0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tales of Xillia 2 — продолжение, которое почти смогло

Tales of Xillia 2

Близкие по духу

Мы уже немало поведали о Tales of Xillia 2 в первых впечатлениях, поэтому в рецензии речь пойдет прежде всего о том, что в прошлый раз осталось за кадром.

Сюжет Tales of Xillia 2 посвящен мальчишке по имени Люгер Кресник, который терпит неудачу в свой первый день работы поваром в вокзальном кафетерии, выживает в крушении миротворческого поезда и попадает во все полицейские сводки как самый опасный преступник страны. События Tales of Xillia 2 упакованы на удивление плотно для JRPG — особенно если торопишься изучить сюжетную линию, не отвлекаясь на тонны побочных заданий.

Два мира, куча проблем

Люгер кочует между двумя мирами: технологичным Элимпиосом и волшебной Ризе Максией. По ходу игры к нему присоединяются самые странные (хотя и вполне обычные по меркам аниме) напарники — например, школьница царских кровей, которую в бою поддерживает говорящая плюшевая игрушка, или блестящий стрелок, в настоящее время работающий менеджером по продажам.

Все важные герои из прошлой части рано или поздно вернутся: в команду вступят и Джуд Мантис, и Милла Максвелл. Но главными героями все же выступают новички — «эмобой» Люгер и юная мадмуазель Эль Мел Марта. Сценарий без устали бросает вас из одной заварушки в другую. Сначала мальчишка пытается остановить крушение поезда, затем разыскивает своего брата Юлия, вставшего на путь зла, потом вступает в организацию «Спириус» и влипает в многомиллионный долг, который приходится выплачивать чуть ли не до конца игры, и так далее.

Бить, бить и снова бить

Обычно игры серии Tales делаются по принципу «новая игра — новая вселенная», но Tales of Xillia стала исключением. Продолжение раскрывает подробности отношений двух миров, противопоставляет мегаполисы и смартфоны элимпианцев сельской идиллии жителей Ризе Максии. Кроме того, в Tales of Xillia 2 время от времени случаются «нарушения в ткани вселенной», изменяющие ход истории и ведущие к альтернативным версиям реальности. В них — едва ли не самый смак истории. «Может быть, все было совсем по-другому?» — почти универсальный трюк для любого сюжета, и создатели Bandai Namco пользуются им именно так, как надо.

Боевую систему немного изменили. Люгеру, в отличие от Джуда из первой части, доступно сразу три вида оружия (каждый подходит для разных ситуаций) и возможность ненадолго превращаться в разрушительной мощи «ангела» с обоюдоострым копьем. Драться по-прежнему интересно — серию Tales давно ценят за зажигательные схватки «как в боевиках». Но иногда все упирается в степень развития героев: даже если по полной задействовать все умения и комбинации и без устали маневрировать, без факультативной прокачки некоторые боссы покажутся команде во всех смыслах невыносимыми.

ФАКТ: в Tales of Xillia 2 появились моменты, когда приходится делать выбор. Как правило, это возможность отказать в помощи или побыть хорошим парнем. Выбор предлагают строго из двух вариантов, и на сюжет в целом это не влияет, но, если часто «угадывать» хороший вариант ответа, Люгер улучшит отношения с собеседником и, если повезет, даже получит от него подарок.

Подружись с напарниками

В Tales of Xillia 2 полно побочных занятий. К каждому из товарищей Люгера прилагается отдельная необязательная история. Девушка Лея мечтает стать репортером, но не может наладить отношения с редактором. Доктор Джуд потратил все свои средства на исследование волшебных камней, и теперь его лабораторию хотят отнять бандиты. Если поддерживать напарников — будет расти показатель взаимопонимания, что поможет Люгеру эффективнее драться с ним в связке. Благодарные напарники задарят подарками, повышающими параметры, и даже поделятся уникальными предметами собственного гардероба.

Кроме историй напарников есть, например, кошачья (кошачья!) служба доставки. Выбираем интересующую локацию, подкармливаем кота вкуснятинкой из длинного списка и выпускаем на волю. Через несколько минут он вернется с добычей — это могут быть квестовая морковка, тунец или даже бутылка виски. Иногда котики приводят за собой новых котов, приближая Люгера к выполнению сверхзадачи: собрать сотню разных котов.

Особого интереса в этом занятии нет, но это полезно и просто мило. Побочные задачи вообще в основном созданы, чтобы утолять голод манчкинов, — необязательных миссий на доске объявлений хоть отбавляй, но все они в конечном счете упираются в курьерские задания, истребление монстров или поиск редких предметов.

Tales of Xillia 2 раскачивается медленно. На первых порах она напоминает хардкорную Final Fantasy IV, будто созданную для того, чтобы сделать жизнь игрока полной мучений. В действительности это скорее метафора развития личности Люгера: начав обыкновенным неудачником из школьного аниме, он становится героем и агентом «Спириуса», а игра вознаграждает его, делая жизнь проще. Появляется возможность телепортироваться в любую точку мира или бегать по локациям со скоростью Флэша.

К середине Tales of Xillia 2 неудобства рассеиваются, как сомнения теперь уже бывшего неудачника. Но это не отменяет объективных проблем игры: устаревшей технической части, несколько навязчивого «гринда» и явного переизбытка ассетов из первой части. Namco Bandai сочли прямое продолжение популярной «Зиллии» хорошим поводом сэкономить на новом контенте (как это сделали Square Enix с парой продолжений Final Fantasy XIII), и это одна из главных причин, почему наша оценка куда ниже, чем могла быть.

Tales of Xillia 2 — продолжение, которое почти смогло. Рецензия

Делать продолжение прекрасной игры — задача не из простых. Ведь Tales of Xillia хоть и долго добиралась до европейского региона, но определенно стоила этого ожидания. Проект оказался очень мощной jRPG с замечательным большим миром, отличной боевой системой и живыми персонажами, которые под конец становились практически родными для человека по ту сторону экрана. Естественно, после такого удивительного приключения ваш покорный слуга начал считать месяцы и дни до выхода второй части, чтобы вновь отправиться в путь со знакомыми героями. И оказался слегка разочарован — некоторые изменения пошли игре только во вред. Давайте же разберемся, что не так.

⇡#Чудный дивный мир

Признаться честно, автор этой рецензии очень долго думал, с чего, собственно, можно ее начать. В голове крутилась масса вариантов, но над всеми возобладал простой вопрос: проходили ли вы первую часть? Ответ сразу расставит все по своим местам. Если он отрицательный, то у нас не слишком приятные новости: ToX 2 из той породы сиквелов, которые очень и очень сильно привязаны к событиям оригинала. Нет, пониманию основного сюжета это нисколько не помешает, поскольку тут он вполне себе самостоятельный, но огромнейшие горы разнообразных мелочей, заложенных в проект именно для знатоков дебютного выпуска, попросту останутся незамеченными. Заодно приготовьтесь постоянно задавать себе вопрос: «Кто эти люди и почему они ведут себя так, будто знают друг друга тысячу лет?» Разработчики, конечно, постарались помочь новичкам небольшой энциклопедией с расшифровкой терминов, но никакое количество текста не заменит 40 часов игрового времени.

Пожалуй, это слишком мило для комментирования

Знакомым же с оригиналом — добро пожаловать домой. По крайней мере, у вашего покорного слуги было именно такое чувство после первых часов игры. Все лица, встречавшиеся ранее, снова в деле, лишь сменили наряды да обзавелись новыми профессиями. После событий оригинала прошел год, война закончилась. Теперь двум регионам — живущему в единении с духами природы Ризе Максиа (Rieze Maxia) и технологически продвинутому Элимпию (Elympios) — предстоит знакомиться друг с другом и обмениваться культурными традициями.

И все было бы хорошо, не нависни над миром глобальная угроза. Нет, ну а чего вы еще хотели от японской ролевой игры? Сюжеты уровня Final Fantasy XII встречаются очень редко, а мы здесь рассказываем всего лишь об очередном выпуске долгоиграющего сериала Tales of. В общем, отвлеклись. От вселенной, в которой живут наши герои, начали откалываться отдельные варианты реальности. Подобные параллельные измерения забирают энергию из мира, который их породил. На страже благополучия основного мира стоят агенты, умеющие перемещаться между этими аномалиями и уничтожать их. Не стоит пугаться подобных заворотов — по ходу игры все разжевывается очень подробно.

Кот и плюшевая игрушка сейчас будут общаться. В Tales of Xillia 2 это в порядке вещей

Сейчас как раз самое время для того, чтобы познакомить вас с главным героем ToX 2 — Людгером Кресником. Необычное у парня не только имя, но и способности — он умеет врываться в параллельные реальности. Собственно, вот тут и появляются первые претензии. Во-первых, вся история сиквела крутится вокруг смежных вселенных и их уничтожения. Мы будем постоянно посещать одни и те же локации, но с разными целями. Доходит до того, что половину мира можно так и не увидеть, если двигаться по сюжетной тропке. Конечно, на деле все весьма интересно благодаря уйме разнообразных мелочей, но сама концепция не подразумевает того грандиозного путешествия, в которое нас отправляла первая часть.

Вторая же проблема заключается в самом Людгере. Он, к ужасному разочарованию, оказался отличным примером того, как не стоит делать главных героев. Парень практически ничего не произносит, предоставляя игроку выбирать один из двух вариантов ответа, и в рядах своих ярких товарищей выглядит крайне блекло. Это болванка, призвание которой — стать вашим аватаром в мире игры. Подобные немые персонажи отлично получаются у Atlus, но для ToX 2 такой типаж не подходит. Почему разработчики решились на этот шаг — известно, наверное, лишь толстому коту Кресника, который мяукает больше, чем его хозяин говорит.

⇡#Сказки тоже плачут, когда попадают в долговую яму

Впрочем, с пересказом сюжета пора закругляться. Он, несмотря на описанные выше проблемы, неплох, однако в проекте и без него хватает интересных вещей. Самая, на наш скромный взгляд, приятная из них заключается в том, что ToX 2 нисколько не убавила в проработке героев (прости, Людгер, сейчас будет не про тебя). Они не вещают с каменными лицами лишь в строго отведенных историей местах, как это бывает во многих других RPG. Нет, эти ребята постоянно болтают на самые разнообразные темы: от обсуждения размеров бюста девушек в команде и методов обольщения представительниц прекрасного пола до цитирования философов и разбора политической ситуации. Неплохой разброс, не правда ли? К тому же практически все диалоги не только написаны с юмором, но еще и прекрасно озвучены.

Читать еще:  Игры для iOS: выпуск 11

Порой непросто разобраться в том, что происходит на экране

Боевая система тоже оказалась на высоте — она в полном объеме перебралась из оригинала, по дороге обзаведясь несколькими полезными функциями вроде переключения оружия прямо по ходу действия. Кстати, предупредим, что не стоит сравнивать механику схваток ToX 2 и остальных jRPG, где необходимо степенно ковыряться в разнообразных меню. Благодаря счетчику ударов и безумным комбинациям сражения напоминают Devil May Cry. Для достижения подобной динамики потребовалось всего-то назначить удары прямо на клавиши геймпада. Уже к середине игры вы будете располагать огромным количеством атак, из которых сможете выбрать до пятнадцати активных приемов. И это без учета совместных ударов, исполняемых двумя персонажами, а также специальных комбо, наносящих колоссальный урон.

Несмотря на внешнюю экшен-оболочку, боевая система в значительной степени опирается на числа. Проще говоря, если противник на голову превосходит ваши персонажи уровнем, то какой бы скоростью реакции вы ни обладали, шансы отправить его в могилу будут колебаться где-то на уровне нуля. Поэтому — прокачиваться, прокачиваться и еще раз прокачиваться. К счастью, это занятие не становится невыносимо скучным именно благодаря динамичным и интересным схваткам. Если выбирать примерно равных по силе противников, редкое сражение продлится дольше 30 секунд. В такой ситуации опыт и золото накапливаются достаточно быстро, так что повторный поход к крутому боссу не заставит себя долго ждать.

«Нужно бо-о-о-ольше золота!»

Кстати, с валютой в ToX 2 связано, пожалуй, самое ужасное решение, которое и не позволило сиквелу превзойти оригинал. По ходу прохождения на главного героя повесят долг в размере 20 миллионов местных денег. Двадцать, черт их побери, миллионов! Продолжение же истории откроется только тогда, когда вы выплатите банку необходимую сумму. Выглядит это примерно так — в конце очередного сюжетного отрезка нам говорят: «Людгер, ты должен срочно отправиться туда-то». Игрок в предвкушении интересного действа, а тут бац — для дальнейшего продвижения скопите-ка тысяч 150 и погасите часть задолженности. Эта ахинея очень растягивает время прохождения, заставляя бегать по дополнительным заданиям ради заработка. По факту она нужна лишь для того, чтобы скрыть не самую большую продолжительность основной кампании. Без этого вторая часть пробегалась бы раза в полтора, а то и в два быстрее.

Не придумай разработчики совершенно унылого главного героя и не повесь на него долг, Tales of Xillia 2 встала бы на одну ступень со своим предшественником. К сожалению, спорные решения есть, поэтому сиквелу приходится плестись сзади, перечисляя в банк все новые и новые средства. Несмотря на указанные просчеты, Namco Bandai в целом удалось выдержать рецептуру идеальной jRPG, в которой хорошо сочетаются яркие персонажи, исследование мира и интересная боевая часть.

Вы, конечно, можете сразу начать прохождение со второй части, но мы бы посоветовали пробежать дилогию целиком.

Достоинства:

  • огромный живой мир;
  • динамичная боевая система;
  • невероятная проработка героев — здесь они по-настоящему живые;
  • есть чем заняться после прохождения основной кампании.

Недостатки:

  • главный герой — обычная болванка;
  • мы говорили, что такое безумие? Это необходимость посещения одних и тех же локаций раз за разом;
  • совершенно идиотская система с выплатой долга.

Tales of Xillia 2 — продолжение, которое почти смогло

Okay. I won’t put any tomatoes in.

+ 100 к связи с Элли

Перед тем как приступить к готовке, осмотрите комнату Людгера (левая дверь). Там вы найдете Quill Pen в ящике стола, Cape в сундуке и Pajamas (Ludger) в шкафу. У вас появился первый костюм — ура! На кровати можно всегда отдохнуть, тем самым бесплатно восстановив себе все показатели.

В гостиной, осмотрите холодильник: Egg (две штуки), Seafood Set, Veggie Set. Ну а теперь можно приниматься и за готовку. К накрытому столу пожаловали гости.

Apprehend Julius, and everything should come to light.

Fine. I’ll catch Julius

+ 400 к связи с Бисли

Just hold on a second.

Посмотрев MS: Ivar and I , готовьтесь к следующей отработке.

Отработка — часть вторая

7000 gald, на этот раз.

На улице вы встретитесь с той самой соседкой кошатницей о которой шла речь в первой главе. У нее и правда разбежались все кошки. Не миллион, конечно, но добрая сотня будет. И в поиске ее домашних любимчиков мы ей поможем. Отныне в меню нам доступна новая функция Kitty Dispatch (вот какая роль у кота Людгера, оказывается). Каждую найденную кошку нужно доставлять Китти Кэт (именно так зовут кошатницу) в ее квартиру на первом этаже.

Перед тем как рассказать побольше об этой функции и поиске кошек в целом, рекомендую пройти чуть прямо и осмотреть мешок, лежащий рядом с Иваром (этого парня вы видели в заставке недавно), в котором вы найдете Pebble, Spirius Blades, Apple Gel (три штуки), Orange Gel (три штуки) и Life Bottle (также три штуки).

Суть заключается в том, что Элли, накормив Ролло, отправляет его на поиск других котов и хорошо спрятанных вещей в один из ранее посещенных вами городов. Через некоторое время он оттуда вернется с тем или иным результатом. Огромное значение тут имеют три фактора: корм, который Элли дает Ролло (от него зависит время, которое кот посвятит поискам), день недели (от него зависят бонусы, которыми будет снабжен Ролло в своих поисках) и число найденных кошек (вероятность нахождения Ролло ценных и просто редких примеров).

Обо всем этом подробнее будет рассказано в отдельной статье, включая местоположение всех ста кошек.

Первого своего кота ( Carol ) вы найдете прямо позади вас: он сидит в центре двора. Вообще в поисках кошек советую хорошенько напрячь слух, так как своим мяуканьем коты сами будут вам подсказывать, что они где то неподалеку. Кошку Судзу ( Suzu ) вы найдете на станции, сидящей прямо на прилавке кассы (найдя ее, вы также получите Suzu’s Collar ).

Сразу же садитесь на поезд до Дювала.

Duval

Отправив Ролло на обследование города Trigleph, отправляйтесь в торговый район. Прослушайте ES: A Simple Question.

How much lower are the prices here?

So low, they bleed.

Eh, just a little lower.

Поднявшись по лестнице, находящейся в той же самой подворотне, что и столб объявлений, на второй этаж, вы найдете еще одного котика — Люка (Luce), а вместе с ним и Lukes Collar. Спускайтесь вниз и посмотрите, какую работу вам могут предложить на эту Отработку.

What Have Could Been

Station Diner Employer

Доставить один Tomato Omelette (Small) парню в указанное место.

Trigleph — Central Station

Minerstrone (Small) x1

Kitty Sightings 1

Kitty Krisps x1

Kitty Sightings 2

Найти кошку (Руби)

Kitty Krisps x1

Kitty Sightings 3

Найти кошку (Судзу)

Kitty Krisps x1

Jolyne’s Plea — Part 1

Добыть десять Fossilized Shell

Jolyne’s Plea — Part 2

Убить одного Ancient Cat

Mystery Mask x1

Добыть одну Tanned Leather

You On an Adventure?

Убить четырех Alest Chirpee

Добыть одно Wildgrass Seeds

Добыть одно Beautiful Feather

Убить одного Ancient Cat

Добыть одно Wood Chunk

Alest Ribbit Smash

Убить четырех Alest Ribbit

Defeat Alest Plant

Убить трех Alest Plant

Убить пятерых Alest Horse

Defeat Wild Boar

Убить пятерых Wild Boar

Plea to the Necromancers

Добыть один Tarbalan Jade

Добыть один Iron Sands

Добыть один Potato

Убить двух Ancient Cat

You On an Adventure?

Убить трех Vulture

Добыть один Tanned Leather

Defeat Alest Plant

Убить двух Alest Plant

Добыть две Rotten Bone

Добыть один Beast Dung

Добыть один Carrot

You On an Adventure?

Убить одного Vulture

Добыть два Beautiful Feather

Добыть две Carrot

Fresh From the Farm!

Добыть две Tuna

Добыть одну «Ex Machine» Whiskey

Примечание: Некоторые из второстепенных заданий (те что помечены белым шрифтом), равно как и их условия (проглядев список вы могли заметить, что они повторяются) могут меняться после перезагрузки игры. Награда, впрочем, всегда примерно одинакова. В последующих главах в Подработках будет указываться лишь один вариант конкретного дополнительного задания, а не все его вариации. Награда, соответственно, тоже будет примерной.

Перезагружайтесь пару раз, чтобы найти самый удобный для себя в плане и времени (отчитаться сразу) и награды вариант заданий, но помните, что когда вы отчитаетесь по одному из предложенного списка заданий, игра запомнит этот список и вследствие будет активно совать именно его. Даже при перезагрузках.

Сразу же отчитайтесь по основным заданиям:

  • Kitty Sightings 1
  • Kitty Sightings 3
  • остальные Collection Jobs, чьих требуемых предметов у вас в избытке.

Возьмите четыре задания по убийству монстров в Alest Highroad, если таковы имеются, и задание «What Have Could Been», которое мы выполним позже. В путь!

Alest Highroad

West Region

Суть заключается в том, что вы должны избить любого врага беспрерывной цепочкой в 200 ударов ни разу не прервавшись. Есть множество способов это сделать и в будущем, по мере их появления, я обязательно еще пару раз остановлюсь на этом вопросе, но пока что распишу самый первый и рабочий способ.

Итак, зайдя в Меню в отдел Skills, поставьте Людгеру свежий навык Minimum Damage — теперь любой его удар будет снимать у монстра всего 1 HP (обязательное условие). Теперь можно и начинать драку (я выбрал объектом избиения Alest Horse). Для начала за Джуда (не вставайте в связку с Людгером, иначе и Джуд будет снимать 1 HP) разберитесь с другими противниками на поле боя, дабы не мешали. Ну а после в опции Strategy выставьте Джуду уже знакомую модель поведения — Protect Yourself. Переключаемся на Людгера…

Конечно, можно монстра и потеснить к краю арены, но это необязательно. Закрепите его технику Time Disintegration на кнопку , чтобы не ошибиться ненароком. Подбежав к противнику начинайте наносить ему простые удары пока AP Людегра (показаны в виде цифры справа от его портретика) не достигнут 2 — тогда наносите ему удар Time Disintegration. При хорошем раскладе противник должен упасть, но если этого не произошло, то применяйте еще раз Time Disintegration (ведь 1 AP остаться у вас должен). Как только противник упал, дождитесь звукового сигнала (AP Людгера восстановились и вероятно стали даже больше) и, направив рычаг движения , снова наносите удар — противник снова на ногах. Не дожидаясь пока счетчик спадет (нам это не нужно!) снова наносите удары до AP 2 — Time Disintegration — секунда на восстановление AP — удар вверх — серия ударов до AP 2 и так по заданному кругу. Краем глаза поглядывайте иногда на число ударов справа — как только цифра достигнет 200 можете остановить этот дурдом.

Читать еще:  Adobe Premiere Elements 8 – легкий путь к высотам видеомонтажа

Метод рабочий, но, как я уже говорил, не из простых. Мало того, что противник может на ноги и не упасть (тогда все коту под хвост), так еще и есть риск, что ваши TP могут закончится (один Time Disintegration снимает 10 штук), не говоря уже о том, что просто оступиться очень даже возможно.

Тем не менее попробовать стоит. Вдруг и у вас получится!

Не забывая принимать перед каждыми тремя — пятью сражениями еду (начинайте с малых порций, но не трогайте Tomato Omelette (Small)), а также сражаться со всеми монстрами и исследовать все сияющие объекты (равно как и лежащие на земле мешке) двигайтесь в западный регион.

Примечание: Помимо обычных навыков, Людгеру и Джуду пора бы начать изучение и новых техник, не считайте? Загляните в Allium Orb:

  • Shine — Falling Thunder
  • Pebble — Armor Crusher
  • Droplet — Lunar Reflection
  • Breeze — Swallow Dance
  • Pebble — Morning Glory + Cerberus Strike (2 LV)
  • Droplet — Recovery Ring

Не забывайте в будущем вообще периодически примерять различные кольца на героев и если увидите новую технику (удар), то сразу учите. А остальное приложится.

Около норы, в юго-западной части района, мяукает котенок Руби (Ruby) и ее Rubys Collar. Сохраните игру и направляйтесь в на северо-восток к вышагивающему огромному монстру.

Tales of Xillia 2

  • Одиночная

Tales of Xillia 2 — JRPG, разработанная компанией Namco Bandai. Четырнадцатая часть серии Tales, прямой сиквел Tales of Xillia. Выпущена в 2012 году как эксклюзив для PlayStation 3. Как можно легко понять, в статье содержатся незамаскированные спойлеры к первой части.

Содержание

Предыстория [ править ]

Прошёл год с тех пор, как Схизма пала и Ризе Максия и Элимпиос стали едины. В свой первый день работы, Люгер Кресник, повар на железнодорожной станции элимпийского города Триглеф, встречает маленькую девочку по имени Эль, которой её отец сказал найти Землю Ханаана, место, в котором любое желание может быть исполнено.

В процессе спасения её во время террористического акта, Люгер обнаруживает в себе хроматус, силу происходящего от древнего мудреца клана Кресник. Она позволяет своим носителям попадать в так называемые треснувшие измерения, в которых то или иное событие произошло иначе, чем в основном измерении, и уничтожать их, разрушая так называемые катализаторы дивергенции, появляющиеся, когда носитель хроматуса переиспользует свою силу . В связи с тем, что количество духовной энергии, поддерживающей существование мира, ограничено и распределяется между всеми измерениями, получается, что чем больше треснувших измерений, тем меньше энергии получает основное, что усугубляет итак плачевное состояние Элимпиоса.

Основанная кланом Кресник элимпийская мегакорпорация Спириус, с которой считается даже правительство, на протяжении столетий занимается уничтожением треснувших измерений для спасения основного. Но, так как их количество начинает расти в геометрической прогрессии, это становится всё сложнее и сложнее. Поэтому агенты Спириуса занимаются поиском пяти путеводителей (находящихся в треснувших реальностях), способных открыть дорогу в Ханаан и пожелать полное уничтожение всех треснувших реальностей. И теперь, Люгер, как один из немногих обладателей хроматуса, вынужден помогать им в этом.

Персонажи [ править ]

Главные [ править ]

Новые [ править ]

Люгер Кресник — протагонист игры. Молодой повар, оказавшийся не в то время и не в том месте. Ранее хотел стать боевым агентом Спириуса, но был «завален» Джулиусом, хотевшим, что бы его брат для своего же блага держался подальше от всего этого бардака с хроматусом. Во многих моментах, игрок волен выбирать, что Люгер скажет или сделает (в большинстве случаев это влияет только на отношение других персонажей к нему). Считается «Ключом Кресника», особым членом клана, способным нейтрализовать временные манипуляции Хроноса и брать других людей с собой в треснувшие измерения, но его сила работает только если Эль рядом. В зависимости от концовки, либо выживает и становится исполнительным директором Спириуса, либо совершает героическое самопожертвование, чтобы перезапустить систему катализаторов дивергенции и спасти Эль. Либо вообще убивает всю партию, чтобы спасти Джулиуса .

Эль Марта — восьмилетняя девочка, ищущая дорогу в Ханаан чтобы пожелать спасти своего отца. По понятным причинам, в боях не участвует, хоть и путешествует с основной партией. Истинный Ключ Кресника. Дочь Люгера из треснувшего измерения. Люгер не превращается в катализатор дивергенции, так при использовании его способностей всё идёт на неё. В одной из концовок умирает, окончательно превратившись в катализатор .

Милла — версия Миллы Максвелл из треснувшего измерения, в котором она уже давно победила исходовцев. Случайно после его уничтожения попала в основное из-за Эль. Из-за, мягко говоря, не самый приятных эмоций от уничтожения всего, что она знала, часто козлит, но добра к Эль. Умирает, упав в межпространственную пустоту, таким образом дав основной Милле возможность вернуться .

Старые [ править ]

Джуд Матис — один из двух главных героев первой части. Выпустился из медицинской академии и стал одним из ведущих разработчиков спайритов.

Милла Максвелл — вторая главная героиня первой части. Стала Повелителем Духов, но была отправлена Хроносом в межпространственную пустоту, чтобы не мешала. Долгое время не могла вернуться из-за наличия в основной реальности своей альтернативной версии (в основной реальности невозможно одновременное нахождение объекта и его аналога из треснувшей).

Альвин — бывший наёмник и исходовец. Значительно поднял уровень доброты, излечился от хронического спиннокинжального расстройства и со своим другом Юргеном создал легальный бизнес.

Лея Роландо — подруга Джуда, работающая репортёршей в небольшой элимпийской новостной конторе.

Элиза Лютус — маленькая девочка с удивительными магическими способностями. После первой части перестала быть такой стеснительной и на данный момент ходит в обычную школу в городе Шерилтон.

Роуэнн Илберт — премьер-министр Ризе Максии, помогающий Гаю наладить мир между двумя теперь едиными мирами.

Гай — король всея Ризе Максии и один из главных злодеев первой игры. Совершил поворот направо кругом и на данный момент путешествует инкогнито под своим настоящим именем (Эрстон Аутвей), чтобы лучше узнать народ Элимпиоса.

Мьюзе — ещё одна повернувшая направо злодейка из прошлой игры. Стала гораздо более адекватной. Занимается поиском исчезнувшей Миллы.

Второстепенные [ править ]

Спириус [ править ]

Джулиус Кресник — единокровный брат Люгера, к которому облает ярко выраженным инстинктом старшего брата. Растил его с тех пор, как умерла его мать, которую сам Джулиус и убил в качестве самозащиты (та решила, что он пришёл забрать Люгера и сделать его агентом Спириуса). Первоначально хотел сделать Люгера своим орудием мести за свою мать, которая из-за Бисли превратилась в катализатор дивергенции, но проникся к нему искренней любовью . Лучший агент корпорации Спириус. Люгер вынужден убить его, чтобы открыть врата в Ханаан .

Бисли Бакур — исполнительный директор Спириуса. Происходит из ответвления клана Кресник и владеет хроматусом . Ненавидит духов, не без причин считая, что условия Суда Ориджина сложены против человечества . Большую часть игры является прямым начальником главных героев, пока те не узнали про его план пожелать в Ханаане лишить духов свободы воли и превращения их в рабов человечества. Финальный босс игры. Предпочёл самоубийство превращению в катализатор дивергенции. Как очень жирно намекается в игре и подтверждается в официальном гайде, отец Люгера и Джулиуса .

Ридо Рагивет — агент Спририуса, происходит из ответвления клана Кресник и владеет хроматусом . Козёл 99-го уровня, самоуверенный мерзавчик и просто пренеприятнейшая личность. В самом начале наложил на Люгера огроменный долг как плату за спасение его жизни. Убит Бисли, чтобы открыть врата в Ханаан .

Айвар — наш старый придурковатый знакомый. Нанят Бисли и стал агентом Спириуса.

Вера — секретарша Бисли, извещающая нас о появлении новых треснувших измерений. Часто нервничает, из-за чего создаёт себе маску строгости.

Прочие [ править ]

Нова — сестра-близнец Веры и полная её противоположность. Подруга детства Люгера и Джулиуса. Работает в банке и занимается сбором долга Люгера Ридо.

Виктор — отец Эль, пославший её в Ханаан. Версия Люгера из треснувшего измерения, находящегося на несколько лет в будущем. Поехал крышей от осознания этого и убил всю остальную команду главных героев (кроме Гая), Джулиуса и Бисли, когда те решили использовать Эль для торга с основным измерением. Отправил Эль в основное измерение в надежде, что она приведёт к нему его оригинал, которого Виктор собирался убить и занять его место, после чего найти Ханаан и пожелать там перерождения в основном измерении для себя с дочкой. В зависимости от действий игрока, либо убит Люгером, либо совершает суицид, поняв, что превращается в катализатор дивергенции .

Хронос — великий дух времени, страж Земли Ханаана. Создатель треснувших измерений (точнее, Бисли врёт нам, что он им является) и один из главных злодеев игры. Ненавидит человечество и всячески пытается саботировать их попытки выиграть Суд. В концовке решает начать помогать Ориджину очищать души (что является крайне неприятным процессом) .

Ориджин — великий дух пустоты, Единый Бог сеттинга. Находится в Земле Ханаана и следит за процессом реинкарнации, во время которого человеческие души выделяют миазмы, способные поглотить их. После создания спайриксов создал проверяющий, насколько эгоистичны люди, Суд, заключающийся в том, что если члены клана Кресник сумеют добраться до Ханаана до того, как появится миллионное треснувшее измерение, то он дарует им одно желание, если нет — прекратит процесс очищения душ, обрекая человечество на гибель. Кресники, естественно, вместо поиска путеводителей начали с помощью хроматуса воевать друг с другом за то, чьё желание будет исполнено, увеличивая число треснувших измерений. В концовке всё-таки решает, что человечество выиграло Суд и исполняет желание Люгера и Эль уничтожить все треснувшие измерения .

Обзор игры Tales of Xillia 2: триумфальное возвращение JRPG

Есть в Японии такой жанр видеоигр, как JRPG. Этот жанр стал безумно популярным в середине 80-х прошлого века, когда на свет появились первые игры серий Dragon Quest и Final Fantasy. В последние годы в жанре наблюдался стабильный застой, но некоторые студии всеми силами хотят вернуть былую славу некогда популярным игровым сериям.

JRPG может оттолкнуть многих игроков тем, что в играх этого жанра практически всегда используется аниме-стилистика. Да, это те самые яркие и аляповатые персонажи из многочисленных японских анимационных сериалов. Тем не менее за этим нарочито детским фасадом зачастую скрывается очень глубокий и проработанный сюжет, который легко может дать фору многим куда более серьёзным на вид западным ролевым играм.

Читать еще:  Интернет не для работы: сайты для хорошего настроения

Как я уже говорил выше, обязательной составляющей японских ролевых игр является проработанная боевая система. Tales of Xillia 2 не стала исключением из правил и предлагает игроку огромный простор для тактического планирования и ведения боя. Кроме того, что выбранный вами персонаж может в одиночку мутузить противников, игра предлагает вам совместить усилия со своими товарищами, управляемыми искусственным интеллектом, благодаря специальной тактической системе. Вы можете попросить любого персонажа помочь вам в бою либо дать ему полную свободу действий, тогда все свои решения он будет принимать самостоятельно.

Прокачка происходит как традиционным накоплением очков опыта, так и при помощи специальных энергетических сфер, экипировав которыми своих персонажей, вы сможете прокачивать их отдельные навыки. Всё это проще увидеть во время игры, нежели описать на словах.

Рассказывать про эту игру я могу очень долго, но пора подводить итоги всему вышесказанному.

Плюсы:

  • Очень глубокий сюжет, который продолжает держать вас у экрана на протяжении десятков часов.
  • Красивый фантастический мир, который хочется исследовать от начала и до конца.
  • Уникальная боевая система, которая стала ещё более комплексной и проработанной.
  • Сумасшедшее количество второстепенных квестов и возможностей интересно провести время.
  • Огромная продолжительность игры.

Минусы:

  • Немного устаревшая графика, благодаря тому, что игра разрабатывалась для PS3.
  • Отсутствие японского дубляжа.
  • Многих может отпугнуть аниме-стилистика игры.
  • Частично в игре используются наработки из первой части.

Моя оценка игре Tales of Xillia 2 – 7 баллов из 10. Если бы этой игре добавить немного визуального лоска и выпустить её в обновлённом обличии на консоль Sony PlayStation 4, да снабдить альтернативной японской озвучкой – она бы получила от меня гораздо более высокую оценку. Но даже в эту версию игры можно и нужно играть всем поклонникам жанра JRPG, который, на мой взгляд, начинает возрождаться именно благодаря таким проектам. Рекомендую попробовать игру даже тем геймерам, которые с JRPG никогда не пересекались. Вполне может быть, что вы откроете для себя целый новый мир.

Игра была пройдена на консоли PlayStation 3. За предоставленную копию игры выражаю благодарность компании «Новый диск».

Япония — четвертая в мире космическая держава после США, России и Китая. Несмотря на то, что страна восходящего солнца в настоящее время специализируется в основном на запусках орбитальных спутников, уже в ближайшее время Япония может совершить настоящий прорыв в области авиакосмических проектов. Так, японское космическое агентство JAXA официально объявило о том, что в ее планах […]

О чем вы думаете, когда слышите слово “маяк”? Кто-то представит себе GPS-трекер, кто-то — шпионские маячок, кто-то — мигалку на полицейской машине, а кто-то — просто радио Маяк. Но, скорее всего, большинство людей представит именно ту большую красивую башню на берегу моря, окруженную ореолом романтики и стаями голодных чаек. Чтобы вы не представили, но истоки […]

В мире существует огромное количество роботов и у каждого из них есть свое предназначение. Например, человекоподобные роботы от Boston Dynamics могут использоваться в строительстве и для погрузки тяжелых грузов в автомобили и корабли. Но среди всех них есть и устройства, которые помогают пожилым людям с ежедневными задачами и не дают им почувствовать себя одинокими. Недавно […]

Обзор Tales of Xillia 2

Возвращение Tales of Xillia с новой историей, узнаваемым миром и полюбившимися персонажами – отличный ход со стороны Namco Bandai на фоне общего упадка жанра на стационарных консолях

Возвращение Tales of Xillia с новой историей, узнаваемым миром и полюбившимися персонажами – отличный ход со стороны Namco Bandai на фоне общего упадка жанра на стационарных консолях. История Tales of Xillia 2 начинается через год после событий оригинала. Два мира: Рийза Максиа и Илимпиос, разделенные магическим барьером, стали единым целым и теперь пытаются найти путь к мирному совместному существованию. Однако, не дремлющие экстремистские организации хотят развязать новую войну при поддержке таинственных корпораций.

В центре истории Люгер Кресник – обыкновенный повар, который в результате неблагоприятного стечения обстоятельств попадает в финансовую кабалу и теперь должен банку двадцать миллионов галдов. Чтобы отработать такой солидный долг, он вынужден согласиться на предложение Spirius Corporation и стать элитным агентом, цель которого — спасение мира от пространственных аномалий. Сюжет заходит на крутой вираж, и вот вы уже сталкиваетесь с параллельными вселенными-вампирами и противостоите коварным замыслам богов. Люгер встречает девочку по имени Элли и персонажей, полюбившихся фанатам по оригинальной истории. Узнаваемые герои несколько изменились: Джуд теперь занимается научными экспериментами, Эльза заметно подросла и пошла в старшую школу, Роуен ищет свою любовь, а Лия пытается стать репортером. Айвор все также похож на шута, хоть и выступает в качестве специального агента. И даже божественная Милла воссоединяется со старой бандой.

Отсылки к оригиналу, смешные скетчи в случайных диалогах создают непринужденную атмосферу дружеского приключения. Больше всех старается безмолвный герой – раскормленный сиамский кот по кличке Ролло. Его очаровательная мимика, мяуканье и необычные поступки придают игре особенного шарма. Кошки, в принципе стали одной из главных тем Tales of Xillia 2. Вы не просто собираете потерянных хвостатых в рамках одного из центральных заданий, но и используете их для поиска важных компонентов. Достаточно выбрать кошку в специальном меню, дать ей мотивирующий предмет для ускорения и выпустить на одну из открытых территорий. Через несколько минут, пушистый друг принесет вам редкие вещицы, необходимые для прокачки оружия и доспехов, а возможно даже ключевой предмет для выполнения нового задания. Кроме Ролло, молчаливостью отличается и главный герой. В его случае, игрок волен выбирать реплики во время некоторых особо важных диалогов, что окажет влияние на отношения к вам других персонажей и слаженность действий в битвах.

Боевая система игры осталась практически без изменений. Монстров можно обегать стороной, если вам не хочется терять время на поединки, но это грозит упущенным ценным опытом и полезными материалами. Во время сражений, вы можете атаковать противника обычными ударами, проводить завязанные на магии комбо или использовать связки с другими персонажами для создания максимального урона. В отличие от оригинала, вы не сможете регулировать линию поведения персонажей и переводить их из атакующего в защитный режим одной кнопкой, зато появилась опция переключения между героями в любое удобное время.

Одним из главных нововведений в боевой механике стал Хроматус – новая способность заряжается во время сражения и позволяет главному герою перейти в режим суперсилы, нанося врагу поистине сокрушительные удары. После использования, требуется перезарядка, что существенно меняет тактику поединка, вынуждая вас держать главного героя на расстоянии от сильного врага, пока способность восстанавливается. Кроме Хроматуса, Люгер обладает сразу тремя видами оружия на манер Данте из Devil May Cry. Их можно переключать прямо на ходу, то нанося молниеносные выпады парными лезвиями, то разбивая броню гигантским молотом, то расстреливая противника из пистолетов. Естественно, в зависимости от используемого оружия меняются и совместные удары с другими персонажами.

Одновременно с боевой системой изменилась и возможность улучшения экипировки. Если раньше вы тратили ресурсы и деньги на ассортимент магазинов, который был доступен во всех локациях, то теперь продвинутые типы оружия и брони доступны только в определенных частях карты. К счастью, в середине игры у вас появится возможность быстрого перемещения между уже открытыми локациями. Помимо этого, в магазинах вы можете улучшать уже купленные предметы, комбинируя редкие компоненты. К сожалению, потратив кучу усилий и времени на поиск очередной редкости и получив драгоценный меч, вы можете случайно для себя узнать, что в ближайшем магазине доступна куда более продвинутая версия этого вооружения. Так же обидно, что курс между продажей и покупкой предметов разнится в десять раз, что делает продажу предметов и ресурсов практически бесполезным делом.

Деньги являются одним из главных элементов игрового процесса. Учитывая повисший над вами долг, свободно перемещаться по стране без согласия банка – не получится. Для открытия новых городов и мест вам необходимо выплатить часть суммы. Единственным источником денег на ранних этапах игры являются побочные задания. Большая часть из них сводится к уничтожению различных видов монстров, доставке бесполезных предметов, поиску котов или добыче ресурсов. Круговорот повторяющихся заданий серьезно напрягает, но к счастью к середине игры большой кусок дохода начинают давать редкие породы монстров и задания уникальные для каждого из членов вашей бравой команды. Последние, кроме денег и опыта, способны рассказать необычную историю, раскрыть характер героя и, что самое главное, улучшить отношения внутри коллектива. В свою очередь банк, за своевременные выплаты, может расщедриться на полезные подарки.

Стоить признать, что система повышения уровня подверглась не самым лучшим изменениям. Вместо паутины умений Allium Orb, разработчики предлагают наборы из предустановленных способностей, которые можно улучшать в бою или собирая предметы, но это практически ни на что не влияет. Установив один сет, вы получаете через какое-то время другой, активируете скиллы и забываете о нем на несколько часов. Простые радости получения нового уровня, к сожалению, отошли на второй план.

Вторая проблема – это навигация. Очень часто игра не объясняет вам, что нужно сделать, и приходится долго копаться в записках в поисках кода от закрытой двери или в сотнях диалогов, чтобы услышать намек о следующем месте назначения. Если честно, такой подход на фоне принудительной добычи денег в повторяющихся побочных заданиях по-настоящему разочаровывает.

Еще один минус заключается в искусственном торможении истории за счет барьеров с выплатами и затягивании сюжетной завязки. Пятнадцать часов на то, чтобы понять, что происходит – это слишком много даже для jRPG. Возвращение в уже пройденные локации, путешествия по одним и тем же зонам в настоящем и альтернативном мирах без функции быстрого перемещения, а также повторные сражения с боссами из первой части, объясняющиеся аномалией, – не самое лучшее решение игровых дизайнеров. Еще, в качестве любопытной особенности, стоит отметить почти болезненную зацикленность персонажей на пище, телефонах и котах. Как будто разработчики Tales of Xillia 2 ставили себе цель сделать главную хипстерскую jRPG этого года. При этом, нельзя не упомянуть анимационные вставки, созданные замечательной аниме-студией Ufotable выполненные на новом уровне визуального оформления.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector