0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоимость «одноразового» двигателя ракеты SLS составит $146 млн

Стоимость «одноразового» двигателя ракеты SLS составит $146 млн

Дата: 2020-05-04 13:37

В конце прошлой недели Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) объявило о заключении контракта с Aerojet Rocketdyne на изготовление дополнительно 18 двигателей RS-25 для ракет Space Launch System (SLS), которые будут использоваться для доставки американских астронавтов на Луну в рамках программы Artemis. Сумма контракта составляет $1,79 млрд, то есть стоимость одного двигателя составляет примерно $100 млн. Однако, как пишет ресурс Ars Technica, этот двигатель обойдётся космическому агентству США гораздо дороже. Ранее NASA выделило Aerojet более $1 млрд на «возобновление» производства двигателей, использовавшихся в «космических челноках» — многоразовых космических кораблях Space Shuttle, и на заключение контракта на поставку шести единиц RS-25. Таким образом NASA направило $3,5 млрд на поставку 24 ракетных двигателей, что подводит к стоимости в $146 млн за единицу.

Предыдущие новости

Как мы уже сообщали, на третий квартал текущего года намечена презентация смартфона Galaxy Fold 2 с гибким дисплеем. YouTube-канал TechConfigurations представил концептуальное видео (см. ниже), демонстрирующее, каким бы мог быть названный аппарат. Дизайнеры приписывают новинке наличие сразу трёх дисплеев, за счёт которых будут реализованы многочисленные режимы работы. Так.

Недавно мы писали, что IDC на фоне пандемии COVID-19 снизила прогнозы мирового рынка полупроводников на 4,2–7 %. С аналогичным прогнозом выступили и аналитики из Omdia, несмотря на резкий рост спроса на чипы для медицинского сектора.

Совсем недавно Европейский авиастроительный концерн Airbus сообщил об успешном испытании первой в мире автоматической системы дозаправки самолёта в воздухе, а теперь объявил о готовящемся тестировании устройства «электронный нос» (сниффер), который использует биологические клетки и имитирует поисковых собак для обнаружения бомб в аэропортах. Koniku/The Index.

У одноплатного компьютера Raspberry Pi 4 из-за его небольших размеров разъёмы расположены на разных сторонах. В большинстве случаев это не создаёт никаких проблем, но иногда требуется сосредоточить интерфейсы в одной области. В такой ситуации на выручку придёт корпус Argon One. Расположение всех разъёмов с одной стороны возможно благодаря использованию дополнительных.

Читать еще:  Fallout 3 – пустошь нового дня (review)

Политическая солянка. Часть 262

Прямо сейчас в умирающей России: крупнейшая десятка строящихся заводов

Амурский ГПЗ — 790 млрд. рублей

Амурский ГПЗ станет вторым в мире по объему переработки природного газа (42 миллиарда кубометров в год) и крупнейшим в мире по производству гелия (до 60 миллионов кубометров в год) .

Запсибнефтхим — 650 млрд. рублей
«ЗапСибНефтехим» станет крупнейшим современным нефтехимическим комплексом в России. Проект предполагает строительство установки пиролиза мощностью 1,5 млн т этилена, около 500 тыс. т пропилена и 100 тыс. т бутан-бутиленовой фракции (ББФ) в год, установок по производству различных марок полиэтилена и полипропилена совокупной мощностью 2 млн т в год.

Арктик СПГ-2 — 600 млрд. рублей

Ямал СПГ (4-я очредь) — порядка 300 млрд. рублей

Два крупнейших проекта по производству сжиженного природного газа реализуемых «Новатеком»
Если первые три очереди Ямал СПГ были полностью на импортном оборудовании, то четвертая очередь строится на основе российской лицензионной технологии «Арктический каскад», а крупнейшие производители оборудования
— главные газоперекачивающие агрегаты (ГПА) поставит Казанькомпрессормаш (Татарстан),
— главный криогенный теплообменник поставит Криогенмаш
— испарители и криогенные насосы поставит Атомэнергомаш
— криогенные детандеры будут произведены дочками Роскосмоса.
— газовые турбины сделают в Перми

Гремячинский ГОК — 180 млрд рублей.
Усольский калийный комбинат — 180 млрд рублей.

Два крупных проекта по производству минеральных удобрений от компании «Еврохим» .
Усть-кутский ГПЗ — — 170 млрд рублей.
Богучанский алюминиевый завод — 160 млрд рублей.
Судоверфь Новатэк в Белокаменке (ЦСКМС, ранее известна как Кольская верфь) — 120 млрд. рублей

Один из крупнейших машиностроительных проектов в России. Также реализуется «Новатеком», и позволит компании самостоятельно производить оборудование для добычи газа на арктическом шельфе.

Тайшетский алюминиевый металлургический завод — 120 млрд. рублей
Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край, бухта Большой Камень) — 117 млрд. рублей

Предназначен для строительства супер-танкеров, газовозов.

Итого, только самых крупных проектов в России сейчас реализуется более чем на 3.3 трлн. рублей! И, кстати, все эти деньги, не из бюджета страны, это все частные инвестиции, которые создадут в стране порядка 100 тысяч рабочих мест, с очень неплохими зарплатами. Под многие из этих проектов строятся свои отдельные микрорайоны, в которых строятся детские сады, школы, больницы. Строятся дороги, мосты, жд ветки. Это огромные налоговые отчисления как в бюджет страны, так и в бюджеты регионов, где эти проекты реализуются.

Российская ракета Протон-М станет прямым конкурентом Falcon 9

Об этом говорят в компании International Launch Services, которая имеет эксклюзивное право на коммерческую эксплуатацию российской ракеты—носителя тяжелого класса «Протон» и перспективного космического ракетного комплекса «Ангара» в США. Сейчас ILS ожидает уменьшенную версию «Протона», которая и станет напрямую конкурировать со SpaceX, пишет Space News.

Читать еще:  Divinity: Dragon Commander — огнедышащая смесь

Президент ILS Кирк Пишер говорит, что компания ставит рассчитывает на облегченную версию Протон-М как на следующий важный шаг в своем развитии. По его словам, именно эта ракета средней тяжести станет основным грузовым космическим транспортом в следующем десятилетии компании. Протон-М Medium гораздо важнее для коммерческих целей, чем мощная модульная система Ангара 5, потому что позволяет совершать запуски гораздо чаще.

Ангара также не подходит, потому что не вписывается в современные ценовые реалии. Пишер говорит, что компания нацелена на стоимость запуска в коридоре между $55 млн и $65 — облегченный Протон-М в теории может удовлетворить требованиям, в то же время очевидно, что запуск Ангары гораздо дороже. При этом SpaceX в рекламе заявляет, что ее запуски на геостационарную орбиту стоят $62 млн. Так что протон действительно сможет конкурировать с Falcon 9 как по размерам, так и по стоимости запуска.

Версия Medium — это облегченный Протон М. Конструкторы убирают третью ступень, в результате полезная нагрузка снизится до 5 тонн, но снизится и стоимость запуска. Это оптимальная грузоподъемность, говорит Кирк, в таком оснащении Протон Medium станет настоящей коммерческой космической лошадкой. Ракета рассчитана на доставку спутников средней тяжести — прибыльная область, где компания будет конкурировать с ракетами от Илона Маска. Введение новой ракеты позволит вновь увеличить количество запусков. Из-за череды неудач в прошлом году ILS совершила только два. Тогда же из-за проблем с двигателями Протонов страховщики резко подняли цены на страхование спутников. Новая ракета должна улучшить ситуацию. Но пока на следующий год у ILS назначена только одна коммерческая миссия.

За Маском становится сложнее угнаться. Недавно SpaceX обошла Россию по числу космических запусков. Компания совершила еще один запуск ракеты Falcon 9 с космодрома в Калифорнии, подняв на орбиту тайваньский спутник. Этот запуск стал 12-м для компании Илона Маска за 2017 год — на 1 больше чем у прежнего лидера.

Научно-исследовательский институт ядерной физики имени Д.В. Скобельцына
Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

События

Реактивный двигатель RS-25, предназначенный для системы запуска следующего поколения SLS, успешно проходит первый тест

Несмотря на первый успешный испытательный запуск, новый космический корабль Orion еще находится в ожидании своего звездного часа. Этот час наступит лишь тогда, когда он отправится в космос при помощи ракеты-носителя следующего поколения Space Launch System (SLS), которая сможет доставить его до Луны и еще дальше в глубины космоса. И наступление этого момента стало значительно ближе в пятницу прошлой недели, когда специалисты Центра космических исследований НАСА имени Стенниса (NASA Stennis Space Center) провели первый «горячий» испытательный запуск реактивного двигателя RS-25, которых в конструкции ракеты SLS будет установлено четыре штуки.

Читать еще:  Microsoft Office 2010 Beta: первые впечатления

Двигатель RS-25 известен, прежде всего, тем, что он являлся основным двигателем программы космических Шаттлов. Он является прямым потомком криогенного реактивного двигателя RS-225, созданного для ракет Saturn V эпохи программы Apollo. Создание и дальнейшая модернизация линейки этих надежных двигателей, проверенных временем, укладывается в рамки стратегии НАСА, которая предусматривает максимально возможное использование уже имеющихся надежных технологий.

Конструкция нового варианта двигателя RS-25 существенно отличается от конструкции двигателя, использованного в программе Шаттлов. Если в последнем случае упор делался на возможность эффективного многоразового использования, то новый двигатель является простым и дешевым двигателем одноразового использования.

В ходе первого испытания двигатель RS-25 работал в специальном тестовом режиме. Двигатель работал в течение 500 секунд на неполной мощности. И это было сделано для того, чтобы специалисты получили возможность измерить уровни давления топлива на входе в двигатель, в его камере сгорания и на его выходе. Кроме этого, были проведены испытания нового варианта контроллера двигателя, компьютера, который обеспечивает выполнение полетных команд, регулируя и поддерживая режимы работы двигателя при помощи сложной системы клапанов. Новый контроллер двигателя изготовлен на базе современных аппаратных средств, а его программное обеспечение создано с прицелом на полную его интеграцию в новую систему авионики ракеты SLS.

«Мы произвели ряд кардинальных модификаций конструкции двигателя RS-25, которые должны обеспечить удовлетворение технических требований программы SLS. А теперь, в ходе программы из восьми запусков, мы проверим наши модификации в деле» — рассказывает Стив Уоффорд (Steve Wofford), сотрудник Центра космических полетов НАСА имени Маршалла, — «Двигатели SLS будут работать в условиях более низкой температуры жидкого кислорода, нежели двигатели Шаттлов. А сами ракеты с двигателями будут подвергаться более сильным перегрузкам при движении с большим ускорением. Кроме этого, расположенные рядом четыре двигателя могут нагревать друг друга, что может привести к расплавлению их сопел».

Возобновление тестовых запусков двигателя RS-25 ожидается после проведения модернизации системы подачи воды под высоким давлением на испытательном стенде, а это, согласно планам НАСА, должно произойти в апреле этого года. В результате проведения восьми испытательных запусков текущий двигатель наработает в общей сложности 3500 секунд. После этого начнутся испытания второго экземпляра двигателя, который за 10 запусков наработает 4500 секунд, практически полностью исчерпав свой ресурс.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector