0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Mark – умение быть правильным шутером

Как научиться мыслить нестандартно и решать любые проблемы

Эта статья для тех, кто стремится мыслить нестандартно и ищет ответы на неразрешимые задачи. Трабл-шутером на 100%, возможно, вы и не захотите стать, но прокачать свой мозг и поднять уровень жизни – разве вы откажетесь?

Кто такие трабл-шутеры?

Термин впервые появился в 1905 году. Словари так определяют людей этой профессии:

1. человек, который пытается найти решение проблемы или конец разногласиям;

2. эксперт в решении дипломатических и политических споров, которые зашли в тупик;

3. специалист по решению трудностей в любой сфере деятельности и в любой стране.

Трабл-шутеры – люди, которые, если перевести буквально, «отстреливают» проблемы, то есть ликвидируют их. Причем речь идет о глобальных вопросах крупных частных и/или государственных компаний, которые так и не смогли решить штатные и приглашенные специалисты.

По той информации, которую нам удалось найти, количество трабл-шутеров на сегодня не больше 100 человек на весь мир. И их передают из рук в руки, как хорошего парикмахера, лучшую няню или специалиста по управленческому учету.

Они озвучивают простые решение крутым бизнесменам. Настолько очевидные ответы, что даже кажется странным, как это не пришло в голову раньше. Трабл-шутеры подходят к трудностям, как к детским ребусам – т.е. для нахождения ответа, им не нужно знать в совершенстве эту конкретную сферу, им нужно взглянуть на дело, будто они инопланетяне, и подсказать, как другим выкарабкаться из кризиса без потери огромных денег.

Их консультация, по сути, – простой и уникальный вывод, в котором отсекли все ненужное и ограничивающее. Концепт совета трабл-шутеров можно описать так – одна простая идея, которую разрушить даже при желании очень сложно, и которая выполняется очень быстро и легко.

Стоимость услуг таких людей – соответствующая. Их гонорары начинаются со $100 000 за час, а расписание известно на несколько лет вперед.

Уникальность профессии

Чем они отличаются от кризис-менеджеров или бизнес-консультантов? Бизнес- и кризис-консультанты в основном используют известные, хоть и углубленные, методы и подходы к решениям проблем. Шутеры же не занимаются созданием антикризисных планов и перенаправлением финансовых потоков, скрупулезным анализом причин и последствий кризиса, реструктуризацией администрации компании. Они могут даже не иметь соответствующего образования в финансовой или управленческой сфере. Для непосвященных, наверняка, это тоже кажется почти волшебством.

Основные отличия в работе трабл-шутеров таковы:

1. умение смотреть на вещи под совершенно иным углом;

2. нахождение единого рационального решения;

3. ответственность за результат, ведь на кону гонорар и репутация;

4. минимум времени и средств на реализацию решения.

Истории со смыслом

В интернете бродит всего несколько историй о трабл-шутерах. Остальные (якобы!) не разглашаются для поддержания таинственности и уровня гонораров этих экспертов.
Для тех, кто слышит о трабл-шутерах впервые, кратко расскажем суть этих историй.

Итак, для удешевления производства Nike открыла фабрику по изготовлению кроссовок где-то в Африке. Обувь быстро перекочевывала с конвейеров на улицы страны, т.к. у рабочих и охранников были те, кому явно эта обувь была нужнее, чем толстосумам из «цивилизованных стран». Трабл-шутера наняли, чтобы он остановил кражу продукции: 10 минут размышлений и ответ готов – разнесите производство левого и правого кроссовка в разные страны.

Но несколько фактов вызывают сомнение в реальности примера и минимизации затрат. Например, нет цифр, которые доказывают, что суммарно расходы на организацию производства в другой стране, доставку обоих кроссовок на один склад и упаковку в одну коробку, а также гонорар шутера – меньше, чем прибыль компании после внедрения решения.

А вот вторая история – реальна, и она описывается в учебниках по маркетингу. Так, в начале XX века компании Sears Roebuck и Montgomery Ward & Co выпускали каталоги для продажи товаров по почте (в других вариациях этой истории просто говорится о безымянных компаниях, которые издавали каталоги вроде «желтых страниц»).

Чтобы убрать конкурента, Sears наняла трабл-шутера, который предложил выпускать каталог с тем же объемом информации, но меньшего формата. Sears выиграла эту гонку, оставив Montgomery с их «громоздкой книгой» далеко позади в продажах. Это банальная психология – мы кладем сверху стопки книги меньшего размера, а книги побольше под них, из-за чего они используются реже и зачастую больше не покупаются.

Еще одна история звучит так. Компания хотела повысить производительность на заводе, не выплачивая премии сотрудникам за переработку. По совету трабл-шутера возле каждого из рабочих станков на полу написали мелом, сколько деталей было изготовлено на нем за день. Эта цифра менялась ежедневно в конце смены каждого рабочего. В итоге без дополнительных затрат, кроме гонорара специалисту, компания улучшила показатели производства – ведь никто из рабочих не хотел демонстрировать тот факт, что он работает хуже других.

Стать трабл-шутером: 6 эффективных методик

Других историй о таких специалистах нет. Верить или не верить в их существование – личное дело. Вполне возможно, что это классная легенда, придуманная для того, чтобы подстегнуть нас мыслить без шаблонов.

Как? Стать Cуперменом-Мегамозгом легко с помощью простых упражнений на развитие креативности и нестандартного мышления. Выполняя странные задания, ваш мозг становится более гибким. Дурацкие задачи его тренируют, заставляя видеть скрытые и неочевидные стороны любого вопроса.

1. Новые нервные связи в мозге

Это упражнение можно выполнять каждый день и в любой момент – используйте «непривычную» руку, чтобы держать зубную щетку, ручку, карандаш, ложку или компьютерную мышь. Ходите незнакомыми дорогами, придумывайте себе нетипичные дела на день, например, отвечать только «да», не задавать вопросы в течение дня, 10 минут подряд играть на барабане (ну или хотя бы просто стучать по нему :)). Неудобство сменится комфортом, и вам откроются новые аспекты в делах, как только мозг подстроится.

2. Анализ от третьего лица

При возникновении внештатной ситуации сначала проанализируйте ее со своей точки зрения – почему она возникла, какие последствия, как можно было предупредить и пр. Потом задумайтесь, как эту же ситуацию видят другие – ваш начальник, коллега, жена, дети, друзья и знакомые? Подумайте с точки зрения каждого лица. Так вы учитесь видеть ситуацию с разных сторон, понимать слабые и сильные аргументы, и, главное, находить оптимальное решение.

3. Долой синхрон!

Большим пальцем левой руки дотрагивайтесь до всех пальцев этой же руки по очереди – четыре точки соприкосновения. Большим пальцем правой руки дотрагивайтесь только до трех пальцев правой руки (для удобства зажмите мизинец). А теперь попробуйте делать это одновременно обеими руками – в этом и есть главная хитрость. Вперед! Это безумно тяжело только поначалу.

4. Координация – наше все

Это упражнение прокачивает координацию и синхронную работу полушарий. Соедините указательный палец одной руки и большой палец второй руки. То же самое с другой такой же парой пальцев. Дальше делаем «кольцо» большим пальцем одной руки по очереди со средним, безымянным пальцами и мизинцем другой, одновременно точно так же перебираем пальцы другой руки. Ускоряем движения при перебирании. Делали так в детстве, а?

Все это достаточно сложно представить, поэтому мы записали для вас небольшое видео:

P. S. Отдельное спасибо Владу за серьезный подход к делу:)

5. Противоречия запускают мозг

Cамое простое, с чего здесь можно начать, – регулярно пытаться придумать новое и необычное применение обычным предметам, придумывать неологизмы и т.д.

Также попробуйте дать ответ на вопрос «А что мне в жизни не пригодилось из того, что я знаю и умею?». Например, я могу произнести правильную расшифровку аббревиатуры ДНК и знаю состав конфет «Снежок», которые производит н-ная фабрика, но выхлопа от этого ноль. Спросите себя 5-10 раз.

Еще можно находить неподходящие определения или прилагательные случайным существительным: что-то вроде «носки, гармонизирующие внутреннее состояние» или «клубника живородящая». Сложно сразу придумать то, что совсем-совсем не подходит для выбранного вами слова.

6. Эффективно и расслабляюще

Пишите ручкой – так подключаются те части мозга, что отвечают за мышление, движение, язык. Удары по «клаве» включают только двигательные зоны. Рисуйте одно и то же обеими руками синхронно – это расслабляет глаза и обе руки, задействует весь мозг, повышая его эффективность.

Не требуйте от себя гениальности и величия идей. Сохраняйте спокойствие во время размышлений. Пусть ваше творческое начало потихоньку проявляет себя, как осторожная черепаха, высовывающая голову из-под панциря. Эксперты в сфере креативности утверждают, что негромкий шумовой фон подстегивает поиск новых идей, т.к. мозгу нужно немного напрягаться и глушить звуки, и оттого он лучше работает, генерирует новые идеи. Тишина же больше помогает в решении сложной, уже имеющейся задачи.

Action

Год выпуска: 2006
Жанр: Action
Разработчик: T7 Games
Тип издания: RePack
Язык: Русский
Таблетка: Не требуется

Системные требования:
Pentium IV 1.8 ГГц,
512 Мб ОЗУ,
128 Мб DirectX 9-совместимая 3D видеокарта (уровня GeForce FX и выше, встроенные видеокарты не поддерживаются),
DirectX 9-совместимая звуковая карта,
2.5 Гб свободного места на жёстком диске
Размер: 580 MB

Читать еще:  «Возвращаться к 30 кадрам

Описание:
Терроризм, проклятие современной цивилизации, готовит чудовищный удар по миллионам ни в чем не повинных обывателей. Ядерная катастрофа огромных масштабов должна вот-вот произойти в густонаселенном европейском мегаполисе. И лишь два безвестных героя — офицер морской пехоты США Стив Флетчер и профессиональный наемник Остин Хок — готовы выступить против банды отлично вооруженных боевиков. Они должны помешать бесчеловечному замыслу, иначе страшная участь будет ждать тысячи невинных людей.

В руки экстремистской организации попадает ракета, оснащенная ядерной боеголовкой. Мишенью международных террористов становится Лондон — крупнейший город Европы. Однако дальность полета ракеты слишком мала, чтобы предпринять атаку с континента. Преступники находят сообщника, который предоставляет им судно, способное доставить смертельный груз к британскому побережью. Он также берет на себя труд устранить лишних свидетелей. От лица одного из них вам предстоит вступить в игру.

Особенности игры:
* Две одиночные кампании: 18 уровней, разделенные на 6 глав
* Два героя — офицер армии США Стив Флетчер и наемник Остин Хок, играть за которых можно и в одиночном, и в многопользовательском режиме
* Многопользовательская игра включает режимы cooperative play, map control и deathmatch
* Более 15 видов оружия
* Множество способов выполнять миссии: уничтожать врагов или незаметно прокрадываться мимо
* Удобный редактор уровней — отличный инструмент для создания новых карт и модов

Серия игр:
The Mark: Неотвратимая угроза
The Mark 2: Наследие ацтеков

Видео:

Luck by Mark Twain

I was at a dinner in London given in honor of one of the most celebrated English military men of his time. I do not want to tell you his real name and titles. I will just call him Lieutenant General Lord Arthur Scoresby.
I cannot describe my excitement when I saw this great and famous man. There he sat. The man himself, in person, all covered with medals. I could not take my eyes off him. He seemed to show the true mark of greatness. His fame had no effect on him.
The hundreds of eyes watching him, the worship of so many people did not seem to make any difference to him.
Next to me sat a clergyman, who was an old friend of mine. He was not always a clergyman. During the first half of his life, he was a teacher in the military school at Woolwich. There was a strange look in his eye as he turned to me and whispered, “Between you and me — he is a complete fool.” He meant, of course, the hero of our dinner.
This came as a shock to me. I looked hard at my friend. I could not have been more surprised if he had said the same thing about Napoleon, or Socrates, or Solomon.

But I was sure of two things about the clergyman. He always spoke the truth. And his judgment of men was good. Therefore, I wanted to find out more about our hero as soon as I could.
Some days later I got a chance to talk with the clergyman and he told me more. These are his exact words:
‘About forty years ago, I was a teacher in the military academy at Woolwich, when young Scoresby was given his first examination. I felt very sorry for him. Everybody answered the questions well, intelligently, while he — why, dear me — he did not know anything, so to speak. He was a nice, pleasant young man. It was painful to see him stand there and give answers that were miracles of stupidity.
‘I knew of course that when examined again he would fail and be thrown out. So, I said to myself, it would be a simple, harmless act to help him, as much as I could.
‘I took him aside and found he knew a little about Julius Caesar’s history. But he did not know anything else. So I went to work and tested him and worked him like a slave. I made him work, over and over again, on a few questions about Caesar which I knew he would be asked.
‘Well, he came through very well on the day of the examination. He got high praise, too, while others who knew a thousand times more than he were sharply criticized. By some strange, lucky accident, he was asked no questions but those I made him study. Such an accident does not happen more than once in a hundred years.
‘Well, all through his studies, I stood by him, with the feeling a mother has for a disabled child. And he always saved himself, by some miracle.
‘I thought that what in the end would destroy him would be the mathematics examination. I decided to make his end as painless as possible. So, I pushed facts into his stupid head for hours. Finally, I let him go to the examination to experience what I was sure would be his dismissal from school. Well, sir, try to imagine the result. I was shocked out of my mind. He took first prize! And he got the highest praise.
‘I felt guilty day and night — what I was doing was not right. But I only wanted to make his dismissal a little less painful for him. I never dreamed it would lead to such strange, laughable results.
‘I thought that sooner or later one thing was sure to happen: the first real test would ruin him.
‘Then, the Crimean War broke out. I felt sad for him that there had to be a war. Peace would have given this donkey a chance to escape from ever being found out as being so stupid. Nervously, I waited for the worst to happen. It did. He was appointed an officer. A captain, of all things! Who could have dreamed that they would place such a responsibility on such weak shoulders as his.
‘I said to myself that I was responsible to the country for this. I must go with him and protect the nation against him as far as I could. So, I joined up with him. And away we went to the field.
‘And there — oh, dear, it was terrible. Mistakes, fearful mistakes — why, he never did anything that was right — nothing but mistakes. But, you see, nobody knew the secret of how stupid he really was. Everybody misunderstood his actions. They saw his stupid mistakes as works of great intelligence. They did, honestly! And what kept me in a continual fear was the fact that every mistake he made increased his glory and fame.
‘I kept saying to myself that when at last they find out about him, it will be like the sun falling out of the sky.
‘The battle grew hotter. The English and their allies were retreating all over the field. Our regiment occupied a very important position. One mistake now would bring total disaster. And what did Scoresby do this time? He just mistook his left hand for his right hand…that was all. An order came for him to fall back and support our right. Instead, he moved forward and went over the hill to the left.
‘We were over the hill before this stupid movement could be discovered and stopped. And what did we find? A large and unsuspecting Russian army waiting! And what happened? Were we all killed? That is exactly what would have happened in ninety-nine cases out of a hundred. But no — those surprised Russians thought that no one regiment by itself would come around there at such a time.
‘It must be the whole British army, they thought. They turned tail. Away they went over the hill and down into the field, and we after them. In no time, there was the greatest turn-around you ever saw. The allies turned defeat into a shining victory.
‘Scoresby became famous that day as a great military leader, honored throughout the world. That honor will never disappear while history books last.
‘He is just as nice and pleasant as ever, but he is still the stupidest man in the world.
‘Until now, nobody knew it but Scoresby and myself. He has been followed, day by day, year by year, by a strange luck. He has been a shining soldier in all our wars for years. He has filled his whole military life with mistakes. Every one of them brought him another honorary title.
‘Look at his chest, flooded with British and foreign medals. Well, sir, every one of them is the record of some great stupidity or other. They are proof that the best thing that can happen to a man is to be born lucky. I say again, as I did at the dinner, Scoresby’s a complete fool.”

Удача (Марк Твен)
Я был в Лондоне на обеде, данном в честь одного из самых известных английских военных своего времени. Я не хочу называть вам его настоящее имя и титулы. Я буду называть его просто генерал-лейтенант лорд Артур Скоресби.
Я не могу описать мое волнение, когда я увидел этого великого и знаменитого человека. Он сидел там. Собственной персоной, весь покрытый медалями. Я не мог оторвать от него глаз. Казалось, он сам был истинным знаком величия. Его слава не имела никакого влияния на него.
Сотни глаз наблюдают за ним, поклонение столь многих людей, кажется, не имеет никакого значения для него.
Рядом со мной сидел священнослужитель, который был моим старым другом. Он не всегда был священнослужителем. В течение первой половины своей жизни, он был учителем в военной школе в Вулвиче. В его глазах был странный взгляд, когда он повернулся ко мне и прошептал: «Только между нами — он полный дурак». Он имел в виду, конечно же, героя нашего обеда.
Это стало шоком для меня. Я пристально посмотрел на моего друга. Я бы не больше удивился, если бы он сказал то же самое о Наполеоне, или Сократе, или Соломоне.
Но я был уверен в двух вещах, по поводу священнослужителя. Он всегда говорил правду. И его мнение о людях было хорошим. Поэтому я хотел узнать как можно больше о нашем герое.
Через несколько дней я получил возможность поговорить со священнослужителем, и он рассказал мне больше. Вот его точные слова:
«Около сорока лет назад, я был преподавателем в военной академии в Вулвиче, когда молодой Скоресби сдавал свой первый экзамен. Мне было очень жаль его. Все отвечали на вопросы хорошо, грамотно, в то время как он — почему, Боже мой — он ничего не знал, так сказать. Он был хорошим, приятным молодым человеком. Было больно видеть, как он стоял и давал ответы, которые были чудесами глупости.
Я знал, конечно, что на пересдаче он снова потерпит неудачу и будет отчислен. Итак, я сказал себе, что это будет простой, безвредный акт, чтобы помочь ему, насколько я смогу.
Я отвел его в сторону и обнаружил, что он знал немного об истории Юлия Цезаря. Но он не знал ничего больше. Так я начал работу и тестировал его и работал с ним, как раб. Я заставлял его работать, снова и снова, над несколькими вопросами о Цезаре, которые я знал, что ему зададут.
Ну, в день экзамена он выглядел очень хорошо. Он получил высокую оценку, тоже, в то время как другие, кто знал в тысячу раз больше, чем он, были резко раскритикованы. По какой-то странной, счастливой случайности, ему не задали никаких вопросов, кроме тех, которые я заставил его выучить. Такой случай бывает не больше, чем раз в сто лет.
Ну, на протяжении всей его учебы, я стоял за ним, с чувствами матери у которой ребенок-инвалид. И он всегда спасался каким-то чудом.
Я думал, что, в конце концов, его уничтожит экзамен по математике. Я решил сделать его конец как можно более безболезненным. Итак, я вталкивал факты в его глупую голову в течение нескольких часов. Наконец, я отпустил его на экзамен, чтобы испытать его, я был уверен, что все закончится исключением. Ну, сэр, попытайтесь представить себе результат. Я был в шоке от моего ума. Он взял первый приз! И он получил самую высокую оценку.
Я чувствовал себя виноватым, днем и ночью — что я делаю не так. Но я только хотел сделать его исключение чуть менее болезненным для него. Я никогда не мечтал, что это могло привести к таким странным, смешным результатам.
Я думал, что рано или поздно это обязательно случится: первое реальное испытание разрушит его.
Затем началась Крымская война. Мне стало грустно за него, что началась война. Мир дал бы этому ослу шанс исчезнуть, и никто бы не узнал, что он настолько глуп. Нервно, я ждал, что случится худшее. И это случилось. Он был назначен офицером. Капитан, всех вещей! Кто бы мог подумать, что они взвалят такую ответственность на такие слабые плечи.
Я сказал себе, что я несу ответственность перед моей страной за это. Я должен идти с ним и защищать нацию от него, насколько я смогу. Таким образом, я присоединился к нему. И мы вышли на поле боя.
А там — о, Боже, это было ужасно. Ошибки, страшные ошибки — почему, он никогда не делал ничего, что было бы правильным — ничего, кроме ошибок. Но, видите ли, никто не знал секрет того, насколько глуп он был на самом деле. И все неправильно понимали его действия. Они считали его глупые ошибки, как работу большого ума. Они так считали, честное слово! В постоянном страхе меня держал тот факт, что каждая ошибка, которую он сделал, увеличивала его славу и известность.
Я все время говорил себе, что когда, наконец, они узнают о нем, то это будет, словно солнце падает с неба.
Битва становилась жарче. Англичане и их союзники отступали по всему полю. Наш полк занимал очень важное место. Одна ошибка в настоящее время приведет к полной катастрофе. И что же Скоресби сделал в этот раз? Он просто перепутал свою левую и правую руки … это было все. От него поступил приказ отступить и поддержать правый фланг. Вместо этого он двинулся вперед через холм и повернул налево.
Мы оказались за холмом прежде, чем это дурацкое движение могло быть обнаружено и остановлено. И что же мы видим? Ожидающую большую и ничего не подозревающую русскую армию! И что случилось? Мы все были убиты? То есть именно то, что могло бы случиться в 99 случаях из 100. Но нет – удивленные русские думали, что ни один полк в одиночку не пойдет туда в такое время.
Должно быть, там вся британская армия, думали они. Они поджали хвост. Они пошли через холм и вниз на поле, и мы вслед за ними. В мгновение ока, был величайший поворот, который вы когда-либо видели. Это была блестящая победа.
Скоресби стал известен в тот же день, как великий полководец, уважаемый во всем мире. Эта честь не исчезнет, пока есть книги по истории.
Он так же красив и приятен, как и раньше, но он все еще самый глупый человек в мире.
До сих пор никто не знал об этом кроме самого Скоресби и меня. Изо дня в день, из года в год за ним следовала странная удача. Он был блестящим солдатом во всех наших войнах в течение многих лет. Он заполнил всю свою военную жизнь ошибками, каждая из которых приносила ему очередное почетное звание.
Посмотрите на его грудь, заполненную британскими и иностранными медалями. Ну, сэр, каждая из них является свидетельством той или иной глупости. Они являются доказательством того, что самое лучшее, что может случиться с человеком – родиться счастливым. Я еще раз говорю, как я сделал это за ужином, Скоресби это полный дурак».

Читать еще:  Ubisoft может отказаться от ежегодных релизов Assassin's Creed

Профессия trouble-shooter: человек, решающий проблемы (3 фото)

А вы знаете, в мире существует профессия – trouble-shooter. Суть их работы в следующем: они решают любые проблемы, любых людей. Как правило – больших компаний, иногда частных лиц.

Людей данной профессии очень мало, не более 100 человек. Обычно гонорары доходят в $100 000 за час, а расписание – распланировано на месяц вперед.

У трабл-шутеров все сводиться к репутации. Они буквально идут из рук в руки, а заказчики максимально скрывают их от своих конкурентов. У табл-шутеров реклама одна – 100% результат. Ошибка недопустима.

Сейчас приведу примеры их работы, чтобы лучше понять, чем же они занимаются.

Американские ежемесячные ″желтые страницы″

Когда-то в Америке на рынке существовали две одинаковые фирмы, которые издавали ежемесячных справочников. Им было тесно и ход шло что угодно: черный пиар, переманивание работников, демпинг и прочее.

Ничего не помогало. Как правило, работники покупали сразу два справочника, не вдумываясь какой лучше. И однажды одна из этих фирм пригласила трабл-шутера.

Недолго думая и не усложняя производство, он предложил на будущее фирме выпускать справочник меньшего размера, однако, чтобы информации было столько же. Получалось так что справочник становиться меньшего размеру, но толстенький.

Получив гонорар, мужчина уехал, а конкурирующая фирма со временем закрылась.

В чем же была загвоздка? Все очень просто. Дело в том, что когда они были одного формата, то они складывались на продажных столах как карты, уменьшив формат маленькие справочники располагались сверху больших. Соответственно покупали маленькие, те что были на виду.

Как фирма Nike избавилась от краж

Наладив производство кроссовок в странах Африки, фирма столкнулась со следующей проблемой. Сотрудники воровали товар. Наем больше охраны никак не решал задачу, а на оборот, охранники также любят кроссовки.

Запросили trouble-shooter, объяснили свою проблему. Он подумал и через несколько часов предложив такое решение: «В отдельных странах выпускайте левые и правые кроссовки»

ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО. TROUBLE-SHOOTER – ЭТО ТЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СМОТРЯТ НА ПРОБЛЕМУ С ДРУГОГО РАКУРСА И ПРИДУМЫВАЮТ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.

Цитаты по понедельникам: Джон Кармак

Его революционные методы программирования и уникальные дизайнерские решения Джона Ромеро способствовали огромной популярности этого жанра в 1990-х. 22 ноября 2013 года Джон Кармак покинул id Software и полностью занялся делами Oculus VR, которую он основал и в которой сейчас является техническим директором.

Читать еще:  Samsung Wave 3: привет с большого бадуна

Джон Кармак — американский программист, сооснователь и совладелец компаний Id Software и Armadillo Aerospace. В 1991 году Кармак стал одним из основателей компании id Software, которая прославилась разработкой основополагающих игр в жанре FPS — Wolfenstein 3D, DOOM, Quake, — ведущим программистом которых был Кармак. Его революционные методы программирования и уникальные дизайнерские решения Джона Ромеро способствовали огромной популярности этого жанра в 1990-х. 22 ноября 2013 года Джон Кармак покинул id Software и полностью занялся делами Oculus VR, которую он основал и в которой сейчас является техническим директором.

Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен.

Один из наихудших аспектов нашей работы – постоянное увеличение сроков между выходами наших проектов. Если бы я мог вернуться назад во времени и изменить что-то в нашей работе, я бы принял решение выпускать больше проектов и гораздо чаще. А на протяжение всего времени мантрой id была: «будет готово тогда, когда будет готово». Я бы отказался от этого. И я больше не думаю, что это именно тот метод, который подходит для разработки игр. То есть, время имеет значение, он подходит, когда говорят об 1-2 месяцах, но не когда речь заходит об 1-2 годах.

В эпоху информационных технологий препятствия, мешающие начать программировать, попросту отсутствуют. Существуют лишь те препятствия, которые вы возводите сами. Если вы хотите задаться целью и разработать какую-либо новую крутую вещь, то вам вовсе не нужен миллион долларов. Все, что нужно — это достаточное количество пиццы и диетической колы в холодильнике, дешевый ПК для работы, и самоотверженность, чтобы достичь цели. Мы спали на полу. Мы пробирались через реки.

Благодаря сущности закона Мура, всё, что один высококлассный программист графики мог сделать в одно время, может быть воспроизведено программистами среднего уровня, несколькими годами спустя.

Мы знаем, зачем и как живёт наш код. Серьёзно, мы смотрим вперёд на десятилетие. Я говорю ребятам, что код, написанный ими сейчас (если он, конечно, не ориентирован на какую-нибудь конкретную игру), может и, скорее всего, будет жить десять лет. И этот код будут использовать сотни программистов. Они будут читать его, обращаться к нему каким-нибудь образом, и это — серьёзная ответственность.

О своем переходе из id Software в Oculus VR:

Это была замечательная возможность для обеих сторон. Все бы только выиграли от этого сотрудничества. Но они отказали мне, что меня очень расстроило. Что ж, мне не повезло. И когда я осознал, что мне не позволят свободно заниматься развитием технологий виртуальной реальности, я просто решил не продлевать свой контракт в id Software.

О виртуальной реальтности:

Я действительно считаю, что виртуальная реальность – это наиболее впечатляющая штука, которая может сейчас случиться со всей игровой отраслью. Я был свидетелем перехода видеоигр от 2D к 3D-графике, а в последние годы все мы видели, как игры плавно перетекли из компьютеров и консолей в смартфоны и планшеты. Если вы постоянно вертитесь в этой индустрии, то хотите вы того или нет, но начинаете замечать определённые тренды и тенденции. Мне кажется, что за виртуальной реальностью кроется действительно огромный потенциал.

The Mark – умение быть правильным шутером

Все мы стратеги, хотим того или нет. И лучше быть хорошим стратегом, чем плохим. Работа и жизнь в обществе — это непрерывный поток решений. Какую карьеру выбрать, как воспитывать детей и баллотироваться ли на пост президента.

У этих ситуаций есть общая черта: вы находитесь не в вакууме. Вас окружают люди, которые активно принимают решения, связанные с вашими. Как просчитывать «ходы» соперника научным методом и принимать оптимальные решения, рассказывают авторы книги «Теория игр».

Что это за теория?

Теория игр — это раздел общественных наук, который изучает принятие стратегических решений. Теория игр охватывает самые разные игры — от шахмат до воспитания детей, от тенниса до поглощения компаний, от рекламы до контроля над вооружениями.

Английский писатель-юморист венгерского происхождения Джордж Микеш сказал однажды: «Многие обитатели континента считают, что жизнь — это игра; англичане считают, что крикет — это игра». Правы и те, и другие.

Все игры требуют разных навыков. Базовые навыки, такие как умение попадать мячом в корзину в баскетболе, знание прецедентов в юриспруденции или способность сохранять невозмутимый вид в покере, — одна категория навыков; способность мыслить стратегически — другая.

Важный урок

Бернард Шоу писал: «Не поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. У вас могут быть разные вкусы». Это очень ценный урок для тех, кто учится мыслить стратегически. Принимайте во внимание цели и стратегии других игроков. Вы должны приложить максимум усилий, чтобы понять позицию и взаимосвязи между другими участниками игры, в том числе позицию тех игроков, которые предпочитают молчать.

Когда вы угадываете число, выбранное случайным образом, это число никто не пытается от вас спрятать. Следовательно, вы можете применить инженерный подход и, выбрав среднее значение из интервала, получить лучший результат. Но если вы играете в реальную игру, нужно проанализировать, как будет действовать другой игрок и как его решения повлияют на вашу стратегию.

Стратегия имитации

Парусная регата дает возможность проанализировать интересный обратный вариант стратегии следования за лидером. Как правило, лидирующий парусник копирует стратегию корабля, идущего вслед за ним. Когда отстающий парусник меняет курс, лидер делает то же самое. Лидер копирует действия отстающего, даже если его стратегия явно неэффективна. Почему? Потому что в парусном спорте важна только победа.

Если вы уже занимаете первое место, самый верный способ оставаться первым — имитировать действия тех, кто идет следом за вами.

Меньше — лучше

Возможно, вы считаете, что всегда полезно иметь больше вариантов. Но если мыслить стратегически, сокращение числа возможных вариантов может принести больше пользы. Томас Шеллинг пишет в своей книге о том, как афинский полководец Ксенофонт сражался, встав спиной к глубокому ущелью. Он специально выбирал такую позицию, чтобы у его солдат не было возможности отступать. В той битве у них одеревенели спины, но они победили.

По другой версии корабли Кортеса были сожжены, — источник.

Точно так же Кортес потопил свои корабли после прибытия в Мексику. Ацтеки могли отступить в глубь своей территории, а у солдат Кортеса не было никакой возможности для бегства или отступления. Сделав поражение еще более пагубным, чем оно было бы само по себе, Кортес повысил свои шансы на победу — и победил.

Иногда хорошая стратегия — не иметь стратегии

В комедии «Принцесса-невеста» есть интересная сцена — сражение на смекалку между героем (Уэстли) и злодеем (Виццини). Уэстли предлагает Виццини сыграть в игру: Уэстли отравит вино в одном из бокалов. Затем Виццини должен выбрать один из бокалов и выпить вино из него, а Уэстли выпьет из другого.

Виццини убежден в том, что может выиграть, воспользовавшись логическими рассуждениями:

— Все, что мне нужно сделать, — это угадать, опираясь на то, что я знаю о тебе. Умный человек положит яд в свой бокал, потому что он знает, что только дурак выберет тот бокал, который предназначен для него. А я не дурак и не могу выбрать бокал, стоящий перед тобой. Но ты, наверное, знал, что я не полный дурак…

Этому циклу логических рассуждений нет конца, потому что каждый из аргументов содержит внутреннее противоречие.

Похожий эпизод встречается в сериале BBC «Шерлок», — источник

В подобных ситуациях единственный логически обоснованный вывод состоит в том, что, если вы будете выбирать свои ходы, придерживаясь той или иной системы или закономерности, другой игрок непременно воспользуется этим на пользу себе и в ущерб вам.

Верить или нет?

Почему мы не можем рассчитывать на то, что другие люди будут всегда говорить нам только правду и ничего, кроме правды? Ответ очевиден: потому что это противоречит их интересам.

Британский ученый и писатель Чарльз Сноу приписывает математику Годфри Харди следующую стратегически важную мысль: «Если архиепископ Кентерберийский говорит, что верит в Бога, он делает это в силу своих обязанностей; если же он скажет, что не верит в Бога, можно быть уверенным, что он говорит искренне».

Точно так же если официант предлагает вам бифштекс из более дешевого куска мяса или дешевое чилийское вино, у вас есть все основания верить ему. Возможно, официант будет прав и тогда, когда посоветует вам дорогое основное блюдо, но определить это труднее. Чем больше человек заинтересован в получении выгоды, тем меньше можно доверять сказанному.

Когда лесоруб принимает решение о том, как рубить лес, он не ждет от него сопротивления: его среда нейтральна. Но когда генерал пытается разбить армию врага, он обязан предвидеть любое сопротивление, способное помешать его планам.

Цели других людей часто вступают в противоречие с вашими, но могут и совпадать с ними. Начните думать как стратег — и добро пожаловать в игру.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector