0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Shadow of the Colossus (2018) — меланхолия и смерть

Shadow of the Colossus — меланхолия снова в моде.

Shadow of the Colossus впервые увидела свет в 2005 году и сразу же приобрела статус культовой игры. Спустя 13 лет ребята из студии Blueprint выпустили переиздание шедевра, подтянув качество картинки до стандартов эры высокого разрешения. Осталось только выяснить, как повлияли новые технологии на игру и выделяется ли она по-прежнему на фоне остальных, так же как это было в далеком 2005 году?

В Shadow of the Colossus вы играете за худощавого юношу по имени Вандер, который прибывает в Запретные земли с мертвой возлюбленной в седле. В древнем храме, он укладывает тело девушки на пьедестал. И тогда, голос обитающего в храме создания обещает вернуть её к жизни, если юноша найдет и убьет 16 колоссов, живущих в этих землях. Эти огромные создания — некоторые в тысячу раз больше главного героя — имеют формы, отдаленно напоминающие птиц, неуклюже шаркающих огров, агрессивных ящериц и исполинских бизонов. Для начала, нужно добраться до одного из колоссов, а после найти способ взобраться на него — не самое просто испытание. Будьте готовы пробираться к своей цели судорожно цепляясь за клочки темного меха, впопыхах искать подходящий маршрут повиснув на кончиках огромных пальцев, или терпеливо выжидать момент для прыжка на спину пролетающего рядом гиганта. Добравшись до слабого места и начав вбивать меч в могучее тело колосса, игрок, неожиданно для себя, может почувствовать дискомфорт. И это нормально. Все дело в том, что расправа над гигантами не была задумана как нечто хорошее и светлое. Вы не убиваете их для того чтобы спасти мир, испытать свои навыки, или по другим причинам, которыми обычно объясняют жестокость в видеоиграх. Главный герой охотится на них лишь потому, что потерял любимого человека, и теперь эгоистично пытается вернуть его к жизни — любой ценой.

Переиздание удалось на славу; аскетичная архитектура и скорбные колоссы восхитительно смотрятся в высоком разрешении. Хотя нужно признать, что переделывать игру под современные стандарты — было рискованно. Коварный свет эпохи HD мог высветить многие недостатки, которые в оригинальной версии, вышедшей на PS2, маскировала белая дымка тумана, К счастью с приходом новых технологий картинка не растеряла своей магии. Даже наоборот, улучшенная детализации только подчеркивает мрачную пустоту мира, и мчась галопом к ближайшему сопернику ощущение того, что нечто неправильное произошло в этих проклятых землях лишь усиливается. Когда солнце бледно светит над необъятными равнинами или с трудом пробивается сквозь лесной полог отражая в озере красоты зеленой чащи — все вопросы о надобности переиздания тут же отпадают. Кстати, запечатлеть подобные моменты вам позволит добавленный в игру фоторежим — игра выглядит настолько красиво, что тяжело сдерживать себе от того чтобы не делать новые фотографии каждые пять минут.

Креативный директор игры Фумито Уэда известен своей любовью к теме одиночества. Его игры отличают размытые цвета, безлюдные миры, хрупкие персонажи с трагической судьбой и общая меланхоличность происходящего. Вместо того, чтобы постоянно держать ваше внимание с помощью ярких цветов и громких звуков, Фумито предоставляет вам возможность для рефлексии.

С момента выхода оригинальной Shadow of Colossus видеоигры существенно эволюционировали, но тем не менее, даже спустя 13 лет, она все еще выделяется на фоне других благодаря своей необычайной красоте, неповторимой атмосфере и глубине. Что было важно тогда — важно и сейчас. Масштаб Shadow of Colossus все еще впечатляет, и речь идет не только о величественных развалинах забытого мира или исполинских колоссах, но и о самой истории рассказывающей нам о смерти, вере, тоске и деструктивных последствиях эгоизма.

Играли ли вы в любую из версий Shadow of the Colossus? Вам понравилось? Есть ли игры, которые стилистически или по духу напоминают вам эту игру?

В тени колосса

Эта игра постарела, ее отшлифовали, и она лучше новых: Shadow of The Colossus

Скриншот: игра Shadow of The Colossus

Давным давно, когда Sony зазевались и проигрывали новый виток консольной гонки Microsoft с их свежайшей Xbox 360, самую многочисленную и по сей день игровую приставку PlayStation 2 на излете могли спасти только игры. Их в 2005 году хватало и так, но один эксклюзивный для Sony проект сильно выбивался из общей массы. Такой игрой стала Shadow of The Colossus, но далеко не сразу. «Лента.ру» возвращает себе 2000-е на десять часов и разбирается, стоит ли оно того.

Изначально ничто не предвещало того, что Shadow of The Colossus станет хитом: команда, состоящая из головастого геймдизайнера Фумито Уэды и его друга продюсера, медленно, но верно творила игру мечты. Их заприметили в Sony и вместо полутора калек-разработчиков предложили мощности своих японских студий. Так в 2001 году вышла волшебная Ico про общение мальчика по имени Ико и девочки Йорды, после чего за костяком команды закрепилось прозвище Team Ico. Игра всем безумно и до криков «Шедевр!» понравилась, но ее мало кто купил.

Для команды это могло означать лишь конец японской мечты, но им дали второй шанс. Уэда хотел сделать Nico (что-то вроде нового Ico), но от этой идеи отказались и полностью поменяли концепцию. Но творец всех перехитрил и оставил множество намеков на то, что Shadow of The Colossus по сути приквел той самой игры. Фанаты до сих пор гадают над знамениями, что Ico, Shadow of The Colossus и The Last Guardian вместе создают одну большую вселенную.

Что тогда, что сейчас Shadow of The Colossus играется идентично, с послаблениями в сложности для подающего надежды нового поколения геймеров. 16-летний Вандер приезжает на верном коне Агро в забытый всеми край с одной лишь целью — оживить подругу. Какие-то дикари принесли бедняжку в жертву, потому что у той линии судьбы ведут в темное будущее. В полуразваленном храме герой натыкается на некую сущность, обещающую все сделать в лучшем виде для девчушки. Но есть нюанс — Вандеру придется принести личную жертву и убить 16 ребят «на районе».

Скриншот: игра Shadow of The Colossus

Первый пункт контракта, разумеется, его никак не насторожил, а второй и подавно, мало ли кто бродит по округе. Каково же его удивление, когда все они оказываются гигантами из камня, меха и со светящимися глазами. Это и есть колоссы. Какие-то из них размером с девятиэтажку, то есть как раз в масштабе колосса, опрокинутого землетрясением на острове Родос где-то в 220-х до нашей эры. А некоторые с целый «Титаник», если даже не с имперский разрушитель из «Звездных войн». Чем дальше продвигаешься по игре, тем крупнее становятся особи и тем меньше напоминают человекоподобных гигантов. Они начинают летать, ползать на четырех лапах и очень больно бить. Казалось бы, что тут такого, ведь громадные титаны были и в God of War III, зачем заниматься примерно тем же в устаревшей игре?

Shadow of The Colossus, как сейчас модно подмечать, игра в прямом смысле этого слова. Никто не ведет за ручку, показывая все тонкости игровых механик и устройство мира. Есть только игрок, огромная карта и колоссы, к каждому из которых нужно найти свой подход. Напоминает последнюю «Зельду», которая по праву признана лучшей игрой прошлого года. Вот только между этими играми 13 лет разницы, а работают они по одним законам. В этом и есть загвоздка ремейка: игра не устарела и идеально вписывается в тренды.

При встрече с первыми семью колоссами все идет как по маслу, и основное сопротивление оказывает лишь управление. По заветам японского геймдизайна, новая схема кнопок доставляет только дополнительный дискомфорт. А дальше приходится думать, очень долго и до скрежета пластика геймпада в руках. Никаких QTE и прочих современных веяний — только тактика, тайминг и использование окружения против супостатов. Где-то придется и с коня на скаку прыгнуть, где-то несколько минут карабкаться по шерсти колосса, но точно никаких однокнопочных и простых решений, к которым приучила современная видеоигровая индустрия.

Скриншот: игра Shadow of The Colossus

Кажется сложным? В 2000-х так было везде, и с игроком не церемонились. Другой вопрос, что можно было для особо ленивых добавить подсказки и указатели, включающиеся в меню, но тогда был бы убит ретро-эффект. Только взгляните на местный компас — где еще вы увидите определение сторон света по отблеску лучей с меча героя! Раз страдали старожилы, то пусть и молодое поколение побудет в их шкуре.

Читать еще:  Intel отмечает 50-летие запуском новых продуктов и инициатив

Однако все вышеперечисленное можно было испытать и в HD-ремастере, выходившем на PS3 в 2011. Но сейчас большинство обладателей PS4 не были знакомы с прошлыми версиями консоли, а обделить их никак нельзя. Именно поэтому и сделали полный ремейк, отполировав все до блеска (кроме управления, конечно же). В результате мы имеем один из самых красивых и проработанных ремейков на данный момент.

Чтобы где-то уместить огромных чудищ у Shadow of The Colossus всегда была огромная и пустая карта. В целом все логично — Вандер бегает по забытым Проклятым землям, из-за чего и никакой живности встречать не приходится. Вот только что было хорошо в 2005-м, то легко записать в лень и недоработку в 2018-м, ведь у «сына маминой подруги» по имени The Legend of Zelda: Breath of the Wild при тех же открытых пространствах столько всяких развлечений.

Этот пробел в Bluepoint закрывают сбором реликвий и таинственных золотых монет. Если с первыми все понятно и делается ради заветных трофеев в профиле, то с золотом предков у фанатов множество теорий. Одна из них подразумевает, что если найти их все (на момент написания статьи собрано всего 79), то случится нечто грандиозное, может даже появится 17-й колосс. В общем по давней игровой традиции ждешь, когда покажут мультик.

Ситуация у Shadow of The Colossus (2018) непростая. Некогда владельцы PS2 должны были ликовать все то время, что разделяло анонс и выход. Если дома стояла PS3, а на нее куплена HD-коллекция Ico и SoTC, то снова взять ту же конфету, но в новой обертке незачем.

Shadow of the Colossus (2018) — меланхолия и смерть. Рецензия

Shadow of the Colossus можно без преувеличения назвать одной из величайших игр. Это меланхоличная ода минимализму и наглядный пример того, как малыми средствами достигается космический результат. Когда подобную классику берутся серьезно обновлять, невольно забеспокоишься — достаточно сломать что-то одно, и ошибка потянет за собой все остальное. Bluepoint Games уже портировала «Колоссов» на PS3, но тогда речь шла о довольно простой «подтяжке лица». К счастью, студия справилась и с куда более сложным процессом полного переделывания графической составляющей при сохранении магической притягательности проекта.

⇡#Простите меня…

Из года в год, перепроходя Shadow of the Colossus, я ловлю себя на мысли, что творение Фумито Уэды, пожалуй, единственная игра, где победа не приносит положительных эмоций. Ведь когда маленькому человечку все-таки удается забраться на громадное чудовище, оно будто бы понимает, что обречено. Резкими движениями колосс отчаянно пытается смахнуть блоху, копошащуюся в шерсти. Гигант рычит от боли, когда меч входит в его плоть, из тела вырываются столбы черной жидкости (да и жидкости ли?), но все заканчивается за несколько ударов.

Так-с, а можно теперь Ico с таким же визуальным рядом?

Массивный титан заваливается на бок и с грохотом вспахивает землю, испуская последний вздох. На душе в этот момент — только грусть. Удивительное создание могло бы еще несколько десятков, а то и сотен лет ходить по Запретным землям, как ходило столько же до этого, но клинок и судьба распорядились иначе. Вернуть одну жизнь можно, лишь отобрав другую…

И каждый чертов раз мысленно просишь прощения за свой варварский поступок. Колоссы ни в чем не виноваты — просто они стоят на пути человека, чье желание вернуть в этот мир девушку оказалось сильнее огромных кулаков, сотрясающих горы. Возможно, был и другой способ, но Дормин, загадочный бестелесный голос, приказал убивать. В отчаянном положении выбирать варианты некогда, особенно если очевидное решение находится прямо перед глазами.

О самих грандиозных чудовищах ничего не рассказывается, но прелесть Shadow of the Colossus в том, что этого и не требуется. Для повествования ей не нужны лишние подробности — даже такие, как имена противников, — поскольку есть ваша фантазия. По деталям окружения картина прошлого восстанавливается сама собой. И она не обязательно должна быть одинаковой для всех — каждый увидит эту игру по-своему.

Схватки с летающими колоссами оставляют невероятные впечатления

В этом и заключается притягательность выбранного Уэдой подхода, который особенно выделяется в наши дни, когда проекты стали до тошноты перегружены механиками и заставками. Не осталось простора для вольной интерпретации. Задавить бюджетом и бессмысленным изобилием — дело нехитрое, а вот уменьшить количество возможностей для достижения нужного результата удается единицам. Верный конь, острый меч и крепкий лук — этого хватит, чтобы нести смерть шестнадцати настоящим героям игры.

Bluepoint Games удалось каким-то образом задействовать обновленный движок и при этом филигранно перенести в ремейк ощущения от первозданной Shadow of the Colossus. Студия сохранила атмосферу и настроение игры, добавив лишь чуточку своего. Цветовая гамма стала насыщеннее, но темнее, чем в оригинальной версии. Интерфейс тоже изменился, но, на мой вкус, не в лучшую сторону — при переключении оружия крошечные иконки в углу заметить очень сложно, а шкала выносливости теперь растет в сторону, а не расширяется целиком. Зато есть несколько раскладок, в том числе и классическая, с прыжком на «треугольнике». Самое то для тех, кому лень переучиваться.

Управление тоже стало более отзывчивым, особенно при езде на лошади. Заметно, что разработчики очень старались приблизиться к изначальному варианту, но герой все равно чувствуется несколько иначе. Это не недостаток, а, скорее, особенности современных движков, которые куда лучше работают с физикой тела, чем много лет назад. В любом случае отторжения подобное не вызывает.

И ведь не рендер. Такие красоты обновленная версия демонстрирует постоянно

Такие мелочи отметит каждый, кто знаком с игрой по версиям для PS2 или PS3. Для меня прохождение обновленной версии стало приятным возвращением в знакомый мир, — но как же я буду завидовать людям, которые впервые отправятся в Запретные земли! Они еще не знают, что каждый колосс — отдельный живой уровень, и нужно сначала придумать, как туда попасть, а потом еще и не свалиться с него. Они еще никогда не взмывали в воздух на спине огромного чудовища под звуки оркестра. Не испытывали… ладно, здесь я лучше остановлюсь и просто предложу вам самим опробовать Shadow of the Colossus. Во время сражения с очередным гигантом на бескрайних просторах вы сами поймете, почему творчество Фумито Уэды оценивается так высоко.

Достоинства:

  • шестнадцать прекрасных колоссов;
  • чувство отчаяния и одиночества;
  • торжество минимализма;
  • Bluepoint проделала шикарную работу над графической составляющей.

Недостатки:

  • слишком маленькие иконки обновленного интерфейса.

В тени колосса

Эта игра постарела, ее отшлифовали, и она лучше новых: Shadow of The Colossus

Скриншот: игра Shadow of The Colossus

Давным давно, когда Sony зазевались и проигрывали новый виток консольной гонки Microsoft с их свежайшей Xbox 360, самую многочисленную и по сей день игровую приставку PlayStation 2 на излете могли спасти только игры. Их в 2005 году хватало и так, но один эксклюзивный для Sony проект сильно выбивался из общей массы. Такой игрой стала Shadow of The Colossus, но далеко не сразу. «Лента.ру» возвращает себе 2000-е на десять часов и разбирается, стоит ли оно того.

Изначально ничто не предвещало того, что Shadow of The Colossus станет хитом: команда, состоящая из головастого геймдизайнера Фумито Уэды и его друга продюсера, медленно, но верно творила игру мечты. Их заприметили в Sony и вместо полутора калек-разработчиков предложили мощности своих японских студий. Так в 2001 году вышла волшебная Ico про общение мальчика по имени Ико и девочки Йорды, после чего за костяком команды закрепилось прозвище Team Ico. Игра всем безумно и до криков «Шедевр!» понравилась, но ее мало кто купил.

Для команды это могло означать лишь конец японской мечты, но им дали второй шанс. Уэда хотел сделать Nico (что-то вроде нового Ico), но от этой идеи отказались и полностью поменяли концепцию. Но творец всех перехитрил и оставил множество намеков на то, что Shadow of The Colossus по сути приквел той самой игры. Фанаты до сих пор гадают над знамениями, что Ico, Shadow of The Colossus и The Last Guardian вместе создают одну большую вселенную.

Что тогда, что сейчас Shadow of The Colossus играется идентично, с послаблениями в сложности для подающего надежды нового поколения геймеров. 16-летний Вандер приезжает на верном коне Агро в забытый всеми край с одной лишь целью — оживить подругу. Какие-то дикари принесли бедняжку в жертву, потому что у той линии судьбы ведут в темное будущее. В полуразваленном храме герой натыкается на некую сущность, обещающую все сделать в лучшем виде для девчушки. Но есть нюанс — Вандеру придется принести личную жертву и убить 16 ребят «на районе».

Скриншот: игра Shadow of The Colossus

Первый пункт контракта, разумеется, его никак не насторожил, а второй и подавно, мало ли кто бродит по округе. Каково же его удивление, когда все они оказываются гигантами из камня, меха и со светящимися глазами. Это и есть колоссы. Какие-то из них размером с девятиэтажку, то есть как раз в масштабе колосса, опрокинутого землетрясением на острове Родос где-то в 220-х до нашей эры. А некоторые с целый «Титаник», если даже не с имперский разрушитель из «Звездных войн». Чем дальше продвигаешься по игре, тем крупнее становятся особи и тем меньше напоминают человекоподобных гигантов. Они начинают летать, ползать на четырех лапах и очень больно бить. Казалось бы, что тут такого, ведь громадные титаны были и в God of War III, зачем заниматься примерно тем же в устаревшей игре?

Читать еще:  Nioh — темная душа c Востока

Shadow of The Colossus, как сейчас модно подмечать, игра в прямом смысле этого слова. Никто не ведет за ручку, показывая все тонкости игровых механик и устройство мира. Есть только игрок, огромная карта и колоссы, к каждому из которых нужно найти свой подход. Напоминает последнюю «Зельду», которая по праву признана лучшей игрой прошлого года. Вот только между этими играми 13 лет разницы, а работают они по одним законам. В этом и есть загвоздка ремейка: игра не устарела и идеально вписывается в тренды.

При встрече с первыми семью колоссами все идет как по маслу, и основное сопротивление оказывает лишь управление. По заветам японского геймдизайна, новая схема кнопок доставляет только дополнительный дискомфорт. А дальше приходится думать, очень долго и до скрежета пластика геймпада в руках. Никаких QTE и прочих современных веяний — только тактика, тайминг и использование окружения против супостатов. Где-то придется и с коня на скаку прыгнуть, где-то несколько минут карабкаться по шерсти колосса, но точно никаких однокнопочных и простых решений, к которым приучила современная видеоигровая индустрия.

Скриншот: игра Shadow of The Colossus

Кажется сложным? В 2000-х так было везде, и с игроком не церемонились. Другой вопрос, что можно было для особо ленивых добавить подсказки и указатели, включающиеся в меню, но тогда был бы убит ретро-эффект. Только взгляните на местный компас — где еще вы увидите определение сторон света по отблеску лучей с меча героя! Раз страдали старожилы, то пусть и молодое поколение побудет в их шкуре.

Однако все вышеперечисленное можно было испытать и в HD-ремастере, выходившем на PS3 в 2011. Но сейчас большинство обладателей PS4 не были знакомы с прошлыми версиями консоли, а обделить их никак нельзя. Именно поэтому и сделали полный ремейк, отполировав все до блеска (кроме управления, конечно же). В результате мы имеем один из самых красивых и проработанных ремейков на данный момент.

Чтобы где-то уместить огромных чудищ у Shadow of The Colossus всегда была огромная и пустая карта. В целом все логично — Вандер бегает по забытым Проклятым землям, из-за чего и никакой живности встречать не приходится. Вот только что было хорошо в 2005-м, то легко записать в лень и недоработку в 2018-м, ведь у «сына маминой подруги» по имени The Legend of Zelda: Breath of the Wild при тех же открытых пространствах столько всяких развлечений.

Этот пробел в Bluepoint закрывают сбором реликвий и таинственных золотых монет. Если с первыми все понятно и делается ради заветных трофеев в профиле, то с золотом предков у фанатов множество теорий. Одна из них подразумевает, что если найти их все (на момент написания статьи собрано всего 79), то случится нечто грандиозное, может даже появится 17-й колосс. В общем по давней игровой традиции ждешь, когда покажут мультик.

Ситуация у Shadow of The Colossus (2018) непростая. Некогда владельцы PS2 должны были ликовать все то время, что разделяло анонс и выход. Если дома стояла PS3, а на нее куплена HD-коллекция Ico и SoTC, то снова взять ту же конфету, но в новой обертке незачем.

Обзор Shadow of the Colossus: В тени колосса

Блестящий ремейк культовой приключенческой игры

Один из культовых проектов с PlayStation 2 вернулся в новом виде благодаря стараниям Bluepoint Games и Sony Japan Studio под присмотром создателя серии — Фумито Уэды.

Shadow of the Colossus рассказывает историю безымянного воина, который отправляется в опасное путешествие на своем верном коне Агро с целью воскресить возлюбленную. В далекой Запретной земле существует некая сверхъестественная сила, которая может исполнить любое желание. Но за возвращение души в безжизненное тело придется заплатить сполна: герою предстоит найти и уничтожить шестнадцать огромных колоссов из камня и плоти. Гигантские твари скрываются в лесах, долинах и озерах Запретной земли.

Несмотря на наличие открытого мира, Shadow of the Colossus — линейная игра. Будучи в самом центре карты, у алтаря древнего храма ваш персонаж получает новый контракт от таинственного божества и отправляется на убийство следующего колосса. Лучи света, отражающиеся от клинка героя, указывают на местоположение очередного титана. Последние зачастую обитают в укромных местах, будь то незаметная на первый взгляд пещера, дальние руины древнего города или огромная платформа, которая стоит в самом центре одинокого озера.

Мир игры огромен, поэтому перемещение в основном осуществляется верхом на коне, а открытые по мере путешествия часовни помогают сохранить процесс и восстановить здоровье без необходимости возвращаться к начальной точке или поиска целебных фруктов.

Shadow of the Colossus в правильной последовательности распределяет ваших противников по всей доступной территории, позволяя открывать все больше новых невероятно живописных пейзажей затерянного мира. Игра постоянно удивляет красотами своих грандиозных и пустынных локаций. Эта пустота является частью авторской концепции и вместе с невероятно сильным артом и работой со звуком создает то уникальное чувство одиночества и отстраненности, которое задает атмосферу всей игре.

Музыкальное сопровождение вызывает подобающий трепет. Величественные органные партии обогащают историю эмоционально. Это одна из тех немногих игр, в которой звук и картинка являются единым целом и вы буквально чувствуете эмоции персонажей, погружаясь в сюжет через музыку.

При этом надо понимать, что работа Фумито Уэды, как и в ICO и последующем The Last Guardian, редко полагается на длинные неинтерактивные сцены, уделяя основное время игровому процессу — поиску и противостоянию с очередным колоссом. Каждый из них — это огромный ходячий пазл, который вам необходимо разгадать.

Используя простые вещи, вроде возможности вручную хвататься за шерсть и карабкаться по ней вверх, авторы игры создают сложные и очень зрелищные битвы. Вы чувствуете себя лилипутом, который пытается подняться на Гулливера. Отраженный от меча свет раскрывает уязвимые места на теле противника. Попадания в эти точки так или иначе ослабляют врага, уменьшая его здоровье и открывая новые подходы и способы акробатического взаимодействия с ним.

Примерно так же действует правильное использование местности: можно спрятаться от огромного чудовища, вынуждая его пригнуться к земле, чтобы вы смогли ухватиться за его пушистую бороду. Иногда вам приходится заманивать огромных противников к опасному окружению, пугать огнем или привлекать внимание выстрелами из лука.

Важной составляющей геймплея при этом является баланс выносливости персонажа. Карабкаться и висеть на колоссах бесконечно не получится: нужно постоянно следить за индикатором запаса сил, потому что в случае неудачи ваш герой полетит вниз с огромной высоты, а сложный путь наверх придется начинать с начала. Стамина немного прокачивается автоматически после победы над очередным боссом, но дополнительно вы можете улучшить этот показатель, если найти и съесть белохвостых ящериц. Непосредственно в сражениях вы можете восстановить силы, стоя на плоских элементах тела гиганта — в те моменты, когда он пытается отдышаться.

Каждая битва с колоссами поистине уникальна. Нам особенно запомнились летающие и подводные особи, которые поднимают героя в воздух или утаскивают на дно. Они обладают не только запоминающимся дизайном, но и являются полноценными персонажами, хотя и не говорят ни слова. И когда они умирают, вы чувствуете горечь от совершенного злодеяния.

На PlayStation 2 игра поражала воображение. Имитация HDR-освещения, объемная шерсть и киношное замыливание во время резких движений героев и камеры вместе с грандиозными пейзажами и уникальными врагами — сложно было поверить, что разработчики смогли заставить устаревшее железо выдавать такую красивую картинку. К несчастью, ограничения PS2 все же были заметны — игра ощутимо тормозила, выдавая примерно 20 FPS.

Последующий через пять лет порт на PS3 сложно было назвать успешным: при переносе игры на Cell программисты потеряли часть световых эффектов, а многие текстуры вместо аккуратной перерисовки были грубо пропущены через фильтр четкости, из-за чего объекты в игре покрылись неприятными точками. При этом дальность прорисовки осталась на низком уровне, и несмотря на некоторые улучшения по части шерсти, сглаживания и стабильности работы, ремастер воспринимался скорее наспех сделанным портом, а не полноценным переизданием, которое заслуживали поклонники творчества Фумито Уэды. Это было особенно обидно из-за постоянных переносов The Last Guardian.

Рецензия на игру «Shadow of the Colossus» (2018)

Тринадцать лет назад история мальчика с мечом, который скачет на вороном коне по бескрайним полям в поисках шестнадцати массивных колоссов, увидела свет на консоли PlayStation 2. В феврале 2018 года уже на PlayStation 4 вышел ремейк той самой истории — имеет ли смысл играть в него сейчас?

Читать еще:  Computex 2012: сумасшедшие новинки ASUS

Безымянный мальчик, которого называют Искателем (Wander) отправляется в запретные земли, чтобы попытаться оживить девушку по имени Моно. Оказавшись в огромном храме, он кладёт тело девушки на алтарь и слышит голос исходящий откуда-то сверху. Некто Дормин соглашается вернуть жизнь девушке в обмен на услугу — победить 16 массивных созданий — колоссов.

Так начинается увлекательное путешествие, в котором игрок не встретит ни одной живой души, а титульные колоссы будут его единственными врагами. В странствиях по обширным локациям нам поможет только верный конь Агро, без которого перемещаться было бы совсем тяжко. Шутка ли — до многих колоссов можно скакать пять-десять минут реального времени. Страшно представить, сколько бы пришлось идти пешком! Сюжет истории не блещет неожиданными поворотами, разве что личность таинственного существа Дормина вызывает вопросы, но к финалу и эта загадка подробно раскрывается. Создатели свели количество информации к минимуму и её оказывается достаточно — даже диалоги здесь ведутся на несуществующем диалекте — потому что это игра не про разговоры, а про эмоции. Не нужно много слов, чтобы описать смятение главного героя и его готовность пойти на всё, чтобы спасти возлюбленную.

В сюжетном плане ремейк не предлагает ничего нового от слова вообще. Это та же самая история, рассказанная теми же интерактивными средствами, что и 13 лет назад. Но в этом нет ничего плохого — ведь ещё тогда разработчики рассказали проникновенную историю, которая грамотно дёргала на нужные струнки и вызывала отклик в игроке — поднятые темы просты и понятны, а универсальность эмоций превалировала над сценарной составляющей.

Каждый колосс — это своего рода головоломка, в которой прежде чем победить противника, нужно будет понять, как это можно сделать. Но перед тем, как сразиться с колоссом, его ещё предстоит отыскать. Герой держит при себе Древний меч, который способен собирать свет и указывать верный путь. Сами колоссы прячутся в долинах, горных расщелинах, водоёмах, в воздухе и полуразрушенных замках. Рассекая живописную местность на спине коня Агро можно любоваться прекрасными пейзажами. Нередко, чтобы отыскать очередного колосса предстоит потрудиться и всеми правдами-неправдами добраться до потенциальной арены. Извилистые горные тропы и густые леса будут тщетно пытаться остановить и запутать игрока, но в конечном счёте нужное место легко отыскивается и перед игроком возвысится очередной колосс. Чтобы победить противника, нужно найти на теле гиганта специальную метку, в которую требуется вонзить тот самый Древний меч. Но зачастую добраться до неё не так уж просто. Приходится активно использовать окружение и на ходу менять тактику, подстраиваясь под ситуацию. Чтобы до браться до метки, существует несколько промежуточных ступеней, которые прокладывают путь к нужной точке. Одному колоссу нужно выстрелить из лука в пятку, чтобы его нога подкосилась, другого нужно спровоцировать ударить своим оружием по каменному постаменту и так далее. Каждый враг становится сложной задачкой, у которой нет очевидного решения и разработчики крайне редко повторяются — уникальность колоссов подчёркивается внешностью, местностью и манерой поведения, изучать которые можно довольно долго. С другой стороны — игре уже 13 лет, так что найти тактику сражения не составит труда. Другое дело, что так уходит львиная доля очарования игры, да и хронометраж значительно сокращается.

Но даже если тактика сражения известна, можно потратить много времени на её воплощение. Дело в том, что главный герой в какой-то степени представляет из себя тряпичную куклу, которую мотает из стороны в сторону. Относительно честная физика правдоподобно воспроизводит инерцию, воздействие ветра и другие особенности. Заметнее всего это видно, когда Искатель карабкается по пышной шерсти колоссов — те не особо рады, что по ним ползает какая-то букашка, поэтому регулярно пытаются его стряхнуть. В эти моменты требуется крепко держаться, чтобы не сорваться. Бесконечно долго держаться не получится — у героя ограниченный запас выносливости и, если довести его до нуля, он непременно сорвётся. Чтобы этого не произошло, на теле колосса нужно искать удобные плоские площадки, на которых можно передохнуть между вылазками к уязвимым точкам. Если же герой свалится с колосса — весь путь придётся начинать заново и это главный раздражающий элемент.

Разработчики поступили с управлением предельно аккуратно — они разработали раскладку управления, которая будет комфортна большинству современных игроков, но в добавок они сохранили классическую схему — яростные ортодоксы и азиаты останутся довольны. В остальном игра осталась такой же, как и 13 лет назад. К особенностям местного управления придётся привыкать. Своенравная камера плавно следует за героем и не всегда подбирает удачный ракурс. Попытка что-то поменять в направлении взгляда может привести к неожиданным результатам, с которыми придётся либо смириться, либо бороться. В какой-то степени игра пытается сделать путешествие по запретным землям более кинематографичным и все эти изощрения с углами зрения способствуют усилению этого эффекта. Камера всегда старается предоставить максимальный обзор местности, не забывая держать в кадре самого героя и к этому новичкам предстоит привыкнуть. Зато игроки, уже проходившие игру на прошлых поколениях консолей или знакомые с другими играми студии Team ICO (ICO и The Last Guardian), почувствуют себя как дома — управление будет ощущаться как тёплые разношенные домашние тапочки — неказистые, но такие уютные.

Самая значительная часть изменений ремейка, конечно, связана с визуальной составляющей. Герои и окружение прибавили в полигонах и увеличилась общая детализация. Некоторые вещи были переработаны полностью, как например физика накидки главного героя и дымная структура из которой состоят тени и Дормин. Даже относительно пустые луга теперь наполнены сочной травой, колышущейся на ветру, правда при галопе на полном скаку немного расстраивает не слишком большой радиус прорисовки — трава появляется за несколько метров от скачущей вперёд лошади. Чтобы хоть как-то нивелировать этот эффект, разработчики стараются притянуть камеру поближе к земле, чтобы не было видно, как растительность появляется из ниоткуда. Зато нет никаких проблем с шерстью колоссов — она здесь пышная и шелковистая настолько, что герой регулярно буквально утопает в ней. Очень хорошо разработчики переработали систему освещения. Особенно поражают объёмные лучи света сквозь листву и лёгкое свечение ярких элементов, как например, тех же самых отметок на теле колосса.

Музыка осталась столь же прекрасной и всё также сопровождает героя в его странствиях. Волшебные мелодии звучат как во время мирных эпизодов, так и во время сражений с колоссами, чем подчёркивают эпичность сражений юноши с гигантскими созданиями.

Изначально игру создала студия Team ICO и вышла она ещё в 2005 году на консоли PS2. В 2011 году студия Bluepoint Games портировала игру на более свежую PS3, а теперь она же создала полноценный ремейк, в котором сделала с нуля ту же самую игру. Разработчики сделали всё возможное, чтобы сохранить ощущения от игрового процесса нетронутыми. В результате обновлённая версия получилась идеальным воплощением реинкарнации ощущений. Игровая индустрия — очень молодая по сравнению с другими медиа и именно поэтому происходит слишком быстрое состаривание многих произведений. Как результат, любая игра, которая казалось верхом технического прогресса 10-20 лет назад, сейчас смотрится архаично. Причём, если такие вещи как история и геймплей ещё способны удерживать внимание, то устаревшая графика способна навсегда отпугнуть неподготовленного игрока. Ремейк Shadow of the Colossus устраняет визуальный недостаток оригинала, создавая комфортные условия для ознакомления с живой классикой. Геймплей, по большому счёту, остался без изменений и успешно прошёл проверку временем — выработанная геймплейная формула до сих пор работает, и разработчики не стали ничего ломать.

Зато они не остановились на бережном воссоздании игры 13-лентней давности. Они рискнули добавить кое-что новое. Одной из таких добавок стал новый меч — Меч Дормина, чтобы получить который придётся очень сильно потрудиться. Разработчики раскидали по всему миру 79 золотых монет, но найти их не так-то просто. Сам Меч Дормина наносит огромный урон, по сравнению с обычным, но взамен занижает скорость восстановления здоровья. Монеты запрятаны очень хорошо — во время неторопливого прохождения я наткнулся буквально на пять монет — остальные разбросаны в локациях, в которые сюжет не приводит.

По сути перед нами — знакомая трогательная история, медитативный геймплей, состоящий из сражений с боссами, значительно улучшенная графика, включающая роскошное объёмное освещение и более детальную геометрию уровней и персонажей. В качестве бонуса идёт ставший обязательным фоторежим, в котором можно клепать потрясающей красоты скриншоты.

Ремейк «Shadow of the Colossus» 2018 года вышел образцово-показательным. Это идеальный пример того, как культовое произведение обретает новую жизнь и продолжает нести свет своей эпичности через года. Игра прошла проверку временем и дарит невероятное ощущение прекрасного через эмоциональное интерактивное приключение. Ремейк позволяет пережить его самостоятельно и подарить великолепное чувство прекрасного через обновлённую картинку и завораживающую игру света. Разработчики бережно перенесли всё то, за что любили оригинал и улучшили незначительные огрехи — в остальном — это всё та же прекрасная игра, которую грех пропускать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector