1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Steinberg WaveLab 4.0 для начинающих и профессионалов

Steinberg WaveLab 4.0 для начинающих и профессионалов

Когда звуковой редактор Steinberg WaveLab пытаются сравнивать с Sonic Foundry Sound Forge, я такой вариант не приемлю по одной причине — это абсолютно разные программы, представляющие различные концепции и предназначенные немного для разных целей. У них даже маркетинговые политики отличаются. В рамках данного материала с помощью нескольких типовых заданий и примеров я попытаюсь показать ключевые (!) моменты особенности работы в WaveLab.

Плюсы WaveLab

Итак, давайте рассмотрим основные плюсы программы:

  • Удобный интерфейс, возможность запуска сразу нескольких копий программы и одновременной работы с ними.
  • Полноценная поддержка VST и DirectX-плагинов (вам не нужны такие программы как VST-DX Adapter и т.п.).
  • Расширенная индикативная часть (некоторые модули не имеют аналогов, например, Bit Meter, который отображает текущую разрядность обработки, что важно, а также, встроенный корреллометр — редкость для подобного ПО).
  • Процессор обработки множества файлов (если стоит задача обработать большое количество файлов и/или переконвертировать их в другой формат, как, например, Wave в MP3, то данный модуль не заменим).
  • Работа с CD (граббинг в нескольких режимах, связь с CDDB, CD copy, запись CDDA, Data CD-ROM и CD-E, составление аудио компакт-диска в режиме мультитрека, специальный редактор для создания обложек и наклеек на диск, поддерживающий импорт графических файлов и т. п.).
  • База данных (в программу встроен специальный модуль, позволяющий создать и хранить в нем базу данных по сэмплам на ваших жестких дисках, в локальной сети либо на CD. Специальный редактор позволяет без труда идентифицировать диск, считать с него все нужные данные и подвергнуть их сортировке по различным параметрам).
  • Модуль архивации данных (все данные можно заархивировать, для этого в программе даже предусмотрен специальный формат сжатия, не предусматривающий потери в качестве).

    Таким образом, используя WaveLab «на всю катушку» можно не устанавливать большое количество лишних программ и тем самым не тратить лишних денег.

    Начнем с того, что научимся запускать сразу несколько приложений и работать в них. Открываем WaveLab, после этого переходим в закладку главного меню Tools и выбираем пункт Open a new WaveLab Application (empty). В результате у нас открылся еще один интерфейс WaveLab — теперь их два (на самом деле количество одновременно загруженных WaveLab не ограничено). Задание расширяется — во втором загруженном интерфейсе запускаем модуль Tools — Batch file Encoding, и вносим в него список wav-файлов для кодирования в MP3. Загрузив в него файлы и нажав кнопку Run, мы с легкостью переходим к первому интерфейсу и работаем в нем, пока второй занят конвертацией.

    Примечание: Помимо MP3, модуль Batch file Encoding позволяет кодировать звук в WMA и OSQ (собственный формат сжатия WaveLab, не предусматривающий потери в качестве, OSQ — аббревиатура от Original Sound Quality).

    Давайте загрузим обыкновенный wav-файл (16 бит, 44,1 КГц) и для начала подвергнем его анализу. Мы можем увидеть спектрограмму, изменяющуюся в режиме реального времени (Spectrum Meter), а также в виде трехмерного графика (Analysis — 3D Frequency Analysis). Для профессионалов есть модуль автоматического проведения общего анализа файла или выделенного его фрагмента (Analysis — Global Analysis). На данном этапе мы получаем информацию по RMS, пикам, DC Offset, питчу, ошибкам и т.п. Корреляцию можно проверить с помощью отдельного индикатора Phase Scope.

    Теперь попробуем добавить какой-либо эффект — плагины подключаются в окне Effects на мастер-панели. Открыв данное окно, мы обнаруживаем, что программа позволяет загрузить одновременно восемь модулей VST и DirectX.

    Примечание: Конечно, учитывая весь арсенал DirectX и VST, общий массив возможных к использованию плагинов огромен. Для его сортировки воспользуйтесь Options — Organize Master Section Plug-ins. В этом же окне вы сможете закрепить за каждым плагином сочетание «горячих» клавиш для быстрого вызова.

    Как известно, современная обработка эффектами требует переход на повышенные значения разрядности, что иногда называется «разрядностью внутренней обработки». Сейчас в ходу модули, работающие на уровне 24, 32 и 64 бита. Соотвественно, при обратном пересчете на 16 бит могут возникать ошибки квантования. Для исправления данных ошибок существует операция именуемая дизерингом (Dithering). На мастер-панели ей выделено отдельное окно с одноименным названием.

    Примечание: в WaveLab 4.0 используется один из лучших в мире алгоритмов дизеринга от Apogee — UV 22 HR, который широко применяется в современной индустрии звукозаписи. Помимо этого, все плагины, содержащие модуль дизеринга, такие как Waves L*-Ultramaximizer, Waves IDR автоматически переносятся в окно Dithering на мастер-панели.

    Модуль индикации Bit Meter отображает: на каком уровне разрядности происходит внутренняя обработка. Исходя из полученных таким образом данных, можно делать выводы о целесообразности подключения модуля дизеринга. Если вы заинтересовались этой темой, рекомендую обратиться к дополнительной литературе и изучить вопрос более подробно.

    Audio Montage

    AudioMontage — это полноценная реализация мультитрековой программы. В данном случае мы говорим только об аудио-треках (без MIDI). Сейчас с помощью AudioMontage можно заменить программу Sonic Foundry Vegas по части аудио. Но вместе с тем, концепции несколько отличаются.

    3.1 Свести две музыкальных композиции между собой и записать их на CD в виде двух треков, не выходя из WaveLab.

    3.2 Создать радио-программу, состоящую из подложки, голосового трека и музыкального произведения, записать это все на CD в виде двух отдельных треков.

    В главном меню создаем новый проект Audio Montage. Интерфейс этого модуля интуитивно понятен, так что, тем, кто знаком с подобными программами не составит большого труда загрузить файлы и создать мультитрек. Для тех, кому работать с многодорожечной записью приходится впервые, рекомендую учиться в других продуктах. AudioMontage — это всего-лишь вспомогательный инструмент, а не глобальное решение.

    Выход с AudioMontage автоматически коммутируется на мастер-панель, поэтому в ней мы можем смело ставить нечто типа максимайзера и дизера (актуально для задания 3.2). Дополнительно, на каждый трек можно назначить свой список эффектов. При этом, если эффект полноценно поддерживается программой, то его управление можно автоматизировать с помощью огибающих (envelopes). Огибающие также выполнены достаточно интересно — их можно раздваивать для каждого канала по отдельности, если мы говорим о стерео-треках.

    В проект могут приниматься только схожие по характеристикам файлы, главная из которых — это частота дискретизации. Так, в частности, вы не можете загрузить в проект 48 КГц файлы 44.1 КГц. Это достаточно неудобно. Если вы решили создать проект для записи CD, то он должен быть обязательно 44.1 КГц.

    Создав проект, загрузив файлы и сведя их, мы можем пойти по двум направлениям: первое — прямо в AudioMontage расставить CD-маркеры и записать диск, не выходя из данного модуля, второе — сделать экспорт в wave и записать диск в другой программе. Почему такое расхождение? Дело в том, что текущая версия программы не видит некоторые пишущие приводы.

    Но, в принципе, в ней можно создавать собственные компиляции CD, а также выпускать продукты для радио. Главная особенность AudioMontage состоит в том, что это все-таки мультитрек, пусть и очень тривиальный.

    Профессиональное расширение для WaveLab

    Когда вы уже почувствовали, что твердо стоите на ногах, и возможностей WaveLab 4.0 стало не хватать, то рекомендую обратить внимание на VST-плагин TC Works (t.c. electronic) Spark FX Machine. Наверняка многие из вас общались с таким устройством как студийный аппаратный эффект-процессор t.c. electronic FireworX. Одна из главных его особенностей — очень удобная программная матрица подключения эффектов. То есть, мы не собираем эффекты по цепочкам, а оперируем уже целой матрицей, где можно строить не только последовательные, но и параллельные подключения. И если для аппаратного устройства такая матрица была мала, то в Spark FX Machine мы можем подключить до 144 одновременно работающих модулей эффектов (VST-плагинов, матрица 12х12), и это не предел. Причем очень интересно в Spark FX построена индикация.

    Каждому плагину соответствует свой блок в матрице, в верхних углах которого находятся указатели «моно» или «стерео», соответствующие параметрам входа/выхода. Помимо этого бегающие индикаторы показывают не уровень громкости, а степень загрузки центрального процессора (!).Таким образом, очень легко отследить как работает схема. Среди промышленных пресетов стоит выделить CD Master, CD Pre Master, Mix Master.

    Читать еще:  Выборы: сделаем это по-честному

    Задание 4. Есть база данных из 200 песен (wav, mp3). Они отличаются по уровню и эквализации. Необходимо их «уравнять» по громкости и частоте и сохранить в MP3.

    Обработка множества файлов… Tools — Batch Process. В закладке Input одноименного окна создаем Batch-директорию и загружаем в нее 200 файлов. После этого для данной папки указываем определенный список модулей обработки:

  • Normalize (0.0 дБ)
  • De-Noizer (каким вы любите пользоваться, применяется, если в ваших файлах предполагается наличие непрофессионально сделанных композиций)
  • Spark FX Machine (пресет CD Master — подстройте его при необходимости)
  • Normalize

    Вариантов таких цепочек может быть очень много. При этом, все можно собирать прямо в Spark FX, сохранять в виде пресетов и запускать потом через Batch Process. Spark FX Machine следует воспринимать как расширенный и более удобный вариант мастер-панели WaveLab.

    Возвращаясь к данному примеру, продолжим… В закладке Output указываем формат выходных файлов и при необходимости ставим в новые названия суффиксы или префиксы. После всего этого нажимаем кнопку Run и запускаем обработку. Откидываемся на спинку кресла и ждем результатов, или же работаем с другим приложением WaveLab.

    Выводы

    Надеюсь, что данная статья немного приоткрыла завесу над возможностями и заложенными мощностями этой программы. По количеству идей, WaveLab сегодня номер один. По степени их реализаций… сказать трудно, поскольку сравнивать больше не с чем — конкурентов нет. Редатор преследует прежде всего профессиональные цели.

    Зная о том, сколько времени начинающие специалисты тратят на изучение своих первых профессиональных продуктов, а это исчисляется месяцами, а иногда и годами, позволю себе заметить, что от выбора этих программ зависит очень многое. Интерфейс должен быть интуитивно пользовательским, возможности — максимально приближенными к современным технологиям, алгоритмы — профессиональными. Steinberg WaveLab 4.0 удовлетворяет всем этим требованиям.

    Программа для мастеринга WaveLab Pro 10 и WaveLab Elements 10 что нового

    Программа WaveLab Pro 10 и WaveLab Elements 10 что нового

    Мастеринг – это одна из важнейших частей процесса производства музыки. Это уникальное искусство, и вот уже 25 лет Steinberg WaveLab 10 является самым лучшим выбором профессионалов для мастеринга. WaveLab Pro 10 — это комплексное решение для мастеринга, со всеми инструментами, которые вам когда-либо понадобятся для покрытия вашего рабочего процесса от начала до конца.

    Благодаря поддержке глобальной сети мастеринг инженеров, которые все ее используют, WaveLab Pro — это ключ к тому, чтобы сделать каждый аспект вашего мастерства по-настоящему профессиональным.

    WaveLab лицензия — это гораздо больше, чем мастер мастеринга. Его модульный подход позволяет вам использовать различные части его всестороннего набора функций в каждой области профессионального аудио производства. WaveLab 10 предлагает инструменты для невероятно точного и интуитивно понятного выполнения задач, будь то редактирование с точной выборкой, точные спектральные изменения, восстановление звука, анализ звуковых файлов и многое другое.

    Вот WaveLab Elements программное обеспечение для мастеринга, которое отвечает всем требованиям — для микширования и мастеринга на студии, удобство пост-продакшн, звукорежиссеров, музыкантов, журналистов, вещателей, радиожурналистов, подкастеров — список можно продолжать и продолжать.

    Настоящая новость заключается в том, что компания Steinberg только что выпустила следующее крупное обновление с кучей новых функций и улучшений. Обе розничные версии доступны у торговых дилеров и через онлайн интернет-магазин Steinberg. И есть отличная вступительная цена, так что лучше сразу отправиться в онлайн магазин Steinberg, и вы сможете купить WaveLab Pro 10 и обновить. Различные загружаемые updates и upgrades доступны исключительно через онлайн интернет-магазин Steinberg.

    Эксклюзивные функции WaveLab Pro

    WaveLab 10 предлагает несколько инструментов и улучшений, которые являются эксклюзивными для версии Pro, например, позволяют пользователям интегрировать внешние устройства эффектов в поток сигналов, предоставляя более гибкие способы интеграции внешних аппаратных эффектов. Новым в WaveLab Pro является также Reference Track для добавления эталонного аудиофайла и затем переключения между эталонным аудиофайлом и другими треками. WaveLab Pro теперь также открывается для других аудиоредакторов, предоставляя пользователям возможность доступа и изменения звука с другими редакторами, такими как SpectraLayers, изнутри WaveLab купить лицензию. Основные особенности Audio Montage включают в себя поддержку многодорожечной записи и неразрушающего встроенного редактирования. WaveLab Pro 10 также записывает и отображает живые входные потоки через мастер-секцию и вставленную цепочку плагинов.

    Ключевые особенности WaveLab 10:

    • Поддержка воспроизведения видео для аранжировки, редактирования и обработки аудио из видеофайла в синхронизации с визуальными эффектами.
    • Расширенная поддержка внешних эффектов для интеграции устройств внешних эффектов в поток сигнала WaveLab через внешние шины FX (только Pro).
    • Референс дорожка для добавления эталонного аудиофайла в Audio Montage, позволяющий переключаться между ним и аудиофайлами (только для Pro).
    • Поддержка внешнего редактора для интеграции других аудиоредакторов в рабочий процесс WaveLab, позволяя изменять клипы в этих приложениях из сеанса WaveLab цена (только для Pro).
    • История Undo/Redo — это совершенно новая система редактирования истории изменений / отмен, также теперь впервые доступная в рабочей области Audio Editor.
    • Многодорожечная запись в Audio Montage (только Pro).
    • Audio Montage инспектор и тщательный осмотр списка треков, который обеспечивает улучшения пользовательского интерфейса в окне Audio Montage, с выделенными элементами управления для аудио, референс и видео дорожек.
    • Встроенное редактирование Audio Montage позволяет открывать полные клипы из Audio Montage и неразрушающим образом редактировать их в редакторе Waveform или редакторе Spectrum (только для Pro).
    • Запись входного потока в режиме реального времени, позволяющая записывать / воспроизводить столько аудиопотоков, сколько может обработать устройство / система ввода, через Master секцию и вставленную цепочку плагинов (только для Pro).
    • Дальнейшие улучшения, включая расширенный диалог настроек звука; Список маркеров и список CD следуют за индикатором воспроизведения; импортировать маркеры из файлов XML (только Pro); больше эффектов и обработка воспроизведения в мастер-секции (только Pro); Монитор производительности; Отображение альбома CD в окне CD Tool; рендеринг в реальном времени с прослушиванием; улучшена поддержка сторонних плагинов VST; улучшенное воспроизведение и многое другое.

    Цена WaveLab Pro 10 и купить WaveLab Elements 10 лицензия

    Цена на retail версию WaveLab Pro 10 и WaveLab Elements 10 уже в наличии у торговых представителей и в онлайн интернет-магазине Steinberg:

    • Коробочная retail версия программы WaveLab Pro 10 лицензия стоит — 499 евро.
    • Загружаемая retail версия программы для онлайн WaveLab скачать лицензия стоит — 479 евро. До 31 декабря цена стоит — 399 евро.
    • WaveLab Elements 10 стоит — 99,99 евро.

    А если вы активировали WaveLab 9.5 или более ранние версии Steinberg WaveLab купить с 17 сентября 2019 года, тогда вы имеете право на бесплатное загружаемое Grace Period (льготный период) обновление до последней соответствующей версии.

    Скачать WaveLab 9.5 торрент

    WaveLab – это хорошо зарекомендовавшее себя программное обеспечение для редактирования и мастеринга с большим набором инструментов. Скачайте бесплатно и попробуйте ее.

    Эта программа предназначена больше для того, чтобы использовать её для редактирования звука и музыки, чем для записи звука, но при этом она имеет удобные функции записи. WaveLab имеет высококачественный движок для записи, который позволяет вам записывать с высоким качеством. Вы можете добавить два эффекта на дорожку, чтобы сгладить звук каждого голоса. Эффекты эквалайзера и новый ламповый компрессор являются одними из лучших плагинов, которые мы тестировали, и имеют хороший выбор пресетов для начала работы.

    Одним из новых дополнений к версии 9.5 является инструмент восстановления RestoreRig. Он состоит из трех модулей: DeNoiser, DeClicker и DeBuzzer. Этот плагин имеет некоторые расширенные функции, которые трудно понять новичкам. Потратив немного времени на него, легче убрать фоновый шум и случайные щелчки и треск, связанные с оцифрованным винилом и плохо записанным звуком. Режим прослушивания шума позволяет прослушивать удаленные части записи, чтобы убедиться, что вы не удаляете слишком много исходного материала.

    В течение некоторого времени Wavelab включал коллекцию плагинов, которые можно использовать для построения цепочки мастеринга. Однако до сих пор он не предлагал специализированный плагин для мастеринга «все в одном» по аналогии с озоном iZotope. В версии WaveLab 9 меняется это с введением MasterRig. Установленный по умолчанию в мастер-секции, плагин MasterRig сжимает ваши записи, чтобы они хорошо звучали на любом онлайн-медиаплеере.

    В новой версии WaveLab 9 появилось много нововведений, существенная переработка интерфейса, некоторые очень заманчивые новые опции для мастеринга звука, новые возможности обработки Mid / Sides и улучшенные связи между Wavelab и Cubase для тех, кто также вовлечен в производство музыки.

    Основные аналоги

    Наиболее очевидными альтернативами Wavelab являются Sony Sound Forge и Adobe Audition.

    • Sound Forge несколько дешевле, чем Wavelab, но, возможно, не так хорошо представлен, особенно в версии для OS X.
    • Adobe Audition – это хорошо зарекомендовавший себя аудио редактор, но он не может реально конкурировать с полным набором функций Wavelab.

    Вход в систему

    Материалы

    Свежий номер МО

    Статья «Steinberg WaveLab 7»

    Новая версия программы.

    Седьмая версия программы WaveLab была анонсирована 24 марта 2010 года на выставке Musikmesse 2010 и выпущена 16 сентября того же года. Самым явным ее отличием от шестой версии является поддержка операционной системы Mac OS X, что делает WaveLab единственной кроссплатформенной программой среди крупных аудиоредакторов. Но в седьмой версии произошло немало других изменений, о которых и будет рассказано в статье.

    Читать еще:  Симбиоз: как компьютер и мобильник могут работать вместе

    Последняя на данный момент версия WaveLab — 7.2.1. Ее отличают поддержка 64-разрядных версий операционных систем, возможность использовать MIDI-контроллеры серии CI, CMC и CC121, наличие функции загрузки файлов на платформу хостинга SoundCloud, использование более свежей версии (3.5) алгоритма преобразования высоты тона и продолжительности DIRAC, поддержка формата файлов FLAC, дополнительный плагин Stereo Tools формата VST 3, а также разнообразные улучшения и исправления.

    Одновременно с WaveLab 7 был выпущен ее облегченный вариант — программа WaveLab Elements 7, отличающаяся поддержкой только двух аудиотреков и частот дискретизации не выше 96 кГц. Кроме того, у нее нет некоторых инструментов анализа и функции пакетной обработки, уменьшено количество прилагаемых плагинов, а некоторые функции ограничены по возможностям.

    Минимальные системные требования обеих программ: Windows 7 или Mac OS X 10.6/10.7 (32- и 64-разрядные), двуядерный процессор Intel или AMD, 2 Гб RAM, 8 Гб свободного места на диске, экранное разрешение 1024 x 768 пикселей, порт USB для ключа eLicenser, двухслойный привод DVD-ROM для инсталляции, доступ в интернет для активации лицензии.

    Программа испытывалась на компьютере под управлением операционной системы Windows Vista SP2 (32-разрядная) с процессором Intel Core 2 Quad 2,5 ГГц и 2 Гб RAM. Как можно заметить, версия операционной системы не соответствует минимальным требованиям, однако на практике особых проблем не вызывает. Так что, скорее всего, это требование вызвано стремлением компании Steinberg сэкономить на технической поддержке.

    Интерфейс
    Внешне программа изменилась довольно сильно с предыдущей версии, и, по моему мнению, в лучшую сторону (рис. 1).

    Первое, что обращает на себя внимание — плавающее окошко Switcher, предназначенное для переключения между основными рабочими областями (редактирования, монтажа, пакетной обработки, подкастов), а также выполнения некоторых базовых действий, типа загрузки недавних файлов или создания новых. Окошко можно перемещать и масштабировать, но обращает оно на себя внимание, прежде всего, потому, что по умолчанию остается видимым даже при переходе на другую программу (что, впрочем, можно отключить: меню Options — Global Preferences — закладка Display — опция Keep visible when switching to other applications).

    В интерфейсе WaveLab 7 активно используются инструментальные окна (Tool Windows), которые можно масштабировать, перемещать, скрывать/показывать, прикреплять в разных местах рабочего окна, а также размещать поверх остальных окон. Функция Tab Group позволяет сэкономить экранное пространство посредством размещение нескольких окон в одной области и переключения между ними при помощи закладок. Есть два типа инструментальных окон: специфические для данной рабочей области и общие для всех областей. Окнами можно управлять из меню Workspace, а также посредством собственной панели заголовка каждого окна. Кроме того, у инструментальных окон могут быть собственные меню и инструментальные панели, некоторые из команд которых могут относиться к их размещению. Например, на рисунке 2 показано меню окна мастер-секции с подобными командами Set as independent floating window (делает окно плавающим) и Place in Control Window (размещает его в специальном окне управления).

    Действия по перемещению и закреплению можно производить и с инструментальными панелями. Если кликнуть правой кнопкой по заголовку инструментального окна или основному меню рабочей области, появится список инструментальных окон и панелей текущей рабочей области.

    Если в рабочей области редактирования загрузить несколько аудиофайлов, все они будут размещены в основном окне редактирования, и переключаться между ними можно будет посредством закладок. Так это было и в предыдущих версиях. Но новая функция Tab Group shortcuts (меню Workspace) позволяет выбирать из восьми готовых вариантов размещения окон редактирования аудиофайлов; как и раньше, каждое окно может содержать несколько файлов, для переключения между которыми используются закладки. Находящиеся в том же меню Workspace команды Add Tab Group at right и Add Tab Group below позволяют создать собственные варианты размещения окон редактирования.

    Появилась специальная рабочая область Control Window, в которой можно открыть некоторые инструментальные окна. Производитель рекомендует, например, собрать в ней необходимые индикаторы для размещения на отдельном дисплее.

    Добавлено инструментальное окно Master Project, с помощью которого можно организовать доступ к файлам большого проекта, например, при мастеринге альбома.

    Функция Position on screen (меню Workspace) предлагает 24 варианта расположения окна WaveLab 7, что может быть удобно при совместной работе с другими программами.

    Настройки интерфейса (окон, инструментальных панелей и др.) можно сохранять, причем как отдельной рабочей области (меню Workspace — Layout — Save as. ), так и всех областей сразу (меню Global — General Window Layout — Save as. ).

    Рабочая область монтажа также получила все описанные ранее интерфейсные изменения. Специфическим для нее нововведением является меню Focused Clip (рис. 3), появляющееся при правом клике на любом клипе монтажа. Сокращенный вариант этого меню показывается непосредственно в месте клика, а более полный — в отдельном окне, по умолчанию расположенном в правой части рабочей области. Меню содержит команды редактирования, маркеров, огибающих, фейдов и назначения цвета.

    Мастер-секция
    В мастер-секции (рис. 4) количество слотов для эффектов увеличено с восьми до десяти, хотя по умолчанию показываются только шесть (слоты добавляются и удаляются кликом по значкам «+» и «-» в заголовке панели Effects мастер-секции). Каждый слот получил кнопку обхода Bypass during playback, которая, в отличие от оставшейся с прежней версии кнопки включения/выключения, обходит эффект только при воспроизведении, но не при рендеринге. Также у каждого слота появилась специализированная кнопка вызова/удаления панели текущего плагина (раньше для этого использовался правый клик по кнопке On), кнопка управления пресетами, кнопка защиты (эффект слота не изменяется при загрузке пресета мастер-секции и не отключается при использовании кнопки солирования в другом слоте) и кнопка мониторинга (при включении индикаторы панели Master Level показывают уровни непосредственно после данного слота).

    Функция Smart Bypass, появившаяся в версии 6, перенесена из меню Tools в мастер-секцию (в ее нижней части находится кнопка с изображением весов, нажатием которой вызывается соответствующее окно). Поскольку в предыдущей статье эта полезная функция не была упомянута, расскажу о ней немного подробнее. Функция Smart Bypass (рис. 5) предназначена для сравнительного прослушивания обработанного и необработанного вариантов с компенсацией разницы по громкости (средний или пиковый уровень). Чтобы вычислить уровень компенсации, необходимо во время воспроизведения нажать кнопку Update gains. Собственно варианты прослушиваемого материала удобно переключать посредством клавиш: A (необработанный), B (обработанный, с компенсацией уровня), C (обработанный, без компенсации уровня).

    В меню Edit появилась команда Store Master Section Preset. с помощью которой можно сохранить пресет мастер-секции внутри аудиофайла или файла монтажа.

    Окно мастер-секции теперь можно масштабировать.

    Плагины
    Прилагается более 30 плагинов формата VST3, пара десятков плагинов из предыдущих версий (для совместимости старых проектов, поэтому только под Windows) и набор реставрационных плагинов Sonnox (DeNoiser, DeBuzzer и DeClicker), являющихся облегченными вариантами процессоров, входящих в набор Sonnox Restore (см. МО, декабрь 2009, «Новости»).

    Что же касается плагинов формата VST3, некоторые из которых также прилагаются к программам Cubase и Nuendo, то помимо базовых компрессора, лимитера, максимайзера громкости, гейта, экспандера, дисторшна, хоруса, автопанера, октавера, преобразователя моно в стерео, генератора тестовых сигналов, десятиполосного и 30-полосного графических эквалайзеров здесь есть четырехполосный параметрический эквалайзер StudioEQ, резонансный ВЧ- и НЧ-фильтр Dual Filter, фильтр для постпроизводства Post-Filter (содержит обрезные фильтры ВЧ и НЧ, а также узкополосные режекторные фильтры), имитатор раритетного компрессора VintageCompressor, четырехполосный компрессор MultibandCompressor (рис. 6), динамический процессор VSTDynamics (компрессор, гейт, лимитер, клиппер), энвелопер EnvelopeShaper, ревербераторы Roomworks и Roomworks SE, двухкаскадный хорус StudioChorus, синхронизируемые дилеи MonoDelay, StereoDelay и PingPongDelay, регулятор стереобазы StereoEnhancer, процессор дизеринга UV22 HR, шестиканальный микшер Mix6to2, восьмиканальный микшер Mix8to2.

    Подкасты
    Функции для создания аудиоподкастов — серий звуковых файлов с комментариями, распространяемых через интернет, впервые появились в версии 6.1 программы WaveLab, так что в предыдущую статью не попали. Рассмотрим их подробнее.

    Подкаст в WaveLab представлен в виде новостной ленты (Feed), содержащей несколько аудиофайлов (Episode). Основное окно рабочей области подкастов разделено на две части (рис. 7). В нижней показываются новостная лента и входящие в нее эпизоды. Здесь можно добавлять новые эпизоды, удалять имеющиеся и изменять их очередность. Управление осуществляется из меню Episodes или посредством клавиатурных сокращений (менять очередность также можно перетаскиванием). Снятие отметки с опции Enabled позволяет временно исключить текущий эпизод.

    Верхняя часть окна предназначена для ввода информации о ленте или эпизоде, выбранных в нижней части. Здесь указываются название, описание (в случае эпизода можно отформатировать текст описания или заменить его HTML-файлом), интернет-адрес, дата публикации (для ленты есть опция, устанавливающая этот параметр в соответствии с датой последнего эпизода). Еще для ленты можно указать картинку, а для эпизода, естественно, необходим аудиофайл.

    Верхняя часть еще имеет две закладки, Extra и iTunes, открывающие панели для ввода дополнительной информации о подкасте (адреса электронной почты, категории, язык и др.), в том числе предназначенной для медиаплеера Apple iTunes.

    Читать еще:  Тестирование модулей памяти Corsair DDR2 TWIN2X1024-8000UL1

    Слева от основного окна подкастов по умолчанию открыто окно браузера файлов.

    В меню Publish сосредоточены команды, относящиеся к загрузке подкаста и связанных с ним файлов на сайт посредством протокола FTP.

    Другие изменения
    Функция Loop Tweaker (рис. 8), предназначенная для подстройки позиций начала и окончания лупа (в предыдущей версии она называлась Crossfade Looper), получила полезные опции Stereo Merge (показывает уровнеграммы каналов в наложенном виде), Overlap (показывает тусклое продолжение уровнеграммы) и Display processed audio (позволяет увидеть уровнеграмму до и после применения кроссфейда).

    Полностью переработана функция записи CD и DVD. Поддерживаются файлы DDP (Disc Description Protocol), как при импорте (меню File — Import — Audio DDP Image), так и при записи диска (окно CD, меню Functions — Write Audio CD).

    Новое окно Background tasks предназначено для просмотра фоновых процессов и управления ими (например, изменения приоритета).

    Улучшена работа на компьютерах с многоядерными процессорами — теперь разные процессы (обработка плагинами, рендеринг, пакетная обработка) могут использовать несколько ядер одновременно.

    Кроме того, используется модернизированная версия алгоритма преобразования высоты тона и продолжительности DIRAC (2.2 в WaveLab 7, 3.5 в WaveLab 7.2.1), упрощена работа с функцией пакетной обработки файлов, поддерживается ввод текста в формате Юникод, а некоторые команды перенесены в другие меню.

    Заключение
    Похоже, что программа WaveLab 7, что называется, написана с нуля. Об это свидетельствуют не только кардинальные изменения интерфейса и совместимость с Mac OS, но и то, что некоторые функции WaveLab 6 не попали в новую версию: средства архивирования (Backup Plan), импорта треков аудио-CD, дизайна обложек, базы данных для аудиофайлов, видеотрека, мониторинга загрузки процессора. Производитель сообщает, что эти функции могут быть возвращены в программу при наличии интереса к ним пользователей.

    Что касается недостатков, то чаще всего они связаны с интерфейсом или сохранением настроек. В основном это проявляется под Mac OS X, но случается и под Windows: например, у меня один раз пропало содержимое окна Focused Clip, и решилось это только перезагрузкой программы.

    Руководство пользователя больше не имеет печатной версии и существует только в формате PDF. Все бы ничего, однако документ сделан очень странно: описания одних и тех же функций повторяются в нем в нескольких местах, в то время как некоторые опции даже не упоминаются. Последнее, впрочем, компенсируется развитой системой встроенной помощи программы.

    Те, кто не использовал функции шестой версии, отсутствующие в WaveLab 7, могут быть удовлетворены переходом на новую версию: программа стала выглядеть посовременнее и работает вполне устойчиво, за вычетом небольших интерфейсных проблем. В остальном же WaveLab по-прежнему является одним из основных аудиоредакторов, предоставляющих функции для самой разнообразной работы со звуком: от мастеринга DVD до создания подкастов.

    Steinberg WaveLab 5.0 — одна из сильнейших программ в мире

    Пожалуй, самым ярким и удивительным событием нескольких последних месяцев можно считать выход 5-й версии профессионального звукового редактора WaveLab от фирмы Steinberg. Причем в самом начале ее появления было заявлено, что это не новая версия, а 8 (7.1)-канальная разновидность WaveLab 4.0. Зачем же было превращать профессиональный аудиоредактор в рабочую станцию монтажа многоканального звука? Это уже третья многоканальная программа от Steinberg, две первых — Nuendo и Cubase SX. Функционально все три продукта от данного разработчика позволяют создать равнозначную продукцию уровня Pro.


    Что же такое WaveLab сегодня?

    На самом деле, начиная уже с четвертой версии, WaveLab нельзя было назвать звуковым редактором, поскольку там имелся модуль многодорожечной записи и сведения AudioMontage, но было предусмотрено и другое направление, которое отличало программу от тех же Nuendo и Cubase. Например, у нее единственной впервые появились модули поддержки записи CD-R, редакторы баз данных, собственные архиваторы и даже свой графический редактор для рисования обложек для CD. Комплекс в таком виде долгое время был уникальным и очень интересным. Сейчас же эти особенности вышли на новый уровень.

    Теперь реализованы многоканальность и полноценная поддержка DVD-приводов. Программа позволяет работать как с аудио, так и с видео различных стандартов, с текстовыми и графическими файлами в режиме мультитрека.

    Среди других ключевых обновлений следует отметить возможность подключения до 10 программных эффект-процессоров (плагинов) на каждый трек в AudioMontage. Мастер-панель и все индикаторы теперь работают в многоканальном режиме. Особенно это интересно выглядит у индикаторов — в WaveLab они являются лучшими в мире. То есть, получается, что мы имеем очень выигрышный вариант.

    Если говорить о графическом интерфейсе программы, то он не претерпел серьезных изменений — все тот же полностью настраиваемый «трансформер», все так же можно запускать несколько копий WaveLab одновременно. Кстати, это очень выгодно — WaveLab №1 записывает диски, WaveLab №2 кодирует аудио, а в WaveLab №3 вы занимаетесь многоканальным сведением. Тут все, конечно, зависит только от ресурсов вашего РС.

    Впечатления очень хорошие. Я бы даже сказал, что по количеству возможностей WaveLab 5.0 перекрывает Steinberg Cubase SX 2.0 и Sony Pictures Digital Vegas 5.0. Особенно это касается индикативной части, построения и реализации возможностей графического интерфейса.

    Стоит посмотреть и на цены, заявленные на сайте разработчика: Steinberg Cubase SX 2.0, по данным на июнь, стоит порядка 799 евро (с учетом НДС), WaveLab 5.0 — 699 евро (с учетом НДС), Nuendo 2.0 — 1.499 евро (с учетом НДС), DTS Encoder для Nuendo — 999 евро (с учетом НДС). Ценовая политика Steinberg не совсем понятна, ведь в варианте WaveLab 5.0 мы получили ультрасовременную профессиональную программу, а в линейке цен она занимает низшую позицию из тройки рабочих станций. Хотя, при сравнении с Cubase SX, это не совсем справедливо. Но если смотреть на общий рынок цен, то позиции Steinberg не очень плохи (некоторые программные оболочки рабочих станций стоят не менее $5.000).

    В общем, в варианте нового WaveLab 5.0 мы имеем профессиональную многоканальную программу монтажа, обработки, записи, мастеринга. Плюс к этому добавляется возможность импорта/экспорта и кодирования/декодирования всех современных форматов, архивирования информации, записи/редактирования/формирования CD и DVD, создания собственных баз данных, графического оформления обложек и многого-многого другого. Как говорится, пять баллов по пятибалльной шкале.

    WaveLab Pro 9.5 – скачать для Windows/Mac OS

    Steinberg WaveLab Pro 9.5 – это программное обеспечение для мастеринга и редактирования аудио с измененным графическим интерфейсом, подключаемым модулем MasterRig и набором плагинов RestoreRig. WaveLab Pro 9.5 представляет собой всеобъемлющий набор для редактирования и мастеринга, который предлагает ведущее в мире решение для редактирования звука с поддержкой частоты дискретизации до 384 кГц. Благодаря новейшим спектральным функциям редактирования, включая современный Spectrogram с дисплеем Wavelet, передовым спектральным редактором, технологией Audio Inpainting от Steinberg и встроенным измерителем Spectrogram, WaveLab поставляется с полной совместимостью с M/S, которая обеспечивает комплексные функции M/S, S редактирование, обработку и мониторинг звука. Входящий в комплект MasterRig – мастер-класс для мастеринга включает шесть модулей, восемь экземпляров и полную поддержку M/S. В комплект поставки восстановления RestoreRig входят DeClicker, DeCrackler, DePopper, DeNoiser и DeBuzzer.

    WaveLab Pro 9.5 представляет пользователю новый революционный пользовательский интерфейс, который обеспечивает несравненно быстрый и удобный рабочий процесс. Новый однооконный интерфейс содержит центральную область вкладок, включающую наиболее часто используемые функции и отображение формы сигнала. Окна инструментов выше предоставляют все показания измерений, функции коррекции ошибок, маркеры и многое другое. Известная мастер-секция также поставляется в новом макете и включает дополнительные опции. WaveLab Pro 9.5 также позволяет адаптировать макет к вашим индивидуальным потребностям, предлагая легкую в использовании новую систему стыковки, включая настройки прозрачности окна и поведения скольжения окна.

    Центральная область WaveLab основана на компоновке ленты, состоящей из нескольких отдельных вкладок для наиболее часто используемых функций редактирования и мастеринга WaveLab, таких как View, Edit, Fades, Analysis, Render и т. д. Все вкладки чувствительны к контексту и отображаются только динамически.

    WaveLab Pro 9.5 также представляет новую концепцию проекта на основе групп файлов. Это позволяет вам индивидуально группировать несколько одиночных аудиофайлов и результирующий аудиомонтаж (в который затем объединяются отдельные файлы) в одной структуре – файловой группе. Чтобы отслеживать даже самые крупные проекты мастеринга, новый диспетчер проектов отображает всю вашу структуру проекта в виде дерева, включая группы файлов, аудиофайлы и аудиомонтажи, которые они содержат.

    Функциональная компоновка является важным фактором при ежедневной работе с программным обеспечением. WaveLab Pro 9.5 представляет новую систему стыковки с несколькими мониторами, которая обеспечивает более гибкую и удобную обработку окон, чем когда-либо прежде. WaveLab автоматически предлагает, где вы можете состыковать в плавающем окне, показывая маленькие стрелки. Просто перетащите окно в одну из этих областей, чтобы состыковать его в выбранном вами месте. Окно управления WaveLab также обновлено до четырех экземпляров.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector