0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Rockstar Games покинет один из её основателей — Дэн Хаузер

Дэна Хаузера уволили из Rockstar Games: почему фанатам GTA можно начинать плакать

Руководство Take-Two Interactive приняло решение уволить сооснователя Rockstar Games Дэна Хаузера (Dan Houser). Вчера эта новость облетела все ведущие новостные СМИ, успела наделать немало шума в геймерском сообществе и в буквальном смысле грозит обвалить курс акций компании. Официально причина ухода одного из важнейших людей за всю историю «Рок-звезд» не сообщается, но по Сети ходят упорные слухи, что всему виной стали разногласия между братьями и менеджментом Take-Two. В этом материале редакция VGTimes попытается дать ответ, почему увольнение Дэна Хаузера — это настоящая трагедия для всех любителей качественных видеоигр.

Давайте обойдемся без лишних предисловий и биографических справок — в конце концов, мы здесь не некролог пишем. Для Rockstar Games Дэн Хаузер — это как Хидэо Кодзима (Hideo Kojima) для сериала Metal Gear Solid. Без этого человека не случилось бы трехмерного ренессанса сериала Grand Theft Auto. А еще так уж вышло, что именно Дэн Хаузер был причастен ко всем наиболее важным вехам в истории компании. Он совмещал в себе сразу несколько ипостасей. Давайте разберем их чуть подробнее.

Хаузер — сценарист

Как это обычно бывает? Вот есть типичный руководитель. Он вложил деньги в свое дело (или нашел инвестиции), быть может, выпустил совместно со всеми один-два проекта в свет, а потом с головой ушел в административную работу, отдав создание видеоигр совершенно другим людям. Это — обычная история в индустрии, которая (хотим мы того или нет) существует для заработка денег. Очень больших денег.

Однако правила для того и существуют, чтобы случались исключения из них. И вот братья Хаузеры как раз стали таким счастливым исключением из всех возможных догм. Они не только занимались разработкой на самом внешнем — продюсерском — уровне, но принимали непосредственное участие в создании всех ведущих игр компании.

Дэн Хаузер до момента своего увольнения был не просто вице-президентом по творческой части, но еще и главным сценаристом компании. Именно он писал истории к Grand Theft Auto: Vice City, GTA IV и V. Перу Хаузера принадлежит сюжет Max Payne 3, Red Dead Redemption, школьно-отвязной Bully — в общем, проще назвать проекты, для которых этот человек не писал текстов. В общем, без Дэна Хаузера не случилось бы той самой «ГТАшки», которую мы знаем и любим еще с нулевых годов.

Хаузер — продюсер

Впрочем, глупо было бы предполагать, что роль Дэна Хаузера в Rockstar Games заканчивается на одних лишь текстах. Помимо работы над сценарием, вице-президент по творчеству занимался продюсированием, причем в списке его проектов нет ни одного провала. Вот взять хотя бы Grand Theft Auto 3 и ее продолжения в лице Vice City и San Andreas. Культовые, любимые всеми экшены в открытом мире, которые собрали отличную прессу и продались такими тиражами, что и не снились многим конкурентам.

Одних лишь фанатских модификаций для PC-версии различных GTA наберется столько, что на одно их перечисление уйдет с десяток таких вот публикаций — причем перечисления в столбик, без развернутого описания и скриншотов. В России же моды для Vice City, а позже и San Andreas стали объектом поклонения. Доходило до смешного. Порой из-за нереального количества модификаций, установленных поверх оригинальной игры, этот самый оригинал начинал безбожно глючить — тормозить, вылетать на рабочий стол и еще всячески выбешивать своего владельца. Но — ставили.

К счастью, не одной лишь GTA едины. За все время работы в Rockstar Games братья Хаузеры дали зеленый свет для игр, которые никто бы другой просто не решился выпустить. Школьное насилие (aka «буллинг») в полном 3D? Пожалуйста! Интерактивная вариация снафф-кино? Ну вот же — у нас тут Manhunt есть и его сиквел. И это не считая фактически спасенную из небытия Red Dead Revolver и, например, The Warriors. Ну вы только задумайтесь: Rockstar Games в 2005 году выкинула на рынок видеоигру, созданную по культовому фильму 70-х! Это вам не по блокбастерам фигню за полгода собирать — тот смелость и сноровочка нужна!

Закончить этот блок стоит одним названием — L.A. Noire. Rockstar Games и лично Дэн Хаузер поддержали откровенно экспериментальный интерактивный детектив, в котором экшена и открытого мира по меркам только начинающихся «десятых» годов откровенно мало. Вышел ли хит? Ну, это как посмотреть. Пресса и хардкорные геймеры остались в восторге. Правда, это совершенно не спасло студию Team Bondi, но в историю интерактивных развлечений коллектив определенно вошел. Не без помощи Дэна Хаузера, выступавшего на проекте исполнительным продюсером.

Хаузер — менеджер

И вот на этом пункте мы плавно подходим к сегодняшним дням и откровенно спорному решению Take-Two. Все дело в том, что на протяжении последних лет Rockstar Games вела весьма… своеобразную политику в отношении новых релизов. Мы уже давно привыкли, что крупные компании выпускают по нескольку хитов раз в два-три года. Однако это не относится к «Рок-звездам».

Начиная с выхода Grand Theft Auto IV компания придерживается очень жесткой политике по работе с новыми релизами. Судите сами. В 2008 году в продажу поступает четвертая часть криминальной саги компании. Следующий крупный релиз случился в 2010 году — на консолях вышла Red Dead Redemption. В 2011 на PlayStation 3 и Xbox 360 приземлилась L.A. Noire. Весной 2012 вышла Max Payne 3. И только год спустя в продажу поступила ожидаемая миллионами фанатов Grand Theft Auto V. К слову, третий выпуск саги о ковбойцах — Red Dead Redemption 2 — пожаловала в магазины итого позже — осенью 2018 года.

Разумеется, мы не стали учитывать в хронологии всевозможные порты, мобильные спин-оффы и ремастеры. Конечно же, мы не забыли и о великолепной Midnight Club: Los-Angeles. Да и вполне можем признать, что с формальной точки зрения ничего необычного в релизной политике компании нет. Но вот если смотреть на ситуацию пристально… Понимаете, Rockstar Games — это не одна небольшая студия, а целая сеть разработчиков, которая с 2008 года могла в буквальном смысле засыпать рынок выскобюджетными блокбастерами.

Читать еще:  Binary Domain — железная революция

Вот только не сделала этого. Вместо этого братья Хаузеры сосредоточились на выпуске одной игры раз в несколько лет. При этом новой Grand Theft Auto на этом поколении консолей не было. Вместо этого разработчики до последнего поддерживали пятую часть, онлайн которой до сих пор приносить миллионы долларов. По сути, в промежутке с 2013 по 2018 год «Рок-звезды» выкинули на рынок всего один новый релиз — Red Dead Redemption 2. Конечно же, игра выстрелила, полюбилась геймерам и критикам — беспрецедентное качество и внимание к деталям свою роль сыграли.

Но вы же понимаете, что такой подход хорош для любителей виртуальных развлечений, но при этом не мог не вызвать вопросов у материнской компании — той самой Take-Two? По слухам, именно жесткая релизная политика стала камнем преткновения между братьями Хаузерами и высшим менеджментом Take-Two. Якобы ТОПы пытались надавить на Хаузеров, заставить их выпускать больше игр.

В свою очередь, по слухам, братья уперлись рогом и отказались исполнять навязываемый им танец, что и привело к увольнению Дэна Хаузера. Повторимся, все это неподтвержденная информация. В официальном заявлении Take-Two отдала дань почтения одному из братьев, но не стала раскрывать причину своего решения. И это — увы — очевидная ошибка.

Туманное будущее

К сожалению, на самой Rockstar Games кадровые перестановки по указке «сверху» скажутся самым печальным образом. Отставка Дэна Хаузера — это не увольнение рядового или даже ведущего геймдизайнера. По сути, в утиль списали одного из идеологов Rockstar Games — человека, который своим трудом сделал из компании икону индустрии. Игры братьев Хаузеров в прямом смысле перевернули мир. Конкуренты пытались повторить успех «Рок-звезд», копировали их стиль, концепцию, но… зачастую ничего у них не получалось. Особенно это хорошо заметно по играм нулевых, когда каждый второй хотел сделать «свою GTA».

Вероятнее всего, следом за Дэном из Rockstar Games уйдет и его брат. Что после этого начнется? Не беремся судить. Вот только прежней компании с ее скрупулезным подходом к списку релизов и маниакальным вниманием к мельчайшим деталям уже явно не будет. Рано или поздно Take-Two окончательно продавит «Рок-звезд» и… количество новых игр резко возрастет. Разумеется, ценой качества каждого отдельного проекта. Не самая радужная перспектива, не правда ли? Да, фанаты Grand Theft Auto, настало время для горьких слез.

В любом случае и саму Rockstar, и Take-Two в ближайшее время ждут потрясения. Вполне вероятно, что и финансовые — теоретически возможное падение курса акций никто не отменял. Следим за развитием событий и ждем официального объяснения Take-Two. Ну а на этом все.

  • Создатель GTA и сооснователь Rockstar Games Дэн Хаузер покинет компанию
  • 5 лучших модов для Red Dead Redemption 2
  • Rockstar извинилась за баги в PC-версии Red Dead Redemption 2 и сегодня выпустит патч

Технологии

«Конец для Rockstar»: создатель GTA покинул компанию

Сооснователь Rockstar Games и главный сценарист GTA покидает компанию

Сооснователь Rockstar Games Дэн Хаузер покидает компанию. Хаузер приложил свою руку ко всем успешным проектам студии, включая Red Dead Redemption, L.A. Noire, Max Payne 3, а также всей серии Grand Theft Auto. Акции материнской компании Rockstar упали на 5% на фоне новостей об уходе знакового разработчика, а пользователи социальных сетей сокрушаются, что без Хаузера бренд уже «никогда не будет прежним».

Отец GTA

Take-Two Interactive объявила о том, что сооснователь ее «дочки» Rockstar Games Дэн Хаузер уходит из компании после 22 лет работы. Сообщается, что Хаузер находился в длительном отпуске с весны 2019 года. 11 марта 2020 года он окончательно покинет Rockstar Games.

«Мы бесконечно благодарны за его вклад. Rockstar Games удалось создать несколько самых коммерчески успешных и признанных критиками игр в мире, а также мировое сообщество преданных фанатов и удивительно талантливую команду разработчиков, которая продолжит заниматься текущими и будущими проектами», — говорится в заявлении Take-Two Interactive.

Дэн Хаузер и его брат Сэм основали Rockstar Games в 1998 году. Сэм Хаузер является президентом компании и продолжит занимать этот пост и после ухода брата, который ранее был творческим вице-президентом бренда.

При Хаузере, являвшемся одновременно продюсером и сценаристом практически всех проектов компании, Rockstar Games выпустила такие популярные игры, как Grand Theft Auto, Red Dead Redemption, Max Payne 3 и L.A. Noire.

Кроме непосредственного написания сценариев для этих серий и отдельных проектов, Дэн Хаузер также занимался озвучкой некоторых персонажей.

Многие игры Rockstar Games становились хитами. Так, последний релиз компании Red Dead Redemption 2 стал самой продаваемой игрой 2018 года, а Grand Theft Auto V, выпущенная в 2013 году, может похвастаться продажами свыше 100 млн копий по всему миру. Проекты Rockstar Games всегда высоко оценивались гейм-критиками за тщательно проработанных персонажей и увлекательный сюжет, к каждому из которых Дэн Хаузер приложил свою руку.

Но не обходилось и без тех, кто негативно оценивал работу Rockstar Games. Одна из самых успешных игр серии Grand Theft Auto предлагает игроку почувствовать себя преступником, который угоняет машины, грабит банки, совершает убийства и строит собственную империю.

Это привело к тому, что GTA не раз становилась целью нападок политиков и общественных деятелей, которые обвиняли игру в неоправданной жестокости.

Кроме того, студии доставалось и от профильной прессы. В 2018 году, во время работы над Red Dead Redemption 2, Дэн Хаузер в одном из интервью обмолвился, что его команда трудится по 100 часов в неделю, что вызвало волну негатива со стороны игроков и журналистов, которые обвинили Rockstar Games в беспощадной эксплуатации своих сотрудников. Известно, что в 2010 году, во время создания первой части RDR, семьи разработчиков игры написали в адрес руководства компании открытое письмо, заявив о том, что их супруги и партнеры работают «на пределе».

Rockstar уже не тот

Учитывая важную роль Дэна Хаузера в компании, неудивительно, что пользователи социальных сетей выразили обеспокоенность тем, что Rockstar Games уже не будет прежней без главного сценариста.

«О, нет, Дэн Хаузер уходит из Take-Two. Это же все изменит. Этот человек — гений», — пишет пользователь @GameEvilKnight.

«Уход Дэна Хаузера означает конец для Rockstar Games.

Следующая GTA будет заставлять вас быть онлайн 24/7, совместит в себе одиночную игру с мультиплеером и будет постоянно «нерфить» вашего персонажа, чтобы вы постоянно фармили (или платили)», — заявил @BizarroBoogie.

Другой пользователь обратил внимание на котировки акций, которые сильно упали после новостей об уходе Хаузера.

Want an example of how important Dan Houser was to Rockstar?

Take-Two stock is down 5 and a half % after market close, when the announcement of Dan leaving was announced

Читать еще:  Fire Emblem: Three Houses — студенческие годы и немного тактики

Can’t remember the last time the loss of a single individual on the creative side caused a drop like this pic.twitter.com/7FddvPNd0l

«Хотите наглядный пример того, как был важен Дэн Хаузер для Rockstar? Акции Take-Two к закрытию рынка упали на 5,5% после того, как стало известно об уходе Дэна. Не припомню, чтобы подобное падение сопровождало уход какого-нибудь другого разработчика», — сообщил юзер @BenjiSales.

Rockstar Games покидает сооснователь компании Дэн Хаузер

Как передаёт Take-Two Interactive, скоро Rockstar Games покинет сооснователь и творческий вице-президент Дэн Хаузер (Dan Houser). О причинах ухода компания не сообщает.

Полностью заявление звучит так:

После продолжительного перерыва, начавшегося весной 2019-го, Дэн Хаузер, творческий вице-президент Rockstar Games, покинет компанию. Последним рабочим днём Дэна Хаузера станет 11 марта 2020-го. Мы чрезвычайно благодарны за его вклад. Rockstar Games создала некоторые из наиболее признанных и коммерчески успешных игровых миров, глобальное сообщество преданных фанатов и невероятно талантливую команду, которая по-прежнему сосредоточена на текущих и будущих проектах.
Дэн Хаузер основал Rockstar в 1998-м вместе со своим братом Сэмом Хаузером. Дэн был сценаристом почти всей серии Grand Theft Auto, а при создании отдельных частей выступал ещё в роли продюсера и актёра озвучки. Также он приложил руку к L.A. Noire, Max Payne 3 и обеим Red Dead Redemption.

Не во всех произведениях которые ценятся «за сюжетную составляющую» какой то закрученный сюжет, часто это довольно простые и стандартные истории, но как это все подано, с драмой, шуточками, живыми персонажами и всяким прочим гораздо более важно

Не могу не согласиться.

Сценарий это то, за что все запомнили ГТА. Сценарий — это в первую очередь реплики персонажей (а соответственно их живость, химия, образы и т.д.) и только потом сюжет и его закрученность. С персонажами в ГТА всегда всё было очень круто, думаю не нужно объяснять почему.

Ну и есть ещё один момент: для большинства людей крутой сценарий это обязательно драма. Если слёзку выжимает то вообще шедевр на века. А вот если выжимает смех, то это почему-то не ценят, хотя на самом деле сделать действительно качественную комедию, которая не была бы идиотской, нужно быть очень талантливым. И работы тут не меньше, чем в драме, но все это игнорируют. Например в 2013 никто даже не подумал давать ГТА 5 приз за сценарий, единогласной лучшей признали Ласт оф Ас, исключительно за то, что это драма. Да, там была крутейшая химия между главными героями, но вот второстепенные персонажи там все были довольно средненькие и ничего нового или интересного собой не представляли. А вот в ГТА идеально были написаны все — от трех протагонистов, до персонажей, у которых было экранного времени минуты две, как например истеричка, с которой бегали наперегонки или мужик, выступавший за легалайз. Но всем было плевать, всплакнуть-то не хочется

Сценарист и создатель: кто такой Дэн Хаузер, основатель Rockstar Games

В руководстве Rockstar Games перестановки: 11 марта из компании уйдет Дэн Хаузер, один из ее основателей. Хотя имя Дэна игроки вспоминают не слишком часто, он играет чрезвычайно большую роль в работе студии и создании ее ключевых проектов.

Дэн основал Rockstar Games вместе с братом, Сэмом Хаузером, и парой партнеров, Терри Донованом и Джейми Кингом. Студия с самого начала запускалась как подразделение Take-Two: Сэм отвечал за бизнес-вопрос, Дэн занимался креативом.

Оба брата ведут крайне закрытый образ жизни и очень редко общаются с прессой. Известно лишь, что идея создания Rockstar Games родилась после того, как Take-Two купила BMG Interactive, небольшое британское издательство, где работали братья.

Про Grand Theft Auto
Хотя серия считается одной из самых известных франшиз Rockstar, ее первая часть была создана не братьями Хаузерами. Игра называлась Race’n’Chase, ее разработкой занималась студия DMA Design, а BMG Interactive выступала в роли издателя.

После заключения издательского контракта братья Хаузеры предложили переименовать Race’n’Chase в Grand Theft Auto. Только в 1999 году DMA Design была куплена Take-Two Interactive и превратилась в Rockstar North.
После запуска Rockstar Games братья Хаузеры переехали из Лондона в Нью-Йорк — головной офис студии до сих пор находится в этом городе. Первым проектом Дэна Хаузера стала Grand Theft Auto: London 1969, с тех пор он работал почти над всеми играми Rockstar.

Как правило, Хаузер возглавлял команду сценаристов, в некоторых случая совмещая руководство ею с постом одного из исполнительных продюсеров. В основном Дэн занимается именно сценариями, чрезвычайно глубоко погружаясь в тему.

В частности, известно, что во время разработки Red Dead Redemption 2 Хаузер изучил сотни фильмов-вестернов и множество книг — в том числе произведения Эмиля Золя, Диккенса, Артура Конан Дойля и Джона Китса.

Обычно напрямую с Дэном работает совсем небольшая команда сценаристов — в случае с той же Red Dead Redemption 2 их было всего трое. Детально прописывая сюжет и персонажей, Хаузер и его команда могут работать очень много: заканчивая RDR2, они на протяжении нескольких недель работали по 14 часов в день.

Другими словами, практически все, что мы видим или слышим в играх серий Grand Theft Auto, Bully или Red Dead Redemption придумано и написано либо самим Дэном Хаузером, либо сценаристами из его команды, работавшими под надзором Дэна.

Влияние Дэна и Сэма Хаузеров на Rockstar чрезвычайно велико. Сотрудники компании рассказывали, что братья обожают работать по выходным и хотят видеть, что остальные разработчики тоже выкладываются на полную.

После ухода Дэна проекты Rockstar Games неизбежно изменятся — как, возможно, и сама компания. Возможно, первым из таких проектов станет следующая часть Grand Theft Auto, слухи о которой ходят на протяжении нескольких лет.

Есть вероятность, что Дэн Хаузер мог вообще не работать над этой игрой или участвовал в проекте минимально. Дело в том, что он ушел в творческий отпуск весной 2019 года, через несколько месяцев после выпуска Red Dead Redemption 2.

Либо Хаузер занимался несколькими играми параллельно, либо успел поработать над новой Grand Theft Auto где-то между завершением активной работой над сценарием RDR 2 и уходом в отпуск. Однако надо иметь в виду, что сценарий Red Dead Redemption 2 менялся постоянно на всем протяжении разработки игры.

Так или иначе, без Дэна Хаузера Rockstar будет меняться. Вот как об этом пишет редактор Kotaku Джейсон Шрейер, известный связями в индустрии.

Дэн Хаузер — со-основатель компании, главный сценарист большей части их игр, включая GTA V (третья самая продаваемая игра в истории) и один из двух людей, ответственных за культуру Rockstar — я хочу сказать, за все хорошее и все плохое в культуре Rockstar. У его ухода неизбежно будет множество последствий.Джейсон Шрейер

Уходит эпоха — соучредитель и креативный директор Rockstar Games Дэн Хаузер покидает компанию

  • Комментарии
  • Форум
Читать еще:  Обзор маршрутизатора Keenetic Ultra KN-1810: новая волна

Раскрыть

  • Сексуальность и суровость уступили мимимишности: Представлена новая фигурка Йеннифэр из третьего «Ведьмака»

    Official PlayStation Magazine готовится рассказать о Battlefield 6 — шутер представят уже в июне?

    2 27.05.2020 20:44 от fFox

    Самураи сразятся у Тима Суини: SNK датировала релиз ПК-версии Samurai Shodown в Epic Games Store

    Исход Denuvo — Metro: Exodus избавилась от DRM-защиты и появилась в GOG с большой скидкой

    Большие скидки подписчикам PS Plus — в PS Store стартовала новая распродажа игр для PlayStation 4

    Xenoblade Chronicles / Definitive Edition

    PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    World of Warcraft

    The Last of Us Part II

    Ветка помощи в подборе комплектующих и периферии

    Соучредитель и вице-президент креативного направления Rockstar Games Дэн Хаузер, принимавший участие в создании всех игр линейки Grand Theft Auto и серии Red Dead Redemption, официально покинет компанию в марте 2020 года. Об этом говорится в заявлении руководства Take-Two.

    Никакой информации о причинах увольнения разработчика не приводится. Весной 2019 года он ушел в продолжительный отпуск, из которого фактически не вернется к своим обязанностям. После 11 марта Хаузер перестанет числиться сотрудником компании.

    Take-Two отметила, что «чрезвычайно благодарна» Дэну Хаузеру за его вклад в развитие Rockstar Games, которая смогла создать одни из самых успешных франшиз в истории индустрии.

    Брат Дэна Хаузера, Сэм Хаузер, останется на посту президента Rockstar Games.

    Дэн Хаузер был ведущим сценаристом всех хитов компании, в том числе Red Dead Redemption II и Grand Theft Auto V, а также значился продюсером или исполнительным продюсером многих ключевых блокбастеров Rockstar Games.

    В 2014 году он попал вместе со своим братом Сэмом и генеральным продюсером франшизы Grand Theft Auto Лесли Бензисом в Зал Славы Академии интерактивных искусств и наук.

    В 2016 году Бензис обвинил братьев Хаузеров в незаконном присвоении полагавшихся ему отчислений от продаж Grand Theft Auto V и подал в суд. Он заявил, что соучредители компании «погрязли в интригах» и придумали хитрый способ выжить его из Rockstar Games, чтобы поделить полагавшийся ему процент между собой.

    По слухам, сейчас Rockstar Games готовит к релизу Grand Theft Auto VI.

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

    Почему уход Дэна Хаузера никак не повлияет на серию Grand Theft Auto

    Наши коллеги с VGTimes подготовили большой материал, в котором привели аргументы, почему уход Дэна Хаузера из Rockstar Games негативно повлияет на серию GTA.

    Редакция LibertyCity решила написать ответную статью с полностью противоположенным мнением — мы считаем, что уход Дэна Хаузера никак не отразится на будущем серии Grand Theft Auto. Приводим наши доводы, попутно отвечая на аргументы наших коллег. Перед прочтением советуем ознакомиться с их материалом .

    В тени звезды

    Дэн Хаузер на протяжении всей истории Rockstar Games был главным сценаристом. Его заслуги отрицать бессмысленно — этот человек действительно внёс большой вклад в развитие многих игр от Rockstar и в серию GTA в частности. Но не стоит забывать, что над сценарием так же работали и другие люди, которые остаются в тени, и вряд ли вы даже слышали их имена. Например, Майкл Ансуорт (Midnight Club: Los Angeles, Grand Theft Auto IV, Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned, Red Dead Redemption: Undead Nightmare, Red Dead Redemption, L.A. Noire, Max Payne 3, Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption 2), Руперт Хамфрис (все раннее перечисленные игры и Grand Theft Auto: Chinatown Wars) и Джеймс Уорролл (Grand Theft Auto III, Grand Theft Auto: Vice City, Manhunt, Grand Theft Auto: San Andreas и Grand Theft Auto: Liberty City Stories).

    Уход Дэна Хаузера с поста главного сценариста, безусловно, явление неприятное, однако заявление, что без «Дэна Хаузера не случилось бы той самой «ГТАшки» притянуто за уши и не имеет ничего общего с реальным положением вещей.

    Rockstar Games уже давно не поддерживает мододелов

    Один из секретов успеха серии Grand Theft Auto — это модификации. В одном только нашем файловом архиве их более 70 тысяч! И эта цифра растет каждый день. Наши коллеги верно подметили моды как ключ к успеху франшизы, однако Дэн Хаузер на мододелов никакого влияния не производил. Более того, Rockstar Games прекратила поддерживать создателей модов ещё в 2005 году, после выхода GTA San Andreas на персональные компьютеры, из-за знаменитого скандала с «горячим кофе». Все инструменты для модмейкеров сделаны самими игроками, а ребята из Rockstar делают вид, что просто не замечают создателей модификаций.

    Единственный случай, когда «рок-звезды» заступились за модмейкеров, был связан с конфликтом Take-Two и авторами программы OpenIV — единственная в своем роде программа для редактирования архивов GTA 4 и GTA 5. Тогда издатель вынудил авторов программы прекратить её поддержку, якобы с помощью неё создавались читы для GTA Online.

    Тогда представители Rockstar Games усмирили издателя и поговорили с авторами OpenIV, после чего программа возобновила свою работу. Однако и сам диалог произошёл только после масштабной забастовки игроков, поэтому говорить о положительном отношении компании к модам приходится с натяжкой.

    Take-Two считает деньги

    По неподтвержденным слухам, Take-Two уволила Дэна Хаузера из-за того, Rockstar Games стала реже выпускать новые игры. И это могло бы быть правдой, если бы не тот факт, что одна только GTA 5, вышедшая в 2013 году, до сих пор приносит миллиарды долларов ежегодно.

    Take-Two ненавязчиво советовала «рок-звездам» выпускать новые игры почаще, однако для самой Take-Two в этом нет никакой серьезной необходимости, и увольнение Хаузера по этой причине сейчас звучит абсурдно. В частых релизах игр заинтересованы в первую очередь игроки, а издатель заинтересован в получении прибыли.

    Это заявление можно расценивать как опасение издателя начала оттока игроков из-за долгого ожидания новых игр. Однако такой сценарий очень маловероятен, так как аудитория GTA со временем только растёт, и седьмой год существования GTA Online стал самым популярным за всю историю игры.

    Незаменимых людей не бывает

    Безусловно, с уходом Дэна Хаузера уйдет и часть истории этой компании. Но Rockstar Games — это не только братья Хаузеры у руля. Это тысячи сотрудников и десяток студий по всему миру. Это устоявшийся бренд, знак качества, и миллиарды долларов выручки с одной только игры 7-летней давности.

    Да, Дэн Хаузер внёс колоссальный вклад в развитие компании. Но нельзя сказать, что компания всё это время держалась исключительно на его плечах. Надо смотреть правде в глаза — незаменимых людей не бывает.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector