0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Streets of Rage 4 — после стольких лет? Всегда! Рецензия

Лихие девяностые вернулись! Обзор Streets of Rage 4

Beat ’em up — редкий зверь, которому непременно будет уготовано почетное место в красной книге игровых жанров, если такая когда-нибудь выйдет в свет. Попытки перенести такой геймплей на современные рельсы редко заканчивались чем-то хорошим. Судя по отзывам игроков, Streets of Rage 4 — это приятное исключение из правила. Мы проверили, так ли это на самом деле.

Доставая из чулана игровые реликты и пытаясь вдохнуть в них новую жизнь, многие разработчики принимаются халтурить, выдавая архаичные и устаревшие подходы за отсылки к классике. Не годится, о чем красноречиво свидетельствует прошлогоднее фиаско Shenmue 3. Благо у авторов Streets of Rage 4 уже был удачный опыт создания ремейков — следовательно, имеется и понимание того, как нужно облагородить старые механики, не скатившись в рутину. Уже первые трейлеры давали понять, что переживать, как минимум, за графику не придется.

Мало какой битемап обошелся без драки в лифте: в условиях новой физики рухнуть вниз можно в два счета

Четвертая часть выглядит стильно, модно и молодежно, но характерные черты прежнего дизайна все равно на месте. В отличие от того, что позволили себе сотворить авторы грядущей Battletoads. А для тех, кому хочется полного погружения в пресловутую ламповость, предусмотрена настройка в опциях, превращающая великолепную работу художников в кашу из пикселей. До кучи можно включить еще и саундтрек из первых двух частей вместо нового.

Мадам, да у вас JPEG

Аналогичная ситуация и с геймплеем — знакомые механики дополнили возможностью наносить урон подброшенным в воздух недругам и отбрасывать их рикошетом от границ экрана. Тайминг в четвертой части стал играть еще большую роль, чем раньше, а сам мордобой то и дело вызывает ассоциации с файтингами. Поэтому играть в Streets of Rage 4 гораздо приятнее в мультиплеере. Желательно еще и оффлайновом, где количество игроков не ограничивается двумя людьми, а пинать оппонентов, словно футбольный мяч, становится невероятно весело. Отправляясь же воевать с преступным синдикатом в одиночку, будьте готовы к тому, что вся эта система будет работать уже против вас. И если герой лежит мордой в пол или улетел вверх от мощного апперкота — это вовсе не значит, что его не зацепит взрыв гранаты или встречная атака.

И хотя сюжет никогда не имел веса в подобных играх, художники не поленились и оформили переходы между уровнями при помощи красочных скетчей

В ситуации, когда неоткуда искать поддержки, гвоздями наружу вылезает и другая проблема — боевая система, зачем-то позаимствованная у второй части, а не третьей. Из-за того, что герои не могут сделать перекат в сторону, уходить от резвых атак многих врагов стало очень неудобно. По-настоящему это начинает раздражать в битвах с боссами, где каждый второй принимается спамить неблокируемым комбо через весь экран. Или заряжать мощный прием и бить им со скоростью пули. Видеть такое в рамках серии, прежде не уличенной в откровенном жульничестве, было неприятно.

В игре встречаются интерактивные объекты, позволяющие вломить врагам — но получить по голове можно и самому, если неаккуратно их использовать

Впрочем, адски хардкорной Streets of Rage 4 от этого не становится благодаря обновленной структуре прохождения. Поначалу доступен лишь режим истории, где игра делает сейв после каждого уровня и позволяет сменить персонажа, если возникнет желание. Континиумов по этой причине не предусмотрено, однако в случае гибели можно нарастить себе стартовое количество жизней, пожертвовав заработанными очками. Последние требуются для долгого гринда персонажей из прошлых игр. И нагибать врагов с их помощью куда проще. Героям первой части нарастили силу атак, тем самым компенсировав малое их количество. А персонажи из третьей умеют делать тот самый перекат, позволяющий хоть как-то уравнять шансы. Для ценителей классики впоследствии откроется и аркадный режим, в котором путь от начала до финала уже не будет сопровождаться ни сейвами, ни поблажками. Потратили все жизни — проходите игру заново.

Новый саундтрек тоже соответствует духу серии на все сто

Есть претензии и к количеству контента. Здесь самое время провести параллель с вышедшим девять лет назад фанатским ремейком, где были собраны уровни из всей трилогии и добавлен с десяток новых. Авторы мастерски связали сценарий и содержание трех игр в единое целое, добавив развилки на этапах. В совокупности это давало огромную мотивацию для повторных прохождений, не говоря уж о бонусных режимах.

Двенадцать уровней из четвертой части проходятся за полтора часа на нормальной сложности, альтернативные ветки отсутствуют. Конечно, можно легко парировать и упрекнуть Streets of Rage Remake в использовании чужих наработок. Но что мешало авторам Streets of Rage 4 добавить больше уровней? Все-таки два с лишним года — приличный срок для создания двухмерной игры с таким крошечным хронометражом, а работали над ней, согласно официальным данным, аж три студии.

Streets of Rage 4

Мастер со сломанными пальцами

SEGA – компания, все всяких сомнений, великая. А ещё очень-очень странная. Выражается это по-разному – слоганами, рекламными кампаниями, никому не сдавшимися DLC. Но прежде всего – отношением к классике. Если, скажем, Nintendo лелеет собственные творения, то отцы ежа Соника, наоборот, бросают своих «детей» на произвол судьбы, откладывают до лучших времён. Наступают они, увы, не всегда. Среди этих дожидающихся «часа X» бедолаг много шедевров: Golden Axe, Vectorman, Ecco the Dolphin. И, конечно же, много лет с ними соседствовала Streets of Rage – одна из величайших представительниц жанра beat ‘em up.

Сегодня она едва ли кого-то впечатлит: геймплей однообразен и в целом примитивен, сюжет служит поводом для драк, а графика, даром что яркая, давно устарела. Однако по меркам 90-х это был абсолютный хит – настоящая интерактивная версия голливудских боевиков, с крутыми героями, брутальными единоборствами и сотней злодеев, которым так приятно раздавать тумаки. Какая разница, что игра проходится за час, если она красива, увлекательна, а ещё в ней можно примерить роль Уэсли Снайпса (Weslie Snipes), Жан-Клода Ван Дамма (Jean-Claude Van Damme) или Синтии Ротрок (Cynthia Rothrock)? То-то же. За первым хитом последовало два не менее любимых в народе сиквела (последний из которых, правда, нещадно «зацензурили» на Западе), а потом… тишина. Знакомый сериал просто исчез с радаров.

Почему? Сложно сказать – сами авторы ещё в 90-х планировали выпустить полноценное продолжение на Saturn или хотя бы Dreamcast. Увы, четвёртая часть от команды Ancient по каким-то причинам не увидела света дня, а выпускать свой эксклюзив на консолях конкурентов (как предлагали сотрудники Core Design, авторы Fighting Force) именитой корпорации как-то не улыбалось. Так бедный Аксель Стоун и его товарищи фактически остались без работы. В отсутствие новинок поклонникам приходилось довольствоваться всяческими переизданиями трилогии, редкими камео персонажей да любительскими диковинами вроде Streets of Rage Remake. Помощь пришла откуда не ждали – из Франции.

Степень риска

Десять лет прошло с момента развала Синдиката и гибели зловещего Мистера X. В Вуд-Оак-Сити воцарился мир и порядок, а пути смельчаков, освободивших город от гнёта криминала, давно разошлись. Но ничто не вечно под луной: мегаполис незаметно захватила новая подпольная империя, и полиция ничего не может поделать с наплывом преступности. Раз власти бессильны, самое время для старых героев собраться вновь, прошвырнуться по знакомым переулкам и размять кулаки.

А на улицах, несмотря на минувшие годы, всё по-прежнему – неоновые огни, мусорные вёдра со стальными трубами и недоеденной курицей… а также орды гопников всех сортов и окрасов. Подобно математической константе суть Streets of Rage не меняется – знай себе иди слева направо да пинай подвернувшихся под руку бандитов. Никаких загадок, никаких RPG-элементов или сцен с платформингом, как сегодня модно делать в жанре. Просто старые добрые драки в лучших традициях консольных экшенов 90-х.

Как и прежде, игрок волен выбрать себе протагониста по вкусу: на старте доступно всего четыре бойца, по ходу кампании к ним присоединяется пятый, и ещё двенадцать бонусных можно открыть, заработав нужное количество очков после прохождения уровней. Ростер на удивление здоровый, однако количество на качестве никак не сказалось: хотя на вид все они предельно схожи, практически у каждого персонажа есть уникальные особенности.

Например, Флойд (здоровяк с киберпротезами) медлителен, зато невероятно силён – его железные руки позволяют брать в захват сразу нескольких человек. Миниатюрная Черри, дочь Адама Хантера из первой части саги, наоборот, хиленькая… но только она (не считая ретрогостей) умеет бегать. Даже три версии Акселя из классической трилогии отнюдь не идентичны: один быстрее и дальше бьёт, у второго больше приёмов и ниже дальность взмахов, а третий умеет ловко уворачиваться от атак.

И хотя в целом геймплей не меняется, подобный разброс в характеристиках заметно влияет на процесс зачистки уровней. Один и тот же сегмент легко пробегается Блейз, но вызывает большие трудности у медлительного Акселя; простейший босс с точки зрения Черри становится преградой для неповоротливого Флойда. Впрочем, несмотря на различия, игру можно одолеть любым персонажем даже в соло. Правда, это вовсе не означает, что она проста в освоении.

На первых порах Streets of Rage 4 не производит впечатление как что-то сложное и требующее сноровки: враги слабы, глупы, в каждой помойке валяется какая-нибудь аптечка или оружие. Пройти до финала первых уровней можно даже не вникая в механики, остервенело лупя по «Квадрату» до победного конца. Но стоит только свыкнуться с происходящим, как дизайнеры тут же достают ножи.

Появляются новые преграды и мини-боссы. Знакомые противники начинают вести себя иначе: разучивают хитрые трюки, меньше подставляются под удары. Некоторые даже ловят метко брошенные в их сторону трубы, а потом без зазрения совести отправляют их назад, прямо в лоб. Несколько подобных осечек, и прощай, непосильным трудом нажитая жизнь. А ещё пара-тройка-десяток тумаков – и вовсе придётся отправиться на старт уровня: контрольных точек-то не завезли. И так дела обстоят на нормальной сложности. На высших бандитов больше, и действуют они в разы быстрее: успевай только экраны зачищать.

Читать еще:  The Darkness II — трагедия во мраке

Где-то после третьей смерти внезапно приходит озарение: это, чёрт побери, «та самая» Streets of Rage. Не потому, что в заголовке красуется цифра 4, не потому, что на экране машут кулаками знакомые персонажи, а потому, что разработчики уловили суть, вернули 1992 год во всей его хардкорной красе. Подобно SEGA много лет назад, Dotemu, Lizardcube и Guard Crush Games бросают пользователям честный вызов – вынуждают учиться на ошибках, адаптироваться, подходить к каждой мимолётной драке с умом, не надеяться на условную прокачку или долбёжку по кнопкам. Вот он, истинный олдскул.

Но не ностальгией единой: в новинке с маниакальной точностью воспроизвели все основы – удары, ИИ противников, даже техничные приземления после вражеских бросков ощущаются ровно так, как раньше. Впрочем, стоит отдать должное: авторы четвёртой части не стали слепо копировать абсолютно все особенности предшествующих выпусков в бессмысленной погоне за аутентичностью. Они взяли знакомую формулу и слегка её модернизировали, выкинув всё лишнее (таймер) и доработав наиболее спорные аспекты оригиналов.

Например, раньше боссы любили чуть что становиться неуязвимыми и прерывать комбоатаки – страшно представить, сколько людей «засыпалось» на могучем Абадеде много лет назад. Теперь в лучших традициях слэшеров от PlatinumGames противники вполне заметно мигают белым, когда они плохо реагируют на урон, и красным, если собираются провести особо опасный захват. С подобной системой не всё гладко (о чём ниже), зато она наглядная.

Другая заметная правка: противники разучились вылетать с экранов после особо мощных выпадов. Раньше приходилось ждать, когда злодеи неспешно вернутся назад, – теперь они все как один забавно бьются о стены, подставляясь ещё под пару-тройку пинков. При должном умении можно выстраивать впечатляющие цепочки, которым позавидуют даже заядлые фанаты Tekken.

Пересмотрели разработчики даже методику использования спецприёмов. В Streets of Rage 2 на них расходовалась часть здоровья. Хочешь больно бить? Что ж, придётся пойти на жертвы. В триквеле ввели особую шкалу, которая заполнялась со временем. То была хорошая и всё же немного спорная находка: слишком уж упростила она геймплей, частично променяв элемент тактики на скучный «кулдаун». В новинке же авторы нашли элегантный выход из положения: они вернули систему из второй части, но с одной важной поправкой – после суператаки HP испаряется не навсегда. Использованную энергию можно восстановить, избив противников, – при условии, правда, что персонаж по ходу дела сам не получит по голове. Ход гениальный: тут и ощутимый риск, и заметная польза – всё как положено добротному экшену.

Слова «Добротный экшен» в целом отлично описывают детище Dotemu, Lizardcube и Guard Crush Games. Красивый, обаятельный, вынуждающий работать над собой и оттачивать собственные навыки борьбы с панками – просто восторг. И это даже не затрагивая возможность кооперативного прохождения с другом! Словом, почти шедевр. Почти.

Нарвись на кулак

Самая очевидная проблема, которая со временем доходит до абсурда, – неудачно запрограммированные хитбоксы вражеских атак. Апперкоты «Донованов» (лысых мужиков рэперской наружности), диагональный таран толстых байкерш, прыжок толстяка в подтяжках, а также слабый тычок девушек с колбами просчитываются очень своеобразно, из-за чего не раз и не два возникает чувство, будто авторы просто издеваются. Особенно печально с этим на последнем уровне, где дизайнеры бросают на игрока целую армию: уж больно легко почувствовать себя шариком для пинг-понга в подобных условиях.

Другая странность – плохо работающие «телеграфы» отдельных противников. У абсолютного большинства злодеев с этим всё нормально: они мигают красным, а потом проводят захват, давая время отреагировать на происходящее. Логично. Тем удивительнее наблюдать, как полицейские с шокерами на секунду меняют цвет, моментально «примагничиваются» и наносят ощутимый удар своим прибором. Особенно неприятно, когда это происходит несколько раз подряд.

С боссами (и их мини- разновидностями) тоже вышло немного спорно. Да, с ними интересно воевать, некоторые из них даже заслуживают места в ростере персонажей, но до чего же однообразными получились бои сами по себе. Битвы идут по примерно одинаковому сценарию, со схожими цепочками атак и раздражающей гипербронёй, включающейся в самые неподходящие (и неожиданные) моменты. Не хватает Streets of Rage 4 чего-нибудь эдакого, откровенно безумного. Впрочем, то лишь полбеды: схватки, ко всему прочему, не «заточены» под скорость героев – во всяком случае, в соло.

Особенно сильно перекос баланса бросается в глаза в финале восьмого и одиннадцатого уровней, а также во время поединков с роботами по ходу первой, десятой и двенадцатой глав. Любая атака по площади, от которой надо быстро отбежать, для бойцов вроде Флойда и Акселя означает почти неминуемый урон или, если совсем не повезёт, гибель. Такое чувство, что или противников разрабатывали с расчётом на Черри, или изначально все протагонисты умели нормально бегать. В любом случае такие поединки – единственные моменты, когда игра кажется откровенно нечестной.

Стоит отметить, что многие вышеперечисленные недостатки сами по себе незначительны: мало ли, какой-то там толстый коп любит телепортироваться с шокером наперевес, никто не идеален. Тем не менее все эти помарки смазывают впечатление от восхитительного beat ‘em up, вынуждая немного снизить итоговую оценку.

Воскрешение культового сериала – тяжкое бремя, справиться с которым под силу не каждому. Слишком много подводных камней: тут и ностальгия с извечным «Раньше трава была зеленее», и высоченные ожидания фанатов, и необходимость сделать игру, которая будет понятна и интересна даже новичкам. Многие именитые студии не выдерживают подобную ношу, выпуская унылый ширпотреб вроде Thief (2014) или Bionic Commando. А Lizardcube вот взяла и уже второй раз подряд умудрилась прыгнуть выше головы.

Streets of Rage 4, даже с учётом шероховатостей и отдельных спорных дизайнерских решений, чудо как хороша – сложно вспомнить другого настолько же талантливого наследника давно ушедшей в закат легенды. Как говорится, всё при нём: увлекательный геймплей, отличная картинка да анимация, бодрая музыка, которая, быть может, не сразу, но рано или поздно западает в душу. Да, строго говоря, никаких новых горизонтов французы не открыли, вот только кто сказал, что каждая новинка обязана быть инновационной? Главное, что авантюра французов удалась. Пляшите, фанаты SEGA: на улицах ярости снова праздник.

Плюсы: нестареющий геймплей; в целом грамотно подобранная сложность; обилие действительно разных персонажей; уместные нововведения; толковые дополнительные режимы; отличная картинка; бодрый саундтрек; море фансервиса; наличие онлайн-мультиплеера; есть перевод на русский язык.

Минусы: медлительность большинства героев; визуальный стиль понравится далеко не каждому; отсутствие озвучки в заставках; корявые хитбоксы; однообразные боссы, совместное прохождение на четверых доступно только в локальном режиме.

Streets of Rage 4 — после стольких лет? Всегда! Рецензия

В девяностые, когда отечественные любители видеоигр спорили о том, что круче — Dendy или Sega, весомым аргументом в пользу второй была серия Streets of Rage. Ставшая легендарной трилогия боевиков с видом сбоку подарила владельцам консоли множество незабываемых вечеров, проведенных перед телевизором с друзьями. Но после 1994 года об «Улицах ярости» забыли — Sega лишь выпускала старые игры на новых платформах, и о четвертой части оставалось только мечтать.

⇡#Уличные бойцы

Но у этой истории все же есть продолжение — Streets of Rage 4 вышла, доступна на всех актуальных платформах и предлагает до боли знакомый геймплей в красивой обертке. Привычную формулу не стали сильно менять — beat ‘em up так же быстро проходится, так же поделен на уровни и так же предлагает на выбор нескольких персонажей. Мы по-прежнему отправляемся в разные локации и бьем морды всем встречным-поперечным, от задиристых хулиганов до коррумпированных полицейских, а в конце каждой области встречаемся с боссом.

На съемку скриншотов лучше не отвлекаться — противники не дремлют

События четвертой части происходят спустя десять лет после финала третьей. Мистер Икс был побежден, и вроде бы ничто не предвещало беды, но в городе появилась новая криминальная империя во главе с Мистером и Миссис Игрек — родными детьми Мистера Икс. Второстепенную роль сюжета можно понять по одним только именам злодеев! Симпатично нарисованные комиксы в перерывах между миссиями годятся лишь для одного — чтобы хоть как-то связать друг с другом уровни и объяснить, почему мы то в Чайна-тауне деремся, то на крыше движущегося поезда.

С одной стороны, было бы здорово увидеть развитие идей почти тридцатилетней давности. Можно было добавить озвучение в духе боевиков девяностых, которое сюда прекрасно бы вписалось, либо вообще написать историю получше. С другой — нововведения порой не приводят ни к чему хорошему, могут разозлить поклонников серии и, возможно, будут сильно контрастировать с элементами, которые решили оставить нетронутыми. А поскольку Streets of Rage 4 — игра «от фанатов для фанатов», за историей приходить сюда нет смысла. Главное, чтобы драться было весело.

А с этим у проекта нет никаких проблем. На выбор доступно четыре героя (чуть позднее к ним присоединяется пятый, Адам из первой части): бывшие полицейские Аксель и Блейз, знакомые игравшим в Streets of Rage, а также два новичка — Черри и Флойд. Первая — дочь Адама, которая не расстается с гитарой и наиболее мобильна среди всех персонажей. Второй — ученик доктора Гилберта из третьей части, чьи руки были заменены бионическими после производственной травмы.

Комиксы стильно выглядят, но из-за статичности картинок пересматривать их не захочется

⇡#Одной левой

У всех действующих лиц одинаковое управление: одна кнопка отвечает за удар, другая за прыжок, а отдельной кнопкой мы подбираем предметы на земле, будь то исцеляющие яблоки и курочки или оружие. Ещё одна клавиша отвечает за спецприем, который может быть как оборонительным (при обычном нажатии), так и атакующим (если при активации двигаться вперед). С кнопкой атаки есть несколько комбинаций, включая удар назад и блиц-прием (вперед, вперед, удар), а если подойти вплотную к врагу, можно его захватить. Нехитрые техники объясняются в меню паузы, хотя и так разобраться не составит труда.

Со спецприемами связана интересная механика — поскольку это сильные способности, отнимающие у оппонентов немало «жизней», за каждое их использование у главного героя забирают часть здоровья. Однако можно тут же вернуть потраченное, если продолжать дубасить врагов обычными ударами. А вот если вас кто-то заденет хотя бы один раз, то все — ничего обратно не получите. Это вынуждает с умом активировать спецумения и не злоупотреблять ими в ситуациях, когда стоит быть аккуратнее.

Читать еще:  Battlefield 3 — сложный способ записаться в армию

Управление одинаковое, а вот умения у героев разные. К примеру, только Флойд может использовать свои бионические руки и хватать далеко стоящего противника, притягивая его к себе. А Черри умеет бегать, в то время как остальным приходится лишь ходить. Самые большие различия связаны с так называемыми звездными приемами — по мере прохождения периодически находишь звезды, позволяющие осуществить мощнейшую атаку нажатием двух кнопок. Флойд выпускает луч, Блейз создает вокруг себя ауру, отталкивающую врагов, — познакомившись поближе со всеми особенностями персонажей, лучше понимаешь, когда и как следует использовать их навыки. Звезды, кстати, чрезвычайно редкий ресурс — не стоит думать, что с ними игра стала легче.

Зеленым цветом на шкале «жизней» отмечено здоровье, которое можно вернуть обычными ударами после использования спецприема

Streets of Rage 4 проходится примерно за два часа и после первого уровня существенно не меняется — лишь декорации каждый раз разные да враги могут новые появиться. На локациях встречаются опасности вроде пробитого пола, разорванных проводов или ядовитого газа, а среди противников попадаются то обычные хулиганы, то вооруженные щитами полицейские или катающиеся по полу толстяки. Ко всем, конечно, нужен свой подход — если азиаты с голыми торсами совершают несколько ударов ногой подряд, двигаясь при этом в сторону, находиться с ними на одном уровне — не лучшая затея.

Этого разнообразия достаточно, чтобы Streets of Rage 4 увлекла и ни на секунду не надоела. Особенно если вы проходите игру с товарищем в онлайне или с тремя друзьями перед одним телевизором. В недостатки можно записать разве что неровную сложность — какие-то миссии могут быть в два раза продолжительнее других, а финальная четверть игры заметно труднее всего, что происходит до нее.

Выглядит игра прекрасно — сами персонажи здорово анимированы, задники весьма симпатичны и богато детализированы. Музыка тоже замечательная и вызывает желание слушать ее отдельно от игры — не зря были приглашены композиторы, занимавшиеся саундтреком для прошлых частей серии. Есть и многочисленные «пасхалки», от спрятанных ретро-уровней до играбельных пиксельных персонажей из трилогии Streets of Rage, которые неплохо смотрятся в окружении более современной графики. Жаль, кенгуру Викти из Streets of Rage 3 «ушел на пенсию» и стал барменом, а не сражается в наших рядах.

Кенгуру Викти в этой игре отведена роль статиста

Желание пройти игру вновь появляется сразу после финала, и повод найдется — помимо различных уровней сложности (а начинать лучше со среднего — он и так достаточно трудный), предлагаются другие режимы. В «Аркаде» необходимо завершить игру без перезапусков, а в «Бою с боссами» встречаешь одного за другим самых сильных оппонентов. Драки с ними очень веселые, непростые и в то же время справедливые — если внимательно следить за действиями недругов и реагировать на предупреждения, появляющиеся перед их мощными атаками, то все получится с минимальными потерями.

Streets of Rage 4 могла изобрести что-нибудь новое в жанре и серии, но для продолжения, вышедшего спустя столько лет, это не обязательно. Красивый, яркий и веселый экшен, рассчитанный на прохождение за один вечер и предлагающий хоть какой-то бонусный контент, — скорее всего, фанаты этого и ждали. Старые персонажи хороши как никогда, новички им ни в чем не уступают, локации разнообразны, а противники и боссы заставляют подходить к ним с осторожностью, прежде чем нокаутировать и двигаться дальше. Отличное возвращение серии, которая была давно забыта издателем, но все эти годы оставалась в наших сердцах.

Достоинства:

  • веселые драки в духе серии;
  • разные персонажи со своими уникальными стилями;
  • красивые и разнообразные локации;
  • отличный саундтрек;
  • поддержка онлайн-кооператива и игры перед одним экраном.

Недостатки:

  • скачущая местами сложность.

Графика

Игра выглядит чудесно: красивые и насыщенные задники, здорово анимированные персонажи и практически идеально подобранный стиль.

Звук

Музыка, возможно, в память не врежется, но хуже она от этого не становится — композиций много и все они хороши.

Одиночная игра

В одиночку игра не менее увлекательна, чем в кооперативе, и если проекты такого жанра вы привыкли проходить самостоятельно, то впечатления будут сугубо положительные.

Коллективная игра

Прекрасный вариант для совместного прохождения. Поддерживается онлайн-кооператив для двоих, а локально можно проходить сюжет с тремя друзьями.

Общее впечатление

Создатели Streets of Rage 4 не стали тратить время на инновации, а предпочли вызывать ностальгические чувства знакомым геймплеем с небольшими нововведениями. Получилось то, что многие фанаты хотели видеть.

Лихие девяностые вернулись! Обзор Streets of Rage 4

Beat ’em up — редкий зверь, которому непременно будет уготовано почетное место в красной книге игровых жанров, если такая когда-нибудь выйдет в свет. Попытки перенести такой геймплей на современные рельсы редко заканчивались чем-то хорошим. Судя по отзывам игроков, Streets of Rage 4 — это приятное исключение из правила. Мы проверили, так ли это на самом деле.

Доставая из чулана игровые реликты и пытаясь вдохнуть в них новую жизнь, многие разработчики принимаются халтурить, выдавая архаичные и устаревшие подходы за отсылки к классике. Не годится, о чем красноречиво свидетельствует прошлогоднее фиаско Shenmue 3. Благо у авторов Streets of Rage 4 уже был удачный опыт создания ремейков — следовательно, имеется и понимание того, как нужно облагородить старые механики, не скатившись в рутину. Уже первые трейлеры давали понять, что переживать, как минимум, за графику не придется.

Мало какой битемап обошелся без драки в лифте: в условиях новой физики рухнуть вниз можно в два счета

Четвертая часть выглядит стильно, модно и молодежно, но характерные черты прежнего дизайна все равно на месте. В отличие от того, что позволили себе сотворить авторы грядущей Battletoads. А для тех, кому хочется полного погружения в пресловутую ламповость, предусмотрена настройка в опциях, превращающая великолепную работу художников в кашу из пикселей. До кучи можно включить еще и саундтрек из первых двух частей вместо нового.

Мадам, да у вас JPEG

Аналогичная ситуация и с геймплеем — знакомые механики дополнили возможностью наносить урон подброшенным в воздух недругам и отбрасывать их рикошетом от границ экрана. Тайминг в четвертой части стал играть еще большую роль, чем раньше, а сам мордобой то и дело вызывает ассоциации с файтингами. Поэтому играть в Streets of Rage 4 гораздо приятнее в мультиплеере. Желательно еще и оффлайновом, где количество игроков не ограничивается двумя людьми, а пинать оппонентов, словно футбольный мяч, становится невероятно весело. Отправляясь же воевать с преступным синдикатом в одиночку, будьте готовы к тому, что вся эта система будет работать уже против вас. И если герой лежит мордой в пол или улетел вверх от мощного апперкота — это вовсе не значит, что его не зацепит взрыв гранаты или встречная атака.

И хотя сюжет никогда не имел веса в подобных играх, художники не поленились и оформили переходы между уровнями при помощи красочных скетчей

В ситуации, когда неоткуда искать поддержки, гвоздями наружу вылезает и другая проблема — боевая система, зачем-то позаимствованная у второй части, а не третьей. Из-за того, что герои не могут сделать перекат в сторону, уходить от резвых атак многих врагов стало очень неудобно. По-настоящему это начинает раздражать в битвах с боссами, где каждый второй принимается спамить неблокируемым комбо через весь экран. Или заряжать мощный прием и бить им со скоростью пули. Видеть такое в рамках серии, прежде не уличенной в откровенном жульничестве, было неприятно.

В игре встречаются интерактивные объекты, позволяющие вломить врагам — но получить по голове можно и самому, если неаккуратно их использовать

Впрочем, адски хардкорной Streets of Rage 4 от этого не становится благодаря обновленной структуре прохождения. Поначалу доступен лишь режим истории, где игра делает сейв после каждого уровня и позволяет сменить персонажа, если возникнет желание. Континиумов по этой причине не предусмотрено, однако в случае гибели можно нарастить себе стартовое количество жизней, пожертвовав заработанными очками. Последние требуются для долгого гринда персонажей из прошлых игр. И нагибать врагов с их помощью куда проще. Героям первой части нарастили силу атак, тем самым компенсировав малое их количество. А персонажи из третьей умеют делать тот самый перекат, позволяющий хоть как-то уравнять шансы. Для ценителей классики впоследствии откроется и аркадный режим, в котором путь от начала до финала уже не будет сопровождаться ни сейвами, ни поблажками. Потратили все жизни — проходите игру заново.

Новый саундтрек тоже соответствует духу серии на все сто

Есть претензии и к количеству контента. Здесь самое время провести параллель с вышедшим девять лет назад фанатским ремейком, где были собраны уровни из всей трилогии и добавлен с десяток новых. Авторы мастерски связали сценарий и содержание трех игр в единое целое, добавив развилки на этапах. В совокупности это давало огромную мотивацию для повторных прохождений, не говоря уж о бонусных режимах.

Двенадцать уровней из четвертой части проходятся за полтора часа на нормальной сложности, альтернативные ветки отсутствуют. Конечно, можно легко парировать и упрекнуть Streets of Rage Remake в использовании чужих наработок. Но что мешало авторам Streets of Rage 4 добавить больше уровней? Все-таки два с лишним года — приличный срок для создания двухмерной игры с таким крошечным хронометражом, а работали над ней, согласно официальным данным, аж три студии.

Обзор Streets of Rage 4

Возвращение на улицы ярости

Как это ни печально, но с течением времени любимые проекты или даже целые жанры из детства неизбежно устаревают. Такая участь постигла некогда очень популярное направление уличных драк, где один или два игрока проходили цепочку линейных локаций, побеждая врагов в рукопашном бою. В конце 80-х — начале 90-х годов XX века подобных проектов выходило очень много.

Одним из главным представителей жанра была серия Streets of Rage (Bare Knuckle в Японии), созданная для консоли Sega Mega Drive (Genesis). В наше время, благодаря развитию независимых студий и ностальгии, “бит эм апы” снова стали появляться в поле зрения, а Streets of Rage обзавелась полноценным продолжением.

Получив официальное разрешение компании Sega, французский издатель Dotemu и студия LizardCube, зарекомендовавшие себя проектом Wonder Boy: The Dragon’s Trap, вместе с Guard Crush Games взялись возрождать легендарную серию. С первых трейлеров Streets of Rage 4 было очевидно, что авторы стараются изо всех сил приблизиться к атмосфере оригинальной трилогии, как будто четвёртая часть выходит не спустя 26 лет, а буквально следом за предшественниками.

Читать еще:  Генеральным директором Intel назначен Роберт Свон

Сюжет непосредственно продолжает историю предыдущей игры. Поверженный криминальный гений Мистер Икс оставил после себя двух не менее мерзопакостных наследников — близнецов Игрек. Двое эксцентричных злодеев намереваются подчинить себе власть над городом с помощью хитрых технологий зомбирования населения. Под раздачу попали даже полицейские, так что надежда на спасение целиком и полностью зависит от бравой команды бойцов.

Старая гвардия возвращается — Аксель Стоун оброс густой бородой и набрался опыта, Блейз Филдинг с возрастом стала только краше. Вместе с ними борьбу с преступностью ведёт Флойд, здоровенный качок, чьи руки были усилены специальными механизмами, примерно как у Зана из SoR3, и Черри — дочка известного ещё по первой части Адама Хантера, которого впоследствии можно открыть как играбельного персонажа.

Возвращаются и почти все играбельные персонажи классических частей (кроме Ру и Эша из триквела) — каждый со своим привычным набором движений. Герои прошлого открываются по мере набора определенного количества «глобальных» очков, которые суммируются за все прохождения уровней.

Странно, что у Макса и Шивы играбельны только модельки из старых выпусков, хотя современные варианты представлены в виде боссов.

Визуально Streets of Rage 4 смотрится великолепно. В игре невероятно красивые эффекты освещения, которые реагируют на героев и окружение, красивая рисованная графика высокой четкости, яркая цветовая палитра и статичные сюжетные вставки в стиле комикса между уровнями. Это именно то, чего мы ждали от создателей Wonder Boy: The Dragon’s Trap.

В качестве бонуса вы можете выставить классические фильтры и включить музыку из первых двух частей серии.

В плане геймплея разработчики не стали изобретать велосипед и максимально бережно взяли наиболее удачные механики из трилогии. По ощущениям Streets of Rage 4 больше напоминает вторую часть, где авторы нашли золотую середину между количеством и силой противников.

Арсенал приемов ваших персонажей ограничивается одним длинным комбо, тремя специальными ударами, захватом и несколькими видами бросков. Разработчики дополнили игру системой джаглов, позволяющей подбросить врагов в воздух, а потом нанести им несколько ударов, не давая опуститься на землю.

Однако не стоит беспокоиться, что игра превратится в бесконечный конкурс по жонглированию противниками. Студии удалось найти необходимый баланс, чтобы данная механика была полезной, но не давала игроку неадекватное преимущество.

Нейтральные специалы (как и броски) дают фреймы неуязвимости — это незаменимая особенность боевой системы на высоких уровнях сложности. Используя их, вы тратите полоску энергии, но только на время. Если вы после этого обычными ударами продолжаете бить противника и не получаете урон, то персонаж восстанавливает здоровье.

Разработчики добавили новые удары, расходующие звезды, которые можно подбирать на уровнях. Они очень сильные и сбивают противников даже с суперзащитой.

Кроме этого, в Streets of Rage 4 добавилась система комбо, которая награждает дополнительными очками, если вы сохраняете темп ударов.

По традиции игра по-настоящему расцветает в режиме кооператива, где вы и ваш боевой напарник будете преодолевать испытания вместе. Теперь это можно делать вчетвером на одном экране или вдвоем через онлайн. Причем урон от напарников можно включить или выключить по желанию.

Помимо совместного прохождения, прибавился режим поединка, где Streets of Rage 4 становится похожей на классический файтинг. Кроме этого, здесь есть Boss Rush, выбор пройденных уровней и аркадный режим без точек сохранения с одним продолжением на всю игру.

На радость фанатам в “четверке” возвращаются не только главные герои, но и до боли родные противники с одинаковыми именами: панк Galsia, лысый гопник с битой Donovan, петушиный ирокез Signal, огнедышащий толстяк Big Ben и многие другие.

При этом появились и новые лица. Особенно удались наглые пижоны, всегда держащие руки в карманах, и полицейские бугаи с электрошокерами. Примечательно, что шпана и копы могут начать драться между собой, позволяя вам немного передохнуть и прикинуть план действий.

Как и подобает бит эм апам, суть игрового процесса заключается в грамотном контроле над толпой противников с учетом их сильных и слабых сторон, чтобы не оказаться в окружении или зажатым в углу. Значение здесь имеет только мастерство самого игрока, ведь по ходу прохождения ваши персонажи не будут получать никакого прироста опыта и новых способностей, а вот сложность будет расти в геометрической прогрессии.

Стоит также отметить, что новая Streets of Rage — это, пожалуй, высшая точка развития борьбы за равенство полов. Женщины наконец-то добились права быть наравне с мужчинами. Больше чем половина боссов в игре — представительницы в прошлом прекрасного пола, готовые получить от вас смачных люлей в лицо.

Сами битвы получились яркими и динамичными. Особенно порадовала встреча со старой знакомой мадам в кожаном костюме, которая с помощью хлестких ударов плеткой может поднимать боевой дух остальных врагов на арене.

Streets of Rage 4 — после стольких лет? Всегда! Рецензия

Восемь лет назад вышла Double Dragon: Neon, перезапуск известной серии битемапов. С трехмерной графикой, скелетной анимацией и системой прокачки. Streets of Rage 4 идет по совершенно другому пути. Вся анимация вручную нарисована, никакого 3D, без прокачки. Два совершенно разных подхода к возвращению классики. Однако самые важные отличия, как оказалось, не лежат на поверхности.

Streets of Rage 4 выглядит так, словно почти весь бюджет достался художникам и аниматорам. Локации разнообразны и полны деталей, а стиль словно скопирован со страниц комиксов нашего детства. Персонажи двигаются эффектно, кадров очень много, чувствуются вес, инерция и мощь. Но за пределами геймплея ждут лишь статичные картинки с субтитрами без озвучки — так подается весь сюжет. После финального босса вообще сразу пускают титры. Kinaman бы сказал: «Вы хоть конгратулейшнс мне напишите!». Домашнее задание: придумать сцену с победными позами героев игры.

Нужно ли говорить, что даже без крутых роликов Streets of Rage 4 выглядит приятнее, чем та же Double Dragon: Neon с ее бездушной трехмерностью? Но, как уже было сказано выше, дьявол в деталях. Разработчики Streets of Rage 4 — под этой фразой скрывается трио Dotemu, Lizardcube и Guard Crush Games — сделали так, что их игра ощущается ровно так же, как и ее предшественники. Словно и не было жанрового прогресса, который идет в ногу с прогрессом технологическим. Играешь в четвертую часть и как в детстве удивляешься разнообразным врагам. К каждому нужен свой подход. Например, некоторых особо дальнобойных держать на дистанции не стоит, но если уж отдалился, кнопку спецприема со спасительным инвулём готовишь заранее и не пытаешься чрезмерно пушить остальных противников.

И так всю игру. Меняются ситуации, появляются новые типы врагов. Локации подкидывают неожиданные опасности. Каждый уровень уникален как с точки зрения стиля, так и по врагам, геймдизайну и финальному боссу. С хорошей сноровкой на прохождение одной локации нужно лишь несколько минут, но это в том числе не дает заскучать. К тому же какими бы скупыми ни были сюжетные арты, с переходом на каждый новый уровень не теряется чувство приключения. Вот мы ехали на крыше поезда, но его взорвали. Вагоны врезаются в здание выставочного центра. Так будьте готовы увидеть в начале уровня следы столкновения, обломки, пожар и укороченную полоску жизни персонажа. А если схватили продажные легавые, то начало следующего уровня будет прямо в тюремной камере. Что там устроят герои, уже другой вопрос. Все это делает игру интересной без всяких прокачек.

Более того, Streets of Rage 4 — самый верный классике перезапуск. В новом комиксном стиле узнаются враги, приемы, персонажи, подбираемое оружие и так далее. Выглядит по-другому, но так же дорого сердцу. Дополнительно можно включить классический саундтрек и открыть за особо успешные прохождения ретро-версии героев — с пикселями, дерганой анимацией и прежними приемами. Почему бы и нет?

Нового тоже достаточно. Во-первых, персонажи. Дочка Адама Хантера — Черри, взрывная гитаристка, которую не стоит недооценивать. Ее относительно дальнобойный дэш с атакой наносит серию ударов, что положительно сказывается на счетчике комбо. Или Флойд, большой парень с большими аугментированными руками, которыми можно хватить врагов на расстоянии. Это два совершенно разных стиля игры, один рассчитан на постоянное перемещение по экрану, а второй, скорее, на более пассивный, оборонительный геймплей. Остальные персонажи, включая открываемого Адама, тоже по-своему уникальны. Во-вторых, новые приемы, ситуации подбираемое оружие, боссы и шутки.


В ходе разработки композитора сменили, но саундтрек все равно получился качественным и разнообразным

Игру стоит пройти хотя бы пару раз, сначала на «нормале», а потом и на более высоком уровне сложности за других персонажей. Желательно в кооперативе. Так интереснее и больше возможностей для быстрой расправы за счет своеобразных джаглов, которые можно выполнять, швыряя врагов от границ экрана сильными ударами. Видимо, именно на ценность повторных прохождений уповали разработчики, так как одолеть сюжет Streets of Rage 4 можно за пару-тройку часов. После развлечься можно разве что в арене для четверых. Но не стоит думать, что игра простая. Даже на «нормале» пальцы будут болеть. Настоятельно рекомендую посмотреть два экрана обучения и уяснить, какие приемы дают неуязвимость. Когда-то в серии такие нюансы постигались экспериментами или не постигались вообще.

В общем, Streets of Rage 4 отлично выступила в своем жанре. К сожалению, от врожденных проблем битемапов никуда ей не деться. Иногда случайно падаешь в яму или не успеваешь перепрыгнуть ограждение, находясь в хитстане. Такие ситуации нередки, так как атаковать приходится постоянно — в Streets of Rage нет места блоку и парированию. Можно, конечно, сказать, что действовать нужно было иначе после обидной смерти, но правда такова, что в битемапах многое зависит от слепой удачи. Не стоит забывать и про бредовый сюжет о наследниках суперзлодея, которые, естественно, хотят поработить мир. Или стоит? Или именно так и должна звучать предыстория хорошего битемапа? Можно спорить. В конце концов, River City Girls вышла крутой и с прокачкой, и с побочными квестами, и с совершенно иным подходом к повествованию. Морды можно бить и за героев, и за разгневанных школьниц. Главное — найти своего дьявола в деталях.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector