2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Vanishing of Ethan Carter — созерцательный детектив

Vanishing of Ethan Carter, The

Как и недавняя Murdered: Soul Suspect, дебютная игра польской студии The Astronauts — это мистический триллер про сыщика-экстрасенса. Пол Просперо тоже может видеть прошлое и даже мертвых. Последним его делом должна стать загадочная история мальчика Итана Картера, случившаяся в живописном местечке Ред-Крик-Вэлли, — причем ребенок сам написал сыщику и попросил его приехать.

Впрочем, поначалу ничто не напоминает о каких-то мертвецах и кровавых убийствах, и мы сосредотачиваем внимание именно на окружающей живописности. Поляки феерически поработали с Unreal Engine и создали едва ли не самую красивую на сегодня игру. Картинка в The Vanishing of Ethan Carter действительно фотореалистичная. Тихий осенний лес, где сквозь кроны деревьев просвечивает солнце, раскинувшееся под мостом огромное озеро — все выглядит «как в жизни». Ну или как в импрессионистском кино, где важнее не сюжет, а настроение и созерцательность. Хочется просто бродить, рассматривать и делать тысячу скриншотов в минуту, благо нам позволяют отвлекаться от железной дороги, явно ведущей к каким-то сюжетным событиям, чтобы углубиться в тот же лес, выйти к обрыву или спуститься на берег озера.

Словно понимая наше настроение, Пол Просперо сообщает, что Ред-Крик-Вэлли действительно выглядит как вполне обычное, тихое место, но он, дескать, давно уже убедился, что не бывает по-настоящему тихих и уж тем более обычных мест. И действительно, вся игра — это сплошное доказательство известной истины про то, что в тихом омуте черти водятся…

Прошлое дает ответы

Вынырнув-таки из леса и вернувшись к уводящему вдаль железнодорожному полотну, мы вскоре начинаем обнаруживать свидетельства того, что здесь произошло нечто жуткое. Вот кровь на обшивке старой вагонетки, вот отрезанная нога на рельсах, а вот невдалеке и первый труп — растерзанный мужчина. Что с ним случилось? Был ли это несчастный случай или убийство? А если на голове виден след от удара, то каким предметом это сделали? Поначалу Пол Просперо не знает ответов, он может лишь размышлять, а его догадки всплывают на экране в виде текста — прямо как в сериале «Шерлок».

В дальнейшем мы будем все чаще и чаще наталкиваться на какие-то кровавые следы и трупы, и каждый раз, чтобы найти разгадку, наш необычный детектив должен собрать все предметы, связанные с конкретной ситуацией. Обнаружили мы, например, мертвого мужчину с дыркой в горле — нужно найти пожарный топор и ножницы и разложить их по своим местам. Только после этого, подойдя к трупу, сыщик-экстрасенс перенесется в прошлое и обнаружит там разрозненные сцены того, что здесь произошло. Причем в этих сценах люди застыли так, словно мы поставили кино на паузу. Нам нужно расставить эти эпизоды в правильной последовательности, и тогда Пол Просперо наконец увидит полную картину того, что же произошло.

На самом деле, с точки зрения квеста в этом нет ничего сложного — просто ищем и раскладываем в верном месте предметы, находим и читаем записки, обследуем активные точки, активируем кнопки, управляющие, например, лифтом, и периодически включаем нехитрую логику. Действительно активно поработать мозгом нас попросят ровно один раз — в самом финале. А единственная настоящая трудность состоит в том, что из-за достаточно открытой структуры игрового мира вы можете запросто пропустить важные сцены и не увидеть концовки.

Не назовешь игру и какой-то действительно страшной. Опять же лишь один раз, ближе к развязке, на нас кинется какой-то монстр, и вы наверняка подпрыгнете на стуле. В The Vanishing of Ethan Carter скорее ощущается неуютное напряжение, которое бывает не в фильмах ужасов, а в качественных триллерах: оно складывается из контраста между окружающей красотой природы и тем злом, которое поселилось в душах некоторых местных жителей.

Тем не менее от игры невозможно оторваться. Из разрозненных записок, сцен и убийств складывается действительно необычная, увлекательная и мистическая история, которая где-то напоминает рассказы Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft), а где-то кажется слишком уж необычной: достаточно сказать, что помимо мрачных домов с порталами, кладбищ и темных шахт здесь фигурируют… космонавты. Чтобы понять, что же произошло, вам действительно придется найти все ключевые места и прокрутить все сцены прошлого — развязка истории Итана Картера, уверяем, стоит этого.

Плюсы: шикарная графика; увлекательный мистический сюжет; необычная механика расследования, построенная на экстрасенсорных способностях главного героя.
Минусы: кому-то может не понравиться отсутствие действительно сложных пазлов или конкретных указаний, куда идти и что делать.

Рецензия на The Vanishing of Ethan Carter

Поросшие мхом камни. Обрамляющая дорогу пожухшая хвоя. Солнце, просвечивающее через верхушки деревьев. Река, неторопливо текущая в сторону дамбы. Потрескавшийся асфальт. Обветшавший дом, на чердаке которого лежат томики Твена, Верна, Уэллса и Лавкрафта.

Из всех игр The Vanishing of Ethan Carter наиболее близка, пожалуй, кGone Home (которую можно с натяжкой назвать интерактивным натюрмортом). «Итан Картер» же наполовину сделан из nature и наполовину из morte: она, в отличие от прошлогодней инди-сенсации, не запирает игрока в доме, а отправляет гулять по восхитительной красоты пейзажам, однако всё, что мы в ней найдем, – это смерть.

Живописную долину мы посещаем в роли детектива Пола Просперо, ищущего своего клиента – мальчика Итана Картера. Реплики Просперо немногочисленны, сухи, меланхоличны; умудренный жизнью детектив уверен, что это дело – его последнее, и не боится тьмы, которую он чувствует впереди.

И действительно, дело быстро принимает по-настоящему лавкрафтовские тона. Члены семьи Картеров убивают друг друга, словно одурманенные чем-то; по пути Просперо встречаются наистраннейшие вещи, заставляющие усомниться в реальности происходящего. The Vanishing of Ethan Carter умело играет на контрасте удивительно реалистичных (и очень близких большинству россиян) пейзажей и паранормальных явлений.

Одним из таких таковых, по сути, является и сам герой. Его методика расследования не имеет аналогов: восстановив сцену преступления в ее первоначальном виде, он способен увидеть обстоятельства, при которых произошло убийство. В самой игре это реализовано интереснейшим образом: обнаружив интересную деталь, мы видим возникающие вокруг нее мысли Просперо, сформулированные в виде вопросов. Если важной детали сцены не хватает, Просперо с помощью своих способностей сможет определить, в какой стороне ее нужно искать, и покажет нам видение, в котором мы сможем разглядеть ее окружение, а дальше уже мы сами, пользуясь запомненными ориентирами, ищем нужную вещь и возвращаем ее на место. Когда все станет, как было, Просперо «визуализует» ряд сцен, случившихся незадолго до, во время и вскоре после убийства, и нам предстоит определить их хронологический порядок, чтобы в итоге получить в награду полную сюжетную сценку.

К несчастью, первое расследование (которое, казалось бы, должно быть обучающим) на деле оказывается самым насыщенным. Второе – довольно интересное, но дальше все катится по наклонной: увы, «Итан Картер» не находит толкового применения своей замечательной детективной механике и остается игрой преимущественно созерцательной.

В этом плане, правда, тоже есть на что пожаловаться: после восхитительно концентрированной Gone Home, подробно описывающей семью Гринбраеров, «Исчезновение» смотрится довольно скудным, и о Картерах мы узнаем гораздо меньше. Разработчики игры намеренно старались как можно больше выразить максимально прозрачными намеками, но такой подход я одобрить не могу: из-за него складывается впечатление, что собственно сказано-то было очень немногое. Впрочем, любителям строить всевозможные теории и анализировать мелкие детали The Vanishing of Ethan Carter должна прийтись по вкусу.

Читать еще:  Corel Digital Studio 2010 - цифровой Express

Впрочем, эти детали надо еще и найти. Самой активно цитируемой фразой из The Vanishing of Ethan Carter стало предупреждение о том, что игра не будет держать игрока за руку. Действительно, «Итан Картер» не из тех игр, что пытаются развлекать и смертельно боятся, что пользователь потеряется, заскучает и соскочит с крючка; она создана с расчетом на людей терпеливых и умеющих искать то, что создатели в нее вложили. Нельзя сказать, что она игрока не направляет: без раскрытия второго убийства не пройти к третьему, без четвертого – к пятому, а если же пользователь пропустит, например, сайдквест, то игра перед развязкой пожалует ему карту местности, на которой обозначены все заслуживающие интереса места: без всей подоплеки концовку не посмотреть. Кому-то такие насильственные методы могут не понравиться, но мне это скорее пришлось по душе: по крайней мере, я уверен, что ничего важного не пропустил.

Безотносительно отношения к сюжетной составляющей «Исчезновения Итана Картера» нельзя не признать, что она безумно красива. Лично у меня игра не вызывала такого же эффекта присутствия со времен Half-Life 2 в 2004 году – и это при том, что ее делали всего 8 человек на Unreal Engine 3! Ставка разработчиков на фотограмметрию окупилась сторицей: тут буквально каждый кадр годится, чтобы его запечатлеть на скриншоте и повесить на рабочий стол. Саундтрек идеально дополняет визуальную составляющую игры, никогда при этом не выходя на передний план и позволяя слышать собственные глухие шаги. Даже если история Итана Картера вас не тронет, путешествие в места, где он рос, будет незабываемым.

ВЕРДИКТ

The Vanishing of Ethan Carter – одна из тех игр, о которых сложно много говорить, не ударяясь в спойлеры. Она не пытается угодить всем; более того, ее концовка может расстроить определенную часть ее целевой аудитории. На мой взгляд же благодаря концовке игра преображается к лучшему даже при том, что она оставляет после себя огромный простор для трактовок и обсуждений. Избалованной стимовскими ценами публике 420 рублей могут показаться высокой ценой за 3-4 часовую прогулку по живописной долине, но во время зимней распродажи у любителей неординарных игр и пессимистичных историй не будет никаких оправданий.Источник

The Vanishing of Ethan Carter: Приключение полное мистики и драматизма

Пол Просперо, частный детектив с экстрасенсорными способностями, получает странное письмо от мальчика по имени Итан Картер, из Рэдкрик-Вэлли, прочтение которого вызвало у Пола не хорошие предчувствия — с мальчиком явно что-то случилось. В тот же миг детектив прибывает в город по заброшенным железнодорожным путям, чтобы раскрыть тайну пропавшего автора письма, а также и то, почему здесь происходят чересчур странные и порой страшные вещи. Здешняя, прекрасная, хоть и местами жутковатая атмосфера задаёт должный настрой и нагнетает обстановку с каждой минутой, ощущение того, что сейчас произойдёт что-то нехорошее не покидает до самых титров.
The Vanishing of Ethan Carter, отнюдь не является пресловутым хоррором, которых сейчас полным-полно, но частичку такой атмосферы и настроения она всё же имеет. А впереди нас ждёт невероятной красоты приключение, которое, наиболее вероятно, станет последним в карьере уже прославившегося на весь белый свет сыщика.

И вот, мы неторопливо движемся по рельсам, в каком-то заброшенном железнодорожном туннеле. перед нами словно портал появляется солнечный осенний лес, сквозь который и предстоит пройти, слушая меланхоличные монологи сыщика, натыкаясь на различного рода странности. Вот, будто отрубленная лежит на рельсах чья-то нога в луже крови, а чуть ниже и владелец этой части тела, что невольно вызывает ужас. Нажимая одну единственную клавишу, Пол, тщательно рассматривает улику, сопровождая это какими-либо ассоциациями и вопросами: «Кровь ? Чья она ? Животного или человека ?». Детально воссоздав сцену произошедшего, детектив, с помощью своих уникальных способностей восстанавливает всю картину вживую, словно искажая время и пространство. И так каждый раз, когда Пол найдёт что-то интересное и важное. Вышеупомянутый расчленённый труп, а вернее, его владелец, в потустороннем мире поможет детективу восстановить картину преступления детально, надо только лишь расставить все улики в определённом порядке, благодаря чему мы станем значительно ближе к разгадке этого необычного дела.

Все загадки и ребусы, что предстоит решить игроку в The Vanishing of Ethan Carter временами заставляют поднапрячь всё серое вещество, но, благо до раздражения не доходит, как пример, недавний Murdered: The Soul Suspect. Поэтому, если вам всё же не хватило смекалки, чтобы решить очередной ребус — не расстраивайтесь. В отличии от многих других аналогичных проектов, здесь вас не заставляют до посинения решать осточертелые головоломки, дабы продвинуться по сюжету дальше — слишком сложно или не интересно ? Ради бога, идите дальше. Но решить хочется всё и сразу и продолжить свой путь по этим прекрасным местам.

The Astronauts не зря предупреждали игровую аудиторию о самом главном — отношении к игроку. Абсолютно все игры на сегодняшний день, за исключением может быть каких-либо инди-проектов, развлекают игрока сами, устраивая на экране аттракцион с полным набором скриптов и спецэффектов, которому многие до сих пор радуются, как малые дети. The Vanishing of Ethan Carter не ведёт вас за ручку, а предоставляет вас, любимого, самому себе — не хватает только полностью открытого мира. При этом в отсутствии какого-либо интерфейса, многие наверняка просто-напросто заблудятся и потеряют всякий ориентир: «А что же делать дальше ? Куда идти ?» — к сожалению, игра намекает совсем уж тонко и пройти какое-нибудь очередное, заслуживающее внимание место не составит ни малейшего труда — а ведь без всех раскрытых мини-квестов (загадок) концовку не увидеть.

Да, вот так жестоко с не особо внимательными поступают разработчики, к примеру, я был полностью уверен, что разгадал абсолютно все головоломки, на что ближе к финалу, игра, ткнула мне пальцем в карту и отметила те места, которые я прошёл — словно учитель, указывающий на ошибку в твоей писанине. Финальная развязка, мягко говоря, непредсказуемая, ну а кого-то она сумела и вовсе разочаровать. Но дабы не раскрывать всех карт, я скажу лишь: по прошествии некоторого времени мы понимаем, что большая часть из того, что мы видим на экране — бурно разыгравшаяся фантазия Итана, жертвой которой стала его семья.

Помимо жуткой, но потрясающей атмосферы и музыкального сопровождения, проект, на мой взгляд, выделяется также и ошеломительной графикой, которую выдаёт уже не молодой Unreal Engine 3. Осенние пейзажи Польши и Чехии, использовавшиеся для создания ландшафта и окружающего мира в игре, выглядят просто потрясающе. Признаться честно, с первых минут я не понёсся искать приключений на одно место — слишком хороша природа, чтобы ей предпочесть насущные проблемы. Искусственно ограниченный мир на первый взгляд не кажется таковым: огромная, порыжевшая лестная местность живёт и дышит в прямом смысле этого слова, благодаря чему погружение в здешний мир происходит совсем незаметно и складывается ощущение, будто сто лет знаешь места, по которым блуждаешь. Вглядываясь в очередную панораму того, что находится вдали понимаешь, сколько средств и усилий вложили в визуальный ряд разработчики. Несомненно, им удалось создать восхитительный мир и не менее восхитительную, пускай и мистическую и в то же время загадочную атмосферу. Просто нет слов.

Читать еще:  Микроархитектура Intel Sandy Bridge, часть III

The Vanishing of Ethan Carter бесспорно, потрясающее и завораживающее приключение, способное затянуть с первого раза и с головой — равнодушным мало кто останется. Здесь нет сюжета а-ля Голливуд, но он хорош. Здесь потрясающая атмосфера, способная погрузить в себя игрока уже с первых минут и не отпустить до самых титров. На деле игра достаточно короткая, но хотите вы того или нет, здесь вы проведёте достаточно большое кол-во времени, только лишь из-за мира игры. И на этой ноте, я пожалуй, закончу рассказ об истории Пола Просперо и мальчика Итана Картера, судьба которого в ваших руках. До новых встреч.

Плюсы:

  • Потрясающая атмосфера и музыкальное сопровождение.
  • Завораживающая графика.
  • Интересная история с неожиданной развязкой.

Минусы:

  • Всё-таки, иногда водить игрока за руку можно и нужно.

The Vanishing of Ethan Carter

Близкие по духу

Когда мне пришло письмо от Итана Картера, я счел его очередной фанатской пустышкой, коих сотни. Поначалу оно казалось именно таким. пока паренек не перешел к сути дела. С его семьей творится что-то неладное, грядет большая беда. Если ты в беде, обращайся к Полу Просперо. Итан так и поступил.

И вот я здесь, в Рэдкрик-Вэлли. Не нужно быть экстрасенсом, чтобы чувствовать угрозу в каждом лепестке, в каждой травинке в этом сонном захолустном местечке. Но я — экстрасенс. И я понимаю, что впереди меня ждет последнее дело в моей долгой карьере.

Вот только скриншотов наснимаю.

Твин Крикс

«Это сюжетно ориентированное приключение, которое не ведет вас за ручку», — открыто заявляет The Vanishing of Ethan Carter в первые секунды. Пол Просперо приходит в Рэдкрик-Вэлли на своих двоих, по железнодорожным путям. Позади — тьма туннеля, впереди — темное прошлое поселения. Где-то там нас ждет мальчик Итан. Вот и всё, что нам дают в дорогу.

Поначалу кажется, что The Astronauts сделали свою Dear Esther: мы идем сквозь лес, внимая внутренним монологам Пола, знаменитого частного детектива с паранормальными способностями. Однако стоит свернуть с тропы, как на нашем пути возникают примитивные ловушки и капканы. Они не представляют угрозы, но если найти и осмотреть их все, реальность искажается и Пол просачивается в иное измерение. Мы читаем листок со страшным детским рассказом, стоя по щиколотку в, скажем так, его декорациях. А потом снова возвращаемся на прежнее место.

А может быть, все это ложь, и на самом деле мы шли себе спокойно дальше, ничего не заметив и никуда не попав. Игра не говорит, что и как делать. Не хочешь — не делай. Не заметил ловушки — твои проблемы. Не додумался их осмотреть — гуляй себе дальше.

Вот мы видим на рельсах чьи-то отсеченные ноги в луже крови. Алый след ведет нас вниз по склону, к изуродованному телу. Что произошло? Кто, кого и как? Тут-то паранормальные силы Пола и расцветают: осмотрев улики и восстановив сцену преступления, мы снова попадаем в искаженное измерение. Синие фантомы в ключевых местах замерли и ждут, когда мы установим хронологию событий. Присвоив каждому фантому верный порядковый номер, мы сможем увидеть произошедшее своими глазами — что приблизит Пола к правде о том, куда пропал Итан Картер.

The Vanishing of Ethan Carter — созерцательный детектив. Рецензия

The Vanishing of Ethan Carter оставалась темной лошадкой до самого релиза. Довольно редкая ситуация в наше время, ведь сейчас нормой считается показать половину игры в бесконечных дневниках разработчиков, трейлерах и кусках записанных прохождений. The Astronauts провела лишь одну демонстрацию, в общих чертах описывающую, что же нас ждет. Просто предположить, каким будет мистический детектив за авторством бывших сотрудников People Can Fly, создавших Painkiller и Bulletstorm, тоже непросто. В итоге перед нами оказалось чуть ли не воплощение какой-нибудь неопубликованной ранее истории Говарда Лавкрафта в формате интерактивного развлечения.

⇡#Райский уголок

Пол Просперо — частный детектив с необычными способностями — медленно проходит через тоннель и ступает на земли долины Ред Крик. Несмотря на завораживающую красоту пейзажей, протагонист прибыл не любоваться природой, а на поиски того самого Итана Картера. Мальчик сам обратился к частному сыщику с просьбой о помощи, но потерялся где-то в этих краях. Точнее, все окрестные жители в лице четы Картеров куда-то пропали, оставив за собой несколько пустующих особняков. Впрочем, первый член семьи находится довольно быстро. Вернее — его ноги, совершенно неаккуратным образом отделенные от тела вагоном поезда. Подробности сего гнусного злодеяния нам еще предстоит выяснить, пустив в ход особый дар нашего альтер эго.

Дух захватывает от открывающегося вида

Рассказывать про дальнейшие события будет равносильно преступлению, ведь The Vanishing of Ethan Carter — это увлекательная повесть, каждую букву которой хочется прочесть самостоятельно. Она наполнена буквально лавкрафтовской атмосферой: неспешная, тягучая, сосредоточенная на деталях там, где это вовсе не обязательно (обратите внимание на часы, которые иногда встречаются), и непонятная до самого финала. В проекте The Astronauts очень мало действия и много созерцания на манер Dear Esther. Большую часть времени предстоит неспешно прогуливаться по долине, залитой лучами закатного солнца. Разработчики с самого начала предупреждают, что игрока никто не поведет за руку. В проекте нет ни инвентаря, ни карты, ни даже какого-нибудь блокнотика с заметками. Идти придется, куда глаза глядят, и поначалу от такого подхода даже теряешься. Мир кажется довольно обширным, а исследовать хочется каждый его кусочек.

Впрочем, довольно быстро становится понятно, что долина не такая уж и огромная, а прохождение оказывается неспешной прогулкой по тропинке, у которой есть несколько ответвлений с тупиками и пара альтернативных маршрутов. The Astronauts удается поддерживать иллюзию свободы элегантным образом: если вы видите вдалеке какое-то интересное место, то почти наверняка со временем доберетесь до него. Это вызывает приятное чувство движения к цели, намеченной ранее. К тому же всегда можно вернуться в самое начало путешествия и поискать второстепенные истории, этакие зарисовки моментов из жизни обитателей долины. Каждая из них представляет собой уникальную загадку. Их все необходимо решить, чтобы увидеть финал истории, так что рекомендуем на пути внимательно смотреть по сторонам.

Других персонажей мы сможем увидеть исключительно во флешбэках

Чтобы выяснить тайну исчезновения Итана и загадочной силы, поселившейся в долине, Полу предстоит прибегнуть к помощи своего дара: прикоснувшись к предмету, детектив может видеть события, которые происходили с ним в прошлом. Если проводить параллели, то своей основной геймплейной частью The Vanishing of Ethan Carter напоминает недавнюю Murdered: Soul Suspect. Детектив осматривает место преступления и находит все ключевые вещи. Если что-то отсутствует, то улику необходимо отыскать и вернуть на исходное положение. Когда все детали встают на свои места, следующим шагом становится воспроизведение картины в правильном порядке. Лишь корректно выбранная последовательность позволит узнать, что же случилось на самом деле, и даст зацепку к следующему нашему шагу. Эти головоломки обычно решаются без особых проблем, стоит лишь подумать логически, да и за все четыре часа игры они встречаются меньше десятка раз.

Как вы уже наверняка поняли, проект сосредоточен не на геймплее, а на созерцании и повествовании. Осознавая это, разработчики вложили весь свой талант и старание в визуальный ряд, благодаря чему The Vanishing Ethan Carter получилась завораживающе прекрасной. Сложно поверить, что подобную картинку удается выдавать старенькому Unreal Engine 3. Панорамные виды без зазрения совести можно назвать фотореалистичными. Деревья, растительность, холмы и скалы, строения и вода, — все это выглядит практически так же, как в реальной жизни. Хотя с технической точки зрения не все идеально. Редкие персонажи не вызывают такого восхищения, как окружение и природа, а их анимация оставляет желать лучшего. Но они встречаются лишь несколько раз за все прохождение, поэтому на такие мелочи совсем не обращаешь внимания, наслаждаясь вместо этого каждым кадром, каждым пикселем на экране монитора. Музыкальное сопровождение еще больше усиливает впечатление: спокойное переливание клавиш пианино рождает умиротворяющие мелодии, ласкающие слух нежным звучанием.

Читать еще:  CD-RW ASUS CRW-5224A-U 52x24x52

Порой игра даже может припугнуть

The Vanishing of Ethan Carter — одно из самых атмосферных приключений за последние годы. Это не столько игра, сколько интерактивный рассказ, наполненный чувством меланхолии и грусти. К тому же он невероятно красиво иллюстрирован. Кому-то может не понравиться малое количество геймплея, другим не по вкусу придется финал — но никто и не говорит, что игра идеальна. Чтобы потягаться с Dear Esther, ей не хватает философичности, но The Astronaut и не пытаются лезть в душу. Разработчики просто хотели подарить нам увлекательный мистический детектив, с чем успешно и справились.

Достоинства:

  • визуальный ряд поражает своей красотой;
  • пронизывающая меланхоличная атмосфера;
  • увлекательная детективная история с налетом мистики;
  • интересная идея с расследованиями.

Недостатки:

  • придуманной механике уделено слишком мало внимания;
  • финал может разочаровать.

Потрясающе красивые пейзажи заставят вас неспешно бродить по долине и постоянно делать скриншоты. Каждый кадр без какой-либо постобработки можно смело ставить на рабочий стол.

Спокойные мотивы умиротворяют и погружают в атмосферу меланхолии и осенней грусти. Озвучение героев ничем не выделяется — похвалить его трудно, но и ругать не за что.

В игре очень мало непосредственно геймплея. Редкие загадки логичны и быстро решаются (за исключением одной). Главная роль отведена таинственной истории, за которой мы наблюдаем со стороны. Увлекательной истории — увы, со слишком бытовой развязкой.

Рецензия на The Vanishing of Ethan Carter

Поросшие мхом камни. Обрамляющая дорогу пожухшая хвоя. Солнце, просвечивающее через верхушки деревьев. Река, неторопливо текущая в сторону дамбы. Потрескавшийся асфальт. Обветшавший дом, на чердаке которого лежат томики Твена, Верна, Уэллса и Лавкрафта.

Из всех игр The Vanishing of Ethan Carter наиболее близка, пожалуй, кGone Home (которую можно с натяжкой назвать интерактивным натюрмортом). «Итан Картер» же наполовину сделан из nature и наполовину из morte: она, в отличие от прошлогодней инди-сенсации, не запирает игрока в доме, а отправляет гулять по восхитительной красоты пейзажам, однако всё, что мы в ней найдем, – это смерть.

Живописную долину мы посещаем в роли детектива Пола Просперо, ищущего своего клиента – мальчика Итана Картера. Реплики Просперо немногочисленны, сухи, меланхоличны; умудренный жизнью детектив уверен, что это дело – его последнее, и не боится тьмы, которую он чувствует впереди.

И действительно, дело быстро принимает по-настоящему лавкрафтовские тона. Члены семьи Картеров убивают друг друга, словно одурманенные чем-то; по пути Просперо встречаются наистраннейшие вещи, заставляющие усомниться в реальности происходящего. The Vanishing of Ethan Carter умело играет на контрасте удивительно реалистичных (и очень близких большинству россиян) пейзажей и паранормальных явлений.

Одним из таких таковых, по сути, является и сам герой. Его методика расследования не имеет аналогов: восстановив сцену преступления в ее первоначальном виде, он способен увидеть обстоятельства, при которых произошло убийство. В самой игре это реализовано интереснейшим образом: обнаружив интересную деталь, мы видим возникающие вокруг нее мысли Просперо, сформулированные в виде вопросов. Если важной детали сцены не хватает, Просперо с помощью своих способностей сможет определить, в какой стороне ее нужно искать, и покажет нам видение, в котором мы сможем разглядеть ее окружение, а дальше уже мы сами, пользуясь запомненными ориентирами, ищем нужную вещь и возвращаем ее на место. Когда все станет, как было, Просперо «визуализует» ряд сцен, случившихся незадолго до, во время и вскоре после убийства, и нам предстоит определить их хронологический порядок, чтобы в итоге получить в награду полную сюжетную сценку.

К несчастью, первое расследование (которое, казалось бы, должно быть обучающим) на деле оказывается самым насыщенным. Второе – довольно интересное, но дальше все катится по наклонной: увы, «Итан Картер» не находит толкового применения своей замечательной детективной механике и остается игрой преимущественно созерцательной.

В этом плане, правда, тоже есть на что пожаловаться: после восхитительно концентрированной Gone Home, подробно описывающей семью Гринбраеров, «Исчезновение» смотрится довольно скудным, и о Картерах мы узнаем гораздо меньше. Разработчики игры намеренно старались как можно больше выразить максимально прозрачными намеками, но такой подход я одобрить не могу: из-за него складывается впечатление, что собственно сказано-то было очень немногое. Впрочем, любителям строить всевозможные теории и анализировать мелкие детали The Vanishing of Ethan Carter должна прийтись по вкусу.

Впрочем, эти детали надо еще и найти. Самой активно цитируемой фразой из The Vanishing of Ethan Carter стало предупреждение о том, что игра не будет держать игрока за руку. Действительно, «Итан Картер» не из тех игр, что пытаются развлекать и смертельно боятся, что пользователь потеряется, заскучает и соскочит с крючка; она создана с расчетом на людей терпеливых и умеющих искать то, что создатели в нее вложили. Нельзя сказать, что она игрока не направляет: без раскрытия второго убийства не пройти к третьему, без четвертого – к пятому, а если же пользователь пропустит, например, сайдквест, то игра перед развязкой пожалует ему карту местности, на которой обозначены все заслуживающие интереса места: без всей подоплеки концовку не посмотреть. Кому-то такие насильственные методы могут не понравиться, но мне это скорее пришлось по душе: по крайней мере, я уверен, что ничего важного не пропустил.

Безотносительно отношения к сюжетной составляющей «Исчезновения Итана Картера» нельзя не признать, что она безумно красива. Лично у меня игра не вызывала такого же эффекта присутствия со времен Half-Life 2 в 2004 году – и это при том, что ее делали всего 8 человек на Unreal Engine 3! Ставка разработчиков на фотограмметрию окупилась сторицей: тут буквально каждый кадр годится, чтобы его запечатлеть на скриншоте и повесить на рабочий стол. Саундтрек идеально дополняет визуальную составляющую игры, никогда при этом не выходя на передний план и позволяя слышать собственные глухие шаги. Даже если история Итана Картера вас не тронет, путешествие в места, где он рос, будет незабываемым.

ВЕРДИКТ

The Vanishing of Ethan Carter – одна из тех игр, о которых сложно много говорить, не ударяясь в спойлеры. Она не пытается угодить всем; более того, ее концовка может расстроить определенную часть ее целевой аудитории. На мой взгляд же благодаря концовке игра преображается к лучшему даже при том, что она оставляет после себя огромный простор для трактовок и обсуждений. Избалованной стимовскими ценами публике 420 рублей могут показаться высокой ценой за 3-4 часовую прогулку по живописной долине, но во время зимней распродажи у любителей неординарных игр и пессимистичных историй не будет никаких оправданий.Источник

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector