0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синтезаторы XXI века. NEURON VS

Содержание

Hartmann Neuron — мистика в синтезаторе

Много воды утекло с 2002 года, когда я первый раз услышал о существовании нового музыкального инструмента — Hartmann Neuron, который позиционировался как абсолютно новый виток в развитии синтезаторов. Так ли это? Действительно ли этот инструмент является чем-то уникальным? Познакомимся с Neuron поближе…

Немного истории

Создатель и идеолог проекта — Аксель Хартманн (Axel Hartmann), талантливый дизайнер синтезаторов (будучи сотрудником фирмы Waldorf, именно он создал облик Wave, Microwave XT, Pulse). В 2000-м году была основана фирма Hartmann Music GmbH, основателями которой помимо Акселя являются композитор Ханз Зиммер (Hans Zimmer) и программист Стефан Бернси (Stephan M. Bernsee).

Особенности структуры синтеза

Что же представляет из себя синтезатор Hartmann Neuron? Внешне — в глаза бросается необычный интерфейс. Внутри же — компьютер с тактовой частотой процессора 1.2 ГГЦ, 256 мегабайтами оперативной памяти и 20-гигабайтовым жестким диском. Ну и, разумеется, со своей операционной системой. В Нейроне реализован довольно редкий для синтезаторов тип генерации сигнала — ресинтез, или ресинтезис (resynthesis).

Производитель говорит о применении алгоритмов работы нейронных сетей. Ресинтез уже применялся и ранее — например, в NED Synclavier или в том же Waldorf Wave (для создания таблицы волн из аудиосигнала). Но в случае с Neuron, слово «ресинтез» приобретает иной, полноценный смысл. Структура синтеза включает в себя два генератора (называемые Resynator) и модуль морфинга (Blender) между ними. Резинаторы вместо привычных семплов используют так называемые «модели» — результат математического анализа семплов. Каждая модель имеет две группы параметров — Scape (характеристики источника звука) и Sphere — изменение звука. У каждой группы, в свою очередь, имеется три уровня параметров. Итого, на модель — 6 параметров. Модуль Blender позволяет гибко настраивать морфинг (Morphing, или «перетекание») между моделями, но имеется и обычный способ — mix, позволяющий просто регулировать громкость резинаторов, без непосредственно морфинга. Вот, собственно, основа Нейрона. Остальные элементы синтеза довольно обыденны — LFO, Filter, FX

Интерфейс и органы управления

Однажды ко мне пришел в студию друг и, увидев включенный Neuron, воскликнул: «Ничего себе! Как светится!» Да, действительно, Нейрон светится! И в темноте создает завораживающее зрелище. Но он еще больше завораживает, когда в ход идут многочисленные элементы передней панели.

Изюминка интерфейса — уникальные органы управления: три джойстика (первые два используются для контроля резинаторов, а третий — для контроля фильтра и процессора эффектов) и специальные регуляторы «бесконечного вращения» предоставляющие прямой доступ ко многим параметрам инструмента. Может показаться, что регуляторы без фиксированной точки начала отсчета — это не совсем удобно, однако как только Вы прикасаетесь к любому из них — на дисплее тут же отображается название регулируемого параметра и его текущее значение. Так что все манипуляции производятся легко и интуитивно.

Далеко не у каждого современного синтезатора встречается настолько хорошо продуманный и удобный интерфейс.

Первое знакомство

Мой первый Нейрон

Наверное, я один из немногих музыкантов в России, кто владел одновременно и железным Hartmann Neuron, и программным Neuron VS. Учитывая цену «полноценного» Нейрона, ничего нет удивительного в том, что первым стал Neuron VS — это виртуальный синтезатор с контроллером «Nuke» в комплекте. Nuke имеет 4 регулятора, одну кнопку, 1 джойстик, и, кроме того, является защитой от копирования. Подключается к компьютеру через обычный USB-порт. Также у Neuron VS отсутствует мастер-ревербератор (видимо, для экономии ресурсов, которых он потребляет немало, но об этом ниже). Первой проблемой для меня стало то, что, работая на Macintosh с процессором Intel, я не мог запустить на нем Neuron VS — он не поддерживает новые процессоры… Пришлось отдельно использовать старый Pentium IV 3.2 ГГЦ для работы исключительно с Нейроном. Но это было только началом виртуальных мытарств. Следующая проблема — неудержимое желание сожрать все ресурсы компьютера. Интересен тот факт, что Pentium с единственным инструментом на борту, будучи мощнее более чем в два раза, чем железный Нейрон, легко «затыкался»… Создавалось ощущение, что компьютеру постоянно не хватало ресурсов «прожевать» неугомонный Neuron VS! Даже на довольно «легких» патчах, где используется один резинатор! Далее, оказалось, что Neuron VS работает только на частоте 44.1 кГц, а значит, я вынужден был либо работать только на этой частоте, либо подключать инструмент по аналогу, задействуя дополнительные конверторы. Плюс виртуальный Нейрон постоянно зависал…

Признаюсь, на этом Нейроне я так ничего и не создал — только нажил головную боль с коммутацией, невыносимой требовательностью к ресурсам и слишком частыми зависаниями… Пришлось его продать, о чем не жалею.

Космический нейромонстр

Моим вторым Нейроном стал полноценный железный синтезатор с самой свежей операционной системой и с новым набором моделей. Измученный виртуальным Нейроном, я поначалу отнесся скептически к его железному старшему брату, особенно если учесть, что я уже порядком подзабыл свой первый опыт общения с ним. Первый день после покупки думал, что опять зря потратил деньги… Но на второй день понял, что это то, что нужно. Именно то, чего мне не хватало в моем Neuron VS. Cразу вспомнились позитивные ощущения от общения с Нейроном первых версий…

Вдохновение и мистика, или «Что было в пресете 518»

Железный Neuron работает значительно стабильнее и надежнее, чем VS. Но и он не избавлен от недоработок. Например, мне непонятно, почему при переключении по MIDI на пресет 518 происходит зависание моего инструмента. Если переключаться на этот пресет с лицевой панели — все нормально, а вот если по MIDI — все, висим по полной. Может быть, дело в том, что наруленный мной пресет под номером 518 чрезмерно зловещ и звук его пропитан мистикой? Может быть… Кстати, Нейрон отлично подходит для озвучивания персонажей и мизансцен, подобных тем, что были в комнате 237…

Например, берем квинту во второй октаве, а другой рукой начинаем крутить то один резинатор, то другой, то бэндер, то трехмерное LFO, то хорус, то фильтр с плавным срезом 6дб/окт… Итог — на одном нажатии клавиш можно полчаса сидеть и медитировать.

Нейрон — очень интересный инструмент для саунд-дизайна. Просто находка для композиторов, которые пишут музыку для кино. Его тембры завораживают своей многогранностью, бесконечностью. Это, отчасти, благодаря хорошо продуманному управлению параметрами синтеза. Нейрон нужно понять, проникнуться им. Нужно мысленно уйти от стереотипов в создании звука. В нем нет пресетов фортепиано, скрипок, духовых инструментов, барабанов… Из него практически невозможно получить классические сольные тембры, басы. Его стихия — звуковые эффекты, бесконечные пэды со сложной фактурой. В этом Нейрон уникален.

Подводя итог

Чего явно не хватает в Нейроне — так это источников модуляции и полифонии.

Просто генераторов огибающих и LFO недостаточно, на мой взгляд, для такого аппарата. Было бы интересно, если бы в инструменте был шаговый секвенсор и арпеджиатор… Правда, это ограничение во многом нейтрализуется развитым управлением по MIDI. Движения джойстиков можно прописывать и затем воспроизводить синхронно с нажатием клавиш — чем не дополнительный источник модуляции!

А вот полифония… Тут уж ничего не поделать. Максимум восемь голосов, да и то — если использовать только один резинатор. В сложных патчах с двумя резинаторами полифония уменьшается до 4-х голосов, а этого часто недостаточно при полифонической игре звуками с большим релизом.

Если говорить о цене — конечно, 5000 евро — это многовато. Особенно учитывая тот факт, что даже последняя операционная система (V.1.5) — довольно сырая. Хоть и не настолько сырая, как виртуальный Neuron VS. Но наивно ждать потенциала, заложенного в Neuron, от виртуального Neuron VS — звук у них, конечно, по характеру похож — но не более того.

В остальном, этот уникальный синтезатор будет незаменим в любой студии, профессионально занимающейся саунд-дизайном. У него свой тон, пропитанный мистикой, фантастическими образами, картинами других миров…

Жаль, что фирма Hartmann более не существует.

27.02.2010
Руслан Божок
Фото: Сергеич,
Виктор Козырев,
Земфира Комиссарова
При перепечатывании ссылка
на источник обязательна
© SynthMusic

Синтезаторы XXI века. NEURON VS

Для виртуального инструмента Neuron VS выпущена программа MODELmaker (MacOS 9/X, Windows), позволяющая анализировать семплы и создавать собственные «модели». Программа бесплатна для зарегистрированных пользователей Neuron VS.

Синтезатор Neuron VS, плагин формата VST 2.0, является программной версией инструмента Neuron. В комплект поставки входит USB-контроллер Nuke, являющийся к тому же защитой от несанкционированного использования программы.

Читать еще:  В разработке находятся новая Sniper Elite и два переиздания старых частей серии

Как и аппаратный вариант, Neuron VS содержит два основных звукопроизводящих элемента («ресинатора»), модули Blender (позволяет управлять балансом уровней “ресинаторов” или их взаимовлиянием), Slicer (подобие трехмерного LFO), Silver (мультирежимные резонансные фильтры и два 32-разрядных стереофонических процессора мультиэффектов), семь генераторов огибающей (ADSR). Отличается плагин отсутствием функции создания моделей, поддержки окружающего звука, общих эффектов задержки и реверберации, а также некоторых других функций. Прилагается более 250 моделей, на основе которых сделано более 300 пэтчей.

USB-контроллер Nuke выполнен из алюминия и содержит джойстик, кнопку выбора модуля для управления, четыре регулятора с неограниченным вращением, три светодиодных индикатора.

Системные требования: Windows XP или MacOS X 10.2, процессор Pentium III 850 МГц (рекомендуется Pentium IV 2 ГГц) или G4 800 МГц (рекомендуется G5 1,8 ГГц), 256 Мб RAM (рекомендуется 512 Мб), 2 Гб места на диске.

Синтезаторы XXI века. NEURON VS

Мощные дорогие разработки всегда привлекают внимание профессиональных пользователей, и теперь есть повод для здорового адреналина — создан NEURON VS — один из самых уникальных программных синтезаторов современности.

Intro

В самом начале 2000-х собралась достаточно интересная компания, состоящая из бывшего дизайнера синтезаторов Waldorf Electronics Акселя Хартманна (Axel Hartmann) и основателя Prosoniq Стефана Бернси (Stephan M. Bernsee). Аксель известен не только своей работой в Waldorf Electronics — Waldorf Wave, но и другими продуктами, такими как Alesis Andromeda, Steinberg Houston и Creamware Noah. Долгое время его главной мечтой было создание отдельной серии синтезаторов со своей эстетикой, прогрессивными технологиями и максимально эргономическим дизайном. В этом трудном деле ему мог максимально выгодно пригодиться только один человек — Стефан Бернси — компьютерщик до мозга костей, великолепный программист и экспериментатор в области обработки звука. Основав фирму Prosoniq, Бернси выпустил множество популярных программных эффект-процессоров и на данный момент имеет множество собственных алгоритмов и технологий, которые активно используются в профессиональном ПО от ведущих мировых разработчиков. Третьим инвестором проекта стал никто иной, как Ханц Зиммер (Hans Zimmer) — современный композитор, известный своими работами во множестве кинофильмов (например, «Человек дождя», «Гладиатор»… на самом деле список достаточно большой).

Проект стартовал в апреле 2000-го года, практически сразу после выставки Musikmesse 2000. Не смотря на то, что Аксель Хартманн является владельцем собственной компании Design Box , была создана новая фирма Hartmann Music GmbH , под маркой которой начиная с 2002-2003 гг стал выпускаться и распространяться уникальнейший синтезатор нового поколения — NEURON.

Аппаратный синтезатор NEURON

Новый продукт было решено назвать NEURON (в переводе — «нейрон»), причем при описании работы этого устройства постоянно применяются понятия искусственный интеллект (Artificial Intelligence) и искусственные нейронные сети (Artificial Neural Networks — сокращенно, ANN). Для тех, кто знаком с биографией Бернси, присутствие данных аббревиатур не вызовет удивления, поскольку Стефан кроме звука занимался и программными разработками в области медицины. Каким образом ANN связаны со звуком? Если проанализировать работу человеческого мозга, то его можно сравнить с супер мега-гига-компьютером с огромным количеством процессоров. При этом наша нервная система позволяет фильтровать входящие данные, очищать информацию от шума, выделять образы и наделять их свойствами. Разработки Бернси в области звука, как раз-таки и позволяют работать с образами и их свойствами.

С технологической точки зрения NEURON можно описать как отдельный компьютер с процессором порядка 1,2 ГГц и собственной ОС.

В «мозгах» у этого устройства прошиты: технология ре-синтеза, алгоритмы модуляции и сложной фильтрации, мощный эффект-процессинг. Технология ре-синтеза, используемая в NEURON не имеет аналогов, и ее нельзя сравнивать с физическим моделированием либо сэмплингом. В основе предложенного метода заложено разбиение звучания любого инструмента или голоса на две ключевые группы параметров, те же образы и их свойства, о которых мы говорили ранее — «scape» и «sphere». В первой можно изменять параметры, касающиеся непосредственно источника звука, например, материал (дерево, металл) и размеры молоточка пианино или вибрация голоса. Во второй группе мы можем оперировать другими параметрами, влияющими на «фонемную» окраску, например, размером корпуса, особенностями его геометрии, конструкции или же голосовыми фонемами.

Таким образом, в терминологии синтезатора NEURON применяется понятие «модель» —инструмент комбинированного типа, каждый параметр звукоизвлечения которого мы можем изменять и контролировать.

Все управление выносится на специальный манипулятор, который в рамках устройства называется «stick controller», а для дальнейшей простоты изложения мы используем понятие «джойстик». Данный манипулятор изменяет свое положение в 2D-плоскости, управляя изменением величин двух параметров. Их максимальные и минимальные (или крайние) значения соответствуют противоположным углам по диагонали. На приведенном рисунке показан пример одновременно управления материалом (дерево/металл) и размером (малый/большой). Причем, для «scape» и «sphere» любой модели предусмотрено по три пары (три уровня) таких параметров, каждой из которых возможно управлять отдельно.

Изменения положения джойстика могут записываться на специальные треки автоматизации в режиме реального времени, а также воспроизводиться и стираться из памяти. Помимо этого на каждую пару параметров предусмотрены отдельные генераторы огибающих ADSR. Для дополнительной модуляции предусмотрены генераторы LFO, параметры которых устанавливаются в отдельных функциональных блоках.

Resynator, Blender… Moprh

Одна «модель» загружается в модуль Resynator (его название — это результат совмещения слов Re-Syntesis и Oscillator) — он является основным структурным элементом устройства, по аналогии с осцилляторами в моделях аналоговых синтезаторов. Всего же в NEURON два Resynator’а, а их «модели» смешиваются в специальном функциональном блоке Blender.

Зачем нужно было так разбивать «модели» — на объект и форму («scape» и «sphere»)? Ответ становится очевидным на данном этапе обработки — при совмещении в блендере можно использовать эффект морфинга, по результатам применения которого один инструмент («модель»), сохраняя свой тембр, ведет себя по правилам другого. Чтобы было более понятно, приведу стандартный пример — морф-вокодер, в котором можно совместить человеческую речь и тембр любого инструмента, в результате чего создается впечатление, что инструмент разговаривает. Данные алгоритмы — основной конек Стефана Бернси, и мы их можем наблюдать в программных продуктах Prosoniq — Orange Vocoder и Morph.

Модуль блендера, разработанный для синтезатора NEURON, является многофункциональным и позволяет перемешивать «модели» различными способами, начиная от самых простых (обычного микса двух сигналов) и заканчивая сложнейшими комбинациями. На данном этапе стоит отметить, что для каждого Resynator’а предусмотрен блок усиления и генератор огибающих ADSR.

Таким образом, из двух «моделей» формируется один (!) слой инструмента, а всего их предусмотрено четыре. Каждый слой проходит дополнительную обработку мульти-эффект-процессором и блоком фильтров, объединенных в модуле Silver. Управление всеми его параметрами происходит с помощью еще одного джойстика. Все слои направляются на блок мастер-эффектов (дилэй и ревербератор), после чего поступают на аудио-выходы устройства (стерео, 5.1).

Закругляясь о NEURON…

Мы лишь слегка затронули структуру работы данного сложного синтезатора, за более подробной информацией рекомендую обратиться к подробной документации разработчика .

В качестве иллюстрации возможностей аппаратного синтезатора NEURON, позволю себе привести несколько звуковых примеров, взятых с сайта современного музыканта Сильвейна Кеплера . Я выбрал только несколько характерных файлов, а все примеры можно посмотреть по указанной ссылке. Итак, MP3-демо:

  • Indian Voice Morph Strings.mp3 — 128 kbps, 44.1 КГц, 569 Кб.
  • Held Stick Pads.mp3 — 128 kbps, 44.1 КГц, 272 Кб.
  • Neuron Machine.mp3 — 128 kbps, 44.1 КГц, 86 Кб.
  • Psyche Loop.mp3 — 128 kbps, 44.1 КГц, 79 Кб.

Среди других ключевых особенностей NEURON следует отметить возможности коммутации с компьютером в качестве локального устройства через USB/Ethernet-адаптер, работу с внешними MIDI-устройствами, а также наличие специальной интеллектуальной программной оболочки Modelmaker, позволяющей создавать «модели» из обычных аудио-файлов форматов WAV и AIFF. Наверняка многих заинтересуют и характеристики звука, по приведенной информации в документации указано 24 бита/44,1 КГц для цифрового и аналоговых выходов, хотя в FAQ на сайте производителя рассказывается о 16/44,1.

Примечание. Аналогия с нейронными сетями

Чтобы было совсем понятен смысл «модельных» алгоритмов и их взаимосвязь с нейронными сетями, приведу очень простой пример. У каждого человека есть свое уникальное и узнаваемое лицо. Причем, какие бы гримасы оно не принимало, оно остается узнаваемым — наш мозг фильтрует информацию. Алгоритм морфинга работает как пародист, который может подчеркнуть основные элементы мимики, характерные другому персонажу. Точно также и с программной эмуляцией поведения нашего мозга, предложенной в рамках ANN — благодаря морфингу можно играть на пианино в корпусе флейты.

NEURON VS

В начале-середине августа 2004 года был анонсирован выход программного варианта NEURON в виде VSTi-плагина для платформ РС и Mac. В момент написания этой статьи он уже появился в продаже, и цена на него составляет 819 евро. Это беспрецедентный случай — таких дорогих плагинов инструментов в звуковом ПО практически нет. Но, если сравнивать его цену со стоимостью реального прототипа (3250 евро), то ситуация выглядит более понятной. В принципе, NEURON VS является программно-аппаратным решением, поскольку вместе с ПО в комплект поставки входит специальный манипулятор Nuke, заменяющий «stick controller’ы» реального синтезатора.

В устройстве Nuke предусмотрено четыре программируемые ручки, джойстик, кнопка переключения и три светодиодных индикатора. Подключается данный манипулятор к компьютеру через USB-порт.

Программа в большинстве возможностей повторяет аппаратный прототип. Включены модули двух Resynator’ов и Blender, Silver (мульти-эффект-процессор, модуляция и блок фильтров) и 7 генераторов огибающих ADSR. Не включены: surround, программа создания «моделей» Modelmaker, мастер-эффекты дилэя и ревербератора.

С программой поставляется банк из 250 моделей, в число которых входят инструменты Strings / Percussion / Pianos / Pads / Reed / Plugged / Basses / Drums / Solo Instruments / Bells / Brass / Voices EFX / Loops / Organs и т.д., и около 300 готовых комбинированных многослойных инструментов NEURON VS. Для модуля эффектов стоит отметить наличие эквалайзера/компрессора, дисторшна, кольцевого модулятора, дециматора и уникального SP Warp.

Читать еще:  SYK как начало Gloria Mundi

Судя по выкладкам, программа весьма удобна и быстро настраиваема. Системные требования:

  • PC: Windows XP; CPU минимум — Intel Pentium III 850 МГц, рекомендовано — Intel Pentium IV > 2 ГГц; RAM минимум — 256 Мб, рекомендовано — 512 Мб; место на жестком диске — 2 ГГб; наличие хоста VST 2.0, звуковая карта — 16/44,1, стерео.
  • Macintosh: MAC OS X 10.2; CPU минимум — G4 800 МГц, рекомендовано — G5 1,8 ГГц; RAM минимум — 256 Мб, рекомендовано — 512 Мб; место на жестком диске — 2 ГГб; наличие хоста VST 2.0 и AU (Audio Unit), звуковая карта — 16/44,1, стерео.

Общий анализ ситуации

Как мы уже успели отметить, аппаратный синтезатор NEURON, по существу, является отдельным компьютером. Разработчики называют его старшим братом NEURON VS. Поэтому реализовать все в виде VSTi-плагина — более чем реально. И здесь не совсем понятна ситуация с урезанием некоторых ключевых функций в VS, таких как режим surround (5.1), поскольку многие из основных алгоритмов уже существуют в более дешевом варианте — в виде плагинов производства Prosoniq.

В частности, Prosoniq Morph — в одном из своих интервью Стефан Бернси отметил, что данный программный модуль предназначен для тех пользователей, которые не могут себе позволить такой «мерседес» как Neuron для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б. В рамках этого плагина предоставлятся возможность смешивания двух сигналов, по типу того, как это делается в блендере NEURON. Конечно, все в очень упрощенном виде, но есть программный 2D-контроллер, позволяющий регулировать взаимоотношение образов и форм. Prosoniq Morph может быть интересен и еще по одной причине — дело в том, что данный плагин достаточно мало «весит» для системы, и в любой серьезной программе, поддерживающей VST, можно делать многослойные инструменты и мощный эффект-процессинг в 5.1 и больше, подключив сразу несколько Prosoniq Morph.

Например, если считать один из двух треков в Morph «моделью», а результат взаимодействия — одним слоем сложного инструмента, то можно комбинировать сколь угодно слоев и вариантов их смешивания, вплоть до максимума ресурсов вашего РС. Причем возможности пространственного панорамирования в программах типа Steinberg Nuendo и Cubase SX, и способности объединения треков в многоканальные подгруппы создают систему с неограниченными возможностями.

Интересен и другой плагин — Prosoniq Magenta, который позволяет создавать инструмент на базе любой звуковой информации, будь то микс нескольких треков либо сигнал поступающий на линейный вход звуковой карты. То есть, из плагинов Prosoniq также можно собрать очень неплохой современный синтезатор, а их малый «вес» для системы позволяет делать большие каскады.

В сентябре 2004 года появилась информация о том, что 31 декабря Бернси покидает пост администратора собственной фирмы Prosoniq для того, чтобы заняться новым проектом OSX Tools (). Как понятно из названия, речь пойдет о разработках звуковых приложений для Mac OS X. На одном из форумов Стефан прокомментировал ситуацию следующим образом: ему надоела бумажная волокита и хочется заняться реальными разработками, он, может быть, продолжит сотрудничество с Prosoniq и Hartmann Music, если они этого захотят.

В завершение

С точки зрения звука мы имеем практический дубляж алгоритмов в плагинах от Prosoniq и VSTi NEURON VS, правда с последним поставляется фирменный банк инструментов и предусмотрено больше возможностей их редактирования. Основной минус VS — отсутствие поддержки surround, что значительно снижает параметр уникальности данной программы. Ее цена также является очень большой. Но вместе с тем нужно отметить, что аналогов NEURON VS нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится.

Очень полезная ссылка — сайт Бернси с коллекцией современных материалов по цифровой обработке сигналов (DSP).

Дайджест PC Sound: 09 января 2005

Обзор soft-а:

Обновилась версия универсального конвертера сэмплерных файлов (Akai, SampleCell, Roland, Ensoniq, Gigasampler и многие другие). В этой бесплатной версии ограниченна функциональность по сравнению с комерчесским продуктом.
Скачать с сайта производителя (статус: бесплатно, размер: 11,9 Mb).

Renoise 1.5 (beta3)

Обновилась версия трекера-приемника Noisetrekker. Обладает интерфейсом, схожим с Fast Tracker II, работает в полноэкранном DirectX режиме. Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов. Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор. Имеется расширенный редактор паттернов (теперь он расширяем и имеет дополнительные поля). Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов, редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами. Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Полностью поддерживает ASIO-драйверы, что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними программами. Имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation, Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD’ы и файлы от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты, такие как осциллоскопы и спектроанализатор.
Скачать с сайта производителя (статус: платно, размер: 4.09 Мб).

Обновилась версия студии многодорожечной записи — SAWStudio. В этой программе вы можете сводить несколько треков в один, накладывать спецэффекты и т.д
Скачать с сайта производителя (статус: платно, размер: 7.7 Mb).

Обзор статей:

Тестирование новых комплектов акустики типа 2.1 от компании Genius — моделей SW-J2.1 330 и SW-Flat2.1 500. Несмотря на невысокую цену производитель живописует нам сказочную картину.
Читать

Синтезаторы XXI века. NEURON VS

Мощные дорогие разработки всегда привлекают внимание профессиональных пользователей, и теперь есть повод для здорового адреналина — создан NEURON VS — один из самых уникальных программных синтезаторов современности
Читать

Пополнения софта для Windows

Бесплатный субтрактивный синтезатор в формате VST для Windows. Особенности: 2 рисуемых осциллятора до 7 голосов каждый. 2 рисуемых LFO Фазовый дисторшен Мощный волновой редактор.

Elsita — это эмуляция советского аналогового автомата RMIF Elsita, выпускавшегося с 1989 по 1991 год. Несмотря на то, что Elsita была выпущена в довольно поздний период, она

Бесплатный плагин VST — эффективный эквалайзер Moss Equalizer с 265-полосным БПФ, способный регулировать уровни в диапазоне от -150 до +60 дБ, в диапазоне частот от 10 до

Бесплатный VST инструмент орган для инди, мод, соул и ска, вдохновлённый Vox Continental Super II.У Undercult есть два независимых, виртуальных руководства по 49 нотам, которые

Бесплатный плагин эффекта реверберации для Windows и Mac OS. OldSkoolVerb — бесплатный плагин в форматах AU и VST для создания профессиональных музыкальных композиций. Это

Новости музыкального софта

Synth One от компании AudioKit получил высокую оценку для iPad-версии не только из-за превосходного звучания. Этот бесплатный гибридный аналоговый/FM.

Digital Performer от MOTU всегда была одной из «традиционных» рабочих станций, которая работает в классическом стиле линейной аранжировки.

Instant Phaser компании Eventide открыл новое направление в далёком 1972 году. Eventide утверждают, что это был первый в истории электронный.

Рабочая станция Gadget от Korg хорошо зарекомендовала себя на iOS и вторая версия — это не только улучшение мобильного приложения, но и новая.

Коллекция SampleRadar начиналась с многооктавных осцилляторов с небольшой тональной расстройкой. Затем их использовали для записи басовых линий.

Новости музыкального оборудования

TC Electronic уже давно находится списке лучших гитарных тюнеров в мире, но не собирается останавливаться на достигнутом. Фирма анонсировала.

Line 6 представили беспроводную систему Relay G10S, предназначенную для интеграции с педальными панелями в виде прочной металлической педали.

Интерфейс AudioFuse выглядел немного одиноким в линейке продуктов Arturia, поэтому компания решила пополнить линейку аудиоинтерфейсов. В результате.

Electro-Harmonix представили новые гитарные педали, подробности — ниже. Mono Synth (123.5$) принимает на вход гитарный сигнал и выдаёт 11.

В этом году Blackstar представили много новых продуктов, их третьим анонсом стали MkII-версии усилителей HT-1R и HT-5R. Оба усилителя доступны.

Hartmann neuron — или в какие дали ведет нас Стефан Бернси?

Hartmann neuron! Вы не знаете что это? И каким человеком была открыта эта эпоха?…Тогда мы поговорим сегодня об одном из гениев музыки, но не в плане композиторства или звукорежиссуры , а в области музыкального программирования. Стефан Бернси – это программист до мозга костей. Очень не заурядная личность, которую вполне можно причислить к уникальным «единицам» музыкального мира. Так в чём же он стал знаменит? Ответ: в создании и применении ресинтеза и нейронных технологий в музыкальном мире, причем с очень успешным не тривиальным подходом, который он применил, как в самом синтезаторе Hartmann neuron, так и в целой индустрии музыкальных программ.

Начнем по порядку: родился Стефан Шпренгер в германии 1971г в городе Карлсруэ. Создал в 1990г, ставшую знаменитой своими программами, фирму Prosoniq. При женитьбе поменял фамилию на Бернси. До основания фирмы работал в компании, разрабатывающей искусственные нейронные сети, а так же программы для медицинского применения. Сам Стефан был заядлым музыкантом и любил играть на клавишах. Ему пришла в голову идея использовать искусственные нейронные технологии для манипуляции со звуком.

Первой его разработкой является «аудио-морфинг» для компьютера Атари 1040ST, который потом был перенесен на компьютеры макинтош под названием sonicWORX. Со временем у фирмы Prosoniq были и «взлеты» и «падения». Несколько раз ее перекупали , но работа кипела. Появились первые очень интересные продукты, которые сразу обрели огромный успех – это OrangeVocoder (очень хорошая эмуляция одного из знаменитых вокодеров — как по мне одна из лучших на сегодняшней день), Морфинг очень интересный плагин, который позволяет из одного звука плавно делать другой, но не методом постепенной смены громкости обоих, а методом постепенного превращения одного звука в другой при изменении его основного тона, обертонов, а так же формант и т.д.. Эти два плагина сразу завоевали славу Prosoniq, как фирмы 21 века. Я, к примеру, до сих пор пользуюсь старыми версиями этих программ и считаю, что они вне конкуренции на ПС очень многим (увы — новые версии выходят теперь только на мак, хотя есть фирма выпускает некоторые варианты на PC ).

Читать еще:  Computex 2018: игровые клавиатуры и мыши Philips

Следующей на очереди становится программа TimeFactory. На момент выпуска и по сегодняшний день является передовой в плане смещения фонограмм по тональности и растягивания по времени. В принципе, сейчас Вавлэб имеет очень хороший алгоритм, который может конкурировать с TimeFactory по транспортированию и даже опережать, но не по растягиванию во времени.

Бернси, занимаясь и продвигая свои музыкальные разработки в области нейронных технологий, знакомиться с Хартманом – человеком, у которого идеей фикса являлось создание принципиально нового в мире синтезатора. Вместе они создают один из грандиозных продуктов, но слабо оцененных – синтезатор Neuron – основанный в виде синтеза именуемый «ресинтез». В отличие от стандартных синтезаторов подход был иной – звук должен изменяться и управляться подобно фантазии человеческого мозга. Ты можешь загрузить любой звук и делать с ним все, что угодно – добавлять оттенок «холода», сделать звонким как стекло, пропускать один звук через другой, эмулировать абсурдные вещи – к примеру, «а что если бы, голосовые связки человека были сделаны из стали, как бы тогда звучал бы звук?»: два щелчка и пожалуйста, мы слышим то, что даже было бы трудно представить в фантазиях.

Этот синтезатор был одним из супер-детищ и остается им до сих пор, но фирма дала трещину и постепенно развалилась. «Нейрон» до сих пор можно скачать с сайта Бернси, но теперь только для макинтош.

Сейчас Стефан уже основал новую фирму Zynaptiq, которая опять бьет рекорды по немыслимым до селе программам: хотите убрать реверберацию с микса или со звука, пожалуйста – новые психоаккустические нейронные технологии в виде программы UNVEIL. Возвращать эквализацию или изменять ее с помощью UNFILTER. А так же менять тональности разных звуков УЖЕ в готовом миксе при помощи PITCHMAP.

Я поражен успехами и не стандартным мышлением этого великого человека! Ведь всего два- три года тому назад даже представить было не возможно, что можно будет убрать реверберацию с звука . Но то ли еще будет!

Лучшая киберпанк-музыка

Киберпанк — своеобразный жанр, рамки которого довольно трудно определить. А с киберпанковской музыкой все ещё сложнее. Но мы всё-таки отобрали 10 музыкантов, сумевших передать дух «высоких технологий и жалкой жизни».

Этот материал — часть нашего спецпроекта, посвящённого лучшим произведениям киберпанка. Кликните, чтобы почитать другие топы.

PYLOT

Человек просыпается в номере мотеля и не помнит ничего, даже собственного имени. В кармане он находит ключи, а во дворе стоит мотоцикл, на номерном знаке которого написано PYLOT. Так теперь будет называть себя этот загадочный персонаж, пока не узнает своё настоящее имя. Какие тайны и опасности ждут его в дождливом городе неоновых огней, мы будем узнавать по мере выхода альбомов.

Ретровейв — идеальная музыка киберпанка. Но PYLOT выделяется из толпы аналогичных проектов интригующей концепцией. Историю таинственного мотоциклиста слушатели узнают вместе с героем, раскрывая тайны, которые встречаются ему на пути, и читая его рукописные дневники. Анонимный создатель проекта предлагает слушателям поддерживать его на Patreon, вместе разгадывать загадки на Facebook и читать дневники Пилота на официальном сайте.

Треки для начала: Shadowtask, A Race Against Time, Caine

Front Line Assembly

Ветераны индастриала, чья музыка может служить саундтреком, пожалуй, к любому киберпанковскому произведению. За тридцатилетнюю историю проект канадца Билла Либа добился культового статуса на тёмной электронной сцене, а его звучание менялось от старомодного синтипопа и эмбиента до индастриал-метала и дабстепа. Зловещий холодный звук, мрачный вокал, тяжёлый бит и атмосферные сэмплы — фирменный почерк группы, которая рисует в воображении пророческие картины безрадостного будущего.

Треки для начала: Iceolate, Mindphaser, Circuitry, Dead Planet, Civilization, Shifting Through the Lens

Scandroid

Ещё один концептуальный ретровейв-проект в нашей подборке — детище Клэйтона, создателя Celldweller и Circle of Dust. Scandroid — это история о любви человека и андроида в Нео-Токио XXVI века. Противостояние консервативному обществу и стереотипам, поиск места, где люди и разумные машины смогут сосуществовать в гармонии, — основные темы в творчестве Scandroid.

Музыка Scandroid — великолепно спродюсированный ретровейв высшей пробы, как и всегда у Клэйтона. В отличие от многих других представителей жанра, Scandroid уделяет немало времени вокалу. Кстати, изначально Scandroid — это название выдуманной группы из романа Blackstar, написанного по мотивам альбома Wish Upon a Blackstar другого проекта Клэйтона, Celldweller.

Смотрите также

Scandroid. Ретросинт от создателя Celldweller

Ретро-электронный саундтрек к истории любви человека и киборга.

Треки для начала: Salvation Code, Connection, Awakening With You, Empty Streets, Afterglow, Monochrome

Access to Arasaka

Название проекта взято из старой настольной игры Cyberpunk 2020, а его создатель, диджей Роб Лиой, признаётся в любви к киберпанку в интервью, называет любимым писателем Гибсона и утверждает, что ставил бы кадры «Видеодрома» и «Тэцуо» фоном на концертах, если бы выступал вживую. Концепция у его работ соответствующая: например, альбом void(); посвящён хакингу.

В отличие от остальных участников нашей подборки, Access to Arasaka требует вдумчивого прослушивания. Глубокий и проработанный атмосферный IDM, создающий футуристический звуковой ландшафт, стоит того, чтобы найти час-другой и в спокойной обстановке сполна погрузиться в атмосферу будущего, которую Роб явно чувствует очень тонко.

Треки для начала: Nypox, Medway, Monoscan

Fear Factory

Эти ветераны индастриал-метала выбрали свою тематику с самого начала: войны, технологии, мрачное будущее, роботизация и другие проблемы стремительно двигающегося к пропасти человечества. Музыка под стать текстам: тяжёлый звук отрывистых риффов, фирменные трещащие ударные, электронные сэмплы и агрессивный вокал с мелодичными припевами. Что удивительно, при этом команда временами создаёт на удивление позитивные (насколько это возможно) композиции, которые только подчёркивают душный заводской дух остальных работ.

Треки для начала: Obsolete, Edgecrusher, Zero Signal, Linchpin, Archetype, Final Exit

Nine Inch Nails — Year Zero

Этот альбом культовой американской индастриал-группы запомнился не только темой мрачного будущего, но и попыткой музыкантов сплести свои песни с реальностью. К выходу альбома лидер группы устроил для фанатов настоящий квест, предлагая разгадывать шифры на загадочных сайтах. Шифры несли послания из будущего, предупреждение человечеству о возможных трагедиях. Психоактивные вещества в водопроводной воде, зловещие знамения, Бюро морали, тотальный контроль правительства над гражданами, «коррекция» непослушных — в итоге «нулевой год» оказывается для человечества последним.

Пусть Year Zero трудно отнести к чистому киберпанку, он обращается к тем же темам: противостояние правительству, тотальный контроль, недалёкое и неблагополучное будущее (события разворачиваются в 2022 году). А узнаваемый индастриал-рок с эмоциональным вокалом станет отличным саундтреком к гибели мира.

Dope Stars Inc. и связанные проекты

Пришло время настоящего футуристического панк-рока. Итальянский проект Dope Stars Inc. и его лидер, Виктор Лав, поддерживают принципы киберпанка не только в музыке, но и в реальной жизни. Например, альбом Ultrawired в первую очередь появился на The Pirate Bay. Кислотный грязный звук, резкий вокал, киберпанковская тематика — эту бунтарскую и отвязную музыку легко представить играющей где-нибудь в полулегальном подвальном клубе футуристического мегаполиса.

Стоит упомянуть и более андеграундные сайд-проекты Виктора Лава: Hacking the Wave — агрессивная электронная музыка, Master Boot Record — драйвовый чиптюн. Кроме того, у Виктора есть сольный проект, в записях которого участвуют приглашённые музыканты из других групп.

mind.in.a.box

Австрийский проект, известный не только своей музыкой, но и проработанным сюжетом альбомов. История рассказывает о Мистере Блэке — агенте, которому поручена слежка за одним из «сноходцев». Эти люди способны уходить в «Сеть снов» — место, где не властно Агентство, на которое работает герой. Неудача в слежке заставляет Блэка вступить в конфликт с Агентством и своим начальником, Мистером Уайтом. История развивается на протяжении нескольких альбомов. А саундтреком к ней служит мелодичный фьючепоп, который позволит погрузиться в историю с головой.

Треки для начала: Coming Down, Out of Time, Amnesia, Stalkers

Слушайте Amnesia — Mind.In.A.Box на Яндекс.Музыке

Tubeway Army — Replicas

Этот проект Гэри Ньюмана, ветерана британской новой волны, просуществовал всего три года, но успел подарить нам альбом, написанный под влиянием книг Филипа Дика. Концептуальный альбом Replicas посвящён искусственным людям — machmen, как их называет Ньюман, а по сути — андроидам или репликантам, о которых музыкант планировал написать роман. При записи альбома активно использовались синтезаторы, нарочито отстранённый вокал, чёткие ритмы ударных — всё это отражает его концепцию и создаёт узнаваемое ретро-звучание.

И пусть на фоне остальных участников нашей подборки Replicas звучит старомодно, для 1979 года это был успех: альбом взлетел на первое место британского чарта.

Слушайте Replicas — Tubeway Army на Яндекс.Музыке

Billy Idol — Cyberpunk

Под конец — спорная работа рокера Билли Айдола. Критики разгромили альбом из-за музыки, а киберпанк-сообщество — за вклад в «опопсение» любимого жанра. Однако Билли утверждал, что подходил к созданию альбома с искренним интересом к компьютерам, электронному звуку и киберпанковской тематике. Насколько у него получилось, каждый может судить сам, но работа как минимум своеобразная. Отдельного упоминания заслуживает клип на песню Shock to the System, где легко прослеживаются аллюзии на уже упоминавшегося «Тэцуо».

Слушайте Cyberpunk — Billy Idol на Яндекс.Музыке

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector