле

Один момент из кампании Леона отлично иллюстрирует все плюсы и минусы Resident Evil 6 (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если вы боитесь спойлеров, пропустите пару абзацев).

Вы натыкаетесь на акулу-монстра. Сначала вы видите ее издалека, и одного взгляда достаточно, чтобы понять, как сильно вам не хочется лезть в воду. Но через пару минут вы будете вынуждены нырнуть в сеть подводных туннелей. Когда вы выныриваете, чтобы набрать воздуха, вы можете только разглядеть головы двух агентов, но ниже ничего не видно, и когда вы снова ныряете, на секунду все изображение становится неясным из-за пузырей.

Это самая страшная сцена в игре, которая, хоть и не лишена пугающих моментов, но все же крайне далека от хоррора. И когда акула атакует вас снизу, все становится просто смехотворным: она уплывает с Хеленой, осторожно зажав ее в своей здоровенной пасти, в то время, как Леон болтается спинном плавнике чудовища. Тот гигантский монстр, которого вы так боялись в начале, оказывается, имеет зубы из резины. О самой схватке мы вам рассказывать не будет, но как вы догадались, она нас тоже не сильно впечатлила.

Атмосфера каждой кампании немного отличается. Леону и Хелене досталось одно из самых отвратительных путешествий, кишащих зомби в духе Left 4 Dead, которое приводит их в Китай, где они встречают нашего старого знакомого Криса и Пирс. Действие всех кампаний происходит в одних и тех же местах в разное время, с новыми локациями и новыми врагами.

Сражения также немного отличаются в зависимости от кампании. У Леона зомби, например, гораздо медленнее, но их гораздо больше, чем в кампании Криса. Леону обычно приходится сражаться в замкнутых пространствах и извилистых коридорах, тогда как Крис и Джейк чаще находятся на открытых пространствах. Кампания Ады наиболее разнообразная, но ее можно прости только в режиме одиночной игры после прохождения трех предыдущих кампаний.

От большой любви к зомбакам

Но такая довольно ощутимая разница между кампаниями тем не добавляет элементов других жанров — это 4 разновидности зомби-шутера, в котором, как вы уже догадались, вам в основном придется стрелять по зомби. И после 20 часов игру все это как-то поднадоедает. Чтобы спрятаться в укрытие, вы должны произвести куда большее количество манипуляций, чем ожидаете. И даже битвы с боссами кажутся какими-то недостаточно сложными. В общем, постоянно появляется что-то, что мешает вам влюбиться в эту игру.

Еще одной большой проблемой Resident Evil 6 являются те моменты, где ваш контроль над ситуацией строго ограничен. Во время игры вам придется пилотировать различные воздушные суда, водить автомобили и попадать во всякого рода катастрофы, но контроля над ситуацией вы иметь не будете. Вам нужно будет только клацать на определенные кнопочки в нужной последовательности. И вы уже, наверное, догадались почему, поздоровайтесь с Мистером Quick Time Event.

Вы получите немного больше контроля над средствами передвижения, чем в прошлых играх, и увидите несколько занятных вещей в процессе. Но, честно говоря, создается такое впечатление, что вы управляете коробкой на колесах, тогда как второй игрок должен будет отстреливать бесконечные толпы зомбаков.

И когда создатели Resident Evil 6 вспоминают, что основное в серии — это мочить монстров, игра становится довольно хороша. И когда это сочетается с кинематографическими вставками, получается что-то крутое. Довольно быстро Леон и Хелена спускаются в подземные туннели. Проходя по этим извилистым галереям, вы можете видеть тени огромного количества зомби, которые вас поджидают. И когда вы начинаете стрелять, понимая, что вряд ли вам удастся со всеми ними справиться, мимо с лязгом проносится поезд, размазывая все на своем пути. Это удивительная смесь паники и восторга. Но в игре, к сожалению, этого не так много, как нам бы хотелось.

Раньше в Resident Evil вы должны были исследовать, у вас были довольно ограниченные ресурсы и жуткие столкновения с врагами. Теперь вам нужно идти по пути в один конец и палить во все, что движется, нескончаемым запасом патронов. В общем, Resident Evil 6 — это долгая дорога, в которой иногда появляются очень захватывающие моменты, попадаются даже и оригинальные. Но как только игра выходит за границы жанра шутера, к которому она так сильно привязана, все становится избитым.

В отличие от кооператива в режиме мультиплеера вы можете сыграть за монстра.

Любой человек, имеющий друга-геймера, должен обдумать покупку Resident Evil 6, так как это, наверное, самая длинная кооперативная игра доступная на рынке. Вы можете запросто присоединиться к игре друга. Иногда сразу четыре игрока могут вместе сражаться с боссом, но эта опция довольно плохо проработана.

Есть еще мод Mercenaries, в который вы также можете играть с напарником. Самой приятной вещью в этом режиме станет возможность выбивать комбо за определенное количество килов подряд. Плюс набор дополнительных скилов.

Новый режим Agent Hunt позволит вам внедряться в чужие игры в качестве монстра. По сравнению с людьми, вы будете удручающе слабы, так что нападайте сзади. Это довольно разумное (пусть и не вполне продуманное) дополнение, в которое стоит поиграть.

  • Кто вы в мире Resident Evil: жертва зомби-апокалипсиса или ужас всех мутантов? Тест
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector