0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The World Ends With You: Final Remix — воплощение лени

Обзор The World Ends With You: Final Remix — верните мой 2008

Есть категория игр-легенд, о которых кто-то что-то слышал, но никогда не пробовал сам из-за отсутствия подходящей консоли. Одна из них — The World Ends With You, выдающаяся JRPG от Square Enix, в 2008 ставшая неотъемлемой частью жизни западных подростков.

К сожалению, в России игра не смогла снискать сопоставимую популярность в свое время. Она не выходила на народной портативной консоли PSP, став предметом обсуждения лишь среди малочисленной группы отечественных владельцев Nintendo DS.

Однако сейчас у любителей портативного гейминга появился ещё один шанс прикоснуться к легенде. The World Ends With You, теперь с подзаголовком Final Remix, стала доступна на Nintendo Switch.

Игра получила обновленный внешний вид, кооператив, несколько свежих музыкальных композиций, схем управления и новый контент для тех, кто проходил оригинал и хочет чего-то нового: дополнительные миссии после финала кампании, враги, способности.

Суть The World Ends With You не изменилась — это все ещё увлекательная городская фантазия о подростковых переживаниях и взрослении, уложенная в формат семи игровых дней. И это все ещё одна из лучших JRPG, что делала Square Enix вне серии Final Fantasy.

Почему? Есть несколько факторов, которые вместе поднимают игру над остальными проектами в жанре. Одни из них — современный городской сеттинг и реалистичные персонажи, вплетенные в мистическую историю о мире за гранью нашего восприятия.

Мир игры и её герои

В JRPG привычно видеть сказочные замки, бесконечные эльфийские леса, выдуманные поселения и монументы. Место действия The World Ends With You — район Сибуя (Shibuya) , более чем реальное место на карте Токио. Тут вам и огромный Перекресток Сибуя, и памятник Хатико. Все места в игре, несмотря на стилизацию, легко узнаются, если хоть раз вы видели их в аниме, кино или документальных лентах.

В унисон реалистичному сеттигу развиваются характеры персонажей, в которых легко узнать себя или знакомых. Взять хотя бы главного героя игры, молодого парня Неку (Neku).

Ему под шестнадцать, он прячется от окружающего настоящего за огромными наушниками, заглушающими звуки толпы. Его волосы похожи на пучок иголок, а немногочисленные реплики в диалогах сочатся напускным цинизмом и недоверием.

Типичный городской герой 2008 года. Его образ не потерял актуальность за десять лет. Он, как и тысячи подростков, переживает сложный и болезненный процесс социальной адаптации и взросления. С ним легко ассоциировать себя и радоваться его успехам. «Ёжик», раздражающий в начале прохождения своим поведением, расцветает с каждым новым игровым днем.

Происходит эта трансформация под давлением мистической составляющей The World Ends With You. Неку, получив волшебный значок, невольно стал участником смертельной «игры». Её правила просты. В течение недели группам разношерстных персонажей нужно выполнять задания, поступающие им по СМС. Неподчинение или провал карается стиранием игроков из реальности.

Выживать в одиночку невозможно. Поэтому Неку вынужден объединиться с Сики Мисаки (Shiki Misaki), таинственной девушкой-незнакомкой. Она не только становится боевым напарником героя, но и помогает ему стать лучше, как личности. Во время прохождения главный герой работает и с другими героями рука об руку, но именно с Сики у него есть особая химия.

Вместе веселее

Девушка обладает уникальными атаками и слотами под одежду, увеличивающую её показатели. Сики также может управлять второй игрок, если вы дадите ему в руки один из джойконов. Это уникальный режим для Final Remix, о котором почти нечего сказать. Кооператив был не нужен в оригинале, а в порте он тоже ничего координально не меняет. Фактически второй игрок нужен только во время боя, чтобы нажимать за вас пару кнопок.

Квесты, которые подкидываются Неку, чаще всего связаны с уничтожением порождений Шума, злой энергией, принимающей формы животных и фольклорных духов. Во время боя с ними нужно использовать значки-заклинания.

Они могут тормозить врагов, накладывать на них негативные эффекты, наносить урон по площади. В игре под 300 способностей, которые можно улучшать и использовать в бою.

Чтобы применить их, игрок должен водить пальцем по экрану, делать небольшие взмахи, рисовать круги, щёлкать по врагам. Никаких дополнительных клавиш нажимать не требуется — все отображается на экране Switch.

Разбирать на куски врагов буквально своими руками весело. На фоне играет забористый японский поп-рок и рэп, пальцы настукивают по экрану огненный шары и молнии, а герои в духе аниме активируют особые суперприемы, вызывая дождь из спрайтов и ярких эффектов.

Кроме значков, персонажи могут покупать и другие модные аксессуары. В Токио масса магазинов с одеждой на любой вкус и случай. The World Ends With You не накажет вас за выбор вещей, не подходящих под сезон, но вот дополнительных прибавок к атаке или защите от плохо подобранных кроссовок к толстовке вы не получите.

Менеджмент гардероба вызывает неподдельный азарт. Не каждый день выпадает возможность купить пышный костюм готической лолиты в Токио, усиливающий ваши магические способности.

Проблема выбора

При портировании не обошлось без досадной проблемы, управления. Адаптировать игру, заточенную под два экрана Nintendo DS задача непростая. Персонажам The World Ends With You нужно учиться работать вместе, чтобы победить в смертельной игре. Два экрана, два героя, две разные схемы управления.

В оригинале игроку приходилось постоянно перебегать взглядом с экрана на экран. В один нужно было успевать тыкать стилусом, в другом — нажимать крестовину в такт всплывающим подсказкам. Что же Square Enix сделала с версией для Switch, у которой лишь один экран?

В портативном режиме все управление происходит через взаимодействие с сенсорным экраном. Удобно, но есть свои недостатки.

В таком формате хватает возможности играть, используя стики джойконов. Например, двигаешь левый — персонаж двигается по экрану. Двигаешь правый — по экрану плавает курсор, который можно наводить на врагов для атаки.

Гибридная консоль, но не планшет

Без этого Switch приходится держать одной рукой. А второй тыкать по экрану. Для такого «планшетного» использования консоль толстовата. Обычно игрок держит её двумя руками за джойконы по краям. Экран открыт полностью, пальцы заняты кнопками и стиками. Вес консоли не ощущается. Но когда вы час-два держите Switch одной рукой, вес дает о себе знать.

Конечно, можно поставить консоль на стол и включить управление джойконом. Но часто у вас появляется возможность в дороге поставить консоль на поверхность и махать перед ней рукой?

Ещё один вариант — игра в доке. При подключении к телевизору у игрока появляется возможность управлять с помощью движения джойконом. Водите им перед экраном, нажимаете кнопку для взаимодействия с окружением и активации способностей. Тут все упирается в вашу физическую подготовку. Потому что махать джойконом из стороны в сторону придется часто.

Итоги

The World Ends With You — это больше, чем игра. Это целая эпоха из жизни Сибуя образца 2008 года с элементами мистики, без которых история была бы больше похожа на документалистику.

Сочный саундтрек, целый район Токио для исследования, реалистичные персонажи со своими тараканами, уникальный визуальный стиль под стрит-арт с использованием жирных обводок черным маркером и граффити — все это сформировало главную JRPG Nintendo DS.

Теперь с ростом популярности Nintendo Switch в России прикоснуться к одной из главных работ Square Enix в жанре японских ролевых игр стало значительно проще. Единственная проблема этого порта — не самое практичное управление. Но это не отменяет очевидных достоинств игры.

  • Обзор Space Hulk: Tactics — дотошный перенос знаменитой настолки из вселенной Warhammer
  • Обзор SoulCalibur 6 — концептуально, дорого, с Геральтом
  • Обзор Call of Duty: Black Ops 4 — когда сюжет и крутая графика оказались не главным

World Ends with You, The

Игра в игре

Игрок берёт на себя роль Неку, угрюмого подростка, который терпеть не может людей и носит на голове большие наушники, лишь бы не слышать толпу ненавистных прохожих. Он просыпается на улице в одном из районов Токио и не помнит, как здесь оказался. Впоследствии он узнаёт, что стал участником какой-то игры под названием The Reapers’ Game, да ещё и находится в некоей параллельной реальности — люди вокруг не видят его и не знают о его присутствии.

Условия игры для такого мизантропа совсем неприятные — к нему привязывается другая участница, вместе с которой необходимо прожить несколько дней, решая выдаваемые «ведущими» головоломки. Потом Неку встречается с другими бедолагами, знакомится с организаторами игры, узнаёт всякие страшные тайны и со временем становится добрее. Поначалу он жутко раздражает своей враждебностью по отношению к тем, кто пытается с ним заговорить, и кажется унылым, закомплексованным брюзгой. К счастью, спустя пару часов герой меняется, а за происходящими вокруг него событиями наблюдаешь с неослабевающим интересом. Хорошие сюжеты никогда не устаревают, и The World Ends with You спустя 10 с лишним лет увлекает с первых минут благодаря приятным персонажам, выверенному темпу и просто отличной истории.

Да и выглядит игра по-прежнему стильно. Перерисованные улицы района Токио замечательно смотрятся на экране Switch и не выдают возраст и корни проекта. Персонажи тоже симпатичные, но тут удивляться нечему — Номура умеет создавать героев, к которым привязываешься сразу после знакомства с ними. Ну а музыка и вовсе фантастическая — какую композицию ни услышишь, сразу же возникает желание отыскать её на соответствующих сайтах и слушать отдельно от игры. Иногда треки с вокалом мешают вникать в диалоги во время переговоров персонажей, но это мелочи.

Что мелочью назвать точно нельзя, так это проблемы с управлением, которое получилось чудовищным. Это касается и стационарного режима, и — в меньшей степени — портативного. Если вы собираетесь играть на телевизоре, лучше бросить эту затею, иначе придётся размахивать «джойконом» на протяжении всей игры. Дело в том, что боевая система основана не на комбинациях кнопок, а на воспроизведении тех или иных действий для использования приёмов. В арсенале Неку оказываются десятки значков, среди которых вы выбираете предпочтительные. Один позволит вам поджигать землю (для этого надо удерживать курсор на земле), с другим удастся призвать из-под земли глыбу льда (провести курсором снизу вверх) и так далее.

В стационарном режиме всё это нужно проделывать с помощью «джойкона», двигая его в разные стороны и используя таким образом экипированные значки. В любой момент позволяют вернуть курсор в центр экрана, чем предстоит пользоваться постоянно — враги могут стоять с разных сторон. Привыкнуть к такому управлению можно, но в какой-то момент ловишь себя на мысли, что с собой берёшь только те значки, которые удобно «рисовать» в воздухе. Даже если какой-то приём окажется мощнее нынешнего, с ним лучше расстаться из-за неспособности изобразить «джойконом» круг или другую фигуру.

Всё не так страшно в портативном режиме, но и он не лишён проблем. Если в стационарном передвижение персонажа по городу осуществляется стиком, то тут кнопки на «джойконах» не используются вообще. Можно отцепить их от экрана и не вспоминать об их существовании, потому что даже в меню кнопки не работают. Абсолютно всё в портативном режиме вы делаете нажатиями на сенсорный экран: и передвигаетесь, и используете «магию», и взаимодействуете с персонажами. Из-за этого в драках возникают неприятные ситуации, когда вы пытаетесь поджечь землю под окружившими героя противниками, а вместо этого отходите в сторону — игра просто не понимает, что вы хотели сделать, ведь для обоих действий используются одинаковые нажатия.

Читать еще:  CoolerMaster Centurion 590. Капитан воздушных потоков

Скрепя сердце

Так что как в TWEwY ни играй, дискомфорт в любом случае будешь испытывать. Но впечатление это не сильно портит — игра довольно простая, и завершить сюжетную кампанию удастся без особых проблем даже с таким управлением. Бои с «боссами» здесь лёгкие, стычки с обычными противниками тоже не занимают много времени. Случайных сражений в игре нет — только вы выбираете, когда и с кем драться. Для этого используется значок в углу экрана, показывающий находящийся в округе «шум» — так называют разного рода чудовищ, от которых Неку и его партнёру нередко нужно избавиться. Можно настраивать сложность битв ради получения более качественных наград, а также нажимать на несколько «шумов» подряд, чтобы сражаться с волнами врагов, если вам хочется повысить уровень или увеличить шансы выпадения какого-то значка.

Боевая система кажется на первый взгляд запутанной, но во всём очень быстро начинаешь разбираться. Уровни значков повышаются при их использовании, а в некоторых случаях они могут эволюционировать в ещё более сокрушительные приёмы. Поначалу Неку доступны не все ячейки в инвентаре, но впоследствии он сможет брать с собой сразу шесть значков, и думать о том, что части из них требуется время на восстановление, придётся редко — пока недоступен один, можно использовать остальные. Не стоит забывать и о напарнике, который будет меняться по мере прохождения, — чем чаще вы осуществляете с ним совместные атаки, тем скорее активируете особый мощный приём, сила которого зависит от успехов в несложной мини-игре.

На силу каждого конкретного значка влияет ещё и то, насколько популярен его бренд в области, в которой вы запускаете бой. Если надетые на вас вещи (а это касается не только значков, но и одежды — она здесь вместо брони) немодные, противникам вы будете наносить не самый большой урон. Зато если предварительно посмотреть на карту и изучить тренды, а потом расставить в инвентаре значки соответствующим образом и приобрести в магазинах нужную одежду, результат будет другим — атаки станут минимум в два раза мощнее. Обращать на это внимание необязательно, но механика как минимум оригинальная.

За пределами сражений TWEwY тоже предлагает немало интересных эпизодов. Доступ в соседние области, куда обычно необходимо добраться по сюжету, часто перекрыт — нужно принести «охраннику» определённые значки или вообще пройти тест на знание врагов и окружения. Иногда Неку и его товарищу приходится читать мысли людей и даже проникать в их головы, собирая мемы (не те, которые вы листаете в социальных сетях, а слова или фразы из внутренних монологов прохожих) и заставляя второстепенных героев произносить их или о чём-то задумываться.

Но кошмарное управление всё равно сильно огорчает, словно Square Enix плевать хотела на удобство и не выделила разработчикам бюджет на создание нормальной версии для актуальной консоли. Игру вроде бы хочется рекомендовать тем, кто ждёт интересную историю о простых ребятах, попавших в необычную ситуацию и сталкивающихся с житейскими проблемами, но будет ли купившему комфортно — большой вопрос. Вот и получается, что сама игра изумительная, но её переиздание сделано спустя рукава.

С другой стороны, в портативной версии управление терпимое, и достоинства игры всё же перевешивают недостатки — по крайней мере для тех, кто раньше её не видел. Я впервые проходил The World Ends with You именно на Switch, но знаю, что многие поклонники версии для DS моментально отменяли предзаказ, узнав о посредственном порте на новую консоль. Для старых фанатов Square Enix приготовила новую сюжетную главу, ради которой покупать игру в очередной раз явно не стоит, — выполнив задания троих жнецов, вы получите доступ к дополнительному сценарию, в котором бои происходят с модификаторами. К примеру, у Неку будет постепенно уменьшаться запас здоровья, то есть драки станут заметно труднее. Но для понимания основного сюжета этот трёхчасовой эпизод не сильно нужен, так что Final Remix стоит рекомендовать лишь новичкам, которые готовы смириться с идиотским управлением.

Плюсы: интересная история с запоминающимися героями; оригинальная боевая система; стильная графика, которая отлично выглядит и на телевизоре, и в «портативе»; восхитительный саундтрек.

Минусы: чудовищное управление; дополнительная глава не стоит того, чтобы покупать игру во второй раз.

The World Ends With You: Final Remix

Каких-то 11 (для гайдзинов 10) лет назад вышла The World Ends With You. Появилась не на чём попало, а на богоподобной DS (тогда ещё обходившейся безо всяких XL в названии), быстренько стала культовой в определённых кругах, в 2012 выпорхнула на iOS и затаилась. Теперь же Square Enix собрала все наработки в кучку, добавила немного свежачка и преподнесла игрокам «Финальный ремикс». Послушаем!

Сюжет начинается просто: главный герой по имени Неку оказывается в Сибуе и неожиданно проваливается в какой-то потусторонний мир, получает метку с отсчётом на руку и партнёра в лице девушки по имени Сики, с которой жизненно необходимо найти общий язык. Дело, по стандартной схеме, осложняется тем, что герой ничего не помнит из прошлой жизни. Ну и непонятно откуда взявшимися монстрами, куда ж без них.

Уничтожать врагов предлагают двумя способами: либо остервенело водя пальцами по экрану свитча, либо яростно размахивая джойконом. В версии для DS сражение шло на паре экранов разом и управлять приходилось двумя героями. Здесь Сики тоже участвует, но практически в автоматическом режиме — прямо как в версии для iOS. А так всё взаимодействие ограничивается необходимостью иногда сыграть в небольшую мини-игру для мощного одновременного удара. И всё равно именно бои — это альфа и омега TWEWY.

Все приёмы проводятся через разнообразные движения джойконом. Иногда нужно просто долбить во врага. Иногда — махать по нему курсором. Иногда — бить по пустой части перед героем. Вариантов масса, и именно в этой вариантности скрывается основная особенность, которая может стать для кого-то очень большим недостатком, — сложность управления. Причём у обоих режимов свои проблемы. Если водить по экрану, то почти сразу понимаешь, что нужно стучать несколькими пальцами, притом что и за перемещения героя отвечают те же самые махи. В итоге часто получается путаница и приходится банально долбить по экрану в надежде, что оно само там победит — как, собственно, часто и выходит. В случае же большого экрана всё гораздо проще: перемещения при одной зажатой кнопке или стиком, удары при другой, всё удобно и быстро… но вот беда: при усиленном размахивании джойкон может перестать фокусировать реальность и начать съезжать за пределы поля боя. Это, конечно, решается нажатием специальной рекалибрующей кнопки, но оное не всегда помогает, а если случайно или сознательно выйти в меню консоли, то настройки и вовсе мгновенно сбросятся, а курсор стремительно унесётся в левую сторону, вынуждая уходить на перезапуск и настраивать джойкон заново. Обычно такие проблемы исправляются патчами, так что не удивляйтесь, если вы с подобным не столкнётесь вовсе, но всё равно предупреждаем.

Все боевые приёмы выполняются с помощью специальных значков, а усиление способностей героя и его помощника завязано на наклейки. Значки можно купить в специальных магазинах или выбить из монстров. Изначально разрешено использовать только три приёма, дальше открываются ещё слоты. А также есть денежные значки, которые нужно продавать, чтобы прикупить себе новые шмотки или еду.

Поскольку действие происходит в Сибуе (пусть и потусторонней), в каждом районе популярны свои бренды одежды, и если таскать модное, то можно получить нехилое усиление к способностям. Верно и обратное: за непопулярный наряд герою полагается пенальти, но ничто не мешает упорно драться в любимых шмотках и насильно перетаскивать брыкающуюся моду на свою сторону. Еда тоже даёт разные полезные бонусы типа увеличения процента синхронизации с напарником, но кушать почему-то предлагается лишь раз в день — видимо, на большее желудки стильных японских школьников не рассчитаны.

Помимо боевых приёмов у Неку есть сюжетообразующее умение просматривать мысли людей, которое развивается до способности внедрять персонажам какие-либо суждения в голову. В этом режиме также видимы враги, которых в обычном состоянии игра не показывает: по улице начинают хаотично летать монструозные рожи. Если ткнуть в одну из них, а лучше в парочку и больше, то игрок перенесётся на поле битвы, где, собственно, и нужно как можно быстрее всех завалить. Если вы выбрали нескольких, то будет цепная битва с волнами монстров, но и больший приз в конце.

Все эти задания с таймерами и драки с монстрами — следствие некой игры, в которую Неку втянули не менее некие «Жнецы». Нескольким участвующим командам необходимо продержаться неделю, каждый день выполняя задания, потому что невыполнение карается стиранием. Через некоторое время сюжет не на шутку увлекает, так как у персонажей начинают выпадать скелеты из шкафов и прочие интересные подробности биографии. В итоге неделей дело не ограничивается, а в «Финальном ремиксе» история выходит даже за пределы стандартной концовки, уводя сюжет в сторону новенького эпилога… доступного только в режиме «New game+». Да, будьте добры пройти игру два раза, всё по классике.

The World Ends With You практически не устарела. Это такое же быстрое и увлекательное занятие, как и 11 лет назад. Вся графика перерисована под новые разрешения, бодрая музыка плюс ремиксы на месте. Даже особенности управления остались — дань традиции, наверное. Хорошая, затягивающая игра с интересными геймплеем и сюжетом. Испытание временем пройдено вполне успешно, статус классики подтверждён, теперь осталось убедить авторов в том, что TWEWY заслуживает не только переизданий, но и сиквелов.

Обзор The World Ends With You: Final Remix

Лучшая игра 2008 года по версии GameMAG.ru получила переиздание на Nintendo Switch. Но хороша ли эта версия? Читайте в нашей большой рецензии

10 лет назад компания Square Enix совместно с Jupiter неожиданно для всех выпустила свой самый инновационный проект в жанре jRPG — The World Ends With You для Nintendo DS. Лучшая игра 2008 года по мнению редакции Gamemag.ru поражала не только свежим сеттингом, смелым саундтреком, интересной стилистикой и хорошим сюжетом, но и предлагала уникальную боевую систему, раскрывающую весь потенциал карманной консоли Nintendo.

Небольшая японская команда решила отказаться от участия в гонке графических технологий и уделила особое внимание свежим и новаторским решениям по части игровой концепции. Битвы сразу на двух экранах, одновременное управление двумя персонажами, завязка механик на стилусе и активирующем звуковые скиллы встроенном в консоль микрофоне вместе с элементом собирательства и прокачки огромного количества способностей для использования в динамичных сражениях под современную музыку — The World Ends With You действительно удивляла неожиданными решениями.

Это был настоящий хит и прорыв в консервативном жанре. Конечно, мы от всей души надеялись, что удачный эксперимент Тецуи Номуры будет продолжен в сиквеле, но, к сожалению, у Square Enix на этот счет имелись другие планы. Все ресурсы компании были брошены на доработку Final Fantasy XIII, а потом и на спасение провальной первой версии Final Fantasy XIV: Online. В результате потенциал проекта как серии так и не был реализован, а фанатам пришлось довольствоваться унылым появлением любимых персонажей в очередном спин-оффе Kingdom Hearts.

Читать еще:  Might and Magic X: Legacy — тяжелое наследие

Несмотря на то, что следующая портативная консоль Nintendo, 3DS, идеально подходила для второй части, радостного события так и не случилось. Не произошло этого и с выходом WiiU, двухэкранная концепция которой тоже вполне годилась для сиквела. Скорее всего, релиз TWEWY 2 все так же маловероятен, а выход ремастера для Nintendo Switch стоит воспринимать как попытку Square Enix быстро заработать деньги, ухватившись за хайп на волне популярности новой консоли.

Конечно, в этом нет ничего плохого, если адаптация выполнена грамотно. Но подобные проекты с изначально сильной завязкой на уникальные функции консоли обычно практически невозможно адекватно перенести на новое железо. В конце концов, у Switch нет ни двух экранов, ни идеально точного стилусного управления, ни даже встроенного микрофона… Получилось ли у студии обойти технические ограничения и выпустить достойный ремейк? Давайте разбираться.

The World Ends With You: Final Remix предлагает все ту же историю, что и в 2008 году, но с дополнительной главой в самом конце игры, посвященной новому персонажу. Проект рассказывает о парне по имени Нэку, который попадает в альтернативную реальность, очень похожую на современную Сибую — самый стильный район Токио.

Там он видит окружающих людей, но по какой-то причине не может с ними напрямую взаимодействовать, а все выходы перекрыты невидимыми барьерами. Единственное, что остается герою, — это читать мысли прохожих, вслушиваясь в модные музыкальные наушники.

Так он улавливает странный шум — огромных монстров, которые нападают на персонажа. Чтобы дать отпор созданиям из потусторонней реальности, Нэку приходится объединить усилия с Шики, которая также не понимает как оказалась в этой версии Сибуи. Кроме того, герои обнаруживают у себя на руке татуировку с обратным отсчетом и мистическое послание с неким заданием — если они не успеют выполнить его в срок, то будут навсегда удалены.

Теперь им двоим предстоит разобраться, в какую опасную игру они попали, почему прохожие их не замечают, как вернуться домой и кто стоит за атаками странных монстров.

По ходу развития сюжета герои знакомятся с другими игроками и раскрываются с неожиданной стороны. The World Ends With You разбита на несколько недель, сюжетных арок, посвященных тем или иным действующим лицам. В свою очередь, каждая неделя разделена на дни со своими уникальными заданиями и событиями. История полна интересных поворотов, харизматичных персонажей и отлично прописанных диалогов. Герои имеют свои собственные мотивы и эволюционируют по ходу развития сюжета, удивляя фантазией сценаристов.

Мистические злодеи и их задания не только предлагают решить те или иные задачи, но и добавляют свежие элементы, вроде системы мемов. Похожая на слухи из старых Persona механика позволяет косвенно манипулировать сознанием NPC, вбивая им в голову нужные вам мысли и идеи. Это помогает продвинуться дальше по сюжету.

Еда и напитки дают дневные бонусы, а покупка одежды и способностей в бутиках и их последующее использование не просто улучшает характеристики и наделяет вас определенной силой, но и меняет модные тренды района. Если вы носите один бренд и именно с помощью него уничтожаете противников, то его позиция в модном чарте растет, что может дать вам двойной бонус в атаке. Соответственно, если на вас надеты аутсайдеры рейтинга, то вы получаете штрафы. Но и это можно исправить, уничтожая врагов и поднимая непопулярный бренд на самый топ.

С двукратным преимуществом вы не только получаете очевидные бенефиты, но и можете вручную относительно безболезненно понизить себе уровень героев в меню. Это поднимает шанс выпадения лута, и чем ниже уровень вы себе ставите, тем сложнее вам победить в битве, но и тем больше новых способностей и денег вы получаете по итогам поединка. Таким образом можно быстро собрать необходимое количество валюты на новые покупки в магазинах, в том числе самых дорогих брендов (но тут предварительно необходимо улучшить кошелек), еды и музыкальных дисков с любимыми треками. Делая покупки, вы также повышаете ваше отношение с магазином, что открывает вам новые предметы и возможности.

Музыка — одна из самых ярких сторон игры. Блистательные современные композиции, включая зажигательный японский поп, рок, R&B и электронику, добавляют игре своей особенной атмосферы, сильно выделяя проект на фоне других представителей жанра. Сопровождая битвы, саундтрек великолепно подчеркивает безумную динамику и добавляет правильной атмосферы уникального городского фэнтези. Музыка настолько заводит своей энергетикой, что вы просто не можете остановиться и продолжаете сражаться с врагами снова и снова (особенно в оригинале на DS или 3DS).

В переиздании для Switch Square Enix ощутимо подняла качество звуковых дорожек, из-за чего композиции заиграли новыми красками, в особенности в телевизионном формате с хорошей акустикой или в качественных наушниках. Тем не менее, вы можете выбрать старый вариант звука в меню, хотя это совсем не обязательно.

Сами поединки — это главное достижение проекта. Надев наушники, ваш персонаж слышит врагов неподалеку. Нажав на них руками, вы начинаете битву на ограниченном участке дороги. С собой вы можете взять несколько способностей, предварительно выставив их в отдельном меню.

Тот или иной скилл активируется выполнением определенного действия. Например, для использования телекинеза необходимо дотронуться до объекта на арене, вроде велосипеда или машины, а затем отбросить его в нужную вам сторону — на противника. Ледяные пики создаются вертикальным свайпом экрана в необходимом месте на полу. Поджигание происходит тогда, когда вы проводите след на асфальте, а молнии точно ударяют по врагу, если удерживать на нем палец. В свою очередь плазменные сгустки летят в ту сторону, куда вы быстро тапаете пальцем, а своевременные свайпы по монстру снизу вверх производят быстрые атаки от пола вверх, которые могут подбросить противника в воздух в стиле Devil May Cry, не позволяя ему атаковать. Справа налево (и наоборот — в зависимости от расположения врага относительно героя) — быстрые горизонтальные удары, которые полезны, если монстры столпились в кучу. И таких вариантов превеликое множество.

Так как количество свободных слотов под приемы ограничено, то, чтобы успешно расправляться с разными противниками, приходится постоянно экспериментировать и искать новые необычные комбинации.

Конечно, некоторые заклинания повторяются по механике, но при этом все равно отличаются по воздействию. В The World Ends With You очень весело получать новые способности и пробовать их в следующих битвах, комбинируя между собой так, как вам нравится.

Побеждая в поединках и по истечению времени (даже если вы не играете в игру) герой прокачивает свои способности, которые, словно покемоны, начинают эволюционировать в более мощную версию. Как и в случае с популярной ролевой игрой Game Freak, в The World Ends With You хочется “собрать их все” (они еще и очень красиво выглядят — в виде симпатичных значков, которые многие любили коллекционировать в детстве). Собственно, так я и сделал на Nintendo DS, но, к сожалению, в переиздании есть свои проблемы, о которых я намекал в начале обзора, из-за чего оно проигрывает оригиналу по увлекательности игрового процесса.

Так как Switch не имеет стилуса, встроенного микрофона и двух экранов, механики TWEWY подверглись серьезному упрощению. Часть скиллов действуют не так, как раньше, и под нож пошла уникальная двухэкранная боевая система, которая так удивила нас 10 лет назад.

В оригинале, как и в ремастере, персонажи объединяются в дуэты, потому что враги находятся сразу в двух измерениях, и в битве первый герой расправлялся с ними в первом, а второй — во втором. Так как в переиздании нет никаких двух экранов из-за ограничения Switch, то разработчики никак не объясняют эту концепцию в сюжете, и вы не можете управлять вторым персонажем. Этот герой просто исчезает из основной части битвы вместе с его уникальной карточной механикой, редко появляясь для нанесения специальной атаки по заполнению индикатора или совместной суперспособности.

В первом случае это нередко сбивает вашу комбинацию атак, так как игра не может понять, что именно вы хотите сделать: использовать способность Нэку или применить накопленную атаку второго персонажа.

The World Ends With You: Final Remix — воплощение лени. Рецензия

У тех, кто смог дотянуться до The World Ends With You на непопулярной в нашей стране Nintendo DS, наверняка остались очень теплые воспоминания об игре. Она настолько стильно, красочно и живо изобразила атмосферу знаменитого токийского района Сибуя, что мгновенно врезалась в память. У Square Enix имелись все шансы сделать Final Remix всеобъемлющей версией шедевра десятилетней давности, однако компания вновь показала свое наплевательское отношение к поклонникам и в очередной раз спустя рукава портировала мобильную версию.

⇡#Мне никто не нужен

Поначалу TWEWY может показаться рядовой jRPG среднего пошиба. В качестве главного героя — замкнутый паренек по имени Нэку, страдающий амнезией, но при этом считающий, что со всем может справиться самостоятельно и никто ему не нужен. Правда, потом выясняется, что герой немного, эммм, мертв и находится в параллельной версии нашего мира, а для возвращения к жизни ему нужно продержаться семь дней, выполняя разные задания. Таковы условия игры, проводимой загадочными Жнецами. Не получится — сотрут навсегда.

Нэку и Шики — прекрасная парочка

Однако уже через пару часов сюжет начинает вертеться так, что становится невозможно ни предсказать дальнейшее развитие событий, ни понять до определенного момента мотивацию отдельных персонажей. Интереса добавляет акцентирование повествования не только на протагонисте и его окружении — хитрым и харизматичным организаторам-Жнецам тоже отвели достаточно времени. Причем по проработке они ничуть не уступают основным действующим лицам, а иногда вызывают даже больше симпатии.

В перерывах между сюжетными сценками нужно исследовать виртуальную версию Сибуя, воссозданную с такой любовью, что игру можно использовать как мини-путеводитель. Со скидкой на измененные названия, в которых, впрочем, без труда узнаются прототипы из реальной жизни. Даже простая прогулка подарит немало открытий — здесь огромное количество магазинов с едой и одеждой разных брендов, местным аналогом экипировки. С продавцами стоит дружить: если закупаться у кого-то одного, то со временем улучшите с ним отношения, что откроет доступ к предметам «для своих». У TWEWY вообще отлично получается вырвать игрока из реальности и переместить в пусть и не настоящий, но бурлящий жизнью район мегаполиса, где хочется исследовать каждый уголок.

Подкрепляет происходящее чудеснейший саундтрек за авторством Такехару Исимото, который смело смешал в плей-листе самые разные жанры: хип-хоп, поп, нашлось место даже для парочки тяжелых песен. Благодаря такому подходу музыка в TWEWY ничуть не уступает месту действия — она такая же модная, безумно яркая, разнообразная и создает мощную атмосферу. Не удивляйтесь, если треки надолго обоснуются в вашем плеере.

Забавно, но очки для прокачки способностей выдаются даже за то, что не заходишь в игру

В отличие от других jRPG, здесь созерцанию окрестностей не мешают случайные сражения. Более того — вы самостоятельно решаете, когда вступать в бой. Достаточно активировать режим сканирования, как на локации появятся монстры-Шумы. Щелкаете по одному значку или собираете цепочку до четырех последовательных схваток — и вперед, прокачиваться. Желающие получить более ценную награду могут в любой момент понизить уровень персонажей и повысить уровень сложности (как только он станет доступен).

Отличительной особенностью DS-версии были сражения, которые проходили на двух экранах, — причем это даже объяснялось механикой игры. Выступать против врагов могут лишь игроки, заключившие друг с другом пакт. Только в паре можно использовать значки-способности и противостоять угрозам. Персонаж на верхнем дисплее контролировался клавишами, а второй, на нижнем, стилусом, но шкала здоровья у них была одна на двоих.

Читать еще:  Материнские платы ASUS: история эволюции.

И если во время исследования The World Ends With You удивляла разнообразием лавочек и магазинов, то в сражениях она предлагала десятки приемов на любой вкус. В одном случае для атаки требовалось ткнуть стилусом во врага, в другом — перечеркнуть его. Или же обвести протагониста. Или схватить валяющийся на арене предмет и надавать им по голове всем, кому не посчастливилось увернуться. Экспериментировать с набором умений можно было, кажется, бесконечно, не говоря уже о том, что такая схема с парой подконтрольных персонажей выглядела очень необычно и оригинально.

По понятным причинам в версии для смартфонов реализовать такое невозможно. TWEWY переработали под один экран, а напарник вызывался на поле боя определенными движениями пальцев по экрану. Получилось спорно и совсем не так захватывающе, как в оригинальной версии. Впрочем, из-за специфики платформы упрощение можно простить.

Tower Records от любителей японской музыки так просто не скроешь!

Но вот простить тот же мобильный порт, переехавший на Switch с гордым подзаголовком Final Remix, не получается при всем желании. Более того, в процессе переноса Square Enix умудрилась сделать и без того урезанную версию для смартфонов еще хуже! Тут уж никакой дополнительный эпизод, подводящий к возможному сиквелу, не поможет, потому что с ТАКИМ управлением есть все шансы забросить игру гораздо раньше, чем увидишь финальные титры.

«Скворечник» хвалился, что прикрутил к игре поддержку «джойконов», только сделал это в своей манере. Размахивая падом в воздухе, предлагается имитировать движения стилуса/пальца по экрану. Причем работает схема в худших традициях Wii: указатель постоянно улетает не туда, теряется, его приходится вечно центровать, особенно если консоль стоит на столе и не выводит изображение на телевизор. А сражение идет, а враги перемещаются! Способности требуют совершенно разных движений, но попробуй-ка тут что-то сделать, когда Нэку бежит, куда показывает курсор. И этим же курсором необходимо ткнуть во врага, чтобы нанести ему урон. Проходить игру в таком режиме — чистый мазохизм, зато можно отдать второй контроллер напарнику, чтобы страдать вместе. И случайно зашибить друг друга в процессе. Ура!

Вторая схема управления, в портативном режиме и с подключенными к устройству контроллерами, чуточку более жизнеспособна, но при этом… не дает пользоваться клавишами. ВООБЩЕ. У консоли, черт возьми, их много, разрешите хотя бы бегать при помощи стика! Но нет, у нас тут мобильный порт, извольте тыкать в экран. Конечно же, к этому прилагаются неверные определения нажатий, а из всего многообразия приемов приходится выбирать не понравившиеся или необычные новые, а те, которые проще всего исполнять. Потому что есть риск уронить гаджет.

Вот так ждешь, словно Хатико, новую версию, а тебе дают вот ЭТО

Square Enix уже давно плюет в лицо поклонникам, выкидывая на все платформы порты со смартфонов. Так было с многочисленными Final Fantasy, где компания умудрилась испоганить собственный же пиксель-арт и даже чертовы меню. Так было с Chrono Trigger, вокруг которой разгорелся такой скандал, что «скворцы» полгода извинялись и патчами приводили игру в подобающий вид. TWEWY, к сожалению, исключением не стала — это еще одна попытка по-быстрому заработать на фанатах, заждавшихся возвращения любимой игры с DS. Конечно, со временем можно привыкнуть к сенсорному управлению, но не к идиотскому размахиванию контроллером. Точно так же можно научиться играть в файтинги на руле или проходить Dark Souls на барабанах, вися вниз головой. От того, что вы привыкнете, управление не станет менее диким.

И за такой подход до слез обидно. Ведь The World Ends With You — та игра, которую нужно бережно хранить и показывать всем, кто заинтересуется jRPG. Наслаждаться сражениями, удивляться поворотам сюжета и сопереживать ярким персонажам. Да просто гулять, слушая чудесную музыку и прокачивая способности. Почему она не заслуживает хорошей обновленной версии? Ведь размер дисплея «Свитча» и наличие кнопок вполне позволяют реализовать ту схему, что была на DS. Посмотрите на Tearaway Unfolded, которую при переносе с PS Vita на PS4 пересобрали чуть ли не с нуля, блестяще подогнав под особенности платформы.

Однако Square Enix нет до этого дела. Вот вам мобильный порт, ешьте. Не нравится, не хотите покупать — что же, скажем, что продажи Switch-версии не оправдали ожиданий, поэтому забудьте о потенциальном сиквеле. The World Ends With You — игра чудесная и влюбляющая в себя с первого взгляда, но, к сожалению, не в этом воплощении. Бодание с неадекватным управлением портит все наслаждение, а ведь сражения и прокачка способностей — немалая часть TWEWY, и одна из самых веселых. Патчи тут вряд ли спасут ситуацию. Если они вообще будут.

Достоинства:

  • яркий и запоминающийся стиль;
  • мощный и непредсказуемый сюжет увлекает не на шутку;
  • район Сибуя воссоздан с такой любовью, что хочется бежать за билетами на самолет;
  • атмосферный саундтрек, который вряд ли кого-то оставит равнодушным.

Недостатки:

  • отвратительное, чудовищное управление в стационарном и портативном режимах, созданное без оглядки на возможности платформы;
  • очередной мобильный порт на консоль. Square Enix, сколько ты еще будешь издеваться?

Графика

Дизайн The World Ends With You до сих пор остается в числе лучших работ Square Enix. А благодаря удачному визуальному стилю он вряд ли когда-нибудь устареет.

Звук

Модный и яркий саундтрек наполняет битвы энергетикой и добавляет интереса к исследованию окружения. Да и в целом вносит весомый вклад в создание особой атмосферы TWEWY.

Одиночная игра

Непредсказуемый сюжет и запоминающиеся персонажи, атмосферное и проработанное место действия, огромное количество боевых способностей. Все это перечеркнуто донельзя кривым управлением.

Коллективная игра

Локальный кооператив, где второй игрок может взять под свой контроль открывающихся по мере прохождения напарников. Только не покалечьте друг друга, размахивая «джойконами».

Общее впечатление

Square Enix в своем ленивом стиле в очередной раз отправила мобильную версию на другую платформу. Мало того, что она была хуже оригинала, так еще из-за убогого управления порт для Switch смог пробить второе дно, убив прекраснейшую игру. Платить за такое деньги? Спасибо, но нет.

Оценка: 6,0/10

The World Ends With You: Final Remix

Каких-то 11 (для гайдзинов 10) лет назад вышла The World Ends With You. Появилась не на чём попало, а на богоподобной DS (тогда ещё обходившейся безо всяких XL в названии), быстренько стала культовой в определённых кругах, в 2012 выпорхнула на iOS и затаилась. Теперь же Square Enix собрала все наработки в кучку, добавила немного свежачка и преподнесла игрокам «Финальный ремикс». Послушаем!

Сюжет начинается просто: главный герой по имени Неку оказывается в Сибуе и неожиданно проваливается в какой-то потусторонний мир, получает метку с отсчётом на руку и партнёра в лице девушки по имени Сики, с которой жизненно необходимо найти общий язык. Дело, по стандартной схеме, осложняется тем, что герой ничего не помнит из прошлой жизни. Ну и непонятно откуда взявшимися монстрами, куда ж без них.

Уничтожать врагов предлагают двумя способами: либо остервенело водя пальцами по экрану свитча, либо яростно размахивая джойконом. В версии для DS сражение шло на паре экранов разом и управлять приходилось двумя героями. Здесь Сики тоже участвует, но практически в автоматическом режиме — прямо как в версии для iOS. А так всё взаимодействие ограничивается необходимостью иногда сыграть в небольшую мини-игру для мощного одновременного удара. И всё равно именно бои — это альфа и омега TWEWY.

Все приёмы проводятся через разнообразные движения джойконом. Иногда нужно просто долбить во врага. Иногда — махать по нему курсором. Иногда — бить по пустой части перед героем. Вариантов масса, и именно в этой вариантности скрывается основная особенность, которая может стать для кого-то очень большим недостатком, — сложность управления. Причём у обоих режимов свои проблемы. Если водить по экрану, то почти сразу понимаешь, что нужно стучать несколькими пальцами, притом что и за перемещения героя отвечают те же самые махи. В итоге часто получается путаница и приходится банально долбить по экрану в надежде, что оно само там победит — как, собственно, часто и выходит. В случае же большого экрана всё гораздо проще: перемещения при одной зажатой кнопке или стиком, удары при другой, всё удобно и быстро… но вот беда: при усиленном размахивании джойкон может перестать фокусировать реальность и начать съезжать за пределы поля боя. Это, конечно, решается нажатием специальной рекалибрующей кнопки, но оное не всегда помогает, а если случайно или сознательно выйти в меню консоли, то настройки и вовсе мгновенно сбросятся, а курсор стремительно унесётся в левую сторону, вынуждая уходить на перезапуск и настраивать джойкон заново. Обычно такие проблемы исправляются патчами, так что не удивляйтесь, если вы с подобным не столкнётесь вовсе, но всё равно предупреждаем.

Все боевые приёмы выполняются с помощью специальных значков, а усиление способностей героя и его помощника завязано на наклейки. Значки можно купить в специальных магазинах или выбить из монстров. Изначально разрешено использовать только три приёма, дальше открываются ещё слоты. А также есть денежные значки, которые нужно продавать, чтобы прикупить себе новые шмотки или еду.

Поскольку действие происходит в Сибуе (пусть и потусторонней), в каждом районе популярны свои бренды одежды, и если таскать модное, то можно получить нехилое усиление к способностям. Верно и обратное: за непопулярный наряд герою полагается пенальти, но ничто не мешает упорно драться в любимых шмотках и насильно перетаскивать брыкающуюся моду на свою сторону. Еда тоже даёт разные полезные бонусы типа увеличения процента синхронизации с напарником, но кушать почему-то предлагается лишь раз в день — видимо, на большее желудки стильных японских школьников не рассчитаны.

Помимо боевых приёмов у Неку есть сюжетообразующее умение просматривать мысли людей, которое развивается до способности внедрять персонажам какие-либо суждения в голову. В этом режиме также видимы враги, которых в обычном состоянии игра не показывает: по улице начинают хаотично летать монструозные рожи. Если ткнуть в одну из них, а лучше в парочку и больше, то игрок перенесётся на поле битвы, где, собственно, и нужно как можно быстрее всех завалить. Если вы выбрали нескольких, то будет цепная битва с волнами монстров, но и больший приз в конце.

Все эти задания с таймерами и драки с монстрами — следствие некой игры, в которую Неку втянули не менее некие «Жнецы». Нескольким участвующим командам необходимо продержаться неделю, каждый день выполняя задания, потому что невыполнение карается стиранием. Через некоторое время сюжет не на шутку увлекает, так как у персонажей начинают выпадать скелеты из шкафов и прочие интересные подробности биографии. В итоге неделей дело не ограничивается, а в «Финальном ремиксе» история выходит даже за пределы стандартной концовки, уводя сюжет в сторону новенького эпилога… доступного только в режиме «New game+». Да, будьте добры пройти игру два раза, всё по классике.

The World Ends With You практически не устарела. Это такое же быстрое и увлекательное занятие, как и 11 лет назад. Вся графика перерисована под новые разрешения, бодрая музыка плюс ремиксы на месте. Даже особенности управления остались — дань традиции, наверное. Хорошая, затягивающая игра с интересными геймплеем и сюжетом. Испытание временем пройдено вполне успешно, статус классики подтверждён, теперь осталось убедить авторов в том, что TWEWY заслуживает не только переизданий, но и сиквелов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector