0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системная камера Fujifilm X-Pro1: впечатления из первых рук

Впечатления от FUJI X-Pro 1 — съёмка в горах

Неделю назад вернулся из Улу-тау со съёмок школы горных гидов для GEO, куда вместе с основной камерой (Canon 5D), брал беззеркальную X-Pro 1, предоставленную компанией Fuji для пробной съёмки.
Я не проводил никаких специальных тестов и, единственную цель, которую преследовал — понять, может ли конкретная беззеркальная камера топ-класса, заменить зеркальную камеру уровня 5D с объективом 24-105 мм для съёмок в горах.
Основные требования — сохранение качества картинки и удобства использования, при существенно меньшем весе и габаритах.

Я выбрал абсолютно минималистский комплект (никогда не беру в горы много объективов) — корпус X-Pro 1, объектив Fujinon XF 18-55 f/2.8-4 R LM OIS и несколько аккумуляторов.

Ниже привожу свои субъективные впечатления, которые, возможно, кому то будут интересны.

1. Камера существенно легче и меньше полнокадровой зеркалки. Также, как и зеркалку, я крепил её на груди в системе подвески Cotton Carrier.
Могу сказать, что она намного удобнее и комфортнее в переноске на дальние расстояния. Также, с ней НАМНОГО удобнее передвигаться по скалам и сложному рельефу.
В отличие от 5D, X-Pro 1 меньше перекрывает обзор ног и позволяет спокойно застегнуть куртку во время дождя, что очень актуально.

2. Функционально, в камере все достаточно логично. Управляется легко. Наверху — выбор режимов и выдержки. На объективе — кольцо выбора значений диафрагмы. Управление чувствительностью можно вывести на программируемую кнопку Fn.
К эргономике пришлось приспосабливаться. Нет привычного захвата корпуса, приходится больше напрягать пальцы для удержания фотоаппарата.
Также, уже замеченная многими фотографами особенность — чрезвычайно легко сдвигаемый рычажок включения камеры и колесико корректировки экспозиции. Приходилось постоянно проверять, не сбились ли значения и выключена ли камера, а также следить за руками. Постепенно привык.

3. По быстродействию она, конечно, уступает зеркалке, но ненамного. Вполне можно снимать подвижные сцены, где необходимо.

4. Качество картинки. Я смотрел на 3 основных параметра — передача цвета, резкость, шумы.
Цвет. Очень понравилась цветопередача. Особенно в зеленых и красных тонах, что наиболее важно. Вспоминаются потрясающие цвета знаменитой пленки Fuji Velvia.
Я работал с RAW форматом, а при съёмке на JPEG, в камере есть спец. режимы имитирования пленок Provia, Velvia и других.
Резкость. Здесь мои ожидания оправдались не полностью. При матрице 16 Мп, детализация дальних планов (трава, листва) оказалась много меньшей по сравнению с полной матрицей в 12 Мп у 5D. Резкость картинки также менялась в зависимости фокусного расстояния объектива и выбранного значения диафрагмы. В положении 55 мм и диафрагме, прикрытой до f/16 — резкость заметно падала.
Такое поведение характерно для всех зум объективов, другое дело, насколько сильно это проявляется. Конечно, для установления точной причины недостаточной резкости, необходимы подробные тесты, на которые у меня не было времени и условий.
Хочу уточнить, что данные изменения резкости заметны только при изучении снимков в полный размер и, критичны, если у вас высокие требования к изображениям (например, вы собираетесь печатать их 1мх2м и т.п.).
Хотелось бы провести съёмку с объективом с фиксированным фокусным расстоянием и сравнить результаты. Выигрыш по резкости должен быть.
Шумы. По шумам, камера «звезд с неба не хватает», но все находится в допустимых пределах. Можно спокойно работать до значений ISO 800-1200.

Вот карточки, сделанные X-Pro 1 в разных условиях при различном освещении.

Fujifilm X-Pro1: отзыв профессионала после года эксплуатации

Поделитесь с друзьями!

Купил Fijifilm X-Pro1, начитавшись хвалебных отзывов блогеров. Эксплуатировал фотоаппарат год и делюсь приобретёнными впечатлениями.

Внимание!

Пока вы не прочитали эту статью (а меня ругают за неё и за мой тон в ней), скажу, что X-Pro1 не поколебал во мне веру в Fujifilm и сейчас моя основная камера X-T3. А теперь читайте) Только не забывайте, что статья написана в начале 2017-го года и я тогда был другим человеком… А вот мое мнение про X-Pro3. Мнение уже плёночного фотографа.

История

Не заметить поступь Fujifilm с её ретро-беззеркалками невозможно: информация льётся из всех щелей. Хвалебные статьи и обзоры повсюду и написаны крайне убедительно. К 2016 году я был информационно обработан и покупка Fujifilm была лишь делом времени.

Мне достался комплект из фотоаппарата X-Pro1 с объективом Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS и вспышкой. Вспышку убрал подальше, а с фотоаппаратом провёл немало экспериментов.

Почему Fujifilm

Я и сам не знаю, почему купил именно Fujifilm. Есть Sony, Olimpus, Canon. Видимо, маркетинг Фуджифилм сильнее) Мне хотелось маленькую камеру с аналогичной моему Canon 5D mark II картинкой. В обзорах отмечали невероятную резкость матрицы Fuji, глубокие настройки всего, что только можно, достоверный цвет и удивительные плёночные эффекты. Очевидцы отмечали низкие шумы на ISO 3200-6400, неторопливый, но достаточный автофокус и чудесный гибридный видоискатель. Нужно было насторожиться, читая в каждом обзоре фотоаппарата, написанное под копирку про «безупречную японскую сборку». Но, видимо, мозг к тому времени был отключен. Этих доводов хватило с лихвой. Я купил Fujifilm X-Pro1.

В 2019-м году я утверждаю, что волна обзоров после выпуска очередной новинки Fujifilm — это отзывы блогеров, которым дали камеру на бесплатный тест-драйв. В этих отзывах нет критики, а та, что присутствует, — минимальна и косноязычна. Как правило, блогеры не читают инструкции, не вникают в тонкости съёмки, да и съёмку тестовую проводят поверхностно и только для того, чтобы вставить примеры фотографий в блог. Если бы я знал это в 2017-м, я бы гораздо придирчевее отнёсся к этим отзывам.

Моё субъективное мнение

Мыльница в сущности, X-Pro1 даже близко не стоит с Canon EOS 5D mark II. Кэнон побеждает Фуджи во всём, кроме веса.

Размеры и вес

Круто! Колоссальный довод в пользу беззеркалки. Первый раз в руках показался пушинкой. На шее невесом после нескольких лет хомута полнокадрового фотоаппарата.

Эргономика

Ни о какой оперативности и речи не идет. Органы управления неудобны и привыкнуть к ним за год не получилось. Принимаю это как факт. Всё-равно быстро на неё не поснимаешь. Колесо диафрагмы неудобно расположено под большим пальцем правой руки, его постоянно задеваешь и сбиваешь настройки.

Гибридный видоискатель — баловство. Никакого преимущества перед оптическим видоискателем зеркалки у него нет. Но есть дикий минус: с включенным электронным видоискателем фотоаппарат жрёт батарейку в три раза быстрее. Мои ощущения: снимать на камеру и не бояться за батарейку можно только если вырубить экран и электронный видоискатель. Это хороший лайфхак, если на фотоаппарате индикация половины заряда. А полного заряда аккумулятора с гибридным видоискателем и экраном хватит на 2-3 часа прогулки, имейте ввиду.

Вообще, если фотоаппарат сигнализирует, что осталось половина заряда, значит его почти нет. И в любой момент он отключится. Неудобно, но можно привыкнуть.

Эргономика у Fujifilm такая, что время от времени приходилось читать инструкцию заново. Кто работает с профессиональными зеркалками, тот всегда будет затыкаться с Фуджи.

Картинка

Ради картинки я готов терпеть что угодно. Но картинка Fujifilm — слабость №1. Первое, что мне не понравилось, — это цвет. Ни в каком профиле, ни в какой эмуляции пленки мне не нравится цвет Fujifilm. Айфон снимает лучше, чем эта беззеркалка. Сначала я пытался добиться достоверности, — шиш! Потом махнул рукой на реалистичность цвета и крутил пресеты фильтров, экспериментируя с художественным цветом Fuji. Но и здесь меня постигла неудача. Тогда я отрубил цвет вовсе и успокоился.

Динамический диапазон как везде. Нет у Фуджи в этом преимущества ни перед старым Canon, ни уж тем более перед новыми Сони с Никоном.

Цветная картинка с этого фотоаппарата не впечатляет. В ней нет ни достоверности, ни красоты. Я боялся, что получу мыльницу за полторы тысячи долларов, это и произошло. Общение с X-Pro1 серьёзно подорвало мою веру в беззеркалки, в основном из-за результата фотосъемки. Ведь фотоаппарат покупают ради фотографий, а не как аксессуар.

Я в душе лелеял мечту профессионального комплекта на Fujifilm. Их небольшие объективы выглядят так заманчиво! Всё такое вкусное, ладно скроенное… Но в профессиональной работе картинка Фуджифилм не годится. Как бы не расхваливали камеру в обзорах, она дико шумит и начинает шуметь прямо с ISO200. В уличной фотографии это не имеет значения, там я снимаю на ISO640-3200. Но предметка с такими шумами не удовлетворяет меня.

Фокусировка

У второго пятака Кэнон придурковатый автофокус. Но на Фуджифилм познаёшь действительно медленный и неудобный автофокус! Движущиеся объекты можно приноровиться фотографировать, но вот привыкать к манере камеры фокусироваться на неподвижных объектах я как-то не собирался. А это необходимо. Даже описать словами не получится, что такое автофокус Фуджи, это нужно попробовать. Сравнивать с эталонным по скорости и точности Canon EOS-1D X Mark II вообще не имеет смысла: Фуджи хуже на 2 порядка.

Ручная фокусировка по электронному видоискателю — бессмысленное занятие. Но фокусировка по экрану еще тупее. Объекты в фокусе подсвечены каким-то муаром и по мнению создателей камеры этого достаточно. Недостаточно! Говорю как профессионал, почти все время работающий с ручным фокусом в режиме LiveView Canon 5D markII. Я даже купил переходник на EF и пытался фокусировать любимый Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE на Фуджи. Пустая трата времени.

Лучше всего получается фотографировать на Fujifilm X-Pro1 зажав диафрагму до f7.1 (а лучше до f22) и стрелять от пояса не глядя. Я так даже футбол фотографировал. Когда автофокусу предоставляешь полную свободу, результат получается лучше, чем когда его контролируешь.

Объектив Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS

Средненький, невыдающийся объектив на уровне линзы современного смартфона. На длинном конце мылит, на коротком недостаточно широк с учетом кроп-фактора матрицы. Была мысль поменять линзу, но универсальность моего объектива победила потенциальное качество более качественного фикса от Фуджи.

В сухом остатке

Всё написанное продажными блогерами — враньё. Во время покупки я, к сожалению, не знал, что любой блогер может попросить у Fujifilm фотоаппарат на тест и взамен должен написать обзор модели. Вот почему все обзоры списаны друг у друга и все сплошь хвалебные. Слышал, что им даже планы отзыва дают вместе с фотоаппаратом.

Fujifilm моделью X-Pro1 не в состоянии вытеснить профессиональную фототехнику. Вес — это не основной параметр для профессионала, иначе бы профи снимали на сотовые телефоны. Фотоаппарат не годится для серьезной работы. Собственно, он даже в отпуске и в семейной фотографии весьма посредственен. iPhone последней модели справится с этими задачами лучше.

Съёмка на X-Pro1 — непрекращающаяся борьба и компромиссы. Наверное, первородные фотографы чувствовали то же самое. И если кому-то хочется почувствовать на собственной шкуре, каково снимать на старинный фотоаппарат, то вот хороший вариант. Это моё сложившееся мнение, оно редко совпадает с мнением большинства. Почитайте для примера мой отзыв о легендарном Canon EF 135mm f/2L USM.

Читать еще:  Sam and Max Season 1 – на Луну и обратно

Но есть в Fujifilm моменты, которые заставили меня оставить X-Pro1 себе:

  1. Он мне нравится) Да, этот бесполезный обмылок мне нравится, нравится держать его у руках и фотографировать. Он напоминает мне ФЭД-5С, которым я балуюсь время от времени. Тактильные ощущения так много значат, что я держу Фуджи в арсенале просто для души.
  2. Я тренирую на нём сына с двух лет. И у него получаются отличные фотографии!
  3. Экспонометр Фуджи безбожно врёт, но как здорово он ошибается! Высокохудожественно!
  4. Это хороший фотоаппарат для уличного фото. На него не обращают внимания. Хотя, на телефон ещё меньше)))
  5. Fujifilm X-Pro1 делает классные контрастные черно-белые фотографии. После мытарств с цветом, я решил, что этот фотоаппарат создан для черно-белой фотографии и навсегда выключил цвет. В чёрно-белом режиме слабости Фуджи в шумах, узком ДД и тупой цветопередаче превращаются в сильные стороны. Я выкручиваю контраст на максимум и снимаю в полдень: теряю тени безвозвратно, яркие объекты пересвечиваю, но итогом получаю с камеры бесподобный результат. И чем экстремальнее настройки (f22, ISO6400), тем интереснее фотографии. С фотовспышкой в черно-белом домашние фото — абсолютное ретро в стиле дедушкиного фото. Теперь это моя Leica M-Monochrom.

Примеры фотографий можно посмотреть в статьях этой категории.

Fujifilm не стоит на месте. Модели от года к году улучшаются. По крайней мере, на бумаге. Вот и FUJIFILM X-H1 подоспел.

Теперь тестирую X-T3. Первые впечатления — небо и земля по сравнению с X-Pro1!

Системная камера Fujifilm X-Pro1: впечатления из первых рук

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

⇡#Корпус

К дизайну X-Pro1 в Fujifilm подошли основательно: аппарат действительно выглядит отлично. И как это принято у многих японцев, стилизован под ретро-камеры. Компактный стильный и строгий корпус приятно ложится в руку. Правда, человеку, привыкшему к гораздо более громоздким зеркальным камерам, миниатюрный и легкий (масса камеры без объектива составляет 450 грамм) X-Pro1 первые несколько минут держать в руках может быть несколько непривычно.

Лицевая панель с установленным объективом

Лицевая и задняя части корпуса X-Pro1 изготовлены из высококачественного пластика, текстура которого напоминает кожу, — типичные ретро-замашки. Да и вообще, если бы не современный байонет и не электронный видоискатель на задней панели – от какой-нибудь камеры семидесятых X-Pro1 было бы не отличить.

Диск выбора значений выдержки на верхней панели

Верхняя и нижняя стенки корпуса камеры сделаны из алюминиевого сплава. Диск выбора значений выдержки и диск компенсации экспозиции также изготовлены из металла с рифленой поверхностью – чтобы удобнее было их поворачивать. Для предотвращения случайного изменения настроек механизмы замков этих дисков утоплены в корпус камеры. Рядом с дисками установлен рычажок включения/выключения фотоаппарата, а также функциональная клавиша Fn, отвечающая по умолчанию за светочувствительность ISO.

⇡#Эргономичность

На задней части корпуса размещены привычные кнопки просмотра, приближения, уменьшения, удаления и пролистывания фотографий, а также «горячая» клавиша настройки режима макро. Здесь же расположены кнопка Q (quick menu – отдельного меню для быстрой настройки) и клавиша переключения режима визирования между видоискателем и ЖК-дисплеем. Благодаря малому весу камеры и удачному расположению кнопок и дисков можно фотографировать одной рукой. Например, большим и указательным пальцами вполне удобно менять на диске значений выдержки, а средним – регулировать диафрагму на объективе. Последнее стоит отметить отдельно: в какой-то мере возможность регулировки диафрагмы именно таким образом была заново открыта Fujifilm — большинство производителей камер забыли об этом с появлением цифровой фотографии.

⇡#Видоискатель

Камера X-Pro1, помимо ЖК-дисплея, оснащена двумя видоискателями: оптическим и электронным. Первый представляет собой обычный «глазок», второй же передает проецируемое изображение с ЖК-дисплея. Переключение между ними осуществляется нажатием кнопки View Mode, расположенной в середине на задней панели фотоаппарата, что вполне удобно. Однако если выбран электронный тип видоискателя, то все настройки (меню Q, выбор значений ISO и так далее) отображаются в «глазке», а не на ЖК-дисплее, что очень непривычно. При использовании объективов FUJINON серии XF с камерой X-Pro1 увеличение видоискателя и размер яркой белой рамки автоматически синхронизируются с фокусным расстоянием объектива (0,37х для 18-мм объектива и 0,6х для объективов 35 и 60 мм). В Fujifilm такой видоискатель назвали Hybrid Multi Viewfinder. Впервые он был использован в камере X100. Решение интересное, но в оптическом режиме удобное лишь для двух объективов: 18 и 35 мм — при их использовании обеспечивается 100%-е покрытие кадра. При съемке с 60-мм объективом приходится ориентироваться по белой рамке, ограничивающей кадр, как в Leica M8.

⇡#Байонет

Оригинальная разработка Fujifilm, созданная специально для беззеркальных камер, – байонет X-Mount. Главная его особенность состоит в том, что рабочий отрезок (расстояние между задней линзой объектива и поверхностью матрицы) очень короткий – всего лишь 17,7 мм (до этого рекорд принадлежал Sony – 18 мм). Разработчик уверяет, что это повышает скорость срабатывания затвора и обеспечивает высокое разрешение даже по краям изображения. Чтобы очистить матрицу от попавшей на нее пыли (например, во время смены объектива), используется установленное в байонете пьезоэлектрическое устройство, вибрирующее с частотой 80 000 колебаний в секунду (Гц).

⇡#Объективы

Объективы серии XF

На сегодняшний день для камеры X-Pro1 существует три объектива. И все три — с фиксированным фокусным расстоянием. Простые любители, купившие камеру, скажем, для поездки за границу, могут такое решение не оценить. Тем не менее все три «стекла» в паре с X-Pro1 создают действительно интересную, насыщенную и яркую картинку. В качестве широкоугольного предлагается объектив с фокусным расстоянием 18 мм (27 мм в пересчете на эквивалент 35-мм пленки) и минимальной диафрагмой 2,0 (FUJINON XF 18mm F 2 R). Стандартная проблема всех широкоугольных объективов — геометрические искажения. Чтобы свести их к минимуму, в данном объективе были использованы две асферические линзы.

«Штатником» для этой камеры является объектив с фокусным расстоянием 35 мм (53 мм в пересчете на 35-мм эквивалент) и минимальным значением диафрагмы 1,4 (FUJINON XF 35mm F 1.4 R). Перспектива изображения, получаемого данным объективом, полностью соответствует естественному зрительному восприятию человека (именно поэтому «полтинники» и используются в качестве штатной оптики).

Телеобъективов для X-Pro1 пока нет, самый длиннофокусный из ныне существующих — 60-миллиметровый объектив с минимальным значением диафрагмы 2,4 и возможностью съемки макро (FUJINON XF 60mm F 2.4 R Macro). В конструкции данного объектива использована одна асферическая линза и одна линза со сверхнизкой дисперсией — последняя нужна, чтобы картинка оставалась максимально детализированной по всему полю кадра. Минимальное расстояние фокусировки составляет примерно 27 см — макро должно получиться отменным!

Все объективы достаточно легкие, на общий вес камеры они почти не повлияют. Правда, эти же слова верны практически для любых короткофокусных «фиксов». Но будут и зум-объективы. Представители Fujifilm обещают выпустить в этом году для X-Pro1 стандартный зум с фокусным отрезком от 18 мм до 72 мм, а в следующем — телезум 70-200 мм и широкоугольный зум 12-24. Все объективы будут иметь постоянное значение диафрагмы ƒ/4 на всем диапазоне перекрываемых фокусных расстояний. Будет также и несколько новых объективов с фиксированным фокусным расстоянием — такого парка оптики хватит практически для любых целей.

⇡#Аксессуары

Кожаный черный чехол с кармашком для бленды

Пока что для Fujifilm X-Pro1 представлено не так много дополнительных аксессуаров. В продаже ближе к началу марта (а именно тогда на российский рынок поступит сама камера) можно будет найти защитные светофильтры для объективов FUJINON, достаточно слабую, на мой взгляд, внешнюю вспышку (без поворотной головки и с маленьким ведущим числом — 18), ручной держатель, который крепится в гнездо для штатива (интересная вещь для тех, у кого длинные пальцы) и кожаный чехол. В него помещается фотоаппарат с 18- или 35-мм объективом. Если установить на камеру XF 60 мм, то она в данный чехол уже не поместится. Хочется верить, что со временем аксессуаров для X-Pro1 будет больше. Кстати, выпущенные ранее вспышки Fujifilm сюда тоже подходят, а среди них есть и, например, Fujifilm EF-42 с регулируемым углом наклона.

⇡#Пользовательские впечатления

Как уже было отмечено, X-Pro1 отлично ложится в руку. Если в Вашей ладони камера норовит выскочить из рук (из-за длинных пальцев такое может произойти), то можно в гнездо для штатива прикрепить дополнительную рукоятку, которую следовало бы продавать вместе с фотоаппаратом, а не отдельно. Из-за сравнительно маленького веса камеры и удобного расположения кнопок и дисков контролировать процесс съемки на коротких выдержках можно одной рукой. К сожалению, проверить, действительно ли X-Pro1 способна отснять заявленные производителем 1000 кадров при изначальной полной батарее, не получилось — банально не хватило времени. Что ж, расскажем об этом в полном обзоре, когда сможем познакомиться с камерой детальнее.

XF 60 mm; ISO 400; ƒ/2,4; 1/90 c

Все представленные в статье снимки сделаны в режиме приоритета диафрагмы (выдержка выставлялась автоматически) и загружены без какой-либо обработки (в полном разрешении их можно посмотреть, кликнув по миниатюрам). Экспозамер у камеры точный, полученные снимки не требуют высветления или, наоборот, затемнения в программах-редакторах. А вот автофокус мог бы быть исполнен чуть качественнее. Вне зависимости от условий съемки, при половинном спуске затвора камера на мгновение «подвисает». Причем в хорошем освещении это действительно миг, а при плохом X-Pro1 может прицеливаться и несколько секунд. Зато из-за 49 точек автофокусировки камера почти не промахивается. Тут, правда, стоит упомянуть, что в руки нам попал образец, для продажи не предназначенный, в первую очередь из-за сыроватой прошивки. Вероятнее всего, с выходом новой прошивки проблемы с автофокусом будут решены.

XF 18 mm; ISO 800; ƒ/5,6; 1/58 c

Разработчики X-Pro1 уделили особое внимание проблеме устранения муара — эффекта искажения однородных текстур (например, сетки жалюзи). Сделано это было за счет применения специальных фильтров собственной разработки Fujifilm, отличающихся от используемого большинством производителей фильтра Байера тем, что в них значительно больше шаг повторяющейся структуры из пикселей. При просмотре расположенного выше кадра на встроенном ЖК-дисплее мы были сильно удивлены, поскольку текстура сетки «поплыла», причем очень сильно — муар был виден невооруженным глазом. Однако при увеличении кадра до 100% все искажения исчезли — в появлении муара был виноват сам дисплей, на фото же его не обнаружилось. Обратите внимание, что при съемке на среднем значении ISO 800 шумов на изображении почти нет.

XF 35mm; ISO 200; ƒ/1,4; 1/125 c

X-Pro1 в паре со светосильным 35-мм «штатником» позволяет делать интересные портреты даже в условиях, далеких от студийных. Черты лица на снимках получаются четкими и детальными. Размытие фона приятное, мягкое. Баланс белого не нуждается в корректировке (он был выставлен автоматически).

XF 35mm; ISO 250; ƒ/1,4; 1/120 c

В камере предусмотрено множество режимов имитации цветной негативной плёнки Studio Ready для создания более естественных и интересных портретов. Наиболее примечательными из них являются два новых режима: Pro Neg.Std, создающий мягкую градацию цветов и великолепно передающий тона кожи, и Pro Neg.Hi, увеличивающий контраст и делающий цвета более насыщенными. Кадр, представленный выше, сделан в режиме Pro Neg.Hi. Сами специалисты Fujifilm подчеркивают, что Pro Neg.Std хорошо подходит для портретной фотографии, а Pro Neg.Hi — для так называемой фэшн-съемки, когда важно максимально подробно передать все оттенки цветов.

XF 35mm; ISO 400; ƒ/5,6; 1/14 c

Читать еще:  Steinberg WaveLab для делающих самые первые шаги. Урок 1

Пожалуй, главный недостаток X-Pro1 — отсутствие стабилизатора изображения как в самом фотоаппарате, так и в трех представленных для него объективах. При съемке в помещении приходится поднимать значение светочувствительности.

⇡#Заключение

Компания Fujifilm создала фотоаппарат, заслуживающий внимания как профессионалов, так и любителей. Первые могут использовать ее как альтернативу громоздкой и не всегда удобной «зеркалке», а вторым она сгодится для повседневной съемки. Даже в полностью автоматическом режиме фотоаппарат делает яркие, живые и интересные снимки. Однако, согласитесь, использовать X-Pro1 в режиме Auto — это все равно что купить «Мерседес» и ездить на метро.

Камера очень многофункциональная, она позволит создавать интересные и необычные работы в разных жанрах, особенно когда расширится парк оптики. Заявленная розничная цена на X-Pro1 составляет 60 000 рублей (без объектива) и около 25 000 за каждое из трех «стекол». Многовато для «беззеркалки» — но снимки, которые делает X-Pro1, вполне соответствуют названной сумме.

Обзор и тест FUJIFILM X-Pro1

Перед новым годом я писал, что отправил в Fuji Украина заявку на тестирование X-Pro1 с объективом XF 14mm F2.8 R. Про объективы я уже писал обзорный пост http://live13.livejournal.com/407247.html. А теперь смог попробовать один из них самостоятельно. До нового года мне никто не ответил. После нового года тоже. И я признаться начал уже думать всякое нехорошее. Но потом числа 10 со мной связались и предложили камеру на несколько дней. На прошлой неделе. Никаких заминок в общении не было и на мои письма отвечали вполне оперативно. Пост у меня не проплачен и вообще никоим боком не рекламный. Поэтому буду писать и про все хорошее и про все, что не очень. А вот совсем плохого ничего не было. При отправке камеры произошла заминка. И получил я ее не во вторник, а под вечер четверга. Правда и отправлять обратно ее нужно было уже не в пятницу, а в понедельник. Как любая вменяемая компания, Fuji прилагает в комплекте к своему объективу за $900 толковую бленду. Мне она не досталась. В Fuji Украина сказали что ее забыл прислать предыдущий бестолковый тестировщик. Несмотря на отсутствие бленды объектив справляется со светом очень хорошо. Никакими лозунгами «Советское — значит лучшее» тут и не пахнет.

X-Pro1 — камера уже не новая. Поэтому писать про какие-то характеристики я смысла не вижу никакого. Напишу про личные впечатления. Сравню с тем что довелось попробовать и покажу что успел наснимать.

Немного про сравнение. Сравнивать камеру я могу только с зеркалками Canon и бывшим у меня Sony NEX 5N. Еще я держал когда-то в руках младшую из беззеркалок Olympus. Но ничего хорошего в ней не заметил. ДА и не пользовался. Поэтому про нее дальше не будет не слова. Сравнивать буду в основном с NEX 5N, который понравился мне всем, кроме отсутствия EVF для работы с мануальной оптикой. Ну а теперь мне начинает казатсья что и цвет Fuji мне нравится больше чем у Sony.

Экземпляр, который попал ко мне в руки колесил по миру уже третий год. И видок у камеры мягко говоря был поношенным. Но благодаря этому недостатку сразу выявилось и огромное преимущество ретро дизайна металлического корпуса камеры. На уголках и некоторых выступах краска с металла была содрана и протерта до металла. На пластике это смотрелось бы убого. А вот камере с металлическим корпусом только добавляет ретро-шарма. И всетаки не все так однозначно. Камера показалась мне тяжеленький для своих габаритов. А когда я вышел на улицу, где была температура -20, мои пальцы начали мечтать о пластиковом корпусе, а не холодном металлическом. Это нельзя назвать недостатком. Топовые камеры не зря стараются делать в защищенном металлическом корпусе. Просто и у дешевого пластикового есть свои преимущества.

Несколько слов про рукоятку камеры и вообще форму. В отличие от моего бывшего NEX, объектив на камерах Fuji посередине корпуса. А у NEX если кто забыл, он сдвинут на одну сторону. На снимке выше это видно. Правда там не NEX 5N, как был у меня ,а NEX 7. Но так как форма корпуса у беззеркалок Sony выполнена в схожем стиле, картинка хорошо иллюстрирует то, о чем я говорю. На практике это различие вылилось тем, что в мою сумку, оставшуюся от NEX (Lowepro Apex 110A) NEX залезал легко, а Fuji — не очень. Камера кладется в нее объективом вниз и нижняя часть сумки разделена на два отделения. Одно из них обычно занимал объектив NEX, а другое- всякая мелочь. Для Fuji лучше подойдет сумка какой либо другой формы. Но расположение объектива на камере — это то с чем можно легко и просто смириться. В такой компоновке выпускают камеры уже лет 80 и никто не жалуется. С рукояткой все гораздо хуже. Как видно на фото выше, у NEX рукоятка сильно выступает. На практике это очень удобно. Рукоятка удобно обхватывается пальцами и упустить ее сложно, даже не используя ремешок. У Fuji к сожалению вместо рукоятки всего лишь намек на ее присутствие. Привыкнуть можно. Да и ухватиться тоже можно. Но на мой взгляд такое решение однозначно хуже. Думаю Fuji тоже признают эту проблему. Недаром для нескольких камер выпущены дополнительные рукоятки, прикручивающиеся к штативному гнезду, а на новой Fuji X-T1 рукоятка практически догнала по размерам NEX. Кстати на моем экземпляре резинка на рукоятке в нескольких местах отклеилась. Очень сомневаюсь что это недостаток конструкции. Скорее зависит от аккуратности владельца. Например, мой друг на своем Canon уже раза 3 отмачивал спиртом растянувшуюся и отклеивавшуюся резинку, чтобы она опять стала нормального размера. А у меня на камере все нормально. Хотя снимаю я больше и камеру купил раньше чем он.

Конструкция объектива мне понравилась. Установка диафрагмы прямо на объективе — это хорошо и правильно. Сначала я не понял почему не работает ручная наводка на резкость. Но потом обнаружил что для того чтобы фокусироваться вручную на объективе нужно отщелкнуть специальное колько. Не знаю, была ла такая традиция у Fuji раньше. Я с их техникой дела раньше не имел. Главное что придумано толково.

С эргономикой камеры тоже все довольно хорошо. Поначалу немного непривычно. Но потом понимаешь что большинство нужных функций раскиданы буквально в двух нажатия кнопок. Не приглянулось мне только фирменное для всех беззеркалок Fuji колесико на задней панели, выступающее по совместительству еще и кнопкой. Наверное дело практики. А на первый раз показалось неинтуитивным.

В первый день как я камеру получил, я никуда с ней не пошел. Сидел вечером дома, читал мануал и щелкал кнопками. Никак не удавалось понять почему не работает вспышка. Ни подключенная на горячий башмак напрямую, ни через подключенный туда же синхронизатор. Оказалось что все дело в бесшумном режиме работы, который я включил первым делом, как получил камеру. Ну не люблю я когда камера пикает и издает всякие непотребные звуки. Конечно когда покупаешь дорогую полнокадровую зеркалку, первое время чувствуешь некую гордость, когда слышишь как она грохочет своим большим зеркалом. Только это все понты и быстро проходит. В данном случае это конечно дело вкуса, но бывают ситуации, когда бесшумность действительно необходима. И почему Fuji разрешила использовать вспышку только в режиме с пищанием для меня загадка. Fuji? На топовой беззеркалки вспышка только с пищалкой? Ну это же стыдно. Странно что этого до сих пор прошивками не исправили. Кстати в горячий башмак что вспышка, что синхронизатор входили легко.

Строить кадр на беззеркалке Fuji можно либо по заднему экранчику, либо по EVF, либо через оптический видеоискатель. Я долго не мог найти как включить режим, в котором прямо на оптический видоискатель накладывается кое какая информацию об экспозиции. Оказалось нужно дрыгнуть рычажком на передней грани корпуса камеры. Снимать через EVF удобно. Правда на этой камере он показался мне слегка тормознутым. Надеюсь на более свежих беззеркалках Fuji он ведет себя лучше. Выбирать точки автофокуса удобно. Возможно иногда полезным будет и отображаемый горизонт.

Что конкретно огорчило — это focus peaking в мануальном режиме. Все познается в сравнении. На NEX 5N можно было выбрать два или 3 цвета, которым подвечивалась вся область ГРИП. И все было достаточно удобно. На X-Pro 1 насколько я помню подобной функции изначально не было вовсе. Добавились ее во втором или третьем обновлении прошивки. И результат совсем не впечатляет. Несмотря на то что я выбрал максимальнуый режим подстветки — все что я получил — это белую рябь на границах объекта, на который сфокусировался. Цвет для focus peaking не выбирается. Очень надеюсь что на X-E2, который я хочу купить эта функция всетаки сделана по человечески. Хотябы не хуже чем на NEX.

Ручной режим я пробовал как с 14 mm объективом Fuji, так и со своим CZ Jenna Pancolar 50mm 1.8 посредством простенького китайского адаптера. Про Focus peaking уже упомянул. И еще долго не мог найти как зумировать картинку.

На следуюещей картинке CZ Jenna

В каком состоянии мне достался аккумулятор я не знаю. Как только я получил камеру и выдержал часок в комнате, я его сразу зарядил. Щелкал вечером и с на следующее утро с утра часа полтора гулял на улице. Нащелкал больше 150 кадров. Когда вернулся — аккумулятор был практически разряжен. Это в очередной раз подтверждает общее правило что для беззеркалок нужно иметь по крайней мере 2 аккумулятора. А лучше 3-4. Благо что они практически ничего не весят, а китайские аналоги еще и крайне дешевые. Заряжается аккумулятор тоже быстро. Специально я не мерял. Но насколько я могу вспомнить ушло на это от 40 минут до часа.

Снимал я в JPEG+RAF (это местный RAW). Никакими фильтрами художественными не пользовался. RAF файл занимает в среднем около 25 мб. Это сравнимо по размеру с файлами, который выдает мой Canon 5D mark II. На зимних синеватых пейзажах хорошо заметно что на JPEG с нейтральными настройками камера добавляет немного розоватой мадженты.

А теперь покажу немного из того что наснимал. Резко нагрянувшая в тот же день как я получил камеру зима, с одной стороны убрала с улиц серость и слякоть, но с другой стороны внезапный мороз не дал свободно погулять. Да и модели мои оказались не более морозоустойчивыми, чем я сам. Летом конечно удалось бы наснимать больше. Надеюсь Fuji Украина и в дальнейшем продолжит свои благие начинания и к лету выдаст мне на тестирование еще что-то из своих новинок. Пока что единственным недостатком программы оказалось то, что как я внезапно обнаружил, за пересылку камеры из Киева в Харьков и обратно придется заплатить мне самому. Пожалуй это единственная ложечка дегтя во всем этом мероприятии.

Что касается картинки, то цвет у Fuji мне понравился. Что-то в нем есть. За пару дней не поймешь. Но уже нравится. RAW файлы довольно пластичны. Даже если двигать экспозицию в широких пределах, такого бандинга как на Canon в красном канале не вылезает. Значит работает X-Trans матрица. Это не значит что я хочу отказаться от своего mark II. Просто приятно что сейчас можно иметь вторую камеру, которая по качеству картинки пожалуй превосходит зеркалку. Остается только разница в размере сенсора.

Читать еще:  Даже на YouTube замечена реклама, добывающая криптовалюту

А теперь слайды. Из всех предлагаемых объективов я специально выбрал такой, который сам для себя покупать не буду. Не привык я к широкоугольнику. Думаю такой объектив идеально подойдет для Pro стрит фотографии, когда снимают людей вплотную или для съемки портретов людей в окружении. Ну вы знаете как тревел фотографы снимают каких ни будь аборигенов в их мастерской.

Всего я хочу показать около 50 фотографий. Но пожалуй не стану засовывать их все в один пост, а распределю на несколько.

Fujifilm X-Pro1. Обзор камеры

Вчера в Москве в офисе компании Fujifilm состоялась российская презентация одной из самых ожидаемых камер — Fujifilm X-Pro1. Про концепцию новой беззеркальной системы и планы ее развития рассказывали как российские представители компании, так и один из создателей камеры X-Pro1 Хироши Кавахара.

Конечно, многие характеристики и особенности новинки были известны еще в момент ее анонса. Но все же я расскажу чуть более подробно про X-Pro1, потому что на презентации была возможность познакомиться с камерой поближе и задать все интересующие вопросы представителям производителя.

Новая камера построена на основе матрицы Х-Trans CMOS. От существовавших ранее матриц она отличается расположением пикселей. Вдохновило разработчиков на ее создание хаотичное расположение зерен галогенидов серебра в пленочных фотоматериалах.

Если в более распространенных байеровских матрицах пиксели расположены повторяющимися квадратами 2х2, то в матрице Х-Trans CMOS расположение пикселей имеет менее упорядоченный характер. Повторяющимся элементом является массив пикселей 6х6. А это значит, что новая матрица значительно меньше подвержена появлению муара на итоговом изображении (он возникает из-за наложения одной периодической структуры на другую). Такое решение позволило создателям камеры отказаться от низкочастотного оптического фильтра на матрице (он несколько снижает резкость изображения) и получать максимально детализированное изображение с практически попиксельной резкостью.

Байеровский массив светофильтров

Массив светофильтров Fujifilm X-Trans

Второй уникальной особенностью Fujifilm X-Pro1 стал единственный среди беззеркальных камер гибридный видоискатель. На оптическое изображение может быть наложена необходимая информация (например, уровень). И главную роль здесь играет прежде всего рамка кадрирования, которая указывает границы кадра в зависимости от установленного на камеру объектива и от дистанции фокусировки с учетом параллакса. В то же время, видоискатель может использоваться и как обычный цифровой. Например, цифровой режим видоискателя включается принудительно при съемке с небольшого расстояния из-за слишком сильного параллакса (чтобы камера начала фокусироваться с малого расстояния, необходимо включить макрорежим).

Нужно отметить еще одну деталь. Оптический видоискатель с несколькими кадрирующими рамками применялся и ранее, например, в камерах Leica. Но при этом кадрирующая рамка для длиннофокусных объективов занимала слишком малую площадь в видоискателе, строить кадр так не совсем удобно. В Fujifilm X-Pro1 увеличение видоискателя может меняться путем введения в его оптическую схему дополнительной линзы. Делается это автоматически при установке неширокоугольного объектива.

В ближайших планах компании стоит еще один “ход конем”: производство переходника под оптику Leica M. Какие функции он будет поддерживать, пока не совсем ясно.

Свою часть презентации Хироши Кавахара начал с того, что разработчики Fujifilm хотели создать камеру, которую приятно держать в руках. И им это удалось! Как и в случае с другими фотокамерами серии X, Fujifilm X-Pro1 собрана безукоризненно. Металлический корпус отделан приятным на ощупь кожезаменителем. Размер у камеры получился не таким уж и компактным. Во всяком случае, X-Pro1 больше почти всех современных беззеркалок. Причина — гибридный видоискатель. Именно он определил ее размер.

Управление камеры реализовано почти так же, как и в FinePix X100. Как таковых режимов съемки в явно выраженном виде нет. Есть отдельное колесо для установки выдержки и кольцо диафрагмы на объективе. И то, и другое кольцо можно поставить в положение А — автоматический выбор параметра. И получить автоматический режим съемки. Можно ставить один экспопараметров вручную (приоритет выдержки или диафрагмы) или оба сразу, получив полностью ручной режим.

Автофокусировка в Fujifilm X-Pro1 реализована по контрастному принципу. Точку фокуса можно выбрать из 49 вариантов. Мы имели дело с предсерийными образцами, и делать выводы о скорости и точности фокусировки пока рано. Но существенного проигрыша или выигрыша в скорости и точности по отношению к другим беззеркальным конкурентам не заметно.

Серийная съемка возможна со скоростью до 6 кадров/с. При этом каких-то подвисаний после съемки серии не замечено. Вообще камера довольно оперативна в работе.

Для любителей внутрикамерной обработки снимков предусмотрен режим HDR, съемка панорамы. Были добавлены несколько стилей изображения, повторяющих цветопередачу пленок Fujifilm.

И теперь самое время поговорить о системе X-Pro1 в целом. О ней нас рассказал Антон Пудеев, сотрудник российского представительства Fujifilm. На данный момент в ней есть одна камера, три объектива, три вспышки (одна совершенно новая) и различные аксессуары — от фильтров и бленд до накладной рукоятки для более удобного хвата камеры. Fujifilm X-Pro1 будет стоить в России 60000 рублей без объектива. Широкоугольный объектив Fujifilm XF 18mm F2 R обойдется в 24000. Светосильный Fujifilm XF 35mm F1.4 R будет стоить столько же. А вот за макрообъектив Fujifilm XF 60mm F2.4 R Macro придется заплатить уже 26000 рублей.

Для минимизации переотражений в объективах применяются литые лепестки диафрагмы с заостренными кромками.

В планах развития системы выпуск еще нескольких объективов. Причем часть из них — зумы. Как будет реализована работа видоискателя с зум-объективом, пока не совсем ясно.

Для работы с RAW-файлами в комплекте с X-Pro1 будет поставляться программа SilkyPix. Поддержка фирменного RAW продуктами Adobe также ожидается, но через несколько месяцев.

В конце презентации японский представитель Хироши Кавахара задал несколько вопросов присутствующим журналистам. В основном они касались пожеланий к следующим камерам. Но очень интересным на этом фоне выглядел вопрос о возможности включения Wi-Fi модуля в камеру. Видимо, все производители всерьез рассматривают эту функцию как достоинство фотоаппарата. Что же, время покажет… Пока же все прглашенные на встречу специалисты в один голос заявили о нецелесообразности такого шага.

По просьбе многих фотографов я задал вопрос о сервисной поддержке новой камеры. В данный момент российским представительством выбирается один из существующих сервис-центров, в который будет поставлено оборудование для обслуживания новых камер, а также будут обучены специалисты. Уже сейчас ясно, что сервис будет один в России.

Качество изображения

Ну что, пришло время поговорить о том, как снимает эта камера. Мы имели дело с предсерийными образцами. Но сам факт того, что в них на презентации разрешали ставить свои карты памяти, говорит о том, что принципиальных отличий от серийных камер в качестве изображения скорее всего не будет.

Fujifilm X-Pro1 — новейший флагман. Первые впечатления

Стиль X-Pro1 традиционен для серии — это винтаж, стиль ушедших в прошлое дальномерных камер; камера очень похожа на X100, вплоть до почти аналогичного расположения органов управления (от X10 в этом плане она также отличается не сильно). Материалы — металл и резина, органы управления выполнены из пластика. Производятся все камеры X-серии в Японии.

Должен отметить, «хипстерский» взгляд больше цепляется за черно-серебристый корпус первенца серии, чем за чисто черные «тела» X-Pro1 или X10. Но это, конечно, вкусовщина. Новинка выглядит хорошо. Только надо отметить, что она еще крупнее той же X100, то есть это одна из самых габаритных беззеркалок на рынке, поспорить за это «первенство» с ней может разве что Panasonic GH2. Sony NEX-7 или Samsung NX200, также оснащенные матрицей формата APS-C, заметно меньше.

Зато на большой корпус можно уместить значительное число органов управления, что позволило это самое управление максимально оптимизировать. Из отличий от X100 отмечаю наличие быстрого меню (активируемого кнопкой Q), исчезнувшее кольцо вокруг навигационного джойстика (измененный интерфейс лишает в нем необходимости) и слегка изменившееся расположение кнопок.

Хват X-Pro1 стал более удобным, имеется небольшой выступ под правую руку; причем есть возможность еще увеличить этот выступ для максимально надежного хвата с помощью опциональной рукоятки.

Странно, что, несмотря на крупный корпус, не удалось развести резьбу для штатива и отсек для батареи и карты памяти по разным углам. В итоге заменить карту памяти на установленной на штатив камере становится невозможным. Для позиционирующейся как полупро- или даже про- камеры это существенная недоработка.

Экран новый, с разрешением теперь в 1 230 000 точек с антибликовой защитой, но по-прежнему не поворотный, что слегка разочаровывает. Видоискатель перенесен с X100, это тот самый гибридный оптически-электронный, для данной модели еще и доработанный — подстраивающийся под оптику. То есть при установке объективов с разным фокусным расстоянием в видоискатель поступает адекватная этим самым расстояниям картинка. Такое работает, правда, не всегда — для объектива на 60 мм, например, зона кадрирования выделяется рамкой на общей картинке. Могу сказать, что это не слишком удобно, с этим объективом хочется уйти от видоискателя к экрану.

Перейдем непосредственно к начинке Fujifilm X-Pro1. Тут есть, о чем рассказать. Главное — это совершенно новая, уникальная, матрица. Она называется X-Trans CMOS, обладает разрешением в 16,3 мегапикселей и отличается тем, что ей не требуется оптический низкочастотный фильтр. Цитирую: «компании Fujifilm удалось разработать новый цветовой фильтр на основе случайного расположения мелких зерен фотопленки, которые устраняют необходимость применения оптического низкочастотного фильтра, что решает, в свою очередь, проблему муара и искажения цветов. RGB фильтры расположены в матрице в случайном порядке 6х6 пикселей. Благодаря повышению степени случайности устраняется основная причина муара и искажения цветов, возникающая в обычных матрицах при съемке полос и других повторяющихся узоров. Наличие фильтров R, G и B в каждой вертикальной и горизонтальной серии пикселей минимизирует искажение цветов и обеспечивает более качественную цветопередачу». По первым ощущениям, цветопередача действительно впечатляющая — но я не буду делать никаких выводов до полноценного тестирования.

Другой важнейший аспект новой матрицы — резкость. Отказ от низкочастотного фильтра позволяет получить очень высокое попиксельное разрешение камеры, которое сравнивается разработчками с разрешением полнокадровых матриц. То есть X-Pro1 подается не просто как топовая беззеркалка, а как вполне рабочий конкурент профессиональным полнокадровым зеркалкам, вроде Canon EOS 5D Mark II или Nikon D700 (D800 с его почти среднеформатными 36-мегапикселами к этой компании лучше не причислять). Впечатляет, правда? Еще один повод сильно ждать полноценного обзора.

Разработан, само собой, и новый байонет X-Mount, характерный самым маленьким среди всех камер со сменной оптикой рабочий отрезок — 17,7 мм, что позволяет использовать с камерой максимально широкий парк сменной оптики. Переходные кольца уже запланированы к выпуску. Ну и резкость по краям изображения должна быть, в теории, оптимальной. Из деталей — имеется встроенная система очистки от пыли.

При этом отмечу, что разница между рабочим отрезком X-Pro1 и отрезком Sony NEX, например, составляет 0,3 мм. Так что сильно напирать на эту особенность я бы не стал.

Естественно, оснащается новинка и процессором EXR нового поколения, который должен обеспечивать максимально быструю работу камеры. На предсерийных и очень сырых сэмплах оценить это не вышло. Скорость работы не относится, кстати, к серийной съемке — камера способна делать только 3 кадра в секунду с максимальным разрешением.

Зато вышло оценить пару новых режимов работы.

На этом кадре можно видеть пример примененной мультиэкспозиции — X-Pro1 умеет накладывать одну картинку на другую. Причем делать это удобно, на дисплее (или в видоискателе, если задействован электронный или гибридный режим) отображается «тень» сделанного первого снимка, которую нужно наложить на следующую экспозицию.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector