0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Steinberg WaveLab для делающих самые первые шаги. Урок 1

Содержание

Steinberg WaveLab для делающих самые первые шаги. Урок 1

Steinberg WaveLab для самых начинающих. Урок 5-й

Еще раз хочу выразить благодарность за хорошие отзывы о данной серии, и сегодня мы поговорим о плагинах — неотъемлемой части при работе с современным звуком.

Плагины… Что это?

«Плагин» — это весьма интересное явление новой русскоязычной терминологии, происходящее от англоязычного «plug-in» (подключаемый блок или модуль). При этом на заре своего становления именно на территории СНГ оно прошло долгий путь от пользовательского «плугина» до зазнайского «плагина» (зависит от того, кто как знает английский язык). На самом деле это программный модуль, который может использоваться в качестве дополнительного средства обработки. Изначально эти модули никак не назывались и были стандартными элементами меню Effects, чем, собственно, и являлись. Потом, в основном благодаря редактору Sonic Foundry Sound Forge, у сторонних разработчиков появилась возможность делать отдельные модули обработки для этой программы по технологии DirectX. Начался настоящий бум. Кстати, одной из первых компаний, начавших свой старт с производства DirectX-плагинов, является небезызвестная Waves Ltd. То есть тогда, помимо основной базы эффектов, пользователям стало возможно подключать дополнительную… plug-in. Компания Steinberg примерно в то же время начала развивать свою собственную платформу-технологию — VST (Virtual Sampler Technology), причем не привязанную к конкретной операционной системе или платформе: они двигались сразу и на РС, и на Macintosh. То есть DirectX им был как бы и вовсе не нужен. Дальше завязалась нешуточная борьба (мы об этом в КГ очень много писали), в результате выигрыш оказался за Steinberg по многим причинам. Победили они очень красиво, причем, к чести WaveLab стоит отметить, что это первый звуковой редактор, который одновременно поддерживал и DirectX-, и VST-плагины. В то переходное время конкурентной борьбы это было панацеей от множества проблем. К тому же, WaveLab — одна из первых программ, позволивших подключать одновременно несколько эффект-процессоров в последовательную цепочку. Это вы и сейчас можете увидеть в мастер-панели. Соединение является последовательным, то есть результаты действия одного плагина переходят на вход следующего. Потом эта же модель распространилась и во множестве другого ПО. У многих может возникнуть вопрос: а есть ли в звуковых редакторах варианты параллельного и параллельно-последовательного соединений плагинов? То есть создания сложных цепей? Да, были. Одной из «первых ласточек» стал, как ни странно, плагин (!) TC Works Spark FX, в котором была расширена коммутационная панель известного эффект-процессора t.c. electronic FireworX, и в нее можно было включать другие DirectX-плагины. Но потом что-то у них не заладилось именно с этим продуктом, а что там могло не заладиться, мы и рассмотрим ниже.

Цифровые задержки… несколько слов

В прошлом уроке мы говорили о том, сколько возможностей в плане создания эффектов может дать задержка. Но бывают случаи, когда она совсем и не нужна, и даже вредна. Вы наверняка видели в описаниях программ и устройств сочетания типа «latency составляет…» либо «no latency», «minimal latency». Что это за задержка такая, и откуда она берется? Давайте переместимся на несколько лет назад — в принципе, это было совсем недавно, когда в студиях активно использовались в большом количестве внешние цифровые процессоры обработки сигнала. Если вы подключали только стандартную цепь цифровой выход звуковой платы —> цифровой вход внешнего устройства —> цифровой выход устройства —> цифровой вход платы, то картина получалась, мягко говоря, удручающей. То есть записанный после обработки сигнал по сравнению с исходным сдвигался на определенный интервал времени. И чем более сложный алгоритм вы устанавливали в эффект-процессоре, тем большей была величина задержки — иногда даже можно было услышать реальный флэнджер при совмещении исходного и обработанного. То есть любые цифровые расчеты требуют времени. Помимо этого, часть эффектов требует разложения на спектр, то есть преобразование Фурье (серьезные подвижки в этом деле были уже только в программных реализациях) — ситуация получалась еще более затруднительной. Но… в любом профессиональном эффект-процессоре была ручка регулировки MIX, с помощью которой производился баланс между входным и обработанным сигналом, и задержек между ними не было(!). То есть можно сделать вывод, что все задержки учитывались и компенсировались.

С программами все происходило поэтапно. Сначала даже не было режима реального времени. То есть пользователь настраивал эффект-процессор, нажимал OK, ждал, пока все посчитается, после чего слушал готовый результат. А поскольку тогда еще было время деструктивного редактирования и возможности только несколько раз Undo (отменить последнюю операцию) подряд, все смотрелось плачевно. Но постепенно разработчики нашли возможность делать обработку эффектами на лету, то есть в режиме реального времени, и данный вариант повлек за собой воз проблем, которые описаны абзацем выше. Но тут есть одно преимущество по сравнению с той ситуацией: все работает в рамках единой системы, соответственно, все задержки можно компенсировать различными способами, что программисты сейчас и делают. Не будем вдаваться в детали. То есть что нужно понять из данного раздела: цифровые задержки при программных расчетах есть и всегда будут, другой вопрос — решение их компенсации. Сама проблема была обозначена и широко озвучена фирмой Waves только несколько лет назад.

Что такое внутренняя обработка?

Одной из самых важных характеристик работы программного алгоритма является точность его расчетов. И, как мы говорили в первом уроке, она во многом зависит от разрядности преобразований. Напомним, о чем там шла речь, к тому же, повторение этих основ не является лишним. Есть динамический диапазон от отсутствия сигнала до максимального значения его уровня. Он разбит на равномерно распределенную шкалу конкретных значений уровней напряжения. Их количество зависит от разрядности преобразования, то есть 2 в степени количества разрядов (16-битные файлы оперируют 65.536 значениями). Чем больше значений, тем большая точность. Теперь давайте себе представим, что происходит при обработке алгоритмами, то есть при математических расчетах: появляется множество промежуточных значений, которые так или иначе будут приравниваться к ближайшим стандартным. То есть получается, что мы имеем некоторые погрешности, и чем сложнее алгоритм, тем этих погрешностей больше — представьте себе профессиональный реверберационный эффект, когда основная волна многократно суммируется с отраженными и, к тому же, обработанными. Поэтому был внедрен термин «внутренняя обработка», и указывается она в битах. То есть, если у вас сказано, что внутренняя обработка 24 бита, а обрабатываемый файл — 16-битный, это значит, что его данные переводятся в 24-битную сетку (данные из 65.536 значений проецируются в сетку из 16.777.216 значений), и все расчеты производятся в ней. После чего, если нужен обратный переход в 16, погрешностей получается намного меньше. В WaveLab существует специальный индикатор текущей разрядности BitMeter, который отображает, на каком количестве бит производятся вычисления.

Что объединяет современные синтезаторы и эффект-процессоры

Для простоты примера давайте рассмотрим такое очевидное устройство, как обычный синтезатор. На самом деле это механизм, который воспринимает команды к действию и эти действия производит. То есть вы нажимаете клавишу, и рождается звук. Что происходит в этот момент? На самом деле вы просто включаете обыкновенный выключатель, который замыкает определенную электрическую цепь. А если обращаться к истории, то первые такие «программируемые» устройства появились с момента возникновения музыкальных инструментов, только тогда все было как у Герона Александрийского — механическим. Первые электроорганы использовали для генерации частот двигатели, потом появился аддитивный синтез и т.д. Что интересно нам будет именно на этом этапе? Само понимание того, что по нажатию клавиши мы запускаем некий алгоритм действия. Со временем системы управления начали все более и более совершенствоваться, и как современная данность возник стандарт-протокол MIDI, подразумевающий то, что механическое нажатие на клавишу, интенсивность этого нажатия, его длительность, параметры отжатия, номер самой клавиши и т.п. переводятся в цифровой вид, после чего в виде потока данных все передается на модуль или модули синтеза. То есть данный цифровой поток содержит в себе только команды, и никакой звуковой информации не содержит. Но при этом, если зафиксировать эти данные на носитель (записать в виде MIDI-файла), то они будут являться не чем иным как полноценной инструкцией к действию. Таким образом, мы выделим главную цепочку «команда-действие». Блоки исполнения на современном этапе могут быть сколь угодно сложными, содержать в себе различные модули и алгоритмы синтеза, предусмотренные варианты взаимодействия между ними, эффект-процессинг и т.д. На самом деле современную звукорежиссуру и творчество, с ней связанное, ничем, кроме программирования, не назовешь, и, кстати, на Западе в современных коллективах клавишников групп часто называют программистами. Причем данное программирование может происходить на любых уровнях — от самого низкого (генерируемые формы волн) до объектноориентированного (каскады из модулей и объектов).

Но мы живем в 2006-м году, и ситуация немного поменялась, и, кстати, поменялась не только она, но и сами представления в области эффект- процессинга и синтеза. Все стало более техническим и упрощенным. Поэтому и объясню я все простыми словами. Представьте, что вы крикнули или хлопнули в ладоши в большом помещении — явно услышите реверберационный след, то есть отражения, частотные взаимодействия и т.д. Ваше действие можно описать и другими словами: громко воспроизведя звук, вы запустили алгоритм его обработки. И если смотреть с этой точки зрения, то в ход идет математика. Изначально, конечно, те же устройства эмуляции реверберации строились несколько другими способами с использованием аналоговой или цифровой задержки и т.п. Но потом, как оказалось, стало возможно просто воспроизводить звук (короткий щелчок) в заданном акустическом пространстве, будь то театр, открытое поле либо еще что-то, записывать результирующее звучание и путем сравнения и т.п. создавать алгоритм, или, другими словами, «шаблон» заданного акустического пространства. Данные программные модели называют сверточными (от математического термина «свертка»). Точно таким же макаром производятся и другие подобные действия, а именно создание сверточных моделей для «культовых» аналоговых устройств прошлого. Например, возьмите компрессор, подайте на него входной сигнал, запишите выходной, а результаты сравнения будут не чем иным как сверточной функцией данного алгоритма компрессии. То есть с помощью такого подхода можно воссоздать абсолютно все включая даже модели синтезаторов, «сэмплируя» входные и выходные сигналы для каждого из их блоков.

Читать еще:  Президент России утвердил закон о «суверенном Интернете»

На самом деле у синтезаторов была и другая схожая идея, которая некогда получила название синтеза физического или математического моделирования. Суть его заключалась в том, что все процессы, сопутствующие звукоизвлечению на музыкальном инструменте (тон, гармоники, отклик в резонаторе и т.п.), описывались конкретными формулами. Это было очень сложно в то время (начало 90-х) и, в принципе, получилось не совсем удачно и даже не имело своего развития. А термин «физическое моделирование» перешел в некоторые виды программ, которые, как и в начале 90-х, повторили только самое простое — несколько духовых и струнных. Но в то же время или чуть раньше появились сэмплеры, в которых понятие «команда-действие» было упрощено до минимума. Придумка эта пришла еще с ритм-машин Roland серии TB, где в качестве некоторых инструментов использовались записанные звуки, а потом Карстен Обарски, обладая хорошими навыками в программировании, но минимумом средств для покупки MIDI-устройств, которые были очень дорогими, решил, что вместо синтез-генераторов можно просто использовать записанные короткие звуковые фрагменты и играть ими. Так появились трекеры, а по существу — первые чисто программные сэмплеры. В 2006-м уже стерта граница между такими терминами, как «синтезатор» и «сэмплер», поскольку любой профессиональный программный продукт уровня Native Instruments Absynth позволяет в модулях осцилляторов (генераторов) вводить в качестве генерируемой волны что угодно включая фрагменты аудиофайлов. А дальше все может происходить по разным сценариям. Например, синтезированный инструмент можно построить только на одном звуковом фрагменте, и при раскладке по клавиатуре тот будет замедляться или ускоряться, также можно отсэмплировать внешний синтезатор нота за нотой (это делается автоматизированно в программах типа Sample Robot) или же применить одну из последних новинок — гранулированный синтез, где используется только один сэмпл, но он дробится на множество мелких частей, в результате чего при повышении тона сохраняет длительность, в т.ч. длительность атаки, и звучит естественно.

Почему мы в одном и том же разделе объединили сверточные модели и синтезаторы сэмплерного типа? Дело в том, что в их основе лежат конкретные физические процессы, т.е. натуральные процессы, а не теоретически рассчитанные математические формулы и эмуляции. И если в варианте эффект- процессоров мы «сэмплируем» алгоритмическую структуру того или иного эффекта, то в сэмплерах — сам звук. Оба сегмента этих программ пока находятся на стадии своего развития, поскольку так или иначе они сойдутся в сложном физическом моделировании, ну, а как данность мы пока используем промежуточные варианты. Хотя… есть серьезные подвижки, например, в сериях гитар Line6 Variax, Variax Acoustic, Variax Bass, которые могут играть со звучанием абсолютно разных и известных моделей. То есть осталось чуть-чуть подождать.

Мастеринг в Wavelab от и до. (обучение онлайн)

“Мастеринг в Wavelab от и до”

Андрей Скидан и его команда подготовили замечательный видеокурс по созданию музыки в программе Steinberg Wavelab. Предлагаем всем любителям создания музыки посмотреть бесплатный видеокурс под названием “Мастреринг в Wavelab от и до”

Мастеринг в Wavelab от и до

В первую очередь хотим сказать что весь видеокурс будет проходит с одним треком, который загружается в программу, затем проходит фильтрацию и аранжировку и записывается на CD. Данный видеокурс подойдет как уже опытным работникам таким как ди-джей, композиторы, аранжировщики, музыканты разных направлений, а также и начинающим любителям музыки и в будущей профессии звукорежиссеров.

Если Вы знакомы с понятием такого слова как мастеринг и основными принципами работы приборов в стиле обработке и эффектов. Мы думаем и надеемся, что Вам не составит труда начать работать в программе Steinberg Wevalab. А в этом Вам поможет видеокурс “Мастреринг в Wevalab от и до” от Андрея Скидан.

Видео обучение которые Вы сможете посмотреть на нашем обучающем портале познакомить Вас с интерфейсом программы, с основными приемами и узнаете секреты данной программы. Если Вы новичок и не разбираетесь еще как работать в программах по созданию музыки, то просматривая данный видеокурс сможете изучить её. Андрей Скидани его команда подробно рассказывает в своих видеоуроках как анализировать фонограмму, производить монтаж трека, как работать с фонограммой для трека. Узнаете как настраивать громкость для своего трека и записать его на CD диск. Также хотели выделить цитату к данному видеокурс автора Андрея Скидани:

«Я предупреждаю, что никому не навязываю свою точку зрения, а просто предлагаю вам свою методику мастеринга, которую я давно и успешно использую».

Просматривая данный видеокурс “Мастеринг в Wavelab от и до” на нашем портале Видео Училка, мы будем благодарны если Вы поделитесь ссылками на данный видео материал с помощью социальных сетей. А также будем очень благодарны Вам если Вы вступите в наши социальные группы. Смотрите данный видеокурс в удобное для Вас время и удачи в этом не легком деле. Будем очень благодарны если Вы при помощи данного видеокурса смогли создать свой трек и поделиться с нами. Приятного просмотра и удачи в создании музыки. Наслаждайтесь видео обучением!

Урок 1. Анализ фонограммы

Урок 2. Монтаж

Урок 3. Пиковая нормализация фонограммы

Урок 4. Лимитирование

Урок 5. Фильтрация фонограммы

Урок 6. Эквализация

Урок 7. Компрессия фонограммы

Урок 8. Расширение стереобазы сигнала

Урок 9. Эксайтер

Урок 10. Общая реверберация

Урок 11. Максимизация громкости фонограммы

Урок 12. Fade-In-Out

Урок 13. Dithering

Урок 14. Запись CD

Урок 15. Заключение

На сайте «Видео Училка» предоставлена большая коллекция популярных и уникальных обучающих видео уроков, видео курсов с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Большая часть видео курсов записывают авторы являющие профессионалами своего дела. Связи этим, Вы сможете научиться азам данных технологий и усовершенствовать свои знания в определенной области. Благодаря передовым интернет технологиям обучающие видео курсы становятся доступны для всех категорий граждан вне зависимости от пола и возраста.

В обучающие видео курсы в основном записываются в виде серий видео уроков или тренингов, а также вебинаров по определенной нише и содержат на все вопросы ответы. Желаем успехов в развитии и помните, что учиться никогда не поздно!

Вы сможете посмотреть обучающие вебинары и мастер-классы, тренинги по разным направлениям. Узнать какие вопросы возникают у людей и как они их решают. Возможно у вас также появились какие-то вопросы по данной тематике и вы желаете получить на них ответы. Из просмотренных вебинаров, мастер-классов, тренингов вы сможете найти ответы на них.

Самостоятельно обучение поможет вам шагнуть на новый уровень знаний, которое в будущем поможет вам. Мы стараемся для вас подбирать самые качественные уроки, а видео размещать на сайте желательно только HD качества.

Надеемся, что данные обучающие видео уроки для начинающих помогут решить те проблемы, которые возникли у вас. Будем очень рады видеть вас в наших социальных группах и следить за новыми видео уроками.

Действие массажа на организм:

  1. Улучшается кровообращение;
  2. Кислород начинает беспрепятственно поступать во все клетки;
  3. Организму становится легче избавиться от шлаков и токсинов;
  4. Успокаивается центральная нервная система;
  5. Массаж воздействуют на проблемные участки, исцеляя их.

В лечебных и оздоровительных целях массаж применялся многими народами еще со времен первобытного общества. Ученые не определились, какому из народов принадлежит это открытие. Принято считать, что растирать, подавливать спину, шею и другие части тела для достижения лечебного или расслабляющего эффекта начали примерно в одинаковое время люди, находящиеся на разных континентах и живущие в разных цивилизациях. Именно сегодня мы предлагаем обучиться этому не сложному делу в домашних условиях.

В этой рубрике постарались собрать большое количество обучающих видео уроков для новичков. Каждый из нас может выполнять массаж своими руками на те участки тела, которые вам доступны. А на другие проблемные участки рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу или к родственнику.

Можно обучиться методике выполнения массажа на профессиональном уровне. Видео уроки можно смотреть в любое удобное для вас время. Ниже можете выбрать интересующий вас урок массажа и изучить его. Желаем удачи.

На сегодняшний день совсем не обязательно для улучшения своего здоровья использовать дорогостоящие процедуры или препараты. Проверенные народные средства не менее эффективны для оздоровления организма. Основными их преимуществами является простота применения, а также природное происхождение. Причем методы оздоровления могут использоваться самые различные компоненты. Главное сделать верный выбор, поскольку для использования каждой из них нужен индивидуальный подход.

На сегодняшний день насчитывается множество оздоровительных систем, среди которых есть методики действительно приносящие пользу организму, а есть и практики, наносящие откровенный вред здоровью. Поэтому важно не ошибиться в выборе способа оздоровления, салона и мастера.

Для пользователей сайта собрали качественную подборку онлайн видео уроков по изучению эротического массажа. Посетители сайта могут наслаждаться просмотром видео уроков по эротическому массажу в любое удобное время суток.

  • Английский язык наиболее распространенный сегодня в мире. Самостоятельное изучение иностранного в режиме онлайн позволяет в короткий срок достичь базового уровня: читать и переводить тексты, изъясняться устно и письменно, понимать собеседников, расширить словарный запас и освоить грамматику.
Читать еще:  Huawei представила Mate 20 Lite с 6,3-дюймовым дисплеем

Здесь вы найдете видеоуроки, которые помогут вам учить английский самостоятельно с нуля или не с нуля. Для начинающих и для продолжающих. Все видеоуроки идут бесплатно и разделены по темам. Прокрутите страницу вниз и выберите то, что вам нужнее и интереснее всего.

Помните: учить английский самостоятельно онлайн – это увлекательно и эффективно! Приятного просмотра!

  • Алкогольные напитки (5)
  • Выпечка (1)
  • В домашних условиях можно приготовить практически любые торты — медовые, шоколадные, сметанные и даже бисквитные. Преимущества таких кондитерских изделий очевидны: только натуральные ингредиенты, более приятный вкус, чем у магазинных аналогов, и, конечно же, главный ингредиент — частичка вашей души.
  • Action (15)
  • RPG (8)
  • Игры на вынос (4)
  • C++ (7)
  • Delphi (2)
  • MatLab (2)
  • Windows (57)
  • Браузер (4)
  • Видеомонтаж (33)
  • Графика (45)
  • Интернет (4)
  • Мессенджер (3)
  • Офисные (5)
  • Система (18)
  • Создание музыки (17)
  • Фотошоп (43)
  • Знакомства (8)
  • Саморазвитие (21)
  • Семейная (1)
  • Советы сексолога (6)
  • Декор (18)
  • Оригами (38)
  • Ремонт квартиры

Смотрите большую и обширную подборку обучающих видео уроков и видео курсов по тематике ремонт квартиры. Мастера профессионалы подробно объяснят и покажут Вам в обучающем видео формате как своими руками можно самостоятельно производить ремонт квартир.

Ремонт квартиры своими руками

Предлагаем посмотреть и изучить видео уроки и видео курсы по ремонту квартиры своими руками. Вы сможете самостоятельно обучиться у профессионалов своего дела и обустроить свое жилье, без посторонней помощи. Из уроков Вы узнаете как правильно произвести монтаж и демонтаж стен, укладки и прокладки электро кабелей, производить выравнивание стен, заливку полов, установка окон и дверей, производить ремонт в ванной комнате и в туалете, а также другие ремонтные работы в квартире или в доме.

Из уроков и курсов мастера и профессионалы расскажут и покажут Вам как можно изменить дизайн квартиры. Выполнить полную отделку в квартире и увидите как меняется полностью облик и интерьер квартиры.

Ремонт квартир видео уроки

Смотрите лучшие онлайн видео уроки в категории ремонт квартиры на нашем сайте Видео Училка и применяйте полученные знания на практике. В будущем Вы сможете стать мастером на все руки и без проблем сможете справиться со всеми домашними заботами. Все обучающие видео уроки бесплатны и без регистрации, просмотреть Вы сможете в любое удобное для Вас время. Желаем Вам приятного просмотра и удачи в ремонте квартиры.

CMS — это аббревиатура первых заглавных английских букв распознается как по английский content management system. По русский переводиться как система управления контентом и предназначена для редактирования и управлением содержание информации на сайте.

Обучающие видео уроки по данной тематике помогут Вам научиться создавать и редактировать сайты на популярных движках, а также работать с их компонентами, расширениями, плагинами. Сегодня на самых популярных бесплатные движки такие как WordPress, Joomla, создаются сайты разной тематики. Каждый человек у кого появилось желание может изучить определенный движок сайта, а в этом Вам смогут помочь обучающие видео курсы и серии видео уроков по работе с ней.

Вы сможете ознакомиться с авторскими уроками по работе с движками и услышать их мнение. Авторы в тонкостях расскажут и покажут в уроках, как правильно настраивать определенную CMS под свои нужды для успешной работы Вашего веб проекта. Сможете научиться бесплатно создавать свои интернет магазины и настраивать виртуальные витрины для Ваших посетителей. На сегодня система управления контентом занимают лидирующие позиции по работе с сайтами в любой сложности и направленности.

WordPress

Данная система управления контентом позиционирует себя как ведение сайта блога для простых задач. Большую популярность она несет как работа в блог сфере создание блогов. Но с большим количеством плагинов данная CMS стала очень популярной и на сегодня она становиться многофункциональной. С помощью движка WordPress создаются многофункциональные проекты и интернет магазины. Более подробно как работать CMS WordPress сможете в обучающих видео уроках и курсах.

Joomla

Изначально данный движок предназначался для сайтов для статей. Чтобы повысить функционал приходилось устанавливать дополнительные расширения и переходить на более новый уровень. Сейчас популярность движка очень большая и многие люди обучаясь CMS Joomla создают свои профессиональные сайты. Из уроков и курсов представленных на нашем обучающем портале Вы сможете научиться работать с этим движком.

Видео уроки CMS

Обучающие видео уроки по любой из CMS (системы управления контентом), Вы сможете изучить бесплатно и без регистрации. А также понравившиеся уроки или курсы скачать себе на компьютер. Изучайте сайтостроение и становитесь профессиональным веб мастером. Желаем Вам успехов и использовать приобретенные знание на практике.

Wavelab — аудио редактор от Steinberg. Работа со звуком в «лаборатории»

Настало время в серии статей о звуковых редакторах рассмотреть Wavelab. Почему-то он не очень распространен в использовании по сравнению с другими редакторами, но для меня он еще с первых версий стал любимым благодаря своим специфическим функциям. Кроме того, он обладает специфическим интерфейсом. В общем, каждый выбирает сам, так что приступим к обзору.

Осваиваем Master section

Основной, на мой взгляд, в Wavelab-е является панель Master Section (рис. 1).


Рисунок 1. Блок Effects в Master section

Она состоит из трех частей. На рисунке 1 представлена верхняя часть — часть эффектов. Здесь мы видим 8 слотов. Нажав на слоте мы выбираем какой-то эффект в цепи. Эффекты идут по-порядку, то есть, сначала сигнал проходит через эффект в слоте 1, затем через 2 и т.д. Поддерживаются как VST, так и Direct-X плагины, а также собственные плагины Wavelab-a. Слева от слота есть кнопки ON — для включения и выключения эффекта и Bypass — для пропускания сигнала через слот вхолостую. Внизу слотов находится общий bypass.

В средней части Master Section — регулировка уровня и индикаторы, а вот ниже — интереснее. Ниже находится блок конечной обработки цифрового сигнала или дизеринг (рис. 2).


Рисунок 2. Блок Effects в Master section

В этом блоке выбирается тип дизеринга — встроенный (internal, как на рисунке), либо другой (внешний). Вообще-то дизеринг — удел профи и мы его обойдем. А вот ниже кнопочка Render, которой мы будем очень часто пользоваться.

В общем, принцип блока Effects в Master Section таков, что мы вставляем в слоты эффекты и в реальном времени слышим результат! Это и является одной из любимых мной функций Wavelab. Вставили эффект или несколько, нажали Play и слушаем как оно будет звучать. Если мы хотим прослушать отдельный фрагмент, то нужно выделить его в окне волны (рис.3).


Рисунок 3. Выделение фрагмента

А затем выбрать тип зацикливания (рис. 4) и зациклить фрагмент.


Рисунок 4. Зацикливание фрагмента

На рисунке 4 мы выбрали зацикливание выбранного фрагмента (Loop selection). После этого нужно не забыть включить режим зацикливания (зеленый прямоугольничек со стрелочками на рис. 4).

Теперь мы настраиваем наши эффекты как хотим и в какой-то момент хотим применить их к нашему звуковому файлу (или другими словами «отрендерить»). Для этого и существует заветная кнопочка Render (рис.2). Нажимаем на неё и перед нами выскакивает окно (рис.5).


Рисунок 5. Окно настроек рендеринга

Вдаваться в подробности не будем, но основные настройки рендеринга рассмотрим. Если выбрана опция Selection, то рендериться только выделеный фрагмент из всего файла, если Whole fle — весь файл, независимо от выделенного фрагмета. Process in place — рендеринг применяется к исходному файлу, Create new file — создается новый файл. Теперь нажимаем ОК и ждем результата. По окончании рендеринга для всех слотов эффектов включается холостой режим (Bypass), чтобы мы слышали отрендереный файл в чистом виде с примененными эффектами.

Запись и режим Live

Во второй части статьи я расскажу про запись с внешних источников и про режим Live в Wavelab. Для записи нажимаем красную кнопочку Record и перед нами выскакивает окно записи Record (рис. 6).


Рисунок 6. Окно записи

Вначале смотрим на первую опцию — File to create. Здесь мы выбираем Temporary file если хотим чтобы запись происходила во временный файл, который мы по окончании можем удалить или отредактировать. Возможен другой вариант — Named file (wav или mp3). В этом случае мы выбираем куда будут сохраняться записанные файлы, а поставив галочку Auto number у нас будут создаваться файлы с заданным именем и с автоматической нумерацией.

Еще пробежимся по настройкам Settings (рис. 7) и приступим к записи.


Рисунок 7. Настройки записи

Здесь мы можем настроить порог для автостарта записи (Threshold под Auto start on sound), но для работы в этом режиме должна стоять галочка на Autostart if sound detected (рис. 6). В разделе Silence detection в Threshold мы выставляем порог тишины для отключения записи если начнется тишина. Но для этого должна стоять галочка Auto stop if silence или Auto pause if silence (рис. 6). Кроме того, можно выставить запись по расписанию в разделе Time options. Start recording at — начало записи, stop after duration — длительность записи, on tomorrow — запись на завтра. Также в разделе Split argument можно выставить условия разделения файла по размеру (file size) или по длительности (file duration). Нажимаем Ок и идем дальше. Теперь в настройках Микшера в Windows нужно установить устройство для записи, при необходимости настроить устройство записи в самом Wavelab-e (на рис. 6 нажимаем кнопку с троеточием напротив Audio card input). Перед записью проверяем чтобы индикаторы показывали что сигнал есть, отстраиваем его уровень и можно начинать запись (Record).

Отличительной особенностью Wavelab является режим Live (рис. 8)


Рисунок 8. Режим Live

Включив его, перед нами появляется окно с микрофоном. По умолчанию он сразу же включен, но его можно отключить нажав Stop и снова включить нажав Play. Суть этого режима в том, что он в реальном времени (с некоторой задержкой) обрабатывает входной сигнал. То есть, можно подключить, к примеру, микрофон, включить режим Live, подключить эффекты в слоты и слушать в реальном времени результат! А можно и сразу записать. Но тут есть 2 минуса: во-первых, не все звуковые платы дают малую задержку, а во-вторых, нужно правильно настроить входы (согласовать между Wavelab-ом и Windows) для своей звуковой платы, чтобы звук не двоился.

Скачать WaveLab 9.5 торрент

WaveLab – это хорошо зарекомендовавшее себя программное обеспечение для редактирования и мастеринга с большим набором инструментов. Скачайте бесплатно и попробуйте ее.

Читать еще:  Кодзима намекнул на возвращение к жанру хоррор

Эта программа предназначена больше для того, чтобы использовать её для редактирования звука и музыки, чем для записи звука, но при этом она имеет удобные функции записи. WaveLab имеет высококачественный движок для записи, который позволяет вам записывать с высоким качеством. Вы можете добавить два эффекта на дорожку, чтобы сгладить звук каждого голоса. Эффекты эквалайзера и новый ламповый компрессор являются одними из лучших плагинов, которые мы тестировали, и имеют хороший выбор пресетов для начала работы.

Одним из новых дополнений к версии 9.5 является инструмент восстановления RestoreRig. Он состоит из трех модулей: DeNoiser, DeClicker и DeBuzzer. Этот плагин имеет некоторые расширенные функции, которые трудно понять новичкам. Потратив немного времени на него, легче убрать фоновый шум и случайные щелчки и треск, связанные с оцифрованным винилом и плохо записанным звуком. Режим прослушивания шума позволяет прослушивать удаленные части записи, чтобы убедиться, что вы не удаляете слишком много исходного материала.

В течение некоторого времени Wavelab включал коллекцию плагинов, которые можно использовать для построения цепочки мастеринга. Однако до сих пор он не предлагал специализированный плагин для мастеринга «все в одном» по аналогии с озоном iZotope. В версии WaveLab 9 меняется это с введением MasterRig. Установленный по умолчанию в мастер-секции, плагин MasterRig сжимает ваши записи, чтобы они хорошо звучали на любом онлайн-медиаплеере.

В новой версии WaveLab 9 появилось много нововведений, существенная переработка интерфейса, некоторые очень заманчивые новые опции для мастеринга звука, новые возможности обработки Mid / Sides и улучшенные связи между Wavelab и Cubase для тех, кто также вовлечен в производство музыки.

Основные аналоги

Наиболее очевидными альтернативами Wavelab являются Sony Sound Forge и Adobe Audition.

  • Sound Forge несколько дешевле, чем Wavelab, но, возможно, не так хорошо представлен, особенно в версии для OS X.
  • Adobe Audition – это хорошо зарекомендовавший себя аудио редактор, но он не может реально конкурировать с полным набором функций Wavelab.

Steinberg WaveLab 5.0 — одна из сильнейших программ в мире

Пожалуй, самым ярким и удивительным событием нескольких последних месяцев можно считать выход 5-й версии профессионального звукового редактора WaveLab от фирмы Steinberg. Причем в самом начале ее появления было заявлено, что это не новая версия, а 8 (7.1)-канальная разновидность WaveLab 4.0. Зачем же было превращать профессиональный аудиоредактор в рабочую станцию монтажа многоканального звука? Это уже третья многоканальная программа от Steinberg, две первых — Nuendo и Cubase SX. Функционально все три продукта от данного разработчика позволяют создать равнозначную продукцию уровня Pro.


Что же такое WaveLab сегодня?

На самом деле, начиная уже с четвертой версии, WaveLab нельзя было назвать звуковым редактором, поскольку там имелся модуль многодорожечной записи и сведения AudioMontage, но было предусмотрено и другое направление, которое отличало программу от тех же Nuendo и Cubase. Например, у нее единственной впервые появились модули поддержки записи CD-R, редакторы баз данных, собственные архиваторы и даже свой графический редактор для рисования обложек для CD. Комплекс в таком виде долгое время был уникальным и очень интересным. Сейчас же эти особенности вышли на новый уровень.

Теперь реализованы многоканальность и полноценная поддержка DVD-приводов. Программа позволяет работать как с аудио, так и с видео различных стандартов, с текстовыми и графическими файлами в режиме мультитрека.

Среди других ключевых обновлений следует отметить возможность подключения до 10 программных эффект-процессоров (плагинов) на каждый трек в AudioMontage. Мастер-панель и все индикаторы теперь работают в многоканальном режиме. Особенно это интересно выглядит у индикаторов — в WaveLab они являются лучшими в мире. То есть, получается, что мы имеем очень выигрышный вариант.

Если говорить о графическом интерфейсе программы, то он не претерпел серьезных изменений — все тот же полностью настраиваемый «трансформер», все так же можно запускать несколько копий WaveLab одновременно. Кстати, это очень выгодно — WaveLab №1 записывает диски, WaveLab №2 кодирует аудио, а в WaveLab №3 вы занимаетесь многоканальным сведением. Тут все, конечно, зависит только от ресурсов вашего РС.

Впечатления очень хорошие. Я бы даже сказал, что по количеству возможностей WaveLab 5.0 перекрывает Steinberg Cubase SX 2.0 и Sony Pictures Digital Vegas 5.0. Особенно это касается индикативной части, построения и реализации возможностей графического интерфейса.

Стоит посмотреть и на цены, заявленные на сайте разработчика: Steinberg Cubase SX 2.0, по данным на июнь, стоит порядка 799 евро (с учетом НДС), WaveLab 5.0 — 699 евро (с учетом НДС), Nuendo 2.0 — 1.499 евро (с учетом НДС), DTS Encoder для Nuendo — 999 евро (с учетом НДС). Ценовая политика Steinberg не совсем понятна, ведь в варианте WaveLab 5.0 мы получили ультрасовременную профессиональную программу, а в линейке цен она занимает низшую позицию из тройки рабочих станций. Хотя, при сравнении с Cubase SX, это не совсем справедливо. Но если смотреть на общий рынок цен, то позиции Steinberg не очень плохи (некоторые программные оболочки рабочих станций стоят не менее $5.000).

В общем, в варианте нового WaveLab 5.0 мы имеем профессиональную многоканальную программу монтажа, обработки, записи, мастеринга. Плюс к этому добавляется возможность импорта/экспорта и кодирования/декодирования всех современных форматов, архивирования информации, записи/редактирования/формирования CD и DVD, создания собственных баз данных, графического оформления обложек и многого-многого другого. Как говорится, пять баллов по пятибалльной шкале.

Программа для мастеринга WaveLab Pro 10 и WaveLab Elements 10 что нового

Программа WaveLab Pro 10 и WaveLab Elements 10 что нового

Мастеринг – это одна из важнейших частей процесса производства музыки. Это уникальное искусство, и вот уже 25 лет Steinberg WaveLab 10 является самым лучшим выбором профессионалов для мастеринга. WaveLab Pro 10 — это комплексное решение для мастеринга, со всеми инструментами, которые вам когда-либо понадобятся для покрытия вашего рабочего процесса от начала до конца.

Благодаря поддержке глобальной сети мастеринг инженеров, которые все ее используют, WaveLab Pro — это ключ к тому, чтобы сделать каждый аспект вашего мастерства по-настоящему профессиональным.

WaveLab лицензия — это гораздо больше, чем мастер мастеринга. Его модульный подход позволяет вам использовать различные части его всестороннего набора функций в каждой области профессионального аудио производства. WaveLab 10 предлагает инструменты для невероятно точного и интуитивно понятного выполнения задач, будь то редактирование с точной выборкой, точные спектральные изменения, восстановление звука, анализ звуковых файлов и многое другое.

Вот WaveLab Elements программное обеспечение для мастеринга, которое отвечает всем требованиям — для микширования и мастеринга на студии, удобство пост-продакшн, звукорежиссеров, музыкантов, журналистов, вещателей, радиожурналистов, подкастеров — список можно продолжать и продолжать.

Настоящая новость заключается в том, что компания Steinberg только что выпустила следующее крупное обновление с кучей новых функций и улучшений. Обе розничные версии доступны у торговых дилеров и через онлайн интернет-магазин Steinberg. И есть отличная вступительная цена, так что лучше сразу отправиться в онлайн магазин Steinberg, и вы сможете купить WaveLab Pro 10 и обновить. Различные загружаемые updates и upgrades доступны исключительно через онлайн интернет-магазин Steinberg.

Эксклюзивные функции WaveLab Pro

WaveLab 10 предлагает несколько инструментов и улучшений, которые являются эксклюзивными для версии Pro, например, позволяют пользователям интегрировать внешние устройства эффектов в поток сигналов, предоставляя более гибкие способы интеграции внешних аппаратных эффектов. Новым в WaveLab Pro является также Reference Track для добавления эталонного аудиофайла и затем переключения между эталонным аудиофайлом и другими треками. WaveLab Pro теперь также открывается для других аудиоредакторов, предоставляя пользователям возможность доступа и изменения звука с другими редакторами, такими как SpectraLayers, изнутри WaveLab купить лицензию. Основные особенности Audio Montage включают в себя поддержку многодорожечной записи и неразрушающего встроенного редактирования. WaveLab Pro 10 также записывает и отображает живые входные потоки через мастер-секцию и вставленную цепочку плагинов.

Ключевые особенности WaveLab 10:

  • Поддержка воспроизведения видео для аранжировки, редактирования и обработки аудио из видеофайла в синхронизации с визуальными эффектами.
  • Расширенная поддержка внешних эффектов для интеграции устройств внешних эффектов в поток сигнала WaveLab через внешние шины FX (только Pro).
  • Референс дорожка для добавления эталонного аудиофайла в Audio Montage, позволяющий переключаться между ним и аудиофайлами (только для Pro).
  • Поддержка внешнего редактора для интеграции других аудиоредакторов в рабочий процесс WaveLab, позволяя изменять клипы в этих приложениях из сеанса WaveLab цена (только для Pro).
  • История Undo/Redo — это совершенно новая система редактирования истории изменений / отмен, также теперь впервые доступная в рабочей области Audio Editor.
  • Многодорожечная запись в Audio Montage (только Pro).
  • Audio Montage инспектор и тщательный осмотр списка треков, который обеспечивает улучшения пользовательского интерфейса в окне Audio Montage, с выделенными элементами управления для аудио, референс и видео дорожек.
  • Встроенное редактирование Audio Montage позволяет открывать полные клипы из Audio Montage и неразрушающим образом редактировать их в редакторе Waveform или редакторе Spectrum (только для Pro).
  • Запись входного потока в режиме реального времени, позволяющая записывать / воспроизводить столько аудиопотоков, сколько может обработать устройство / система ввода, через Master секцию и вставленную цепочку плагинов (только для Pro).
  • Дальнейшие улучшения, включая расширенный диалог настроек звука; Список маркеров и список CD следуют за индикатором воспроизведения; импортировать маркеры из файлов XML (только Pro); больше эффектов и обработка воспроизведения в мастер-секции (только Pro); Монитор производительности; Отображение альбома CD в окне CD Tool; рендеринг в реальном времени с прослушиванием; улучшена поддержка сторонних плагинов VST; улучшенное воспроизведение и многое другое.

Цена WaveLab Pro 10 и купить WaveLab Elements 10 лицензия

Цена на retail версию WaveLab Pro 10 и WaveLab Elements 10 уже в наличии у торговых представителей и в онлайн интернет-магазине Steinberg:

  • Коробочная retail версия программы WaveLab Pro 10 лицензия стоит — 499 евро.
  • Загружаемая retail версия программы для онлайн WaveLab скачать лицензия стоит — 479 евро. До 31 декабря цена стоит — 399 евро.
  • WaveLab Elements 10 стоит — 99,99 евро.

А если вы активировали WaveLab 9.5 или более ранние версии Steinberg WaveLab купить с 17 сентября 2019 года, тогда вы имеете право на бесплатное загружаемое Grace Period (льготный период) обновление до последней соответствующей версии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector