0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Gardens Between — памяти памяти

Gardens Between, The

Когда деревья были большими

История, подаваемая в игре без единого слова, проста и знакома многим. Два юных друга — мальчик и девочка — живут в соседних домах, постоянно играют вместе, ищут приключения и делят на двоих расположенный во дворе небольшой садик с традиционным домиком на дереве.

Но однажды им приходится расстаться. Причина банальна — переезд одного из героев. Обычное житейское дело для деловых и серьёзных взрослых, однако большое испытание для детей.

Сюжет этот разворачивается в антураже 80-х: ламповые телевизоры, древние компьютеры, кассеты и прочие символы эпохи. Так что вся игра — это одно большое воспоминание. Вполне возможно, связанное с каким-то реальным событием, произошедшим в жизни выросшего разработчика. Воспоминание уже подёрнутое временем, а потому абстрактное, разбитое на эпизоды и содержащее в себе элементы фантазий.

Череда уровней, каждый из которых представляет собой этакий островок аморфного прошлого, проведёт главных героев через все их совместные дела и яркие события. Вокруг строительные материалы, пилы и краски — это трибьют постройке того самого домика на дереве. На экране появляются диван, попкорн и старая консоль — вспоминаем, как играли вместе в популярную тогда видеоигру. Весь процесс прохождения (а игру можно пробежать часа за два) представляется этаким ритуалом перед расставанием. Обещанием не забывать друг друга и те светлые моменты, что связали две их судьбы.

Не могу сказать, что это чрезвычайно трогательно, что игра докапывается до каких-то потаённых глубин души. Однако люди, склонные к рефлексии, особенно те, что сталкивались в своём детстве с похожей ситуацией, наверняка смогут проникнуться настроением. Оно здесь выдержано действительно неплохо.

Тем не менее, к радости более флегматичных игроков, не атмосферой единой жива The Gardens Between. Геймплей тоже присутствует.

Шаг вперёд, два назад

Каждый уровень — это процесс восхождения двух героев от подножья хаотичного нагромождения объектов к его вершине. Девочка при этом держит в руке лампу, свет в которой необходимо донести до конца, чтобы активировать своеобразный алтарь. Поднимается парочка по спирали, из-за чего локация на экране постоянно крутится, демонстрируя себя со всех сторон. Весь путь заранее определён — вы не можете напрямую влиять на движения персонажей, они самостоятельно идут вперёд, прыгают и карабкаются, порой живо реагируя на происходящее вокруг. Всё, что требуется от игрока, — изредка взаимодействовать с интерактивными объектами и управлять временем, то запуская его вперёд, то отматывая назад.

Контроль при помощи трёх кнопок и миниатюрные уровни сначала вызывают скепсис. Ну серьёзно, о каких логических задачках тут может идти речь? Просто зажми клавишу и смотри, как герои идут к своей цели. Однако достаточно быстро игра начинает удивлять. Появляется всё больше дополнительных переменных, живущих вне времени; лампу постоянно приходится то тушить, то зажигать при помощи расположенных на уровне цветков; вокруг возникают забавные кубические существа, способные переносить свет с одного места на другое; персонажи начинают продвигаться по разным маршрутам, да и вообще проявлять уникальность — если заботы девчонки связаны прежде всего с источниками света, то её друг способен активировать разнообразные объекты на локациях, открывая тем самым дополнительные возможности.

Пара примеров для лучшего понимания.

На уровне есть доска с вонзённой в неё пилой. В один момент на её рукоятку прыгает один из наших героев — несколько раз перематываем время, чтобы повторить этот эпизод, и отпиленная доска падает вниз, образуя небольшой мостик.

Порой перед нами встают стеной сизые облачка, которые рассеиваются при приближении света. Однако они же зачастую располагаются горизонтально, соединяя два края небольшого обрыва. И исчезновение такой опоры нам, конечно же, ни к чему. Получается, что лампу далеко не всегда надо держать зажжённой, при этом погасить её — тоже задача, ведь для этого нужно активировать специальный тёмный цветок, а это можно сделать только в определённой точке маршрута… Вот и вырисовывается целая цепочка манипуляций, которые необходимо держать в голове.

Нельзя сказать, что The Gardens Between сломает ваш мозг, однако она крайне грамотно оперирует собственными условиями, правильно эскалирует в плане сложности и даже на последних уровнях (всего же их тут пара десятков) предлагает что-то новенькое.

Чудный мир воспоминаний

Конечно, когда речь заходит о проекте, вознамерившемся воззвать к вашим эмоциям, на первый план, помимо геймплея, выходит аудиовизуальная составляющая. Можно смело констатировать, что с ней тут всё в порядке. Мелодии приятны и располагают к неторопливой медитации, а звуки нарастают и затихают, отталкиваясь от процесса перемотки времени. Финальная же композиция так и вовсе у иного игрока слезу выжмет.

Локации богаты на детали, а за счёт того, что они окружены водной гладью, картина получается очень выразительной. Дизайнеры отлично поработали над художественным разбрасыванием предметов, а взаимодействие переднего и заднего планов, как и в целом операторская работа, удалось на славу. Единственное, что меня смутило, — это неестественные лица главных персонажей. Благо крупные планы случаются не очень часто, так что вряд ли это можно посчитать большой проблемой.

The Gardens Between — добротная миниатюрная игра на один-два вечера. Из тех, что вряд ли войдут в вашу золотую коллекцию, но могут оставить приятное послевкусие. Однако в очередной раз призываю всех не придавать слишком большого значения выдвинутому нами вердикту — это тот самый случай, когда ваша личная оценка прежде всего будет зависеть от вашей же эмоциональной вовлечённости.

Читать еще:  Итоги 2018 года: процессоры для ПК

Плюсы: достаточно оригинальная механика, способная удивить; приятная лиричная атмосфера; качественные художественное исполнение и звуковое сопровождение.

Минусы: кому-то игра может показаться слишком простой и короткой.

«The Gardens Between» – красивое путешествие по островам памяти

Первоначально она появилась на консолях и компьютерах, хотя, насколько я помню, ее сразу обещали выпустить на iOS, хотя что-то не задалось. Ну да ладно, ведь главное, что игра таки достигла берегов AppStore.

Вообще, в игре вообще нет слов или какого-либо текста, кроме меню, поэтому сюжетную часть каждый может интерпретировать для себя сам. Но, на мой взгляд, два подростка просто абстрагировались от всего мира и решили вспомнить всё, начиная с момента их знакомства: как они вместе радовались простым вещам, строили дом на дереве.

А может быть, их просто шарахнула шаровая молния и вся жизнь мелькает у них перед глазами? Кто знает.

Но для того, чтобы вспомнить все, они отправились в своеобразное путешествие по островам. Но не обычным, а по островам памяти, каждый из которых символизирует тот или иной момент в их жизни. И им надо будет пройти этот остров до самого постамента, где они должны осветить воспоминание с помощью волшебной лампы. Звучит безумно, но это действительно ваша цель на протяжении всей игры.

А для этого вам надо будет просто управлять временем: вы можете передвигаться вперёд, выполнять какое-то требуемое действие, а потом «отматывать» время, чтобы вернуться на несколько шагов назад и выполнить другое, связанное с первым действие.

В принципе, на этом и завязан весь игровой процесс. Хотя задумка великолепна, а исполнение идеально, но мне кажется, что игре не хватает динамики и разнообразия. Потому что большую часть времени вы будете ходить вперёд-назад для решения головоломок. Но я бы не сказал, что это плохо, просто довольно необычно видеть такую безмятежную игру.

Эту безмятежность поддерживает и звуковое сопровождение, в котором нет резких звуков, а лишь плавные, успокаивающие мелодии.

Также необычно видеть игру такой красоты. В последнее время разработчики головоломок стараются упростить графику, насколько это возможно, а Voxel Agents стараются выжать из телефонов как можно больше.

Например, вы поднимаетесь по острову вверх, а повсюду опадают листья, но стоит начать отматывать время назад, и все они начинают двигаться вверх. Вроде бы и ничего необычного, но выглядит просто потрясающе. (Забавно, но когда вы стоит на месте, время также замирает).

«The Gardens Between» – игра не для всех. Пройти ее смогут почти все, от мала до велика, но вот оценить ее будет довольно сложно, ведь размеренный игровой процесс не подойдёт тем, кто ждёт от игр быстрых действий. Но для головоломки такая скорость – идеальна.

Просто жанр игры не совсем клеится с её удивительной графикой, отчего многие игроки могут ждать от неё чего-то большего. Но это не уменьшает ее достоинств.

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

The Gardens Between — памяти памяти. Рецензия

Игра протестирована на PC

Арина и Френдт (другк?) живут в соседних домах — и иногда в своем собственном домике на дереве. А еще они живут в мире совместных фантазий — рисунков, воображаемых приключений, придуманных игр, может быть даже своего языка. Она — очевидно, чуть постарше, лидер и пацанка. Он — классический ботаник, прямо из учебника для инопланетян, изучающих современную культуру.

Перед нами встает вся история их дружбы — герои проплывут по ней в прямом смысле этого слова, приспособив свой залитый дождем домик с дерева в качестве корабля. С острова на остров, с одного воспоминания — такого обыденного и такого теплого — на другое. От первой встречи — к тому, что почти каждый из нас может найти в своем детстве.

Вот и лето прошло

The Gardens Between — не самая амбициозная игра на свете, ее создатели, The Voxel Agents, не замахиваются на разговор о жизни и смерти, не углубляются в психологические бездны и не дают ответа на вопрос, видят ли андроиды сны об электроовцах. Но зато австралийские разработчики берут очень точные ноты. В их игре все работает на одну цель: и антураж восьмидесятых — начала девяностых (когда и проходило детство и разработчиков, и значительной части аудитории) с характерной цветовой гаммой, и ностальгический эмбиент, заменяющий здесь любые слова (герои бессловесны), и сами острова-головоломки, которые оказываются точными метафорами самой природы памяти.

Дрейфующие в океане бессознательного, острова всплывают нагромождениями каких-то бытовых предметов, мелочей, на которые не обращаешь внимания в повседневной жизни, но обязательно наткнешься на них на чердаке своей памяти. Затертая до блеска видеокассета с тем самым «вашим» фильмом; калькулятор — обычный инструмент для решения домашки, который с расстояния в 20 лет кажется таким трогательным; непременный ковер, который когда-то обязательно задавал стиль каждой комнаты; а скелет динозавра, на который вы загляделись, когда ходили вместе в зоологический музей, — и вовсе встает колоссом, важнее которого разве что любимая видеоигра.

Эпизод первый — знакомство

Именно так и работает память — она не рассказывает историй (разве что только во сне) и не предлагает линейной хроники событий, а создает из мгновений подобные острова, на которых каждый из нас оказывается потом в немного тоскливом одиночестве. Но здесь у нас речь идет все-таки именно о видеоигре, в которой допустимы условности — Арина и Френдт окунаются в свое прошлое вместе и успешно взаимодействуют в своих общих воспоминаниях.

Но управлять этим взаимодействием мы не можем. Бич многих игр-головоломок — корявый стык формы и содержания, притянутые за уши механики, которые по сути своей никак не вытекают из смысла игры. The Gardens Between — счастливое исключение из этого «правила», здесь все работает на общую картину. Единственное, чем может управлять игрок на островах-воспоминаниях, — это время. Или пустить его течь в обычном направлении, или отмотать назад. Ну и взаимодействовать с некоторыми условленными заранее предметами — на этом все. Герои двигаются самостоятельно по своим маршрутам. В конце концов, это же их воспоминания, а не ваши.

Читать еще:  The Evil Within 2: зло внутри VR

В какой уважающей себя игре теперь нет внутренней ретроигры?

Каждый остров — отдельная головоломка. Каждая из них решается слегка по-своему — правила заданы в начале, но по ходу «заплыва» появляются новые детали и измерения. Где-то добавится дополнительное измерение (например, видеоигра в телевизоре или картинка, нарисованная на стене), в котором происходит важное действие, где-то привычные элементы получат новые возможности. Аскетичные инструменты, которыми мы пользуемся, не изменятся до конца.

The Gardens Between не сулит какого-то вызова — смысл игры именно в эмоциональном опыте, а не чувстве достижения. Все загадки решаются довольно легко — по большей части они вообще не потребуют остановки на раздумья и поиски выхода; чувство потока почти не страдает. Пару раз мне пришлось посидеть лишние 5-10 минут, попробовав различные варианты, но до ситуаций, требующих пойти в Youtube в поисках решения или — для самых стойких — сделать перерыв для того, чтобы освежить разум, не доходит. Игра идеально подходит для того, чтобы пройти ее за один раз — это займет 3-4 часа. Она успевает зацепить, но не успевает надоесть.

Этот остров населен драконами

Выглядит творение The Voxel Agents здорово. Ностальгическая история каким-то чудом обходится без здоровенных пикселей и даже радует любовно прописанными деталями: от набросанных парой штрихов характеров Арины и Френдта до столь дорогого сердцу вещизма. Все движется: то желтые листья, взметенные порывом ветра, разлетятся над островом, то ураган сорвет наброшенную на трубу куртку, то пойдет холодный ноябрьский дождь, который заберет с собой тепло дружбы, но не сможет смыть воспоминаний.

Арина и Френдт путешествуют по стране, полной уже успевших порядком надоесть ностальгических «аналоговых» штампов, но игра не скатывается в пошлость, и кого-то, вероятно, их история сможет по-настоящему тронуть. Как трогает найденный дневник со своими старыми записями — и заметки в нем, неожиданно пробуждающие в памяти давнего друга.

The Gardens Between — прекрасный способ провести холодный осенний вечер, когда голые ветки недружелюбно топорщатся за окном и душу охватывает легкая меланхолия. Самое время сесть в лодку воспоминаний и сплавать в прошлое.

Достоинства:

  • пусть и легкие, но зато оригинальные и не ломающие ритм игры головоломки;
  • все в The Gardens Between работает на общую концепцию;
  • отличная музыка и визуальный стиль;
  • простая, но трогательная история.

Недостатки:

  • игра может показаться слишком простой — и в том, что касается игрового процесса, и в том, что касается истории;
  • поднадоевшие штампы из 80-х.

ОБЗОР: The Gardens Between

от Юрий Маркин · 24 сентября, 2018

Посиделки в саду.

Память, знаете ли, вещь коварная. Она имеет одно неприятное свойство – потихоньку пропадает. Да, далеко не всё что мы встречаем в нашей жизни, необходимо держать в голове. И уж самые важные вещи, как нам кажется, мы уж точно никогда не потеряем из закромов разума.

Но в течении жизни с людьми происходит столько событий, что память об одних, естественным образом вытесняют другие. Образы прошлого постепенно стираются.

Что из воспоминаний можно отпустить, а о чём забывать не стоит ни при каких обстоятельствах? Тема дружбы. Все это красной линией проходит через всю игру. На примере истории главных героев, игроку и предстоит со всем этим разобраться.

Сама же игра начинается с довольно минорной ноты. Пара друзей, девушка Арина и паренек Фрэнди, сидят в своем домике на дереве во время непогоды. Но вдруг появляется загадочная искра света, которая отправляет наших главных героев в необычный и загадочный мир, который нам вместе с ними и предстоит исследовать.

Вперед, назад и снова вперед.

Основная механика игры строится на манипуляции со временем. И управлять им в игре невероятно просто. Простым движением стика мы запускаем ход времени и так же поворачиваем его вспять. Тут есть одна особенность. Главные герои передвигаются только вместе с ходом времени. Если время стоит на месте, наша пара тоже не может сдвинуться ни на шаг.

Цель каждого уровня добраться до вершины острова вместе с ключом, который позволит нам двинуться дальше.

Путь наверх представляет из себя небольшую головоломку, решать которую придется играя со временем и используя различные объекты на уровне, в виде особых колокольчиков и устройств позволяющих управлять временем не двигаясь с места.

Так, проходя уровень за уровнем, мы собираем частички воспоминаний пары главных героев о прошлом и постепенно проникаемся их историей.

Маловато будет

  • Концовка содержит длинный лист детских друзей разработчиков

И вот решая одну задачу за другой, мы добираемся до последнего острова. Здесь наступает легкое недоумение – «Что, уже все? Так быстро? И так… мало?». И к сожалению это так. Игра не очень длинная и не особо сложная в прохождение. (Прим. редактора: Явно не Braid. )

Но знаете что? Думаю, она таковой и не задумывалась. Главное здесь совсем другое. Ведь увлекшись решением головоломок, можно упустить важные детали. А именно сами уровни. Каждый остров в игре отражение определенного события в жизни детей. Они построены из различных элементов и образов, которые, в конечном счете, складываются в полноценное воспоминание. Эпизод, за эпизодом игрок все больше погружается в события прошлого. Все они очень искренны, просты и понятны.

И в них каждый найдет, что-то свое, что-то очень знакомое. То что ускользнуло из нашей памяти с течением времени.

Читать еще:  Battlefield V — лучше подождать

Ревью-код предоставлен разработчиком. Автор обзора — наш читатель Вячеслав Смоленцев.

The Gardens Between: воспоминания лета

Поделитесь в соцсетях:

The Gardens Between – небольшая очень трогательная и симпатичная головоломка от студии The Voxel Agents, которая, несмотря на несхожесть механик, очень напоминает по духу и настроению другую головоломку – Monument Valley от ustwo. Одновременно с этим The Gardens Between близка по используемой механике к адвентюре Life Is Strange от Dontnod Entertainment.

The Gardens Between

Жанр головоломка
Платформы Windows, macOS, PlayStation 4, Nintendo Switch
Языки английский, русский
Разработчик The Voxel Agents
Издатель The Voxel Agents
Сайт Steam

The Gardens Between рассказывает историю дружбы двух подростков, мальчика и девочки, живущих в соседних домах. Собственно, крохотный садик, вынесенный в название, действительно расположен между их домами и именно его дети выбрали для совместных игр и постройки домика на дереве.

Каждый уровень The Gardens Between – это воспоминание о каком-то событии из жизни детей. О переезде Арины в соседний дом и знакомстве, о совместных играх, о постройке того самого домика на дереве, о посещении музея и т.д. Каждый уровень собран из соответствующих данному воспоминанию элементов. Игровой – из видеоприставок, игральных карт, дженга, старых картриджей, телевизора и т.д. Уровень о постройке домика – из веревок, досок, банок с краской, инструментов и пр. Каждый уровень – это остров-гора с бегущей вокруг него спиральной тропой к вершине. На тропе встречаются препятствия, уровень может разрушаться и изменяться во время прохождения. Ваша задача – довести детей до вершины и донести до маяка на самом верху зажжённый фонарь. Тогда воспоминание станет доступным, а собрав несколько связанных фрагментов, вы откроете маленький ролик, еще один кусочек истории.

Единственная игровая механика, используемая в The Gardens Between – механика перемотки времени. Клавиша вправо – время движется вперед, дети бегут по тропе до следующего препятствия. Клавиша влево – время движется назад. Пробел – взаимодействие с интерактивными объектами. Собственно, это все. Даже удивительно, что на такое простое управление и элементарную механику авторы умудряются нанизать столь много разнообразных задач. Вы можете двигать время детей или, заморозив их положение, двигать время остального уровня. Вы можете менять полярность фонарей, создавая и рассеивая тени. Вы можете передавать фонарь вперед или назад с помощью забавных полуживых подставок. Вы можете зависать в пространстве, изменяя время только для одного объекта. Использовать движущиеся элементы уровня и т.д.

Очень простая на первый взгляд игра на деле оказывается совсем не простой. Приходится следить за всем уровнем, отмечать все изменения на нем. Понимать, когда стоит пройти вперед, а когда — вернуться назад, чтобы открыть новую дорогу или интерактивный элемент. Когда стоит дать уровню разрушиться, а когда — вернуть его в первоначальный вид. Фантастическое многообразие задач при всего лишь одной механике. Браво, The Voxel Agents!

Некоторые уровни – это вообще маленькие шедевры, как, например, уровень с компьютером и подбором кода, который набирают прыгающие по клавиатуре дети; или уровень с текущей из крана водой, в котором решение совершенно неочевидно, но весьма элегантно. Вот этим The Gardens Between и похожа на Monument Valley. Каждый уровень здесь – это красивая китайская шкатулка с секретом, его нужно вертеть во все стороны, много раз перематывая время вперед-назад, чтобы найти наконец-то решение, которое оказывается, всегда было у вас под носом.

The Gardens Between — инди-игра, у ее авторов не было огромных бюджетов, зато было видение и чувство стиля. Поэтому здесь достаточно простенькая, но очень милая графика и совсем нет озвучки, зато есть отличный саундтрек, великолепно передающий настроение.

Настоятельно рекомендуем всем любителям красивых и сложных головоломок с необычной механикой обратить внимание на эту игру. The Gardens Between – действительно маленький шедевр, который трудно заметить среди десятков выходящих каждый день игр, но в который так легко влюбиться.

The Gardens Between (2018) PC | Лицензия

Название: The Gardens Between
Год выпуска: 20 сентября 2018
Жанр: Adventure
Разработчик: The Voxel Agents
Издатель: The Voxel Agents
Платформа: PC
Тип издания: Лицензия
Язык интерфейса: Русский, Английский, Multi13
Язык озвучки: Отсутствует
Таблетка: Присутствует (HOODLUM)

Описание: Лучшие друзья Арина и Френдт попадают в мир сказочных островов-садов, усыпанных предметами из их детства. Вместе они отправляются в путешествие, которое покажет им, как важна их дружба, и подскажет, какие воспоминания на самом деле важны, а какие — нет.

Потерявшись в таинственном мире, где следствие не всегда следует за причиной, друзья узнают, что время течет во все стороны сразу. Управляя им, вы сможете решать загадки и добраться до вершины каждого острова. История о двух друзьях, попавших в свои воспоминания и зажигающих созвездия, запомнится вам навсегда.

Системные требования:
ОС: Windows 7, Windows 10
Процессор: 1.8 GHz
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: Intel HD 4000 Series
DirectX: Версии 10
Место на диске: 2 GB

Особенности игры:
— Отправляйтесь в головоломное приключение вместе с лучшими друзьями Ариной и Френдтом, которые попали в загадочный мир изумительно красивых островных садов. Управляйте течением времени, чтобы раскрыть тайны каждого сада и узнать историю о дружбе, детстве и взрослении.
— В игре The Gardens Between, рассказывающей о прочности настоящей дружбы, вы управляете не персонажами, а временем, которое формирует и изменяет их отношения. В таинственном мире, в котором очутились герои игры, причина и следствие могут меняться местами, а время течет сразу во всех направлениях. Наблюдая за удивительными приключениями героев, вы увидите, через какие испытания пройдет их дружба.

Инструкция по установке:
1. Смонтировать образ и установить игру.
2. Скопировать содержимое из папки HOODLUM в папку с игрой.
3. Играть.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector