0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Evil Within 2: зло внутри VR

Содержание

5 фундаментальных вопросов к The Evil Within 2

C 13 октября в продаже вторая часть одной из самых интересных хоррор-игр последних лет — The Evil Within. Первая часть вышла в 2014-м и заслужила, наряду с хорошими цифрами продаж, лестные отзывы критики. Отвратительные мужики объясняют, что это вообще такое, и называют пять основных вопросов, которые стоит задать себе перед тем, как познакомиться с новой игрой от создателя Resident Evil, легендарного С индзи Миками. И будьте осторожны — впереди масса спойлеров!

Для тех, кто все пропустил, стоит вспомнить основные сюжетные линии The Evil Within, благо их там не одна и не две. Детективы Себастьян Кастелланос (главный герой), Джули Кидман и Джозеф Ода прибывают по вызову в психиатрическую лечебницу «Маяк», где обнаруживают следы кровавой бойни. Очень быстро Себастьян отделятся от своих друзей и оказывается где-то в подвалах больницы, окруженный кусками мяса и реками крови, а также нечеловеческого вида громилами с тесаками.

Спустя некоторое время герои оказываются запертыми в реальности, созданной больным воображением маньяка-психопата, из которой им в конце концов удается выбраться (хотя не всем, и, возможно, ненадолго).

Сюжет The Evil Within 2 начинается спустя три года после событий первой части, когда Джули Кидман находит Себастьяна, чтобы предложить ему вновь подключить свой разум к системе STEM, на этот раз — чтобы спасти свою дочку Лили, которая, как считалось, умерла много лет назад. Себастьян, конечно, соглашается — и оказывается погруженным в идиллическую реальность маленького ребенка, превращенную в настоящий ад, к тому же, дополненный своими собственными пост-травматическими переживаниями. Теперь ему предстоит не только выбраться отсюда с дочерью на руках, но и удержать свое сознание в целости и сохранности — что будет очень нелегкой задачей.

Но, как и любая многослойная игра, The Evil Within оставила после себя множество вопросов, ответы на которые хотелось бы узнать из сиквела. Вот они.

Вопрос 1. Что случилось с Рувиком в конце оригинальной игры?

Рубен Викториано (более известный как Рувик) — главный злодей в первой части The Evil Within, и именно он осложняет жизнь детективу Кастелланосу на протяжении большей части игры, равно как и его напарнице Джули Кидман в дополнениях. Но, как становится ясным по мере прохождения, не меньшую (а может быть и большую) опасность представляет «Мебиус» — организация, стоящая за созданием системы STEM и всеми связанными с нею экспериментами.

В финальной сцене первой части Себастьян, вернувшийся в реальный мир, успевает, выйдя на улицу, заметить нечто странное: Лесли, мальчик, страдающий от кататонии, выходит за ворота лечебницы «Маяк» — и никто будто бы не замечает его побега. Впрочем, уже через мгновение образ исчезает, и возникает вопрос: действительно ли Рувику удалось то, к чему он стремился — переместить свое сознание в новое тело, которое позволит ему существовать в физическом мире, или это лишь привиделось Себастьяну, и на самом деле Рувик все еще в STEM?

Этот вопрос, впрочем, вызывает следующий, еще более глобальный — но о нем чуть ниже. Как бы то ни было, судьба Рувика в конце The Evil Within остается неопределенной, и последующие DLC только закрепляют эту неопределенность. Новая часть должна пролить свет на будущее одного из самых зловещих персонажей этой новой франшизы.

Вопрос 2. Что произошло с Джули Кидман?

Детектив Кидман — один из самых загадочных персонажей The Evil Within. Сначала она выглядит просто как рядовой новичок, пугающийся каждого шороха, однако по мере развития событий (и особенно — после выхода двух тематических DLC) становится понятно, что Кидман, во-первых, очень своеобразная «темная лошадка», и, во-вторых, что ее влияние на злоключения Себастьяна в STEM намного больше, чем можно было бы ожидать, судя по основной сюжетной линии.

К тому же, именно Кидман — тот самый человек, который во второй части убеждает Себастьяна, что его дочь все еще жива, и ради нее ему вновь нужно подключиться к STEM, отправившись в кошмар, которого он три года стремился избегать. Скорее всего, Себастьян вновь столкнется с Кидман (или ее проекцией), и не один раз, однако не вполне понятно, на чьей стороне она окажется в итоге.

Вопрос 3. Что такое «Мебиус»?

Один из главных вопросов, который встает перед игроком, когда он заканчивает как оригинальную игру, так и дополнения к ней. Хотя про «Мебиус» в The Evil Within сказано очень много (особенно в DLC, касающихся Джули Кидман), содержательную информацию приходится тщательно фильтровать.

Из более-менее достоверного известно прежде всего то, что эта организация стоит за разработкой проекта STEM, а значит — и за всеми ужасами, которые происходят с главными героями на протяжении игры. Но мотивы действий «Мебиуса» остаются загадкой, даже несмотря на разбросанные тут и там намеки.

Например, пока что открытый вопрос, кто стоит во главе этой структуры. Или, что даже более важно, до конца не проясненной остается конечная цель организации — действительно ли они хотят добиться господства над миром с помощью контроля над сознанием через STEM-технологии? Или, может быть, они стремятся к некоему тайному знанию, которое может храниться в коллективном бессознательном? Или хотят вывести человечество на новый уровень развития, использовав контроль над сознанием как инструмент всеобщего просветления (разумеется, под собственным чутким руководством)?

Вопрос 4. Жив ли Джозеф Ода?

Хотя детектив Ода и не удостоился, в отличие от Джули Кидман, отдельного набора DLC, он остается заметным второстепенным персонажем, присутствующим как в основной игре, так и в упомянутых дополнениях. Было бы странным, что в такой продуманной игре как The Evil Within, с ее детализированными персонажами, основное внимание уделено только двум протагонистам, а третий добавлен для ровного счета.

В The Consequence есть эпизод, в котором дается прозрачный намек на то, что Джозеф еще жив. В определенный момент можно наблюдать сердцебиение трех человек, подключенных к STEM, что указывает на сохранение в них жизни — это Себастьян, Джули, и, собственно, Джозеф. Логично предположить, что в новой игре (или, что более вероятно, в дополнениях к ней) мы узнаем заметно больше о лучшем друге детектива Кастелланоса.

Вопрос 5. Где находится Себастьян?

Одна из самых впечатляющих сюжетных фишек The Evil Within, которую сценарий очень грамотно обыгрывает — это расщепленность реальности, создаваемой с помощью STEM, которая позволяет генерировать все новые и новые слои загадок, ответы на которые порождают все новые вопросы.

Если говорить коротко, то машина, предназначенная для проникновения в человеческое подсознание (и для управления им), устроена таким образом, что даже если два человека, находясь в ней, присутствуют в одном и том же месте — каждый из них находится в своей собственной реальности, не связанной с реальностью другого.

Иными словами, в The Evil Within часто никак нельзя быть однозначно уверенным, что твой друг — это действительно твой друг, подключенный к системе, а не ментальная проекция твоего друга, взятая из твоего же собственного (под)сознания. Эти игры разума, само собой, заставляют задать фундаментальный вопрос: находятся ли Себастьян и Кидман в одной (подлинной) реальности, или же это параллельная вселенная, созданная кем-то (например, Рувиком или «Мебиусом») в качестве отдельного эксперимента (по аналогии с сюжетом DLC The Executioneer, например)?

Здесь же остается пространство для любопытной конспирологической теории — что, если Рувик на самом деле думает, что выбрался, в то время как «Мебиус» перехитрил его, лишь переместив его сознание в конструкцию более высокого порядка? То же самое можно сказать о Себастьяне и Джули — возможно, сама затея с внезапно живой дочерью нашего детектива не что иное, как грандиозный обман, призванный заставить нужного человека пойти в нужном направлении? Может быть, сиквел внесет ясность в этот вопрос, а может, и нет.

Ведь в The Evil Within все может оказаться не тем, чем кажется.

The Evil Within 2 в продаже с 13 октября 2017 года для PlayStation 4, Xbox One и Windows.

The Evil Within 2: зло внутри VR. Рецензия

Процессор Intel Core i7-4770 3,4 ГГц/AMD Ryzen R5 1600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480

PC, PlayStation 4, Xbox One

В 2014 году от The Evil Within ожидали чего-то по-настоящему страшного. Еще бы! За новый проект взялся не кто иной, как легендарный японский геймдизайнер Синдзи Миками, стоявший у истоков Resident Evil. К несчастью, работа его студии Tango Gameworks вызывала скорее отвращение, нежели страх. Авторы явно вдохновлялись картинами вроде «Человеческой многоножки» и охотно демонстрировали в одиночной кампании омерзительные сцены. Разумеется, такой подход создал определенную атмосферу, но едва ли ее можно было назвать именно страшной. На этот раз команда свела количество тошнотворных кадров к минимуму и добавила больше экшена. Вот только пугать The Evil Within 2 по-прежнему не научилась.

⇡#Как в старые добрые

События второй части разворачиваются через три года после инцидента в психиатрической лечебнице «Маяк». Бывший детектив Себастьян Кастелланос болезненно переживает трагическую смерть своей дочери, скитается по барам и ищет утешения на дне бутылки. Но короткий диалог с бывшей напарницей Джули Кидман отрезвляет почище холодного душа — оказывается, Лили жива, находится в нестабильной машине виртуальной реальности и отчаянно ждет помощи отца.

Детектив крупным планом

Начиналось все за здравие — взяв под контроль STEM, корпорация «Мебиус» решила реализовать город мечты, где каждый житель был бы абсолютно счастлив. Погрузившись в капсулу, люди оказываются в Юнионе. В типичном одноэтажном американском городке можно без проблем устроиться на работу, участвовать в выборах, посещать театры и наслаждаться беззаботной жизнью. Ни войн, ни преступлений — настоящий рай в цифровой среде. Увы, провинциальная утопия рухнула как карточный домик — ядро системы перестало отвечать, а отправленные техники с группой спецназа пропали без вести. Разумеется, последней надеждой перед отключением машины оказывается Кастелланос.

Читать еще:  RAGE 2 — DOOM в большом городе

Историю в сиквеле значительно упростили. Замысловатые интриги, аллегории и двусмысленные взаимоотношения героев отправились на свалку, уступив место прямолинейности. «Обезжирив» сюжет, сценаристы превратили его в голливудскую постановку с пафосными, но пресными речами. The Evil Within 2 с ходу дает понять, кто здесь главный злодей, и не сулит игроку неожиданных поворотов. Персонажи вторичны, а их рассказы издевательски скучны. В самом деле, кого удивит обезумевший от власти священник, азартно обращающий всех в свою веру? Лишь эксцентричный художник, ищущий вдохновение в жестоких смертях, вызывает хоть какой-то интерес. Но и ему далеко до безумия доктора Хименеса и уж тем более Рувика из первой части.

Один из самых эффектных уровней в игре

⇡#Мы выживали как могли

К счастью, отличная режиссура роликов никуда не делась. Оператор выбирает грамотные и впечатляющие ракурсы, а экранный фильтр меняется в зависимости от места действия и ситуации. Уверен, финальные сцены надолго врежутся в память многим игрокам. Вдобавок художники Tango Gameworks значительно улучшили качество картинки. Четкие текстуры, красивые брызги крови, хорошая анимация и приятное освещение — придраться тут не к чему. Однако стоит начаться разговору, как персонажи моментально теряют весь свой артистизм, и хорошее кино превращается в беседу двух манекенов. При этом в повествование зачем-то воткнули выбор заранее заготовленных вопросов к выжившим счастливчикам.

Дизайн монстров тоже не слишком интересен: несколько видов узнаваемых зомби разных весовых категорий, крикуны, огнеметчики… Большинство из них устраняются точным ударом ножа, другим хватает нескольких выстрелов в голову. Тоска. Кажется, все вдохновение художников ушло на боссов. Огромное чудовище на четырех лапах, со старинным фотоаппаратом вместо лица, или многоголовая женщина с циркулярной пилой, сотканная из десятков трупов, — настоящие подарки любителям сюрреализма.

Ближе к финалу авторы впадают в самокопирование

Увы, даже в схватках с ними по-настоящему трудных ситуаций в кампании не возникает, ведь достаточно стрелять по нужным точкам, вовремя отбегать или просто спрятаться. Никакой изобретательности! Что уж говорить про прохождение в целом. Первая часть крепко держала игрока в ежовых рукавицах — регулярно возникали щекотливые ситуации, расставленные по уровням ловушки заставляли держаться настороже, агрессивные противники вынуждали вжиматься в стул от напряжения. Здесь же — ни одной западни. Так, легкая туристическая прогулка.

⇡#Тихий городок

В The Evil Within 2 мы перемещаемся по небольшому открытому миру. Городок частично открыт для передвижения: есть жилые дома, почта, гаражи и даже заброшенный военный бункер. На карте раскиданы «точки резонанса», где можно наткнуться на обрывки разговоров спецназа и получить дополнительную порцию истории в виде записок или слайдов. Изредка попадаются короткие случайные квесты. Особенно интересными их не назвать, но они вносят кое-какое разнообразие. К тому же нас регулярно вынуждают возвращаться в одни и те же места по несколько раз. Основной же смысл исследования окрестностей заключается в поиске патронов, аптечек и металлолома для модернизации арсенала, ведь все это традиционно в дефиците.

Оружия в игре не так много, но каждый ствол можно усовершенствовать: увеличить емкость магазина, повысить скорострельность и урон. В инвентаре появятся дробовики, пистолеты, штурмовая винтовка и уже знакомый арбалет. Выполняя второстепенные миссии, Себастьян найдет снайперскую винтовку или деталь для починки огнемета.

Дурацкая система укрытий иногда способна выручить

При достаточном количестве патронов можно просто перебить всех зомби в округе, обеспечив себе свободу перемещения. Хотя порой проще пробежать мимо или проскользнуть, пригнувшись, — вместе с телом у мертвецов сгнили и мозги. Даже после того, как вы нашумели и противники вас заметили — стоит затаиться, и они быстро забывают о вас и, дав фору, возвращаются на свои места.

Улучшение навыков тоже на месте. Накопив достаточно зеленой жидкости, остающейся после смерти врагов, можно усилить рукопашные удары, повысить выносливость, сделаться более скрытным и крепким.

Оставшись все той же игрой, The Evil Within 2 лишилась индивидуальности, присущей первой части. Это неплохой представитель жанра, особенно в свете отсутствия прямых конкурентов. Здесь хорошая музыка, симпатичная картинка и все привычные нам условности. Но вот оригинальность продолжение потеряло где-то на пути к релизу.

Достоинства:

  • симпатичная картинка;
  • визуально необычные боссы;
  • отличное музыкальное сопровождение.

Недостатки:

  • The Evil Within 2 просто не пугает;
  • нас вынуждают возвращаться в одни и те же места;
  • геймплей не получил должного развития — по сути, все то же самое, что и в первой части;
  • глупые противники.

Обзор The Evil Within 2 — больше, интереснее, но не страшнее, чем оригинал

Хоррор на выживание The Evil Within в свое время вызвал неоднозначную реакцию у большинства игроков. С одной стороны, игра включала в себя дикую смесь из множества культовых хорроров, с другой, все это было сшито белыми нитками, из-за чего многие элементы геймплея работали неправильно. В случае с The Evil Within 2 все несколько иначе.

Сюжет

Игра с самых первых минут доказывает нам, что разработчики кардинально изменили свое отношение ко многим вещам, в том числе сюжету. Если в оригинальной The Evil Within с самого начала вообще ничего не было понятно, то сиквел уже за первые пятнадцать минут объясняет нам больше, чем первая часть за время всего прохождения.

Себастьян узнает ужасную правду — его дочь Лили использовали в научном эксперименте, который представляет собой изучение возможностей человеческого мозга. Ученые из секретной организации «Мёбиус» поместили девочку в специальную машину под названием STEM, которая является аналогом Матрицы из одноименного фильма.

Лили стала ключевой деталью виртуальной среды, выполняя роль некоего «ядра». Однако что-то пошло не по плану, в результате чего машина дала сбой, а все, кто был к ней подключен, стали заложниками ситуации. Для решения проблемы руководство «Мёбиуса» отправляет в STEM Себастьяна, который когда-то уже был участником данного эксперимента и готов сделать все, чтобы только снова увидеться с дочерью.

Попав в виртуальную среду, Себастьян становится свидетелем настоящего ужаса, который, по масштабам, сравним с тем, что происходило с ним в «Маяке». Практически все граждане Юниона (название вымышленного города) превратились в кровожадных зомби, вокруг ходят ужасные твари, а город, в буквальном смысле, начал трещать по швам.

По мере развития прохождения сюжет преподносит нам большое количество сюрпризов, отвечая на многие вопросы, в том числе на те, которые возникли после первой игры: зачем была создана STEM, кто стоит за творящимся вокруг адом и почему изначально мирное местечко превратилось в безумный кошмар.

Геймплей

Игровой процесс в The Evil Within 2 по сравнению с первой частью претерпел серьезных изменений и доработок. Во-первых, стелс теперь не является чем-то ужасным и неудобным, а напротив, представляет собой чуть ли не самый интересный элемент игры. Во-вторых, разработчики ушли от узких локаций, добавив в игру открытый мир. Впрочем данное решение нельзя назвать полностью оправданным.

Простора для маневров стало гораздо больше, благодаря чему мы можем тщательно планировать убийства противников и способ выполнения той или иной цели. Однако в этом кроется свой недостаток. Из-за больших масштабов локаций в игре теперь почти что отсутствует то чувство безвыходности, которое дарила первая The Evil Within. Игра немного ушла от хоррора на выживание к умеренному стелс-экшену, в котором в конечном итоге жертва становится охотником.

Систему укрытий и ловушек решили полностью убрать, заменив ее вышеупомянутым стелсом. В этом случае разработчики не ошиблись, так как именно эти механики были одной из главных проблем первой части. Сразу стоит заметить, что в The Evil Within 2 наконец-то добавили нормальный крафт. За найденные по мере прохождения ресурсы герой может создавать боеприпасы и аптечки, а также улучшать оружие. Причем происходит это не только в специально отведенных местах, но и в любом угодном месте, правда со штрафом к стоимости создания предмета.

Прокачка способностей Себастьяна Кастелланоса никуда не делась, но теперь она стала более гибкой. Собирая специальные очки, мы можем прокачивать персонажа в пяти различных категориях: бой, здоровье, скрытность, атлетизм и восстановление. В итоге нам дают выбор, кого именно сделать из персонажа и каким способом проходить игру.

Графика и звук

В свое время The Evil Within многие критиковали за плохую картинку. Причем претензии были даже не к качеству текстур или визуальной стилистике, а к неудобной камере и киношным черным полосам снизу и сверху экрана. У The Evil Within 2 с этим все абсолютно иначе — полос нет, а камера стала более приветливой к игроку. С технической стороны игра также сильно шагнула вперед.

В первую очередь стоит выделить качественное освещение, которое позволяет текстурам выглядеть намного лучше, чем они есть на самом деле. Если особо не приглядываться, стоя в упор перед каким-нибудь объектом, к картине вообще нет никаких претензий. Однако дизайн локаций в сиквеле уступает тому, что есть в оригинале. В первой части нас в каждом последующем уровне переносили в самые разные места, но в то же время все они представляли собой что-то особенное и крайне жуткое. В The Evil Within 2 такого не наблюдается. Большинство локаций выглядят неплохо, но до уровня оригинала не дотягивают.

Что касается монстров, то с ними все в полном порядке. Игра не стесняется преподносить нам страшных, уникальных и крайне разнообразных врагов. Даже зомби делятся на несколько категорий, серьезно отличаясь по внешнему виду. В случае с боссами все еще на уровень выше. Если первая игра включала в себя чудовищ только из американской и японской школ ужасов, то сиквел способен порадовать еще и некоторыми новыми видами монстров.

Со звуком все тоже получилось довольно неплохо. Бегая по миру игры, мы постоянно можем слышать жуткие стоны чудовищ и крики умирающих людей. Сделано это все таким образом, что в суть происходящего веришь без малейших сомнений. При этом каждый противник имеет свой собственный набор звуков, благодаря чему привыкнуть к происходящему в The Evil Within 2 ужасу очень тяжело. Каждая ситуация, которая призвана заставить нас понервничать, умело обыгрывается внутриигровой музыкой, положительно сказывающейся на общем впечатлении.

Управление и локализация

Поначалу камнем преткновения при сражении с врагами в The Evil Within 2 является управление. Метко прицелиться в торс противника, не говоря уже о голове, в суматохе почти нереально. Учитывая небольшой боезапас и огромное количество врагов, вначале прохождения можно не раз вспомнить бранный запас слов, особенно, когда выстреливаешь последние пули мимо, из-за того, что прицел куда-то резко повело. Однако в этом кроется интересный момент.

Разработчики намерено сделали стрельбу неудобной и сложной, чтобы заставить игроков действовать более продуманно. Дело в том, что в игре есть специальная возможность прокачать способности героя по улучшению прицеливания, а поэтому неудобное управление в The Evil Within 2 — элемент хардкора.

Большим плюсом игры является также то, что она полностью локализована на русский язык. Качество перевода, конечно, не сравнится с оригинальной озвучкой, но тем, кто не силен в английском, должен устроить уровень качества локализации. Текст переведен очень грамотно, а голос актеров подобран вполне умело. Однако иногда, очень редко, стоит заметить, в игре можно узреть несоответствие движения рта с голосом, что немного портит впечатление от локализации.

Страшно или нет?

The Evil Within 2 — это хоррор на выживание, а поэтому главная цель данной игры, как и любого другого ужастика, вызвать у игрока чувство страха. К сожалению, назвать новый продукт от Tango Gameworks крайне страшным нельзя. Да, в игре есть гнетущая атмосфера, призывающая с дикой осторожностью передвигаться по локациям, но того количества пугающих ситуаций, которые были в первой части, сиквел не имеет.

Читать еще:  Тест-драйв обновлённого Lexus GX 460: вечные ценности

Есть несколько моментов, которые можно назвать по-настоящему страшными, но их слишком мало, чтобы в полной мере удовлетворить жаление быть напуганным. С другой стороны, игра подкупает совсем другими вещами, такими как гибкий геймплей, позволяющий экспериментировать со способом прохождения, интересный сюжет с ответами на многие вопросы из оригинала, а также разнообразие врагов, стычки с которыми всегда производят бурю эмоций.

Рецензия на The Evil Within 2

Может ли вечная чёрная ночь заменить белый туман и серый пепел?

18 Октября 2017

Автор: Kasumov Rustam

Оставь надежду, всяк желающий поиграть в новый Silent Hill. После великого исхода талантов культовая франшиза осталась в цепких когтистых лапах Konami. Так что теперь в Silent Hill вы сможете сыграть только если вы — 40-ка летний японский мужик с зарплатой ниже среднего, единственная надежда которого заключается только в том, что синтоистские божества будут благосклонны, и автомат “патинко” отсыпет пригоршню монет. Проще говоря, забудьте об этом. Лучше обратите свои взоры на The Evil Within 2 — ближайший современный аналог Silent Hill.

Никаких игрушечных медведей!

Прежде всего, раз и навсегда определимся с жанром: The Evil Within 2 — не хоррор. Ни в коем разе. Это приключение/survival. Да, здесь встречаются жутковатые моменты, давить на психику вам непременно будут, но разработчики никогда не опускаются до дешёвых трюков, вроде обглоданных плюшевых медведей, истошно орущих в камеру после момента фальшивого спокойствия.

Если вы убеждённый фанат FNAF, которого хлебом не корми — дай сменить испачканное исподнее (то бишь нижнее бельё), наверное лучше пройти мимо. Ну а ежели дефицит белёсого тумана, падающего с небес серого пепла и бесконечного треска в радиоэфире довёл вас до исступления, ничего лучше “а-ля Silent Hill” вы всё равно не найдёте.

Конечно, поклонники симфонических оркестров, играющих на нервах, должны знать: степень ужаса снижается засчёт самого лора игры (впрочем, это было ещё в первой части). Одно дело — SH, когда чрезмерно рьяное сжигание ведьм привело к проникновению всамделишного ада в повседневную жизнь. И совсем другое — запоровшаяся виртуальная реальность объединённых в сеть человеческих мозгов.

Проще говоря, когда знаешь, что Себастьян на самом деле не исследует улицы Юнити, а просто лежит в камере искусственного сна со штекером из “Матрицы” в затылке, уже не так страшно.

Последние из STEM

С первых минут игры становится ясно: разработчики явно вдохновлялись The Last of Us. На секундочку внезапно вспомним о Borderlands 2. Какое количество патронов для дробовика там считается нормальным? Штук 350? Что-то типа того. Ну а в The Evil Within 2 семь (7) штук — это уже небывалая роскошь. Если у вас имеется такой боезапас для помпового ружья, считайте, что вы в шоколаде.

В игре есть масса полуоткрытых локаций, которые можно свободно исследовать на предмет ценных припасов — совсем как в TLoU. Гвозди, порох, комнатные растения, аккумуляторы, куски стальных труб: всё сгодится в борьбе с порождениями испорченных сознаний простых граждан, пытавшихся найти спасение в виртуальном раю системы STEM.

В расколовшемся на куске городе Юнити правит бал стэлс, и это тоже напоминает о TLoU. Рядовые мобы весьма похожи на грибных кликеров: бывшие люди, превратившиеся в одержимых кровожадных тварей. Причём навыки рыцаря плаща и кинжала в The Evil Within 2 — не просто модный прибамбас, а насущная необходимость.

Даже простейшего “зомби” не останавливает первый хэдшот из пистолета. Да что там пистолет — из дробовика надо целиться точно в голову, если конечно не хотите тратить второй патрон. А вы действительно не хотите, ибо патроны здесь — на вес золота. Поэтому полагаться лучше на верный нож.

Конечно, не все ситуации решаются стэлсом, а кроме обычных “зомби” есть внушительные монстры, порождённые больным японским сознанием, так что и action тоже будет в достаточных количествах. Ну а боссы — это вообще буйный разгул фантазии. Наш фаворит — фантасмагорическая тварь с фотоаппаратом 20-х годов вместо головы. Такая няшка, что просто слов нет.

Обожди за ящиком

К величайшему сожалению, The Evil Within 2 черпала вдохновение не только в старых Resident Evil, Silent Hill и The Last of Us. Пригоршню мутного отстоя зачерпнули ещё и в Outlast. Разработчики наспех привязали это к лору: мол, в туннелях, соединяющих осколки города Юнити — взрывоопасный газ, пользоваться огнестрельным оружием нельзя.

Но истинная причина ясна: стримеры и многие геймеры просто обожают прятаться и беспомощно бояться за ящиком, не имея никакой возможности выстрелить собственному страху в морду из дробовика или хотя бы револьвера. И вот вы сидите за многострадальным ящиком, и ждёте, пока мимо неспешно проковыляет неубиваемый ножом крупный монстр. Ну прямо вот очень увлекательно, сил нет.

Его величество рандом

Раз уж пошли по минусам, придётся остановиться на управлении. Так уж совпало: давеча пожурили за это Shadow of War, сегодня — The Evil Within 2. Но если Талион с Келебримбором шибко скоростные, то Себастьян — наоборот, паралитик. Наверное, многим знакомо это “японское” ощущение неуклюжести персонажа, встречавшееся и в Resident Evil, и в Silent Hill. Ну так вот здесь оно доведено до абсурда, причём даже клавиатура с мышью не спасают. Проверено лично.

Но “ватные” (давайте только без геополитического подтекста) движения персонажа — это ещё не всё. Куда обиднее, что из двух совершенно идентичных ударов ножом один может засчитаться, а второй — нет: мол, вы не дотянулись. По этой причине нормальная тактика “оглушить зомби первым выстрелом — добить ножом” превращается в неуклюжее танго с мертвецом: вы пытаетесь подойти прямо в упор, чтобы лезвие достало наверняка, ну а партнёр стремится заключить вас в свои затхлые объятия. Полный фарс.

Добро пожаловать в Юнити! Мы рады, что вы с нами

Сколько раз мы это уже говорили? Два? Три? Ну так повторим в четвёртый: привыкайте, ибо особого выбора у вас всё равно нет. Electronic Arts тут чуть ли не прямым текстом заявила, что у синглплеерных игр со слабоветвящимся сюжетом нет будущего. Уже 16 миллионов человек играют в PUBG вообще без одиночной кампании, так что дальнейшие тренды в гейминге вырисовываются достаточно чётко.

Resident Evil явно прогнулся под Outlast и попытался заигрывать с VR, Silent Hill превратили в однорукого бандита для подпольного клуба “Вулкан”: на безрыбье The Evil Within 2 остаётся чуть ли не единственным вариантом для поклонников приключений ужасов.

Но не поймите неправильно: сама по себе игра вполне хороша, даже без учёта плачевного состояния жанра и тотального дефицита. The Evil Within 2 явно выигрывает в сравнении с абсолютно линейной первой частью. Разработчики дали идеальную долю свободы. Сюжет по прежнему играет главную роль, Metal Gear с элементами хоррора делать никто не стал, но периодически возникают поводы отвлечься от поисков дочери. Причём некоторые сайд-квесты не только обеспечивают вас бесценным лутом, но и дополняют основную историю.

The Evil Within 2 — не очень долгая, но весьма насыщенная событиями игра. Приготовьтесь к двум (максимум — трём) напряжённым бессонным ночам в полном мраке, желательно с качественными наушниками. Ну а если с утра красноглазие будет мешать вам отправиться на работу/учёбу — просто закапайте “Визин”.

+ Не утруждайте себя: ничего более похожего на Silent Hill вы всё равно не найдёте
+ Грамотный стэлс и крафтинг а-ля The Last of Us
+ Полуоткрытые области, сайдквесты: игра куда менее линейна, чем первая часть

— Концепция навернувшейся виртуальной реальности менее страшна, чем ад на земле из Silent Hill
— Ватное “японское” управление: вы не раз с проклятиями вспомните Resident Evil 5
— Моменты обязательной дрожи от страха за ящиком, прямиком из Outlast

The Evil Within 2: рецензия

Страницы материала

Оглавление

Вступление

Несмотря на то, что игра не была идеальна, история детектива Себастьяна Кастелланоса выслушивалась многими геймерами буквально на одном дыхании. Такой эффект достигался благодаря не совсем стандартному сюжету, ведь в игровом плане творение Tango Gameworks не представляло собой ничего необычного, являясь лишь более осовремененной копией Resident Evil 4.

Поэтому многие ждали вторую часть со скепсисом: дескать, если основная интрига раскрыта, то чем же тогда будут удивлять нас в этот раз? А это мы прямо сейчас и выясним!

реклама

Нестрашное Зло

В первую очередь, небольшой дисклеймер. Если вы не прошли первую часть, но собираетесь это сделать в обозримом будущем, то прекратите читать эту рецензию и пройдите уже наконец оригинал, поскольку без первой части понять всю суть рассказанной в сиквеле истории будет, как минимум, сложно, а как максимум – практически невозможно.

Итак, начинается вторая часть со флэшбека нашего «старого знакомого» – Себастьяна Кастелланоса. Он жив и здоров, вот только жизнь его изрядно потрепала. Виной всему стала гибель его дочери Лилли, простить которую он себе не в состоянии. Поэтому, чтобы заглушить боль, он напивается в ближайшем баре. Вот только стать заядлым алкоголиком герою не суждено, ведь на его след уже вышла могущественная организация «Мебиус». Как оказалось, Лилли жива и находится в виртуальном мире STEM, единственная проблема – она потерялась внутри специально созданного города под названием Юнион.

Естественно, недолго думая, Себастьян соглашается на предложение снова погрузиться в виртуальный мир и столкнуться со множеством ужасных монстров, рожденных сном разума.

Если по мотивам The Evil Within в дальнейшем будут снимать фильм, то на роль мистера Кастелланоса отлично подошел бы Киану Ривз. Серьезно, в некоторых ракурсах сходство просто поразительное.

реклама

Как бы все не хвалили новинку за ее «безумность», сравнивать The Evil Within 2 с Silent Hill не стоит. Скорее перед нами чуть менее мрачный Resident Evil.

Геймплейно игра осталась все тем же The Evil Within, разве что стрельба стала чуть приятнее. В остальном, механика ни на йоту не поменялась: правой кнопкой целимся, левой стреляем. Патронов, как и раньше, постоянно недостает, поэтому расходовать боеприпасы нужно с умом. Впрочем, теперь Себастьян на все руки мастер и сам может создавать патроны и даже улучшать оружие с помощью компонентов, найденных на уровне. Поэтому, одним беспокойством меньше – главное, внимательно обыскивать темные углы, тогда без амуниции точно не останешься.

И это – еще один, последний гвоздь в крышку гроба хоррор-составляющей «Зла внутри». Играть комфортно, даже более чем, поэтому особого напряжения во время прохождения новинки не испытываешь.

Что? Как сюда попал скриншот из первого Outlast? Успокойтесь, перед вами The Evil Within 2, в одном из эпизодов которой придется бегать от монстров по канализации. Не сказать, что это пугающий момент, но по сравнению со старой как мир Resident Evil 4 шутерной механикой смотрится такой хоррор с приставкой «лайт» относительно неплохо.

Тем не менее, отстреливать головы зомби по-прежнему интересно. Но все же заниматься этим не так увлекательно, как следить за сюжетом, точнее за первой его половиной. На этот раз, роль главного злодея (некоторое время) исполняет Стефано – безумный художник, и, по совместительству, фотограф, который, по его собственным уверениям, убивает только лишь ради искусства. Не сказать, что подобный образ маньяка сверхуникален (даже наоборот – он настолько заезжен, что воспринимать этого гламурного подонка всерьез невозможно), но охота за ним – лучшая часть The Evil Within, поскольку дальше сюжет новинки уходит вообще куда-то не туда и за ним становится просто неинтересно следить.

Читать еще:  Сказка о «Тройке»: прототип или готовый автокомпьютер?

В The Evil Within сценаристы вывалили на головы игроков невероятное количество хоррор-штампов, и вторая часть продолжает эту традицию. Стефано, например, очень похож на Леона Кеннеди из Resident Evil,…

… в то время как его «Обскура» навевает мысли о Silent Hill. У игры нет своего лица, и отчасти это можно объяснить: поскольку виртуальный мир строится на основе человеческого разума, то все его страхи будут так или иначе базироваться на тех или иных произведениях. Это, конечно, интересно, но в плюс The Evil Within 2 не идет.

Спасает свою дочь Кастелланос не где-нибудь, а в виртуальном городе Юнион, по которому герой может свободно разгуливать. Да, действие игры происходят теперь в открытом мире, но это не более чем формальность. Он слишком мал и развернуться вашему внутреннему исследователю будет практически негде. Конечно, можно пройти дополнительные квесты, дабы прояснить некоторые детали сюжета, но на долгие часы, проведенные за изучением темных улочек Юниона можете не рассчитывать.

И все же, даже несмотря на всю компактность игрового мира, сама механика в контексте open world-композиции здесь смотрится свежо, поэтому на излишнюю «коридорность» жаловаться уже не получится и это пошло новинке, несомненно, на пользу.

Когда в игре появляется снайперская винтовка, все ужасы окончательно уходят в небытие. Начинаешь чувствовать себя профессиональным солдатом, который готов надрать задницу нечисти по мановению щелчка пальцев.

Одна из главных проблем The Evil Within – игровой процесс успевает надоесть еще до того момента, как по экрану побегут финальные титры. Ближе к концу новинка начинает все сильнее раздражать своими глупыми диалогами, затянутыми катсценами и совершенно неуместным здесь «аренным» экшеном.

«Хоть бы это была последняя тварь» – говорит однажды Себастьян Кастелланос. И с ним сложно не согласиться, поскольку отстреливать монстрам конечности быстро надоедает. Геймдизайнеры худо-бедно пытаются компенсировать это интересными ситуациями и головоломками, но всего этого тут несравненно меньше чем экшена.

Как и в первой части, в чертогах своего сознания главный герой может прокачивать умения и способности за счет зеленого геля, который Себастьян по-прежнему добывает с трупов врагов.

реклама

Загадки просты и это хорошо – игра не держит вас на одном месте по полчаса кряду, декорации постоянно меняются.

Что забавно, ближе к концу игра вообще начинает дословно цитировать оригинал. Так и хочется воскликнуть: «Парни, может уже пустите финальные титры? Идеи-то совсем закончились!». В этом плане сиквел является полной противоположностью первой части – там только ближе к развязке ты проникался сюжетом и понимал его истинную суть, в то время как в новинке от манеры повествования просто устаешь, потому что ничего нового и шокирующего за все восемь часов прохождения The Evil Within 2 сценаристы не рассказывают.

Боссы в игре присутствуют и убиваются вполне стандартной тактикой под названием «расстреляй в гада две обоймы из дробовика». Небольшое исключение представляет собой финальный босс, но и здесь обошлось без откровений – достаточно стрелять по любезно подсвеченным разработчиками уязвимым местам и дело будет в шляпе.

Зато визуально игра стала намного краше. Физиономии персонажей и окружение заметно прибавили в детализации, а раздражавшие всех «кинематографичные» черные полосы сверху и снизу экрана были убраны.

реклама

А еще The Evil Within 2 – жутко заскриптованная игра. К примеру, выше Себастьян стреляет из полностью разряженного (!) пистолета по слизнеобразному монстру. Но что это? Магия? Отнюдь – это сюжетно важный момент, в процессе которого герой просто обязан выстрелить. Подобное уже было в Resident Evil 7; из-за таких просчетов хоррор окончательно превращается в комедию.

Заключение

После очень смазанной концовки и сцены, следующей за финальными титрами, не остается никаких сомнений, что третьей части – быть. Непонятно лишь то, какой именно вариант выберут разработчики для грядущего продолжения: вернутся к истокам и сделают «чистый» survival horror или продолжат развитие идеи открытого мира и начисто забьют на все ужасы, как во второй.

реклама

Ну а если вам хочется просто отстреливать монстрам головы и следить за сюжетом – добро пожаловать, такого здесь навалом.

Вердикт: относительно удачное продолжение некогда подававшего надежды survival horror’а. Непосредственно от него мало что осталось, зато во всем остальном новинка старательно держит планку.

11 самых странных противников в The Evil Within

The Evil Within от Tango Gameworks – недооцененная, но увлекательная серия сурвайвал-хорроров. Их мир – настоящая литания из кошмаров, облеченных в плоть, а населяющие его чудовища – воплощенная злоба, порожденная пытками. Давайте узнаем, что стоит за 11 самыми странными врагами из обеих игр. Статья содержит спойлеры.

Рувик – The Evil Within

Рувик – более сложный персонаж, чем кажется на первый взгляд. Его рваный халат скрывает изуродованное шрамами и ожогами тело, он стремительно проносится по STEM и владеет сверхъестественными способностями, а самое главное, ему нет равных в причинении боли. Когда он еще был Рубеном, все было по-другому – он был неуравновешенным, но исключительно умным и души не чаял в своей сестре Лауре.

Когда она внезапно умерла, а его самого запер собственный отец, без человеческого общества он полностью слетел с катушек. Он убил собственных родителей и углубился в исследование STEM, приняв имя Рувика – все ради того, чтобы воскресить свою сестру. Это интересно: его имя – отсылка на кубик Рубика, намек на его перекрученный и запутанный рассудок.

Амальгама Альфа – The Evil Within

Амальгама Альфа, огромное гротескное создание – нечто большее, чем сплавленные мертвецы. Это коллективное сознание всех жертв, подключенных к STEM в момент смерти. Надо полагать, это вызвало большую психическую травму, так что Амальгама Альфа нападает на все и вся. Что значит огромная пасть? Ну, наверно, она есть хочет, смотрите, чтобы вас не съела.

Также не советуем ползать под автомобилями, когда Амальгама наблюдает. Она любит на них запрыгивать и давить всех, кто под ними, своим весом.

Анима – The Evil Within 2

Она движется, как Мама от Гильермо дель Торо, и в целом необычайно на нее похожа. Но Анима не из тех, кто хочет сохранить своих детей только для себя. Вместо этого она бродит по Юниону в поисках жертвы, как не ведающая покоя гончая. Она одержима Себастьяном и появится в самый неподходящий момент, чтобы сделать его жизнь невыносимой. Каким-то образом она связана с чувством вины, которое он испытывает за ошибки прошлого. Когда он уходит, Анима исчезает вместе с ним. Может быть, она отправилась к другой жертве, чтобы стать для нее соломинкой, преломившей спину верблюда?

Лаура – The Evil Within 1, 2

В детстве Лаура и Рубен были очень близки. Когда она пожертвовала собой во время пожара, чтобы спасти брата, воспоминания об этом дне остались в его памяти выжжены навечно. Эта Лаура – не просто сестра Рувика в новом теле с обожженной кожей. Ее вопли – воспоминание о том, что Рувик слышал, когда она сгорела. По этой же причине она боится огня. Несмотря на все старания, Лаура в STEM – всего лишь порождение разума Рувика. К сожалению, его ненависть и мстительность превратили ее в очередное чудовище.

Хранитель – The Evil Within

Хранитель – загадочная личность. Поначалу он выглядит весьма простым и, как кажется, выступает в роли желания Рувика оставить свои воспоминания в целости и сохранности. Всех, кто пытается выведать секреты Рувика, ждет жестокая смерть, отражающая его чистую ярость. Но в дополнении The Executioner выясняется, что, вероятно, Хранитель не один. Возможно, это лишь роль, выполняемая кем-то, лишенным своей воли, чтобы обезопасить то, что нужно Рувику. И наш Хранитель – не первый, кому была уготована эта жестокая судьба.

Тень – The Evil Within: The Assignment, The Consequence

Хоть она и выглядит просто как танцующая женщина-прожектор, Тень – один из самых тревожащих врагов в The Assignment и The Consequence. Она носит белое, как Джули Кидман, и ищет Лесли, как Джули Кидман. То, что Тень появляется в STEM одновременно с Джули, только усиливает связь. Скорее всего, она отчасти Джули, а отчасти – желание Рувика обрести новое тело, и именно поэтому она бормочет «Твое тело», когда пожирает своих жертв. Быть может, и Тень, и Джули просто выполняют свое предназначение, каждая своим неприятным способом.

Обскура – The Evil Within 2

Обскура – результат трудов жуткого Стефано Валентини, конструкция из двух тел и деталей от старой фотокамеры. Во время боя с ней игрок слышит смесь из высоких и низких звуков. Низкие звуки – по-видимому, нечто приятное, что слышит Стефано во время занятий «искусством» (то есть расчленения женщин). То, как при этом кричат женщины на самом деле – высокие звуки. Такая смесь реальности и воображения, в котором Стефано осознает, что во время убийств он чувствует не просто какие-то приятные колебания, вызывает тревогу. Ему просто плевать, и он не испытывает никаких проблем с тем, чтобы использовать оба звука для создания памятника своему творчеству в виде Обскуры.

Хранительница – The Evil Within 2

Первая встреча Себастьяна и Хранительницы достаточно прямолинейна. Она здоровенный громила с болгаркой и может убить мгновенно. При близком рассмотрении, тем не менее, она оказывается месивом из женщин, убитых Стефано. Это его «произведение искусства», на многочисленных лицах которого держатся различные выражения, от усмешки, выражающей безумие Стефано, до боли предсмертных мук. Выглядит как куча волос, голов и конечностей, но это искусство Стефано, претворенное в жизнь.

Обжора – The Evil Within 2

Обжоры – жертвы собственных желаний и неумеренности. Конечно, не стоит забывать, что довел их до такого ужасного вида Теодор Уоллес. Обжоры не могут по-настоящему атаковать. Они могут только бежать и взрываться в надежде, что им удастся навредить Себастьяну. Видимо, это символ их тяги к излишеству, не ведущей ни к чему, кроме забвения.

Апертура – The Evil Within 2

При входе в Юнион, игроки видят огромный глаз в небе, следящий за тем, что происходит в городе. Позже мы увидим Стефано, прикрывающего правый глаз волосами. Как выясняется, Апертура – его правый глаз. Стефано потерял его, когда работал военным журналистом. Тем не менее, Апертуру можно назвать его «истинным» глазом, пробужденным благодаря долгому пребыванию в STEM. С его помощью Стефано получает удивительные силы.

Матриарх – The Evil Within 2

Довольно забавно, но мы пришли от существа, похожему на Маму дель Торо внешне, но с иными повадками, к Матриарху, которая совершенно на нее не похожа, но ведет себя точно так же. Это создание воплощает стремление Миры Хэнсон обезопасить свою дочь. Матриарх – материнская фигура, но Мира доводит ее до абсурда и даже борется против Себастьяна. Позже она смягчится, но Матриарх как стремление Миры к защите во плоти ужасает.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector