0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рынок SACD. Мифы развеиваются.

Содержание

Рынок SACD. Мифы развеиваются.

Совсем недавно мы рассматривали Super Audio CD (SACD) как технологическую новинку, а теперь на этих носителях информации выпущено уже около двух тысяч различных музыкальных альбомов. Количество устройств, способных читать SACD-диски растет в прогрессии и на данный момент исчисляется несколькими десятками. Зачем же такая спешка, учитывая тот факт, что есть схожий стандарт DVD-Audio, который также может воспроизводить качественный многоканальный звук? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос.

Статистика и анализ

24 апреля на сайте HighFidelityReview был опубликован очень интересный документ, в котором приводятся результаты исследований RIAA по общему количеству аудиоинформации выпущенной на носителях различного типа. Позволю привести себе самую интересную выдержку из него, а именно общее количество выпущенных копий в каждом году и соответствующий им долларовый эквивалент (чистый доход от продаж):

DVD Audio-диски:

  • 2001 — 0.3 миллионов копий или $6 миллионов в долларовом эквиваленте;
  • 2002 — 0.4 миллионов копий или $8.5 миллионов в долларовом эквиваленте;
  • 2003 — 0.4 миллионов копий или $8.0 миллионов в долларовом эквиваленте.

Super Audio CD диски:

  • 2003 — 1.3 миллионов копий или $26.3 миллионов в долларовом эквиваленте.

Виниловые пластинки:

  • 2001 — 2.3 миллионов копий или $27.4 миллионов в долларовом эквиваленте;
  • 2002 — 1.7 миллионов копий или $20.5 миллионов в долларовом эквиваленте;
  • 2003 — 1.5 миллионов копий или $21.7 миллионов в долларовом эквиваленте.

Простые аудио-CD:

  • 2001 — 881.9 миллионов копий или $12,909.4 миллионов в долларовом эквиваленте;
  • 2002 — 803.3 миллионов копий или $12,044.1 миллионов в долларовом эквиваленте;
  • 2003 — 745.9 миллионов копий или $11,232.9 миллионов в долларовом эквиваленте.

Давайте проанализируем. Количество обычных CD неуклонно падает, в то время как число выпускаемых DVD-Audio растет. Если сравнивать цифры за 2003 год с точки зрения количества, то 0,4 млн DVD-Audio плюс 1,3 млн SACD против 745,9 млн обычных CD — это очень небольшая часть от общего объема, примерно 0,2%. А если считать доходы, то SACD более чем в два раза перекрыла CD и более чем в три раза — DVD-Audio.

Вот такая интересная картинка получается.

Складывается впечатление, что многоканальный звук не задержится на DVD-Audio и сразу же перекочует на SACD. К этому есть все предпосылки. Стандарт SACD очень активно продвигается. Например, на только что прошедшем в Каннах кинофестивале компания Universal Music представила около 150 наименований на дисках SACD. А в конце апреля ’04 был выпущен 2000 по счету альбом на этих носителях, коим стал Twentysomething, Jamie Cullum.

Что касается устройств воспроизведения, то день ото дня их количество множится, и если раньше мы говорили о нескольких моделях от производителей SONY, Philips, Pioneer, то теперь к ним добавились такие брэнды как TEAC, DENON, Integra Research, Bel Canto, Marantz, KRELL, Linn, Yamaha, Micromega, Onkyo и т.д. Количество производителей и моделей растет чуть ли не в геометрической прогрессии — стандарт прижился.

Если внимательно просмотреть современную прессу по новым моделям DVD-проигрывателей, можно столкнуться с тем, что почти в каждой новинке встраивается возможность поддержки чтения SACD.

Ценовая разбежка на SACD-проигрыватели достаточно большая — от $200 до $13.000 в зависимости от функций и вариантов комплектаций. Это может быть и обычный портативный DVD-проигрыватель с возможностями чтения SACD, а может быть и мощный комплекс с чейнджером (changer) на множество дисков, программным управлением, мощными усилителями и качественной многоканальной акустической системой плюс реализация чтения гибридных и/или двухслойных дисков. А если туда еще добавить беспроводную радиосвязь для коммутации с проектором или компьютером… 🙂

Чему бы так радоваться RIAA?

Наверняка каждый из вас слышал о потерях в сфере авторских прав, выраженных в возможности цифрового копирования CD и DVD, а также распространения музыки в интернете за счет МР3-файлов. В приведенном выше документе нужно было поставить графу: потери от МР3 и пиратов. Думаю, там добавилась бы очень круглая цифра. На данный момент цифровое копирование SACD невозможно, практически во всех устройствах чтения даже применена специальная «заглушка» на цифровой выход — DTCP — дополнительная технология защиты от цифрового копирования. И, в принципе, в этом основная отличительная особенность нового стандарта, которая, несомненно, играет на руку защитникам авторских прав.

Что касается качества, то даже в варианте DVD-Audio мы имеем частоты дискретизации до 192 КГц с 24-битным квантованием и количеством каналов — 5.1. Это уже выше предела качества, воспринимаемого человеком. Теорему Котельникова приводить не буду. Не думаю, что кто-то в темной комнате определит играет SACD или DVD-Audio. Разве что это будет не комната, а идеальная профессиональная студия, и то я не уверен в хорошем результате такого сравнения. А вот защита авторских прав — это серьезный аспект. Я бы даже сказал, что он ключевой. И теперь, основываясь на вышеизложенном, давайте опять посмотрим на общую картину. Производители DVD-проигрывателей в свои новые модели активно внедряют SACD. По данным на 2003 год SACD-дисков было выпущено в три раза больше, чем DVD-Audio.

Гм-м… Надеюсь, что я не прав

Насчет алгоритма DSD, который стоит за технологией SACD, позволяющего читать однобитные значения с частотой дискретизации 2 822.4 KГц (в 64 раза больше, чем у CD) по принципу виниловой пластинки с дорожками, есть сомнения.

(. ) Описание принципа работы DSD достаточно сильно напоминает описание работы обычных сигма-дельта ЦАП (ЦАП — цифро-аналоговый преобразователь), которые используются в стандартной современной цифровой звуковой технике (например, в аудио картах, CD и DVD-проигрывателях).

По существу, они (сигма-дельта ЦАП’ы) так и работают — в их конструкции предусмотрена схема выдачи эталонных зарядов, на вход которой подается однобитный поток, полученный путем преобразований и перехода на многократно повышенную частоту дискретизации (в 64 раза и выше). Получается та же груша только в профиль!

То есть, разработчики по другому объяснили принцип работы сигма-дельта ЦАП, представили это как новую технологию и поставили заглушку на цифровой выход. Получается, что так… И, скорее всего, даже в идеальной студии слушатель не услышит разницы между SACD и DVD-Audio. Потому как ее, наверное, и технологически быть не может.

Модели SACD-проигрывателей

После минуты веселья давайте настроимся более серьезно и обозрим современные модели SACD-проигрывателей. Даже если мое предположение верно, индустрия все равно будет давить своей массой и сделает из всего общепринятый стандарт. В рамках данного обзора я приведу лишь несколько современных моделей, вернее, две недорогие производства SONY, на базе которых уже можно получить общее представление о том, что технология SACD не такая уж и дорогая.

Sony DVP-NC685V ($249.99)

Выдержка из спецификации:

  • Чейнджер на пять дисков DVD/CD/SACD.
  • Воспроизведение видео: DVD-RW/-R (режимы VR и Video) DVD+RW/+R
  • 12 бит 108 МГц видео ЦАП.
  • Воспроизведение аудио: SACD Multi-Channel/MP3/CD-R/CD-RW.
  • ЦАП 24 бита, 192 КГц, поддержка Dolby® Digital and dts® Optical/Coaxial Output

Как мы видим, имеется стандартный гибрид из DVD-проигрывателя с возможностью поддержки SACD. Цена очень небольшая.

Домашний комплекс Sony DAV-C450 ($399.99)

  • Чейнджер на пять дисков DVD/SACD™/CD
  • Общая мощность акустической системы 350 Вт (пять колонок по 80 Вт, и 100-ваттный сабвуфер). Как считали не знаю.
  • Воспроизведение: CD-R/RW, Super Audio CD
  • Цифровой усилитель S-Master
  • Поддержка многоканальных стандартов: Dolby® Digital, dts® и Dolby Pro-Logic®
  • Цифровой вход для спутникового телевидения.
  • Тюнер на 20 FM + 10 AM станций.
  • 2 аудио-входа/1 аудио-выход/1 выход Component/Composite/S-Video
  • Программируемое дистанционное управление.

Как видно Sony предлагает очень недорогие решения. Например, проигрыватель с чейнджером на пять дисков различных стандартов плюс акустическая система 5.1 стоит всего-лишь около $400. Хотя если вы увидите устройства гораздо дороже, их цена также будет чем-то оправдана. Можно сказать и о серьезном разбросе цен в данном сегменте. Рынку нужно еще устояться. Рекомендую посетить русскоязычный сайт, посвященный этой тематике.

Выводы

Спорно пока все. Если производители музыки откажутся от выпуска DVD-Audio в пользу SACD, то у последнего есть все шансы занять нишу самого качественного современного носителя аудиоинформации. Тут есть и еще один интересный момент. Скорее всего, SACD не станет компьютерным стандартом, либо производителям этих устройств понадобится выводить отдельный аналоговый аудио-выход, защищая цифровые потоки. Причем такой выход, как вы понимаете, должен быть многоканальным.

forum.doctorhead.ru — форум по наушникам.

Нужны ли нам SACD и 192k/24

  • Нравится
  • Не нравится

dikvertin 06 Nov 2013

Как вы относитесь к hq стандартам?
Интервью Марка Уолдрепа, владельца AIX Records/
AIX Records переходит на Blu-ray: интервью с основателем компании Марком Уолдрепом журналу Big Picture Big Sound

Во времена ожесточенной войны между форматами оптических дисков (нет, не ТОЙ войны форматов, а другой – между SACD и DVD-Audio), одним из звукозаписывающих лейблов, принявших сторону DVD-A, была компания AIX. Основанная в 2001 аудиоинженером доктором Марком Уолдрепом (Mark Waldrep), AIX взяла на себя миссию по насыщению рынка многоканальными аудиозаписями высокого разрешения и невероятной чистоты, а также присовокуплению к ним высококачественных видео, которые мог предложить формат DVD.

Даже самые непоколебимые приверженцы DSD и SACD признавали и превозносили DVD-Audio от AIX за качество их звучания. Диски содержали на одной стороне DVD-Audio со студийными миксами 96/24 5.1 и 2.0, а на другой – запись живого выступления и «сценический» микс 5.1, что было серьезным аргументом от AIX в пользу возможностей формата 96КГц/24-бит.

Сегодня AIX по-прежнему раздвигает границы представлений о высококачественной музыке. В противовес низкокачественным загрузочным сервисам, таким как iTunes, AIX даже запустил собственную службу скачивания музыки — iTrax.com. На этом сайте доступны HD-аудио в безупречном стереоформате 96КГц/24-бит, а также «сценические» миксы 5.1 с оригинальных записей высокого разрешения с максимальным доступным битрейтом – 1,5 Мб/сек. Здесь же предлагаются для загрузки музыкальные видео — стандартные и высокого разрешения.

Но основатель AIX Марк Уолдреп этим не удовлетворяется. Поэтому вскоре лейбл выходит на рынок оптических HD-дисков со своим первым релизом на Blu-ray. Мне предоставилась возможность прослушать один из готовящихся к выпуску релизов AIX — AIX Sampler IV с 21 композицией, просто чтобы попробовать на вкус, что готовит AIX на Blu-ray, — и могу сказать, что любители музыки и аудиофилы будут довольны.

От «Mercy of the Wheels» Джона Горка (John Gorka) до очень интимной классической камерной музыки «Chamber Music Palisades», исполняющих «Интерлюдию — сонату для флейты, виолы и арфы» Дебюсси. Как «сценический» микс в формате 96КГц/24-бит Dolby TrueHD 7.1, так и микс 96КГц/24-бит 2.0 звучат великолепно; к ним прилагается видео 1080i/60. Компания надеется, что они выпустят не только «сценический» микс 7.1 TrueHD, но и 96/24 7.1 TrueHD – для тех, кто любит чуть менее дискретный объемный звук.

Марк Уолдреп, основатель AIX, был настолько любезен, что нашел время поговорить с Big Picture Big Sound как о грядущем выпуске Blu-ray, так и о других вещах.

Big Picture Big Sound: Марк, расскажите немного о готовящемся Blu-ray от AIX.

Марк Уолдреп: Мы приготовили новый сборник в формате Blu-ray, который станет частью следующих выпусков от AIX Records и будет распространяться через Dolby Laboratories. Естественно, на нем будут HD-видео и несколько аудиопотоков, записанных с использованием Dolby TrueHD. В производстве также находится второй сборник, который увязан с одним крупным производителем CE BD, выпуск намечен на февраль.

Несколько проектов, выпущенных на стандартных DVD за последние несколько лет, будут переизданы в формате BD. AIX Records уже четыре года записывает новые проекты в форматах HD Video и HD Audio. Они идеально нам подходят – наконец-то великолепные видео и HD музыка в объемном звучании без всяких компромиссов.

Первыми выйдут Джон Горка – «A Gypsy Life», Chamber Music Palisades — Шостакович, Дебюсси и Брокман и Эрнест Ранглин – «Order of Distinction».

BPBS: С каким разрешением вы будете записывать или выпускать эти Blu-ray? Будет ли это 96/24, 192/24 или что-то другое?

М.У.: Все записи сделаны с разрешением 96/24. Они выйдут в стерео-PCM и Dolby TrueHD.

BPBS: Почему вы предпочли TrueHD, а не DTS-HD Master Audio?

М.У.: Тут нет преимуществ. Dolby TrueHD – это следующее поколение кодеков, первоначально известных как MLP (Meridian Lossless Packing). Парни из Meridian Audio в Великобритании разработали этот формат для использования с DVD-Audio. Он совершенно не допускает потерь и даже лучше, чем РСМ, потому что биты проверяются на соответствие источнику. С Blu-ray количество треков увеличилось до 8, а частота до 192 КГц. Это великолепная технология, и она работает. DTS-HD Master Audio тоже отлично работает – если только вы отодвигаете всю музыку на задний план, выбор зависит от инструментов и совместимости. Для меня Dolby TrueHD – лучший выбор.

BPBS: Многие аудиофилы озабочены функцией DialNorm в TrueHD. Будете ли вы использовать ее в дисках от AIX?

М.У.: Нам она не нужна, нет необходимости. Я отключаю всю предварительную обработку и просто записываю файлы.

BPBS: Уверен, что аудиофилы всего мира порадуются этой новости. Собираетесь ли вы в будущем записывать с более высокими характеристиками, чем 96/24?

М.У.: Вообще-то нет. По моему мнению, нет никакой выгоды от записи с большей частотой, чем 96 КГц. Мы изучили некоторые записи с так называемым «высоким разрешением» с помощью программы спектрального анализа – ни на одном из них нет информации в диапазоне выше 22КГц. Некоторые записи, сделанные с применением технологий DSD или DXD, имеют лишь высокочастотную «мешанину» в ультразвуковом диапазоне. Это результат обработки шумов, которая необходима при использовании данной технологии. Чистая запись 96/24 из нашего каталога имеет диапазон 35-40 КГц. Этого более чем достаточно для получения точной цифровой записи.

BPBS: Кстати, помнится, вы упоминали, что предпочитаете PCM, а не DSD; таким образом появление Blu-ray в качестве кандидата на звание следующего формата высокого разрешения служит своего рода подтверждением.

М.У.: Что касается, меня, то я никогда не считал это соревнованием между форматами. Моя студия работает на РСМ-оборудовании высокого разрешения, кроме того, я уверен, что видео, многочисленные миксы, интервью и т.п. должны являться частью диска. С SACD это было невозможно, а вот с DVD-Audio – вполне. Звук и там и там был прекрасным, оба считались HD-музыкой, если только запись производилась непосредственно на эти форматы, а не была конвертирована с чего-то, обладающего меньшим качеством, например, с аналоговых лент, винила или цифры стандартного разрешения. РСМ с высокой частотой, с большей длиной слова И в объемном звуке звучит практически идеально.

BPBS: Последним замечанием вы могли расстроить пылких защитников аналоговой записи. Вы готовы к последствиям?

М.У.: Я использовал аналоговое звукозаписывающее оборудование десятилетиями. У меня здесь в офисе до сих пор стоит моя Nagra IV-S. Но характеристики говорят сами за себя. Максимум, чего могло достигнуть аналоговое оборудование в записях первого поколения (без редакции шума), — 72-75 дБ (сигнал к уровню шума). Сравните с 24-битным цифровым HD PCM, и мы получим около 110-120 дБ. Я делаю все записи без какой-либо динамической компрессии. Мне не нравится слушать шумы и шипения, которые бывают на аналоговых записях. На аналоговую пленку пишут из-за качество звука, производимого ею, а не из-за ее способности точно записывать музыку. Это как пленка и HD-видео. Они смотрятся по-разному. Продюсеры и инженеры могут выбирать, что нравится им или их клиентам.

Но меня не устраивают шипения, хрипения, перепады скорости, искажения и ограничения частот аналоговых записей. Треки, записанные на AIX, более точно передают музыку, чем аналоговые носители. Да, я знаю, что некоторые считают аналоговые пленки и/или винил Святым Граалем аудио, но я так не считаю.

BPBS: Склонен согласиться. У аналога звук имеет мало общего с настоящим звучанием, в то время как цифра более прозрачна, особенно если мы говорим о высоком разрешении, начинающемся с 96/24.

М.У.: Верно. CD не цепляют меня, частично из-за компромиссов качества звука и того факта, что они ограничиваются стерео. У аудиоинженеров есть масса инструментов и они используют их, как им угодно. Основывая лейбл, я сознательно отказался от каких-либо компромиссов при записи сигнала. Мы используем лучшие микрофоны, лучшие предусилители, лучшие конверторы и т.д. И мы совсем не изменяем сигнал. Никаких эквалайзеров, никакой искусственно реверберации – сессии проходят в большой аудитории для камерной музыки в Лос-Анджелесе. Я лишь настраиваю уровни баланса между отдельными микрофонами и размещаю их в объемном или стерео-поле.

Недавно ко мне в студию заходил производитель хай-енд кабелей очень высокого класса, он прослушал некоторые из лучших наших треков. Его комментарий о чем-то говорит. Он сказал, что звук был «слишком чистым и прозрачным». Явно этот парень из тех, что любят «теплоту» винила. Я не против. У каждого свои предпочтения. Но когда какой-нибудь продавец заявляет, что РСМ-цифра звучит «напряженно» в сравнении с винилом или аналогом, я горячо возражаю.

BPBS: Мне кажется, люди забывают, что винил – компромиссное средство, созданное для потребителей. Даже аналоговая мастер-лента способны выдавать звук гораздо более высокого разрешения, чем винил. Вам не кажется, что от цифры людей отталкивает эта комбинация из привычного звучания аналога и ужасающего мастеринга сегодняшних CD?

М.У.: Вы попали в самую точку. Потребности музыкальной индустрии вытолкнули динамику из записываемой музыки. Чем громче трек, тем лучше, потому что так он «пробьется» на радио. Я знаю, что мои записи не будут звучать на FM-радио низкого качества или на так называемом HD-радио, которое является чем угодно, только не радио высокого разрешения! Люди вынуждены слушать определенный звук. Коммерческий звук большинства релизов противоречит тому, что действительно звучит при живом исполнении. Я сам был инженером мастеринга более десяти лет. Поиск всегда велся в одном направлении – сделать треки громче.

У меня был проект с Bad Company, который пришлось переделывать трижды, потому что клиент хотел получить треки, сокрушенные динамически. Лучше всего звучал оригинал, и Пол Роджерс (Paul Rogers) был согласен с этим. Но нам пришлось снова и снова менять звучание из-за коммерческой конъюнктуры. Сейчас, имея сервис загрузки HD-цифры – наш собственный сайт iTrax.com, я могу не подстраиваться под коммерческие каналы распространения. Blu-ray и DVD-Audio – великолепные физические форматы для донесения объемного звука высокого разрешения до тех, кто любит звук, и до тех, кому еще предстоит услышать как звучит настоящий HD-трек.

BPBS: Действительно. Возвращаясь немного назад, вы упомянули о дополнениях к DVD-Audio от AIX. Безусловно, Blu-ray способен не только на это. Есть ли у AIX планы использовать в дополнение к HD-аудио и HD-видео еще и бонусные видео и BD-Live?

М.У.: Наши Blu-ray альбомы будут весьма прямолинейны. Мы находим достаточно сложным создать альбом, на котором будет использовано TrueHD-аудио в нескольких потоках. Мне нравится идея бонусных видео и, может быть, мы вставим их в следующие релизы, но мне совершенно неинтересно и непонятно восхищение BD-Live. На слушатель/зритель должен сидеть, откинувшись назад, с бокалом вина в руке. А не с клавиатурой! Музыка в объемном HD-звучании может увести человека за пределы времени и пространства, а BD-Live заставляет его быть «здесь и сейчас».

BPBS: Что ж, есть еще возможность предложить загружать через интернет бонусные треки или, возможно, треки, которых нет на самом диске, но я согласен, что до сих пор ни одна студия не нашла достойного применения BD-Live.

М.У.: Мы можем рассмотреть эту проблему еще раз, если у нас осуществятся нынешние планы, пока же достаточно трудностей и просто с выпуском нашего первого диска.

BPBS: С какими проблемами вы столкнулись, если не секрет?

М.У.: Диск полностью готов, но по какой-то причине он не проходит подтверждение в Sony. Что-то с перегрузкой буфера, но мы установили, что полоса частот в пределах нормы. Есть предположение, что аппаратура Sony показывает ошибку, которой нет. Но поскольку AIX Records – это мелкая рыба в большом пруду, мы не имеем большого веса в сравнении с Sony.

Может быть, вы знаете такой диск, который использует Dolby TrueHD 96/24 7.1 audio и PCM 96/24 2.0 аудио вместе с HD-видео, но мне кажется, что впервые аппаратура Sony забуксовала.

BPBS: Честно говоря, я такого диска не знаю. Я знаю, что диск Lindberg Lyd использует 192/24 TrueHD, DTS-HD MA и PCM 5.1 и 2.0, но на нем нет HD-видео.

М.У.: Правильно, поэтому у них и нет проблем с буфером. Потоки не идут одновременно.

BPBS: Что ж, Марк, спасибо, что уделили нам свое время. Желаю вам всего наилучшего в ваших делах. Не терпится взять в руки Blu-ray от AIX.

Мифы фондового рынка: пять заблуждений, мешающих зарабатывать частным инвесторам

Многие частные инвесторы находятся в плену разнообразных мифов — от завышенных ожиданий от способности профессиональных управляющих обеспечить высокую доходность до искаженных представлений об инвестиционном риске и его связи с доходностью. Вот некоторые из этих мифов.

МИФ №1: вложения в ценные бумаги приносят выше 10% годовых в долларах.

Несколько профессоров Лондонской школы бизнеса — Элрой Димсон, Пол Марш и Майк Стонтон — уже почти два десятилетия исследуют инвестиционную доходность разных классов активов по всему миру. Их вывод: средняя по миру доходность самого доходного класса активов, акций, составила чуть выше 4% годовых за вычетом инфляции. На некоторых рынках эта цифра была выше, в США, например, она составила 6,5% за вычетом инфляции. А на некоторых, наоборот, ниже.

Для других классов активов ожидаемая доходность еще ниже, например для облигаций она ближе к 2–3% за вычетом инфляции.

Стабильная долгосрочная доходность 15% годовых к тому же невозможна чисто математически: $1 млн, вложенный в 1900 году под 15% годовых, к настоящему моменту превратился бы в $11 трлн. Эта сумма эквивалентна одной шестой капитализации всех рынков мира и 60% американского ВВП.

МИФ №2: облигации — это риск почти как в депозитах, а доходность почти как в акциях.

На фоне падающих депозитных ставок многие российские частные инвесторы обратили свой взгляд на более доходный рынок облигаций. Как правило, они мечтают собрать портфель из нескольких надежных облигаций, которые бы давали 8–10% годовых в валюте.

Если бы такое можно было сделать относительно просто, то это действительно было бы крайне заманчиво. В реальности доходность к погашению облигаций ведущих российских компаний сейчас составляет около 8–9% в рублях, что при текущем уровне российской инфляции дает 3–4% реальной доходности. Это несколько выше исторической доходности облигаций в 2–3% после инфляции, в среднем наблюдавшейся на мировых рынках за последние 100 лет, но далеко не пресловутые 8–10% в валюте.

МИФ №3: инвестиции в недвижимость доходнее и надежнее инвестиций в ценные бумаги.

В последние годы вера в этот миф несколько пошатнулась на фоне разочаровывающей доходности российского рынка жилой недвижимости. Автор лично знаком с инвестором, вложившим в 2010 году 10 млн рублей в загородный дом в Подмосковье, рассчитывая, что «недвижимость всегда в цене», но в результате он безуспешно пытается продать его сейчас хотя бы за 4 млн рублей. Те же средства, вложенные в американский фондовый рынок, превратились бы сейчас в 57 млн рублей. Цена одного, казалось бы, простого и очевидного (в тот момент) решения — почти 50 млн рублей, или $800 000.

Академические исследования показывают, что на длинной дистанции доходность от инвестиций в коммерческую недвижимость сравнима с доходностью рынка акций, а доходность инвестиций в жилую недвижимость несколько ниже доходности акций.

В отношении рисков ситуация противоречива. Формально волатильность фондового рынка гораздо выше рынка недвижимости, но это связано с низкой ликвидностью рынка недвижимости. Когда дело доходит до реальной продажи, легко оказаться в ситуации, когда «рыночная цена» недвижимости не имеет практического смысла, так как по этой цене вы не найдете покупателей.

МИФ № 4: инвестиции в акции — это очень рискованно.

Действительно, инвестиции в отдельные акции — рискованное предприятие: анализ фактической доходности американских акций, проведенный профессором Бессембиндером по данным американского фондового рынка с 1926 года, показал, что практически весь прирост стоимости на этом рынке был обеспечен всего 4% акций. Причем почти половина прироста пришлась всего лишь на 50 акций более чем из 10 000. А долгосрочная доходность остальных 96% акций была ниже доходности депозитов. То есть шанс угадать акцию-звезду сравним с шансом угадать конкретное число в казино.

С другой стороны, за последние 40 лет на финансовых рынках появились инвестиционные инструменты, привязанные к индексу акций в целом (такие как индексные ПИФы и ETF). Инвестиция в индекс гарантирует, что среди ваших бумаг обязательно будут эти пресловутые 4% акций-звезд и что вы получите среднерыночную доходность.

Кроме того, чем длиннее инвестиции, тем меньше риски. Роберт Шиллер проанализировал данные по биржевым котировкам на американском рынке за 150 лет и показал, что увеличивая горизонт инвестирования с 1 года до 10 лет, инвестор повышает вероятность получить доход в конце срока с 68% до 92%, при этом его риск снижается в шесть раз. При горизонте в 20 лет риск инвестиций в акции становится близок к риску облигаций.

МИФ №5: нужно просто найти звездного управляющего, и он заработает очень хорошую прибыль.

Последние американские данные показывают, что процент инвестиционных управляющих, получивших в конкретному году доходность лучше рынка, стабильно держится на уровне менее 50% (обычно ближе к 40%). А доля тех, кто обладает способностями систематически, то есть из года в год, переигрывать фондовый рынок, колеблется вокруг цифры 2–3%.

Попытка искать сверхуправляющего обычно ведет к ловушке «неоптимального поведения частного инвестора» (behavior gap): по оценкам американской аналитической компании Dalbar Inc, средняя доходность у частных инвесторов ниже среднерыночной примерно на 3–4 процентных пункта за счет того, что инвесторы «входят» и «выходят» из рынка в неоптимальные моменты времени. Как раз когда они начинают менять управляющих.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Формат sacd что это

Отправить комментарий. Перспективы супер форматов. Почему MP3 и CD выиграли войну? Еще одна точка зрения.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: DSD дает лучший звук?

компакт-диски SACD

Совсем недавно мы рассматривали Super Audio CD SACD как технологическую новинку, а теперь на этих носителях информации выпущено уже около двух тысяч различных музыкальных альбомов.

Количество устройств, способных читать SACD-диски растет в прогрессии и на данный момент исчисляется несколькими десятками. Зачем же такая спешка, учитывая тот факт, что есть схожий стандарт DVD-Audio, который также может воспроизводить качественный многоканальный звук?

Давайте попытаемся ответить на этот вопрос. Статистика и анализ 24 апреля на сайте HighFidelityReview был опубликован очень интересный документ , в котором приводятся результаты исследований RIAA по общему количеству аудиоинформации выпущенной на носителях различного типа.

Позволю привести себе самую интересную выдержку из него, а именно общее количество выпущенных копий в каждом году и соответствующий им долларовый эквивалент чистый доход от продаж : DVD Audio-диски: — 0. Super Audio CD диски: — 1. Виниловые пластинки: — 2. Простые аудио-CD: — Давайте проанализируем.

Вот такая интересная картинка получается. К этому есть все предпосылки. Стандарт SACD очень активно продвигается. Количество производителей и моделей растет чуть ли не в геометрической прогрессии — стандарт прижился. Если внимательно просмотреть современную прессу по новым моделям DVD-проигрывателей, можно столкнуться с тем, что почти в каждой новинке встраивается возможность поддержки чтения SACD.

А если туда еще добавить беспроводную радиосвязь для коммутации с проектором или компьютером… : Чему бы так радоваться RIAA? Наверняка каждый из вас слышал о потерях в сфере авторских прав, выраженных в возможности цифрового копирования CD и DVD, а также распространения музыки в интернете за счет МР3-файлов. В приведенном выше документе нужно было поставить графу: потери от МР3 и пиратов. Думаю, там добавилась бы очень круглая цифра.

На данный момент цифровое копирование SACD невозможно, практически во всех устройствах чтения даже применена специальная «заглушка» на цифровой выход — DTCP — дополнительная технология защиты от цифрового копирования. И, в принципе, в этом основная отличительная особенность нового стандарта, которая, несомненно, играет на руку защитникам авторских прав. Что касается качества, то даже в варианте DVD-Audio мы имеем частоты дискретизации до КГц с битным квантованием и количеством каналов — 5.

Это уже выше предела качества, воспринимаемого человеком. Теорему Котельникова приводить не буду. Разве что это будет не комната, а идеальная профессиональная студия, и то я не уверен в хорошем результате такого сравнения. А вот защита авторских прав — это серьезный аспект. Я бы даже сказал, что он ключевой. И теперь, основываясь на вышеизложенном, давайте опять посмотрим на общую картину. Описание принципа работы DSD достаточно сильно напоминает описание работы обычных сигма-дельта ЦАП ЦАП — цифро-аналоговый преобразователь , которые используются в стандартной современной цифровой звуковой технике например, в аудио картах, CD и DVD-проигрывателях.

Получается та же груша только в профиль! То есть, разработчики по другому объяснили принцип работы сигма-дельта ЦАП, представили это как новую технологию и поставили заглушку на цифровой выход.

Потому как ее, наверное, и технологически быть не может. Даже если мое предположение верно, индустрия все равно будет давить своей массой и сделает из всего общепринятый стандарт. В рамках данного обзора я приведу лишь несколько современных моделей, вернее, две недорогие производства SONY, на базе которых уже можно получить общее представление о том, что технология SACD не такая уж и дорогая. Цена очень небольшая.

Как считали не знаю. Цены взяты с сайта Sony Electronics. Как видно Sony предлагает очень недорогие решения. Например, проигрыватель с чейнджером на пять дисков различных стандартов плюс акустическая система 5. Хотя если вы увидите устройства гораздо дороже, их цена также будет чем-то оправдана. Можно сказать и о серьезном разбросе цен в данном сегменте. Рынку нужно еще устояться.

Рекомендую посетить русскоязычный сайт , посвященный этой тематике. Выводы Спорно пока все. Если производители музыки откажутся от выпуска DVD-Audio в пользу SACD, то у последнего есть все шансы занять нишу самого качественного современного носителя аудиоинформации.

Тут есть и еще один интересный момент. Скорее всего, SACD не станет компьютерным стандартом, либо производителям этих устройств понадобится выводить отдельный аналоговый аудио-выход, защищая цифровые потоки. Причем такой выход, как вы понимаете, должен быть многоканальным. При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.

О сайте Реклама Рассылка Контакты. Huawei Sport Headphones Lite: всепогодная музыка. Поиск по сайту:. Главные новости Новости hardware Новости software Актуальные темы.

Звук и акустика. Колонки, наушники, аудиосистемы. Корпуса, БП и охлаждение. Материнские платы. Мониторы и проекторы. Носимая электроника. Ноутбуки и ПК. Программное обеспечение. Процессоры и память. Сети и коммуникации.

Умные вещи. Фото и видео. Цифровой автомобиль. Вакансии [NEW! Мифы развеиваются. Самое интересное в новостях. Материалы по теме. Обзор Microlab Solo новый флагман полочной стереоакустики. Нужны ли Apple AirPods меломану? Акустика Microlab Solo 11 — блеск, глубина и немного баса.

Топ-7 беспроводных наушников с IFA Обзор акустики Microlab Solo громко и динамично. Самые обсуждаемые публикации. Компьютер месяца. Спецвыпуск: собираем игровой ПК за тысяч рублей осень-зима года Укажите имя пользователя: и пароль: Войти Регистрация.

Видео на 3DNews. Календарь 3DNews. Обзор Apple iPhone 11 Pro Max: лучший в мире смартфон с худшим названием. Самое интересное — обзоры. Групповое тестирование 43 видеокарт в Borderlands 3 Обзор Apple iPhone 11 Pro Max: лучший в мире смартфон с худшим названием Borderlands 3 — игра, застрявшая в прошлом. Спецвыпуск: собираем игровой ПК за тысяч рублей осень-зима года Обзор смартфона Huawei Mate 30 Pro: особенный Как правильно и красиво организовать кабель-менеджмент в игровом ПК.

Обзор умной колонки Яндекс. Станция Мини: джедайские штучки. Серверы размещены в Hostkey. Контакты Поиск Реклама О сайте. Здание первой штаб-квартиры AMD превратилось в руины. Корпус Dune Pro позволяет собрать свою версию Mac Pro из любых комплектующих. Инженеры на модели проверили проект крупнейшего в мире арочного моста Леонардо да Винчи. Call of Duty: Mobile стала самой загружаемой мобильной игрой в первую неделю 11 мин.

Разработчик Hitman и Warner Bros. Незримые — пятая фракция вампиров Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 2 ч. Сканер программного кода Solar appScreener получил поддержку дополнительных языков 4 ч. В октябре Valve проведёт тестирование функции, позволяющей играть в локальный мультиплеер по сети 5 ч.

Oxenfree разошлась тиражом свыше 1 млн копий и была загружена в Xbox Game Pass 3 млн раз 5 ч.

Запись SACD

Начнем с того, что PCM импульсно-кодовая модуляция изначально старше, первые упоминания о ее успешном использовании относятся к середине прошлого века и связаны, как и многие достижения технического прогресса, с ОПК, а именно — с радарами ВМС. Что же касается бытового применения, то в первую очередь это всем известный компакт-диск с частотой дискретизации 44,1 кГц и уровнем квантования 16 бит. Что такое DSD DSD плотностно-импульсная модуляция — формат, разработанный компаниями Sony и Philips в конце прошлого века и предназначенный для архивации в цифровой форме аналоговых фонограмм. В качестве физического носителя этого формата выступает SACD.

CD, DVD или SACD?: SACD и PCM

SACD разработан для предоставления звука высокой четкости в режимах стерео и окружающего звука до 5. Не все диски содержат дорожки как стерео, так и окружающего звука, поскольку это зависит от самого диска. Записи SACD могут иметь более широкую частоту и динамический диапазон по сравнению с традиционными компакт-дисками. Диски SACD могут относиться к одному из трех типов:. Наиболее типовым подключением с аудиосистемой для проигрывателя дисков SACD является 6-канальное аналоговое подключение, обеспечивая для проигрывателя дисков SACD возможность декодирования звука высокого разрешения в проигрывателе и его потоковой передачи в аудиосистему в аналоговом формате. Все текущие ресиверы и процессоры окружающего звука Rotel обеспечивают аналоговый многоканальный вход, который обеспечивает возможность подключения проигрывателя дисков SACD. В связи с широким частотным диапазоном, требуемым для передачи звука HD, единственным цифровым кабелем с достаточной полосой пропускания, обеспечивающей цифровую потоковую передачу звука SACD, является HDMI.

Рынок SACD. Мифы развеиваются.

Previous Entry Next Entry. Log in No account? Create an account. Remember me.

PCM 192/24 -> DSD -> SACD ?

SACD англ. Разработан компаниями Philips в году. Однобитный формат записи — это прямая запись однобитного выходного сигнала с АЦП типа дельта-сигма, причем этот сигнал имеет замечательные характеристики: динамический диапазон более дБ, частотная характеристика от 0 до кГц. При таком сочетании частотной характеристики и динамического диапазона формат DSD не имеет соперников среди других записывающих систем, цифровых или аналоговых. Запись напрямую такого однобитного сигнала является альтернативой существующим форматам мастер-записи.

SACD — формат для аудиофилов?

Греем мозг, главное не взорвать. Сегодня посношаю мозг на тему процессоров, логическое продолжение предыдущей темы , но с большим проникновением : Сразу скажу, что меня подтолкнуло рыться в дебрях википедии и даташитах раличных железяк. Последнее время, всё чаще вижу посты на тему «а у меня есть DVD audio». Ну есть так есть, а что это? Большинство читателей просто делает умный вид и молчит, ну или ляпнут что неть типа да мне flac-а с головой хватает. Так же немного коснемся железяки с надписью дельта сигма, которую почему то считают деталькой из разряда «не очень». Я вот тоже так же смотрел на это всё, и с завистью и с безразличием одновременно, но сегодня с утра день не сложился у нас погода щас просто ппц решил на работе пострадать фигней дабы погреть пальцы рук и моск. Итак приступим.

SACD vs. DVD-Audio: практическое исследование форматов высокого разрешения

Статистика пока что не очень благоприятна для новых форматов высокого разрешения. SACD, 1,5 млн. LP и ,9 млн. Продажи CD достигли пика в году и в настоящее время испытывают сильный спад.

О формате SACD/DSD. Описание технологии, воспроизведение, конвертирование

Поскольку тут есть технически компетентные люди :- , задам такой вопрос: как скопировать на таком диске «DACD stereo»? Я понимаю несколько вещей про стандарт SACD: 1. Это некий вариант DVD диска некий клон в рамках большого DVD стандарта в котором применен аппаратный на уровне питов на диске алгоритм защиты от копирования. Своего рода — «водянные знаки». Соответственно, скопировать диск на обычном компьютерном DVD приводе нельзя. DSD поток — это формат цифровых данных.

О форматах CD, DVD-Audio и SACD. Выбираем аудиопроигрыватель под акустику 5.1

Основная причина, препятствующая быстрейшему распространению новых форматов, заключается в неспособности звукозаписывающих компаний мгновенно предложить слушателям такое же изобилие музыкального репертуара, какое имеется на CD. Переход на новые звуковые носители — не введение евро, и фирмы не могут рассчитывать на экономическую поддержку правительства. А то, что они могут предложить, стоит пока значительно выше, чем обычные компакт-диски. Рынок уже наглядно демонстрирует нам падение цен на проигрыватели для воспроизведения дисков обоих форматов. Это означает появление все большего числа моделей за среднюю и даже относительно низкую цену.

Рынок SACD. Мифы развеиваются.

Мастерить не надо. Резать треки сам смогу, если надо. SACD можно сделать самому.

Выбираем ЦАП с лучшим звуком: кандидаты из Китая

Страницы материала

Оглавление

Вступление

Во-первых, я давно собирался (но не решался) послушать дорогие китайские ЦАП. Проверить восторженные отзывы владельцев и понять – смогли ли китайские друзья приготовить хороший ЦАП, способный конкурировать с лидерами рынка (в портативном аудио у них это получилось).

Условия:

  • Обязательно наличие преда;
  • Приоритет по USB подключению;
  • Желательно умение быть источником (воспроизводить по сети файлы с NAS) с отличным качеством*.

Был отобран следующий список претендентов:

  • Mytek Manhattan 2;
  • Mytek Brooklyn DAC+;
  • DAC iFI Pro iDSD;
  • Hegel HD 30;
  • Ressonense LabInvicta Mirus (Pro);
  • Lampizator Amber 3 Volume;
  • Matrix Element-X;
  • Holo Audio Spring II level 3;
  • Matrix X-Sabre Pro;
  • L.K.S Audio MH-DA004.

К сожалению, у нас рынок Hi-Fi в упадке, поэтому в салонах практически нет в наличии дорогих ЦАП, тем более демо-образцов, и перечень сильно сократился. В результате получилось в Patefon.ru взять под залог следующие ЦАП: Questyle CAS192D, Matrix X-Sabre Pro, Holo Audio Spring II level 3 и послушать их дома на своей системе. А победителя в домашнем туре сравнить с ЦАП Mytek Manhattan 2 и Mytek Brooklyn DAC+ в салоне AVcomfort.

реклама

Подготовка к тестированию

В тесте участвовали следующие треки (обычно тестовый плей-лист у меня в четыре раза больше, но нужно было уложиться в сжатые сроки и избежать переутомления):

  • Frank Sinatra – Duets (Bono – I’ve Got You Under My Skin; Aretha Franklin – What Now My Love; Barbra Streisand – I’ve Got A Crush On You). Самые тяжелые композиции, тут на первый план выходят голоса (от женских высоких, насыщенных большим частотным диапазоном, до мужских низких бархатистых).
  • Keri Noble – Last Warning. Тяжелая и требовательная композиция. Самое важное – ее голос, когда она распевается, шепоты и дыхание, смена тональностей и акцент на «стук» клавиш фортепиано и их послезвучие (затухание).
  • Elton John – Sorry Seems To Be The Hardest Word. Прослушивается отрезок с 1-00 по 1-30 на предмет «скучно или нет» и разборчивость слов.
  • Fitzgerald & Armstrong – Summertime. Слушаю, в основном, как играют ВЧ.
  • Toni Braxton – Spanish Guitar. Прослушивается самое начало – струны гитары, голос и бас.
  • Styx – Edge Of The Century. Слушаю самое начало (удары сердца и распевку) – заводит или нет.
  • Marcus Miller – Lovin’ You / Panther / Serious / Juice. Отлично подходит, чтобы послушать удары барабанов и дополнительные источники звука.
  • Celine Dion – A New Day Has Come. Внимание на голос, когда переходит на высокие и затянутые.
  • Michael Jackson – Thriller / Dangerous (Early Version). Thriller – слушаю самое начало, пинок двери и движение по сцене, Волка. В Dangerous (Early Version) – идет «тест» на разборчивость слов в начале трека.
  • Bon Jovi – Runaway. Слушаю вступление на драйв и кашу.
  • Marlin Manson – Evidence. Слушаю на разборчивость.
  • Alice Cooper – Crying. Слушаю вступление на драйв и панч.

Описание домашней системы:

  • ЦАП: AudioLab 8200DQ;
  • Усилитель: Luxman mq-88u;
  • АС: Chario Constellation K Cygnus (переделанные кроссы).
  • Провода студийные, нейтральные: межблок Mogami Neglex 2534 Quad (GOLD) (2 x 0.5 м) на коннекторах RCA Amphenol; акустический Mogami 2972-00 (2 x 2.5 м) на бананах CMC-0638-WF, сетевой Supra на коннекторе Furutech.

Все тесты проводились с помощью ноутбука Acer Aspire S7, подключенного по USB, плеера AIMP V4.60 Build 2170 версии, ASIO4ALL 2.14. Выравнивание громкости в точке прослушивания проводилось с помощью шумомера Benetech GM1352 до 70-71 дБА.

реклама

Первый тур прослушиваний, домашний

ЦАП распакованы и готовы к старту, первым пошел в бой Questyle CAS192D.

Questyle CAS192D – ЦАП без предусилителя и был добавлен в тест исключительно для опыта, чтобы в очередной раз дать шанс WM8741.

С первых минут замечаешь, что у него напористая динамика, сцена находится немного выше слушателя, но у нее есть серьезный недостаток – она плоская. С перелистыванием тестовых треков понимаешь, что ЦАП звучит слишком глухо и жестковато во всем частотном диапазоне, он не вовлекает и знакомые мелодии просто не звучат и не вызывают никаких эмоций или чувств у слушателя.

Ощущается нехватка низких частот, особенно на джазовых композициях. Вокал звучит слишком упрощенно, не слышно дыхания, причмокиваний и голосового окраса, не хватает тембра. Экспрессия также пропадает, что особенно заметно на женском вокале (Celin, Barbara, Keri).

Matrix X-Sabre Pro был следующим на очереди. С первых минут включения слышишь очень узнаваемый фирменный почерк Sabre. От записи к записи хочется слушать ее до конца, он притягивает и вовлекает в процесс. Начинка на базе ES9038pro реализована хорошо. ЦАП музыкальный, звук четкий, чистый. Сцена объемная, динамика неплохая, но уступает Questyle CAS192D. Голос мягкий, с характером, хорошо воспроизводит хрипоту, шепот, дыхание. Не хватает напора женским голосам (Celin, Barbara).

В первый день услышали, что ЦАП почему-то разделяет женский и мужской вокал. Мужской (Sinatra, Bono) звучал ярко и интересно, а вот женский – проваливался на задний план, уходил в глухоту (в особенности это было заметно в дуэтах). После прогрева в 20 часов все встало на свои места – женский вокал стал доминировать там, где он должен это делать, появилась звонкость. Немного не хватает ему НЧ частот при прямом сравнении с AudioLab 8200DQ, не такой выпуклый. Его легко удалось запустить по DSD DoP через JRiver, но разницу между обычным форматом и DSD не услышали (разве что DSD чуть громче звучит).

Holo Audio Spring II level 3 – очередь дошла и до него. По сути это прокачанный Level 2 «Kitsune Tuned Edition». Интересно было послушать, как звучит матричный ЦАП. Как оказалось, он без предусилителя, хотя на пульте есть кнопки громкости. Дизайн аппарата на любителя, мне кажется немного «цыганским» – золотые кнопки, ножки, вставки, шилдики. При включении в сеть несколько секунд слышен шум от БП (небольшой гул), потом пропадает.

По звуку – необычно и не похоже на ЦАП, которые слышал до этого. Очень мягкая подача, хорошая сцена и объём, динамика чуть хуже, чем у AudioLab 8200DQ. Немного не хватает тембра мужским и женским голосам, женские голоса при этом сильно приукрашивает, что даже немного забавно. Бас очень слабый и его не хватает. Токката и фуга ре минор Баха звучит уныло, ЦАП глотает звуки НЧ и не проигрывает гамму в деталях.

При этом ЦАП интересно рисует сцену по глубине и разделяет слитное звучание инструментов, вокала и прочих звуков – лучше AudioLab 8200DQ справляется с проигрыванием сложного материала, когда на средних частотах много «каши», например, у Бон Джови отлично отыгрывает каждый инструмент – тарелки, гитару, голос, барабаны.

ЦАП своим необычным звуком подкупает и даже хочется послушать любимые композиции в новой обложке, но пару мелодий спустя понимаешь, что звучат они не так, как должны. Для себя я бы не купил его.

Вывод по первому туру прослушиваний

Единственный, кто смог конкурировать с AudioLab 8200DQ, был Matrix X-Sabre Pro. Приходилось не один раз переключаться между ними и прослушивать снова и снова отрезки, чтобы убедиться в нюансах. Остальные ЦАП проиграли сразу с первых нот.

Если же рассматривать стоимость, то все китайцы стоят дороже AudioLab 8200DQ (покупал за $1800), что само по себе уже странно. Второй важный момент: AudioLab 8200DQ построен на старом чипе ES9018, а Matrix X-Sabre Pro – на новом ES9038, потенциал которого значительно выше и, как покажет в продолжении тур второй, китайцы используют его не более, чем на 50%.

Поэтому победителем единогласно признан старичок – AudioLab 8200DQ.

реклама

Второй тур прослушиваний, в салоне

Удалось договориться с салоном AVComfort о прослушивании AudioLab 8200DQ с Mytek Brooklyn DAC+ и Manhattan 2. Приехал со своим ноутбуком, сетевым и межблочными шнурами, подключился. Громкость выравнивал шумомером.

Компоненты, на которых слушался в салоне:

  • Усилитель: Naim Audio NAIT XS 3;
  • АС: Neat Acoustics Iota Xplorer.

реклама

НЧ не выраженные, их явно не хватает, звук совсем чуть-чуть глуховат, сцена периодически гуляла справа-налево и обратно. Не вовлекает, но играет с лабораторной чистотой, может быть именно это и отвлекало. Ловил себя на мысли – а точно ли это знаменитый Mytek играет? Прослушал все треки и все еще не было понятно, в чем дело – в ЦАП или в системе.

Переключил на AudioLab 8200DQ и сразу стало понятно, что с системой все хорошо – она нейтральная. Все треки зазвучали знакомо, тепло и эмоционально. Значит, дело было не в системе и можно переходит к Manhattan 2.

реклама

После первых секунд проигрывания знакомых треков появляется идиотская улыбка на лице – сразу понимаешь, что он лучше во всем. А спустя еще 20 секунд забываешь, что нужно переключаться на следующий трек и доигрываешь больше, чем нужно для тестирования.

У него колоссальная сцена и разрешение, отыгрывает больше тембров, частот и нюансов, обалденная динамика, которой не хватает AudioLab 8200DQ. Все это захватывает сразу и нет необходимости заниматься прямым сравнением.

Вывод по второму туру прослушиваний

Mytek Manhattan 2 – переиграл AudioLab 8200DQ в два и более раз. Это слышно с первых нот. И во всех аспектах – не нужно опускаться до сравнения на уровне нюансов. Свое превосходство он отбивает стоимостью – становится понятно, за что такой большой ценник.

реклама

Подведение итогов

Questyle CAS192D – к сожалению, чуда не произошло, и данный ЦАП имеет все отрицательные черты, присущие ЦАП Wolfson, поэтому у него образуются жанровые предпочтения: он может подойти лишь року и электронной музыке, а вот классику, джаз, вокал не играет.

Я не понимаю, почему в зарубежном обзоре его хвалили и писали, что он переигрывает именитые ЦАП из другой ценовой категории?! Мне не удалось запустить его через JRiver по DSD DoP или на экране не отображался вывод DSD DoP.

Matrix X-Sabre Pro – это компактный, стильный и современный ЦАП на топовом чипе ES9038pro. Хорошо реализован, звучит достойно, интересно и вовлекает слушателя. У него есть свой отдельный ASIO драйвер, что упрощает процесс настройки. И если бы я не был обладателем AudioLab 8200DQ, то скорее всего рассмотрел бы его как главного кандидата на покупку.

Если сравнить его с Mytek Manhattan 2, мнение меняется: Matrix X-Sabre Pro – условно удачный ЦАП на базе ES9038pro. Условно, потому что Manhattan 2 удалось реализовать все возможности ES9038pro, а Matrix X-Sabre Pro – нет (и даже не дотянули до уровня старичка AudioLab 8200DQ). Вариант Matrix, возможно, стоит рассмотреть к покупке, если на рынке не найдется AudioLab 8200DQ или кто-то из новой линейки AudioLab, либо другой достойный фирменный ЦАП.

реклама

Mytek Brooklyn DAC+. Видимо, примерно о таком характере звука всегда писали, когда «ругали» Sabre за стерильный звук. Но от Mytek не ожидаешь такого подвоха, они же умеют готовить звук. Все обзоры восхищались этим ЦАП, хоть я и не встречал прямые сравнения с Manhattan 2. Вероятно, у данного ЦАП не домашнее предназначение и ему прямая дорога в студии звукозаписи. У него тоже есть отдельный ASIO драйвер, что упрощает процесс настройки.

Mytek Manhattan 2 (далее – в духе рекламного буклета) переносит вас с дивана в концертный зал и делает это абсолютно хладнокровно. Все образы, голоса, звуки и сцена оказываются там, где им и надлежит быть, поразительно широкий эмоциональный диапазон, образы в нем оживают. Разработчики изготовили настоящую симфонию звука, ритма, добившись джазовой сыгранности от любой композиции.

А теперь – по-простому. На его счет обзоры и отзывы не преувеличивали – это действительно стоящий аппарат высокого класса, твердо занимающий место среди лидеров. У него также есть отдельный ASIO драйвер, упрощающий процесс настройки.

AudioLab 8200DQ же рано отправлять на пенсию. Если его и стоит менять, то только на ЦАП более высокого уровня – не ниже Manhattan 2.

Близится пик года: астролог Володина предупредила о последствиях сразу трех июньских затмений

Василиса Володина рассказала, когда, по ее прогнозам, исчезнет проблема коронавируса. Фото: Михаил ФРОЛОВ

2020 год, еще даже не переваливший через экватор, не без оснований претендует на звание худшего в столетии. И у звездочетов этому есть свое объяснение: слишком уж много событий и объектов сошлось на небосклоне за эти 12 месяцев. Тут и рекордное количество затмений, и редкие соединения планет, и новые кометы, которые с давних времен называют «предвестниками апокалипсиса». К счастью, вся эта небесная вакханалия не замерла на месте, а значит, как говорили мудрецы: «Все проходит, и это пройдет».

По словам популярного астролога и телеведущей Василисы Володиной, весь 2020-й мир будет разбираться с Covid-19, а со следующего года — с его экономическими последствиями. А ближайшим поворотным месяцем станет июнь.

— Июнь — это знаковый месяц для всего 2020 года. Такой же знаковый, как январь, когда началась эта пандемия, — рассказала астролог в эфире проекта «Рамблер/посиделки». — Это еще одна знаковая точка года, на которую приходятся сразу три затмения: 5 июня, 21 июня и 5 июля. Плюс тогда же будут действовать еще два важных момента, связанных с развитием эпидемии — это соединение Юпитера с Плутоном и движение комет. Одним словом, можно предположить, что эпидемия усилится во второй половине июня. По-человечески мне страшно, и, как человек, я не хочу в это верить. Но, как астролог, вижу, что проблема коронавируса не будет преодолена до конца ноября. Это относится ко всей планете.

Затмение 26 декабря 2019 года, которое, по мнению Василисы Володиной, и дало старт эпидемии, «сильно прошлось по Китаю», таким образом, подействовав именно на эту территорию. Затмение 21 июня сильно заденет Мексику и страны Латинской Америки, однако и по России оно также пройдет.

— У нас просто очень большая территория, и затмение солнечное, например, будет очень сильно проявлено в районе Новосибирска, — уверена Володина. — Поэтому все события на нас также найдут отражения. Для простого человека это будет означать, что до начала июля будет высока вероятность заразиться. К сожалению, будут колебаться валюты — и не в нашу пользу.

По словам Василисы Володиной, в астрологии «подобное лечится подобным». Планета Сатурн в деле — это означает, что решить проблему пандемии можно лишь с помощью ограничений и изоляции. Сатурн отвечает за ответственность, серьезный подход, дисциплину — именно это и должно нас всех спасти.

— Конец июня – переломная точка, я ожидаю важных экономических событий, которые дадут старт чему-то новому, — предрекла Володина. — Плюс, перчинку и хаос происходящему добавит появление на небосклоне комет. Кометы для астролога – это всегда вестники апокалипсиса. А открытие новых небесных тел для нас несет какой-то символический смысл. Так вот, в конце декабря 2019 ученые обнаружили комету, которую можно связать, как мы сейчас понимаем, с эпидемией. Кометы, кстати, в отличие от планет, всегда очень хаотичны, мы не можем предсказать их поведение. И вот эта комета ведет себя, как вирус: в марте она в 4000 раз усилила свое свечение — тогда же был резкий подъем коронавируса. А в апреле она развалилась на несколько частей – я думаю, это символ того, что эпидемия расползлась по всему мире и везде проявляет себя по-разному.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Задолго до коронавируса: Василиса Володина предсказала курс на спасение человечества в 2020 году

«КП» проверила, сбылся ли прогноз популярного астролога (подробности).

Астролог Василиса Володина назвала даты пика кризиса и выхода из него

Астролог прокомментировала нынешнюю ситуацию в эфире радио «Комсомольская правда» (подробности).

Еще больше материалов по теме: « Распространение коронавируса в мире »

Читать еще:  Вспомнить всё: обзор программных решений для восстановления забытых паролей
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector