0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Stygian: Reign of the Old Ones — уважая чужое наследие

Содержание

Stygian: Reign of the Old Ones

Цвет настроения — бледный

Действие игры разворачивается в вымышленном городе Аркхем, который после Чёрного дня оказался зажат между разными измерениями. Всё очень плохо — близится неизбежный конец света. Люди влачат жалкое существование, поэтому настроение у всех, мягко говоря, не очень.

В городе всем заправляют гангстеры и культисты, которые с одинаковой жестокостью могут убивать людей у всех на глазах прямо на улице — или в воспитательных целях выставить на всеобщее обозрение обезглавленный труп с поучительной табличкой. В некогда фешенебельном отеле все пьют и развратничают, в бывшем банке обитают психи, на складе — здоровенные гули. Также на улицах орудует Аркхемский потрошитель, жестоко изрубающий людей на куски.

Всё это сопровождается болезненно-жёлтой картинкой и тревожными звуками, шорохами и криками. И в то же время здесь часто играет джаз, люди преимущественно говорят на отличном литературном языке, в магазинах продаются книги Ницше и Шопенгауэра. А описание любой активной точки выглядят примерно так: «Стоявшее в разгромленном фойе в качестве скромного декоративного элемента интерьера, это сгнившее комнатное растение удачно подчёркивало окружающий его хаос».

То есть едва ли не главное, что удалось авторам Stygian, — это очень точно передать беспросветную и в то же время интеллектуальную атмосферу произведений Лавкрафта. Который, кстати, и сам иногда является нам во снах — пусть и под другим именем.

Чёрный человек

Атмосфера эта, впрочем, соткана не только из безумия, декаданса и депрессии, но также из надежды, пусть и совсем слабенькой. Именно она заставляет главного героя (или героиню) пуститься по следу загадочного Чёрного Гостя, который являлся накануне катастрофы и вроде бы что-то знал о грядущем. Кто он, что он, знает ли какие-то ответы, — долгое время мы находимся в неведении, отыскивая лишь странные стихи и статуэтки, а также встречая людей, утверждающих, что они тоже видели Чёрного Гостя.

Некоторые из тех, кто даёт такую надежду, оказываются лишь оболочкой из мёртвой плоти, под которой скрывается инопланетное чудище, жаждущее заполучить наши мозги (буквально, в баночке) и отправиться с ними к звёздам, в бесконечность чёрного космоса.

Также в процессе прохождения сюжета мы можем встретить полицейского, жаждущего отомстить за убитую прямо на улице лошадь (явная отсылка к Ницше); пообщаться с безутешной вдовой алкоголика, которая хочет уничтожить подконтрольную гангстерам винокурню; попытаться помочь фокуснику, чью ассистентку прямо на сцене зарезали бандиты; ответить на приглашение импозантного дворецкого и перенестись в Страну снов, чтобы попытаться пробудить его госпожу, Спящую Баронессу. В общем, работа явно не для посетителей курсов «Как выйти из депрессии»…

Безумие отчаяния

Эти и другие ситуации, основные и побочные квесты практически всегда можно разрешать разными способами — силой, хитростью, умом и так далее. Наиболее невыгодным является агрессия. Вы можете, например, отравить всех гангстеров на вышеупомянутой винокурне или перебить деревню индейцев в окрестностях Аркхема, чтобы получить нужную информацию. Но эти и подобные действия увеличивают так называемый уровень отчаяния. А с каждым таким уровнем приходится выбирать какой-нибудь недостаток, который отныне будет постоянно действовать на персонажа.

Поэтому лучше не отравить гангстеров на той же винокурне, а разобраться с ситуацией, используя другие навыки и знания. Да и индейцев можно вообще не трогать, а нужную информацию получить, выполнив совершенно другой и совсем не связанный со сражениями квест. Правда, в этом случае будет жестоко убит невиновный человек, но это вроде как уже не наша вина — хотя неприятный осадок останется.

Негативное воздействие навыков отчаяния в основном сводится к тому, что персонаж быстрее теряет очки рассудка. А они в Stygian: Reign of the Old Ones очень важны — местами даже важнее очков здоровья. Потому что если сражений можно и нужно избегать (хотя есть и те, которых не миновать), то терять рассудок в игре по Лавкрафту, где ваш собеседник внезапно сбрасывает кожу и оказывается инопланетным монстром, вы будете постоянно. Увидели что-то ужасное, пережили страшный сон, попали в слишком тёмное помещение, стали свидетелем того, как в бою тяжело ранили или убили компаньона (а они тут все смертны) — и рассудок падает. А когда опустится до нуля, ваш персонаж окончательно окунётся в туман безумия, и игра закончится.

В любом случае психических проблем в Stygian не избежать. И все они дают разные эффекты — как положительные, так и отрицательные. Например, психопатия увеличивает шанс критического урона, но с каждым убийством в таком состоянии мы ещё больше теряем рассудок. То есть механика безумия прямо вплетена в геймплей, и иногда действительно сумасшедшим играть даже проще.

Восемь классов

И на варианты при решении квестов, и на запасы рассудка, и в целом на отыгрыш влияют класс персонажа, его возраст и мировоззрение. Понятно, что любой может кинуться в драку или попытаться, например, дать взятку. Но вот если вы захотите проскочить мимо в режиме скрытности, переубедить собеседника или, например, использовать своё искусство выживания, чтобы перепить несговорчивого оппонента, то тут уже в дело вступают классовые черты.

У каждого из восьми классов — а это артист, аристократ, гангстер, солдат, профессор, следователь, путешественник и оккультист — есть три ключевых навыка, которые лучше всего и прокачивать. В диалогах и разных квестовых ситуациях будут проводиться проверки на уровень того или иного умения и открываться соответствующие реплики и возможности. Так, у моего артиста основными были красноречие, скрытность и ловкость — их я и прокачивал в основном. Но в то же время встречались ситуации, где требовались развитые навыки дедукции, психологии, плутовства (для вскрытия замков, например), выживания, оккультизма, науки или медицины. И в целом никто не запрещает вкладываться и в них — классовых ограничений нет.

Молодой гуманист или старый нигилист?

На характеристики и умения класса также влияет прошлое героя. Артист мог быть киноактёром, жонглёром или бродячим актёром. И, конечно, именно первый больше всего нравится женщинам, но при этом он любит наркотики и быстрее привыкает к ним. А детектив из секретного отдела получит бонус к оккультизму, но и его отчаяние уже на старте вырастет аж на 50 очков. Впрочем, у каждого класса есть базовое прошлое, которое выбрано по умолчанию и не даёт никаких штрафов и бонусов.

Возраст персонажа определяет, насколько сильным и опытным он будет. Молодые получают плюсы к силе, ловкости или вниманию, но им выдаётся на два очка навыков меньше. У старых всё наоборот. И лишь те, кто находится в кризисе среднего возраста, начинают это болезненное приключение с базовыми показателями черт и навыков.

Наконец, про мировоззрение. Каждый персонаж может быть нигилистом, материалистом, гуманистом, эзотериком, рационалистом или верующим. И если вы выбираете в диалогах реплики, соответствующие именно этому мировоззрению, то это и очки опыта дополнительные даёт, и на рассудок положительно влияет. Никто, конечно, ничего опять же не запрещает, но если вы выбрали богобоязненного верующего, а потом начали рассуждать как махровый нигилист или материалист, то это негативно скажется на психике. То есть всё делается для того, чтобы вы выбрали определённую роль и отыгрывали именно её.

Драться надо, так не дерись!

Если же проскользнуть не получилось, то не стоит жаловаться, будто бои слишком хардкорные и «заточены» под определённый билд. На самом деле варианты всегда есть. Я сам одно время думал, что мне не избежать очень тяжёлого сражения, а потом оказалось, что ситуация вполне разрешается стелсом. Также ннужно запасаться бомбами и коктейлями Молотова и брать в партию более крепких персонажей.

Да и в сражении необязательно всех убивать, увеличивая своё отчаяние. Через какое-то время за спинами врагов появятся синие клетки, и если добраться до них, то мы совершим тактическое бегство, которое даёт те же трофеи и очки опыта и позволяет пройти дальше. Поэтому в некоторой мере у физически слабых персонажей в Reign of the Old Ones даже больше шансов выжить и не сойти с ума, чем у прирождённых солдат.

Это при том, что сами пошаговые битвы реализованы неплохо. Они в какой-то мере напоминают механику из Heroes of Might and Magic — с поправками, конечно, на совершенно иной масштаб происходящего и другие факторы. Можно использовать холодное или огнестрельное оружие (к каждому стволу нужно подбирать патроны своего калибра). По умолчанию действует огонь по своим — вы можете случайно выстрелить в спину товарищу. А атаки со спины наносят больше урона. Оставшиеся очки хода лучше вложить в защиту или в концентрацию, чтобы повысить точность следующей атаки. Вот разве что все очень медленно ходят и атакуют — с этим надо что-то сделать.

Выживай с книгой в руке

Если вы решили заночевать не в гостинице, а в чистом поле или на улице, то для костра нужно использовать припасы, которые также имеют свойство заканчиваться. Как и во многих играх на выживание, нужно распределить, кто и чем будет заниматься во время ночлега — охраной лагеря, физическими упражнениями (даёт соответствующие бонусы), изучением артефактов, чтением или болтовнёй с напарниками, что, как и чтение, благостно влияет на рассудок.

Хотя среди компаньонов у нас, мягко говоря, странные товарищи — оживший труп солдата Первой мировой или, к примеру, полубезумный бомж-оккультист, пытающийся снять родовое проклятие. В любой другой игре общение с ними скорее ещё больше затуманило бы рассудок, но в Stygian: Reign of the Old Ones, естественно, всё иначе. Более того, мы можем участвовать в решении их личных проблем и узнавать что-то об их прошлом, так или иначе влияя на уровень взаимной симпатии.

Симулятор выживания неврастеника

Возвращаясь к механикам выживания, нужно сказать, что нам также приходится постоянно закупаться алкоголем, который часто восстанавливает рассудок, и медпрепаратами, и даже наркотиками, дающими временные бонусы. А потом мы сталкиваемся с тем, что персонаж приобретает зависимость от всего этого. Также надо покупать керосин для фонаря, чтобы наш герой не пугался и не терял рассудок в темноте. Впрочем, расходники можно изготавливать и самому — если развиты навыки медицины, науки или оккультизма, под которые выделены свои ветки крафта, рецепты, формулы и чертежи.

Так вот, все эти механики выживания и микроменеджмент ресурсов в какой-то момент начали меня утомлять. Хочется сюжета, квестов, отыгрыша, а мы постоянно вынуждены мотаться по магазинам за припасами, консервами и пойлом, копить сигареты и постоянно рыться в мусоре в поиске чего-нибудь ценного. Учитывая, что персонажи движутся не очень быстро, и загрузки идут при каждом чихе, и технические ошибки случались (правда, я играл в пресс-версию, а в финальной обещали всё исправить), это, конечно, несколько раздражало.

С другой стороны, тут дело вкуса. Сам survival-геймплей работает и не сломан. А в случае с менеджментом очков рассудка это вообще классика всех «настолок» по Лавкрафту. Так что выживание логично вплетено в игровой процесс, тут вопросов нет. Просто мне кажется, что можно было бы в этом аспекте снизить градус хардкора, — считайте это моим старческим брюзжанием.

Ещё до релиза к Stygian было приковано повышенное внимание — слишком уж много вкусных вещей обещали авторы. Но при этом были и опасения — для независимой и никому не известной турецкой студии Cultic это дебютный проект. А в итоге мы получили игру, которая более всего — и даже больше, чем Torment: Tides of Numenera, — может считаться наследницей традиций Planescape: Torment. Во всяком случае, в том, что касается атмосферы упадка, литературности диалогов и квестов, необходимости избегать большинства сражений и богатства вариантов отыгрыша роли. Если в The Outer Worlds с этим будет хуже, то именно Stygian: Reign of the Old Ones лично для меня станет RPG года.

Плюсы: увлекательная, полная тайн и колоритных персонажей история; множество возможностей для нелинейного решения квестов и отыгрыша роли; лавкрафтовская атмосфера безумия и упадка; богатая ролевая система; интересные механики отчаяния и безумия, логично вплетённые в геймплей; шикарный джаз и в целом великолепная работа со звуком; отлично нарисованная картинка.

Минусы: местами кажется, что микроменеджмент ресурсов для выживания навязчив; бои идут очень медленно; не всё идеально с технической реализацией.

Stygian: Reign of the Old Ones — уважая чужое наследие. Рецензия

Игра протестирована на PC

Прошлая попытка совместить стигийский ужас Лавкрафта и полноценную ролевую игру вышла спорной. Прошлогодняя Call of Cthulhu бодро начинается, но довольно быстро из нелинейного приключения деградирует в симулятор ходьбы. Cultic Games пошла другим путем, наполнив классическую RPG в духе Fallout или Planescape: Torment психоделической атмосферой Кошмарного и Неведомого.

⇡#Оставь надежду

«Мир погиб», — ошарашивает Stygian: Reign of the Old Ones в первую же минуту. В начале XX века Древние Боги пробудились и уничтожили привычный уклад. Последний известный островок жизни — город Аркхем. Он буквально вырван из времени и пространства. Уже от самого имени веет мраком: здесь царят вечные сумерки, а надежда — непозволительная роскошь. Впрочем, чего еще ожидать от мира, вдохновленного творчеством Говарда Ф. Лавкрафта?

Читать еще:  Обзор Apple iPhone XS Max: царь-смартфон

Опыт дают за любое успешное применение навыков

Главный герой, чью предысторию вы сами выберете, коротает дни на чердаке бара, расплачиваясь за жилье последними сигаретами. Такая валюта в печальном будущем после конца света смотрится уместней, чем крышечки от газировки. Алкоголь и табак — самые безобидные способы забыться посреди отчаяния и безнадеги. Хотя многие предпочитают средства покрепче.

Катастрофу не предотвратить и не обратить вспять — на сей раз мы свободны от оков спасителя мира. История начинается с загадочных снов, в которых протагониста куда-то зовет Человек в черном. По его подсказкам мы начинаем продираться через удручающие улочки и кошмары Аркхема. Городом правят гангстеры, на людной площади фанатики легко могут устроить ритуальное жертвоприношение, а в темных подвалах обязательно прячется жуткое Нечто. Немыслимое! Богохульное!

Stygian — тягучая игра, особенно в первые часы. Без этого никак, если хотите погрузится в мир и проникнуться атмосферой. Вступление отдает не столько мистикой, сколько нуарным детективом. Но чем дальше героя заводит расследование, тем больше происходящее напоминает липкий, бредовый сон: мы попадаем в Страну Снов, знакомимся с инопланетным разумом, общаемся с призраками, — это лишь самые «обыденные» события на тернистом пути.

Перемещаясь по глобальной карте, можно нарваться на случайный бой

На атмосферу играет необычный визуальный стиль, напоминающий о газетных иллюстрациях и комиксах начала XX века. Или об отечественных рисованных квестах начала нулевых, кому что ближе. Такой стиль придает особую изюминку кошмарам и делает картинку еще более психоделичной.

В своей сути Stygian — классическая RPG, вдохновленная Planescape или Arcanum. Ролевая система будет понятна каждому поклоннику жанра. Она, с одной стороны, проста, а с другой — обладает достаточной гибкостью, чтобы провести полчаса на экране создания персонажа. Первое, с чем нужно определиться — происхождение героя. От этого зависят стартовые условия и наклонности альтер эго. Например, аристократ начнет прохождение с парой лишних сигарет в кармане и дворецким в партии, а детектив неплохо вооружен и применяет дедукцию.

Потребуется указать и мировоззрение. И это не банальные «законопослушный» или «доброжелательный», а именно что взгляд на жизнь: нигилист подвержен мрачным мыслям, рационалист пытается логично обосновать каждое событие и так далее. Никто не запретит выбирать в диалогах любые варианты, но, придерживаясь в ответах своего мировоззрения, вы заработаете лишние очки рассудка. А потерять их очень легко: на психику давят ужасные события, да и враги могут нанести ментальный урон.

Не каждый выдержит лицезреть Древнего

Вокруг рассудка крутится множество механик. Этот ресурс служит аналогом маны для заклинаний (жуткие ритуалы и запретные знания), но если его истощить, то велика вероятность схлопотать расстройство личности. Неизлечимое. До конца игры. И это не просто минус к показателям персонажа, а загадочные фигуры, призраки, силуэты в тенях. Некоторые фразы в диалогах заменяются на истерические крики, а во время боя может случиться нервный срыв.

Однако даже психоз — это не штраф, а новые возможности! Ведь психу куда проще общаться с другими психами. Аркхем ими полнится, уж поверьте. Здесь нет однозначно выигрышных тактик и неправильных решений — есть множество путей, так или иначе ведущих к цели. В зависимости от характеристик, навыков и экипировки одни двери могут закрыться, но всегда откроются другие.

Cultic Games подготовила много неочевидных тропинок, которые найдет лишь пытливый игрок: важной информацией может поделиться даже случайный прохожий, а второстепенный персонаж, которому вы по доброте душевной помогли пару часов назад, вдруг выручит вас. Порой это может сыграть с вами злую шутку: если не обратите внимание на какую-нибудь мелочь, то прохождение в определенный момент рискует обернуться пыткой.

Если противник слишком силен, не стыдно и отступить

⇡#Команда обреченных

Сражения напоминают о старушке Heroes of Might & Magic: стычки проходят на отдельной арене, разбитой на шестиугольники, но вместо армии врагам противостоит лишь тройка героев. Прокачка предполагает разные тактики, однако чувствуется сильный перекос в сторону ближнего боя. Несмотря на разнообразие стрелкового оружия, ни один дробовик не уложит очередного монстра надежней, чем старая добрая кувалда. Заклинания могут сослужить хорошую службу, однако злоупотребление слишком быстро доводят до психического расстройства. Огненными шарами во все стороны не разбросаешься.

От старых RPG Stygian наследует, к сожалению, и болячки, вроде спорного баланса и вороха багов разной степени критичности. Первая пресс-версия была практически непроходима. На релизе (то есть несколько патчей спустя) ситуация заметно выправилась, но все еще велик риск нарваться на сломанные скрипты и некорректное поведение механик. Но хорошо, что работа в этом направлении продолжается.

Конечно, в классической ролевой игре не могло обойтись без команды запоминающихся спутников. Судьба сведет героя с Изгоем, который скрывает жуткое лицо под бинтами, ожившим трупом солдата, который думает, что он все еще на фронте, и прочими неординарными личностями. Только помните, что если выгнать кого-то из отряда, то в будущем ваши дороги, скорее всего, не пересекутся.

В Стране Снов возможно все

С соратниками можно разделить редкие минуты покоя у костра. Отдых восстанавливает как физическое, так и ментальное здоровье. У каждого персонажа есть пять очков действий, которые можно потратить на разные занятия: почитать книгу, поговорить по душам, поупражняться или изучить новую схему для изготовления предметов. Каждое занятие дает определенные бонусы, брезговать ими не стоит.

Надо учитывать, что Cultic Games — студия скромная, и костяк ее составляет порядка десяти человек. Поэтому ждать приключений на полсотни часов не стоит — титры поползут по экрану через пятнадцать-двадцать. Однако Stygian компенсирует скоротечность (для своего жанра) вариативностью. Попробуйте пойти на второй заход, заменив жажду научных знаний оккультизмом, и опыт может оказаться совсем другим.

Несмотря на все плюсы, Stygian: Reign of the Old Ones остается игрой на любителя — классические RPG сами по себе не массовый жанр, а уж давящая психоделическая атмосфера и мрачный визуальный стиль делают игру еще более специфичной. Однако если вы тот самый любитель, то наверняка останетесь в Аркхеме надолго. Все технические трудности, которые могут помешать, надеюсь, со временем будут полностью искоренены.

Достоинства:

  • продуманная и гибкая ролевая система;
  • интересная история в мире после конца света;
  • замечательно написанные диалоги;
  • каждый напарник — запоминающаяся личность;
  • необычный визуальный ряд…

Недостатки:

  • …который может и отпугнуть;
  • в сражениях чувствуется перекос в пользу ближнего боя;
  • технические проблемы разной степени критичности.

Графика

Простота технологий компенсируется талантливой работой художников.

Stygian: Reign of the Old Ones

Цвет настроения — бледный

Действие игры разворачивается в вымышленном городе Аркхем, который после Чёрного дня оказался зажат между разными измерениями. Всё очень плохо — близится неизбежный конец света. Люди влачат жалкое существование, поэтому настроение у всех, мягко говоря, не очень.

В городе всем заправляют гангстеры и культисты, которые с одинаковой жестокостью могут убивать людей у всех на глазах прямо на улице — или в воспитательных целях выставить на всеобщее обозрение обезглавленный труп с поучительной табличкой. В некогда фешенебельном отеле все пьют и развратничают, в бывшем банке обитают психи, на складе — здоровенные гули. Также на улицах орудует Аркхемский потрошитель, жестоко изрубающий людей на куски.

Всё это сопровождается болезненно-жёлтой картинкой и тревожными звуками, шорохами и криками. И в то же время здесь часто играет джаз, люди преимущественно говорят на отличном литературном языке, в магазинах продаются книги Ницше и Шопенгауэра. А описание любой активной точки выглядят примерно так: «Стоявшее в разгромленном фойе в качестве скромного декоративного элемента интерьера, это сгнившее комнатное растение удачно подчёркивало окружающий его хаос».

То есть едва ли не главное, что удалось авторам Stygian, — это очень точно передать беспросветную и в то же время интеллектуальную атмосферу произведений Лавкрафта. Который, кстати, и сам иногда является нам во снах — пусть и под другим именем.

Чёрный человек

Атмосфера эта, впрочем, соткана не только из безумия, декаданса и депрессии, но также из надежды, пусть и совсем слабенькой. Именно она заставляет главного героя (или героиню) пуститься по следу загадочного Чёрного Гостя, который являлся накануне катастрофы и вроде бы что-то знал о грядущем. Кто он, что он, знает ли какие-то ответы, — долгое время мы находимся в неведении, отыскивая лишь странные стихи и статуэтки, а также встречая людей, утверждающих, что они тоже видели Чёрного Гостя.

Некоторые из тех, кто даёт такую надежду, оказываются лишь оболочкой из мёртвой плоти, под которой скрывается инопланетное чудище, жаждущее заполучить наши мозги (буквально, в баночке) и отправиться с ними к звёздам, в бесконечность чёрного космоса.

Также в процессе прохождения сюжета мы можем встретить полицейского, жаждущего отомстить за убитую прямо на улице лошадь (явная отсылка к Ницше); пообщаться с безутешной вдовой алкоголика, которая хочет уничтожить подконтрольную гангстерам винокурню; попытаться помочь фокуснику, чью ассистентку прямо на сцене зарезали бандиты; ответить на приглашение импозантного дворецкого и перенестись в Страну снов, чтобы попытаться пробудить его госпожу, Спящую Баронессу. В общем, работа явно не для посетителей курсов «Как выйти из депрессии»…

Безумие отчаяния

Эти и другие ситуации, основные и побочные квесты практически всегда можно разрешать разными способами — силой, хитростью, умом и так далее. Наиболее невыгодным является агрессия. Вы можете, например, отравить всех гангстеров на вышеупомянутой винокурне или перебить деревню индейцев в окрестностях Аркхема, чтобы получить нужную информацию. Но эти и подобные действия увеличивают так называемый уровень отчаяния. А с каждым таким уровнем приходится выбирать какой-нибудь недостаток, который отныне будет постоянно действовать на персонажа.

Поэтому лучше не отравить гангстеров на той же винокурне, а разобраться с ситуацией, используя другие навыки и знания. Да и индейцев можно вообще не трогать, а нужную информацию получить, выполнив совершенно другой и совсем не связанный со сражениями квест. Правда, в этом случае будет жестоко убит невиновный человек, но это вроде как уже не наша вина — хотя неприятный осадок останется.

Негативное воздействие навыков отчаяния в основном сводится к тому, что персонаж быстрее теряет очки рассудка. А они в Stygian: Reign of the Old Ones очень важны — местами даже важнее очков здоровья. Потому что если сражений можно и нужно избегать (хотя есть и те, которых не миновать), то терять рассудок в игре по Лавкрафту, где ваш собеседник внезапно сбрасывает кожу и оказывается инопланетным монстром, вы будете постоянно. Увидели что-то ужасное, пережили страшный сон, попали в слишком тёмное помещение, стали свидетелем того, как в бою тяжело ранили или убили компаньона (а они тут все смертны) — и рассудок падает. А когда опустится до нуля, ваш персонаж окончательно окунётся в туман безумия, и игра закончится.

В любом случае психических проблем в Stygian не избежать. И все они дают разные эффекты — как положительные, так и отрицательные. Например, психопатия увеличивает шанс критического урона, но с каждым убийством в таком состоянии мы ещё больше теряем рассудок. То есть механика безумия прямо вплетена в геймплей, и иногда действительно сумасшедшим играть даже проще.

Восемь классов

И на варианты при решении квестов, и на запасы рассудка, и в целом на отыгрыш влияют класс персонажа, его возраст и мировоззрение. Понятно, что любой может кинуться в драку или попытаться, например, дать взятку. Но вот если вы захотите проскочить мимо в режиме скрытности, переубедить собеседника или, например, использовать своё искусство выживания, чтобы перепить несговорчивого оппонента, то тут уже в дело вступают классовые черты.

У каждого из восьми классов — а это артист, аристократ, гангстер, солдат, профессор, следователь, путешественник и оккультист — есть три ключевых навыка, которые лучше всего и прокачивать. В диалогах и разных квестовых ситуациях будут проводиться проверки на уровень того или иного умения и открываться соответствующие реплики и возможности. Так, у моего артиста основными были красноречие, скрытность и ловкость — их я и прокачивал в основном. Но в то же время встречались ситуации, где требовались развитые навыки дедукции, психологии, плутовства (для вскрытия замков, например), выживания, оккультизма, науки или медицины. И в целом никто не запрещает вкладываться и в них — классовых ограничений нет.

Молодой гуманист или старый нигилист?

На характеристики и умения класса также влияет прошлое героя. Артист мог быть киноактёром, жонглёром или бродячим актёром. И, конечно, именно первый больше всего нравится женщинам, но при этом он любит наркотики и быстрее привыкает к ним. А детектив из секретного отдела получит бонус к оккультизму, но и его отчаяние уже на старте вырастет аж на 50 очков. Впрочем, у каждого класса есть базовое прошлое, которое выбрано по умолчанию и не даёт никаких штрафов и бонусов.

Возраст персонажа определяет, насколько сильным и опытным он будет. Молодые получают плюсы к силе, ловкости или вниманию, но им выдаётся на два очка навыков меньше. У старых всё наоборот. И лишь те, кто находится в кризисе среднего возраста, начинают это болезненное приключение с базовыми показателями черт и навыков.

Наконец, про мировоззрение. Каждый персонаж может быть нигилистом, материалистом, гуманистом, эзотериком, рационалистом или верующим. И если вы выбираете в диалогах реплики, соответствующие именно этому мировоззрению, то это и очки опыта дополнительные даёт, и на рассудок положительно влияет. Никто, конечно, ничего опять же не запрещает, но если вы выбрали богобоязненного верующего, а потом начали рассуждать как махровый нигилист или материалист, то это негативно скажется на психике. То есть всё делается для того, чтобы вы выбрали определённую роль и отыгрывали именно её.

Драться надо, так не дерись!

Если же проскользнуть не получилось, то не стоит жаловаться, будто бои слишком хардкорные и «заточены» под определённый билд. На самом деле варианты всегда есть. Я сам одно время думал, что мне не избежать очень тяжёлого сражения, а потом оказалось, что ситуация вполне разрешается стелсом. Также ннужно запасаться бомбами и коктейлями Молотова и брать в партию более крепких персонажей.

Да и в сражении необязательно всех убивать, увеличивая своё отчаяние. Через какое-то время за спинами врагов появятся синие клетки, и если добраться до них, то мы совершим тактическое бегство, которое даёт те же трофеи и очки опыта и позволяет пройти дальше. Поэтому в некоторой мере у физически слабых персонажей в Reign of the Old Ones даже больше шансов выжить и не сойти с ума, чем у прирождённых солдат.

Читать еще:  Топ-10 смартфонов дешевле 30 тысяч рублей (2019 год)

Это при том, что сами пошаговые битвы реализованы неплохо. Они в какой-то мере напоминают механику из Heroes of Might and Magic — с поправками, конечно, на совершенно иной масштаб происходящего и другие факторы. Можно использовать холодное или огнестрельное оружие (к каждому стволу нужно подбирать патроны своего калибра). По умолчанию действует огонь по своим — вы можете случайно выстрелить в спину товарищу. А атаки со спины наносят больше урона. Оставшиеся очки хода лучше вложить в защиту или в концентрацию, чтобы повысить точность следующей атаки. Вот разве что все очень медленно ходят и атакуют — с этим надо что-то сделать.

Выживай с книгой в руке

Если вы решили заночевать не в гостинице, а в чистом поле или на улице, то для костра нужно использовать припасы, которые также имеют свойство заканчиваться. Как и во многих играх на выживание, нужно распределить, кто и чем будет заниматься во время ночлега — охраной лагеря, физическими упражнениями (даёт соответствующие бонусы), изучением артефактов, чтением или болтовнёй с напарниками, что, как и чтение, благостно влияет на рассудок.

Хотя среди компаньонов у нас, мягко говоря, странные товарищи — оживший труп солдата Первой мировой или, к примеру, полубезумный бомж-оккультист, пытающийся снять родовое проклятие. В любой другой игре общение с ними скорее ещё больше затуманило бы рассудок, но в Stygian: Reign of the Old Ones, естественно, всё иначе. Более того, мы можем участвовать в решении их личных проблем и узнавать что-то об их прошлом, так или иначе влияя на уровень взаимной симпатии.

Симулятор выживания неврастеника

Возвращаясь к механикам выживания, нужно сказать, что нам также приходится постоянно закупаться алкоголем, который часто восстанавливает рассудок, и медпрепаратами, и даже наркотиками, дающими временные бонусы. А потом мы сталкиваемся с тем, что персонаж приобретает зависимость от всего этого. Также надо покупать керосин для фонаря, чтобы наш герой не пугался и не терял рассудок в темноте. Впрочем, расходники можно изготавливать и самому — если развиты навыки медицины, науки или оккультизма, под которые выделены свои ветки крафта, рецепты, формулы и чертежи.

Так вот, все эти механики выживания и микроменеджмент ресурсов в какой-то момент начали меня утомлять. Хочется сюжета, квестов, отыгрыша, а мы постоянно вынуждены мотаться по магазинам за припасами, консервами и пойлом, копить сигареты и постоянно рыться в мусоре в поиске чего-нибудь ценного. Учитывая, что персонажи движутся не очень быстро, и загрузки идут при каждом чихе, и технические ошибки случались (правда, я играл в пресс-версию, а в финальной обещали всё исправить), это, конечно, несколько раздражало.

С другой стороны, тут дело вкуса. Сам survival-геймплей работает и не сломан. А в случае с менеджментом очков рассудка это вообще классика всех «настолок» по Лавкрафту. Так что выживание логично вплетено в игровой процесс, тут вопросов нет. Просто мне кажется, что можно было бы в этом аспекте снизить градус хардкора, — считайте это моим старческим брюзжанием.

Ещё до релиза к Stygian было приковано повышенное внимание — слишком уж много вкусных вещей обещали авторы. Но при этом были и опасения — для независимой и никому не известной турецкой студии Cultic это дебютный проект. А в итоге мы получили игру, которая более всего — и даже больше, чем Torment: Tides of Numenera, — может считаться наследницей традиций Planescape: Torment. Во всяком случае, в том, что касается атмосферы упадка, литературности диалогов и квестов, необходимости избегать большинства сражений и богатства вариантов отыгрыша роли. Если в The Outer Worlds с этим будет хуже, то именно Stygian: Reign of the Old Ones лично для меня станет RPG года.

Плюсы: увлекательная, полная тайн и колоритных персонажей история; множество возможностей для нелинейного решения квестов и отыгрыша роли; лавкрафтовская атмосфера безумия и упадка; богатая ролевая система; интересные механики отчаяния и безумия, логично вплетённые в геймплей; шикарный джаз и в целом великолепная работа со звуком; отлично нарисованная картинка.

Минусы: местами кажется, что микроменеджмент ресурсов для выживания навязчив; бои идут очень медленно; не всё идеально с технической реализацией.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones

Разработчик: Cultic Games.

Издатель: 1C Entertainment.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 450 GTS или Radeon HD 5750, 5 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5, 4 ГБ ОЗУ, GeForce 700 series или Radeon HD 7730.

(Нижеприведенный текст представляет собой авторский перевод с английского письма, адресованного главному редактору журнала Weird Tales Ф.Райту, из года 2019-го в год 1939-й.)

Mr.Wright! Надеюсь, Вы уже ознакомились с приложенной к письму справкой о том, что такое видеоигры и почему они так популярны в мое время. Если да, то перехожу к сути дела, Вам небезынтересного уже хотя бы потому, что я, как игровой журналист, собираюсь поделиться с Вами мнением о компьютерной игре Stygian: Reign of the Old Ones, создатели которой вдохновлялись творчеством хорошо известного Вам Говарда Филлипса Лавкрафта.

Так повелось, что из всего наследия ГФЛ самым известным ныне является Ктулху, что спит в подводном Р’льехе, и рыболюди, что матери Гидре с отцом Дагоном поклоняются. Эти-то мотивы создатели видеоигр по теме всячески и обыгрывают, что смотрится до крайности однобоко, пусть один раз и вышло шедеврально. Но не так со Stygian: в ней, честь и хвала разработчикам, обошлось без отродий водной стихии, а о самом Древнем напоминает лишь статуэтка у нас в кармане да его кустарное изваяние посреди Аркхема. Да-да, того самого, где Мискатоникский университет. И который оказался вне времени и пространства промеж измерений: по мысли авторов игры, Апокалипсис под названием Черный день уже имел место и как раз в этом вымышленном городке.

Вы, кстати, в курсе, что реальность множественна? Что в одной ее версии можно быть мужчиной, а в другой — женщиной? Что, если не по нраву прошлое аристократа, запросто можно выбрать прошлое преступника? Что оккультизму можно предпочесть науку, и что не всегда одно исключает другое? Чем детектив из особого отдела хуже детектива, бывшего копа? Первый больше поднаторел в сверхъестественном, а второй привык к стычкам, а так — нервишки у обоих пошаливают. А еще, на усмотрение игрока, одного можно сделать юнцом, которому не хватает жизненного опыта, а другого — убеленным сединами человеком с солидным его багажом, но физически уже слабым. Впрочем, и сбалансированной поры зрелости никак не миновать — время подумать о своем мировоззрении! Гуманист, материалист, нигилист? Верующий, рационалист, эзотерик? В общем, при таком обилии возможностей создать типаж под себя непонятно, неужели кто-то ленив настолько, чтобы согласиться сыграть за уже готового персонажа из базового набора.

Вас наверняка интересует, а какая большая история ГФЛ положена в основу игры, если уж это не излюбленный игроделами «Морок над Инсмутом». Огорошу, но — таковой нет. История Stygian во многом сплетена из коротких, рассыпанных на страницах Weird Tales и любительской прессы рассказов, которые погоды никак не делали. Подчеркиваю — сплетена, а не сшита в лоскутное одеяло дрожащими руками треклятого постмодерна (Finnegans Wake уже написаны!), и недостаток у нее один, Вам вполне знакомый. Вот разбили повесть на несколько частей, стали ее печатать в новом журнале, а тот — не окупается, потому и закрылся. В Stygian, к сожалению, схожая ситуация. В заключительной трети мы попадем в квартал культистов, и нас в прямом смысле слова начнут гнать вперед, к финалу, при этом… забыв о парочке заданий, которые на протяжении чуть ли не всей игры виделись ключевыми. Сами разработчики объясняют казус необходимостью выпустить-таки игру, с намеком на возможное использование заготовок в будущем. Что ж, поживем — увидим.

Основная история линейная, но с уймой самых неожиданных событий от самого своего начала и до конца — от видения Черного человека и вплоть до обретения Некрономикона. Поиски Аркхемского потрошителя, помощь чудаковатому фольклористу, знающему способ покинуть город; выживание на улице, отравленной сиянием извне; ретроспективный киносеанс, сведший зрителей с ума; блуждания по особняку, где нет места законам привычной геометрии. Знатоки ГФЛ определенно будут в восторге от изящных отсылок к дюжине, самое меньшее, его произведений, лицам же нейтральным — просто будет интересна нешаблонная экстравагантная история. Неожиданностей в ней полно. Зашли из любопытства в дом — и вышли с наложенным проклятием. Отправились в пригород Аркхема — и по пути стали свидетелем жуткого явления в небе. Эпизоды вроде последнего выполнены в виде текстовых квестов, и это тоже вносит разнообразие в игру. Бонусом — встреча с Рэндольфом Картером (догадываетесь, чье альтер-эго?) и путешествие в Страну Снов (но для Вас «Кадат» еще не опубликован). Визуальный стиль Stygian благородно отдает дань дешевизне палп-журналов Вашей эпохи. А описания предметов, персонажей, сами их диалоги представляют собой любовную стилизацию под лавкрафтовский стиль, довольно архаичный (так ведь?) уже и в Ваше время.

Переходя к описанию игрового процесса, сразу отмечу, что ГФЛ наверняка бы польстило, что преимущество в Stygian имеют персонажи склада интеллектуального, а не «горы мускул». С грубой силой напролом — не про эту игру. Знания же, будь они толка научного или оккультного, очень ценятся. Как и навыки, позволяющие оставаться незамеченным, вроде скрытности или плутовства. Конечно, вариант напористого силового прохождения также никто не отменял. Но боевая система в Stygian настолько аскетична (даже сведения о здоровье врагов нам недоступны), что уже одно это как бы говорит: драться стоит только в крайнем случае, если без этого никак по сюжету.

Впрочем, бои скорее нудные, чем трудные. Проходят они пошагово, очки действия тратятся на перемещение по разбитому на гексы полю и на атаки. В распоряжении персонажей холодное и горячее оружие, а также изученные заклинания. Не редкость атаки впустую, причем осечки бьют по самим же персонажам, заклинания – по умолчанию требуют тратить немного своего здоровья и рассудка. Тем не мене отдельных боев в игре никак не избежать, так что экипированным следует быть постоянно: раскрыть инвентарь в бою значит потерять очки действия и, по сути, загубить ход. В целом же, если оставаться на месте, за ход можно провести две атаки и еще очко-другое потратить на большую эффективность следующего хода: укрепить свою защиту или сосредоточиться для более точной атаки. Впрочем, в полном соответствии с философией ГФЛ вероятность критического провала всегда выше, чем успеха в виде критического удара. Так что сама игра далеко не случайно напоминает нам, что зачастую из боя лучше отступить. Иногда это и вовсе единственная разумная стратегия: представителей расы Ми-Го, например, победить попросту невозможно.

Но главное все же в другом: бои приносят мало очков опыта, зато добавляют очки отчаяния. Второе можно назвать прокачкой наоборот: по достижении очередного уровня приходится выбирать неустранимый отрицательный эффект. Очки же опыта приносят почти что любые успешно добытые сведения, прочитанные документы и, само собой, продвижение по сюжету с открытием новых локаций. Хорошо развитые дедукция, оккультизм или медицина помогут подметить и понять то, что просто так не увидишь; плутовство — вскрыть особо хитроумный замок. Дополнительные реплики в диалогах открываются, только если персонаж силен в красноречии, психологии, всё тех же оккультизме и науке — и часто позволяют узнать важную информацию, не ходя вокруг да около. Да, скрытное прохождение через какой-нибудь набитый психами банк или склад с гулями не позволит обшарить в поисках теоретически полезных предметов все шкафы и ящики, но это не критично: с барахлом в игре особого напряга нет, да и бартер работает. А вот время и нервы такой стиль прохождения сберечь способен. Приведу примеры.

В поисках зацепок по делу нам понадобится обыскать номер гангстера в отеле, для чего гангстера предварительно нужно «выкурить» или еще как-нибудь нейтрализовать. Сделать это можно, поспорив с ним на то, кто больше выпьет — но перепить его проблематично. Можно также ввязаться с ним в драку, во время боя осмотреть тумбочку и, забрав записку, из комнаты свалить. Правда, тогда мы получим враждебность фракции гангстеров — ненадолго, и тем не менее. Наконец, при должном владении оккультизмом мы способны вызвать призрака в номере по соседству и приказать ему гангстера напугать. Тот покинет номер, и мы спокойно его осмотрим.

Затем, в продолжение всё того же дела, нам потребуется выяснить, где за городом находится ограбленный дом. Информантов как будто хватает — их три. Но индейцы изначально настроены к нам враждебно, с ними без драки не обойтись. Онемевшая от испуга девочка заговорит с нами только под гипнозом — маловероятно, что эта возможность будет нам доступна, тут нужен особый талант и стечение обстоятельств. Остается жаждущий отомстить гангстерам фокусник, который, однако, за услугу попросит найти потайной проход в логово бандитов. Вот это дело совсем нехитрое — при условии хотя бы минимально развитой дедукции. Одним словом, интеллигентное прохождение игры облегчает жизнь. Если слово «облегчить» вообще применимо к выживанию в замкнутом мирке, который погружен в безумный хаос (за)космического происхождения.

Выживание здесь — не оговорка. Вы, разумеется, знаете, что герои ГФЛ — никакие не герои, в смысле не супермены (криптонца вроде как уже придумали?). И Вам, разумеется, известно, что их удел зачастую — тронуться умом. Вот и в Stygian это — главная угроза: рассудок персонажи теряют помаленьку, но неотвратимо, стоит им увидеть хоть что-то из ряда вон или даже просто побыть в темноте. Восстанавливать его можно ударными дозами алкоголя, но выход этот так себе (реверанс в сторону трезвенника Лавкрафта, несомненно). Зато предусмотрена возможность так же понемногу, и тоже регулярно, восстанавливать его в многочисленных диалогах с NPC, для чего от нас потребуется буквально на словах отыгрывать выбранную перед стартом роль. Назвался нигилистом — проявляй цинизм, гуманистом — веру в человеческое достоинство и так далее. Настоящая находка, благодаря которой проходные фразы обретают смысл и дают жирный такой плюс к и без того выдающейся атмосфере игры. А еще больше атмосферу сгущает тот факт, что на какие бы ухищрения игрок ни шел, вряд ли к финалу его персонаж подойдет не одолеваемый шизофренией или паранойей. Которые только так провоцируют, например, панику — как раз во время сюжетного боя.

Читать еще:  Дебютировала 4G-версия телефона Nokia 3310

Персонажи, кроме того, устают и голодают. С последним просто: достаточно иметь пайки, расходуются они автоматически. Что до усталости, то ее можно снять, устроившись на ночлег — за сигареты (местные деньги после Черного дня) в отеле или за припас у костра на улице. Ночевка также помогает успокоить нервы — впрочем, зависит от того, чем именно во время нее персонажи будут заниматься. Можно изучать новые схемы (рецепты, заклинания), лечить (себя или спутников), беседовать с компаньонами, читать книгу, молиться (тут уж зависит от выбранного мировоззрения). На улице, конечно, не лишним будет отрядить кого в караул, мало ли. Вообще, ночевка требует полноценной командной работы: на всё тратятся очки действий, так что каждый раз прикидываешь, как бы и новые практические знания получить, и здоровье, физическое и душевное, поправить по максимуму у всех.

Непосредственно компаньонов у нас может быть двое. У каждого какие-то свои особенности, новый уровень спутники получают одновременно с нами. Одного мы встретим уже в самом начале игры — но, конечно, незаменимых нет, кого-то всегда можно отослать и взять на его место встреченного только что. Потрепанный жизнью Изгой с магическими способностями, солдат Первой Мировой (оживленный Гербертом Уэстом), винтовка со штыком наперевес прилагается, жена ГФЛ Соня Грин собственной персоны, и недаром современники характеризовали ее как пробивную бой-бабу. Кроме того, возможно обратиться за услугами к наемнику-амиго, а в парочке квестов свою помощь нам предложат заинтересованные в успехе мероприятия NPC. Особо замечу, что смерть спутника в Stygian — это навсегда, и что аристократа со старта сопровождает личный слуга.

Вот на такой оптимистичной ноте я и мог бы завершить свой рассказ о достойнейшей лавкрафтианской игре, если бы не сорт тех глюков и багов, которые собственно играть, смакуя ее глючную и сумасшедшую атмосферу, мешают. Признаться, ознакомившись с некоторыми отзывами до игры, я опасался много худшего, но, хвала Древним, проклятие в виде исчезающих из инвентаря предметов и не берущихся квестов меня как-то миновало. Пройдя игру от и до дважды, я могу пожаловаться лишь на вылеты, количеством три, а еще — на бои, которые, бывало, не грузились. Причем в одном из эпизодов игра ломалась раз пять, прежде чем я смог продолжить. В общем, по этому пункту вопросы все же есть, ну да с RPG это вечная тема.

И еще система сохранений. С ней головная боль обеспечена любому, кто не прочь поэкспериментировать с созданием нового персонажа, где-то на середине игры. Если, конечно, не копировать перед этим вручную соответствующие сэйв-файлы.

Вот теперь — точно всё. Не буду отвлекать, у журнала, как мне помнится из де-камповской биографии ГФЛ, сейчас не лучшие времена. С уважением,

(Далее — дата и подпись.)

Радости:

  • Богатая ролевая система с настоящим отыгрышем роли
  • История и персонажи
  • В кои-то века отлично переданная лавкрафтовская атмосфера безумия
  • Вариативность путей прохождения
  • Бойтесь безвозвратно сойти с ума!

Гадости:

  • Нудные бои
  • Скомканный финал
  • Все еще можно словить неприятный баг

Оценка: 8,8

Вывод:

В безумном мире Stygian: Reign of the Old Ones свои правила игры — и для тех, кто готов их принять, игра, не исключено, даже станет RPG года. Глубоко проработанная ролевая система, дающая возможность всецело вжиться в выбранную роль, высокохудожественные диалоги и описания, истинно лавкрафтовская атмосфера и история, в которую грамотно вплетено множество отсылок к произведениям и самой мифологии писателя. Да, в чем-то студия недоработала, и серьезно, — банально не хватило мощности. Но это не повод не играть в одну из самых оригинальных RPG последних лет.

Stygian: Reign of the Old Ones — уважая чужое наследие. Рецензия

Прошлая попытка совместить стигийский ужас Лавкрафта и полноценную ролевую игру вышла спорной. Прошлогодняя Call of Cthulhu бодро начинается, но довольно быстро из нелинейного приключения деградирует в симулятор ходьбы. Cultic Games пошла другим путем, наполнив классическую RPG в духе Fallout или Planescape: Torment психоделической атмосферой Кошмарного и Неведомого.

Оставь надежду

«Мир погиб», — ошарашивает Stygian: Reign of the Old Ones в первую же минуту. В начале XX века Древние Боги пробудились и уничтожили привычный уклад. Последний известный островок жизни — город Аркхем. Он буквально вырван из времени и пространства. Уже от самого имени веет мраком: здесь царят вечные сумерки, а надежда — непозволительная роскошь. Впрочем, чего еще ожидать от мира, вдохновленного творчеством Говарда Ф. Лавкрафта?

Опыт дают за любое успешное применение навыков

Главный герой, чью предысторию вы сами выберете, коротает дни на чердаке бара, расплачиваясь за жилье последними сигаретами. Такая валюта в печальном будущем после конца света смотрится уместней, чем крышечки от газировки. Алкоголь и табак — самые безобидные способы забыться посреди отчаяния и безнадеги. Хотя многие предпочитают средства покрепче.

Катастрофу не предотвратить и не обратить вспять — на сей раз мы свободны от оков спасителя мира. История начинается с загадочных снов, в которых протагониста куда-то зовет Человек в черном. По его подсказкам мы начинаем продираться через удручающие улочки и кошмары Аркхема. Городом правят гангстеры, на людной площади фанатики легко могут устроить ритуальное жертвоприношение, а в темных подвалах обязательно прячется жуткое Нечто. Немыслимое! Богохульное!

Stygian — тягучая игра, особенно в первые часы. Без этого никак, если хотите погрузится в мир и проникнуться атмосферой. Вступление отдает не столько мистикой, сколько нуарным детективом. Но чем дальше героя заводит расследование, тем больше происходящее напоминает липкий, бредовый сон: мы попадаем в Страну Снов, знакомимся с инопланетным разумом, общаемся с призраками, — это лишь самые «обыденные» события на тернистом пути.

Перемещаясь по глобальной карте, можно нарваться на случайный бой

На атмосферу играет необычный визуальный стиль, напоминающий о газетных иллюстрациях и комиксах начала XX века. Или об отечественных рисованных квестах начала нулевых, кому что ближе. Такой стиль придает особую изюминку кошмарам и делает картинку еще более психоделичной.

В своей сути Stygian — классическая RPG, вдохновленная Planescape или Arcanum. Ролевая система будет понятна каждому поклоннику жанра. Она, с одной стороны, проста, а с другой — обладает достаточной гибкостью, чтобы провести полчаса на экране создания персонажа. Первое, с чем нужно определиться — происхождение героя. От этого зависят стартовые условия и наклонности альтер эго. Например, аристократ начнет прохождение с парой лишних сигарет в кармане и дворецким в партии, а детектив неплохо вооружен и применяет дедукцию.

Потребуется указать и мировоззрение. И это не банальные «законопослушный» или «доброжелательный», а именно что взгляд на жизнь: нигилист подвержен мрачным мыслям, рационалист пытается логично обосновать каждое событие и так далее. Никто не запретит выбирать в диалогах любые варианты, но, придерживаясь в ответах своего мировоззрения, вы заработаете лишние очки рассудка. А потерять их очень легко: на психику давят ужасные события, да и враги могут нанести ментальный урон.

Не каждый выдержит лицезреть Древнего

Вокруг рассудка крутится множество механик. Этот ресурс служит аналогом маны для заклинаний (жуткие ритуалы и запретные знания), но если его истощить, то велика вероятность схлопотать расстройство личности. Неизлечимое. До конца игры. И это не просто минус к показателям персонажа, а загадочные фигуры, призраки, силуэты в тенях. Некоторые фразы в диалогах заменяются на истерические крики, а во время боя может случиться нервный срыв.

Однако даже психоз — это не штраф, а новые возможности! Ведь психу куда проще общаться с другими психами. Аркхем ими полнится, уж поверьте. Здесь нет однозначно выигрышных тактик и неправильных решений — есть множество путей, так или иначе ведущих к цели. В зависимости от характеристик, навыков и экипировки одни двери могут закрыться, но всегда откроются другие.

Cultic Games подготовила много неочевидных тропинок, которые найдет лишь пытливый игрок: важной информацией может поделиться даже случайный прохожий, а второстепенный персонаж, которому вы по доброте душевной помогли пару часов назад, вдруг выручит вас. Порой это может сыграть с вами злую шутку: если не обратите внимание на какую-нибудь мелочь, то прохождение в определенный момент рискует обернуться пыткой.

Если противник слишком силен, не стыдно и отступить

Команда обреченных

Сражения напоминают о старушке Heroes of Might & Magic: стычки проходят на отдельной арене, разбитой на шестиугольники, но вместо армии врагам противостоит лишь тройка героев. Прокачка предполагает разные тактики, однако чувствуется сильный перекос в сторону ближнего боя. Несмотря на разнообразие стрелкового оружия, ни один дробовик не уложит очередного монстра надежней, чем старая добрая кувалда. Заклинания могут сослужить хорошую службу, однако злоупотребление слишком быстро доводят до психического расстройства. Огненными шарами во все стороны не разбросаешься.

От старых RPG Stygian наследует, к сожалению, и болячки, вроде спорного баланса и вороха багов разной степени критичности. Первая пресс-версия была практически непроходима. На релизе (то есть несколько патчей спустя) ситуация заметно выправилась, но все еще велик риск нарваться на сломанные скрипты и некорректное поведение механик. Но хорошо, что работа в этом направлении продолжается.

Конечно, в классической ролевой игре не могло обойтись без команды запоминающихся спутников. Судьба сведет героя с Изгоем, который скрывает жуткое лицо под бинтами, ожившим трупом солдата, который думает, что он все еще на фронте, и прочими неординарными личностями. Только помните, что если выгнать кого-то из отряда, то в будущем ваши дороги, скорее всего, не пересекутся.

В Стране Снов возможно все

С соратниками можно разделить редкие минуты покоя у костра. Отдых восстанавливает как физическое, так и ментальное здоровье. У каждого персонажа есть пять очков действий, которые можно потратить на разные занятия: почитать книгу, поговорить по душам, поупражняться или изучить новую схему для изготовления предметов. Каждое занятие дает определенные бонусы, брезговать ими не стоит.

Надо учитывать, что Cultic Games — студия скромная, и костяк ее составляет порядка десяти человек. Поэтому ждать приключений на полсотни часов не стоит — титры поползут по экрану через пятнадцать-двадцать. Однако Stygian компенсирует скоротечность (для своего жанра) вариативностью. Попробуйте пойти на второй заход, заменив жажду научных знаний оккультизмом, и опыт может оказаться совсем другим.

Несмотря на все плюсы, Stygian: Reign of the Old Ones остается игрой на любителя — классические RPG сами по себе не массовый жанр, а уж давящая психоделическая атмосфера и мрачный визуальный стиль делают игру еще более специфичной. Однако если вы тот самый любитель, то наверняка останетесь в Аркхеме надолго. Все технические трудности, которые могут помешать, надеюсь, со временем будут полностью искоренены.

Достоинства:

  • продуманная и гибкая ролевая система;
  • интересная история в мире после конца света;
  • замечательно написанные диалоги;
  • каждый напарник — запоминающаяся личность;
  • необычный визуальный ряд…

Недостатки:

  • …который может и отпугнуть;
  • в сражениях чувствуется перекос в пользу ближнего боя;
  • технические проблемы разной степени критичности.

Stygian Reign of the Old Ones

  • Издатель: 1C Entertainment
  • Разработчик: Cultic Games
  • Год выхода: 2019
  • Категория:Инди игры / РПГ / Ужасы (Хорроры) / Игры на выживание / Игры на русском / Игры 2019
  • Язык интерфейса: Русский, Английский
  • Язык озвучки: отсутствует/не требуется
  • Субтитры: Русский, Английский
  • Таблетка: Не требуется

Исследовать альтернативную вселенную появилась возможность у каждого геймера, в авантюристической ролевой стратегии Stygian Reign of the Old Ones, от разработчиков Cultic Games. Здесь, в роли главного героя, которого можно выбрать на свое усмотрение, оказавшись в эпицентре полуразрушенной и обреченной земли, настройтесь, исключительно, только на выживание. Каждое ваше решение и действие будет нести за собой необратимые последствия, будь то использование черной магии или дискуссия с персонажем. Ниже скачивайте Stygian Reign of the Old Ones с торрента русскую версию, и тотчас начните приспосабливаться к новым условиям для выживания.

Стигиан: царствование древних отправляет нас в рисованный 2D мир. В таком рискованном предприятии не обойтись без надежных союзников. Привлекайте на свою сторону всех, кто приглянется. Обратите внимание на то, что ваш Протагонист подвержен психическому заболеванию. Это как препятствует определенным действиям, так и дает определенные преимущества. Вас ждут стратегические пошаговые бои, авторы наверняка вдохновлялись в этом вопросе знаменитой серией Героев. Магия в этом мире весьма требовательна. Она нуждается в регулярной подпитке. Удачная магическая атака может отнять у вас гораздо больше, чем дать. Тут не идет битва за спасение мира, эта война проиграна, теперь вам решать какие цели преследовать. Но в самом начале вам предстоит Stygian Reign of the Old Ones скачать торрент. И лучше всего это сделать на нашем сайте.

Stygian: Reign of the Old Ones явно вдохновлялась классикой жанра, вроде первых Fallout и Planescape: Torment, и готово предложить вам такой же широкий спектр возможностей для ролевого отыгрыша, которое уже редко встретишь даже в нынешних проектах, что должно заинтересовать фанатов RPG и заставить их скачать себе эту новинку на PC. Сперва вас встретит экран создания персонажа, позволяющий настроить нашего протагониста и выбрать его характер из огромного и разнообразного списка вариантов. А затем вы отправитесь в атмосферный и жуткий мир, нарисованный профессиональными художниками вручную. Вы встретите множество интересных и необычных персонажей, которые могут выдать вам квест, исход развития которого будет зависеть от ваших действий. Участвуйте в увлекательных пошаговых боях, сделанных в стиле «Героев меча и магии», где вы сможете применить заклинания, но будьте осторожны — чёрная магия крайне сильна, но при этом наносит крайне негативно сказывается на тех, кто её использует. И не забывайте следить за свои психздоровьем, которое будет кардинально менять геймплей, в том числе от него будет зависеть выбор диалогов при разговоре.

Скриншоты Stygian Reign of the Old Ones

Видео к игре Stygian Reign of the Old Ones

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector