0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Witcher 3: Wild Hunt — личная история эпического размаха

Содержание

Все, что вам нужно знать о мире «Ведьмака»

Готовимся к «Дикой охоте»

Автор: Дмитрий Прессов

19 мая в продажу поступает «Ведьмак 3: Дикая охота» — самая большая игра этой весны. «Дикая охота» — переломный релиз для серии: если предыдущие «Ведьмаки» воспринимались многими как продукт «на любителя», то новая часть — безоговорочный блокбастер, метящий в один ряд с гигантами вроде Dragon Age: Inquistion и The Elder Scrolls V: Skyrim. Размах и красота третьего «Ведьмака» привлекли новую аудиторию, которая не только не читала книги Анджея Сапковского, но даже не запускала предыдущие игры. Специально для новичков Gmbox составил краткий гид по героям, географии и основным событиям мира «Ведьмака».

География и история «Ведьмака»

Место действия серии «Ведьмак» — огромный континент без названия. Когда-то его населяли эльфы, гномы и краснолюды, но после нескольких войн между эльфами и краснолюдами последние отступили в горные районы материка, а эльфы заняли долины и леса. Где-то за 500 лет до событий игр на континент прибыли колонисты-люди и разожгли серию войн против других рас. Вскоре люди стали доминирующей силой на континенте.

Впоследствии эльфы и краснолюды стали считаться второсортными гражданами в обществе людей, им разрешалось селиться только в маленьких гетто. Тем же, кто не жил в гетто, приходилось мириться с тяжелыми условиями и селиться в наиболее негостеприимных регионах континента, еще не доставшихся людям. Со временем расовая дискриминация никуда не испарилась — игроки наблюдают ее и в играх серии.

Сегодня главные действующие игроки на континенте — это одна постоянно расширяющаяся империя на юге и конгломерат государств на севере.

Северные Королевства — это альянс человеческих государств, расположенных к северу от гор Амелл. Жители этих стран зовутся нордлингами. Большинство государств, относящихся к Северным Королевствам, независимы, поэтому между ними нередки как вооруженные конфликты и территориальные споры, так и династические браки. Но когда над странами региона нависает угроза извне, они приходят к консенсусу и встают плечом к плечу.

В Северных Королевствах нет единой религии или пантеона богов, однако наиболее распространены два культа. Первый поклоняется Мэлителе, Матери-Богине, заботящейся о своих детях. Этот культ — наиболее мирный в Северных Королевствах, догматы его адептов — терпимость и помощь ближнему.

Основной соперник Мэлителе — культ Вечного Огня. Его клерикалы фанатично поклоняются Негасимому Пламени, которое считают сущностью всего живого. Эта религия даже обладает собственным военным образованием — рыцарским орденом Пылающей Розы.

Нильфгаард — наиболее могущественная империя в истории мира Ведьмака, расположенная на юге континента. Она славится как процветающей экономикой, так и сильной армией с талантливыми командирами. Эта империя, в большинстве своем, расширялась за счет завоевания приграничных стран, которые после оккупации становились новыми провинциями. Жители Империи верят в то, что «настоящие» нильфгаардцы — только те, кто родился в сердце Империи, а не в завоеванных землях.

Нильфгаардская империя часто вторгалась и оккупировала части Северных Королевств — история их конфликтов славится двумя полномасштабными войнами. Во второй части «Ведьмака» игроки лицезреют зарождение третьей войны, которая разгорится в новой игре. Завершающие события Первой Войны — Битва при Содденском Холме, в которой Север потерял аж 13 магов из 22, однако одержал победу, и завоевание нильфгаардцами Цинтры, одного из северных княжеств. Поворотной точкой Второй Войны стала Битва за Бренну, в которой нордлинги разбили силы нильфгаардцев и победили.

Кто такие маги

Мало какое событие в мире «Ведьмака» обходится без участия магов. Маги малочисленны, но обладают колоссальной властью и силой как в профильном плане, так и в политике.

Немногие обладают потенциалом стать магами, и подобный дар несет в себе риски. Человек, обнаруживший, что он имеет подобный дар (так называемый Исток), должен научиться контролировать собственные способности, иначе он впадет в полубезумный транс. Для этого созданы школы волшебства, где талантливые дети обучаются многие годы, получая знания и осваивая магию. Такие слова, как маг, волшебник и волшебница, относятся обычно к людям, прошедшим обучение в магических академиях, например, Аретузе или Бан Арде.

Из-за своих сил маги стареют медленнее обычных людей. Они умеют вытягивать энергию из четырех элементов, телепортироваться на большие расстояния, лечиться, и, конечно же, убивать в мгновение ока. При всем этом они еще и обладают огромными познаниями в науке и политике, что делает из них прекрасных советников для высокопоставленных особ. Наконец, они хорошо организованны: в начале книжной саги маги Северных Королевств решали важные вопросы в рамках Капитула Чародеев, а позже волшебники женского пола образовали Ложу Чародеек, включавшую магичек как Северных Королевств, так и Нильфгаарда. Правда, в ходе событий второй игры Ложа прекратила свое существование.

Кто такие ведьмаки

Ведьмаки — странствующие наемные убийцы монстров, прошедшие подготовку в Школах Ведьмаков, включающую в себя безжалостную ментальную и физическую обработку и мистические ритуалы. Еще с детства, когда их способности дают знать о себе лишь намеками, будущие ведьмаки потребляют мутагенные смеси и подвергаются другим испытаниям, чтобы подготовиться к столкновениям с опаснейшими чудовищами — большинство их противников обладают нечеловеческой скоростью, силой и другими смертельными способностями. По сути, ведьмак — это мутант, выращенный специально для того, чтобы охотиться и убивать всякую нечисть. Из-за «обработки» ведьмаки долго живут и обладают иммунной системой, стойкой ко многим болезням и зельям, опасным для обычных людей. Ведьмаки отличаются высокой силой, скоростью и выносливостью и быстрыми рефлексами; их раны быстро заживают. Еще они стерильны.

Ведьмаки проходят обучение в специальных школах. Известно о существовании Школ Волка, Змеи, Грифона и Кота. Геральт, главный герой серии, учился в Школе Волка.

Кто такой Геральт

Геральт из Ривии — ведьмак, сын волшебницы Висенны, которая вскоре после рождения отнесла его в ведьмачью Школу Волка — крепость Каэр Морхен. В школе Геральт прошел через многочисленные мутации, которые придали ему нечеловеческие физические и умственные способности. После его отобрали для дополнительных, более опасных мутаций, и он оказался единственным среди других молодых ведьмаков, кто сумел их пережить. Его белые волосы, полностью лишенные пигмента — это побочный эффект этих экспериментов. После завершения тренировки он, как и все собратья по цеху, стал наемным убийцей монстров. Однако, в отличие от других ведьмаков, он зачастую оказывался в центре важнейших политических событий невзирая на то, что старался держаться от политики как можно дальше и придерживаться нейтралитета. Несмотря на попытки остаться в стороне, Геральту часто приходится делать тяжелый выбор.

В конце книжной саги Геральт погибает в Ривии, защищая нелюдей во время погрома — очередного акта расизма людей в отношении иных народов. Однако в игровой серии он возвращается к жизни, правда, не помня как о своем прошлом, так и о своих знакомых и друзьях.

Важную роль в судьбе Геральта играют женщины — о них вы можете прочитать в отдельном материале.

С кем сражается Геральт

Вселенная «Ведьмака» заполнена устрашающими монстрами и опасными существами, некоторые из которых пришли из славянской мифологии и польского фольклора. Поэтому здесь можно встретить леших, русалок и водяных наравне с выдумками западного фэнтези — элементалями, горгульями, вивернами и грифонами.

В новой игре появится и будет играть ведущую роль более опасная угроза — упомянутая в названии Дикая охота.

Дикая охота — это ведомая Королем орда призрачных всадников, внезапно возникающая в разных частях мира и также внезапно исчезающая. Люди верят, что она появляется в основном во время зимы. Появление Дикой охоты — это предзнаменование несчастий, смерти и скорой войны. Но несмотря на передающиеся из уст в уста свидетельства, многие считают, что это просто магический феномен, а не орда призраков.

Что произошло перед событиями «Дикой охоты»

До третьей игры Геральт встречался с Королем Дикой охоты и его призраками как лично, так и в снах. Однако теперь Дикая охота станет главным врагом Геральта. Параллельно этому Геральту, одному из немногих оставшихся в мире ведьмаков, предстоит найти Дитя Предназначения, девочку с пепельными волосами, живое и крайне нестабильное оружие, которое хотят контролировать все силы мира. В то же время на фоне разгорается третья война между Нильфгаардом и Северными Королевствами.

«Ведьмак 2» рассказывал об убийствах властителей Северных Королевств: сначала загадочный убийца убрал Демавенда, короля Аэдирна, а затем Фольтеста, владыку Темерии. В этих преступлениях обвинили Ложу Чародеек. В конце второй игры, в 1273 году короли севера, маги и нильфгаардский посол собрались в городе Лок Муинне. Ассамблея была созвана, чтобы определить будущие границы и баланс сил в Северных Королевствах и восстановить Совет и Консул Чародеев. Со временем стало ясно, что заказчиком убийств был Эмгыр вар Эмрейс, император Нильфгаарда, а не Ложа. Так разгорелся очередной конфликт между Севером и Югом.

Пока неизвестно, в какой стадии война находится перед началом третьей игры. Известно лишь, что нильфгаардская армия пересекла реку Яругу и марширует на север, пользуясь хаосом на землях убитых королей. Похоже, что Геральт вновь окажется в центре исторических событий, хотя он и хотел бы остаться в стороне.

Дорогие читатели! Среди вас наверняка есть знатоки «Ведьмака». Если вы считаете, что мы упустили какие-то детали, которые важны для понимания «Дикой охоты» новичками, дополните нас в комментариях, и мы с расширим этот материал.

The Witcher 3: Wild Hunt — личная история эпического размаха. Рецензия

Игра протестирована на PC

The Witcher 3: Wild Hunt стала одной из самых ожидаемых игр нового поколения. CD Projekt RED обещала нам настоящую революцию: красивая, масштабная, захватывающая и нелинейная RPG, в которой можно потеряться на добрую сотню часов (точнее, две с лишним, если верить разработчикам). Пусть и не все, но большинство обещаний команда выполнила. Финал саги о Геральте — это концентрированный ролевой опыт и все лучшее, что накопил жанр за десятилетия своего существования. Ну почти все.

⇡#В последний путь

После финальных событий предыдущей части, «Убийцы королей», прошло полгода, и Геральт вместе с Весемиром, своим старым учителем и товарищем по ведьмачьей профессии, преследуют Йеннифэр. Эта погоня пробуждает в осунувшемся охотнике на монстров старые воспоминания о Каэр Морхене и времени, проведенном там с Цири — девочкой, которую когда-то давно ведьмак спас и к которой со временем стал относиться как к собственной дочери. Ничего не поняли из описания выше? Тогда у меня для вас плохие новости: некоторая доля очарования «Дикой охоты» пройдет мимо вас. В триквеле авторы гораздо чаще обращаются к литературному первоисточнику, чем раньше. Цитаты, персонажи, последствия старых событий и шутки, которые поймут только знатоки книг, — все это присутствует в игре в больших количествах.

Симуляция погодных эффектов на высоте: вот, например, рассветный туман, расстилающийся на болотах

С другой стороны, у The Witcher 3 получается быть удивительно дружелюбной к новичкам, даже пропустившим прошлые игры. Вступление скупыми и быстрыми мазками обрисовывает отношения Геральта с вышеуказанными дамами и дает достаточно мотивации для их поиска. Местный глоссарий обязательно расскажет о прошлом персонажей, которых вы можете не знать. А дальнейшее доделывает потрясающая работа сценаристов, которым удается постепенно затянуть в этот мир с головой. Вас не перегружают тонной информации, но и не дают скучать. Повествование «Дикой охоты» выдержано в идеальном темпе: постоянные повороты сюжета и неожиданные события , новые места и герои. Если же круговорот приключений покажется слишком безумным, то вы легко можете сделать паузу и глубже погрузиться в изучение окрестностей. Благо занятий здесь — бесчисленное множество.

Читать еще:  «Возвращаться к 30 кадрам

Дабы не испугать масштабами, нас сперва пускают в «небольшую» местность под названием Белые Рощи, которая сама по себе сопоставима по размеру со всей доступной территорией какой-нибудь Gothic. Здесь нас ненавязчиво знакомят с основами механики и демонстрируют тяготы ведьмачьего ремесла: первая охота на чудовище и первое осознание того, что в этом мире ничто однозначно не делится на черное и белое, а у каждого действия есть последствия. И после примерно пяти часов, которые легко можно потратить на доскональное изучение одного пролога (а это, на секундочку, время прохождения какой-нибудь The Order: 1886), нас выпускают в настоящий открытый мир, который поражает своим размахом. В этот момент приходит понимание, что на ближайшие несколько недель — если не месяцев! — вы окажетесь недоступны для друзей, начальства и семьи. Знающие люди будут провожать вас в мир The Witcher 3 так же, как родители провожают сына в армию.

Лица даже второстепенных персонажей проработаны на славу, а вот мимика не впечатляет совершенно — и мы сейчас не о том, что старушка моргнула перед «камерой»

⇡#Шевелись, Плотва!

The Witcher 3 впервые в серии предлагает настоящий открытый мир с нелинейным повествованием. В отличие от какой-нибудь The Elder Scrolls, здесь основная сюжетная ветка — это не придаток, который можно воспринять как одну из многих побочных линий, а основное звено, вокруг которого выстраиваются все остальные цепочки разной степени масштабности. В центре происходящего — очень личная история Геральта и Цири, на фоне которой даже придворные интриги и угроза конца света кажутся незначительными. Более того, их можно демонстративно игнорировать до последнего, ведь они не более чем остановка на пути к цели. У CD Projekt RED получилось совместить чувство свободы, которое дает огромный мир, с отлично поставленной историей, щеголяющей красивыми роликами, яркими характерами и шикарными диалогами. Сюжет и исследование окружения дополняют друг друга: побочные задания отражаются на основных событиях и наоборот. Этот симбиоз позволяет воспринимать все как единое целое — ощущение, что одним пожертвовали ради другого, не возникает совершенно.

В каждом поселении непременно найдется доска с объявлениями. Чаще всего местные жители жалуются на очередную напасть в виде ужасного монстра, которого только мастер ведьмак в силах одолеть. Заказы на убийство чудовищ — это не просто «дойди до точки А и нашинкуй неприятеля», но небольшие (и, как правило, грустные) истории с уникальной схваткой в финале. В триквеле Геральту часто приходится прибегать к своим обостренным чувствам, помогающим искать улики и следы. Действие напоминает «режим детектива» в серии Batman: Arkham, только здесь вы чувствуете себя настоящим охотником, выслеживающим жертву.

Да и других занятий в округе с избытком, ведь о чем только ведьмака не попросят: от снятия проклятий до обучения графинь фехтованию. Но лучше всего, конечно, удались сюжетные миссии: здесь и расследование ограбления золотого хранилища, и решение проблем королевской фамилии, и участие в борьбе за престол ледяных островов Скеллиге — да и много еще такого, о чем вам лучше узнать самим. Зачастую найдется пара-тройка способов продвинуться вперед, что-то выполнить случайно, где-то пропустить развилку, так что при повторном прохождении каждый с удивлением обнаружит ворох новых возможностей.

Но самое важное — «Дикая охота» дает прочувствовать всю тяжесть ответственности за принятые вами решения. Это жестокий мир, особенно для тех, кто пытается быть добрым. Как бы вы ни старались стать рыцарем на белом коне, сценаристы почти всегда находят возможность вознаградить за наивность ударом под дых. Казалось бы, вы поступили по совести, а четыре часа спустя вдруг осознаете, куда вас привела дорога, выстланная благими намерениями. И ничего уже не исправить — только принять и двигаться дальше.

Мы повстречаем многих старых знакомых, с которыми связаны свои уникальные сюжетные линии

Каждое задание заставляет исследовать новые земли, из-за чего Белый Волк неизбежно ввязывается в новые приключения. Со временем клубок собранных по дороге миссий образует снежный ком из пары десятков записей в журнале. А ведь карта к тому же усыпана вопросительными знаками, которые означают, что в этой точке есть что-то интересное. Невозможно отказать себе в желании узнать, какую загадку скрывает во-о-о-н та заброшенная башня, что высится на горизонте. Мир настолько красив и разнообразен, что им просто приятно любоваться: проноситься по полям и зеленым лесам на скакуне, ловить ветер в морозных морях Скеллиге, покорять ледяные вершины или восхищаться Новиградом. The Witcher 3 поражает своими пейзажами снова и снова, а доступные для исследования территории настолько огромны, что без верной лошади никак не обойтись. Наверное, поэтому фраза «Шевелись, Плотва!», которую частенько выкрикивает Геральт, в Сети уже стала символом бесконечных приключений.

⇡#Мастер ведьмак

Без многогранных талантов убийцы монстров далеко не ухать, ведь красота этого мира в любой момент может обернуться смертельной опасностью. И вам повезет, если вы нарветесь на медведя размером с хижину или стаю голодных волков. Столкнуться со сворой призраков — вот настоящее испытание. Боевая составляющая близка к той, что была в сиквеле, но заметно улучшена. В первую очередь внимание обращаешь на плавность движений. Ведьмаки, по замыслу Анджея Сапковского, самые ловкие и искусные бойцы, которых можно встретить, и Wild Hunt сумела передать это ощущение. В умелых руках Геральт может чуть ли не танцевать между противниками, элегантно орудуя мечом. Вместо переката (хотя и его сохранили) чаще приходится прибегать к пируэтам — коротким отскокам в сторону, позволяющим нанести смертельный удар, пока враг открыт. Сражения с рядовыми противниками, при должной сноровке и хорошем снаряжении, со временем перестают быть сложными, а вот в битвах с «боссами» невольно вспоминаешь о серии Souls: протагонист ловок, но умирает довольно быстро, и любая ошибка почти наверняка приведет к загрузке ближайшей контрольной точки.

Ведьмачьи знаки сослужат добрую службу. Как и раньше, мы можем закрыться магическим щитом, выставить замедляющую врага ловушку, наслать ударную волну, поджечь все вокруг или околдовать оппонента. На высоких уровнях сложности без этих умений не обойтись — как и без подручных средств вроде бомб и особых масел для клинков. Алхимия тоже никуда не делась и по-прежнему является важным элементом подготовки к битве. Впрочем, теперь пить эликсиры можно прямо во время сражений, правда, их действие заметно укоротили. Изменился и процесс создания снадобий. Теперь собрать ингредиенты для конкретного рецепта нужно всего один раз, а потом запас настоек будет автоматически восполняться при медитации — лишь бы в инвентаре оказался спирт.

Иногда нам предлагают сыграть за Цири. В такие моменты игра превращается в незамысловатый слэшер

Каждый талант (владение мечом, знаки, алхимия) можно улучшать по мере повышения уровня и нахождения особых мест силы. Триквел, как и предшественники, заставляет выбирать какую-то одну специализацию; нельзя стать мастером на все руки. Во-первых, нам предлагается порядка сотни умений, каждое из которых зачастую имеет по три ступени развития — очков навыков на все не хватит. Во-вторых, одновременно приносить пользу может только небольшое число навыков — просто прокачать и забыть не получится, нужно еще и перетаскивать «скиллы» в особые ячейки. Систему делают интереснее мутагены: они, как и таланты, делятся по цветам, и, если привязывать мутагены к талантам того же оттенка, они обеспечат больший бонус к характеристикам. Прокачка оказывается очень непривычной, но на поверку позволяет перестраиваться под различные ситуации и врагов.

Подбор снаряжения оказывается не менее важным делом. В «Дикой охоте» огромное количество брони, от легкой до тяжелой, а мечей, как и пристало ведьмаку, два: стальной и серебряный. Правда, они почему-то очень быстро ломаются, но с починкой здесь проблем нет: кузнец найдется в каждой деревне, а в инвентаре со временем набирается достаточно комплектов ремонтника-любителя. Странно только, что частенько Геральт находит оружие и доспехи, которыми сможет воспользоваться лишь через несколько десятков уровней. Но зато то, что попадает в его руки в ходе заданий, частенько используется и за их пределами — к примеру, арбалет или магический глаз, позволяющий развеивать иллюзии и забираться в прежде недоступные локации.

⇡#Плотва, ты не туда идешь

К сожалению, настолько огромная игра не могла обойтись без различных проблем. Бич любой большой RPG — инвентарь — к двадцатому часу разрастается до таких размеров, что попытки ориентироваться во всем этом хламе кажутся напрасной возней. Это же относится к рецептам и чертежам: найти нужный — то еще приключение. Интерфейс в целом заточен под клавиатуру и мышь, с геймпадом здесь придется повозиться. А вот в драках все с точностью до наоборот. Еще одна беда — Геральт, когда дело касается прогулок, а не схваток, становится очень неотзывчивым. Доходит до того, что в дверной проем не получается протиснуться с первого раза. А уж как иногда приходится маневрировать на Плотве, способной застрять на камнях или среди сельской утвари!

По закоулкам Новиграда можно бродить часами

Сложно обойти тему графической составляющей. Скажем прямо: да, на выходе игра выглядит совсем не так впечатляюще, как на первых геймплейных трейлерах. Из-за огромного открытого мира создателям пришлось пожертвовать детализацией, продвинутым освещением и эффектами частиц. Впрочем, это не делает The Witcher 3: Wild Hunt графически несостоятельной. Игра достойно смотрится в ряду современных проектов, а уж пейзажи, которые она выдает, и вовсе способны захватить дух. Разработчиков задели жалобы пользователей, которые стали сетовать на обман, и они уже выпускают патчи, приближающие визуальную часть к первым демонстрациям. С другой стороны, оптимизация приятно удивила: если ваш ПК хорошо справляется с The Witcher 2, то и новую часть должен осилить — и это несмотря на выросшие на несколько порядков масштабы.

Что совершенно точно удалось, так это музыкальное сопровождение. Кельтские маршевые мотивы и восточнославянские песнопения во время битв, эпические композиции, успокаивающие пасторальные мелодии и несколько потрясающих треков, что звучат в процессе прохождения, никого не оставят равнодушными.

The Witcher 3: Wild Hunt — один из тех проектов, которыми легко можно оперировать в спорах «являются ли игры искусством». Это монументальный труд (за сорок часов вы не увидите и половины всего, что здесь есть) и невероятно цельное произведение, где каждый элемент должен дополнять другой. Этот мир хочется излазать от камня до камня, отыскать все сокровища и выполнить все поручения, сделать и попробовать абсолютно все, что предлагают нам создатели. Можно долго рассыпаться в комплиментах, но вы сейчас уже наверняка не читаете эти строки, а несетесь по залитым солнцем полям Велена. Вперед, Плотва!

Достоинства:

  • огромный и живой открытый мир;
  • прекрасно поставленная трогательная история;
  • сотни квестов, которые зачастую переплетаются друг с другом и с центральной сюжетной линией;
  • у каждого решения есть свои последствия;
  • захватывающие сражения и погони;
  • гибкая ролевая система;
  • завораживающие виды природы;
  • игра постоянно дарит новые ощущения и возможности.

Недостатки:

  • неудобный инвентарь;
  • неотзывчивое управление;
  • высокий риск надолго выпасть из реальной жизни.

Witcher 3: Wild Hunt, The

CD Projekt RED за несколько лет удалось совершить то, о чем иным компаниям-разработчикам остается только мечтать, — создать геймерский аналог «Игры престолов» и добиться мирового признания, расширив целевую аудиторию The Witcher от группы фанатов детища Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) до всего геймерского сообщества. Помимо своеобразного мира в «Ведьмаке» есть нечто такое, что радикально выделяет его в пространстве RPG, — это потрясающий натурализм всего происходящего. Разработчики не подстраиваются под беззубые нормы художественного выражения, предписывающие стыдливо прятать обнаженные тела и лужи крови, не обижать женщин и детей и, конечно же, включать в кадр как можно больше представителей всевозможных рас и меньшинств даже там, где они неуместны.

Как в сюжетном отношении, так и в остроте поднимаемых вопросов авторы остаются верными духу оригинала. Здесь нет добра и зла, идеалы справедливости уступают место реальным социальным проблемам. Тирания, ущемление прав групп населения, повсеместная жестокость и, конечно же, борьба за власть — политизированное фэнтези в массовой культуре сегодня очень популярно, но в мире ролевых игр — редкая птица. «Ведьмак» плотно вписан в художественную основу и уверенно использует ее ресурс. Удалось ли разработчикам окончательно раскрыть потенциал вселенной в завершающей главе истории Геральта из Ривии?

Читать еще:  Black Mirror: скрюченный особнячок

Как по степени проработанности сюжета, персонажей и озвученных социальных проблем, так и территориально мир «Дикой охоты» стал масштабнее и целостнее, нежели в предыдущих частях. Вполне корректным в данном случае окажется сравнение даже не с ними, а с эталоном «больших размеров» — The Elder Scrolls. Впрочем, в отличие от последней, масштаб в «Ведьмаке» не цель, а условие для погружения в то, чего «Свиткам» как раз и не хватает, — в душевную атмосферу славянского эпоса.

Галопом на лошади преодолевая густые леса и бескрайние равнины, прогуливаясь по улочкам местных деревень, взбираясь на заснеженные горные вершины островов Скеллиге, не только получаешь эстетическое удовлетворение от грандиозных пейзажей и невероятно красивой графики, но и ощущаешь масштаб и значимость происходящего. Каждый кадр The Witcher 3 наполнен жизнью: деревья качаются от порывов ветра, деревенская детвора резвится у озера, по дорогам проходят бандиты и воины. В корчме можно перекинуться в гвинт (это местная карточная игра) и выпить пива. В Новиграде можно послушать проповедь священника, а в таверне — предаться воспоминаниям под восхитительную песню Присциллы. Живой мир игры, исполненный романтики приключения, прекрасен.

Когда проводишь несколько бессонных суток за доскональным исследованием Велена, а затем отправляешься на острова Скеллиге и обнаруживаешь, что новая локация почти не уступает в размерах предыдущей, твердо убеждаешься, что перед тобой один из самых масштабных и насыщенных миров в RPG. Правда, совсем уж бесшовным его назвать нельзя — карта разделена на несколько больших территорий, между которыми нет прямого перехода. Вспоминаете Dragon Age: Inquisition? Зря.

В отличие от нее, в детище CD Projekt RED карта не усыпана однообразными маркерами, глядя на которые «предвкушаешь» часы рутинного истребления монстров или сбора каких-нибудь трав. Здесь каждый выход «в поле» — уникальное приключение. Все квесты, даже те, которые берутся с доски объявлений, тщательно прописаны. На всех этапах разработки над проектом трудились люди, а не генераторы «рандома», и это ставит его на более высокий уровень в сравнении с конкурентами.

Погоня за девушкой

Дабы понять все нюансы и тонкости происходящих событий и лучше проникнуться атмосферой мира, пригодится знакомство с книгами Сапковского. Однако условие это не обязательное: уже после посещения таверны в первой деревушке вникаешь в политическую обстановку. Северные королевства переживают экспансию Нильфгаарда, люди с трудом скрывают неприязнь к захватчикам, где-то образуется партизанское движение, вспыхивают конфликты между местным населением и «черными». Все это, как обычно, является лишь фоном для основного действия.

Геральт остается верен нерушимым принципам нейтралитета и воздерживается от вмешательства в дела государственные. У героя и своих проблем достаточно: любовь всей его жизни, Йеннифэр, вынуждена сотрудничать с императором Эмгыром, Трисс Меригольд скрывается от местных инквизиторов в Новиграде, а с приемной дочерью, Цири, ситуация совсем скверная — ее преследует Дикая охота. Собственно, именно поискам и спасению дамы и посвящена основная сюжетная линия.

CD Projekt RED удалось настолько умело сплести сюжетные задания с дополнительными, что классическое разделение квестов на главные и побочные просто не ощущается, хотя оно и имеет место. Жестокие битвы и решение вопросов первостепенной важности изящно сочетаются с выполнением, казалось бы, незначительных поручений: буквально через пару часов после встречи с самим императором мы уже путешествуем по деревням и при желании помогаем опальной чародейке в ее непростой ситуации. The Witcher 3 вовремя меняет ритм повествования и умело лавирует между драмой, эпосом и комедией, заставляя игрока то смеяться, то грустить.

Отдельного внимания заслуживают амурные дела Геральта. Любовную линию разработчики прописали досконально и предложили игрокам различные варианты развития отношений с представительницами прекрасного пола. Обольстить можно как главных героинь саги, так и некоторых других девушек. Окажется ли ведьмак с любовью всей своей жизни или у разбитого корыта — зависит исключительно от нашего выбора.

Подобной вариативностью и нелинейностью отмечено подавляющее количество квестов. Каждый из них представляет собой отдельную историю, в рамках которой нам зачастую приходится делать нелегкий выбор. Его последствия могут проявиться не сразу, а через долгое время, что каждый раз приятно удивляет и еще раз убеждает во взаимосвязанности и цельности всего происходящего. Например, убив одного из персонажей в начале приключения, вы наверняка благополучно забудете о совершенном преступлении, но впоследствии на вашу голову упадет «проваленное задание», и вы будете сокрушаться из-за допущенной в прошлом ошибки.

С чувством, с толком, с расстановкой

The Witcher 3 отличается добротным уровнем хардкорности, и дело здесь не в самой сложности битв. Многообразие видов противников оставляет свой отпечаток на механике, предполагающей тщательную подготовку к бою.

В игре присутствует бестиарий, в котором описываются сильные и слабые стороны каждого вида монстров. Например, против полуденниц нужно использовать Знак Ирден, а эликсир «Черная кровь» здорово попортит жизнь вампирам, если они ударят Геральта. Без применения полезных знаний на уровне сложности выше среднего придется очень туго.

Таким образом, обычное задание — разобраться с каким-нибудь волколаком — превращается в долгое, но чертовски увлекательное приключение. Сначала нам нужно выследить самого зверя, после чего подготовиться к битве, сварив нужные зелья и покрыв клинок увеличивающим урон маслом, и лишь потом можно отправляться в бой.

Эпический дух игры пленяет, благодаря чему даже не самые удачные геймплейные находки воспринимаются на ура. Таковы, например, несколько неуклюжие скачки на лошадях и сражения под водой. Нельзя назвать слишком увлекательными и пресловутые ведьмачьи расследования. Добрая половина квестов включает в себя элемент «следственной» процедуры: Геральт в режиме ведьмачьего чутья изучает место происшествия и выходит на след преступника или жертвы. Сам процесс геймплейно примитивен, однако те комментарии и размышления, которыми герой сопровождает свои действия, заставляют наблюдать за ним с неподдельным интересом.

Однако есть у Wild Hunt более серьезная проблема, касающаяся искусственного интеллекта. Призраки, големы и прочие мифические существа периодически создают трудности, а вот на прокладке извилин в человеческих мозгах разработчики явно сэкономили время. Противники ведут себя, мягко говоря, пассивно — иногда они просто держатся на расстоянии от ведьмака, отказываясь нападать и позволяя расстреливать себя из арбалета.

Автору этих строк не посчастливилось сделать упор на «прокачке» Знака Аксий. На второй ступени развития он на несколько секунд превращает одного из врагов в союзника, заставляя того атаковать своих товарищей. Однако вдобавок к этому он наделяет болванчика совершенно «имбовым» эффектом: сила околдованного противника возрастает, и он одним или несколькими ударами расправляется с любым соседом. Вкупе с умственными способностями недругов это позволяет одолевать квесты, даже если для их прохождения рекомендуется уровень в два раза выше вашего.

Серебро и железо

Впрочем, пока игра не обнажит свои слабые места, от незамысловатой боевой системы получаешь немало удовольствия. Принципы ее остались прежними. На спине Геральта красуются два меча: стальной — для расправы над дикими животными и людьми, серебряный — для умерщвления чудовищ. Из атакующих приемов есть сильный и слабый удары, из защитных — блок, контратака, кувырок и отскок, позволяющий сохранить боевой ритм. Разнообразить схватку можно использованием Знаков — аналогов заклинаний.

На каждом уровне развития персонажа мы получаем очко умений, которое можно инвестировать в одну из ведьмачьих способностей. На первых порах прирост числовых показателей несущественен, но в дальнейшем бонусы от выбранного пути развития дадут о себе знать. Будет ли Геральт разделывать врагов, уповая лишь на мастерство фехтования, или же превратится в берсерка, накачивающегося зельями перед боем, — специализацию вы определяете сами.

The Witcher 3: Wild Hunt выгодно отличается от своих ближайших конкурентов: от Dragon Age: Inquisition — ручной проработкой квестов, от Skyrim — упором на сюжет и его нелинейность. По силе же ощущения присутствия творение CD Projekt RED на несколько голов выше всего, что появлялось в последние годы. Трилогия о Геральте получает блистательное завершение в виде «Дикой охоты», однозначно становясь классикой ролевых игр.

Плюсы: огромный мир, потрясающе красивый и наполненный разнообразным уникальным контентом; большое количество стилистически выверенных и озвученных диалогов; множество ситуаций выбора; удивительная атмосфера; интересная и богатая история мира и персонажей.
Минусы: слабый искусственный интеллект; некоторые ведьмачьи способности могут нарушить баланс.

Witcher 3: The Wild Hunt. Женщины ведьмака

Трейлеры третьей части «Ведьмака» давно поделили поклонников на два лагеря — одни радостно гомонят: «Ура, там будет Цири!», другие недовольно ворчат: «Да кто такая эта Цири?» Чтобы освежить память и тех и других, мы решили вспомнить героинь «Ведьмака» — и книжных, и игровых, — которых почти наверняка увидим в «Дикой Охоте».

Внимание! В тексте есть спойлеры сюжета как цикла романов Анджея Сапковского, так и предыдущих игр CD Projekt RED.

Для блага магии

Филиппа Эйльхарт

Даже для чародейки Филиппа Эйльхарт невероятно беспощадна, беспринципна и властолюбива — а ведь ее коллеги вообще слабо озабочены вопросами морали и закона.

В мире «Ведьмака» не найдется ни одной худо-бедно значимой политической игры, к которой Филиппа не имела бы отношения: чародейка свято убеждена, что чем больше власти сосредоточено в ее руках, тем лучше для всех. Именно Филиппа во время нильфгаардской войны под шумок создала тайную ложу чародеек (Йеннифэр тут же окрестила эту ложу «интернациональной бабской республикой»), чтобы незримо контролировать международную политическую обстановку.

О личности Филиппы Эйльхарт трудно сказать что-то определенное — чародейка всегда умело прикидывается именно такой, какой нужно для дела. В высшем свете сплетничают о ее нетрадиционной ориентации, но фишка тут в том, что секс Филиппа тоже использует как оружие, и спит она с кем ей нужно, невзирая на пол и возраст. В свое время она охмурила самого Дийкстру, всезнающего начальника реданской разведки.

Впрочем, мужчины Филиппе действительно прискучили. Но оно и немудрено — по прикидкам Лютика, даме никак не менее трех сотен лет, поневоле начнешь стремиться к разнообразию.

На момент окончания второй части дела у Филиппы шли скверно — король Радовид, которого она сама же и воспитала суровым и беспощадным в интересах государства, ослепил ее и бросил в темницу. Что с ней будет дальше?

Из тюрьмы она, впрочем, сбежит, но, согласно пану Сапковскому, судьба ее все равно ждет суровая. По книге Филиппа Эйльхарт будет репрессирована и погибнет под пытками, когда в Редании начнутся гонения на чародеек. Случится ли это во время событий «Дикой Охоты»? Тогда Филиппе останется утешаться лишь тем, что много лет спустя ее реабилитируют и канонизируют, а ее сильно приукрашенную биографию станут изучать в школах.

Синяя Полоска

Бьянка

Доверенное лицо Вернона Роше, командира темерского спецназа, Бьянка — бывалый солдат и опытный шпион, и ей можно поручить даже самое мутное и опасное дело.

Спокойная и уравновешенная, Бьянка легко идет на разговор, но больше слушает, чем болтает. Единственная девушка в элитном отряде Синих Полосок, она бывает по-солдатски прямодушна и груба, но при этом по-своему женственна и ценит обходительных мужчин. Правда, свои профессиональные качества она ценит не меньше: попробуйте только усомниться в ее боевых навыках, и сия представительница прекрасного пола выбьет вам все зубы.

При определенных обстоятельствах Геральт может закрутить с ней роман, правда, короткий и ни к чему не обязывающий. Взаимная симпатия, передышка между боями, химия организма — ничего больше.

Бьянка до глубины души предана своему командиру — не родине, не идее, не отряду, а одному только Вернону Роше, который в свое время спас ей жизнь и вывел в люди. С ним она и остается на момент завершения второй части — что бы ни произошло между ней и Геральтом и какова бы ни была судьба отряда.

Дева Аэдирна

Саския

Саския, дева Аэдирна, — вышедшая из народа предводительница аэдирнского сопротивления, сражающаяся против интервенции Демавенда. Сильный лидер, опытная фехтовальщица, но главное — великолепный оратор.

Читать еще:  Huawei представила Mate 20 Lite с 6,3-дюймовым дисплеем

Под знамена Саскии стекаются как люди самого разного происхождения, так и нелюди — даже радикальные террористы из числа скоя’таэлей. Их утопическая цель — построить социальное государство, свободное от расовой дискриминации и классового угнетения.

Предупреждая очевидные подозрения: нет, Саския — это серьезно и искренне. И если Геральт решит помочь ее делу, причина идеализма девушки скоро станет понятна: Саския и не человек вовсе, а дракон. Зовут ее Саэсентессис, и она дочь нашего старого знакомого, золотого дракона Виллентретенмерта, более известного как Борх Три Галки.

В конечном итоге доверие к людям сыграло с девой Аэдирна (хотя не факт, что действительно «девой», потому как Геральту она пару раз намекала на обратное) злую шутку: Филиппа Эйльхарт подчинила девушку себе, очаровав ее при помощи ритуала, который Скален Бурдон метко назвал «лесбомантией».

Судьба Саэсентессис остается неясной — в игре Геральт мог убить очарованную драконицу, мог не убить, а мог и попытаться расколдовать. Что из этого вышло, мы узнаем в третьей части.

Запах сирени и крыжовника

Йеннифэр из Венгерберга

Дерзкая, циничная, властная и независимая, чародейка Йеннифэр — полная противоположность Геральта. И любовь всей его жизни, причем единственная и взаимная.

Трагический парадокс этих отношений заключается в том, что, несмотря на всю их глубокую и взаимную любовь, Геральт и Йеннифэр оказываются несовместимы чуть ли не на клеточном уровне, когда дело доходит до совместной жизни. Геральта раздражает городская жизнь — а Йеннифэр не может представить, что делать в глуши. Геральт постоянно декларирует нейтралитет и аполитичность — Йеннифэр крутится в высшем свете и с головой погружается в интриги власть имущих. Геральт любит спокойствие и комфорт — Йеннифэр ищет остроты и новизны ощущений. Секс в необычных (и неудобных) местах — включая чучело единорога, которое припомнили в Wild Hunt, — фетиш Йеннифэр, а отнюдь не Геральта.

Поступаться своими принципами влюбленные не желают, поэтому их отношения неизменно проходят путь от пылкой страсти до ссоры, после которой кто-то хлопает дверью и исчезает за горизонтом. После этого оба пьют горькую, спят с кем попало, совершают идиотские, необдуманные поступки и влипают в неприятности. Но, поскольку друг без друга они тоже не могут, в конце концов снова сходятся, и все начинается заново.

Как и у многих других чародеек, внешность Йеннифэр основательно подправлена — в своей реальной дошкольной юности она обладала, скажем так, далеко не горделивой осанкой. Хотя привлекательность ее все же скорее природная, ведь в ней течет эльфийская кровь. Оценить можно по роликам и скриншотам: фиалковые глаза, черные локоны и гора всепоглощающей харизмы — при том, что с виду вроде бы и не первая красавица. Все в полном соответствии с первоисточником, хоть на иллюстрации к книге ставь.

Четырнадцатая с Холма

Трисс Меригольд

Давняя знакомая Геральта, одна из самых молодых волшебниц Северных королевств, лучшая подруга Йеннифэр из Венгерберга, частый гость в Каэр Морхене и официальный секс-символ игры — в преддверии выхода второй части она даже засветилась в «Плейбое».

Воспользовавшись отсутствием Йеннифэр, Трисс заняла место возлюбленной Геральта. Нечто подобное она с переменным успехом проворачивала и в книгах: они сходились в минуту трудную, когда Геральт ссорился с Йеннифэр, но расставались, как только черноволосая чародейка вновь появлялась на горизонте. Впрочем, это никогда не мешало им поддерживать теплые дружеские отношения, полные доверия и взаимовыручки.

Игровая Трисс не слишком точно отвечает книжному описанию — сходство наблюдалось в первой части игры, но потом стало куда меньше. Согласно пану Сапковскому, у Трисс ярко-голубые, а не зеленые глаза и длинные каштановые волосы.

Но самое главное — кожа игровой Меригольд почти совершенна, что никак не вяжется с ее биографией. Прозвище «четырнадцатая с Холма» Трисс заработала в битве у Содденского холма, когда ее, израненную и обожженную до неузнаваемости, приняли за мертвую и добавили к списку погибших чародеев.

Даже после долгого лечения и реабилитации ее грудь осталась изуродованной шрамами — Трисс утверждала, что никогда больше не наденет декольтированного платья. И волшебство здесь бессильно: Трисс, специалистка по лечебным чарам и эликсирам, страдает от тяжелой аллергии на магию, и микстуры легко могут ее убить.

Впрочем, вряд ли кто-то будет против того, что эту деталь в игре деликатно обошли стороной. Сама Трисс точно возражать не стала бы.

Дитя Старшей Крови

Цирилла Фиона Элен Рианнон

Она же княжна Цирилла, она же Львенок из Цинтры, она же Ласточка, она же Фалька, она же дитя-неожиданность, она же Дитя Старшей Крови, она же просто Цири — приемная дочь Геральта и Йеннифэр и, без преувеличений, главная героиня всего цикла о ведьмаке.

Заполучить Цири в свои руки стремятся все мало-мальски значимые силы мира, и виной тому ее наследственность. Во-первых, Цирилла — единственная законная наследница престола Цинтры, небольшого королевства, занимающего важное стратегическое положение. Во-вторых же, она — дитя Старшей Крови, носительница редкого гена, считавшегося утраченным много лет назад.

В жилах Цириллы течет кровь легендарной эльфийской волшебницы Лары Доррен аэп Шиадаль, а сама она — мощнейший Исток, латентная чародейка, обладающая уникальными провидческими и медиумическими способностями. В юности Цири отреклась от магии, утратив способность колдовать, но дар Старшей Крови от этого никуда не делся: девушка умеет открывать дороги между мирами, свободно пронзая пространство и время.

Некто очень похожий на Цири упоминается в пророчествах древней эльфийской провидицы Итлины — там говорится, что конец света (век Волчьей Пурги и час Белого Хлада) уже не за горами, но мир возродится из зерна Старшей Крови, причем в живых останутся лишь те, кто пойдет за Ласточкой, и ее потомки будут править в новом мире.

Имя «Цирилла» на Старшей Речи пишется как Zireael и означает «Ласточка». С потомками, впрочем, у девушки пока что глухо. Во время своей недолгой бандитской карьеры Цири открыла для себя, что она бисексуальна, и, хотя ее все же больше тянет к мужчинам, девушке на них элементарно не везло — лишь в самом конце саги появились намеки на романтические отношения между ней и одним вполне легендарным юношей.

В игре Цири выглядит почти так же, как описана в книге, — разве что длинный шрам, оставленный ей когда-то нильфгаардским коронером Стефаном Скелленом, не так страшен, как ему положено. А неуместно высокие каблуки на сапогах легко объяснить небольшим позерством: Цири всегда предпочитала модную дорогую одежду, даже когда промышляла на большой дороге с бандитской шайкой.

Интересно, покажут ли нам розу, которая должна быть вытатуирована у Цири на бедре, возле самого паха? Зная отношение CD Projekt RED ко «взрослым» темам, мы предположили бы, что да.

The Witcher 3: Wild Hunt (Ведьмак 3: Дикая Охота)

Компания-разработчик: CD Projekt RED
Дата выхода: 19 мая 2015 года
Возрастные ограничения: 18+ (Только для взрослых)
Жанр: Action-RPG
Локализация: Полностью на русском
Сетевой материал: Отсутствует (Одиночная игра)
Платформы: PC ( Windows ), PS4 , XONE

Описание игры

Ведьмак 3: Дикая Охота — мультиплатформенная Action-RPG игра, разработанная польской студией CD Projekt RED и получившая релиз в 2015 году. Является третьей и последней частью в серии Ведьмак, завершающей историю убийцы монстров Геральта из Ривии. Считается одной из лучших ролевых игр, вышедших за последнее десятилетие, о чем говорит более 800 полученных наград, в том числе «Игра года» на The Game Awards 2015.

The Witcher 3 — одна из немногих современных игр, чей сюжет можно назвать действительно глубоким, проработанным для мелочей и в то же время нелинейным. От принятых игроком моральных выборов (коих очень много) зависит судьба персонажей, деревень и мира в целом. Не стоит и забывать, что большинство решений игрока так или иначе сказываются и на конец игры. Исход всех игровых событий может быть различным: как плохим, заканчивающимся гибелью важных персонажей, так и хорошим, с благополучным финалом. Общая продолжительность сюжетной линии составляет несколько десятков часов, а ведь если еще и учесть исследование мира, поиск нужных чертежей и доспехов, выполнение всех второстепенных заданий, то общая продолжительность игры составляет сотню, а то и две часов!

Третья часть знаменитой серии порадует вас и увлекательным геймплеем. По сравнению со своей предшественницей Witcher 3 обладает намного более продвинутой боевой системой, позволяющей сквозь экран почувствовать себя участником сражений. Кажется, что ты сам защищаешься от всяких чудищ, сам перекатываешься из стороны в сторону, сам наносишь удары. Геральт, главный герой, может совершать легкие и тяжелые атаки, эффектно сочетать их между собой и при этом одновременно наносить урон врагу магическими знаками. А если постараться, то еще из арбалета стрельнуть можно! По желанию сражаться можно и на лошади, что вообще не часто встретишь в играх!

Появление лошади, к слову, очень даже обоснованно, ведь теперь все действия игре происходят в открытом мире, чего в серии Ведьмак никогда не было. Преодолевать гигантские расстояния пешком просто нереально. При этом отчетливо видна работа разработчиков над открытым миром — все локации детально проработаны, в городах и деревнях действительно чувствуется жизнь, поля и леса огромны и всячески заселены различными монстрами. Скучать не придется!

Никак нельзя не отметить высокую реиграбельность детища CD Projekt. Третий Ведьмак можно перепроходить по нескольку раз, и поверьте, это вам не надоест! Во время новой игры обязательно находишь что-то новое! Это может быть какая-то необычная или просто очень красивая локация, какой-то непройденный забавный квест, а может это редкий предмет, который вы никак не могли отыскать во время предыдущего прохождения. Если вы вдруг захотели вновь погрузиться в сказочный мир Ведьмака и еще раз пройти сюжет, но вам не хочется заново прокачивать главного героя и по новой собирать ценные вещи, то тогда на помощь придет режим New Game Plus, при котором новую игру можно начать с уже прокаченным главным героем, сохранившим инвентарь из прошлой игры.

Главное задание: История Цири. Сломя голову

Места: Храмовый остров (Новиград) , Площадь Выборщиков, Храм Вечного огня

Персонажи: Цирилла, Лютик

Враги: Реданские стражники, люди Ублюдка, Бандиты

Больше спешки и больше скорости

Если вы медлительны или пойманы охранниками, то можете быть оглушены. Следующий маршрут следует использовать как можно быстрее.

В этом задании вы играете за Цири. За вами гонятся по улицам северного Новиграда. От вашей отправной точки двигайтесь на юго-запад вверх и через ворота. Лютик поднимает решетку, предлагая вам сесть на лошадь.

Скачите галопом по главной мощеной дороге, минуя врагов. Мимо нескольких деревянных бочек и оборонительных сооружений, мимо арбалетной засады и указателя. Мчитесь вверх по холму, пока Лютик не закричит, чтобы вы оставили свою лошадь. Впереди по крайней мере восемь людей Ублюдка. Победите их всех, а потом ждите, пока Лютик подойдет к двери.

Двигайтесь к большой лестнице в храм Вечного Огня. Вы говорите Лютику бежать, и пытаетесь отбить больше бандитов. Храмовая стража теперь присоединяется к битве , а преподобный Натаниэль Пастоди пытается арестовать всех нарушителей спокойствия. Будучи окруженным, у вас достаточно времени, чтобы телепортироваться. Лютику повезло меньше. На этом воспоминание заканчивается.

Действие возвращается к Геральту, Лютику, Золтану и Присцилле. Вы сосредотачиваетесь на информации, которую обнаружили во время своих приключений в Новиграде:

  • Факт в том, что Цириллы нет в Новиграде.

В зависимости от того, сколько приключений вы выполнили (в Велене и на островах Скеллиге) этот квест заканчивается следующими вариантами:

Если вы выполнили «Главное задание: Дела семейные» и «Главное задание: Охота на ведьму», вы считаете, что нужно исследовать Острова Скеллиге (Главное задание: На Скеллиге).

Если у вас выполнено «Главное задание: Безымянный», вы считаете, что «Главное задание: Дела семейные» или «Главное задание: Охота на ведьму» — хорошие варианты.

Если вы не выполнили ни одного из наборов квестов в Велене или на Островах Скеллиге, вы не знаете, что делать.

Если вы выполнили «Главное задание: Дела семейные» и «Главное задание: Охота на ведьму», а также «Главное задание: Безымянный», автоматически начнется «Главное задание: Уродец».

Кроме того, есть дополнительные задания для Лютика, Золтана, Трисс.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector