0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тестирование кодеков VP6, VP7 и XviD

Тестирование кодеков VP6, VP7 и XviD

Задался я целью определить для себя оптимальный кодек. А потом решил — выплесну-ка я накопившееся в свободное плавание. Авось кому пригодится.

Для теста применялась моя собственная сборка x264, с патчами, улучшающими качество и скорость сжатия.
Лежит здесь: [ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ]

Итак, условия теста

Первый цикл — сверхнизкий битрейт. Изначально планировалось 1200kbps для источника 1080p (1920×1080 прогрессивный). НО полная неспособность ASP-кодеков удержать столь низкий битрейт вынудила поднять планку до 1850kbps.

Второй цикл — средний битрейт. По результатам первого задействовать ASP-кодеки не вижу необходимости, так что будет только последнее поколение.

Третий цикл — высокий битрейт. Даже не знаю, имеет ли смысл — различия придется выискивать на стоп-кадрах с лупой. Пока оставлю вопрос открытым.

Тестовая система:
1. Athlon64 3000+ (1800MHz)@2400MHz, 1 Gb DDR400 Dual Channel, HDD 300Gb Seagate, остальное не критично. УМЕРЛА на полдороги.
Правда не из-за нагрузки, это суть факт.

2. Intel Core2 Duo E6550, 2 Gb DDR2-800 Dual Channel, HDD тот же.

Так что первые тесты — DivX, Xvid, VP6, x264 — будут еще и проверкой эффективности использования двух ядер.

DivX/Xvid/VP6/Vp7 сжатие производилось в VirtualDub, режим fast recompress.
x264 — черерез AviSynth (AVISource(«Elephants_Dream_HD_test.avi»)).
Прочие кодеки имеют собственные оболочки.
Два прохода, fast first pass везде,где возможно.

Декодирование производится ffdshow, дабы исключить какой-бы то ни было постпроцессинг и уравнять условия. Постпроцессинг (deblocking, deringing) не используется, как снижающий объективность исследования собственно кодека (хотя примеры его работы для DivX/Xvid я приведу). Кроме того, для каждого видео требуются свои настройки постпроцессинга, а я предпочитаю делать его с помощью внешних фильтров — например все того же ffdshow, который куда в этом компетентнее. Единственное исключение — стандарты, подразумевающие обязательный деблокинг во внутренней петле.

Источник — фильм [ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ], участок длиной 2977 кадров с первого появления в кадре Proog’а. Высокая детализованность, гладкие градиенты, туман; много быстрого движения, есть сцены почти статичные, есть хаотичное движение (провода). Иными словами, весьма тяжелое испытание для любого кодека. Сложнее будет разве что сцена боя в вихре осенних листьев из «Героя».

1920×1080 прогрессивный, 24fps. Сжатие — lossless (последовательность отдельных .png), перед тестом пережат в Xvid с очень высоким (>25000kbps) битрейтом и вручную настроенной матрицей для «прозрачного» сжатия — для удобства, для уменьшения затрат процессорного времени на декодирование при сжатии, да и преобразование RGB->YV12 лучше было сделать заранее. Различия с исходником можно выискивать под микроскопом — с 4-хкратным увеличением они, по крайней мере, не видны (хотя «где-то как-то чем-то чувствуются»).
Для использования несжатого источника (что, конечно, предпочтительнее) пришлось бы покупать как минимум три HDD и собирать из них массив RAID-0 — требуемая пропускная способность дисковой подсистемы порядка 150 Мб/с.

Кадры из источника, приводимые как образцы сжатия:
[ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ] [ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ] [ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ] [ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ]

XivD
Матрица H.263 встроенная, настройки максимальные (MSP=6, VHQ=4, VHQb, Chroma motion, Trellis), но Qpel и GMC отключены (ибо неэффективны, очень медленны, снижают совместимость и порой ухудшают качество). Адаптивная квантизация и оптимизация chroma включены, упрощенный MS для B-кадров (Turbo;-)) выключен. Т.е. настройки по максимуму.

Плохо держит заданный битрейт при явной его недостаточности — для получения в итоге 1854kbps пришлось задать 1200.

Дает сильную блочность, но это исправимо постобработкой. SSIM очень низкий за счет довольно высокой четкости деталей и проистекающей из нее блочности — SSIM гораздо жестче относится к блочности, чем к замыливанию картинки а-ля DivX.
Практически угробил тонкие движущиеся провода (не хватило битрейта. все на четкость ушло), но сохранил четкость многих более-менее крупных объектов, особенно контрастных. Ключевые кадры выглядят потрясающе — словно не в 1800kbps, а в 18000 жал.
Статичные плавные градиенты сохранил хорошо, но вот те, которые появляются в B-кадрах, распадаются на страшные блоки. Вообще, Xvid явно выделяет больше битрейта на I-кадры, поэтому картинка в целом получается четче, но движение производит изрядную блочость. В результате статичные области выглядят великолепно, но движение после трех-четырех кадров движение получается на уровне DivX — более четкое, но более блочное.
Странно ведет себя с маленькими цветовыми пятнами (размывает их, передавая при этом яркость четко), хотя в целом цвет искажает мало.

Попытка использовать внешнюю low-bitrate матрицу eqm_v3lr провалилась с треском — она, видимо, на такое издевательство не рассчитана. К DivX это относится в той же мере.

Провода, блочность и четкость деталей.
[ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ]
Градиенты и общая детализация.
[ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ]
То пятно, которое блочное, было закрыто головой персонажа, остальные пришли с ключевого кадра.

I-кадр (сравните с I-кадрами конкурентов).
[ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ]
И движение на его основе (+5 кадров).
[ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ]

Деблокинг Xvid несколько улучшает картинку, при этом не замыливая ее насмерть:
x1_D
[ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ]

Скорость:
First pass — 479s
Second pass — 930s

Всего — 1409s
Первый проход весьма медленный, второй быстрее, чем у DivX. Недооптимизировали.

DivX
Матрица H.263 optimized встроенная (с 6.8 наконец-то появилась возможность выбрать внешнюю матрицу, но в данном случае H.263 лучше, как и для XivD). Настройки — по максимуму (Insane), встроенное шумоподавление отключено, Qpel и GMC отключены. Психовизуальная оптимизация отключена (проводилось сравнение всех трех доступных режимов — off, Sharping, Masking — лучший результат был без психовизуалки; в итоговый результат впишу его).

Битрейт держит лучше Xvid, но поэкспериментировать пришлось (очень странный «ступенчатый» получается график выдаваемых битрейтов). В итоге вышел на 1852kbps.

УБИЙСТВЕННО мылит изображение. В результате получается не «стенка из кучи маленьких четких блоков», как у XivD, а «стенка из огромных размытых блоков», а мелкие детали гибнут на корню. Первый случай можно исправить постобработкой, второй — нет.
Все детали размыты в равной мере, из каши нет-нет да и проглянет чудовищно искаженный кусок чего-то контрастного. Плавные градиенты ухитряется набивать блоками всегда, хотя и не так выраженно, как Xvid в случае с появившимися после I-кадра. Даже крупные детали получают отвратительные ступенчатые края. Провода убил просто насмерть: что малоконтрастное, то замыл в фон; что контрастное, превратил в цепочки квадратиков.
Цвет, по видимому, определяется с помощью генератора случайных чисел — так он испохаблен.
Тем не менее. лучше Xvid передал движение клубов пара. Сэкономленные на размытии всего и вся биты позволили неплохо отработать такое сложное движение.
SSIM довольно высок. См. выше, почему.

Те же кадры, что и для Xvid:
[ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ] [ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ] [ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ] [ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ]

Деблокинг отвратительно мылит то немногое, что еще осталось сколько-нибудь четким и искажает цветовую гамму еще больше, при этом не исправляя «лесенки» по краям.

[ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ]

First pass — 164s
Second pass — 1069s

Всего — 1239s
Очень быстрый первый проход. Просто очень. А итоговая скорость не столь уж отличается от Xvid.

VP6
Ббббб. ХХХХХ?! ШО?!

Не, ну это ни в какие ворота. Будучи ASP-кодеком, МЕДЛЕННЕЕ AVC’шного x264! При воспроизведении грузит не самый дохлый проц на 100%!! Тормозит как боже-ж-мой.

Профиль VP61. VP62 явно предназначен для более высоких битрейтов и предлагает повышенную четкость. В столь низкобитрейтном тесте это ни к чему. Настройки: VBR, Second pass — Good Quality. Вариант Best Quality занял бы часа эдак 2 с гаком. ЧЕРЕСЧУР. Кстати, проверил на небольшом кусочке (300 кадров) — разница крайне незначительна.

Битрейт держит вполне прилично, итоговый результат 1863kbps.
Кодек обрезал полоску (8 пикселей) сверху. Снизу прилепил равной ширины полосу, но зеленую. Я исправлять перед замером SSIM не стал — сам виноват, пусть сам меньшую оценку и получает.

Но потом передумал — сравнив отдельные кадры визуально. Кроме того, такое странное поведение наблюдается далеко не всегда. Может, от источника зависит?

Следует учесть, что «поправленные» кадры имеют сверху черную полосу в 8 пикселей шириной, что несколько снижает итоговый SSIM.

Результат — нечто очень странное. Почти столь же невыраженные и «грязные» I-кадры, как у DivX (притом более блочные), влекут за собой низкокачественные P- и B-кадры: местами «лесенки» по краям (менее выраженные, чем у DivX), блочность (менее выраженная, чем у Xivd). Однако качественная компенсация движения и экономия на I-кадрах дают движущиеся объекты несколько лучшего качества, чем Xvid.
Далее, кодек ухитрился:
— часть неконтрастных областей замылить не многим слабее DivX
— средних размеров детали исказить и замылить даже ХУЖЕ DivX (Xvid на этом фоне просто велик)
— очень прилично передать «мелочь» (например, сколько нибудь правдоподобно текстуру стены — лучше DivX и Xvid)
— замечательно передать движущиеся провода (лучше Xvid и намного лучше DivX) — как уже было отмечено, внимание к деталям и качественный (но убийственно медленный!) алгоритм определения движения.

Степень загрузки процессора при воспроизведении в три (. ) раза выше DivXXvid.

[ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ] [ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ] [ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ] [ Для просмотра ссылок требуется регистрация. Зарегистрироваться. ]

First pass — 1774s
Second pass — 2284s

Всего — 4744s
Дааа. Это надо умудриться — так медленно работать! Однако качество алгоритмов поиска движения весьма высокое.

На сей высокой ноте у меня накрылся процессор. Поэтому продолжить тест, как предполагалось, не удалось. ОДНАКО, после замены старенького Athlon64 3000+ на новенький Core 2 Duo E6550 я решил прогнать все тесты заново и сравнить по поддержке многоядерности. Качество получилось одинаковое (ну, +-0.1% за счет недетерминизма кодирования) а вот скорость замерил.

XivD
Необходимо ВРУЧНУЮ выставить в настройках количество потоков! Автоопределение не работает.

Один поток (загружено одно ядро)
First pass — 250s
Second pass — 600s

Два потока (загружены оба ядра)
First pass — 241s
Second pass — 420s

Читать еще:  Новогодние программы

Всего — 661s
Первый проход — загрузка обоих ядер процентов на 60. Второй проход — загрузка уже за 90%. Слабовато оптимизирован XivD под многоядерность, слабовато. Кстати говоря, использовалась оптимизированная под Core2 сборка, и по сравнению со стандартной выигрыш в скорости порядка 20%.

First pass — 72s
Second pass — 332s

Всего — 405s
Первый проход опять-таки грузит оба ядра едва на 65%. Второй — на 85, не больше. Тем не менее, скорость достигается впечатляющая. Не за счет ли качества.

First pass — 861s
Second pass — 903s

Всего — 1764s
Мдя. Мдя.
И, разумеется, никакой многопоточности.

Под-итог для ASP-кодеков:

DivX, конечно, дает хороший SSIM, но метрика качества — это не показатель «приятной» картинки. Изображение омерзительное.

Xvid весьма неплох при включенном деблокинге. При выключенном (а по умолчанию он выключен) — «страшный, но симпатичный». Разумная скорость сжатия, приличная четкость.

VP6 — сильнее Xvid искажает картинку, страдает «детскими болезнями», тормоз по жизни. Но общее качество и правда лучше конкурентов.

Software » Codecs » VP7 Codec 7.0

Description

NO LONGER DEVELOPED

VP7 is designed to encode quicker, decode in fewer cycles, and with less decoding complexity than other compression schemes, making VP the ideal choice for high volume applications and low cost mass market consumer devices. On2 VP is optimized for playback on low-power chipsets and includes advanced buffering and latency features. VP Personal Edition license entitles you to create and publish video for personal use only. Download VP8 Video Codec here.

7.0 (March 28, 2006)

Download

Download old versions

Freeware (Free download and usage!)

Supported operating systems

Windows

More information and other downloads

Version history / Release notes / Changelog

On2 VP8
The latest generation proprietary video compression format from On2,VP8� introduces more than 40 new innovations to the well established technologies used in On2 VP6 and VP7. Including golden frames, processor-adaptive realtime encoding and a low-complexity loop filter, On2 VP8 delivers outstanding quality at low bitrates with very low complexity.

Sections/Browse similar tools

Codecs

Guides and How to’s

VP7 Codec video tutorials

Acronyms / Also Known As

P7 Codec, VP7 Personal Edition, VP6 Codec, VP7 Decoder, VP6 Decoder

Notify me when software updated or report software

Proprietary code. No good.

Ease of use: It’s very easy to use. Simply install, load videofile/script with VirtualDub and off you go.

Functionality: Basically the same as Divx or Xvid; a few less options.

Value for money: Talking about the Personal Edition, it’s free!

Overall score: Math for beginners -> (9 + 9 + 10) : 3 = 9,333 which makes it a clean 9.

*****
@dgx82: Maybe you have some hints on or even a guide to setting up VP7 optimally.

if you can set up this codec encodec corectly, the video result is better than DivX/Xvid with the same bitrate and orlower. I use it to record TV Signal

+ Better Result than DivX/Xvid with the same bitrate and or lower
+ Lower CPU power than DivX
+ VP7.090 is free for personal use

— Divx compatible DVD player can not read VP7 codec

Explanation:
NEW SOFTWARE = New tool since your last visit
NEW VERSION = New version since your last visit
NEW REVIEW = New review since your last visit
NEW VERSION = New version

Latest version
Version number / Beta version number / Update version number and when it whas released.

Type and download
NO MORE UPDATES? = The software hasn’t been updated in over 2 years.
NO LONGER DEVELOPED = The software hasn’t been updated in over 5 years.
RECENTLY UPDATED = The software has been updated the last 31 days.
Freeware = Download Free software.
Freeware Trialware = Download Free software but some parts are trial/shareware.
Free software = Download Free software and also open source code also known as FOSS (Free and Open Source Software).
Free software Trialware = Download Free software and also open source code but some parts are trial/shareware.
Freeware Ads = Download Free software but supported by advertising, usually with a included browser toolbar. It may be disabled when installing or after installation.
Free software Ads = Free Download software and open source code but supported by advertising, usually with a included browser toolbar. It may be disabled when installing or after installation.
Trialware = Also called shareware or demo. Free Trial version available for download and testing with usually a time limit or limited functions.
Payware = No demo or trial available.
Portable version = A portable/standalone version is available. No installation is required.
v1.0.1 = Latest version available.
Download beta = It could be a Beta, RC(Release Candidate) or an Alpha / Nightly / Unstable version of the software.
Download 15MB = A direct link to the software download.
Win = Windows download version. It works on 32-bit and 64-bit Windows.
Win64 = Windows 64-bit download version. It works only on 64-bit Windows.
Mac = Mac download version. It works on 32-bit and 64-bit Mac OS.
Mac64 = Mac OS download version. It works only on 64-bit Mac OS.
Linux = Linux download version.
Portable = Portable version. No installation is required.
Ad-Supported = The software is bundled with advertising. Be careful when you install the software and disable addons that you don’t want!
Visit developers site = A link to the software developer site.
Download (mirror link) = A mirror link to the software download. It may not contain the latest versions.
Download old versions = Free downloads of previous versions of the program.
Download 64-bit version = If you have a 64bit operating system you can download this version.
Download portable version = Portable/Standalone version meaning that no installation is required, just extract the files to a folder and run directly.
Portable version available = Download the portable version and you can just extract the files and run the program without installation.
Old versions available = Download old versions of the program.
Version history available = Complete changelog on our site.
= Windows version available.
= Mac OS version available.
= Linux version available.
Our hosted tools are virus and malware scanned with several antivirus programs using www.virustotal.com.

Rating
Rating from 0-10.

Кому нужен AVC, когда Гугль продвигает VP8?!

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Ironcast · 22-Май-10 10:48 (10 лет назад)

Стаж: 13 лет 7 месяцев

shellgen · 22-Май-10 11:06 (спустя 17 мин.)

Стаж: 12 лет 5 месяцев

crazy-cactus · 22-Май-10 13:11 (спустя 2 часа 5 мин.)

Стаж: 12 лет 6 месяцев

Pustovetov · 22-Май-10 13:19 (спустя 7 мин.)

Стаж: 10 лет 4 месяца

ru.procruste an · 22-Май-10 13:23 (спустя 4 мин., ред. 22-Май-10 13:35)

Стаж: 12 лет 4 месяца

arkahan · 22-Май-10 13:26 (спустя 3 мин., ред. 22-Май-10 13:26)

Стаж: 11 лет 9 месяцев

MasterNobody · 22-Май-10 13:59 (спустя 32 мин., ред. 22-Май-10 13:59)

Стаж: 10 лет 4 месяца

ru.procruste an · 22-Май-10 16:35 (спустя 2 часа 36 мин., ред. 22-Май-10 20:37)

Стаж: 11 лет 7 месяцев

Ironcast · 23-Май-10 12:19 (спустя 19 часов)

Стаж: 10 лет 4 месяца

ru.procruste an · 24-Май-10 01:37 (спустя 13 часов)

Стаж: 12 лет 5 месяцев

crazy-cactus · 24-Май-10 02:05 (спустя 27 мин., ред. 24-Май-10 02:05)

Стаж: 10 лет 4 месяца

ru.procruste an · 24-Май-10 02:26 (спустя 20 мин.)

Стаж: 12 лет 5 месяцев

crazy-cactus · 24-Май-10 02:37 (спустя 11 мин.)

Стаж: 12 лет 6 месяцев

JorgeWeah · 24-Май-10 12:48 (спустя 10 часов, ред. 25-Май-10 11:40)

Стаж: 10 лет 4 месяца

pertoloxx · 17-Июн-10 10:01 (спустя 23 дня, ред. 17-Июн-10 10:01)

XviD.Ru Установка кодеков

Необходимая отмазка

Вы можете следовать нижеприведённым инструкциям исключительно на свой страх и риск.

История версий данного текста


  • v2.3 от 22-Oct-2008: обновлен FFDSHOW, исправлен mp3pro, добавлены !setup.bat, удалён AP4XCOL1
  • v2.2 от 29-Jan-2008: обновлены QuickTime 2.30, RealAlternate 1.75, Media Player Classic 6.4.9.1, FFDSHOW, добавлен DirectVobSub 2.33
  • v2.1 от 23-Aug-2006: обновлены QuickTimeAlternate 1.75, RealAlternate 1.50, Windows Media Lite 2.40,
  • v2.0 от 26-Mar-2006: обновлены QuickTimeAlternate 1.69, RealAlternate 1.48, добавлен Windows Media 9 Lite 1.20, выкинуты многие отдельные кодеки, которые умеет проигрывать FFDSHOW, создан файл настроек FFDSHOW; добавлены тесты; ON2 кодеки заменены на декодеры
  • v1.5 от 11-Nov-2005: обновлены и объединены QuickTimeAlternate 1.63 и RealAlternate 1.44
  • v1.4 от 23-Mar-2005: добавлен VP7,Версия QuickTimeAlternate 1.41
  • v1.3 от 12-Feb-2005: добавлен текст про удаление кодеков
  • v1.2 от 08-Feb-2005: изменён набор софта для W9X
  • v1.1 от 22-Sep-2004: Обновлены версии Gspot, ffdshow, real alt
  • v1.0 от 30-Jun-2004: Перенос Indeo 5 во вторую порцию. Разделены WMA и MP3 звуковые кодеки на 2 отдельных пакета. Выделение третьей порции. Замена install.exe на runinf.exe в пакетах установки для уменьшения количества действий при установке.
  • v0.9 от 20-May-2004: Разделение установки под NT 4.0, W9X-ME и W2k-XP
  • v0.8 от 08-Feb-2004: апдейт альтернативного набора кодеков RealMedia и версии Quick Time до 6.5
  • v0.7 от 26-Jan-2004: Заменён Real Player на альтернативный набор кодеков RealMedia контента, ffdshow перемещён в 3-ю порцию
  • v0.6 от 22-Jan-2004: Обновлена версия Gspot до 2.21
  • v0.5 от 09-Jan-2004: Добавлены комментарии по установке в Windows XP
  • v0.4 от 05-Nov-2003: Добавлен кодек VP61 от on2.com
  • v0.3 от 15-Oct-2003: Добавлен фильтр AAC Dolby 5.1 звука
  • v0.2 от 02-Oct-2003: Добавлены .OGM фильтры
  • v0.1 от 15-Aug-2003: начало

Зачем это нужно?

Наткнувшись на то, что принесённый или выкачанный из сети видеофайл не проигрывается на его компьютере, пользователь неопытный и непросвещённый начинает бездумно пробовать подряд все программы, которые под рукой оказались. Как правило, при этом он думает, что виноват плеер, что если поставить какой-нибудь суперкрутой «CoolPlayer», то всё сразу заработает.

Однако проблема состоит в том, что есть «поток» в видеофайле, который должен распаковываться «кодеком». Кодек есть часть системы, вызываемая плеером. Кодеки идентифицируются 4CC (для видео) или 2CC (для аудио) кодами.

Часть авторов плееров действительно пытаются решить проблему двумя основными способами:

  • Микрософт пытается скачать нужный кодек из интернета по мере необходимости («Установка по запросу» в Advanced tab настроек Интернета). Прекрасная идея, но для этого кодек должен быть зарегистрирован в базе микрософта. В результате это работает только с кодеками от самого микрософта.
  • Набить в состав инсталлятора плеера все кодеки, которые автор плеера нашёл к этому моменту и ставить их «не глядя». При выходе же новых кодеков, естественно, начинаются всё те же проблемы.

В результате в системе образуется мешанина, а плеер (собственно программа, которая запускается и читает видеофайл, а главное — осуществляет интерфейс с пользователем) на самом деле совершенно ни при чём.

Следуя этому тексту, пользователь может НЕ МЕНЯТЬ полюбившегося ему плеера, ибо причина в КОДЕКАХ. В отличие от «K-Lite codec Pack» и «Nimo codec pack» проектов, в данном тексте НЕ ставится задача «мы думаем за пользователя, пользователь жмёт одну кнопку..», а предполагается, что пользователь желает некоторой доли просвещения и понимания.

Этот текст описывает оптимальный состав и последовательность установки кодеков и некоторых программ в систему, решающих задачи показа видеофайлов, на момент последнего обновления оного текста. Пользуясь этим текстом, Вы сможете обеспечить наименьшие изменения в самой системе и наименьшие проблемы при проигрывании первого попавшегося видеофайла. Кроме того, Вы сможете даже в случае устаревания этого конкретного текста не перебирать бессмысленно кучу всяких «Кодек паков».

Все пакеты, насколько это было возможно, сформированы для установки «с минимальным нажатием кнопок».

Под ОС NT, 2000 и XP Вы должны обладать правами администратора.

Пакет был протестирован под Windows NT 4.0, Win95, Win98, Win 2000, XP Home и Pro, Windows 2003 Server.

Очистка системы от излишеств

Во-вторых, часть кодеков ставится, НЕ оставляя «следа» в «Add/Remove Programs». Для их удаления есть специальная часть настроек системы. В неё надо войти и УДАЛИТЬ ВСЕ строки, КРОМЕ ТЕХ, что показаны на нижеприведённых скриншотах.

VJ Софт

Описание настроек кодека

При инсталляции кодек ставит два профиля — VP60 (simple profile) и VP61 (advanced profile). Разницы в настройках нет. Авторы кодека рекомендуют использовать VP60 для обычных и высоких битрейтов, а VP61 — для низких и очень низких битрейтов. От себя добавлю, что VP61 требует при кодировании и декодировании больше ресурсов, но способен дать немного лучшее качество кодирования.
Кодек позволяет работать с ним через VfW интерфейс. И, как водилось ранее, чтобы выставить желаемый битрейт придется воспользоваться свойством этого API, которое позволяет, не инициализируя окно настроек, форсировать битрейт и частоту ключевого кадра. Чтобы сделать это, например, из VirtualDub’а, необходимо в окне выбора кодека (меню Video/Compression), выставить желаемое значение:

Битрейт выставляет в килобайтах в секунду вместо привычных нам кБит/с, поэтому, желая выставить, скажем, 1600 кБит/с, делите на 8 — т.е. в нашем случае это будет 200.

Теперь разберем настройки самого кодека. Вначале я объясню значение каждой опции в настройках, затем приведу два варианта настроек для среднестатистического фильма: для начинающих и для любителей экспериментов.

Настройка VP6. Первая вкладка — General

Меню Mode:

Realtime/Live Encoding Может быть использован для кодирования в режиме реального времени, например при оцифровке. Я противник использования сильно жмущих кодеков при захвате, поэтому могу порекомендовать данный режим лишь для тестовых захватов и для захвата «на раз» (например, запись сериала для жены 🙂 ).
Good Quality Fast Encoding. Среднее качество, достаточно высокая скорость кодирования. Не рекомендуется к использованию.
One Pass — Best Quality. Лучший по качеству однопроходный режим. Медленное кодирование.
Two Pass — First Pass. Первый проход двухпроходного кодирования, используется для сбора статистики о видеопотоке для последующего использования во втором проходе.
Two Pass — Second Pass. Второй проход двухпроходного кодирования. Имеет два режима Good Quality и Best Quality, второй, конечно же, имеет более высокое качество, но гораздо более медленный, поэтому если скорость кодирования для Вас критична, можно использовать первый, разница в качестве между двумя режимами не сильно заметна.

Выбор End Usage (Применение видео):
Stream From A Server (CBR) — Постоянный битрейт. Подходит для трансляции видео по сети.
Local File Playback (VBR) . Переменный битрейт. Именно этот режим и следует использовать для кодирования видеопотока с последующим проигрыванием на компьютере (или на будущих EVD-плеерах).

Выбор Material (Формат входящего потока):
Interlaced Fields — Чересстрочное видео. Забегая вперед, скажу, что VP6 — лучший, на мой взгляд, кодек, работающий в области низких битрейтов, по обработке чересстрочного видео. Результаты потрясают! Более того, декодер VP6 имеет встроенный механизм деинтерлейсинга, пусть и не такой мощный, как, например, адаптивный деинтерлейсинг у программного обеспечения ATI, но достаточно неплохой.
Progressive. Прогрессивное видео.
Noise Reduction (Шумоподавление) Можно выбрать значение от «0» (шумоподавление отключено) до «6» (максимальное шумоподавление). Включение опции не рекомендуется — с помощью фильтров к VirtualDub можно гораздо эффективнее снизить шумность видео, потеряв значительно меньше в качестве.
Auto Key Frame — при включенной опции кодек автоматически выбирает расположение ключевых кадров в потоке (с учетом опции Max Frames Btw Keys ). Обязательно включите эту опцию.
Max Frames Btw Keys — Наибольшая длина ключевого фрагмента (максимальное количество кадров между ключевыми кадрами). Величина зависит от видеопотока. Если затрудняетесь сами определить, выставьте 360 — вполне «золотая середина».

Настройка VP6. Вторая вкладка — Advanced

Выбор DataRate Control (Управление потоком данных):
Undershoot — В % от значения datarate, уже выставленного Вами, означает битрейт, который будет первоначально отведен на кодирование видео. Остатки пойдут прежде всего на глобальные и локальные таблицы данных, а также на особо сложные фрагменты видеопотока. Отмечу, что значение по умолчанию (90%) вполне подходяще. Еще одно важное замечание: VP6 не подходит для сжатия небольших видеороликов из-за того, что достаточно большой объем в финальном файле занимают глобальные данные, и чем меньше длительность фильма, тем больше будут занимать эти данные относительно самого видеопотока. Минимальная рекомендуемая мной длительность фильма для кодирования в VP6 составляет 10 минут, и чем больше, тем лучше!
Adjust Quantizer . Позволяет вручную определить диапазон коэффициентов квантования для процесса кодирования. Очень мощное средство управления качеством, однако Вы должны понимать, что делаете, по нескольким причинам:
1. Если Вы установите чересчур малые коэффициенты (напоминаю общее правило кодеков, использующих квантование при сжатии: чем меньше коэффициент, тем меньше потерь при сжатии, но и тем больше будет размер видеопотока на выходе), то, если при этих установках заказанный Вами битрейт не может быть достигнут (и другие опции для понижения битрейта не выставлены), кодек не будет увеличивать коэффициенты — он увеличит битрейт, что, на мой взгляд, абсолютно верно: если Вы не можете сами продумать диапазон коэффициентов, используйте автоматический режим (не выставляйте галочку)
2. Диапазон дискретных значений коэффициентов у VP6 значительно больше, чем в стандарте MPEG-4 (1 — 80), причем алгоритм использования матрицы квантования несколько иной. В сумме это дает большее качество кодирования: «квадратики» в финальном видео, сжатом с помощью VP6, Вы получите только при очень низком битрейте.
3. Следует понимать механизм использования квантования при кодировании и выбирать коэффициенты, исходя из этого, стремясь максимально задействовать битрейт. Так, для нижней границы значения лучше выбирать из ряда: 2, 4, 8, 12, 16, 24, 32, 40 и т.д, а для верхней — 3, 7, 11, 15, 23, 31, 39 и т.д. Т.е., к примеру, 4 — минимальный коэффициент, 47 — максимальный. Это совсем не означает, что «шаг вправо, шаг влево — растрел на месте» — совсем нет. Это оптимальные установки для диапазонов, при которых будет достигаться оптимальное заполнение глобальных данных.
Temporal Resampling — кодек будет форсированно понижать частоту кадров для того, чтобы втиснуться в заданный битрейт. С помощью значения Down Watermark Вы задаете условие уровня нехватки битрейта, при котором кодек начнет выбрасывать кадры. Я не рекомендую включать эту опцию за исключением кодирования при очень низких битрейтах (например, для наладонников) или кодирования очень статичных фильмов (мультфильмы, рендеренные фильмы-презентации и т.п.)
Spatial Resampling — немного более полезная опция. Позволяет кодеку уменьшить разрешение кадра, в котором мало информации. Условия включения данного механизма задаются при помощи значений Down Watermark и Up Watermark: первым Вы также задаете уровень нехватки битрейта, при котором кодек уменьшит разрешение кадра, вторым задаете условие выбора таких кадров. С помощью грамотного подбора значений можно добиться хорошего сжатия малозначимых кадров фильма, например, титров. Однако, и эта опция, и предыдущая не имеют пока нормальных средств управления, ожидается, что следующая версии кодека исправит ситуацию.

Выбор Streaming Parameters (Параметры для потокового видео, режим CBR):
Как правило, установки по умолчанию весьма неплохо работают при создании потоков для трансляции по сети.
Peak Bitrate — Максимальный битрейт, разрешенный для потока
Prebuffer — Длительность потока в секундах для предварительной загрузки плеером клиента при старте проигрывания — чтобы поддержать плавное проигрывание в случае плавающей скорости трансляции.
Optimal Buffer — Оптимальная длительность буфера, которую кодек должен поддерживать при проигрывании
Max Buffer — Максимальная величина для установки буфера загрузки

Выбор Two Pass Section Datarate (Установки для второго прохода двухпроходного режима:
Variability — условная величина, определяющая величину разброса битрейта. 0 — означает постоянный битрейт, 100 — позволяет кодеку распределять битрейт в любых отношениях для любых секций потока. Не рекомендую устанавливать ниже 70. Для относительно высоких битрейтов и большой длительности потока (более получаса) можно смело ставить 100.
Min Section — минимальный % от битрейта, который кодек выделит для сегмента. 40 — вполне нормальная величина, однако, если в фильме есть титры, статика, можно уменьшить эту величину. В принципе, устанавливая значение в 0, Вы отдаете контроль на откуп кодеку.
Max Section — максимальный % от битрейта, который кодек выделит для сегмента. Минимальное «нормальное» значение — 100%. Максимальное значение, формально, не ограничено, но 400 % — разумный потолок для 95% случаев.

Третья вкладка — сервисная. Вы можете загрузить предопределенные авторами настройки и сохранить собственные. Думаю, она не нуждается в описании.

Сравнение видео кодеков — Comparison of video codecs

Α видеокодек это программное обеспечение или устройство , которое обеспечивает кодирование и декодирование для цифрового видео , и который может или не может включать в себя использование сжатия видео и / или декомпрессии.

Сжатие может использовать алгоритм сжатия с потерями данных , так что вопросы качества измерения становятся важными. Вскоре после того , как компакт — диск стал широко доступным в качестве замены цифрового формата для аналогового аудио, это стало возможным хранить и использовать видео в цифровом виде. Разнообразие технологий вскоре появились , чтобы сделать это. Основной задачей для большинства методов сжатия видео является создание видео , которое наиболее близко аппроксимирует верность первоисточнику, одновременно обеспечивая наименьший размер файла возможно. Тем не менее, есть и ряд других факторов , которые могут быть использованы в качестве основы для сравнения.

содержание

Введение в сравнение

Следующие характеристики сравниваются видео кодеков сравнения:

  • Качество видео на битрейт (или диапазон битрейтом ). Обычно качество видео считается основной характеристикой кодека сравнений. Качество видео сравнение может быть субъективным или объективным .
  • Эксплуатационные характеристики , такие как скорость компрессии / декомпрессии, поддерживаемые профили / опции, поддерживаемые разрешения, поддерживаемые стратегии управления скорости и т.д.
  • Общие характеристики программного обеспечения — например:
    • производитель
    • Поддерживаемые ОС ( Linux , MacOS , Windows , )
    • Номер версии
    • Дата выпуска
    • Вид лицензии (коммерческий, бесплатно, с открытым исходным кодом )
    • Поддерживаемые интерфейсы (VfW, DirectShow и т.д.)
    • Цена (цены, скидки на объем и т.д.)

Качество видео

Качество кодек может достичь в значительной степени на основе формата сжатия кодек использует. Кодек не формат, и может быть несколько кодеков, которые реализуют ту же спецификацию сжатия — например, MPEG-1, как правило, кодеки не достигают соотношение качества / размер, сравнимый с кодеками, которые реализуют более современные спецификации H.264. Но соотношение качество / размер продукции производства различных реализаций той же спецификации, могут также различаться.

Каждая спецификация сжатия определяет различные механизмы , посредством которых сырая видео (в сущности, последовательность с полным разрешением несжатых цифровых изображений) может быть уменьшена в размерах, от простого сжатия битового (как Лемпели-Зив-Велч ) к психо-визуальному и движению реферирования, и как выход хранится в виде битового потока. До тех пор , как компонент кодировщика кодека прилипает к спецификации он может выбрать любую комбинацию этих методов применять различные части содержания. Компонентный декодер кодека , который также соответствует спецификации признает , каждый из механизмов , используемых, и , таким образом интерпретирует сжатый поток , чтобы сделать его обратно в сырое видео для отображения (хотя это не будет идентично исходным входным видеосигнал , если сжатие не было без потерь). Каждый кодер реализует спецификацию в соответствии со своими собственными алгоритмами и параметрами, что означает , что сжатый выход различных кодеков будет изменяться, что приводит к изменениям в качестве и эффективности между ними.

До сравнения видеокодека качества, важно понимать , что каждый кодек может дать различную степень качества для данного набора кадров в видеопоследовательности. Многочисленные факторы играют определенную роль в этой изменчивости. Во- первых, все кодеки имеют битрейт управления механизм , который отвечает за определение битрейта и качества на основе каждого кадра. Разница между переменным битрейтом (VBR) и постоянным битрейтом (CBR) создает компромисс между неизменного качества по всем кадрам, с одной стороны, и более постоянный битрейт, который требуется для некоторых приложений, с другой стороны . Во- вторых, некоторые кодеки различия между разными типами кадров, таких , как ключевые кадры и неключевых кадров, различающихся по их важности для общего визуального качества и степени , в которой они могут быть сжаты. В- третьих, качество зависит от prefiltrations, которые включены на всех современных кодеков. Другие факторы также могут вступить в игру.

Для достаточно длинного клипа, можно выбрать последовательности , которые пострадали немного от сжатия, а также последовательность , которые пострадали в значительной степени, особенно если ЦБР был использован, в результате чего качество между кадрами может весьма варьироваться в зависимости от различных количеств сжатия , необходимых для обеспечить постоянную скорость передачи битов. Таким образом, в данном длинном клипе, такие как полнометражный фильм, любые два кодека может выполнять совершенно по- разному на определенную последовательность из клипа, в то время как кодеки могут быть примерно равны (или ситуация в обратный порядке ) в качестве более широкой последовательности кадров. Пресс-релизы и любительские форумы могут иногда выбирать последовательности , известные в пользу конкретного кодека или стиля скорость-контроле в обзорах.

Objective качество видео

Объективные методы оценки видео являются математическими моделями, которые стремятся предсказать человеческие суждения о качестве изображения, как это часто подтверждаются результатами экспериментов по оценке субъективного качества. Они основаны на критериях и показателях, которые можно измерить объективно и автоматически оценены с помощью компьютерной программы. Объективные методы классифицируются на основе наличия оригинального нетронутых видеосигнала, который считается высоким качеством (как правило, не сжат). Таким образом, они могут быть классифицированы как:

  • Полные ссылки на методы (FR), где весь оригинальный видеосигнал доступен
  • Уменьшенные ссылки на методах (RR), где только частичная информация оригинального видео доступна, и
  • Нет ссылок методы (NR), где первоначально видео не доступно на всех.

Субъективное качество видео

Это касается того, как видео воспринимается зрителем, и определяет свое мнение о конкретной видеопоследовательности. Субъективные тесты качества видео являются весьма дорогостоящими с точки зрения времени (подготовка и бег) и человеческих ресурсов.

Есть много способов показать видеофрагменты экспертов и запись их мнения. Некоторые из них были стандартизированы, главным образом , в Рекомендации МСЭ-R BT.500-13 и Рекомендации МСЭ-Т P.910 .

Причина для измерения субъективного качества видео такого же , как для измерения показателя Mean Opinion для аудио. Мнения экспертов могут быть усреднены , и средний балл , как указано, или в сопровождении, заданный доверительный интервал. Дополнительные процедуры могут быть использованы для усреднения. Например, эксперты , чье мнение считается нестабильным (например, если их соотношение со средним мнением оказывается низким) , могут иметь свои мнения отвергнуто.

В случае видеокодеков, это очень распространенная ситуация. Когда кодеки с подобными объективными результатами показывают результаты с различными субъективными результатами, основные причины могут быть:

  • Пре- и Постфильтры широко используются в кодеках. Кодеки часто используют предфильтров , такие как видео понижения уровня шума , deflicking, deshaking и т.д. шумодав и deflicking обычно поддерживают PSNR значение при одновременном повышении качества изображения (лучшие медленные фильтры шумоподавления также увеличить PSNR на средних и высоких битрейтов). Значительно уменьшается Deshaking PSNR, но увеличивает визуальное качество. Постфильтры показывают сходные характеристики — деблокинг и ореол поддерживать PSNR, но повышение качества; зернистость (предложено в H.264 ) существенно повышает качество изображения, особенно на больших плазменных экранах, но снижается PSNR. Все фильтры увеличивают время сжатия / декомпрессии, поэтому они повышают качество изображения , но уменьшают скорость кодирования и декодирования.
  • Оценка движения (ME) стратегия поиска может также вызвать различные визуальные качества для того же PSNR. Так называемые истинные движения поиска обычно не достигнет минимальной суммы абсолютных разностей (SAD) значений в кодеке ME, но может привести к улучшению качества изображения. Такие методы также требуют больше времени сжатия.
  • Стратегия управления скоростью . VBR обычно вызывает более визуальные знаки качества , чем CBR для одних и тех же средних значений PSNR для последовательностей.

Трудно использовать длинные последовательности для субъективного тестирования. Как правило, используется три или четыре десять-вторая последовательности, в то время как полные фильмы используются для объективных метрик. Выбор последовательности важно — те последовательности, которые похожи на те, которые используются разработчиками для настройки своих кодеков являются более конкурентоспособными.

Сравнение производительности

Сравнение скорости

Количество кадров в секунду ( FPS ) обычно используется для измерения скорости сжатия / декомпрессии.

Следующие вопросы следует учитывать при оценке возможных различий в производительности Кодек:

  • Декомпрессия (иногда сжатие) временные рамок однородности — Большие различия в этом значении может вызвать раздражающе прерывистое воспроизведение.
  • SIMD поддержка процессора и кодек — например, MMX , SSE , SSE2 , каждый из которых изменения производительности процессора на некоторых видах задач (часто включая тес которыми кодеки обеспокоены).
  • Многопоточность поддержки процессором и кодека — Иногда включение Hyper-Threading поддержки (если таковая имеется на конкретном процессоре) вызывает кодек скорость уменьшения)
  • RAM скорость -правиловажна для большинства реализаций кодека
  • Процессор размера кэша — низкие значения иногда вызывают серьезную деградацию скорости, например , для процессоров с низким кэшем , такими как некоторые из Intel Celeron серии.
  • GPU использования кодек — некоторые кодеки могут резко повысить их производительностьсчет использования GPU ресурсов.

Так, например, кодек А (быть оптимизировано для использования памяти — то есть, использует меньше памяти) может, на современных компьютерах (которые, как правило, не ограничивается память), дают меньшую производительность, чем кодек B. Между тем, та же пара кодеков может дают противоположные результаты при работе на старом компьютере, с уменьшенной памятью (или кэшем) ресурсами.

поддержка профилей

Современные стандарты определяют широкий спектр функций и требуют очень существенных программные или аппаратных усилий и ресурсов для их реализации. Только выбранные профили из стандарта , как правило , поддерживаются в любом конкретном продукте. (Это очень общее для реализаций H.264, например.)

Стандарт H.264 включает в себя следующие семь наборов возможностей, которые называются профили , ориентированные на конкретные классы приложений:

  • Базовый профиль (BP) : В первую очередь для более дешевых приложений с ограниченными вычислительными ресурсами, этот профиль широко используется в видеоконференцсвязи и мобильных приложений.
  • Main Profile (MP) : Первоначально предназначенные в качестве основного профиля потребителя для вещания и хранения приложений, важность этого профиля утрачена , когда высокий профиль (HIP) был разработан для тех применений.
  • Extended Profile (XP) : Предназначен как потоковое видео профиля, этот профиль имеет относительно высокую степень сжатия и некоторые дополнительные приемы для устойчивости к потере данных и коммутации потока сервера.
  • Высокий профиль (HIP) : Основной профиль для широковещательной передачи и хранения дисков приложений, в частности , для телевизионных приложений высокой четкости. (Это профиль принят в HD DVD и Blu-ray Disc, например.)
  • High 10 Profile (Hi10P) : Выход за пределы сегодняшних основных возможностей по производству потребительских товаров, этот профиль строит на вершине High Profile, добавив поддержку до 10 бит на выборку декодированного точности изображения.
  • Высокий 4: 2: 2 профиля (Hi422P) : В первую очередь ориентации профессиональных приложений , которые используют видео с чересстрочной разверткой, этот профиль опирается на верхней части High 10 Profile, добавив поддержку для 4: 2: формат выборки сигнала цветности 2 при использовании до 10 бит на образец декодированного точности изображения.
  • Высокие 4: 4: 4 предсказания профиля (Hi444PP) : Этот профиль опирается на верхней части High 4: 2: 2 Profile, поддерживающий до 4: 4: выборок 4 цветности до 14 бит на выборку, и дополнительно поддерживают эффективные без потерь область кодирования и кодирования каждого изображения в виде трех отдельных цветовых плоскостей.
  • Многовидового Высокий профиль : Этот профиль поддерживает два или несколько представлений , используя как межкадровый (временный) и MVC предсказание межвидового, но не поддерживает полей изображений и кодирование кадра поля макроблока-адаптивный.

Стандарт также содержит четыре дополнительных все-Intra профилей , которые определены как простые подмножества других соответствующих профилей. Это в основном для профессиональных (например, камеры и редактирования системы) приложений:

  • High 10 Intra профиля : Высокий 10 Профиль ограничен всем-Intra использования.
  • Высокий 4: 2: 2 Intra профиля : Высокий 4: 2: 2 Профиль ограничен всем-Intra использования.
  • Высокий 4: 4: 4 Intra профиля : Высокий 4: 4: 4 Профиль ограничен всем-Intra использования.
  • CAVLC 4: 4: 4 Intra профиля : Высокий 4: 4: 4 Профиль вынужден все-Intra использования и CAVLC энтропийного кодирования (т.е. не поддерживает CABAC ).

Кроме того, стандарт теперь также содержит три Scalable Video Coding профилей.

  • Масштабируемость Базовый профиль : масштабируемое расширение базового профиля.
  • Масштабируемость High Profile : масштабируемое расширение высокого профиля.
  • Масштабируемость Высокая Intra профиля : Масштабируемая High Profile ограничен всем-Intra использования.

Точное сравнение кодеков должны принять изменения профиля внутри каждого кодека во внимание.

Поддерживаемые стратегии управления скоростью

стратегии управления скоростью видеокодеки могут быть классифицированы как:

Переменный битрейт (VBR) представляет собой стратегию, чтобы максимизировать визуальное качество видео и минимизировать битрейт. На сценах с быстрым движением, переменная скорость передачи использует больше битов, чем это происходит на медленных движений сцен подобного продолжительности, но достигается последовательное визуальное качество. В режиме реального времени и не-забуференном потоковое видео, когда доступная полоса пропускания фиксированной — например, в видеоконференции доставлены по каналам фиксированной полосы пропускания — постоянная скорость передачи битов (CBR) должны быть использованы.

CBR обычно используется для видеоконференций, спутникового и кабельного вещания. VBR обычно используется для видео CD / DVD создания и видео в программах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector