0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Shadowrun Returns — киберпанковский рай

Shadowrun Returns

О гоблинах, эльфах и киберпанке

В мире Shadowrun, как и во всякой самодостаточной киберпанк-повести, все очень грустно и непросто. Итак, ночь, неоновые вывески и горы мусора (в которых можно, между прочим, найти много чего полезного). Далее по списку: плохие парни, очень плохие парни и совсем никудышные ребята. Представители первых двух категорий воюют на улицах и торгуют нелегальным барахлом. А вот третьи занимаются продажей органов, устраивают погромы на кладбищах, подкупают копов и стреляют без предупреждения. Опасные типы, как вы уже поняли.

Кроме того, здесь особое внимание притягивает к себе одно экзотическое обстоятельство. Высокотехнологичные и плотно упакованные верзилы мирно соседствуют с ушастыми эльфами, гномами и гоблинами. По здешней мифологии, в 2011-м году наступил долгожданный апокалипсис. В мир вернулась магия, а вместе с ней — и весь тот фэнтезийный сброд, который с длинными ушами и маленького роста. Так и живут вместе на улице.

Наш герой — бодрый наемник, желающий подзаработать выполнением не очень удобных поручений. Собственно, это не так уж и важно; внимание на себя обращает другое обстоятельство: здесь очень много «басурманского» текста. К тому же он довольно сложен для восприятия, если только вы не любите по вечерам читать книги на английском. С музыкой и озвучкой дела обстоят, если хотите прямо, совсем никак. Кое-какие «бдыщи» можно уловить во время перестрелок, если для некоторых наличие сносного аудиоряда — критерий выбора.

Бой в Shadowrun Returns представляет собой пошаговую возню с поиском необходимых укрытий и отсчетом клеток для передвижения. Те, кто недавно играл в мобильную версию XCOM: Enemy Unknown, будут чувствовать себя здесь очень уютно. И да, об уюте. При всех видимых проколах с озвучкой, организацией так называемой нелинейности и прочих мелких признаках проекта, собранного и выпущенного без издателя, эта игра невероятно затягивает. Неон, дождь, давящая атмосфера; мир, в котором все очень грустно и непросто, — Shadowrun Returns вдохновляет. Если авторы заработают достаточное количество дензнаков на продажах оригинала, то ждем от них подправленной версии с достойной озвучкой и незабываемым саундтреком.

Мобильная версия Shadowrun Returns управляется отлично, увлекает не меньше «большой» версии и обладает ее же недостатками. В общем и целом — хороший порт.

Плюсы: приятная картинка с правильно подобранными красками; литературные, хорошо написанные диалоги; много интересных ситуаций.
Минусы: полная линейность; никакой звук.

Shadowrun Returns — киберпанковский рай (Мас)

Впервые игра Shadowrun увидела свет в самом конце 80. Главным козырем этой тогда еще настольной ролевой игры был сеттинг. С первого взгляда становилось понятно, что авторы, создавшие новую игровую вселенную, любили киберпанк и классическое фентези.

В Shadowrun эти два литературных жанра плотно переплелись между собой, создав действительно новый и увлекательный мир, в котором вместе уживались магия и высокие технологии. Авторы Shadowrun решили, что в 2011 году (по внутриигровому летоисчислению) привычный мир должен был измениться, и он изменился. В него вернулась магия.

По всему миру стали рождаться эльфы, тролли, орки и гоблины, а часть населения Земли обнаружила у себя магические способности. Вместе с этим, по всему «шарику» прокатилась волна природных катаклизмов, экономических кризисов и болезней. Человечество вымирало, и на фоне этих беспорядков к власти пришли технокорпорации, которые наладили выпуск кибернетических имплантатов, боевых дронов и новых видов вооружения.

Мир изменился, а вместе с этим изменились и правила жизни. Главными стали корпорации, которые вели войну за новые технологии и ресурсы. Причем, в большинстве случаев они боролись с конкурентами не за столом переговоров, а с помощью специальных наемников – раннеров. Одним из них стал главный герой новой игры под названием Shadowrun Returns.

Shadowrun Returns начинается как вполне обычный детектив. Но по мере продвижения главного героя по сюжету история начинает лихо закручиваться, и на сцену выходят совершено неожиданные персонажи. Что касается особенностей игрового процесса, то Shadowrun Returns является практически классической пошаговой стратегией с элементами rpg в духе Fallout или XCOM.

Примечательно, что благодаря достаточно большому количеству классов и дополнительных характеристик каждый найдет для себя героя по вкусу. Можно стать воином ближнего боя и вооружиться мечом. А можно отправиться в мир Shadowrun Returns в роли боевого мага, который бьет врагов с помощью огненных шаров. Также в игре есть хакеры, шаманы и инженеры. Каждый из классов имеет свои неповторимые особенности, которые и делают его уникальным.

Сражения происходят в духе Fallout или XCOM, так что любители пошаговых стратегий сразу во всем разберутся. Остальным рекомендую пробежаться по встроенной инструкции. Но главным козырем Shadowrun Returns является сюжет, несмотря на его линейность, играть очень интересно. Правда, пока игра доступна только на английском языке, так что для полного погружения лучше сразу приготовиться к сотням диалогов.

Также меня немного разочаровал искусственный интеллект врагов. Противники не всегда адекватно реагируют на ходы игроков и в большинстве своем бросаются на героя практически в лобовую атаку. Но даже, несмотря на все недостатки, Shadowrun Returns является интересным, самобытным и очень увлекательным проектом.

Shadowrun Returns

Как быстро летит время! Кажется, еще совсем недавно я вместе с друзьями допоздна засиживался за старушкой Sega Genesis. Тогда же я впервые узнал о существовании вселенной Shadowrun. Вот уж действительно — оригинальная концепция будущего! Большой открытый мир, управляющие им глобальные корпорации, уличные самураи, на 90% состоящие из имплантатов, плывущие по волнам цифровой информации хакеры и шаманы, посылающие во врагов разряды молний и огненные шары, а орки и эльфы там гармонично сосуществовали с человеком третьего тысячелетия. Но было и несколько проблем: во-первых, пиратский картридж без возможности сохраняться, во-вторых английского я тогда еще толком не знал.

Прошло пятнадцать лет. Sega как производитель консолей приказала долго жить, а любимые игры с картриджей перебрались в стимовскую коллекцию. И вот уже не мама, а сын моего друга называет нас «ночными игрушниками». Но игромания не отпускает, и, как видно, возращение в прошлое постепенно входит в моду. Там, где крупные издатели не рискуют реанимировать старые культы, помогают те, для кого любимые игровые серии стали частью жизни, — мы с вами.

Мама сшила мне штаны.

Если в магазинах не удается найти подходящий пиджак, приходится обращаться к портному. Примерно так и появилась на свет Shadowrun Returns. За время существования кампании по сбору средств на Kickstarter поклонники собрали почти два миллиона «вечнозеленых президентов». Кто-то поддержал проект из-за интересной вселенной, другие просто поддались ностальгическому порыву — шутка ли, изометрическая тактическая ролевая игра с пошаговыми боями в 2013 году!

ЭТО ИНТЕРЕСНО: как оказалось, даже финансовое участие не гарантирует игроку воплощение в жизнь его мечты. Выход еще одного похожего проекта — Wasteland 2 — недавно перенесли на неопределенный срок.

Начнем с хорошего — с того, чем начинается сама игра. Harebrained Schemes соорудили отличный конструктор для нашего протеже, почти как в классических ролевках. На выбор предлагают пять рас и шесть специализаций. Каждая профессия подразумевает определенный стиль игры и индивидуальную систему навыков.

Декер (так в игре называют хакеров) вряд ли выживет в «мире мяса и костей», зато будет прекрасно себя чувствовать в виртуальной реальности. Уличные самураи крошат всех и вся а-ля Росомаха. Шаманы вызывают духов природы себе в помощь, а технари-инженеры аналогично используют роботизированную технику.

В каждой ветке умений заложен прекрасный потенциал для выстраивания собственной схемы ведения боя. Хочется разорваться и поиграть каждым героем, опробовать разные навыки, сравнить их и в конечном счете выбрать самый интересный для себя класс. А это уже неплохой задел на то, чтобы пройти это мрачное, на стыке нуара, фэнтези и киберпанка, детективное приключение не один раз.

Как и в ролевках старой школы, текста в Shadowrun Returns много. Настолько много, что некоторые отвернутся от игры уже на первой миссии. И все — на чистейшем английском! Но даже если ваше знание лексики не ограничивается туристическим разговорником, приготовьте словарик — диалоги не только изобилуют специфическим для Shadowrun сленгом, но к тому же написаны литературным языком. Что и не удивительно, с таким-то количеством новелл по мотивам исходной настолки.

Осложняет восприятие текста то, что диалоговые окна намертво приклеены к правой кромке экрана, и, если вы играете на широкоформатном мониторе, приходится постоянно скашивать глаза. Несколько месяцев таких упражнений, и легкая форма косоглазия вам гарантирована.

Пробираться через тонны текста становится еще труднее, когда на психику начинает давить постоянная тишина. Видимо, на озвучку уже не хватило средств, поэтому за всю игру вы не услышите ни одной живой реплики, а однообразный саундтрек сводит с ума похлеще будильника.

. из березовой коры

Последняя реинкарнация Shadowrun получилась очень архаичной. Да, ностальгия и все такое. Да, возможно кто-то этого и хотел — получить в хорошем смысле старую игру. Но в таком случае Kickstarter способствует не развитию индустрии, а, наоборот, деградации. Поздно! Мир уже увидел Fallout, Arcanum, Jagged Alliance, Silent Storm, The Fall: Last Days of Gaia, «Код доступа: рай» и еще множество тактических ролевых игр, но Harebrained Schemes не стала учитывать весь накопленный жанром опыт. По некоторым параметрам игра проигрывает даже Shadowrun образца 1994 года. Не «олдскул», а фикция.

Читать еще:  Умное управление софтом в Windows

Первое, что бросается в глаза (и чему посвящена не одна тема на форуме Steam): в Shadowrun Returns нет сохранений! Прямо как на том старом пиратском картридже. Никаких F5–F8, только автоматические контрольные точки в начале каждой локации. Можно сорок минут бродить по карте, в самом конце случайно поймать лысой шаманской головой критическое попадание и начать с начала. Memento mori, как говорили древние римляне, о смерти приходится помнить постоянно. И это далеко не плюс в копилку Shadowrun Returns.

К примеру, в первом Fallout подобное было бы весьма некстати. Огромные города, тонны диалогов, спрятанные в каждом шкафчике вещи — перепроходить все это несколько раз подряд? Увольте. Shadowrun Returns в этом плане можно сделать поблажку, но радости это не доставляет.

Впервые оказавшись на улицах будущего, очень скоро понимаешь, что делать там нечего. Огромные пространства тонут в пустоте. На всей локации можно встретить одного-двух сюжетных NPC, в редких случаях найти гранату или аптечку в каком-нибудь ящике. Единственным стимулом изучать окрестности остается сюжет и банальное любопытство.

Об открытом мире говорить тоже не приходится. Продвигаясь в расследовании, наш персонаж просто перемещается от одной точки к другой, словно лошадь из загона в загон, почти как в прошлогоднем XCOM: Enemy Unknown или в Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Спасти ситуацию могли бы побочные задания, но их нет.

Разумеется, разделить свои горести можно с другими наемниками, ведь брать штурмом головной офис крупной корпорации в одиночку немыслимо. Но в Shadowrun Returns, в отличие от классических RPG, нет постоянных компаньонов. Собирать команду из вольных тружеников ружья, клавиатуры и магии придется перед каждым новым заданием. Волонтеров среди них нет, так что, закупаясь в магазине, не забудьте оставить нужную сумму на зарплаты, иначе отправитесь приключаться в одиночку.

Жаль, но тратить кровно заработанные почти не на что. По количеству и разнообразию тех же имплантатов игра уступает первому Deus Ex, а по оружию и подручным средствам — почти любой ролевке конца прошлого века. Все эксклюзивные и дорогие вещи появляются в магазине лишь перед финальной миссией — это вгонит в тоску любого манчкина.

В некоторых моментах вместо наемников игра подсовывает нам в товарищи побочных сюжетных персонажей. Ребята это матерые и со своей задачей справляются, а вот самолично набирая команду, очень легко ошибиться, и тогда очередная вылазка превращается в один из кругов ада.

Особенно это касается декеров. Гении взлома и добычи информации из цифрового мира почти бесполезны. И дело не в том, что их навыки и специализация не способны принести пользу на поле боя, — их просто негде применить. Кампания построена так, что пребывать в виртуальном пространстве получается чуть чаще, чем простому человеку в открытом космосе. Выбрав хакера в качестве основного персонажа, большую часть времени придется проводить в глубоком тылу, пытаясь из-за спин напарников хоть в кого-то попасть из пистолета.

Тут снова хочется вспомнить Shadowrun на Sega Genesis. Там, управляя декером, вы, по сути, получали совершенно другую игру. Вместо уличных перестрелок в реальном времени все проблемы решались взломом компьютеров, и бои в виртуальном пространстве уже проходили по механике, напоминающей о серии Phantasy Star.

Взаимодействие с командой при этом остается за гранью современной игровой логики. Передать аптечки или гранаты, купить наемнику лучшую винтовку или броню, собственноручно раскидать его очки опыта? Все это есть в настольной редакции Shadowrun, в версии игры 1994 года, в любой мало-мальски серьезной ролевой игре, но только не в Shadowrun Returns! Тут на вас словно накидывают смирительную рубашку.

Боевая тактика при этом полностью основывается на умениях персонажей. «Бегущие в тени» не могут сесть и лечь, чтобы точнее целиться, а возможность стрелять по выбранным конечностям перенаправили прямиком в линейку навыков: вложились в ветку дробовика — сможете стрелять по ногам, уменьшая доступные противникам очки действия, улучшите навык владения винтовкой — сможете стрелять в голову, рассчитывая на критическое попадание.

Впрочем, все умения работают. Ненужных способностей нет. И пока ваш персонаж совершенствуется, пока открываются новые умения и экипировка — игра удерживает у монитора клещами. Тактические возможности наращиваются пропорционально пройденным миссиям, и, достигая своего пика, когда количество полученных навыков позволяет выстраивать длинные стратегические маневры, игра внезапно ставит точку. Как же так, господа?

ЭТО СКВЕРНО: вот еще один раздражающий момент, ломающий всю тактику. Забегая в комнату, вы велите персонажу занять укрытие за одним из офисных столов, но. на полпути вас прерывает диалогом вбежавшая в комнату охрана. Диалог заканчивается, но вместо того, чтобы бежать к укрытию, ваш наемник останавливается как вкопанный. Драгоценное очко действия потрачено впустую, и если на этом ходу их у вас не осталось — собирайте дробь всем торсом.

Очень многие моменты в Shadowrun Returns требуют правки, и, к счастью, разработчики поделились обещанным редактором. Работа по улучшению игры уже вовсю кипит в Steam Workshop. Появляются новые наборы оружия, и уже сейчас можно усилить своего мага особыми татуировками вместо имплантатов, ухудшающих эффективность заклинаний. Кто-то работает над модулем с открытым миром, а кто-то добавляет новые графические элементы. Но хватит ли энтузиастам сил собрать что-то более стоящее, чем кампания основной игры?

Глядя на вечные споры между консольщиками и персональщиками, я всегда вспоминаю о тех теневых мастерах, которые вдыхают новую жизнь в старые хорошие игры. Благодаря преданным модостроителям люди до сих пор играют в серию Fallout, Heroes of Might and Magic 3 и 4, могут бродить в Мор. Утопия в высоком разрешении, и мы даже не сомневаемся, что Shadowrun Returns ждет не одно преображение.

Вселенная Shadowrun специфична и оригинальна. Необычное сочетание фэнтези и киберпанка выглядело свежо и смело в конце восьмидесятых и не утратило своего обаяния поныне. Правила настольной ролевой игры уже не раз пытались перенести в формат видеоигр, и каждое такое воплощение было действительно особенным. Версия для Super Nintendo больше походила на закрученный квест с хитроумными головоломками, ролевыми элементами и боями. Версия для Sega Genesis — ролевой боевик с открытым миром, огромными возможностями по развитию персонажа и мощной социальной системой. Был и весьма посредственный сетевой шутер. Shadowrun Returns — не прямое продолжение одной из старых игр, но еще одна попытка популяризовать необычную вселенную. Впрочем, ничего действительно оригинального в ней нет.

Я часто вспоминаю Shadowrun для Genesis. Вышедшая за три года до первого Fallout, эта консольная игра с ограниченной цветовой палитрой и объемом памяти уже тогда имела многие признаки хорошей компьютерной ролевки. Разумеется, были у нее и недостатки. Высокая сложность и необходимость в долгом развитии отпугнули тех, кто не любит хардкор, а многие заклинания поддержки просто оставались невостребованными: пока колдуешь — застрелят. В Shadowrun Returns бои более вдумчивые и размеренные. Но непонятным образом из игры испарились открытый мир, вражда бандитских группировок, сторонние квесты, система улучшения оружия, возможность нанимать наемников на постоянной основе и собственноручно влиять на развитие их характеристик и снаряжения.

Изумительный мир Shadowrun по-прежнему остается в шаге от классики видеоигр. И это чертовски обидно.

Хорошая, а после недавнего патча еще и более глубокая и сбалансированная система развития персонажа не успевает полностью раскрыться в рамках сюжета. Разработчики почему-то сделали упор лишь на внешнюю сторону проекта. Стилизовали под «старую школу» и были таковы.

Миру Shadowrun остро не хватает широты и детальности, разнообразных ситуаций, в которых игроку требовалось бы нечто большее, чем грамотно расставить персонажей по укрытиям. После прохождения Shadowrun Returns остается впечатление, что основная кампания — не более чем демонстрация возможностей предложенного разработчиками редактора. У игры огромный потенциал, но повышать из-за этого итоговую оценку мы не станем. Пусть лавры достанутся тем, кто прямо сейчас, жертвуя личным временем, делает Shadowrun Returns лучше.

Shadowrun Returns — киберпанковский рай. Рецензия

В последнее время жанру RPG приходилось несладко. Последним оплотом крупнобюджетных ролевых игр остаются разве что BioWare и Obsidian Entertainment (ну и Bethesda. — прим. ред.). Но благодаря сервису Kickstarter многие классические проекты получили второй шанс. Torment: Tides of Numenera, Project Eternity, Wasteland 2 и, конечно же, яркая Shadowrun Returns, о которой мы сегодня и поговорим.

⇡#Киберфантазии

На дворе 2054 год. Мир Shadowrun представляет собой мрачный киберпанк в лучших традициях «Бегущего по лезвию»: нотки нуара, трущобы, полные неонового света и отбросов общества, корпорации, стоящие у власти, и прочая соответствующая атрибутика. С одним «но», сильно отличающим данную вселенную от собратьев по кибержанру: продвинутые технологии здесь комфортно уживаются с магией, эльфами и орками. А крупные фирмы используют не частные военные армии или подразделения, а наемников, именуемых «раннерами». Одним из таких солдат удачи будущего, как несложно догадаться, является и наш герой. Разработчики не ограничивают нас в выборе и разрешают создать любого персонажа, от мастера рукопашных схваток до эльфа-хакера.

Читать еще:  Создание панорам в программе PTGui Pro 8

Сиэтл — типичный город мрачного будущего, в котором каждый вертится как может. Наше альтер эго оказывается временно на мели, но без работы такие люди никогда не остаются. Телефонный звонок от старого приятеля, который оказывается посмертной записью и просьбой расследовать собственное убийство, выливается в увлекательное детективное приключение. Здесь нашлось место разборкам с наркобаронами, корпоративному шпионажу, мистическим ритуалам и целому вагону харизматичных персонажей.

Бар станет нашим перевалочным пунктом и островком спокойствия

История раз за разом делает неожиданные повороты. Стоит подумать, что финишная прямая уже совсем скоро, как сценаристы поворачивают действо в совсем иное русло. Harebrained Schemes умело задействует фантазию игроков, даже несмотря на то, что действие весьма камерное, разворачивающееся на скромных по размерам и убранству локациях. Разработчики располагали довольно небольшим по современным меркам бюджетом, поэтому Shadowrun Returns представляет собой изометрическую RPG, в которой нет озвучки, дорогих роликов или реалистичной анимации. Она берет другим: отменным дизайном и мастерски прописанными диалогами. Авторы не поленились подкрепить реплики персонажей текстовым описанием их реакций, включая такие нюансы, как взгляд, тон или жестикуляция. А наше воображение доделывает работу, рисуя в голове диалоговую картину не хуже, чем в Mass Effect. И именно такое кропотливое отношение к каждой мелочи позволяет не обращать внимания на скромный внешний вид. Каждый сантиметр локаций прорисован тщательно и с душой: ветер гоняет по темным улицам газеты, неоновые вывески заливают светом подворотни, а шикарным портретам персонажей позавидует любая D&D-игра.

Прибыли на место преступления

Несмотря на то, что сюжет линеен и практически лишен развилок, история для каждого игрока все равно будет уникальной — в первую очередь благодаря богатым возможностям для отыгрыша роли. Одни будут продвигаться по сюжету лишь ради денег, другие станут охотиться на маньяка с желанием остановить смерти, третьи будут руководствоваться исключительно жаждой мести. Отношение персонажей к герою зависит от выбранной расы, а различные способности открывают немало дополнительных реплик и вариантов выхода из затруднительных ситуаций.

Ролевая система позволяет выбрать любой стиль игры. Любите ли вы швыряться огненными шарами или предпочитаете взлом и контроль над техникой — Shadowrun Returns никому не даст уйти обиженным. Прокачка, с одной стороны, весьма прозрачна, а с другой — заставляет думать над распределением «очков кармы», которые зарабатываются исключительно путем выполнения заданий. Персонаж обладает набором привычных характеристик вроде силы, ловкости, воли и других. Развивая их, вы открываете доступ к более универсальным навыкам, таким как стрельба, взлом или новые виды магии. Продвижение по этим лесенкам в свою очередь может открыть еще более «узкую» специализацию. К примеру, мало уметь призывать духов, необходимо еще быть в состоянии их контролировать, а за это отвечают два разных таланта.

Враг остался на открытом месте — фатальная ошибка

Но даже если вы любитель улаживать дела миром, все равно периодически придется расчехлять дробовики и пускать в ход боевые заклинания. В эти моменты Shadowrun Returns очень сильно напоминает тактическую часть XCOM: Enemy Unknown. Битвы протекают в пошаговом режиме, а у каждого подручного ограниченное количество очков действия. Исход чаще всего зависит от двух факторов: хорошо подобранной группы и грамотного расположения героев за укрытиями. Каждая драка предлагает море возможностей для различных классов. Магу выгодно базироваться рядом с особыми «местами силы», шаманы смогут в специальных точках призывать духов, а хакеры будут вести свою войну на виртуальном фронте, влияя этим на мир реальный.

Но не обошлось и без недостатков. Во-первых, не понятно, почему нам не разрешают свободно бегать по зачищенным комнатам, если в другом конце здания притаился чудом выживший противник. Во-вторых, игра сохраняется лишь в переходах между локациями – иных способов не предусмотрено. А некоторые сражения могут длиться и по двадцать минут. Из-за всегда присутствующего фактора неприятной случайности (герой может промазать с шансом попадания в 99%, а враг — нанести критический урон с сотни метров) некоторые моменты приходится перепроходить несколько раз. Особенно это раздражает, если первая половина задания — мирная. Лишь увлекательный процесс сражений спасает от нервных криков и желания выключить Shadowrun Returns после нелепой гибели одного из героев.

Не всегда у разработчиков получается выдержать темп. Иногда перестрелки идут одна за другой, а затем вдруг мирный эпизод растягивается на полчаса. Несмотря на интерес к различным персонажам, со временем диалоги начинаешь проматывать, лишь бы побыстрее опробовать новенькое заклинание.

Так здесь выглядит «Матрица»

Shadowrun Returns можно ругать за разного рода шероховатости и недоработки, но делать это совершенно не хочется. По-настоящему выводит из себя лишь дурацкая система сохранений, а все остальное — следствие скромного для столь амбициозного проекта бюджета. Все недостатки Harebrained Schemes искупает любовью к своему детищу. Пусть здесь нет дорогой постановки и озвучения, зато каждый встреченный персонаж, даже самый обычный продавец, имеет собственную историю, которую интересно узнать. Сюжет линеен, но в кои-то веки не сводится к собиранию армий/артефактов, да еще и предлагает богатые возможности для отыгрыша. А уж простую технологию с лихвой искупают выверенный дизайн и скрупулезность проработки .

Но самое замечательное в Shadowrun Returns — это редактор, который идет в комплекте с проектом. Подготовленная разработчиками кампания касается многих аспектов лишь поверхностно (к примеру, система этикетов здесь почти незаметна) и, при всей своей увлекательности, служит лишь демонстрацией возможностей инструментария. А полный потенциал проекта еще предстоит раскрыть игровому сообществу. И это здорово интригует.

Достоинства:

  • уникальный и проработанный мир;
  • увлекательный сюжет;
  • простая, но продуманная ролевая система;
  • захватывающие тактические бои;
  • встроенный редактор.

Недостатки:

  • неудобная система сохранений;
  • статичный мир;
  • раскрыт далеко не весь потенциал.

Популярные группы

Shadowrun Returns — киберпанковский рай

До релиза наконец-то добрался один из первых крупных и амбициозных проектов из числа профинансированных фанатами на Kickstarter. Это возвращение на мониторы культовой настольной RPG с уникальным миром, в котором переплетаются магия и киберпанк. Что получается, когда условия диктуют не издатели, а игроки, читайте в нашей рецензии

В последнее время жанру RPG приходилось несладко. Последним оплотом крупнобюджетных ролевых игр остаются разве что BioWare и Obsidian Entertainment (ну и Bethesda. — прим. ред.). Но благодаря сервису Kickstarter многие классические проекты получили второй шанс. Torment: Tides of Numenera, Project Eternity, Wasteland 2 и, конечно же, яркая Shadowrun Returns, о которой мы сегодня и поговорим.

На дворе 2054 год. Мир Shadowrun представляет собой мрачный киберпанк в лучших традициях «Бегущего по лезвию»: нотки нуара, трущобы, полные неонового света и отбросов общества, корпорации, стоящие у власти, и прочая соответствующая атрибутика. С одним «но», сильно отличающим данную вселенную от собратьев по кибержанру: продвинутые технологии здесь комфортно уживаются с магией, эльфами и орками. А крупные фирмы используют не частные военные армии или подразделения, а наемников, именуемых «раннерами». Одним из таких солдат удачи будущего, как несложно догадаться, является и наш герой. Разработчики не ограничивают нас в выборе и разрешают создать любого персонажа, от мастера рукопашных схваток до эльфа-хакера.

Сиэтл — типичный город мрачного будущего, в котором каждый вертится как может. Наше альтер эго оказывается временно на мели, но без работы такие люди никогда не остаются. Телефонный звонок от старого приятеля, который оказывается посмертной записью и просьбой расследовать собственное убийство, выливается в увлекательное детективное приключение. Здесь нашлось место разборкам с наркобаронами, корпоративному шпионажу, мистическим ритуалам и целому вагону харизматичных персонажей.

История раз за разом делает неожиданные повороты. Стоит подумать, что финишная прямая уже совсем скоро, как сценаристы поворачивают действо в совсем иное русло. Harebrained Schemes умело задействует фантазию игроков, даже несмотря на то, что действие весьма камерное, разворачивающееся на скромных по размерам и убранству локациях. Разработчики располагали довольно небольшим по современным меркам бюджетом, поэтому Shadowrun Returns представляет собой изометрическую RPG, в которой нет озвучки, дорогих роликов или реалистичной анимации. Она берет другим: отменным дизайном и мастерски прописанными диалогами. Авторы не поленились подкрепить реплики персонажей текстовым описанием их реакций, включая такие нюансы, как взгляд, тон или жестикуляция. А наше воображение доделывает работу, рисуя в голове диалоговую картину не хуже, чем в Mass Effect. И именно такое кропотливое отношение к каждой мелочи позволяет не обращать внимания на скромный внешний вид. Каждый сантиметр локаций прорисован тщательно и с душой: ветер гоняет по темным улицам газеты, неоновые вывески заливают светом подворотни, а шикарным портретам персонажей позавидует любая D&D-игра.

Несмотря на то, что сюжет линеен и практически лишен развилок, история для каждого игрока все равно будет уникальной — в первую очередь благодаря богатым возможностям для отыгрыша роли. Одни будут продвигаться по сюжету лишь ради денег, другие станут охотиться на маньяка с желанием остановить смерти, третьи будут руководствоваться исключительно жаждой мести. Отношение персонажей к герою зависит от выбранной расы, а различные способности открывают немало дополнительных реплик и вариантов выхода из затруднительных ситуаций.

Читать еще:  Обзор жесткого диска Toshiba N300: первый HDD Toshiba для NAS

Ролевая система позволяет выбрать любой стиль игры. Любите ли вы швыряться огненными шарами или предпочитаете взлом и контроль над техникой — Shadowrun Returns никому не даст уйти обиженным. Прокачка, с одной стороны, весьма прозрачна, а с другой — заставляет думать над распределением «очков кармы», которые зарабатываются исключительно путем выполнения заданий. Персонаж обладает набором привычных характеристик вроде силы, ловкости, воли и других. Развивая их, вы открываете доступ к более универсальным навыкам, таким как стрельба, взлом или новые виды магии. Продвижение по этим лесенкам в свою очередь может открыть еще более «узкую» специализацию. К примеру, мало уметь призывать духов, необходимо еще быть в состоянии их контролировать, а за это отвечают два разных таланта.

Но даже если вы любитель улаживать дела миром, все равно периодически придется расчехлять дробовики и пускать в ход боевые заклинания. В эти моменты Shadowrun Returns очень сильно напоминает тактическую часть XCOM: Enemy Unknown. Битвы протекают в пошаговом режиме, а у каждого подручного ограниченное количество очков действия. Исход чаще всего зависит от двух факторов: хорошо подобранной группы и грамотного расположения героев за укрытиями. Каждая драка предлагает море возможностей для различных классов. Магу выгодно базироваться рядом с особыми «местами силы», шаманы смогут в специальных точках призывать духов, а хакеры будут вести свою войну на виртуальном фронте, влияя этим на мир реальный.

Но не обошлось и без недостатков. Во-первых, не понятно, почему нам не разрешают свободно бегать по зачищенным комнатам, если в другом конце здания притаился чудом выживший противник. Во-вторых, игра сохраняется лишь в переходах между локациями – иных способов не предусмотрено. А некоторые сражения могут длиться и по двадцать минут. Из-за всегда присутствующего фактора неприятной случайности (герой может промазать с шансом попадания в 99%, а враг — нанести критический урон с сотни метров) некоторые моменты приходится перепроходить несколько раз. Особенно это раздражает, если первая половина задания — мирная. Лишь увлекательный процесс сражений спасает от нервных криков и желания выключить Shadowrun Returns после нелепой гибели одного из героев.

Не всегда у разработчиков получается выдержать темп. Иногда перестрелки идут одна за другой, а затем вдруг мирный эпизод растягивается на полчаса. Несмотря на интерес к различным персонажам, со временем диалоги начинаешь проматывать, лишь бы побыстрее опробовать новенькое заклинание.

Shadowrun Returns можно ругать за разного рода шероховатости и недоработки, но делать это совершенно не хочется. По-настоящему выводит из себя лишь дурацкая система сохранений, а все остальное — следствие скромного для столь амбициозного проекта бюджета. Все недостатки Harebrained Schemes искупает любовью к своему детищу. Пусть здесь нет дорогой постановки и озвучения, зато каждый встреченный персонаж, даже самый обычный продавец, имеет собственную историю, которую интересно узнать. Сюжет линеен, но в кои-то веки не сводится к собиранию армий/артефактов, да еще и предлагает богатые возможности для отыгрыша. А уж простую технологию с лихвой искупают выверенный дизайн и скрупулезность проработки.

Но самое замечательное в Shadowrun Returns — это редактор, который идет в комплекте с проектом. Подготовленная разработчиками кампания касается

многих аспектов лишь поверхностно (к примеру, система этикетов здесь почти незаметна) и, при всей своей увлекательности, служит лишь демонстрацией возможностей инструментария. А полный потенциал проекта еще предстоит раскрыть игровому сообществу. И это здорово интригует.

Отзыв: Shadowrun Returns — игра для PC — Не тот Киберпанк, которого бы мне хотелось.

Данная игра — представитель худшего типа компьютерных RPG-игр и тематика тут даже не важна. Называя данную игру плохой, это не значит, что здесь плохо абсолютно всё, она плоха(но не ужасна) именно как игра, но не как история.

Есть мнение, что этой игре удалось передать атмосферу киберпанка так, как это делали сами прародители Киберпанка — речь про Ульяма Гибсона, сам я его не читал, но данному мнению склонен верить, однако я не думаю, что в Киберпанке уместные какие-то фэнтезийные элементы вроде магии, шаманства, нечеловеческих рас вроде огров, орков, эльфов, карликоподобных рас и прочих будто бы сбежавших из мира DnD, сюда же стоит отнести не совсем уместные классы из типичных RPG типа монаха. Подобная мешанина точно не идёт на пользу атмосфере. Наверное разработчики хотели сделать RPG с большой буквы и сильно переборщили с RPG-элементами при этом совершенно не понимая, что RPG — элементы, это не фэнтезийные элементы типичных фентезийных RPG.
Хотя справедливости ради, часть классов здесь — это часть канона данной вселенной, которая встретилась мне в первые ещё в игре с соответствующими названием на SEGA. Но стоит признать, что каноничность тоже может быть не всегда удачна.

Упор в игре сделан на повествование, сюжет и конечно же атмосферу. Задумка неплохая, в чём же подвох? Да в том, что всё перечисленное выше придётся читать, абсолютно всё повествование в этой игре — текстовое! Всё, что связано с сюжетом, диалогами и прочим подаётся через диалоговые окна, в которых подробно с метафорами и эпитетами описывается всё происходящее будто бы читаешь книгу, причём иногда метафоры и эпитеты настолько приукрашенные, что начинаешь терять суть содержания. Я уже излагал своё мнение о подобной подачи сюжета — для компьютерной игры это просто неуместно, хотя дела здесь обстоят немного бодрее, чем в Маске Предателя, но ситуацию как-то не спасают.
Особую каплю уныния вносит то, что в игре полностью отсутствует какая либо озвучка персонажей, да, да! В игре, которая якобы про атмосферу совсем нет озвучки. Музыка здесь тоже как-то не пахнет киберпанком и совершенно не запоминается.

Сам сюжет здесь тоже не блещет особой привлекательностью — мы расследуем убийство нашего погибшего друга, причём тот сам связывается с ними, точнее оставляет запись специально на случай своей смерти, ещё и вознаграждение обещает если мы отомстим. Развязка как-то тоже особых эмоций не вызывает.

Мотивация заниматься всем этим зависит от игрока — это же в конце концов RPG и таки RPG-элементы здесь работают, хоть и с некоторыми костылями. Всякие навыки типа убеждения или познания в тех или иных областях, а также особенности происхождения главного героя((что выбирается при создании персонажа) часто можно использовать в диалогах, может кому-то это и по кайфу, но как по мне данная фича — просто костыль. Создавая персонажа мы не знаем, с чем мы столкнёмся в игре и как часто нам могут понадобиться те или иные навыки, как часто нам будут давать возможность использовать свои связи с полицией, уличными бандами или бегущими(местные наёмники, коим мы и являемся) — Есть вероятность, что что-то можно будет использовать всего один раз за игру, а что-то будет нужно постоянно или чаще чем остальное, всё это на совести разработчика, а я бы не доверял разработчику, который не умеет делать игры, но умеет делать RPG с книжным повествованием и без намёка на геймдизайн. Многие RPG — элементы здесь и вовсе чисто для вида и ни на что не влияют.

Что касается наших спутников, многие из них будут то появляться, то исчезать по ходу наших приключений, на задания так-же можно нанимать вне сюжетных ноунеймов, которые служат скорее для заполнения места в отряде и для поддержки в бою. И тут выступает ещё один минус местной ролевой системы — какими бы навыками на обладали наши спутники не смотря на их наличие в отряде, в диалогах их использовать не получится даже если — это диалог с компьютером, который вы пытаетесь взломать, а у вас в команде есть опытный хакер, воспользоваться его услугами нам не дадут, тоже самое можно сказать про всякие взломы замков.
Всё зависит от главного героя и его умений, что просто напрочь уничтожает здравый смысл.

Что касается боёвки, то она здесь нагло стырена прямиком из XCOM: Enemy Unknown, только со своими RPG-фичами и особенностями местной вселенной. Работает всё это тоже разумеется на костылях. Суть боёвки XCOM была в использовании укрытий, здесь они вообще даже не всегда есть и тем более не особо та и нужны. Тут явно попытка сделать самобытную боевую систему при этом взяв за основу уже готовую — получилось как-то не очень.

И как будто этого бы мало, игра ещё обладает неприятными багами, которые ломают сюжетные скрипты, помогает только перезапуск уровня, а точнее загрузка очень раннего сохранения благо игра тут часто делает автосейвы.

У меня возникло впечатление, что эта игра плоха абсолютно во всём. Тот же К од доступа — Рай куда лучше передаёт атмосферу Киберпанка не смотря на то, что по сути Киберпанком и не является и играть в него было намного интереснее. А всё почему? Да потому, что делать нужно игры в которые интересно и приятно играть, а не RPG ради RPG. Ей богу, лучше уж почитать Гибсона чем играть в это. Хотя и ужасной игру тоже назвать язык не поворачивается, в неё вполне можно играть и даже получить удовольствие, но звёзд с неба она не хватает.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector