0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Council — интриги со сверхъестественным душком

Нормально же общались: обзор финального эпизода The Council

Предыдущий эпизод The Council здорово удивил. Сюжет внезапно причудливо вывернулся, преобразив весь концепт. Появилась богатая мистическая вселенная на стыке Assassin’s Creed и World of Darkness, живущая мировыми заговорами и библейской мифологией. Главная интрига заключалась в вопросе, насколько далеко уйдет финальный эпизод. Какие новые тайны раскроются? Будет ли открытый финал у сериала с большим потенциалом, но явно небольшой аудиторией?

О нет, пятый эпизод не делает ничего подобного. Словно разочаровавшись, что хайпа нет, он максимально быстро сворачивает шоу. Новый эпизод — самый короткий и наиболее простой. Даже сложно выделить какие-то моменты, где есть элемент игры. Снова три главы, но каждую проходишь быстрее предыдущей. Буквально пролетаешь почти на автопилоте, немного потыкав кнопки и пару раз серьезно задумавшись, что тебе делать.

Сначала тебя загружают диалогами-противостояниями, потом заставляют сложить два пазла на внимательность и логику, а затем раз — и финал: дарим всем сестрам по серьгам и спешно уходим на титры. Вот тебе за такие заслуги, а вот тебе за другие, а между делом поругаем за некрасивый выбор во втором или третьем эпизоде. Финал спешит разобраться с историей и перейти на многочисленные постскриптумы, посвященные, выжившим персонажам, и даже немного обидно, что они длятся дольше заключительного диалога и следующей за ним сцены. В плане выбора и последствий этот диалог лучше многих, и в кульминации даже может подложить свинью тем, кто был невнимательным в прошлом эпизоде и не додумался исследовать замок в самый последний раз.

Перед этим все тоже вполсилы. Тебе нужно убедить нескольких персонажей встать на твою сторону. Можно зайти к одному в гости, и он почти сразу скажет «да», а все остальные не будут большой проблемой, потому что за предыдущие эпизоды ты понял их слабости и знаешь, какие выбирать реплики. И дальше не лучше. The Сouncil в очередной, последней попытке освежить старые локации, уходит в сюрреалистичный отрыв и растягивает время надуманными головоломками.

По иронии, самая интересная головоломка — та, которая совсем игре не нужна и никак не осмыслена: расставить в правильном порядке разных персонажей. Она заставляет немно-о-го подумать, даже если воспользовался дешевыми, но прямолинейными подсказками. Вторая головоломка тоже про правильный порядок, но там даже не нужно платить за подсказки. И в этих рандомных воспоминаниях самые интересные почему-то те, что вставлены для иллюзорной сложности, ложные, ненужные воспоминания о других заговорах в другом времени и месте. То есть мир игры лишний раз напоминает, что он глубокий и богатый. Но простите: время закончилось, денег нет, а зритель почти разбежался (процент открытых достижений за последний эпизод может вызвать физическую боль).

Так что фактически пятый эпизод — это искусственно затянутый эпилог, который по-хорошему стоило объединить в одну-единственную главу и выпустить с предыдущей серией. Получилось бы так же ударно, как с пилотом, который тоже был шире, чем остальные эпизоды.

Виновата, конечно, не жадность, а банальный просчет. Создатели игры крупно ошиблись, когда взяли за основу за эпизодическую модель Telltale с перерывами в два месяца. IO Interactive поняла, что это не вариант, и выпустила Hitman 2 целиком. Игроки получили много и сразу. А The Council — это сюжетная игра, где история состоит из одних интриг.

Впрочем, сейчас уже можно купить весь комплект, и если смотреть на всю The Council как целое, то это был замечательный опыт. Уникальная адвенчура, сценарий которой действительно увлекательный, и он важнее всего. Последний эпизод разочаровывает геймплейно, но общую картину не портит. Ролевая система, на которой были завязаны диалоги, конечно, тоже выдохлась под конец. В финале уже нечего читать, чтобы поднять пассивные навыки, а почти все скиллы, независимо от изученности, оказываются не нужными. Но это была хорошая попытка, и в конце остается приятное грустное чувство, когда ты хотел бы вернуться туда, куда вернуться уже не сможешь.

The Council — Episode 5: Checkmate

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

Минусы:

  • Совсем коротко.
  • Надуманные головоломки.

Оценка: 6.0

Вердикт: это больше эпилог, чем полноценный эпизод. Не разочарует только тех, кто возьмется за The Сouncil только сейчас.

The Council — интриги со сверхъестественным душком. Рецензия

Игра протестирована на PC

Telltale больше нет, но её видение современных приключенческих игр успешно переняли другие студии. Dontnod в Life is Strange улучшила привычную формулу необычными способностями и милейшей историей, а Big Bad Wolf пошла ещё дальше — прикрутила к The Council, игре по большей части «разговорной», элементы прокачки прямиком из RPG. Не забыв разбавить своё творение вязкой атмосферой таинственности, неплохими загадками и яркими персонажами. Коктейль смешали в нужных пропорциях — мартовский дебютный эпизод захватывал не на шутку, а два последующих ещё глубже погружали в происходящее, ставили перед непростыми решениями и всячески пытались сбить с толку. Потом же разработчики круто развернули сюжет, убив всю интригу появлением сверхъестественных сил. Четвёртая серия смотрелась уже натянуто, а финал так и вовсе разочаровал.

⇡#Да что ж вы такие загадочные?!

Хотя начиналось-то всё действительно здорово! Игрок в роли Луи де Рише — в некотором роде специалиста по оккультным наукам — прибывает на мрачный остров по приглашению некоего лорда Мортимера. Вообще, общаться с ним должна была мать главного героя, но женщина внезапно исчезла и начала строить козни обитателям особняка. Почему она это делает, зачем вообще решила партизанить — это и требовалось выяснить молодому человеку.

The Council хватает за шиворот и бросает в водоворот интриг, так что в первой серии вообще сложно понять, какого чёрта, здесь, собственно, происходит. Почему под одной крышей собрались президент США Джордж Вашингтон, Наполеон Бонапарт, испанский министр Мануэль Годой и несколько других высокопоставленных лиц? Да ещё и без сопровождения, будто на соседнюю улицу прогулялись. Кто такой этот владелец острова? Что за странные видения у главного героя? Поначалу вопросы обрушиваются на голову один за другим.

Не обманывайтесь приятной внешностью этой дамы, у нее тоже есть свои секреты

По мере продвижения по сюжету клубок тайн понемногу разматывается, а ниточки подводят к глобальным политическим мотивам. Говорить приходится много и со всеми, однако игра подошла к беседам необычно для своего жанра. Если в той же Divinity: Original Sin закрытые из-за недостатка харизмы или отсутствия нужного таланта ответы — в порядке вещей, то для приключений такое, пожалуй, в новинку.

The Council предлагает несколько веток развития персонажа с разными навыками, от прокачки которых зависит ход разговора. В первом эпизоде Луи, как и игрок, чувствует себя не в своей тарелке. Мало того, что ещё не до конца понимает, во что ввязался, так и диалоги толком не клеятся — герой пока не умеет на должном уровне обсуждать серьёзные темы вроде политики или искусства. Приходится отбиваться от начитанных оппонентов общими фразами, однако по мере получения опыта и повышения уровней (ага, здесь и такое есть) дополнительные очки можно вложить в ту или иную область, сделав персонаж куда более красноречивым и изворотливым.

Впрочем, с лёгкостью разговорить кого-либо всё равно не получится. Во-первых, у каждого из собеседников есть свои особенности характера. Один лучше поддаётся давлению, а другой при попытке поднажать может и послать наглеца, не выдав ни капельки информации. Вдобавок расспросы частенько требуют держать в памяти предыдущие события и взаимоотношения действующих лиц, иначе с лёгкостью можно ляпнуть что-нибудь не то. И никакая прокачка не спасёт.

Читать еще:  Terminator: Salvation – рождение спасителя

Во-вторых, на использование веток диалога, требующих определённых знаний, тратятся очки действия. Со временем умения можно развить и так, чтобы применять их бесплатно, но это произойдет далеко не сразу. Энергия чуть-чуть восстанавливается в начале каждой главы, ещё можно пополнить шкалу специальными предметами, но их стоит расходовать с умом, а то рискуете в самый неподходящий момент оказаться в ситуации как на скриншоте ниже.

Блаженство в неведении, или как не показаться тупым, когда не хватило очков действия для грамотного ответа

Хотя, как по мне, интереснее всего The Council удались словесные баталии, когда требуется кого-то уговорить или что-то выведать, шаг за шагом склоняя человека к нужному вам результату. В одних случаях оговариваться можно несколько раз, в других права на неверный ответ нет. Успешный исход сулит новые сведения (а то и спасение жизни того или иного действующего лица), а в случае провала хорошо, если собеседник просто встанет и уйдёт, а не застрелит себя или ещё кого-нибудь. Таких напряжённых ситуаций в игре тоже хватает.

Из ближайших аналогий — финал второго эпизода Life is Strange, когда у Макс пропадают способности вернуться в прошлое и девушке нужно на основе собственных наблюдений предотвратить несчастный случай. Только если у Dontnod был один такой момент, то здесь вся игра несётся вперёд на поезде неотвратимых последствий. Что-то пропустили, не заметили, не додумали, провалили? Ваши проблемы, идем дальше, смотрим, к чему это приведёт. Правда, очень не хватает удобной схемы развилок из Detroit: Become Human, однако в конце каждой главы пишется, что вы сделали, что пропустили и по какому пути могли бы двинуться. Пригодится при повторном, более тщательном прохождении.

Первые главы простенькие, а вот дальше пойдёт неудача за неудачей

Вроде бы у The Council имеются все шансы стать отличной игрой: живые и очень разные по характеру герои — на месте, интересная механика разговоров — присутствует, атмосфера — вязкая и загадочная. Тем не менее её, как и многие другие сериальные проекты, преследует проблема последних эпизодов, когда сценаристов уносит слишком далеко. Я вполне могу принять тайные собрания сильных мира сего, на которых путём хитрых многоходовочек, манипуляций и переубеждений решаются судьбы целых стран и политическая обстановка на континентах. Почему бы и нет, пусть даже с лёгким налётом мистики в виде переселений в другие тела во время сна главного героя.

Но Big Bad Wolf решила не ограничиваться жалкими людишками и затолкала в повествование сверхъестественные силы, которые веками тайно контролируют человечество. Причём игра настолько обыденно вываливает эту страшную правду на пользователя, что на такую наглость даже не знаешь, как реагировать. Ещё пять минут назад Луи пытался распутать загадочные события, сопоставлял символы из Библии для решения головоломок, собирал по крупицам информацию, гадал о сути происходящего. А потом ему прямо говорят: «Не-не-не, всё на самом деле вот так, не задумывайся особо, просто мир так устроен», да еще и наделяют сверхспособностями. Потому что почему бы и нет! Тут уж невольно вспоминаешь Fahrenheit, когда мистический триллер внезапно превращался в беготню по стенам с боями в воздухе. The Council, к счастью, остаётся более приземлённой, но такие финты ушами напрочь убивают всю интригу и растаптывают атмосферу расследования, подменяя всё это вялым противостоянием двух братьев.

Пятая серия, по идее, должна была выдать грандиозный финал, но получилась самой короткой и скомканной из всех. Будто бы разработчики устали от проекта и отчаянно пытались разделаться с ним до конца года. Вот вам парочка простеньких загадок, чутка страданий, упоминание предыдущих решений, титры. Спасибо, очень интересно, да, хороших праздников.

Молодой Наполеон — дерзкий тип. Пытается наезжать, так что его нужно осаживать

Возможно, сохрани сценаристы сюжетный ход с мистическими силами до самого конца, он смотрелся бы куда более уместно (и действительно неожиданно). Однако получилось то, что получилось, а в таком виде у The Council есть три шикарных эпизода. Остальное время тратится на попытки забраться слишком далеко в историю человечества, приплетая к этому героев игры.

Тем не менее, если отбросить подпорченное повествование, у Big Bad Wolf получилась очень неплохая игра. Видно, что бюджет у неё был небольшой, поэтому всё действие происходит в особняке на пару десятков комнат, — но по части диалогов, проработки персонажей, загадок и атмосферы студия выступила достойно. А благодаря сюжетным развилкам и разветвлённым диалогам The Council интересно пройти повторно — хочется ведь собрать всю информацию и спасти всех на этом загадочном острове.

Достоинства:

  • первые три эпизода крепко держат в напряжении;
  • пусть и не слишком сложные, но занимательные логические задачки;
  • разнообразные, интересные персонажи.

Недостатки:

  • анимация персонажей хромает, а части одежды то и дело торчат из рук и подбородков — вроде бы и мелочь, а погружению мешает;
  • сюжет в последних двух эпизодах так далеко и, пожалуй, слишком рано забирается в сверхъестественное, что убивает всю интригу в игре, ориентированной на повествование.

Графика

Приятное окружение и дизайн помещений, а вот с лицами и анимацией не всё хорошо — беда сериальных проектов с ограниченным бюджетом.

Звук

Одна и та же мелодия быстро приедается, посторонних звуков особо и нет, зато диалоги неплохо озвучены.

Одиночная игра

The Council интригует, затягивает в свою вязкую атмосферу, предлагает самому копаться в происходящем и пытаться составить общую картину… а потом разрушает тщательно сплетённую атмосферу сценарной кувалдой в виде сверхъестественных сил.

Коллективная игра

Общее впечатление

The Council под конец поехала совсем не туда и уничтожила всё, что выстраивала до этого. Тем не менее игровые особенности вроде прокачки, а также интересные диалоги и занимательные персонажи помогают игре выделиться из общей сериальной массы. Big Bad Wolf, ждём ещё одной попытки.

Оценка: 7,5/10

Council, The: Episode 5 — Checkmate
Совет. Эпизод 5 — Шаx и мат

Прохождение игры — Страница 3

Глава 15. Темница сознания

  • Примечание. Идет соединение веток разветвления.

Сэр Грегори обращается к Луи с просьбой найти выход из Эфира, куда его сознанием помещены все гости, ибо силы Холма на исходе.

Осматриваем застывшие фигуры гостей, выслушиваем их сокровенные желания.

Приближаемся к картине, проходим сквозь нее.

Оказываемся перед шеренгой застывших фигур всех персонажей. Холм просит поспешить, и «успокоить их».

Прислушиваемся к каждому персонажу, строим связи. Расставляем гостей (слева направо):

Сестры Эма и Эмили Хиллсбрроу;

Иоганн фон Вёльнер;

Фигуры гостей исчезают.

Успех: «Я расставил гостей».

Подходим к картине справа, проходим сквозь нее.

Оказываемся в спальне леди Хиллсборроу.

Находим Эмили (или Эмму, в зависимости от того, кто из них был убит Луи в спальне) в соседней комнате. Говорим с девушкой, выбираем варианты ответов в зависимости от имеющихся навыков и выбранного класса.

Девушка просит помочь ей выбраться из этого места.

Решаем, как поступить. Делаем выбор насчет обещания помочь.

Входим в картину в углу.

Успех: «Я встретил дух Эммы (Эмили) Хиллсборроу».

Оказываемся в знакомой пещере со склепами. Холм просит проследить за его мыслями и воспоминаниями.

Слушаем слова сэра Грегори: идем в картину в левой части локации.

Луи оказывается в комнате Элизабет Адамс.

На вопросы Асаила, отца демонов Грегори и Уильяма, отвечаем: «Я Луи де Рише», «Я сын Уильяма Мортимера».

«Спросить об Элизабет» и «Это вы вселились в Элизабет?»;

«Поговорить о собеседнике» и «Пожалуйста, скажите, кто вы»;

«Рассказать о собрании» и «Холм умирает».

Успех: «Я встретил дух Асаила».

Делаем важный выбор: «Уйти» или «Выслушать».

Асаил предлагает Луи открыть свой разум, чтобы он мог поселиться в нем, когда придет время.

Делаем выбор: «Согласиться» или «Отказаться».

Для вариантов «Согласиться» и «Отказаться»

Для варианта «Согласиться» — успех: «Я впустил дух Асаила».

Луи покидает комнату.

Следуем к входу. Переходим от одной картины к другой, слушаем голос Холма. Выбираем последовательность картин:

Успех: «Я восстановил последовательность воспоминаний сэра Грегори Холма».

Успех: «Я выбрался из Эфира».

Луи движется по странному коридору и выходит на площадку, где томится Грегори Холм. На противоположном конце площадки появляется Мортимер.

Сообщаем Грегори, что Мортимер уже здесь.

Читать еще:  Обзор процессора Core i7-8086K: праздник к нам приходит?

Делаем важный выбор: «Я поддержу Мортимера» или «Я не верю ни вам, ни Мортимеру»

Примечание. Выбор предоставляется при предварительном решении не разрешать Асаилу помещаться в разум Луи.

«Я не поверю ни вам, ни Мортимеру»

Холм просит Луи найти свою сестру.

Успех: «Я предпочел служить человечеству» (для варианта «Отказаться впустить дух Асаила»).

Уильям Мортимер вытаскивает душу из своего брата.

Подводим итоги главы.

Примечание. Если в предыдущем эпизоде игры Сара де Рише погибла, то здесь можно встретить ее дух. Успех: «Я встретил дух Сары де Рише».

The Council — это как игры от Telltale, только про масонов и на голову выше

Представьте себе типичную игру от Telltale — историю, разбитую на эпизоды, со всеми этими стереотипными «N запомнит это» и остросюжетными поворотами. Потом добавьте RPG-элементы, вроде навыков вскрытия или убеждения и смешайте все это со «взрослым» сюжетом, основанном на политике, масонском заговоре и оккультизме. Получится The Council — очень и очень своеобразная вещь, которая вышла 13 марта и по какой-то причине до сих пор не вызвала заслуженного ажиотажа.

Анекдот из XVIII века:
что будет, если в одном поместье собрать 12 масонов?

1793 год, молодой хлыщеватый дворянин Луи де Рише вместе со своей дряхлой матушкой работает в семейном бизнесе — оказывает неоценимые услуги политикам всего мира. Услуги эти лежат на стыке между детективными расследованиями и оккультизмом. Причем сам Луи в потусторонние глупости не верит. Напускание ореола загадочности — не более, чем способ стрясти с клиента побольше денег.

Кроме того, без игры в оккультизм не обойдешься в продвижении по службе. И Луи, и его maman, Сара де Рише, состоят в Золотом ордене — подобии масонской ложи, в которой собралось множество влиятельнейших господ. К примеру, Джордж Вашингтон, который без услуг ордена попросту не стал бы президентом США. Как и положено масонам, все они угорают по мистике, каббале, астрологии и прочей хиромантии так, что рациональному атеисту Луи в этой компании попросту душно. Но карьера есть карьера. В XVIII веке быть в ложе — значит иметь грандиозное влияние и связи.

Но однажды беззаботная жизнь детектива-масона-шарлатана омрачается неприятным событием: матушка Луи отправляется на очередное собрание ложи и пропадает. Произойти оно должно было в поместье на удаленном скалистом острове. Сам хозяин поместья обеспокоен странным поведением Сары де Рише и посылает письмо ее сыну с просьбой разобраться в этой истории.

Луи, который, в отличие от матушки, стоит в ордене не на самой высокой ступени, досрочно попадает в элиту элит. Порочнейшие и влиятельнейшие персоны: Вашингтон, молодой и пока никому не известный Наполеон, а также наместник Папы римского, министры и прочая подобная публика — настоящая мечта бомбиста-анархиста.

В роли Луи де Рише вы должны как можно быстрее освоиться в этом гадюшнике и попутно вести тайное расследование, пытаясь выяснить, куда запропастилась ваша maman и что вообще здесь творится. Как и положено в хорошей игре, нацеленной на реиграбельность, история оказывается многослойной и по ходу первого прохождения вам удастся узнать дай бог если половину всего сюжета.

Детектив, оккультист или политик —
ролевые элементы в The Council

В сюжете The Council есть три переплетающихся слоя: политический, детективный и оккультный. Вы погрузитесь в каждый из них, но значительная часть истории все равно ускользнет от вашего взгляда. Впрочем, так и задумано.

И вот здесь свою ключевую роль играет главное отличие The Council от игр Telltale: ролевые элементы. Луи не может знать все и подмечать каждую деталь во время расследования, поэтому ему придется сконцентрироваться на какой-то ветке умений: политика, детективное дело или оккультизм, хотя никто не мешает вам совместить их, сделав, к примеру, оккультного детектива.

Как это выглядит на практике? В игре есть два режима: детективный, в котором вы бродите по поместью и ищете улики, и социальный. С первым все в целом ясно, а второй заслуживает отдельного внимания. Луи вынужден постоянно общаться с другими гостями поместья — иногда с глазу на глаз, иногда сразу с целой компанией. Иногда это светский треп, во время которого вы можете случайно выудить какую-то информацию, иногда — настоящая полемика. Здесь она даже носит название «словесной дуэли».

Словесная дуэль потребует от вас сообразительности, смекалки и развития навыков. Обрушивая на оппонента шквал обвинений, лжи, лести или логических доводов вы можете или склонить его на свою сторону, или уличить во лжи, или провалить все и навсегда испортить отношения. Каждый персонаж имеет свои слабости и сильные стороны: кто-то теряется в фактах, кого-то легко сбить с толку лестью или угрозами, кого-то лучше шантажировать.

Для успеха в словесных дуэлях и расследовании вам будет требоваться развитие навыков. В этом смысле игра постоянно заставляет вас чувствовать себя идиотом. К примеру, я сильно раскачал навыки детектива — мой персонаж легко ищет улики, блестяще «грузит» собеседника логикой и фактами и вообще ведет себя как крутой прожженный комиссар. Но когда дело касается светских бесед и коммуникации — мой Луи оказывается просто дуб дубом. Он не знает иностранных языков, у него плохо с эрудицией и этикетом. Его знания политических тонкостей — на уровне обывателя. Остальные персонажи по праву считают его косноязычным дуболомом.

То же касается оккультизма. Не прокачав эту ветку, я не могу взламывать замки, манипулировать людьми (что-то вроде гипноза) и совершенно не понимаю, что значат оккультные символы. Попадись мне в руки Святой Грааль — приму за ночную вазу и отброшу в сторону.

И наоборот: можно представить героя, раскачанного как политика-оккультиста. Он — острослов и полемист, лестью и знанием этикета способный выудить информацию даже из Наполеона, а масонские знания позволят ему понять, что за потусторонняя дрянь творится в стенах этого поместья. Однако в том, что касается улик, он будет полнейшим идиотом — значительная часть именно детективной истории уплывет от вас навсегда. Придется переигрывать!

Чем плох The Council?

Субъективно, The Council — чуть ли не главное открытие года, на одном уровне с Kingdom Come. Здесь есть весьма неглупый детективно-политический сюжет, рассчитанный на тех, кто любит строить догадки и ломать голову. А местный симулятор полемики и допросов вообще можно было выпустить отдельной игрой — настолько он хорош сам по себе.

Но The Council имеет ряд явных минусов. На данный момент вышел только первый эпизод из пяти. Однако в Steam вас вынуждают заплатить больше тысячи рублей за все эпизоды разом (а что, если они так и не выйдут, как это было с Blues and Bullets?). Хотя на консолях все проще: с вас возьмут деньги только за первую часть. Другая проблема — оптимизация. Игра действительно красива, но только для тех, кто может похвастаться мощным ПК. Для всех остальных ее эстетические качества будут колебаться от «довольно приятно» до «как это вообще способно жрать столько ресурсов?».

В итоге The Council — многообещающая игра, которую хочется назвать «Telltale-образной» только из-за нехватки примеров. Она самобытна, построена на простом, но отлично работающем симуляторе допросов и подковерных интриг, в ней есть небанальный сюжет и реальная вариативность. Но все это портят две вещи: оптимизация и страх за продолжение. Первый эпизод — отличный. Нам дают хороший детективный пролог, который задает массу любопытных вопросов. Но вот как на них ответят в следующих четырех частях и не скомкают ли сюжет — пока неизвестно.

Обзор The Council — Episode 2: Hide and Seek

Первый эпизод The Council порадовал нас. Удалось ли разработчикам сделать второй еще лучше? Ответ в нашем обзоре

Три месяца на подготовку второго эпизода The Council прошли не зря. Разработчики смогли предоставить игрокам две версии развития сюжета в зависимости от сделанного выбора в конце первой части сериала.

Предложенные разветвления между превращением в жертву, доказывающую свою невиновность, или детективом, расследующим преступление, меняют базовой подход к подаче истории в первой половине игры. Во второй части эпизода вам придется иметь дело с единственными возможными головоломками и решениями в поисках ответов на вопрос об исчезновении матери Луи.

Читать еще:  Computex 2017: нулевой день

Авторы сделали фокус на задачах в стиле романов Дэна Брауна с поиском нужных цитат из Библии или исследования генеалогического дерева семейства Мортимера и игра потеряла часть достижений дебютного эпизода. В Hide and Seek общению с другим персонажами уделено куда меньше времени, а выборы не имеют слишком заметного значения.

Появление еще одного гостя никак не влияет на расклад сил в замке, и кажется, что личность преступника, замешанного в убийстве, оказывается более чем очевидной. Возможно, все изменится в следующих трех главах, но пока авторам явно не хватает интриги.

Глобальный заговор, мировое правительство и прочие популярные темы среди любителей запретных теорий здесь реализованы неплохо, но явно недостаточно для настоящего политического триллера. Хотя в качестве приятного бонуса стоит отметить возможность избежать ловушки, даже в случае провала нужной последовательности ввода кода.

Как и прежде, Луи может использовать свои специальные навыки для появления новых веток диалогов или ухода от опасных вопросов, но применение широкого арсенала не влияет на развитие истории.

Открытие сундучков с секретами и поиск паролей несут награды в виде специальных зелий и очков опыта, упрощающих жизнь, но не раскрывающих новые тайны сюжета.

The Council – теория и практика всемирного заговора

Поделитесь в соцсетях:

Вышедшая без особой помпы интерактивная история The Council от студии Big Bad Wolf и Focus Home Interactive внезапно оказалась не только интересной, но и инновационной игрой, которая может реформировать весь жанр адвентюр.

The Council

Жанр интерактивная история, ролевая игра
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Big Bad Wolf
Издатель Focus Home Interactive
Сайты thecouncil-game.com, Steam

1793 г. На небольшой островок у берегов Англии съезжаются очень необычные гости. Загадочный хозяин, лорд Мортимер, пригласил на ежегодную встречу членов тайных обществ и влиятельных людей из враждующих лагерей, чтобы вершить за обедами и приятными беседами судьбы всего мира. В компанию к Джорджу Вашингтону, только что избранному на второй срок, молодому французскому артиллерийскому офицеру Бонапарту, личному посланнику Папы кардиналу Джузеппе Пьяджи, советнику прусского короля барону фон Вельнеру и главе революционного трибунала Жаку Перю, затесался никому не знакомый молодой человек, главный герой игры Луи де Рише. Он прибыл на остров по личному приглашению хозяина, чтобы помочь в поисках пропавшей в поместье матери юноши, Сары де Рише, главы тайного Золотого ордена.

На первый взгляд, The Council – типичная интерактивная история вроде The Walking Dead или Life is Strange. Вы общаетесь в рамках заданной локации с определенными персонажами, выбираете те или иные реплики в беседе, ваши визави запоминают этот выбор и в дальнейшем он влияет на развитие сюжета. Но это далеко не все. Разработчики The Council вводят в традиционный игровой процесс интерактивных новелл новую составляющую – ролевую.

Выполняя задания, знакомясь с людьми, отыскивая улики и зарабатывая социальный капитал, Луи де Рише может развивать свои характеристики, которые влияют на игровой процесс. Не зная этикета, он не может вмешаться в застольную беседу. Не разбираясь в политике, не сможет подловить своих собеседников на лжи. Не владея техникой допроса, не сумеет надавить на своего визави. Не зная другие языки, не сумеет прочесть письмо или манускрипт, не обладая навыками детектива, пропустит важные улики, не развив ловкость, не сможет достать лежащий высоко предмет или вскрыть шкатулку. И т.д. и т.п. От потерянных возможностей просто рябит в глазах.

Всего вашему персонажу доступны пятнадцать умений, разделенных на три специализации. В самом начале игры вы выбираете специальность и автоматически получаете все входящие в нее умения первого уровня, которые можно затем развивать. Кроме того, никто не запрещает вам вкладывать очки и в другие специальности: поверьте, здесь пригодится все. Дело в том, что каждое действие как во время разговора, так и во время исследования мира стоит вам некоторое количество очков действия, которые можно восстановить либо во время сна, либо с помощью специальных микстур. Чем лучше развит тот или иной навык, тем меньше очков на его активацию вы потратите.

Если вы выбрали специализацию Дипломат, в вашем распоряжении будут такие умения как Этикет, Убеждение, Политика, Уклонение (в разговоре), Языкознание. Сыщику доступны Допрос, Бдительность, Психология, Логика и Ловкость. Ну а Оккультист может применять Эрудицию, Науку, Хитрость, Манипулирование и собственно Оккультизм. В разных ситуациях вам понадобятся разные умения, хотя порой к тому же результату можно прийти, используя способности из разных веток.

Дело в том, что все гости лорда Мортимера имеют определенные сильные и слабые черты характера. Кто-то пасует перед логикой, кому-то не нравится, когда его допрашивают, кто-то теряется при разговорах о политике, а кем-то легко манипулировать. Ваша задача узнать как можно больше о слабых и сильных сторонах ваших собеседников, как во время бесед с ними, так и из найденных документов. Так что не брезгуйте возможностью проникнуть к кому-то в комнату и провести там небольшой обыск.

Кроме обычных бесед, случаются в The Council и персональные «схватки» – Противостояния. Это ключевые для сюжета беседы, в ходе которых, используя свои способности и слабые стороны собеседника, вы должны убедить его в своей точке зрения, запугать, заставить выдать важную информацию и т.д. В случае позитивного прохождения Противостояния вы получите постоянный бонус, Черту, к той или иной характеристике. Кроме того, бонусы типа Звания можно получать за получения определенных достижений. Нашел десять манускриптов – получаешь больше опыта за выполнение заданий, обманул людей десять раз – получи плюс к Хитрости, развился до пятого уровня – вот тебе дополнительное очко действия и т.д. Еще один источник очков умений – изучение между главами игры найденных в особняке книг.

Кроме небольших расхождений в объеме найденной информации, из-за неиспользованных в связи с отсутствием соответствующих умений возможностей, есть в The Council и более серьезные сюжетные развилки. Помочь Вашингтону или подслушать Бонапарта? Пойти за девушкой, намекающей на более близкое знакомство, или помочь другой, с явными признаками безумия в глазах? Остаться у камина, чтобы пообщаться с Вашингтоном и леди Хиллсборроу, или пойти перекусить и познакомиться поближе с сэром Грегори Холмом и кардиналом Пьяджи? Открыть письмо или сдержать слово и оставить конверт запечатанным? Все ваши действия будут влиять на последующие события и наверняка заставят вас сожалеть о сделанном выборе. После каждой главы, а в первом эпизоде их четыре плюс Пролог, вы увидите, какие возможности, варианты и случайные встречи упустили.

Визуальная составляющая The Council вызывает двойственное впечатление. С одной стороны, и шикарные интерьеры особняка лорда Мортимера, и модели персонажей, и особенно лица с очень богатой мимикой, выполнены на вполне современном уровне. С другой — физиономии героев получились слишком уж гротескные, с преувеличенными характерными чертами и обильным гримом, временами напоминающим театральный, из-за чего некоторые персонажи похожи на куклы. Впрочем, учитывая специфику игры, посвященной заговорам и закулисным интригам, и некоторую театральность всего происходящего, это даже к месту.

Первый эпизод, The Council – The Mad Ones, проходится буквально за 3-4 часа, в зависимости от того, как тщательно вы будете обыскивать все помещения в поисках дополнительных улик, микстур, манускриптов и коллекционных предметов. Наверняка сразу же после прохождения у вас возникнет желание использовать другой слот сохранения, чтобы попробовать иную специальность, умения, ветки разговора и оценить все сюжетные развилки. Учитывая небольшую продолжительность первого эпизода, сделать это будет несложно. Четыре оставшихся эпизода игры выйдут в течение 2018 г., и лично я буду с большим интересом ждать продолжения истории Луи де Рише и других гостей странного острова.

Что ж, как и в случае с недавней Ash of Gods: Redemption, внедрение ролевых элементов явно пошло на пользу интерактивной новелле. Причем геймплейные механики The Council настолько непривычны и необычны в подобной игре, и настолько же подходят к ней, что наверняка привлекут внимание и других разработчиков. Тех же авторов The Walking Dead или Life is Strange, студии Telltale Games и Dontnod Entertainment. В лице Big Bad Wolf у них явно появился очень серьезный конкурент.

Одним словом, не пропустите The Council – действительно необычную игру с интересной механикой и вероятную претендентку на звание Лучшей адвентюры 2018 г.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector