0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Территория звука. Выпуск 6

crazyhamster

Запотевшая банка Бешеного Хомячка

Леша Халецкий. Видео, звук, текст.

Территория звука. Выпуск 06. Обзор программных синтезаторов

Этот выпуск «Территории звука» я решил посвятить обзору программных синтезаторов, которые появились в последнее время. Оставим в стороне спор о том, что лучше — программные или аппаратные синтезаторы, и будем пользоваться лучшими представителями обоих противоборствующих лагерей.

Rob Papen ConcreteFX Predator — виртуальный синтезатор, разработанный Робом Рейпеном (Rob Papen) в сотрудничестве с Йоном Айресом (Jon Ayres), саунд-дизайнером Concrete FX. В Predator включены серьезные возможности вроде перетекания предустановок из одной в другую, гибкой системой варьирования опций программы, контролируемых по MIDI и внутренне эффектов, расстройки унисона, памяти на аккорды и очень гибким арпеджиатором. Синтезатор поставляется с несколькими банками стилей: хип-хоп, хардкор, брейк-бит, транс, драм-н-бас и другими. Эффекты, встроенные в синтезатор, можно использовать и в stand-alone режиме. Естественно, заявляется о «первоклассных возможностях для применения в современном музыкальном творчестве». О том, что «интерфейс этого синтезатора спроектирован так, чтобы все элементы были прямо у вас перед глазами и ими всегда можно было просто и быстро воспользоваться». И даже «если вы не уверены в каком-либо из параметров, то можно просто щелкнуть на нем правой кнопкой мыши для вызова справки». Не обращайте внимание на эту рекламную чушь, а найдите и попробуйте этот синтезатор в действии!

Analog Factory мощнейший и в то же время легкий в использовании виртуальный инструмент. У пользователя Analog Factory будут в наличии около 2000 лучших пресетов из предыдущих программных продуктов компании, созданных лучшими специалистами и музыкантами, сотрудничающими с фирмой. Перечислю особенности. Все пресеты выбраны из хорошо всем известных программных продуктов от Arturia: Minimoog V, Moog Modular V, CS-80V, ARP 2600 V, Prophet V and Prophet VS. Естественно, все звуки моделируются при помощи фирменной технологии TAE (True Analog Emulation) и имеют превосходное качество. Быстрый менеджер пресетов. Удобная фильтрация пресетов: по инструменту, по типу и/или по характеристикам, поиск пресетов по заданным параметрам. Возможность сортировки пресетов по названию, инструменту, типу, требовательности к процессорным ресурсам. Также имеется возможность создавать пользовательские группы из любимых пресетов. Дальнейшее редактирование параметров звучания: секции фильтров и LFO, 4 ключевых параметра для каждого пресета, Chorus & Delay, огибающие, и так далее. Компания Arturia не перестает радовать новинками, но и не отстает от более продвинутых и уже зарекомендовавших себя софтверных компаний: в новинке от «Артурии» используется технология защиты программного обеспечения от Synchrosoft — аппаратный USB-ключ. Так что программа достанется не каждому. Нацелена Analog Factory, в основном, на пользователей, которые не затрудняют себя созданием оригинальных звуков и пользуются тем, что есть.

И еще один софт-синтезатор от Arturia — Jupiter 8V — новейший программный продукт в линейке программных ремейков классических аналоговых синтезаторах от этой компании. Из-за своих уникальных возможностей программная версия Roland Jupiter 8 — настоящая находка для звуковых дизайнеров. Созданный с использованием новой технологии TAE®, Jupiter 8V работает под управлением современного хост-процесса, который снабжен встроенным пошаговым секвенсором, новой линейкой динамических спецэффектов, возможностью комбинирования различных модулей и многим другим.

Wizoo Darbuka & Latigo лично я не стал бы называть программным синтезатором. Это, скорее, семплер, драм-машинка, если хотите. А еще эту программу на некоторых сайтах назвали виртуальным перкуссионистом. Как и программы серии Virtual Guitarist, в создании которых компания Wizoo принимала участие, Darbuka и Latigo содержат записи фраз, исполненных живыми музыкантами. Можно в реальном времени изменять исполнение (темп, тайминг, свингование и др.), аранжировку, звуки, акустику помещения (15 редактируемых вариантов) и размещение инструмента в пространстве. Есть 61 редактируемый набор инструментов, микшер с эквалайзером и эффектами для каждого инструмента, основные выходы и 14 индивидуальных выходов инструментов. Поддерживается управление по MIDI. Darbuka содержит арабские и ближневосточные инструменты и стили (2 Гб сэмплов), Latigo — латиноамериканские инструменты и стили (1 Гб сэмплов). Но если вы хотите делать собственные перкуссионные партии, а не использовать чужие уже готовые лупы, то программа строго обязательна для ознакомления!

В 70-е годы XX века, еще до появления полифонических синтезаторов и цифрового сэмплирования, для получения звуков смычковых инструментов музыканты пользовались так называемыми стринг-машинами. Виртуальный синтезатор Virtual String Machine позволит поселиться похожим звукам и в вашем компьютере. Но Virtual String Machine не останавливается на простом воссоздании разнообразных классических и не очень стринг-машин, он также позволяет вам создавать слои из двух наборов предоставленных сетов и задавать звуковые параметры (огибающая, фильтры, высота тона и др.) для каждого из них. Кроме того, в программе имеется возможность применения классических ретро-эффектов.

Еще один типичный сэмплер, который создателями назван VST-инструментом, — SoundBurst Ethnosphere. Комплект программы состоит из всевозможных этнических звуков живых инструментов (Buzouki, Sitar, Santur, Koto Shamisen, Dulcimer, Psaltry, Harp, Zither, Saz, Guitar, Pipe, Mandolin, Banjo, Accordion, Ethnic Orchestral Ensemble), а также всевозможных перкуссий и перкуссионных луп. В составе звукового банка около 300 качественных сэмплов. Звучание всех имеющихся в библиотеках инструментов максимально приближено к реальным. Ну кто бы сомневался. Так что если вам надо добавить в свою музыку этники, попробуйте эту программу.

Лично я не встречал вменяемых синтезаторов фортепиано. Поэтому интересен анонс от компании MODARTT (Models and Data for Arts and Technology) программного продукта Pianotec — настоящего синтезатора фортепьяно, а точнее, его второй версии Pianotec 2. Показательно то, что симулятор хорошо всем известного инструмента удалось впихнуть в 8-мегабайтную stand alone программу. Очередной релиз будет представлен человечеству на следующей выставке MusicMesse 2007, но уже сейчас на сайте разработчика доступны сэмплы с примерами исполнения на Pianotec 2 современных и классических произведений. О качестве судите сами. В любом случае проект достоин внимания и в скором времени вполне сможет заменить такие монстры, как Steinberg The Grand II и подобные.

Виртуальный инструмент Dasample ElectroAcoustic, очередной VST-синт в нашем обзоре, предназначен для получения звуков акустической гитары. Модуль имеет упрощенный интерфейс. Есть регуляторы громкости и уровня низких частот, эффекты реверберации и фленджера, 48 пресетных и 16 пользовательских патчей. Cинтезатор работает на базе самодельного движка WaveBlow Guitar Synthesis Engine, и мы действительно слышим синтезируемые звуки. Так что для любителей живой гитары я все-таки советую достать эту гитару с антресоли и удалиться в лес к кострам. А мы тут — злые электронщики, и пользуемся программами!

Синтезатор красивых «подкладок» и падов — AlgoMusic M42 Nebula. Великолепнейший синт, мое недавнее открытие. Специализация? Нечто инопланетное, даже названия пресетов посвящены космосу, звездам и далеким планетам. Представляет собой сочетание двух независимых синтезаторов, выполняющих собственные задачи. Первый отвечает за генераторы (sins, saw, pulse etc.), второй — пады, построенные на SF-банках. Отличный и очень своеобразный арпеджиатор, плюс некая машинка под названием «Пульсар». И, разумеется, эффекты — хорус, флэнджер, кросс-дилей, варп — все на положенных им местах. Звук прозрачный, холодноватый, воистину космический. Жаждете громозек и тайн третьих планет? Их есть у нас! То есть у M42 Nebula. Синтезатор хорош как для транса, так и разного рода индастриал, да и вообще просто хорош.

И последним синтезатором в этой ТЗ будет шведская разработка Vember Audio Surge. Surge является субтрактивным синтезатором, то есть три осциллятора на голос с пятью алгоритмами: классический (импульсная, пилообразная или двойная пилообразная формы волны, морфинг, субосциллятор, синхронизация), синусоидальный, таблично-волновой, шум, аудиовход. Поддерживается кольцевая и частотная модуляция. Есть режим унисона и генератор шума. Блок фильтрации состоит из двух фильтров (у каждого девять алгоритмов) с семью вариантами соединения, шейпера и петли обратной связи. Есть 12 LFO и генераторов огибающей на голос. Каждый патч содержит две «сцены» — варианты настроек параметров (кроме эффектов), которые можно использовать для наложения и разделения звуков. Есть восемь процессоров эффектов (по два инсертных на «сцену», два в посыле-возврате, два на выходе), каждый может использовать один из девяти алгоритмов (дилей, ревербератор, хорус, фейзер, эквалайзер, дисторшн и др.). Синтезатор имеет развитую систему коммутации модуляционных сигналов, возможность внешнего управления параметрами, браузер патчей (поддерживает группировку по категориям). Из всего этого барахла в итоге получается интересный звук.

Читать еще:  Catherine — старше двадцати пяти

Территория звука. 2006-й.

Итак, с 14 по 16 июля в городе Остин, штат Техас (США), прошла летняя сессия знаменитой выставки NAMM. В этом мероприятии приняло участие около 500 компаний и рассчитывалось, что ее посетят около 20 тысяч человек из 60 стран мира. Так это или нет, еще покажет статистика, но сейчас можно сказать только одно: американский рынок на данный момент является наиболее динамично развивающимся, потому как есть развитый шоу-бизнес и постоянный спрос на инструменты производства. А поскольку есть явный (!) спрос, то постепенно и центр мировых технологий переезжает туда. На самом деле очень знаковыми были покупки немецких компаний такими корпорациями, как Yamaha, Apple. Это практически изменило именно европейский рынок, и хотя очень большие мощности разработчиков расположены на европейской территории, ориентировано все большей частью на США.

Само мероприятие освещать в рамках небольшого обзора нет смысла — это как всегда праздник с множеством семинаров, мастер-классов, концертных выступлений. С точки зрения супер-новинок, стоит выделить две-три знаковые, на которых мы и остановимся в данном выпуске «территории». Поехали!


Line 6 выпускает программные плагины

Итак, пал последний рубеж. Фирма Line6, известная своими великолепными гитарными процессорами серий POD и Bass POD, объявила о скором выходе «золотой» и «серебряной» версий программных плагинов GearBox. Это практическое повторение того, что есть в «аппарате».

В результате в «золотой» версии плагина GearBox взяты алгоритмы 78 гитарных усилителей и 24 моделей кабинетов из устройств POD XT и Vetta II, 28 басовых усилителей и 22 басовых кабинета из Bass POD XT, эмуляция 6 лучших в мире аналоговых и современных микрофонных предусилителей плюс 80 студийных эффектов.

«Серебряная» версия будет полегче: 18 гитарных усилителей и 24 модели кабинетов из POD XT, 5 басовых усилителей и 5 басовых кабинетов из Bass POD XT, эмуляция 6 лучших в мире аналоговых и современных микрофонных предусилителей плюс 30 студийных эффектов.

Ориентировочные цены на «золото» — MSRP $699.99, на «серебро» — MSRP $419.99. В варианте Mac Au и Windows VST они могут появиться уже скоро, примерно в конце лета, а RTAS-версии станут доступны только через год.

Нужно отметить, что сопротивлялась Line 6 достаточно долго. Напомню, что в основе этой компании была команда программистов и дизайнеров, которая изначально занималась программированием, но потом они открыли для себя новый рынок, а именно: аппаратные гитарные процессоры. Естественно, в их «внутренностях» были чисто программные дела, но выпускалось все в виде стандартных и понятных любому гитаристу устройств. Знание компьютера не требовалось, и так далее. За счет применения новых технологий было получено современное звучание, продукция пришлась по вкусу очень многим музыкантам, а количество суперизвестных имен исчисляется чуть ли не сотнями.

Но потом итальянская фирма IK Multimedia выпускает нечто подобное в программе AmpliTube, чуть погодя Native Instruments разрабатывает Guitar Rig. многие музыканты полностью пересаживаются на компьютеры и. тут уже настала пора предпринимать какие-либо действия со стороны Line6. Ведь на самом деле это практически их рынок, изначально их идеи, а тут. вот такое творится.

Ну что ж, никто и не сомневался, что сердцем гитарных процессоров Line 6 являлись и являются программы, причем посмотрите: их просто перенесли внутрь плагинов и все.

Другой вопрос, почему так поздно? Ведь очень многое уже упущено. И что это за срок разницы между выходами AU/VST и RTAS версий — целый год? Это в современном мире. Что-то мудрят господа из Line 6. М-да, и цены даже, по сравнению с конкурентами, великоваты, и, скорее всего, будут давить на популярность бренда Line 6, что может быть и важно для рынка Мас’ов.

Но в любом случае мы можем говорить о весомом пополнении в компьютерном софте. То есть, среди ключевых глобальных переходов последнего времени следует назвать Korg Legacy Collection, куда были перенесены модели знаменитых синтезаторов и родные алгоритмы от Korg, а теперь уже и Line 6 GearBox.

Главное, чтобы это не закончилось как некогда у TC Electronic с их плагином SparkFX, в котором была повторена структура эффект-процессоров типа FireworX, а потом эта линейка была практически убита. Непонятно почему.


Steinberg WaveLab Studio 6

Эту новинку также можно было ожидать, то есть, поведение бренда предсказуемо. Еще в начале года на зимнем NAMM была представлена 6-я версия звукового редактора WaveLab, но, в принципе, данная программа позволяет производить не только редактирование, обработку эффектами, мастеринг и т.п., но и сведение, поскольку у нее имеется встроенный модуль AudioMontage. Вариант Studio является уже некоторым законченным глобальным решением для профессионального звукопроизводства, в том числе и в бродкастинге. Есть видеотрек, с которым можно синхронизироваться, поддержка многоканального аудио, больших значений разрядности и частот дискретизации, объединение в клипы, собственный набор эффект-процессоров, в том числе и для реставрации, сонограммное изображение звуковой волны, алгоритм питча/стретча DIRAC (как мы уже некогда разобрались, DIRAC — это продолжение MPEX от Стефана Бернси) и так далее.

Сама версия WaveLab Studio 6 появится в третьем квартале этого года по примерной цене 299 евро.


Steinberg Groove Agent 3

На самом деле ко мне часто обращаются с вопросами, какие есть хорошие современные программные ритм-машины. Их на самом деле не так и много, причем большинство фактически являются сэмплерами, и все зависит от представляемых звуковых библиотек. Причем пользователям нужны не только библиотеки, но и разностилевые фразовые заготовки. Так было во многих программах, но у каждой были свои недостатки. Причем самым неудобным в данном случае является то, что звуковые возможности у данных программ всегда ограничены, то есть иногда приходилось делать отдельные треки перкуссии, электронных барабанов, акустических, добавления FX-в.

Groove Agent достаточно интересная ритм-машина, мы уделяли ей мало внимания на страницах «КВ» потому, что она мало чем отличалась по возможностям от своих конкуретнтов. А сейчас уже имеет смысл более внимательно присмотреться к третьей версии, которая появится в сентябре этого года по цене 239 евро.

Основной модуль, который у пользователей ассоциируется с предыдущими версиями программы, дополнен двумя новыми, а именно — Special Agent и Percussion Agent. Первый из них является дополнительным акустическим набором, второй — перкуссионным.

  • 123 стиля в сумме (108 — в основном модуле Groove Agent и 15 в Special Agent, каждый из которых хранит в себе по 75 вариаций) плюс сотни перкуссионных партий, сыгранных профессиональными музыкантами. Все автоматически синхронизируется с темпом.
  • В каждом стиле основного модуля предусмотрено по 25 вариаций, в который входят сбивки, вступления, завершения и т.п.
  • Полноценный звуковой банк: 10 наборов акустических ударных, 9 ритм-машин плюс большой массив перкуссионных звуков.
  • Возможность создания и загрузки собственных библиотек.
  • Технология RealAmbience, которая позволяет давать на выходе эффект «живой игры».
  • 9-полосный эквалайзер и компрессор на каждый из 12 аудиовыходов программы.
  • Поддержка форматов VST, DXi, AU + Rewire, а также работа в stand-alone-режиме.

Как видно, это очень неплохой ритм-модуль.

Удивительно в данном случае то, что многие разработчики, наконец-то, взялись за ум и начали делать действительно то, что нужно: Line 6 переносят свои программные алгоритмы в «программный» же вид, Steinberg начинает представлять WaveLab как студию, а не как звуковой редактор, а в Groove Agent все-таки догадались, что мало одного ограниченного модуля для создания партий ударных. Забегая вперед, могу даже предположить, во что могут превратиться Cubase или Nuendo. Думаю, в программы автоматической аранжировки типа Jammer Pro, где вводишь просто аккордовую гармонию, указываешь нужные инструменты, и минус готов. В общем, все это достаточно очевидно, хотя и занимательно.

Не понятно другое: ситуация с ценами и возможностями. Например, тот же бесплатный Audacity, о котором мы писали несколько номеров назад, функционально и практически заменяет тот же Sound Forge, в чем-то WaveLab. Так может, если уж и называть WaveLab студией, то и MIDI-треки туда вставить с поддержкой VSTi? Или для этого потребуется несколько лет? Потому что если в Audacity это сделают раньше, то рынок можно считать полностью подорванным.

Россиян пугают «взрывом головы» при запуске вышек 5G

Как эксперты комментируют ужастики

В эти дни в социальных сетях и мессенджерах упорно распространяется информация о том, что Минкомсвязи спустило в Госкомиссию по радиочастотам (ГКРЧ) распоряжение с 20 мая начинать массовые настройки вышек 5G на диапазон с 40 до 60 ГГц.

В письме очень эмоционально излагаются факты о том, что «нас всех хотят убить» и что это «мировой заговор». Авторы убедительно ссылаются на то, что это «запрещенный диапазон во всем мире», так как от этих волн люди могут погибать массово и очень быстро.

Вот лишь некоторые цитаты:

  • «Оказывается, при таком диапазоне волн кислород превращается в микроволновую печь. Все, кто попадёт в зону вышки 5G, будут «загибаться» от кислородного голодания, примерно как сейчас больные коронавирусом испытывают кислородную недостаточность. При диапазоне 40-60 (Гц) сразу поднимается высокое давление под воздействием электромагнитного импульса на нейроны головного мозга. Будет ощущение, что черепная коробка вот-вот взорвётся».
  • «Высокие диапазоны 5G убьют весь иммунитет человека».
  • «По данным Роскомнадзора в России насчитывается 327125 вышек, это очень-очень много, считай, что каждый населённый пункт оснащён антеннами. Для хорошего интернета в городе-миллионнике достаточно от 4 до 6 вышек, а их не менее 1000. То есть волны 5G достанут абсолютно каждого».
  • «Готовится лучевая война с помощью вышек 5G, которые установлены без ведома людей, под видом телефонной и интернет связи».
  • «Рентген и радиация «просто отдыхают» по сравнению с их адской силой».
Читать еще:  Zodiac: Игровая консоль и КПК

Как на подобные сообщения реагируют люди, не понаслышке знакомые с устройством волн, частот и всевозможных антенн. Metro обратилось за разъяснениями к военному специалисту по связи, к каждому оператору сотовой связи (МТС, БиЛайн, МегаФон, Tele2), а также к экспертам Роскомнадзора. Для начала они отметили, что в диапазоне выше 40 ГГц сотовая связь не используется.

– Во-первых, на каждую вышку выдаётся сертификат соответствия и всё оборудование тщательно проверяется Роскомнадзором и не только, – рассказал Metro инженер по связи и специальной техники, офицер в отставке Виталий Давыдов. – Во-вторых, есть целый свод правил о расположении любых антенн и вышек. Например, их нельзя устанавливать ближе 30 метров к постройкам. А в-третьих, насколько мне известно, в России еще нет вышек 5G.

Представители сотовых операторов информацию об антеннах 5G в этом фейковом письме просто высмеяли.

«Она такого же порядка, как заявление о том, что технология 5G способствует распространению коронавируса, а от радиоизлучения защищает шапочка из фольги. Причем все фейки, манипулирующие массовым сознанием, всегда отсылают к некому источнику в министерстве/мэрии/администрации. Помнится, легенда о том, что Москву дезинфицируют от коронавируса с вертолетов, также указывала на некий источник в военной части, – рассказала Metro пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова. – Диапазон 40-60 ГГц никогда не рассматривался для использования технологии 5G. В контексте развития 5G речь идет о четырех группах частот: нижние (ниже 1 ГГц), средние I (1 ГГц до 2,6 ГГц), средние II (от 3,5 ГГц до 8 ГГц) и высокие (24 ГГц – 40 ГГц). Как видите, высокий диапазон ограничен частотой 40 ГГц. Непонятно, о каком вселенском заговоре по запуску в 40-60 ГГц может идти речь, если страны развивают 5G в разных диапазонах, хотя доминирующим и является 3,5 ГГц».

Специалисты отмечают, что технически строить сеть 5G можно на любом из диапазонов частот, но чем выше диапазон, тем меньше у него радиус покрытия.

«У каждого свои особенности, преимущества и недостатки. Основным для развития 5G считается диапазон 3,4-3,8 ГГц. Именно под него заточена основная масса операторского и абонентского оборудования. В России операторы добиваются освобождения этих частот под развитие 5G, которые сейчас заняты спецпользователями. Без выделения этого диапазона о коммерческом запуске 5G пока не идет речь. Полноценных сетей пятого поколения в России нет», – уточняют эксперты сотовых компаний.

Они отмечают, что в прошлом году операторы получили тестовые частоты для проведения исследовательских работ в диапазоне.

«Tele2 запустила пилотную зону в диапазоне 28 ГГц на Тверской улице. Этот диапазон может быть дополнительным к развитию технологии в 3,4-3,8 ГГц, но не может быть использован автономно в коммерческой эксплуатации из-за ряда особенностей, – говорит Дарья Колесникова. – У базовой станции, работающей на этой частоте, ограниченный радиус действия, что потребует частой установки вышек и многократно увеличит затраты на строительство сети. Кроме того, особенностью диапазона является низкая проникающая способность сигнала, любое препятствие создает помехи для качественной работы сервисов. Регулятор поручал операторам изучить вопрос развития 5G в диапазоне 4,4-4,8 ГГц (опять же, не 40-60 ГГц!)».

Что касается вреда радиоизлучения на здоровье человека, специалисты по связи еще раз напомнили: «В России есть надзорные органы, которые следят за исполнением установленных санитарных норм. Каждая базовая станция начинает работать только при проверке излучения и получения подтверждающей документации. Значения расчетных уровней и реальных уровней излучения не должны превышать установленных санитарными правилами предельных 10 мкВт/см2, что в 10-500 раз жестче, чем в развитых странах Европы и Северной Америки, где допустимый уровень составляет 100-5000 мкВт/см2».

В итоге, все цифры из пугающего письма специалисты с лёгкостью опровергают, а пользователям соцсетей советуют «руководствоваться здравым смыслом и доверять проверенным СМИ, а не слухам, цель которых непонятна, неэтична и разрушительна».

Напомним, некоторые блоггеры тоже подхватили тему фейковых писем о вышках 5G. Например, экс-звезда «Дома-2» Виктория Боня тоже усмотрела прямую связь этих вышек и распространение коронавируса. За что в ответ получила очередную порцию усмешек даже от своих знакомых людей.

Территория звука. Выпуск 6

ТНТ совместно с Министерством обороны запускает уникальный проект «Солдатки».

Это первый реалити-сериал про девушек, которые попробовали реальную службу в армии.

В каждой серии «Солдаток» двенадцать участниц сталкиваются с новыми испытаниями, учатся военным дисциплинам и пытаются стать настоящим коллективом.

Это первый проект, снятый в боевой воинской части — съемка ведется без купюр, со множества камер, жизнь казармы видна, как на ладони, а распорядок дня участниц ничем не отличается от жизни и быта настоящих солдат.

Это первый проект, в котором девушки реально служат в армии. Участницы «Солдаток» добровольно отказались от работы и комфортной городской жизни и полетели на военном самолете Минобороны РФ, чтобы вкусить по полной программе тяготы и лишения армейской службы. Теперь вся их жизнь — сплошной контраст: теплое солнце и военная форма, Черное море и приказы, камеры шоу и жесткие правила воинского устава. Руководит отрядом «солдаток» реальный офицер российской армии, гвардии капитан Казаков. Поначалу девушки всячески пытаются вывести командира из равновесия — строят глазки, симулируют боль, фыркают и сопротивляются приказам. Но опытного капитана, у которого в подчинении несколько сотен морпехов, такими хитростями не пронять.

У кого получится преодолеть дистанцию, не потеряв себя, кого парни дождутся из армии, а кто из девушек приобретет любовь в стенах воинской части — смотри по воскресеньям в 19:00 в новом реалити-сериале «Солдатки» на ТНТ!

Участницы

Блогер, 23 года, Сергиев-Посад

Флорист, 28 лет, последний год живет в Москве

Студентка, 20 лет, Москва

Певица, 26 лет, Санкт-Петербург

Бармен, 27 лет, живет в Москве.

Блогер, 21 год, Москва

Сноубордистка, 26 лет, родилась в Туле.

Актриса, 20 лет исполнилось на проекте.

Косметолог, 29 лет, Москва

HR-специалист, 27 лет, Санкт-Петербург

Хореограф, музыкальный педагог, 28 лет, Санкт-Петербург Работает в школе танцев, ставит шоу-программы, даёт музыкальные у

1. Область применения и общие положения

1.1. Настоящие санитарные нормы устанавливают классификацию шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

Примечание. Санитарные нормы не распространяются на помещения специального назначения (радио-, теле-, киностудии, залы театров и кинотеатров, концертные и спортивные залы).

1.2. Санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.

1.3. Ссылки на требования санитарных норм должны быть учтены в Государственных стандартах и во всех нормативно-технических документах, регламентирующих планировочные, конструктивные, технологические, сертификационные, эксплуатационные требования к производственным объектам, жилым, общественным зданиям, технологическому, инженерному, санитарно-техническому оборудованию и машинам, транспортным средствам, бытовым приборам.

1.4. Ответственность за выполнение требований Санитарных норм возлагается в установленном законом порядке на руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также граждан.

1.5. Контроль за выполнением Санитарных норм осуществляется органами и учреждениями Госсанэпиднадзора России в соответствии с Законом РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04.91 и с учетом требований действующих санитарных правил и норм.

1.6. Измерение и гигиеническая оценка шума, а также профилактические мероприятия должны проводиться в соответствии с руководством 2.2.4/2.1.8-96 «Гигиеническая оценка физических факторов производственной и окружающей среды» (в стадии утверждения).

1.7. С утверждением настоящих санитарных норм утрачивают силу «Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах» №3223-85, «Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» №3077-84, «Гигиенические рекомендации по установлению уровней шума на рабочих местах с учетом напряженности и тяжести труда» №2411-81.

2. Нормативные ссылки

2.1. Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04.91.

2.2. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.91.

Читать еще:  Canon на drupa 2016: офсет уходит в прошлое

2.3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.92.

2.4. Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93.

2.5. «Положение о порядке разработки, утверждения, издания, введения в действие федеральных, республиканских и местных санитарных правил, а также о порядке действия на территории РСФСР общесоюзных санитарных правил», утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР от 01.07.91 № 375.

2.6. Постановление Государственного комитета санэпиднадзора России «Положение о порядке выдачи гигиенических сертификатов на продукцию» от 05.01.93 № 1.

3. Термины и определения

3.1. Звуковое давление — переменная составляющая давления воздуха или газа, возникающая в результате звуковых колебаний, Па.

3.2. Эквивалентный /по энергии/ уровень звука, L А.экв. , дБА, непостоянного шума — уровень звука постоянного широкополосного шума, который имеет такое же среднеквадратичное звуковое давление, что и данный непостоянный шум в течение определенного интервала времени.

3.3. Предельно допустимый уровень (ПДУ) шума — это уровень фактора, который при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 часов в неделю в течение всего рабочего стажа, не должен вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. Соблюдение ПДУ шума не исключает нарушения здоровья у сверхчувствительных лиц.

3.4. Допустимый уровень шума — это уровень, который не вызывает у человека значительного беспокойства и существенных изменений показателей функционального состояния систем и анализаторов, чувствительных к шуму.

3.5. Максимальный уровень звука, L А.макс. , дБА — уровень звука, соответствующий максимальному показателю измерительного, прямопоказывающего прибора (шумомера) при визуальном отсчете, или значение уровня звука, превышаемое в течение 1% времени измерения при регистрации автоматическим устройством.

4. Классификация шумов, воздействующих на человека

4.1. По характеру спектра шума выделяют:

· широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы;

· тональный шум, в спектре которого имеются выраженные тоны. Тональный характер шума для практических целей устанавливается измерением в 1/3 октавных полосах частот по превышению уровня в одной полосе над соседними не менее чем на 10 дБ.

4.2. По временным характеристикам шума выделяют:

· постоянный шум, уровень звука которого за 8-часовой рабочий день или за время измерения в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки изменяется во времени не более чем на 5 дБА при измерениях на временной характеристике шумомера «медленно»;

· непостоянный шум, уровень которого за 8-часовой рабочий день, рабочую смену или во время измерения в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки изменяется во времени более чем на 5 дБА при измерениях на временной характеристике шумомера «медленно».

4.3. Непостоянные шумы подразделяют на:

· колеблющийся во времени шум, уровень звука которого непрерывно изменяется во времени;

· прерывистый шум, уровень звука которого ступенчато изменяется (на 5дБА и более), причем длительность интервалов, в течение которых уровень остается постоянным, составляет 1 с и более;

· импульсный шум, состоящий из одного или нескольких звуковых сигналов, каждый длительностью менее 1с, при этом уровни звука в дБА I и дБА, измеренные соответственно на временных характеристиках «импульс» и «медленно», отличаются не менее чем на 7 дБ.

5. Нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах

5.1. Характеристикой постоянного шума на рабочих местах являются уровни звукового давления в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц, определяемые по формуле:

,

Р — среднеквадратичная величина звукового давления, Па;

Р — исходное значение звукового давления в воздухе равное 2 · 10 -5 Па.

5.1.1. Допускается в качестве характеристики постоянного широкополосного шума на рабочих местах принимать уровень звука в дБА, измеренный на временной характеристике «медленно» шумомера, определяемый по формуле:

,

РА — среднеквадратичная величина звукового давления с учетом коррекции «А» шумомера, Па.

5.2. Характеристикой непостоянного шума на рабочих местах является эквивалентный (по энергии) уровень звука в дБА.

5.3. Предельно допустимые уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах с учетом напряженности и тяжести трудовой деятельности представлены в табл. 1.

Количественную оценку тяжести и напряженности трудового процесса следует проводить в соответствии с Руководством 2.2.013-94 «Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести, напряженности трудового процесса».

Предельно допустимые уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах

для трудовой деятельности разных категорий тяжести и напряженности в дБА

СТАРОЕ РАДИ О ОНЛАЙН

Выпуски популярных радиопередач, давно отзвучавших в советском эфире.

Познавательно — развлекательный ресурс

Аббревиатура КОАПП означает «Комитет по охране авторских прав природы». Цикл радиопередач, под названием «Репортаж о событиях невероятных» транслировался по Всесоюзному радио в 1964—1973 гг., сначала один раз в неделю, затем — раз в две недели, по воскресеньям, после «Пионерской зорьки» (в последние годы чередуясь с «Радионяней»). В 1978 году возобновлен под названием «О событиях невероятных», передавался по воскресеньям, в 16 часов, сначала раз в две недели, потом — раз в месяц, ещё позже — нерегулярно.

Персонажи в передаче представляли мир природы, который не был обезличен, не противостоял человеку, с ним не нужно было бороться. Образы обитателей природы, воплощенные в постоянных и преходящих персонажах, были дружественны человеку, добры, справедливы, каждый имел свой характер. Постоянные персонажи — члены и члены-корреспонденты КОАППа — создавали непередаваемую доброжелательную и творческую атмосферу. Среди постоянных персонажей было четыре женских образа (Птица-Секретарь, Сова, Мартышка и Стрекоза) и пять мужских (Кашалот, Гепард, Рак, Человек, Удильщик). Кашалот — типичный начальник, консервативный, осторожный, падкий на лесть и в чём-то мудрый. Сова — «женщина из народа», кладезь житейской мудрости и здравого смысла. Рассудительный и широко эрудированный Человек представляет человеческую цивилизацию и науку, особенно бионику. Несмотря на это, все коапповцы, кроме Кашалота, относятся к нему без особого пиетета, ведь защищать авторские права природы понадобилось именно от человека, и его включили в состав КОАПП после некоторых дебатов. Мартышка — образ молодого специалиста, инициативного, легкого на подъём, но поверхностного и часто попадающего впросак (чем и вызывает недовольство у Кашалота). Стрекоза — богемная дама «не от мира сего». Рак — остряк, едко комментирующий происходящее и изрекающий каламбуры и афоризмы. Удильщик — оптимист и энтузиаст. Гепард — напротив, осторожный скептик. Птица-секретарь — роль без слов. Её присутствие обозначено криком реальной птицы-секретаря, напоминающим название передачи, которым она открывает и закрывает заседания КОАПП.

Советская музыкальная радиопередача «На всех широтах»

В конце 1973 года на радиостанции «Маяк» к большой радости советских меломанов появляется новая передача — «На всех широтах». Она стала выходить по воскресеньям в 14 часов 05 минут с повтором в понедельник в 22 часа 35 минут. Программу готовили Вячеслав Осокин, Татьяна Коломейцева, Дмитрий Ухов, Вера Спасская. Ведущим программы остался Виктор Татарский. Передача знакомила нас с музыкой разных стран, но большее внимание теперь стали уделять артистам из стран социалистического лагеря и песням советских композиторов. Обзор музыкальных новостей был всё так же очень слабым, но в те времена по-другому и быть не могло. Несмотря на это, передача была очень популярна, т.к. ничего подобного ей по радио не звучало. Позже были выпущены гибкие пластинки из серии «На всех широтах» с песнями из передачи. Передача просуществовала до 1976 года.

!492 избранные композиции из различных передач «На всех широтах» и «Встреча с песней» с комментариями ведущего.

Спасибо тем энтузиастам за тот кропотливый труд, который был вложен в создание этой музыкальной подборки из радиопередач.

Популярная музыкальная радиопередача по письмам радиослушателей « Встреча с песней»

31 января 1967 года вышел первый выпуск радиопередачи « Встреча с песней » на Всесоюзном радио. После 1991 года выходила на «Радио−1». С 1997 года выходит на «Радио России». Тысячный выпуск вышел 11 ноября 2006 г.

Автор и ведущий этой так полюбившийся всем передачи Виктор Татарский читает письма радиослушателей с их житейскими историями, которые так или иначе связаны с каким-то музыкальным произведением, в основном с эстрадными песнями. Люди просят разыскать и поставить в эфире искомую композицию. Эта передача о тысячах кусочках из реальной жизни, пишущих на радио. Их интересно слушать и заказанные песни уже воспринимаются как-то по-другому. Виктор Татарский обладает необыкновенно теплым и проникновенным голосом ведущего, его уникальный тембр заставляет нас сопереживать авторам писем, его хочется слушать ещё и ещё. Передача существует и по сей день.

Фрагменты из различных выпусков « Встреча с песней » — несменный Виктор Татарский читает письма слушателей со своими житейскими историями и заявками на любимую песню.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector