0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Team Sonic Racing — так зачем же Сонику машина? Рецензия

Обзор Team Sonic Racing. Не всё же Сонику позориться в кино

Весна 2019-го принесла фанатам Sonic the Hedgehog сплошное разочарование. Нелепый трейлер киноадаптации, тысяча высмеивающих ролик мемов — не позавидуешь. Всё очень плохо? Не факт. На очереди Team Sonic Racing, гонка с участием некогда любимого в народе зверька. Сумеет ли новинка спасти репутацию синего ежа?

Бегом за баранку

Спасать есть что. Соник, даром что культовый персонаж, переживает не лучшие времена: не так много удачных игр с его участием вышло в XXI веке. Японцы из Sonic Team всё никак не разродятся шедевром, но на помощь зверьку спешат другие разработчики — команда Sumo Digital. Им не впервой: достаточно вспомнить Sonic & SEGA All-Star Racing и её замечательный сиквел.

Хотя это были лишь вариации на тему Mario Kart, дилогия All-Star очаровывала сразу.

Богатый выбор персонажей, узнаваемые декорации из классики 90-х, отличная музыка, тачки, которые превращаются в самолёты и катера… Красота да и только! Не хватало главным образом полировки, но даже глюки не мешали наслаждаться быстрой ездой.

Team Sonic Racing — спин-офф сериала, с похожей графикой и знакомыми трассами. Что ж, после 7 лет ожидания триквела такую премьеру впору назвать долгожданной. А вот насколько удачной — вопрос открытый.

Барахтайся как хочешь

Судить игру по вступлению — затея так себе: не каждый шедевр раскрывается сразу, а гонкам порой нужен час-другой «разогрева». Но даже с учётом вышесказанного, творение Sumo Digital на первых порах приводит в замешательство.

Фанатов, например, сразу покоробит, что разработчики выбросили пару ярких особенностей предыдущих хитов — камео звёзд SEGA и автомобили-трансформеры. Больше никаких гостей из Team Fortress 2 и полётов мимо небесных островов из Skies of Arcadia — лишь скучноватые герои Sonic the Hedgehog, рассекающие по давно знакомым планетам и пляжам. Заезд даже не начался, а уже как-то грустно.

Аляповатый старт кампании только усиливает недоумение. И речь не о детсадовском сюжете про таинственного тануки и его странный турнир — чёрт бы с ним, от историй в подобных играх никто не ждёт чудес. Проблема в другом — дизайнеры прошляпили объяснение механик. Обычно такие вещи подаются в туториале, и чем он подробнее, тем лучше. Но не в TSR. Ни тренировочного режима, ни хаба, где можно попрактиковаться в управлении, никто не предусмотрел.

Неподготовленного человека бросают в гущу событий, а вместо внятных инструкций дают стоп-кадры со схемами и парой скупых фраз.

Поэтому первые уровни кампании проходятся как в бреду. Что за предметы выпадают из ящиков и как они работают? Чем оранжевая медуза отличается от чёрной? Почему Сонику выпадают ускорители, а его приятелю Наклзу — нет? И это вопросы, возникающие в голове более-менее опытного геймера — страшно представить, как воспримет ситуацию новичок, не знакомый с правилами и условностями Sonic & All-Stars Racing.

Такое вступление вкупе со скучными трейлерами не только портит первое впечатление, но ещё и отвлекает от гвоздя программы — кооператива. Благодаря ему Team Sonic Racing из «просто очередного подражателя» превращается в одного из самых оригинальных представителей жанра.

Звучит не очень-то впечатляюще: раньше публику цепляли трансформерами, неожиданными персонажами, трассами на земле, воде и в небесах, а теперь… работой в команде из трёх человек (или ботов в случае сингла). Ну и новшество! А ведь оно меняет всё, от динамики заездов до их правил. Например, теперь недостаточно просто прийти к финишу первым — если два напарника угрюмо плетутся в хвосте, они принесут мало баллов в турнирную таблицу, а победу урвёт более слаженное трио.

Хочешь быть успешным? Избавься от эгоизма.

Чтобы привлечь геймеров к коопу, дизайнеры придумали ряд элегантных механик, а также слегка переделали старые — в лучшую сторону. Отныне гонщики вольны обмениваться друг с другом ценными предметами, чтобы те не пропадали зря. И ещё в ряде ситуаций помощь другу оказывается автоматически, не отвлекая от главного. Подбили на втором круге? Не беда — проезжающий мимо приятель подсобит набрать скорость, словно не было никакой аварии. Надежда есть даже у безнадёжно отстающих, ведь лидер группы оставляет за собой длинный шлейф, следование по которому неслабо разгоняет (трёхкратно, если задержаться в нём на пару секунд).

Но самое главное — командные действия заполняют шкалу «суперсилы». Поддержали товарищей, раздали подарки и вообще вели себя по-братски? Вот и награда — шанс превратиться в неуязвимую комету, раскидывающую всё и вся на своём пути!

Благодаря таким нюансам даже соревнования с участием AI вызывают неподдельный азарт. А мультиплеер и того приятнее, ведь в нём, помимо традиционных заездов, есть уникальные режимы. Один, например, каждые несколько секунд бьёт участников молнией — от пилотов требуется вовремя использовать предметы, чтобы не попасть под удар. Даже странно, что в сингл не завезли ничего подобного.

Впрочем, там тоже весело: 7 глав, десятки различных уровней на извилистых треках (в том числе отзеркаленных), увлекательные бонусные заезды, с помощью которых можно поупражняться в дрифте… И всё это в обществе на редкость болтливых персонажей, которые немало веселят своими перебранками. Во всяком случае, пока не включишь экспертную сложность, где безобидные ежи и кошки превращаются в лютых зверей за рулём. Вспышка справа, «супер» слева, трамплин впереди и 6 лихачей с бомбами на хвосте! В таком окружении вся надежда только на AI-напарников.

Вот тут-то понимаешь, насколько всё-таки важна слаженная работа в команде, и как удобно порой подставлять кому-то плечо.

Кооператив — главный повод купить новинку. и единственная вещь, которая по-настоящему впечатляет. Не потому, что остальное плохо — просто если отбросить восторги по поводу динамичности, другие аспекты игры ощущаются слишком знакомо.

Одиночная кампания структурно повторяет Sonic & All-Stars Racing Transformed, а челленджи, даром что хороши, по большей части старые — равно как и отдельные трассы. Даже баги, и те в наличии. Без сюрпризов, впрочем, не обошлось: теперь у капустника есть сюжет — настолько бестолковый, что из минуса («какая скучная ерунда…») он быстро обращается в плюс («какая очаровательно идиотская ерунда!»).

Развлечение очень похоже на запоздалый аддон к хиту 7-летней давности — быть может, так и было задумано, но в какой-то момент авторы решили развить идею с кооперативом в отдельную гонку. Получилось недурно, но неужели полёт фантазии на этом закончился?

Почётное серебро

Несмотря на пару оплошностей и багов, Team Sonic Racing увлекательная и компанейская. Хотя и не шедевр: на одной лишь крутой механике далеко не уедешь — особенно когда всё вокруг неё настолько вторично по меркам сериала.

Выпусти SEGA новое гоночное приключение Соника пару лет назад, в качестве большого дополнения к Transformed — цены бы ему не было. Но учитывая ряд неудач синего ежа, релиз неплохой игры с его участием — уже событие.

Плюсы:
Нестареющий геймплей с парой свежих идей, длинная сюжетная кампания, интересные мультиплеерные режимы и обилие настроек авто — стандартный набор добротной гонки.

Минусы:
Отсутствие подробного (или хотя бы осмысленного) туториала и обилие различных багов с физикой и звуком могут подпортить впечатление. Не говоря уже об откровенно завышенном ценнике PC-версии. Почему так дорого, SEGA?

ПЛАТФОРМЫ PlayStation 4, Xbox One, PC, Nintendo Switch РАЗРАБОТЧИК Sumo Digital ИЗДАТЕЛЬ SEGA ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 21 мая 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ русскоязычные интерфейс и субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ Crash Team Racing, дилогия Sonic & All-Star Racing, серия Mario Kart СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС да, но лучше подождать распродажи

Обзор Team Sonic Racing

Я уже не раз писал про Соника и игры об этом персонаже. Но на этот раз речь пойдёт не об основных частях серии, а о гоночных спин-оффах. Сложно в это поверить, но в отличии от Марио с его картами, еж обзавёлся несколькими сериями в этом жанре. Но, к сожалению, что-то интересное можно сказать только про две из них: Sonic Riders и Sonic and All-Stars Racing. Первая была экспериментом и пыталась совместить элементы гонок на ховербордах с некоторыми механиками карт-рейсингов, тем самым принести что-то новое в жанр. Фанаты Соника эту подсерию полюбили, но популярности она особой не получила. Riders очень специфичное ответвленные, к которому нужно долго привыкать. К тому же некоторые дизайнерские решения в этих играх слишком противоречивы. All-Stars, наоборот, добилась признания как критиков, так и игроков, хоть и являлась обычным клоном Mario Kart. Но я бы её и не стал называть частью серии Sonic the Hedgehog, так как она больше посвящена другим играм SEGA. Но это не меняет того факта, что она стала настолько успешной, что вторую часть, Transformed, многие считают чуть ли не лучшим карт-рейсингом, наравне с Mario Kart.

Но об этих играх я хочу поговорить поподробнее в другой раз, а сейчас остановится на “третьей” части All-Stars, Team Sonic Racing. Анонс этой игры был встречен очень неоднозначно. С одной стороны игроков порадовали саундтреком Crush 40, рок-группы написавшей одни из лучших композиций в истории игр о еже. С другой, после первых подробностей фанаты были настроены довольно скептически. В основном из-за отсутствия трасс и персонажей других игр SEGA, а также трансформации транспорта из Transformed, которой и сделала игре имя. Не вызывало доверия и то, как проект выглядел. SEGA всё же услышала аудиторию и перенесла Team Sonic Racing на полгода. Давайте разберём, что в итоге получилось.

Первое, что меня удивило, так это наличие сюжета, в отличии от двух предыдущих игр. Некий Додон Па, то ли карликовая панда, то ли ещё какой-то зверёк приглашает Соника и его друзей на межгалактические гонки. И на этом всё. Никакого турнира, никакого соревнования, просто герои проходят испытания сумасшедшего усатого медведя и между миссиями ведут пустые диалоги на тему хороший он или плохой. Сразу скажу, ждать от карт-рейсинга хорошего сюжета обычно не стоит. Такие гонки делаются чтобы весело провести вечер в кругу друзей, то есть чисто для кооператива. А для тех, кто любит играть в одиночку, делают какие-нибудь испытания, чтобы игрок быстро освоил механики игры. Я это к тому, что не вижу смысла ругать игру за плохой сюжет в жанре, где этот элемент считается лишним. Но если вдруг действительно получится хорошая история, хоть и с какими-то оговорками, то не вижу проблемы засчитать игре это в плюс.

Читать еще:  Яндекс представила мобильную социальную сеть «Аура»

Сам сюжетный режим напоминает World Tour из Transformed. Только вместо победы в гонке или выполнения испытания на определённой сложности, требуется выполнить как можно больше условий в течении гонки: финишировать в первой тройке, обеспечить команде победу, завершите Гран-при так, чтобы ваша команда была на первом месте, пройти испытание получив серебряную или платиновую медаль и так далее. За прохождение режима можно открыть пару новых трасс и кое-какую косметику, что так себе, учитывая, что львиная доля контента доступна с самого начала. Стандартная глава истории выглядит так: пройди две-три гонки, затем перед концом выиграй Гран-при, то есть четыре гонки подряд и пройди гонку на выживание. Между этими стадиями могут находится интересные испытания, только чаще всего они идут как дополнительные и для быстрого их открытия нужно выполнять все задания чуть ли не идеально. Некоторые испытания можно проходить вдвоём или втроём, так что игру можно пройти командой.

А что с игровым процессом? Как вы уже поняли основа Team Sonic Racing взята из All-Stars, то же самое управление и те же самые механики дрифта c трюками в воздухе. Вернули стандартные для жанра усиления, добавив пару новых. В этой части их, кстати, стилизовали под виспов из Sonic Colors. Как я сказал раньше, от идеи с трансформациями отказались, скорее всего из-за нехватки бюджета, построив игру на командной игре. То есть к стандартной формуле Mario Kart, где победа зависит от навыков, удачи и умения вовремя использовать предметы, добавили элементы, с помощью которых игроки должны взаимодействовать между собой, чтобы достигнуть победы.

И давайте же разберём как создатели сделали эту командную работу. Для начала всех гонщиков поделили на 3 класса: скорость, техника и сила. Отличаются эти классы не только характеристиками машин, но и ещё мелкими особенностями. Например, скоростные гонщики уничтожают при рывке размещённых на трассе вражеские виспов, техники не теряют скорости при езде по разным поверхностям, а силачи уничтожают мелкие преграды на трассе. Ещё одно отличие заключается в том, что у классов есть пару своих уникальных виспов, которые остальным в большинстве случаев недоступны.

Кроме классов добавили несколько способов взаимодействия гонщиков между собой. Чаще всего, как правило, игроки используют «ускоряющий» след. Самый близкий к первому месту игрок оставляет за собой жёлтый след. С помощью него другие игроки команды могут накопить энергию рывка и выйти вперёд. Также игрок может пожертвовать своим виспом, чтобы другой член команды мог получить случайный “предмет”. Иногда с помощью этой механики у союзника может оказаться три одинаковых виспа. Кроме передачи и следа можно помогать сбитым союзникам. Если Ускорится возле потерявшего скорость напарника, можно не только быстро вернуть поверженного гонщика в гонку, но и придать ему дополнительное ускорение.

За все командные взаимодействия накапливается командный рывок, аналог All-Stars предмета из предыдущих двух игр. Гонщики становятся неуязвимы и сбивают всех врагов с дороги, продлевая тем самым действие способности. Не обязательно сразу всей командой использовать этот приём одновременно, так как именно часто от того, когда гонщики им воспользуются будет зависеть победа. Правда держать его как можно дольше тоже не стоит. Исходить нужно от того, как быстро вы и ваша команда его накапливаете в гонке.

На словах это всё довольно интересно и даже, кажется, усложнено, но как это всё играется? Довольно бодро. По трассе постоянно летают ваши и чужие виспы, гонщики используют свои преимущества, чтобы срезать путь и обходить ловушки на самих трассах. Кстати о трассах. Сделаны они довольно интересно, но по сравнению с Transformed, я не могу сказать, что они стоят на том же уровне. И дело не в том, что некоторые из них взяты из предыдущих двух игр, а скорее в том, что они получились более шаблонными и по большей степени не такими зрелищными как во второй части. Но всё равно они хорошо проработаны, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения проектирования. Из минусов я могу отметить только скрытые маршруты, которые сильно завязаны на определённых таймингах. Графика в игре тоже сделана на уровне. Она выглядит не намного лучше второй части, по крайней мере на Nintendo Switch, но всё довольно ярко и красочно.

Team Sonic Racing не обошлась и без кое-каких мелких недочётов. В режиме “каждый сам за себя” из-за отсутствия главных механик игры иногда кажется, что пропадает динамика в гонке. Ещё зачем-то ввели кольца. Играют они ту же роль, что и монетки в Mario Kart, увеличивают максимальную скорость гонщика.Только в отличии от Mario Kart, за провал трюка или “встречу” с вражеским виспом гонщик теряет все собранные кольца а не определённую часть. В этой ситуации только радует, что кольца не сильно повышают скорость и то, что теряют их все игроки постоянно. Но больше всего расстроило, что нельзя создавать свои команды перед матчем, вернее это разрешается только если вы играете в кооперативе. И последнее играя на одном экране с друзьями, игра почему-то не отображает карту, из-за чего, если вы не знаете трассу, то игроки-люди врезаться будут во всё подряд. Меня, честно, этот недочёт сильно разочаровал.

Не будем заканчивать обзор на печальной ноте и поговорим о чём-то хорошем. Кроме сюжета ещё меня удивила кастомизация машин. Она не только позволяет менять цвет и внешний вид, но и немного переназначить характеристики транспорта. Вся косметика разумеется доступа не сразу же, а открывается постепенно. В конце каждой гонки игрок получает немного внутриигровой валюты, за которую покупаются “сундуки” со скинами или начальным предметом, с которым будет начинаться забег. Зарабатываются “деньги” достаточно быстро и скины к тому же выбиваются довольно часто, что не может не радовать. Ну и прежде чем сделать выводы, пару слов о музыке. Не могу сказать, что это лучший саундтрек в Сонике, но музыка сделана на довольно высоком уровне! Джун Сеноэ и команда записи звука действительно постарались, сделав отличный концерт для фанатов ежа.

Подведу итоги. Team Sonic Racing по мне удалась. Это отличная гонка, в которой много интересных идей и механик. Многие фанаты Соника даже могут вспомнить местами Sonic Riders, у которой было несколько схожих идей. В игре есть кое-какие недостатки: непонятно зачем нужные кольца, одиночные гонки сделаны слабо, неоднозначный сюжетный режим и немного вторичные трассы на фоне Transformed. К тому же 15 гонщиков по мне довольно мало для такой игры. Несмотря на то, что она не такая зрелищная как предыдущая часть, видно что над ней действительно хорошо постарались. Если будет выходить следующая часть All-Stars, то очень хочется, чтобы в ней были идеи этой игры и Transformed. Тогда может получиться самый необычный и, возможно, лучший карт-рейсинг. Если вы фанат Соника или жанра, то игра обязательна к покупке. А вот фанатам второго All-Stars я не могу её советовать. Игра построена на полностью других идеях нежели Transformed.

Отзывы о Team Sonic Racing

Отзывы критиков

Серебро, но не больше

Team Sonic Racing однозначно не является плохой игрой. Честно, в нее приятно играть, особенно в кооперативе. Она яркая, милая, с драйвовым геймплеем, но в сравнении с предшественницей делает два шага назад и один небольшой шаг вперед. Поэтому, если ищете подобные игры, приобретите лучше Sonic & All-Stars Racing Transformed и когда вам ее будет мало, уже тогда, на скидках, можно будет купить Team Sonic Racing.

Так зачем же Сонику машина?

Новая игра избавилась от некоторых интересных особенностей предшественницы, однако предложила кое-что взамен – таких увлекательных командных гонок с придуманными специально для них механиками на рынке уже давно не было. Увы, трудно отделаться от мыслей, что где-то не дотянули, что-то могли сделать лучше, где-то немного схалтурили. Хочется большего.

Не ждите откровений

Team Sonic Racing – это веселая аркадная гонка со знакомыми с детства персонажами, хорошим дизайном трасс и упором на командную игру, которая страдает от вторичности, устаревшей графики, лагающего мультиплеера и мелких шероховатостей. Часть проблем должны исправить патчами, и, если вы являетесь фанатом жанра, то можно попробовать. Но не ждите откровений.

Командная скука

Как можно догадаться, я не обратился в фаната Team Sonic Racing, хотя был настроен максимально оптимистично. Она оказалась намного слабее предшественниц, а ее главная фишка, хоть и не безынтересная, только разделит базу игроков. Тут слишком мало режимов и контента, а исполнение того, что есть, слишком посредственное, чтобы я поставил игре положительную оценку. Проще говоря, это очередная игра с Соником – функционирующая, яркая, громкая и ничем не запоминающаяся.

Аркадные гоночки с красочными трассами, но недостаточным разнообразием

Team Sonic Racing оставила после себя смешанные чувства. С одной стороны, игра выделяется классными трассами, хорошим звуковым сопровождением и неплохой картинкой. С другой, в мультиплеере слишком мало разнообразия, из-за чего он быстро приедается. Однако несмотря на все минусы, игра кажется очень фановой. Особенно, Team Sonic Racing, скорее всего, понравится любителям играть с друзьями на одной консоли (есть локальный мультиплеер). В игре очень многое зависит от командного взаимодействия.

Темная лошадка

Не стоит недооценивать Team Sonic Racing – по части трасс и саундтрека она обгоняет конкурентов. Некоторые механики не доведены до ума, другие кажутся просто лишними, а получать удовольствие в полной мере не получается, но у игры есть все, чтобы увлечь минимум на несколько часов. Может, только в сплит-скрине, но все же.

Team Sonic Racing зачем-то взяла и сделала шаг назад

В целом в игре контента не так много, но она и нацелена в первую очередь на мультиплеер – и благодаря упору на командную игру несет в себе достаточно новый опыт, чтобы на нее стоило обратить внимание. Особенно если Transformed поднадоела за столько лет. Если вам показалось, что я много критикую Team Sonic Racing – не волнуйтесь, это хорошая игра с очень сильной ключевой механикой.

История. хорошо. современная история Sonic

Говоря о персонажах, вы получите целую кучу их в режиме Team Adventure, который также называется режимом истории этой игры. История рассказывается через неподвижные изображения каждого персонажа, в то время как их слова полностью озвучены всеми голосовыми актерами, с которыми вы знакомы.

Читать еще:  Вектор модернизации: обзор обновленного ABBYY FineReader 12

Центральный городской дрифт

Team Sonic Racing – это сильное возвращение в форму для побочной серии Sumo Digital по картингу. Опираясь на прочную основу игрового процесса, риски, взятые в результате динамического внедрения команды, окупаются и отличают Team Sonic Racing от других доступных игр в своем классе. Несмотря на то, что Team Sonic Racing может использовать некоторые дополнительные возможности в плане побочного контента, это универсальный опыт, который поклонники франшизы обожают.

Это непрерывный цикл перепрыгивания

Новая система команд – это фантастическая эволюция формул аркадных гонок, которая дает вам реальную причину для совместной работы, и дополнительные варианты настроек, которые позволят вам вернуться к этим замечательным трекам, чтобы заработать больше. Team Sonic Racing –- это захватывающая и изобретательная эволюция, она доказывает, что Sumo Digital находится на вершине.

Картинг снова в моде

Но как бы ни была хороша затея с командным геймплеем, Team Sonic Racing все же ощущается шагом назад по сравнению с предшественницей. Отсутствие прочих героев, существующих за пределами вселенной Sonic The Hedgehog, и сопутствующих им локаций сильно сказалось на вариативности. Уже на второй главе начинаешь ловить себя на мысли, что тебя заставляют снова и снова ездить по слегка измененным вариациям двух-трех трасс. Что вкупе с отсутствием альтернативного транспорта и простецкой физикой быстро нагоняет скуку.

Отзывы игроков

Добавление отзывов и оценка игр возможна только для зарегистрированных пользователей. Если вы уже регистрировались на нашем сайте – войдите со своим логином и паролем, если нет – зарегистрируйтесь.

Отзывы критиков и игроков об игре Team Sonic Racing. Впечатления о геймплее, графике, сюжете, оптимизации и других составляющих игры. Оценка различных нюансов, плюсы и минусы, что понравилось и над чем разработчикам было бы неплохо поработать. Комментарии к отзывам, споры и дискуссии.

Рецензия: Team Sonic Racing

Сможет ли новая командная «гонка» от SEGA и Sumo Digital конкурировать с другими представителями жанра, или же она затеряется на их фоне? Давайте узнаем!

Team Sonic Racing вызывает у меня смешанные чувства. После того, как Sonic & Sega All-Stars Racing неожиданно оказалась отличной игрой, а её продолжение с ужасным названием Sonic & All-Stars Racing Transformed состязалось даже с титанами жанра Mario Kart 7 и 8, ожидания от новых гонок Sumo Digital были очень высокими.

Издатель: SEGA
Разработчик: Sumo Digital
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для рецензии предоставлена SoftClub

Однако с появлением первой информации об игре, а затем и первых превью, энтузиазм многих фанатов сменился на сомнения. «Звёзды SEGA» и фишки с трансформирующимися авто и трассами ушли, а их место занял зоопарк пушистых друзей Соника и фокус на командной игре.

Поэтому, когда Team Sonic Racing наконец-то попала мне в руки, ожидания у меня были весьма скромные. И вот, после более близкого знакомства с ней, я наконец-то могу сказать: это неплохая игра. Но достаточно ли быть неплохой игрой, когда твой предшественник был одним из лучших в жанре за последние несколько лет?

Основы геймплея Team Sonic Racing не особо отличаются от коллег по жанру: вы катаетесь по кольцевым трассам и пытаетесь финишировать на призовом месте. Трюки, дрифт и бустеры на дороге помогают набрать ускорение, а подобранные предметы могут подсобить вам в гонке либо же насолить сопернику. Чем эта игра принципиально отличается от других так это тем, что бóльшую часть заездов в ней вы проводите не в одиночку, а в команде ещё с двумя гонщиками, которыми управляют другие игроки или ИИ. Членам команды можно — и нужно — помогать друг другу. К примеру, гонщик, идущий впереди оставляет за собой светящийся шлейф, который помогает набрать скорость его товарищам. А если его развернёт, скажем, из-за столконвения, то напарник, следующий позади может ускорить его, проехав вплотную к нему. Кроме того, члены команды могут предлагать друг другу предметы из своего инвентаря или наоборот, запрашивать их в случае необходимости. Такие взаимодействия активно поощряются игрой: каждому гонщику в группе засчитывается бонус в специальную шкалу, которая, будучи заполненной до конца, активирует командное ускорение. К слову, если врубить это ускорение всей командой одновременно и по пути врезаться в соперников, то оно будет длиться дольше.

Результаты каждого заезда тоже зависят от того, как финишировал каждый из членов команды: например, если вы пришли первым, а ваши товарищи плелись на двух последних местах, то команда противника, занявшая места со второго по четвёртое, наберёт в командном зачёте больше баллов и выиграет.

А помимо трёх вариаций стандартных кольцевых гонок в Team Sonic Racing есть и гонки на время, а также испытания, в которых вам нужно будет собирать кольца, дрифтовать мимо столбов и пытаться не врезаться в дорожный трафик.

Все двадцать с небольшим трасс в игре сделаны хорошо. К сожалению, ничего такого, чего мы не видели в играх-конкурентах или в пресловутой Sonic Racing Transformed, они тоже собой не являют. В наличии и обязательная вариация Green Hill, и ледяной трек, и пустынный, и научно-фантастический, и воздушный, — всё как во всех других подобных аркадных гонках. В общем, неплохой набор трасс, пускай и уже стандартный. Вопросов нет.

К чему вопросов у меня много, так это к ростеру местных гонщиков. Из игры выкинули всех гостевых персонажей и персонажей SEGA, которые были намного интереснее, чем большая часть фуррей из вселенной Соника. Да, и Сёгун из Total War. В особенности Сёгун из Total War. Но даже если не учитывать этот факт, всё равно остаётся вопрос: кто подумал, что кому-то будет интересно гонять по треку за гигантского кота Бига? Или за четверых Чао в одном авто (а если подумать, это крутая идея, беру свои слова обратно).

Окей, а что насчёт Завока? Вы не в курсе, кто такой Завок? В том и проблема! Даже среди хардкорных фанатов Соника (коим я и являюсь) этого персонажа не особо и любят. Почему бы вместо него не добавить эмо-шакала Инфинита из Sonic Forces? Неужели ангст в стиле начала двухтысячных это исключительно прерогатива Шедоу? Ну а если мы добавляем в игру совсем неизвестных персонажей, то почему бы не вытащить из кладовки броненосца Майти и белку Рэя? Я могу возмущаться этим ростером хоть минут десять (чем я и занимался в недавнем выпуске подкаста «Невкусные Картриджи», ссылка в описании), но одно остаётся неизменным: список гонщиков оставляет желать лучшего.

Зато возможности кастомизации транспорта здесь неплохие, и в чём-то могут даже посоперничать с Mario Kart 8. Все запчасти вам выпадают из лутбоксов (к счастью, их нельзя купить за реальные деньги), а помимо изменения характеристик авто вашего персонажа вы также можете его перекрасить или наклеить винил. А для людей, у которых нет вкуса, разработчики придумали так называемые «легендарные» детали, которые ничем не отличаются от простых, кроме того, что они покрашены в вырвиглазный золотой металлик. Ух.

В целом, фишка с тюнингом авто удалась: видно, что в неё разработчик вложил достаточно усилий.

Вот кто точно вложил минимум усилий в эту игру, так это локализаторы русской версии. Нет, дело даже не в диалогах персонажей, а в переводах названий трасс. Точнее, в их отсутствии. С лёгкой руки переводчика Roulette Road превратилась в «Рулет Роад», Ocean View — в «Оушен-Вью», а за «Висп Сиркуит» ответственным за русский текст вообще хочется надавать по рукам палкой, чтобы они больше не смели изрыгать на экраны игроков такое убожество.

Ещё я недоволен игрой через интернет. Нет, дело даже не в технических проблемах, игры (хотя они мне попадались не так уж и редко). После финиша вам придётся неприлично долго сидеть на экранах с результатами, потому что разработчики настаивают на том, чтобы вы сперва проголосовали за лучшего гонщика, потом подробно увидели, как распределяются очки между командами, а затем — посмотрели финальный рейтинг всех команд. В итоге после финиша вы будете пялиться на таблицы и шкалы чуть ли не две минуты, после чего вас вновь отправят в мультиплеерные лобби, где вы можете провести ещё некоторое время. Это слишком долго, и такие длинные паузы отбивают желание играть дальше, несмотря на то, что техническая часть онлайна выполнена хорошо.

Зато во время гонок играет отличная музыка. Как и полагается игре про Соника, саундтрек Team Sonic Racing великолепен. Настолько, что мне жаль, что его засунули в такую посредственную по всем остальным параметрам игру. И плевать, что тут в основном одни ремиксы из других игр: у меня от одних только гитарных риффов в новой аранжировке You Can Do Anything из Sonic CD бегут мурашки по коже. А как насчёт нового ремикса Sand Hill? А трек из Whale Lagoon узнаёте?

В общем. я разочарован. Быть может, потому, что все эти годы я ждал от Sumo Digital вторую Sonic Racing Transformed, но более отполированную и с персонажами из Yakuza и Persona. А может, просто потому, что и сама идея Team Sonic Racing могла быть чем-то большим, но её местами подвело исполнение. Да, как я говорил в начале, это неплохая игра, и для адептов жанра или фанатов Соника она станет отличным времяпровождением. Но для всех остальных? Не знаю. Тем более, что уже совсем скоро на Switch выйдет Crash Team Racing: Nitro Fueled, ещё одна гонка на картах из очень популярной серии. А о любви владельцев консолей Nintendo к Mario Kart вообще не стоит заикаться.

Не затеряется ли Team Sonic Racing среди таких звёзд? Может, и нет. Но Mario Kart 8 и Sonic & All-Stars Racing Transformed она для меня точно не заменит.

Главный редактор XYAB. Любитель фотографии, подкастов и видеоигр. Поскольку жизнь не позволяет сидеть на одном месте, предпочитает стационарным консолям портативные.

Team Sonic Racing — так зачем же Сонику машина? Рецензия

Игра протестирована на PS4

Фанаты Соника уже давно потеряли всякую надежду увидеть хорошую трехмерную игру о синем еже. Пока 2D-проекты вроде Sonic Mania получают высокие оценки и влюбляют в себя аудиторию, в 3D персонажу как-то не везет. Однако если платформеры не удаются, то хотя бы гонки выходят неплохими — та же Sonic & All-Stars Racing Transformed, хоть она и не смогла отнять корону у Mario Kart, оказалась веселой аркадой с несколькими интересными идеями. Новая Team Sonic Racing тоже щеголяет оригинальными задумками, но на фоне предшественницы выглядит не так уж выигрышно.

Читать еще:  Psychonauts 2 перенесена на 2020 год без указания причин

⇡#Все за одного

Как и в прошлый раз, основная идея игры вынесена в заголовок — здесь в гонках участвуют не одиночки, а команды по три пилота в каждой. Вы можете оторваться от соперников и приехать первым, но в итоге проиграете из-за того, что напарники приплелись в хвосте. Подобные ситуации редки, но возможны, особенно если речь идет о мультиплеерных заездах.

С легендарными запчастями всю свою машину можно сделать золотой

Чтобы этого не допустить, необходимо помогать своим товарищам, и для этого Team Sonic Racing предоставляет немало возможностей. Если член вашей команды едет перед вами, он оставляет позади себя след, активирующий ускорение для соратников. А если промчаться мимо напарника, вы ускорите заодно и его. Это очень важная особенность, которая сильно помогает на высоких уровнях сложности и позволяет игроку на самом деле почувствовать себя членом команды, а не одиночкой, стремящимся поскорее достичь финиша.

Но и это еще не все — вспомогательные предметы, которые, как и во многих аркадных гонках, периодически появляются на дороге, можно передавать друг другу. Если вы едете впереди всех и подбираете ракету, вам она уже вряд ли пригодится — отдайте ее Тейлзу или Наклзу, которым не повезло очутиться в конце пелотона, и уже через несколько секунд они наверняка смогут вырваться вперед. Особенно здорово это работает в гонках на выбывание, когда взаимопомощь помогает спастись буквально за секунды до вылета.

⇡#Не вписался в повороты

Эти возможности приходится использовать даже на обычном (самом низком) уровне сложности, а уж если выбирать трудные заезды, то они задействуются буквально на каждом шагу. И тут проявляется один из главных недостатков Team Sonic Racing — плохой баланс сложности. В обычном режиме завоевывать звезды и побеждать довольно легко, а вот на высоком уровне сложности искусственный интеллект суров и не дает права на ошибку: надо и самому разгоняться, и других разгонять, и вообще — быть несокрушимым локомотивом, который тащит вперед всю команду.

Когда Командная Суперсила готова, напарники об этом сообщают

В трудных гонках следует обращать внимание и на другие элементы. К примеру, использовать дрифт, который работает как в прошлой игре и позволяет скользить чуть ли не бесконечно долго (пока не врежешься в ограждение). А также прокачивать автомобили, покупая своеобразные лутбоксы (содержащие по одному предмету) за заработанную в заездах валюту. В них спрятаны и новые раскраски, и модификации, причем для каждого персонажа они разные. Даже распаковав несколько сотен сундуков, на первых порах я не получал ни одной детали для нескольких героев. Но к тому моменту, когда вы завершите всю сюжетную кампанию, наверняка почти все нужное окажется разблокировано.

Хотя «сюжетная кампания» — слишком громкое название для основного режима, в котором предстоит провести несколько часов. Это просто набор из нескольких десятков заездов, между которыми изредка показывают парочку диалоговых окон и изображения героев вместо их трехмерных моделей. Если вы пришли сюда не ради истории, то в остальном режим вряд ли разочарует: тут множество этапов с разнообразными испытаниями (вроде прохождения гонки на выбывание таким образом, чтобы вся команда в конце выжила) и несколько уровней, не имеющих отношения к традиционным гонкам. В одном нужно собирать кольца, чтобы добавлять секунды к тикающему таймеру, в другом — совершать заносы и объезжать столбы с разных сторон и так далее. Заполучить все звезды в них очень трудно, но так даже интереснее.

Team Sonic Racing во многом получилась веселой игрой, от которой не так-то просто оторваться, а после проваленного испытания хочется тут же перезапустить гонку и вновь попробовать заполучить все звезды и ключи. Но при сравнении с Sonic & All-Stars Racing Transformed недостатки новичка проявляются куда сильнее. Больше всего огорчает крошечный набор персонажей — если раньше помимо Соника и его друзей встречались герои других игр Sega, то теперь все гораздо проще: полтора десятка действующих лиц — и все. Да и разница между ними не то чтобы существенная. Не All-Stars, конечно.

Противники обведены красным цветом, чтобы точно не перепутать

⇡#Раньше было лучше

Одной из самых интересных особенностей прошлой игры было то, что и транспортные средства, и трассы трансформировались по мере прохождения. Вы могли начать заезд на машине с колесами, а потом резко переключиться на гонки на воде или взмыть в небеса. Ничего такого в Team Sonic Racing, к сожалению, нет, и порой возникает ощущение, будто эта игра вышла до Transformed, а не после. Все обыденно и предсказуемо — трассы вообще не видоизменяются, да и машинки остаются прежними. Непонятно, почему Sumo Digital решила полностью вырезать такую оригинальную особенность.

Еще один заметный недостаток — довольно простенькие усилители и другие вспомогательные предметы. Поначалу в них вообще трудно разобраться, поскольку по их изображениям далеко не всегда удается определить, что они вообще делают. Как потом оказывается, по меркам аркадных гонок тут все довольно примитивно: есть обычные и самонаводящиеся ракеты, есть бомбочки и кубы, которые вы можете сбросить прямо перед оппонентом, есть возможность в течение пары секунд оставлять после себя огненный след, есть ускорение. На протяжении нескольких гонок вы увидите все, что игра может предложить. Жаль, что фантазии разработчиков не хватило на что-то большее.

Все это делает Team Sonic Racing неглубокой, даже несмотря на прекрасную базовую механику командных гонок. Осваиваешься очень быстро и вскоре многое делаешь на автомате: ездишь по следу напарника, передаешь вещи, включаешь ускорение. Придумывать какие-то тактики не нужно — занимайся одним и тем же да не допускай ошибок, вот и все. Хорошо, что трасс достаточно много (более двух десятков) и они буквально переполнены всевозможными ответвлениями, которые порой замечаешь лишь после пятого заезда. Поэтому даже когда локации в сюжетной кампании повторяются, на них все равно раз за разом находишь что-то новое.

Поначалу двигающиеся препятствия доставляют неприятности

За пределами истории удастся принять участие в Гран-при, состоящих из четырех заездов, а также в гонках на время и в режиме, где вы сами устанавливаете правила. Ну а потом можно заглянуть в мультиплеер — там есть и обычные, и рейтинговые матчи. В первых с подбором игроков на PS4 почему-то возникали проблемы, а вот ранговые заезды гораздо популярнее — там лобби заполняются очень быстро. Подобные игры надолго задерживаются на консоли или ради онлайна, или ради локального мультиплеера на разделенном экране — и с тем и с другим у нового «Соника» проблем не обнаружено.

Хочется верить, что Sumo Digital продолжит заниматься аркадными гонками о Сонике и в следующий раз сможет предложить некую смесь из Team Sonic Racing и Sonic & All-Stars Racing Transformed, добавив щепотку свежих идей. Новая игра избавилась от некоторых интересных особенностей предшественницы, однако предложила кое-что взамен — таких увлекательных командных гонок с придуманными специально для них механиками на рынке уже давно не было. Увы, трудно отделаться от мыслей, что где-то не дотянули, что-то могли сделать лучше, где-то немного схалтурили. Хочется большего.

Достоинства:

  • здорово реализованные командные возможности;
  • достаточно большое количество трасс;
  • дополнительные трудные режимы не менее интересны, чем обычные гонки;
  • увлекательный мультиплеер.

Недостатки:

  • не хватает трансформации трасс и машин из прошлой части;
  • на обычной сложности слишком легко, на высокой – слишком трудно;
  • банальный и скудный набор усилителей.

Графика

Визуально игра редко впечатляет, зато кадровая частота стабильна даже на обычной PS4, а это в гонках очень важно.

Звук

Музыкальные композиции приятные (особенно во время загрузок), а переговоры персонажей при желании можно отключить, хотя с ними гонять намного веселее.

Одиночная игра

Для игроков-одиночек приготовлена кампания, состоящая из нескольких глав и включающая в себя обычные заезды, Гран-при и всякие необычные испытания. Чтобы добыть все звезды и выполнить все задания, придется попотеть.

Коллективная игра

К сетевому коду претензий нет — и в обычных, и в рейтинговых матчах все проходит гладко. С живыми людьми играть намного увлекательнее, как и в любой подобной аркаде.

Общее впечатление

Несмотря на несколько оригинальных идей, эта неплохая аркадная гонка не смогла стать лучше Sonic & All-Stars Racing Transformed.

Оценка: 7,0/10

Видео:

Team Sonic Racing — рецензия

Зеленоглазое такси

Дисклеймер: Обзор содержит сюжетные спойлеры (ха-ха), огромное количество шуток и мемов, а также сравнений с прошлыми играми серии и размышлений о ежиной доле в целом. Если вам хочется почитать очень краткую выдержку о том, стоит ли игра денег, то сразу листайте к разделу «Итоги».

Так уж сложилось, что практически вся моя жизнь прошла «бок о бок» с Соником. Сначала надоедливый ёж нарушил мой покой в виде игр, потом было аниме, а затем комиксы. Так что сегодня с вами прожженный и уставший фанат, человек, регулярно отвечающий на вопросы детей «а ты правда Соник?» в личке своей группы, переводчик комиксов и просто сатанист культа имени Соника. И сегодня я расскажу вам о Team Sonic Racing.

Судьба-злодейка в виде жадной Sega не слабо помотала несчастного ежонка. С каждым годом игры о нём становятся всё хуже и хуже, комиксы скатываются всё глубже в «каноничный безэмоциональный треш», а тут ещё и трейлер фильма показали. О последнем не будем. Говоря простыми словами, SEGA медленно, но очень уверенно делает всё, чтобы добить своего драгоценного маскота.

Представители фандома, как и большая часть иногда заглядывающих поностальгировать игроков, уже давно не верит в возможность выхода мало-мальски годной игры о модерн Сонике. Sonic Forces был последним светочем надежды на воскрешение ежа, но он не просто растоптал мечты, он втоптал их в грязь, выкопал, сжёг и ещё раз затоптал. Посему анонс очередного гоночного недосимулятора был встречен очень прохладно.

Гонки о ёжике никогда не были особенно удачными. Сначала у нас был любимец детских страшилок Sonic R, потом три части Sonic Riders, одна из которых вышла эксклюзивно на кинект (прости, господи) и наконец в 2010 году Sumo Digital родили на свет восхитительную Sonic & Sega All-Stars Racing, а в 2012 её сиквел с подзаголовком Transformed. В последней до сих пор достаточно просто найти противников в онлайн гонках. На фоне всё ещё актуальной Transformed анонс Team Sonic Racing смотрелся немного странно. Как минимум потому, что все рассчитывали на продолжение серии All-Stars Racing, а не новую игру.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector