1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

State of Decay — руководство по выживанию в зомби-апокалипсисе

Содержание

Гайд по выживанию в State of Decay: YOSE Edition

Решили сыграть в первую игру серии State of Decay? Этот гайд для вас. О самом главном ниже. По State of Decay 2 гайд здесь.

Основные советы по выживанию

  • Не идите на разведку или поиск лута в одиночку. Берите с собой напарника NPC, ведь вы всегда сможете переключиться на него, особенно если нашли много лута. Плюс, это боевая поддержка;
  • Пользуйтесь радиокомандами. В сюжетном и свободном режиме они будут открываться постепенно. Не забывайте о них. Вы можете получить медпомощь, запросить поддержку артилерии и много чего ещё;
  • На вылазку берите с собой минимум три пакета с едой и три аптечки;
  • Когда вы будете принимать на базу новых выживших, некоторые из них будут нейтральными по уровню взаимотношения с вашей группой. Доверие таких людей повысится до уровня дружбы достаточно быстро, если вы возьмёте такого NPC с собой на вылазку, или же ваша база сможет обеспечить всем необходимым;
  • В первой части, в отличие от сиквела, не существует предела обитателей вашей базы. Поэтому берите в группу людей по своему усмотрению. Если так вышло, что их стало слишком много, вы можете выбрать, например, самого слабого персонажа и пойти на толпу зомби, чтобы его съели. Ваша коммуна погорюет немного, но скоро отойдёт от инцидента. Либо же вы можете просто выгнать персонажа. Как говориться, меньше народу — больше кислороду;
  • В игре есть так называемые случайные события, в промежутке ваших игровых сессий. Иными словами, поиграв немного, и на следующий день зайдя в игру, вы можете получить уведомления и информацию о событиях, произошедших во время вашего отсутствия;
  • Когда найдёте место, которое можно обыскать, припаркуйте машину как можно ближе, чтобы всегда можно было без проблем загрузить всё в автомобиль и сбежать от зомби;
  • Старайтесь как можно большему числу персонажей выдавать более вместительные рюкзаки.

Советы по персонажам

  • Своевременно прокачивайте персонажей;
  • У каждого персонажа есть свой характер и индивидуальная черта. Один может быть механиком, что очень пригодиться в мастерской, другой талантливым врачём. Вся информация указывается в карточке выбранного персонажа. Если вы видите, например, что один из персонажей имеет склонность к садоводству, но на очень низком уровне, а у вас нет ни одного фермера, вы можете дать персонажу книгу по садоводству, чтобы NPC прокачал свой навык;
  • Книги позволяют моментально прокачивать определённые навыки. Найти их можно случайно, чаще всего в домах.

Советы по оружию

  • Некоторые винтовки имеют слишком большую отдачу, из-за чего NPC или ваш персонаж после каждого выстрела будет «отскакивать». Поэтому частота выстрелов будет предельно низкой. Такое оружие лучше продать или разобрать;
  • Огнестрельное и холодное оружие ломается. Поэтому постройте мастерскую как можно быстрее;
  • Некоторые виды холодного оружия лучше разбирать или продавать. Какие именно? Деревянную дубину, например. Она слишком быстро ломается;
  • Глушитель можно ставить на любое оружие, кроме дробовиков, конечно же. Создать глушитель можно только в мастерской, переоборудованной в военную мастерскую и при наличии персонажа, с перками оружейника;
  • Поскольку вы можете переключаться на любого персонажа коммуны, выдайте каждому огнестрел и холодное оружие. Тут есть один полезный нюанс — персонажи не под вашим управлением не тратят патроны, поэтому вам достаточно выдать оружие и несколько патронов положить в инвентарь;
  • Коктейли молотова — наименее полезное метательное оружие. Лучше всего гранаты.

Советы по транспорту

  • Автомобили можно чинить при наличии автомеханика и автомастерской на базе;
  • Вокруг базы соберите хотя бы пять автомобилей. Без своевременной починки, транспорт приходит в негодность;
  • При переезде на другую базу, автоматически перенесутся только те авто, что были припаркованы в обозначемой парковке у вашей старой базы. Поэтому если у вас какие-то автомобили не помещаются на парковку, именно их перевезите в первую очередь;
  • На любую вылазку берите автомобиль! Он защитит вас от зомби, и в багажник машины можно положить много лута;
  • Хоть вы можете давить зомби на машине, рекомендуем избегать таких ситуаций. По крайней мере без острой необходимости.

Менеджмент базы

  • В игре предусмотрено 7 мест, где вы можете обустроить свою базу. Тут всё на вкус и цвет, но на наш взгляд, лучше всех здесь склад-мастерская в городе (сзади горы, спереди постройки, которые можно использовать в качестве аванпостов с артиллерией) и ферма в центре карты (благодаря отдалённости от шумных мест и наличию амбара спереди, сделав из него аванпост, вы получите пост с артилерией, как обычно);
  • Про аванпосты. Аванпостом можно сделать любое здание, полностью зачищенное от зомби. Аванпост может приносить пассивно тот или иной ресурс (в зависимости от того, какой вы обнаружили в здании) и одновременно быть пунктом артиллерии. Артиллерийские удары по ордам зомби очень полезны. Более того, аванпост становится безопасной зоной, где нет ни одного зомби;
  • Обязательно сделайте так, чтобы каждый аванпост приносил отличный от других ресурс. Проще говоря, один аванпост должен быть в оружейном магазине, другой в клинике, третий в ресторане, четвёртый на заправке, а пятый на каком-нибудь складе материалов;
  • В первую очередь на новой базе должны быть построены спальные места и медпункт. Это основа основ;
  • Переезжать на другую базу, которая подходит по вашим потребностям — конечно же хорошо. Но не забудьте к моменту переезда иметь как минимум 40 материалов, чтобы быстро обустроить новое место;
  • В игре есть так называемое настроение коммуны, в виде эмоджи над состоянием вашей базы. Если настроение хорошее или высокое, люди будут жизнерадостными, будут приносить больше ресурсов, меньше ссориться. Как обеспечить настроение? Первое, добейтесь того, чтобы всех ресурсов хватало. Второе — свести смерти членов общины к нулю.

Советы по устранению зомби

  • Начнём с уникальных зомби. Гниляков ни в коем случае не сбивайте на машине. Гниляки взрываются при попадании в живот, распространяя отравляющую жидкость, которая отнимет ваши XP. А если вы будете в машине, ваше транспортное средство как минимум 20 секунд будет пропитано заразой. Лучшая методика — выстрел в пузо с расстояния. Взрыв гниляка вполне способен убить пару стоящих рядом зомби;
  • Толстяков, массивных и самых опасных зомби в игре лучше всего убить таким способом: заберитесь куда-нибудь по лестнице, зайди в дом или перелезьте через забор. Из-за своего веса и размера, Толстяк не сможет добраться до вас. Теперь вы сможете расстрелять его (только по голове, конечно же), либо сбежать. В рукопашную схватку не вступайте, он убьёт вас в любом случае;
  • Бешенных хищников, самых проворных зомби, легче задавить. Видите как он бежит на вас? Быстро в машину и давите. Хищники достаточно проворны, но задавить вы всё равно его сможете, причём с одного раза;
  • Крикунов убить тоже легко. Главное не допустить его крика, что логично. Крик привлечёт ещё зомби. Если крикун вас увидел, лучше выстрелить в него. А если не видит — подойти со спины и быстро нейтрализовать;
  • Орды зомби при заходе в зону попадания артиллерии аванпоста будут убиты мгновенно залпом. Если орда как-то обошла зону, вы можете избавиться от них самостоятельно, в таком случае лучше просто их задавите на машине.

State of Decay — руководство по выживанию в зомби-апокалипсисе. Рецензия

Игра протестирована на Xbox 360

Несмотря на то, что зомби в последнее время набрали популярность в мире развлекательного медиа, на эту тему не так уж много действительно серьезных высказываний. И все они напирают на эмоциональный окрас, будь то сериальная The Walking Dead или чудесная The Last of Us (да, мы в курсе, что она не совсем о зомби). Стремясь показать звериную натуру человека, создатели совсем уж задвигают мертвецов как опасность на второй план. State of Decay, в противовес этому направлению, рассказывает именно о выживании среди зомби, а не озверевших от ужаса «хомо сапиенсов».

Зомби липнут к машине словно мухи

⇡#Еще один день…

После долгих лет офисной работы иногда так хочется уехать на пару неделек. Куда-нибудь на природу, на рыбалку, подальше от щупалец всемирной сети и покрытия мобильных операторов. Великолепно, согласитесь. Минус один: когда вернетесь в цивилизованный мир после такого отпуска, есть определенный риск оказаться прямо посреди легиона зомби, в который превратились жители родного городка. Именно так и случилось с Эдом и Маркусом. Отбившись от первых алчущих крови и внутренностей мертвецов, друзья отыгрывают стандартный концерт: «О боже, что это?», «Кто все эти психи?» и прочие типичные возгласы удивления.

Часик-другой State of Decay ведет за ручку… хотя, скорее, бежит вперед и изредка окрикивает игрока, чтобы тот случайно не сбился с нужной траектории. А затем и вовсе отпускает на вольные хлеба. Мол, выживай, как хочешь. Undead Labs все-таки озаботилась сценарием, в котором нашлось место даже драматической развязке, но он маячит где-то на фоне, никогда не выходя на первый план. Главное — это не дать себя загрызть, уберечь немногих счастливчиков (счастливчиков ли?) от гибели и вообще хоть как-то наладить существование в новом жестоком мире.

Игра удачно передает атмосферу американской глубинки

Первым делом необходимо обзавестись безопасным пристанищем — им становится удачно подвернувшаяся церквушка. Удобств там, конечно, немного, поэтому предстоит все делать своими руками. Открываешь меню — и поначалу немного теряешься в большом количестве всяких показателей и опций. Но стоит понять логику State of Decay, как всё становится очевидным. Для успешного выживания нужно пять вещей: еда, лекарство, топливо, стройматериалы и патроны. Все это придется собственноручно добывать в заброшенных домах и магазинах. Процесс сбора ресурсов весьма трудоемкий. Сперва необходимо досконально изучить каждый уголок здания. А когда шуршишь в очередном шкафу, легко случайно что-нибудь разбить и привлечь шумом толпу зомби. Мало найти столь необходимые вещи, — их ещё придется упаковать в большой рюкзак и дотащить до базы.

Ресурсы в домах восстановлению не подлежат. Обыскав здание, вы никогда там больше ничего не найдете. Поэтому с каждым разом необходимо все дальше и дальше уходить в поисках полезностей. Хорошо, что мир довольно компактный и по нему щедро разбросан бесхозный автотранспорт. Собрав достаточно материала, вы сможете отстроить, к примеру, дозорную башню, что увеличит безопасную зону. Полезных сооружений много, и на все места не хватит. Так что придется думать, что важнее: собственный огород или мастерская, позволяющая делать зажигательные бомбы.

Читать еще:  Итоги конкурса компании ABBYY — имена десяти призеров

Если надоело постоянно бегать за едой, надо её выращивать

⇡#Заражение

Менеджменту уделено немало внимания, но все самое интересное, разумеется, происходит «в поле». И первое, что игроку стоит запомнить: смерть здесь окончательна, бесповоротна и подстерегает на каждом шагу, особенно в первые часы. Забудьте полученный в Dead Rising опыт — бросаться в орду ходячих мертвецов равносильно самоубийству. Желательно избавляться от мертвяков по одному или объединяться с другими выжившими. В ход идут любые найденные вещи: биты, палки, ломы и прочий мусор. Огнестрельное оружие тоже имеется, но патронов немного, поэтому крайне рекомендуется экономить боезапас.

Со временем становится чуть легче. Undead Labs добавила простую, но весьма полезную систему прокачки в духе The Elder Scrolls. Чем больше вы бегаете, тем выносливее становится герой, активное махание гаечным ключом открывает новые приемы ближнего боя и так далее. Впрочем, суперменом персонажу все равно не стать. А из-за ограниченного размера рюкзака обвешаться гранатами по самую макушку не выйдет. И если зомби вас все-таки достали, то герой, которого вы кропотливо улучшали последние пять часов, будет в буквальном смысле разорван в клочья и съеден. Управление перейдет к другому, скорее всего, весьма хлипкому персонажу, а популяция лагеря уменьшится еще на одного человека.

Разработчики постарались сделать так, чтобы пользователь никогда не скучал. Игра не только заставляет постоянно делать вылазки за ресурсами, но и подкидывает сюжетные миссии, открывает новые территории для исследования, а также постоянно генерирует случайные задания. В этом новом мире каждые день — война за выживание. Помощь нужна то одним, то другим. Кто-то отчаянно молит о спасении, запершись от разъяренных зомби в гараже, другие хотят торговать, третьи просят поискать потерявшихся друзей. Минуты спокойствия крайне редки. Но State of Decay очень не хватает постановки. Квесты и ситуации постоянно повторяются, сценки, продвигающие историю вперед, поставлены топорно, а к безликим персонажам не получается привязаться. Вероятно, жизнь после апокалипсиса и впрямь будет такой монотонной, но не каждому это придется по нраву. То, что есть на данный момент, — это прототип, который очень неплохо функционирует и дарит море удовольствия, но есть еще множество вещей, над которыми создателям стоит работать.

Ночью State of Decay превращается в хоррор: в темноте зомби не видно, только их горящие глаза…

Впрочем, самая главная проблема State of Decay не в однообразии, а в техническом исполнении. С виду и не скажешь, что проект создан на основе CryEngine 3. Понятно, что пришлось многим пожертвовать ради открытого мира, в котором вы вольны зайти в абсолютно любое здание, где каждая комната полна различной мебели, мусора, брошенных сумок и разорванных тел. Ради этого можно было бы пережить бедную детализацию, скудные на полигоны модельки и вездесущие «лесенки». Если бы все это работало гладко. К сожалению, стабильная частота кадров наблюдается не чаще, чем умиротворение в кишащем зомби мире. Кроме того, при езде на машине легко врезаться в воздух, в котором потом материализуется забор, а тела постоянно проваливаются в камни, застревают в дверях и просачиваются сквозь стены. Все это создает устойчивое ощущение, будто перед нами бета-версия громкого хита, который выйдет примерно через год.

Но не будем заканчивать нашу статью на столь печальной ноте. Ведь State of Decay — пусть и являющаяся «цифровой аркадой» — дарит больше приятных эмоций, чем иные полновесные продукты. К тому же это единственный симулятор выживания в наводненном ходячими мертвецами мире с подобным бюджетом и размахом. Конечно, есть еще DayZ, но она совсем не о том. Да и Undead Labs постоянно работает над ошибками и выпускает патчи, попутно грозясь в скором времени добавить в проект кооперативный режим. А с релизом на ПК многие технические огрехи наверняка уйдут в прошлое.

Достоинства:

  • уникальный в своем роде симулятор выживания;
  • комплексный игровой процесс;
  • увлекательное изучение мира;
  • напряженные стычки с десятками зомби.

Недостатки:

  • со временем игровой процесс начинает надоедать монотонностью;
  • обилие технических ошибок;
  • прыгающая частота кадров.

7 советов по выживанию — гид по State of Decay 2

Выжить после зомби-апокалипсиса можно, но в этом деле вам точно понадобится небольшая помощь. Итак, здесь вы найдете удобное руководство, которое поможет вам создать процветающее сообщество в State Of Decay 2 от Undead Labs, вышедшую для Xbox One и ПК.

Вот вам семь ключевых советов, которые точно пригодятся в игре.

Часто отдыхайте

Выжившие в ходе игры устают или получают травмы, а также могут заразиться кровяной чумой. Важно давать персонажам время передохнуть и восстановиться (можно, например, переключиться на поиск ресурсов). Поэтому обязательно постройте у себя на базе лазарет.

Даже сильно раненого персонажа можно спасти при наличии медикаментов. Мертвого персонажа вернуть не получится.

Также следите за тем, чтобы в лазарете всегда было достаточно медикаментов. Так можно быть уверенным в том, что те, кто остались дома, будут готовы встретить атаку зомби, если вы вдруг ушли, или если вам нужно переключиться между героями. Не забывайте: как только персонажи умирают, они исчезают навсегда, поэтому всегда лучше вовремя сбежать, чтобы дожить до следующего дня.

Никогда не ходите одни

Никакая подготовка не поможет вам в этом суровом мире, если нет того, кто прикроет вашу спину. К счастью, вы можете всегда взять с собой одного из ваших последователей. В State of Decay 2 стоит использовать преимущества кооператива для четырех игроков: вы вместе с тремя друзьями можете совершать эпические вылазки и возвращаться на базу с ценными ресурсами.

Онлайн-игроки привязаны к «создателю» игры (тот кто запустил мультиплеер и пригласил в него игроков) и не могут отходить от него слишком далеко. Ваша сила в количестве, вчетвером вы можете дольше оставаться на Границе. Отличным ходом будет дать игроку автомобиль, который, с одной стороны, станет орудием убийства, а с другой – поможет вашей команде привезти на базу все полученные ресурсы.

Пользуйтесь радио

Если вы где-то застряли, или вам нужно получить или дать какое-то ценное указание, радио будет как нельзя кстати. Оно поможет вам быть в курсе расположения запасов и выживших. Если хотите сделать себе жизнь проще, используйте радио – оно же поможет вам найти местоположение Источников Чумы.

Вынимая Сердца Чумы, вы тем самым уменьшаете количество Чумных Зомби, которые могут заразить членов вашего сообщества. Если решитесь на такой шаг, возьмите много взрывчатки и позовите с собой приятеля, так как Сердца Чумы, скорее всего, просто кишат зомби. Заработайте достаточно репутации в соседних группировках, и вы сможете разблокировать такой полезный бонус, как Rooftop Recon, который будет сразу выделять интересные места на карте, и вам самим не придется исследовать местность.

Соблюдайте тишину

Все, что вы делаете, создает шум. Выстрелы, сигналы автомобиля, грабежи — все это привлекает еще больше зомби. К счастью, шум можно использовать и против нежити. Так, для их отпугивания или отвлечения можно бросать петарды, а если вам нужно очистить дом, можно просто подъехать к нему и посигналить. Как только зомби начнут выбегать, вы можете сбивать их, при этом не подвергая себя опасности.

Чем тише вы себя ведете, тем больше шансов остаться целым и незамеченным зомби

Помните – бесшумное передвижение может спасти вам жизнь. Обновите свою мастерскую, чтобы разблокировать глушители для огнестрельного оружия – с их помощью вы сможете выпустить несколько патронов, не разбудив при этом своих зомби-соседей.

Расширяйте свою территорию

В State Of Decay 2 ресурсы ограничены. После выбора области подумайте о форпосте. Они предлагают ежедневные ресурсы и содержат общие ячейки вашего сообщества, которые дают вам возможность менять персонажей. Однако вы не можете претендовать на любой, который только увидите. Для того, чтобы расширить количество доступных форпостов, вам нужно будет обновить домашнюю базу.

Убедитесь, что выбранный вами форпост предлагает ресурсы, которые вы сами не можете найти (например, медикаменты или продукты питания). Если вы «переросли» свою базу, вы можете изменить область обитания и разместить свое шумное сообщество уже в другом месте.

Всегда будьте готовы

Как только вы узнали, с чем вам придется столкнуться в экспедиции, проверьте, взяли ли вы с собой все необходимое. Если идете к Чумным Сердцам, не забудьте взять взрывчатку, или много боеприпасов, если планируете встретиться с зомби. И, вне зависимости от того, куда вы собрались идти, обязательно запаситесь бинтами и оружием, а также оставьте достаточно места для добычи.

Если вы планируете длительный поход, обязательно прихватите ремкомплект и много канистр с бензином. Если вы видите, что у вас мало патронов, бинтов или топлива, тогда лучше вернуться домой и пополнить запасы. В State of Decay 2 залог выживания — обеспечение своей безопасности и дальновидность.

Не забывайте о навыках

Решая, кто должен стать частью вашей анти-зомби коалиции, обязательно обращайте внимание на то, какие полезные навыки имеет каждый потенциальный член вашего сообщества. Такие навыки, как обращение с оружием и сообразительность, будут улучшаться в ходе экспедиций и стычек с нежитью. Кроме того, улучшение этих базовых навыков может открыть доступ к новым.

Правильно подобранные навыки персонажей и развитие базы — залог успешного развития сообщества выживших

В первую очередь в свое сообщество лучше выбирать людей с пассивными умениями, которые вы не можете создать сами, например, с такими как садоводство, химия и первая медицинская помощь. Эти навыки позволят улучшить жизнь на домашней базе. Кроме того, они могут сократить время для строительства объектов, а также период, необходимый вашим людям для восстановления после травм. Поскольку вы ограничены в пространстве, то, возможно, стоит отказаться от еще одного бойца и отдать предпочтение человеку с медицинским образованием или садоводу.

Следуя этим простым правилам вы значительно облегчите свое выживание в мире зомби. Хорошей вам игры!

7 правил выживания в зомби-апокалипсисе, которые мы узнали из игр

Цельтесь в голову, не проходите мимо полезных предметов и держитесь подальше от выживших сородичей.

1. Оружием может стать что угодно

Самодельное и импровизированное оружие — одна из главных черт игр про зомби. Не у каждого выжившего есть доступ к огнестрелу, так что приходится проявлять фантазию.

Например, в Left 4 Dead 2 игроки могут сражаться с ожившими мертвецами с помощью сковородок, электрогитар и клюшек для гольфа. А в Dying Light герой модифицирует острые предметы, добавляя к ним газовые горелки или проволоку под напряжением.

fandom.com

Но, пожалуй, самые изобретательные виды оружия попадаются в серии Dead Rising. Чего стоят хотя бы лазерный меч, бьющий электричеством рождественский венок или необычное средство передвижения, состоящее из двух тракторных колёс и дробилки.

2. Целиться нужно в голову

Хедшоты наносят дополнительный урон практически во всех играх, но в зомби-экшенах они приобретают особый смысл. Ожившие трупы не чувствуют боли, а их органы по большей части не работают. Поэтому нужно стрелять (или бить) в голову.

В разных видеоиграх разные правила относительно попаданий в части тела мертвецов. Так, в ремейке Resident Evil 2 выстрелами в туловище можно лишь замедлить зомби, а в Dead Rising — и убить. Неизменно одно: во всех проектах о ходячих трупах повредить врагу мозг — самый эффективный способ избавиться от угрозы.

3. Забраться повыше — всегда хорошая идея

Зомби глуповаты. Увидев жертву, они чаще всего прут прямо на неё, спотыкаясь друг о друга и упираясь в преграды. Этим можно пользоваться. Например, при случае забираться на возвышение — автомобиль, дом, забор и так далее.

Читать еще:  Планшет Acer ICONIA TAB A100: Мини-Мы

Правда, в некоторых играх зомби умеют лазать (Dying Light, World War Z), но высота в этих проектах всё равно даёт тактическое преимущество. Сверху легче целиться, а залезающих мертвецов можно просто сбрасывать обратно.

4. Стоит избегать громких звуков

У зомби неплохой слух. Громкие звуки вызывают у них любопытство, поэтому если не хотите оказаться в окружении орды ходячих трупов, то старайтесь не шуметь. Это правило универсально для всех зомби-экшенов, хотя чуткость слуха врагов разнится от игры к игре.

В Dying Light достаточно пары выстрелов, чтобы мертвецы сбежались со всей округи. В Left 4 Dead взрывы и стрельба зомби не интересуют, а вот автомобильная сигнализация или шум насоса, качающего топливо в самолёт, — вполне. А в The Last of Us на слухе зомби построена целая механика. Мимо противников можно прокрасться, только если не издать ни единого звука.

5. Заражённого человека лучше пристрелить

Зомби-апокалипсис не щадит никого: заразиться и превратиться в оживший труп может любой. Особенно грустно, когда это близкий человек. Но даже в такой ситуации надо проявить мужество и убить заражённого, как делают многие персонажи The Walking Dead.

Дать человеку обратиться в зомби опасно и безответственно. Во-первых, он может переродиться незаметно для остальных и покусать кого-то. Во-вторых, зомби и так много, зачем создавать ещё одного? Всё равно кому-то рано или поздно придётся от него избавиться. В-третьих, заражённый сам наверняка вас об этом попросит: мало кому хочется после смерти ковылять по улицам и есть людей.

6. Мародёрство — это нормально

Поиск полезных предметов в зданиях, автомобилях и других местах — важная часть геймплея почти любой игры про зомби. К примеру, в State of Decay 2 это вообще основная механика: без лута не улучшить базу, а это необходимо для продвижения по сюжету и выживания.

По сути, красть еду, одежду и другие вещи из домов и магазинов — это мародёрство. Но в условиях зомби-апокалипсиса оно необходимо. Особенно в городе, где ресурсы больше негде брать. Да и вряд ли владельцы имущества будут против: они либо давно сбежали, либо заняты поиском свежих мозгов.

7. Люди бывают опаснее зомби

Ожившие мертвецы опасны, но они хотя бы открыто заявляют о своих намерениях. Не бывает, чтобы зомби сначала прикинулся дружелюбным, подпустил человека поближе, а потом напал. Так делают только другие люди.

Как показывает опыт многих героев игр, сородичей при зомби-апокалипсисе лучше избегать: они доставляют только хлопоты. Например, в Dying Light приходится сражаться за ресурсы с хорошо вооружёнными бандитами. В серии Dead Space на главного героя нападают не только некроморфы, но и религиозные фанатики. А в экшене The Last of Us практически все люди, которых встречает игрок во время прохождения, — это беспринципные отморозки, готовые любого убить за лут.

State of Decay

Иногда случается так, что заслуженные деятели игровой индустрии, устав от современных модных веяний, подаются на вольные хлеба, собирают собственную студию и делают все «как раньше». Так поступил и Джефф Стрэйн, ветеран Blizzard, приложивший руку к World of Warcraft. Организовав свою студию, Джефф выпустил игру без кооператива и микроплатежей, зато с миллионом геймплейных нюансов и продолжительностью в сто часов (а при желании — и во все триста). Всё как в старые добрые времена.

Redneck Rampage

Тот, кто смотрел второй сезон «Ходячих мертвецов», в State of Decay почувствует себя как дома. Американская глубинка — идеальное место для зомби-апокалипсиса. Поля, луга, фермы, маленькие городки, красивые виды и множество мест, где можно устроить убежище. Впрочем, в данном конкретном случае зомби вполне можно заменить на нашествие морских свинок или радиоактивных пчел-мутантов. Ведь основная идея игры — скорее выживание в любых опасных и враждебных условиях вообще.

У нас даже нет главного героя: подконтрольный персонаж уже в самом начале игры прибивается к группе людей, каждый из которых владеет навыками выживания не хуже Беара Гриллса и так и рвется в бой. Достаточно подойти к любому из праздношатающихся товарищей, сказать: «Я устал, подмени» — и вот вы уже в его шкуре. У каждого выжившего есть свой набор параметров — сила, выносливость, здоровье. Улучшаются они совсем как в The Elder Scrolls (или более близкой Dead Island): бегая целыми днями по округе, герой со временем превзойдет любого ямайского бегуна, а если не выпускать из рук верную дубину и колотить ею все живое (ну или не совсем живое), команда обзаведется персональным Брюсом Ли.

Но людям свойственно уставать, и, когда полоска выносливости сокращается, единственный способ вернуть героя «к жизни» — дать ему отдохнуть, временно взяв под контроль кого-то еще. Увлекшись исследованиями, об этом можно и забыть, но, оказавшись в паре километров от дома, в окружении двух десятков мозгоедов, вы обязательно припомните. Особенно учитывая, что выносливость тратится на всё (бег, удары, прыжки и вообще любые активные действия). Жаль только, что возможность создать собственного Дерила Диксона или Филиппа Блейка по прозвищу Губернатор отсутствует — с настройками персонажей в игре туго. Многих это может расстроить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо классических параметров у некоторых выживших есть и специфические, вроде лидерства или умения готовить. Их важность нельзя недооценивать: умелый лидер крайне положительно влияет на боевой дух убежища, а повар здорово сокращает потребление пищи (в красный гид Мишлен вам не попасть все равно). Со временем появляется возможность обучать или переучивать персонажей на определенную специализацию.

Смертельное оружие

За пределами убежища нам предстоит долго колесить по гигантскому открытому миру (для загружаемой игры мир и правда очень велик) и заниматься увлекательным мародерством. Если, конечно, обчищение холодильников в брошенных домах можно назвать увлекательным. Но деваться некуда: искать оружие, патроны, еду, аптечки и другие необходимые для выживания вещи — наш профиль. Как раз для того, чтобы разбавить собирательскую рутину и не дать нам заскучать, и существуют зомби.

Стараются они как могут: тихо подкрадываются, пока вы роетесь в рюкзаке, лезут в окна, вышибают двери, страшно кричат и машут руками. Но, к сожалению, боевая система режет под корень все веселье от общения с этими милыми созданиями. Один удар и возможность добить оглушенного противника — вот и весь арсенал приемов ваших выживших. Выглядит это как обезжиренная копия Dead Rising и надоедает уже спустя пару часов.

Правда, если толпа любителей человечины разрастается до пары десятков особей, претензии к боевой системе растворяются в кровавом месиве, особенно если к празднику присоединяются мини-боссы. Оригинальностью они не отличаются: одни быстро бегают, другие взрываются, третьи больно бьют — все это мы видели в Left 4 Dead, Resident Evil и других зомби-играх. Но вы вряд ли задумаетесь над этим, когда будете в панике носиться по дому от «толстяка» (местный неубиваемый зомби-силач) и от безысходности выброситесь в окно третьего этажа, в отчаянной попытке спастись. В такие моменты даже становится жаль, что в игре отсутствует кооператив.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: естественно, в игре богатый выбор огнестрела. Но пистолеты и винтовки гораздо слабее даже обычной палки с гвоздем, да и целиться из них трудно (зомби в игре шустрые, как в Left 4 Dead). Более или менее полезны только дробовики да различные зажигательные смеси и гранаты. Но даже о них вспоминаешь, только когда холодное оружие ломается.

Впрочем, стычек в большинстве случаев можно избежать. Зомби здесь, как в The Last of Us, слышат, как вы в паре кварталов от них комара прихлопнули, но ничего не видят дальше своего носа. Порой целая орда просто проходит мимо, даже какое-то извращенное чувство одиночества и обиды пробуждается. Но не переживайте, достаточно пошуметь (покричать, выбить пару стекол), и вы вмиг окажетесь в центре внимания. Имейте в виду — единожды погибнув, персонаж уже не возродится. Это добавляет действу остроты и задает тон всей игре.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если регулярно увиливать от схваток, придется столкнуться с недовольством товарищей, так что уничтожать орды (компании по пять-десять особей) и зачищать оккупированные мертвяками дома лучше регулярно. Для этих целей отлично подходит автомобиль — сломать его не так-то просто, а зомби он давит на раз, в том числе и мини-боссов.

На все руки мастер

Но, несмотря на важность всех этих «повседневных» занятий, время для них приходится буквально выкраивать. Основная мантра игры — игрок постоянно должен быть чем-то занят. Поэтому по рации, из лагеря, бесконечным потоком сыплются задания: помочь другой группе выживших, провести сделку по обмену товарами и сотни других мелких и не очень поручений. На всё времени не хватит, поэтому готовьтесь, что выжившие будут гибнуть, а сделки — срываться. Хотя игнорировать крики о помощи от других групп не советуем — если помочь им несколько раз, они, скорее всего, захотят присоединиться к вашей команде, а лишняя рабочая сила не повредит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в наше отсутствие выжившие на месте не сидят. Они так же выбираются на волю за добычей и чаще всего пропадают. Пропасть может кто угодно, даже повар или особо тщательно развиваемый любимчик. Шанс, что персонаж найдется и вернется сам, невелик, скорее всего к вам просто поступит сообщение с криком о помощи, и бедолагу придется выручать собственноручно. Хотя бросить его погибать тоже никто не запрещает.

Порой в потоке второстепенных квестов мелькают сюжетные задания — их запросто можно не заметить и затормозить развитие истории, растянув игру на пару сотен часов. Сам сюжет, впрочем, не особо интересен, герои просто стараются выжить и сбежать куда подальше.

Гораздо интереснее небольшие истории, связанные с самими выжившими. Колоритных личностей среди них хоть отбавляй, и следить за их нередкими перепалками обычно интересно — драма тут разворачивается не хуже, чем в The Walking Dead. Жаль, что на достойную техническую реализацию средств не хватило: персонажи лишены нормальной лицевой анимации и жестикуляции, и, чтобы проникнуться драматичностью ситуации, приходится подключать воображение. Опять же как в старые добрые.

Дом, милый дом

Забежав в убежище в перерыве между мародерством и спасением людей, отдохнуть тоже едва ли удастся. На базе вообще придется проводить чуть ли не половину игрового времени. Выжившие, словно слепые котята, без вашего чуткого руководства только пропадать и могут. Чтобы группа пребывала в хорошем настроении и могла отражать атаки ходячих (а зомби нападают нередко, особенно если вы пацифист и не охотитесь на них самостоятельно), приходится следить за кучей параметров. Прежде всего, на базе должно быть вдоволь ресурсов: еды, лекарств, топлива, строительных материалов и патронов. Все это добро добывается бесконечным мародерством. Во-вторых, нужно постоянно модернизировать убежище, строить новые здания и обучать новых специалистов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: убежище всегда можно перенести. Место выбираете вы сами, однозначно удачных решений здесь быть не может, везде есть свои плюсы и минусы. Например, обосновавшись на ферме в чистом поле, вы не будете страдать от нападений зомби, но добывать ресурсы там тяжело. В городе с ресурсами проблем будет меньше, зато ходячих — в сотни раз больше.

Можно, конечно, обойтись без всех этих сложностей, но вы обязательно вспомните об отсутствующем медпункте, когда ваш любимый персонаж во время отдыха скончается от укуса. Для всего места не хватает, приходится искать баланс, решая, например, что важнее — построить тренировочную площадку и повысить боевые навыки товарищей или же поставить на этом месте снайперскую вышку для отражения атак ходячих.

На реализацию своих архитекторских задумок потребуются не только ресурсы, но и очки уважения. Дают их за все подряд: за складывание свежепринесенной добычи в общий инвентарь, за выполнение задания, за уничтожение орд. Потратить их можно не только на строительство, но и на разные полезные действия: например, на артиллерийский удар по мертвякам (правда, сперва придется заручиться поддержкой военных) или вызов товарища для помощи в сборе боевых трофеев (есть шанс, что потеряется по пути).

Читать еще:  Сам себе режиссер: сервисы для размещения видео в интернете

Жаль только, что во всех этих нюансах разобраться не так просто, а игра подсказок почти не дает. Порог вхождения очень велик, и привыкшие к удобству игроки скорее всего бросят попытки выжить в суровом мире State of Decay уже через пару часов. Тем более что, несмотря на всю увлекательность процесса поддержания порядка на базе, многие вещи остаются неочевидными и даже начинают раздражать. Почему боевой дух отряда падает, когда еды и патронов в достатке и на мили вокруг ни одного мертвяка? Куда пропал наш механик, учитывая, что секунду назад он просто чинил винтовку? Остается надеяться, что технические огрехи будут исправлены в PC-версии, которая должна выйти в ближайшее время.

Обзор State of Decay 2 — что вы сделаете, чтобы пережить зомби-апокалипсис?

5 лет назад студия Undead Labs выпустила свой дебютный проект о выживании после зомби-апокалипсиса. В отличие от многих других игр про оживших мертвецов, State of Decay предлагала не только убивать десятки «ходячих», но но затрагивала и другую сторону выживания — создание сообщества выживших и отношения людей в условиях дефицита ресурсов. Сиквел продолжает развитие серии в том же направлении.

Сюжет State of Decay 2

Вторая часть не связана напрямую с персонажами оригинальной State of Decay, но в целом развивает сюжетную линию, в которой человечество оказалось абсолютно не готово к массовому заражению неким вирусом. Миллионы людей по всему миру погибли или стали безумными и кровожадными монстрами.

Но если в оригинале персонажи по сути были свидетелями начала зомби-апокалипсиса и строили свою общину в относительно комфортных условиях большого количества ресурсов, то действие State of Decay 2 разворачивается примерно через год после начала конца. Припасов стало меньше, как и все еще вменяемых людей.

Даже зомби стали другими. Теперь в окрестностях вымышленного штата США можно обнаружить зомби, с ног до головы покрытых кровью. Они появились в результате действия так называемой кровавой чумы (Blood Plague), а ее источником являются чумные сердца — жуткие скопления живой биомассы из тел мертвых людей.

На этом интересное заканчивается. Увы и ах, девелоперы не стали реализовывать полноценную сюжетную линию. Более того, они вообще решили отказаться от обязательных заданий и сконцентрировались на расширении возможностей открытого мира. Обязательная «сюжетка» всего одна, да и та по сути является обучением перед началом основной игры.

Игровой процесс State of Decay 2

В своей основе игра имеет гибридный экшен от третьего лица. Игрок может свободно перемещаться по миру как в одиночку, так и с ИИ-партнерами или даже другими людьми в кооперативе. Исследование мира в условиях зомби-апокалипсиса является жизненной необходимостью, потому что только так можно разжиться припасами и ресурсами для улучшения базы.

Зомби в State of Decay 2 практически всюду. Они бродят по заброшенным домам и фермам, ищут людей на дорогах и просто слоняются по полям и в глуши. Они могут показаться медлительными, но если привлечь их внимание, то они быстро вспоминают, как бегать и перебираться через препятствия. Они туповаты, поэтому сбежать от них не так уж и сложно.

Спасаться бегством необязательно, если под рукой есть хорошее оружие ближнего боя или даже «огнестрел». В основном, конечно, придется сражаться вблизи, потому что патронов не так уж и много, а шум выстрелов часто привлекает еще больше «ходячих». Боевая система простая и чем-то напоминает биттемапы аля Batman: Arkham Asylum: один клик — один удар.

Блоков, что характерно, нет, но есть перекаты и увороты. «Прокачанные» персонажи могут использовать спец-удары, коих всего несколько штук. А еще можно избегать встречи с зомби с помощью простенького «стелса» — передвигаться пригнувшись, использовать глушители и бить в голову со спины, мгновенно убивая противника во второй раз.

Начало игры

State of Decay 2 целиком и полностью проходит в открытом мире, и теперь генератор случайных чисел не только распределяет «лут», расставляет зомби и создает побочные события на фоне продвижения по сюжету, но и всецело создает всю возможную активность в игре, а также заправляет генерацией всех без исключения персонажей, как под контролем игрока, так и всех остальных.

После прохождения обучения игрок получает под свой контроль 4 персонажей, первых 2 он выбирает в начале игры, а еще 2 генерируются так, чтобы один был солдатом, а другой — медиком. Таким образом, отпадает необходимость в «рестарте», потому что эти 2 дополнительных класса и так лучшее, что может получить новоиспеченная община.

Далее игра предлагает 3 города на выбор. Каждый находится в своей отдельной локации, которая по размерам примерно такая же, как и стартовый регион в первой части. Позднее группа может даже переехать в другой регион, если с ресурсами вокруг станет совсем туго. Благодаря этому State of Decay имеет хороший задел на реиграбельность уже с самого начала.

Генерация заданий

А вот дальше начинается полный «рандом». State of Decay начинает постоянно подкидывать игроку какое-нибудь важное дело: появление незнакомого выжившего с просьбой о помощи, совместная вылазка к ближайшему скоплению зомби, поход за недостающими медикаментами, знакомство с новой группой людей, поселившихся неподалеку.

Вариантов случайных квестов десятки, и самое классное по сравнению с оригиналом это то, что они практически не повторяются и часто влияют на дальнейшие события. Каждый персонаж имеет свое уникальное задание — поиски родных, охота на зараженных и так далее. Можно наткнуться на целые линейки квестов, связанных с другими группами.

Например, одна из них постоянно просит ресурсы, причем довольно агрессивно. Члены общины начинают подозревать, что это вымогательство, и советуют игнорировать любые запросы. Если продолжать исполнять капризы, то в один прекрасный день они потребуют уступить им базу и переселиться в другое место. В случае отказа они откроют огонь на поражение.

Подобных моментов в State of Decay 2 целая масса, причем часто они не просто выдаются «как есть», а появляются в зависимости от предыдущих действий игрока. Например, если избрать лидером группы бывшего военного, то другие выжившие начнут считать его кем-то вроде шерифа и периодически будут просить рассудить конфликтные ситуации.

Часто задания также выдаются на основе текущего положения дел в общине. Если игрок избегает столкновений с группами зомби, то через некоторое время они начнут собираться в стаи и одним своим существованием снижать мораль общины. А если на базе уже совсем нет места для расширения, то один из персонажей может поставить себе цель найти место получше.

Главное достижение Undead Labs в реализации такой динамической квестовой системы заключается в том, что она выглядит правдоподобно, а не так, будто создана генератором случайных чисел. У заданий есть закономерные предпосылки и последствия, к тому же игрок почти всегда имеет возможность не браться за дело или влиять на его итог.

Кровавая чума и кооператив

Одна из особенностей State of Decay 2 — это механика заражения членов группы мутировавшим вирусом кровавой чумы. Если персонаж был укушен кровавым зомби, то у него прибавится уровень заражения. Когда количество таких укусов достигнет критического значения, начнется заражение, которое можно излечить только одним способом — сделать специальную вакцину.

Для ее создания нужны образцы чумы. Иногда они «падают» с поверженных зомби, но получить их в нужном количестве можно лишь зачистив одно из чумных сердец. Они появляются в мире и являются одним из самых опасных мест скопления зомби. Чтобы уничтожить сердце, нужно собирать целую группу людей, потому что в одиночку это сделать крайне трудно.

Второе ключевое нововведение State of Decay 2 — это долгожданный мультиплеер. Многие из фанатов первой части мечтали выживать в компании с друзьями, и теперь это наконец-то стало возможным. Подключение к игре еще одного человека обставлено так, будто он пришел из другого региона, а всего в одной сессии может находиться до 4 игроков.

Кооператив не имеет ограничений — люди могут свободно перемещаться по локациям и трудиться на благо общины игрока-хоста. Также в мультиплеере есть одна эксклюзивная «фишка» — рейды к чумным сердцам. Во время таких вылазок противников больше, они сильнее, но зато в чумном логове можно найти ценные предметы.

Персонажи и RPG-элементы

Как уже было отмечено выше, практически все в игре генерируется случайным образом на основе действий игрока. В сиквеле разработчики большое внимание уделили персонажам. Теперь это не «болванчики» с заранее предопределенным набором характеристик, а полноценные личности. Каждый из жителей общины имеет собственный уровень боевого духа и мнение, которое не боится высказывать.

Но куда большее значение имеет RPG-система, вокруг которой строится развитие персонажей. На старте каждый из них имеет набор из 5 навыков, каждый из которых впоследствии может быть развит в одну из 4 специализаций. Важно всегда иметь как можно больше разных специалистов в группе, потому что без этого нельзя построить многие улучшения на базе.

Например, без опытного медика нельзя вылечить кровавую чуму, а расширение базы рано или поздно потребует автоматизации с помощью электричества и компьютеров. К слову, строительство базы почти не изменилось, разве что появились новые улучшения и опции при использовании уже готовых построек.

Графика и звук

В то время как первая часть была сделана на движке CryEngine 3 от знаменитой немецкой студии, State of Decay 2 «бегает» на Unreal Engine 4. Это позволило значительно преобразить довольно примитивную картинку оригинала, обогатив игровой мир множеством новых детализированных объектов, более четкими текстурами и симпатичными эффектами.

Графика в игре стала заметно лучше, но до планки современных AAA-проектов она не дотягивает. Более того, техническая реализация весьма и весьма посредственная и не особо коррелирует с системными требованиями. Если запустить игру на «рекомендуемых» Intel Core i5-4570 и GeForce GTX 960, можно стать свидетелем постоянных просадок до 30-40 FPS.

Оптимизация в State of Decay 2 такая, что игра умудряется тормозить даже на i7-4790 в связке с GTX 1070 Ti. Остается надеяться на выпуск драйверов, которые исправят большинство проблем с производительностью. А пока просадки придется компенсировать очень классным саундтреком в жанре кантри, который все так же хорош, как и в первой части.

Что вы сделаете, чтобы пережить зомби-апокалипсис?

State of Decay 2 — это на удивление хороший сиквел. Казалось бы, генерация всего и вся едва ли способна вытянуть проект. Даже AAA-игры часто становятся жертвами такого подхода, и игроки все чаще жалуются на то, что генератор случайных чисел не может сам по себе дать классный опыт. Однако Undead Labs показали, что все дело в грамотном применении «рандома».

Действительно, их новая игра еще более случайна, чем оригинал, но при этом происходящее, внезапно, выглядит более логичным и обоснованным. Увы, сюжет попал под нож, но если воспринимать игру как симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса (сюрприз, State of Decay — это он и есть!), то все становится на свои места.

Также нельзя не похвалить разработчиков за то, что они добавили в игру мультиплеер. С ним играть куда веселее. Да и идея с мутацией вируса в кровавую чуму реализована толково. Единственное, что беспокоит — это не самая лучшая оптимизация, особенно вкупе с весьма высокой ценой в 1949 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector